22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как устранить люфт в рулевом управлении

Обзор неисправностей: люфт в рулевом управлении

Что такое люфт

Для того, чтобы понять как работает суммарный люфт в рулевом управлении, нужно немного разобраться в конструкции рулевой системы. С технической точки зрения это можно описать примерно так: в передаче рулевых тяг есть шток, который зафиксирован неплотно, с зазором в 1-2 миллиметра. Если бы не это расстояние, то все входящие в зацепление детали снашивались бы намного быстрее, в результате сильного трения. Зазор же позволяет удерживать зацеп, при этом не соприкасаясь со стенками зубцов передачи – отсюда и возникает люфт.

С позиции водителя люфт определяется как свободный ход руля, необходимый для получения отклика элемента системы, которым вы управляете (в нашем случае это передние колеса). Проще говоря – это расстояние, которое преодолевает рулевое колесо, прежде чем машина сделает определенный маневр. Это явление нельзя назвать негативным, поскольку минимальный люфт присутствует в управлении любого автомобиля и увеличивается пропорционально размеру транспортного средства.

Однако спустя продолжительное время эксплуатации люфт возрастает до опасного уровня, когда автомобиль перестаёт слушаться и с опозданием реагирует на «команды» водителя.

Если вовремя не среагировать и не устроить проверку, в лучшем случае вас ждет дорогой ремонт, в худшем – согласно пдд ваш автомобиль становится потенциальным источником опасности на дороге.

Причины люфта

Искать причину появления люфта нужно, конечно же, в конструкции системы рулевого управления:

  • Для начала устраивается проверка состояния рулевых тяг, а также наконечников. Последние довольно часто выходят из строя, и это может стать причиной слишком большого свободного хода рулевого колеса.
  • Кроме того, источником проблемы может стать разваленный, или почти разваленный ступичный подшипник.
  • Если ходовая часть вашего автомобиля недавно ремонтировалась, то появившийся люфт может быть следствием этого. К примеру, очень часто механики забывают как следует затянуть центральную гайку подшипника ступицы, что не лучшим образом влияет на работу рулевой системы.
  • Также причиной может стать выход из строя верхней или нижней шаровой опоры, или же перетянутая рулевая рейка.
  • Иногда люфт появляется, если требуется замена гидравлического масла – эта простая процедура может устранить лишний свободный ход.

В целом же, практически всегда люфт провоцирует какая-либо неисправность в цепочке руль-рейка-тяги-колеса. Для того чтобы выявить причину, нужно пройтись по каждому звену, тщательно проверить детали и выявить, где и что было недокручено – поскольку как раз этот элемент и стопорит работу управления. Но для того, чтобы не перепутать люфт с какими-либо другими неисправностями, нужно изучить его практические симптомы.

Признаки

Если ходовая часть автомобиля становится все менее чувствительной к вашим воздействиям, значит, пора проанализировать появившиеся проблемы в управлении. Предельное допустимое значение свободного хода руля ровняется 30 миллиметрам, или же 10 градусам, согласно пдд. Любые отклонения от нормы считаются неисправностями.

Для того чтобы определить укладывается ли люфт в этот параметр, нужно устроить небольшую проверку:

  • Для начала ставим двигатель на холостой ход и определяем передние колеса в такое положение, чтобы они были параллельны продольной оси автомобиля. Одновременно должен работать и гидравлический усилитель.
  • Затем нужно слегка повертеть рулевое колесо в разных направлениях и зафиксировать тот момент, когда передние шины начинают движение. Всё расстояние, которое руль происходит «до» – это и есть свободный ход, то есть люфт.
  • Для точной проверки можно разжиться люфтомером – это специальное устройство, с помощью которого контролируется суммарный люфт в рулевом управлении автомобиля. К примеру, механическая модель люфтомера К 524 М может использоваться как в условиях домашнего гаража, так и в профессиональных автомастерских. Люфтомер 524 поможет определить свободный ход всего за три минуты – включая установку и снятие устройства. Такая проверка является самым простым и удобным вариантом.

Хотя на самом деле неважно, что именно помогло вам диагностировать неполадку – люфтомер 524, какая либо другая модель этого устройства, или простые измерительные инструменты. Если проблема определена, нужно заняться её устранением.

Как убрать

Для того чтобы отрегулировать рулевое управление, понадобится несколько простых инструментов, которые позволят настроить крепления.

Если люфтомер К 524 М показал нежелательный результат, следует попробовать осуществить настройку винтов усиления карданных шарниров. Эти элементы находятся на рулевом валу. Для этого мы находим регулировочный винт шарниров и устанавливаем допустимое значение. Затем проверка повторяется, и если свободный ход все еще превышен, значит причина в другом.

При завышенных показателях по люфтомеру также рекомендуется отрегулировать шарниры рулевых тяг. Но сделать это будет сложнее, поскольку вам понадобится подъёмник или помещение со смотровой ямой. Скорее всего, вы обнаружите что шарниры «раздолбаны», а значит их крепления нуждаются в подтяжке. Также можно подтянуть рулевые тяги.

Иногда состояние деталей не оставляет других вариантов, кроме как полностью разобрать рулевой механизм и заменить изношенные элементы. В этом случае лучше обратится к услугам профессиональной автомастерской, чтобы по неопытности не повредить систему.

Видео «Устраняем люфт в рулевом механизме»

Здесь нам помогут разобраться с люфтом в рулевом механизме автомобиля Рено Логан

Люфт в рулевом управлении

Рулевое управление автомобиля, несмотря на свою достаточно простую конструкцию, является очень важным узлом. Благодаря ему водитель может совершать повороты, маневры, объезжать препятствия, аккуратно парковаться и т. д. Но при этом рулевое управление особой надежностью не отличается, а все потому что, оно включает в себя большое количество подвижных элементов и соединений. А они во время эксплуатации образуют люфт из-за износа.

Особенности конструкции и принцип работы руля автомобиля

Наибольшее распространение на легковых автомобилях получило рулевое управление типа «шестерня-рейка». Принцип работы такого механизма сводится к преобразованию вращательного движения, которое совершает водитель, в поперечное перемещение, передающееся управляемым колесам.

Рулевой механизм реечного типа

Основным узлом такого управления является рулевой механизм, в котором и производится преобразование. В нем располагается шестерня, жестко соединенная с рулевой колонкой. Колонка обычно представляет собой два вала, соединенных между собой карданной передачей. Один из валов связан с шестерней, а на конце второго располагается рулевое колесо.

Вращаясь, шестерня благодаря зубчатому зацеплению с вторым важным элементом – рейкой, заставляет ее перемещаться внутри корпуса. К рейке подсоединены рулевые тяги, связанные с поворотными кулаками.

Работает все это так. Водителю необходимо повернуть влево, для чего он в эту сторону поворачивает рулевое колесо, то есть посредством валов рулевой колонки он начинает вращать шестерню в левую сторону. Шестерня, благодаря зубчатому зацеплению, начинает перемещать рейку вправо.

Рулевой механизм червячного типа

Рейка, уходя вправо толкает тягу правого колеса и одновременно тянет тягу левого колеса. Тяги, связанные с рулевыми кулаками, обеспечивают одновременный поворот колес в левую сторону. И чем больше водитель посредством шестерни переместит рейку вправо, тем на больший угол повернуться колеса.

Вроде все просто, вот только количество соединений в рулевом управлении действительно много – карданная передача в колонке, шестерня с рейкой, рейка с тягами и тяги с поворотными кулаками. Все эти соединения – подвижные, поэтому образование люфта в них – дело времени.

Где может появиться люфт

Видео: Как устранить ход руля (рулевого вала).

  1. Пройдемся по всем этим соединениям. Карданная передача позволяет изменять угол наклона колонки, обеспечивая большую комфортабельность, хотя это ее не главное предназначение. Карданная передача обеспечивает дополнительную безопасность при столкновении, поскольку при ударе дает возможность изменить положение колонки, не травмируя водителя. Эта карданная передача является одним из самых надежных соединений в рулевом управлении, но и в нем может образоваться люфт. Проверить наличие люфта в карданной передаче очень просто, достаточно рукой удерживать нижний вал, соединенный с шестерней, а второй рукой – повращать руль. Биение, стуки, возможность хоть малейшего вращения рулевого колеса будет указывать на сильный износ или повреждение карданной передачи.
  2. Второе соединение, и одно из наиболее важных – шестерня-рейка. Именно это соединение обеспечивает преобразование вращения в движение рейки. И для точной передачи необходимо соблюдение зацепления между зубьями этих элементов. Поэтому в конструкцию механизма включен упор рейки, поджимающий её в шестерне. Также рейка двигается по втулкам, исключающим ее колебательные движения. Но со временем втулки изнашиваются, зубья рейки и шестерни тоже, поэтому в соединении появляется люфт. Первое время устранить зазоры можно путем закручивания упора, чтобы выбрать люфт, но в конечном итоге придется проводить ремонт механизма с использованием ремкомплектов.
  3. Следующее соединение – рулевых тяг к рейке. Тяги крепятся к рейке при помощи болтов. Но, чтобы тяги не передавали на механизм колебательные движения, которые они получают от колес, на концах тяг со стороны рейки сделаны проушины, с установленными в них сайлент-блоками. Данные резинотехнические элементы выполняют демпфирующую функцию. Но со временем от воздействия окружающей среды, рабочих жидкостей авто, хим. реагентов с дороги, резиновая составляющая сайлент-блоков стареет и расслаивается. При обнаружении сильного износа этих сайтент-блоков, проявляющееся обычно сильным стуком со стороны рулевого механизма, эти резинотехнические элементы просто заменяются.
  4. Последнее соединение рулевого управления – рулевых тяг с поворотным кулаком. Чтобы обеспечить подвижность этого соединения, на концах тяг расположены рулевые наконечники. Этот наконечник представляет собой корпус, в который установлен шаровой палец. Благодаря полусферической поверхности пальца, они имеет возможность менять угол относительно корпуса. Причем палец посажен в корпус достаточно плотно, но во время эксплуатации он изнашивается, приводя к появлению люфта, сопровождающегося стуком со стороны амортизационных стоек. При появлении люфта в наконечниках – они заменяются.
Видео: Диагностика рулевых тяг.

К чему может привести люфт в рулевом управлении

В процессе эксплуатации автомобиля, следует проводить периодическую проверку состояния рулевого управления. Ведь даже небольшой люфт в одном из соединений сильно повышает нагрузку на все управление, приводя к ускоренному износу остальных узлов. К тому же, наличие большого количества составных элементов управления приводит к тому, что колебания люфта значительно увеличиваются. К примеру, маленький люфт, составляющий всего 0,1 мм в соединении рейка-шестерня, передаваясь по цепочке, обеспечит уже достаточно сильное колебание (в несколько миллиметров) управляемых колес.

А если люфтить будут все перечисленные соединения, так называемый суммарный люфт, то колебания управляемых колес будут очень значительны, что приведет к сильному ухудшению управляемости автомобиля, появлению биения в рулевое колесо. Все это приводит не только к снижению комфортабельности и быстрому износу шин, наличие суммарного люфта в рулевом управлении может стать причиной ДТП.

Что нужно предпринять

Чтобы этого избежать нужно периодически проверять состояние всех узлов рулевого механизма, а также всех пыльников, ведь пыль, попавшая внутрь, станет первой причиной износа и появления люфта.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: СТУКИ В РУЛЕВОМ

Проверять все соединения нужно начиная от карданной передачи рулевой колонки. Далее проверяется шестерни с рейкой. Одним из способов проверки является замер свободного хода рулевого колеса. Но можно просто при помощи упора отрегулировать положение рейки относительно шестерни, тем самым выбрав люфт в этом узле.

Для проверки рейки с тягами и тяг с поворотным кулаком, потребуется всего лишь монтировка. С ее помощью нужно раскачивать места соединений. Свободный ход и стуки, если таковые имеются, будут указывать на износ сайлент-блоков или рулевых наконечников.

Люфтомер — прибор для измерения суммарного люфта рулевого управления

Дополнительно само рулевое управление подаст сигнал о наличии люфта. Обычно износ проявляется стуками. Также люфт может проявиться путем повышенной вибрации и биений в рулевое колесо.

Важно учитывать, что виной биения в рулевое колесо, а также стуков может стать не только рулевое управление, но и подвеска. Поэтому лучше проводить диагностику рулевого механизма и подвески комплексно.

При обнаружении хоть малейшего люфта в одном из соединений следует сразу же его устранить, чтобы он не стал причиной большего износа рулевого управления.

Своевременная диагностика рулевого управления и устранение даже малейшего люфта не только увеличит срок службы всех составных частей данного узла, но и всегда будет обеспечивать четкость управления автомобилем.

Читать еще:  Замена тормозных трубок на автомобиле

Люфт руля — возможные причины и устранение

Люфт руля — распространенная среди автовладельцев проблема. Этот дефект влияет не только на комфортную, но и на безопасную езду. Неисправность рулевого колеса может привести к ситуациям, когда нельзя будет быстро выполнить маневр. Если не устранить дефект, он может повлечь за собой множество последствий.

Рассмотрим, какие могут быть причины люфта руля и как устранить эту проблему.

Почему возникает люфт. Когда автомобиль эксплуатируется долгий срок, в неисправность постепенно приходят следующие элементы:

  • тяги;
  • подшипник;
  • вал сошки;
  • втулки;
  • поверхность ролика.

Через определенный период времени зазор в руле начинает расширяться. Это приводит к появлению различных шумов и вибрации. Кроме того, автомобиль начинает вести себя неустойчиво во время движения. Если двигаться с поломанным рулевым колесом на высокой скорости, можно стать участником серьезного ДТП.

Причины изнашивания. В каждом отдельном случае люфта руля нужно проводить тщательную диагностику. Но, в большинстве случаев, он быстро изнашивается по следующим причинам:

  1. Плохие дороги. Если автомобиль эксплуатируется в условиях плохих дорог с ямами и кочками, рулевой механизм более подвержен поломке. Все механические воздействия влияют, в первую очередь, на колеса, соответственно — на руль.
  2. Плохая резина. Из-за некачественной резины эксплуатационный срок многих деталей значительно сокращается, среди таких элементов — подвеска, шарниры и рулевые тяги. Если резина обладает плохими амортизационными свойствами, рулевой механизм долго не протянет.
  3. Крепления. Очень распространенная проблема, которая решается в считанные минуты. У крепления рулевого колеса иногда ослабляются гайки.

Как устранить люфт руля. Рассмотрим, как можно устранить избыточный люфт руля. Если причина поломки заключается в плохом креплении, необходимо сделать следующее:

  • убрать декоративную панель с руля;
  • затянуть гайку при помощи торцового ключа.

Еще одна причина поломки — износ тяги. В процессе эксплуатации зазоры в узлах расширяются и это приводит к увеличению люфта. Устранить проблему можно так:

  • снять гайку крепления и открепить узел;
  • снять шарниры и вставить новые детали;
  • поставить тяги и закрутить их на место.

Еще одной распространенной причиной является плохое крепление регулировочных тяг, которые предназначены для регулировки схождения колес. Настройка угла схождения могла спровоцировать выскакивание тяги. Чтобы устранить данную проблему, нужно закрепить узел заново по инструкции к автомобилю.

Итог. Исправный рулевой механизм так же, как и тормозная система, обеспечивают безопасность во время движения. Поэтому любую неисправность и проблему, связанную с рулевым колесом, необходимо устранять сразу же.

Люфт рулевого управления

  • Что такое суммарный люфт
  • Люфты в автомобилях
  • При каком значении суммарного люфта допускается эксплуатация транспорта
  • Как производить замер люфта
  • Как не попасть на развод
  • Возможные причины большого люфта
  • Какие признаки поломки
  • Диагностика и применяемые приборы
  • Способы устранения неисправности

Важная и неотъемлемая часть любого транспортного средства – рулевое управление. Исправность этого узла напрямую влияет на комфорт и безопасность эксплуатации автомобиля.

Многие водители уверены, что люфт рулевого колеса недопустим. Однако, в ПДД есть другое требование – этот показатель должен вписываться в установленные пределы. О том, как определить наличие люфта, узнать его величину и устранить неполадку, рассказано ниже.

Что такое суммарный люфт

Люфт – это свободный ход руля, его границы – момент, когда колеса автомобиля начинают поворачивать в ту или иную сторону. На практике, понять это определение можно встав напротив одного из передних колес транспортного средства, в то время как помощник, находящийся в салоне, покрутит рулевое колесо влево-вправо.

В этот момент и можно увидеть, что небольшое отклонение руля не приводит в движения колеса. Такое явление может быть вариантом нормы, так как во время свободного хода рулевого колеса в механизме управления выбираются зазоры и амплитуда движения передается на рулевые тяги. В результате такой «отсрочки» меньше изнашиваются узлы зацепления и исключается чрезмерное трение.

Другой термин, требующий разъяснения – суммарный люфт. Под ним понимается промежуток между одним крайним положением рулевого колеса, при котором начинается движение колес в одну строну, и другим, с противоположного края. Простыми словами – это промежуток в амплитуде движения руля, до момента пока автомобиль поменяет свое направление движения.

При превышении этого параметра выше установленных границ, транспортное средство начинает «вилять» по проезжей части. При этом амплитуда перемещения в поперечном направлении увеличивается и это может привести к созданию аварийной ситуации. Чем выше скорость движения, тем заметнее эффект «виляния».

В результате, водителю приходится постоянно отвлекаться на эту неисправность и терять концентрацию, крайний вариант – полная потеря управляемости автомобилем на большой скорости.

Люфты в автомобилях

Норма свободного хода руля для легкового автомобиля и грузовика отличаются. Эта величина, стандартная для каждой категории транспортных средств, закреплена в ПДД. Кроме того, свои допустимые значения может указывать и автопроизводитель. Соответствующая отметка делается в инструкции по эксплуатации или ПТС.

При каком значении суммарного люфта допускается эксплуатация транспорта

При выявлении допустимой величины во внимание принимается именно суммарный люфт, то есть максимальный угол поворота руля в обоих направления до момента получения отклика от колес и смены направления движения. Точные значения суммарного люфта, при которых допускается эксплуатация транспортного средства указаны в ПДД.

В отдельных случаях, величина, отличающаяся от стандартной, содержится в документации по эксплуатации автомобиля. В стандартных параметрах прослеживается тенденция – чем крупнее по габаритам автомобиль, тем выше его допустимый показатель.

  1. Легкового автомобиля. Для всех легковых транспортных средств, масса которых не превышает 3,5 тонн Правилами предусмотрена максимально допустимая величина в 10 градусов. Для некоторых авто, отечественного производства предусмотрены свои параметры. Например, для ВАЗ-2106, 07, 10, и 21213 – всего 5 градусов.
  2. Грузовика. Автомобили массой более 3,5 тонн имеют максимальную величину допустимого люфта. Стандартно она составляет 25 градусов.
  3. Автобуса. Транспортные средства, относящиеся к категории D, могут иметь свободных ход руля в пределах 20 градусов.

Как производить замер люфта

Измерить суммарный люфт можно на станции техобслуживания или самостоятельно. При выполнении процедуры требуется соблюсти несколько обязательных условий:

  • колеса на передней оси должны располагаться в нейтральной позиции. Под ними должна быть твердая поверхность из бетона или асфальта;
  • резина на колесах должна быть полностью сухой и чистой;
  • мотор должен быть заведен. Этот критерий актуален при выполнении диагностики на автомобиле, оснащенном усилителем рулевого привода;
  • необходимо строго соблюсти требования производителя, касающиеся натяжения приводного ремня гидроусилителя, а также, уровня жидкости в нем.

Определение величины суммарного люфта выполняется путем замера угла поворота руля в промежутке между зафиксированными точками изменения положения колес (справа и слева). Для получения точного параметра измерение необходимо повторить не менее двух раз подряд.

Как не попасть на развод

Всем автолюбителям стоит твердо усвоить, что замер люфта рулевого колеса и запрет на эксплуатацию транспортного средства при наличии показателя выше нормы производится только во время прохождения ТО и получения диагностической карты. Эти знания помогут избежать популярного на отечественных дорогах развода от инспекторов ГИБДД.

Ситуация выглядит следующим образом. Водителя останавливает инспектор ГАИ и сообщает о наличии у него подозрений в превышении показателя люфта рулевого управления. Сотрудник предлагает проверить параметр прямо на месте и решить вопрос.

Для измерения используется заранее приготовленный прибор, который по заверению инспекторов надежен и безошибочен. Результат такой проверки всегда не в пользу водителя. У транспортного средства будет обнаружен недопустимый градус суммарного люфта, а его владельцу предложат эвакуировать авто на штрафстоянку или же «договориться» на месте.

Действия, которые должен предпринять водитель в похожей ситуации:

  1. Отказаться от проверки показателя свободного хода рулевого колеса прямо на дороге (или, например, у стационарного поста ГАИ). Такая экспертиза может производиться только на станции, имеющей лицензию, и при соблюдении всех условий. Подтверждением исправности транспортного средства служит актуальная диагностическая карта. Другие проверки на дороге не допустимы.
  2. Если проверка все же произошла, то важно знать, что инспекторы не вправе эвакуировать авто на штрафстоянку. Водителю стоит настоять на своих правах, не нагнетая конфликта. Важно, записать данные инспекторов, чтобы в будущем обжаловать их неправомерные действия и подать заявление в прокуратуру.

Возможные причины большого люфта

Увеличение градуса свободного хода руля всегда связано с неполадками в работе связки рулевого колеса и колес. Среди основных причин можно выделить:

  • стачивание зубьев шестерни рейки и износ зубчатой планки;
  • выход из строя ступичного подшипника. Однако, причина будет заметна по более серьезным проблемам с управлением, нежели люфт;
  • повреждение наконечников и рулевых тяг;
  • ремонт ходовой части, выполненный с нарушениями технологии. Частая причина – недостаточное затягивание гайки ступичного подшипника;
  • выход из строя шаровой опоры;
  • несвоевременная замена масла в гидроусилителе;
  • не очевидными причинами могут служить:
    • поломка или неверная настройка сцепления «червяка» и роликового механизма;
    • выход из строя оси или втулки маятникового рычага;
    • разболтанность места крепления картера.

Какие признаки поломки

Ещё до проведения диагностики можно определить наличие чрезмерного люфта по следующим побочным симптомам:

  • наличие посторонних шумов в рулевом механизме, чаще всего стуков;
  • ощутимая вибрация руля при движении;
  • поскрипывание на определенных амплитудах поворота;
  • потеря управляемости: автомобиль постоянно отклоняется от заданной траектории, несмотря на то, что руль находится в неизменном положении.

В тоже время, слишком маленький люфт (ниже стандартных параметров) может также быть признаком поломки.

Диагностика и применяемые приборы

Для точного определения величины люфта используется люфтомер. Наиболее распространенные его модели, используемые на большинстве СТО – К-524 М или ИСЛ-М. Этот прибор удобен не только из-за точности измерений, но и из-за оперативности выполнения задачи. Для установки, проведения проверки и снятия люфтомера потребуется не более 2-3 минут.

Инструкция по использованию люфтомера:

  1. Запустить двигатель автомобиля на холостом ходу.
  2. Выставить передние колеса параллельно продольной оси. Убедиться в исправности гидроусилителя.
  3. Закрепить люфтомер на рулевом колесе.
  4. Повернуть руль в одну сторону до момента получения реакции от колес, затем повторить операцию в другую сторону. При выполнении этой процедуры потребуется помощник, наблюдающий за колесами.
  5. Зафиксировать показания прибора на рулевом колесе.

Способы устранения неисправности

Возможные способы уменьшения величины люфта:

  • настройка винтов, усиливающих карданные шарниры;
  • проверка крепления рулевой рейки и подтягивание регулировочной гайки на ней;
  • настройка натяжения шарниров рулевых тяг. Для выполнения этой операции потребуется эстакада или подъемник;
  • при неэффективности перечисленных решений есть только один выход – полный разбор рулевого механизма, поиск и замена сломанной в нем детали.

Люфт рулевого колеса может быть допустим только если его величина не превышает установленного Правилами параметра. Во всех остальных случаях автомобиль с такой неисправностью не сможет получить диагностическую карту, а значит его эксплуатация запрещена.

Как устранить люфт в рулевом управлении

Зачастую водитель сталкивается с такой неисправностью как люфт рулевого управления. Данная проблема может повлечь за собой серьезные неполадки, поэтому важно вовремя обнаружить и устранить неисправность.

Содержание статьи:

  • Причины появления
  • Как определить
  • Устраняем поломку
  • Стоимость ремонта
  • Видео

Рулевое управление одно из главных для езды, а поломка в виде люфта не одна из приятных ситуаций. Часто причиной появления могут быть разные поводы, это и плохая ходовая, износ деталей, ну и чаще всего состояние наших дорог. Поэтому рассмотрим, как выявить люфт в рулевом управлении и как стоит проводить ремонт.

Понятие и причины появления люфта в рулевом механизме

Сама конструкция рулевого управления не сложная. В ней находится специальный шток, который не плотно прилегает к деталям автомобиля. У него обязательно должен быть небольшое зазор для того, чтоб детали не изнашивались в случае трения. Однако если суммарный люфт достигает довольно больших показателей это может стать причиной серьезных неисправностей, что могут привести к авариям на дороге. Допустимой нормой считается люфт в 10°.

Важно помнить, что маленький люфт может перерасти в большой, а поэтому следует внимательно отнестись к этому вопросу, если заметны явные признаки неполадок в рулевом управлении. Этими признаками могут служить стук, скрип, вибрация или необходимость в сильном повороте руля влево или вправо даже по ровной дороге. В таком случае руль перестает «слушаться» водителя или выполняет действия с нескольким опозданием.

Читать еще:  Самые дорогие в обслуживании автомобили в России

Существует несколько причин появлении люфта и все они кроются в самой конструкции рулевого управления. Одной из первых причин может быть то, что наконечник или подшипник вышли из строя в случае изнашивания.

Второй причиной может служить недавний ремонт автомобиля, а именно тот факт, что иногда центральную ступичную гайку недостаточно фиксируют. Отсюда и появляется люфт. Также свободный ход руля может сигнализировать о том, что гидравлическое масло становится непригодным и необходима его замена.

В целом, чтобы обнаружить истинную причину технических неполадок водитель обязан проверить каждую деталь всей системы рулевого управления, так как все детали и механизмы взаимосвязаны.

Как определить появление люфта в рулевом управлении

Для того, чтобы проверить автомобиль на наличие проблем с рулевым управлением, а именно присутствием люфта необходимо проделать следующие операции. Прежде всего необходимо перевести двигатель на специальный режим работы на неподвижном автомобиле – холостой ход. После этого, следует начать крутить руль и следить за временем отклика колёс на данные команды. Именно это расстояние и показывает величину люфта.

На сегодняшний день для удобства и точности измерения люфта существует специальное устройство – люфтомер. Он помогает измерить и проконтролировать суммарный люфт.

Устранение люфта в рулевом управлении

Прежде всего, проверку следует начать с карданного шарнира и его винтов. Прокручивайте регулировочный винт до необходимого показателя. После, снова проверьте наличие и величину люфта. В случае неудовлетворительных показателей, проделайте работу снова.

Если и это не помогло, значит причина поломки кроется в другом. Следующим пунктом необходимо загнать автомобиль в смотровую яму. Проблема люфта может быть заключена в шарнирах рулевых тяг. Скорее всего, эти детали изношены и есть необходимость в их замене или же крепкой фиксации. Также следует проверить крепление рулевых тяг и по надобности подтянуть их.

Однако если и это не устранило причину, значит скорей всего придется разобрать всю систему рулевого управления. Сделать это лучше в автосервисах, так как есть риск повредить систему.

Стоимость ремонта по устранению люфта в рулевом управлении

Цена прибора люфтомера достаточно высокая и колеблется в пределах от $400 до $800. Отдельные детали рулевого управления представлены следующими ценами: подшипник – от $12, фиксатор гайки – от $16, шток рулевой рейки – от $50, шарнир рулевой тяги – от $16. В автосервисе осуществление ремонта обойдется в пределах $20 и больше, в зависимости от необходимой услуги.

Видео о люфте рулевого управления:

Причины люфта в рулевом управлении и его устранение

Термин «люфт» в механике означает наличие свободного хода у составной части механического устройства. Представляет собой показатель, говорящий о величине смещения или движения управляемого узла, не приводящее к изменениям в механизме. Неисправность в виде люфта в рулевом управлении может привести к серьезным поломкам.

Понятие люфта в рулевом механизме

В отношении рулевого управления автомобиля, люфт – это амплитуда поворота рулевого колеса, при котором авто продолжает движение в прежнем направлении.

Специальный шток, один из элементов рулевого управления, неплотно прилегает к другим деталям, образуя зазор. За счет этого элементы механизма не изнашиваются во время трения. Правилами дорожного движения максимальная величина промежутка установлена не более 10 градусов. Превышение этого значения делает эксплуатацию авто невозможным и требует немедленного устранения.

Причины появления люфта

Спустя длительное время эксплуатации, приходят в негодность рабочие поверхности ролика, подшипника, втулки, шайбы, вала сошки и его Т – образного паза, головки регулировочного винта. Таким образом, зазоры в рулевом устройстве увеличиваются, во время движения автомобиля появляются посторонние стуки и вибрация, колеса становятся неустойчивыми и шатаются. Изначально зазор появляется в месте сцепления ролика и червяка, впоследствии, одновременно с валом руля происходит осевое смещение червяка.

При передвижении на высокой скорости машина становится неуправляемой, что может привести к серьезным последствиям, вплоть до аварии.

Основной причиной появления люфта – это отвратительное состояние дорог. Подвеска автомобиля берет на себя основную часть нагрузки, которая направлена на колеса, но все же часть из нее приходится на детали рулевого управления. Усугубляет ситуацию использование низкокачественной резины, что значительно сокращает срок эксплуатации рулевой тяги и подвески.

Ослабление затяжки гайки

«Невинной» причиной возникновения неисправности является ослабление гайки крепления рулевого колеса. Регулировка выполняется методом подтягивания винта в торцевой крышке рулевого механизма. Сначала снимается декоративный элемент обшивки крепления, затем гайка протягивается торцовым ключом необходимого диаметра.

Если в обшивке автомобиля (это относится к современным авто) вмонтирован узел подушки безопасности, его предварительно демонтируют, чтобы обеспечить доступ к гайке. Работа проводится при отключенных аккумуляторных клеммах в целях соблюдения техники безопасности.

Важно! Если не выполнить своевременную затяжку гайки крепления, это приведет к износу шлицов в месте крепления руля, повлечет за собой проворачивание руля, потерю управления транспортным средством.

Износ наконечников тяг

Более опасной причиной люфта в рулевом управлении является износ наконечников тяг. В связи с тем, что эти элементы работают в непростых условиях, подвергаясь постоянному воздействию грязи и воды, они приходят в негодность быстрее. В результате увеличиваются осевые и радиальные зазоры в шаровом соединении наконечника, он разваливается и управление автомобилем становится невозможным. Чтобы избежать последствий такой неисправности, следует немедленно обратиться в сервис для замены деталей.

Также, выделяют несколько причин образования свободного хода, кроющихся в конструкции системы рулевого управления.

  • развалившийся подшипник ступицы;
  • послабление или ненадлежащее протягивание гайки крепления рулевого колеса, регулировочных тяг;
  • износ шаровой опоры;
  • амортизация или поломка шарниров, шлицов, соединений карданного вала;
  • завышенный зазор между зубчатой планкой и шестерней, или их износ;
  • непригодное гидравлическое масло.

Как диагностировать неисправность?

Люфт руля особенно ярко выражается при передвижении по прямой дороге на высокой скорости. Признаком поломки является стук при резком повороте руля. Нарастающий стук во время движения по неровной местности указывает на поломку рулевых наконечников и тяг. Отдающий в руль – о неисправности рулевой планки.

Если руль «бьет» при движении, это говорит о выходе из строя шаровой или рулевых наконечников. Причиной также может быть износ втулки, подшипника, крестовины.

Шум неизвестного происхождения во время поворота руля указывает на необходимость проверки уровня жидкости.

Изменение заданного направления движения авто при прямом положении руля, ощущение, что авто «уводит» в сторону, говорит о несбалансированном развале – схождении колес.

Руль проворачивается отрывисто в случае заклинивания рулевой планки. Если он поворачивается с усилием, требуется проверить работу усилителя.

Чтобы выяснить, есть ли проблемы с рулевым управлением, следует провести небольшую проверку:

  1. Завести двигатель и оставить работать на холостом ходу.
  2. Одновременно проверить работу гидравлического усилителя.
  3. Передние колеса выставить параллельно продольной оси авто.
  4. Поворачивая руль в одну и в другую сторону, фиксировать момент, когда передние колеса начинают движение. Люфтом (свободным ходом) будет промежуток, который руль проходит до движения колес.

Для более точного определения зазора используют специальный прибор люфтомер.

Устранение люфта в рулевом управлении

Для регулировки рулевого управления понадобится обычный набор простых инструментов, позволяющих выполнить настройку креплений. Все работы по устранению неполадок проводятся в гараже со смотровой ямой, эстакадой, или с наличием подъемника.

Если люфтомер или ручная диагностика показали неудовлетворительные результаты, переходят к следующим действиям (потребуется помощь напарника):

  1. Определить источник стука и проверить работу подвесок.
  2. Попытаться подтянуть рулевую планку.
  3. Взявшись за руль, поворачивать его из стороны в сторону в пределах свободного хода, одновременно наблюдая работу карданного вала около рейки, шаровых наконечников тяги. А также отслеживать уплотненность сопряжения штанг, которые должны точно входить одна в другую.
  4. Если рулевая планка не повреждена, поворачивая регулировочный винт, устранить люфт в рейке.
  5. Свободный ход в карданном вале возникает чаще всего по причине отсутствия смазки. Устранить его можно, только заменив деталь.
  6. Люфт в месте сопряжения штанг устраняется точечной сваркой, которая сдерживает детали во время работы.
  7. Отремонтировать или заменить шаровые наконечники, если есть необходимость.
  8. Особое внимание уделить исправности наконечников и целостности резиновых пыльников.
  9. Проверить, устранен ли люфт рулевого колеса.

Если все действия не привели к желаемому результату, остается только полностью разобрать рулевой механизм, чтобы определить, какие детали вышли со строя и заменить их.

Безопасность водителя и пассажиров напрямую зависит от исправной работы рулевого механизма. Исправление поломок и регулировку механизмов лучше возложить на профессионалов.

Заключение

Таким образом, появление люфта рулевого колеса может привести к плачевным последствиям. Для предупреждения его появления необходима своевременная диагностика узлов и механизмов рулевого управления, а также своевременное устранение проблемы.

Причины и способы устранения люфта в рулевом управлении

Появился люфт руля? Разберемся, что делать

Люфт — свободный ход в каком-либо устройстве механической конструкции. Он измеряется в виде показателя движения какого-либо управляемого узла. В случае с рулевой системой авто люфт означает амплитуду поворота руля до изменения направления движения, но наличие такой особенности предполагает большую вероятность наступления серьезных неисправностей. Специальный шток в рулевой системе образует определенный зазор за счет недостаточно плотного прилегания к другим элементам механизма с целью минимизировать износ деталей. Допустимый максимальный промежуток такого зазора не должен превышать 10 градусов, а большая величина означает необходимость прекращения эксплуатации транспортного средства и устранения неисправности.

Причины люфта

Постепенно в процессе эксплуатации авто поверхности деталей механизма изнашиваются, а зазоры становятся больше. В результате при движении авто появляются вибрация, неестественные шумы, колеса теряют свою прежнюю устойчивость и расшатываются. Зазор изначально образуется в месте сцепления червяка и ролика, а затем одновременно по оси смещаются вал руля и червяк. При наборе скорости автомобиль становится плохо управляемым и увеличивается риск попадания в аварию.

  1. Главной причиной образования люфта можно считать плохое качество дорог, когда подвеска вынуждена принимать на себя большую нагрузку. Часть этой нагрузки приходится на элементы системы рулевого управления. Ситуация может значительно усугубляться и при применении резины низкого качества, поскольку это способствует уменьшению срока службы подвески и рулевой тяги.
  2. Ослабление гайки – еще одна возможная причина люфта. Устранить ее можно за счет подтягивания винта в крышке руля. Для этого необходимо сначала снять обшивку крепления, а после этого остается с помощью ключа нужного диаметра подтянуть гайку. В современных моделях авто в обшивке руля монтируются подушки безопасности, поэтому необходимо предварительно демонтировать и этот узел для получения доступа к гайке. Эту работу нужно проводить при отсоединенных клеммах аккумулятора для обеспечения безопасности. Важно понимать, что при несвоевременной подтяжке гайки начинают активно изнашиваться шлицы в месте фиксации руля, что приводит к проворачиванию рулевого колеса и полной потере управляемости автомобилем.
  3. Износ наконечников тяг – причина, которая несет в себе большую опасность. Эти элементы постоянно подвергаются воздействию грязи, поэтому переходят в неисправное состояние достаточно быстро. Результатом такого разрушительного воздействия становится образование зазоров в шаровом соединении наконечников, а при их полной неисправности управлять машиной просто невозможно. Устранение подобной поломки требует обращения в сервис для полной замены элементов.

Кроме того, некоторые причины образования люфта касаются особенностей конструкции рулевой системы. К таким причинам можно отнести:

  • Неисправности шаровой опоры и подшипников ступицы;
  • Ослабление гайки фиксации руля и регулировочных тяг;
  • Выход из строя шарниров, шлицов;
  • Неисправности шестерней;
  • Низкое качество гидравлического масла.

Диагностика

Люфт рулевой системы особенно заметен при прямом движении на высокой скорости. О неисправности может свидетельствовать стук при достаточно резком повороте, а постепенно нарастающий стук при езде по неровной местности – признак неисправного состояния рулевых наконечников и тяг. Выход из строя рулевой планки подтверждается отдающим рулем. При «бьющем» в движении руле можно говорить о поломке рулевых или шаровых наконечников, неисправностях крестовины, подшипника или втулки. Необычные шумы при вращении руля должны стать поводом для проверки достаточного уровня жидкости. При прямом расположении руля и изменении направления езды следует проверять развал – схождение колес, баланс которого нарушен. Отрывистое проворачивание руля может быть следствием заклинивания рулевой планки, а большие усилия при его проворачивании требуют проверки работоспособности усилителя. Для выявления проблем с рулевым управлением следует совершить ряд несложных действий:

  1. Запустить мотор и обеспечить его работу на холостых оборотах;
  2. Проверить работоспособность гидроусилителя;
  3. Установить передние колеса авто параллельно относительно продольной оси автомобиля;
  4. При повороте руля в разные стороны определять момент начала перемещения колес. Люфт в этой ситуации – это промежуток хода руля до начала движения колес.
Читать еще:  Эксклюзивные фото нового седана Hyundai Sonata 2014

Для выявления наличия люфта существует и прибор, который называется люфтомер. С его помощью измерить свободный ход значительно проще.

Устранение

Для регулировки рулевой системы потребуется простой набор инструментов для выполнения настройки элементов крепления. Работы можно проводить в обычном гараже, имеющем эстакаду либо смотровую яму. При неудовлетворительных результатах проверки необходимо с помощью помощника выполнить ряд действий:

  1. Выявить источник постороннего стука и проверить работоспособность подвески;
  2. Попробовать подтянуть рулевую планку;
  3. При повороте руля в разные стороны в пределах имеющегося свободного хода фиксировать работоспособность карданного вала вблизи рейки и шаровых наконечников тяги. Кроме того, необходимо посмотреть степень плотности сопряжения штанг;
  4. При отсутствии повреждений на рулевой планке необходимо устранить люфт в рейке за счет проворачивания регулировочного винта.

Наиболее распространенной причиной люфта в карданном вале является недостаточная смазка, а исключить ее можно только за счет замены детали. Люфт на участке сопряжения штанг исключается с помощью точечной сварки. При необходимости следует произвести ремонт шаровых наконечников либо полностью заменить их. После выполнения всей этой работы остается только проверить имеется ли люфт руля.

Важно понимать, что безопасность самого водителя и находящихся в его автомобиле пассажиров непосредственно зависит от исправности системы управления автомобилем. При выявлении поломок в этой системе рекомендуется доверить работу по их устранению профессиональным специалистам, имеющим необходимые опыт и знания.

Вывод

Наличие люфта в рулевом колесе может повлечь за собой самые серьезные последствия. Для его выявления необходимо проведение своевременной диагностики всех узлов рулевого управления и последующее устранение обнаруженных неисправностей. Всего однократное игнорирование этого требования может привести к печальным последствиям.

Как определить люфт руля и исправить его своими руками?

Проблемы управления

Проблемы с управлением, наряду с тормозными поломками, это самое страшное, что может произойти с автомобилем в движении. Реальным предвестником таких проблем является люфт руля. Разберемся, что это такое и как себя обезопасить.

Итак, люфт, это недостаток в рулевом управлении. Происходит он из-за проблем с рулевой рейкой, либо калибровки самой «баранки». По сути своей, это плохая реакция колес на поворот штурвала., которая выражается в виде запаса.

Говоря проще: если вы поворачиваете руль в сторону, а колеса реагируют не сразу, это и есть тот самый люфт. Сразу же стоит отметить, что многими производителями предусмотрен небольшой свободный ход рулевого колеса, без «зацепа» самих колес. Соответствующие параметры свободного хода вы можете узнать в технической документации вашего транспортного средства.

Другие неприятности

Помимо люфта, стоит быть внимательным и к другим неприятностям, связанными с поворотом и управлением:

  • Возрастающее усилие. Если вы замечаете, что для того, чтобы совершить поворот, вам требуется прикладывать все больше сил к рулю, то это тоже признак проблемы. Происходит это из-за износа рейки или редуктора.
  • Самопроизвольное отклонение. Предположим, что вечером вы запарковали машину, оставив баранку строго по центру. Утром, садясь в салон, вы заметили, что он отклонена, в то время как колеса остались стоять также прямо.
  • Протечки. Жидкость может вытекать как из сальника рейки, так и из рабочего бочка гидроусилителя. Их вы можете обнаружить под своим автомобилем, либо при самостоятельно осмотре на яме.

При обнаружении одного из таких аспектов, мы рекомендуем немедленно обратиться в сервис и проверить механизмы. Одна диагностика, за которую вы заплатите, может спасти не только ваш дальнейший бюджет, но и здоровье и жизнь вас и ваших пассажиров.

Допустимое отклонение

Как мы уже говорили, автопроизводителями выделяется допустимый размер люфта. Обычно он составляет 2-3 миллиметра, или градусов уклона. Они необходимы для того, чтобы механизмы управления не находились под постоянным давлением и, соответственно, служили дольше в счет меньшего износа.

Норма прописывается в техдокументации, но для различных транспортных средств она может быть разной. Обычно у автобусов и грузовых машин она несколько выше, опять таки, из-за большей нагрузки на рулевую рейку. Для легковых авто она ограничена парой градусов.

Проверка

Проверка люфта может быть осуществлена как самостоятельно, так и при помощи специалистов в сервисе. Для того, чтобы узнать значение самостоятельно, вам потребуется линейка, какой-нибудь маркер или мел и внимательный взгляд помощника.

  • Устанавливаем руль в нормально, прямое положение. Определить его вы можете при помощи линейки с водяной капсулой, так называемым уровнем.
  • Поставив руль, делаем отметку на самой его верхушке. Перед рулей кладем обычную линейку. Соотносим отметку с показанием на линейке. Скажем, у нас получилось, что метка стоит на 15 сантиметрах.
  • Затем, медленно поворачиваем руль, считая сантиметры, на которые мы отклонились. К примеру, вертим его влево, а значит наша метка будет приближаться к 14 сантиметрам и дальше.
  • Наш наблюдатель смотрит за колесами и сигнализирует, когда они сдвинулись. Когда мы получили его команду, останавливаем вращение и фиксируем показатель. Скажем, наша отметка осталась на 13.5 сантиметрах. Значит люфт 1.5 сантиметра.
  • Идеально сделать эту работу можно при помощи транспортира. Только нужен большой, примерно такой, каким пользуются инженеры и архитекторы. Его можно приобрести в отделе канцелярских товаров. Принцип тот же, но полученные данные будут в градусах, что нам больше подходит.

На СТО такая работа выполняется при помощи специального прибора — люфтометра. Это небольшой компьютер, который подключается к руль и сам высчитывает отклонения. Естественно, он намного точнее и дает лучшую картину ситуации и необходимых исправлений. С его помощью высчитывается суммарный люфт руля. Если документацией он не допускается, то надо переходить к исправлению.

Как исправить

Что делать, если показатели критичны? Конечно же, устранить найденный люфт. Основные причины находятся в рулевой колонке. Она может выдавать свои болезни не только отклонениями, но еще и соответствующим стуком. Стук вы, скорее всего, заметите только тогда, когда отклонение уже будет достаточно большим и нужна будет регулировка.

Убрать свободный ход полностью не получится, помните про необходимый запас для продления срока службы деталей. Нам нужно его уменьшить, до выхода из критических отметок. Поэтому, лезем в район рулевой рейки.

Задача: подтянуть все детали и заменить эдакие расходники. Берем гаечный ключ, либо шестигранник. Находим гайки, которыми фиксируется запчасть. Она будет расположена рядом с сальниками, либо другими резиновым элементами. Эти гайки нам и надо отрегулировать.

Процесс не быстрый. Подтягиваем по чуть-чуть, а затем проводим новые замеры. И так, до тех пор, пока не попадем в нужные градусы. Дополнительно можно заменить сальники, смазать все, что того требует и проверить жидкости, если речь идет о гидроусилителе.

Люфт в рулевом управлении: как найти и устранить причину

Система управления рулевого колеса любой машины работает в довольно экстремальных условиях, поэтому такая неисправность, как люфт в рулевом управлении, возникает весьма часто. Устранение такого дефекта откладывать не стоит, потому как он ведет к запаздыванию реакции на движение, а иногда и полной потере управления автомобилем. Это может представлять серьезную опасность для жизни не только владельца автомобиля и его пассажиров, но и пешеходов и других водителей, даже если он строго соблюдает ПДД.

Суммарный люфт в рулевом колесе может возникнуть по нескольким причинам. Определить их, как и само наличие дефекта, самостоятельно весьма легко, а вот исправление ситуации лучше доверить опытному мастеру, хотя некоторые ремонтные операции можно выполнить и своими руками.

1 Причины неисправности

Среди основных причин возникновения люфта в рулевом управлении можно назвать:

  • ослабление или изначально плохую затяжку гайки крепления руля (колеса), крепления самого рулевого узла к кузову, регулировочных тяг;
  • износ или дефект одного из элементов узла – шлиц, карданных соединений промежуточного вала, наконечников, резинометаллических шарниров;
  • увеличенный зазор между шестерней и зубчатой рейкой.

Неважно, какой автомобиль имеется в виду – грузовой или легковой, иностранного производства или отечественный: Газель Соболь, УАЗ Патриот, Форд Фокус, Рено Логан, любая из моделей ВАЗ или КамАЗ. Эти причины справедливы для всех машин.

2 Определение наличие люфта

Двигатель переводится в режим холостого хода, после чего следует крутить в разные стороны рулевое колесо, обращая внимание на время отклика колес на эти команды. Наличие заметной задержки сигнализирует о наличии проблемы, а величина люфта – это то расстояние, которое руль проходит «впустую», то есть до того момента, когда колеса также начали поворачиваться – его «свободный ход».

Быстро и точно определить это значение можно специальным устройством – люфтомером, который бывает электронным или механическим.

Похожие статьи

3 Поиск причины неисправности и ее устранение

Самостоятельно определить наличие люфта и его причины сможет сам автовладелец, для этой операции ему будет необходим помощник. Машину нужно установить на ровную площадку, колеса должны стоять в положении, соответствующем движению прямо вперед.

После этого один человек резко поворачивает на небольшой угол в обе стороны руль, а второй прощупывает по очереди все узлы, которые могут быть виновниками возникновения люфта.

Неисправный узел определяется сразу – по характерному сдвигу при покачивании колеса.

Ослабление затяжки гайки рулевого колеса и его последствия

Это самая «безобидная» причина появления дефекта и наиболее легко устраняемая. Необходимо снять декоративную обшивку крепления и затянуть гайку торцовым ключом нужного размера. Большинство современных автомобилей имеет в обшивке руля модуль подушки безопасности – этот механизм нужно будет предварительно демонтировать.

Износ шлиц является следствием ослабления затяжки крепления рулевого колеса, и износ элементов начинается как раз в месте соединения, точнее – проворачивания рулевого колеса. Ремонт в этом случае заключается в обязательной замене поврежденной детали.

Другие варианты поломок

Износ карданных шарниров на промежуточном валу вызывает ярко выраженный «эффект зубчатого колеса»: при вращении рулевого колеса водитель периодически ощущает его затирание (особенно заметно это на высоких скоростях) и ухудшение управляемости машиной. В этом случае необходимо провести замену всего промежуточного вала – другим путем убрать люфт не получится.

Настройку винтов усиления шарниров можно попробовать осуществить самостоятельно: найти регулировочный винт и установить допустимое значение, повторно проверить люфт, и если он все еще превышает допустимый, причина не в этой детали.

Нередко ослабевает крепление к кузову самого рулевого механизма, могут осесть резиновые прокладки в данной точке. Верное решение – немедленная подтяжка гаек либо замена изношенных деталей.

Не сулит ничего хорошего и повышенный зазор в шестернях и рейке, появляющийся вследствие повреждения поверхностей в точке их соприкосновения, как и увеличение зазора между направляющими и рейкой. В этом случае рулевая рейка или шестерни должны быть заменены.

Самый опасный случай

Износ наконечников тяг особенно опасен. Рулевая тяга работает в весьма непростых условиях, постоянно подвергается воздействию влаги и грязи, в результате чего происходит:

  • значительное увеличение зазоров;
  • внезапное разрушение шарового сочленения и самого наконечника;
  • потеря автомобилем управления.

Замену наконечников лучше проводить в условиях автомастерской, как и любой другой ремонт ослабленных тяг, потому как работа требует наличия некоторого специализированного оборудования и инструмента.

Иногда состояние рулевого колеса не оставляет иного варианта, кроме как полностью разобрать его и заменить изношенные элементы на новые. В этом случае рекомендуется обратиться в профессиональную автомастерскую, чтобы не повредить настройки системы управления рулем.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector