2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как Toyota стала самой популярной автомобильной маркой в мире

Как Toyota стала самой популярной автомобильной маркой в мире

Статья о том, благодаря чему Toyota стала самой популярной маркой автомобилей в мире, что способствовало успеху корпорации. В конце статьи — видео о топ 5 самых популярных моделей Тойота.

Содержание статьи:

  • От деревянной машины до кастрюли
  • Царство малолитражек
  • Рекорды
  • Философия Toyota
  • Видео о топ 5 самых популярных автомобилей Тойота

Автомобильный мир потрясла неожиданная весть – 5-кратный чемпион в звании «Мировой лидер по продажам» Toyota потерял свой титул. Его обошел Volkswagen, сумевший продать на 200 тысяч машин больше соперника.

Вот только СМИ поспешили с выводами, так как подсчеты велись по всем курируемым концерном маркам, коих под крылом Volkswagen Group немало:

  • Skoda;
  • Seat;
  • Audi;
  • Bentley Motors;
  • Porsche;
  • Bugatti;
  • Scania AB.

Если же рассматривать марки в их чистом варианте, то за 2016 год Toyota реализовала более 7 миллионов своих машин по сравнению с 6 миллионами Volkswagen, в очередной раз подтвердив свою абсолютную власть на авторынке.

От деревянной машины до кастрюли

С 2013 года Toyota установила очередной рекорд, став крупнейшим автоконцерном в мире, превзойдя многолетнего лидера General Motors.

Грамотная политика, уважением к покупателю и собственным сотрудникам, а главное – постоянное совершенствование дали компании возможность взлететь так высоко.

Война вынудила отказаться от гражданского транспорта, чтобы производить на нужды армии грузовики, амфибии, вездеходы и даже запчасти для самолетов. Капитуляция Японии еще хуже отразилась на автомобильном производстве – на все заводы наложили запрет, лишь в 1945 году позволив заняться выпуском товаров широкого потребления. Теперь сложно поверить, но легендарный автомобильный гигант на долгих 2 года опустился до производства кастрюль и подручных инструментов.

Основатель компании не терял надежды снова взяться за конструирование машин, и, едва страна начала выкарабкиваться из руин, с конвейера сразу сошла малолитражка SA. Совершенно нетребовательная, оснащенная литровым мотором, она очень напоминала Volkswagen Beetle и разгонялась до 88 км/час.

Но это была только разминка после долгих лет простоя, настоящая слава ждала впереди.

Время разбрасывать камни и время их собирать. Страшные военные годы, которые причинили столько боли людям и столько вреда стране, вытащили Toyota из глубокого экономического кризиса.

Сейчас, перелистывая историю бренда, основателей и конструкторов можно было бы обвинить в плагиате. Копирование Chrysler в самых первых своих моделях, затем Volkswagen в виде малолитражек, наконец, дошла очередь до американского Willys.

Но не зря считается, что победителей не судят. Не важно, каким образом, но на свет родился Toyota Land Cruiser. За основу действительно был взят популярный армейский джип, но японцы осмелились лишить его раздаточной коробки, чтобы снизить общую себестоимость машины. Затем его начинили 3-литровым 6-цилиндровым 86-сильным двигателем и предложили военным подразделениям. Но оккупанты уже покидали разрушенную страну и не нуждались в новом транспорте. Не в правилах Toyota было отчаиваться, их надежная, устойчивая, мощная и при этом доступная машина превратилась в комфортабельный повседневный внедорожник.

Toyota Land Cruiser, поставленный на тысячекилограммовое шасси, стал первым в мире 6-цилиндровым полноприводным легковым автомобилем, начавшим свое победоносное шествие по миру.

Царство малолитражек

В 60-х годах весь автомобильный Олимп занимали громоздкие и весьма прожорливые американские машины, оснащенные гигантскими двигателями. Но уже понемногу автовладельцы стали ощущать их непрактичность и неповоротливость. Toyota одной из первых почувствовала следующего фаворита на мировом авторынке – малолитражку.

Toyota Corona появилась следом за Land Cruiser, упрочив позиции концерна за рубежом. Компактная, экономичная, безопасная, укомплектованная 33-сильным двигателем, она пришлась по вкусу потребителям. На следующий год машине обновили капот и дверные ручки, а заднюю часть японцы снова «своровали», на этот раз у Ford. Двигатель машины усилили до 45 л.с., что позволило набирать скорость больше сотни.

Кузов Toyota Corona представлял тип монокок, ранее применяемый для фюзеляжей самолетов. Его отличие от традиционной каркасной и рамной конструкции в том, что внешняя оболочка выступает единственным несущим элементом. Это позволило снизить общий вес машины всего до 1000 кг.

Рекорды

Выпуск миллионного автомобиля в 1962 году ознаменовался и еще одним событием – модель Corolla попала в Книгу рекордов Гиннесса в качестве самой продаваемой машины в мире. Вплоть до 2016 года эта модель остается неизменным лидером по популярности среди автомобилистов разных стран.

Изначально машина имела задний привод с продольным двигателем, пока в 1984 году не разработали переднеприводную Corolla, выпущенную на внутренний рынок. На данный момент ее личная семейная история насчитывает 11 поколений.

Американское правительство попыталось остановить рост японской оккупации, увеличив налог на ввозимые модели. На что Toyota ответила строительством своих заводов на территории США.

Еще один рекорд установила Toyota в области гибридных технологий. Ее разработка под названием Prius не только стала первым серийным гибридом в мире, именитый журнал Forbes назвал его автомобилем, изменившим мир. Еще более интересную мысль выразил не менее популярный журнал Time, включивший автомобиль Prius в свой ежегодный рейтинг наиболее влиятельных людей (!) мира.

Машина имеет и бензиновый, и электрический двигатель-генератор, дополненный аккумулятором. Функция рекуперативного торможения дает возможность обращать кинетическую энергию в электричество, чтобы заряжать этот аккумулятор. Бортовой компьютер управляет всеми силовыми агрегатами, которые способны работать как вместе, так и по отдельности.

Отличительной особенностью Prius служит отсутствие холостого хода, выключаемого во время кратких остановок.

Философия Toyota

Но не только высокие технологии, качество или оригинальность моделей позволили автоконцерну оставить далеко позади таких монстров, как Форд и General Motors.

Уже с 50-х годов производство Toyota разрабатывает свою, исключительную философию, приведшую компанию к славе. Простой принцип Just-in-time избавил от излишних расходов, сэкономил складские территории, привел производство к неповторимой точности, а продукцию компании сделал самой качественной в мире.

Широкий характер американцев не позволяет им экономить. Например, если какая-либо линия автопроизводителя должна отработать определенное время, значит, ее не остановят даже при отсутствии в ней необходимости. Помимо излишних внутренних расходов, это приводит и к затовариванию складов, чего никогда не случится в Toyota. Если в данном виде производства сейчас не нуждаются, линия будет немедленно остановлена, а товара производится ровно столько, на какое количество есть заказ, и ни единицей больше.

На сборочном производстве ни один сотрудник не пропустит брак. При обнаружении любой поломки мгновенно дергается шнур, останавливающий конвейер. Таким образом, готовый автомобиль уже на ранней стадии полностью оберегается от любых недочетов.

Компания приветствует любые рационализаторские идеи своих сотрудников, будь-то конструктор или простой рабочий с конвейера. Каждое предложение обязательно принимается к рассмотрению советом директоров, а в случае принятия одобрительного решения новатор получает денежное вознаграждение. Так каждый работник может почувствовать свою причастность к общему делу.

Кроме того, каждый сотрудник концерна может и должен постоянно обучаться и обмениваться полученными знаниями, чтобы совершенствоваться и достигать все больших результатов.

Стратегия компании рассчитывается на 5 и даже на 10 лет вперед и лишь корректируется согласно происходящим изменениям в сфере технологий и потребительских предпочтений.

Заключение

Уже сейчас Toyota покорила всех автовладельцев. Более половины гибридных автомобилей производит японский гигант. Рекордам компании нет конца.

Чем еще удивят нас так мудрые, рациональные, такие удивительные японские конструкторы. Может быть, именно они подарят нам мир сродни «Пятому элементу»?

Топ 5 самых популярных автомобилей Тойота:

Названа самая популярная марка в мире и это звание вновь получила Тойота

Какая марка остается самой популярной в мире? В не ошибетесь в догадках

Самым популярным автопроизводителем в мире остается Toyota, и она по всей видимости закрепила за собой это лидерство, обойдя ближайшего конкурента на много очков вперед!

Согласно новым исследованиям проведенным британской компанией Registration Transfers Limited, Toyota остается самым популярным автопроизводителем в 49 странах по всему миру, в то время как Volkswagen находясь на втором месте гораздо ослабил свои позиции, получив всего лишь 14 стран по всему миру жители которых предпочитают модели, сделанные с немецким качеством. По мнению исследовательской компании, из Великобритании, третье место на сегодняшний момент можно отдать марки Ford. Этот автопроизводитель популярен в восьми странах.

Далее следуют европейские производители автомобилей, которые оккупировали четвертое, пятое и два последующих места, это Renault и Skoda, Dacia и Fiat.

Топ-5 самых продаваемых моделей автомобилей в мире:

Toyota является самым популярным в 49 странах

Volkswagen является самым популярным в 14 странах

Ford-самый популярный в 8 странах

Renault является самым популярным в 6 странах

Skoda является самым популярным в 6 странах

Dacia является самым популярным в 5 странах

Fiat является самым популярным в 5 странах

Обратите внимание, что в России самой популярной моделью согласно исследованию, остается Hyundai, а не Lada, что достаточно странно.

Если брать по странам, Ford занимает лидирующие позиции не только в США, но и в Канаде, Нигерии, Великобритании, Венесуэле и Новой Зеландии. Nissan больше всех марок приглянулся мексиканцам, а Chevrolet неплохо продается в Эквадоре, Бразилии, Чили и Египте.

Результаты исследования отражены на инфографике:

Напомним, что Toyota и Volkswagen уже очень давно соревнуются друг с другом за звание самых продаваемых и популярных брендов на Планете. С переменным успехом Toyota все же лидирует в этом соревновании, практические всегда опережая Volkswagen в популярности и соответственно в продажах.

Какие самые популярные марки авто в мире

Аналитические компании ежегодно исследуют поисковые запросы пользователей интернета из разных стран и на основании этих данных выявляют самые популярные бренды потребительских товаров.

Аналитики из Veigo составили топ самых популярных автомобильных брендов по странам на основе поисковых запросов Google. Такая статистика позволяет определить самые желанные авто у населения по всему миру.

В 2018 году рейтинг был таким:


В России самый популярный бренд — Hyundai, в США Toyota, в Китае Tesla, а в Мексике Chevrolete.

Мы разобрались, чем именно производители авто привлекают клиентов в разных странах.

В России любят Hyundai

Бренд пользуется популярностью за выгодное сочетание цены и характеристик. Одна из любимых серий россиян — Hyundai Solaris.

В России модель появилась в 2011 году, за 5 лет она достигла 600 тысяч проданных экземпляров и не раз становилась самой популярной, конкурируя с Lada Granta.

Впрочем, первые места в рейтинге самых продаваемых авто занимают модели других брендов. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), топ-3 составили Lada Vesta, Lada Granta и Kia Rio соответственно. Hyundai Creta и Hyundai Solaris заняли 5 и 6 места.

В США, Канаде, Новой Зеландии, Австралии, Финляндии выбирают Toyota

Японский производитель авто — в принципе самый популярный в мире бренд по числу запросов в поисковике. Из 171 страны мира в 57 он лидирует по популярности в Google. В их числе Южная Африка, Новая Зеландия, Финляндия, Австралия, Филиппины, Канада и США.

Американцы активно покупают автомобили бренда. Седан Toyota Camry стабильно становится бестселлером в Штатах, большой популярностью пользуется кроссовер RAV4.

Пикапы — один из самых популярных видов авто в США, и среди 5 самых популярных моделей четвертое место заняла Toyota Tacoma с 58 тыс. проданных экземпляров. На первом месте Ford F-Series с 214 тыс. проданных штук.

Директор отдела автомобильных испытаний Consumer Reports Джейк Фишер говорит, что автомобили бренда по всему миру любят за повышенный уровень безопасности. Автоматическое экстренное торможение, системы предупреждения о столкновении — эти и подобные возможности получает водитель.

В США марку полюбили в частности за «семейный седан» Toyota Camry. Помимо безопасности, он привлек внимание возможностью сэкономить на бензине. В конце 2000-х годов в США взлетели цены на топливо, и пикапы, требующие много бензина, показались невыгодными на фоне седанов.

Одной из самых ярких моделей была как раз Camry. В 2008 году она обогнала по числу продаж пикап Chevrolet Silverado — 40 016 проданных автомобилей против 37 231.

Китай, Норвегия, Нидерланды угорают по Tesla

В Китае по итогам этого года число запросов Tesla в поисковиках должно еще увеличиться — в октябре этого года компания достроила завод в стране, что должно еще усилить интерес компании.

В 2018 году только стало известно, что производитель электрокаров построит завод в Поднебесной. Причем, он оказался первым брендом авто, которому разрешат открыть магазин без обязательного партнерства с одним из китайских производителей.

Норвегия — единственная страна мира, где водить Tesla выгоднее, чем бензиновый автомобиль или гибрид. Жительница страны Марте Скогстад Альгот сменила гибрид Toyota Prius на Tesla Model S. Новая машина стоит вчетверо дороже, но девушка уверена, что сэкономила.

Суть в том, что в Норвегии часть дорог платные. Система цифровая, и когда вы на нее заезжаете, с вас автоматически списывают деньги. При этом, если вы едете на электромобиле, то на вас закон не распространяется, — вы поедете по ним, не заплатив за проезд.

Читать еще:  Установка инжектора на автомобиль

Бразильцы обожают Honda

Японский производитель авто в целом делает большую ставку на бразильский рынок. С 1997 года он производит автомобили на заводе в Сан-Паулу, там же стабильно проходят презентации.

В 2016 году в Сан-Паулу она презентовала кроссовер Honda WR-V для Бразилии и Индии, за три недели он собрал семь тысяч заказов и превысил производственные возможности компании.

Одна из причин популярности — автомобили с гибким выбором топлива (Flex-Fuel): они могут ездить как на бензине, так и на смеси бензина с этанолом. Такие авто компания начала выпускать в 2006 году. По ее словам, из-за этого фактора в 2007 году ее продажи выросли на 27%.

Франция + Renault = любовь

Родная страна — одна из немногих, где бренд является самым популярным по числу поисковых запросов.

Французские производители снижают поставки заграницу, тем не менее, в родной стране они держатся крепко. Топ-5 самых продаваемых авто — исключительно местных марок: Renault Clio IV, Peugeot 208, Peugeot 3008 II, Renault Captur и Peugeot 2008 соответственно.

Швеция — Volvo

Тут все просто: в Швеции Volvo — отечественный производитель. Его автомобили наиболее доступны, а найти комплектующие и получить сервисное обслуживание гораздо проще, чем в случае с иномаркой.

Статистика продаж не противоречит показателям в поисковой выдаче. В 2018 году в топ-5 самых продаваемых авто попали сразу три Volvo — S/V90, S/V60 и XC60. Другие две позиции заняли VolksWagen Golf и VolksWagen Passat.

В Мексике — Chevrolet

Бренд освоился в стране еще в 1994 году — тогда он начал продавать модель Chevy, в Европе она называлась Opel Corsa. В 2019 году это одна из самых популярных марок авто в Мексике.

Судя по топ-10 самых популярных моделей, здесь, как и в США, наиболее популярны два вида машин — пикап и седан. Первый любят за практичность, второй за доступность.

Chevrolet мексиканцы любят за выгодное соотношение цены и характеристик. В 2012 году самым популярным автомобилем в стране стала Chevy Aveo, самая доступная машина с автоматической коробкой передач.

Индия любит Maruti Suzuki

Дочерняя марка Suzuki доминирует в Индии, занимая долю рынка в 52%.

Maruti Suzuki считается индийской компанией, при этом ее контрольный пакет принадлежит японскому производителю авто. В 1980-х годах иностранным компаниям разрешили инвестировать в индийские, что привело к партнерству между индийской Maruti и японской Suzuki.

В стране она популярна банально потому что была одной из первых на рынке и зарекомендовала себя. Либерализация рынка авто началась в 1991 году. К тому моменту Maruti Suzuki уже зарекомендовала себя надежным брендом — на рынке доминировали такие автомобили, как Maruti 800.

А в Марокко ездят на Mercedes Benz

На дорогах Марокко можно встретить Mercedes Benz 1960-1970 годов. Среди них есть легендарные W123 и 240D.

Это местные такси. И как ни странно, Mercedes Benz — здесь доступные автомобили. Подержанные машины транспортируются из Европы, а доступность комплектующих позволяет продлить им жизнь.

Вот такие авто популярны в разных странах. Ну что, поехали в Марокко за Мерседесами?

Секрет на миллион с хвостиком: Почему Toyota Corolla остается самой популярной машиной в мире

С какой стороны ни глянь, почти идеальная машина — так ли это?

Поистине «Королла» — легендарная машина, которая бьет рекорды продаж во всём мире уже не первый год. С момента ее появления в 1966-м году было реализовано более 40 млн экземпляров, и модель продолжают покупать и дальше. Становится интересно, почему же Toyota Corolla остается самой популярной машиной в мире в течение стольких лет, но это уже секрет на миллион. Вернее, на миллион с хвостиком, или на 1,243 млн рублей — именно столько стоит сейчас базовая «японка» в российских автосалонах.

Несмотря на то, что 1,2 миллиона рублей для среднестатистического российского автомобилиста — солидный ценник, но в среднем по миру у Toyota Corolla, которая изначально позиционировалась как доступный автомобиль, вполне конкурентоспособная стоимость. А в крайнем случае «Короллу» можно без страха искать на «вторичке» за более низкую цену. Но это не значит, что Toyota Corolla теряет в качестве за счет более доступной стоимости — производитель следит за уровнем качества, и ощущения «дешманской повозки» «Королла» не произведет на водителя никогда.

Также Corolla обладает довольно экономным расходом топлива: безальтернативный 122-сильный движок 1.6 потребляет 5,4 литра по трассе, 8,7 литра по городу и 6,6 литра в смешанном цикле — эти цифры справедливы для «Короллы» на «механике». С вариатором двигатель по паспорту «кушает» даже чуть меньше — 8 л в городском режиме и 6,4 л в смешанном, трасса остается та же.

Надежность — изъезженное, но не пустое слово для «Тойоты», которая со временем доказала, что «Королла» действительно добротный автомобиль, с хорошей ходовой, ресурсным двигателем и износостойкими материалами. Это правда: владельцы подержанных экземпляров Corolla рассказывают, что 5-, а то и 10-летний автомобиль долго сохраняет свежесть интерьера. Правда, многие пишут, что последние поколения модели уже не такие надежные, как раньше, но на общий имидж машины это пока не влияет. А за счет минимума поломок и содержать «Короллу» не затратно.

Не стоит забывать и про ликвидность «Короллы» на вторичном рынке: это тот случай, когда репутация машины работает сама на себя. Первые владельцы не боятся покупать Toyota Corolla, зная, что всегда ее выгодно продадут, а покупатели подержанного экземпляра знают, что автомобиль надежен и ликвиден, поэтому и в будущем «японца» получится перепродать еще раз.

Провал по всем фронтам: Реакция россиян на новый Haval H5

Не радует ни цена, ни внешность.

Совокупность этих факторов и делает Toyota Corolla самой продаваемой машиной в мире — и пока неясно, кто может сместить «японку» с пьедестала.

10 самых популярных автомобилей мира

Читайте также:
Toyota Corolla продолжает быть самым популярным автомобиле в мире

В десятку самых массовых автомобилей попали автомобили, выпущенные в Японии, Германии, США. Российские машины могли бы быть представлены моделью Lada Riva, под которой в мире продавались ВАЗ-2105, ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107, но показатель в13,5 млн единиц маловат для первой десятки. Примечателен тот факт, что открывает рейтинг легендарный Ford Model T, который по количеству автомобилей, оказывается, ещё может конкурировать с машинами, выпускающимися последние 30 лет.

10. Ford Model T

Количество: около 15,5 млн автомобилей

Выпуск: 1908 – 1927 годы

Количество поколений: 1

Ford Model T стал первым автомобилем-рекордсменом и первым по применению различных новшеств, главным из которых была сборка на конвейере. Заложенные Генри Фордом принципы в унификации и дешевизне продукта сделали своё дело и автомобиль был продан гигантским тиражом. Но вот каким именно, точно не знает даже сама компания. По документам фигурируют тиражи в 15 484 784 экземпляров, но двигателей для Ford T было выпущено 15 007 034. В прессе же самой популярной цифрой является 16,5 миллионов автомобилей.

9. Volkswagen Passat

Количество: более 14,1 млн автомобилей

Выпуск: 1973 – по сегодняшний день

Количество поколений: 7

Изначально Passat создавался как классический семейный автомобиль и имел кузов хетчбэк, над дизайном которого работал Джорджето Джуджаро. Это была первая модель Volkswagen в имени которой использовалось название ветра: течение пассатов дуют между тропиками круглый год, в Северном полушарии с северо-восточного, в Южном — с юго-восточного. Его производство происходило по всему миру, и даже японкий Nissan собирал второе поколение. Он кстати стало долгожителем – последний B2 был выпущен в Китае в январе 2013 года.

8. Nissan Almera

Количество: более 15,9 млн автомобилей

Годы выпуска: 1966 – по сегодняшний день

Количество поколений: 11

Автомобиль известный под именем Almera в нашей стране, наиболее популярен в качестве Sunny в Японии, а также его выпускали как Sentra и Pulsar. Он создавался как бюджетная городская машина, которая со временем становилась всё больше и дороже. Последнее поколение вернулось к прежней концепции с точки зрения цены – Nissan Almera в России выпускается на АвтоВАЗе и является одним из самых доступных седанов в классе С.

7. Honda Civic

Количество: более 17,73 млн автомобилей

Годы выпуска: 1972 – по сегодняшний день

Количество поколений: 9

Модель была своеобразным народным автомобилем в Японии, а затем, благодаря своим драйверским качествам стала популярна во всём мире и не только у спортсменов. Последнее поколение стало заметно больше, а с восьмого идёт деление на седан и хетчбэк. Из интересных фактов можно отметить например то, что на бразильском заводе Honda машины производились только на экспорт, а продажи внутри страны начались лишь через 10 лет в 1992 году.

6. Opel Corsa

Количество: более 18 млн автомобилей

Годы выпуска: 1982 – по сегодняшний день

Количество поколений: 5

Несмотря на то, что Opel Corsa самая молодая модель в десятке, она имеет действительно отменные результаты по продажам. Такой успех связан в том числе и большим количеством рынков, на которых представлена модель, правда, под разными именами: Opel Corsa в Европе, Vauxhall Corsa в Великобритании, до 2005 года она продавалась как Buick Sail в Китае и как Holden Barina в Австралии и Новой Зеландии, японским покупателям она знакома как Opel Vita.

5. Ford Escort

Количество: около 20 млн автомобилей

Выпуск: 1968 – 2000 годы

Количество поколений: 6

Escort является полной противоположностью классическим американским автомобилям, но этим он и привлекателен. Компактный, симпатичный, мощными неприхотливами двигателями он стал первой машиной для большинства американцев. Сейчас Ford задумывается о возрождении этой успешной модели, и главная проблема как «развести» его с другим бестселлером Focus.

4 Volkswagen Beetle

Количество: 21 529 464 автомобиля

Выпуск: 1938 – 2003

Количество поколений: 7

Имя Beetle – в перводе «Жук» как нельзя лучше подошло для этого автомобиля. Несмотря на то, что в общем рейтинге эта машина занимает лишь четвертое место, Volkswagen Beetle – это безусловный рекордсмен. Во-первых, эта машина стала первой моделью, преодолевшей рубеж в 20 миллионов проданных экземпляров. Во-вторых, в течение 65 лет, дизайн кузова Жука почти не менялся. Последний Volkswagen Beetle в его первоначальном виде сошел с конвейера в Мексике в 2003 году. Но на самом деле, выпуск «Жука» продолжается – совершенно новая модель, совсем не народная по цене и оснащению начала выпускаться в 1997 году, и на сегодняшний день имеет 3 поколения.

3 Volkswagen Golf

Количество: более 30 млн автомобилей

Выпуск: 1974 – по сегодняшний день

Количество поколений: 7

Успех этого автомобиля заключается хотя бы в том, что его именем назван целый класс. Понятие «гольф» стало применяться почти ко всем компактных хетчбэкам с середины 80-х годов. С новым седьмым поколением он возвращает несколько просевшую популярность. Этому способствует ориентация всего мира на более экономичные двигатели для одних, и удовольствие от вождения и мощного мотора в версии GTI для других.

2 Ford F-series

Количество: более 34 млн автомобилей

Выпуск: 1948 – по сегодняшний день

Количество поколений: 12

Кто бы мог подумать, что рабочая лошадка станет столь популярна! Преданная любовь американцев к мощным пикапам позволила этой машине занять второе место в рейтинге самых успешных, несмотря на то что за пределами Северной Америки Ford F-series практически не продаётся. Каждый год компания продает по одному миллиону автомобилей этой модели различных модификаций — то есть почти каждые 30 секунд в США, Канаде или Мексике продают один F-series.

1.Toyota Corolla

Количество: 40,01 млн автомобилей

Выпуска: 1966 – по сегодняшний день

Количество поколений: 11

Самый продаваемый автомобиль мира впервые сошел с конвейера в 1966 году. Японские инженеры решили на практике применить новую концепцию — небольшой компактный автомобиль, который совместил бы в себе качество, стиль и мощь дорогих марок. Концепция оказалась настолько удачна, что Toyota Corolla к своему 50-летнему юбилею скорее всего сохранит лидерство как самый массовый автомобиль.

Toyota – лучший корпоративный автомобильный бренд в России

В России второй год подряд прошла церемония награждения лауреатов престижной международной маркетинговой премии Best Brands 2020. Toyota вошла в число самых сильных корпоративных брендов иностранного происхождения в России, снова заняв 4-место в рейтинге, основанном на потребительских предпочтениях россиян.

В 2020 году Toyota стала единственным автомобильным брендом в топ-5 номинации, опередив ближайшего конкурента на две позиции. Best Brands — независимая международная маркетинговая премия, основанная на репрезентативных исследованиях эмоционального и рационального отношения потребителей, проводимых крупнейшим в Европе независимым исследовательским институтом GfK.

Читать еще:  Рейтинг самых мощных автомобильных двигателей в мире

Методика исследования Best Brands учитывает три измерения силы бренда: достигнутый коммерческий успех, эмоциональное и рациональное восприятие. Факторами, формирующими эмоциональное восприятие, являются: симпатия — «Эта компания нравится мне больше других», идентификация — «С этой компанией я отождествляю себя в большей степени, чем с другими», уникальность — «Компания выгодно отличается от других». Рациональное восприятие формируется за счет факторов: репутация, международное признание, уровень развития. Успех бренда определяется по итогам годового периода. При этом финалисты номинации «Лучший иностранный корпоративный бренд в России» являются лидерами открытого рейтинга — РБК 500.

Абсолютное лидерство Toyota среди конкурентов из числа иностранных корпоративных автомобильных брендов на территории России в этом году было подтверждено специалистами на основании данных репрезентативного онлайн-опроса потребителей из разных регионов России.

«Best Brands — это уникальная премия, где награду можно получить действительно объективно, ведь в качестве жюри выступает сам потребитель. В рамках премии Best Brands мы оцениваем силу и успех бренда, исходя как из его экономических показателей, так и из психологической привлекательности для потребителей. Результаты базируются на данных панелей GfK, отрытых источниках и данных репрезентативного опроса потребителей. Таким образом, данное исследование позволяет брендам непредвзято оценивать свои результаты», — Алексей Дорофеев, генеральный директор российского подразделения GfK.

«Конкуренция в номинации „Лучший иностранный корпоративный бренд в России“ довольно сложная. Бороться за внимание и место в сердце потребителя приходится с такими мировыми гигантами, как Google и Apple, однако положение в рейтинге Best Brands демонстрирует, что Toyota успешно справляется, постоянно завоевывая новых сторонников бренда, одновременно сохраняя верность своей довольно обширной аудитории. И не последнюю роль в этих процессах играет клиентоориентированность компании, давнее присутствие на рынке в России и современные инновации», — Олег Волкош, президент Mediaplus Group, глава оргкомитета Best Brands в России.

Ведущие исследовательские компании и влиятельные СМИ отмечают успехи компании Toyota как в России, так и во всем мире. Так, бренд Toyota признан самым ценным автомобильным брендом 2020 года согласно рейтингу, составленному американским финансово-экономическим журналом Forbes. Седьмой год подряд Toyota становится лидером рейтинга. С огромным отрывом в 12 позиций бренд Toyota опережает своего ближайшего конкурента из числа 11 автомобильных компаний, вошедших в топ-100 списка Forbes.

Исследование Forbes охватывало более 200 крупнейших международных брендов. В ходе исследования рассматривались бренды с присутствием в США. Специалисты учитывали такие параметры, как средние показатели прибыли до вычета процентов и налогов (EBIT), показатели чистой прибыли, ставка налога на прибыль, установленная в стране материнской компании, и многое другое. Бренд Toyota был официально признан самым ценным автомобильным брендом в мире, а также самым дорогим японским брендом.

Ценность бренда Toyota подтверждается еще одним рейтингом, составленным консалтинговой фирмой Kantor. Top 100 Most Valuable Brands восьмой год подряд отмечает лидерство бренда Toyota в автомобильном сегменте.

Стоимость бренда, согласно рейтингу Most Valuable Brands, не является рыночной капитализацией компании. Стоимость оценивается по собственной методике Kantor, в которой учитываются многочисленные опросы потребителей и основательная финансовая аналитика. Компания утверждает, что для своих исследований опрашивает более трех миллионов потребителей в более чем 50 странах. В финансовой части оценивается сумма доходов, которую продукты под каждым брендом принесли компаниям.

Самый продаваемый автомобиль в мире: Toyota Corolla


Toyota Corolla – автомобиль, выпускаемый японским концерном Toyota. Данная модель официально признана самой продаваемой в мире и получила соответствующий сертификат от Книги рекордов Гиннеса. Случилось это еще в 2000 году, когда по оценкам экспертов в мире было продано более 25 миллионов таких машин. На сегодняшний день эта цифра значительно увеличилась, например, в 2006 году продажи перевалили за отметку в 32 миллиона.

Началось же все в далеком 1966 году, когда была выпущена первая Corolla. Заднеприводный автомобиль мог похвастаться продольным расположением мотора и яркой отличительной особенностью – фарами круглой формы. Подобные характеристики сохранялись вплоть для 1984 году, пока Toyota не решилась на выпуск автомобиля с передним приводом. Именно этот год стал переломным, ведь в дальнейшем инновации стали сменять друг друга очень и очень быстро.

Corolla является одной из самых разнообразных машин в плане кузовных решений. За свою долгую историю, автомобиль успел побывать не только седаном, но и хэтчбеком (с тремя и пятью дверями), а также лифтбэком и даже обладателем универсального кузова. Во многом солидный уровень продаж связан именно с тем фактом, что каждый человек мог найти себе машину по вкусу и охотно пользовался этим. Также благодаря информации, которую можно получить тут, известно, что эти автомобили чаще всего дают на срочный выкуп, чтобы получить за них деньги.

На сегодняшний день на рынке появилось одиннадцать поколений Toyota Corolla и это еще не конце. Производитель не планирует прекращать выпуск новых моделей, тем более они пользуются стабильным спросом не только на родине, но и по всему миру. Водители уже привыкли к тому, что Corolla – это своего рода знак качества и при прочих равных выбирают именно этот автомобиль.

К слову, на базе Toyota Corolla было создано еще более десятка разнообразных моделей, причем некоторых из них могут похвастаться вполне солидными продажами. Японцы крайне дотошно относятся к уровню качества своих автомобилей и активно внедряют новые технологии сразу после того, как они становятся доступны. Таким образом, сама Corolla и построенные на ее базе модели выделяются отличной управляемостью, стильным дизайном, а также заботой о комфорте и безопасности всех находящихся в машине людей.

—>Автозапчасти и СТО —>

Самые лучшие и самые надежные японские автомобили на территории СНГ.

Учитывается надежность, пробег, качество, комфорт, экологичность.

Рейтинг японских автомобилей по надежности и по качеству.

Ежегодные рейтинги автомобильных брендов, основанные на изучении технических характеристик, модельных рядов, безопасности, экологичности, популярности среди потребителей, приводят только к одному выводу – идеальных автомобилей нет. Немецкое качество не гарантирует защиту от поломок, японская скрупулёзность не спасает от реалий российских дорог, а китайская дешевизна говорит сама за себя. Но несмотря на все эти недочеты, лидирующие места из года в год занимают японские производители, оставляя своих соперников далеко позади.

Исследовательская фирма J. D. Power and Associates формирует свою статистику на основе сведений, полученных от владельцев, приобретших свои автомобили не более 3 лет назад. Опрос среди сорока тысяч респондентов проводится с целью выявления технических неполадок на 100 машин каждой марки. По итогам последнего исследования модели концерна Toyota стали лучшими, выиграв в 7 позициях из 18.

Японский автопром весьма востребован в СНГ, легко перенося все тяготы и невзгоды: непредсказуемые климатические условия, повсеместное бездорожье и зачастую откровенно некачественный бензин. Предпочтения среди всех автомобильных представителей Страны восходящего солнца распределились следующим образом:

Рейтинг японских автомобильных брендов и моделей

1. Toyota

Долгие годы ни один другой производитель не может вытеснить Тойоту из сердец российских автолюбителей. Больше всего повезло Приморью, чьи дороги на 90% заполнены «японцами» именно этого семейства.

Такого доверия и успеха компания удостоилась благодаря своей концепции строгого контроля качества каждого производственного этапа, начиная с самого проекта новой модели.

Безусловными достоинствами марки являются:

простота внутреннего устройства автомобиля;

доступность ремонта и приобретения запасных частей;

Многочисленные проверки и тест-драйвы делают выпускаемые Тойотой автомобили выносливыми, как никакие другие. Им не страшны перепады температур от нестерпимой жары до зимней стужи, они устойчивы на дороге при заносах, не теряют детали на выбоинах и проселочных тропах. Каждую новую модель оснащают узлами и агрегатами, проверенными годами и наглядно доказавшими прочность и качество.

Гигантские объемы выпуска не привели к потере «лица», не сделали автомобили Тойота однотипными, конвейерными. Каждый представитель неизменно бросается в глаза в автомобильном потоке благодаря своей индивидуальности.
Самой популярной моделью общепризнанная Corolla, за ней следует не менее любимая Camry, Land Cruiser, Verossa, а подытоживает список RX300.

Кстати, внедорожники также обрели мировую славу наиболее надежных и проходимых. Настолько, что именно их закупили для реализации миссий ООН и Красного Креста.

2. Nissan

Почему столь отличная марка оказалась всего лишь на втором месте, сложно судить. Конструкция кузова, мощность двигателя, качество трансмиссии и прочие достоинства Nissan ни в чем не уступают легендарной Toyota.

Пожалуй, в недостатки этому производителю стоит записать технические характеристики подвески, которая оказалась малоприспособленной к трагичному состоянию российских автотрасс. Ее конструкция тщательно прорабатывалась и тестировалась с целью обеспечения устойчивости и управляемости, чего вполне удалось добиться. Но исключительно в условиях города. Даже не придется ехать в глубинку, чтобы увидеть работу шарнирных соединений подвески. На любой магистрали с плохим покрытием, хотя бы на стыках бетонных плит М3 «Украина», они выйдут из рабочего состояния еще до конца поездки.

Рытвины и трещины на дорогах оказывают на кузов слишком большую динамическую нагрузку, к которой этот автомобиль не готов, а потому начинает стремительно изнашиваться.

Если уж загородных поездок не избежать, следует обращать внимание на модели Almera и Primera. Относительно других представителей компании Nissan пристрастия автомобилистов распределились поровну между Leopard и Skyline, Cefiro и Gloria, Laurel и Cima.

3. Mitsubishi

Автомобили этого японского производителя удивляют сочетанием надежности и технической начинки с капризным нравом и запросами «кисейной барышни». Так, некачественный бензин в бензобаке может стремительно вывести машину из строя, для стабильного функционирования типтроника потребуется непрестанное внимание и уход специально предназначенным маслом. А его короткоходные подвески аналогичны Nissan и так же болезненно воспринимают дорожные неровности.

При желании можно придраться и к качеству сборки самого кузова: сварка швов оставляет желать лучшего, антикоррозийным средством покрыты далеко не все детали и узлы.
Поэтому особенно изумляет многолетняя привязанность российских автовладельцев к машинам Mitsubishi. Нежной любовь могут похвастаться Pajero, Lancer и Galant, давно и прочно обосновавшиеся на наших дорогах. Из внедорожников основательно прижился пока только Outlander.

4. Subaru

Японская компания Subaru относительно недавно на российском рынке – всего лишь с 1992 года. За 20 с небольшим лет их седаны и универсалы проявили себя комфортными, уверенными транспортными средствами. Их полноприводные модели с 1,6 и 2-литровыми 4-цилиндровыми двигателями отлично проявили себя в условиях постоянного межсезонья и снежных дорог. Автовладельцы оценили их устойчивость на дороге, маневренность и простоту управления.

Несколько меньше, чем Mitsubishi, но все же автомобили Subaru также чувствительны к плохому топливу. Действительно проблемой станет серьезная неполадка или авария, ведь если в столице или крупном городе заменить запчасть не составит труда, то областные техцентры встанут перед задачей отсутствия необходимых деталей.

5. Honda

Всего лишь середины рейтинга этот производитель удостоился из-за специфических предпочтений потребителей – россияне у Honda покупают преимущественно спорткары, представительские и бизнес модели. Статистика продаж так распределяет приоритеты:

Семейство Honda впечатляет стильным дизайном, мощным мотором, комфортабельностью, устойчивостью, надежностью. Если автовладелец обеспечит своей машине должный уход, она прослужит ему так долго, что успеет попросту надоесть.

А вот внимания она будет требовать как настоящая женщина – дорогого и регулярного. Если 40 лет назад тот же Civic позиционировался как автомобиль эконом-класса, то сейчас для взаимовыгодных отношений потребуется бензин высокого уровня, качественное масло, своевременные техосмотры и, желательно, поездки только по городской черте.

6. Mazda

Mazda в России поражает масштабным ассортиментом марок всевозможных типов. Здесь и семейные минивэны, и не очень популярные среди россиян пикапы, и бюджетные модели среднего и малого класса, и, конечно же, внедорожники.

Линейка моделей Mazda 2, Mazda 3, Mazda 6 были и остаются наиболее качественными и надежными даже после 2-3 лет эксплуатации. Хотя точно так же, как остальные собратья, они обладают слабой подвеской и не выносят излишних нагрузок. Небольшую загородную поездку Mazda вполне способна перенести, а уж на городских улицах покажет себя королевой.

Аккуратная эксплуатация, избегание плохих дорог и регулярная забота сделает автомобиль концерна Mazda надежным спутником на долгие годы.

7. Suzuki

Часто младшие братья получают больше любви, внимания и талантов по сравнению со старшими. Suzuki сия участь, к сожалению, миновала. Если прочие собратья успешно развились от производителей швейных машинок или мототехники в автомобильных гигантов, то Suzuki так и застряла в рядах «любителей». Ее автоотдел не блещет ни масштабами, ни уровнем технологий, а маркетинговая стратегия и вовсе оказывается провальной.

Но в России компания все равно имеет верных фанатов, которые ценят сочетание «цена-качество». Безусловно, Suzuki не сможет конкурировать не то что с Toyota, но даже с Mazda, но по сравнению с китайскими машинами они обеспечивают больший комфорт, уровень безопасности, маневренность и управляемость при невысокой стоимости и недорогом обслуживании.

Читать еще:  Как сдать экзамен в ГИБДД с первого раза

8. Lexus

Lexus – самый идеальный пример такого развития событий, когда ребенок превзошел успехи родителя. Бренд Toyota успешен и популярен, но его премиум-линия в виде Lexus покорила весь мир. Ему перешла в наследство визитная карточка «родительницы» в виде гибридного привода, который дополнили веками проверенная надежность, японская консервативность в сочетании с ультрасовременными техническими подходами.

Сейчас не верится, что выпуск автомобилей Lexus планировался исключительно для американского авторынка, ведь основатели не рассчитывали выдержать конкуренцию с BMW или Jaguar. Но уже в первые недели после презентации первой модели LX450 продажи оказались столь велики, что превзошли все ожидания. Теперь российские автовладельцы с нетерпением ожидают каждую новую версию наиболее любимой линейки RX.

9. Infiniti

Nissan всегда старался не отставать от главного конкурента и следом за Toyota запустил свою люксовую марку, также ориентированную на американского потребителя.

Самым ярким хитом производителя стал 280-сильный кроссовер Infiniti FX35/45, чей рекорд продаж пока не превзошла ни одна другая модель. Он стал законодателем моды, на который начали ориентироваться остальные компании, пытаясь скопировать идеальный дизайн.

Не стали исключением и россияне, тоже ставшие фанатами хищного характера, плавных линий и ультрасовременного хай-тек дизайна серии FX. Благодаря эффектной внешности и приемлемой цене Infiniti успешно конкурирует с немецкими люксовыми брендами.

10. Acura

Продвижение этого автопроизводителя на российском рынке пока можно назвать лишь пробными первыми шагами. Премиальная линия Honda пока предоставляет на суд автомобилистов только кроссоверы MDX и RDX, а также седан TLX.

Производитель делает ставку на знаменитую японскую надежность при весьма привлекательных ценниках, особенно в сравнении с европейскими аналогами. Марку отличает спортивный облик, высокая проходимость, экономичность расхода топлива и уровень комфорта.

В итоге:

Японский автопром – очень разноплановое явление. Для каждой конкретной страны, каждого авторынка они разрабатывают индивидуальные модельные ряды. Одна и та же машина в Америке, России и Японии будет иметь принципиальное отличие как внешнее, так и внутреннее. Причем самые высококлассные модели с наилучшей технической начинкой, двигателями повышенной мощности и ультрасовременным дизайном японцы, как правило, реализуют только на отечественном рынке.

Напоследок видеоролик:

Как Tesla стала самым дорогим автопроизводителем в мире

Самая дорогая или самая переоцененная?

В июле Tesla стала самым дорогим автопроизводителем в мире, обогнав Toyota: ее капитализация составила $209 млрд, а к концу августа выросла еще вдвое — до $400 млрд. При этом Tesla за прошлый год выпустила 367 тыс. машин, а Toyota — 10,74 млн.

Но капитализация не равна реальной прибыли: это всего лишь оценка спроса на акции. Она может кардинально меняться изо дня в день, под влиянием самых разных факторов. Один из таких факторов — сам Илон Маск, который часто выступает с эпатажными заявлениями и срывает сроки важных проектов.

Недавно Маск назвал свою компанию «переоцененной». Сомнения возникают не только у него: многие эксперты считают Tesla очередным «пузырем». Феноменальный рост компании начался во второй половине 2019 года, впервые за 17 лет. Только за прошлый год она потеряла $862 млн в виде убытков.

Как твиты Маска влияли на акции Tesla

Илон Маск любит писать провокационные посты в своем Twitter. В этом он похож на президента США Дональда Трампа. В обоих случаях твиты приводят не только к шуму в СМИ, но и к ощутимым экономическим последствиям.

Самый скандальный — твит августа 2018-го, когда Маск пообещал приватизировать Tesla, если цена акций вырастет до $420. Эта цифра популярна у любителей марихуаны: ее принято курить именно в 16:20. Из-за этого в соцсетях начали писать, что Маск публикует твиты под действием марихуаны:

Акции начали стремительно расти, и торги пришлось прекратить, чтобы компанию не обвинили в спекуляциях. В дело вмешалась Комиссия по ценным бумагам. В итоге Маску пришлось заплатить $20 млн штрафа, еще $20 млн выплатила компания. Его заставили уйти с поста председателя совета директоров и впредь согласовывать свои твиты с руководством.

В декабре 2019-го акции и правда выросли до $420. После чего Маск написал что они «стали так высоки». Игра слов заключается в том, что в английском high — «высокий» — означает также «под кайфом»:

В мае 2020-го Маск написал, что цена акций Tesla «слишком высока». В результате они упали на 12%:

В июле Маск в очередной раз решил подшутить над инвесторами и выпустил красные спортивные шорты с символикой Tesla. Он сделал это, как и обещал, когда капитализация компании превысила $200 млрд:

В основе шутки — игра слов: по-английски слово шорты — shorts — то же, что и короткие позиции на рынке акций. Открывая их, трейдер делает ставку на то, что эти акции скоро упадут. На задней стороне вышита надпись «S3XY» — отсылка к четырем моделям Tesla.

Сами шорты продавались по $69,420, что тоже неспроста: это намек на скандальный твит 2018 года, где Маск обещал скупить акции Tesla по $420 за штуку:

Наконец, недавний твит о том, что акции Tesla стоят слишком дорого, обрушил капитализацию компании на $14 млрд:

Однако инвесторы доверяют Маску, несмотря на все его эпатажные выпады и проблемы со сроками некоторых проектов. Сам он заявил, что через пять лет Tesla будет стоить еще дороже. https://youtu.be/6Q3uaepRCl4

На новый Cybertruck уже получено 200 тыс. предзаказов. И это — несмотря на то, что его «ударопрочное» стекло треснуло прямо на презентации.

Дела у компании и правда идут все лучше. Последние два квартала принесли прибыль, новый завод в Шанхае заработал раньше, чем ожидали, а в пандемию Tesla продала даже больше автомобилей, чем планировала. В то время, как ВВП США упал более чем на 30%, Tesla показала прибыль четвертый квартал подряд. В итоге ее акции вошли в популярный среди инвесторов индекс S&P 500. К концу 2020-го компания планирует выпустить 500 тыс. автомобилей, а за пять лет ее продажи могут вырасти в четыре раза.

Как Tesla меняет рынок

Когда Tesla только появилась — в 2003 году — в электромобили никто не верил, и до 2013 года компания почти не привлекала инвесторов. Но постепенно идея перейти на альтернативное топливо и избавиться от углеродной зависимости набирала силу, вместе с трендом на экологичность.

В 2008-м Tesla выпустила первую модель — Tesla Roadster, а к 2013-му наладила массовое производство. В 2014 компания открыла доступ ко всем своим пантентам, и электромобили постепенно стали массовым трендом. В 2019 году продажи электромобилей превысили 2 млн. По прогнозам, к 2040-му почти 60% всех мировых продаж будет приходиться на электрокары.

Благодаря Tesla аккумуляторы, самый дорогой компонент электрокаров, упали в цене почти в десять раз: с $1000 до $135 за кВт/ч. Теперь многие автопроизводители закупают аккумуляторы у Tesla, и это приносит компании немалый доход. Эксперты прогнозируют, что в ближайшие десять лет спрос на аккумуляторы в Европе вырастет в десять раз. К 2030-му электромобилям пророчат от 7% до 30% от всего автопарка в мире.

Model 3 признана в 2019-м автомобилем года. Еще до выхода на Model 3 поступило больше 100 тыс. предзаказов: это самый продаваемый электромобиль в СШАСвои электромобили начали выпускать Nissan, Volkswagen, Porsche, Mercedes, Volvo, BMW, Chevrolet, Kia, Jaguar, Hyundai, Renault.

Самые доступные модели — у китайцев: они стоят $12–15 тыс. На Китай приходится 80% всего спроса на энергию для электромобилей. Он же — на первом месте по продажам электрокаров: 2,1 млн в год. Volkswagen планирует до 2024 года инвестировать €15 млрд в рынок китайских электромобилей. Китайцы покупают 35% всех электромобилей Porsche.

На электромобили переходят службы такси и доставки, а электробусы все активнее вытесняют обычный транспорт.

Но и это еще не все. Tesla зарабатывает сотни миллионов долларов в год, получая от других автопроизводителей ZEV credits. Zero-Emission Vehicle credit (ZEV) — это специальная квота, которая действует в некоторых штатах США (включая Калифорнию). Каждый автопроизводитель обязан выпустить за год не менее 4,5% машин с нулевым выбросом CO 2 . Если достичь этой цифры не удалось, приходится закупать недостающие электромобили у конкурентов — то есть у Tesla.

В сентябре у Tesla Model S появился новый соперник — фастбек Air от Lucid Motors, который разгоняется до км/час и проезжает 832 км без подзарядки и обгоняет ее в драг-рейсинге:

В Евросоюзе местные законы стимулируют автоконцерны выпускать электрокары и гибриды. Объем инвестиций на производство электромобилей и аккумуляторов в 2019 году составил €60 млрд: в 19 раз больше, чем в 2018-м. Европа на втором месте по продажам электрокаров — 1,2 млн в год. Лидером стала Норвегия: здесь на электричестве работает 56% автомобилей.

Чтобы выпускать аккумуляторы, компания закупает литиевую руду, и это влияет на рынок поставщиков сырья. Так, после недавней сделки с австралийской Piedmont Lithium акции последней выросли на 83%.

Скандал с электрокарами Nikola

Nikola — стартап, который стал сенсацией в 2020 году. Он представил грузовик, который работает на уникальной газовой турбине (точнее, на комбинации газообразного водорода и кислорода) и не производит вредных выбросов. Предполагалось, что он станет конкурентом Cybertruck от Tesla. Даже название — это имя легендарного изобретателя, тогда как Tesla — его же фамилия.

На производство первой партии компания привлекла $30 млрд инвестиций и собрала предзаказы на $10 млрд. В сентябре стратегическим партнером Nikola стала General Motors. Компания строит завод в Аризоне, чтобы в конце 2021 года начать производство электрических грузовиков. А с 2022-го планирует выпускать пикапы Badger на водороде, топливные элементы для которых будет поставлять General Motors.

Однако в начале сентября стало известно, что никакой газовой турбины у компании нет, и она только подписала контракт на поставку водородных элементов со шведской Powercell AB (позже та разорвала контракт). На видео, которое Nicola опубликовала в 2019-м, грузовик просто катится под уклон, а не движется своим ходом. Данные содержатся в докладе, опубликованном компанией Hindenburg Research — она занимается судебно-финансовыми исследованиями.

Основатель Nikola Тревор Милтон сначала, как и Маск, сообщал о своих успехах в Twitter, но потом его аккаунт удалили. В свое оправдание он заявил, что рабочая модель появилась чуть позже — в 2019-м. Комиссия по ценным бумагам и биржам США завела расследование, обвинив Милтона в мошенничестве: акции Nikola росли на заявлениях об «уникальной запатентованной технологии».

Милтон в ответ пригрозил Hindenburg Research судебным иском. Для этого у него есть основания: компания открыла короткие позиции по акциям Nikola (те самые shorts, над которыми шутил Маск). Это значит, что если акции упадут, Hindenburg Research заработает на этом. В итоге Милтону пришлось покинуть компанию, а его место занял бывший вице-председатель General Motors Стефан Гирски.

У Cybertruck есть еще один потенциальный конкурент — Rivian. Под этой маркой в конце 2021 года планируют выпускать внедорожники и пикапы, которые проезжают до 640 км без подзарядки. Стартап выходцев из MIT уже привлек больше $3 млрд, включая инвестиции от Ford и Amazon. Последний уже заказал у Rivian 100 тыс. электрофургонов для службы доставки. Предполагаемая цена двух первых моделей — от $68 000 и $72 500:

Что дальше

Илон Маск планирует выйти на ежегодный объем в 20 млн, а затем и 80 млн электрокаров в год. Но пока что в это слабо верится.

Чтобы электромобили стали по-настоящему массовыми, необходимы, как минимум, два условия:

  1. они должны сравняться по цене с обычными.
  2. аккумуляторов должно хватать на большое расстояние.

Чтобы удешевить электрокары, нужно сначала удешевить аккумуляторы. Чтобы электромобили сравнялись по доступности с обычными, батареи должны обходиться меньше чем в $100 за КВт/ч и служить более десяти лет. Пока что они обходятся от $135 за КВт/ч и рассчитаны, в среднем, на восемь лет.

Маск обещает, что его новые батареи будут держать заряд до 800 км, а заряжаться всего за 10 минут. При этом они обеспечат в пять раз больше энергии и в шесть раз больше мощности. Впрочем, пока он их так и не представил. Равно как и обещанный электромобиль за $25 тыс., который не будет уступать обычному.

Но амбиции Маска — не в том, чтобы сделать электрокары как можно доступнее, а создать iPhone среди автомобилей. Так что в ближайшее время мы, скорее, увидим новые футуристичные модели, чем дешевые и долговечные аккумуляторы.

Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector