1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сохранить здоровье, находясь за рулем

Гимнастика за рулём — как сохранить здоровье за рулем

Профессия водителя неразрывно связана с определёнными проблемами здоровья. Это и нарушение кровообращения, и боль в спине, и прочие неприятности. То же грозит и женщинам, вынужденным длительное время оставаться за рулем.

Если долго находитесь за рулём, для сохранения здоровья рекомендуется делать разминку. Конечно, лучше остановиться на обочине. Хорошо, если есть возможность выйти из автомобиля, а если такой возможности нет, можно просто выполнить следующие упражнения:

  1. От долгого напряжения при вождении, находясь на руле, кисти рук и пальцы теряют чувствительность, становятся непослушными. Разомните их.
  2. Уделите особое внимание мышцам шеи, плеч и области поясницы. Помассируйте их.
  3. Стараясь натянуть мышцы спины, сведите плечи вперёд. После этого снова отведите плечи назад, соединяя лопатки.
  4. Следующее упражнение – хорошая профилактика шейного остеохондроза. Сначала одновременно, потом по очереди поднимайте и опускайте плечи, как будто стараетесь дотянуться ими до ушей. Воспроизведите это упражнение 10-12 раз, в области воротника у Вас появится приятное ощущение тепла. Это следствие прилива крови в шейный отдел позвоночника.
  5. Чтобы ликвидировать застои крови, можно так же делать плечами круговые движения вперёд и назад.
  6. Чтобы вернуть сосредоточенность и ясность сознания, нужно вызвать прилив крови к голове. Для этого выполните следующее упражнение. Закиньте руки за голову. Давите ладонями на затылок, сопротивляясь этому давлению, тем самым, напрягая мышцы шеи. Так же это упражнение можно сделать, положив ладони на лоб.

Не пожалейте несколько минут и на упражнения для глаз. Находясь в постоянном напряжении, они устают от дороги не меньше, чем конечности.

  1. В течение 5 секунд сконцентрируйте взгляд на каком-нибудь объекте вдалеке, потом сфокусируйте его на лобовом стекле. Повторите упражнение около семи раз.
  2. На 6 секунд изо всех сил зажмурьте глаза, потом откройте. Повторите около семи раз.

В течение пути ноги долго остаются неподвижными, мышцы затекают вследствие застоя крови в капиллярах и венах. Это не только малоприятно, но и небезопасно. Опершись на руль, приподнимите ноги; двигайте носками на себя и вниз, разводите в стороны и соединяйте. В это время происходит полезная работа икроножных и других мышц ног.

Так же необходимо снимать застои в районе таза. Поработайте мышцами пресса, втягивайте и выпячивайте живот; напрягайте и расслабляйте ягодицы, удерживая каждое положение около 5 секунд.

Как видите, упражнения довольно просты. Однако, пусть это не вызывает у Вас сомнения. Этот комплекс упражнений в реальности очень полезен.

КАК СОХРАНИТЬ БОДРОСТЬ ЗА РУЛЕМ ВО ВРЕМЯ ДЛИТЕЛЬНОЙ ПОЕЗДКИ…

Дальняя и особенно длительная ночная поездка вызывает неизбежное чувство усталости. Но многие автомобилисты сталкивались с необходимостью провести за рулем 10-15 часов за одни сутки. Поэтому важно знать, какие способы существуют для того, чтобы сохранить бодрость и не начать дремать за рулем…

Прежде всего перед дальней поездкой необходимо как следует выспаться. Спать надо не менее 8-10 часов подряд, если впереди поездка, которая займет примерно такое же время.

Если не удалось выспаться, а поездку отменить уже невозможно, то первое, о чем все думают, это то, что можно принять что-то из энергетиков. А вот делать это как раз категорически и не стоит, потому что энергетики дают только краткий всплеск энергии и бодрости.

А по окончании их действия на водителя обрушится еще худшая усталость, у него все начнет расплываться перед глазами, а самые лучшие камеры заднего вида перестанут быть помощницами в оценке дорожной ситуации, давно установлено, что после употребления энергетиков в сон клонит гораздо больше, чем до их приема.

Также необходимо избегать приема любых медицинских препаратов, например, кофеиносодержащие средства хоть и позволяют избежать засыпания, но имеют свойство рассеивать и притуплять внимание, что гораздо опаснее во время вождения автомобиля.

Если во время езды водитель почувствовал, что не может справиться с желанием поспать, то лучше всего остановиться, съехать на обочину, а желательно вообще в сторону от дороги и поспать хотя бы четверть часа. Такой кратковременный сон даст небольшой заряд энергии и позволит ощущать чувство бодрости еще некоторое время.

Можно порекомендовать уставшим водителям также щелкать семечки или орешки, безусловно, это немного отвлечет от вождения, но тоже помогает бороться со сном.

КАК КАК СОХРАНИТЬ БОДРОСТЬ ЗА РУЛЕМ ВО ВРЕМЯ ДЛИТЕЛЬНОЙ ПОЕЗДКИ.

Многие водители предпочитают в подобной ситуации мятную жевачку, но для этого надо одновременно закинуть в рот 3 пластинки или подушечки, сон отобьется сразу.

Можно петь за рулем, рассказывать самому себе забавные истории. Желательно в это время записывать свое творчество на диктофон и наслаждаться своими талантами.

Стоит понизить температуру в салоне автомобиля, особенно опасно ехать в теплом автомобиле зимой, включив на полную мощность печку. Для сохранения бодрости и борьбы со сном больше подходит ощущение легкой морозной свежести.

Неплохо время от времени останавливаться, выходить из машины, делать легкую зарядку. Это придает тонус всему организму. Если с Вами едет человек, имеющий права, и Вы можете доверить ему управление машиной, то можно время от времени меняться с ним местами.

Но самым лучшим советом будет все же отказ от злоупотребления длительными и ночными поездками, а здоровый крепкий сон…

Hyundai ix35 Silver Hippo › Бортжурнал › Советы по сохранению здоровья для водителей.

Водители подвержены многим заболеваниям. Чтобы их избежать, надо проводить профилактику.
Позвоночник
Больше всего страдает позвоночник водителя, особенно сильную нагрузку испытывают шея и поясница. Минимальный вред от долгого пребывания за рулем — боль в спине (она появляется из-за защемления нервов), тяжелое последствие — остеохондроз и другие болезни позвоночника. Часто из-за неправильной посадки (когда корпус слишком сильно наклонен к рулю, а ноги вытянуты к педалям, поза «банана») создается сильное давление на межпозвоночные диски, которое усиливает дорожная тряска. Это ослабляет позвоночник и делает его менее устойчивым к травмам.

Чтобы снизить нагрузку на позвоночный столб, врачи рекомендуют выбирать ортопедические кресла с поддержкой поясницы и соблюдать правильную посадку в водительском кресле: следует опираться всей спиной о сиденье — таким образом давление на позвоночный столб распределяется равномерно. Также важно положение подголовника: он должен находиться на уровне шеи. Каждые 2–3 часа рекомендуется останавливаться, выходить из машины и делать легкую разминку (наклоны вперед и в бок, вращения тазом, приседания) или просто немного прогуляться. Как рассказала «Здоровью Mail.Ru» заведующая отделением семейной медицины международной клиники Медси Татьяна Коркина, в день за рулем рекомендуется проводить не больше 10 часов, при этом после каждых двух часов непрерывной езды нужно отдыхать 30 минут.
Сосуды
Для водителей опасен варикоз — заболевание, при котором нарушается венозный кровоток и работа венозных клапанов, факторы риска — как обычно, курение и лишний вес. Водители могут страдать и геморроем — варикозом вен прямой кишки. Если вы чувствуете сильную усталость в ногах или они затекают, помогут мази-венотоники, а во время разминки рекомендуется уделить внимание стопам и голеням. В более серьезных случаях необходимо обратиться к врачу и сделать УЗИ вен.

Нарушение работы сосудов из-за долгой статичной позы вызывают и застой крови в малом тазу, а это фактор риска такого заболевания, как простатит. В группе риска те, кто перенес венерические заболевания (что не редкость для мужчин, которые очень много времени проводят за рулем). Профилактика простатита заключается в том, чтобы избегать застоя крови в малом тазу. Для этого нужно много двигаться и регулярно заниматься сексом (он должен быть безопасным).
Питание
Понятно, что если вы по восемь часов в день находитесь за рулем, полноценно обедать и ужинать просто нет возможности. Выручить могут легкие перекусы каждые 2–3 часа (овощи, нежирное мясо, ржаные хлебцы) и крепкий чай или кофе, которые могут стать прекрасным поводом размяться. Но не забывайте, что едой в придорожных кафе легко отравиться, поэтому выбирать заведение нужно осторожно. Ну и конечно, долгая дорога — не повод отказываться от диеты, если вы ее придерживаетесь. Нарушения питания ведут к нарушениям пищеварения, а они, в свою очередь, могут вызвать гастриты, язвенную болезнь желудка, дисбактериозы и другие заболевания желудочно-кишечного тракта, которые несложно предотвратить, но долго и трудно лечить. Кроме заболеваний органов пищеварения, нарушение питания может привести к ожирению, а это уже фактор риска диабета II типа.
Дыхание и сердце
Если наладить питание при желании вполне возможно, то защититься от плохой экологической обстановки на дорогах сложнее. Количество пыли и токсичных веществ, выхлопных газов превышает предельно допустимые концентрации, уберечься от их воздействия почти невозможно — разве что как можно реже открывать окно в машине. Чтобы позволить себе изоляцию, нужны качественные обогреватель и кондиционер, с которыми вы не простудитесь ни зимой, ни летом. Тем же, чья дыхательная система слаба или подвержена заболеваниям, рекомендуется в свободное от поездок время как можно чаще и дольше бывать на свежем воздухе. Также желательно, чтобы чехлы для сидений и другие вещи, находящиеся в салоне, были сделаны из гипоаллергенных материалов.

Для водителей неизбежна гиподинамия, которая вредна не только для вен, но и для артерий — это фактор риска повышенного давления (гипертонии). Его последствия многообразны и печальны (гипертоническая болезнь, ишемическая болезнь, инфаркт миокарда). Перерывы во время долгой дороги, правильное сбалансированное питание — прекрасная профилактика и сердечнососудистых заболеваний тоже, но чтобы защитить сердце, надо уметь избегать еще и стресса. Конечно, люди, которые вообще не водят, тоже подвержены стрессу, но в случае с водителями есть некоторые нюансы. Во-первых, водитель постоянно в стрессе, так как управление автомобилем опасно по определению. Во-вторых, он всегда готов к тому, чтобы быстро принять решение, от которого может зависеть здоровье и жизнь. В-третьих, он не может расслабиться ни на минуту. Чтобы избежать перенапряжения, нужен длительный и качественный отдых. В противном случае появляется риск тревожных и депрессивных расстройств. Чтобы этого избежать, нужно хорошо отдыхать, уметь расслабляться и давать возможность нервной системе восстановиться. Горячая ванна, хороший сон и приятные хобби, как это ни банально, помогут снять напряжение и заодно сохранят сердце, ведь повышение артериального давления напрямую зависит от эмоционального состояния и состояния нервной системы.
Утомление
Долгая дорога и постоянное напряжение ослабляют внимание и снижают общий тонус — находясь в таком состоянии, можно попасть в аварию. Утомление усиливается при недосыпе: водители начинают засыпать уже через 3–5 часов езды, особенно между полуночью и пятью часами утра.

Читать еще:  Стали известны сроки появления Audi A5 и S5 Sportback

Татьяна Коркина советует выезжать в длительную поездку только после нормального отдыха и сна. Также рекомендуется делать перерывы. При этом короткие перерывы после относительно кратковременной езды эффективнее, чем длинные перерывы после длительной поездки. Врач советует делать десятиминутную паузу после первых трех часов движения, а потом повторять через каждые два часа.

При долгой езде по дороге без светофоров и пересечений с магистралями другого уровня возникает специфический вид утомления — дорожный гипноз. Он характеризуется сонливостью, рассеянностью, недомоганием, отрешенностью, ослаблением рефлексов и замедлением времени реакции. Чтобы избавиться от этого состояния, нужно остановить машину, выйти на свежий воздух, пройтись и выполнить несколько физических упражнений: выполнить вращения головы и туловища, наклоны, повороты, прогнуться в пояснице, согнуть и разогнуть ноги и руки.

Чтобы не упустить момент, когда риск заболеть чем-нибудь из вышеперечисленного станет слишком высок, проходите обследование сердечнососудистой системы, желудочно-кишечного тракта, мочеполовой и нервной системы. Автолюбители проходят медосмотр раз в пять лет, но лучше делать обследование ежегодно. Раз в год должны проходить осмотр и профессиональные водители. И конечно, не забывайте автомобильную аптечку.

Надеюсь многим будет интересно прочесть!
Всем удачи на дорогах и берегите себя!

Берегись автомобиля, или как сохранить здоровье за рулем

Многие из нас ежедневно проводят за рулем по несколько часов. Именно с этого начинаются проблемы со здоровьем не только у профессионалов, но и у рядовых автомобилистов

С каждым годом водительского стажа «рулевой» начинает относиться к своему здоровью более внимательно. Попробуем разобраться, насколько серьезны предупреждения медиков и можно ли избежать развития «водительских» болячек.

Если скрючен индивид…

В первую очередь у водителей из-за вынужденной позы повышены нагрузки на позвоночник, страдает область поясницы, шеи, груди, нарушается осанка. Боли могут свидетельствовать о развитии остеохондроза, поэтому позвоночник требует «разгрузки».

Михаил АВОРЯН, ортопед, советует укреплять мышцы спины:

— Я рекомендую своим пациентам выполнять простой комплекс упражнений. Например, встать ровно, раскинуть руки в стороны на уровне плеч, начать вращения головой по кругу по часовой стрелке.

Начинать надо с 3 — 4 оборотов, выполнять до тех пор, пока не появится легкое головокружение.

Врач также отмечает, что каждый водитель может найти время на отдых от «баранки», например, в обеденный перерыв или после рабочего дня. Но у каждого водителя свои методы.

Владимир НЕКИПЕЛОВ, дальнобойщик со стажем, считает:

— Действительно, любая зарядка может помочь, она не только разгонит застоявшуюся кровь, но и поможет сконцентрироваться. Я, например, практикую отжимания от пола, это и спину укрепляет, и ноги. Кроме того, муки часовой езды могут облегчить правильно сконструированное и отрегулированное водительское кресло.

Алексей МОМОНОВ, менеджер по продаже автомобилей, рекомендует:

— Уже давно доказано на практике, чем жестче и прямее сиденье, тем лучше. Оно должно быть анатомической формы с комфортной фиксацией, боковой и поясничной поддержкой, высокой спинкой и подголовником. Во время движения такая поддержка разгружает позвоночник и спина меньше устает. Весьма важен широкий диапазон регулировок, позволяющих выбрать удобное положение водителям любой комплекции.

Также водители страдают от застоя крови в области малого таза. Результат — геморрой. Как ни странно, но для этой части тела важен правильный температурный и воздушный режимы. Медики советуют в морозы водительское сиденье предварительно подогревать, а в жару — обеспечивать проветривание.

— На современных автомобилях подогрев передних сидений — базовая опция, а вот вентиляция сидений — новинка. Но каждый водитель может улучшить вентиляцию спины низлежащей области с помощью недорогих накладок из деревянных роликов, соломки и других природных материалов, — рассуждает Алексей Момонов.

А вот Татьяна ПОРОМОНОВА, проктолог, дополнительно к вышеуказанным мерам советует добавить массаж:

— В продаже имеются массажные накладки на сиденья, подключаемые прямо в авто. Они обрабатывают спину, словно маленькими молоточками, чем снимают мышечное напряжение, нормализуют кровоток.

Подобные массажные устройства рекомендуется использовать только в спокойной дорожной обстановке, поскольку эффект может снизить реакцию водителя.

Впрочем, некоторые водители сомневаются эффективности подобных мер.

Михаил ГОМОНОВ, таксист, считает:

— При нынешнем разнообразии всяких массажеров я совсем не уверен в их действенности. Лучше через каждые 100 — 300 километров останавливаться, выходить из машины, разминать ноги и спину.

А глаз как у орла?

Именно зрение отвечает за безопасность водителя на дороге.

Ольга БАЗАРОВА, врач-окулист, констатирует:

— Глаза водителя сильно страдают от постоянного напряжения, особенно в темное время суток. Необходимо проводить периодический массаж глаз, технику которого легко найти в Интернете. Во время остановок старайтесь периодически закрывать глаза на одну-две минуты, что даст им необходимый отдых. Чаще моргайте — это движение стимулирует выработку слез, которые помогут увлажнить уставшие глаза и снять напряжение.

В солнечные дни глаза устают еще больше, недаром в жару число ДТП увеличивается.

Летом многие водители предпочитают защищаться от солнечных лучей с помощью затемненных очков. Особенно они актуальны в утренние и вечерние часы, когда от низкого солнца не спасет даже допустимая тонировка.

— Мы рекомендуем выбирать стекла с серым, желтым, зеленым или коричневым оттенком. Такие очки обеспечивают приемлемую цветопередачу и повышают контрастность изображения, — советует Ольга Базарова.

Совсем не пивной животик

Пища, поступающая в наш организм, обогащает его энергией, которая компенсирует физические и умственные затраты.

— Почему мы всегда твердим, что нельзя есть перед сном, что после ужина рекомендуется пешая прогулка, что нежелательно есть, будучи за рулем автомобиля? — спрашивает диетолог Сэсэг БАИНОВА. — Ответ прост: энергию нужно тратить. Поэтому, когда мы едем в авто, калории почти не расходуются. Так постепенно появляется «пивной животик», а затем и первые признаки ожирения.

Учеными доказано, что каждые 30 минут за рулем увеличивают вероятность накопления лишнего веса на 4%. При этом, если после многочасового сидения за рулем водитель не совершает пеших прогулок на расстояния до 2 километров каждый день, то те же 30 минут за рулем повышают вероятность до 10%.

Удобное кресло, достаточная физическая нагрузка, простые упражнения на глаза, технические новинки, разумеется, регулярные медосмотры придут на помощь водителю. Главное, не закрывать глаза на возможные угрозы своему здоровью.

Два мотора в унисон

В свою очередь, избыточный вес провоцирует проблемы с сердцем: инфаркт, инсульт и атеросклероз.

Как утверждает Максим ДЕМИДОВ, кардиолог, вождение — это стресс для организма:

— За рулем автоматически увеличивается эмоциональная нагрузка. Даже малоощутимое волнение повышает кровяное давление. На этом фоне развиваются сердечно-сосудистые заболевания, например гипертония. Поэтому каждый, кто проводит достаточно много времени за рулем, должен стараться чаще мониторить свое состояние.

Если возникают головные боли, появляется потливость, снижается внимательность, ухудшается память, наблюдается раздражительность, то стоит обратиться к врачу. Это могут быть как признаки усталости, так и гипертонии.

Особое мнение

Олег МИРОНОВ, водитель и фитнес-инструктор:

— Если есть время и возможность, посещайте фитнес-центры. Для профилактики болей в позвоночнике хорошо подходит направление пилатес. Он позволяет улучшить осанку, укрепить мышцы пресса и спины. Идеальным видом спорта для позвоночника всегда было и будет плавание. Как можно чаще старайтесь висеть на турнике.

Мастер-класс

Упражнение 1. Примите исходное положение сидя на коленях. Опуститесь корпусом на колени и вытяните руки вперед, коснувшись лбом пола. Расслабьте спину и оставайтесь около пяти минут в таком положении.

Упражнение 2. Сядьте на пол, вытяните обе ноги перед собой и наклоняйтесь вытянутыми руками как можно дальше вперед, доставая до пальцев ног и замирая в данном положении на 30 секунд. И так 8 — 10 раз.

В конце упражнений сядьте на край стула, опустите спину и плечи на колени, свесив руки на пол, и сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов.

Как сохранить здоровье, находясь за рулем

Статья о том, как сохранить здоровье, часто находясь за рулем автомобиля. Как заботиться о здоровье водителю. В конце статьи — видео о том, как правильно сидеть за рулем автомобиля.

Содержание обзора:

  • Автомобильная гимнастика
  • Посадка и регулировка сидения
  • Простуда
  • Сердечно-сосудистые заболевания
  • Варикоз
  • Геморрой
  • Видео о том, как правильно сидеть за рулем автомобиля

На здоровье водителя, помимо километровых пробок, отвратительных дорог и расходов на содержание автомобиля, влияет и длительное нахождение за рулем машины.

Исследования показывают, что всего за 1 час за рулем в напряженном городском движении человек устает так же, как от целого дня работы грузчиком. Причина кроется в гипернагрузке на группы мышц плечевого пояса, голени, запястья, поясницы, стопы и шеи, а добавляется к этому мелкочастотная вибрация, идущая от двигателя, долгая неподвижность, непрерывный шум от движения и стрессовые ситуации.

В совокупности все эти психофизиологические факторы незаметно, неощутимо, но непрерывно воздействуют на водителя.

Автомобильная гимнастика

Люди, вынужденные много часов проводить за рулем, обязательно должны заниматься физическими упражнениями. Акцент в тренировках следует делать на снятии напряжения с тех суставов, которые подвергаются большей нагрузке, и одновременно на укреплении мышц, их поддерживающих.

Чтобы не перенапрягаться во время длительных многокилометровых переездов, автомобилисту следует запомнить несколько несложных упражнений и выполнять их не реже, чем через каждые 2 часа пути. Они разработаны с целью снять излишнюю усталость с глаз, рук и плечевого пояса:

  1. По очереди круговыми движениями пару минут растирать сначала одно плечо, затем второе, перейти на основание шеи, ее заднюю часть и область около ушей.
  2. Потереть кисти рук одну о другую, как при мытье. Тщательно размять каждый палец, повращать кистями по и против часовой стрелки, несколько раз сильно сжать руки в кулаки. Большой и указательный палец сомкнуть в кольцо, как для жеста «о’кей», с силой разомкнуть. Повторить это упражнение со всеми остальным пальцами.
  3. Для тренировки глаз необходимо посмотреть несколько секунд вдаль, затем перевести взгляд на руки на руле, снова посмотреть вдаль. Повторить не менее 10 раз.
  4. Энергично поморгать, дать глазам отдохнуть, снова поморгать.
  5. Аналогичное упражнение, только глаза зажмурить на несколько секунд, широко открыть.
  6. С опущенными веками повращать глазами сначала в одну сторону, затем в другую. Помассировать закрытые глаза, открыть, дать отдохнуть, снова помассировать. Данное упражнение выполняется исключительно во время остановки на отдых.
Читать еще:  Как снять обивку моторного отсека и накладки рамы ветрового стекла?

Особого внимания заслуживает серия упражнений, призванных не допустить засыпания водителя за рулем. Во время монотонного движения на безлюдном шоссе водитель может на пару секунд отключиться, даже не заметно для самого себя. Чтобы не допустить подобной ситуации, способной привести к аварии, нужно съехать на обочине и провести разминку:

  1. Завести руки за спину, откинуть голову назад и сильно выгнуться дугой до хруста в позвонках, удерживая это напряжение несколько секунд.
  2. Положить руку на затылок, отводить голову назад, при этом сильно давя на затылок ладонью и создавая сильное сопротивление.
  3. Если в месте остановки есть что-либо, имитирующее турник, обязательно нужно повисеть столько, сколько выдержат руки, чтобы все позвонки встали на свое место.
  4. Постелить что-либо на землю, обхватить руками согнутые колени и покататься на спине, словно «неваляшка». Это самое лучшее расслабление всех позвонков.

Если работа или образ жизни связан с постоянными разъездами, регулярное использование данного комплекса упражнений гарантированно избавит от болезней позвоночника, присущих именно водителям.

Посадка и регулировка сидения

Практически ни один водитель не знает о правильной посадке за рулем автомобиля, действуя по принципу – «как комфортнее». Сиденье просто подстраивается под удобное положение, не учитывая медицинских последствий его неправильной регулировки.

Наиболее распространенная ошибка особенно молодых водителей – полулежащее положение кресла. Автомобилисту она кажется удобной, ведь лежа, расслабляются плечи и шея. Однако при этом вся масса нагрузки опускается на поясницу, что ведет за собой неминуемое возникновение остеохондроза.

Кресло должно находиться в таком положении, чтобы при полном нажатии педалей колени находились под углом примерно в 120 градусов. Выпрямление ног будет означать, что кресло отодвинуто слишком далеко. А колени под прямым углом – слишком близко.

Опасность полностью разогнутых ног состоит в том, что данное положение не дает чувствовать педаль, заставляя прикладывать больше усилий. Соответственно, ноги начинаются испытывать усталость, а в случае аварии велик риск сломанных ног.

Если водитель придвинул сиденье слишком близко к рулю, чем вызвал прямой угол сгиба ног, он получил позу, в которой тело не поддерживается должным образом, а циркуляция крови значительно снижается. Столь неудобное положение так же может привести к серьезным травмам при случайном столкновении.

Несмотря на непрерывность движения, обязательно должны отдыхать и ступни. Педали необходимо нажимать исключительно носками, чтобы пятки в это время упирались в пол. Когда левая нога не участвует в выжимании сцепления, ее можно и нужно размять и дать отдых. Заодно ей удобно контролировать положение тела, если при резком торможении человек по инерции съезжает с сиденья вперед.

Спину и весь поясничный отдел нужно плотно прижать к спинке кресла, колени располагаются немного выше уровня бедер, подбородок параллельно пола. Таким образом, достигается положение, при котором тело не испытывает чрезмерной нагрузки на свои отделы.

Если по каким-то причинам водитель не может подстроить свое сиденье под описанные критерии, специализированные магазины предлагают поясничные подушки и накладки для сидений, создающие комфортные условия для водителя.

Простуда

Еще одна частая проблема водителей – простудные заболевания. Если автомобиль не оборудован системой автозапуска, то в холодные сезоны приходится подолгу находиться в промерзшем салоне. Здесь можно совершить следующую ошибку – слишком жаркая температура может распарить тело, и тогда любой ветерок, любой выход из машины вызовет простуду или заболевание поясницы. Аналогично ситуация выглядит и в жаркую погоду, когда водитель испытывает перепад температур между улицей и кондиционированным салоном.

Во влажную весенне-осеннюю погоду особую опасность несут в себе промокшие ноги. Мало того, что мокрые, холодные ноги теряют чувствительность и могут спровоцировать аварию на дороге, это еще и гарантированное простудное заболевание.

Сердечно-сосудистые заболевания

Из-за отсутствия физической активности, постоянной концентрации на дороге, возникновения стрессовых моментов среди автомобилистов широко распространены аритмия, гипертония, инфаркты. Чем активнее дорожное движение, чем больше внешних раздражителей – техническая поломка, непогода, пробка, хамство водителей, невнимательность пешеходов, — тем вероятнее риск развития сердечно-сосудистого заболевания.

Каждому водителю, независимо от опыта и стажа, необходимо разработать собственный комплекс мер для успокоения. Кому-то поможет расслабиться медитативная музыка или звуки природы, кому-то дыхательные упражнения, кому-то тренинг по самоконтролю.

Психологи рекомендуют следующие действия для снятия раздражения:

  • теплыми руками провести по лицу так, как во время умывания;
  • подушечками пальцев динамично похлопать по коже лица и векам таким образом, как женщины наносят крем;
  • круговыми движениями помассировать виски, лоб, заднюю часть шеи;
  • тщательно растереть ногтевые фаланги пальцев рук, где находится множество нервных окончаний.

Варикоз

Признаки начинающейся болезни дают о себе знать тяжестью и отечность ног, болью и судорогами в икрах, четкими, долго не проходящими следами от резинки носков. От вынужденного сгибания ног водителя венозные артерии вынужденно пережимаются, приводя к скапливанию и застою крови.

Во избежание проблем с ногами не следует носить слишком тесную одежду, одевать удобную обувь, а в поездках дольше 3 часов использовать компрессионные чулки или колготки, которые повысят скорость оттока крови и предотвратят отечность.

Геморрой

Длительные поездки чреваты и появлением столь неприятного заболевания, как геморрой. От него не застрахованы ни женщины, ни мужчины, ведь вызывают его малоподвижность и запоры, вызванные нерегулярностью питания и вредной пищей, поглощаемой наспех за рулем.

Предупредить болезнь возможно бережным отношением к себе. Сколь бы далек ни был путь, нужно продумать рацион питания. Либо это будут контейнеры с домашней едой, взятые с собой в дорогу, либо полноценное питание в придорожных кафе.

Также следует избегать переохлаждения, а кресло водителя оснастить системой подогрева. При первых же тревожных звоночках необходимо отбросить стыд и обратить к врачу.

В среднем насчитывается около двух десятков заболеваний, свойственных именно автомобилистам. Чаще всего они возникают у тех водителей, которые проводят за рулем свыше 3 часов в день. Если работа или образ жизни вынуждают к частым разъездам, необходимо особенно внимательно следить за здоровьем, выполнять все профилактические упражнения, а в свободное время давать правильный отдых всем группам мышц.

Видео о том, как правильно сидеть за рулем автомобиля:

Как водить машину, сохранив при этом здоровье

Участники дорожного движения должны обладать рядом качеств, среди которых главные – это внимательность, точность, быстрая реакция, аккуратность и ответственность. Именно тогда движение на дороге будет безопасным для всех его участников. А находиться в таком состоянии можно только при условии здорового тела и психики. А ведь длительное пребывание за рулем накладывает на организм свой отпечаток. Давайте разберемся, какие проблемы со здоровьем чаще всего возникают у автомобилистов.

На что стоит обратить внимание водителю ?

Среди патологий, которыми страдает большинство водителей, лидируют простудные заболевания. При этом, они возникают и в зимнее время, и летом. В холодный период года этому способствуют частые выходы на улицу без верхней одежды. Казалось бы, несколько минут не играют роли. Но ведь наш организм чувствителен не столько к самой температуре, сколько к её резким перепадам. Вот и выход наружу после теплого салона может обернуться простудой.

Такой же механизм срабатывает и летом – только наоборот: после жаркой нагретой улицы так и хочется скрыться в прохладном салоне, с приятной прохладой кондиционера. Воздух в автомобиле может быть и не холодным но разница с жаркой улицей слишком сильна – и организм вновь поддается переохлаждению. Результат – простуда, которая может обернуться даже воспалением легких. А если фильтры кондиционера давно не меняли, к простуде может присоединиться специфическая бактериальная или грибковая инфекция.

Помимо кондиционера, многие любят открывать окно и ощущать приятное обдувание ветра. Ощущения действительно хороши, но одностороннее воздействие потока воздуха, а тем более прохладного, может стать причиной воспаления лицевого нерва.

Вспомните ощущения после длительной поездки. Первое, что хочется сделать – размять уставшую спину. Усталость позвоночника – результат длительного положения в статической позе. Больше других страдают поясничный и крестцовый отделы. А причина этому кроется в некачественном или плохо отрегулированном сидении.

В напряженном положении находятся и стопы водителя. А последствием может стать воспаление суставов стопы, бурсит и прогрессирующее плоскостопие.

Дополняют список варикозное расширение венозной сетки, проблемы с пищеварением, а также психологическое напряжение, связанное с повышенным вниманием и стрессовыми ситуациями в дороге.

Как водить машину, сохранив при этом здоровье

Как видим, автомобилистам есть чего опасаться. Но ведь это не повод отказаться от комфорта и разумного использования времени, которые дарит нам автомобиль. Проблем со здоровьем можно избежать, если следовать несложным правилам.

Не стоит использовать кондиционер на полную мощность. Следует постепенно снижать температуру воздуха, каждые 15-20 минут.

Если вы проводите много часов за рулем – позаботьтесь о качественном жестком сидении. Позвоночник во время поездки должен занимать физиологическую S-образную форму. Можно применять специальную подушечку-валик под поясницу.

Планируйте длительную поездку с учетом остановок, во время которых можно сделать небольшую разминку. Если длительное время приходится стоять в пробке – используйте это время для важных звонков, прослушивания аудиокниг или любимой музыки, написания списка дел – займите себя вместо того, чтобы раздражаться и переживать по поводу потерянного времени.

Таким образом, можно избежать тех всех патологий, которые возникают при неправильном вождении. А вот среди положительных качеств, которыми обладает вождение, специалисты отмечают уверенность в себе, раскрепощенность, тренированность и психологическую закаленность. К тому же, каждый водитель любит свою машину, ведь она помогает передвигаться в комфортной обстановке, без толпы. Современные производители авто работают над тем, чтобы автомобилисты сохраняли свое здоровье – автомобили стают более тихими, снижается уровень вибрации.

Разумное использование автомобиля – это экономия времени, комфорт и гармония.

Как сохранить здоровье за рулем?

Дата публикации 05 июня 2017 . Опубликовано в Разное

Ни для кого не секрет, что безопасность на дорогах зависит как от водителей, так и от пешеходов. Согласно статистике, из-за того, что те или другие пренебрегают правилами дорожного движения, на дорогах погибает чуть ли не в два раза больше людей, чем от всех прочих несчастных случаев. Иногда дело даже не в том, что участники движения не соблюдают ПДД, а в том, что водитель автомобиля, например, отвлекся, или ему внезапно стало плохо. Как же обезопасить свое пребывание за рулем при поездках на личном транспорте?

Читать еще:  Seat Ibiza 2016

Конечно же, прежде всего необходимо неукоснительно следовать правилам ПДД, во время движения нужно отказаться от пользования мобильным телефоном, особенно если он не подключен к устройству «hands free», по возможности отказаться от поездок в плохую погоду и ночью, а если все-таки выехать необходимо — то соблюдать осторожность.

Эти правила всем известно, но есть еще и другие менее известные правила и рекомендации, но от этого не менее важные, соблюдая которые водитель убережет себя и своих пассажиров от разного рода неприятностей со здоровьем.

Итак, подбирайте автомобиль с удобными креслами или же, если необходимо, купите удобные накладки на сиденье, или вообще замените сидения на удобные. Это необходимо сделать, если каждый раз после поездки в личном автомобиле вы ощущаете дискомфорт или боль в области шеи, спины или же другие недомогания для которых, казалось бы, нет других причин.

Откажитесь от постоянного пользования кондиционером при езде в автомобиле. Он нужен лишь в тех случаях, когда за окном машины либо слишком жарко, либо слишком холодно. В другое время лучше немного приоткрыть окно и дышать чистым не кондиционированным воздухом, естественно, если вы находитесь не в промышленном районе города.

Еще одной проблемой водителей становиться отит. Поэтому, находясь за рулем своего автомобиля, не стоит открывать окна сразу с двух сторон, особенно если на улице сильный ветер.

Следите за содержимым автомобильной аптечки, там должен находиться необходимый минимум лекарств и не должно быть просроченных. Кроме того, в машине всегда должно быть пару литров чистой питьевой воды.

Не садитесь за руль, если вы находитесь в заторможенном или же наоборот, слишком возбужденном состоянии. Излишнее волнение или расстройство, как и сонное состояние, часто становиться причиной аварии.

Находясь в постоянных разъездах, не злоупотребляйте фаст-фудом, поскольку он способен спровоцировать гастрит и другие заболевания желудочно-кишечного тракта. Питайтесь горячей жидкой пищей хотя бы несколько раз в неделю. Не увлекайтесь кофе и крепким черным чаем — этих напитков не следует употреблять более трех чашек в день, отдайте предпочтение минеральной воде, компоту или же настою шиповника.

Отправляясь в дальнюю дорогу, каждые полтора — два часа останавливайтесь, выходите из машины и делайте несколько физических упражнений.

Советы по сохранению здоровья для водителей

У водителей часто возникают проблемы со здоровьем. Люди, которым в силу профессии или по каким-либо другим причинам долгое время приходится находиться за рулем, часто обращаются к специалистам с просьбой посоветовать, как сохранить физическую форму во время дальних поездок. Эксперт МЕД-инфо, психолог, кандидат медицинских наук, врач высшей квалификационной категории Михаил Шипилов рассказывает о том, как водителю с помощью несложных физических упражнений сохранить работоспособность, здоровье и жизнь.

Известно, что во время длительного нахождения за рулем возникает сонливость, нарушается кровообращение в брюшной полости, малом тазу и ногах, снижается эмоциональный тонус, работоспособность. Длительная вынужденная поза способствует развитию таких болезней, как остеохондроз, радикулит, геморрой, хронический простатит и импотенция, а также варикозное расширение вен нижних конечностей.

Для профилактики этих заболеваний и предупреждения ДТП при неожиданной усталости водителям необходимо соблюдать следующие простые правила:

— Не расслабляйтесь в ночное время. Несмотря на отсутствие большого количества машин на дорогах, наибольшая часть ДТП со смертельными исходами происходит именно в это время.

— Самое опасное время — это 02:00-05:00 и 13:00-14:00, когда наступает физиологическое расслабление и выраженная усталость. В это время лучше всего передохнуть, припарковавшись на обочине или в придорожном отеле.

— В каждой машине необходимо иметь аптечку, и не только для того, чтобы предъявлять ее инспектору полиции. В аптечке должна быть памятка о правилах и очередности оказания доврачебной медицинской помощи. Статистика свидетельствует: при неоказании медицинской помощи в течение первого часа погибает 30% пострадавших в тяжелом или средней степени тяжести состоянии, а через 3 часа — уже до 60%.

— Некоторые специалисты рекомендуют водителям-дальнобойщикам в пути регулярно заниматься сексом для предупреждения импотенции. Однако возможность заразиться венерическими болезнями от лиц, практикующих «коммерческий секс», исключает такую форму снятия сексуального напряжения.

— Одинаково плохо садиться за руль как после плотного обеда, так и на голодный желудок. После приема большого количества пищи много крови поступает к желудку, возникает усталость, представляется родной мягкий диван, и водитель уже не следит за дорогой. Во время длительных поездок берите с собой бутерброды, термос с достаточно крепким чаем или кофе. При первых признаках усталости будет повод сделать перерыв, подкрепиться и как следует отдохнуть. Во время дорожного ланча сделайте несложные физические упражнения.

Комплекс упражнений для водителей

Для глаз (рекомендуются через каждые 2-3 часа в течение 5 минут):

— Закройте глаза и легко помассируйте веки круговыми движениями 1-2 минуты.
— Крепко зажмурьте глаза на 3-5 секунд, затем широко откройте. Повторите несколько раз.
— Быстро поморгайте в течение 15-20 секунд.
— Переводите взгляд с ближнего предмета на дальний и обратно в течение 2-3 минут.
— Посмотрите на предметы зеленого цвета, он способствует максимальному отдыху глаз.
— Выполняйте круговые движения глазами по часовой стрелке и обратно 1-2 минуты.
— Вытяните вперед руку и, смотря на кончик пальца, медленно приближайте его к носу. Не сводите взгляд с пальца до тех пор, пока он не начнет двоиться. Затем сделайте упражнение в обратном порядке. Повторите несколько раз.

Профилактические упражнения (через каждые 3 часа выходите из машины и делайте каждое упражнение 5-6 раз):

— Поднимите руки вверх и максимально прогнитесь, при этом отводя сначала одну, а потом другую ногу максимально назад.
— Широко расставьте ноги, руки за головой держите в замке. Разведите плечи в стороны, откиньте голову назад и максимально сведите лопатки. Затем на медленном выдохе опустите голову и «уроните» туловище вперед.
— Наклонитесь вперед, не сгибая колен, и достаньте руками носки ботинок. Можно сделать несколько пружинистых наклонов.
— Согните руки в локтях и повращайте плечами.
— Поднимите руки вперед до горизонтали и присядьте, сохраняя ровное положение головы и спины. Выполните несколько пружинистых приседаний.
— Стоя и держа руки на поясе, выполните круговые движения тазом, меняя направление движения.
— Сделайте интенсивные круговые движения головой сначала по часовой, затем против часовой стрелки.
— Выполните бег на месте, высоко поднимая колени. Затем побегайте в быстром темпе вокруг машины на носках, а затем на пятках.
— В заключении глубоко подышите, при вдохе поднимая руки и подтягиваясь, а при выдохе наклоняясь.

Как вождение автомобиля влияет на здоровье

Количество автолюбителей каждый год регулярно увеличивается. По данным ГИБДД в 2016 году число зарегистрированных автомобилей составило примерно 5.5 миллионов. В среднем водители проводят не менее 5 часов в сутки за рулем.

К сожалению, частое и регулярное вождение автомобиля оказывает негативное влияние на наш организм и вызывает порядка 20 заболеваний. Для того, чтобы наступило пагубное воздействие на опорно-двигательную, нервную, репродуктивную и сердечно-сосудистые системы достаточно всего 3-х часов непрерывного вождения. Кроме того, страдают ЖКТ, иммунитет и обмен веществ, существует риск заболеть язвой. Исследователи из Австралийского католического университета выяснили, что те, кто проводят за рулем несколько часов, в среднем весят на несколько килограмм больше, чем люди, предпочитающие пешие прогулки или использующие общественный транспорт.

Самая большая нагрузка ложится на шейный отдел позвоночника. В итоге это вызывает постоянные болезненные ощущения, нестабильность его работы и травмирование ближайших нервов. Помимо этого, автолюбители сталкиваются с ухудшением амортизационных свойств межпозвоночных дисков. Последствия этих нарушений — сильная головная боль, неприятные ощущения в области плечевого сустава и самое опасное — остеохондроз с нарушениями.

Постоянное положение ног в согнутом состоянии тоже опасно, т.к в таком случае пережимается венозная артерия. В результате происходит застой крови в конечностях и возникает варикозное расширение вен от легких до тяжелых форм. Это причиняет не только эстетический дискомфорт (в особенности, женщинам), но и физический.

Положение, которое принимает человек во время вождения, также влияет на положение диафрагмы, которая пережимается из-за сгибания грудного отдела позвоночника, поэтому для дыхания организм приспосабливает шейные мышцы. Это вызывает не только мышечную боль шейного отдела, но и повышение брюшного давления, что провоцирует риск возникновения грыжи пищевого отверстия, а также нарушение пищеварения.

Как длительное вождение снижает иммунитет? Это происходит потому что положение рук на руле способствует сокращению малых грудных мышц, которые провоцируют сдавливание сосудов и лимфатических потоков. В итоге лимфоциты не могут нормально вырабатывать антитела и иммунитет меньше сопротивляется чужеродным веществам. Именно поэтому водители подвергаются заболеваниям гораздо чаще тех, кто не использует свой транспорт.

При рассмотрении проблем, связанных с вождением автотранспорта, в отдельную категорию следует отнести нарушение работы предстательной железы и яичек у мужчин. Нарушение нормального кровотока вызывает расширение тел семенного канатика и застойный простатит, что приводит к бесплодию. Перекрытие кровоснабжения в ягодичных мышцах становится причиной нестабильности таза. А это проблемы с почками и кишечником.

Чтобы избежать ряда заболеваний следует соблюдать рекомендации врачей:

Старайтесь не водить автомобиль непрерывно в течение 2-3 часов.

Приобретите автомобильные массажеры и другие средства, которые снижают нагрузку на позвоночный отдел.

Не опирайтесь локтем на подлокотник и открытое окно.

Автомобильное сиденье ни в коем случае не должно быть мягким. Только жесткое сидение, на котором спина должна быть прижата к его спинке.

Ноги должны доставать до педалей в слегка согнутом положении, педаль сцепления выжимается без напряжения левой ногой.

Корпус человека должен быть слегка наклонен вперед.

При удержании руля рекомендуется держать руки в слегка согнутом положении.

Подголовник не должен быть ниже головы водителя.

Однако помимо всех минусов регулярное вождение автомобиля имеет и свои преимущества. Ученые из Университета Колумбии в Штатах выяснили, что те, кто имеют водительский стаж, меньше реагируют на мелкие повседневные стрессы и реже сталкиваются с депрессивными расстройствами, быстрее остальных принимают решения и лучше ориентируются в незнакомой обстановке. Также укрепляются когнитивные функции мозга, благодаря чему долгосрочная память защищается от преждевременного старения.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×