0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять и установить коробку передач

Как поставить коробку передач | Установка автоматической коробки передач

Если во время движения вы заметили непривычно высокий уровень шума АКПП, переключение передач затруднено или наблюдается самопроизвольное или не совсем четкое их включение, если вы обнаружили протечки масла через прокладки и уплотнители, значит, ваша коробка может отказаться работать в любой момент. Не стоит дожидаться этого. Своевременно устраненная мелкая неисправность АКПП поможет избежать больших поломок, дорогостоящей замены агрегата.

Двигаемся в сервисный центр? Если машина новая и срок гарантии не истек, то очевидно, что ремонт – это обязанность автосервиса. В противном случае можно попробовать сделать ремонт самостоятельно. Снятие и установка коробки передач, если досконально разобраться в вопросе, не такое уж сложное мероприятие.

Особенности демонтажа-монтажа АКПП | Общие советы

Все работы осуществляем в местах, оборудованных подъемником или смотровой ямой. Чтобы избежать повреждений агрегата, необходимо воспользоваться трансмиссионным домкратом или другим подобным инструментом.

Снятие КПП

• отсоединить все патрубки, тяги, разъемы, магистрали от агрегата. Сливать масло не обязательно, но рекомендуется, чтобы облегчить себе работу. Поставить АКПП обратно будет проще. При отсоединении патрубков, если жидкость трансмиссии не слита, нужно поставить заглушки;

• отвернуть болты, крепящие гидродинамический трансформатор (ГДТ), чтобы снять его в комплекте с коробкой. Эта операция может быть достаточно кропотливой, так как схемы крепления у различных марок авто отличаются. Но выполнить операцию необходимо. Снятие тела АКПП без ГДТ может привести к повреждению шлицов первичного вала и придется ломать голову, как поставить коробку передач назад;

• еще раз проверить, освобожден ли агрегат от всех подключений, соединений, связей. И только после этого можно вынимать АКПП. В процессе нужно придерживать ГДТ, чтобы он не соскочил со шлица вала.

Снятие и установка АКПП Видео

Установка КПП

Итак, коробка обслужена, проблемы устранены, все почищено, промыто. Установка автоматической коробки передач осуществляется в обратном порядке с соблюдением последовательности.

• Смазать центрирующую втулку, проверить, чтобы все кольца находились на штатных местах. Как на коробке, так и на блоке двигателя. Убедиться, что ГТД в сборе с АКПП.

• Проверить наличие на картере на стыковочном фланце двух штифтов. Установка коробки передач при их отсутствии запрещена!

• Тщательно очистить, промыть все внутренние полости агрегата, проследить, чтобы не осталось посторонних предметов и частиц после ремонта.

Подготовка проведена, теперь не спеша осуществляется установка КПП. Заворачиваем все болты крепления, патрубки, магистрали, присоединяем тяги, разъемы. Здесь важно не перепутать одно с другим, следить за метками маркировкой. Не забываем про гидротрансформатор.

Коробка на штатном месте. Что дальше?

Мы выяснили, как установить КПП, теперь завершающие штрихи.

  • Проводим регулировочные работы в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

  • Заливаем масло до нужного уровня, запускаем двигатель, глушим, доливаем масло. Делаем первый заезд на несколько километров, даем машине остыть и опять проверяем уровень трансмиссионной жидкости. При необходимости доливаем. Таким образом, мы заполняем все полости и пустоты гидравлики.

Как снять и установить коробку передач

Коробку передач снимаем для замены, а также для ремонта

Неисправности, при которых нужно снимать механическую коробку передач:

— затрудненное переключение передач;

— утечка масла через уплотнения и прокладки

Кроме того, механическую коробку передач снимаем для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя

Приемы снятия механической и автоматической коробки передач, практически одинаковы

В этой статье мы рассмотрим снятие и установку автоматической коробки передач, как наиболее трудоемкий процесс

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Снимаем брызговик двигателя

Сливаем масло из коробки передач, как описано в предыдущей статье

Снимаем приводы передних колес

Снимаем аккумулятор, воздушный фильтр, стартер

Ослабляем крепление шланга системы охлаждения рабочей жидкости автоматической коробки передач, и снимаем подводящий шланг со штуцера коробки передач

Также снимаем отводящий шланг

Сжимаем фиксатор колодки и отсоединяем колодку от переключателя диапазонов передач

Отсоединяем колодку проводов от вывода блока клапанов автоматической коробки передач и от датчика давления

Отсоединяем колодку проводов от датчика скорости выходного вала и от датчика скорости входного вала

Выкручиваем болт крепления провода «массы», и отсоединяем провод от коробки передач

Поддеваем пружинный фиксатор и снимаем его

Отсоединяем наконечник троса привода управления коробкой передач от рычага переключения диапазона передач

Выводим держатель оплетки троса привода из бокового кронштейна

Поддеваем фиксатор, разъединяем хомут и выводим трос привода из верхнего крепления

Удерживая болт от проворачивания вторым ключом, откручиваем гайку и вынимаем болт переднего крепления задней опоры двигателя

Также выкручиваем второй болт и снимаем заднюю опору двигателя

Снимаем подрамник передней подвески

Проворачивая маховик за шлицы, откручиваем шесть гаек крепления гидротрансформатора автоматической коробки передач

Устанавливаем под двигатель и коробку передач надежные упоры

Выкручиваем три верхних болта крепления и два задних

Откручиваем один передний болт и три нижних болта крепления

Сдвигаем коробку передач назад и аккуратно снимаем ее с автомобиля

При снятии механической коробки передач нельзя опирать конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их

Устанавливаем коробку передач, а также все снятые детали и узлы в обратном порядке

Перед установкой механической коробки передач, рекомендуется смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки

Заливаем рабочую жидкость в коробку передач

Как снять коробку передач

Для того, чтобы обеспечить безопасную езду и вовремя произвести замену износившихся деталей, бывает необходимо снять КПП. Это можно сделать своими руками, не обращаясь за помощью к профессионалам. Но для начала рекомендуется посмотреть видео или почитать инструкцию, которая расскажет, как снять коробку передач. В любом случае для проведения таких работ нужно разбираться в устройстве автомобиля.

Когда снимают КПП

При появлении признаков неисправности необходимо снять механическую КПП, чтобы произвести ремонтные работы. К числу таких характерных признаков относятся:

  • наличие повышенного шума,
  • проблемы с переключением передач, в том числе их нечеткое включение или самопроизвольное отключение,
  • появление масляных протечек.

Иногда КПП снимают для того, чтобы можно было заменить маховик, сальник колевала двигателя или сцепление.

Автоматическую КПП снимают при появлении описанных выше признаков. Но АКПП не нужно снимать для замены маховика или сцепления, поскольку эти детали в данном случае изначально не были установлены.

Kak snyat korobku peredach

Приемы снятия АКПП и МКПП в основном являются идентичными. Основные различия заключаются в размерах устройств, а также в наличии у автоматической разновидности шлангов гидросистемы, которые подключены к радиаторам охлаждения.

Как снимать КПП

Рассмотреть снятие КПП можно на примере механического устройства. Для этих работ потребуются набор ключей, пассатижи и отвертка с плоским лезвием. Работы рекомендуется выполнять на яме или подъемнике. Алгоритм действий будет следующим:

  1. Устанавливают автомобиль так, чтобы можно было выполнить дальнейшие работы.
  2. Убирают аккумулятор.
  3. Снимают воздушный фильтр, детали его крепления и полку аккумуляторной батареи.
  4. Убирают брызговики двигателя.
  5. Обязательно сливают масло из КПП, если это устройство планируют менять.
  6. Отсоединяют от КПП приводы передних колес.
  7. Приступают к отключению электрики – отсоединяют провода от датчика скорости, выключателя света заднего хода и т.д.
  8. Отводят в сторону моторный жгут .
  9. Отключают гидропривод в соответствии с рекомендациями производителями.
  10. Убирают дополнительный нейтрализатор отработанных газов. Иначе нельзя будет установить опору для мотора.
  11. Отсоединяют тросы, затем снимают стартер, но провода устройства не трогают, а само оно просто убирается в сторону, чтобы не создавать помехи дальнейшему проведению работ.

На последнем этапе отсоединяют заднюю опору силовой установки от кронштейна КПП. Для этого нужно снять болты.

Kak snimat KPP

Если после этого планируется не просто ремонт, а замена коробки, то ставят новое устройство, подобранное в соответствии с требованиями производителя. Все описанные работы производят в обратном порядке. На последнем этапе заливают масло.

Что еще нужно знать о снятии КПП

Поскольку сама по себе коробка весит достаточно много, один человек может ее не удержать. Лучше при этом работать с помощником.

Перед тем, как установить КПП передач на прежнее место, рекомендуется смазать тугоплавкой смазкой соответствующие детали, включая шлицу первичного вала. Смазки наносится небольшое количество. Также перед окончанием работ и обратной установкой КПП нужно проверить состояние ведомого диска сцепления. Для этого используются специальные инструменты.

Снятие и обратная установка КПП — это достаточно тяжелая работа. Лучше для ее проведения обратиться к специалисту. У нас можно записаться для этого на СТО. Но если вы все-таки решите выполнять работы самостоятельно, в нашем торговом центре вы сможете купить все необходимые для этого инструменты и материалы.

Как снять коробку передач на ВАЗ 2110

Ремонт автомобиля — это операция достаточно сложная и трудоёмкая, и обычно её доверяют профессионалам в автосервисе. Отдельные узлы машин вообще не предполагают демонтаж и починку водителем в условиях гаража. Однако услуги мастеров по ремонту дорожают, а транспортные средства с каждым годом ломаются всё чаще. Обладатели продукции отечественного автопрома пока ещё не лишены возможности устранять неисправности в своём «железном коне» самостоятельно. Поломка трансмиссии — одна из частых проблем, из-за которых у владельца машин ВАЗ начинает болеть голова. Сегодня расскажем о том, как снять коробку на ВАЗ 2110, произвести её диагностику и посильный ремонт.

Устройство коробки передач ВАЗ 2110

На автомашины Волжского автозавода 10-й серии устанавливают механическую пятиступенчатую КПП. Она двухвальная, имеет пять передач для движения вперёд и одну реверсивную для заднего хода. Главная передача, дифференциал и сама коробка объединены в одном картере. При соединении картера с крышкой возможно уплотнение прокладкой или герметиком, устойчивым к воздействию бензина и масла.

Двухвальная система представлена первичным и вторичным валами. Первый представляет собой блок ведущих шестерён, на втором расположены ведомые шестерни, обеспечивающие движение вперёд. Две группы шестерён находятся в постоянном зацеплении. Детали вторичного вала можно демонтировать для замены или ремонта.

Вторичный вал изготовлен пустым внутри для облегчения веса конструкции. В местах расположения шестерён расположены круговые проточки, обеспечивающие поступление смазки на поверхность вала во время его работы. Вращение зубчатого колеса пятой передачи осуществляется через втулку. Шлицы вала служат для установки ступиц синхронизаторов. Сами валы установлены в корпусе коробки на подшипниках — пара роликовых с одной стороны и пара шариковых — с другой.

В дифференциале использованы два сателлита. Преднатяжение подшипников в нём можно регулировать, меняя специальное кольцо с толстого на более или менее тонкое. Найти это кольцо можно под наружной крышкой дифференциального подшипника. Датчик скорости подключается к пластиковой шестерёнке, размещённой на картере коробки скоростей, а та, в свою очередь, приводится в движение ведущей шестерней на корпусе дифференциала.

Устройство КПП ВАЗ 2110: 1- подшипник выключения сцепления; 2 — направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления; 3 — ведущая шестерня главной передачи; 4 — роликовый подшипник вторичного вала; 5 — маслосборник; 6 — ось сателлитов; 7 — ведущая шестерня привода спидометра; 8 — шестерня полуоси; 9 — коробка дифференциала; 10 — сателлит; 11 — картер сцепления; 12 — ведомая шестерня главной передачи; 13 — регулировочное кольцо; 14 — роликовый конический подшипник дифференциала; 15 — сальник полуоси; 16 — ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 17 — синхронизатор I и II передачи; 18 — ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 19 — ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 20 — синхронизатор III и IV передачи; 21 — ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 22 — шариковый подшипник вторичного вала; 23 — ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 24 — синхронизатор V передачи; 25 — вторичный вал; 26 — задняя крышка картера коробки передач; 27 — ведущая шестерня V передачи; 28 — шариковый подшипник первичного вала; 29 — первичный вал; 30 — картер коробки передач; 31 — роликовый подшипник первичного вала; 32 — сальник первичного вала; 33 — сапун

Читать еще:  Правильный уход за колесами автомобиля

При езде по тряской дороге двигатель испытывает колебания, которые при изношенности или просадке резиновых демпферов могут привести к смещению валов КПП. Это может приводить к непредсказуемому выключению передачи, когда шестерни двух валов выходят из зацепления. Для компенсации таких колебаний в соединении опоры рукояти переключения передач и картера коробки предусмотрена реактивная тяга. Она снабжена резиновой прокладкой для гашения вибрации от двигателя, которая заставляет дрожать рычаг переключения скоростей.

Узнать, сколько масла в коробке передач, можно, проверив измерительный щуп. Согласно заводским стандартам КПП вмещает в себя 3,5 л. При падении уровня масла необходимо его долить, в противном случае ускоренный износ зубчатых колёс может привести к поломке. Технический регламент предписывает дежурную замену масла каждые 90 тыс. км пробега.

Неисправности

Каждый автовладелец с опытом начинает чувствовать неисправность в коробке передач автомобиля по характерным признакам. Большинство поломок КПП связаны с износом трущихся деталей, потому что они испытывают во время движения постоянную значительную нагрузку. Однако такой износ редко достигает критического состояния мгновенно. Обычно это постепенный процесс, именно поэтому начинающему водителю всегда советуют учиться «слушать» машину. Чем раньше обратить время на неполадку, точно её диагностировать и устранить, тем меньший объём ремонтных работ нужно будет выполнить и тем меньше это будет стоить.

Рекомендуется регулярно проверять место стоянки автомобиля на наличие пятен для контроля утечки технических жидкостей

Можно классифицировать признаки, которые говорят о поломках, следующим образом:

  1. Шум в МКПП. Это может быть треск, стук, шорох, скрежет, а также биение рычага переключения скоростей. Стук может возникать в разные фазы работы коробки. Опытный автомобилист по такому шороху может даже определить, какие именно детали подвергаются опасности. Например, шум при вхождении автомобиля в поворот говорит об износе шестерён дифференциала.
  2. Передачи тяжело включаются. Помимо износа деталей собственно КПП, неисправность может таиться и в сцеплении. Кроме того можно погрешить на деформацию тяг управления переключением передач. Помните, что детали из пластмассы ломаются значительно легче, чем металлические.
  3. Самопроизвольное «выпадение» передачи при движении. Со временем зубья шестерён выкрашиваются и стачиваются, становясь короче. Малейшая вибрация выводит их из зацепления и передача «вылетает». В этом случае необходимо также проверить крепление двигателя.
  4. Резкий щелчок и потеря плавности при переключении передачи. Если сцепление исправно, то виной такой неполадки чаще всего становится выход из строя блокирующего кольца синхронизатора нужной передачи.
  5. Коробка «ест» много масла. Повышенный расход масла — это прежде всего его утечка. Она может происходить через разгерметизированный картер, а также изношенные сальники, которые стоят практически на любом отверстии в корпусе коробки.

К неисправностям также относится дребезжание рычага КПП. Больше информации можно найти здесь: https://vazweb.ru/desyatka/salon/boltaetsya-rychag-kpp.html

Большинство указанных неисправностей нельзя решить иным способом, кроме как заменой износившихся деталей. Коробка передач приближена к центру масс автомобиля и ломается значительно реже, чем двигатель или подвеска.

Подобные поломки шестерни невозможно устранить каким-либо способом за исключением замены узла

Поэтому если уж с ней что-то случилось, ремонт потребуется обязательно. Для того, чтобы выяснить, износ каких деталей провоцирует шум или препятствует плавному ходу рычага, нужно снять и разобрать КПП.

Как снять и установить МКПП

Процедуру снятия коробки передач нужно производить, загнав авто на эстакаду или в гараж со смотровой ямой. Чем шире и просторней в яме, тем легче будет производить работу. Обеспечьте хорошее освещение днища автомобиля, ведь вся работа будет происходить в полутьме.

Коробка скоростей в «десятке» весит около 30 кг при условии, что масло слито. Вес кажется не очень большим, но учтите, что нужно будет держать КПП и откручивать гайки. Вариантов два: работать с помощником или соорудить приспособление, в которое можно будет упереть коробку при снятии и после перехватить её двумя руками для извлечения.

Перечень инструментов, необходимых для демонтажа:

  • Набор гаечных ключей;
  • Набор торцевых головок с удлинителем;
  • Плоская и фигурная отвёртки;
  • Пассатижи;
  • Монтировка;
  • Домкрат;
  • Чистая сухая ткань для обтирки.

Далее работы производятся в следующем порядке:

    Снимаем пластиковую защиту двигателя, открутив болты торцевым ключом. Щиток, закрывающий моторный отсек, также убираем.

В начале необходимо снять защиту картера

В отверстие, расположенное под внутренним ШРУСом, необходимо вставить самодельный чопик

Откручиваем болт крепления КПП

Для того чтобы снять заднюю силовую опору узла понадобится два ключа

В качестве ломика для сдвига коробки передач с направляющих можно использовать толстую отвёртку

После снятия коробки её следует разобрать, чтобы осуществить визуальный осмотр валов и шестерён. При необходимости изношенные части заменить новыми. Во время сборки коробки особое внимание уделите герметизации картера и замене сальников.

Обратная установка коробки осуществляется в обратном порядке. Если вы впервые осуществляете подобную процедуру, фотографируйте каждый шаг, расположение деталей и крепёжных элементов. Это поможет восстановить последовательность действий.

Видео: демонтаж КПП на Лада 2110

После ремонта коробки некоторое время нужно обкатать новые шестерни, особенно если вы меняли их поблочно, группами. На время обкатки воздержитесь от агрессивного стиля езды. Переключая скорость на более высокую, выдерживайте паузу в одну-две секунды, а при понижении передачи, наоборот, включайте новую сразу же. Всегда следите за уровнем масла — если он падает, не поленитесь залезть под машину и осмотреть, нет ли течи в стыке крышки и картера. Обращайтесь с автомобилем аккуратно, и срок службы КПП возрастёт.

Как снять и установить коробку передач

Коробки передач и сопутствующие товары для автомобилей ВАЗ

  • Главная
  • Продукция
  • Снять/установить КПП
  • О компании
  • Контакты
  • Доставка и Оплата
  • Войти
  • ПРОДУКЦИЯ
  • КПП ВАЗ
  • Запчасти к КПП
  • Сопутствующие товары
  • Андрей,г. Ульяновск 09.04.2020

Сейчас КПП притирается,легкие шумы пропадают на глазах. Но одно можно сказать точно-переключения четкие,все работает как надо. Так что рекомендую! Вот такой скучный отзыв:) Коробка Перемены Передач ВАЗ 21083

  • Новые возможности для жителей Новосибирска 29.10.2018

Для всех жителей Новосибирска появилась возможность приобрести КПП ВАЗ в розничных автомагазинах.

ул. Рассветная 17/2

Для всех жителей Санкт-Петербурга появилась возможность приобрести и установить КПП ВАЗ у наших партнеров.

Заказать обратный звонок

Укажите ваше Имя и Номер телефона и мы вам обязательно перезвоним!

  • Главная >
  • Как снять-установить КПП

Руководства по снятию и установке КПП на автомобилях ВАЗ

Здесь Вы сможете поэтапно посмотреть процесс снятия и установки коробки перемены передач (КПП) автомобилей ВАЗ 2107, 2108, 2109, 2110, Калина, Приора, Нива, Нива Шевролет, Гранта, Ларгус.

Если Вы обладаете навыками слесаря по ремонту автомобилей ВАЗ и хотите сэкономить Ваши денежные средства, то наш ресурс вам в этом поможет.

Обращаем ваше внимание на наши рекомендации по ревизии и замене сцепления при необходимости на вашем автомобиле, так как его состояние напрямую влияет на работоспособность и долговечность коробки передач.

Как снять коробку на автомобиле: снятие МКПП и АКПП

Трансмиссия – второй по важности агрегат в устройстве автомобиля после двигателя, который требует к себе повышенного внимания, соблюдения правил эксплуатации и качественного обслуживания.

При этом в ряде случаев для проведения тех или иных манипуляций требуется демонтаж коробки передач. Коробка на разных авто может быть как механической, так и автоматической. Если необходимо снятие МКПП или снятие АКПП, нужно знать, как снять коробку на автомобиле.

Демонтаж коробки передач: механика и автомат

Итак, для качественного обслуживания, дефектовки агрегата и устранения поломок может понадобиться снятие КПП. Как правило, коробку механику нужно снимать, если возникают следующие неисправности МКПП:

  • затрудненное перемещение рычага коробки передач;
  • повышение шума в коробке при переключении с пониженной передачи на повышенную передачу и наоборот;
  • необходима замена сцепления;
  • требуется ремонт или замена маховика;
  • нужна замена заднего сальника коленчатого вала ДВС;
  • происходит утечка масла из коробки передач через уплотнения и прокладки.

В случае с коробкой автомат, демонтаж АКПП требуется:

  • в ситуациях, когда АКПП пинается, передачи не включаются;
  • происходит утечка трансмиссионной жидкости через уплотнения и прокладки;
  • отмечены посторонние звуки, шум и скрежет в коробке автомат при переключении селектора АКПП;
  • требуется замена заднего сальника коленчатого вала ДВС;
  • необходим ремонт/замена гидротрансформатора и т.д.;

Снятие и установка МКПП и АКПП практически не отличаются, за исключением отдельных конструктивных особенностей привода управления этими коробками. Например, для снятия АКПП необходимо откручивание гаек крепления гидротрансформатора и отсоединение трубопроводов гидросистемы, соединяющих коробку с радиатором охлаждения.

Если нужно снимать КПП, при этом нет возможности поднять автомобиль на подъемнике, тогда в обязательном порядке необходима смотровая яма или эстакада. Для демонтажа коробки необходимо отдельно продумать, каким образом она будет фиксироваться и опускаться, так как агрегат имеет большой вес.

Как показывает практика, лучше пригласить помощника. Также необходимы специальные приспособления и различные инструменты, такие как: трансмиссионный домкрат, торцевые ключи, головки, монтажная лопатка и т.д.

Как снять коробку автомат

При демонтаже АКПП необходимо учитывать некоторые моменты, обусловленные конструктивными особенностями автоматической коробки передач, а именно наличие гидротрансформатора, который снимается вместе с коробкой.

Особенности демонтажа и установки АКПП:

  • необходимо снять аккумуляторную батарею и полку крепления;
  • снять воздухозаборник воздушного фильтра и отсоединить наконечник троса управления коробкой передач от рычага механизма управления;
  • извлекая наконечник оболочки троса из кронштейна на АКПП, отвести его в сторону (отсоединив шланги от штуцеров радиатора, пережать шланги, во избежание вытекания рабочей жидкости);
  • отсоединить разъемы электрических кабелей управления АКПП;
  • отсоединить все механические приводы управления (тяги, тросы);
  • отсоединить вакуумные магистрали, ведущие к вакуум -корректору (если он есть) и другим деталям коробки;
  • отсоединить стартер;
  • установив автомобиль на смотровую яму, эстакаду или автоподъемник, снять защитные брызговики ДВС;
  • снять поперечину передней подвески и приводы передних колес;
  • слить часть трансмиссионной жидкости в пустую емкость (вывернуть пробку сливного отверстия в поддоне коробки передач);
  • снять гидродинамический трансформатор (ГДТ), отвинтив болты, крепящие его к мембране маховика двигателя (через специальный люк в картере маховика или через окна, расположенные на корпусе коробки, где установлен гидротрансформатор);
  • снять левую опору ДВС;
  • открутить все болты крепления автоматической коробки;
  • с помощью монтажной лопатки отсоединить АКПП от ДВС;

Установка АКПП производится в обратном порядке (важный момент при установке – необходимость наличие на фланце картера двигателя двух центрирующих штифтов, без которых монтирование коробки невозможно). После полной установки коробки, через трубку щупа или контрольную пробку, требуется залить в нее необходимое количество трансмиссионной жидкости.

Как снять механическую коробку

Снятие МКПП или ее установка является не менее трудоемким процессом, как и в случае с автоматической коробкой. Для демонтажа и установки МКПП понадобятся ключи (на 10, 12, 14, 17 и т.д.), отвертка с плоским лезвием, пассатижи, подъемник или смотровая яма.

Особенности демонтажа и установки МКПП:

  • необходимо установить автомобиль на подъемник, эстакаду или смотровую яму;
  • потребуется снять аккумуляторную батарею (АКБ), воздушный фильтр, брызговики двигателя, расположенные в моторном отсеке снизу, в центре и по бокам;
  • также нужно снять поперечину передней подвески и приводы передних колес;
  • требуется слить рабочую жидкость из МКПП;
  • отсоединить датчик скорости (поддев с помощью отвертки, извлекаем пружинный фиксатор) и выключатель заднего хода автомобиля;
  • снять держатель моторного жгута;
  • вывернуть болты крепления: к коробке передач кронштейна гидропривода выключения сцепления, рабочего цилиндра к картеру сцепления, усилителя картера сцепления к коробке передач, передней нижней крышки картера сцепления;

Также следует выделить необходимость замены стопорных колец на шлицевых хвостовиках внутренних шарниров. После полной установки коробки передач через трубку щупа или контрольную пробку следует залить в нее необходимое количество трансмиссионного масла.

Что в итоге

Как видно, даже с учетом некоторых сложностей, снять коробку автомат или механическую КПП в условиях гаража вполне возможно. Главное, иметь в наличии все необходимые инструменты, а также учитывать конструктивные особенности того или иного автомобиля.

Обратите внимание, приведенная выше информация не является подробным руководством и носит ознакомительный характер, однако будет полезна опытным автолюбителям и начинающим автовладельцам, которые намерены обслуживать ТС самостоятельно.

Для этих целей используется мануал, другая техническая литература, также можно задать вопрос на профильных автофорумах или отдельно проконсультироваться с опытными специалистами.

Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.

Что такое кулиса коробки переключения передач: устройство кулисы КПП, признаки неисправностей. Регулировка кулисы переключения передач. Рекомендации.

Как подобрать масло для механической коробки передач. Замена масла в КПП «механика», периодичность и особенности замены трансмиссионных масел в МКПП.

Как заменить автоматическую коробку передач АКПП на механическую МКПП, а также замена механики на автомат: нюансы. Полезные советы и рекомендации.

Нужна ли замена трансмиссионного масла в механической коробке переключения передач, почему масло МКПП лучше менять и когда выполнять такую замену.

Как заменить масло в АКПП: доступные способы замены ATF в коробке автомат, плюсы и минусы каждого способа. Как лучше менять трансмиссионное масло в АКПП.

Как снять и установить АКПП

Снятие и установка АКПП – дело сложное. Существует много нюансов, на которые нужно обращать внимание, если вы впервые извлекаете автомат с машины. Поэтому, если у вас нет рядом друга опытного механика, а сами вы слабы и мало что знаете об устройстве коробок передач, то лучше отдать автомат на ремонт в сервис-центр.

Ну а для тех, кто знаком с конструкцией АКПП, инструкция данная ниже, будет хорошим подспорьем в работе. Перед тем, как снимать автомат, проведите компьютерное диагностирование. Возможно вам не понадобится полностью снимать автомат, а только удалить старый гидроблок и поставить новый, или заменить на нем соленоиды.

Напишите в комментариях, делал ли вы снятие коробки с машины самостоятельно?

  1. Процесс подготовки к снятию АКПП
  2. Необходимые материалы
  3. Как снять АКПП
  4. Базовые моменты демонтажа АКПП
  5. Порядок действий при снятии АКПП
  6. Как снять гидротрансформатор
  7. Установка коробки
  8. Основные моменты
  9. Порядок действий по установке
  10. Что дальше

Процесс подготовки к снятию АКПП

Для снятия трансмиссии вам нужно подготовиться. Приобретите необходимые материалы и инструменты. Вам понадобится широкая площадь, чтобы движения не были скованны. Автомобиль лучше всего загнать на яму или эстакаду. Отличным вариантом будет наличие подъемника. Подняв транспортное средство, вы получите свободный доступ ко всем элементам АКПП, соединяющим ее с двигателем и электронной системой машины.

Обязательно возьмите с собой напарника для снятия АКПП. Потому что автоматы весят от 70 до 90 килограмм. Одному не справиться с такой коробкой. Тем более при снятии автоматической коробки передач, обязательно нужно, чтобы кто-нибудь удерживал гидротрансформатор.

Я опишу только общее снятие АКПП с машины. Конструкции автоматов разные, поэтому подчерпните информацию о расположении нужных узлов для демонтажа в книге по эксплуатации коробки.

Внимание! АКПП не терпит небрежного отношения к ней. Например, если при снятии АКПП вы забудете удержать гидротрансформатор, и он упадет с вала, то стоимость ремонта повысится в несколько раз.

Напишите в комментариях, как приготавливались к снятию АКПП, когда делали это впервые?

Необходимые материалы

Чтобы снятие и установка АКПП прошла без лишней беготни, все материалы и инструменты, которые понадобятся, покупайте сразу и держите рядом.

Материалы и инструменты необходимые для снятия и установки АКПП:

  • набор шестигранников, ключей, головок с трещоткой;
  • тара для слива отработки;
  • ветошь или тряпка без ворса;
  • оригинальное масло, ремкомплект сальников и прокладок для будущего ремонта;
  • масляный фильтр;
  • трансмиссионный домкрат для снятия и установки. Без него не получится правильно поставить автомат, потому что 70 килограмм вы не сможете долго удерживать в воздухе.

А также потребуются те материалы, которые будут использованы в ходе ремонта АКПП, то есть для того, ради чего вы проводите снятие. Вам придется снимать коробку на некоторых моделях АКПП, если захотите менять фильтрующее устройство.

Например, автоматы Mitsubishi Lancer 9 не имеют фильтра под поддоном. Он находится внутри коробки. Чтобы попасть внутрь надо разобрать автомат. А, чтобы разобрать АКПП, вам придется снять ее с машины.

После того, как инструменты будут подготовлены, можете приступать к разборке автомата.

Как снять АКПП

Теперь я опишу, как снять АКПП. Снятие автомата состоит из нескольких этапов. Это подготовка и сама процедура. К подготовке снятия относятся: слив масла, осмотр на соединения электрических кабелей с коробкой и отключение их от разъемов, а также отделение от мотора транспортного средства.

Внимание! Я советую слить масло перед началом снятия автомата, хотя в интернете вы найдете много информации о том, что можно и не сливать смазывающее средство. А так слив масло, вы не испачкаете ни себя, ни напарника, когда будете откручивать шланги с патрубков радиатора.

Базовые моменты демонтажа АКПП

Итак, начнем снятие коробки:

  1. Открутите сливную пробку и подставьте под отверстие тару для слива ATF.
  2. Дождитесь, пока все масло не сольется с АКПП.
  3. Открутите болты поддона и снимите его. Удалите фильтр.
  4. Открутите болты гидроблока, разъедините провода, соединяющие его с различными датчиками.

Почему я советую сделать эти вещи – коробка станет немного легче. Да и вам удобней будет снимать ее. Если вы будете разбирать коробку, то вам все-равно придется снимать гидроплиту. Крышку поддона можете вернуть обратно, чтобы удобней было крепить удерживающий механизм.

Все работы проводите в перчатках. Снимайте комплектующие аккуратно, чтобы не повредить их.

Порядок действий при снятии АКПП

Теперь шаги процедуры демонтажа:

  1. Отсоедините шланги от патрубков системы охлаждения. Если вы не сливали масло, значит заткните патрубки тряпкой, чтобы смазывающее средство не выливалось.
  2. Отсоедините крепления механической тяги управления.
  3. Отсоедините вакуумные магистрали до вакуумного корректора, если такой имеется в машине.
  4. Разъедините все разъемы, которые соединяют ее с электронным управлением.
  5. Процедуру снятия АКПП выполняйте только вместе с гидротрансформатором, чтобы не повредить шлицы первичного вала и не погнуть мембрану. Для этого вам потребуется отсоединить гидротрансформатор через окно картера маховика двигателя. При снятии АКПП напарник должен поддерживать гидротрансформатор.
  6. Пройдитесь вокруг коробки и просмотрите все ли отсоединено, повторите процедуру в двух направлениях.
  7. Внимательно осмотрите все соединения с валом и стыковки приводов.

Если все откручено и готово к снятию, то можете приступать к процедуре. Сама процедура снятия сложная, поэтому будьте внимательны, чтобы не повредить мягкие детали.

Как снять гидротрансформатор

Сложность заключается в том, что многие не знают, как снять гидротрансформатор с машины вместе с АКПП. Дело в том, что болты крепления с мотором находятся в разных частях устройства. Все зависит от конструкции устройства.

Если вы не нашли в окне корпуса АКПП, то возможно болты крепления с мембраной мотора находятся в лючке в картере. В других устройствах придется снимать стартер, чтобы добраться до болтов ГДТ.

Внимание! Дайте наклон АКПП такой, чтобы гидротрансформатор не соскользнул со шлица первичного вала.

Перед тем, как начнете процедуру снятия АКПП еще раз внимательно осмотрите все ли отсоединено, чтобы потом не получить сюрприз от разорванных проводов, оторванных патрубков и других неприятных моментов.

ГДТ после монтажа должен исправно работать. Это важная часть всей коробки.

Каждую часть АКПП во время разборки прочищайте сжатым воздухом, керосином или карбоклинером. Не забывайте помечать детали, которые вытащили. Это избавит вас от лишних проблем во время сборки автомата, когда вы не сможете вспомнить откуда взялась одна из деталей.

Установка коробки

Перед установкой автоматической коробки передач, вы должны промыть все комплектующие от нагара, старого масла, стружки и металлической пыли. Таким образом вы избавитесь от дополнительного ремонта на 100000 километров как минимум. Да и масло будет чистое и быстро не загрязниться.

Не забудьте заправить гидротрансформатор маслом перед монтажом его на первичный вал. Делайте эту процедуру в горизонтальном положении коробки. Крутите ГДТ до тех пор, пока он не сядет плотно на вал. Так как при недостаточной посадке может выйти из строя шестерня насосного колеса.

Основные моменты

Установку автоматической коробки передач также лучше отдать на работу опытному механику или хотя бы знающему человеку. Однако, если вы хоть раз делали монтаж АКПП, то вы примерно знаете, какова эта процедура.

Внимание! Перед монтажом не забудьте зачистить все внутренние отверстия автоматической коробки передач. Любая ржавчина или нарост приведет к отслоению его частичек и быстро забьет фильтрующее устройство, масло. А это чревато перегревами, повторением процедуры разборки автомата и зачистки.

Поэтому, если вы взялись повторить ее, то вот вам моя инструкция.

  1. Присоедините АКПП к креплениям съемника.
  2. Поднимите автомат на уровень отверстия, где должна находится АКПП.
  3. Проверьте два центрирующих штифта на стыковочном фланце двигателя. Проверьте торцевую мембрану на биения. Если какая-то из этих деталей неисправна или отсутствует, то установите новую.
  4. Биение мембраны проверятся с помощью индикаторной головки. Оно не должно превышать 0,15 миллиметров.

После данных процедур можно стыковать АКПП с двигателем.

Порядок действий по установке

Установка же коробки автомат делается следующим образом:

  1. Используйте центрирующие штифты, чтобы состыковать коробку автомат мотором.
  2. Стыкуйте до тех пор, пока не добьетесь полного примыкания картеров.
  3. Закрутите болты, которые соединяют АКПП с мотором.
  4. Проверьте через лючок, правильность и плотность стыковки, провернув гидротрансформатор. Он должен плотно сидеть и крутиться без люфта.
  5. Закрутите болты и гайки крепления АКПП.
  6. Отрегулируйте положение селектора и кулису переключения коробки автомат.
  7. Если у вас двигатель дизельный, то проверьте регулировку дроссельной заслонки и с дроссельным рычагом АКПП.
  8. Соедините все электронные датчики и разъемы с проводами. Болты и гайки установите на место. Следуйте меткам, которые вы оставляли на них маркером.
  9. Теперь залейте смазывающее средство через заливное отверстие и проверьте уровень по щупу. Если нет щупа, то заливайте до тех пор, пока оно не польется из контрольного отверстия. Завинтите все пробки. По щупу уровень определять на отметке «Cold». Так как масло не прогретое.
  10. Опустите автомобиль с подъемника, если транспортное средство все еще было поднято.
  11. Заведите мотор и дождитесь пока обороты достигнут 2000.
  12. Долейте масло снова.

Как снять и установить коробку передач

Пошаговая процедура по снятию коробки передач с автомобиля ВАЗ 2110 и обратной установки. Читайте, как это сделать правильно.

Снять коробку передач крайне тяжело, поэтому надо найти для помощи второго человека.

Последовательность снятия и установки коробки передач:

1. Для начала должна быть снята аккумуляторная батарея, затем слито масло с коробки передач и снят стартер.

2. Потом отсоединить трос привода сцепления, который соединён с вилкой выключения сцепления. Трос находится в кронштейне на коробке, его надо оттуда вынуть.

3. Датчик скорости соединён с колодкой с проводами. Колодку с проводами следует отсоединить сжатием пружинных зажимов.

4. Болтик (номер 1 га фото), который крепит кронштейн модуля зажигания и коробку передач, открутить. На верхнем креплении коробки к двигателю открутить два болтика. При этом необходимо запомнить, что болтик (2), который впереди по ходу машины, короткий, а болтик (3) — длинный.

5. Выключатель света заднего хода соединён с колодкой с проводами. Колодку с проводами отсоединить снизу машины.

6. В месте, где крепится кронштейн реактивной тяги к коробке передач, открутить два болтика.

7. Тяга переключения передач соединяется с шарниром штока выбора передач. Необходимо соединение ослабить, открутив немного болт хомута, и сдвинуть тягу назад от шарнира.

8. Снять приводы колёс. В одном приводе вставить заглушу и привязать чем-нибудь, чтобы она при снятии коробки не вывалилась. Привод, который находится справа, можно лишь отвести в сторону, отсоединив его от коробки, и прикрепить к кузову.

9. Чтобы было удобно снимать коробку передач, нужно открутить два болтика, которые находятся на креплении левой шаровой опоры и поворотного кулака, и отсоединить их.

10. Гайку, находящуюся на нижнем правом креплении коробки передач (1), открутить в сторону двигателя, если смотреть со стороны двигателя. Но на некоторых моделях автомобиля есть система впрыска топлива, и под этой гайкой находится поддерживающий кронштейн (2) впускной трубы. Этот кронштейн надо снять со шпильки.

11. При затруднении можно ослабить затяжку на верхней гайке крепления кронштейна.

12. В картере (2) сцепления открутить три болтика на креплении нижней крышки (1) и снимите эту крышку.

13. На креплении коробки передач к двигателю открутить в левом нижнем углу болтик.

14. Двигатель вывести при помощи доски или тали.

15. На креплении левой опоры силового агрегата открутить гайку внизу автомобиля.

16. Там, где задняя опора силового агрегата прикреплена к кузову, открутить две гайки.

17. Задняя опора силового агрегата соединена с коробкой передач. С помощью второго ключа, которым надо держать гайку, чтобы она не прокручивалась, открутить два болта на креплении опоры к коробке, и снять опору.

18. Для того, чтобы произошло снятие коробки передачи с втулок направляющих, необходимо вставить отвёртку посередине блока цилиндров и картера сцепления. Коробку передач обязательно поддерживать.

19. Затем сдвинуть коробку передач как можно дальше назад. Для этого надо, чтобы задняя крышка коробки прошла над растяжкой подвески передней (при этом должен произойти выход первичного вала из сцепления). Если выход первичного вала из сцепления не произошёл, тогда нужно отжать двигатель в сторону. Это делается путём опускания переднего конца коробки и снятием её из-под машины.

20. После проделанных процедур с коробкой передач, её надо установить обратно. Это надо сделать в обратно порядке, как снимали. Когда коробка будет установлена, надо залить масло, и произвести регулировку рычага переключения передач и привода выключения сцепления.

Снятие и установка АКПП: основные этапы

За повышенный комфорт езды владельцам автомобилей с автоматической коробкой передач приходится «платить» не особо высокой надёжностью трансмиссии. Безусловно, современные АКПП стали намного надёжнее своих предшественниц, однако даже они не могут сравниться в этом плане с механикой. Несмотря на сложность ремонта, многие владельцы автомата предпочитают чинить его лично, просто игнорируя обращение к профессионалам. Если конкретно вы приняли решение примкнуть к числу таких автомобилистов, настоятельно рекомендуем ознакомиться с приведённой сегодня статьёй. Прочитав представленный ниже материал, каждый желающий сможет понять базис ремонта коробки «автомат», а именно – процедуру снятия и установки АКПП на транспортное средство.

Подготовка к ремонту

Решившись на собственноручный ремонт АКПП, главное – грамотно подойти к процессу ремонтных работ. Немаловажную роль в этом играют знания, которые требуются не только для снятия, переборки, установки коробки, но и для подготовки к проведению данных операций. К слову, базовые подготовительные меры при ремонте АКПП включают:

  • Получение базовых знаний, которые будут у каждого, кто дочитает представленную статью до конца;
  • Наличие желания и некоторого инструмента.

Итак, для начала обратим внимание на необходимое для ремонта оборудование. Минимум инструментария, а именно то, без чего просто не обойтись, включает в себя:

  • расширенный набор гаечный ключей, шестигранников, съёмников, отвёрток, молотка, ветоши, ёмкостей для слива масла и подобный инструмент (требуется и для снятия, и для установки, и для разборки автоматической коробки передач);
  • широкое место для ремонтных работ, смотровая яма, эстакада или подъёмник и специальное устройство для съёма тяжёлой коробки передач, например: эстакада со специальным съёмником, аналогичный подъёмник, трансмиссионный домкрат или самодельный съёмник из каркаса и лебёдки (без этого установку и снятие АКПП осуществить не получится);
  • необходимые для замены детали (рекомендуем приобретать их только после того, как разборка АКПП произведена и неисправные механизмы выявлены).

Не лишним будет найти на просторах всемирной паутины или же в технической литературе ремонтное пособие для ремонтируемой коробки передач. Подобный подход не только упростит проведение ремонта, но и в разы ускорит его течение. Если ранее с АКПП вы не сталкивались, то без специальных пособий разбирать механизм вовсе не рекомендуется.

Снятие коробки

Итак, в первую очередь, рассмотрим порядок снятия АКПП с автомобиля. В типовом варианте процедура осуществляется следующим образом:

  1. Сначала полностью сливаем масло с коробки или глушим все отверстия, с которых оно может потечь, однако первый вариант намного предпочтительней;
  2. Затем производим отстыковку сторонних узлов машины от АКПП. В их число входят масляная система, тяги управления, тросы и электрические цепи, подключаемые к коробке. Гидротрансформатор от механизма не отстыковываем и снимаем его совместно с коробкой передач;
  3. Находим болты крепления АКПП к двигателю и кузову машины и, присоединив съёмный механизм к коробке, аккуратно откручиваем их. Обязательно убедитесь, что подготовленный съёмник надёжен и сумеет выдержать вес коробки передач, который зачастую равен 60-100 килограммам;
  4. После того, как все крепления откручены и АКПП освобождена, аккуратно снимаем её с валов мотора и машины целиком;
  5. Далее остаётся лишь поставить коробку на место разбора.

Совет! При снятии АКПП с автомобиля заручитесь помощью двух-трёх помощников, один из которых должен поддерживать гидротрансформатор, а другие — непосредственно коробку.

Разборка АКПП

Разборка и сборка автоматических коробок передач – процедуры, намного более сложные, нежели их снятие или обратная установка, поэтому к данным этапам ремонтных работ важно подходить с наибольшей ответственностью. Рассматривать детально разборку автомата не будем, ибо на это не хватит и целой книги, что связано с огромным количеством имеющихся видов механизма. Однако общие рекомендации о том, как проводится переборка АКПП, дадим обязательно.

Среди наиболее важных аспектов разборки и снятия автоматической коробки передач наш ресурс выделяет следующую пятёрку:

  • Во-первых, проводите все операции только по специальному руководству или пособию к разбираемой АКПП, конечно, если вы не ас в сфере ремонта данных устройств;
  • Во-вторых, перед началом разборки узла обязательно слейте трансмиссионную жидкость с коробки, естественно, если ранее она не была слита;
  • В-третьих, разбирайте АКПП очень аккуратно и ни в коем случае не портьте крепления деталей, а также сами составные элементы узла;
  • В-четвёртых, не забудьте прочистить сжатым воздухом и промыть в бензине каждую деталь коробки;
  • И в-пятых, собирая АКПП, удостоверьтесь в том, что все сломанные элементы устройства заменены и их в достатке. Крепления затягивайте до конца, но, опять же, без их порчи.

То есть, при разборке и сборке автомата достаточно действовать аккуратно и знать то, что делаешь. Такой подход, однозначно, позволит осуществить ремонт АКПП собственноручно и максимально эффективно.

Установка коробки

Допустим, коробка была успешно снята и отремонтирована. Что требуется дальше? Естественно, установить узел обратно на автомобиль. Грамотная установка АКПП проводится так:

  1. Собранная коробка подносится к машине;
  2. К ней присоединяются крепления съемника, и она поднимается вверх;
  3. В это же время один человек поддерживает гидротрансформатор, а другие направляют коробку на место присоединения;
  4. Далее очень аккуратно АКПП, а точнее – гидротрансформатор, насаживается на шлицы валов двигателя, коробка до конца устанавливается на автомобиль и закрепляется ранее открученными креплениями;
  5. После этого остаётся лишь залить в коробку нужное количество масла и привести автомобиль в первоначальный вид.

Отметим, что после проведения ремонта АКПП её требуется обкатать. Запомните одно простое правило – чем глобальней был ремонт коробки, тем дольше её не следует сильно нагружать. Зачастую хватает обкатки в период 1-2 недель.

Пожалуй, на этом наиболее важная информация по рассматриваемым сегодня вопросам подошла к концу. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен. Удачи в ремонте и эксплуатации авто!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector