3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать локальный ремонт кузова автомобиля

Локальный кузовной ремонт автомобиля

В процессе эксплуатации автомобиля на его кузове неизбежно появляются различные повреждения. По статистике, большая часть таких дефектов носит локальный характер, их появление существенным образом сказывается лишь на внешнем облике транспортного средства. Для устранения незначительных изъянов и других внешних повреждений кузова преимущественно используются различные методы локального ремонта.

Локальный ремонт по своей направленности и поставленным целям может быть нескольких видов. Прежде всего, устраняются дефекты и повреждения, связанные с нарушением геометрической формы и структурной целостности поверхности (вмятины, деформации, трещины, разломы). Затем производится ликвидация дефектов (царапин, сколов, помутнений и т.п.) и восстановление лакокрасочного покрытия.

К наиболее распространенным видам локального кузовного ремонта относятся такие виды работ:

  • удаление вмятин без последующей покраски;
  • устранение незначительных царапин и сколов на лакокрасочном покрытии;
  • реставрация пластиковых бамперов;
  • полировка автомобильной оптики и удаление трещин и сколов на лобовом стекле.

Удаление вмятин

Устранение дефектов и вмятин, возникновение которых не спровоцировало разрушение лакокрасочного покрытия, производится по технологии, подразумевающей точечное механическое воздействие на зону деформации. Для этого используется специальный инструмент (рычаги, вакуумные и клеевые системы, компактные устройства для вытяжки металла), позволяющий в результате дозированного механического воздействия на область деформации восстановить первоначальную форму поверхности.

Локальная покраска

В случае если требуется восстановить лакокрасочное покрытие кузова, имеющее неглубокие царапины и сколы, то используется метод локальной покраски. Этот вид малярных работ позволяет полностью восстановить поврежденное покрытие кузовной детали за короткий промежуток времени, не прибегая к полной перекраске всего элемента кузова. Точное соответствие цветовой гаммы отремонтированного участка с основным (базовым) цветом кузова гарантирует технология компьютерного подбора краски, а нанесение автоэмали методом перехода позволяет нивелировать границу между новым и заводским лакокрасочным покрытием кузова.

Ремонт пластиковых деталей

Локальный ремонт таких кузовных элементов, как пластиковые автомобильные бамперы, проводится с учетом физико-механических особенностей материала, из которого изготовлен демпфер автомобиля. Как правило, значительные структурные повреждения пластиковых деталей (разломы, трещины) устраняются путем сварки, пайки или склеивания краев в зоне повреждения.

Восстановление автомобильной оптики и стекол

Реставрация стеклянных и пластиковых фонарей автомобильной оптики, так же как и локальный ремонт лобового стекла сводится, большей частью, к абразивной полировке поверхности. Проведение такого восстановительного ремонта, в большинстве случаев, требует определенных навыков и специальных материалов, но полученный эффект с лихвой перекрывает все понесенные затраты — восстановление дорогостоящей фары или ветрового стекла намного выгоднее, чем их полная замена.

Ремонт царапин и сколов на кузове автомобиля своими руками

Что значит локальный ремонт кузова автомобиля? А то и значит, дорогие друзья, что где-то надо выправить вмятину, заделать глубокую царапину, или восстановить мелкие повреждения после неудачной парковки.

Ремонт может быть самого разного объема, и если применить распространенные термины характера работ, то он может быть локальным, то есть какого-то участка кузова, или полный – ремонт и покраска всего кузова.

Ремонт царапин и сколов на кузове автомобиля

Тем начинающим мастерам, которые желают делать всё своими руками, и даже полный ремонт, следует получить какой-то необходимый навык в сварочных работах. Так же не лишним будет потренироваться с покрасочным оборудованием. Для мастерового человека освоить это не хитрое дело будет не трудно. Еще быстрее будет, если есть возможность пообщаться с опытными мастерами и получить мастер-класс.

Для совсем не опытных, у которых нет уверенности в своих силах, тоже возможно получить нужные навыки и произвести для начала локальный ремонт, прочитав статьи, касающиеся кузовных работ на этом блоге и укрепившись теоретически, приступить к первым шагам костоправа. (как покрасить авто, оборудование для покраски, покраска бампера)

Перед началом работы определитесь, что вы хотите от себя, какой получить результат. Проще сказать, оценить свои возможности на сложность предстоящего ремонта, за который хотите взяться. Скажем так, прикинуть свои знания и веру в себя на ту вмятину, которую вы хотите победить.

Мелкий ремонт кузова автомобиля. Классическая технология

1. Устраняем коррозию. Если требуется, то и заменяем утраченные фрагменты методом сварки (приваривает заплатки). Или восстанавливаем эти фрагменты, применяя стекловолокно и эпоксидные смолы. Конечно если площадь восстановления не слишком большая.

2. Восстановление пластиковых деталей кузова. Здесь тоже применяем эпоксидные составы и стеклоткань или работаем паяльником, аккуратно спаивая поврежденные детали, наплавляя пластмассу в местах соединения. Как правило это ремонт бамперов.

3. Бывает еще и ремонт алюминиевых деталей. Это уже сложнее, если и это вас не останавливает и у вас серьезные намерения и нет ограничения в средствах на благое дело, то честь вам и хвала, осваивайте аргонную сварку и тогда пределов ваших возможностей вообще не будет.

4. Если сколы и царапины незначительные, то их можно исправить «автокарандашом» или заполировать. Все компоненты вы можете найти в магазине автохимии. Глубокие повреждения устраняются шпатлевками, затем шлифовкой и доводкой до лакокрасочной кондиции. Все это описано здесь.

Ремонт без покраски

  • Мелкий ремонт. Он не подразумевает покраску. Это устранение царапин, сколов, потертостей лакокрасочного покрытия;
  • Не большие вмятины можно устранить без применения какого-то профессионального оборудования. Конечно это ремонт тоже мелкий, но интересный. Покупаете устройство для ремонта вмятин, там имеются присоски и небольшой механизм для вытяжки металла. Там все просто, разберетесь без проблем;

  • Полировку кузова тоже можно отнести к мелкому локальному ремонту. Эта работа требует внимательности, терпения, времени и трудолюбия. За этот труд вы получаете бонус в виде приличной экономии средств.

Уверен, у себя в гараже можно производить локальный ремонт кузова своими руками при небольших неисправностях и повреждениях.

Почему рекомендуется мелкий ремонт делать своими руками? Ответ прост. Не выгодно в сервисах делать мелкий ремонт. Как правило вам предложат сделать большой объем работы. Сделают хорошо, на то они и профессионалы. Не все любят устранять царапины за копейки.

Гораздо дешевле купить карандаш, купить полироль, и с песней и хорошим настроением устранить ненавистную вам царапину, выпрямить небольшую вмятину, приобретя бесценный опыт.

Творческих вам находок, дорогие автолюбители!

Методика проведения локального ремонта кузова автомобиля

Причины, приводящие к необходимости ремонта какой-либо части кузова автомобиля, могут быть различными. Либо небольшое ДТП, либо попросту время и проявление коррозии. Но ведь небольшие повреждения не повод сдавать автомобиль в утиль – их можно достаточно просто исправить. А если это сделать самостоятельно – то ещё и дёшево.

Дефектовка

Перед тем, как начать локальный ремонт кузова автомобиля, необходимо произвести дефектовку, чтобы точно знать – что делать далее и какие элементы потребуются. В первую очередь нужно обратить внимание на характер повреждений. Если это механическое повреждение с разрывами металла, а также повреждения вызванные коррозией, приведшие к сквозным отверстиям – то деталь лучше заменить целиком. То же самое относится и к повреждённым местам, где повреждения пришлись на элементы жёсткости.

Однако даже если нет возможности заменить деталь (попросту нет в продаже, ввиду старости модели), то восстановление всё же возможно – просто это труднее сделать, нежели произвести замену.

Также надо определить места, где требуется исправление геометрии. Да и просто отметить небольшие повреждения, которые запросто устраняются шпатлёвкой.

По итогам дефектовки уже можно будет судить о том, какие детали потребуют последующей окраски.

Ремонт

Перед проведением ремонта, автомобиль необходимо тщательно вымыть и произвести дефектовку. Далее, согласно выявленным проблемам необходимо начинать действовать. В первую очередь меняем детали, подлежащие замене, затем выправляем геометрические погрешности, а после добиваемся идеальной поверхности на всех ремонтируемых участках, используя шпатлёвку.

Замена детали

В первую очередь, конечно же, необходимо демонтировать старую деталь. Многие из них (капот, крышка багажника, двери, крылья) могут крепиться просто саморезами или болтами – для их замены сварки не требуется. Более того – новую деталь лучше устанавливать уже окрашенной – так во многих случаях получается проще и качественнее.

Но некоторые детали приварены к кузову точечной сваркой. Для их демонтажа используют либо специальные резцы и молоток (разрезая через стык деталей сварную точку), либо сверло со специальным профилем (точка сварки высверливается). После демонтажа необходимо все стыки очистить от продуктов коррозии, при необходимости произвести восстановление (может потребоваться сварка) и выправить. Не лишней будет и антикоррозионная обработка.

Новую деталь, как правило, монтируют через специальную мастику. Это позволяет более плотно и герметично соединить элементы друг с другом, а также положительно сказывается на шумо- и гидроизоляции. Причём не настолько важно, каким образом будет производиться соединение, правда, при использовании сварки – сварочные точки лучше всего оставить чистыми.

Исправление геометрии детали

Технология здесь сильно зависит от характера повреждений. Подход практически всегда индивидуальный. Но всё относительно просто – достаточно лишь пользоваться здравым смыслом. Можно выделить лишь два характерных вида деформации:

  • Смятие – требует вытягивания, т.к. изменяются геометрические размеры детали;
  • «Хлопуны» — самый простой дефект, получается, если надавить на поверхность достаточно сильно (размеры детали не изменяются).

Со вторым видом повреждений справиться легко (порой можно даже так вывести поверхность, что и выравнивание с покраской не потребуются) – достаточно вернуть металл на место. Для этого можно использовать множество различных рычажков, или приклеивающихся ухватов. Либо просто, по старинке (если место позволяет) использовать камеру от шины, правильно её расположив и постепенно накачивая.

А вот серьёзное смятие потребует уже другого подхода. Деталь необходимо в буквальном смысле вытягивать. Аналогично, как со смятым листом бумаги – восстанавливая исходные геометрические размеры. Здесь потребуется определённый опыт и ряд специальных инструментов (обратные молоток, различные растяжки), главное не переусердствовать.

Во многих случаях деталь проще заменить, нежели рихтовать.

Шпаклевание

Локальный ремонт кузова практически невозможно произвести, без использования шпатлёвки, потому, приведя обрабатываемую поверхность к наиболее правильному виду – переходим к финишной косметике. В первую очередь необходимо исправить относительно глубокие неровности (глубиной более 1мм), используя крупнозернистую шпатлёвку.

Для деталей, на которые оказываются деформационные нагрузки (которые вибрируют) оптимальнее использовать шпатлёвку с алюминиевым наполнителем. Для остальных проще всего применять со стекловолоконным наполнителем.

Черновой проход

Сперва, места, на которые будет наноситься шпатлёвка, необходимо матировать, воспользовавшись среднезернистой шкуркой. Это позволит ей более уверенно сцепиться с поверхностью. После матирования, поверхность нужно тщательно очистить и обезжирить.

На проведение следующего этапа отведено лишь 20 минут (для большинства шпатлёвок), что нормируется временем первичного застывания состава. Потому необходимо заранее определить необходимый объём шпатлёвки и участок, который можно успеть сделать за этот период. Действуем так:

  • Разводим шпатлёвку, в соответствии с рекомендациями изготовителя – необходимо тщательно перемешать, так чтобы состав имел равномерный цвет и консистенцию, а также не было воздушных пузырьков;
  • Наносим шпателем состав на поверхность – здесь требуется внимание, лучше нанести меньший слой, добившись необходимого уровня в несколько приёмов (излишки лучше сразу удалять);
  • Даём время нанесённому составу отвердеть.

Примечание. Сразу нанести шпатлёвку таким образом, чтобы в дальнейшем не требовалась механическая обработка практически невозможно. Необходимо сделать максимально близкий к идеальному результат.

После отвердевания состава, обрабатываем его механически. Для этого потребуется шкурка и деревянный брусок. На этом этапе оптимально использовать шкурку со средним размером зерна. Брусок должен быть небольшим, но ровным.

Технология проста – обёртываем брусок в наждачную бумагу и проходимся им по ремонтируемой поверхности. Именно таким образом (используя ручной труд) можно легко контролировать промежуточные стадии. Сразу становится видно – где необходимо добавить шпатлёвки, а где убрать излишки.

С другой стороны можно использовать орбитально-шлифовальную машину. Но такой инструмент работает быстро, потому для его использования необходима осторожность и опыт. Если такового нет – то лучше сделать вручную, так будет допущено минимум ошибок.

Редким профессионалам удаётся достигнуть поставленной цели с первого раза. Потому, после механической обработки повторяем процесс, конечно если в этом есть необходимость. Итоговая цель – ровная поверхность, без стыков, ям и бугров.

Чистовой проход

Когда все крупные неровности удалены, и ремонтируемый участок уже имеет привлекательный вид, остаётся устранить лишь самые малые дефекты. Такие нередко трудно даже увидеть, но после покраски они «вылезут» наружу.

Для этой цели необходима шпатлёвка с мелким зерном – финишная. Она наносится тонким слоем на те участки, где есть в ней необходимость (царапины, потёртости и слой крупнозернистой шпатлёвки). Правила аналогичны, как и при использовании предыдущих составов – необходимо произвести нанесение до первичного отвердевания состава.

Затем также следует этап механической обработки. Только наждачная бумага здесь уже используется с мелким зерном, так называемая нулёвка. Работы по-прежнему (в случае отсутствия достаточного опыта) лучше производить вручную. Результат необходим такой, чтобы неровностей не было ни явных (видимых), ни при проведении ладонью по поверхности, включая все переходы (например – от металла к шпатлёвке).

Также, при необходимости, создаём несколько слоёв. Но в большинстве случаев достаточно и одного.

По окончании же этого процесса, ремонт можно считать оконченным. Останется лишь покрасить отремонтированные зоны, и автомобиль будет как новый.

Локальный кузовной ремонт

Кузов легкового авто – это его основание, главной функцией которого является размещение в нем водителя транспортного средства и его пассажиров, комфортное и безопасное их передвижение, а также эстетическая составляющая. Все механизмы и системы, обеспечивающие движение автомобиля, крепятся к кузову, поэтому он должен быть в идеальном состоянии без каких-либо внешних повреждений.
погнутый капот

Именно кузов принимает на себя основную часть нагрузки во время передвижения по дорожному полотну и препятствует влиянию негативных факторов окружающей среды. Он в первую очередь страдает от попадания в дорожно-транспортное происшествие и может деформироваться.

Даже если автомобиль не попадал в ДТП, после нескольких лет непрерывной его эксплуатации необходимо выполнять локальный кузовной ремонт. Почти половина транспортных средств имеют незначительные повреждения кузова в виде царапин, сколов, потёртостей и трещин, которые могут быть вызваны разными причинами.

Такие дефекты не только значительно ухудшают внешний вид машины, но и становятся основной причиной быстрого развития коррозийных процессов. Ремонтные работы по устранению таких изъянов могут выполнить специалисты станции техобслуживания за определенную плату.

Локальный ремонт кузова в большинстве случаев может обойтись владельцу авто не очень дорого, особенно если не был поврежден лакокрасочный слой авто и мастера провели ремонт вмятин без покраски. Но чаще необходимо провести весь спектр услуг по устранению дефекта и повторное окрашивание машины, а это дорогостоящая процедура.

Читать еще:  Kalina и Largus Cross могут получить спецверсию Black Edition

С чего начать кузовной ремонт?

Начинать работы по восстановлению целостности кузова и лакокрасочного покрытия можно только после того, как вся поверхность была тщательно вымыта и высушена, а также был проведен визуальный осмотр повреждения. Это позволит оценить степень ущерба, глубину повреждения и выбрать наиболее подходящий вид ремонта.

Ремонт – это дорогостоящая процедура, которая отнимет много времени и сил. Стоимость работ будет повышаться в том случае, если срок эксплуатации транспортного средства большой, а ремонтные работы ранее не осуществлялись вообще.

Локальный кузовной ремонт автомобиля позволит устранить такие дефекты:

  1. Неглубокие царапины и всевозможные сколы лакокрасочного покрытия авто.
  2. Вмятины небольшого диаметра.
  3. Очаги развивающихся на металле коррозийных процессов.

По разным причинам ремонт кузова может быть выполнен некачественно. Мастер может обладать недостаточным уровнем квалификации для проведения таких работ, кузов был неправильно подготовлен или в процессе использовались материалы сомнительного качества. Кроме дополнительных финансовых затрат такой ремонт будет иметь другие последствия:

  • Плохо выполненная рихтовка может стать причиной неправильного визуального восприятия авто.
  • Вытяжка кузова, которую провели в гаражных условиях, может привести к нарушению общей геометрии кузова. Это в свою очередь спровоцирует уменьшение срока эксплуатации покрышек авто и различные отклонения в ходовой части.

Можно выполнить локальный ремонт кузова своими руками, но только в том случае, если размеры повреждения незначительные. В противном случае лучше доверить транспортное средство рукам профессионалов СТО.

Когда необходим ремонт кузова

Кузовной ремонт бывает двух типов: локальный и полный. Выбор метода устранения дефекта зависит от того, насколько он глубокий и обширный. Выделяют несколько типов повреждений:

  1. Механические повреждения, которые возникают вследствие ДТП, различных ударов, неправильной парковки и пр.
  2. Нарушение целостности лакокрасочного покрытие автомобиля (царапины разной глубины и всевозможные сколы).
  3. Появление ржавчины вследствие развивающихся коррозийных процессов.

Часто автовладельцы бывают не очень внимательными и не замечают различных повреждений ЛКП автомобиля. Несвоевременное устранение таких изъянов приводит к тому, что под повреждённой краской накапливается влага и начинают развиваться коррозийные процессы.

вмятина на авто

Поэтому нужно помнить , что даже небольшая царапина может сильно навредить краске и испортить слой нанесенного покрытия. Своевременный ремонт позволит избежать серьезных денежных и временных затрат.

Чтобы обнаружить дефект, необходимо регулярно осматривать машину. Делать это лучше при дневном освещении, выбирая солнечный день. Благодаря визуальному осмотру можно обнаружить различные повреждения и сразу же их устранить. Дефекты ЛКП можно условно разделить на несколько групп:

  • Царапины, задевшие только слой лака. Они не повреждают слой краски, и устранить их можно при помощи обычной полировки специальными средствами или полировочной пастой.
  • Глубокие царапины, когда виднеется слой грунта или металла. Убрать дефект можно, проведя мелкий кузовной ремонт.
  • Глубокие царапины, которые задевают слой металла, из которого изготовлен кузов. Такие повреждения считаются достаточно серьезными, перед восстановлением лакокрасочного покрытия необходимо будет полностью восстановить геометрию кузова. Лучше доверить такую работу специалистам.

Когда изъян имеет небольшую площадь и при этом лакокрасочное покрытие не повреждено, можно обойтись ремонтом без покраски. Если же испорчено более 50% кузова деталь понадобится вновь перекрасить.

Удаление вмятин без окрашивания детали

После мойки и сушки автомобиля на его бампере и крыльях можно заметить небольшие повреждения в виде царапин, которые вызваны атакой камешков с дорожного покрытия. Повреждений такого рода можно избежать, если регулярно полировать автомобиль и покрывать его слоем специальной полироли, которая защищает слой краски и лака на кузове. Таким образом лакокрасочное покрытие будет дольше служить и повторное окрашивание не понадобится.

Слой краски в большинстве случаев остается не задетым, поэтому деталь окрашивать нет надобности. Ремонт кузовов легковых автомобилей в этом случае ограничивается тщательной полировкой и нанесением специального средства, маскирующего царапины.

Если произошла небольшая деформация кузова, но при этом нанесенный лакокрасочный слой не растрескался – можно провести выравнивание вмятин без покраски. Существует специальный набор профессиональных инструментов, с помощью которого можно провести необходимые операции.

В него входят различные присоски, крючки и молотки для вытягивания и устранения различного рода вмятин, которые могли остаться на кузове машины после воздействия града или различных механических повреждений. Существует несколько способов, с помощью которых можно вернуть кузову его первоначальную форму.

локальный ремонт кузова

Локальный ремонт без окрашивания стал возможным благодаря тому, что металл обладает способностью запоминать первоначальную форму, которую ему придали в момент изготовления. А поскольку современные краски имеют в своем составе специальные полимерные соединения, которые придают им дополнительную гибкость, в процессе проведения работ лакокрасочное покрытие на месте дефекта не растрескается.

Ремонт кузова легкового автомобиля с использованием метода контрастного температурного воздействия – популярный в тех случаях, когда нужно удалить небольшие, но многочисленные вмятины. Его суть заключается в том, что на вмятину сначала воздействуют горячим воздухом из строительного фена, а затем распыляют на место повреждения охлажденный воздух их аэрозольного баллончика.

Под влиянием резкого перепада температур металл выпрямляется. Место дефекта нужно будет дополнительно отполировать, и на этом ремонт окончен.

Устранить небольшие дефекты можно выстукиванием специальным молотком или при помощи монетки, которая припаивается к месту повреждения, а затем вмятина вытягивается. Мелкий ремонт кузова автомобиля по такой технологии можно провести своими руками, ведь для этого не понадобятся особые навыки.

Плюсы локального ремонта:

  1. Можно сохранить нанесенное на заводе лакокрасочное покрытие.
  2. Можно не переживать за возможное различие цвета, поскольку деталь не будет повторно окрашиваться.
  3. Почти всегда работы можно провести без демонтажа детали, а значит, целостность заводской сборки не нарушается.
  4. Небольшая стоимость и время проведения всех работ.

Как ремонтировать кузов автомобиля, если необходима покраска

Для такого ремонта нужно заранее приготовить все необходимые инструменты и материалы. В процессе понадобятся шкурки различной зернистости, автомобильная шпаклевка для выравнивания поверхности, грунтовка, обезжириватель и лакокрасочные материалы, также нужно помнить о средствах индивидуальной защиты. Для окрашивания всего кузова обязательно понадобится краскопульт и компрессор для более качественного нанесения краски и лака.

Мелкий кузовной ремонт и покраска может быть проведен качественно только в том случае, если поверхность машины была надлежащим образом подготовлена. Старое лакокрасочное покрытие необходимо тщательно очистить, убрать с него всю грязь и ржавчину.

Зачистку можно провести с помощью наждачной бумаги, постепенно снижая размер ее зернистости или используя специальную машинку. В процессе работы нужно обязательно обрабатывать участок немного больший, чем сам дефект, чтобы впоследствии место ремонта не выделялось.

полировка кузова

Все очаги коррозии нужно обязательно убрать, ведь если поверхность не зачистить, под нанесенным лакокрасочным покрытием будет появляться ржавчина и ЛКП скоро придет в негодность. Затем поверхность очищается от скопившейся пыли и обезжиривается. Если на кузове имеются повреждения и дефекты – их необходимо устранить с помощью шпаклевки. Наносить ее нужно равномерным слоем и обязательно давать высохнуть перед нанесением следующего слоя.

После высыхания место шлифуется наждачкой и вновь обезжиривается. Ремонт кузова легкового автомобиля нужно делать поэтапно, не нарушая технологии. После грунтования поверхности можно приступать к окрашиванию. Детали, которые не будут подвергаться окрашиванию, нужно прикрыть полиэтиленом с помощью малярного скотча.

Если окрашиваемая площадь большая, имеет смысл демонтировать деталь и проводить все работы в специальном покрасочном боксе. Таким образом можно избежать возможного попадания пыли и после окрашивания на поверхности кузова не появятся различные дефекты.

Краску необходимо подбривать очень внимательно, ведь есть вероятность того, что выбранный оттенок может отличаться от существующего. Поэтому можно обратиться к специалистам СТО, которые проведут колеровку с помощью специального оборудования. Такая процедура дорогостоящая, но она гарантирует 100% совпадение тона краски.

Небольшие царапины можно закрасить специальным карандашом, который изготовлен на основе воска или тефлона. При этом нужно помнить, что такое средство недолговечно и рано или поздно все же придётся провести ремонт лакокрасочного покрытия.

Дефекты, имеющие большую площадь, необходимо окрашивать автомобильной краской, которую можно приобрести в специализированных магазинах. Чтобы избежать казусов, перед началом работ можно покрасить ненужную деталь кузова, чтобы проверить качество краски и ее цвет.

Работы лучше проводить в закрытом помещении, защищенном от пыли и сквозняков. Окрашивают деталь аэрозольным баллончиком, двигаясь снизу вверх, чтобы избежать подтеков. Каждому слою краски необходимо давать достаточно времени для высыхания и только после этого наносить новый.

Делать это нужно до тех пор, пока деталь не приобретет необходимый насыщенный оттенок. После завершения работ автомобиль должен просохнуть и теперь можно приступать к полировке. Делается это специальной полировочной машинкой с использованием полировочной пасты или же вручную. В результате можно получить идеальную поверхность с зеркальным блеском, а место ремонта вообще не будет выделяться.

Как правильно сделать локальный ремонт кузова авто

Начнем

Начнем с того, что удалим ржавчину. Чтобы это сделать, нужно зачистить пораженные ржавчиной места «болгаркой», а затем обработать ортофосфорной кислотой (антикором). В том случае если автомобиль проржавел до дыр, не удастся обойтись без сварки. Можно, конечно, использовать шпатлевку, но эффект будет недолгим, поэтому даже останавливаться на нем не будем. Если есть необходимость, нужно отрихтовать (максимально приближенно к начальной форме) битые элементы. Максимальный слой шпатлевки, который допускается, это 10–15 мм. Действие антикора длится от 30 минут до одних суток (это зависит от того, какое именно средство применяется). После завершения его работы нужно промыть обработанные места водой (некоторые препараты, однако, можно не смывать: например, «АНКОР-1»). Затем необходимо тщательно зачистить наждачной бумагой (Р80) те места, которые будут покрываться шпатлевкой. Шлифовальное зерно размера Р80 в силах не только способствовать хорошему сцеплению слоя шпатлевки с поверхностью, но и исключить ее усадку (другими словами, оно не позволяет шлифовальным рискам проявляться сквозь слои покрытий). Но не стоит слепо следовать этой рекомендации, поскольку иногда это может оказать плохую услугу. Так может произойти при удалении незначительной царапины. Если при этом применять мелкозернистую шпатлевку, то нужно предварительно подготовить поверхность при помощи бумаги более мелкой градации (к примеру, Р150).

Дело в том, что слой шпатлевки в этом случае будет невелик, следовательно, повышается риск его усадки. Держаться на поверхности такой слой шпатлевки будет, «зацепляясь» за маленькие риски, поэтому работать грубой наждачной бумагой (Р80) в данном случае нельзя. То же самое можно сказать и в тех случаях, когда используется не сплошная шпатлевка детали (причем на долю таких работ приходится 99 % шпатлевочных работ). Нужно не забывать о том, что толстым слоем накладывать шпатлевку нужно только в середине дефекта. Слой шпатлевки уменьшается к краям шпатлеванного места. Вот почему в периферийных зонах для обработки нужно пользоваться более тонкой шлифовальной бумагой (Р150). Затем необходимо обезжирить места шпатлевания обезжиривателем, или силиконовой смывкой, или растворителем. Не стоит игнорировать и операцию нанесения антикоррозийного грунта. В некоторых видах работ она необходима. Не стоит забывать, что при ремонтной окраске машины мы хотим добиться повторения конвейерной технологии окраски, при этом максимально защитить металл. При этом у толстого слоя покрытий (за счет использования шпатлевочных масс) должна быть достаточная адгезия (цепкость). Итак, нами выделены две причины необходимости применения антикоррозийного первичного грунта. Во-первых, для того чтобы достичь максимальной антикоррозийной защиты. Во-вторых, для того чтобы получить высокую адгезию к основанию слоев, наносимых впоследствии. К работам, в которых обязательно нужно применять антикоррозийный грунт, относятся можно отнести те, что осуществляются на алюминиевых или оцинкованных поверхностях. Объясняется это тем, что к этим металлам большая адгезия есть только у специальных видов шпатлевок. Но в то же время не все виды работ можно выполнить этими шпатлевками. Например, существенные неровности лучше заполнять шпатлевкой со стекловолокном (однако у нее невысокая адгезия к алюминию). Выйти из положения можно, нанося на металл слой грунта, а на него – шпатлевку (любой вид). Теперь нужно взять шпатлевку, добавить отвердитель, тщательно перемешать. Разводить нужно такое количество шпатлевки, какое будет израсходовано за один раз.

Теперь возьмем шпатлевку, добавим отвердитель и тщательно перемешаем. Разводите столько шпатлевки, сколько вы сможете израсходовать за один раз. В том случае, если вы решите развести сразу целую банку, то уже через 15 мин. ее придется выкинуть и поехать за новой. После тщательного перемешивания шпатлевки нужно наносить ее на автомобиль при помощи шпателя, и остается только ждать, когда она высохнет (10–30 мин.). На те участки, на которых слой превысит 3 мм следует для начала наносить шпатлевку смешанную со стекловолокном. А после того, как шпатлевка засохла ее нужно зачистить при помощи деревянного бруска (можно также использовать специальную колодку) и наждачной бумаги. Не пытайтесь за раз вывести неровность, такое получается редко даже у суперпрофессионалов. Шпатлевать то же самое место приходится несколько раз, пока оно не сделается ровным, а на поверхности будут полностью отсутствовать даже маленькие ямки и сколы. Переход между поверхностью и шпатлевкой должен стать неощутимым и размытым. Зачищать шпатлевку нужно специальной наждачкой Р80, а напоследок – Р120 или Р150.

Вот некоторые рекомендации, как наносить шпатлевку:

1. Нужно тщательно вымешивать шпатлевку и отвердитель. Если плохо размешать последний, то он не вступит в необходимую реакцию со смолой, а значит, будет проявляться через все слои покрытия, образуя пятна на покровной эмали, имеющие красно-рыжий оттенок.

2. Процент отвердителя зависит от температуры окружающей среды. Если она высокая, то нужно всего 1,5%, а если низкая – до 3%. Если отвердителя будет слишком много, то появятся описанные в п.1 дефекты.

3. Нужно плотно закрывать емкость, в которой содержится шпатлевка, чтобы растворитель не испарялся из нее. А иначе при нанесении шпатлевка станет менее эластичной.

4. Лучше наносить несколько небольших слоев, чем один, но толстый, когда Вы устраняете большие дефекты. Если слой толстый, то он может быть слишком неплотным, содержащим огромное количество воздушных пузырьков. Когда Вы начнете шлифовать покрытие, появятся кратеры, которые потребуют заделки при помощи мелкозернистой шпатлевки, а могут остаться внутри, тогда дефекты проявятся потом.

Читать еще:  Обзор Kia Optima 2015

5.Между наносимыми последовательно слоями шпатлевки нужно выдерживать интервал 15 минут – 1 час. В это время слой шпатлевки будет еще оставаться готовым принять новый слой без дополнительной предварительной шлифовки.

6. Шпатлевку Alu нужно вымешать особенно старательно: тяжелые алюминиевые частицы могут осесть в глубине слоя, а на поверхности останется смола, которая несвязанна с отвердителем.

7. Для крыши, дверей, капота и других частей кузова, где присутствует вибрация, лучше всего выбирать шпатлевку Alu – это наиболее предпочтительный вариант.

8. Там, где вибрации нет, например, на порогах, нужно использовать шпатлевку Glas. Если Вы не последуете этому совету, то ремонтированная поверхность может остаться с дефектами из-за толщины слоя и неэластичности структуры.

9. Шлифовать шпатлевку Glas станет намного сложнее, если с момента ее нанесений прошло более 12 часов. Это вызвано входящим в ее состав стекловолокном при отсутствии наполнителей, которые могут облегчить шлифование. Поэтому к шлифовке данной шпатлевке приступать лучше в тот же самый день, в который Вы ее нанесли.

10. Если Вы используете крупнозернистые шпатлевки, например, Glas, Full, Leicht, то в качестве последнего слоя лучше нанесите мелкозернистую, например, Fein. Это не только поспособствует высокому качеству полученного покрытия, но и поможет уменьшить расход грунта-порозаполнителя, сократив время его сушки, а также суммарные затраты на ремонт.

11. Если Вы используете шпатлевку Flex, то обязательно сошлифуйте лакокрасочное старое покрытие с бампера в месте, которое будете шпатлевать.

Как сделать локальный ремонт кузова автомобиля

Статья о локальном ремонте кузова машины — подготовка, процедура, тонкости работы. В конце статьи — видео о кузовном ремонте автомобиля.

Содержание статьи:

  • В каких случаях кузову требуется локальный ремонт
  • Подготовка
  • Замена поврежденной детали кузова
  • Рихтовка поверхностей
  • Шпаклевание
  • Видео о кузовном ремонте автомобиля

Регулярная эксплуатация автомобиля рано или поздно приводит к ремонту его составляющих частей, в том числе и кузова. В данной статье речь пойдет о локальном ремонте кузова.

В каких случаях кузову требуется локальный ремонт

Причин, которые приводят к ремонту той или иной части кузова, достаточно много. Это могут быть механические повреждения ЛКП дорожным мусором, последствия легких ДТП, химические повреждения при неправильном использовании реактивов и, наконец, проявление обычной коррозии.

Разумеется, в результате перечисленных повреждений автомобиль не теряет технических характеристик, и поэтому нет причин сдавать его в утиль. Страдает лишь внешняя эстетика машины, и эту проблему решить достаточно просто. А если вы все отремонтируете своими руками, то экономическая выгода будет очевидна.

Подготовка к локальному ремонту

Перед локальным ремонтом кузова нужно хорошо вымыть автомобиль, а затем провести диагностику на дефекты. Это необходимо для того, чтобы наверняка знать, какие части кузова нуждаются в ремонте, а также какие средства и оборудование для этого потребуются.

Первым делом исследуйте характер повреждений. Например:

  • вмятины, появившиеся в результате ДТП, а также от ударов камней из-под колес;
  • нарушение целостности лакокрасочного покрытия: сколы, трещины, царапины и т.д.;
  • коррозия.

Если это повреждение механическое и при этом оно связано с разрывом металлических поверхностей, или же это типичная коррозия, которая насквозь «проела» металл, то в этом случае разумно будет поменять поврежденную деталь на новую. То же самое можно сказать о тех поврежденных местах, в которых пострадали элементы жесткости. Но если деталь не подлежит замене (устарела модель), ее в принципе можно восстановить, но сделать это будет гораздо труднее, нежели заменить.

Кроме того, необходимо найти те места, которые требуют исправления геометрической деформации, а также отметить все мелкие повреждения, которые элементарно удаляются при помощи шпатлевки. В результате такого анализа на дефекты вы будете знать, какие части кузова потребуют последующего ремонта.

Замена поврежденной детали кузова

Самый эффективный способ отремонтировать поврежденную деталь кузова – это заменить ее. Но если вы все-таки, решили отремонтировать деталь, то и в этом случае ее придется демонтировать. Итак, начнем с демонтажа.

Большинство частей кузова могут закрепляться болтами или саморезами, поэтому снять их не представляет большого труда, причем без использования сварки. Кстати, если отремонтированную часть устанавливать уже в окрашенном виде, это будет намного качественнее и проще.

Однако есть детали, которые смонтированы при помощи точечной сварки. Чтобы их демонтировать, используйте специальное зубило и молоток. При помощи этих инструментов сварная точка разрезается между деталями в месте крепления.

Отремонтированную деталь лучше устанавливать при помощи специальной мастики, в результате чего элементы соединятся друг с другом намного плотнее и герметичнее. При этом возникнет дополнительная гидрошумоизоляция. Это желательно сделать при любом способе соединения, но если вы будете использовать сварку, сварочные точки у вас должны остаться чистыми.

Рихтовка поверхностей кузова

Способы исправления геометрических вмятин достаточно сильно зависят от вида повреждений, поэтому каждый случай рассматривается индивидуально. Выделим две основных разновидности деформаций:

  • смятие;
  • так называемые «хлопуны».

Смятие изменяет геометрические формы и размеры частей кузова, поэтому такого рода повреждение требует вытягивания , и этот процесс довольно трудоемкий. Принцип вытягивания напоминает восстановление смятой бумаги. Чтобы выполнить эту работу, требуются соответствующие знания, умения и навыки, а также специальные инструменты: обратный молоток, разного рода растяжки и т.п.

Шпаклевание

Ни один локальный ремонт кузова не может обойтись без шпатлевки. Дело в том, что, отремонтировав поврежденные детали кузова, вам в любом случае придется перейти к итоговой косметике.

Первым делом нужно заделать самые глубокие неровности, глубина которых превышает 1 мм. Для этого применяйте крупнозернистую шпатлевку. При этом не забывайте, что среди составляющих кузов деталей имеются части, подверженные вибрации и способные от этого деформироваться.

Обрабатывая такие детали, применяйте шпаклевку, содержащую алюминиевый наполнитель. Для остальных частей можно использовать шпатлевку на основе стекловолокна.

Черновая стадия

Для начала те места, на которые вы планируете нанести шпатлевку, придется матировать. Эту процедуру можно выполнить с помощью среднезернистой наждачной шкурки — это нужно для более надежного сцепления с поверхностью.

Следующий этап – непосредственно шпаклевание. И на этот процесс нужно потратить не более 20 минут. Во всяком случае, большинство шпатлевок имеют именно это время застывания. Поэтому чтобы успеть, действуйте следующим образом:

    Разведите шпатлевку согласно инструкции, данной изготовителем. После этого перемешайте раствор достаточно тщательно с таким расчетом, чтобы состав исключал воздушные пузырьки, имел размеренный цвет и такую же консистенцию.

Начинайте наносить раствор на поверхность при помощи шпателя. При этом будьте предельно внимательны, чтобы не завысить необходимую толщину слоя. Поэтому лучше наносите тонкие слои в несколько приемов, чтобы добиться нужного уровня. А если излишки все-таки, появятся их нужно сразу же удалять.

  • Дайте время нанесенной шпатлевке застыть.
  • Примечание: разумеется, невозможно сразу нанести шпаклевку так, чтобы потом этой поверхности не потребовалась механическая обработка. Поэтому будет очень хорошо, если вы придете к результату, максимально приближенному к идеальному.

    Как уже было сказано, механической обработки зашпаклеванной поверхности в любом случае не избежать. Поэтому дождитесь, когда состав полностью застынет, и после этого приступайте к обработке.

    Для этого запаситесь наждачной шкуркой и деревянным бруском. Для начала можно использовать среднезернистую шкурку, а брусок постарайтесь подобрать не очень большой, но достаточно ровный.

    Метод такой обработки довольно простой: оберните брусок в «наждачку» и начинайте им обрабатывать ремонтируемую поверхность. Именно за счет ровного бруска вы можете выявить, где необходимо удалить излишки шпатлевки, а где ее нужно добавить.

    Помимо бруска, обернутого наждачной бумагой, вы можете применить орбитально-шлифовальную машитну, но для ее использования требуются осторожность и большой опыт. А если такого опыта нет, то лучше произвести шлифовку вручную, как было описано выше – меньше сделаете ошибок.

    Несмотря на то, что эта процедура достаточно простая, редким специалистам удается все сделать с первого раза. Поэтому после первой обработки проверьте результат и при необходимости повторите все заново. Ваша конечная цель заключается в том, чтобы поверхность была ровной и не имела ни ям, ни бугров, ни стыков.

    Чистовая стадия шпаклевания

    Итак, самую «черную» работу вы сделали, ремонтированная поверхность уже имеет благоприятный вид, и теперь остается дело за малым – ликвидировать малые дефекты. Проблема в том, что их иногда даже невозможно заметить невооруженным глазом, но после ремонта они обязательно себя проявят.

    И здесь вам уже потребуется другая, мелкозернистая шпатлевка, которую еще называют финишной. Ее вы наносите тончайшим слоем на те места, которые этого требуют: потертости, царапины, чрезмерный слой шпатлевки с крупным зерном.

    Условие то же самое, что и с применением крупнозернистой шпатлевки – нужно успеть нанести состав до его начального отвердения. После этого идет стадия механической отделки, и здесь уже применяется мелкозернистая наждачная бумага, которую в народе называют нулевкой.

    Эту работу также следует производить вручную, если отсутствует опыт в использовании специальных инструментов. Необходимый результат этой процедуры – полное отсутствие неровностей, как видимых, так и невидимых, и ощутимых осязательно.

    Выполняя это завершающее действие, иногда можно наносить шпатлевку в несколько слоев, но в большинстве случаев хватает и одного.

    Как только вы все это сделаете, ремонт можно считать завершенным. Остается лишь окрасить отремонтированные участки, и ваша машина будет выглядеть, как новая.

    Видео о кузовном ремонте автомобиля:

    Как делают локальную покраску кузова автомобиля?

    В процессе эксплуатации автомобиль получает множество механических повреждений. Они могут быть мелкими, полученными в результате отскакивания гравия, камушков и веток от дороги, или крупными, полученными в результате столкновения с другими машинами или преградами. Невозможно избежать царапин и повреждений лакокрасочного покрытия, как бы осторожно вы не водили. Поэтому со временем транспортное средство теряет лоск и приходится думать о том, как восстановить прежний шикарный вид. Локальная покраска автомобиля осуществляется во многих автомастерских, но не всегда у автовладельца есть достаточная сумма денег, чтобы оплатить подобную услугу.

    Сколы и царапины, которые дошли до металла или грунта, не только портят внешний вид, но и являются местами риска возникновения коррозии. С устранением подобных повреждений нельзя затягивать. Вы и не заметите, как под воздействием влаги и грязи простая царапина превратится в ржавое пятно. Подобную проблему легче предотвратить, чем устранить. Локальная покраска авто – это простой способ сохранить покрытие, нанесенное на заводе. Поскольку главным преимуществом этой технологии является возможность окрасить только участок с повреждением, то есть, провести местный ремонт.

    Многие автолюбители сегодня уже освоили подобную технологию, и локальная покраска кузова своими руками для них не является проблемой. Действительно, за пару часов можно устранить практически любую из царапин в собственном гараже, потому что второе преимущество, которое дает локальная покраска, в том, что для восстановления лакокрасочного слоя требуется минимум времени. Следует сразу же сказать и о том, что подобная технология позволяет быстро сделать ремонт и еще на материалах сэкономить значительную сумму денег. Также нет необходимости осуществлять демонтаж поврежденных деталей. То есть, ремонт проводится без нарушения кузовной сборки, нет риска спровоцировать появление очагов коррозии. Благодаря тому, что максимально сохраняется заводское покрытие, при продаже автомобиля можно будет не упоминать о наличии царапин в прошлом и проведении ремонтных работ.

    Грамотная покраска обеспечивает идеальное совпадение цвета. После нее не останется переходов от заводского к ремонтному покрытию.

    Технология осуществления локальной покраски машины

    Локальная покраска: до и после

    Локальная покраска автомобиля – это идеальный способ избавиться от царапин лакокрасочного покрытия. Но это не такая простая процедура, как кажется. Технология работы представляет собой достаточно сложный процесс. Но при желании изучить ее и все хитрости может и новичок, который прежде никогда не выполнял подобный ремонт.

    Подбор цвета осуществляется с помощью специальных наборов, в состав которых входит около восьмидесяти пигментов и химикатов. Именно такое количество необходимо для того, чтобы идеально подобрать нужный оттенок краски с такими же свойствами, как та, что была использована для создания лакокрасочного покрытия на заводе. Для подбора цвета используют компьютерные программы. В сложных случаях краска может состоять из 9 составляющих. Причем для устранения царапин во время локальной покраски смешать ее надо будет всего несколько грамм.

    Многие автомастерские хранят остатки краски, которую подбирали с трудом и очень долго, в специальном контейнере, чтобы при повторном обращении клиенту не пришлось долго ждать. В случае «домашнего ремонта» остаток краски можно хранить в жестяной банке с плотной крышкой.

    Локальная покраска в домашних условиях

    Локальная покраска автомобиля своими руками требует наличия чистого помещения, набора инструментов и определенных знаний. Проходит подобный ремонт по восстановлению лакокрасочного покрытия на автомобиле в несколько этапов:

    Подготовительный этап

    В первую очередь проводится осмотр поврежденного места и оценивается степень сложности повреждения. На основе полученных данных делают примерный план работ, что необходимо произвести. Затем автомобиль тщательно моют, особое внимание уделяя труднодоступным местам.
    Все элементы, что могут помешать ремонту, снимают, остальные – защищают.
    Если характер царапин глубокий и поврежден слой грунта или металла, то осуществляется зачистка и обезжиривание.
    На этом же этапе подбирают тон эмали, полностью соответствующий заводской краске. Сделать это непросто. В автомастерских такой работой занимается колорист.

    Подготовка к покраске

    Второй этап: мелкий ремонт

    Для устранения мелких дефектов используют шпатлевку. Ее подбирают, ориентируясь на цвет автомобиля. Наносят очень тонким слоем.
    Для выравнивания используют грунт, обладающий антикоррозийными свойствами и предназначенный специально для локальной покраски. После высыхания по грунтовке проходятся мелкой шкуркой.

    Третий этап: локальная покраска и лакировка

    Покраска осуществляется слоями. Каждый последующий слой перекрывает предыдущий, таким образом, пятно увеличивается. После высыхания краски на ее поверхность наносится лак. Границу нанесенного лака покрывают растворителем, чтобы добиться плавного перехода.
    Как видите, ремонт и устранение царапин покрытия потребует определенной сноровки, поэтому перед тем, как преступать к покраске автомобиля, лучше потренироваться на какой-то старой и ненужной детали.

    Локальная покраска машины цвета «металлик»

    Автомобиль серебристого цвета потребует от мастера немного больше внимания. Технология локальной покраски такого лакокрасочного покрытия немного отличается:

    1. На места царапин наносится матовочная риска. Для этого используется матирующая паста и серый скотч-брайт.
    2. Далее деталь сушится и обезжиривается. Затем на нее наносится биндер – прозрачное связующее средство для базового покрытия. Его граница должна перекрывать границу следующего слоя базы. Слой биндера используется для создания основы, в которой «тонут» алюминиевые частицы, благодаря чему получают однородное лакокрасочное покрытие.
    3. Покраска осуществляется в три слоя. Каждый слой перекрывает предыдущий, но не выходит за границу биндера. Каждый слой сушат 20-30 минут.
    4. Лак наносится после высыхания последнего слоя. Сначала деталь покрывают матовым лаком, затем глянцевым. Остатки лака в краскопульте разбавляют с растворителем в соотношении 50:50 и покрывают этой смесью места переходов от ремонтного лакокрасочного покрытия к заводскому, чтобы убрать заметные границы.
    Читать еще:  Замена топливного фильтра на автомобиле

    Как сделать ремонт кузова своими руками: все методы и этапы

    Даже незначительные ДТП могут обернуться достаточно большими финансовыми затратами. При обращении в мастерские может быть выставлена высокая цена. Устранить деформацию кузова, убрать трещины и разрушения, восстановить лакокрасочное покрытие и сделать полировку фар автомобиля можно своими руками. Для этого нужно иметь необходимые инструменты, ресурсы и немного времени в запасе.

    1. Виды ремонта кузова
    2. Сложный ремонт
    3. Мелкий ремонт
    4. Полировка и покраска
    5. Этапы диагностики кузова
    6. Виды повреждений кузова
    7. Методы восстановления жестянки авто
    8. Выправление геометрии
    9. Выправление вмятины без покраски
    10. Напайка металла на вмятину
    11. Метод точечной сварки
    12. Приваривание заплатки на кузов
    13. Последовательность выполнения кузовных работ
    14. Необходимые инструменты и материалы

    Виды ремонта кузова

    В домашних условиях восстановление проводится с помощью нескольких методов:

    • Сложный.
    • Локальный (мелкий).
    • Покраска и полировка.

    Ремонт кузова своими руками требует тщательной предварительной подготовки. Рекомендуется изучить последовательность действий и посмотреть видео «Как самому сделать кузовной ремонт».

    Сложный ремонт

    Сложный кузовной ремонт авто, выполненный своими руками, предусматривает проведение рихтовки различных вмятин. При необходимости осуществляется замена поврежденных элементов, например, крыла, восстановление геометрии и сварка полуавтоматом.

    Мелкий ремонт

    Мелкий ремонт кузова автомобиля своими руками используется для коррекции небольших вмятин, сколов и царапин. В противном случае они могут повлечь за собой появление очагов коррозии (ржавчины). Мелкий ремонт авто своими руками проводится только после окончания гарантийного срока.

    Кузовные работы включают в себя:

    • Восстановление геометрии проводится после демонтажа всех съемных элементов.
    • Устранение вмятин и следов коррозии, залатывание дыр и удаление всех дефектов. При наличии безнадежных элементов проводится их замена.

    Полировка и покраска

    Кузовной ремонт и покраска – этапы, требующие особого внимания. Не стоит зачищать поверхность, которая превышает по размеру поврежденные участки. Завершающим этапом кузовного ремонта и покраски своими руками является нанесение краски с помощью компрессора.

    Для полировки своими силами, после высыхания краски, рекомендуется использовать шлифмашинку.

    Этапы диагностики кузова

    Ремонт автомобиля требует предварительной оценки, проводящейся в несколько этапов:

    1. Определить VIN-кода кузова.
    2. Сравнить с образцом, представленным производителем.
    3. Пошагово проверить параметры кузова в местах, которые являются проблемными.

    Из Википедии: VIN (Vehicle identification number) — идентификационный номер транспортного средства, состоящий из 17 символов, в нем закодирована информация о производителе и характеристиках транспортного средства, и годе выпуска.

    Если ремонт жестянки авто, выполняемый своими руками, требует сканирования толщины лакокрасочного покрытия, то для этого используется латунь, алюминий и ферромагнитные материалы.

    Виды повреждений кузова

    Для того чтобы сделать кузовной ремонт, следует определить вид повреждения:

    • Деформация отдельных участков.
    • Появление трещин и разрушений.
    • Искажение формы проемов (оконных, дверных).
    • Нарушение антикоррозионного и лакокрасочного покрытия.

    Предупредить появление эксплуатационных повреждений невозможно. Для того чтобы не тратить много денег на их устранение, можно проводить ремонт кузова самим в домашних условиях.

    Методы восстановления жестянки авто

    1. Если металл сильно поврежден, то для ремонта кузова своими силами нужно:
    2. Использовать наковальню и небольшую киянку.
    3. Приложить наковальню к внешней стороне вмятины.
    4. Совершать с внутренней части несильные удары киянкой.

    Из Википедии: Кия́нка — столярный молоток из дерева твёрдых пород или резины

    Выправление геометрии

    При сильных деформациях кузовной ремонт авто требует полного снятия ЛКП. В данном случае для полного восстановления кузова не обойтись без сварочного аппарата и промышленного фена. Сварка осуществляется с помощью графитовых электродов. Сначала вмятина выправляется от ободка к центральной части. Для этого металл нагревается и только после этого прибегают к точечному воздействию. Благодаря этому жестянка становится податливой и пластичной.

    Выправление вмятины без покраски

    Восстановление кузова авто при несильных деформациях можно проводить без перекрашивания. В таком случае изменение формы осуществляется механически. Процесс занимает много времени и подразумевает воздействие с обратно стороны.

    Напайка металла на вмятину

    При самостоятельном ремонте кузова без вытягивания применяется метод напаивания специального припоя с использованием паяльника, кислоты и флюса (химически активного вещества). Такой вариант позволяет устранить дефекты и получить идеальный результат.

    Метод точечной сварки

    Ремонт авто при повреждении кузова предусматривает исправление дефекта снаружи целиком. С помощью сварочного электрода подхватывается металл на деформированном участке. Вытяжение осуществляется обратным молотком. Графитовый электрод обламывается и проводится шлифовка места приварки.

    Приваривание заплатки на кузов

    Самостоятельно можно устранить даже сквозные дыры. В данном случае нужно полностью вырезать поврежденный кусок, после чего приварить заплатку. Если участки коррозии не велики, то проводится зачистка поврежденных участков до цельного металла.

    Последовательность выполнения кузовных работ

    При проведении ремонта кузова, как показано на видео, нужно соблюдать последовательность действий:

    1. Восстановление геометрии.
    2. Проведение сварочных работ и рихтовки.

    После завершения кузовного ремонта авто осуществляется нанесение краски и полировка:

    • Очистка, демонтаж наружных деталей (бамперов, фар и светотехники).
    • Обработка дефектных мест до чистого металла стамеской и наждачкой.
    • Нанесение шпатлевки на неровную поверхность.
    • Далее идет этап шлифовки и грунтовка.

    Необходимые инструменты и материалы

    Перед тем как делать ремонт авто своими руками, следует обзавестись всем необходимым:

    • Молоток, ключи и измерительные устройства.
    • Самодельный стапель с покупным гидравлическим блоком.
    • Шлифмашинка и наждачная бумага (№60 или №100).
    • Уайт-спирит, грунтовка и полироль.

    Из Википедии: стапель — напольная система для правки деформированного кузова автомобиля, действующая с помощью многотонных давящих и растягивающих сил.

    Без проблем восстановление кузова можно провести при наличии начальных навыков сварки и рихтовки. Выполняемые действия не зависят от марки автомобиля. Кузовной ремонт и покраска кузова, выполненные собственными силами, позволяют сэкономить время и деньги.

    15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

    Локальный ремонт автомобиля

    9 сентября 2020, Антон ПРИТЫЧКИН, Андрей КУДРЯШОВ

    Компания «Европроект Групп» уже давно разработала собственную концепцию локального ремонта, благодаря материалу RM от концерна BASF. Локальная покраска, согласно этому концепту, должна быть не только экономичной, но и сверхбыстрой, несмотря на первоначальную кажущуюся высокую стоимость продуктов, использованных в этой технологии. Именно поэтому весь технологический процесс локального ремонта может составлять не более одного часа. Мастер-класс по ремонту провел Андрей Кудряшов, национальный главный тренер ООО «Европроект Групп» по ремонтной окраске автомобилей.

    Обычно локальный ремонт применяют для устранения дефектов на поверхности кузова автомобиля в тех случаях, когда повреждение небольшое и не превышает, к примеру, размера пачки сигарет или визитки. На водительской двери автомобиля Audi (рис. 1), на примере которой рассмотрим процесс ремонта, мы располагаем даже меньшим размером повреждения. Многие мастера стараются не рисковать с проведением локальной покраски, так как боятся, что могут оставить заметный ореол или пятно от ремонта в столь видимой части детали. Но не стоит опасаться такого вида работ, главное — придерживаться правильной технологии и соблюдения технологических карт.

    рис. 1. Повреждение на двери автомобиля Audi

    На сегодняшний день в Учебный центр компании «Европроект Групп» поступает множество заявок для проведения именно такого вида обучения, так как благодаря локальному ремонту можно повысить скорость обработки дефектов деталей автомобилей, что, в свою очередь, позволит увеличить прибыльность кузовного цеха. Стоит заметить, что многие СТО используют эту технологию на постах, не связанных с МКЦ. Например, локальный ремонт можно выполнить, пока машина находится на обслуживании в слесарном участке. Еще один плюс технологии состоит в том, что в этом случае нет необходимости тратить время на проведение арматурных работ.

    Так, за время прохождения стандартного ТО спокойно можно отремонтировать как минимум один элемент кузова. Наша практика работы со станциями показывает, что на это соглашаются большинство автовладельцев, так как стоимость данной услуги в разы меньше полноценного окраса детали, а сама процедура не требует от клиента много времени на ожидание.

    В нашем учебном центре мы проводим обучение в большинстве случаев, работая с сольвентными материалами. Пример локального ремонта, который мы будем рассматривать сегодня, не исключение: для работы нам потребуются премиальные материалы R-M BASF, высококачественные абразивы SIA и паста Farecla.


    рис. 2. При отсутствии компактного инструмента можно обойтись шлифмашинкой с диаметром круга 150 мм

    Первым этапом мы обезжириваем поверхность первичным обезжиривателем PK700, еще раз внимательно осматриваем поврежденный участок и начинаем шлифовать абразивами SIA до здорового участка ЛКП. Работу на небольших участках лучше выполнять с помощью компактной шлифовальной машинки, но не во всех мастерских она есть. В данном случае можно провести шлифование с помощью стандартной шлифмашины с кругом 150 мм (рис. 2), работая краевой частью инструмента. Начинаем мы с SIA speed градации Р150, следующий шаг будет SIA speed P240 (рис. 3). Отличительная особенность данных абразивов — это стабильность работы на любом этапе.

    рис. 3. Шлифование проводим абразивом SIA speed Р150, затем SIA speed P240

    Далее мы переходим к нанесению материалов. Первым этапом будет нанесение обезжиривателя PK700 (рис. 4). Даем немного подрастворить грязь на поверхности, а затем чистой впитывающей салфеткой убираем грязь. Важно отметить, что тщательно обезжиривать поверхность нужно после каждого этапа шлифования.

    рис. 4 . После шлифования обрабатываем поверхность обезжиривателем PK 700

    Теперь поверхность готова к нанесению шпатлевки. Для этого мы использовали шпатлевку STOP Multy (рис. 5). Шпатлевка универсальная и легка в нанесении и сушке. Так как скорость ремонта для многих важна, мы будем использовать инфракрасную сушку в течение 8 минут.

    рис. 5 . Универсальная шпатлевка STOP Multy

    После окончания сушки поверхность должна быть выровнена блочком для шлифования с абразивом SIA градации 240Р (рис. 6). Следующий шаг шлифования — обработка абразивом Р320 периферийного участка, после чего необходимо оклеить дверь и нанести грунт-наполнитель шлифуемой версии.

    рис. 6. Блок для шлифования с абразивом SIA градации 240Р

    В процессе шлифования был обнаружен скрытый дефект: в результате шлифовки получился участок голого металла, который нужно обработать антикоррозионным составом. В линейке материалов RM есть специальные антикоррозионные салфетки РК300 (рис. 7), которые позволят защитить металл от коррозии. Чтобы салфетка работала правильно, участок голого металла необходимо обработать обезжиривателем на водно-спиртовой основе PK1000 (рис. 8) движениями крест-накрест. Далее нужно подождать, когда испарится травящий состав (это займет несколько секунд).

    рис. 7. Используем антикоррозионные салфетки РК300


    рис. 8. Обезжириватель на водно-спиртовой основе PK1000

    Прежде чем наносить грунт, поверхность должна быть замаскирована должным образом. Грунт мы будем использовать также от бренда RM — линейка Profiller (рис. 9). Данный грунт относится к материалам серии HD, поэтому сушку можно включать сразу после нанесения и матования поверхности. Выдерживать его в течение долгого времени, опасаясь, что грунт может закипеть, нет никакой необходимости — с этим грунтом такого не произойдет.

    рис. 9. Нанесение грунта RM Profiller после маскировки поверхности

    Спустя 8 минут сушки инфракрасной лампой мы приступаем к шлифованию поверхности под окраску. Использовать также будем абразивы SIA — градации Р400. Периферийный участок должен быть перешлифован абразивом SIA Velvet 2000 (рис. 10). Участок, где у нас будет переход по лаку, полируем пастой Farecla G3 Premium (рис. 11).

    рис. 10. Периферийный участок шлифуется абразивом SIA Velvet 2000


    рис. 11. Участок с переходом по лакуполируется пастой Farecla G3 Premium

    Благодаря обширной картотеке мы легко находим необходимый вариант оттенка машины. Для ускорения поиска необходимого оттенка можно использовать спектрофотометр RM, который предлагает вам уже готовый рецепт. Но, поскольку такой аппарат есть не у каждого, мы будем приближены к реалиям рынка. Окраску ремонтного участка мы будем проводить базой RM Diamont (рис. 12). Если после первого слоя мы видим, что загрунтованный участок перекрыт, достаточно нанести опыльный слой, однако базу можно наносить и в 2,5 слоя.

    рис. 12. Окраску участка проводим базой RM Diamont

    После нанесения базы мы наносим быстрый лак для локального ремонта — RM RapidClear (рис. 13). Быстрая сушка в течение 10 минут и небольшой расход лака позволят оперативно провести локальный ремонт кузова и избежать дополнительных расходов на дизельное топливо для камеры. Лак наносится в 1,5 слоя без межслойной сушки в пропорции 3:1:1 (поверхность также может высохнуть в течение 2 часов при 20 градусах). Чтобы не было видно границ ремонта, мы используем разбавитель для перехода Blending Flash (рис. 14). Гладкая поверхность, которая получается при его использовании, облегчает последующую полировку финишного покрытия, что также экономит время ремонтного процесса.

    рис. 13. RM RapidClear — быстрый лак для локального ремонта


    рис. 14. Для размытия границ используемразбавитель для перехода BlendingFlash

    После высыхания лака остается только располировать участок, где был размыт лак. В данном процессе мы также используем пасту Farecla (рис. 15). Общее время, затраченное на проведение работ, составило 43 минуты, а сумма затраченных материалов — менее 800 рублей.

    рис. 15. После высыхания лака проводим финальную полировку пастой Farecla

    Благодаря полученным результатам очевидно, что этот метод позволяет существенно экономить материалы, электроэнергию и рабочее время сотрудников. Локальный ремонт может выполняться на любом из постов СТО параллельно с другими работами. Для этого даже не нужно разбирать автомобиль. Един­ствен­ное, что нужно знать, — где можно делать локальный ремонт, а где нельзя. Все эти вопросы обсуждаются на курсах в национальном учебном центре. Курс позволяет научиться технологии, проработать подводные камни, поработать с хорошими материалами и на практике убедиться, что подобную окраску можно проводить быстро, качественно и недорого.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector