1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как распознать утопленный автомобиль

Как распознать автомобиль-утопленник

Ежегодно в мире, включая и Россию, случаются десятки наводнений.

И как-то после их окончания никто не вспоминает о тех автомобилях, которые мелькали в кадрах хроники. А эти машины, высушенные и «подретушированные», понемногу «всплывают» на рынках и онлайн площадках. Распознать такой экземпляр сходу бывает не совсем просто, поэтому основные моменты при осмотре автомобиля следует учитывать.

Признаки «утопленника» на колесах. Вода способна повредить как внешние элементы автомобиля, так и механизмы, системы автомобиля. Поэтому при осмотре подержанной машины следует выделить ключевые позиции для проверки на предмет вредного воздействия воды:

  1. Электрика и электроника. Электронные блоки управления, как правило, защищены от попадания влаги. Но длительное воздействие не исключает выгорания контроллера или провоцирования окислительного процесса. Также следует проверить по возможности работу электронных систем и датчиков, наличие ошибок по отдельным механизмам, управляемым электроникой.
  2. Салон. От коррозии обычно не защищают металл в конструкции кресел. Трудно объяснить коррозионные очаги пружин сидений, на салазках, в невентилируемых полостях багажного отсека. Если обивка потолка, дверей и сидений не подвергалась химчистке, то пятна и разводы также косвенно указывают на причину.
  3. Подкапотное пространство. Основным узлом для распознания «утопленника» является двигатель. «Чихающий» мотор, который еще и троит, вызывает подозрение. Не исключено, что на двигателе будут признаки замены (обслуживания) навесного оборудования — например, генератора. Следы коррозии могут быть заметны на слабозащищенной внутренней поверхности капота и крыльев.
  4. Внешние оптические устройства. Даже если в фаре или фонаре воды не обнаружится, ее недавнее присутствие скажется на внутренних элементах — рефлекторах, контактах. Разобрать сегодня сложную фару невозможно, а замена блок-фары может стоить от 500 до 1 000 долларов. В лучшем случае «сухой» элемент установят не новый, купленный на авто разборке.

Существуют и косвенные признаки, которые при беглом осмотре малозаметны. К примеру, пробная поездка на дефектном автомобиле позволит заметить слабую шумовую защиту. Конечно, при этом нужно представлять себе обычный уровень шума для этого класса авто или модели. Под воздействием влаги, шумоизоляционные материалы теряют свою структуру, могут сваляться. Вряд ли перед продажей бывший владелец будет тратиться на этот вид работ.

Перед покупкой стоит осторожно отнестись к машинам, стоявшим на учете в регионах, где недавно случалось (или потенциально могло случиться) наводнение. Сообщения о прошлых стихийных бедствиях не сложно отыскать в интернете.

Вместо заключения. Автомобиль не любит воду. Вспомните, влага не допустима в тормозной жидкости, хладагенте кондиционера. В системе охлаждения используется антифриз, а в системе стеклоомывателя смесь ПВА и других жидкостей в зависимости от сезона.

Стоит ли говорить о тех последствиях, которые несет вода, приникшая в скрытые полости кузова. «Утопленник» в дальнейшей эксплуатации потребует к себе постоянного внимания, и нормально эксплуатировать такой автомобиль в будущем не получится.

Как определить машину — утопленника

Каждый покупатель старается купить автомобиль как можно дешевле и новее. Между этими двумя показателями существует прямая обратная зависимость. Чем меньше возраст и новее модель машины, тем больше её цена. Однако завсегдатаи автомобильных рынков могут заметить, что иногда встречаются исключения из правила, с виду новая и престижная модель автомобиля с небольшим пробегом выставляется на продажу с половинной стоимостью от рыночной цены.

Часто в Россию машины — утопленники попадают из Европы или Японии после наводнений

Опытные автомобилисты обычно проходят мимо таких предложений, а неискушённые автолюбители могут соблазниться на столь выгодные акции продавца. Причины нестандартного предложения могут быть различные, связанные с личными обстоятельствами реализатора машины или с историей её эксплуатации. В числе последних причин заниженной цены автомобиля могут встречаться и такие неприятные случаи, как продажа машины-утопленника.

К этой категории автомашин относятся автомобили, упавшие в реку или водоём в результате ошибки в управлении, затопленные в результате наводнения, схода лавин и селей. Предприимчивые мастера-умельцы скупают их за бесценок, выполняют косметический ремонт и реализуют как новые автомобили по заниженным ценам. Покупатель, приобретая такую машину, получит вдобавок финансовую дыру, куда будут уходить все зарабатываемые средства, в итоге он может остаться без транспорта и денег.

Подробная инструкция как нужно осматривать и проверять автомобиль пред покупкой читайте здесь.

Признаки машины-утопленника

Один из признаков — запотевшие фары

Следует признать, что способов, которые могли бы на 100% гарантировать выявление утопленных машин, не существует. И вероятность выявления пропорционально уменьшается с повышением качества и глубины проведения восстановительных и предпродажных работ на автомобиле. Однако приводимые ниже методы позволяют в определённой степени избежать покупки машины-утопленника с самыми тяжёлыми и сложными последствиями. Итак, на что следует обращать внимание при покупке автомобиля по подозрительно низкой цене?

  1. В первую очередь после затопления в машине портится салон. Если полностью не менять всю обивку салона, то избавиться от следов затопления очень сложно. И дело здесь не во влаге, которую можно высушить, а в мерзком запахе, который устойчиво сохраняется в разложившемся материале обивки и деревянных деталей. Реализаторы пытаются заглушить этот запах различными химическими средствами и благовониями. Поэтому сильные посторонние запахи в салоне должны вызывать подозрение покупателя и не стоит верить заявлениям продавца о пролитых нечаянно духах или растворителе.
  2. Второй характерный признак побывавшего под водой автомобиля – верный спутник влаги – ржавчина на металлических деталях. В машине-утопленнике ржавчина будет присутствовать и в тех местах, где её никогда не бывает в обычной автомашине: под обшивкой, под накладками, на защищённых электрических контактах, под пепельницей и т.д. Наличие следов коррозии или свежей краски должно насторожить покупателя.
  3. В машине, побывавшей на дне водоёма, могут заменить кресла, однако наличие излишней влаги в салоне должно ощущаться по другим косвенным признакам. На обратной стороне ковриков и под резиновыми уплотнителями могут появляться сырые пятна. Проверить утопленника можно следующим способом – нужно закрыть стёкла и двери и включить обогрев салона на максимум. Если через некоторое время вспотеют стёкла и приборная панель, значит, эта машина действительно тонула.
  4. На поверхности зеркальных отражателей передних фар речная или морская вода неизбежно оставит заметные пятна. Однако фары могут и заменить. Поэтому явно новые фары на фоне старых бамперов должны вызвать подозрение: машина либо побывала в ДТП, либо провела некоторое время под водой.
  5. Солёная морская вода обычно оставляет на алюминиевой поверхности деталей силового агрегата в подкапотном пространстве характерный белый или серый налёт. Если алюминиевые детали машины подозрительно блестят чистотой по сравнению с остальными деталями, то это может указывать на то, что их специально очищали растворителями для удаления налёта.
  6. Во время проведения предпродажной подготовки обычного автомобиля хозяева в целях экономии меняют масла и жидкости только по мере их загрязнения или доливают до нужного уровня, а при подготовке машины-утопленника они вынуждены делать замену всех спецжидкостей и масел в автомобиле, а также салонного и воздушного фильтров. Поэтому такая тотальная замена также является индикатором утопленного авто.
  7. Ещё одним косвенным признаком утопления может быть повышенный гул в работе подшипников вследствие вымывания и разведения смазки проникшей водой. Для выявления этих дефектов нужно прослушать кондиционер, генератор, помпу и другие агрегаты через специальный стетоскоп.
Видео: Как определить, была ли машина утоплена?

Наличие указанных признаков, характерных для утопленной машины, должны послужить причиной отказа от покупки. Если же, несмотря на всё, авто продолжает привлекать покупателя, то ему следует раскошелиться на проверку электронного и электротехнического оборудования в диагностическом центре. Диагностика даст определённую гарантию избежать лишних проблем в ближайшем будущем.

Самый простой способ самостоятельной проверки электрики – сесть самому за руль, запустить мотор и проехать на машине несколько кругов в различном режиме. Последствия купания обычно приводят к замыканиям проводки, неконтактам в разъёмах, которые проявляются в виде неработающих или наоборот постоянного горящих индикаторов на приборной доске, нестабильной работы двигателя, трудности его запуска и т.д.

И, наконец, не стесняйтесь спросить продавца, почему стоимость машины ниже среднерыночных цен на аналогичные модели. Он может и сам признаться, что она после утопления, но прошла качественное предпродажное восстановление.

Процесс восстановления машины, побывавшей под водой

Обычно процесс восстановления утопленной машины включает в себя следующие работы:

Видео: Как определить машину-«утопленника»

  • полная разборка машины и агрегатов с чисткой и заменой смазки;
  • демонтаж сидений, просушка и установка на место;
  • демонтаж, просушка и укладка электрической проводки, зачистка контактов и разъёмов;
  • переборка двигателя и механической коробки передач;
  • замена автоматической коробки передач или его промывка под давлением специальным средством и замена масла;
  • двигатель и тормозная система также промываются сначала чистящим средством, а затем заливается нужное масло и тормозная жидкость;
  • демонтаж, чистка или замена оптических приборов;
  • замена воздушных, масляных и топливных фильтров;
  • сушка салона и дверных полостей при снятой обшивке и ковриках;
  • удаление и закраска следов коррозии.

Объём и глубина проведения всех работ зависит от возможностей продавца.

Как распознать «утопленника»? Пять полезных советов, чтобы не прогадать при покупке авто

Беларусь, конечно, не США и не Япония, где наводнения и тайфуны накрывают десятки тысяч автомобилей, которые потом получают клеймо «утопленник» и отправляются на рынки. Но глядя на фото стоящих по фары в воде автомобилей после белорусских ливней, понимаешь, что спустя некоторое время эти экземпляры могут оказаться на авторынке. Рассказываем, как не оказаться владельцем «утопленника»: все, что потребуется — ваша внимательность.

«Утопленник», как и дьявол, кроется в мелочах. Нужно лишь знать, куда смотреть, что делать и чем грозит покупка автомобиля, принявшего незапланированную ванную.

Присмотритесь

Потенциальными признаками «утопления» являются разводы и капли воды в фарах и задних фонарях, неработающие «противотуманки», песок под капотом на лонжеронах. Конечно, все это можно отмыть и почистить, а фары — заменить, так что надо быть внимательным.

В принципе, пресная дождевая вода, в которой побывал автомобиль, не заставит кузов зацвести рыжим цветом. Но влага может застояться в скрытых полостях, особенно если забиты дренажные отверсия. В салоне под ковриками и пластиковыми накладками на порогах воды тоже быть не должно.

Чехлы на креслах должны вас насторожить. Как минимум стоит под них заглянуть, проверить, нет ли грязных водяных разводов на креслах. Менять сиденья или обивку дорого, не каждый захочет этим заниматься.

Принюхайтесь

Это с неба дождевая вода падает чистой и прозрачной. А после контакта с асфальтом, грязью, травой и ветками превращается в мутную и зачастую плохо пахнущую жижу. Так что болотистый запах в салоне — первый признак того, что автомобиль искупался глубже, чем ему положено. Но самое главное, что вывести этот запах практически невозможно, если не разобрать салон до винтика и не выбросить пропитанные водой ковры и сиденья.

Хитрый продавец может поменять сиденья, но вот все ковры, закрывающие пол машины, вряд ли будет менять. Так что если в машине уж слишком навязчив запах освежителя, нужно наклониться и понюхать пол где-нибудь под передними креслами. Там запах будет наиболее ощутим.

Читать еще:  Обзор новой Toyota Avensis 2016

Пощелкайте кнопками

Включайте в машине все, что должно и может включаться. Даже подогрев заднего стекла и зеркал, если он имеется. И лампочка подсветки бардачка тоже должна работать. Любые нарушения в работе электрических систем должны насторожить. Проверьте, чтобы электроприводы стекол работали корректно. Даже люк может пострадать после незапланированного «заплыва».

Осмотрите электрические контакты везде, где они доступны. На них не должно быть следов окисления. Но проблема в том, что последствия воздействия воды могут вылезти со временем. Причем в самых разных местах.

Чуть не забыли: диагностика у толкового электрика — строго обязательно.

Заведите и послушайте

Специалисты утверждают, что вода вымывает смазку из подшипников. В результате вы должны услышать гул от работы навесных агрегатов: генератора, компрессора кондиционера. Но такие тонкие вещи способно уловить не каждое ухо. Поэтому как минимум убедитесь, что двигатель заводится с пол-оборота.

Можно вытащить щуп и посмотреть на масло. Если оно свежее и прозрачное — есть повод задуматься, с чего бы это продавец решил расщедриться? Новые фильтры — воздушный и масляный — тоже должны насторожить.

После того как автомобиль долго постоял в воде, рекомендуется вообще заменить полностью все рабочие жидкости. Продавец так и говорит? Бегите.

Не жадничайте


Низкая цена автомобиля должна не обрадовать, а насторожить. Так что не теряйте голову от счастья, что нашли экземпляр дешевле рыночной цены. Никто не станет продавать хорошую машину по низкой цене, особенно если неделю назад полстраны мечтало поменять автомобиль на моторную лодку.

Как распознать автомобиль-утопленник

Как распознать автомобиль-утопленник
Экспресс-реанимация внешнего вида
«Приведение в чувство» тонувших автомобилей сводится, в основном, к тщательной просушке салона и основных узлов. Благо сухая и жаркая погода в наших краях этому способствует. В ход также идут мощные термовентиляторы, и за несколько дней автомобиль готов к продаже.

На вопрос о надежности таких машин в будущем ответ двоякий — как повезет. Хотя есть у нас умельцы, которые специально ищут «утопленников» для себя, тщательно их восстанавливают и экономят при этом кучу денег.
Говорят, если автореаниматоры постараются и сделают все на совесть, то никаких проблем быть не должно. Но это не более, чем миф! Первое, с чем столкнется владелец такой машины — это болезнетворные бактерии и микробы, засевшие в обивке, поролоне кресел и шумоизоляции. И никакая химчистка тут не поможет!
К слову, медики уже сейчас предполагают вероятную вспышку инфекционных заболеваний в затопленных районах. Для справки: споры сибирской язвы гибнут в сухом жаре при температуре 140 °С через три часа. Вы представляете себе, что будет с салоном, который станут жарить так долго?
Кроме того, были затоплены сельхозхозяйства, а это тонны ядохимикатов, часть которых вполне может осесть в салоне. И даже после просушки машины выпавшая в сухой осадок с/х химия способна отравлять испарениями водителя и пассажиров.
Добавьте к этому проблемы с сервоприводом рулевой колонки, тормозами, системой подачи топлива, убитый движок и пожароопасное электрооборудование, интенсивную коррозию кузова и вы получите полную картину экономии от покупки и эксплуатации авто, побывавшего в наводнении.
Немецкие специалисты выяснили, что критическая точка затопления — это нижняя кромка приборной панели. После этого машина не подлежит восстановлению.
А продавцы концентрируются на внешнем виде машины и удалении неприятных запахов. На электрику, смазку узлов, качественное восстановление двигателя и прочие «мелочи», как правило, внимания не обращают. После реанимации отличить тонувший автомобиль от нормального очень сложно. По крайней мере, неспециалисту. И цена восстановленного утопленника отличаться не будет.
Сомневающимся можно посоветовать поставить приглянувшийся автомобиль на комплексную диагностику. Если что-то смущает — лучше не рисковать и подкопить на новую машину.
Способы вычислить тонувший автомобиль есть:
Электроборудование
1. Не включаются поворотники; не горят лампочки.
2. Нет зуммера/колокольчика при открытых дверцах или включенных фарах.
3. Не работают электрорегулировки кресел, стеклоподъемники.
4. Перебои в работе центрального замка, проблемы с аккумулятором.

Как распознать утопленный автомобиль

Статья о том, как правильно распознавать утопленный автомобиль. Важные нюансы. В конце статьи — интересное видео о том, как определить машину, побывавшую в воде.

Содержание статьи:

  • Покупка утопленного автомобиля, плюсы и минусы
  • Разновидности намокания. Насколько велик риск
  • Признаки «автомобиля-утопленника» — как не попасть на удочку мошенника
  • Профессионально восстановленные тонувшей машины
  • Видео о том, как распознать автомобиль, побывавший в воде

Приобретение утопленного автомобиля чревато серьезными последствиями. Соперничать с ним по степени риска может, разве что автомобиль собранный из деталей битых машин. Если автоутопленник и не начнет разваливаться через несколько месяцев эксплуатации, то время, деньги и нервы потратить на него придется в немалом количестве.

Покупка утопленного автомобиля, плюсы и минусы

Разновидности намокания. Насколько велик риск

Теоретически замокшая машина — не жилец, но на практике не все так однозначно. Некоторые ездят на «машинах-русалках» многие годы и даже не подозревают об этом. Конечно, такое авто не надежно, но этим недостатком наделены и машины с чистой историей.

Что и в какой степени влияет на состояние автомобиля:

  1. Вода. Соленая или пресная? Электрическая и механическая начинка машины выходит из строя под действием влаги, но вдвойне опасно ее действие в тандеме с солью. После основательной просушки, которую провели сразу же после «купания» в пресной воде, ущерб не так велик. А вот избавиться от морской соли гораздо труднее, а разрушения со временем приобретают глобальный характер. Еще один важный фактор — чистота воды. Если это была горная кристально прозрачная река, не так страшно. Но когда салон, багажник и вся двигательная система забиваются илом, глиной и прочим мусором — избавить автомобиль от их нашествия очень сложно, а на работе механизмов это сказывается вдвойне.
  2. Время, проведенное в воде. Когда машина оказывается в воде (да еще и в чистой несоленой) на несколько минут, то особый ущерб ей вряд ли будет нанесен. Главное — быстро и основательно ее высушить, почистить, сменить фильтры и масло. Но когда автомобиль простоялзатопленным на несколько суток — тут уже никакое просушивание не спасет. Лучшее, что можно сделать в такой ситуации — потребовать страховку и/или сдать на металлолом. Но многие предпочитают более прибыльный вариант — продать авто по максимальной цене, пока совсем не вышло из строя. И только единицы признаются перед покупателем в «мокром» прошлом товара. Большинство предпочитают скрывать истину, надеясь сбыть товар по средней цене.
  3. Уровень замокания. В естественных условиях автомобиль может подмокнуть (глубокая лужа, проливной дождь, попытка форсировать реку). Разглядеть такую машину возможно лишь, тщательно изучив двигательный отсек. Но в продажу часто поступают машины, которые тонули «с головой». Поэтому следует осторожно подходить к выбору железного друга после сильных наводнений, цунами и прочих катаклизмов.

Признаки «автомобиля-утопленника» — как не попасть на удочку мошенника

Распознать «подмоченную» машину не настолько сложно, как может показаться. По крайней мере та, что была высушена в кустарных условиях и которую хозяин пытается сбыть поскорее.

На что обращать внимание:

Никто не будет продавать машину с приличным прошлым за полцены. Более того, она будет даже немного завышена, с учетом предстоящего торга.

Если цена на автомобиль намного ниже средней, покупателю стоит насторожиться. Какую бы басню о срочном погашении кредита, голодных детишках и тяжелой болезни жены вам ни рассказывали, верить этому не стоит. Конечно, существует вероятность того, что человеку нужно быстро продать машину без какого-либо злого умысла и он готов сильно сбросить цену. Но гораздо вероятнее, что вам пытаются всучить машину с серьезным ДТП-прошлым, «машину-конструктор», собранную по частям, или «утопленницу».

Что свидетельствует о том, что автомобиль побывал в воде:

«Запах болота»

Если машина была затоплена основательно, с обильным попаданием воды в салон, то избавиться от затхлого болотного «аромата» не получиться, как бы хорошо она ни была просушена. Поэтому в первую очередь следует «обнюхать» салон.

Естественно, что недобросовестный владелец попытается устранить нежелательный запах, поэтому салон может:

  • благоухать райским садом, альпийской свежестью или сосновым лесом — продавец не пожалеет освежителя, чтобы перебить «запах утопленника»;
  • иметь восточный пряный запах — ароматические палочки не только прекрасно перебивают посторонние запахи, но и смешиваются с ними; сложно различить, где заканчивается влажная затхлость и начинается иланг-иланг с нотками корицы;
  • иметь запах «нечаянно» пролитого ацетона или другой резкопахнущей жидкости.

Также следует проверить багажник. Запах влажности там тоже сохраняется, но многие продавцы часто упускают из виду, что багажное отделение следует «надушить».

Конденсация влаги и следы сушки

О том, что машина искупалась, говорят многие особенности, главное — знать, где искать:

  1. Запотевшие или сохранившие следы высыхания влаги фары, стоп-сигналы и прочие поверхности. Чтобы скрыть факт повышенной влажности, фары могут заменить. Это первый тревожный огонек при внешнем осмотре авто, особенно если бампер остался старый. Когда продается машина после столкновения, то, как правило, менять приходится не только осветительные элементы, но и бампер.
  2. Следы влаги в салоне. На предмет конденсации следует внимательно осмотреть приборную панель, пазухи за педалями, под сидениями и между ковриками и полом. При обычной эксплуатации влаги или разводов вследствие сушки в этих местах не бывает.
  3. Еще один показатель — сидения. Не поленитесь, снимите чехлы и проверьте состояние материала. Если он матерчатый, то после сушки останутся пятна и разводы. Кожа после воздействия влаги становится жесткой и ломкой. Чтобы уверится полностью, попросите продавца включить печку и плотно закрыть все дверцы и окна. Через некоторое время у «автомобиля-утопленника» начнут запотевать стекла и приборная панель.
  4. Влага под уплотнителем дверей и багажного отделения.
  5. Обивка салона. Чтобы просушить салон при сильных повреждениях, хозяину придется полностью его освободить — не только убрать все сидения, но и обивку. И во многих случаях ее проще заменить на новую.

Последствия затопления в двигательном отсеке

Иногда салон утопленной ранее машины пребывает в полном порядке, а вот двигательная система значительно пострадала:

  1. Мотор вымыт и вычищен. Единственная причина — желание что-то скрыть. Чаще всего подтеки жидкости, ил и т.п.
  2. Выштамповка передней рамы, которая соединяет ложероны, содержит следы песка, глиняных примесей и других элементов грунта.
  3. Металлические детали двигателя имеют налет зеленоватого оттенка.
  4. Алюминиевые детали имеют беловатый налет; скорее всего машина побывала в соленой воде.

Ржавчина в местах, где антикоррозийное покрытие слабое или отсутствует. На предмет поражения ржавчиной следует проверить:

  • металлические детали приборной панели;
  • элементы крепления сидений;
  • багажное отделение;
  • металлические элементы салона под обивкой.

Замедлен или нарушен функционал. Обязательно испытайте автомобиль в рабочем режиме. После затопления возможны нарушения в системе зажигания (машина заводится с запозданием), тормозной системе, работе дворников, поворотников, рулевого управления и пр.

Читать еще:  Какой груз может перевозить легковая машина

У машины новые детали.Чтобы скрыть неполадки и явные признаки затопления, некоторые элементы авто приходится менять на новые. К тревожным сигналам относят:

  • замену фар и габаритных огней;
  • новую приборную панель (электроника под действием влаги страдает в первую очередь);
  • новые детали тормозной системы;
  • свежезамененные масляной и воздушный фильтры;
  • недавно залитое и прозрачное масло;
  • новые чехлы и/или сидения.

Кроме этого, продавцы утопленных автомобилей часто держат окна открытыми, чтобы не застаивался неприятный запах и не так интенсивно образовывался конденсат.

Поведение продавца. Несмотря на то, что низкая цена в большинстве случаев — показатель того, что дело нечисто, встречаются все же автовладельцы, готовые скинуть цену за срочность. Если вы решили рискнуть, то в первую очередь следует обратить внимание на поведение продавца.

Мошенник же просто постарается избавиться от такого дотошного клиента и найти кого-то более доверчивого, чтобы скинуть товар до того, как он полностью придет в негодность.

Профессионально восстановленные тонувшей машины

Все вышеперечисленные приметы относятся к машинам, которые пытаются сбыть продавцы-одиночки. Это либо залитая водой в ходе личного пользования машина, либо купленная по дешевке за рубежом после очередного наводнения. В этом случае продавец самостоятельно пытается устранить недостатки и большее число маневров можно распознать.

Но есть и более опасная категория утопленных автомобилей — профессионально восстановленные. Такую машину можно приобрести иногда даже у дилера, не говоря уже о частных продажах. Это автомобили, пострадавшие от наводнений и прочих природных (и не только природных) явлений. Их разбирают, меняют наиболее пострадавшие детали, все остальное чистят и сушат с помощью специального оборудования. После чего такой автомобиль не отличить от нового, даже диагностика может не показать отклонений на момент покупки. Стоимость на подобный товар, естественно, снижена.

Машину можно купить где-нибудь в США или Японии за полцены и перепродать в России намного дороже. И проблема в данном случае не столько в том, что авто является утопленным, а в том, что большинство таких машин «купалось» в соленой воде. Будь она пресная, то после подобной реанимации машина была бы в сносном состоянии. Но не после «соленых ванн».

Единственный способ определить профессионально обработанную «утопленницу» — провести полную диагностику. Это не всегда помогает, но риск приобрести железную «русалку» все же снижает.

Зарубежные автоаукционы — как определить состояние лота

Несмотря на возможность приобрести железную развалину, многие все же покупают авто на зарубежных сайтах-аукционах. Это не удивительно, так как стоимость машин там в разы ниже.

Чаще всего покупатели отдают себе отчет в том, что предлагаемые лоты побывали в ДТП или оказались в районе наводнения. Чтобы снизить степень риска, стоит проверить машину по VIN-коду. Это уникальный идентификационный номер автомобиля, который должен предоставить участникам аукциона владелец.

Существуют две компании по сбору и хранению информации о машинах с того дня, как она сошли с конвейера. Прибегнув к помощи Carfax или AutoCheck вы, зная номер VIN, сможете проследить всю историю лота — количество аварий, пробег, дату и страну выпуска и, конечно же, была ли (где, как и с какими последствиями) машина утоплена.

Стоит ли покупать утопленный автомобиль? Если вы не боитесь трудностей и желаете сэкономить, то даже в этом случае следует дважды подумать о последствиях. Сэкономить можно, купив машину устаревшей модели — она тоже потребует времени и вложений, но вряд ли преподнесет столько сюрпризов, как «машина-утопленница».

Видео о том, как распознать машину, побывавшую в воде:

Как распознать машину «утопленника»?

Подыскивая автомобили на вторичном рынке, мы иногда наталкиваемся на предложения приобрести авто по ценам значительно ниже рынка. Подобные варианты неизменно привлекают внимание, однако у такой покупки могут быть многочисленные подводные камни. Нерезкость ситуации, когда с таким дисконтом продают автомобили утопленники, которые в последующем потребуют существенных вложений, а сам автомобиль будет неизменно проблемным в эксплуатации. Поговорим поподробнее о том, почему же такие автомобили утопленники доставляют проблемы в эксплуатации и почему от их покупки следует отказаться.

Распространённые поломки у автомобилей утопленников

Длительное воздействие влаги приводит не только к появлению коррозии, но и выводит из строя двигатель, навесное оборудование, проводку авто и различные электронные блоки. Причём первой страдает именно электрика, которая часто глючит, что приводит к многочисленным фантомным поломкам, когда автовладельцу приходится постоянно навещать сервис, устраняя те или иные мнимые неисправности.

Хуже, когда длительное нахождение автомобиля в воде приводит к окислению микросхем и плат автоматики. Завести такой автомобиль в последующем будет проблематично, а устранив одну поломку в скором времени потребуется чинить уже другие управляющие блоки автомобиля. В итоге автовладельцу приходится едва ли не каждую неделю наведываться в сервис, а расходы на ремонт достигнут астрономических сумм.

Вскоре появляется коррозия, бороться с которой крайне сложно. Даже те автомобили, которые имеют защитную оцинковку, покрываются многочисленными жучками ржавчины, что приводит к необходимости полной покраски кузова автомобиля. Причём даже такой покраской решить проблемы не представляется возможным. Уже через полтора-два года появятся первые проблемные участки, которые заново приходится красить и устранять. Такой автомобиль будет проще продать, чем пытаться восстановить и перекрасить.

Двигатель также серьезно страдает у машин утопленников. В первую очередь это касается тех ситуаций, когда в рабочий двигатель попала вода через заборное отверстие воздушного фильтра, что приводит к гидроудару, а это капитальный ремонт мотора и соответственные затраты на восстановление машины.

Определяем автомобиль утопленник

Потенциальному покупателю утопленника необходимо для начала изучать историю интересующего автомобиля. Например, если вы видите, что машина была ввезена или эксплуатировалась владельцем в регионе, где не так давно было наводнение, и практически сразу после этого авто было продано, то подобное не может не настораживать. В данном случае необходимо проводить максимально подробную диагностику, в том числе со специалистом, который сможет определить плавал ли автомобиль или у него имеются другие скрытые дефекты.

Также в сети интернет можно найти базы данных по страховым выплатам на интересующий вас автомобиль. Если вы видите, что машина находится в такой базе и даты выплаты по времени совпадают с датами стихийного бедствия, то, с большой долей вероятности, выбранный вами автомобиль плавал, после чего его прошлый владелец получил страховку, а уже страховая компания продала машину через аукцион перекупщикам. От покупки такой проблемой машины следует воздержаться.

Осматриваем автомобиль

Осматривая потенциального утопленника необходимо обратить внимание на коврики, болты и уплотнители дверей. Коврики обычно пропитываются влагой и у утопленников будут иметь выраженный затхлый запах. Избавиться от такого запаха будет невозможно. Новые коврики в бу автомобиле также должны вас насторожить. Почему их заменили и не пытается ли продавец скрыть какие-либо дефекты автомобиля.

Болты крепления сидений также могут нам подсказать наличие различного рода проблем у автомобиля. У машин, которые плавали в воде, в салон просачивается вода, что неизменно приводит к гнилостному запаху, грибку и разводам. Продавцам, чтобы скрыть подобные неприятности требуется демонтировать сидения и проводить их очистку с помощью спецсредств. А на болтах креплений всегда останутся следы демонтажа сидений. Если вы видите, что сидения снимались с автомобиля, то возникает резонный вопрос для чего.

Обратите внимание на уплотнители дверей. Очистить их от песка и ила затруднительно, поэтому многие продавцы, подготавливая утопленника, просто меняют уплотнители на новые. Если вы заметили на бу автомобиле такие новые уплотнители дверей, то подобное говорит о желании скрыть имеющиеся дефекты.

Присмотритесь к фарам

Фары автомобиля могут нам рассказать о том, плавала ли машина или у нее имелись какие-либо иные проблемы с кузовом. У утопленников внутри фар будет характерная полоса, отмечающая уровень воды. Убрать такую малозаметную полосу затруднительно, поэтому многие продавцы закрывают на это глаза. Следует после проведённого тест драйва осмотреть фары, которые не должны потеть, что свидетельствует о потере герметичности. В последующем такие фары придется заменить, а это уже лишние затраты автовладельца.

Делаем тест драйв

Тест драйв — это обязательная процедура при выборе автомобиля. Причём такую диагностику на дороге лучше всего выполнять в ясный погожий день на свободной от других автомобилей дороге. В ходе такого теста вам необходимо оценить ход автомобиля, приёмистость двигателя и отсутствие пинков коробки передач. Если машина побывала в воде, то неизменно появятся рывки двигателя и коробки передач. Мотор потеряет часть мощности, что не останется незамеченным со стороны потенциального покупателя.

Обратите внимание на предупреждающую сигнализацию. Если в ходе такого теста драйва на приборной панели появились какие-либо предупреждающие сообщения, то подобное может свидетельствовать о проблемах с электроникой. Не следует верить на слово продавцу, что это незначительные проблемы и он скинет несколько тысяч рублей на «замену предохранителя». Такой ремонт может обойтись вам в десятки если не сотни тысяч рублей, а эксплуатация машины утопленника будет настоящим адом.

Диагностика со специалистами

Сегодня многие компании и частные мастера предлагают чрезвычайно востребованную услугу по помощи в выборе автомобиля. За несколько тысяч рублей такой специалист проведет вам полную профессиональную диагностику автомобиля, определит имеющиеся поломки и сможет точно сказать вам, плавал ли этот автомобиль или это действительно выгодная и удачная покупка, которая в последующем не доставит вам никаких проблем в эксплуатации.

Выводы

Выбор автомобиля – это всегда ответственная и трудная задача. Сегодня, когда на рынке продают много утопленников с Краснодара, Европы и США, необходимо пристально изучать каждую машину и лишь после этого принимать решение о покупке конкретного экземпляра. Надеемся, что рекомендации из этой статьи помогут вам сделать правильный выбор и вы сможете подобрать такую машину, которая в процессе эксплуатации не будет доставлять никаких хлопот своим владельцам.

Как определить утопленную машину при осмотре

При покупке машины не из салона покупатель сначала определяется с моделями, которые могли бы его заинтересовать, а потом отправляется на сайты в интернете для поиска выгодных предложений. К сожалению, в автомобильной сфере много мошенников, и по самым низким ценам часто выставляются автомобили не лучшего качества. Это могут быть машины, которые попадали в серьезные аварии, были распилены и ввезены в страну, а иногда даже утоплены и восстановлены.

Под понятием «утопленники» подразумеваются автомобили, которые упали, например, в водоем или реку. После попадания большого количества воды в автомобиль, у него могут возникнуть проблемы, как с ходовыми качествами, так и с электроникой. Чаще всего владельцы избавляются от таких автомобилей, отдавая их по низкой стоимости людям, которые профессионально занимаются восстановлением «утопленников». После небольшого ремонта машина отдается на продажу по цене в несколько раз выше, чем она была куплена у владельца, но ниже (или равной) рыночной.

Покупать утопленный автомобиль крайне опасно, поскольку однозначно сказать какие детали и настолько качественно в нем были заменены, нельзя. Кроме того, вода не всегда действует моментально, и проблемы с двигателем, подвеской или электроникой могут начаться и через несколько месяцев после покупки «утопленника». Поэтому перед покупкой машины важно знать основные признаки, которые указывают, что машина была потоплена и восстановлена.

Читать еще:  Лишение водительских прав

Как восстанавливается утопленный автомобиль

Опытный автолюбитель никогда не приобретет автомобиль, который по тем или иным причинам была затоплен, а после восстановлен, даже если он работает, на первый взгляд, без нареканий. Машину удается восстановить после затопления по следующей схеме:

С автомобиля снимается двигатель и полностью разбирается, также демонтируются ключевые детали подвески и тормозной системы. Двигатель и коробка передач полностью перебираются – из соединений удаляется влага, некоторые детали заменяются. Все агрегаты просушиваются при помощи струи с давлением воздуха;

  • Снимаются сиденья и просушиваются, после чего устанавливаются обратно;
  • Отключается вся проводка на автомобиле. Провода просушиваются, контакты зачищаются, разъемы проверяются. После этого электроника собирается обратно;
  • Полностью заменяется смазка;
  • Фары и другие световые приборы просушиваются и чистятся;
  • Происходит замена расходников: масла, охлаждающей жидкости, тормозной жидкости, фильтров и так далее;
  • По возможности приводится в порядок салон. Где появляются вздутия из-за попадания влаги под обшивку, все аккуратно просушивается и приводится к «продажному виду»;
  • Если на кузове имеются элементы коррозии или вмятины – это устраняется.
  • Выше описаны все работы, которые должны проводить в мастера, чтобы автомобиль в более-менее пригодном состоянии поступил на продажу. Чаще всего, многие из описанных работ не выполняются. Коробка передач, если она была залита не сильно и функционирует, может даже не разбираться. В таком случае покупателя машины ждет сюрприз, когда через несколько сот километров после приобретения «утопленника» с ним возникнут проблемы и потребуется дорогостоящий ремонт.

    Как определить утопленную машину

    При восстановлении утопленного автомобиля задача у мастеров одна – придать машине максимально презентабельный вид, чтобы она была быстро продана по привлекательной цене, а проблемы, которые с ней возникнут, уже касаются только покупателя. Однако имеется ряд признаков, по которым можно определить утопленную машину в момент ее осмотра:

    Ржавчина. Главный симптом, который стараются скрыть при продаже «утопленника» продавцы – это следы ржавчины. Однако если даже на сервисе все следы коррозии будут убраны, то через несколько дней или недель, которые машина будет находиться в продаже, появятся новые очаги ржавчины. Необходимо осмотреть не только кузов, но и двигатель на наличие коррозии.
    Особое внимание нужно обратить на алюминиевые детали. Если машина была утоплена в соленой воде, на алюминии начнут появляться характерные белые пятна и сероватый налет. Продавцы их зачищают растворителем, и данные зоны становятся излишне чистыми. Внимательно присмотритесь к подозрительно чистым элементам автомобиля;

  • Подозрительно чистые «расходники». Перед продажей автомобиля нет никакого смысла менять в нем масло, тормозную жидкость, фильтры и прочие «расходники». При этом в утопленников заливают новые жидкости и устанавливают, чаще всего, новый фильтр. На эти моменты необходимо обратить внимание при осмотре.
  • Фары. Морская вода оставляет следы на отражателях фар. Если привести их в нормальный вид не получается, продавцы часто просто меняют осветительный прибор на новый.
  • Если по перечисленным выше признакам машина кажется нормальной, можно ее также проверить следующими способами:

    Важно: При малейшем подозрении, что автомобиль был восстановлен после утопления, отвезите машину в сервисный центр к специалистам-электрикам, которые смогут диагностировать состояние электронной системы.

    Лето было дождливое: на рынке много «утопленников»

    Вода может причинить немалый ущерб автомобилю, как видимый, так и невидимый. На вторичном рынке после этого дождливого лета должно появиться немало «утопленников», и не помешает знать несколько простых признаков такого автомобиля.

    Автомобиль мог утонуть в результате разлива реки или озера, на парковке в низине или при проезде через лужу, глубина которой оказалась слишком большой.

    Поврежденный в результате наводнения автомобиль — большая проблема для владельца. Поэтому жителям регионов, где есть риск подтопления, иностранные и отечественные эксперты советуют внимательно выбирать место для парковки, а остальным — никогда не штурмовать лужи, глубина которых неизвестна.

    Некоторые ошибочно полагают, что утопленному автомобилю нужно всего лишь время для просушки, и он станет таким же, как прежде. Это не так. Вода вредит абсолютно всем узлам и деталям: двигателю, тормозной системе, электропроводке и электрокомпонентам, а также таким агрегатам, как стартер, выхлопная система, включая каталитические нейтрализаторы, и так далее. В результате автомобиль становится, мягко говоря, проблемным, и неудивительно, что владельцы «утопленников» тут же пытаются избавиться от них любыми способами, скрывая, что машина была утоплена.

    Чтобы определить «утопленника», эксперты из английского издания autoexpress.co.uk советуют обратить внимание на ряд симптомов:

    • если автомобиль был затоплен, электропроводка однозначно пострадала. Проверьте все световые приборы, электрические стеклоподъемники и так далее — убедитесь, что они работают;
    • ищите влагу — некоторые места в автомобиле трудно полностью высушить, а ковролин в салоне обязательно приобретет характерный «влажный» запах;
    • проверьте ржавчину — если ее слишком много для указанного возраста, то от покупки в любом случае лучше отказаться, а узнать о том, где и как ржавеет та или иная модель, можно на форумах и в отзывах владельцев;
    • изучите подкапотное пространство и убедитесь, что лишней ржавчины нет и там — особенно присмотритесь к стартеру, так как он страдает больше всего;
    • включите климатическую систему на обогрев, отключив кондиционер — вода из системы вентиляции, если она есть, осядет в виде конденсата на окнах и пластике салона.

    Одним из действенных способов может стать проверка истории автомобиля — не исключено, что владелец «утопленника» получил компенсацию от страховой компании, что может быть отмечено и в базе ГИБДД.

    • При покупке подержанного автомобиля можно попасть и на более серьезный развод, который называется «автомобиль-двойник».

    Автомобили-утопленники: как распознать и что чинить

    В последнее время водные стихии всё чаще обрушиваются на различные участки планеты. Одно из сильнейших и масштабных наводней постигло Германию, Австрию и Чехию. Именно из этих стран в ближайшее время можно ожидать попадания на российский авторынок автомобилей-утопленников.

    Читайте также:
    СМИ: На Украине начались продажи «автомобилей-утопленников» из Европы

    Вода вредит не только людям и домам, но и автомобилям. Скорее всего, волна американских «утопленников» появится в России к середине декабря, европейцы доедут раньше. Владельцы автомобилей, пробывших в воде долгое время, получают страховку и избавляются от транспорта как можно скорее, снижая цену. Ещё ниже цены у страховых компаний. Покупка такой машины выгоднее примерно на 10 %, даже несмотря на высокие таможенные пошлины, но эти автомобили могут скрывать много «подводных камней».

    Если вы приобретаете затопленный автомобиль осознанно, то должны быть готовы к определённым финансовым «вливаниям». В первую очередь, нужно заменить все технические жидкости и фильтры – это не очень дорого. Также нужно позаботиться об удалении жидкости из выхлопной системы. А вот остальное зависит от того, как долго машина находилась в воде и, соответственно, на каком уровне эта вода стояла и какая это была вода. Чем выше автомобиль, тем меньше он, скорее всего, пострадал от стихии.

    Если наводнение произошло из-за дождей или прорыва плотины на реке, то вода была пресной и главная опасность, которую она принесла, – ил и песок, попавший в подшипники, амортизаторы, узлы соединений и агрегаты. Для того чтобы износ всех трущихся деталей не был катастрофичным, их нужно все разобрать, прочистить, смазать то, что нужно, и собрать. Такой объём работ в автосервисе будет стоить отдельных денег, ну, или можно поселиться на несколько дней в гараже. Часть деталей всё же лучше заменить, например, амортизаторы – их не разберёшь, да и для нормальной б/у машины – это обычная процедура.

    Если автомобиль побывал в морской воде (таких машин сейчас много в Нью-Йорке и других прибрежных штатах), то, помимо ила и песка, добавляется проблема соли. Она служит катализатором различных коррозийных процессов, которые могут носить необратимый характер. Никакая защита от ржавчины уже не поможет.

    Сильнее всего от воды страдает электрооборудование. И даже если автомобиль находился в воде короткий период времени, всё равно электрика может начать «глючить». Для простых устройств – реле и электромоторов – проблема решается их просушкой или заменой. А вот «лечение» более сложных электронных блоков современных автомобилей, управляющих практически всеми системами, может стоить очень дорого и производится только в официальных сервисах.

    Но одно дело знать о возможности возникновения проблем у затопленного автомобиля, другое дело купить такую машину под видом обычной. Для того чтобы этого не случилось, нужно обратить внимание на несколько моментов.

    1. В документах должно быть отражено последнее местонахождение автомобиля. Понятно, что в Европе соседние области могут находиться в различных положениях, и где-то случается потоп, а где-то на высоте машина стоит в гараже абсолютно сухая. Всё равно, сопоставив данные о районе дислокации со временем, можно задуматься о возможном попадании автомобиля в зону бедствия.

    2. Если машина долгое время находилась в воде, в салоне будет присутствовать запах сырости, который тяжело закамуфлировать (большое количество неестественных ароматов тоже должно насторожить). В трудно проветриваемых местах (углы за педальным узлом или в глубине багажника) детали могут быть недосушены – там может остаться влага или даже появиться плесень. Поднимите коврики – проверьте.

    3. Не поленитесь снять чехлы с сидений – на «родной» обивке из текстиля остаются разводы, а кожа становится более грубой и ломкой.

    4. Появление ржавчины в тех местах, которые не обрабатываются при нанесении антикоррозийной защиты – металлические детали за панелью приборов, под обивкой салона, на крепеже сидений, в багажном отделении. Иногда нарушаются стыковочные швы от разбухания пластика или клея.

    5. Если на внутренних стенках фар присутствуют разводы, капельки воды или налёт, скорее всего, машина поплавала. Новые фары при некрашеных деталях кузова – тоже повод задуматься. Причём проверьте и передние, и задние приборы.

    6. Если внешне автомобиль выглядит прилично, то нужно внимательно отнестись к тому, как он заводится – не запаздывает ли система зажигания. Проверить все электрические приводы – поворотники, сигналы, работу электромоторов – щётки и омыватели. Датчики не должны показывать никаких ошибок – рассказ продавца о только что сгоревшем предохранителе может быть прикрытием для более сложной проблемы.

    В последнее время участники вторичного рынка стараются не иметь дела с утопленниками, тем более что вторичный рынок в России уже достаточно развит. Восстановленные автомобили в основном приходят из Беларуси, Польши и других стран Восточной Европы. Купить подмоченную машину можно либо у случайных продавцов, либо у частников. Другой момент, что продавец сам не всегда в курсе судьбы своего подопечного – настолько хорошо бывают подготовлены «водолазы» к продаже.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector