34 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает камера заднего вида с динамической или статичной разметкой парковочных линий

Лучшие камеры заднего вида с парковочными линиями

Для более лучшего обзора пространства сзади машины, отлично подходят камеры заднего вида. Необходимо это для обзора «мертвых зон», которые не просматриваются с водительского места. Наличие парковочных линий в функционале камер позволяет сделать процесс парковки точным и безопасным. Но мало просто купить камеру, желательно ответственно подойти к этому вопросу и выбрать не просто хорошую, а лучшую.

На что обратить внимание при покупке

Чтобы при покупке камеры сделать правильный выбор, нужно знать, на какие критерии обратить внимание. В самом начале определитесь с типом камеры: штатная или универсальная. Первая надежней и крепче, но требует соответствие между моделью камеры и авто, а также ее сложней установить (в некоторых случаях потребуется сверлить бампер).

Универсальная легче устанавливается, подходит для любых авто и ее можно установить на любую часть машины. Из минусов: для крепления используется двусторонний скотч (очень ненадежно) или шурупы (портит обшивку авто), камера очень заметна на машине. Но этот тип отличный вариант, если не нашли подходящее штатное устройство для своего автомобиля.

Кроме типа камеры заднего вида, обратите внимание и на такие характеристики:

  1. Подключение, бывает проводное и беспроводное. В первом случае лучше соединение между камерой и монитором, отсутствуют помехи, но нужно прокладывать проводку в салоне. Для беспроводных нет необходимости установки проводов, но могут быть помехи. Чем дальше расстояние камеры и монитора (максимум 15 метров) тем хуже результат.
  2. Матрица. Обратите внимание на модели с матрицей HCCD она выдает наиболее качественную картинку.
  3. Разрешение видео – чем выше, тем лучше качество изображения, детальность и четкость.
  4. Угол обзора. Лучше всего выбирать камеру с углом в диапазоне от 120 градусов до 170 градусов.

Это не весь перечень характеристик, но именно на них обратите внимание при покупке камеры заднего вида в первую очередь. Это основные критерии, влияющие на качество изображение и удобность использования устройства. Ниже приведен перечень лучших камер по некоторым критериям. Среди них будут представлены самые достойные модели универсального, так как приборы штатного типа нужно выбирать не только из лучших, но и подходящие для вашей модели автомобиля.

Лучшая по качеству видео

Устройство должно не только надежно крепиться, обладать пыле- и влагозащитой, но и передавать качественную и четкую картинку. Лучшей камерой по качеству видео стала Спарк (Spark) 388.

Она имеет расширение 680х512 и 510 ТВ-линий. Эти показатели напрямую влияют на четкость и детальность изображения. Угол обзора у камеры — 170⁰, что является очень хорошим показателем. В дополнение устройство снабжено цветной светочувствительной матрицей CCD. Все перечисленные характеристики, хоть по отдельности можно встретить во многих камерах, в совокупности делают Спарк (Spark) 388 незаменимым помощником на дороге.

Кроме всего прочего модель имеет корпус, который надежно защищает ее от попадания влаги, пыли и грязи. Изображение транслируется в зеркальном отображении. А включается камера автоматически, как только водитель включит заднюю передачу. Рабочая температура от -20⁰ до +70⁰.

Лучшая по надежности

Самой надежной и выносливой камерой заднего вида можно смело назвать модель AVIS AVS311CPR (990 CCD). Металлический корпус, надежное крепление, и выдерживание температурного перепада делают устройство «верным спутником» автомобилиста. Можно смело ездить в любую погоду и не переживать что камера может быть утеряна или произойдет сбой из-за холода или жары. Эта модель выдерживает температуру от -30 градусов до +50 градусов.

Надежное крепление и удобство в эксплуатировании обеспечивает и конструкция типа «глаз». Камеру можно легко разместить в рамку номерного знака. Что делает ее крепление еще более надежным.

Вы можете легко регулировать угол наклона камеры и менять положение благодаря конструкции модели. Кроме того, AVIS AVS311CPR (990 CCD) можно использовать и как камеру бокового вида.

Рассматриваемая камера имеет и высокую защиту от влаги и пыли. Расположение в рамке номерного знака обеспечивает дополнительную защиту от загрязнения. Поэтому можно спокойно ездить в дождливую или туманную погоду и не беспокоится, что камера перестанет работать или, возникнут помехи.

Кроме прочности, надежности и защиты, камера AVIS AVS311CPR (990 CCD) имеет следующие характеристики:

  • угол обзора 170 градусов;
  • передаваемое изображение может иметь зеркальное или прямое отображение;
  • рабочая температура от -30C до +50C;
  • матрица 1/4 CCD;
  • разрешение матрицы 510х492;
  • можно отключить парковочные линии.

Лучшая камера-рамка

Из устройств этого типа лучшей будет модель Blackview VPF-2.1. Как уже понятно из названия, это камера, встроенная в рамку номерного знака. Такой формат облегчает установку, делает устройство незаметным и обеспечивает дополнительную защиту от загрязнения. При смене автомобиля, эту модель можно просто демонтировать.

Камера располагается в центре на нижней части рамки. По бокам находятся два датчика, которые определяют расстояние до объектов. Изображение передается на монитор, а датчики подают звуковой сигнал если рядом появляются объекты, при их приближении сигнал учащается.

  • разрешение: 720×480 Пикс;
  • расстояние, на котором обнаруживается препятствие – 2,0 — 0,3 м;
  • защита от влаги;
  • оптимальный диапазон рабочей температуры – от -10⁰ до + 60⁰;
  • информация отображается на дисплей и звуковой бипер;
  • угол обзора – 140⁰ (это хороший показатель для камер-рамки, у большинства моделей угол обзора всего 120⁰)
  • парковочные линии.

Лучшая по простоте установки

AutoExpert VC-216 – это камера, которая заслужила звание лучшей по простоте установки. Она имеет два ушка, которые, собственно, и крепятся к машине. Эту модель очень легко установить, но из-за того, что нельзя регулировать уровень наклона, сделать это можно только в месте над номерным знаком.

По всем характеристикам эта модель занимает почетную середину. Но из всех представленных моделей, AutoExpert VC-216 имеет самую низкую цену. Для эксплуатации ее качеств вполне хватает. Камера передает достаточно четкую картинку и имеет угол обзора 170⁰. Корпус устройства выполнен качественно и защищает от попадания влаги и пыли. Кроме всего прочего, эта камера выдерживает температуру от -20⁰ до +60⁰, что является даже очень хорошим качеством.

Камеры заднего вида с парковочными линиями: обзор, выбор, подключение

Производители автомобилей постоянно совершенствуют эксплуатационные качества своей продукции. Техника становится надежнее, функциональнее и экономнее в обслуживании. Вместе с этим появляются специальные разработки, улучшающие эргономику пользования транспортным средством. В этом плане заслуживают внимания камеры заднего вида с парковочными линиями, которые не только облегчают задачи водителя, но и повышают общий уровень безопасности. Такое оснащение пригодится не только новичкам, только что сдавшим на права, но и опытным водителям, которые в силу определенных внешних факторов могут быть вынуждены обратиться за помощью к электронному ассистенту.

В чем заключается функция парковочных линий?

Традиционные модели первого поколения камер заднего обзора не имели такой опции, в стандартном режиме транслируя через дисплей «чистый» видеопоток. Современные же версии способны наносить на передаваемое изображение графические контуры. В зависимости от конкретного исполнения это может быть пара контуров или обширная сетка по всей площади. В обоих случаях задача одна – помочь водителю сориентироваться в целевом пространстве и рассчитать расстояние до ближайших объектов. Также некоторые камеры заднего вида с динамическими парковочными линиями предусматривают возможность синхронизации с навигаторами, что расширяет функциональные возможности обоих приборов.

Основные характеристики устройств

В работе такой аппаратуры крайне велико значение оптики. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение камерам с матрицами HCCD, которые отличаются высококачественной «картинкой» и небольшими размерами. Чем детальнее изображении, тем крупнее должен быть и экран, на который оно выводится. Стандартными считаются модели с разрешениями на 510 х 492 и 720 х 480. Но слишком массивный дисплей тоже приобретать смысла нет, поскольку габаритная техника на приборной панели мешает естественному обзору. Помимо этого, камеры заднего вида с парковочными линиями могут иметь разный угол охвата. Он варьируется в среднем от 120 до 170 градусов. С одной стороны, увеличение обзора идет в плюс, поскольку автовладелец контролирует зону большей площади. Но почти всегда такие модели проигрывают аналогам с меньшим углом по качеству изображения – страдает детальность и четкость, что особенно проявляется в вечернее и ночное время.

Разновидности аппаратуры

В сегменте различают универсальные, штатные и врезные модели камер. Они не всегда имеют явные эксплуатационные отличия, но в конструктивном устройстве разница вполне ощутима. Что касается универсальных моделей, то их технические параметры ориентируются на установку практически в любом автомобиле – на бампере, кузовных частях, оснастке номерного знака и т.д. Однако при выборе такого устройства придется смириться, что камера будет видна всем окружающим. В свою очередь, штатные камеры заднего вида с парковочными линиями изначально ориентируются на интеграцию в конкретной машине. Для них изготовитель предусматривает специальное место в зоне расположения номерного знака. Но после монтажа камера будет едва заметна. Врезные же устройства совмещают в себе достоинства универсальных и штатных приборов. С одной стороны, они надежно скрываются в конструкции кузова, а с другой – подходят для широкого спектра автомобилей. Но для установки камеры этого типа потребуется выполнение монтажных мероприятий.

Особенности беспроводных систем

Классический способ передачи сигнала между компонентами бортовой автомобильной электроники предусматривает использование местной электросети. Это может быть и штатная фурнитура, но ее чаще всего сопрягают с центральными линиями энергоснабжения. Чтобы избавить автолюбителей от кропотливой прокладки кабелей, производители стали осваивать беспроводные камеры заднего вида с парковочными линиями с монитором, на который транслируется радиосигнал. Для организации инфраструктуры данного соединения требуется установка модулей передатчика и приемника. То есть видеосигнал будет без проводов отправляться от камеры к основному блоку парковочной системы. Концепция удобная в монтаже и эксплуатации, но у нее есть два недостатка – нестабильность трансляции в условиях сильных помех и ограниченная зона действия (10-15 м).

Монтажные операции и подключение оборудования

Метод установки будет зависеть от типа камеры. Принципиально различаются два варианта – накладной монтаж и врезной. В первом случае посредством комплектных клейких фиксаторов устройство просто накладывается на целевую поверхность, после чего могут использоваться вспомогательные внешние держатели. Врезной тип установки целесообразно применять, если подключение камеры заднего вида будет проводным. Создание отверстия в данной ситуации выполняет задачу инсталляции устройства и обеспечит доступ к бортовой сети. Сама же камера фиксируется в специальном уплотнителе и зажимается в подготовленном гнезде.

Далее следует этап соединения компонентов системы. Как уже говорилось, беспроводные модели не требуют выполнения традиционного подключения через кабели. Но и в этом случае могут применяться выходные RCA-разъемы. В стандартной же схеме подключения камеры заднего вида производится связка основной панели с аккумулятором и соединение аудио- и видеовыходов. Опять же, в зависимости от функционала модели, ее можно связывать и со сторонними приборами, в числе которых навигатор, ТВ-тюнер и т. д.

Модель AVIS AVS311CPR

По отзывам, это одна из самых надежных и долговечных систем, что неудивительно, поскольку конструкция базируется на металлическом корпусе. Сама камера также предполагает использование защищенных мест установки – к примеру, в рамке номерного знака. В процессе эксплуатации можно будет изменять угол наклона объектива в зависимости от интересующей области. Хотя эта возможность может и не потребоваться, поскольку угол обзора и без того составляет 170 градусов. Как и другие камеры заднего вида с парковочными линиями из семейства AVIS, эта версия позволяет транслировать как прямую, так и зеркальную «картинку». Прием сигнала осуществляется дисплеем с разрешением 510 х 492.

Модель Blackview VPF 2.1

Данная модель также встраивается в несущую конструкцию номерного знака. В процессе эксплуатации объектив защищается от грязи и механических воздействий. К особенностям устройства можно отнести наличие двух сенсоров, которые располагаются по бокам камеры. Именно они позволяют фиксировать расстояние до окружающих объектов. Впрочем, дистанция обнаружения небольшая и составляет всего 20-30 см. Как и самые лучшие камеры заднего вида с парковочными линиями, эта версия снабжается бипером. Данный функциональный компонент обеспечивает возможность звукового оповещения, если сканирующая дистанцию система зафиксировала критическое приближение. Также к преимуществам решения от Blackview стоит отнести солидный экран формата 720 х 480 и широкий диапазон рабочих температур.

Модель AutoExpert VC-216

Предпочтение этой модели в основном отдают автовладельцы, желающие получить простое и малозатратное средство для облегчения процесса парковки. Устройство легко монтируется посредством двух ушек. Далее остается лишь направить камеру на выгодную область и соединить ее с центральной панелью. Несмотря на бюджетный класс, эта версия обеспечивает широкий обзорный угол на 170 градусов и выдает детализированное изображение. Также и в конструкционном плане камеры заднего вида с парковочными линиями от фирмы AutoExpert редко критикуют пользователи. Элементная база и сборка приборов выполнены на высоком качественном уровне.

Как выбрать оптимальный вариант?

Если есть возможность интеграции штатной модели, то будет не лишним предпочесть именно этот вариант как наиболее подходящий для установки. Врезные устройства при всех плюсах предполагают нарушение конструкции, а этого лучше избегать. Что касается универсальных камер заднего вида с парковочными линиями, то этот выбор стоит делать в случае, если прибору отводится вспомогательная функция. Например, если в качестве основного ассистента в процессе парковки будет выступать набор с датчиками.

Беспроводная связь у многих пользователей вызывает неоднозначные суждения, но все они сводятся к тому, что ради обеспечения надежности сигнала стоит изначально рассматривать проводную схему подключения. По ключевым рабочим показателям желательно ориентироваться на собственные потребности, учитывая условия эксплуатации машины и уровень навыков вождения пользователя.

Maxix1980 › Блог › IPAS — современная система помощи при парковке

Камера заднего вида — это современная опция, которая помогает значительно упростить парковку задним ходом. На сегодня, камерами заднего вида оборудуются все больше автомобилей, причем комплектации уже не самые дорогие.
Прогресс не стоит на месте, поэтому производители пытаются не отставать.
Парковочнаяразметка — это табличка, которая накладывается на изображение с камеры заднего вида. Данная разметка (табличка, сетка) позволяет ориентироваться в расстояниях до каких либо объектов и рассчитывать свой маневр.
Парковочные разметки бывают двух типов:
— статические,
— динамические.
Статическая парковочная разметка — геометрические линии, налаживаемые на видео с парковочной камеры, с помощью которых Вы можете примерно рассчитать расстояние для других объектов при парковке.
Например:

Вариантов по виду, цветовому отображению может быть сколько угодно. Каждый производитель камер это может легко сделать. Все зависит от заказчика и воображения производителя.
Подобная статическая парковочная разметка позволит Вам ориентироваться в расстояниях при движении задним ходом только по прямой. Другими словами, при движении только прямо Вы сможете рассчитывать расстояния. При повернутых колесах разметка уже не будет актуальной.
Динамическая разметка — разметка, которая может менять положение парковочный линий в зависимости от положения передних колес.
Например:
Случай, когда положение передних колес параллельно задним:

Передние колеса повернуты:

В итоге, когда колеса повернуты парковочная разметка изменяет свое положение и дает возможность водителю увидеть траекторию движения.
Удобно особенно для начинающих водителей, так и для опытных автолюбителей.
Как работает?
Динамическая разметка или система интеллектуальной парковки — это блок, который может прорисовывать табличку парковочной разметки в зависимости от положения передних колес.
Данный блок считывает данные с любой из перечисленных систем:
— ESP (Electronic Stability Program),
— VSC (Vehicle Stability Control),
— VSA (ABS+TCS),
— DSC (Dynamic Stability Control).
Главное требование по совместимости — наличие в автомобиле одной из перечисленных систем.
Система IPAS считывает эти данные либо с интерфейса OBD2 либо из CAN шины.
Как работает?!
Блок прорисовки линий считывает с системы данные о повороте колес, на основе этих данных просчитывает и прорисовывает парковочную разметку. Данные положения колес передаются по CAN шине, а именно CAN+ и CAN-.
После обработки данных Вы видите на видео с камеры заднего вида поворачивающиеся или подвижные парковочные линии.
Пример работы динамической парковочной разметки:

Данная опция (динамическая парковочная разметка) доступны на сегодня, только в топовых комплектациях.
НО
Данную опцию Вы можете установить и сами для авто, у которых не было с завода камеры заднего вида.
Есть два варианта получения IPAS (интеллектуального парковочного ассистента):
— покупка любой камеры заднего вида для Вашего авто + блок прорисовки,
— покупка камеры, со встроенной системой IPAS (блок прорисовки установлен в корпус камеры).
При первом варианте затраты составят: камера заднего вида плюс 50-70 долларов за блок прорисовки.
При втором варианте Вы получите качественную камеру заднего вида с сенсором Sony CCD и расширенную гарантию в 2 года .
Данная разработка (камера заднего вида со встроенной системой IPAS) на сегодня применяется только в камерах BGTpro. Остальные производители пока только планируют дооснащать свои камеры таким полезным свойством.
Надеемся данная статья была Вам полезна.

Ставим лайки и делаем репосты!
Будет интересно

Как пользоваться разметкой камеры заднего вида

Большинство штатных камер заднего вида оснащены функцией масштабируемой разметки, которая упрощает процесс парковки и повышает его безопасность. Если видеокамера установлена в заводских условиях и соответствующим образом настроена, то пользоваться этой опцией очень удобно. При включении задней передачи одновременно с изображением на экране монитора появятся и разметочные линии. С их помощью водителю проще ориентироваться и определять расстояние до препятствий.

Читать еще:  Операционная система автомобиля

Если же автомобиль не оснащён подобной функцией, то можно установить видеокамеру с такой опцией и самостоятельно. Ниже мы подробно опишем, как пользоваться разметкой камеры заднего вида, как её настраивать, регулировать и при необходимости отключать.

Виды применяемой на камерах разметки

Изначально на всех видеокамерах использовалась только статическая разметка с прямой масштабируемой сеткой. В этом случае на экране вдоль траектории движения прокладываются две направляющие ограничительные линии. Несколько параллельных полос пересекает первые две, отмечая заранее определенные дистанции. Например, красная черта может указывать расстояние 50 см от бампера, желтая — 1 или 2 м, зеленая — 2 или 3 м.

Такой «сеткой» удобно пользоваться при движении по прямой. Она помогает быстро и безопасно припарковаться в довольно стесненном пространстве. Однако при необходимости поворота и движения по кривой линии статичная масштабная сетка оказывается иногда практически бесполезной.

Поэтому была разработана динамическая разметка, отображающая на дисплее траекторию движения автомобиля в соответствии с углом поворота его колес. Благодаря этой функции процесс парковки становится максимально удобным и безопасным. Пользоваться динамической разметкой очень легко, поскольку она автоматически начинает отображаться на мониторе вместе с картинкой с видеокамеры заднего вида. Главное, чтобы она была правильно настроена.

Ручная калибровка масштабной сетки

Для создания на дисплее монитора линий статической разметки обычно используется специальный чип, входящий в начинку камеры заднего вида. Это микросхема EEPROM, формирующая последовательность символов, которые и преобразуются на экране в масштабную линейную сетку.

В зависимости от типа используемой камеры и отображающего монитора (автомагнитолы, головного устройства и пр.) существуют различные варианты настройки разметки. В самом простом случае линии будут постоянными, без возможности их подстройки. В такой ситуации водителю нужно произвести калибровку сетки, чтобы точно знать соответствие её реальным дистанциям.

Для этого необходимо при включенной камере заднего вида подъехать к препятствию таким образом, чтобы самая дальняя разметочная полоса совпала с ограждением. После этого выйти и измерить расстояние от бампера до стены. Аналогичным образом следует откалибровать и все остальные дистанции. После этого можно уверенно пользоваться на парковке камерой заднего вида, точно зная соответствие каждой черты на экране расстоянию от бампера.

Настройка разметки

Многие автомобильные головные устройства, магнитолы, регистраторы позволяют настраивать разметку с помощью встроенных программных алгоритмов. Для этого обычно нужно входить в сервисное меню автомагнитолы или штатного ГУ.

Бывает и так, что водитель пользуется настроенной камерой с отрегулированной сеткой, но после ремонта или техобслуживания автомобиля калибровка пропадает. Обычно это связано с отключением на некоторое время бортового питания (например, при замене аккумулятора или временном отсоединении питающих проводов). В этом случае потребуется заново настроить разметку. После этого ею можно будет пользоваться, как и раньше.

Варианты настройки могут заметно различаться в зависимости от марки и модели автомобиля, головного устройства, магнитолы. Поэтому опишем в общих чертах один из распространенных алгоритмов. Нам потребуется деревянный брусок длиной 2 метра.

Размещаем брус на расстоянии ровно 1 метр от заднего бампера. Важный момент — следует положить его симметрично относительно боковых сторон автомобиля. Середина бруска должна быть точно напротив центра бампера.

После этого заходим в сервисное меню. Здесь у разных марок может быть совершенно различная последовательность действий. Например, на автомобилях Toyota потребуется нажать на магнитоле клавишу G. Удерживая кнопку, следует трижды мигнуть габаритами. После этого активируется сервисное меню. Дальше нам нужно зайти в раздел камеры, при необходимости выбрать модель авто, год выпуска, комплектацию.

Включив камеру, мы увидим на экране картинку вместе с положенным на землю бруском. Теперь нужно сначала вывернуть руль до упора влево, затем — вправо (это делается для настройки функционала динамической разметки). После этого нажимаем на большую плашку справа.

Теперь на дисплее появится зеленый контур вокруг деревянного бруска. С помощью позиционных клавиш нам нужно отрегулировать этот прямоугольник таким образом, чтобы брусок находился точно внутри него. Всё, теперь функционал полностью отрегулирован, осталось только сохранить настройки нажатием соответствующей клавиши. После этого можно уверенно пользоваться на парковке видеокамерой заднего вида.

Отметим, что описанный алгоритм подходит не ко всем автомобилям (магнитолам, мониторам), но в общих чертах используется в большинстве случаев. Например, зачастую вместо одного поперечного бруска сзади бампера нужно положить два направляющих. У ряда моделей для калибровки применяется специальный трафарет.

Как отключить функцию разметки

Нередко водители пользуются какое-то время разметкой камеры заднего вида, но в определенный момент эта функция начинает мешать. Тут могут быть разные ситуации: переустановка видеокамеры в другое место, использование её в качестве передней и пр.

Существует множество способов отключения масштабной сетки. Самый простой — изменение соответствующих настроек в меню головного устройства (или автомагнитолы). Однако такой функционал доступен не всегда.

На рынке есть камеры с возможностью изменения параметров посредством механических переключателей. Выше показана схема подключения видеокамеры заднего вида с подобной опцией. Под номером 2 здесь изображён переключатель, позволяющий отключать/включать масштабную сетку и зеркальное отображение картинки.

Существуют также модели, где для отключения указанных функций требуется перерезать выведенную из кабеля петлю (закольцованную жилу). После этого оба конца провода необходимо надёжно заизолировать.

Наконец, есть ещё один способ отключения разметки, пользоваться которым мы не рекомендуем. Можно сделать это аппаратно, непосредственно на электронном модуле камеры. Для этого нужно разобрать корпус устройства, достать печатную плату и найти микросхему EEPROM.

Обычно используются чипы в SMD корпусах стандартного вида с восемью выводами. Для отключения сетки потребуется отпаять от платы одну из ножек микросхемы — вход питания либо сигнальный выход. Разумеется, этот способ — только для хорошо разбирающихся в электронике пользователей. Ведь при некорректных действиях возможен выход камеры из строя. Можно также закоротить либо заземлить один из резисторов на плате, но для этого нужно предварительно изучить схему.

Как работает динамическая разметка

Основной принцип работы динамической разметки довольно прост. Специальный блок прорисовки линий получает по шине CAN информацию об угле поворота передних колес и рисует на дисплее траекторию движения автомобиля. После каждого поворота руля при маневрировании изменяется и величина угла, и траектория движения на дисплее.

Чтобы можно было эффективно пользоваться камерами с таким принципом формирования разметки, обязательно нужно предварительно настроить оборудование. Поставляемые официально автомобили в топовых комплектациях зачастую уже оснащены настроенной и полностью готовой к работе интеллектуальной системой парковки.

Сегодня возможность использования на парковке динамической разметки стала доступна абсолютно всем автолюбителям, независимо от уровня комплектации машины. Для этого достаточно купить камеру заднего вида с соответствующим функционалом. При этом не требуется соединять её с шиной CAN – достаточно подать питание и подключить сигнальный выход ко входу монитора (зеркала, магнитолы).

Подобные камеры оснащены специальными встроенными процессорами, которые и выполняют функцию блока прорисовки. Устройство формирует линии динамической разметки в зависимости от движения внутреннего датчика относительно своей оси. Пользоваться такой видеокамерой очень удобно. За относительно небольшие деньги автовладелец получает мощный и надёжный функционал интеллектуальной парковки.

Помощь в выборе камеры заднего вида

Парковка автомобиля всегда требует особой внимательности. Но если Вы водитель с небольшим стажем вождения, то наверняка вам парковка дается тяжело. Зачастую многие прибегают к помощи третьих лиц, которые помогут скорректировать ваши действия при парковке. Но если таковых нет, и вы один? Для этого производители авто товаров специально производят камеры заднего вида, которые крепятся к вашему авто и подключаются к любому устройству для вывода полученной информации с камеры на экран. На сегодняшний день можно встретить различные модели, но, чтобы сделать выбор, необходимо ориентироваться в основных характеристиках камер заднего вида. В данном обзоре я расскажу, на что стоит обращать внимание при покупке данного вида устройств.

При покупке камеры заднего вида, необходимо придерживаться небольшого списка пошаговых действий при выборе.

1) Так как многие автолюбители ценят и любят внешний вид своего автомобиля, большим и главным вопросом при выборе камеры является ее место установки и способ крепления к авто. Заранее подумайте о том, какая камера вам подойдет по данным характеристикам.

2) Второй вопрос, который вас должен волновать, куда все-таки будет выводиться изображения с камеры? Будет ли это штатная магнитола с видео входом, портативный внешний плеер или отдельный встраиваемый монитор?

3) Далее следует решить, каким способом вы будете организовывать «транспортный» поток передачи изображения от камеры на экран. Будет ли это стандартная проводная прокладка или же беспроводная передача…

4) Только после того как вы определились со всеми тремя пунктами, можно приступать к «отсеву» предложенных вариантов по основным техническим характеристикам: Типу матрицы, углы обзора, минимальная освещенность, система цветности, ик-подстветка, наличие парковочных линий и IP-защита.

Тип камеры заднего вида

Каждая камера заднего вида различается по способу крепления и ее месту установки. Принято различать четыре типа конструктивного исполнения камер заднего вида, а именно:

Штатная камера заднего вида

Подобный тип камер монтируется на штатное место автомобиля, такие устройства производит завод изготовитель авто, а камера имеет «скрытую» установку (не бросаются в глаза).

Некоторые производители выпускают камеры заднего вида, которые монтируются на место плафона подсветки номерного знака, при этом подсветка не нарушается, так как она предусмотрена в конструкции камеры. Подобные камеры выпускаются не на все марки автомобилей.

Врезная камера заднего вида

Для установки подобного типа камер необходимо заранее высверливать технологическое отверстие для ее установки. Фиксация производится с помощью защелок или контргайки.

Камера, вмонтированная в номерную рамку

Распространенные тип среди автолюбителей, так как в номерном знаке по центру располагается миниатюрная камера. Такая рамка зачастую подходит для установки практически в любое авто.

Универсальная камера заднего вида

Тип обусловлен простой конструкцией, благодаря которой, камеру можно установить на любую машину в любом подходящем месте. Чтобы закрепить такую камеру к корпусу авто, необходимо использовать или липкую ленту, либо сверлить отверстие в корпусе и крепить на болты с гайками или шурупы.

Вывод изображения и стандарт видеосигнала

Выбирая себе камеру заднего вида на автомобиль, необходимо продумать заранее куда вы будете ее подключать. На сегодняшний день способов вывода картинки может быть несколько:

1) Вывод изображения на монитор. Монитор может быть встроен в зеркало заднего вида, встроен в бортовую панель или в солнцезащитный козырек; 2) Вывод изображения на экран штатной магнитолы с видео входом; 3) Вывод на портативный медиа-плеер.

Если в вашем авто есть штатный монитор, то это облегчит вывод изображения, так как в случае отсутствия подобной опции необходимо докупить требуемый аксессуар в ваш автомобиль. Так или иначе требования к мониторам едины. Самое главное, чтобы устройство поддерживало ТВ-сигнал стандарта NTSC или PAL. Данный стандарт влияет на выбор камеры так как поддерживаемый стандарт монитора может быть не совместим со стандартом камеры.

Способ передачи видеосигнала

Всего существует два способа передачи видео с камеры.

1) Стандартное проводное подключение осуществляется с помощью кабеля от задней части до монитора. Такой способ передачи тянет за собой ряд дополнительных действий по демонтажу обшивки и прокладке кабеля внутри салона авто. Качество картинки в данном случае будет хорошее, плюс этот способ надежен.

2) Беспроводное подключение осуществляется с помощью дополнительных вспомогательных приёмопередающих устройств, которые находятся у камеры с задней части авто и возле монитора. Такой способ передачи видео больше подходит для навигаторов или портативных медиа-плееров. Для мониторов, имеющих провод возбуждения, такой способ не подойдет. При передаче видеосигнала могут возникать помехи в виде «снега» на мониторе.

Тип матрицы камеры

CMOS и CCD – это два типа матриц которые применяют в камерах заднего вида. Каждый тип преобразует изображение в цифровой сигнал по собственной технологии. Но один тип матрицы более низкий в цене, другой лучше по качеству преобразования сигнала.

CCD матрицы дороже по цене, но гораздо лучше отрабатывают в ночное время, да и в целом картинка у данной матрицы более качественная. Бонус — автоматический баланс белого.

CMOS матрицы по качеству изображения на порядок ниже, цвета изображения не столь сочные, может присутствовать рябь. У данного типа матрицы светочувствительность немного ниже, чем у CCD матриц (0,01 Лк против 0,1 Лк).

Делая выбор старайтесь ориентироваться именно на CCD матрицы, так как прорисовка и детализация картинка будет лучше, соответственно безопасная парковка с помощью камеры оснащенной такой матрицей – это половина успешной парковки.

Углы обзора

Чем выше угол обзора камеры, тем больше будет искажаться изображение, но ширина охватываемого участка будет больше. В данном случае надо ориентироваться на проверенные среднестатистические значения, обычно такие углы варьируются в диапазоне от 150 до 170 градусов. Такие углы способны обеспечить хороший охват участка позади автомобиля и неплохую картинку с камеры.

Зеркальная передача изображения

Такая опция как зеркальное отображение картинки с камеры присутствует во многих моделях камер заднего вида. Главная задача такой опции – это максимальное удобство в усвоении информации на мониторе, то есть чтобы полученная картинка была идентичной что и в зеркале заднего вида.

Регулировка наклона камеры

Если камера заднего вида имеет функцию регулировки наклона, это является приятным бонусом. Ведь когда настанет момент пусконаладки, и выбудете регулировать камеру, данная опция будет весьма кстати.

Отображение парковочных линий

Парковочные линии на камере – это неотъемлемая часть. Поэтому если таковых нет у камеры, советую от такой покупки воздержаться. Данные линии представляют прямоугольную сетку разных цветов, которые накладываются камерой на картинку перед выводом на монитор. С помощью такой цветной сетки можно легко ориентироваться и определять реальное расстояние до препятствия.

Минимальный уровень освещенности и ИК подсветка

Уровень освещённости измеряется в люксах. Чем меньше данный параметр, тем лучше просматривается изображение в сумерках или в темное время суток. Но многие производители специально завышают данный показатель, указывая в технических характеристиках недостоверные значения, так как проверить реальный показатель достаточно проблематично. Так или иначе лучше делать выбор в пользу наименьшего значения освещенности, обычно это 0,1 люкс.

Инфракрасная подсветка встречается не во всех моделях камер. Если говорить на чистоту, то в случае с камерами заднего вида, светодиодная подсветка не эффективна. С помощью датчика света, встроенного в камеру, происходит автоматическое включение и выключение подсветки в нужный момент времени. Неэффективность заключается в том, что при недостаточном количестве света, цветная камера становится черно-белой. Поэтому подумайте нужна ли вам такая опция в камере или нет? Ведь фонари заднего хода способны предоставить вполне годное освещение.

Стандарт защиты

Камера заднего вида подвержена жесткому режиму эксплуатации, именно поэтому стандарт защиты неотъемлемая составляющая. В камерах можно встретить степень защиты как IP 66, так и IP 67 и IP 68. Первая цифра стандарта защиты отвечает за защиту от пыли, вторая от влаги. Самая высокий показатель защиты у IP 68 – такая камера максимально защищена от пыли и влаги.

Немаловажно также обращать внимание на диапазон рабочих температур. В нашей стране данный параметр особо важен, так как перепады в зависимости от локализации и времени года могут быть существенны. Именно поэтому необходимо чтобы камера могла работать в любое время года при любых температурах. Самое минимальное значение, которое удалось лично запечатлеть на практике, -40°С. При том, что у производителя была заявлена минимальная рабочая температура -25°С.

Единственное на что еще стоит обратить внимание — это питание камеры, зачастую питание не должно превышать 14 В, а в случае если у автомобиля бортовая сеть рассчитана на 24 В, необходимо прибегать к помощи понижающих инверторов.

Заранее продуманный выбор камеры заднего вида, это 100% успешная покупка. Так как «правильная» камера играет важную роль в жизни вашего автомобиля. Да и вам будет во много раз удобнее парковаться и маневрировать задним ходом с помощью камеры.

Ценовые критерии

Изучив всю предложенную информацию, пора прикинуть ваши финансовые возможности.

До 2000 рублей доступны универсальные и врезные камеры, с углом обзора до 170 градусов. Основной тип матрицы таких моделей – CMOS, а стандарт защиты IP66-67.

От 2000 до 3000 рублей доступны камеры как врезные, так и универсальные, а также вмонтированные в рамку номерного знака и различной расцветки. У данных моделей уже можно встретить модели с матрицей типа CCD. Но степень защиты камер в основном IP67.

От 3000 рублей доступны модели камер различного типа, более дорогие модели имеют большие углы обзора, и практически схожие технические характеристики с предыдущей ценовой категорией. Поэтому данный случай является примером того, когда не стоит переплачивать лишние пару тысяч рублей.

Надеюсь на то, что данный материал принесет вам пользы. На этом у меня все, спасибо за внимание! Удачи на дорогах!

Камера заднего вида с динамической разметкой: обзор, виды, характеристика, описание и настройка

Для чего в автомобиле нужна камера заднего вида? На самом деле она позволяет более безопасно парковать транспортное средство. Модификации с динамической разметкой пользуются большим спросом. Камеры данного типа дают возможность оценить расстояние до препятствий, а не только наблюдать их на дисплее.

Читать еще:  Дым из выхлопной трубы

Для водителей с небольшим стажем они являются настоящим спасением. Современные модели продаются по цене от 10 тыс. руб. Для того чтобы более детально разобраться в устройствах, нужно рассмотреть основные типы камер заднего вида.

Виды устройств

В первую очередь разделение моделей осуществляется по количеству датчиков. В наше время производятся модификации на 2, 4 и 6 датчиков. В среднем угол определения объектов не превышает 140 градусов. Камеры производятся с малым или высоким разрешением. Если рассматривать дорогие модели, то у них указанный параметр колеблется в районе 600 на 480 пикселей. Еще разделение камер происходит по типу установки. Некоторые модификации монтируются на панели автомобиля. Однако есть компактные устройства, встраиваемые в зеркало заднего вида.

Настройка модели Falcon FN 170-R

Настройка разметки (сетки) камеры заднего хода производится очень быстро. Для этого автомобилисту необходимо в первую очередь завести машину. Далее важно включить габариты. Следующий шаг — зайти в сервисное меню устройства. Затем выбирается вкладка камеры. Для настройки цветности разметки следует перейти в «Дополнительные параметры». Если этого не требуется, нужно перейти во вкладку «Изображения». Далее останется только выбрать разметку и нажать кнопку завершения.

Характеристика модели Falcon FN 180-R

Эти камеры отличаются высоким разрешением. Формат записи при необходимости можно менять. Показатель разрешения — 620 на 460 пикселей. Функция для изменения цвета разметки в устройстве предусмотрена. Всего у модели имеется четыре датчика. Если верить покупателям, то устанавливается система довольно просто. USB-разъем у данной парковочного оборудования установлен.

Если рассматривать про недостатки, то важно отметить, что меню предусмотрено на английском языке. Накопитель памяти в случае необходимости можно докупать отдельно. Корпус у модели изготовлен из пластика. Приобрести эту камеру можно за 13 тыс. руб.

Falcon FN 190-R

Falcon FN 190-R – это компактная и многофункциональная камера заднего вида с динамической разметкой. Установка центрального блока осуществляется на панели. Дополнительно следует отметить, что к камере прилагаются чувствительные датчики. Контроллер в системе рассчитан на три канала. Формат записи пользователь может менять через главное меню. Показатель разрешения составляет 550 на 340 пикселей. Динамическая разметка у камеры заднего вида регулируется через главное меню. Сенсоры для определения расстояния до объекта у модели отсутствуют. Корпуса производятся с системой защиты ИП60. Купить указанную камеру пользователь может за 11 тыс. руб.

Electronics GT C15

Эта камера производится с четырьмя датчиками. Оперативной памяти в устройстве имеется 250 Мб. Максимально допустимая температура камеры равняется 30 градусам. USB-разъем у нее предусмотрен. Если говорить про функциональные возможности, то важно упомянуть о режиме цикличности. В данном случае видео пишется в высоком разрешении. Частота не превышает 20 кадров в секунду. Купить эту камеру в магазине можно за 10 тыс. руб.

Обзор устройства Electronics GT C20

Electronics GT C20 – это компактная камера заднего вида, и траектория движения объектов по разметке видна замечательно. Угол определения препятствий у нее равняется 150 градусам. Рабочее напряжение системы не превышает 12В. Установка блока осуществляется на панели. Минимальная допустимая температура модели составляет -15 градусов. Система кругового обзора у нее не предусмотрена. Оперативной памяти имеется 250 Мб.

Функция видеорегистратора у камеры есть. Формат видеосигнала пользователь может менять через главное меню. Объем минутной записи, как правило, не превышает 14 Мб. Блок обработки видео рассчитан на три канала. Плата управления в системе установлена со встроенным сенсором. При необходимости накопитель можно подсоединять через USB-разъем. Стоит эта камера заднего вида с динамической разметкой (цена рыночная) 14 тыс. руб.

Electronics GT C33

Эта камера заднего вида с динамической разметкой продается с четырьмя датчиками. Показатель угла определения объекта — не более 155 градусов. Рабочее напряжение системы в среднем составляет 13В. Подключается устройство через коаксиальный выход. Минимальная допустимая температура камеры равняется -15 градусам. Система кругового обзора в данном случае предусмотрена. Корпус у этой модели изготовлен из пластика и влаги не боится.

Блок управления видео встроенного типа. Оперативная память устройства составляет 260 Мб. Контроллер напряжения в нем не предусмотрен. Разрешение указанной камеры составляет 720 на 580 пикселей. Также важно отметить, что модели производятся с USB-разъемом. Система диагностики применяется автоматического типа. Предельная частота камеры не превышает 30 кадров в секунду. Если верить отзывам покупателей, то настраивается устройство довольно просто. Осевые датчики в стандартном комплекте не предусмотрены.

Gazer СС207

Эта камера заднего вида с динамической разметкой производится с многорежимной системой индикации. Блок обработки видео встроенного типа. В среднем точность системы равняется 10 см. Режим звукового оповещения у камеры предусмотрен. Рабочая дистанция устройства — три метра.

При необходимости качество изображения можно изменять. Рабочая частота модели составляет 25 кадров в секунду. Сенсор используется встроенного типа. Плата управления в камере рассчитана на три канала. Функция регулировки громкости оповещения предусмотрена. Устанавливается центральный блок на панели автомобиля. Приобрести эту камеру можно за 13 тыс. руб.

Gazer СС210

Эта камера заднего вида с динамической разметкой производится со встроенным блоком. Плата управления рассчитана на четыре канала. Сенсоры используются с двумя датчиками. Если верить отзывам покупателей, то камера имеет большой угол обзора. В главном меню устройства пользователь может менять цветность разметки. Также есть возможность записывать видео при парковке автомобиля. Для внешнего накопителя на панели предусмотрено два разъема.

Корпус у камеры изготовлен полностью из пластика. Предельная частота устройства равняется 35 кадрам в секунду. Если верить отзывам покупателей, разрешение менять можно. Датчики у модели используются осевого типа. В среднем показатель точности измерения равняется 12 см. Громкость оповещения о препятствиях можно менять. Система индикации используется простая. От ложных срабатываний датчиков действует специальная система. Стоит камера заднего вида с динамической разметкой около 16 тыс. руб.

Gazer С245

Gazer СС245 – это лучшая камера заднего вида с высоким разрешением, поэтому она пользуется большим спросом. Показатель горизонтального обзора модели равняется 13 градусам. Также важно отметить, что в комплект включено четыре датчика. Рабочее напряжение устройства равняется 13 В. Система кругового обзора у данной камеры не предусмотрена. Максимальная допустимая температура модели равняется 40 градусам. Оперативной памяти у системы имеется 230 Мб.

Блок обработки видеосигнала предусмотрен с отдельной платой управления. Степень защиты — ИП50. Циклический режим в данном случае производителем предусмотрен. Минимальная допустимая температура камеры равняется -20 градусам. Приобрести модель можно за 14 тыс. руб.

Globex CM10U

Эта камера на рынке представлена с двумя датчиками высокой чувствительности. Горизонтальный угол определения объекта — 145 градусов. В режиме парковки камера потребляет мало энергии. Также важно отметить, что рабочее напряжение системы составляет 15 В. Всего в устройстве предусмотрено два USB-разъема. Слот для внешнего накопителя в нем есть. Сенсор у модели используется на 1.2 дюйма. Стоит модель на сегодняшний день около 13500 руб.

Globex CM12U

Эта камера производится с двумя датчиками. Сенсор у этой модели применяется встроенного типа. Разрешение равняется 560 на 470 пикселей. Минимальная допустимая температура камеры составляет -13 градусов. Если верить отзывам потребителей, то модель очень боится влажности.

Система кругового обзора у нее отсутствует. Согласно документации, степень защиты предусмотрена маркировки ИП30. Прямых солнечных лучей центральный блок не боится. Функция видеорегистратора у камеры предусмотрена. Обойдется представленная камера по цене от 15 тыс. руб.

Параметры Globex CM15U

Эта камера изготавливается с четырьмя датчиками. Угол обзора устройства равняется 230 градусам. Рабочее напряжение модели не превышает 13 В. Функция кругового обзора у камеры не предусмотрена. Однако важно отметить, что действует надежная система защиты. Сенсор используется плоского типа. Центральный блок изготовлен довольно компактный, много места в салоне автомобиля не занимает.

Всего система поддерживает четыре канала. Разметку в данном случае можно настраивать через главное меню. Также пользователь способен изменять яркость картинки. В режиме парковки устройство расходует примерно 230 мА/ч. Минимальная допустимая температура камеры равняется -14 градусам. Джи-сенсор в стандартном комплекте не предусмотрен. Функция видеорегистратора в данном случае есть. Объем минутной записи не превышает 13 Мб. Стоит данная камера заднего вида около 12 тыс. руб.

Подведение итогов

Учитывая все вышесказанное, из бюджетных моделей следует отметить камеру Gazer СС207. Она является очень простой, у нее предусмотрены все стандартные функции. Более качественной камерой является Electronics GT C15. Многих она поражает высоким разрешением и многофункциональностью.

Что такое динамичная разметка IPAS, в автомобильных камерах заднего вида?

Зимние шины — самое бесполезное приобретение этой зимы?

  • Пользуюсь прошлогодними 65%, 124 голоса 124 голоса 65% 124 голоса — 65% из всех голосов
  • Согласен, сам купил 17%, 33 голоса 33 голоса 17% 33 голоса — 17% из всех голосов
  • Не знаю, стоит всесезонка 13%, 25 голосов 25 голосов 13% 25 голосов — 13% из всех голосов
  • Возможно, не покупал, сэкономил 5%, 9 голосов 9 голосов 5% 9 голосов — 5% из всех голосов

Всего голосов: 191 04.02.2020 × Вы или с вашего IP уже голосовали.

Для современного человека автомобиль — это уже не атрибут роскоши. Но перемещение по мегаполису с загруженным трафиком требует от водителя повышенного внимания и ответственности. Чтобы снизить риск неправильной парковки, в машине нужно установить камеру заднего вида с динамической разметкой.

Как работает

Перед покупкой камеры для транспортного средства нужно оценить принцип ее работы и преимущества. Существует две разновидности таких приборов: с динамической разметкой и статичной.

С динамической разметкой

Модели с динамической разметкой способны выводить на экран не только картинку происходящего, но и специальную разметку. Динамические линии в камере обеспечивают максимальный комфорт при парковке автомобиля, точно показывая расстояние между транспортным средством и препятствием.

Устройства, работающие по этому принципу, фиксируются к заднему бамперу или возле автомобильного номера.

Передача данных от источника к дисплею осуществляется по видеокабелю или радиосвязи (в зависимости от особенностей модели).

При выборе подходящего устройства нужно учесть следующие нюансы:

  • Форма устройства. Такая характеристика определяет специфику установки камеры на автомобиль. Универсальная модель оснащена специальными крепежными элементами.
  • Угол обзора. Чтобы эффективно оценивать ситуацию в «мертвой зоне», т.е. сзади машины, необходимо выбирать камеры с широким углом обзора. Но если он слишком большой, в объектив будет попадать масса ненужной информации, которая мешает фокусироваться на ключевых объектах.
  • Цветность. Доступные на рынке модели камер работают в цветном диапазоне или в черно-белом.
  • Поддержка ночного режима.
  • Разрешение камеры.
  • Качество сборки и материал изготовления корпуса.
  • Поддержка функции парковочной разметки.

Со статичной разметкой

Статическая разметка камеры заднего вида представляет собой графические линии, которые накладываются на общее изображение и не меняют свое положение в процессе парковки.

Что лучше

Если сравнивать камеру с динамическими линиями с системой парктроник, то она будет демонстрировать следующие достоинства:

  • При использовании прибора можно самостоятельно отслеживать происходящее сзади автомобиля. К тому же современные модели делают это в высоком разрешении. Работа парктроника заключается только в оповещении водителя о приближении к препятствию с помощью характерного звука.
  • Возможность взаимодействия с любыми дисплеями и мультимедийными системами на приборной панели. Подобная особенность снижает затраты на монтаж системы и сопутствующих компонентов.
  • Парктроник функционирует на основе звуковых волн, поэтому он не способен реагировать на мелкие или тонкие препятствия и поверхности с наклоном.
  • Монтаж камеры не требует больших усилий, т.к. передачу картинки можно реализовать даже беспроводным образом. А чтобы установить систему парктроник, порой приходится осуществлять демонтаж важных узлов машины.

  • Понятные и простые инструкции, как разморозить морозильную камеру в холодильнике Атлант

Но у парктроника имеются такие преимущества, как возможность работы в темноте. Пользуясь камерой с динамической разметкой, приходится защищать ее от грязи, иначе качество картинки будет потеряно. Наиболее оптимальным решением является монтаж и камеры, и парктроника. Это позволит совместить достоинства обеих систем и получить от них максимум пользы.

Популярные модели

В продаже доступны многофункциональные парковочные камеры с разными характеристиками, настройками и принципом работы. Перед покупкой следует ознакомиться с наиболее популярными моделями, которые имеют хорошие отзывы и высокий рейтинг.

Динамичные

К самым продаваемым моделям с динамическими линиями относят:

  • Blackview UC-36.
  • Avis 685 CMOS.
  • Rolsen RRV-180.
  • Sho-Me CA-9J185D1

Статичные

Лучшей моделью со статичной разметкой является AutoExpert VC-214. Устройство соответствует стандарту хорошего качества, обеспечивает высокую точность определения дистанции между автомобилем и препятствием, а также упрощает парковку.

Установка и подключение

Процесс установки устройства занимает немного времени. Каждый автомобилист, который установил правильно камеру, знает, что единственная сложность касается необходимости прокладывания кабеля от багажника до торпедо. В процессе монтажа необходимо определить оптимальное место для фиксации проводов и камеры, а также подготовить нужные инструменты. В их числе:

  • Электрическая дрель или шуруповерт.
  • Набор ключей, отверток и звездочек.
  • Электрические провода.
  • Состав герметика или клеевая основа.
  • Изолента или скотч.

Штатные модели камер предназначены для отдельных автомобилей, поэтому в стандартном комплекте с ними идут все сопутствующие крепежи и элементы для удобной установки.

Самым простым и популярным способом установки является крепление к заднему бамперу и автомобильному знаку. Устанавливая оптический блок в таких местах, необходимо предварительно просверлить отверстия и закрепить камеру внутри. Провода прокладываются по местам монтажа электрической проводки.

Как пользоваться

Пользуясь камерой заднего вида, необходимо учитывать некоторые правила и рекомендации. Правильное использование прибора подразумевает выбор оптимальных настроек с учетом условий езды.

  • Как подключить обогрев заднего стекла на ваз 2106

Новичку, который никогда раньше не использовал подобный датчик, достаточно понять принцип его работы. При движении задним ходом система автоматически запускается, передавая сигнал на экран внутри автомобиля. Поэтому специально включать ее после старта езды не нужно. Поверх основного изображения отображаются вспомогательные полосы, которые указывают на траекторию движения колес. Она может меняться в зависимости от поворота руля.

Еще на дисплее присутствуют перпендикулярные полосы, которые указывают на дистанцию между корпусом машины и задним бампером. В зависимости от удаленности полосы от корпуса она приобретает зеленоватый оттенок. Точность траектории определяется качеством системы. Дешевые модели не могут гарантировать хороший результат.

Смотрите » Самостоятельная установка камеры заднего вида на Шевроле Нива 12 декабря 2018

  • А) Помогает при парковке задним ходом.
  • Б) Обладает различным функционалом типа IPAS

Автомобильное оборудование, а именно парковочные системы, есть в каждом автомобиле, даже если в штатной комплектации с авто при покупке нет таких опций их с легкостью можно приобрести и у сторонних продавцов.Прогресс по разработке и внедрению и для камер сегодня не стоит на месте, а для завоевания сердец покупателей производители пытаются не отставать.

Давайте поговорим о новых опциях для камер заднего вида.

Например камера заднего вида для авто с интеллектуальной системой при парковке IPAS компании AVEL (AVIS) обладает обширным функционалом, а это:

  • Переворот изображения с прямого на зеркальное – например, если вы камеру устанавливаете для заднего вида, то изображение «ЗЕРКАЛЬНОЕ», а если вы камеру устанавливаете в перед авто, тогда изображение «ПРЯМОЕ».
  • Парковочная разметка — это отображение линий которые накладываются на изображение с камеры заднего вида, тем самым помогая при парковке, помогает ориентироваться при парковке по расстоянии от автомобиля до препятствия (очень удобно).

Но парковочные разметки, как и любое технически непростое устройство бывает нескольких типов:

  • Статические линии парковки,
  • Динамические линии парковки.

Статическая линии парковки — обычное положении картинки в виде полосок.

Отображение, по цветовым параметрам линий может быть какое угодно. Любой производитель или фабрика камер с легкостью это сделать. Все зависит от воображения производителя или его специальных навыков.

Данная статическая разметка позволяет ориентироваться в расстояниях от препятствия до автомобиля при движении задним ходом, а смещении разметки остается на месте (т.е. статичное).

  • Русифицированная инструкция пользователя для Xiaomi Yi Action Camera

Динамическая разметка — парковочная разметка, меняющая положение линий в зависимости от положения передних колес.

Как это функционирует и ориентируется на колеса или при повороте рулевого колеса:

  • Интеллектуальная система с динамичными линиями парковки — это отдельно стоящий блок, который прорисовывает градацию парковочной разметки в зависимости от установленного положения передних колес.

Блок интеллектуальной системы IPAS считывает данные из любой ниже перечисленных автомобильных систем:

  • Electronic Stability Program (ESP),
  • Vehicle Stability Control (VSC),
  • ABS+TCS (VSA),
  • Dynamic Stability Control (DSC).

Главное минусы, что не все автомобили обладают данными системами, а цена на эту опцию слишком высока и поэтому она доступна для всех но не каждому.

Блок парковочной системы «IPAS» считывает данные линий парковки при помощи OBD2 интерфейса либо из цифровой-CAN шины.

Как работает система IPAS ?

Автомобильный блок прорисовки линий парковки считывает с цифровой системы данные о повороте рулевого колеса или колес, благодаря полученным данным происходит прорисовка парковочной разметки.

Данные о положении поворота колеса передаются по цифровой CAN шине (как у всего электронного по CAN+ и CAN-).

Читать еще:  Замена тормозного барабана

После того, как данные будут обработаны, Вы увидите, в мониторе на изображении с камеры заднего вида будет поворачивающаяся или меняющие положение парковочные линии.

Существует несколько вариантов получения интеллектуального парковочного ассистента (IPAS):

  1. Приобретение блока прорисовки линий парковки (при необходимости и камеру заднего вида для авто эту работу мы описали выше).
  2. Приобретение камеры заднего вида с уже алгоритмичной системой IPAS (как такового блока прорисовки уже нет).

Система считывает данные в момент включения камеры заднего, а именно с верхних кончиков диний парковки информацию и местоположение их.

В момент когда автомобиль начинает траекторию движения, фиксированные верхние точки остаются на месте, а линии гнуться – пример:

Существует несколько вариантов получения интеллектуального парковочного ассистента (IPAS).

В первом варианте стоить будет немалых денег, как сам блок прорисовки + камера заднего вида + все это дело установить от 50 до …. В долларовом эквиваленте.

Второй вариант Вы высоко качественную камеру заднего вида с системой IPAS, CCD матрицей, разрешением 520 TV линий и широким углом обзора 170° можно заказать на нашем сайте DisGear.ru.

Компания AVEL (AVIS)

Компания AVEL (AVIS) представляет широкий ассортимент штатных или универсальных камер заднего / переднего вида с умной системой IPAS.

Как работает камера заднего вида с динамической или статичной разметкой парковочных линий

  1. Как работает
  2. С динамической разметкой
  3. Со статичной разметкой
  4. Что лучше
  5. Популярные модели
  6. Динамичные
  7. Статичные
  8. Установка и подключение
  9. Как пользоваться

Для современного человека автомобиль — это уже не атрибут роскоши. Но перемещение по мегаполису с загруженным трафиком требует от водителя повышенного внимания и ответственности. Чтобы снизить риск неправильной парковки, в машине нужно установить камеру заднего вида с динамической разметкой.

Как работает

Перед покупкой камеры для транспортного средства нужно оценить принцип ее работы и преимущества. Существует две разновидности таких приборов: с динамической разметкой и статичной.

С динамической разметкой

Модели с динамической разметкой способны выводить на экран не только картинку происходящего, но и специальную разметку. Динамические линии в камере обеспечивают максимальный комфорт при парковке автомобиля, точно показывая расстояние между транспортным средством и препятствием.

Устройства, работающие по этому принципу, фиксируются к заднему бамперу или возле автомобильного номера.

Передача данных от источника к дисплею осуществляется по видеокабелю или радиосвязи (в зависимости от особенностей модели).

При выборе подходящего устройства нужно учесть следующие нюансы:

  • Форма устройства. Такая характеристика определяет специфику установки камеры на автомобиль. Универсальная модель оснащена специальными крепежными элементами.
  • Угол обзора. Чтобы эффективно оценивать ситуацию в «мертвой зоне», т.е. сзади машины, необходимо выбирать камеры с широким углом обзора. Но если он слишком большой, в объектив будет попадать масса ненужной информации, которая мешает фокусироваться на ключевых объектах.
  • Цветность. Доступные на рынке модели камер работают в цветном диапазоне или в черно-белом.
  • Поддержка ночного режима.
  • Разрешение камеры.
  • Качество сборки и материал изготовления корпуса.
  • Поддержка функции парковочной разметки.

Со статичной разметкой

Статическая разметка камеры заднего вида представляет собой графические линии, которые накладываются на общее изображение и не меняют свое положение в процессе парковки.

Что лучше

Если сравнивать камеру с динамическими линиями с системой парктроник, то она будет демонстрировать следующие достоинства:

  • При использовании прибора можно самостоятельно отслеживать происходящее сзади автомобиля. К тому же современные модели делают это в высоком разрешении. Работа парктроника заключается только в оповещении водителя о приближении к препятствию с помощью характерного звука.
  • Возможность взаимодействия с любыми дисплеями и мультимедийными системами на приборной панели. Подобная особенность снижает затраты на монтаж системы и сопутствующих компонентов.
  • Парктроник функционирует на основе звуковых волн, поэтому он не способен реагировать на мелкие или тонкие препятствия и поверхности с наклоном.
  • Монтаж камеры не требует больших усилий, т.к. передачу картинки можно реализовать даже беспроводным образом. А чтобы установить систему парктроник, порой приходится осуществлять демонтаж важных узлов машины.

Но у парктроника имеются такие преимущества, как возможность работы в темноте. Пользуясь камерой с динамической разметкой, приходится защищать ее от грязи, иначе качество картинки будет потеряно. Наиболее оптимальным решением является монтаж и камеры, и парктроника. Это позволит совместить достоинства обеих систем и получить от них максимум пользы.

Популярные модели

В продаже доступны многофункциональные парковочные камеры с разными характеристиками, настройками и принципом работы. Перед покупкой следует ознакомиться с наиболее популярными моделями, которые имеют хорошие отзывы и высокий рейтинг.

Динамичные

К самым продаваемым моделям с динамическими линиями относят:

  • Blackview UC-36.
  • Avis 685 CMOS.
  • Rolsen RRV-180.
  • Sho-Me CA-9J185D1

Статичные

Лучшей моделью со статичной разметкой является AutoExpert VC-214. Устройство соответствует стандарту хорошего качества, обеспечивает высокую точность определения дистанции между автомобилем и препятствием, а также упрощает парковку.

Установка и подключение

Процесс установки устройства занимает немного времени. Каждый автомобилист, который установил правильно камеру, знает, что единственная сложность касается необходимости прокладывания кабеля от багажника до торпедо. В процессе монтажа необходимо определить оптимальное место для фиксации проводов и камеры, а также подготовить нужные инструменты. В их числе:

  • Электрическая дрель или шуруповерт.
  • Набор ключей, отверток и звездочек.
  • Электрические провода.
  • Состав герметика или клеевая основа.
  • Изолента или скотч.

Штатные модели камер предназначены для отдельных автомобилей, поэтому в стандартном комплекте с ними идут все сопутствующие крепежи и элементы для удобной установки.

Самым простым и популярным способом установки является крепление к заднему бамперу и автомобильному знаку. Устанавливая оптический блок в таких местах, необходимо предварительно просверлить отверстия и закрепить камеру внутри. Провода прокладываются по местам монтажа электрической проводки.

Как пользоваться

Пользуясь камерой заднего вида, необходимо учитывать некоторые правила и рекомендации. Правильное использование прибора подразумевает выбор оптимальных настроек с учетом условий езды.

Новичку, который никогда раньше не использовал подобный датчик, достаточно понять принцип его работы. При движении задним ходом система автоматически запускается, передавая сигнал на экран внутри автомобиля. Поэтому специально включать ее после старта езды не нужно. Поверх основного изображения отображаются вспомогательные полосы, которые указывают на траекторию движения колес. Она может меняться в зависимости от поворота руля.

Еще на дисплее присутствуют перпендикулярные полосы, которые указывают на дистанцию между корпусом машины и задним бампером. В зависимости от удаленности полосы от корпуса она приобретает зеленоватый оттенок. Точность траектории определяется качеством системы. Дешевые модели не могут гарантировать хороший результат.

Камера заднего вида автомобильная: полный контроль над дорожной обстановкой

На современных автомобилях часто можно встретить устройства, помогающие безопасно выполнять маневрирование при парковке — камеры заднего вида. Все о камерах заднего вида, их типах, конструкции и особенностях, а также о подборе, правильном монтаже и эксплуатации камер — читайте в предложенной статье.

Назначение и функции автомобильных камер заднего вида

Автомобильная камера заднего вида — расположенная в задней части автомобиля специализированная видеокамера (или комплекс оборудования), предназначенная для обзора задней полусферы при движении задним ходом и маневрировании.

Камера заднего вида располагается в задней части автомобиля, картинка с нее передается на дисплей, и ориентируясь по ней, водитель может безопасно совершать маневры. Камера имеет несколько преимуществ перед другими средствами:

  • Камера лишена главного недостатка зеркал заднего вида — она охватывает все «мертвые зоны», расположенные непосредственно за автомобилем;
  • В сочетании с современными программными средствами обработки изображения камера заднего вида позволяет оценить расстояние до препятствий и наличие свободного пространства, сопоставляя все это с габаритами транспортного средства;
  • Многие камеры позволяют уверенно маневрировать в темное время суток при низком уровне освещения;
  • Камера снижает уровень стресса и утомляемость водителя.

Все это в сочетании с постоянно снижающейся ценой делает камеры все более популярными у автовладельцев. Но прежде, чем покупать камеру заднего вида для своей машины, необходимо разобраться в существующих типах, конструкции, функционале и особенностей этих электронных устройств.

Камера заднего вида автомобильная в рамке знака номерного AUTOEXPERT

Камера заднего вида автомобильная SHO-ME

Камера заднего вида автомобильная с омывателем STARE

Камера заднего вида автомобильная INTRO

Камера заднего вида автомобильная AVS

Камера заднего вида автомобильная с динамическими линиями STARE

Камера заднего вида автомобильная STARE

Камера заднего вида автомобильная STARE

Камера заднего вида автомобильная STARE

Камера заднего вида автомобильная STARE

Типы, характеристики и особенности камер заднего вида

Все автомобильные камеры заднего вида являются компактными видеокамерами, построенными на основе электронных светочувствительных матриц одного из двух типов:

  • CMOS (Complementary metal-oxide-semiconductor, КМОП — комплементарная структура металл-оксид-полупроводник);
  • CCD (Charge-coupled device, ПЗС — прибор с зарядовой связью).

Оба типа матриц выполнены в виде микросхем, изготовленных по различным технологиям (соответственно, CMOS или CCD), в них присутствуют светочувствительные элементы (фотодиоды) и электронные схемы для фиксации и усиления полученных от фотодиодов сигналов. Для проецирования картинки на матрицу и ее фокусировки используется объектив — оптическая система из линз, диафрагмы и других компонентов. Для обработки сигнала, полученного от матрицы, используется схема из одной или нескольких микросхем, на выходе этой схемы формируется видеосигнал, поступающий на расположенный перед водителем дисплей. Матрица, объектив и вспомогательная электроника камеры располагается в пластиковом корпусе, который монтируется в задней части автомобиля.

Наиболее часто в автомобильных камерах заднего вида используются матрицы с разрешением 0,3 Мп. А объектив обеспечивает угол обзора в пределах 120–170 градусов, что дает возможность охватывать большое пространство позади автомобиля.

Камера заднего вида в форм-факторе накладки

Врезная камера заднего вида

Камера заднего вида на кронштейне со светодиодной подсветкой

Камера заднего вида в форм-факторе плафона подсветки номерного знака

Камеры заднего вида отличаются исполнением и способом монтажа на автомобиль, способом подачи сигнала на дисплей, наличием и типом подсветки, и некоторыми особенностями.

По типу исполнения и способу монтажа камеры заднего вида делятся на несколько групп:

  • Накладные — монтируются на декоративную панель фонаря освещения номера, рассеиватели вспомогательных задних огней или на иные детали, фиксируются с помощью интегрированного винта или специальной защелки, требуют сверления отверстия небольшого диаметра;
  • Врезные — монтируются в указанные выше или другие места заподлицо, требуют сверления отверстия большого диаметра для размещения всего корпуса камеры. По внешнему виду врезные камеры похожи на дверной глазок;
  • На кронштейнах — в их конструкции предусмотрен металлический кронштейн, монтируемый с помощью нескольких (двух-четырех) винтов. Крепление камеры к кронштейну может быть жестким или шарнирным, во втором случае положение камеры можно регулировать. Камеры с кронштейнами допускают наружную и внутреннюю установку;
  • В виде рамок номерных знаков — камера встроена в пластиковую рамку, которая устанавливается под номерной знак взамен штатной, такое устройство не требует сверлений или других доработок;
  • В плафоне фонаря номерного знака — камера вмонтирована в корпус огня (или огней) освещения номера, который устанавливается вместо штатного, обычно при монтаже не требуется сверления дополнительных отверстий.

Большинство камер предназначено для наружного монтажа, поэтому их корпуса имеют степень защиты IP68 — могут длительное время подвергаться воздействию воды и не боятся попадания пыли. Камеры с меньшим классом защиты предназначены только для установки внутри салона — за задним стеклом.

Камеры могут иметь вспомогательный функционал:

  • Возможность регулировки положения камеры для достижения комфортного угла зрения независимо от габаритов и конструктивных особенностей автомобиля;
  • Наличие светодиодной (LED) подсветки для работы в темное время суток — на корпусе камеры располагается два или четыре сверхъярких светодиода;
  • Наличие инфракрасной (IR, ИК) подсветки — на корпусе камеры располагаются инфракрасные светодиоды;
  • Датчики освещенности, обеспечивающие автоматическое включение подсветки в темное время суток.

Светодиодная подсветка — простой и дешевый вариант, однако свет может ослеплять пешеходов и водителей. Инфракрасная подсветка не видна невооруженным глазом, так как наши органы зрения не чувствительны к этой области спектра, но для матрицы камеры этого света достаточно для работы.

Видеосигнал с камеры может выводиться на два типа устройств:

  • Дисплей, встроенный в зеркало заднего вида;
  • Экран мультимедийной системы автомобиля.

Подача видеосигнала может быть двух типов:

  • Проводная — с помощью проложенных от камеры до головного устройства или зеркала проводов;
  • Беспроводная — с помощью компактного передатчика, расположенного у камеры, и приемника, установленного у головного устройства или зеркала заднего вида.

Проводной способ наиболее дешев, однако требует прокладки длинных (до пяти метров) проводов через всю машину. Беспроводной способ более прост, однако и более дорог, так как требует приобретения передатчика и приемника.

Камеры заднего вида накладывают на картинку маркеры — парковочные линии, которые очерчивают достаточное для маневрирования пространство, условно разделяя его на опасное и безопасное.

Парковочные линии обычно представлены в виде двух сходящихся к горизонту линий, поделенных на сегменты красного, желтого и зеленого цвета, которые обозначают опасное и безопасное расстояние до препятствий. Парковочные линии могут быть двух типов:

  • Статические — вычерчены прямо и остаются в таком положении при поворотах руля;
  • Динамические — могут быть прямыми и отогнутыми вправо и влево в зависимости от поворота руля.

При этом в камерах может быть предусмотрен режим отключения парковочных линий для работы с системами парковки, в которых имеется функционал наложения парковочных линий на картинку с камеры.

В завершение следует отметить, что камеры заднего вида могут быть штатными и универсальными, первые подходят только для определенного модельного ряда автомобилей, вторые могут использоваться с любыми машинами. Камеры всех типов поставляются в комплекте с кабелями, крепежом и сопутствующими компонентами, также они могут входить в состав парковочных систем с парктрониками и другими элементами.

Как правильно подобрать, установить и использовать автомобильную камеру заднего вида

Камера заднего вида в рамке номерного знака

Проводное подключение камеры заднего вида

При выборе камеры заднего вида необходимо учитывать возможности по ее монтажу на автомобиль, характер загрязнений задней части автомобиля и тип дисплея. Наиболее простое решение — накладные камеры, которые требуют для своего монтажа сверления только одного отверстия. Однако более универсальными являются камеры с кронштейнами, они позволяют регулировать положение в очень широких пределах, а при необходимости монтироваться в салоне автомобиля.

Камеры, встроенные в рамки и плафоны фонаря освещения номера, наименее заметны и не портят вид автомобиля, однако они более дорогие, а на новые автомобили их можно устанавливать только в сертифицированных центрах.

Камера устанавливается в такое место, которое наименее всего подвержено загрязнению. При монтаже камеры необходимо предусмотреть ее питание — для этого можно выполнять подключение к фонарю освещения номера, электродвигателю стеклоочистителя двери задка и к другим приборам. Для подачи сигнала к дисплею используется штатный провод или радиомодуль. Прокладка проводов должна выполняться с соблюдением мер электробезопасности и так, чтобы исключить их повреждения (рекомендуется под обшивкой потолка, но допускается и по порогам). Обычно подключение камеры к дисплею осуществляется с помощью стандартных разъемов, которыми оснащены идущие в комплекте провода.

Монтаж камеры необходимо выполнять в соответствии с инструкцией, при верном выполнении работ камера сразу начнет функционировать или при первом включении потребует выполнить некоторые настройки. Эксплуатация камеры не вызывает затруднений даже у неопытных водителей, при верном ее использовании маневрирование в ограниченном пространстве будет простым и безопасным.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.

Жидкая декоративная резина — настоящая находка для всех ценителей автомобильного тюнинга. С ее помощью можно быстро и без особых финансовых затрат изменить экстерьер автомобиля, сделать его оригинальным и запоминающимся. О положительных свойствах, преимуществах жидкой резины, особенностях ее нанесения на детали кузова автомобиля читайте в следующей статье.

Для обработки поверхности металлических и неметаллических изделий часто применяются специальные инструменты — кордщетки (или щетки-крацовки) для ручных дрелей. Все об этих щетках, их типах, конструктивных особенностях и характеристиках, а также их правильном выборе и применении — узнайте из статьи.

Все современные автомобили и иная техника обязательно имеет номерные знаки, которые должны читаться в любое время дня и ночи. Для этой цели используются специальные осветительные приборы — подсветка заднего номерного знака, о конструкции, выборе и замене которой подробно рассказано в данной статье.

Владельцы автомобилей ВАЗ часто расширяют возможности и функционал своих машин с помощью дополнительных аксессуаров, в том числе и подлокотников. О том, что такое подлокотник ВАЗ, каких типов он бывает, как устроен и для чего нужен, а также о выборе и установки данных деталей — рассказано в статье.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×