1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как продлить жизнь авторезине

Как эксплуатировать автошины, чтобы продлить их ресурс

Как и любая деталь, подвергающаяся износу, автошины имеют свой предельный ресурс и свой срок службы. В данной статье вы найдете советы по выбору и правильной эксплуатации автомобильных покрышек с целью экономичного и долговременного их использования. Самое важное понять, что продление ресурса автошины — в наших руках!

Критерии выбора шин

Выбирая покрышки, не стоит сразу бросаться на понравившийся рисунок протектора или именитого производителя. Главными критериями должны быть соответствующие размеры шин, дорожные условия, стиль вашей езды и т.д.

  1. Главным показателем является размерность шин, то есть, точное соответствие размера шины колесному диску и техническим требованиям автомобиля (см. Таблица соответствия шин и дисков).
  2. Следующие три важных показателя: скоростные характеристики, грузоподъемность, рисунок протектора.
    • Максимальная рекомендуемая скорость указывается метками на шине: L — до 120 км/ч; M — до 130 км/ч; N — до 140 км/ч.
    • Индекс грузоподъемности также наносится меткой на боковину покрышки и указывает максимальную нагрузку. Перегруз губителен для шин. Так, перегруз на 20%, снижает ресурс шин на 30%.
    • Что касается рисунка протектора, то он должен соответствовать сезону и дорожным условиям.
  3. Еще один решающий показатель, влияющий на ресурс покрышек – стиль вождения. Естественно, резкие троганья, особенно, с пробуксовкой, резкие торможения, «полицейские» развороты, повороты на большой скорости и прочие «спецэффекты» значительно уменьшают ресурс шин. Для экономии ресурса покрышек нужно ездить спокойно и аккуратно.
  4. Про влияние дорожного покрытия на авторезину не упомянет только ленивый. Бережет покрышку лишь хорошее асфальтовое покрытие. Гравийное покрытие, даже обработанное битумом, способствует скорому износу покрышек. Но самое опасное — это провалы и рытвины на дорогах. Они способны вывести покрышку из строя задолго до окончания срока её службы. При наезде на яму на скорости кордовая часть переламывается и шина становится непригодной к эксплуатации.
  5. Окружающая среда также оказывает влияние на ресурс покрышек. В зимнее время температура ниже, а скорость езды меньше, что сохраняет ресурс покрышек. Зимние шины, при правильной эксплуатации, изнашиваются медленне летних.

«Перекидывание» колес как способ увеличения срока службы покрышек

В идеале отечественные шины должны «пробегать» до 80 тыс.км, а импортные – до 100-130 тыс.км. Если же применять перестановку («перекидывание») колес, можно дополнительно увеличить пробег шины на 10-30 тыс.км. Суть перекидывания колес заключается в том, что все четыре колеса работают в разных режимах и имеют разные области износа. И если каждые 10-15 тыс.км менять их местами (без смены направления вращения), то ресурс каждой шины возрастает.

Профилактика оптимального давления в шинах

Ездить с пониженным давлением в колесах категорически нельзя. Понижение давления в шине всего на 10% уменьшает её ресурс на 10-15%. Кроме того, шина сильно изнашивается по краям. Повышенное давление в шинах меньше влияет на износ, но также приводит к частичному износу. В данном случае «страдает» середина дорожки.

При измерении давления не стоит абсолютно полагаться на свой манометр. Практика показывает, что он может врать до +/-15%. Потому, обязательно нужно сверить его с более точными приборами, с доказанной точностью. Не рекомендуется применять манометры, встроенные в насосы китайского или тайваньского происхождения. Они очень неточны.

Замеры давления в шинах проводятся раз в месяц. Можно проводить и чаще при активной эксплуатации авто. Кроме того, осуществить проверку следует перед длительными поездками и после резких перепадов температур.

Когда предстоит длительный пробег по дороге с хорошим покрытием, можно для экономии топлива на 10% увеличить давление в шинах. Но категорически не стоит этого делать при езде по плохой дороге.

Профилактика развал-схождения

Причиной очень быстрого износа покрышек часто бывает неправильная регулировка развала/схождения. Потому данную регулировку необходимо осуществлять раз в год. Также это необходимо после ремонта рулевого и подвески. Отметим, что чрезмерный износ барабана, приводящий к его овальности, также влияет на ресурс шин. Рывки при торможении приводят к износу отдельных участков беговой дорожки.

Профилактика балансировки колес

Упомянем и о балансировке колес. Она также влияет на износ покрышек. Кроме того, разбалансированное колесо губительно сказывается на подвеске, рулевом, влияет на устойчивость и управляемость машины. Балансировать колеса необходимо каждые 10-15 тыс.км. Также эта процедура обязательна после реставрации колесных дисков и после замены авторезины.

Своевременная замена изношенных шин

Согласно ПДД, необходимо менять старые шины на новые при высоте рисунка протектора 1,6 мм. Однако, производители покрышек настоятельно рекомендуют осуществлять эту процедуру при достижении рисунка 2-2,5 мм. При большем износе они не рекомендуют эксплуатировать шины. До каких пор эксплуатировать шины с учетом требований ПДД решает водитель.

Шины вашего авто: как продлить им жизнь

Покупка новой «резины» на автомобиль для многих становится дорогим удовольствием. На фоне обесценения рубля и снижения доходов автовладельцы все чаще испытывают финансовые сложности при покупке новых шин.

В такой ситуации абсолютно логичным выглядит стремление автомобилистов продлить жизнь уже имеющейся «резине».

Но как это сделать? Сейчас узнаете!

Представляем вам простые советы и рекомендации, которые помогут без существенных усилий продлить срок эксплуатации шин вашего «железного коня».

Итак, знакомьтесь: 5 секретов долгой и безупречной службы «резины» вашего автомобиля!

1. Осуществляйте регулярную проверку давления в шинах. Возьмите за правило делать это каждые две недели: к примеру, в первый и третий понедельник или 1-го и 15-го числа каждого месяца. Кроме того, перед каждой поездкой на дальние расстояния осуществляйте проверку давления в шинах в обязательном порядке. И находясь на АЗС во время дозаправки, делайте это еще раз.

Еще одним фактором, который в обязательном порядке требует проверки давления в шинах, является увеличение веса автомобиля вследствие его загрузки тяжелым багажом.

Вы прикрепили прицеп к автомобилю? В таком случае снова проверьте давление в шинах. Такая тактика поможет вам уберечь покрышки от повреждений и гарантировано приведет к увеличению срока их эксплуатации. Кроме того, осуществляя постоянный контроль давления в шинах, вы тем самым обеспечиваете снижение расхода топлива. А это уже прямая финансовая выгода, помимо явной отсрочки покупки новых шин.

2. Проводите проверку геометрии подвески. Необходима ежемесячная диагностика, в ходе которой проверяется ходовая часть и рулевое управление вашего автомобиля. Кроме того, требуется ежегодная проверка схода-развала на оборудовании технического автоцентра.

3. Освойте навыки правильного хранения «резины». Идеальное место для хранения шин — подвальное помещение или гараж. Это должно быть помещение без доступа солнечного света, но при этом хорошо отапливаемое. Если же в гараже сыро, то повышенная влага укоротит век вашей «резины».

Если Вы храните шины без дисков, то обязательно ставьте «резину» на протектор. В том случае, когда покрышка хранится с диском, их кладут одну на другую.

Кроме того, для увеличения срока службы смазывайте шины на хранении моторным маслом, либо используйте специальное средство по уходу за покрышками, чтобы смягчить резину. Тем самым вы существенно улучшите ее технические свойства и, что называется, продлите молодость.

4. Не допускайте нарушения скоростного режима. Не стоит практиковать разгон «с места в карьер» с последующим резким торможением, в том числе в нескольких сантиметрах от светофора. Помимо создания возможной аварийной ситуации на дороге, вы сильнейшим образом изнашиваете протектор.

Если подобный «рваный» стиль набора и снижения скорости практиковать постоянно, то срок службы шин сократится в два-три раза относительно нормальных условий.

5. Откажитесь от дрифта на своем автомобиле. Если не можете жить без этого, возьмите автомобиль напрокат. Но, думается, в условиях экономии вы все же откажетесь от такой привычки.

Подобное стремление выделиться, испытать машину на прочность и проверить аэродинамические характеристики в 100% случаев оборачивается финансовыми издержками. Да, это красиво и очень эффектно, но если вы дрифтуете на участке дороги, не имеющем специального покрытия, то готовьтесь раскошелиться в первую очередь на новые шины, поскольку в таких экстремальных условиях они износятся в кратчайшие сроки. Причем даже лед и снег в качестве покрытия не исправят ситуацию.

Итак, теперь вы знаете о главных секретах, которые помогут продлить жизнь вашим покрышкам. Следуйте им, и ваша «резина» будет служить вам долго и качественно! А вы сможете не переплачивать, покупая новые шины раньше срока!

Как продлить шинам жизнь

Шины для автомобиля – элемент немаловажный. Именно на них лежит львиная доля нагрузки, которая возникает не только при движении транспортного средства, но и при его отстое. Это, естественно, приводит к снашиванию в первую очередь протектора. Вы можете купить шины самого лучшего бренда, но и у них, со временем, рельефность рисунка станет практически незаметной. Процесс неизбежен и к нему надо относиться философски. Ваша же задача в данной ситуации постараться максимально продлить срок службы покрышек. Это вполне реально сделать, если знать, что именно влияет на скорость течения так часто удручающего автолюбителей процесса.

Читать еще:  Suzuki Jimny 2017

Износ покрышек провоцируется многими факторами, которые можно условно разделить на следующие категории:

В первой собраны причины изначально заданные производителем, то есть класс резины, правильность течения технологического процесса производства изделия, конструкционные особенности профиля и степень выраженности дорожного рисунки и т.д.

Факторы, относящиеся ко второй группе, напрямую связаны с владельцем машины. Сюда входит манера езды, скоростные перегрузки, угол установки колес, давление внутри шин и другое. Ну и естественно нельзя сбрасывать со счетов состояние дорожного полотна. Давайте познакомимся с основными показателями поближе.

Давление в шинах

Данная величина отвечает за качество контактного пятна покрышки с дорогой. При превышении рекомендуемых значений наполнения шин воздухом протектор быстро износится в центральной части, при полуспущенном колесе первыми пострадают плечевые зоны.

Угол установки колес

Нарушенный развал, впрочем, как и схождение, приводит к тому, что передние колеса неправильно сцепляются с дорогой, в результате чего появляются хаотичные зоны чрезмерного износа. Равномерный износ говорит о нулевом развале.

Резкий старт с громкой пробуксовкой ускорит истирание рельефа протекторов ведущих колес. Блокировка колес при активном торможении приведет к образованию на окружности крупных пятен серьезного износа. Неравномерные повреждения будут образовываться при любви к маневрированию на высокой скорости, использовании в ходе движения ручника и других фишках спортивного вождения.

Как видите, жизнь шин в ваших руках. И если вопрос улучшения качества покрытия дорог вопрос не в вашей компетенции, то пересмотреть свое отношение к вождению и контролировать состояние автомобиля вам вполне по плечу!

  • Одна минута времени, которая изменит жизнь

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Как продлить жизнь шинам

У любого автомобиля время от времени приходится менять колёса или шины, либо это сезонная смена, либо замена изношенных покрышек. Это неизбежная участь всех расходных материалов, а шины к таковым, по сути, и относятся. Но можно, соблюдая несколько несложных правил, добиться снижения расходов, связанных со сменой шин, продлевая им жизнь и реже покупая.

Как продлить жизнь шинам

С чего начать

Продление срока эксплуатации покрышек начинается с шиномонтажной мастерской. Все колёса должны быть качественно отбалансированы и установлены правильно, без чёткой регулировки автомобиль эксплуатировать не рекомендуется. При дисбалансе шины будут изнашиваться неравномерно, что приведёт к быстрому их выходу из строя (сточить один край резины гораздо быстрее, чем всю ширину поверхности).

Правильная балансировка и регулировка колёс

Давление

Даже неопытный новичок или совсем ничего незнающая блондинка за рулём пусть и смутно, но подозревает, что подспущенные колёса, это не очень хорошо и правильно. Но и сильно перекаченные шины ничего хорошего не сулят. Оба варианта приводят к ускоренному неравномерному износу протектора, и как результат – покрышки очень быстро оказываются на свалке. Езда по принципу «да ладно, и так пойдёт», когда не контроля давления в шинах и приведение его в соответствие с рекомендациями автопроизводителя, это прямая дорога к досрочной (и частой) замене резины.

Ходовая

Сильно зависит срок жизни шин и от состояния ходовой автомобиля, правильно выставленного развал схождения. Подвеска, а также рулевое управление тоже должны быть в исправном состоянии и отрегулированы. Разболтавшиеся шаровые опоры и неграмотно выставленные углы установки колёс съедают резину очень быстро.

Стиль вождения

От стиля вождения зависит долговечность шин

Стиль вождения на многое влияет, на топливную экономичность, на аварийность (снова экономичность, но уже штрафная), а также и на долговечность колёс. Эту прописную и знакомую, вроде бы, со времён учёбы в автошколе, почему-то на практике многие автовладельцы игнорируют.

Можно часто наблюдать, что водители лишний раз пробуксовывают, а это очень быстрый и надёжный способ сократить жизнь покрышкам. Неаккуратная езда по разбитым дорогам также не прибавляет жизни и здоровья шинам, отъедая у них ресурс. Эксплуатация мягких зимних покрышек категорически противопоказана в летнее время, особенно в жаркую погоду. Может так случиться, что резина просто останется вся на асфальте после одной поездки.

Езда по кочкам и колдобинам сокращает жизнь шин

Способы хранения также могут сильно влиять на долговечность шин, если хранить неправильно, то прямо из гаража их можно будет везти сразу в утиль. Помещение должно мыть сухим, прохладным, без доступа прямого света. Лучше складывать их в горизонтальном положении, чтобы избежать возможной деформации корда и протектора. Ни в коем случае не должно быть в месте хранения никаких химикатов, ацетонов, топлива и прочих растворителей. Всё это быстро разрушает резину.

Как увеличить срок службы авторезины

Качественная резина — вещь довольно дорогая, а уж её замена непременно выльется в дополнительные расходы по профессиональному монтажу. Поэтому в интересах любого автовладельца постараться увеличить срок её эксплуатации. Для этого мы предлагаем вам воспользоваться нашими советами по уходу за резиной, что позволит значительно увеличить время её службы.

Факторов, отрицательно влияющих на износ шин немало. Это и качество наших дорог, и неправильное хранение колёс, а так же балансировка и даже агрессивное вождение автомобиля.

Основные показатели

Отметим, что каких-то определённых сроков эксплуатации резины не существует. На практике выявлено, что средним сроком выработки резиной своего ресурса является срок пять лет. После этого происходит постепенное расслаивание, текстура резины становится рыхлой. Если судить по пробегу автомобиля, то эти показатели равны 120 — 150 тысяч км у импортных авто и 70 — 80 тысяч км у российских.

Профилактика износа

Как известно лучшее лечение — это профилактика. Так вот, чтобы резина на вашем автомобиле прослужила как можно дольше необходимо следовать определённым правилам:

— Во-первых нужно уметь правильно устанавливать колёса. Обычно производители указывают на каждом из них направление движения. Если вдруг напутаете стороны шины, то это может привести к ухудшению управляемости машиной, быстрому износу резины и потере контроля за авто во время дождя. Можно даже подписать колёса, когда вы их снимаете. Тогда вам не придётся думать и гадать, какое колесо — куда. Но помните, что менять местами их всё-таки придётся из-за асимметрии дороги. Перемещать нужно с правой на левую сторону и никак иначе.

— Во-вторых должны соблюдаться сопоставимые размеры резины и покрышек. Если пробовать установить покрышки на диски не подходящего размера, это может привести к ухудшению свойств и прочности резины.

— В-третьих выясните какое давление характерно для данного типа шин. Компания-изготовитель всегда указывает оптимальное рекомендуемое давление, подходящее для резины. Обычно оно составляет 1,8 — 2,5 атмосферы для легкового транспорта.

Мастера рекомендуют

Так что же нам советуют специалисты для долговечной службы резины на наших авто? Итак, вернувшись из дальней дороги не поленитесь помыть колёса и протереть не оставив следов воды на резине. Так как при высыхании могут образовываться небольшие трещинки в структуре шин. Это связано с возможным перепадом температуры в атмосфере. Оставляя резину на зимнее хранение обработайте её специальным составом и накройте чехлами для защиты от перепада температур и иных воздействий. Можно так же отдать её на перезимовку в СТО. Там она будет защищена ото всех возможных негативных факторов. Не забывайте регулярно делать техосмотр вашего автомобиля. При этом должны обязательно пройти проверку:

— Угол установки колёс

— Состояние подшипников и дисков

— Присутствует ли деформация кузова

— Ходовая и рулевое управление

Эти параметры могут быть неисправны. Тогда срок эксплуатации резины может сократиться в 2 -3 раза.

Официальный регламент

Согласно официальным документам высота протектора летних шин должна составлять минимум 1,6 мм. Зимних — 4мм. Что вполне обосновано, ведь сцепление с дорожным полотном у стёртой, изношенной резины всего 6-7 %, а вот у новой — все 45-48%. Так же запрещено использовать шины, которые не соответствуют сезону, что тоже понятно.

Читать еще:  Новая Mazda 3 2014

В заключение

Соблюдая эти нехитрые правила вы сможете существенно продлить срок службы вашей резины, сэкономить средства на её преждевременную покупку, а так же обезопасить себя от различных неприятностей на дороге, связанных с неправильной эксплуатацией.

Как увеличить срок эксплуатации автомобильных шин: простые, но действенные советы

Чтобы приобрести комплект новой авторезины, современному российскому автолюбителю приходится существенно корректировать личный бюджет. Нынче это стало недешевым удовольствием, особенно, после роста темпов инфляции российской валюты. По этой причине многие автомобилисты очень хотели бы продлить срок эксплуатации своей автомобильной резины. И это на самом деле возможно. Во всяком случае ничего особенно сложного в этом нет. Достаточно просто поддерживать нормальный уровень давления в шинах, вовремя заклеивать проколы и правильно управлять автомобилем.

Конечно, если посмотреть в сторону Европы, то сами шины в России стоят, на первый взгляд, не очень дорого. Однако здесь нужно учитывать уровень зарплат, которые в той же Европе на порядок выше. Так что, если сравнивать стоимость цен на автошины и уровень средней российской заработной платы, то получится, что они вполне могут относиться к предметам роскоши.

Причинами быстрого износа авторезины являются: во-первых — неисправность подвески, во-вторых — неправильный развал-схождение колес, и в-третьих — не совсем верный стиль вождения. Чаще всего физическое повреждение шин автовладельцами происходит о бордюры, например, на парковке или заходе в поворот. Последствия удара колеса о бетон весьма плачевны: у покрышки повреждается внешняя оболочка, состоящая из корда и резины, которая придает шине нужную жесткость и форму. Другим неприятным последствием может стать даже разрывание этой оболочки, приводящее к появлению «грыжи», то есть неровной выпуклости на покрышке с ослабленной прочностью.

Не всегда в этом виноват владелец авто. Более часто резину повреждают инородные предметы, пробивающие отверстия в боковой части покрышки, либо в протекторе. В результате, воздух стремится покинуть пробитое колесо, но многие водители замечают это не сразу, а только когда спущенная шина начинает стучать. Езда на таком колесе, просто «убивает» покрышку, и запоздалая остановка уже не может избавить от покупки новой резины. Что же можно предпринять, для того чтобы увеличить срок ее службы?

Автоэксперты назвали главные ошибки при эксплуатации машины осенью, которые совершают многие водители

В России закон разрешает и запрещает обгонять тихоходный транспорт. За это полагается суровое наказание

Почему автомобильную резину нужно регулярно обрабатывать силиконовой смазкой?

Способы увеличения срока службы резины, позволяющие прослужить автомобильным шинам намного дольше, чем обычных условиях:

  • регулярная проверка давления в колесах. Это стоит делать всегда при появлении сомнений после пропущенного удара подвески или минимум два раза в месяц каждые две недели. Обязательно стоит делать подобную проверку перед поездкой на дальнее расстояние. Также можно это делать, заезжая на заправку. Ведь на многих из них сейчас появилась бесплатная проверка и подкачка колес. Кроме того, проверку давления в шинах стоит проводить после перевозки тяжелого груза;
  • стоит почаще проверять геометрию подвески. Учитывая качество российских дорог, подобные диагностические мероприятия должны выполняться не реже одного раза в месяц;
  • хотя бы раз в год нужно приезжать на СТО, чтобы сделать развал-схождение;
  • необходимо правильно хранить авторезину. После того, как автошины снимаются с автомобиля, их нужно сохранять согласно рекомендациям производителя, т.е. в подходящем помещении при правильной температуре и влажности;
  • нужно соблюдать скоростной режим. Не стоит сильно разгоняться только за тем, чтобы резко затормозить на ближайшем светофоре;
  • не дрифтовать. Этот тип езды в буквальном смысле сжигает резину. Обычные шины на такую эксплуатацию не рассчитаны.

В заключение можно сказать следующее: ключевым моментом при использовании автомобильных шин является их замена в соответствии с временем года. Летняя резина не любит мороз, она от него дубеет и теряет свою форму. Не говоря уже о том, что она сильнее изнашивается. Именно поэтому при первых осенних холодах лучше устанавливать адаптированные зимние покрышки. И, наоборот, зимние шины не годятся летом, так как становятся слишком мягкими на горячем солнце и стираются очень быстро. Кроме того, такая резина может сильно подвести на большой скорости. От жары она в буквальном смысле плывет, делая тормозной путь непредсказуемым. Так что каждому сезону — свои покрышки! Автор: Алексей Подшивалов

Как продлить срока службы шин

Нынешние легковые машины все также подвержены сильному износу шин, как и все их предшественники. Для того чтоб предупредить усиленный износ важно осознавать причины, по которым происходит сильный износ покрышки и не допускать их, а также прислушаться к советам по продлению срока службы шин, которые дают спецы.

Главная причина, по которой шина быстро снашивается – это изменение давления воздуха в ней. Дело в том, что все пневматические шины созданы для работы в определенных границах давления воздуха, а когда давление выходит за эти пределы колеса начинают портиться. Материалы, из которых делается покрышка, немного пропускают воздух. В летнее время, при больший температуре воздуха, шина существенно теряет воздух, в итоге давление в ней понижается. Принципиально как возможно чаще промерять давление в шинах. Не надо полагаться на звуки, возникающие при ударе о покрышку ногой, либо попросту на внешний вид колеса, ведь ошибка при этом «измерении давления» — 20-40%.

Второстепенная причина раннего износа шин – это манера вождения машины. Зависимо от поведения водителя на дороге и стиля его управления, шины (зимние, летние) смогут, как прослужить длительное время, так и моментально износиться. Не допускайте резкого и беспричинное торможение, «дрифтование» на ручном тормозе, нельзя трогаться с места с пробуксовкой, затирать покрышки о бордюр при парковке, и т. д. Любая пробуксовка вредит протектору покрышки – он моментально греется, стает мягким и отслаивается, оставаясь на асфальте в виде темного следа колес. На самом деле, такой след на дороге – это огромное количество отслоившихся маленьких частей протектора, которые еще могли бы служить и служить вашему авто.

Принципиально важно проводить постоянный технический сервис колес машины. В процессе использования, на резине покрышки появляются маленькие сколы и порезы, в которые с течением времени набиваются камни и пыль. Чем больший километраж в этом виде пройдет шина, тем быстрее она разрушится до такой степени, что эксплуатация ее станет неосуществимой в общем.

Грязь и камни, набитые вовнутрь покрышки, находятся в состоянии трения с покрытием, они расслаиваются его и попадают поглубже. На тех. обслуживании, специалисты отыщут все микротрещины на покрытии и заделают их, если это нужно. Так, износ уменьшится, и эксплуатация шины будет в норме.

Новые трудности смогут возникать от дисбаланса колес, в итоге чего покрышки начинают изнашиваться неравномерно, а в процессе управления авто возникает соответствующая вибрация в боковом направлении. Это касается и дефектов ходовой и руля легковых машины, к примеру, при неправильном развале в авто, протектор шин передних колес проскальзывает при контакта с дорогой, что приводит к досрочному износу.

Как продлить жизнь шинам? 6 правил

Автомобилисты часто беспокоятся о том, чтобы в машине все работало исправно. Но вот о чем они меньше всего думают, так это о состоянии шин. Некоторые водители не меняют покрышки, даже когда срок их эксплуатации подошел к концу, и используют так, что резина изнашивается раньше времени, предусмотренного изготовителем. Не забывайте, что в том числе и от состояния шин зависит безопасность вашего автомобиля. У опытных водителей есть свод правил, как продлить жизнь шинам, чтобы не покупать новые колеса.

Правило № 1: проверяем давление

Каждый автомобилист знает — нужно регулярно проверять давление в покрышках. Теоретически это стоит делать перед каждой поездкой, на практике можно раз в месяц. Для этого стоит купить в ближайшем автомобильном магазине манометр. На АЗС есть услуга подкачки шин, где на шланге как раз стоит манометр. У каждой машины существует таблица уровня прокачивания колес — ее размещают или на торце двери водителя, или на крышке топливного бака. Советуем немного не доводить до нормы.

Правило № 2: соблюдаем норма при нагрузке

Если вы турист или дачник и часто перемещаетесь на нагруженной машине, тогда резина на вашем автомобиле будет изнашиваться быстрее. Поэтому опытные водители подбирают давление в покрышках. Вам в помощь таблица, указанная в правиле № 1. Там написано, какова норма при нагруженной машине, какова в обычном состоянии, без нагрузки.

Читать еще:  Установка дефлектора капота

Правило № 3: регулируем развал-схождение

Специалисты советуют проводить диагностику развала-схождения дважды в год — проверять и регулировать угол наклона и поворота колёс на дороге. Стоит делать эту процедуру только в автосервисах с профессиональным оборудованием.

Правило № 4: бережем от солнца

На состояние шин влияет не только то, по каким дорогам вы ездите, но и место парковки машины. Лучше хранить автомобиль не на солнцепеке, а, по возможности, на закрытых паркингах или в тени. На резину, как и на многие другие материалы, негативно влияет ультрафиолет.

Правило 5: правильно храним

Чтобы продлить жизнь шинам, нужно не только парковать автомобиль в правильном месте, но и хранить сами покрышки, соблюдая все условия. Лучше помыть и высушить шины перед хранением, когда сезон закончился. При складировании есть определенные правила — как хранить шины на дисках и без. В первом случае их нужно подвесить за диск либо положить друг на друга. Во втором случае ставим на протектор.

Правило № 6: моем шины

Мыть шины необходимо не только перед отправкой их на хранение, но и при регулярной эксплуатации. Это можно сделать самому на мойке самообслуживания — вымыть по возможности всю грязь, с помощью щетки вычислить камешки. Если доверяете чистоту автомобиля работнику мойки, тогда просите обратить на шины особое внимание.

:Журналист Татьяна Строганова

  • Все материалы
    • Парад победителей
      • Пьедестал для «Парада победителей»
      • «Парад победителей» вышел в финал
      • Екатерина Баландина
      • Михаил Гребенщиков
      • Геннадий Комиссаров
      • Иван Кузовков
      • Борис Маршалов
      • Александр Тимошенко
      • Игорь Цирлин
      • Николай Чариков
      • Николай Чариков (2)
      • Леонид Чернышёв
      • Иван Шатула
    • Ген чести
      • Александр Выговский
      • Олег Выговский
      • Григорий Гагарин
      • Григорий Гагарин (2)
      • Тамара Исхакова
      • Иван Купцов
      • Геннадий Редькин
      • Дмитрий Телешев
      • Федосеев и Леванидова
    • Персоны
      • Наталья Анисимова
      • Игорь Белковский
      • Игорь Белковский (2)
      • Всеволод Богданов
      • Маргарита Боровченко
      • Сергей Васильев
      • Владимир Вдовиченков
      • Леонид Гайдученко
      • Сергей Галанин
      • Александр Галибин
      • Антон Гришанин
      • Владимир Гурфинкель
      • Борис Девятьяров
      • Валентина Долгушина
      • Юрий Доронин
      • Вячеслав Дусмухаметов
      • Владислав Ершов
      • Александр Ефремов
      • Наталья Кустова
      • Ярослав Ливанский
      • Александр Литвин
      • Лев Лузин
      • Михаил Маслов
      • Александр Медведев
      • Андрей Миронов
      • Алексей Огурцов
      • Сергей Плотов
      • Александр Попов
      • Елена Радченко
      • Андрей Разенков
      • Андрей Руденский
      • Андрей Рябушинский
      • Александр Соколов
      • Евгений Сидихин
      • Дмитрий Табарчук
      • Нана Татишвили
      • Дмитрий Федечкин
      • Елена Федечкина
      • Михаил Щапов
      • Сергей Южный
      • Игорь Ярцев
    • Политика
      • Сезон коротких бурь
      • Депутаты журналистам
      • Президент Путин
      • Оппозиция — союзник Путина
      • Путин и эффект наковальни
      • Куда ведет модернизация
      • Губернаторский плей-офф
      • Губернаторский пасьянс
      • Призрак с кошельком
      • От печки до лампочки
      • Куда идёт Россия?
    • Культура
    • Общество
    • Наука
    • Экология
    • Обо всём
    • Авто
    • Спорт
    • Китайский дневник
    • Специальный репортаж
    • Чёрный ящик
    • Религия
    • Девичник
  • Главная
  • Обо мне
  • Блог

Продлеваем жизнь резине

Автоэксперт рассказал, как правильно эксплуатировать и хранить шины.

Пришло время сезонного «переобувания» автомобилей. Если речь идет о приобретении новых колес, у автолюбителей возникают вопросы. Как правильно выбрать шины? Какие нюансы следует учитывать? Что такое «всесезонка» и кому она подходит? Автоэксперт магазина-склада «Б/у шины из Японии» Дмитрий Викулов обращает внимание не некоторые особенности автопокрышек и дает рекомендации.

— Откуда взялось понятие «бу шины»? Почему японцы отказываются от практически новых автопокрышек?

— В этой стране особые условия эксплуатации шин. Есть несколько факторов, благодаря которым к нам оттуда приходит резина в отличном состоянии. Первый и основной — цена колес на внутреннем рынке в Японии очень низкая. Для сравнения: одно колесо Х5 у нас стоит 150 евро, а в Японии 4 колеса за эту цену можно купить. Второй фактор — там жесткий регламент техосмотра, предусмотрены высокие штрафы. Японцам разрешается ездить на резине всего лишь год. По сути, один сезон. Территория маленькая, на машинах ездят мало, дороги в хорошем состоянии. Соответственно за сезон пробег минимальный.

— Получается, россиянам с японцами просто повезло?

— Выходит так. По тем же причинам и автомобили приходят бэушные в отличном состоянии. В итоге мы получаем практически новые шины с пометкой «б/у». Бывает, даже абсолютно новые! Потому что у резины, которая лежит на прилавках, так же истекает срок годности. Год прошел — ее следует отправить на утилизацию, по японским законам. А еще японцы предпочитают ставить колеса с большими радиусами, с красивыми дисками — 18, 19, 20. Соответственно, отказываются от резины, входящей в комплектацию новой машины, практически сразу.

— А какой срок годности автопокрышек в России?

— Заявленный срок годности резины — шесть лет эксплуатации. За это время шины при правильном хранении и использовании не теряют свои свойства. Но для российского автомобилиста. где шесть лет, там и десять.

— Как правильно сделать выбор?

— Главное — понять, что вы хотите получить, приобретая резину. Комфорт или жесткость? Куда вы будете ездить: рыбалка, сад, за грибами или исключительно по городу? Все это учитывается при выборе покрышек. Каждый производитель ориентируется на какой-то определенный сегмент. «Мишлен» — мягкая резина, «Бриджстоун» позиционируется как спортивная. Эта резина жесткая, на ней не очень приятно ездить, но человек, который любит погонять, ее оценит.

— А понятие «всесезонка» что означает?

— По моему убеждению, резина должна быть либо летняя, либо зимняя. Можно ездить и на всесезонной, конечно. Но это то же самое, что ездить на летних шинах зимой.

— Она дешевле? В чем преимущества «всесезонки»?

— Она бывает даже дороже. В основном ее предпочитают владельцы внедорожников. Считается, сэкономили — приобрели «всесезонку» вместо зимнего и летнего комплектов колес. Но это в теории. А на практике в финансовом смысле — никакой выгоды. Эксплуатируете летнюю резину три сезона и зимнюю столько же. В общем -шесть сезонов. А на «всесезонке» шесть сезонов вы не проездите. То есть это понятие обманчивое. Я бы ее не рекомендовал. Но, как говорится, дело хозяйское.

— Как правильно хранить шины? Вертикально или горизонтально? Слышала, некоторые даже покрышки подвешивают.

— Все зависит от того, на дисках хранится резина либо в разобранном состоянии? Если резина на дисках, конечно, рекомендуется ее подвешивать. Но на практике, если честно, я с таким ни разу не сталкивался. Обычная стопка, в чистых пакетиках каждое колесо желательно. Покрышки особого ухода не требуют. Главное — шины нельзя хранить на улице. Самое ощутимое воздействие — это солнечные лучи. Резина ссыхается, трескается и быстро приходит в негодность. Лучше хранить в гараже. Но не в яме, потому что влажность тоже резину портит.

— Контроль давления в шинах — важный показатель долговечности?

— Безусловно! Перекачка либо недокачка могут быстро привести резину в негодность. В каждом автомобиле содержится информация на этот счет. На табличке, наклеенной на крышке топливного бака либо в салоне авто, указывается необходимое давление в шинах. Среднее давление для легковых автомобилей — две атмосферы. На низкопрофильной резине желательно качать больше, потому что такая резина больше подвержена образованию грыж. При попадании в яму увеличивается риск соприкосновения с диском. Вообще грыжи «лечатся». Но это недолговечно и потенциально опасно. Отремонтированное колесо при попадании в яму второй раз может взорваться. Так что в целях сохранения денежных средств можно ремонтировать резину. А в целях безопасности лучше ее заменить.

— Некоторые особо экономные или забывчивые автомобилисты на зимней резине ездят летом.

— Экономия здесь небольшая. Резина при такой эксплуатации быстро стирается. Зимняя резина мягкая, она «плавает». Особенно опасно ехать на шипах в дождь. Все равно, что по льду.

— Итак, продлить жизнь автопокрышкам может каждый автомобилист?

— Конечно, и здесь особых секретов нет. Плавный старт и плавное торможение. Основной износ протектора — при резких маневрах и движении более 120 километров в час. Старайтесь не попадать в ямы, не заезжайте на бордюры. Последние, к слову, опасны еще и тем, что возможна встреча с железной арматурой, которая беспощадно рвет резину, не оставляя шанса на ремонт. Берегите резину, и она убережет вас.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector