2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как продлить жизнь аккумулятору

Как продлить жизнь автомобильному аккумулятору

    156 7 62k
    192 15 93k

Калькулятор расчета тока утечки в автомобиле

Расчет допустимой утечки тока в автомобиле | Онлайн калькулятор

Современный аккумулятор рассчитан на срок службы 3-5 лет. Немаловажное влияние на эту цифру оказывает способ эксплуатации АКБ и исправность электроцепей автомобиля. Поэтому, продолжительность его работы можно как повысить, так и существенно сократить.

Стоит помнить, что в зависимости от технологического исполнения автомобильные аккумуляторы делятся на: обслуживаемые (сурьмянистые, они же свинцово-кислотные и малосурьмянистые), частично обслуживаемые (кальциевые, гибридные) и необслуживаемые (гелевые, EFB, AGM, щелочные, литий-ионные). Для продления жизни каждого типа АКБ есть как общие, так и свои, специфические рекомендации.

Основные ошибки при эксплуатации АКБ

Для всех трех типов АКБ можно выделить 4 общих ошибки при эксплуатации:

плохое крепление в посадочном месте. Это провоцирует постоянную тряску, что негативно сказывается на продолжительности жизненного цикла аккумулятора;

постоянный недозаряд или перезаряд, отсутствие контроля за уровнем заряда;

резкие перепады температуры;

нет контроля за состоянием клемм и чистотой самого корпуса аккумулятора (особенно верхней крышки). Это приводит появлению окислов и утечке тока (увеличению саморазряда).

Что касается обслуживаемого аккумулятора, то в дополнении к общим ошибкам его владельцы часто пренебрегают проверкой уровня электролита и его плотности. В этом типе АКБ под воздействием температуры вода закипает быстрее всего (особенно в малосурьмянистой батарее), что ускоряет процесс сульфатации свинцовых пластин. А это фактически “убивает” батарею. Сульфатация процесс неизбежный, но его можно максимально оттянуть, соблюдая советы по продлению жизни АКБ. Ниже будет рекомендация как это сделать, а если такое уже произошло, то можно попытаться сделать десульфатацию.

Наглядный процесс появления сульфатации со временем

Малообслуживаемые аккумуляторы не имеют специфических замечаний, только общие ошибки эксплуатации.

Основная ошибка владельцев необслуживаемой батареи — это думать, что такой тип АКБ вообще не требует никакого ухода и обслуживания. Максимум что делает владелец авто с таким типом аккумулятора — раз в полгода меряет напряжение на клеммах и производит внешний осмотр корпуса, в том числе заглядывает в контрольное окошко уровня / плотности электролита. Сам термин необслуживаемый подразумевает лишь то, что в нормальных условиях такие АКБ не требуют доливки воды в течение всего срока службы.

Советы по увеличению срока службы аккумулятора

Чек-лист для продления жизни автомобильного аккумулятора представлен в виде таблицы:

Вид проверок / работПериодичность
ОбслуживаемыйМалообслуживаемыйНеобслуживаемый
Внешний осмотр1 раз в 2 недели
ПодзарядкаВ зимний период — 1 раз / 2 мес., в летний период — 1 раз / 3 мес.
Уровень электролита1 раз / 3 мес.Только летомНе проверяется
Проверка напряжения1 раз в месяц
Плотность электролита1 раз / 3 мес.Только летомНе проверяется

Во избежание главных ошибок которые приводят к сокращению срока службы аккумулятора в авто можно выделить 8 основных рекомендаций по продлению его службы:

    Хорошо закреплять АКБ, чтобы устранить сильные вибрации и тряску. Если этого нельзя сделать при помощи штатных креплений, то посадочное место можно усовершенствовать. Для этого продаются специальные резиновые коврики, площадки под крепления аккума, и т.д. Владельцы автомобилей ВАЗ зачастую закрепляют аккумулятор при помощи резиновых ремней, крепящих запаску.

Аккумулятор закреплен ремнями от запаски

Площадка для установки аккумулятора

Поддерживать чистоту корпуса АКБ и клемм. Прежде всего стоит обращать внимание на верхнюю крышку. На ней могут появиться подтеки электролита, что грозит окислением клемм или даже коротким замыканием. Убрать их можно содовым раствором. Это особенно актуально для обслуживаемых аккумуляторов. Но, подобное может случиться и с необслуживаемыми моделями, так как там все равно есть клапан для сброса избыточного внутреннего давления. Также нужно осматривать весь корпус на предмет отсутствия каких либо механических повреждений (трещины, потертости и т.д.).

Главное условие ухода за клеммами — отсутствие загрязнений и окислов. Избежать подобных образований поможет их смазка.

  • Следить за состоянием электрических цепей и генератора автомобиля. Особенно неисправностей этих узлов “боится” необслуживаемый аккумулятор. Именно по этой причине (перезаряд генератора, утечка тока из-за неправильно установленной магнитолы и сигнализации, некачественные фишки соединения контактов, и т.д.) их не рекомендуют устанавливать на старые авто отечественного производства, где постоянные проблемы с электрикой.
  • Защитить аккумулятор от резких перепадов температуры. Заявленную производителем емкость аккумулятора выдает при температурном режиме 15 — 20 градусов. Поэтому резкое ее изменение сокращает как и жизнь батареи, так и емкость. В некоторых современных авто об этом позаботился производитель, поместив АКБ в специальный изоляционный термоотсек, устанавливает защитные перегородки либо даже выносит акб из под капота в салон или багажник. Если же на авто нет никакой защиты от резких термоперепадов, то подобный защитный бокс можно купить и установить самостоятельно. Для северных регионов актуально в зимнее время использовать автоодеяло или термочехол.

    Аккумулятор установлен в защитный термобокс

    Аккумулятор в защитном от холода одеяле

  • Во время длительного простоя авто аккумулятор лучше отсоединить. Согласно рекомендациям специалистов, если не планируется использовать авто более 6 недель, то АКБ лучше забрать с собой, или хотя бы отсоединить одну из клемм.
  • Следить, чтобы не было полного разряда аккума. Это особо губительно для старых обслуживаемых моделей АКБ. Современные малообслуживаемые и необслуживаемые также боятся глубокого разряда, но только в том случае, если они эксплуатируются более года. “Свежая” же батарея даже после полного разряда восстановит свою прежнюю емкость.

    Во избежание подобной ситуации нужно регулярно проверять напряжения на клеммах — номинальное значение 12.7 В, минимально допустимое — 11.5 В. Когда напряжения менее 12 В рекомендуется сделать подзарядку от зарядного устройства, при этом выбрать правильный режим согласно типу своей АКБ. Если авто используется преимущественно в городе, то делать это нужно чаще.

  • Делать более длительные поездки. При коротких выездах автомобиля АКБ не успевает полностью зарядится. Согласно наблюдениям водителей, в среднем для нормальной зарядки нужно 1 час езды в городских условиях (40-60 км/ч), и приблизительно 40 минут по шоссе (90-100 км/ч), при средних оборотах в минуту 2500 — 3000. Если же нет возможности ездить на такие расстояния, то после короткой поездки нужно дать еще поработать мотору минут 10-15 с максимальным отключением всех потребителей электроэнергии (магнитолы, фар, печки, обогрева стекол и т.д.).
  • Проведение контрольно-тренировочного цикла (КТЦ). Каждые полгода стоит проводить процедуру из 2-3 циклов заряда и последующего полного разряда, который должен проводится под нагрузкой 5 % от емкости АКБ (при этом сила тока разряда должна быть постоянной). Либо хотя бы заряжать именно импульсным зарядным устройством.
  • Малообслуживаемые аккумуляторы помимо общих рекомендаций тоже требуют периодической проверки уровня электролита. Но, так в этом типе вместо сурьмы на свинцовых решетках применяется кальций, к тому же верхняя крышка сделана каскадно и часть воды возвращается обратно, из-за чего испарение воды минимальное, поэтому и проверять нужно намного реже. При необходимости заливается дистиллированная вода. Отдельно стоит сказать о малообслуживаемых кальциевых АКБ. Они очень чувствительны к сильным разрядам (больше, чем другие этого же типа). Поэтому уровень ее заряда не стоит опускать более 50%.

    Зарядное устройство, имеющее режим AGM

    Основным недостатком необслуживаемых аккумуляторов типа AGM очень боятся перезаряда. Поэтому для них нужно использовать специальное зарядное устройство, которое имеет режим AGM.

    Убедиться в хорошей работоспособности аккумуляторной батареи можно воспользовавшись нагрузочной вилкой. С ее помощью создается кратковременная нагрузка силой тока 100-200 А. После этого по показаниям вольтметра и амперметра можно определить состояние АКБ. На хорошей разряженной батарее напряжение не должно опускаться ниже 10.2 В. Если показатели со временем эксплуатации ухудшились, то стоит подумать об восстановлении батареи или ее замене.

    Такие, на первый взгляд, очень простые действия, помогут на дольше продлить срок службы АКБ и спасут вас от преждевременной покупки нового аккумулятора.

    ANDR0lD › Блог › Вторая жизнь аккумулятору!

    Нашел на просторах интернета! Может кому пригодится ))

    Если аккумулятор не держит заряд, перестал крутить стартер — не спешите его выбрасывать, в большинстве случаев его можно восстановить и он будет служить еще несколько сезонов. А если он импортный, то он может пережить еще и новый, из дешевых конечно. Возможно, из-за неправильной эксплуатации и хранения с ним что-то произошло, разберем основные неисправности аккумуляторов и способы их ремонта.

    Наиболее распространенной причиной неисправности старых аккумуляторов — засульфатированность пластин. При этом емкость аккумулятора значительно падает, иногда почти до нуля и естественно силы аккумулятора не хватает, для того чтобы крутить стартер.

    Вторая причина — разрушение угольных пластин, осыпание пластин. Такой аккумулятор восстановить в некоторых случаях можно, но не всегда. Признаком неисправности есть — темный, почти черный электролит при зарядке.

    Третья — замыкание пластин в какой-то секции. Обнаружить эту неисправность тоже не проблема, секция греется и электролит в секции, как правило, выкипает. Восстановление аккумулятора с такой неисправностью сложнее, иногда приходится менять пластины в этой секции, но все же дешевле, чем купить новый.

    Следующая неисправность относится к разряду неправильной эксплуатации и хранении аккумулятора. Известно, что разряженный, или наполовину разряженный аккумулятор на сильном морозе может замерзнуть. И беда в том, что при замерзании происходит повреждение как самих пластин, так и корпуса аккумулятора.

    В результате — многочисленные замыкания между пластинами, а при зарядке электролит очень быстро закипает. Такой аккумулятор восстановить уже невозможно. Поэтому, заботливые авто-владельцы зимой снимают аккумулятор и хранят где-то в теплом помещении.

    Теперь, что касается восстановления аккумулятора. Начнем с более серьезных неисправностей — осыпание и замыкание пластин. Заряжать такой аккумулятор не стоит, это ничего не даст, а скорее наоборот. Сначала надо сделать промывку дистиллированной водой, до тех пор, пока оттуда не вымоется вся грязь. Не бойтесь аккумулятор переворачивать. Если мусора очень много, пластины сильно осыпались — скорее всего он безнадежен. Часто, устранив осыпавшиеся частички, короткое замыкание пропадает.

    Далее, делаем десульфатацию пластин, т.е. удаляем отложений солей на пластинах аккумулятора. Для этой цели есть специальная десульфатизирующая присадка к электролиту, купите ее.

    Итак, сама технология восстановления кислотного, свинцового аккумулятора:

    1. Берем свежий электролит (плотностью 1,28 г/куб.см.) растворяем в нем десульфатизирующую присадку (присадке надо, чтобы раствориться, 2 суток). Все нюансы по присадке, сколько чего надо, исходя из объема аккумулятора — читайте в инструкции.

    2. Заливаем в аккумулятор электролит, проверяем плотность ареометром, она должна быть номинальной 1,28 г/куб.см.

    3. Выкручиваем пробки и подключаем зарядное устройство. Теперь нам надо сделать несколько циклов зарядка-разрядка, чтобы восстановить емкость аккумулятора. Заряжать будем маленьким током, примерно 1/10 часть от максимального. Сам аккумулятор не должен при этом греться и закипать.

    При достижении напряжения на клеммах аккумулятора 13,8-14,4 В, ток заряда еще уменьшаем в 2 раза и замеряем плотность электролита. Если через 2 часа плотность не поменялась — можно считать его заряженным, и отключаем зарядку.

    Читать еще:  Самые интересные моменты истории бренда Renault

    4. Теперь делаем корректировку электролита. Доводим плотность до 1,28 г/куб.см., т.е. номинальной, доливая дистиллированную воду или электролит повышенной плотности (1,40 г/куб.см.).

    5. Следующий шаг — разрядка. Подключаем нагрузку (резистор или лампочку), и ограничиваем ток примерно до 1А, и 0,5А для 6 вольтового аккумулятора, ждем пока напряжение на клеммах не упадет до 10,2В, для 6-вольтового аккумулятора — 5,1В. Засекаем время с момента подключения нагрузки. Это важный параметр для измерения емкости аккумулятора. Ток разряда умноженный на время разряда — получаем емкость нашего аккумулятора. Если она ниже номинальной, то повторяем цикл заряда-разряда, пока емкость аккумулятора не приблизится к номинальной.

    6. Все, процесс восстановления аккумулятора закончен, добавляем в электролит еще немного десульфатирующей присадки и закручиваем пробки. Такой аккумулятор способен прослужить еще не один год.

    Есть еще один способ восстановления автомобильных аккумуляторов, более быстрый, в течении 1 часа. Он состоит в следующем:

    Аккумуляторную батарею, на сколько можно, заряжают, затем сливают старый электролит и 2-3 раза промывают дистиллированной водой. Затем заливают специальный раствор, содержащий 2 весовых процента трилона Б и 5 процентов аммиака. Ждем, время десульфатации составляет 40-60 минут, при этом видно как происходит реакция.

    В некоторых случаях процедуру десульфатации надо повторить. По завершении ее — сливаем раствор и промываем 2-3 раза дистиллированной водой. Далее заливаем электролит, заряжаем батарею номинальным током…

    И напоследок несколько советов по правильному уходу за аккумуляторной батареей.

    Чтобы батарея долго служила — регулярно проверяйте, раз в несколько месяцев, уровень электролита и его плотность. Электролит выкипает, как правило, от перезаряда, или летом в жару, тогда надо доливать дистиллированную воду.

    Зимой, в морозы, если есть необходимость ездить, подымите плотность электролита до 1,40 г/куб.см., но не более!

    Заряжайте свой аккумулятор номинальным током — 0,1 от его емкости в ампер-часах, т.е. если его емкость 55А/ч, то заряжайте его током 5,5 ампер.

    Не оставляйте аккумулятор на зиму в не отапливаемом гараже. Он может замерзнуть и прийти в негодность. Морозы в -20-25 градусов не каждый аккумулятор может выдержать, особенно если он разряжен.

    6 советов, как существенно продлить жизнь аккумулятору своего автомобиля

    Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

    1. Генератор

    Недозаряд или перезаряд батареи – две пагубные для нее крайности. Если генератор выдает неправильный ток, батарея все время будет подвержена повышенной нагрузке, что в конце концов привет к ее преждевременному выходу из строя. Поэтому при проведении ТО необходимо проверять натяжение ремня генератора, состояние щеток и реле-регулятора.

    2. Большое количество потребителей тока

    Различное дополнительное оборудование серьезно повышает нагрузку на батарею. Так, сигнализация потихоньку будет разряжать батарею. Это значит, что установка доп. оборудования должна проводиться качественно. Иначе можно аккумулятор и за неделю убить.

    Стоит отметить: даже грязь на корпусе батареи может стать причиной ее преждевременного износа. Она превращается в токопроводящий слой, который становится потребителем тока, снижает емкость и может замкнуть батарею.

    3. Зимние пуски

    Зимой из-за низких температур аккумулятор подвергается повышенной нагрузке. В таких условиях рекомендуется держать машину в теплом гараже. Из-за повышенной нагрузки восстановить заряд батареи можно только после длительной поездки. Поэтому коротких перемещений зимой лучше избегать. Облегчить холодный пуск поможет включение дальнего света на несколько минут. Это поможет поднять температуру батареи и запустить электрохимическую реакцию.

    4. Зарядка

    Держать аккумулятор разряженным вредно. Поэтому его необходимо регулярно подзаряжать и следить за уровнем его заряда.

    5. Простой

    Если машина ставится на длительную стоянку, рекомендуется снять с нее батарею и оставить, например, в гараже.

    6. Осмотр и поддержание клемм в чистоте

    В поддержании батареи в рабочем состоянии помогут регулярные осмотры на наличие потеков электролита и состояний клемм. Клеммы должны быть чистые, без различного налета, с хорошим контактом.

    Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

    Как восстановить аккумулятор автомобиля

    Как бы это не было прискорбно, но у всего есть свой срок службы. Считается, что у аккумулятора он составляет порядка трех лет, после чего батарея отправляется на свалку, а ее место в автомобиле занимает новая АКБ.

    Однако не спешите раньше времени прощаться со старым аккумулятором, поскольку существует несколько способов его реанимации. Именно с ними сегодня вас и хочется познакомить.

    К наиболее распространенным и излюбленным большинством автовладельцев методам реанимирования аккумуляторов относят:
    1. Продолжительный заряд АКБ малым током.
    2. Заряд АКБ в дистиллированной воде.
    3. Максимальные разряды АКБ малыми токами.

    Согласитесь, название способов восстановления дают лишь поверхностные представления об их сути. Для достижения отличного результата требуется познакомиться с этими методами реанимирования АКБ поближе.

    Продолжительный заряд АКБ малым током

    С помощью данного нехитрого способа можно вернуть жизнь только аккумулятору с незначительной и не застарелой сульфатацией пластин.

    Для того, чтобы даровать вторую жизнь АКБ, вам необходимо:
    1. Заполнить аккумулятор дистиллированной водой немного выше уровня.
    2. Включить АКБ на заряд током нормальной величины (0,1 емкости аккумулятора).
    3. Как только станет заметно газообразование в АКБ, следует на минут 20-30 отключить заряд.
    4. После перерыва АКБ вновь необходимо подключить к току, только на этот раз уменьшенному в десять раз в сравнении с первоначальным, т.е 0,01 емкости АКБ.
    5. Заметив усиленное газообразование на пластинах обеих полярностей, надо отключить АКБ от тока и сделать перерыв на 15-20 минут.

    Четвертый и пятый этап восстановления аккумулятора следует повторить несколько раз. Порой, чтобы АКБ пришла в полную боевую готовность, требуется повторять указанные процедуры несколько дней подряд, прежде чем начать эксплуатировать аккумулятор на всю мощь.

    Во избежание неудобств, связанных с работой аккумулятора, рекомендуем периодически проверять уровень электролита в АКБ (высота его слоя не должна быть менее 5 мм над верхними кромками пластин), а при необходимости можно добавить дистиллированной воды. Следите, чтобы в аккумулятор не попали какие-либо посторонние вещества. Следы окисления на аккумуляторных клеммах и проводах необходимо аккуратно удалять.

    Заряд АКБ в дистиллированной воде

    Если сульфатация АКБ глубокая, но не застарелая, то можно постараться восстановить аккумулятор следующим способом.
    1. Разряжаем аккумулятор до напряжения 9 В.
    2. Сливаем весь раствор электролита и заполняем аккумулятор дистиллированной водой. Ждем около часа.
    3. После паузы в работе аккумулятор включаем на заряд. При этом напряжение тока на каждом зажиме аккумулятора ни в коем случае не должно превышать 11,5 В.
    4. Постепенно увеличиваем заряд. После того, как удельный вес раствора был увеличен примерно до 1,1-1,12, необходимо довести зарядный ток до величины, равной 0,1 емкости АКБ.
    5. Заряжать таким образом АКБ следует до тех пор, пока не будет заметно равномерное выделение газа на пластинах обеих полярностей.
    6. После этого необходимо аккумулятор разрядить в течение полутора-двух часов током, равным 0,2 величины разрядного тока, соответствующего десятичасовому режиму разряда аккумулятора.

    Пятый и шестой этап восстановления аккумулятора следует повторить несколько раз. После того, как удельный вес раствора не перестанет повышаться, следует довести уровень электролита до нормы и аккумулятор готов к эксплуатации.

    Стоит отметить, что подобный метод довольно времязатратный, нередко, чтобы даровать аккумулятору вторую жизнь, могут потребоваться недели.

    Реанимирование аккумулятора методом максимальных разрядов малыми токами

    Метод восстановления АКБ, о котором сейчас пойдет речь, подходит для аккумуляторов с застарелой сульфатацией. Очевидно, что процесс будет долгим и трудоемким, однако он того стоит.

    1. В первую очередь вам необходимо зарядить аккумулятор током, равным 0,2*Q (где Q — емкость аккумулятора).
    2. После того, как напряжение достигло 12 В, зарядный ток следует снизить до величины, рассчитываемой по формуле 0,05*Q.
    3. Заряд следует прекратить тогда, когда и напряжение, и вес электролита достигнут стабильных значений.
    4. Дайте аккумулятору отдохнуть полчаса-час. После чего опять заряжайте его малым током, до тех пор пока он не «закипит».

    Данный этап следует повторить несколько раз. О том, что пора прекратить процедуру, вы поймете тогда, когда электролит начнет закипать спустя несколько минут после начала зарядки.

    После этого вам следует повторить первый этап работы, а через пару часов продолжить заряжать аккумулятор указанным способом. Для восстановления работоспособности АКБ вам может потребоваться повторить весь цикл работ до 8 раз.

    Конечно, восстановление аккумулятора своими силами – это довольно долгий и трудоемкий процесс, однако приложив немного стараний вы сможете заметно продлить жизнь АКБ и сэкономить значительную сумму.

    Как продлить жизнь аккумулятору автомобиля?

    08 июля 2015 Категория: Обслуживание и ремонт

    Большинство водителей узнают о необходимости замены аккумулятора только во время проблем с запуском двигателя. Существуют ли способы того, чтобы определить приближающийся конец жизни аккумулятора, перед тем, как запуск двигателя уже не будет возможным?

    Производители и продавцы аккумуляторов не без оснований обращают внимание на то, что осмотр наших современных автомобилей необходимо проводить, по крайней мере, один раз в год. Однако мы все равно уделяем недостаточно времени на проверку состояния системы питания (электрооборудования, генератора) и самого аккумулятора.

    Как правило, первая серьезная поломка аккумулятора не дает четких представлений о характере повреждений, хоть они часто необратимы. Из наблюдений следует, что средний срок службы аккумулятора автомобиля составляет 3 — 4 года – это всего лишь 60-70% от срока службы заявленного заводом производителем.

    Причины короткой жизни аккумулятора автомобиля

    Основной причиной короткой жизни аккумуляторных батарей является, прежде всего, отсутствие правильных условий работы необходимых для максимальной жизни аккумулятора, а именно:

    • Слишком высокие или слишком низкие рабочие температуры аккумулятора – вопреки распространенному мнению, не только мороз может негативно повлиять на состояние аккумулятора, но и длительная жара;
    • Слишком частые циклы зарядки и разрядки аккумулятора, вызванные интенсивной городской ездой с большим количеством остановок — вызывает состояние длительной недозарядки аккумулятора автомобиля;
    • Частые запуски двигателя автомобиля (большое потребление энергии);
    • Злоупотребление электросистемой автомобиля, (например, включение обогрева заднего стекла, когда автомобиль стоит в пробке) а также при постоянном движении на более низких частотах вращения двигателя при так называемой экономной езде, что может являться причиной недозарядки аккумулятора автомобиля;
    • Неправильный подбор аккумулятора к определенной модели транспортного средства и способ его использования.

    Большой нагрузкой для аккумулятора являются также мелкие разрядки. Таким образом, в рамках профилактики нужно убедиться, что генератор, который в настоящее время должен заряжать аккумулятор во время работы двигателя, конечно исправен и сохранился положительный энергетический баланс даже тогда, когда автомобиль стоит. В противном случае вы имеете дело с недозарядкой аккумулятора (даже при систематическом использовании автомобиля), а это плохо сказывается на долговечности вашей батареи.

    Продлеваем жизнь аккумулятору

    Чтобы убедиться, что аккумулятор не страдает от хронически заниженного заряда, достаточно просто время от времени в конце дня считать напряжение батареи с помощью вольтметра.

    Читать еще:  2016 Renault Megane IV

    Измерение необходимо провести после двух часов стоянки. Для достаточного питания сети автомобиля, бортовое напряжение не должно опускаться ниже 12,53 V (данный параметр отображает состояние примерно 85% заряда аккумулятора). Если значение этого параметра ниже, то придется смириться с тем, что на следующее утро аккумулятор может не иметь достаточного количества энергии необходимого для запуска двигателя.

    Благодаря постоянному контролю напряжения, вы можете своевременно обнаружить приближающуюся разрядку аккумулятора. Также стоит приобрести удобное зарядное устройство (например, Exide 12/7), чтобы можно было на ночь поставить аккумулятор на зарядку (пусковые кабели должны быть использованы только в крайнем случае). Особенно полезно проверять напряжение аккумулятора в воскресенье, когда все выходные машина не использовалась.

    При проверке напряжения аккумулятора, необходимо также проверять его внешнее состояние – если зажимы сильно загрязнены или запятнаны, следует очистить их чистой тряпкой, так как накопившееся грязь и жир может сильно ослабить поток энергии от аккумуляторной батареи.

    На аккумуляторе может накапливаться влага, масло и пыль, которая со временем образует проводящий слой. По этому слою протекает небольшой поток тока с положительной клемы к отрицательной, что в свою очередь значительно ускоряет саморазряд аккумулятора. Если его вовремя не обнаружить и не устранить, аккумулятор может полностью выйти из строя. Проверка соединений аккумулятора с целью обнаружения потерь напряжения и регулировка контактов — это основа, которую нужно знать.

    Также рекомендуем почитать материал по теме: можно ли доливать электролит в аккумуляторную батарею при низкой плотности. Прочитав данную статью, вы узнаете, в каких случаях это стоит делать, а в каких лучше всего заменить аккумулятор.

    Признаки, свидетельствующие о скором конце жизни аккумулятора автомобиля

    Регулярная проверка напряжения в аккумуляторе позволяет обнаружить тревожный признак такой, как состояние постоянного разряда, которое, например, сохраняется, несмотря на зарядку аккумулятора. Если аккумулятор не старый, автомобиль не редко используется, а протяженности маршрута вполне достаточно для того, чтобы аккумулятор успел подзарядиться, необходимо обратить особое внимание на генератор и электрооборудование автомобиля.

    Это такие элементы, о которых мы вспоминаем только тогда, когда они выходят из строя. Между тем, часто сделав измерение напряжения заряда, можно сделать выводы об исправности генератора и регулятора напряжения.

    Напряжение должно быть в пределах от 13,9 V до 14,4 V при этом точная величина зависит от типа автомобиля, которая указана в руководстве по ремонту автомобиля.

    Помните, что некоторые производители, такие как Ford, применяют систему зарядки (Smart Charge), которая характеризуется напряжением 14,1 / 14,8 V. Кроме того, могут быть достигнуты кратковременные пиковые напряжения – 16 V. Слишком слабое увеличение напряжения зарядки может быть вызвано неисправностью регулятора, а отсутствие роста напряжения зарядки указывает на неисправность самого генератора автомобиля.

    Не стоит забывать, что лето — не самая лучшая пора года для аккумуляторов, а жара для них даже опаснее, чем лютый мороз. Поэтому прежде чем наступит теплая пора, убедитесь, что аккумулятор справится с такой задачей.

    Это все что мы хотели сказать поданному вопросу. Теперь вы знаете, как продлить жизнь аккумулятору автомобиля. Не нарушайте правила эксплуатации, чаще проверяйте напряжение, вовремя проводите ремонт оборудования, и ваша батарея без труда преодолеет данный временной рубеж. Желаем удачи в этом не легком деле!

    Как продлить жизнь автомобильному аккумулятору?

    В процессе эксплуатации на аккумулятор автомобиля приходится повышенная нагрузка, поэтому неудивительно, что батарея часто выходит из строя, увеличивая расходы автовладельца на его автомобиль. При этом многим из нас хотелось бы продлить срок службы аккумулятора, что избавит нас от необходимости покупать такую дорогостоящую запчасть для нашего автомобиля. Расскажем поподробнее о том, как можно продлить срок службы автомобильного аккумулятора.

    Назначение автомобильного аккумулятора

    Для начала попробуем разобраться в том, какие функции выполняет в автомобиле аккумулятор, и для чего нужна такая батарея:

    1. Автомобильный аккумулятор обеспечивает надежный пуск двигателя. Именно с батареи автомобиль и силовой агрегат берет заряд для того чтобы завести мотор, и уже в последующем получают электроэнергию от генератора.

    2. Аккумулятор обеспечивает энергетический буфер, то есть обеспечивать беспроблемную работу различных дополнительных приборов в автомобиле, которые потребляют электричество. Вырабатываемого генератором тока не всегда бывает достаточно для такой бесперебойной работы дополнительных приборов, и именно в данном случае используется ток от аккумулятора.

    3. Также такая аккумуляторная батарея необходима для электроснабжения автомобиля и различных приборов при неработающем двигателе.


    Срок службы автомобильного аккумулятора

    В каждом конкретному случае срок службы такого автомобильного аккумулятора будет существенно различаться. У кого-то батарея может прослужить 5-7 лет и даже более, а кому-то требуется менять аккумулятор каждые два года. В данном случае всё зависит от соблюдения правил эксплуатации батареи, что непосредственно влияет на срок службы.

    Предлагаем вам достаточно простые рекомендации, которые позволят продлить жизнь аккумулятора, а батарея будет давать стабильный ток, поэтому каких-либо проблем с запуском двигателя у вас гарантированно не будет.

    Поддерживайте аккумулятор в чистоте

    Многим автовладельцам прекрасно известно о том, как сложно поддерживать узлы и агрегаты в подкапотном пространстве в чистоте. И всё же стараетесь время от времени протирать батарею, удаляя с неё машинное масло и грязь. В особенности нужно следить за чистотой верхней части аккумулятора, где находятся клеммы, которые под воздействием электролита и повышенной влажности могут окисляться, что приводит к проблемам в работе батареи.

    Протирать аккумулятор следует сухой и чистой тряпкой. Клеммы при необходимости можно зачистить от накипи при помощи мелкозернистой наждачки. Не лишнем будет смазать клеммы густой нейтральной смазкой или вазелином. Допускать эксплуатацию аккумулятора с окислившимися клеммами всё же не стоит.

    Регулярно проверяйте уровень электролита

    Вследствие испарения воды уровень электролита у аккумулятора может падать. Поэтому в обслуживаемых моделях аккумуляторов необходимо контролировать уровень жидкости во всех банках. В том случае, если уровень электролита упал ниже минимума, требуется залить в батареи чистую дистиллированную воду.

    Раз в год рекомендуется проверить прозрачность и плотность электролита. Сам электролит должен быть чистым, прозрачным без каких-либо хлопьев и включений. А вот грязно-бурый цвет указывает на активное осыпание пластин, что свидетельствует о плохом состоянии аккумулятора.

    Для проверки плотности электролита следует использовать специальные ареометры. Их можно купить в автомобильных магазинах, они стоят копейки, при этом, зная плотность электролита, автовладелец сможет при необходимости подзарядить аккумулятор и продлит срок его службы.

    Недозаряд и перезаряд — это две опасные крайности

    Избыточная зарядка аккумулятора возникает при неисправности электроники в автомобиле. Реле регулятора не может правильно обеспечить зарядку аккумулятора, на который постоянно попадает ток с генератора. Такой перезаряд приводит к перегреву батареи, может закипать электролит, что приводит к отслаиванию пластин и падению уровня жидкости. Как результат, начинает разрушаться решётка пластин, одновременно отмечается их интенсивное осыпание, а в скором времени аккумулятор требует полной замены.

    Недозаряд аккумулятора отмечается в тех случаях, когда имеются какие-либо проблемы с работой генератора. Также подобное не редкость при чрезмерной нагрузке на автомобильную бортовую сеть питания. При таком недозаряде батареи отмечаются проблемы с пластинами, и в скором времени аккумулятор умирает.

    Аккуратно запускаем двигатель

    Именно во время запуска двигателя на аккумулятор приходятся повышенные нагрузки. Многие автовладельцы, в том случае если с первого раза двигатель не завелся, начинают, фактически, насиловать свою машину, Пытаясь ее запустить по 30 секунд и более работая стартером. Тогда как профессионалы советуют включать стартер при попытке запустить двигатель на не более чем 10 секунд. Между неудачными попытками запуска перерывы должны быть не меньше минуты. Если через 5 попыток запуска мотор не завелся, следует проверить заряд аккумулятора, а также работу системы зажигания и исправность топливной системы.

    Зимой держим аккумулятор в тепле

    Какой бы качественный аккумулятор у вас не был, зимой на батарею приходится повышенная нагрузка. Именно поэтому батарею рекомендуется всё же держать в тепле регулярно проверяя заряд. А вот в холоде, в особенности при экстремальных морозах ниже 30 градусов эксплуатировать автомобиль всё же не рекомендуется. Подобная эксплуатация в холод не только приведет к быстрому износу аккумулятора, но и может привести к серьезным поломкам двигателя.

    Правильная зарядка аккумулятора

    Время от времени нам придётся подзаряжать дополнительно аккумулятор. Выполняется данная работа при помощи специального оборудования. Такие трансформаторы можно купить в магазинах автозапчастей или же изготовить их самостоятельно. Помните о том, что такая зарядка выполняется в домашних условиях при температурах 20-25 градусов. Используйте качественные зарядные устройства, что позволит исключить перезарядку аккумулятора.

    Обратите внимание на проводку и состояние клемм

    При эксплуатации автомобиля необходимо регулярно осматривать состояние клеем и высоковольтных проводов. Достаточно часто на таких проводах появляются изломы, что проводит к потере напряжения или коротким замыканиям. В итоге на аккумулятор ложиться повышенная нагрузка и он быстро выходит из строя. Поэтому раз в полгода проверяйте тестером напряжение на проводах, которые идут от батареи. Если отмечается существенное падение напряжение, то провода следует заменить.

    Выводы

    Правильная эксплуатация аккумулятора не представляет какой-либо сложности. Следует уделить внимание такой автомобильной батареи, что и станет гарантией ее длительного срока службы и беспроблемной эксплуатации. В этой статье мы рассказали вам как правильно ухаживать за аккумулятором в автомобиле, что и позволит продлить срок службы этого узла.

    Что нужно делать, чтобы аккумулятор жил дольше?

    Аккумуляторная батарея — неотъемлемая часть электрической системы современного автомобиля. Если он разряжен или не работает по какой-то другой причине, машина никуда не поедет. Сегодня на автомобили устанавливают необслуживаемые аккумуляторы, а многие владельцы не знают правил подбора и правильной эксплуатации батареи. Поэтому бывают случаи, когда новый аккумулятор отказывается крутить двигатель уже через неделю. Правильное обслуживание поможет увеличить срок службы аккумулятора, что позволит существенно снизить эксплуатационные расходы.

    Причины выхода аккумулятора из строя

    Если аккумуляторная батарея просто разрядилась, ее достаточно снять с машины и присоединить к зарядному устройству. После этого ее можно снова эксплуатировать. Но бывают поломки, которые приводят к полному выходу батареи из строя:

    1. Оплывание активной части цепи в силу возраста или неправильной эксплуатации.
    2. Замыкание одной из банок вследствие высоких нагрузок, заводского брака или замерзания электролита.
    3. Повреждение корпуса из-за механического воздействия, замерзания или изначального дефекта.
    4. Обрыв цепи из-за высоких нагрузок, повреждений или других факторов.

    Если диагностирована хотя бы одна из этих поломок, аккумулятор не подлежит ремонту, его нужно просто заменить, если возможно, по гарантии.

    Обслуживание аккумулятора

    Средний срок службы аккумулятора автомобиля составляет 3-4 года, но при условии правильного обслуживания, его можно существенно продлить. Важно понимать, что пытаться что-то сделать, когда с батареей уже возникли проблемы, нет смысла, обслуживание и комплексный уход нужно начинать сразу после покупки и установки этого узла. Только тогда можно максимально использовать конструктивно заложенный ресурс, увеличив срок его службы.

    Читать еще:  Как выбрать зеркало

    Как продлить жизнь аккумулятору автомобиля?

    1. Правильный выбор

    При выборе новой аккумуляторной батареи обратите внимание на ее характеристики: емкость, пусковой ток, размер. Эти параметры указаны в документации на автомобиль. Перед покупкой нужно посмотреть на дату выпуска, чем свежее аккумулятор, тем дольше он прослужит. Проверьте герметичность корпуса, при любых подтеках от покупки нужно отказываться, сколь ни привлекательной будет цена. Токовыводщие контактны и ручка тоже должны быть новыми.

    2. Удаление лишних предметов

    При продаже батарея запаковывается в целлофан, могут применяться другие материалы. Перед установкой все это обязательно удалите, то же сделайте с защитными колпачками. К примеру, оставшийся полиэтилен накапливает лишнюю влагу и грязь, это приводит к ускоренному саморазряду аккумулятора.

    3. Исправность сопутствующего оборудования

    Здесь нужно обратить внимание на исправность двух главных узлов, работающих с аккумуляторной батареей – стартера и генератора. Стартер – это первое что включается при запуске двигателя, проворачивая его при помощи электроэнергии. Он берет ее непосредственно от аккумулятора, в летнее время требуется ток 100-200 А, в зависимости от модели и типа двигателя, в зимнее время этот показатель возрастает. Если стартер неисправен, он может брать большие токи, которые не обеспечит батарея. Иногда стартер заклинивает, и водителю кажется, что аккумулятор разрядился. Для проверки состояния стартера применяют токовые клещи для постоянного тока.

    После запуска двигателя его потребности в электроэнергии обеспечивает генератор, который одновременно заряжает аккумулятор. При этом нормативное напряжение находится в пределах от 12,2 до 13,2 В. Если напряжение ниже, происходит хронический недозаряд батареи, провоцирующий сульфатацию пластин. В результате снижается токоотдача и емкость, уменьшается срок службы батареи. Если значение напряжения выше, то наблюдается перезарядка, электролит кипит, активная масса начинает оплывать, что резко снижает срок эксплуатации аккумулятора. Напряжение измеряется вольтметром на клеммах аккумуляторной батареи при включенном двигателе. В некоторых моделях в систему интегрированы схемы, снижающие напряжение на аккумуляторе после его полной зарядки, что позволяет снизить его износ.

    Важный параметр – утечка тока. Она связана с потребителями, подключенными к электрической системе автомобиля. Например, система сигнализации работает при выключенном двигателе, и если она неисправна, то потребляет ток свыше номинала, что приводит к ускоренному разряду. Особенно осторожно нужно относиться в автозвуку, мощные аудиосистемы быстро разряжают аккумулятор и после такого «концерта» он иногда не способен провернуть двигатель. Чрезмерный частый разряд приводит к сульфатации пластин и снижает срок службы аккумулятора. Чтобы проверить, есть ли утечка, требуется отсоединить минусовую клемму от провода и в разрыв поставить амперметр. Его значение не должно превышать 0,04 А.

    4. Периодическая очистка

    При активной эксплуатации на аккумулятор попадает пыль, грязь, жидкости, проводящие электрический ток. В результате образуется пленка, способствующая его саморазряду. Особенно это заметно, когда он снимается с машины и все равно быстро разряжается. Чтобы этого не случалось, аккумулятор требуется периодически протирать раствором обычной пищевой соды, которая нейтрализует кислотные частицы на его поверхности.

    5. Плохой контакт

    Чтобы продлить срок службы аккумулятора машины, требуется следить за состоянием токовыводящих контактов. Поэтому их нужно периодически зачищать, чтобы не требовалось преодолевать излишнее сопротивление. Для этого подойдет металлическая щетка, наждачка или специальный чистик.

    6. Своевременное обслуживание

    Под обслуживанием аккумулятора понимают периодическую подзарядку и доливку дистиллированной воды. Это нужно делать ежегодно весной и осенью, после сильного разряда, поломки генератора и перед дальними поездками. Плотность электролита применяется при комнатной температуре около 20°С. Если она ниже 1,27 г/см³, требуется срочная подзарядка. При доливке дистиллированной воды нужно быть аккуратным, чтобы в него не попала грязь или пыль. Важно знать, что замена электролита никак не повлияет на увеличение срока службы аккумуляторной батареи. Электролит можно добавлять только при заливке сухозаряженного аккумулятора или в тех случаях, когда он пролился в результате каких-то манипуляций.

    Гарантия

    При покупке всегда требуйте гарантию от производителя. Если причиной выхода из строя является заводской брак, чаще всего это замыкание банки, обрыв цепи, течь электролита из-под крышки, — аккумулятор подлежит замене или возврату уплаченных за него денег. Но при этом он не должен быть поврежден, на нем не должно быть следов каких-либо противоправных действия со стороны владельца.

    Видео: Как увеличить срок службы аккумулятора в 2 раза. Тестирование и обслуживание самостоятельно!

    Таким образом, для продления службы аккумулятора машины не требуется специальных знаний или навыков. Достаточно ответственно относиться к эксплуатации своего автомобиля и его батарея пройдет значительно больше среднестатистического показателя.

    Продлеваем жизнь аккумулятору — 3 совета от ученых из Мичиганского университета

    Всем известно, что в этом мире ничто ни вечно. Поэтому и срок «жизни» аккумулятора подходит к концу. Но как сделать так, чтобы аккумулятор быстро не потерял свою первоначальную емкость и прослужил как можно дольше. Есть несколько простых секретов, которыми и поделились ученые из Мичиганского университета.

    реклама

    Проанализировав большое количество информации, ученые провели исследование, в котором они дают очень простые и рабочие советы. Следуя простым правилам использования аккумулятора, вы сможете максимально продлить ему жизнь.

    реклама

    реклама

    Как известно, есть две основные причины, почему аккумулятор теряет первоначальную емкость: снижение емкости (постепенно сокращается количество энергии, которую способен хранить аккумулятор) и снижение мощности (в аккумуляторе уменьшается способность обеспечения первоначальным количеством энергии в момент времени).

    реклама

    Ученые изучили все свойства всех компонентов аккумулятора и пришли к выводу, что некоторые факторы сильно влияют и ускоряют процесс деградации аккумулятора, а некоторые наоборот.

    Наиболее простое и очевидное правило — это правильная эксплуатация аккумулятора и недопущение любых механических повреждений. Также аккумулятор не рекомендуется хранить при высокой влажности.

    Но главные три рекомендации следующие:

    1. Чтобы аккумулятор быстро не потерял свою первоначальную емкость, нельзя подвергать его воздействию экстремально высокой или низкой температуры. Причем экстремальная жара вредит аккумулятору намного больше, чем мороз и быстро ухудшает все его свойства. Например, если вы зарядите смартфон на 100% при комнатной температуре, а затей выйдете с ним летом на улицу, где очень-очень жарко, то аккумулятор испытает настоящий шок, так как сам аккумулятор нагрелся до допустимого максимума, а тут еще и температура повышается. Оптимальная температура для эксплуатации аккумулятора 10-35°C.
    2. Необходимо, чтобы аккумулятор был заряжен только частично. Оптимальный уровень зарядки аккумулятора составляет от 20 до 80%. Если аккумулятор разряжается полностью — это влияет на срок его «жизни». Конечно, если у вас иногда полностью разряжается аккумулятор, то ничего страшного, но если вы постоянно разряжаете его до нуля, это значительным образом влияет на срок его службы.
      Также не рекомендуется ставить гаджет на зарядку на всю ночь. А при достижении заряда 100% необходимо сразу отключить его от сети.
    3. В настоящее время очень популярно и удобно пользоваться устройствами для быстрой зарядки, однако сильный ток губителен для аккумулятора и значительно уменьшает срок его эксплуатации. Поэтому ученые не рекомендуют использовать устройства для быстрой зарядки.

    Следуя этим простым рекомендациям вы продлите жизнь аккумулятору и здорово сэкономите на покупке нового.

    Как продлить жизнь аккумулятору

    Автомобильный аккумулятор по праву считается одной из самых важных деталей автомобиля, так как именно благодаря ему осуществляется запуск двигателя и поддерживается работа электроники.

    Содержание статьи:

    • Рекомендации по продлению жизни аккумуляторной батареи
    • Как правильно заряжать АКБ

    Принято считать, что автомобильный аккумулятор способен проработать порядка 4-5 лет, не доставляя владельцу автомобиля никаких проблем, однако в ходе неправильной эксплуатации срок его работы может быть заметно снижен, что сулит неприятными ситуациями на дороге, которые могут проявиться в самый неподходящий момент. Чтобы избежать подобных ситуаций и не только не сократить, но и увеличить срок действия аккумулятора, необходимо знать и придерживаться некоторых правил эксплуатации.

    Основные правила и советы по продлению жизни аккумулятора

    В данном случае прежде, чем оставлять автомобиль на «ночлег» рекомендуется отключить все источники, потребляющие энергию, а также на некоторое время дать поработать мотору, чтобы АКБ успела подзарядиться.

      В зимнее время необходимо также стараться максимально упростить запуск силового агрегата. Сделать это можно, не перегружая стартер в момент запуска автомобиля: его беспрерывная работа не должна составлять более 10-15 сек. Если же завести машину не получилось с первого раза, повторную попытку стоит предпринять, выждав как минимум пару минут.

    Прежде чем запускать мотор, рекомендуется немного «разогреть» аккумулятор автомобиля, что можно сделать, включив дальний свет на 20-30 сек. Более того, специалисты рекомендуют максимально выжать педаль сцепления перед запуском, что позволяет разъединить мотор и трансмиссию, тем самым избавив стартер от потребности прокручивать шестеренки трансмиссии в замерзшем на холоде масле.

    Стоит внимательно следить за чистотой корпуса АКБ и аккумуляторных клемм. При выявлении потеков электролита избавиться от них можно при помощи обычной тряпочки, предварительно смочив ее в легком растворе нашатырного спирта. Очистить клеммы можно при помощи щеточки или тряпки.

    Поскольку АКБ крайне плохо переносит вибрацию, что в большинстве случаев является главной причиной его поломки, необходимо контролировать надежность его крепления. Делать это желательно как минимум раз в несколько месяцев.

  • Важно помнить, что аккумуляторам нельзя долго находиться в разряженном состоянии, поскольку это приводит к более быстрому разрушению пластин. Подзаряжать их необходимо специальными ЗУ, при этом учитывая, что сила тока не должна быть больше 1/10 номинальной емкости батареи. Осуществлять дополнительную зарядку аккумулятора в зимний период рекомендуется раз в 2 месяца, а в летний – раз в 3-4 месяца.
  • Несколько слов о правильной зарядке АКБ

    Даже неопытный автовладелец знает, что неправильная зарядка аккумулятора негативно сказывается на сроке его эксплуатации. Поэтому стоит знать несколько правил, что позволит не допустить ошибок и сохранить срок службы аккумуляторной батареи.

    Прежде чем приступить к зарядке аккумулятора, принесенного с мороза, стоит немного подождать, пока он отогреется. Непосредственно перед зарядкой нужно отвинтить защитные пробки и замерить уровень электролита, в случае потребности добавить дистиллированной воды, после чего, не закручивая пробки, поставить АКБ на зарядку. Это позволит беспрепятственно выветриваться вредным веществам, которые могут выделяться аккумулятором в процессе подзарядки.

    Важно помнить, что проводить зарядку АКБ нужно в хорошо проветриваемых помещениях, иначе есть высокий риск отравиться парами щелочи, выделяемыми АКБ.

    И последнее, очень важное замечание, допускаемое даже очень опытными водителями, заключается в соблюдении полярности подключении аккумулятора к ЗУ. При неправильном подключении зарядного устройства АКБ просто может выйти из строя, после чего потребуется ее замена.

    После осуществления зарядки рекомендуется проверить плотность каждой аккумуляторной ячейк,и и в случае выявления разницы хоть в одной из них в пределах 0,05 г/см, от использования такого аккумулятора нужно отказаться, так как он неисправен и может причинить непоправимый вред автомобилю.

    Видео о том, как выбрать автомобильный аккумулятор:

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×