0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как предотвратить перегрев двигателя автомобиля

Как предотвратить перегрев двигателя?

Не стоит думать, что зимний автомобильный сезон требует от владельца машины внимания к своему «железному коню» больше, нежели летом. На самом деле автомобилю нужен уход постоянно, только тогда он будет работать исправно долгие годы. Например, летом врагом всех водителей является высокая температура воздуха. Проблема, связанная с ней, заключается в перегреве двигателя, вероятность чего особенно велика в процессе длительного нахождения в пробках. О перегреве двигателя мы и поговорим в этой статье.

Как происходит перегрев двигателя

Молодым автомобилистам следует заранее понимать, что факт превышения допустимой температурной нормы в силовом агрегате машины недопустим. Причиной этому становятся неприятные последствия, связанные с дорогостоящим ремонтом двигателя. Объясним, что к чему. Как известно, при нагреве детали склонны к расширению, при охлаждении, соответственно, к сужению. Однако в ситуации с нагревом двигателя все не так просто. Дело в том, что когда мотор подвергается недопустимому воздействию высокой температуры, его элементы, повинуясь законам природы, расширяются, однако при возврате в температурную норму они не всегда могут принимать исходное состояние, что называется остаточной деформацией. А вовсе не секрет факт, что в структуре автомобильного двигателя даже миллиметровое расхождение от нормы может нарушить должную работу агрегата.

Неисправности мотора при перегреве

Отметим, что перегрев двигателя пагубно отражается на малоотражательных колпачках, препятствующих попаданию масла через зазоры, расположенные между направляющей и стержнем клапана, в цилиндры. Так как преимущественно они изготовлены из силикона, то стоит ли говорить о том, как измениться их структура при нагреве? Также повреждения приходятся и на маслосъемные поршневые кольца авто. Перегреваясь, они попросту теряют упругость, что может привести к повышенному расходу масла и возникновению отложений в камерах сгорания, препятствующих отводу тепла от мотора. Безусловно, все это ведет к необходимости ремонта авто. И если на хороший ремонт ситроен не потребуется колоссальных средств, то стоимость ремонта таких машин, как, например, Lexus, Porsche или Infiniti может неприятно удивить. Стоит ли доводить до этого?

Предотвращение перегрева двигателя

Чтобы не допустить перегрева силовой установки автомобиля, следует, прежде всего, элементарно следить за состоянием соответствующих узлов. Во-первых, периодически нужно проверять уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и расширительном бачке. Иногда в патрубках возможны незначительные течи, которые будут уменьшать требуемый уровень наличия жидкости. Во-вторых, важно следить за чистотой радиатора, ведь при его засоренности или ослаблении натяжки ремня привода он перестанет эффективно выполнять свою функцию, что также будет способствовать перегреву. В-третьих, причина перегрева мотора может быть сокрыта в неисправной работе термостата.

Причины перегрева двигателя. Как его предотвратить

Сегодня усовершенствования в мире автомобилей производятся регулярно. Однако есть недостатки, которые до сих пор устранить не удалось. К ним относится, к примеру, перегрев ДВС. Оставлять его без внимания нельзя, так как мотор может полностью выйти из строя. Особенно часто двигатель перегревается в жаркую погоду. Предотвратить это достаточно сложно, несмотря на большое количество датчиков, передающих информацию о любых изменениях в ЭБУ.

Виды перегрева двигателя:

  • Внутренний (он опасен больше). Его тяжело обнаружить, так как температура антифриза (ОЖ) при этом почти не меняется, избыток тепла остается внутри мотора. Мощность теряется из-за возникающей при этом детонации и калильного зажигания;
  • Внешний (приносит меньший вред). Диагностировать его можно, если стрелка на панели приборов входит в красную область. Причины такого перегрева – малый уровень антифриза, его утечка (ее источником могут стать нарушенные патрубки и прокладки, плохие соединения и неисправные хомуты).

Стоит насторожиться, если после длительного простоя никаких масляных пятен на асфальте не остается, а уровень антифриза при этом резко снижается. Это может быть следствием серьезной поломки, в результате которой антифриз поступает в цилиндр двигателя или перемешивается с маслом, что приводит к выходу из строя двигателя (случается его гидроудар).

Антифриз может поступать в цилиндры, когда:

  • блок цилиндров прогорел или разрушился;
  • нарушилось положение прокладки блока цилиндров (либо она искривлена).

Еще одной причиной перегрева двигателя может стать неисправность работы системы охлаждения. Закупоренный радиатор, нерабочий вентилятор или его датчик также приведут к перегреву. Если вентилятор приводит в движение ременной привод от коленвала, нужно удостовериться, что натяжка ремня выполнена хорошо. Кроме того, нужно удостовериться в исправности радиатора и заменить его при необходимости.

К перегреву двигателя может привести и неисправный термостат. Нужно его проверить и заменить, если это требуется. Если работа этих деталей ухудшается из-за каких-то отложений, и антифриз циркулирует по малому кругу, это негативно скажется на двигателе. Если жидкость идет по внешнему кругу, потребуется более длительный прогрев двигателя, но перегреваться он не будет.

Кроме всех вышеперечисленных источников перегрева, он может стать следствием высокой нагрузки в жаркую погоду (к примеру, когда автомобиль становится буксиром). При этом двигатель может перегреться, даже если он полностью исправен. Подобная ситуация может стать следствием простоя транспортного средства, так как в это время отсутствует воздушный поток, возникает дефицит охлаждения.

Как предотвратить перегрев двигателя летом во время простоя в пробке

Любой водитель может любить летнюю жару, но ему нужно поддерживать прохладу в машине при повышении температуры. Если двигатель нагреется, то он может повредить автомобиль и угрожать безопасности водителя. Вот несколько советов, чтобы предотвратить перегрев автомобиля летом.

  1. Использовать тонировку на окна
  2. Включить вентиляционные отверстия в полу
  3. Использовать шторы для автомобильных окон
  4. Оставить окна машины приоткрытыми
  5. Использовать настройку свежего воздуха вместо рециркуляции на кондиционере
  6. Включить нагрев, чтобы охладить двигатель
  7. Нужно следить за указателем температуры в автомобиле
  8. Добавить охлаждающую жидкость
  9. Что делать, если машина перегревается

Использовать тонировку на окна

В автомастерской можно сделать тонировку окон или купить оконную пленку, чтобы охладить автомобиль и обеспечить защиту от ультрафиолетовых лучей.

Включить вентиляционные отверстия в полу

Большинство людей садятся в машину и поворачивают приборную панель так, чтобы вентиляционные отверстия находились «высоко», чтобы обеспечить циркуляцию воздуха. Но на самом деле лучше направлять воздух через вентиляционные отверстия на пол.

Горячий воздух поднимается вверх, поэтому лучше переключиться на нижние вентиляционные отверстия. Затем, когда машина начнет остывать, можно снова открыть верхние вентиляционные отверстия.

Использовать шторы для автомобильных окон

Использование шторок на окнах в автомобиле полезно, потому что не всегда можно гарантировать, что получится найти затененное или крытое место для парковки. Особенно это невозможно сделать в пробке.

С помощью шторок получится защитить салон от перегрева, а также интерьер от повреждающего воздействия солнца.

Оставить окна машины приоткрытыми

Закрытые окна задерживают горячий воздух, а стекло служит проводником, помогающим нагреть замкнутое пространство. Нужно оставить окна приоткрытыми, чтобы воздух мог выходить, а если есть люк, то его тоже нужно открыть.

Использовать настройку свежего воздуха вместо рециркуляции на кондиционере

Нужно установить кондиционер на свежий воздух примерно на 10 минут, так у автомобиля будет возможность остыть.

Включить нагрев, чтобы охладить двигатель

Мало кто захочет включить обогреватель в жаркий летний день, но он вытянет горячий воздух из моторного отсека и охладит двигатель. Это не решит основную проблему, но это хорошее средство для длительных поездок.

Нужно следить за указателем температуры в автомобиле

На приборной панели устройства есть стрелка, которая всегда должна быть направлена ​​в центр. Если он указывает в сторону горячего, нужно остановиться, выключить двигатель и дать машине остыть.

Добавить охлаждающую жидкость

Это эффективно важно в жаркие месяцы. Чтобы проверить уровень охлаждающей жидкости, нужно открыть капот и найти бачок охлаждающей жидкости. Уровень охлаждающей жидкости отображается индикаторными линиями на бачке. Если ее слишком мало, просто нужно добавить необходимое количество охлаждающей жидкости и закрыть крышку. Охлаждающая жидкость двигателя часто продается в виде смеси воды и охлаждающей жидкости 50/50. Также можно купить концентрированную охлаждающую жидкость и самостоятельно размешать.

Важно! Но никогда нельзя добавлять охлаждающую жидкость в горячий двигатель. Следует подождать, пока двигатель остынет, прежде чем снимать крышку или заливать охлаждающую жидкость.

Что делать, если машина перегревается

Если автомобиль перегревается, нужно выполнить следующие действия:

  1. Остановиться на обочине дороги, припарковать машину и как можно скорее выключить двигатель. Дать машине остыть не менее 10 минут.
  2. Открыть капот автомобиля, чтобы тепло быстро улеглось.
  3. Как только автомобиль остынет, повернуть зажигание в первое положение (не запускать двигатель). Если указатель температуры находится в пределах нормы, а уровень жидкости в двигателе достаточен, то можно запустить двигатель.
  4. Если двигатель издает необычные звуки или не запускается вообще, лучше соблюдать осторожность и вызвать помощь на дороге для буксировки автомобиля. Это позволит механику осмотреть его и произвести необходимый ремонт.

Перегрев двигателя: признаки, причины и последствия

Он нечаянно нагрянет, когда его совсем не ждешь… Делимся советами: как не вскипятить мотор и что делать, если уже увидели дым из-под капота.

В процессе работы любого двигателя внутреннего сгорания (ДВС) выделяется большое количество тепла. Чтобы не допустить перегрева, машины оснащают системой охлаждения: она держит рабочую температуру двигателя в оптимальных пределах (обычно от 85 до 105°С). Как и любая другая технически сложная часть, система охлаждения иногда дает сбои, в результате температура растет до критических значений, а это может привести к очень серьезным последствиям.

Чем грозит перегрев двигателя?

Не будем драматизировать: иногда он проходит без больших последствий. Все зависит от степени перегрева, которую можно условно разделить на три части.

Слабый перегрев. Внимательный водитель постоянно контролирует температуру охлаждающей жидкости (ОЖ). «Зависшая» в красной зоне стрелка датчика температуры — хороший повод проверить систему охлаждения, а заодно и двигатель. Ежедневный «подогрев» мотора вреден.

Читать еще:  Новую Toyota Camry 2018 привезут в Россию

Средний. Пар из-под капота проблема уже серьезнее. Если такое случилось, нужно срочно остановиться, дождаться пока антифриз остынет, долить его (если есть что) и попробовать запустить ДВС. После этого лучше проверить мотор на станции обслуживания, потому что во время «кипения» он мог пострадать.

Сильный. Обычно такое случается, если мотор «закипел» из-за неисправной системы охлаждения о чем не знал водитель. Самые частые последствия перегрева двигателя звучат страшно и стоят дорого: расплавленные поршни, трещины на головке блока цилиндров, провернутые вкладыши, сломанный коленвал.

Не откладывайте визит в сервис, если силовой агрегат вдруг стал работать как прежде и больше не греется. В следующий раз он может «вскипеть» с последствиями.

Наиболее чувствительны к перегреву современные двигатели с турбонаддувом. Также «в зоне риска» тюнингованные моторы. Даже после замены программного обеспечения (а чип-тюнинг по праву относится к самому доступному и популярному варианту увеличения мощности мотора) температурный режим часто меняется и становится нестабильным.

Самые распространенные причины перегрева двигателя

Начнем с прописных истин: автомобиль и мотор в нем — предметы повышенной ответственности. Их надо регулярно обслуживать, не дожидаясь пока однажды машина встанет где-нибудь в пробке.

Низкий уровень антифриза. Банально, но многие открывают капот только зимой, чтобы залить незамерзающую жидкость, хотя следить за уровнем масла и антифриза нужно в любое время года. В системе охлаждения могут образовываться воздушные пробки, если охлаждающая жидкость постоянно на минимуме. Из-за этого мотор находится в постоянной зоне риска.

Некачественный антифриз. Тоже частая причина. Он может быть изначально плохого качества (скажем, вы залили его весной и никаких проблем до летней жары не было) или просто сильно разбавленный. Вторая причина чаще бывает у ленивых водителей, постоянно забывающих купить «охлаждайку», доливая в нее воду. От такой «жижи» в системе охлаждения проку мало и жди беды.

Забитый грязью радиатор. К сведению тех, кто не в курсе: радиаторов в автомобиле несколько. Обычно ближе к решетке установлен радиатор кондиционера, а за ним — основной, системы охлаждения. Доступ к нему затруднен и не всегда удается визуально проконтролировать состояние сот, тем более их очистить. В результате мы ездим с забитыми грязью радиаторами, процессы теплообмена нарушаются и вот вам снова риск перегрева. Популярный метод очистки струей воды под давлением результата практически не дает. Без демонтажа качественно промыть радиатор обычно не получается.

Неисправности элементов системы охлаждения. Каждый элемент выполняет свою задачу. Например, термостат переключает движение ОЖ между контурами: для быстрого прогрева двигателя пускает ее по малому контуру (через двигатель), после выхода температуры на рабочую — по основному (через радиатор). Если термостат заклинило в первом положении, жидкость может не поступать в радиатор и быстро перегреваться. Разумеется, причины перегрева ДВС могут быть и в неработающей помпе (водяном насосе), и в текущем патрубке. Иногда выходит из строя датчик температуры: на указатели вроде бы норма, а на самом деле температура высокая. Выход из строя вентилятора охлаждения радиатора обычно приводит к перегреву на малых скоростях, в дорожных заторах.

Признаки перегрева двигателя

Перегрев можно предупредить! В первую очередь меняются показания температуры ОЖ. Регулярно проверяйте положение стрелки (или цифру, если панель приборов электронная) — так вы сразу поймете, когда температура двигателя начнет повышаться. На некоторых моделях указателя нет — в этом случае при перегреве загорается сигнализатор. Какие еще признаки перегрева можно выделить?

  • Появление пара из-под капота
  • Вибрация, обусловленная кипением антифриза
  • Падение мощности
  • Отказ работы двигателя

Как предотвратить перегрев?

Прежде всего, следить за техническим состоянием транспортного средства и вовремя ездить на ТО. В неавторизованных техцентрах под техническим обслуживанием часто понимают замену моторного масла и фильтров, не уделяя внимания полноценной диагностике. В любом дилерском центре ГК FAVORIT MOTORS каждый автомобиль обязательно проверяют в соответствии с технологическими картами производителя. Специалисты не могут делать это каждый день. Поэтому вам необходимо наблюдать за уровнем ОЖ в бачке и информацией на указателе температуры жидкости. Также любые отклонения в работе двигателя (стуки, сложности с запуском и т. д.) должны стать поводом для беспокойства.

Что делать, если ДВС начал перегреваться?

Среди двух вопросов — как бороться с перегревом двигателя и почему греется двигатель — большая пропасть. Мотор может попадать в «красную зону» по множеству причин и угадать верную из них сразу наверняка не удастся, только если вы не профессиональный мастер и под автомобилем нет лужи. Решать проблемы надо по мере поступления, поэтому сначала не даем двигателю «встать колом», а потом ищем причины.

При первых признаках закипания немедленно останавливаемся на дороге. После этого проверяем уровень охлаждающей жидкости. Капот открываем осторожно — может обдать горячим паром.

Крайне нежелательно пытаться самостоятельно остудить перегретый двигатель. Были случаи, когда автовладельцы из лучших побуждений лили холодную воду прямо на ДВС — в результате головка блока цилиндров (а иногда и сам блок) трескалась, вынуждая заняться капитальным ремонтом. Наберитесь терпения и ждите — мотор остынет сам.

Когда перестанет идти пар и бурление в бачке прекратится (если оно было), нужно оценить ситуацию. Если вы не имеете опыта ремонта автомобиля, скорее всего вряд ли поймете причину перегрева двигателя. Внимательно осмотрите детали подкапотного пространства. Возможно, соскочил один из патрубков системы охлаждения или образовалась трещина в радиаторе: в этом случае под проблемным местом можно увидеть лужу. Но чаще всего никаких внешних признаков распознать не удается. В таком случае нужно долить антифриз (или на крайний случай воду) в расширительный бачок и попробовать продолжить поездку.

Как добраться до места ремонта без риска для двигателя?

Обычно перегрев происходит в жаркую погоду или в пробке. Имеет смысл подождать вечера, чтобы без проблем добраться до места ремонта своим ходом: станет прохладнее и спадет трафик. Есть несколько лайфхаков, которые увеличат ваши шансы доехать до нужной точки без перегрева двигателя.

Включите отопитель на максимум. Ваша задача — максимально отвести тепло из системы охлаждения. Печка заберет лишний жар мотора, но при этом вскипеть рискуете вы сами.

Держите минимальные обороты. Мы имеем в виду минимально возможные для нормального движения. При этом нагрузка на двигатель будет меньше — значит, меньше тепла будет выделяться при работе. На автомобилях с механической коробкой передач можно переходить на повышенную передачу раньше обычного. Машины с автоматом, как правило, имеют ручной режим: переведите в него ручку селектора и управляйте диапазонами вручную.

Есть подозрения? Давайте проверим!

Если состояние радиатора или уровень жидкости в расширительном бачке легко проверить, узнать что-то о термостате, водяном насосе, качестве антифриза обычному водителю никак не удастся. Антифриз обычно служит 5 лет, помпу в зависимости от модели меняют раз в 60 000 – 100 000 км. Более точные сроки можно узнать в ближайшем дилерском центре ГК FAVORIT MOTORS: если у вас есть подозрения, что двигатель перегревается, запишитесь на диагностику прямо сейчас. Помните, что реальный перегрев — это всегда большие расходы, которых на самом деле легко избежать.

Как избежать перегрева двигателя

Летом у автомобилистов добавляется проблем, так как из-за жары авто требует более пристального внимания и заботливого ухода. Особенно внимательным стоит быть тем водителям, которые много времени в летнюю жару простаивают в городских пробках. Если не знать базовые правила безопасной работы двигателя, можно перегреть его окончательно и вывести из строя.

Как понять, что двигатель перегрелся

Чтобы не допустить перегрева мотора, необходимо знать несколько признаков превышения допустимой температуры. Вот несколько основных способов определить, что двигатель перегрелся.

Необходимо ориентироваться по температурному датчику – это самый верный способ определить проблему. Ни в коем случае нельзя игнорировать аварийные сигналы ламп.

Если двигатель начинает перегреваться, а датчик не отображает реальное положение дел, можно распознать проблему по характерному для детонации звуку. После нажатия педали газа вместо традиционного звука мотора появляются звенящие нотки.

Ну и самый явный признак, который невозможно не заметить – из под капота начинает валить пар и даже дым, в зависимости от степени перегрева.

В таком случае необходима экстренная остановка. Если этого не сделать могут возникнуть серьезные проблемы, представляющие опасность не только для двигателя и автомобиля, но и для безопасности водителя и пассажиров.

Почему двигатель перегревается

В норме двигатель охлаждается специальной жидкостью, и его рабочая температура не выходит за пределы нормы. Поэтому, нужно искать причины перегрева, чтобы устранить их и предотвратить возникновение таких ситуаций в будущем. Вот самые распространенные причины, по которым двигатель перегревается.

Охлаждающая жидкость подтекает через поврежденные шланги, ослабленный хомут или другие детали системы. Утечка может развиться в результате поломки кранов радиатора или же износа прокладок. Необходимо искать поломку. Нередко утечка возникает в результате испарения при использовании некачественного антифриза.

Перегрев может возникать в результате скопления большого количества грязи в радиаторе. Это может быть листва, пух, грязь или накипь. Простые загрязнения легко удалить самостоятельно. Но накипь или же следы от каких-либо герметизирующих составов растворить можно только с помощью специализированных средств. Лучше доверить этот шаг профессионалам. В отдельных случаях выгоднее заменить радиатор вместо чистки.

Поломки в термостате или клапанах также могут провоцировать перегрев. Чтобы определить проблему необходимо после разогрева двигателя проверить температуру шланга, если он не нагрелся, речь идет о поломке термостата.

Разгерметизация камер сгорания – результат и причина перегрева. В результате прогорания прокладок и деформации составляющих нарушается работа всей системы. К тому же цилиндры под действием высокой температуры могут трескаться, что усугубляет ситуацию.

Читать еще:  Самые технологичные японские автомобили

Установить причину нужно только путем осмотра и проверки каждой составляющей системы. Зная причины перегрева можно устранить их и не допустить перегрева двигателя. Кроме этого необходимо следить за работой мотора, контролировать его состояние и не допускать никаких сбоев в работе.

Ремни привода нудно своевременно подтягивать. Также важно использовать высококачественное топливо, не допускать скопления грязи на радиаторе. Выполняя эти простые правила профилактики можно продлить срок службы мотора и предотвратить перегрев.

skodavood55 › Блог › Как предотвратить перегрев двигателя?

С наступлением тепла автомобилисты сталкиваются с новой проблемой – перегрев

двигателя. Это может случиться практически с каждым автомобилем.

Но наиболее часто такая ситуация возникает в пробках или в то время, когда на улице очень жарко. Как избежать этой проблемы, ведь ее последствия различны: прерванная поездка, сорванные планы и даже капитальный ремонт двигателя. Для начала нужно знать, почему мотор может перегреваться.

Из-за чего двигатель перегрелся?
Самые основные причины, приводящие к перегреву мотора следующие:

1. Разгерметизация системы и утечка тосола
Низкокачественная охлаждающая жидкость, преодоление водных препятствий, резкая смена температур, неисправности крана отопителя, недостаточно затянутые затяжки хомутов и трещины на шлангах — причины попадания воздуха в систему охлаждения.

2. Грязный радиатор
Когда радиатор грязный снаружи (пыль, листья, пух от тополей и т.д.), то это легко исправить. Достаточно просто его почистить. Больше проблем возникает, когда радиатор загрязнен внутри. Это бывает при образовании накипи от воды, из-за применения разных герметиков. Иногда есть возможность прочистить радиатор, а иногда приходится лишь устанавливать новый. Если радиатор пробит, то можно попробовать устранить течь с помощью герметика, если повреждение небольшое, в противном случае придется его заменить. Двигатель может перегреться и весной, в случае, если на машине устанавливались утеплители двигателя, защищающие его от морозной погоды или простой картон, поставленный перед радиатором для сохранения тепла.

3. Неисправности термостата
Данную неисправность можно обнаружить, нагревая двигатель и потрогав шланг или низ радиатора. Если он холодный, не нагревается, значит, термостат не работает. Нужно приобрести новый термостат и установить его.

4. Неисправности вентилятора
Его крыльчатка не вращается, поэтому нет охлаждения. Причиной может стать неисправный датчик, муфта включения, отошедший проводок. Можно попробовать охладить мотор, включив отопление в салоне, хотя возможно летом это и неприятно. Радиатор заберет на себя долю выделяемого тепла, и иногда это помогает избежать перегрева.

5. Неисправная помпа
Неэффективная работа и неисправности неблагоприятно сказываются на циркуляции системы охлаждения.

6. Нарушенное уплотнение камеры сгорания
В случае, когда из бачка вытекает тосол или антифриз, после запуска быстро повышается давление в системе охлаждения, наблюдается наличие в картере водомаслянной эмульсии, можно утверждать, что нарушено уплотнение. Но более точную причину негерметичности можно установить, только разобрав двигатель. Если перегрев происходит не в первый раз, то ведет к прогоранию прокладки головки, появлению трещин на цилиндре, деформации головки или блока.

Признаки перегревающегося мотора
На что нужно обращать внимание, чтобы предотвратить перегрев или во время его остановить, чтобы избежать плачевных последствий?

Прежде всего, необходимо тщательно следить за показаниями температурного датчика и сигналами лампы перегрева. Стрелка, находящаяся в красной зоне, повод сделать остановку и всё основательно проверить. Появление детонации – верный признак критической температуры в системе охлаждения. При перегреве мотора при нажатии на газ появляется характерный звон, ведь стенки камеры сгорания нагреваются больше, чем положено, поэтому возникает ненормальное горение.

Если все эти признаки вы не заметили, не среагировали на неприятный запах тосола, то наверняка догадаетесь о перегреве, увидев клубящийся пар из-под капота. Необходимо сразу остановиться, пара минут для мотора, работающего в таком состоянии, и последствия будут критические.

Советы автомобилистам
Если мотор перегрелся, сделайте остановку и заглушите его.
Открыть капот, подождать 15-20 минут, пока кипение не прекратится
Проверить, нет ли утечек.
Радиаторную пробку можно открывать, только когда уменьшится давление. Нельзя ее открывать, ведь кипящий тосол при испарении может обжечь руки и лицо.
Долить выкипевшую охлаждающую жидкость
Закрыть пробку, завести мотор.
Проверить температуру. Если она постепенно возрастает, можно ехать в автосервис, если температурная стрелка резко уходит вправо, лучше не двигаться и вызвать помощь.
Не нужно поливать двигатель водой, чтобы он быстрее остыл. Перемена температуры может стать причиной образования трещин. Но, чтобы ускорить охлаждение мотора, воду можно полить на радиатор.
Профилактические меры
Профилактика становится необходимой мерой, которая поможет избежать перегрева или хотя бы уменьшить его последствия. Это не требует от водителя больших денежных затрат, но может сохранить жизнь мотору. Для этого достаточно лишь уделять больше времени осмотру автомобиля, регулярно проверяя все элементы и детали, вызывающие подозрение, а также те части двигателя, которые чаще всего служат причинами его перегрева.

Также обязательно выбирайте правильный эксплуатационный режим машины, ведь это тоже ведет к перегреву мотора.Пониженная передача или высокие обороты при движении увеличивают вероятность перегрева во много раз. Зимой эти ошибки часто компенсируются холодом, но это не значит, что двигатель может перегреться лишь летом.

Перед наступлением первых заморозков желательно проверить все составляющие системы охлаждения, выявить существующие неисправности, ведь профилактические меры более эффективны, чем ремонт.

Перегрев мотора: что делать и как предотвратить?

Практически каждый автомобилист сталкивался с проблемой перегрева двигателя. К огромному сожалению, такая неисправность не является редкостью. Закипание силового агрегата очень опасно. Тем более если эта проблема возникает уже повторно, то автомобиль вообще не рекомендовано использовать до полного выявления причины проблемы и ее устранения. Возникает такая неприятная ситуация по вине неисправности системы охлаждения. В рабочем режиме температура двигателя стремительно растет, а вязкость моторного масла постепенно падает. Как следствие моторное масло не в силах справляться с возложенными на него функциями, соответственно трущиеся детали и механизмы работают на износ. Если такое неприятное явление вовремя не устранить, двигатель попросту заклинит и тогда уж точно нельзя будет обойтись без дорогостоящего капитального ремонта.

Причины перегрева: почему это происходит?

Как уже было сказано, перегрев двигателя является следствием наличия неполадок в системе охлаждения. Избыточное тепло должно отводиться наружу, иначе избежать перегрева попросту не получится. Нередко это возникает из-за отсутствия или недостаточного количества охлаждающей жидкости. Тосол в процессе эксплуатации может уходить из системы через образовавшиеся в соединительных патрубках трещины и надрывы. Иногда виновником выступает и сам радиатор, в котором повреждены сразу несколько сот. Во многих случаях это наступает именно в зимний период года из-за резких перепадов температур. Кроме того, причиной перегрева мотора могут быть следующие неисправности в элементах автомобиля:

  1. Неполадки в водяном насосе;
  2. Нарушения в работе привода вентилятора;
  3. Неисправность термостата;
  4. Попадание охлаждающей жидкости в систему смазки;
  5. Повреждение прокладки головки блока цилиндров.

В любом случае, при возникновении таких нарушений эксплуатировать транспортное средство запрещено. Причина неполадки должна быть немедленно устранена, в противном случае предугадать дальнейшее развитие ситуации будет очень сложно.

Что делать, если перегрелся мотор?

Каждый автомобилист должен понимать, что движение на автомобиле с перегретым двигателем крайне опасно. Порядок действий при таком неблагоприятном повороте ситуации должен быть следующим:

  1. Остановить машину и заглушить двигатель;
  2. Открыть капот машины и выждать 10 минут, пока не перестанет валить из него дым;
  3. Произвести проверку уровня тосола;
  4. При снижении уровня тосола необходимо его долить;
  5. Попробовать запустить мотор и проверить на исправность работу термостата;
  6. Проверить также на исправность электропривод вентилятора.

В последней ситуации при перегорании предохранителя, его нужно будет заменить. Если же после выполнения всех вышеперечисленных мероприятий проблема не была устранена, лучше будет обратиться за помощью к специалистам.

О том, какими могут быть последствия перегрева двигателя, будет рассказано в видео:

Перегрев двигателя в жару: что нужно знать?

Основные причины и признаки перегрева машины. Как избежать «закипания» двигателя и что делать в случае этой неприятности?

  1. Признаки перегрева двигателя
  2. Как избежать перегрева машины?
  3. Что делать, если случился перегрев?
  4. Что нельзя делать при перегреве двигателя?

Одна из опасностей для автомобиля в летний период — перегрев двигателя. Риск возрастает при поездке на дальнее расстояние. Если случится перегрев, то в лучшем случае придется отказаться от отдыха, в худшем — грозит серьезный дорогостоящий ремонт. Намного дешевле и легче избежать этой проблемы, чем потом устранять ее последствия.

Признаки перегрева двигателя

Понять, что случился перегрев автомобиля, можно по следующим признакам:

  1. Положение стрелки индикатора в красной зоне.
  2. Температура двигателя превышает 80 градусов.
  3. Падение мощности двигателя.
  4. Сигнал аварийной лампы перегрева.
  5. Резкий, неприятный запах в салоне.
  6. Пар из-под капота.
  7. Нехарактерный для работы исправного автомобиля звон при нажатии на педаль газа.

Эти признаки указывают на перегрев двигателя, поэтому при их появлении нужно остановиться, найти причину неисправности и устранить ее.

Как избежать перегрева машины?

Чтобы избежать перегрева двигателя, нужно придерживаться нескольких рекомендаций:

  • Не гоняйте. Чем выше скорость, тем больше топлива сгорает, что приводит к перегреву двигателя. Двигайтесь на нейтральной передачи, без резких рывков с места и соревнований с другими водителями.
  • Покупайте хорошее масло и охлаждающую жидкость. С наступлением летнего периода обязательно поменяйте масло на летний вариант. Жидкость для зимнего времени года более вязкое, усиливающее трение между деталями. А это непременно приведет к быстрому износу деталей и их перегреву в летнее время. Также не следует игнорировать охлаждающую жидкость. Если вместо нее заливать обычную воду, то это приведет к возникновению ржавчины в двигателе, что приводит к попаданию кусков ржавчины в каналы, из-за чего происходит их закупорка и перегрев двигателя.
  • Своевременно очищайте решетку радиатора. Летом она забивается мусором, насекомыми, ветками. В результате через систему охлаждения проходит меньше воздуха, что становится причиной перегрева двигателя.
  • Нельзя забывать и про своевременную диагностику и ремонт неисправностей. Если машина работает в полную силу, то и риск перегрева снижается.
Читать еще:  Замена тормозных трубок на автомобиле

Что делать, если случился перегрев?

Если перегрев случился в дороге, то не стоит паниковать. Грамотные действия с вашей стороны помогут спасти автомобиль и продолжить путешествие. Итак, что нужно сделать при признаках перегрева:

  • Не останавливаясь, включить печку и открыть окна. Это увеличит площадь охлаждающей системы, что снизит температуру охлаждающей жидкости. Если одновременно с включением печки ехать на низких оборотах, но быстро, то поступающий воздух охладит двигатель быстрее, чем на стоянке.
  • Второй вариант — остановиться при признаках перегрева и особенно, если из-под капота повалил пар. Остановитесь в безопасном месте и включите аварийки. Откройте капот, чтобы охладить внутренние детали. Занимает это не более 15 минут.
  • При отсутствии признаков утечки жидкости, откройте пробку радиатора и долейте охлаждающую жидкость. Часто причиной перегрева становится выкипание охлаждающей жидкости. И после ее долива температура двигателя приходит в норму и не повышается выше положенной отметки. Главное правило — заливать жидкость можно только при снижении давлении (шланги мягкие), тонкой струйкой.
  • После того, как жидкость будет добавлена, заведите двигатель. Если температура не повышается, то можете продолжать движение. Если поднимается, но медленно, то двигайтесь в сторону мастерской. Но при резком повышении температуры не рискуйте и воспользуйтесь помощью, чтобы добраться до мастеров.
  • Если причиной перегрева стало засорение радиатора, то придется его почистить. Хорошо, если загрязнения поверхностные, то провести очистку можно самостоятельно. Если же грязь скопилась внутри, то придется обращаться в мастерскую.

Если перегрев случается постоянно, то без помощи специалистов не обойтись. Обязательно обратитесь в мастерскую, чтобы устранить неполадки и нормализовать систему охлаждения двигателя.

Что нельзя делать при перегреве двигателя?

Обратите внимание, что некоторые действия с вашей стороны под запретом:

Никогда не открывайте пробку радиатора и расширительного бачка сразу после остановки автомобиля. Это спровоцирует резкий выброс жидкости наружу, а ее температура при этом составляет 110 градусов. Ожог руки и лица при этом обеспечен.

Не поливайте горячий мотор водой. Это старый «дедовский» метод, который может привести к расколу деталей из-за резкой смены температуры.

Помните, что продолжать движение при перегреве двигателя очень опасно! Обязательно остановитесь и устраните неполадку.

Почему перегревается двигатель автомобиля: причины, способы устранения

  1. Перегрев двигателя
  2. Незначительный перегрев
  3. Средний перегрев
  4. Сильный перегрев
  5. Причины перегрева двигателя
  6. Охлаждающая жидкость
  7. Воздушные пробки
  8. Вентилятор
  9. Радиатор
  10. Термостат
  11. Выпускной клапан
  12. Пробита прокладка ГБЦ
  13. Зажигание
  14. Что делать, если двигатель закипел?
  15. В заключение…

Перегрев двигателя – беда, с которой может столкнуться владелец машины как в жаркую погоду, так и в холодную пору. Часто с этим сталкиваются водители в пробках. Исход такой неисправности могут быть разнообразными, вплоть до капремонта силового агрегата. Если такая неприятность с Вами произошла, не стоит спешит в автосервис. Понять, почему перегревается двигатель можно и самому.

Перегрев двигателя

Срок службы мотора автомобиля зависит не только от своевременного и регулярного технического обслуживания, но и от соблюдения температурного режима работы. Даже короткий перегрев двигателя может обернуться для автовладельца серьезной проблемой.

А все потому, что в силовом агрегате множество деталей, которые очень чувствительны к высокой температуре. Такая проблема требует немедленного устранения, предварительно определив причину неполадки.

Степени перегрева двигателя:

  1. Незначительный перегрев.
  2. Средний перегрев.
  3. Сильный перегрев.

Незначительный перегрев

Слабым считается такой, когда мотор в режиме повышенной температуры работает не больше 10 минут. Причиной перегрева может быть неисправность термостата или вентилятора. Такие недолгие перегревы, в большей части, моторы выдерживают нормально. У остальных же могут оплавится поршни.

Средний перегрев

Средним считает тот, когда мотор проработал около 20 минут. Последствия такого перегрева значительно хуже предыдущего: трещина ГБЦ, искривление ГБЦ. Что приводит к дорогостоящему ремонту.

Сильный перегрев

Если мотор сильно перегреется, то он просто заклинит. Внутри силового агрегата все начнет плавиться и закипать. Что приведет к достаточно серьезным последствиям. Из под капота будет идти сильный пар.

Перегрев двигателя автомобиля может произойти по многим причинам. Знайте, последствия этого достаточно серьезные и обернуться очень дорогим ремонтом. Поэтому очень важно знать, что приводит этому и как это предотвратить.

Причины перегрева двигателя

Исправно работающий мотор перегреваться не будет, т.к. при производстве все они проходят испытания. Соответственно перегрев случается из-за каких-либо неисправностей, либо в следствии несоблюдения условий эксплуатации авто.

Причины перегрева мотора:

  1. Нехватка ОЖ в системе;
  2. Завоздушена система охлаждения;
  3. Неисправен вентилятор;
  4. Засорение радиатора или его неисправность;
  5. Поломка термостата;
  6. Поврежден выпускной клапан;
  7. Пробита прокладка ГБЦ;
  8. Неверно отрегулировано зажигание.

Рассмотрим каждую проблему более подробно.

Охлаждающая жидкость

Утечка ОЖ может стать причиной перегрева двигателя. Антифриз может уходить через микротрещины в трубках, или поврежденный радиатор. Обнаружить течь возможно по визуальному осмотру, по белым потекам на поверхности агрегата или трубок. Если автомобиль долго стоял, то под ним можно найти мокрое пятно.

Помните, что если хотите открыть крышку расширительного бачка антифриза сразу после того, как заглушили мотор, то подождите некоторое время, дайте системе остыть. Т.к. можете ожечься парами.

Если антифриза в системе меньше необходимого, то необходимо долить до черты «max» чистой дистиллированной воды. И продолжить путь до ближайшего автосервиса, не провоцируя двигатель на перегрев.

Если снаружи течь не удалось найти, то немедленно нужно обратиться в автосервис, т.к. антифриз может попасть в двигатель, что чревато серьезным ремонтом.

Также некачественная охлаждающая жидкость может стать причиной закипания. Поэтому отнеситесь серьезно к выбору охлаждающей жидкости.

Воздушные пробки

Такое случается в результате неграмотной замены антифриза либо не герметичной системы. Из-за попадания воздуха в систему, образуются воздушные пробки в шлангах. Чтобы их обнаружить, достаточно прощупать шланги. Устранить неисправность можно выгнав пробку из системы.

Вентилятор

Неработающий вентилятор, либо его низкая эффективность может вызвать перегрев. Если в вентилятор установлен датчик температуры, то неполадки могут быть именно в нем. Ослабление натяжения ремня также может стать причиной.

Проверить работу вентилятора можно простым способом – подключить его к аккумулятору. В случае, если не работает необходимо его заменить.

Радиатор

Если ребра радиатора сильно загрязнены, то в следствии плохого теплообмена может случится перегрев мотора авто, особенно в летнее время.

Если он снаружи загрязнен необходимо промыть водой, и посмотреть равномерно ли он прогревается. В случае, если нагрев идет только в верхней части, а снизу он холодной, то это говорит о внутреннем загрязнении. Решить проблему можно путем промывки системы. Если проблему решить не удалось, то радиатор стоит заменить.

Термостат

Повышение температуры ОЖ в системе до необходимого максимума, приводит к тому, что срабатывает клапан термостата, и жидкость начинает двигаться по большому кругу.

Неисправность ведет к тому, что ОЖ продолжает циркулировать по малому кругу, не охлаждая мотор. В следствии недостаточного охлаждения случается перегрев двигателя.

Чтобы понять, термостат ли стал причиной перегрева, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Завести мотор;
  2. Подождать пока он не достигнет рабочей температуры;
  3. Проверить нагрелся ли верхний патрубок термостата и он сам.

Если он холодный, то неисправен термостат. Если же двигатель не может нагреться до рабочей температуры, то значит ОЖ циркулирует по большому кругу сразу же, что опять же говорит о неисправности термостата.

В таком случае необходимо замена термостат – обращайтесь на СТО. Специалисты автосервиса «Анкар» выполнят замену термостата быстро и качественно.

Выпускной клапан

Двигатель закипает, если лопнул выпускной клапан. В этой ситуации внутрь силового агрегата поступают горячие газы, что в результате нагревают мотор. Понять, что проблема именно в этом, можно по датчику, стрелка в таком случае будет в красной зоне.

Пробита прокладка ГБЦ

Пробой в прокладке приводит к тому, что горячие газы проникают в систему охлаждения, и начинают нагревать охлаждающую жидкость. Такая серьезная неисправность требует разборки и ремонта силового агрегата.

Зажигание

Неверно выставленное зажигание приводит к тому, что двигатель начинает сильно греться.

Что делать, если двигатель закипел?

Почему перегревается двигатель мы рассмотрели. Как поступить, если это случилось в дороге?

  1. Первым делом выключить кондиционер, тем самым снизив механическую нагрузку на двигатель.
  2. Включить печку, что увеличить теплообмен.
  3. Как можно быстрее свернуть на обочину.
  4. Если не знаете причину, двигатель лучше всего заглушить.
  5. Осмотреть системы охлаждения.

Таким образом, сперва необходимо попытаться определить причину перегрева, и следуя нашим рекомендациям — устранить.

Если причину не удалось обнаружить самостоятельно, то необходимо обратиться в автосервис за квалифицированной помощью специалистов.

Лучше всего предупредить перегрев двигателя, чем устранять последствия этого. Мотор закипает не мгновенно, а постепенно. Сперва нагревается один участок, а затем весь двигатель.

Предупредить перегрев двигателя можно по датчику температуры на панели прибор. Вовремя заметив увеличение температуры выше рабочей, можно успеть спасти мотор от серьезных последствий.

Помимо этого, немаловажным будет выработать в себе привычку регулярной проверки уровня охлаждающей жидкости в системе. Отнимает это не много времени. При необходимости следует долить.

В заключение…

Перегрев двигателя автомобиля – это серьезная проблема, которую решать необходимо немедленно. Эксплуатация автомобиля на перегретом двигателе приводит к сильнейшим поломкам внутренних деталей мотора, в результате чего ремонт мотора авто обойдется очень дорого. Предотвратить можно грамотным и регулярным обслуживанием мотора.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector