90 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно подключить (подсоединить) и установить активную антенну к магнитоле в машине

Активные автомобильные антенны: особенности и обзоры популярных моделей

Наличие радио в автомобиле – это обычное дело. Ездить без новостей или любимой музыки – тоска для настоящего автолюбителя. А ведь есть водители, которые проводят за рулем по 10-12 часов в день. Для решения проблемы необходимо две вещи – магнитола со встроенным радиоприемником и качественное приемное устройство. На первом аспекте мы останавливаться не будем, а вот в решении второй проблемы поможет активная автомобильная антенна.

Основные виды автомобильных антенн

Сегодня есть два основных вида антенн (по принципу действия):

    пассивные. Это самый простой вид конструкции. Задача такой антенны — принять сигнал и передать его магнитоле. Главный минус – отсутствие встроенного усилителя. То есть в условиях города, где сигнал сильный, пассивная антенна может пригодиться. Но достаточно выехать за пределы населенного пункта, приемное устройство будет бессильно — ему нужен усилитель. В противном случае все, что будет доноситься из динамиков – это проблески речи и шумы. Чтобы решить задачу, можно пойти двумя путями – установить дополнительный усилитель или купить активную антенну. Второй вариант много проще реализовать, да и затраты будут ниже;

Пассивная антенна для авто

Активная автомобильная антенна

В чем особенности?

Когда речь заходит о выборе между пассивной и активной антенной, достаточно вспомнить об особенностях работы и преимуществах последней. Мы уже разобрались, что каждая антенна способна поймать поступающий сигнал. Другое дело – преобразовать его и сделать мощность достаточной для идеального качества звука. Эту задачу и выполняет усилитель, которым снабжены активные антенны.

Качество и мощность сигнала во многом зависит от целого ряда факторов – расстояния до источника сигнала, рельефа местности и так далее. К примеру, если вокруг равнинная местность, то сигнал будет поступать без каких-либо помех. При наличии холмов или гор качество может ухудшаться. Наличие усилителя, встроенного в антенну, позволяет исправить проблему. При этом звук имеет высокое качество при различной мощности сигнала.

Видео: Обзор посылки из Китая Активная внутренняя автомобильная антенна усилитель

К слову, пассивные антенны не всегда эффективны даже в условиях города. Большое число бетонных зданий с металлической арматурой в основе – все это является преградой для сигнала и может ухудшить качество звука, появятся лишние шумы. Активная автомобильная антенна и здесь справляется с задачей на «отлично».

Еще один нюанс – тонировка. В простой автомобильной пленке содержится металлическое напыление, которое является экраном для сигнала. Если в машине установлена пассивная антенна внутренней установки, то хорошего звука можно не дождаться. Конечно, если приемное устройство находится снаружи, то такие проблемы из-за тонировки исключены. В случае с активной антенной можно смело тонировать авто и устанавливать устройство в салоне – качество сигнала всегда будет достойным.

Особенности подключения активной автомобильной антенны

В отличие от пассивных антенн, которые просто подключаются к разъему, активные устройства требуют более сложного подхода. И здесь задача автолюбителя – в решении двух задач:

  1. подключить антенну к магнитоле;
  2. запитать усилитель от бортовой сети.

Здесь многое зависит от самой антенны и ее разъема. К примеру, в современных устройствах достаточно вставить разъем приемного устройства в магнитолу. В этом случае от антенны к магнитоле подается сигнал, а в обратном направлении (по другой паре проводов) напряжение 12 Вольт.

К сожалению, так везет не всегда. Чаще приходится подключать активную антенну самостоятельно. Здесь есть два пути:

  1. найти свободное место в коробке с предохранителями и запитать устройство через свое защитное устройство (свой предохранитель);
  2. запитать антенну с наиболее удобного места (можно взять с приемника). Но при этом напряжение на антенну будет подаваться только при включении зажигания.

Что касается самого монтажа устройства, то здесь проблем не возникает. Как правило, активные антенны устанавливаются на магните (крепление к крыше) или на лобовом стекле автомобиля. Второй вариант более предпочтителен по трем причинам:

  1. во-первых, по крыше автомобиля не проходит никаких проводов;
  2. во-вторых, украсть устройство просто так уже не получится;
  3. в-третьих, фиксация антенны и ее подключение занимает намного меньше времени.
Видео: Крепления для автомобильных антенн

На большинстве активных антенн есть специальная кнопка, посредством которой можно отключать или включать устройство. Зачем это нужно? Если машина находится в городе и качество сигнала высокое, то дополнительное усиление стоит отключить. В противном случае избыточное усиление может приводить к помехам. Как только сигнал ослабляется (к примеру, при выезде загород), можно нажать кнопку и активировать усилитель.

К слову, активная автомобильная антенна имеет и ряд недостатков:

  • во-первых, чрезмерная мощность может негативно влиять на качество сигнала (при наличии кнопки перехода в пассивный режим такая проблема с легкостью решается);
  • во-вторых, стоимость активной антенны много выше, чем пассивной. Но здесь уже лучше один раз потратиться и больше не переживать по поводу низкого качества звука.

Обзор популярных активных автомобильных антенн

Современный рынок достаточно богат на качественные и весьма доступные по цене устройства. Остается лишь сделать правильный выбор в отношении той или иной модели. При этом производители стараются идти в ногу со временем и постоянно повышать функциональность выпускаемых устройств. К примеру, современные активные антенны способны принимать не только радио, но и ТВ сигналы.

Если выбирать из простых, качественных и бюджетных антенн, то хороший вариант – антенна Триада. Ее преимущество – полная адаптация к условиям эксплуатации в России и максимальный спектр принимаемых сигналов. При этом на рынке можно встретить пять различных видов таких антенн. На всех останавливаться нет смысла – рассмотрим преимущества наиболее популярной модели — «610 Стандарт». Многие специалисты ставят антенну в один ряд с такими грандами, как Пролоджи или Пионер.

Активная антенна Триада «610 Стандарт»

К основным преимуществам антенны Триада можно отнести:

  • снижение помех от системы зажигания за счет наличия двойного фильтра в системе питания;
  • наличие мощного усилителя, способного оптимизировать сигналы волн различной длины (ДМВ и МВ);
  • дополнительные режимы работы – «турбо» и «город». Первый вариант необходимо активировать при движении за городом, где сигнал довольно слабый и нуждается в усилении. Второй режим («город») подойдет для эксплуатации в условиях населенного пункта, когда качество сигнала достаточно высоко.

В антенне Триада 610 «Стандарт» предусмотрен специальный радиоразветвитель, с помощью которого можно наслаждаться качественным приемом телевизионного и радиосигнала.

Еще одно популярное устройство – антенна «Скат» (устанавливается внутри салона). В отличие от прошлого устройства эта антенна направлено исключительно на прием радиосигнала. Производитель изделия – компания ААЦ «Инжиниринг». Особенность антенны – минимальная комплектация и продажа в уже собранном виде. Это весьма удобно, ведь все, что требуется от автолюбителя – закрепить устройство на лобовом стекле.

Главное преимущество модели Скат – это металлические вибраторы на полотне, которые все чаще применяются на престижных антеннах. При монтаже устройства не требуется особых навыков – только осторожность и аккуратность. Для обработки места установки в комплекте идет салфетка.

Автомобильная активная антенна «Скат»

Из основных технических параметров стоит выделить:

  • качественную сборку антенны, выполненную промышленными методами;
  • высокочастотную микросхему Telefunken, которая является основным активным элементом и обеспечивает качественный прием сигнала;
  • два режима работы – для слабого и сильного сигнала;
  • наличие защиты от влаги, что гарантирует работу устройства в течение десяти лет и более;
  • работоспособность при сниженном напряжении до семи вольт;
  • качественный фильтр позволяет подключить и настроить антенну с любой магнитолой.
Вывод

Покупка активной автомобильной антенны – это лучший вариант для автолюбителя. Данные устройства надежны и просты в настройке, а самое главное – они обеспечивают качественный сигнал.

Установка и подключение автомагнитолы своими руками

Установка автомагнитолы – процесс творческий, но при этом не очень сложный. Опытный автолюбитель, хотя бы немного знакомый с основами электротехники, без проблем сможет выполнить подключение автомагнитолы своими руками. О том, как правильно подключать магнитолу в машине, и в какой последовательности это нужно делать, мы и расскажем в данной статье.

Следует помнить, что неправильно установленная и подключенная магнитола будет не только плохо звучать, но может и вовсе привести к короткому замыканию или даже пожару в автомобиле.

Хорошую видео-инструкцию по установке и подключению автомагнитолы в машине можно посмотреть на видео внизу этой страницы.

Неправильное подключение автомагнитолы вызывает следующие проблемы:

  • Во время стоянки магнитола потребляет слишком много электроэнергии, вследствие чего аккумулятор постоянно разряжается и при длительной стоянке есть шанс не запустить двигатель.
  • При прослушивании мызыки на высокой громкости магнитола начинает «заикаться», появляются существенные искажения звукового сигнала. Также на высокой громкости автомагнитола может просто выключаться.
  • При выключении питания теряются настройки магнитолы.

Все перечисленные проблемы в 90% случаев возникают из-за неправильного подключения.

Особенности установки автомагнитол

По способу установки современные автомагнитолы бывают двух видов: встраиваемые и стационарные.

  1. Встраиваемые автомагнитолы обычно комплектуются съемной лицевой панелью или специальной шторкой – устройства простые, но эффективно защищающие магнитолу от кражи.

  1. Стационарные автомагнитолы, как правило, устанавливаются производителями автомобилей еще на сборочном конвейере. От кражи их спасают оригинальная форма и нестандартные размеры.

При установке автомагнитолы своими руками нужно учитывать следующие особенности.

Во-первых, подключать магнитолу необходимо только в соответствие с инструкцией. Несоблюдение этого правила может привести к выходу её из строя или даже пожару. При этом не следует пользоваться инструкциями по установке к другим автомагнитолам, так как даже у одного производителя могут отличаться штекеры и маркировка проводов в зависимости от модели.

У большинства магнитол схема подключения имеется на верхней крышке, а типовую схему подключения автомагнитолы мы приведем ниже.

Во-вторых, нужно помнить, что проводка большинства отечественных автомобилей еще с советских времен рассчитана на установку магнитол и радиоприемников с механической настройкой, что может создать дополнительные неудобства.

Например, в «Жигулях» или «Самарах», независимо от положения ключа в замке зажигания, напряжение на провод питания автомагнитолы подается постоянно. Но при повороте ключа в замке, электрическая цепь на доли секунды размыкается, чего бывает достаточно, чтобы стереть все настройки из памяти магнитолы (если она не энергонезависимая).

Процесс установки и подключения автомагнитолы

Процесс установки автомагнитол разных типов и производителей мало чем отличается друг от друга. Для этого контейнер без магнитолы устанавливают в штатное гнездо и фиксируют, отгибая наружу металлические лепестки по его периметру.

  • В современных автомобилях для подключения автомагнитолы предусмотрен специальный разъем стандарта ISO. Все подключение в таком случае сводится к тому, что вам нужно будет вставить соединительную колодку автомагнитолы в ответный ISO разъем вашего автомобиля.
  • В более старых машинах, а также во многих отечественных авто, разъем ISO не предусмотрен конструкцией. Для установки автомагнитолы в этом случае вам придется приобрести соответствующий разъем и самостоятельно его подключить. Благо, провода на таких разъемах обычно промаркированы и подписаны.

Перейдем к подключению проводов автомагнитолы к разъему ISO. Взгляните на схему подключения ниже. Как видно из схемы, левая сторона разъема ISO отвечает за питание и управление магнитолой, а правая – за подключение к ней динамиков.


Типовая схема подключения автомагнитолы

Основным этапом подключения автомагнитолы является подключение питания. Именно на этом этапе и допускается большинство ошибок.

Питание к автомагнитоле подключается через отдельный предохранитель при помощи гибкого многожильного провода сечением не менее 3 мм 2 . В большинстве случаев достаточно будет использовать предохранитель на 10 ампер, он надежно защитит цепь питания от нештатных ситуаций.

Питание магнитолы осуществляется по трем проводам: желтому, красному и черному.

+12 В (желтый) – основной провод питания. От него питается встроенный усилитель, а также он служит для сохранения настроек автомагнитолы. Этот провод подключается через предохранитель напрямую к аккумулятору. Желательно, чтобы длина провода от аккумулятора до предохранителя не превышала 30 см.

ACC (красный) – управление включением автомагнитолы от замка зажигания. На многих автомобилях замки зажигания имеют положение АСС (аксессуары). При повороте ключа в положение ACC, подается питание на автомагнитолу, обогреватель салона и розетку прикуривателя, но система зажигания автомобиля при этом обесточена.

GND (черный) – подключается к минусовой клемме аккумуляторной батареи. Но это в идеале. Вследствие малой мощности автомагнитолы, допускается соединять черный провод с кузовом автомобиля. Предварительно нужно обеспечить хороший контакт с кузовом, зачистив место соединения от грязи и окислов. Также можно использовать смазку для контактов, которая защитит их от окисления.

Желтый провод питания может также маркироваться, как B+, BU, Batt.

Допускается его соединение с красным проводом АСС (в обход замка зажигания) – это позволит вам слушать музыку без ключа. Но в таком случае магнитола будет постоянно потреблять ток, и при длительном простое машины (от нескольких дней до 2-3 недель) у вас может сесть аккумулятор.

За подключение к автомагнитоле акустических динамиков отвечают такие провода:

  • FL – передний левый,
  • FR – передний правый,
  • RL – задний левый,
  • RR – задний правый.

При подключении динамиков к магнитоле обязательно соблюдайте правильную полярность, иначе звучание будет плохого качества, так как акустика в этом случае будет работать в противофазе.

У некоторых автомагнитол выводы на динамики продублированы отдельными разъемами типа «тюльпан» – их целесообразно использовать, если установленная в машине акустика имеет такие же разъемы.

Для подключения динамиков желательно применять специальные акустические провода. Они часто идут в комплекте с магнитолой.

И не вздумайте соединять какие-либо из выводов, предназначенных для подключения аккустики, с «массой» автомобиля – выход автомагнитолы из строя вам будет гарантирован!

Читать еще:  Новый и самый дешевый автомобиль в Украине

Остальные провода в автомагнитоле отвечают за управление дополнительными функциями и оборудованием.

ANT (белый) – управление антенной. Выполняет роль источника питания для внутренней активной антенны, либо подает управляющий сигнал для включения автоматической наружной антенны.

ILL (ILLUMINATION) – отвечает за подсветку автомагнитолы. Подключается к “плюсу” цепи питания габаритных огней.

MUTE – управляет отключением звука от автомобильного комплекта мобильной связи. Звук отключается при соединении этого вывода с массой.

Parking Line – встречается на большинстве автомобильных DVD проигрывателей. Соединяется с датчиком стояночного тормоза. При таком подключении, DVD вы сможете смотреть только тогда, когда автомобиль будет стоять на “ручнике”.

После подключения к ISO разъему проводов питания, акустики и антенны, весь этот жгут протягивают внутри контейнера таким образом, чтобы их концы с разъемами выходили в салон автомобиля на удобную для работы длину (примерно, как показано на фото в начале статьи), и подключают к соответствующим разъемам на задней стенке магнитолы.

После этого автомагнитолу необходимо включить и послушать. Если все работает нормально, тогда ее можно вставлять в контейнер до упора (должны сработать защелки по бокам).

При установке автомагнитолы полезно знать

В процессе установки и подключения магнитолы в автомобиле зачастую возникают нестандартные ситуации, которые не возможно предусмотреть ни в одной инструкции.

Так, если при установке автомагнитолы использовать штатную автомобильную антенну, то иногда длины ее провода может не хватать. Многие машины до сих пор оснащаются антеннами, рассчитанными на установку магнитол старого образца. У них антенное гнездо расположено на “хвостике” длинной всего сантиметров пятнадцать.

В этом случае можно попытаться подсоединить антенну вслепую после подключения к магнитоле всех остальных проводов. Если сделать этого не удастся, тогда, скорее всего, придется снимать консоль и втыкать штекер антенны на ощупь уже после установки автомагнитолы в контейнер.

Кстати, примерно после получаса такой «камасутры» вас, наверняка, начнут посещать мысли о покупке новой автомобильной антенны для радио.

Если возникнет необходимость вынуть автомагнитолу со съемной лицевой панелью из контейнера, для этого нужно будет по бокам от нее вставить до упора два плоских ключа, входящих в комплект с магнитолой. Но перед этим не забудьте снять лицевую панель управления – она обычно отсоединяется кнопкой «Release».

Видео-инструкция по установке и подключению автомагнитолы своими руками

Как установить автомобильную антенну

Любая магнитола имеет гнездо для подключения внешней антенны. Как правильно подключить это выносное устройство?

Основные виды автомобильных антенн

Прежде всего, следует разобраться, что не каждая автомобильная антенна поможет решить проблему с плохим сигналом. Их существует два вида.

  1. Пассивная. Это обычная антенна, которая чаще всего красуется на крыше автомобиля. Такой тип автоантенн имеют существенный недостаток. Они эффективны лишь там, где есть сильный радиосигнал. Даже в большом городе от нее может быть мало пользы.
  2. Активная. Ее особенность в том, что помимо усиков, принимающих сигнал, она оснащена усилителем. Это небольшое устройство устраняет радиопомехи и расширяет приемный диапазон автомагнитолы.

В случае с обычной антенной установка не составит труда. А вот с активными моделями не все так просто. Некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что наличие усилителя уже достаточно для приема сигнала в любой местности. На самом деле это не так.

Качество звучания радиостанции зависит от расстояния к ретранслятору и особенностей ландшафта. В степном районе сигнал распространяется быстрее и без помех. В горном и холмистом – наоборот. Поэтому, выбирая активную антенну для автомобиля, стоит обращать внимание на мощность усилителя.

Особенности подключения активной автомобильной антенны

Активные антенны работают по такому принципу. Усики ловят радиосигнал. Усилитель очищает его от помех и передает на ресивер. Но для этого процесса устройству нужна энергия. В этом и кроется проблема.

Водитель покупает дорогую модель с усилителем. Подключает ее к магнитоле. И ничего не меняется – сигнал по-прежнему искаженный. Покупая устройство, важно уточнить, как будет запитываться усилитель – от внешнего источника, или от автомагнитолы.

  • От магнитолы. Провод таких моделей состоит из трех проводов. Центральный – кабель антенны (он экранирован). Два других подают напряжение от приемника.
  • Внешний источник. Усилитель подключается к блоку предохранителей через дополнительный электропредохранитель. В этом случае нужно будет самому отключать устройство. Это предотвратит ненужный расход заряда аккумулятора. Особенно если машина долго простаивает в гараже.

Подключить активную антенну можно также к питанию автомагнитолы. В этом случае она будет активироваться при повороте ключа в замке зажигания (если приемник не подсоединен напрямую).

Советы, как правильно подключить устройство – в коротком видео:

Выбор места для установки

Где лучше всего закрепить основной экран устройства? Это зависит от модели и пожеланий автомобилиста. Вот распространенные варианты установки.

Третий вариант установки является самым оптимальным. Поэтому большинство устройств приема радиосигнала приспособлены для монтажа на стекло внутри авто.

Обзор популярных активных автомобильных антенн

Рейтинг самых лучших (по мнению автомобилистов) активных антенн по данным на конец 2019 года.

  • Alan X-Turbo 80. Выносная антенна со стержнем длиной в 1,8 метра. Золотая середина между эффективностью и безопасностью в эксплуатации. Устанавливается на ливнесток крыши. Идеальная для автомобильной радиостанции.

  • MegaJet ML-145 MAG-160. Модель популярна среди таксистов. Длина стержня составляет 1,4 метра. Магнит в диаметре 16 сантиметров. Легко снимается с крыши на ночь в салон.

  • Bosch Autofun PRO. Лучшая модель для стандартной магнитолы. Перед установкой нужно убедиться в том, что крыша не будет создавать помех.

  • Supra SAF-3. Оснащена двумя стержнями (вместо тонких проволочек). Усилитель можно отключать. Очень распространенная модель. Бюджетная цена.

Напоследок – совет от пользователей активных антенн. Не стоит покупать самую мощную модель, потому что избыточное усиление сигнала лишь создает помехи. Подбирать подходящий вариант нужно, исходя из местных условий.

Если в автомобиле уже установлен приемный экран, то дополнительно можно приобрести сам усилитель. Вот видео, как его подключить:

Правила подключения автомобильной антенны к магнитоле

После того, как на автомобиль устанавливается аудиосистема, резко поднимается вопрос об установке для нее антенны.

На самом деле, толку от того, что в машине имеется магнитола, не много, если отсутствует антенна хорошего качества.

Длина антенны. При ведении разговора об улучшении качества приема, имеется в виду степень чувствительности самого приемника. Что представляет собой чувствительность? По факту, им является минимальный уровень сигнала, который измеряется в вольтах и производится передатчиком, расположенном на антенне. Это сигнал, при принятии которого становится возможным воспроизведение надлежащего качества. Чем больше длина антенны, тем выше будет ее э.д.с, тем ниже должна становиться чувствительность электрического приемника. Но и здесь имеется разумный предел границы, при котором хорошего качества воспроизведения добиться уже не получится. Еще одним условием является тип волн, которые планируется ловить.

Первым условием, которое является оптимальным, становится воспроизведение при номинальных характеристиках — лучшего варианта трудно найти. Вторым вариантом становится усиление помех на антенне одновременно с уровнем полезного сигнала. Здесь не имеет значения длина антенны, так как с ее увеличением будет наблюдаться и возрастание Э.Д.С, а значит, и уровня помех. Наибольшую важность здесь имеет «избирательность» приемника, то есть, обладание им возможностью поймать сигнал, несущий полезную информацию.

Чаще всего, уверенность приема зависит от производителя аппаратуры. У известных марок чувствительность равна 5 микровольтам, чего будет вполне достаточно для приема сигнала на расстоянии от 40 до 50 километров от станции передачи. Длинные волны распространяются лучше, так как имеют возможность дифракции — огибания препятствий, при столкновении с которым короткие волны меняют свое направление.

Подключение активной антенны. Первый момент, с которым нужно определиться в первую очередь — место, где антенна будет расположена. Чаще всего, это переднее ветровое стекло с пассажирской стороны. Устанавливать ее необходимо с использованием монтажного двухстороннего скотча. У антенны имеется два провода для того, чтобы подключить питание, и один разъем для соединения с магнитолой.

Провод черного цвета, либо же с отсутствием изоляции, должен быть соединен с кузовом машины, сразу же после начала установки и как можно на более близком расстоянии от самой антенны. По факту, он будет представлять собой минусовой контакт. Второй провод, красного или синего цвета, должен быть подключен к магнитоле. Этот вариант подключения активной антенны является самым оптимальным и ходовым. Единственным моментом, который здесь не учтен, будет подключение коаксиального кабеля, проводящего сигнал от антенны до магнитолы.

Иногда встречаются и разъемы, для которых на современных магнитолах следует подбирать подходящие переходники. Дело в том, что немало производителей магнитол ищут возможность применения собственных штекеров, но, оставляя варианты соединения их со стандартными версиями. Это означает, что для того, чтобы подключить антенну к гнезду магнитолы могут потребоваться приобретение дополнительных переходников.

Итог. Наиболее оптимальным вариантом антенны является не тот, о которым хорошо говорят продавцы, а имеющий большое количество отзывов от автолюбителей. Поэтому, стоит обратиться к автомобильным форумам, и поискать информацию о самых лучших с точки зрения автомобилистов вариантах, и делать выбор уже на их основе. Это будет самым надежным способом, при использовании которого увеличивается возможность выбора качественного устройства.

Схема Подключения 2 Дин

Неправильное подключение автомагнитолы вызывает следующие проблемы: Во время стоянки магнитола потребляет слишком много электроэнергии, вследствие чего аккумулятор постоянно разряжается и при длительной стоянке есть шанс не запустить двигатель. Механическая часть установки В целом подключение двухдинового устройства представляет собой процесс более сложный, чем в случае с однодиновым.


Подключить пассивную антенну очень просто. У большинства магнитол схема подключения имеется на верхней крышке, а типовую схему подключения автомагнитолы мы приведем ниже.

Допустим, что в ваш автомобиль садится ребенок.
Инструкция по подключению для камеры серии CAM

Подключить пассивную антенну очень .

Европейские производители, как правило, выпускают технику 1 din.

Если в процессе установки вам приходилось разрезать провода, то при последующем соединении их в обязательном порядке необходимо изолировать. Дело в том, что в этом случае к антенне нужно подвести питание.

Кроме возможности прослушивать музыку с помощью CD проигрывателя, тюнера и радио, модели стали обладать навигационными устройствами, выходом в интернет, возможностью смотреть телевизор, и пр. Если в комплекте с магнитолой поставляются стальные пластины с проушинами, разместите их по бокам головного устройства.

Соединять его с питанием нужно исключительно через предохранитель.

Дублирование экрана. Как подключить смартфон к китайской 2-din магнитоле

FakeHeader

Плюсовое значение имеет и красный провод, однако, соединять его требуется с замком зажигания. Сделав это, вам потребуется зафиксировать автомагнитолу при помощи специально предназначенных для этого болтов. Ну наконец-то совершилось, махнул штатную 2 din магнитолу, у которой заколебали со временем пропадать буквы и цифры с мониторчика на SWAT CHR — характеристики есть в инете. Если все же без обрезки не обойтись, крайне рекомендуется использовать термоусадочные кембрики.

Интересное по теме:. Кроме этого, сейчас на рынке есть устройства 1 DIN с меньшим размера х 52 х мм.

Также не следует пытаться заземлять минусы мощных магнитол на корпус автомобиля, у маломощных это допустимо.

Главное, чтобы все было сделано в соответствии с рекомендациями, приведенными ниже в статье.

Отключите аккумулятор, следите за цветами проводов и никаких проблем у вас не возникнет. Но тут еще важно определить, о каком именно китайском продукте идет речь.

Разумеется, это также позволит избежать возможного дребезжания в салоне. О том, как правильно подключать магнитолу в машине, и в какой последовательности это нужно делать, мы и расскажем в данной статье.

Следует помнить, что неправильно установленная и подключенная магнитола будет не только плохо звучать, но может и вовсе привести к короткому замыканию или даже пожару в автомобиле.
#5 как подключить магнитолу и камеру заднего вида, крепление Podofo 2 DIN 7

Предварительные работы

Выбираем место установки. Установка 2 дин магнитолы в этом случае потребует значительно больше средств, а если решили произвести все операции своими руками, то и знаний и умений, но произвести все необходимые манипуляции для достижения хорошего результата вполне возможно.

Но винтики пришлось брать из комплекта купленной магнитолы.

Если относитесь к тем, кто предпочитает возможности, то обязательно добьетесь желаемого результата, преодолев сложности. Преимуществом таких действий является то, что аудиосистема постоянно работает и не зависит от включения или выключения зажигания.

Если запитать магнитолу от замка зажигания или от прикуривателя обязательно появятся помехи и наводки. Пленку с экрана пока не снимал, поэтому дисплей немного мутноватый. В том случае, когда цвета проводов отличаются и не совпадают, потребуется осуществить их прозвонку, а также, скорее всего, нужно будет прокладывать недостающие провода. Для определения неправильно подключенного динамика, придется последовательно менять местами провода в паре каждого из динамиков и проверять фазировку по выше описанной методике.

Также источником помех является любая другая электропроводка автомобиля, от неё нужно держаться максимально вдалеке. В нашем примере именно антенна и является таким прибором.

Нюансы подключения Думаю, ни у кого не возникнет проблем или сложностей с тем, чтобы снять штатную магнитолу. В данном случае за нее отвечает провод ЗП. Но у таких автомагнитол есть и минусы, в частности: если вы отдаете предпочтение дешевому варианту, то должны понимать, что он будет работать не так стабильно, как более дорогие аналоги; как показывает практика, ТВ-тюнер в большинстве моделей очень слабый; устройства, работающие на платформе Android, виснут чаще остальных. Это трудоемкая работа и лучше сразу выбирать магнитолу, подходящую по размерам для установки в Ваш автомобиль.

Читать еще:  Как настроить зеркала в автомобиле

Он должен легко и бесшумно утапливаться и возвращаться в исходное положение, не издавая посторонних звуков. Подробная схема подключения автомагнитолы Для начала стоит разобраться с подключением черного и желтого провода. Если все же без обрезки не обойтись, крайне рекомендуется использовать термоусадочные кембрики.

При подключении динамиков следите за полярностью, это позволит добиться лучшего звука Правильной фазировке стоит уделить особое внимание. По ходу работ подсоединение проводов к самому аккумулятору следует отложить на самый последний момент, когда всё будет собрано и заизолировано.
Как найти распиновку проводов и подключить автомагнитолу MYSTERY MCD 664MPU без фишки

Типоразмеры магнитол

Крышку можно снять не обязательно, но это повысит удобство работы.

Кстати, если в автомобиле не установлены динамики, то их сначала следует вмонтировать в двери и заднюю полку, а затем уложить проводку под облицовкой салона, которая будет идти к магнитоле. Подробно останавливаться на процессе прозвонки мультиметром мы не будем. Схема автомагнитолы rd4 Примечание.

Оправдан ли ремонт трещин на лобовом стекле 25 октября Автотехника Трещины и сколы на лобовом стекле являются частой проблемой многих автолюбителей. Плюс переднего левого динамика; Серый с полосой маркировка FR-. Камеру к магнитоле пока не подключал, оставил на зеркале.

Плюс и минус правого заднего динамика колонки ; 3, 4. Передний левый плюс-минус; 7 и 8. Примеры дизайна современных моделей можно посмотреть на фото.

В большинстве случаев они копируют или делают максимально похожие на устройства ведущих производителей магнитолы; Неизвестные китайские бренды. Подключение динамиков Процесс подключения динамиков требует особого внимания, поэтому обязательно сверьтесь с инструкцией. Стандарт ISO цоколевки колодок для подключения магнитолы Колодка.

В этом случае можно попытаться подсоединить антенну вслепую после подключения к магнитоле всех остальных проводов. Если диффузор втянулся, значит, полярность выбрана неправильно и пометить провода необходимо наоборот. Есть нет — ничего страшного, с проблемой можно справиться двумя способами: использовать переходники, с помощью которых осуществляется переход с обычных колодок на ISO; подключиться напрямую метод требует хотя бы небольшого опыта в работе с проводами. Не переживайте, поскольку поставить 1 din вместо 2 din так же реально, как и сделать наоборот. Рамка номера, ручка багажного отсека и т.

Как следствие падения мощности, появляются искажения в звуке. Встраиваемые автомагнитолы обычно комплектуются съемной лицевой панелью или специальной шторкой — устройства простые, но эффективно защищающие магнитолу от кражи. Скорость разряда батареи увеличится. Что такое 2 din магнитола 2 din магнитола в тюнингованной тойоте Сначала стоит определиться с терминами — что такое 2 DIN магнитола и чем она отличается от 1DIN.

Вроде есть схемы подключения пересмотрел ДОХ. Кстати, если в автомобиле не установлены динамики, то их сначала следует вмонтировать в двери и заднюю полку, а затем уложить проводку под облицовкой салона, которая будет идти к магнитоле. Такие магнитолы желательно устанавливать на питание от аккумуляторов, поскольку это даст возможность использовать её на полную мощность и снизить помехи. Если фазировка выполнена правильно, то общая громкость заметно увеличится. Длина проводов зависит от особенностей автомобиля и выбранного способа монтажа.
2DIN магнитола с Aliexpress. Установка + схема

Активная антенна для автомобиля

Надёжным помощником при приёме сигналов эфирного вещания телевизионных и радиопередающих станций является активная антенна. От её типа и конструкции зависят спектр улавливаемых частот и качество принимаемого сигнала. Чтобы не запутаться при выборе устройства, необходимо иметь общее представление, о чём идёт речь.

Что такое активная антенна

Для передачи или приёма радиоволн, выполнения при этом преобразования волновых колебаний в электрические предназначена антенна. В зависимости от конструкции, они могут работать в следующих режимах:

  • только передача сигнала;
  • только приём волновых колебаний;
  • приём-передача.

Если между антенной и приёмником (передатчиком), кроме кабеля, включено дополнительное электронное устройство, то она называется активной. В основном это такие устройства, как:

  • декодер;
  • усилитель;
  • шумоподавитель.

Все они содержат в своём составе электронные схемы, требующие подачи электропитания к месту своей установки.

Внимание! Питание используется от постоянного источника тока (аккумулятора, батарей) или выпрямленных блоков питания, подключённых к сети 220 В.

Главные отличия активной и пассивной антенн

Форма и конструктивные особенности устройства, позволяющие без дополнительного оборудования принимать нужный сигнал, отличают пассивную антенну от активной. Подключение активной антенны позволяет принимать неустойчивые сигналы, которые пассивная конструкция не сможет уловить.

У активного уловителя волнового сигнала есть масса плюсов:

  • усиление сигнала и фильтрация помех;
  • широкий приёмный диапазон;
  • возможность корректирования настройки при приёме;
  • отсутствие зависимости от внешних атмосферных влияний и географического расположения.

К минусам такого оборудования можно отнести следующие:

  • высокая цена;
  • повышенный риск поломки и проблематичность самостоятельного ремонта;
  • усиление сторонних помех и создание собственных;
  • соблюдение условий подвода питания к электронной схеме.

К сведению. В зонах уверенного приёма пассивные антенны предпочтительнее. Они практически не ломаются, просты в установке, не требуют дополнительного питания. Низкая стоимость и отсутствие собственных помех также относятся к положительным моментам.

Места установки

Если пассивное устройство нуждается в поиске точки уверенного приёма, то для активных «коллег» такой выбор не принципиален.

По месту установки и монтажа можно выделить два вида устройств:

  • внутренние;
  • наружные.

Мощные активные телевизионные или радиоантенны могут монтироваться внутри помещений, автомобилей и других объектов. Широкий спектр приёма и достаточное усиление сигнала позволяют им принимать и передавать сигнал на приёмник в хорошем качестве.

Наружные антенны избавлены от необходимости преодолевать экранирующее влияние металлических конструкций, возникающее между ними и источником сигнала.

Виды активных антенн

Среди множества конструкций можно особо выделить такие формы, как:

  • четвертьволновая;
  • диполь;
  • волновой канал;
  • логопериодическая.

Они имеют коэффициент усиления от 2 до 5 децибел (дБ) и узкую полосу частот. Четвертьволновая антенна имеет форму стрежня (штыря) и способна как излучать, так и принимать радиосигнал в плоскости, расположенной под прямым углом к штырю. Вдоль него сигнал не излучается. Такой тип широко применяют для автомобилей, рации, в переносных радиоприёмниках, роутерах для раздачи WiFi.

Важно! Когда положение между приёмником и передатчиком постоянно изменяется, при движении или отдельных перемещениях, применение четвертьволновой конструкции себя целиком оправдывает.

Диполь выполнен в виде пары проводников. Их длина волны также составляет 1/4. Угол между ними может меняться (комнатная конструкция «усы»).

Устройство типа «волновой канал» представляет собой конструкцию, состоящую из деталей:

  • диполя;
  • рефлектора;
  • директора;

Рефлектор имеет длину большую диполя, директор – меньшую.

Ещё одна популярная модель – логопериодическая антенна с коэффициентом усиления от 6 до 7 дБ. На одной оси набрано некоторое количество диполей по мере снижения из размера.

Для телевизора

В связи с тем, что с 2019 г. Россия практически перешла на цифровое ТВ формата DVB-T/T2, выбирать для телевизора можно как тип наружной, так и комнатной установки. Главное, чтобы устройство поддерживало приём дециметрового диапазона. Выбор усилителя зависит от дальности расположения телецентра или ретранслятора.

Внимание! Коэффициент усиления должен быть достаточным для уверенного приёма. Переусиление сигнала так же вредно, как и недоусиление. В первом случае картинка может искажаться горизонтальными тёмными и светлыми полосами, во втором – происходят остановка передачи и распад изображения на пиксели.

Комнатная ТВ антенна

Устанавливать в комнате такую антенну можно тогда, когда телецентр расположен поблизости. Из широкого ассортимента можно выбрать наиболее подходящую по конструкции, дизайну и цене модель. Основное удобство – не нужно осуществлять монтаж снаружи и тянуть кабель через пространство. Питание осуществляется от сети и не требует подачи по ТВ кабелю.

Наружная телевизионная АА

Такие конструкции установлены снаружи на кронштейнах. Они закрепляются на мачтах, на стенах зданий или на крыше. Активная антенна (АА) может быть установлена под шиферной или другой неметаллической кровлей. Усилитель позволяет принимать сигнал в этом случае на любой вид АА: волновой канал, логопериодическую или конструкцию типа «решётка».

Подача питания к усилителю, расположенному на самой антенне, происходит по тому же кабелю, что и приём сигнала. При использовании внешнего напряжения 12 В антенный кабель подключается к отдельному блоку питания. При подаче питания 5 В от схемы телевизора в меню телевизора выбирается опция «питание антенны ВКЛ».

Осторожно. Должен быть включён только один источник. При подключении внешнего блока в меню телеприёмника выбирается опция «Питание антенны ВЫКЛ.». В противном случае может произойти наложение напряжений, и при несовпадении полярности устройства выйдут из строя.

Для радио автомобиля

Если к автомагнитоле в автомашине подсоединили пассивную антенну (ПА), то не факт, что работа радиоприёмника будет корректной. Активная антенна, расположенная на крыше или внутри салона, обеспечивает уверенный приём сигнала. Для того чтобы подключить антенну к магнитоле, используют два варианта:

  • принимающие электроды наклеиваются на стекло, электронный блок закрепляется в салоне;
  • АА крепится на магнитах к крыше авто, подключение антенны к магнитоле выполняется кабелем, протянутым в салон и включенным в гнездо радиоприёмника.

Телевизионная автомобильная антенна

Как правильно установить в машине АА приёма ТВ сигнал? Всё чаще возникает необходимость установки антенн ТВ на автомобили. Комфорт авто – это не только кондиционер и музыка. Установка приёмника ТВ с ж/к монитором – давно не новость. Для пользования цифровым форматом желательно приобрести тюнер. Для работы устройств необходимо устанавливать и АА. Она обычно идёт в комплекте и имеет собственные способы крепления:

  • на магнитах;
  • с помощью кронштейнов;
  • на липучках.

Устанавливать АА для ТВ в авто лучше всего снаружи или ближе к стеклу, если установка осуществляется в салон.

Важно! Чем короче провод, соединяющий антенну и приёмник, тем лучше качество приёма. Провод нежелательно при прокладке изгибать больше 90 градусов. Входные отверстия в машине подлежат герметизации.

Для домашнего радио

Радио тюнер в жилом доме для приёма эфирного вещания также подключается с помощью активной радиоантенны. Лучше всего для этой цели подходят модели, принимающие и усиливающие сигнал радиостанций в частотных диапазонах FM, VHF и UHF. Дизайн и форма таких уловителей сигнала позволяют устанавливать при желании их на видных и удобных местах.

Рекомендации к выбору

Для удачного подбора АА нужно придерживаться определённых условий. Определяясь с моделью, обращают внимания на следующие позиции:

  • Место расположения;
  • Количество элементов, входящих в конструкцию;
  • Устойчивость к внешним метеорологическим нагрузкам;
  • Интервал частот улавливаемого волнового сигнала;
  • Мощность усилителя и место его монтажа;
  • Наличие приёма радиостанций;
  • Подключение антенны к приёмнику (разъёмы и штекеры);
  • Ценовая доступность.

При наружной установке АА для цифрового ТВ не стоит покупать дешёвые китайские модели. Хорошо зарекомендовали себя в работе устройства типа «волновой канал» и логопериодические модели с усилителем сигнала.

Особенности монтажа

Схема подключения усилителя проста, когда он расположен непосредственно рядом с краями приёмных электродов. На плате есть два отверстия под болты и специальные зажимы. С их помощью подключают кабель и прикрепляют плату к диполю.

Саму конструкцию крепят на мачту или к стене с помощью кронштейнов. При возможности нужно обеспечить фиксируемое вращение мачты, для поворота волноуловителя на телецентр. Если собранная система крепится к стене, то место установки выбирают так же с направлением на телецентр. При креплении кронштейна используют анкерные болты и избегают деревянных вставок, которые со временем сгнивают.

Подключение активной антенны

Этот процесс установки включает в себя следующие пункты:

  • подключение платы усилителя на земле и присоединение коаксиального кабеля;
  • закрепление собранной системы в рабочем положении;
  • подводку кабеля к приёмнику или ресиверу.

Внимание! До того, как подключить антенну к блоку питания, тестером проверяют отсутствие короткого замыкания в схеме подключения.

Для этого в режиме измерения сопротивления или проверки диодов щупы мультиметра подключают к концам кабеля возле телевизора. Можно измерять непосредственно на выходном разъёме. На дисплее должны отображаться цифры. Наличие нолей или звукового сигнала означает короткое замыкание. До его устранения питание на антенну подавать нельзя. Подобные измерения не имеют смысла в случае использования пассивной системы приёма сигнала.

Производители АА

К лучшим производителям подобной продукции на рынке сбыта можно отнести следующие компании:

  • китайская группа BBK Electronics;
  • корейская компания Hyundai Corporation;
  • российская LUMAX Electronics;
  • Саратовский завод – РЭМО;
  • HARPER – Тайвань.

При покупке активной антенны (АА) необходимо обращать внимание, как на компанию производителя, так и на технические характеристики продукции. Качественная модель, при установке согласно инструкции, начинает работать сразу и не требует дополнительных мер, обеспечивающих её работоспособность.

Видео

Как правильно подключить магнитолу в автомобиле! 🙂

Очередной ликбез для тех, у кого чешутся ручки, и тех кто просто делает в машине всё своими руками!

Для страждущих снял видео о том, для чего какие провода магнитолы необходимы, и как её можно подключать (альтернативные варианты)

Если Ооооочень сократить)))))))

По цветам стандарта евроисо:

Фиолетовый + динамика заднего правого

Фиолет/черн — динамика заднего правого

Зеленый + динамика заднего левого

Зелен/черн — динамика заднего левого

Серый + динамика переднего правого

Серый/черн — динамика переднего правого

Белый + динамика переднего левого

Белый/черн — динамика переднего левого

На самих динамиках где+ где — отмечено в 99% случаях

+ магнитолы к + динамика

— магнитолы к — динамика

Сечение провода огромной роли не играет, для обычного звука без космоса, медного многожильного (гибкого) провода 2*0.75 кв мм хватит (только ГОСТ, не ТУ, или хотя бы монтажный кабель для акустики, не в прозрачной изоляции)

Кабель для акустики в прозрачной изоляции с ценником как крыло боинга для обычного человека никакой ценности не представляет.

Читать еще:  Mitsubishi Mirage 2017 городской экономный автомобиль

Его прекрасно может заменить шнур ШВВП или подобный, изготовленный согласно ГОСТ.

Оранжевый, диммер или иллюминейшн.

Вход для +12 вольт от габаритов.

Делает подсветку магнитолы тусклее, при подаче туда +12 вольт,

дабы не слепить водителя яркой подсветкой

Многие магнитолы требуют именно +12 вольт габаритов

Иногда в машине к разъему для магнитолы приходят+12 габаритов, после регулятора яркости.

Если регулятор яркости выполнен на ШИМ (большинство современных авто, включая ВАЗ) то некоторые магнитолы при малой яркости подсветки не могут понять, включить или выключить яркую подсветку, и начинают мигать каждую секунду. Нужно учитывать этот момент.

Синий или Синий/белый

Выход +12 вольт СЛАБОТОЧНЫЙ

Используется как питание для активных антенн или как сигнальный провод для включения усилителей.

Вешать мощные нагрузки туда запрещено.

Провода key1, key2, key gnd

Используются для подключения к кнопкам на руле.

Рисунок и пояснялка в видео нагляднее будет.

Но в целом это для резистивных кнопок на руле)))

Провод Brake или Parking Brake

Цвет зависит от производителя магнитолы и маркируется бирочкой или описан в инструкции к магнитоле.

Подключается к кнопке ручного тормоза.

Присутствует на магнитолах имеющих экран.

Ждет -12 вольт, чтобы включить изображение на экране.

Выключил ручник — пропало -12в, пропало изображение — чтоы на ходу мультики не смотрели и не отвлекались.

Большинство подключают его на -12 вольт питания магнитолы чтобы картинка была всегда.

Цвет зависит от производителя магнитолы и маркируется бирочкой или описан в инструкции к магнитоле.

Провод ожидает как правило +12 в (есть магнитолы которые могут принимать как плюс, так и минус и это настраивается в меню) при включении заднего хода.

Засветились лампы заднего хода

Плюс от лампы заднего хода пошел к проводу Reverse магнитолы, магнитола из любого режима переключилась на вход для задней видеокамеры.

Т.е. это автоматизация.

Включил заднюю передачу — магнитола включает на экране сигнал с камеры заднего вида.

Если она конечно в машине установлена.

Черный, масса, минус АКБ, или кузов автомобиля.

Силовой, толстый, через него идет приличный ток (до 15 ампер)

Желтый (оп-па! не красный)

Желтый провод это постоянный плюс питания магнитолы.

Силовой, толстый, через него идет приличный ток (до 15 ампер)

Крепят к +АКБ через предохранитель, либо провод уже есть в машине (заложена аудиоподготовка какая никакая)

Провод подключается к замку зажигания, к проводу на котором в положении ACC (аксессуары) появляется питание +12 вольт

Если скрутить желтый и красный вместе, высок риск что магнитола будет втихаря подкушивать АКБ, в довольно приличных объемах.

Для тех, у кого Нет такого положения замка (привет АвтоВАЗ, хотя вот в Гранте FL появится вот вот, но до него то десятки лет нет такого положения замка)

Есть несколько вариантов работы с данным проводом.

1) Откидывать панельку магнитолы.

Некоторые модели, не кушают ток при откинутой панельке.

Это нужно индивидуально замерять амперметром.

2) Некоторые модели Пионер имеют инженерное меню.

Вход в него осуществляется запиткой магнитолы по всем фронтам (черный-, красный+, желтый+) после чего надолго зажимаем кнопку SRC или крутилку громкости.

В меню есть пункт «Save Power» или «Save Energy»

Переводим во включенный вариант, и магнитола обычно не кушает АКБ после того.

У некоторых моделей Sony есть подобное, но выглядит как автоотключение, через 1 минуту, 30 секунд и т.п.

3) Между красным и желтым можно просто поставить кнопку с фиксацией или выключателем. Дубово, просто, надежно.

4) Можно подключить магнитолу к сигнализации/штатному центральному замку через 5 проводной моторедуктор и получить отключение магнитолы при постановке в охрану, и включение магнитолы при снятии с охраны.

Подробнее об этом способе в видео на 13:40

5) Можно подключить магнитолу через два диода таким образом, чтобы для включения магнитолы, нужно было включить зажигание, включить магнитолу, после чего зажигание можно выключать, а магнитола продолжает работать, пока самостоятельно ее не выключишь.

После самостоятельного выключения она ток не поджирает.

Подробнее с схемой об это в видео на 16:30

Если есть вопросы — задавайте, подскажу если смогу))))

Лада 2114 ❄❄❄Снежная королева❄❄❄ › Бортжурнал › #2 Установка внутренней антенны BOSCH Avtofun PRO

Сегодня приобрел себе внутреннюю антенну BOSCH. До этого пользовался антенной установленной на крыше, её установил прошлый владелец, только вот толку от нее было мало, мой город находится на приличном расстоянии от радио вышки и хороший приём эта антенна не обеспечивала.

Внутри коробки находится довольно хорошая инструкция по установке, а также сама антенна, салфетки, крепление и т.д.

Перед тем как приступить к установке нужно провести подготовительные работы. Вырезать из упаковки треугольник для правильного расположения антенны.

Протереть салфеткой входящей в комплект стекло, где будет расположена антенна.

Открутить солнце защитный козырёк с пассажирской стороны, который крепится на 2х саморезах и боковую декоративную панель, закреплённую 3-мя саморезами.

А также нижнюю боковую панель, прикрученную 5 саморезами. и вытащить магнитолу

Далее начинаем заниматься установкой антенны. Вставляем клейкую часть антенны в подготовленный треугольник, отклеить защитную плёнку, и приклеить его к лобовому стеклу.

Дальше производим установку усов антенны, в моём случае они будут находиться перпендикулярно друг другу. Если они слишком длинные их можно укоротить ножницами.

После проделанной работы устанавливаем на место саму антенну и закручиваем её саморезом входящим в комплект. Далее вставляем минусовой провод от антенны в отверстие для самореза который крепит козырек. Черный провод питания антенны прячем под обшивку крыши и выводим сбоку.

Теперь устанавливаем назад боковую декоративную панель, пряча за неё провод. Прикручиваем 3-мя саморезами и опускаем провод вниз к нижней полке торпеды. Аккуратно размещаем провод между этой полкой и бардачком и выводим к магнитоле.

После этого подключаем антенну непосредственно к магнитоле в разъём для антенны. А провод питания усилителя антенны, подключаем к специально проводу в пучке от магнитолы, а моём случае это сине-белый, может быть синий. Главное чтобы было написано в схеме подключения магнитолы, что этот провод: выход +12 В на авт. антенну. тем самым антенна у нас будет работать не постоянно, а только тогда когда будет включена сама магнитола.

Затем, ставим магнитоллу на своё место, прикручиваем нижнюю боковую панель и наслаждаемся музыкой с радио!)

Как подключить автомагнитолу в машине своими руками? (фото — видео инструкция)

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как подключить автомагнитолу в машине и разберу типовые ошибки подключения магнитол. Традиционно для нашего сайта, статья снабжена подробной фото и видео инструкцией.

Если вы при подключении устроите т.н. короткое замыкание это может привести к оплавлению проводов, ожогам а в крайнем случае к пожару. Пожалуйста, подключая автомагнитолу, соблюдайте осторожность, тщательно изолируйте все соединения проводов и не забывайте про предохранитель…

Для подключения магнитолы нам потребуется:

  • Сама автомагнитола, динамики и их провода
  • Нож канцелярский или спец. инструмент для снятия изоляции с проводов.
  • Изоляционная лента.
  • Предохранитель (10а-15а) и его разъем.
  • Мультиметр или контрольная лампочка.
  • Батарейка типа «крона»

Самый простой вариант – автомобиль имеет аудиоподготовку.

Аудиоподготовка – т.е. в проводке автомобиля установлены специальные разъемы, антенна и в штатных местах закреплены динамики. Для многих моделей аудиоподготовка является опцией, и многие владельцы отказываются от нее ради удешевления автомобиля при покупке, но этого делать не следует, так как установщики магнитол попросят за это намного больше денег.

При заводской аудиоподготовке, установка магнитолы сводиться к приобретению переходника между разъемами проводки и вашей магнитолой.

Переходники свободно продаются в большинстве магазинов торгующих магнитолами, но при желании сэкономить их вполне можно заказать на алиэксперсс .

Выглядят переходники вот так:

Второй по сложности вариант – автомобиль не имеет аудиоподготовки но ранее была установлена магнитола (например, кассетная).

В этом случае необходимо заменить разъем подключения магнитолы, на разъем новой (а может вам повезет и они совпадут).

Схема для подключения автомагнитолы выглядит вот так:

Скорее всего после того как вы отрежете старый разъем магнитолы (делать это лучше при снятой клемме аккумулятора). У вас будет несколько проводов и вам надо определить, откуда они, обычно надо найти постоянный плюс, плюс от зажигания, массу и динамики.

Как это делается?

— Оголяем провода при помощи канцелярского ножа и располагаем их так чтобы они не замыкали.

— Надеваем клемму на аккумулятор.

— Один вывод контрольной лампы (или мультиметра) цепляем к кузову автомобиля (массе) а вторым выводом, последовательно, касаемся каждого из оголенных проводов. Когда лампочка загорится или мультиметр покажет напряжение, поздравляю, вы нашли постоянный плюс.

— Его лучше сразу скрутить с разъемом магнитолы (обычно провод желтого цвета и на нем написано BAT +12v) и заизолировать термоусадкой или изолентой. На этом проводе обязательно устанавливается плавкий предохранитель номиналом 10-15 ампер.

— Ищем плюс с замка зажигания, для этого открываем замок до положения – «зажигание включено» и аналогично, мультиметром или лампочкой ищем нужный провод. Найденный провод необходимо соединить с красным проводом разъема магнитолы (на проводе, обычно, написано ACC+) его пока не изолируем!

Примечание (иногда этот провод соединяют с постоянным плюсом, но в этом случае магнитола будет разряжать аккумулятор, так как у нее не будет дежурного режима)

— Ищем массу, для этого отсоединяем контрольную лампу от кузова и соединяем с только что сделанной последней скруткой и последовательно соединяем второй вывод контрольки (мультиметра) с оставшимися проводами. Как только лампочка загорится (или мультиметр покажет напряжение), вы нашли «массу». Соединяем её скруткой с черным проводом разъема магнитолы (обычно он подписан gnd, ground)

— Изолируем его и плюс от замка зажигания.

Все вы можете подключить магнитолу. Если все сделано, верно, она засветиться…. Но к магнитоле надо еще подключить динамики и антенну.

Подключение динамиков.

У вас осталось 10 проводов. Один из них кабель антенны, один плюс питания антенны и 8 проводов от динамиков.

Провода от динамиков обычно идут парой, но их маркировка не всегда верна. Поэтому нам понадобится батарейка крона.

На 1-2 секунды цепляем её к паре проводов и слушаем, какой динамик щелкнет. Далее смотрим на сам динамик и снова соединяем батарейку. Если динамик пошел вперед, значит, полярность верная, и прикручиваем его + к + и – к -, в соответствии со схемой. Если динамик пошел внутрь значит, полярность ошибочна и соединяем его наоборот.

Вот вам видео как определить полярность динамика:

За полярностью следить очень важно, так как в противном случае звук в машине будет очень низкого качества!

Последовательно проверяем и соединяем все динамики, передний левый. Задний левый, задний правый, передний правый.

Подключение антенны обычно сложностей не вызывает.

Вот небольшое видео про подключение автомагнитолы, но на нем перепутаны красный и желтый цвета (правильно написано в статье):

Третий по сложности вариант – автомагнитола устанавливается в автомобиль без аудиоподготовки впервые.

Не пугайтесь, текста тут много меньше так как нет нужды определять назначение проводов. Трудоемкость выше так как мы будем прокладывать эти провода!

Схема подключения не изменяется:

  • Тянем постоянный плюс от аккумуляторной батареи, обязательно через предохранитель 10-15 ампер, проводом 2.5-4 квадрата!

Есть вариант взять постоянный плюс с прикуривателя, но как показала практика, обычно, прикуриватель запитывается проводом 1.5 квадрата и имеет предохранитель 10 ампер. В моем автомобиле, при подключении насоса для подкачки колес, и работающей магнитоле этот предохранитель сгорал!

  • Ищем под панелью (например, на блоке предохранителей или на замке зажигания) провод, где появляется плюс при включении зажигания, и соответственно, оттуда тянем провод к плюсу магнитолы, который отвечает за включение. Можно этот провод зацепить на постоянный плюс, но магнитола будет высасывать аккумулятор!
  • Прокладываем провод массы и надежно закрепляем его к кузову (например на крепление панели к кузову)
  • Устанавливаем в штатные места динамики и прокладываем их провода, обязательно соблюдая полярность!
  • Цепляем антенну и провод управления ей.

Установка магнитолы завершена, вы только что сэкономили 1.5-3 т.р.

Самый сложный вариант – автомагнитола устанавливается в автомобиль с нестандартной проводкой (грузовики и старинные автомобили).

Большинство автомагнитол рассчитаны на питание 12 вольт. На большинстве грузовых автомобилей применяется стандарт напряжения — 24 вольта, соответственно при подключении 12ти вольтовой автомагнитолы, в сеть 24 вольта, она неизбежно откажет.

Поэтому подключают автомагнитолу к одному аккумулятору, (тот который минусом прицеплен к кузову автомобиля), с его плюса тянут провод в кабину на магнитолу. Такое решение имеет место быть, но оно имеет существенный недостаток – за 1- 2 недели простоя аккумулятор сильно разрядиться и запустить двигатель без его зарядки будет невозможно!

Чтобы этого не происходило необходимо применять специальный преобразователь напряжения. Выглядит он вот так:

Обычно отказываются от памяти магнитолы и цепляют устройство вот по такой схеме:

По итогу у магнитолы не будет задействована функция памяти, но она не будет сажать аккумулятор и, самое главное, не надо протягивать нестандартный провод от аккумулятора в кабину.

Сами преобразователи продаются в интернет магазинах, как вариант рассмотрите покупку на aliexpress .

В случае со старинными автомобилями возможны нестандартные напряжения питания (6 вольт) или + на кузове автомобиля. Подключение автомагнитолы в таких автомобилях решается каждый раз индивидуально и общих рекомендаций не имеет.

На этом у меня сегодня все. Всем ровных дорог и надежным магнитол.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector