6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно обработать воском кузов автомобиля

Особенности использования горячего воска для обработки кузова автомобиля

Многие владельцы автомобилей тщательно следят за ним, поддерживая порядок внутри и ухаживая за его внешним видом. Однако даже у таких радивых хозяев авто рано или поздно, даже при сохранении хорошего технического состояния, теряет привлекательный внешний вид. Виной тому медленное, но уверенное разрушение лакокрасочного покрытия. Даже самая тщательна сухая полировка не может уберечь от появления царапин и микротрещин. Но это не означает, что выхода нет и стоит опустить руки. На самом деле существует более эффективный способ защиты лакокрасочного покрытия автомобиля от коррозийного разрушения – горячий воск.

Что такое горячий воск?

Итак, несомненный лидер среди различных полиролей для авто – это горячий воск. В нем отсутствуют грубые частицы, способные повредить тонкий слой лака. Полироль представляет собой малотоксичный химический состав, который создает защитную микропленку, как бы консервирующую лакокрасочное покрытие. Температура плавления для такого воска колеблется от 40 до 90 градусов.

Состав полироли зависит от производителя, например, широко известные среди владельцев авто бренды добавляют в него карнаубский воск – он прозрачный, устойчив к износу, имеет высокую температуру плавления, имеет естественное происхождение – вещество собирается с особых деревьев в Бразилии. Ингибиторы коррозии также нередко включают в состав полироли.

Использование в производстве воска дорогих ингредиентов, делает цену на горячий его вид достаточно высокой, поэтому низкая стоимость должна настораживать потенциального покупателя, не стоит экономить, раз уж принято решение защитить свой автомобиль от вредных воздействий.

К слову, именитые автопроизводители нередко прибегают к полировке кузовов авто при их длительной транспортировке, дабы сохранить покрытие из лака и краски в целости и невредимости.

Обнаружить наличие воскового покрытия непросто. Это возможно лишь в момент попадания на поверхность авто воды, которая мелкими каплями стремительно скатывается вниз. Такая защита способна продержаться от 6 до 12 месяцев. Стоит еще обратить внимание на то, что существует воск не только горячий, а и холодный, пенный. Это разные составы, каждый из которых имеет свои особенности, преимущества и недостатки.

Преимущества и недостатки

Благодаря вышеописанным свойствам, горячий имеет ряд существенных преимуществ перед другими видами воска А именно:

  • после мойки или дождя быстрее высыхает кузов автомобиля, так как защитная пленка отталкивает воду;
  • гидрофобные свойства воска препятствуют проникновению грязи, агрессивных химических веществ в поры самого покрытия;
  • отсутствие новых и прекращение углубления старых трещин;
  • благодаря блеску, достигается отличный эстетический эффект.

Стойкий защитный эффект, получаемый после применения горячего воска, трудно переоценить. Если задуматься, понимаешь, что большое количество факторов играет на разрушение лакокрасочного покрытия автомобиля. Это солнечные лучи, кислотные дожди, солевые смеси и многое другое, и противостоять им может защитная восковая пленка.

Среди недостатков покрытия горячим воском можно выделить следующие:

  • трудоемкий процесс нанесения полировочного состава;
  • дороговизна.

Нанесение горячего воска: где и как?

Наносить выбранный воск, в данном случае горячий, можно на любой автомобиль. И чем раньше начинают проводить полировку кузова, тем лучше будет выглядеть авто через несколько лет. Ведущие производители автомобилей рекомендуют покрывать восковой полиролью даже новые машины.

Выбирая воск для обработки, можно встретить надписи на составах: для машин светлых тонов, темных или металлик. Однако специалисты утверждают, что принципиальной разницы между ними нет.

Воск можно нанести на кузов своего авто самостоятельно. Для этого необходимо купить нужный его тип – горячий, запастись ветошью и перед началом работ тщательнейшим образом вымыть машину и дать ей хорошо просохнуть. Затем необходимо подготовить перед нанесением воск. Чтобы нанести его на поверхность автомобиля, необходимо предварительно развести в горячей воде. Пропорции соблюдаются согласно инструкции. Далее такой состав наносится салфеткой или губкой и полируется.

Для тех, кто не уверен в своих силах или просто не хочет полировать сам, возможно доверить нанесение воска специалистам моечных комплексов. Технология обработки автомобиля в специализированных предприятиях отработана и мастера гарантируют высокий результат. В отличие, например, от воска холодного, горячий дает долговременный результат, его не нужно обновлять после одной-двух моек.

Использование горячего воска удовольствие не из дешевых. Однако желательно прибегать к такому способу защиты кузова своего автомобиля, особенно в холодное время года, когда грязь и химические реагенты на дороге не составляют шансов лакокрасочному покрытию. Не стоит ждать появления следов окислившейся эмали, глубоких царапин. Чтобы надолго продлить жизнь своему авто да еще и сохранить ему отличный внешний вид, стоит начать регулярно заботится о нем. А среди полиролей отдать предпочтение такому виду, как горячий воск.

Мнение профессионала: как правильно обработать автомобиль воском?

Яркий блеск без полировки: как заставить автомобиль сиять?

Свежевымытый автомобиль , покрытый воском, блестит и сверкает как новый, словно вы только недавно взяли его из автосалона. Приятное ощущение, не правда ли? Еще лучше то, что машина не только излучает красоту, – ее кузов, а вернее лакокрасочное покрытие, также защищено от грязи, дождя и дорожного реагента. Но есть ли какие-то «подводные камни» при нанесении воскового защитного слоя? Мы обратились к профессионалам и вот что узнали относительно того, как наносить этот самый воск, что даст эта процедура, какой воск лучше использовать и есть ли разница между дешевым и дорогим составами.

Те, кто обрабатывают свой автомобиль воском после мойки, делают абсолютно правильную вещь. Тем самым они придают краске красивый блеск и «запечатывают» ее, предотвращая отрицательное влияние окружающей среды во всех ее проявлениях (дождь, ультрафиолет, пыльца, помет птиц, насекомые, снег или дорожная соль).

Вопрос № 1. Как часто нужно наносить воск на автомобиль?

Рекомендуется проводить процедуру нанесения его на машину не реже двух раз в год. Один раз осенью, чтобы обеспечить автомобиль защитным слоем от дорожной соли и грязи. И один раз весной – чтобы обновить слой.

По другим данным (скорее всего, вам так скажут на мойке), необходимо обновлять слой после каждой четвертой-пятой мойки.

Оба варианта рабочие и имеют право на существование. Почему это так, мы поясним чуть ниже.

Вопрос № 2. Как правильно наносить воск на кузов?

Горячий воск

Существует несколько вариантов нанесения автовоска. Например, горячий воск. Суть применения заключается в следующем:

Машину тщательно моют, убирая при помощи автошампуня дорожную грязь, налет бензина, частички резины и т. д. Чем чище будет поверхность, тем лучше.

Далее следует просушка автомобиля. На кузове просто не должно быть влаги. Это важно.

И, наконец, нанесение самого состава: воск сначала разводят в горячей воде в определенной пропорции (следить за соотношением воск/количество воды и температурой воды нужно тщательно, если вы решили произвести нанесение самостоятельно). Приготовленный состав наносят губкой. В конце процесса придают поверхности блеск при помощи полировки.

Очень быстро препарат высохнет и будет качественно отталкивать воду, грязь и долго держаться на поверхности ЛКП.

Стоимость: от 150 до 400 рублей в зависимости от объема тары – 250-500 мл market.yandex.ru

Холодный воск

Другой тип автовоска, представленный на рынке, – холодный воск. Применение проще, нанесение занимает значительно меньше времени (это плюс), но результат менее устойчив (это минус) – придется обновлять защиту через каждые пару моек.

Холодный тип воска наносится на кузов распылителем (так проще), остатки смывают водой.

Стоимость: порядка 250 рублей за литр market.yandex.ru

Твердый воск

Те, кто ценит долговременную защиту, могут попробовать твердый воск. Метод применения практически аналогичен «горячей» версии. Единственное – защита наносится вручную, а не разводится в воде.

Стоимость: самый дорогой тип воска. Нормальная полироль стоит от 800 и выше – 1.300-1.600 рублей. market.yandex.ru

Обратите внимание, что некоторые типы воска подходят для темных или светлых автомобилей! Как утверждают профи, никакой разницы вы не обнаружите, если покроете авто не тем «оттенком» прозрачного воска. Просто говорим на всякий случай.

Еще раз повторим самые важные постулаты применения воска для автомобилей:

Перед нанесением невидимой защиты необходимо помыть автомобиль, при этом удаляется не только грязь, но и старый слой воска.

Сам воск можно наносить специальной перчаткой, не ворсистой микрофиброй или губкой. Наносится ли воск крестообразными движениями, т. е. сначала поперечными, а затем продольными, или круговыми, не имеет значения.

Подождите, пока воск высохнет, несколько минут – до появления матового налета. До того момента, пока не испарятся растворители, полировать его бесполезно.

Простой визуальный тест показывает, высох ли слой воска: на поверхности появляется мутноватая, еле заметная пленка.

Важно: автомобильный воск, как правило, не вреден для здоровья, но в качестве меры предосторожности вы должны надеть перчатки перед контактом с ним. Также откройте дверь в гараж или проводите мойку на открытом воздухе (но не под прямыми солнечными лучами).

Убедитесь, что на пластиковые и резиновые детали состав не наносится. То же самое касается стекол, особенно лобового. Во-первых, это бесполезно. Во-вторых, что важнее, стеклоочиститель не будет нормально работать на восковой пленке до тех пор, пока не сотрется, затрудняя обзор и оставляя капли воды на стеклах.

Вопрос № 3. Натуральный или синтетический?

Все воски, от дешевых до дорогих, могут быть разделены на две группы: натуральные и синтетические.

Натуральные воски, как следует из названия, состоят из натуральных ингредиентов. Основой почти всегда является воск, полученный из листьев пальмы карнауба. Кроме того, часто используется пчелиный воск, миндальное масло или даже Алоэ Вера.

Синтетические воски производятся искусственно. Иногда оба вида смешиваются, некоторые называют это «гибридным воском».

Что важно: натуральный воск лучше? Не факт, но, как правило, натуральные воски стоят дороже.

Кроме того, как мы говорили выше, можно различать по типу твердый воск и спрей. Первые наносятся дольше и вручную, однако воски-спреи держатся меньше.

Вопрос № 4. На что еще следует обратить внимание при покупке воска?

Защитный эффект. Каждый состав воска хорош в защите от какого-то определенного внешнего воздействия. Летом наиболее важно выбрать воск, который защитит краску от ультрафиолетовых лучей. Зимой кузов нуждается в защите от реагентов, влаги и грязи. То есть покрытие должно быть износостойким.

Глянцевый фактор. Не каждый воск обеспечивает блестящую поверхность. В этом случае, однако, указания на упаковке не особо полезны – каждый производитель обещает, конечно же, лучший результат.

Состав продукта. Если вы цените экологически чистый продукт, стоит внимательно присмотреться к «ингредиентам» и приобрести натуральный воск. Однако без добавок не обойтись – растворители и эмульгаторы входят практически во все воски.

Цена. Дороже, но не всегда лучше! Посоветуйтесь с профессионалами, они подскажут наиболее подходящий продукт.

Вопрос № 5. Альтернатива воска для автомобиля?

Помимо автомобильных восков, существуют также специальные «лакокрасочные герметики» для нанесения на ЛКП, которые обычно продаются под названием «нано- или керамического герметика». Стоит баснословно дорого, но и держится годами: ссылка

Эта химия имеет в составе малюсенькие частицы кремния, которые «прилипают» к поверхности кузова. В отличие от воска, который находится только «на» краске, герметики соединяются с краской на наноуровне. Таким образом, даже самая маленькая царапина может быть компенсирована, а защита от грязи и воздействия окружающей среды будет выше, чем с автомобильным воском лучшего качества. Вода проникает в «нанозапечатанный» автомобиль значительно лучше и смывает больше повседневной грязи. Однако ценник. Плюс технология не способствует появлению такого же блеска, как от воска.

Зачем кузов машины обрабатывают воском и как правильно это сделать

Многие водители задаются вопросом: а стоит ли использовать воск для обработки кузова? На сегодняшний день среди автовладельцев сформировалось достаточно много мнений по этому поводу. Причина в том, что не все до конца понимают, в чем суть воскового слоя и как он работает.

Во время обрабатывания кузова автомобиля применяется синтетический и натуральный воск, например, имеющий растительное происхождение – карнаубский.

Качественные характеристики, что в первом, что во втором случае, схожи между собой. Характеризуется жироподобными свойствами, а температура его плавления составляет от 41 до 89 градусов. Воск не растворяется в воде, а так же не входит во взаимодействие со щелочной средой и никак не реагирует на кислоты.

Читать еще:  Как завести автомобиль в мороз

Обработка воском: зачем это нужно и как правильно осуществить?

Из-за своих качественных характеристик воск используют для обрабатывания кузова на протяжении долгих лет. Он позволяет улучшить внешний вид кузова, а так же создает защитный слой, который оберегает от негативного влияния окружающей среды.

В момент натирания поверхности воском, он разогревается, плавиться и заполняет все имеющиеся повреждения и трещины. В результате этого поверхность кузова выравнивается, а все царапины, которые находятся на верхнем слое лакокрасочного покрытия, устраняются.

Гладкая поверхность отражает прямые солнечные лучи, за счет чего создается эффект зеркального блеска.

Важно! Воск создает защитный слой, который уберегает лакокрасочное покрытие кузова от негативных факторов и механических повреждений.

Кроме блеска, воск помогает защитить лакокрасочное покрытие от негативных воздействий окружающей среды. После его нанесения, на кузове образовывается гидрофобная пленка, отталкивающая воду.

Из-за того, что воск не вступает в реакцию с щелочной средой и многими кислотами, поверхность надежно защищается от химии, а так же целого ряда веществ природного происхождения.

Удаление различных загрязнений с кузова, покрытым воском, займет намного меньше времени и сил, а это косвенно защищает его от механических повреждений.

На сегодняшний день используют три способа обработки кузова воском. Это применение горячего, твердого и холодного вещества. Все они имеют принципиальные различия.

Например, горячий воск наноситься только после того, как его разбавляют в горячей воде. С помощью такой технологии нанесения получают толстый слой воска, который способен защитить автомобиль не только от разных загрязнений, но еще и предотвращает развитие коррозийных процессов.

Основной недостаток метода – это быстрое застывание вещества, а так же налипание пыли во время процедуры обработки. Из-за этого поверхность может потерять блеск.

А вот холодный воск нужно наносить с помощью втирания в лакокрасочную поверхность. Им намного проще обрабатывать кузов. По итогу, автовладелец получает поверхность, которая имеет зеркальный блеск. При этом она защищается от механических повреждений, однако степень защиты намного меньше, чем у горячего воска.

Твердый воск выбирают те, кто хочет получить долгосрочный эффект. Он наноситься на поверхность кузова каждые 3-5 месяцев.

Однако процедура нанесения достаточно сложная и вряд ли получиться сделать все своими руками, зато обеспечиться хорошая защита и прекрасный внешний вид.

Жидкий воск и кузов автомобиля: как обрабатывать без ошибок

Что такое «жидкий воск»?

Подсознательно мы понимаем, что зеркальный блеск, быстрая и бесследная сушка – это не единственные преимущества воскования кузова. Нельзя забывать о таких важных статьях, как водоотталкивающая и защитная. Покрытый воском кузов превосходно отталкивает влагу, а дополнительный слой замечательно справляется с функцией защиты ЛКП от зимних реагентов. К слову, с этими функциями справляются различные виды восковых препаратов жидкого состояния.

Строгой классификации, равно как и четкого определения, у жидкого воска нет. Сюда можно отнести как полностью синтетическую химию, реализуемую исключительно в жидком состоянии, так и составы-протекторы, наносимые на влажный кузов и являющиеся по сути одноразовыми.

В чем разница между жидкими восковыми составами различных типов?

С синтетическими восками, например, Angelwax Corona, сложностей в нанесении нет. Распылив на сухую микрофибру, будь-то полотенце или спонжик, наносим на кузов круговыми движениями. Ждем 3-5 минут и чистой микрофиброй располировываем остатки, совершая круговые движения.

Важно! Любая работа с ЛКП (мойка, полировка, воскование) выполняется в тени, в отсутствие контакта кузова с солнечными лучами. Также не допускается проводить процедуру в запыленных условиях и при наличии ветра. Мелкие частички пыли работают словно абразив, содействуя появлению паутинки.

С восковыми продуктами класса Protect все ещё проще. Во-первых, состав наносится на влажный кузов, ведь основная его функция – облегчить бесконтактную сушку. Во-вторых, обработка ведётся в полуавтоматическом режиме, а потому процесс максимально быстр и не требует каких-либо усилий. Ну, и, в-третьих, сушить восковый кузов – одно удовольствие.

Как наносить жидкий воск?

С научной точки зрения обработка жидким составом является бесконтактной, читай, третьей стадией безопасной мойки класса «Hands Free». Для этого мероприятия может быть задействовано то же оборудование, что и для бесконтактного мытья – мобильный аппарат высокого давления. Одеваем пенокомплект, заправляем необходимый объем в оговоренных пропорциях и можно приступать к нанесению.

Впрочем, оценить все достоинства бесконтактной восковой обработки можно и без мойки высокого давления. Отмерьте требуемый объем воды и профессионального воска и смешайте их в ёмкости распылителя (бытовой опрыскиватель). Крупный минус этого решения в том, что высок риск попадания смеси в глаза и на кожу исполнителя работ. Пренебрегать этим нельзя, ведь химия едкая и опасная для живых тканей и слизистой оболочки.

Касательно дозировки уместно отметить следующее. При должной сноровке на кроссовер класса «компакт» уходит 0,5 литра готовой смеси. Чтобы понять, сколько нужно для обработки вашей машины, разведите концентрат на литр воды и оцените остатки по окончанию работ. Пренебрегать соотношением компонентов категорически не рекомендуется. Недостаточно насыщенный воском раствор не покажет никакого результата.


Также принимайте во внимание мелочи из разряда технологических:

  • Факел распыла необходимо настроить как можно объемней. Облако капель должно охватывать кузов по максимуму, а не бить струёй.
  • Последовательность обработки: снизу вверх. При таком способе время контакта смеси с кузовом увеличивается.
  • Допускается попадание на стекла. Жидкий воск работает как составы класса «антидождь».

Итак, повторимся. Уберите дорожную смолу с видимых участков кузова. Подготовленный влажный корпус обработайте жидким составом. После выдержите паузу в 2-3 минуты и ополосните автомобиль водой. Важно понимать разницу между ополаскиванием и мытьем: воск легко смывается, а потому с аппаратом высокого давления нужно работать предельно аккуратно.


Логическим завершением операции стала бы бесконтактная турбосушка. Поскольку в домашнем арсенале оборудования подобное оборудование скорее роскошь, нежели обыденность, сушку можно произвести микрофибровым полотенцем. Именно микрофиброй, а не искусственной замшей или какой-либо бытовой ветошью.

Для полноценной безопасности необходимо иметь при себе хотя бы две микрофибры. Одна используется для больших участков, как-то крыша, капот, стекла, двери, багажник. Вторая – для нижнего пакета деталей: пороги, брызговики, диски.

О периодичности обработки и не только

Никто не запрещает повторять цикл воскования кузова после каждой мойки. Более того, зимой именно так и стоит делать. Летом же к дополнительной обработке уместен более рациональный подход: обслуживать кузов после каждой второй-третьей мойки. Впрочем, со временем степень проявления гидрофобного эффекта поможет уловить момент, когда восковый слой уже будет отсутствовать. Этот момент и будет основным ориентиром.

Впрочем, злоупотреблять таким решением также не стоит. Мы имеем в виду оставлять уже разведенную смесь на потом, до следующей мойки. Нет, воск потеряет свои свойства и в следующий раз ничего не получится. А вот подготовить смесь заранее, непосредственно перед мойкой – отличная идея, особенно летом. Влага не успеет испариться и воск сразу ляжет как нужно.

В качестве напутствия

Что-что, а экономить на химии для кузова не стоит. Мало ли примеров, когда дешевый препарат напрочь портил ЛКП нового автомобиля. Впрочем, негативные последствия может дать и достойный препарат, хранившийся в ненадлежащих условиях. Помните, что промороженный воск, равно как и просроченный, только навредит, будь он даже с автографом самого авторитетного производителя.

Что же до брендов, то мы рекомендуем отдавать предпочтение производителям профессиональных линеек, как то:

  • Meguiar`s
  • Koch Chemie
  • Angelwax
  • Soft99
  • Chemical Guys

Как покрыть машину воском и какой выбрать?

Использование жидкого воска не только придает глянцевый блеск транспортному средству, но и защищает краску от воздействия факторов окружающей среды. Рекомендуется наносить вещество не реже 2-х раз в год желательно весной и осенью. Но существует и другое мнение: использовать горячий воск для автомобиля после каждой 4-5 мойки. Обе теории верны и имеют плюсы и минусы. Но не все владельцы машин знают, как правильно использовать средство.

Что такое жидкий воск?

Жидкий воск предназначен для ухода за поверхностью автомобиля. Применение этого вещества способствует продлению срока службы покрытия транспортного средства, облегчает его мытье и ускоряет процесс высыхания. Воскование кузова препятствует проникновению в него влаги и грязи.

В результате обработки автомобиль становится гладким и блестящим. После дождя или мойки капли жидкости не расплываются по поверхности, а скатываются вниз.

Нанесение полироли создает барьер для грязи, что сокращает временные промежутки между мытьем. Данное покрытие также защищает транспортное средство от воздействия ультрафиолетовых лучей. Главным достоинством средства считается низкая цена.

Преимущества состава

Покрытие воском автомобиля советуют даже производители транспортных средств. Таким образом можно надолго сохранить красоту внешнего вида машины. Особенно рекомендована такая обработка после проведения полировочных работ, т.к. она способствует восстановлению покрытия.

Типы восковых продуктов

Изготовители предлагают автовоск нескольких видов. Для того, чтобы определить, какой из них лучше, необходимо ознакомиться с характеристиками каждого типа.

По технологии нанесения

По технологии нанесения продукт делится на 4 вида:

  • горячий;
  • холодный;
  • пенный;
  • твердый.

Первый представляет собой жирообразное вещество. Он обладает высокой температурой плавления: от +40º до +90°, а также износоустойчивостью. Средство сохраняет полезные свойства от 6 до 12 месяцев. Оно разводится в горячей воде и наносится губкой.

В горячий воск часто добавляют средства, которые препятствуют коррозии.

Второй вид представляет собой жидкость, которая в результате нанесения заполняет собой трещины, царапины, неровности. Таким образом создается защитный слой и придается сияющий вид. Наносится полироль вручную. Недостаток заключается в ее недолговечности, вследствие чего требуется обработка после каждого второй мытья машины.

Свойства пенного состава идентичны показателям горячего. Для его нанесения необходимо использование специального оборудования. В смесь воска и воды подается воздух для преобразования средства в пену, которая удерживается и располировывается на поверхности.

Самым долговременным действием обладает четвертый вид продукта. Он наносится так же, как горячий, но не разводится в воде. Его рекомендуется использовать 3-4 раза в год.

По происхождению

По происхождению автомобильный воск делится на виды:

  • синтетический;
  • натуральный.

Первый продукт имеет химический состав и производится искусственно.

Второй подразумевает использование природных ингредиентов.

Для их производства применяют:

  • воск из листьев пальмы карнауба;
  • пчелиный воск;
  • миндальное масло;
  • Алоэ вера.

Натуральные средства более дорогие, чем синтетические.

Как сделать своими руками?

Если по каким-то причинам нет желания использовать готовый состав, можно сделать его самостоятельно.

Для этого потребуется:

  • пароварка;
  • 5 г воска;
  • 50 г кокосового масла;
  • 20 г хлопьев карнауба.

Воск и хлопья карнауба расплавить в пароварке. После образования однородной массы перемешать, влить кокосовое масло. Затем необходимо дать готовой смеси остыть. Холодное средство можно использовать.

Через несколько часов вещество затвердеет. Перед следующим использованием его следует разогреть.

По каким критериям выбирать воск?

При выборе автовоска рекомендуется обращать внимание на следующие характеристики:

  1. Защитный эффект. Летом автомобильное покрытие нуждается в охране от ультрафиолета, а зимой – от влаги и грязи.
  2. Глянцевое покрытие. Все производители обещают результат, но на практике это не всегда так. Поэтому рекомендуется перед приобретением ознакомиться с отзывами потребителей.
  3. Состав. Данная характеристика имеет значение для тех автолюбителей, которые предпочитают пользоваться натуральными продуктами.
  4. Цена. Этот показатель не всегда свидетельствует о качестве. Перед покупкой рекомендуется посоветоваться со специалистами.
Читать еще:  Как подключить телефон к автомобильной магнитоле

Популярные марки автомобильного воска

Из всей продукции, представленной на рынке, можно выделить несколько популярных марок.

Полироль Doctor Wax

Содержит воск карнауба. В отличие от искусственных средств обладает меньшей износостойкостью. Имеет выраженный глянцевый эффект.

В комплекте прилагается губка для нанесения и салфетка для полировки.

Xado Red Penguin

Концентрированное средство. Способствует скорому высыханию кузова автомобиля после мойки водой любой жесткости. Придает глянцевый блеск поверхности машины.

Turtle Wax Color Magic черный

Цветная полироль. Маскирует царапины на транспортном средстве и придает ему насыщенный цвет. Обладает водоотталкивающим свойством. Средство имеет приятный запах.

Mothers California Gold Brazilian Carnauba Cleaner Wax

Абразивная формула способствует очищению кузова от загрязнений. Подходит для всех видов поверхностей. Покупатели отмечают высокое качество продукта. Он маскирует микроцарапины и добавляет блеск. Обладает водоотталкивающими свойствами.

Abro LW-811

Продукт создает защитный слой на поверхности авто. Имеет продолжительный период действия: до 12 месяцев. Обновляет покрытие, не окрашивает кузов.

Plak Atas Hydrorep

Влажный воск. Ускоряет высыхание кузова машины, придает глянцевый блеск, обладает защитными свойствами. Вещество восстанавливает цвет автомобиля.

Nowax Ventura Waterless Wax

Имеет натуральный состав, приятный запах, обеспечивает защиту от жидкости. Предназначен для сушки автомобиля.

Sapfire Green Line

Проявляет водоотталкивающее и антистатическое действия. Оберегает от воздействия факторов окружающей среды. Придает блеск. Не теряет полезных свойств при контакте с жесткой водой.

Runway

В состав полироли не входят цветные пигменты, что делает его универсальным. Вещество имеет твердую консистенцию и обеспечивает высокую степень защиты от влаги.

Sonax Nanopro

Использование нанотехнологий в производстве способствует тесному взаимодействию частиц полироли с поверхностью транспортного средства, что продлевает срок службы воска.

Наличие в его составе цветного пигмента придает глубину оттенку автомобиля. Но продукт не достаточно хорошо отталкивает воду.

Когда и как наносить воск?

Воск наносится после мытья автомобиля. Нужно не только очистить машину от загрязнений, но и удалить полироль, оставшуюся от предыдущей обработки.

Каждый вид продукта предусматривает собственную технологию нанесения, которая предполагает ручную работу или использование специальных приспособлений.

Не рекомендуется применять полироль в жаркую погоду под солнечными лучами, чтобы воск не высох раньше необходимого времени и не превратился в матовый комок вместо глянцевой пленки.

Перед обработкой нужно высушить кузов. Затем равномерно нанести вещество и растереть его салфеткой. Рекомендуется обрабатывать поверхность маленькими участками. После высыхания следует протереть всю площадь шерстяной тряпкой.

Не желательно для обработки использовать полировальную машинку, т.к. пленка получится тонкая, что отразится на ее функциональности.

Движения руки должны быть направлены сверху вниз, чтобы избежать попадания песчинок, которые могут поцарапать краску.

Как удалить воск с авто?

Самый надежный способ смыть воск с кузова – это обратиться за помощью к профессионалам. Специальное оборудование и шампуни помогут справиться с задачей.

Если нет желания тратить деньги на обслуживание, можно попытаться выполнить эту работу самостоятельно. Для этого нужно приобрести автошампунь. Хорошо зарекомендовало себя средство для ручной мойки машин «I Can». В завершение процедуры рекомендуется удалить воду с поверхности и натереть транспортное средство мягкой тканью.

Для удаления полироли существуют также специальные абразивные и неабразивные средства. При их выборе нужно обратить внимание на те вещества, в состав которых не входят химические агрессивные компоненты.

Достоинства и недостатки обработки воском кузова автомобиля. Как наносить правильно

Большинство автовладельцев, которые заезжали на автомойку, получали предложения о нанесении воска. Воск применяется для защиты цветного покрытия автомобиля.

Благодаря воску внешний вид автомобиля улучшается. Так же после нанесения образуется невидимая защитная пленка, которая скрывает небольшие трещины и дефекты.

Автомобильный воск бывает:

1. Твердый. Его нанесение считается самым сложным. Так как его нужно наносить только после мойки и полировки.

2. Горячий. Он нагревается и распыляется по поверхности автомобиля. После высыхания поверхность протирается салфеткой. Главное достоинство горячего воска — это способность защитить кузов автомобиля от коррозии.

3. Холодный. Наносится методом растирания по всему кузову автомобиля. Наносить холодный воск не сложно, но по сравнению с горячим он не очень стойкий.

4. Спрей. Это самый популярный и легкий способ нанесения. Его необходимо просто нанести на поверхность.

Достоинства нанесения воска:

1. Процедуру можно производить как самостоятельно, так и обратится к специалистам.

2. Если есть небольшие повреждения на лакокрасочном покрытие, то воск их сможет выровнять.

3. В составе воска есть компоненты, благодаря которым можно ездить в дождь и не бояться, что останутся разводы.

4. После обработки воском внешний вид автомобиля улучшается, лакокрасочное покрытие блестит.

5. Есть несколько видов воска. Любой автовладелец сможет для себя выбрать оптимальный вариант.

Недостатки обработки воском:

1. Стоимость. Если приобрести качественный воск, то его стоимость будет высокой. Но зато после обработки будет хороший результат.

2. Если нанесение было неаккуратным, то могут остаться разводы.

3. Часто можно нарваться на недобросовестных работников, которые наносят воск некачественно.

4. Через несколько моек автомобиля придется процедуру повторить.

5. Воск не способен справится с крупными повреждениями.

Если необходимо защитить автомобиль от повреждений и придать блеск лакокрасочному покрытию, то лучшим решением будет обработать воском.

Самое главное процедуру производить правильно и наносить качественный продукт. Тогда даже при негативных факторах таких как, дождь, снег, грязь, пыль покрытие не повредится и будет защитить кузов автомобиля.


Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

Как самому навощить кузов автомобиля

В полезности защитной полировки кузова вряд ли стоит кого-то убеждать. Но многих автовладельцев останавливает необходимость искать для этого специалистов. Но на самом деле можно обойтись без посторонней помощи.

Вообще-то, подобные услуги обычно оказывают мастера-полировщики, которые занимаются автомакияжем, или на автомойках. Но и восковой полироль, и способ его нанесения доступен любому автомобилисту, у которого есть пара-тройка часов в запасе.

Одна из примет того, что это именно тот полироль, что вам нужен – ссылка на присутствие в нем воска карнаубы или тефлона. В комплекте может оказаться губка для нанесения, а байковый лоскут придется найти самому.

Нужно отметить, что и при обращении к профессионалам, и при покупке воскового полироля важно понимать, какого рода полировка вам нужна. Ведь кроме нанесения защитного, так называемого “твердого воска”, есть еще глубокая полировка (абразивными пастами) и “жидкий воск”, который на самом деле используют на автомойках для упрощения сушки кузова, а не для его защиты. Здесь мы не говорим о других видах защитного покрытия типа “жидкое стекло”, “нанокерамика” и подобных, поскольку они сложнее в использовании и значительно дороже сами по себе.

Итак, для вощения кузова на зиму вам понадобится два-три часа времени, собственно воск, губка или салфетка для его нанесения и мягкая ткань (байка, фланель) для растирания. Автомобиль должен быть свежевымытым.

В домашних условиях восковой полироль наносится и растирается вручную, без полировальной машинки – усилия небольшие и объем работ невелик.

Несколько слов о выборе препарата. Во-первых, он не должен содержать абразива, во-вторых, старайтесь найти не пастообразный, а жидкий – его легче наносить и растирать, в особенности, если температура воздуха не особенно высока. При использовании руководствуйтесь надписями на упаковке, но обычно алгоритм предписывается такой.

  1. Наносим воск тампоном, распределяя его тонким-тонким слоем круговыми движениями. Площадь нанесения для начала – порядка 30 х 30 см, начинать лучше с крыши.
  2. Дайте полиролю несколько минут частично подсохнуть – он побелеет, но не должен стать сухим полностью.
  3. Мягкой чистой тканью, лучше с ворсом, разотрите подсохший полироль по поверхности, которую он занимает, до блеска. Ворс ткани будет забиваться полиролем, но не спешите растирать препарат новым, чистым участком ткани – вам нужно, чтобы препарат оставался не на ткани, впитываясь в нее, а на кузове.

Слой полироля наносится поэтапно, небольшими участками (фото 1). Полироль, подсохнувший и готовый к растиранию, отличается белым цветом (фото 2). Края деталей желательно обрабатывать особо тщательно (фото 4).

Несколько дополнительных советов

  • Не наносите полироль на слишком большой участок, это не ускорит процесс – наоборот, растирать засохший полироль вам будет труднее, к тому же у некоторых его марок большая часть перейдет на салфетку, а не на кузов.
  • По окончании работы осмотрите лакокрасочное покрытие под острым углом. Почти наверняка где-то останется матовый участок – его нужно еще раз протереть чистой мягкой тканью.
  • Проверьте в малозаметном месте, как ведет себя ваш полироль на пластике фонарей (фар), черном пластике отделки и резине. Обычно он растирается также, как и на краске кузова, не оставляя следов. Но иногда на черном пластике могут оставаться белесые разводы, которые удаляются той же ветошью, но с некоторым трудом.

Если поспешить и нанести полироль сразу на большой участок, он высохнет полностью, и растирать его будет труднее.

Напоследок отметим, что в качестве бонуса вдобавок к защите вы получаете заметный декоративный эффект: навоскованный кузов медленнее загрязняется, а в чистом виде демонстрирует более эффектный глянец. Работает такой полироль примерно весь зимний сезон, в зависимости от того, как часто и какими средствами вы моете машину.

Лакокрасочное покрытие с восковым полиролем не только защищено от развития микротрещин, но выглядит нарядным.

Рекомендация Авто24

Слой защитного воска – хороший способ уберечь лакокрасочное покрытие, а с ним и кузов от преждевременного старения. Особенно если сравнить цену вышеописанного мероприятия и стоимость ремонта, который оно помогает отложить. Поэтому покрыть машину твердым воском на зиму очень желательно, неважно уже каким образом – своими руками или обратившись к услугам профессионалов.

Нанесение воска на кузов автомобиля или воскование кузова

Во многих российских семьях к автомобилю относятся крайне заботливо. Его оберегают, за ним ухаживают, регулярно проводят ТО. Но как бывает грустно и обидно, когда автомашина преждевременно стареет и теряет свой былой вид. И причина для этого всего одна: абразивное воздействие на ЛКП, возникающее после сухой или мокрой чистки. Достаточно слою лака лишь ослабнуть незначительно, как солнце и вода окончательно доведут губительный процесс до завершения.

Одними полиролями и средствами защиты ЛКП добиться результата можно только временно, это проверено. Как же быть в таких случаях? Неужели нет такого средства, которое может реально помочь? Безусловно, оно имеется и называется воском.

Жидкий воск и его преимущества

Это одно из самых эффективнейших средств, финансово доступных и одновременно качественных. Специальный восковый состав наносится на ЛКП кузова в жидком виде, предотвращает старение и износ. Восковый слой становится отличной защитой от последствий моек, способствуя также быстрейшей сушке кузова.

К слову сказать, воск обладает также гидрофобными свойствами. Другими словами, воск внедряясь в состав ЛКП, защищает лак от влаги и химически агрессивных веществ.

Отработанный воском кузов отличить довольно просто. Если он блестит и сияет, а автомашина не новая, то скорее всего, он обработан именно жидким воском.

Еще один эффективный способ отличить кузов, обработанный воском, можно следующим образом. На наклонную поверхность машины ставят ветошь и если она легко скатывается, наверняка кузов обработан составом.

Идем дальше. Хорошо заметен бывает воск также в ходе автомойки или в дождливый сезон. Вода на кузове скатывается капельками, почти не растекается по нему, без особых проблем стекается вниз. Это выделяет преимущества воскового покрытия, наглядно показывая, как оно защищает металл от влаги.

Также меньше проникает в краску дорожная грязь, увеличивая автоматически промежуток между автомойками.

Из всего описанного выше делаем следующий вывод, подчеркивающий отдельные плюсы уникального состава:

  • Остов после нанесения состава начинает блестеть, как новый. Это создает великолепный эстетический эффект.
  • В разы облегчается мойка автомашины, так как грязь уже не так проникает в состав ЛКП.
  • Кузов быстрее высыхает после дождя или мойки, капельки влаги не остаются на покрытии автомобиля.
  • Кузов хорошо защищается от агрессивных сред и УФ лучей.
Читать еще:  Семейный автомобиль — правила выбора

Составом легко обрабатывать абсолютно все автомашины. Некоторые автопроизводители даже крайне рекомендуют это проводить. Но особенно важно наносить воск на машины, кузов которых прошел полировочные мероприятия для реставрации внешности. В этом случае воск становится чем-то вроде лака, закрепляющего свойства нанесенной краски.

Разновидности воска

На сегодняшний день известно несколько разновидностей воска. Давайте их подробнее рассмотрим.

Холодный воск

Большим вниманием можно отметить холодные воски, содержащие ПАВ частицы и эмульсию. Такой состав при нанесении легко заполняет микротрещины, различные царапины и трещины кузовного покрытия. Тем самым, автомобиль приобретает блеск, облегчается мойка, ускоряется сушка.

Холодные воски имеют один недостаток. Они действуют недолго. Другими словами, что закрепить эффект от таких составов, желательно использовать их после нескольких моек подряд.

Горячий воск

Профессионалы рекомендуют обратить внимание на горячие воски. В продаже они встречаются не так часто, поэтому широкому числу автомобилистов могут быть даже неизвестны. Состав напоминает собой жироподобное вещество, которое может быть искусственным либо натуральным.

Горячие воски действуют от 6 до 12 месяцев. Они превосходно защищают поверхности кузова. Недостатком можно назвать только процесс нанесения, более времязатратный по сравнению с холодным способом. Нужно будет развести состав горячей водой в одинаковых параметрах, нанести салфеткой и располировать.

Следует знать, что в горячие воски частенько добавляют карнаубский воск, отличающийся абсолютной прозрачностью и сверхнадежной защитой. Кроме того, в такой состав добавляют еще вещества, эффективно останавливающие действие коррозии.

Еще один недостаток горячих восков – это их цена. Из-за того что в составах используется дорогостоящее сырье, они стоят гораздо выше.

Пенный воск

Воски пенного типа аналогичны горячим. Чтобы нанести такой воск потребуется, правда, специальное оборудование. Дело в том, что пенные воски должны обязательно наноситься с поддержкой струи воздуха под давлением.

Только этим способом восковое покрытие данного типа хорошо удерживается на металлическом кузове и более равномерно распыляется.

Твердый воск

Это современное средство. Оно выделяется универсальными свойствами за счет создания тонкой водоотталкивающей пленки на кузове, при этом не требует сложных технологий нанесения. Практически ничем от жидкого воска не отличается. Такой же блеск, сохранение действия 5-6 месяцев (обязательно несколько процедур подряд).

В состав твердого воска входят натурально-синтетические вещества. Например, это может быть либо пчелиный воск либо растительный.

Смотрите видео о том, как наносить воск на кузов

Рекомендации и советы

Работать с воском надо правильно. Если соблюдать нюансы технологии, кузовное покрытие будет надежно защищенным.

  1. Поверхности кузова обязаны быть чистыми не только от грязи, но и от жира.
  2. Лучше помыть автомобиль вручную, а после тщательно проверить ЛКП на наличие загрязнений.
  3. Наносить воск надо только на высушенную кузовную поверхность.
  4. Вначале состав лучше наносить на маленькие зоны кузова, а уже после тщательно втирать губкой или мягкой тряпкой.

После того, как воском покрылась кузовная поверхность, состав подсохнет, можно заняться полировкой. Для этого берется специальная ткань, например, микрофибра. Обрабатывать кузов рекомендуется в боксе, где чисто и сухо.

Примечание. Не рекомендуется наносить воск при ветре, в зной и жару, на морозе. Температура должна быть стандартная.

Рекомендуется также обратить внимание на производителя. Китайские составы лучше сразу отвергать, тщательно обращать внимание на сырье и так далее. Лучше сразу прочитать состав. Так, если в воске присутствует абразив, то средство будет заметно отличаться. Такие составы тоже лучше не покупать, особенно для новых авто. В этом случае будет лучше приобрести чистый воск.

Примечание. Совет, как проверить воск на чистоту: немного пасты надо размять в ладошке. Если будут посторонние включения, то пальцы их почувствуют.

Воскование – это шанс обновить внешний вид своего автомобиля и получить надежную защиту от коррозии. Не пренебрегайте советами, приведенными выше, если хотите эксплуатировать машину долгие годы без проблем.

Смотрите видео и фото, изучайте также другие статьи нашего автомобильного сайта. Ознакомьтесь с технологией и приемами ухода за кузовом. Не забывайте, что автомобильный остов является самой дорогой частью машины.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Полировка воском кузова автомобиля: как достичь зеркального блеска

Свойства воскового покрытия

Блеск, как уже упоминалось – не единственная цель использования воска. Многие уважают это средство за гидрофобные свойства, которыми наделяется ЛКП после обработки. Действительно, в итоге вода рассеивается бисером, отчего не задерживается на кузове. Это во многом объясняет то, что наполированный автомобиль остаётся чистым даже в дождливую погоду.

Крупным минусом обладает твердый воск: его трудно располировать. Вместе с тем – твердая паста с высоким содержанием воска Карнауба отличается неповторимым результатом. Жидкий автовоск наносится легко, обладает «плоским» визуальным эффектом и активно собирает пыль. К слову, что такое жидкий и твердый восковый состав, натуральный и искусственный – мы сейчас разберем.

Горячий и холодный, жидкий и твердый, синтетический и натуральный: виды автомобильных восков

Львиная доля автомобилистов наслышана разве что о горячей и холодной разновидности консерванта, и то со слов автомойщиков. Между тем, отнюдь не копеечная услуга едва обеспечивает защитный эффект, а о визуальном и говорить не приходится. Однако это отнюдь не повод искоса смотреть на семейство автомобильных восков. Ведь каждый представитель наводит лоск по-своему.

В первую очередь, все восковые составы можно разделить на три группы:

  • Твердый (пастообразный).
  • Кремовый (полужидкий).
  • Жидкий (спрей).

Невзирая на агрегатное состояние, препарат может быть натуральным, полусинтетическим и синтетическим. Натуральным принято считать автоконсервант с высоким процентом содержания воска пальмы Карнауба. Этот же компонент есть и в полусинтетике, дополнительно приправленной различными ПАО. В синтетике воска Карнауба нет – там сплошные полимеры.

  • Твердый натуральный восковый состав. Обычно препарат имеет приставку Carnauba Wax. Средство обеспечивает максимально глубокий блеск, но держится от силы месяц. Идеальный вариант для ретро-автомобилей, спорткаров и обычных автомобилей, покрытых жидким стеклом. Лучший выбор для финишного слоя при нанесении «воскового пирога». Дорог.
  • Твердая «полусинтетика». Недостаток у натурального воска Карнауба один – короткий срок службы. Восполнить это помогают различные консерванты, добавляемые в придачу. В итоге «полусинтетика» максимально повторяет «натуральный» результат и держится уже до шести месяцев.
  • Жидкая «полусинтетика». Твердые составы всем хороши, но их сложно располировывать вручную. Скрасить этот недостаток помогают жидкие аналоги, значительно облегчающие ручной труд. Результат немного отличен от натурального карнаубского аналога в худшую сторону.

  • Синтетический жидкий воск. Сильной стороной «синтетики» является продолжительный срок службы. По заявкам производителей, он составляет до 12 месяцев, который можно смело делить на два при эксплуатации в сложных условиях. Минус – эти составы притягивают пыль.
  • Синтетический воск-спрей. Хватает до первого дождя или мойки. Отличное средство для восстановления наведенного ранее лоска после очередной мойки.

Какой воск выбрать для обработки ЛКП? А может «восковый пирог»?

Отступив на минутку от дешевой «народной» продукции типа Turtle Wax или Sonax в сторону средств для профессионального детейлинга, сразу встает вопрос о том, что же использовать? Например, при виде ассортимента той же американской компании Meguiar`s с ходу не понять, что к чему.

Между тем, сфера применения того или иного воскового состава, имеет четкие границы. Так, твердая натуральная консистенция с высокой долей воска Карнауба, как уже упоминалось, подходит для финишной обработки кузова. Синтетические аналоги (силанты) если и наносить, то только перед воскованием натуральным составом, иначе пыль мигом прилипнет к кузову. Воск-спрей используется после каждой мойки, продлевая срок службы однажды нанесенного финишного слоя. Коэффициент приумножения времени действия предыдущего слоя может доходить до 2Х.

«Восковый пирог» обычно включает три слоя:

  1. Глейз – безабразивная полироль, предназначенная для маскировки царапин.
  2. Силант – синтетический воск, используемый с целью придания глубины блеска и долговременной защиты глейза, а любой глейз – неустойчивый.
  3. Натуральный воск. Служит для защиты синтетического воска от агрессивного воздействия моющих средств, придает цвету окончательную глубину и обладает антистатическими свойствами.

Качественный продукт: воск какой фирмы лучше купить

Лучшим ориентиром в этом вопросе служит ожидаемый эффект. Если есть желание слегка освежить ЛКП автомобиля без существенных затрат, то ваш выбор – продукты масс-маркета с известным происхождением (Turtle Wax, Doctor Wax, Sonax…). Совершенно другой подход применяется при желании достичь максимального эффекта блеска: тут в бой вступают как минимум любительские серии профессиональной автокосметики (Meguiar`s, AngelWax, Soft 99, Collinite, Poorboy`s World и т.д.).

В домашних условиях часто применяется химия Meguiar`s, AngelWax и Soft 99, как самая доступная на отечественном рынке. Не исключено комбинирование продуктов этих линеек для достижения превосходного результата.

Речь идёт о тех самых «восковых пирогах». Дело в том, что идеального трио не существует и автовладельцы пытаются сочетать глейзы, силанты и воски различных производителей. Подспорьем тому служит извечный поиск компромисса между долговременной службой, силой блеска и степенью маскирования царапин.

  • Глейз Kizz Clear R от Soft 99.
  • Синтетический воск Meguiar`s Synthetic Sealant 2,0.
  • Воск Meguiar`s Gold Glass Carnauba Plus Wax.

При изучении других рецептов будьте внимательны: в качестве финишного воска нельзя использовать всяческого рода химию, содержащую растворители и прочие агрессивные чистящие средства. Эти включения сводят на нет достижения предыдущих слоев, поскольку разъедают их. Например, заменив Meguiar`s Gold Glass Carnauba Plus Wax на Soft 99 Fusso 12 в вышеупомянутом «пироге» эффект от глейза и силанта сведется на нет.

Как наносить воск на кузов

Любая обработка, будь-то бюджетным восковым составом или альтернативой класса премиум, обязательно включает этап чистки, от которого напрямую зависит сила эффекта и его продолжительности. Касательно очистки актуальны следующие тезисы:

  • Кузов обязательно моется с применением автошампуня.
  • После мойки необходимо удалить пятна гудрона и пройтись по всему кузову антисиликоном. Также следует удалить смолу от деревьев , если таковая имеется. Можно дополнительно воспользоваться голубой глиной. Очистив все, необходимо ополоснуть кузов простой водой.
  • Если воскование выполнялось месяцем-двумя ранее, необходимо удалить остатки воскового слоя специальным автошампунем. Для этой цели можно посетить любую автомойку. Дешевый шампунь, закупаемый ими, как нельзя сбивает даже свежий воск.


Жидкий восковый состав наносится круговыми движениями аппликатором или микрофиброй. При необходимости рабочий инструмент слегка смачивают водичкой. Подсохнув до образования матового налета, его можно располировать также круговыми движениями. Твердый воск наносится так же, но без паузы на сушку и смачивания аппликатора.

Технология нанесения «воскового пирога» выставляет требования к паузам:

  • Покрытой глейзом ЛКП необходимо выделить на сушку 24 часа. Пауза перед располировкой составляет 20-60 секунд.
  • Силант располировывается через 10 минут после его нанесения. В холодных условиях может потребоваться 20-30 минутная пауза. Обработав ЛКП, необходимо сделать перерыв на два часа.
  • Воск втирается через 10-15 минут после его нанесения на кузов.

Помните, что, не выдержав требуемой паузы при работе с каждым из препаратов, появляются разводы и значительно усложняется процесс располировки. Также имейте в виду, что многие средства отнюдь не нейтральны к пластикам, поэтому пластмассовый детали не помешает прикрыть малярным скотчем.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×