0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно ездить в пробке

Как правильно ездить в пробке на механике.

За последнее время число дорог и трасс не так стремительно растет, как число автомобилей. Именно поэтому образуется такая проблема, как пробки.
Раньше только большие города страдали этой проблемой, но сейчас уже и маленькие не исключение. Все чаще пробки стали обыденным явлением и возникают они уже не только утром и вечером когда люди едут на работу или с работы, но и днем.

Чтобы ездить в пробках без ущерба для себя и авто, нужно соблюдать меры предосторожности.

Для любого, даже опытного водителя, ездить в пробках всегда сложнее, особенно на механике. Новичкам в этом деле более трудно. Поэтому каждый хороший водитель должен быть максимально внимательным и осторожным на дорогах.
Существуют, так же, и множество других мер предосторожности, например, очень популярная в наше время GPS-навигация. Кроме этого, следить за ситуацией на дорогах можно благодаря интернету.
Или же просто избегать тех мест на дорогах, где образовались пробки, что не всегда удается.

Но далеко не каждый владелец автомобиля может позволить купить себе такое оборудование, да и чтобы следить за ним нужно на некоторое время отвлечься от дороги. Навигация подскажет вам место, где можно объехать пробку, но на это вы потратите больше времени и бензина, чем обычно.

Конечно, можно приучить себя вставать намного раньше, чтобы успевать добираться до работы, но далеко не всегда можно изменить свой график. Пробки могут образовываться не только на несколько минут, но и на несколько часов. Поэтому не всегда возможно избежать пробку, используя даже все эти приемы. Самое важное, во время нахождения в пробках — это научиться правильно вести себя на дороге и реагировать на всевозможные ситуации, которые могут произойти из-за этого.

Есть алгоритм вождения в пробках на механической коробке

Для пробок больше подходит автоматическая коробка передач, нежели механика. Главное – это стоять на нейтральной скорости и вовремя переключать передачи.
Категорически нельзя зажимать сцепление.
Наиболее удобным для движения является 2 или 3 ряд.

Езда в жаркие летние дни.

Обязательно уделите внимание системе охлаждения двигателя. Стоя в пробке радиатор не успевает охлаждаться, потому что нет набегающего потока воздуха.
Это приводит к перегреву двигателя и даже закипанию охлаждающей жидкости.
В таком случае вы сами можете создать пробку. А возгласы и ругань других участников движения слушать очень НЕприятно.
Радиатор должен быть заполнен до отметки max, в паспорте указан объём охлаждающей системы, например, радиатор БМВ (М50) + каналы, вмещает в себя около 10,5 литров, а у ВАЗ этот показатель 7,8 л.
Крышка горловины радиатора должна быть исправна и выпускать лишнее давление.

Как нужно вести себя в пробке?

Самое страшное в пробке – это потеря времени. Очень важно держать хорошую дистанцию со следующим авто. Необходимо не нервничать и не спешить. Лишняя нервозность может привести к необратимым последствиям. Нужно постоянно следить за передним и задним автомобилем. Главное не выбиваться из потока и двигаться синхронно со всеми.

Придерживаясь этих правил, вы сможете избежать и неприятную ситуацию, и возможную аварию.

Как правильно ездить в пробке

Статья о том, как правильно осуществлять движение в пробке, как себя вести и что делать в дорожном заторе. В конце статьи — интересное видео о том, как ездить в пробках.

Содержание статьи:

  • Откуда берутся пробки
  • Что делать, если вы попали в дорожный затор
  • «Механика» или «автомат»
  • Вежливость в пробках
  • Времени не тратя даром
  • Как двигаться
  • Комфорт никогда не помешает
  • Не теряйте из виду других водителей
  • Коротко — о главном
  • Видео о том, как ездить в пробках

Казалось бы, ну, какие пустяки – ездить в пробках! Что тут особенного? Пробка, она и есть пробка, ее нужно элементарно переждать как стихийное бедствие, только и всего.

Однако не все так просто, как кажется на первый взгляд, и далеко не каждый водитель может похвастать умением ездить в пробках. Оказывается, этому тоже нужно учиться, чем мы сейчас и займемся.

Откуда берутся пробки

Европейские ученые применили научный подход к этой проблеме и пришли к довольно любопытным результатам. Дело в том, что во время движения в потоке машин водители не могут ехать со стабильной скоростью. Они то приближаются к той машине, что спереди, то удаляются от нее. И если кто-либо из водителей не смог рассчитать дистанции и приблизился слишком плотно, то он, разумеется, будет тормозить.

Согласно расчетам ученых, если скорость этого автомобиля упадет ниже критической точки, следующий за ним водитель вынужден будет тормозить еще сильнее, следующий — еще сильнее, и т.д. В результате где-то уже через сотню метров от источника первичного торможения поток автомобилей полностью останавливается — так возникает пресловутая и всеми нелюбимая пробка. И, что любопытно, самим водителям, попавшим в пробку, причины ее возникновения совершенно непонятны.

Такие пробки образуются, как правило, на магистралях, имеющих плотность автомобилей более 15 машин на один километр.

Как правило, виновниками пробок оказываются неопытные водители, которые не задумываются о том, что по их вине может произойти на дороге. Поэтому чем опытнее водители в своем большинстве, тем меньше будет пробок на трассах.

Что делать, если вы попали в пробку

Самый надежный способ борьбы с пробками – это стараться их избежать. Таксисты со стажем и опытные автолюбители так и поступают. Для этого они постоянно прослушивают по радио канал автодорожных сообщений, на котором можно получить все необходимые данные о пробках.

Кроме того, они внимательно изучают маршруты по картам и принимают оптимальные решения. Опытный водитель знает, что лучше продлить свой путь на 10-15 километров, чем надолго застрять в автомобильном заторе и на весь день испортить себе настроение.

И вот, оно случилось – вы оказались в пробке. Как быть? Если вы обнаружили, что приближаетесь к пробке, постарайтесь в первую очередь перестроиться на правую крайнюю полосу. Благодаря этому вы при случае легко сможете ретироваться на другую дорогу. Хотя, здесь многое может зависеть от ландшафта, и иногда бывает так, что разумнее придерживаться левого края, но ни в коем случае не середины. Серединных полос старайтесь избегать – слишком сложно из них выбраться.

Кстати, если вы уже попали в затор , продолжайте знакомиться с картами и слушать специальный радиоканал. Таким образом вы не только скоротаете время, но и сможете обезопасить себя от других подобных неприятностей на перспективу.

«Механика» или «автомат»

На машине с механической коробкой передач ездить в заторах намного труднее, чем владельцам машин с автоматической коробкой переключения передач. Дело в том, что в заторе приходится выбирать оптимальную дистанцию, меняя скорость и, соответственно, постоянно дергая ручку переключения передач.

И несмотря на то, что в пробке используются только первая и вторая передачи, такая частота переключений весьма утомляет. И «ручник» в таком случае приходится задействовать довольно часто. Все это говорит о том, что использование «механики» в пробках требует от водителя большого опыта. А такой опыт предоставляет именно механическая коробка передач, которая вообще не дает водителю расслабляться. И это уже явный плюс.

Владельцам машин с «автоматикой» в определенном смысле повезло несколько больше. «Автомат» выполняет за них всю работу по переключению передач, а сами водители могут совершенно спокойно сфокусировать внимание на рулевой «баранке».

Однако в конечном итоге «механика» и «автомат» имеют свои плюсы и минусы в заторах, поэтому здесь каждый волен выбирать коробку передач на свое усмотрение, кому как удобнее. Главное – в пробке нужно передвигаться со скоростью всего потока машин.

Вежливость в пробках

Наивно было бы думать, что все окружающие вас в пробке водители преисполнены соблюдением правил приличия. Разумеется, это не так. Причем, больше всего грубят окружающим именно неопытные водители, по вине которых чаще всего и происходят ДТП.

Но это совсем не значит, что вам нужно уподобляться таким водителям. Вежливость еще никому и никогда не помешала, а в заторе машин именно взаимная вежливость позволит достойно снизить эмоциональный накал и психологически «разрулить» сложившуюся ситуацию.

Например, найдите в себе благородства пропустить вперед девушку за рулем, и вы тут же почувствуете, что находиться в пробке не так уж и скучно: она вам обязательно улыбнется, и окружающий мир покажется вам не таким уж угрюмым. Контроль за собственными эмоциями и позитивные мысли могут благоприятно повлиять на разумное поведение в пробке.

Относительно внутреннего психологического состояния стоит сказать, что нервозность или волнение в пробках вообще ничего не дает, поэтому заранее запаситесь терпением и хладнокровием.

Движение в пробке осуществляйте медленно, не разгоняясь. Газовать не стоит, но при этом слишком не отставайте от передней машины, иначе образовавшееся пространство может кто-нибудь занять, продлив ваше время пребывания в заторе.

Времени не тратя даром

Если вы оказались в пробке, причем надолго, то это время всегда можно потратить с пользой для себя. Например, вы можете в уме пересмотреть отношения с коллегами, с друзьями или близкими, попытаться решить какие-либо проблемы, для решения которых у вас раньше просто руки не доходили.

В США был официально зарегистрирован случай, когда водитель, находясь в огромной пробке, сумел выучить иностранный язык. И этот наверняка не предел. Помните, что время, проведенное в пробках, лучше потратить рационально, а не использовать его для невроза и выяснения отношений с другими водителями.

Как двигаться в пробке

К движению в пробках стоит грамотно подготовиться. Суетливое маневрирование, стремление перестроиться на разные полосы ничего хорошего не дадут. Ехать нужно равномерно, соблюдая примерно ту скорость движения всех машин, которую диктует затор.

В целях экономии топлива не рекомендуем заглушать мотор, иначе это может повлиять на равномерность вашего движения. Да и постоянные запуски и выключения могут привести к нервному стрессу. Пусть двигатель в простоях работает на холостых оборотах, а при движении применяйте монотонный режим переключения передач.

Длительно давить на педаль сцепления тоже не стоит. Во время остановки лучше всего выставить «нейтралку», так вы больше сэкономите топлива, масла и тормозной жидкости.

При чрезвычайной спешке вы можете оставить машину на ближайшей стоянке и добраться до места, например, на метро, которое, пожалуй, является единственным видом общественного транспорта, которому никакие пробки не страшны.

Комфорт никогда не помешает

Итак, оказавшись в пробке, вы запаслись хладнокровием, терпением и вежливостью. Что вам при этом не хватает? Да, его самого – комфорта. Зимой активно пользуйтесь обогревателем, а летом — кондиционером. Включите любимую музыку, используйте телевизор, планшет или смартфон.

Побродите в Интернете в поисках чего-нибудь интересного и полезного для себя. В конце концов, можно просто почитать любимую книгу. Не важно, что вы используете, главное – создать для себя максимальный комфорт, который не дал бы вам впасть в панику и сберег ваши нервы.

Не теряйте из виду других водителей

Находясь в пробке, не забывайте, что вы здесь не один — вокруг вас тоже люди, и большинство из них склонно к стрессам. Перестраиваясь на другую полосу, всегда включайте сигнал поворота. Эта мера обезопасит вас от подрезки со стороны других водителей. Как можно чаще заглядывайте в зеркало заднего вида — если кто-то захочет вас обогнать, вы это заметите.

И будьте снисходительны к маленьким машинам? которые в пробках могут пострадать чаше всего. Пропускайте их, и ваша совесть будет чиста.

Коротко — о главном

Итак, вот тезисно о том, что нужно делать, попав в пробку:

    Оказавшись в пробке, постарайтесь занять крайнюю правую полосу — так при необходимости вам будет легче покинуть поток машин, свернув на другую улицу.

Контролируйте эмоции, сохраняйте хладнокровие и спокойствие.

Передвигаясь в заторе, учитывайте, какая у вас коробка передач – механическая или автоматическая.

Соблюдайте вежливость по отношению к другим водителям.

Потратьте время, проведенное в пробке, с максимальной пользой для себя.

Читать еще:  Как выправить вмятину без покраски

Передвигайтесь в пробке плавно и медленно, придерживаясь скорости всего потока автомобилей, а также следуйте нашим советам по управлению машиной в заторе.

Обеспечьте себе максимальный комфорт.

  • Считайтесь с другими водителями.
  • Вот, пожалуй, и все. Если будете следовать перечисленным выше рекомендациям, время, проведенное в пробке, не только не будет для вас пыткой, но и сможет принести вам пользу и обеспечить безопасность.

    Видео о том, как ездить в пробках:

    Как правильно ездить в пробке

    В наши дни появилось понятие «культура поведения в пробках». И в этом нет ничего удивительного. Задумывались ли Вы когда-нибудь, как следует правильно двигаться в заторах? Многие жители мегаполисов не задумываются об этом, что очень зря. К примеру, водителю, особенно владельцу авто с механической коробкой передач, нужно запастись железной выдержкой, бдительностью, хладнокровием и бутылкой воды. Что касается самого авто, то ему нужно быть в форме, то есть быть исправным.

    Напомним, что в последний раз мы рассматривали как правильно двигаться по грунтовой дороге. Там мы рассмотрели основные аспекты и выделили несколько рекомендаций. Заходите, очень полезный материал.

    Пробки — явление неизбежное для крупных городов. Не смотря на старания чиновников и депутатов, расширение дорог и строительство новых развязок, данная проблема не сдвигается с места. Как гласит мудрый совет «Если не можешь изменить ситуацию, измени отношение к ней». И это работает! Итак, во-первых постарайтесь избегать мест большого скопления машин, выберете менее популярный путь следования для автомобильного транспорта. Пусть он будет немного длиннее, зато Вы сэкономите много времени.

    Если все же Вам не удалось объехать затор, то перестройтесь в крайний правый ряд. Таким образом Вы сможете подарить себе возможность съехать на другую дорогу при первом удобном случае. Включите радио, где регулярно передают дорожную ситуацию, чтобы оставаться в курсе дела. Также в пробках отлично помогают данные GPS.

    Поведение водителя заслуживает отдельного разговора. Все хотят поскорее избавиться из плена пробки и поехать по своим очень важным делам. Но если каждый будет эгоистом, то пробка только больше закупорится. Двигаться в пробке следует не разгоняясь, так как это провоцирует ДТП. Главное — следить впередиидущим автомобилем и сигналом светофора, если он виден. Водителю следует быть сконцентрированным на движении точно так же, как и на дороге без затора. Даже ПДД говорят нам о том, что двигаться нужно не с той скоростью, которая удобна водителю, а со скоростью потока.

    В пробке преимущество будет за автомобилями с АКПП. Ведь механика подразумевает постоянное дерганье рычага передач, а иногда и использование ручного тормоза. Хотя в пробке используется преимущественно 2 передачи (1 и 2), все же внимание водителя постоянно переключается.

    Понятие «культура поведения на дороге» существует, но в заторах, обычно, не применяется. В пробках царит атмосфера злости и ругани. Ведь каждый водитель мечтает с ветерком домчаться до нужного места, а не тратить нервы, медленно продвигаясь к цели. Аварии, нередко случающиеся в пробках, приводят еще более тягостным последствиям. Для того, чтобы их избежать, старайтесь быть максимально спокойны и хладнокровны. Как говорится, относиться к людям нужно так, как хотите чтобы относились к Вам.

    Видео. Что делать в пробке?

    Затор или пробка — это всегда стрессовая и экстремальная ситуация. Новички и неопытные водители часто теряются, создавая дополнительные трудности на дорогах. Если Вы принадлежите к такой категории водителей, то всячески старайтесь объезжать «злачные места», ибо не слышать много бранных слов. В такой ситуации не поможет даже десять восклицательных знаков на заднем стекле.

    Как ездить на механике в пробке

    Меры предосторожности при езде в пробках

    Ездить в пробке сложнее, чем на пустом шоссе для любого водителя, особенно с механикой. Конечно, трудно и новичкам. Поэтому внимание и осторожность – это основные качества, которыми должен обладать любой современный водитель.

    Конечно же, можно предпринять и дополнительные меры предосторожности, вроде популярной в наше время GPS-навигации. Также можно следить за ситуацией на дорогах с помощью интернета или избегать мест, на которых образовались автомобильные заторы. Но не каждый может позволить себе купить такое оборудование, да и времени следить за всем есть не у всех. К тому же постоянные объезды приводят к значительному потери времени и, конечно же, бензина, а значит, нужно дополнительное вложение денег.

    Естественно, можно встать пораньше, для того, чтобы избежать всего этого, но в основном это невозможно. Ведь пробки образовываются не на пару минут, они могут затягиваться и на несколько часов. Поэтому в любом случае избежать пробок не удастся. Но важнее всего во время нахождения в заторах научиться правильно ездить и реагировать на различные ситуации, которые могут состояться из-за этого, чтобы избежать излишних аварий и неприятных ситуаций.

    Алгоритм вождения на механической коробке в пробках

    Наверное, каждый водитель хотя бы раз в жизни задавался вопросом – как ездить на механике в пробке?! Любой водитель, который пользовался механической и автоматической коробкой переключения передач, скорей всего скажет, что автомат прекрасно подходит для пробок. А вот с механикой немного сложнее. Хотя опытные водители не обращают на это внимание, многие даже, наоборот, считают такую езду более интересной за счет постоянного переключения педалей и передач.

    Главное, что нужно запомнить, для того, чтобы хорошо ездить на механике в пробке – это надобность вовремя переключать передачи. Поэтому лучше всего стоять на «нейтралке», затянув при этом ручник. А вот зажимать педаль сцепления категорически не рекомендуется. Пусть это немного и неудобно, но зато Вы будете в безопасности, если Вас внезапно ударят сзади или спереди. К тому же для механики держать автомобиль на ручнике на уклоне – прекрасный совет. А то при выходе из нейтрального положения может случиться всякое, в особенности, что касается отката назад. Данное происшествие при уменьшенном расстоянии между автомобилями может быть причиной катастрофы.

    Лучше всего выбирать 2 или 3 ряд для движения, так как их по праву принято считать оптимальнымы для движения в заторах. Необходимо спокойно двигаться со скоростью потока. Если Вас решил кто-то обогнать, не препятствуйте ему – пусть едет. Препятствование таким делам может плохо закончиться и на шоссе, не говоря уже о пробках. Но, если все же пропускают Вас, не забудьте о негласной вежливости водителей и поблагодарите его подмигиванием фары.

    Как вести себя в пробке?

    В первую очередь нужно понять, что кроме потери времени, ничего страшного в езде в плотном потоке автомобилей нет. Единственное, что меняется, это сокращение дистанции между автомобилями из-за повышенной плотности машин. Поэтому нужно больше внимания уделять езде и постоянно наблюдать за ситуацией, в принципе, как и при других непривычных ситуациях на дорогах.

    Что не рекомендуется делать в пробках – это «спать» за рулём и прижиматься поплотнее к автомобилю. Старайтесь постоянно удерживать максимально возможную дистанцию. Ведь Вы на 100% не можете быть уверены даже в своих возможностях, и уже тем более в возможностях того, едет спереди или сзади. Да и аварийная ситуация может состояться не только из-за человеческого фактора, но и самого автомобиля.

    Второе, что нужно сделать, чтобы спокойно ездить на механике – это расслабиться и не нервничать. Не то чтобы совсем, но напрягаться слишком тоже вредно. Доказано, что к большинству ДТП, которые произошли в пробках, виновны излишняя нервозность и спешка. Чтобы не случилось, держите себя в руках и не нервничайте, это сделает Ваш ум яснее и поможет принимать верные решения и реагировать на все верно. Лишняя спешка может привести Вас к концу жизни, так что думайте, стоит ли оно того! Даже если кто-то решил Вас подрезать или обогнать, не стоить следовать его примеру или обгонять его. Это может привести в лучшем случае к усложнению на дороге, в худшем – Вы навредите себе, а то и вообще другим, ни в чем не повинным участникам дорожного движения, создавая аварийные ситуации.

    Поспешность – это не только глупая привычка, но и практически бесполезная. Даже если Вы будете маневрировать и перепрыгивать из ряда в ряд, обгоняя при этом другие автомобили, то это не значит, что вы уедете намного дальше. Для автомобиля десяток метров – это просто смешное расстояние, в любом случае, в конце концов, Вы и так будете вынуждены дожидаться того времени, пока не выйдете из пробки полностью, зажатые между плотными рядами других автомобилей. При этом Вы рискуете попасть в ДТП или минимально создать аварийную ситуацию и при этом спровоцировать других водителей, испортив нервы себе и другим.

    В условиях пробки, как мы уже говорили, очень важно соблюдать дистанцию. В идеале Вы должны следить за автомобилем, который движется впереди, но идеальных ситуаций не бывает, особенно на дорогах. Поэтому время от времени приглядывайте за Вашим задним партнером, вдруг он решит обогнать Вас или сделать другую глупость. Идеальным расстоянием принято считать тогда, когда вы отчётливо видите задние колеса того, кто едет впереди. К сожалению, в реальности соблюдать такую дистанцию практически невозможно. В любом случае, старайтесь придерживаться этой дистанции для вашей же безопасности. Что касается интервала, то тут все немного проще, просто не выбивайтесь из потока и двигайтесь синхронно в соотношении к другим автомобилям.

    Придерживайтесь этих правил, водите медленно и уверенно. Будьте внимательны к себе и к остальным водителям, ведь как говорят – «тише едешь, дальше будешь»!

    Товарищи по несчастью. Советы по движению в пробке

    В этой статье Павел Старцев, тренер по безопасному вождению нашей школы, автор курса «Как объехать пробку?» делится своими знаниями и многокилометровым опытом на тему вождения в пробках. Как себя вести, управлять эмоциями, как вести машину и так далее.

    Для многих водителей простоять в пробке час, два, три… — огромный стресс. Попадать в пробки приходится часто, и в этой статье я хочу разобраться: как оставаться спокойным и собранным и создавать спокойную обстановку вокруг своего автомобиля. Правила поведения и вождения в пробке разделю на технику вождения, тактику и этику.

    Техника вождения автомобиля в пробке

    Ведите машину плавно

    Залог спокойствия – плавность движения. Плавная манера вождения дает соседям по потоку уверенность в ваших действиях и не нервирует их. Такой стиль езды сохраняет запас сцепления ведущих шин с дорогой и страхует от возможных пробуксовок. Добиться плавности можно, трогаясь и тормозя заранее. Тем самым ваши ускорения растянутся во времени, и их величина будет минимальной.

    То же самое касается и перестроений. Для многих водителей перестроение в другой ряд является дополнительным мини-стрессом. Плавность движения поможет сделать перестроение комфортным и для вас, и для окружающих.

    Тактика вождения автомобиля в пробке

    Будьте предсказуемым водителем

    Для лучшего взаимопонимания с другими участниками движения нужно быть понятным и предсказуемым. Все маневры следует заранее обозначать «поворотниками». Изменение вашего расположения на дороге должно быть однозначным: все должны понимать, куда вы едете и что вы туда поедете в любом случае. То есть вы либо едете, либо не едете. Водителей, которые совершают маневр неуверенно и непонятно, мало кто «ждет» и пропускает.

    Сохраняйте безопасную дистанцию

    Важно выбирать правильную дистанцию – причем как при остановке, так и во время движения в пробке. Минимальная дистанция при остановке должна быть такая, что вы видите то место, где задние колеса стоящего впереди автомобиля касаются дороги (обычно это около 4 метров). В движении величина дистанции до скорости почти в 10 км/ч остается неизменной, а к 20 км/ч возрастает примерно вдвое. Многие могут возразить, что с такой большой дистанцией перед ними будут влезать другие водители, но в действительности влезают перед теми, у кого величина дистанции сильно меняется. Обычно так бывает с теми, кто трогается и тормозит достаточно резко и(или) слишком надолго отвлекается от дороги.

    Сохраняйте безопасный интервал

    Для более комфортной обстановки вокруг вашего автомобиля не стоит ехать и стоять с соседями по потоку «борт к борту». Это может показаться сложным, но достаточно постараться занимать максимально удаленное положение от всех окружающих машин. По крайней мере, надо видеть передние машины соседних рядов в лобовое стекло, а тех, кто позади – в зеркала заднего вида. Таким образом сильно снижается риск ДТП и повышается возможность для ваших маневров. Ведь ДТП — это несколько лишних часов ожидания инспекторов ДПС и еще большая пробка уже по вашей вине. Мне, например, никогда не хочется выглядеть глупо, стоя с «аварийкой» посреди дороги.

    Читать еще:  Куда и какие автомобили поставляет Россия на экспорт

    Распределяйте внимание рационально

    Очень важный аспект правильного управления автомобилем (причем всегда, а не только в пробке)– концентрация внимания. Казалось бы, в пробке есть масса времени для посторонних дел: можно послушать радио или поговорить по телефону. Но при этом максимум внимания должно оставаться на дороге, иначе не получится выполнять все ранее перечисленные правила движения в пробке.

    Этика вождения автомобиля в пробке

    Спокойствие, только спокойствие!

    Как я уже написал в начале статьи, главная задача водителя – всегда оставаться спокойным. Если кто-то из соседей по потоку нервничает, его можно успокоить с помощью собственного спокойствия. Взаимная агрессия вызовет лишь цепную реакцию, и обстановка вокруг вас накалится до предела. Если все же ваши нервы сдали, стоит сделать паузу и успокоиться. Для этого можно, например, заехать на заправку или в магазин. Или просто на несколько минут остановиться на обочине и расслабиться.

    Жертвуйте приоритетом проезда

    Часто нужно жертвовать своим приоритетом. Когда кто-то настойчиво влезает перед вами, исходите из того, что у него на это есть причины: может, у него жена рожает или ребенок один дома остался? Если в поток встраивается сразу несколько машин, принято пропускать по одной машине через одного – независимо от того, на чьей стороне формально оказывается приоритет проезда с точки зрения ПДД. Вообще, при любой ситуации взаимного разъезда надо думать о том, что получится впоследствии, и принимать решения, исходя из наилучшего для ВСЕХ исхода событий. Важно понимать, что, пропустив на ходу одну машину, вы приедете домой лишь на мгновение позже, так что если пропустить за поездку даже полсотни машин, потеря во времени будет лишь около десяти минут. Что при времени поездки больше часа особого значения не имеет. И как я уже писал в предыдущем абзаце, то, что вы жертвуете своим приоритетом, должно быть предельно понятно.

    Благодарите других водителей

    Благодарите других за предоставление вам возможности проехать первым при помощи короткого моргания «аварийки» или поднятия руки. При этом не стоит считать, что и вас должны все и всегда благодарить – потерпите, и они тоже этому научатся.

    Избегайте конфликтов

    Никогда не следует давать волю желанию кого-то проучить. Дорога – это, пожалуй, единственное место, где встречаются настолько разные люди. Соседями по потоку могут оказаться как дедушка-пенсионер, так и один из богатейших людей планеты; как домохозяйка, так и группа вооруженных боевиков… Поэтому: во-первых, неразумно ожидать, что вас однозначно поймут; и, во-вторых, можно банально очень круто нарваться. Вряд ли вы чему-то этих людей научите, а вот спровоцировать ДТП или акт агрессиив вашу сторону можете легко. Надо постараться сразу забыть об этом неприятном моменте, а если этот автомобиль остается где-то рядом с вами, отнестись к нему с дополнительным вниманием и опаской.

    Общайтесь!

    И еще: для лучшего взаимопонимания с другим участником дорожного движения иногда стоит пообщаться с ним словами в спокойном режиме. При необходимости и возможности в коротком разговоре можно быстрее выяснить различные моменты: например, вопрос взаимного разъезда, парковки и др.

    Попробуйте – и все получится!

    Хотя некоторые из вышеизложенных рекомендаций могут показаться трудновыполнимыми – пробуйте, и через некоторое время все начнет получаться. И тогда и окружающие водители покажутся вам намного адекватнее, и к месту назначенияможно будет приезжать в хорошем душевном расположении, а главное – целым и невредимым – и все это даже после тяжелой и загруженной дороги.

    Подводя итог статьи, замечу, что основным ориентиром для ваших действий должно стать то, что подумает о вас сегодняшний товарищ по несчастью, снова встретив вас завтра на дороге. Поэтому совершая какие-либо действия, всегда стоит представлять: как бы вы их восприняли, если могли бы взглянуть на себя со стороны.

    Как ездить на механике в пробках, чтобы сэкономить горючее и нервы

    Поэтому кратко постараемся уяснить, как ездить на механике в пробках, чтобы не нанести вред автомобилю и сэкономить горючее и нервы.

    езда в пробках

    Основные ошибки водителей в пробках

    Прежде всего, нужно избегать главной ошибки водителей, начинающих ездить на механике: категорически нельзя стоять с выжатым сцеплением и включенной передачей. Эту ошибку обычно совершают как раз те, кто имеет опыт вождения с автоматической коробкой передач. Такая манера езды очень быстро изнашивает сцепление и губительна для автомобиля.

    Вторая ошибка — потеря контроля над дорожной обстановкой и собой. А пробках категорически нельзя:

    • нервничать;
    • расслабляться.

    Нервный водитель — главный инициатор ДТП. Он резко трогается с места, резко тормозит, пытается перестроиться в другой ряд. И часто это приводит к столкновениям. Неравничать в пробке бессмысленно, она от этого не рассосется.

    Но и слишком расслабляться не стоит. Всегда нужно контролировать потоки машин слева и справа, как раз из-за нервных водителей, пытающихся активно маневрировать. Кроме того, задумавшись, легко можно пропустить момент, когда вам действительно пора перестроиться для поворота.

    Как правильно ехать

    Если движение идет ритмичными рывками, то можно постараться выбрать среднюю скорость движения на первой или второй передаче, так чтобы не останавливаться вообще или делать это редко. Правда, при этом другие водители будут пытаться влезть перед Вами, поэтому держать дистанцию до передней машины в полкорпуса вполне достаточно.

    Если же движение потока неритмичное, то нужно начинать движение, мягко отпуская сцепление, затем, не останавливаясь, переключаться на нейтральную передачу. Машина будет двигаться по инерции, за счет первоначального импульса, почти не расходуя горючее и не нагружая коробку передач. После остановки повторять цикл снова.

    Буквально через десяток циклов Вы уловите ритм этого движения и будете повторять все движения автоматически. Уяснив для себя, как в пробках ездить на механике, можно значительно сэкономить топливо и ресурс автомобиля. Добавим, что езда в автомобиле с механической коробкой передач гораздо более интересный и творческий процесс, чем езда на автомате.

    Как управлять автомобилем в пробке

    За последние пару десятилетий количество владельцев личных транспортных средств возрастает изо дня в день — этому способствует бешеный ритм современной жизни, а также необходимость быстро добираться до нужного места. И все бы ничего, если бы не одно «но», которое является камнем преткновения для многих автолюбителей.

    То, что количество автовладельцев растет, а количество дорог, трасс и магистралей никак не увеличивается – приводит к проблеме загруженности дорог и, как следствие, образованию многокилометровых пробок.

    В пробке наверняка приходилось стоять абсолютно всем. Иногда мы едем на собственном автомобиле, иногда в общественном транспорте. Пробок не избежать, и вопрос о том, как вести себя в пробке так, чтобы не нервировать ни себя, ни окружающих, до сих пор остается открытым.

    Существует несколько несложных правил, о которых следует помнить любому водителю и тогда, все потенциальные проблемы будут решены.

    Не стоит нервничать

    Совсем успокоиться и взять себя в руки получается далеко не у всех и не с первого раза. Однако нужно постараться относиться к пробкам как к делу самому привычному. Это явление, с которым мы сталкиваемся практически каждый день и каждый раз устраивать панику снова и снова, по меньшей мере, не даст абсолютно никакого результата. Просто успокойтесь и переждите этот момент.

    Не подрезайте

    В пробке часто сталкиваешься с ситуацией, когда водитель стоит и никого не трогает, и вдруг внезапно его подрезает какой-нибудь «умник», который решил таким образом побыстрее пробраться к началу затора. Не стоит отвечать той же монетой, так как своим действием вы можете спровоцировать аварийную ситуацию на дороге, а также изрядно потрепать нервы всем стоящим водителям. Тем более вы сами уже поняли, насколько раздражает других водителей такие попытки ускорить свой «выход» из пробки.

    Не торопитесь и не суетитесь

    Излишняя суетливость водителей никогда ни к чему хорошему не приводила. На самом деле мнение о том, что метания и постоянные попытки приблизиться к началу не дают ничего, по закону Мерфи оказывается, что вы не только не выиграете, но может быть так, что наоборот еще больше отдалитесь от начала движения. Нужно выбрать себе автомобиль, стоящий впереди в качестве ориентира и наблюдать за ним, чтобы успеть вовремя среагировать на любое постепенное «шевеление», происходящее в пробке.

    Определитесь с расстоянием

    На самом деле оптимальным считается такое расстояние между машинами, чтобы водитель мог видеть задние колеса впереди стоящего автомобиля. Зачастую выполнить это требование бывает сложно, но, если есть такая возможность, постарайтесь сохранить именно это расстояние. С интервалом проще: для этого достаточно встать в один ряд и находиться в нем до конца, не выбиваясь из общего потока автомобилей.

    Если начать обсуждать алгоритм вождения, то здесь важно помнить, что владельцам автоматических коробок передач придется несколько легче, так как переключать передачу при движении будет проще именно на автомате нежели, чем на механике. Кроме того, не следует нажимать педаль сцепления пока стоите в пробке. Самое лучшее это включить «нейтралку», так как, несмотря на некоторое неудобство, это поможет защитить вас от возможного удара сзади. Ведь ситуация в пробке может возникнуть абсолютно непредвиденная.

    Уступите при необходимости

    Если случится, что кто-то из соседних водителей попросит вас уступить ему место, уступите. Будьте вежливы.

    Процесс нахождения водителей в пробке будет только в том случае спокойным и не нервозным, если все (идеальный вариант или хотя бы большинство) участники дорожного движения будут уважительно и с пониманием относиться друг к другу, потому что в ситуации с пробками равны все без исключения, кроме машины скорой помощи, конечно!

    Алена Зима, 18.04.2013
    специально для АвтоГАИ.ру

    Какой автомат нельзя переключать в N при остановках в пробках?

    Существует три основных типа автоматических коробок передач. Это вариаторы, гидромеханические автоматы и роботы. Первые и вторые очень похожи в эксплуатации, хотя и имеют разную конструкцию и некоторые особенности в использовании. Однако роботизированные трансмиссии отличаются от них не только по конструкции, но и по правилам управления. Они капризны и требуют к себе более внимательного отношения. Если коробку-робот обязательно нужно переводить в N при стоянке свыше двух минут в пробке или у светофора, то автоматическим трансмиссиям такие действия противопоказаны.

    Включать N нельзя

    Автоматические коробки передач имеют в основе сложный механизм смены ступеней с рядами планетарных зубчатых колес и многоступенчатой механикой управления. При переводе селектора из положения P («паркинг») в D («драйв») насос прокачивает масло, активируется гидроблок, фрикционы схватывают исполнительные валы и шестерни подключают нужный режим движения. Единожды встав в «драйв», коробка способна работать в нем часами, автоматически сменяя ступени и борясь с перегревом на низких скоростях.

    Однако при переводе селектора из D обратно в P коробка переходит в спящий режим. Насос резко снижает давление масла, фрикционы выводят планетарные ряды из процесса передачи момента, соленоиды закрываются, валы расцепляются. Коробка готовится к долговременной стоянке, то есть к отдыху.

    Однако через пару минут водитель вновь переводит селектор в D и сложный процесс подготовки к движению запускается вновь. Циклы запуска и выключения, которые должны осуществляться только дважды в течение одной поездки, повторяются многократно за полчаса простоя в пробке. В общем, это не идет на пользу техническому узлу.

    Еще хуже, когда автоматическая коробка переводится в режим N. В отличие от обычной механической коробки, которая управляется с помощью педали сцепления и ручки переключения передач, в автомате нейтраль предназначена только для буксировки машины со скоростью не более 40 км/ч на расстояние в несколько километров.

    Читать еще:  Автомобили с большим багажником

    При активации режима масляный насос понижает давление и готовит коробку к встрече с эвакуатором.

    Если водитель часто переводит селектор вперед-назад, то автомат выполняет несвойственную для него работу. Он то отключается, то включается, и так по несколько раз в течение короткого промежутка времени. Естественно, изнашиваются обслуживающие механизмы.

    В общем, автомат хорошо работает в пробках и без перевода селектора в P или N. Муфта гидротрансформатора позволяет подолгу стоять с нажатой педалью тормоза без риска для коробки. А частая активация нейтрали приводит к последующим поломкам трансмиссии.

    Включать N надо обязательно

    Между тем роботизированные коробки конструктивно другие, так что правила эксплуатации для них особенные. У робота нет планетарных рядов вместе со сложной системой переключений режимов. Такая коробка представляет собой механическую трансмиссию с пакетом сцепления, которое управляется электроникой. При нажатии на тормоз диски сцепления разводятся в стороны, разрывая крутящий момент. При простое в пробке сцепление нельзя держать подолгу разомкнутым, пакет сцепления перегревается, растет нагрузка на механику узла, изнашиваются подшипники и прочие элементы конструкции.

    Поэтому роботизированную трансмиссию во время остановок свыше 2 минут необходимо ставить на нейтраль, чтобы продлить срок службы дисков сцепления, как это делается с механической коробкой передач.

    В общем, если на вашей машине гидромеханический автомат с гидротрансформатором, то переводить коробку во время коротких остановок в пробках не требуется и даже вредно.

    Однако роботизированная трансмиссия требует использования нейтрали.

    Как правильно ездить в пробках, чтобы сберечь свои нервы и автомобиль

    А знаете ли вы, как правильно ездить в пробках? Например, езда в пробке на «механике» подразумевает интересные особенности, о которых любому водителю полезно будет узнать. И стоит сразу сказать о том, что автомобилисту нужно будет вооружиться ледяной выдержкой, хладнокровием и неусыпной бдительностью. Полезно держать в салоне машины достаточный запас воды. Да и автомобиль, конечно же, обязан быть исправен. В противном случае — ждать беды.

    ПРОБКА — ЧТО ДЕЛАТЬ

    Говорилось об автомобильных пробках много и долго. И чиновники, и власти, и жалобы были. Но никаких продвижений это не дало. Автомобили с каждым днём увеличиваются, а действий властей, пытающихся движение оживить, явно недостаточно. Поэтому такую проблему решать не будем и пытаться найти причины тоже. Поступим как мудрые китайцы — проявим терпение и попытаемся к ситуации адаптироваться. Принять неизбежное для человека уже является определённой победой.

    Первое, что нужно сделать в попытке борьбы с пробками, это их избегание. Это же делают все таксисты и опытные водители, пытаясь по радио или путём изучения информации о сложных местах на дороге по карте маршрут свой изменить. Даже если приходится увеличивать свой маршрут на несколько десятков километров, каждый водитель бывает на это согласен, лишь бы не попасть в злосчастный затор, изматывающий нервную систему.

    Радио — это первый помощник в таком случае. Почти всегда оно передаёт информацию в часы пик о ситуациях на дорогах и даже рекомендации даёт, как водителю действовать. Так что не воспользоваться бесплатными советами от высококвалифицированных специалистов будет просто глупо.

    Ну а если всё-таки избежать затора не удалось? Тогда, приближаясь к пробке, водителю нужно пристроиться в правый крайний ряд. Этим приёмом можно будет значительно облегчить себе съезд на другую дорогу, если что. Хотя здесь всё зависит от местности и порой лучше держаться слева, но никак не в середине, выбраться откуда будет сложнее.

    В пробке нужно держать себя в руках и не нервничать

    Изучать карты и слушать радио следует, даже стоя в пробке. Тем более если местность неизвестна, а дороги незнакомы, а во время стояния можно получить ценную информацию и сравнить её с данными GPS.

    Стоит вновь отметить, что нервничать или волноваться в пробке равносильно черпанию воды ситом. Это ничего не даст, и как раз хладнокровие может помочь поскорее выбраться. Даже двигаться в пробке нужно медленно, без разгона. Газовать здесь излишне, хотя некоторые водители считают, что порой, когда впереди освобождается немного пространства, слишком активные участники движения нагло пытаются это место занять. Потому и на этом нужно внимание сконцентрировать и стараться своё «место под солнцем» чужим не давать.

    На автомобиле с МКПП ездить в пробках гораздо сложнее, чем с АКПП. Связано это с выбором дистанции между автомобилями, когда переключение скоростей имеет большое значение. Владельцу автомобиля с механической коробкой приходится постоянно дёргать ручку КПП, меняя скоростные передачи. Хотя в пробках их бывает всего две: первая и вторая.

    Обладателям машин с АКПП здесь явно повезло. Всю работу за них делает «автомат», позволив им сконцентрироваться на рулевом колесе. А водителям с МКПП часто приходится даже «ручник» подключать. А что же делать? В противном случае можно не избежать столкновения с автомобилем впереди. И ехать на автомобилях с МКПП должны водители с большим опытом вождения. Но, с другой стороны, «механика» не позволяет водителю расслабляться и постоянно держит в тонусе. В общем, АКПП и МКПП имеют свои достоинства и недостатки в пробке. А в заторах это ой как важно! В заторе важно двигаться со скоростью всего потока.

    ВЕЖЛИВОСТЬ В ПРОБКЕ И К ЧЕМУ ЭТО

    Чем можно заняться во время стояния в пробке

    Если надеяться на вежливость водителей, окружающих вас в пробке, то это будет, мягко говоря, наивно. Да и о какой вежливости речь, когда водители перестрелять друг друга в пробке готовы, дай им волю и оружие. И здесь не только стресс влияет, а многое другое. В том числе общая обстановка, когда подсознательно человек настроен на ругань и брань. И немаловажную роль здесь играют неопытные водители, которые так и подстрекают всех к ссоре.

    И аварий происходит по вине неопытных, а самое главное наглых, водителей больше. Та же попытка выехать на свободное пространство или в поворот. Неумение вести себя при экстремальных ситуациях и многое другое, вместе взятое, приводит к ДТП, порой очень тяжёлым. Такие аварии сотрудники ГИБДД и ДПС называют глупыми, и это, действительно, так и есть. Всего этого можно было бы избежать, да и затор поскорее бы закончился, если бы все обладали выдержкой, в таких случаях необходимой вдвойне.

    Если сравнивать Москву со второй нашей столицей, количество вежливых водителей там в разы больше. И как следствие — меньше пробок. Действительно, правильно говорят, что Санкт-Петербург — всеобщий культурный центр России и стран СНГ.

    Если мы сами постараемся быть вежливыми по отношению к другим водителям, ситуацию с затором можно будет разрулить быстро. Попробуйте, к примеру, пропустить девушку вперёд на маленькой машине и почувствуете, что стоять в пробке не так уж и плохо. Она вам улыбнётся, и мир вокруг покажется вам не таким уж страшным и колючим, а водители злыми и наглыми. Итак, смена образа мыслей и положительный настрой также влияют на правильное поведение во время пробок.

    ВРЕМЯ В ПРОБКЕ ПОЙДЁТ НА ПОЛЬЗУ!

    Стоя в пробке, можно почитать книгу

    Идём дальше. Езда в пробках — это искусство. Об этом снимают фильмы, это яро обсуждают по телевидению, в СМИ и в интернете. Человек ко всему привыкает, адаптируясь вначале, а уже затем совершенствуя мастерство. Другими словами, превращая невзрачный алмаз в изумительный бриллиант отсеканием всего лишнего. Так, и пробка вроде бы проблема, созданная самими нами, для того чтобы нас же бичевать, но сама по себе она даже полезна.

    А подумайте, сколько времени мы тратим на лишнее? Жизнь не стоит на месте, она постоянно движется вперёд, а большая часть человечества стоит на месте и как бы откатывается назад. Помните замечательные слова: если мы не движемся вперёд, значит — мы идём назад?

    Время, затраченное в пробке, можно рационально использовать. Помнится, был случай в Америке, когда в одной гигантской по размерам пробке водитель изучил новый язык. Умный был малый, которому в обычное время не хватало часов на самосовершенствование, а тут шанс такой выпал. Грех не воспользоваться.

    ДВИЖЕНИЕ В ПРОБКЕ

    На видео автомобильные пробки во Владивостоке:

    Двигайтесь в пробке с малой скоростью, используя монотонный режим переключения передач. Ну а если быть серьёзными, то езда в пробках обязана быть грамотно подготовленной. Как и говорилось выше, беспрестанные манёвры и попытки пристроиться в разных полосах ни к чему не приведут. Двигаться следует ровно и со средней скоростью, которой руководит затор.

    Не рекомендуется выключать мотор, якобы экономя топливо. Всегда используйте монотонный режим переключения передач, а двигатель пусть работает в простоях на холостых оборотах. Не держите и ногу на педали сцепления постоянно. Будет лучше поставить на нейтралку. Такой режим больше сэкономит топлива, тормозной жидкости, масла и нервов, чем постоянные выключения и запуски двигателя.

    Если вы спешите на деловую встречу, на лекцию в институт или важное совещание, попав в пробку, обязательно предупредите знакомых и коллег. Так вы будете меньше нервничать и быстрее выедете из затора. Не забываем и своих близких предупредить, чтобы не беспокоились. Поэтому телефон держать в автомобиле всегда важно, даже если вы отправляетесь недалеко.

    Нелишним будет поступить следующим образом, если вы спешите. Ставим автомобиль у близлежащей стоянки и пересаживаемся в общественный транспорт, перед которым движение открыто, или в метро — единственный вид городского транспорта, защищённый от пробок.

    На видео рассказывается о том, чем можно заняться, стоя в пробке:

    Если решили прождать пробку в машине, то нелишним будет обеспечить себя наивысшим комфортом. Включаем любимую музыку, если есть телевизор — передачу. Летом включаем кондиционер, зимой — обогреватель. Можно полазить в интернете, узнать массу полезного или даже почитать свою любимую книгу. Главное — не паниковать, а чувствовать себя уютно, даже если вы находитесь в городе незнакомом и вдали от дома. Все эти действия помогут максимально смягчить негатив от пребывания в пробке и сберечь нервы.

    Поведение в пробке, как и было сказано выше, обязательно должно нести позитив. Никому не захочется в пробке, ситуации и без того слишком напряжённой, принять ведро негатива от соседей по затору. А это можно легко получить, если вести себя неправильно.

    «День вежливого водителя» — можно так назвать систему поведения, которую вы сами для себя введёте, попав в пробку. Не исключено и то, что вас могут провоцировать и подрезать. Но не обращайте внимания — вы супер спокойны и мудры. Для вас главным является ваша нервная система, которую вы обязаны беречь от разных там нахалов и грубиянов.

    На видео разбирают основные причины возникновения автомобильных пробок:

    Да и поверьте, что как вы будете относиться к людям, так и они к вам будут расположены. Вряд ли кто-то захочет нагрубить водителю вежливому и улыбающемуся.

    Полезно будет вновь почитать ПДД и попробовать им следовать. Нельзя в такие моменты забывать о других участниках движения и концентрироваться только на себе и своих ощущениях. Вокруг тоже люди, в большинстве своём также подверженные стрессу. И понять их — уже будет решением правильным. При перестроении в другую полосу не забываем включить поворотник. Таким образом вы всегда обезопасите себя от подрезки кого-либо. И не забудьте почаще смотреть в зеркало заднего вида, когда едете в пробке, может, сзади вас кто-то хочет обогнать. И ещё: помните, что чем меньше транспортное средство, тем больше оно может пострадать при ДТП. Если едете на Хаммере, пропустите Матиз и проявляйте милосердие.

    Вот, собственно говоря, и всё! Надеемся, что эта статья поможет вам, в первую очередь, этих самых пробок избежать. Ну а если попадёте в неё, то благополучно из неё выбраться.

    Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector