1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно ездить по ужасным дорогам

Как правильно ездить по ужасным дорогам

Всем привет. Ездил недавно в Тамбовскую обл. по М6. Состояние дороги в Рязанской области — гомно (более подробно — см. видео). Тащился 40-30 км/ч, очень жалко машину. Она вся прыгает, одно слово — стиральная доска (я про дорогу, не про машину). Не обгонял меня только ленивый. И у обгоняющих скорость была никак не меньше 70-80 км/ч.
Вот собственно вопрос: С какой скоростью ехать по разбитым дорогам, чтоб лучше для машины? У меня резина штатная Ханкук 195/55 R15.
Спрашивал у знакомых, мнения разделились: одни говорят надо ехать как можно быстрее, чтоб неровности меньше чувствовались, говорят, что машина типо подлетает над дорогой и ничего не чувствует. Это правда? Честно, не верицца.:fool:
Другие говорят, и есть основания верить, что по плохой дороге, чем медленней едешь, тем для машины лучше? Тогда почему по этой разбитой М6 другие едут 70-80 км/ч?

Видео качества дороги (это весной 2011, но и летом там также было):
http://www.youtube.com/watch?v=21Yag0zEO3c
http://www.youtube.com/watch?v=udh1998t0vs

Дорога абсолютно нормальная, всё в пределах ГОСТа, я примерно по такой же ехал как-то 170, вообще без проблем. Если в общем случае, то если ямы действительно большие, то чем медленнее, тем лучше, а если просто «стиральная доска», то есть комфортные скорости, а есть нет, например, на 40 нормально — на 60 начинает трясти — на 90 опять нормально, видимо, есть какие-то резонансные частоты, так что правы и те, кто рекомендует 40 и те, кто советует 90, дело вкуса.

Больше скорость — меньше ям
тоже вариант(:

Спасибо всем за советы!:)

судя по кино-обгоняя камазы ехал явно не 30..и судя по камере.уж не больно то и трясло. кстати-колеса не перекачаны ?А дорога-среднестатистически нормально разбитая,если зрение хорошее.то можно и 90.правда на жаре амортизаторам и стойкам стабил.-это не понравится.
Давление всегда держу 2.1 (не знаю чего) во всех колесах. Как на улице холодает, подкачиваю — 15 качков ножного насоса, естественно с манометром.
Видео это не я снимал. Это я дал для примера качества дороги. Там вообще из внедорожника похоже снято, вот он и прет себе.
Кстати, обратно ехал по М5 — на 70 км дальше, но по качеству покрытия — небо и земля (от Щацка до Москвы — вообще супер), после М6 кажется идеальным. И по времени вышло одинаково.
Еще говорят, что мол покрышки Ханкук сами по себе твердые, плюс профиль низковат. Хорошо бы конечно 195/60, но гарантия.

Езда по бездорожью — как правильно ездить чтобы избежать проблем

Если вы водите машину, то рано или поздно вам придется свернуть с асфальтированной трассы на проселочную дорогу или вообще оказаться в месте, где дорог нет. И дело даже не в том, что российские дороги – притча во языцех, просто имея автомобиль, всегда хочется разнообразить свой досуг, расширить горизонты – выехать за город, на речку, на дачу или на пикник. Как правило, в этих местах хороших дорог нет.

Поэтому каждому водителю за рулём необходимо иметь навыки езды по плохим дорогам и даже по бездорожью.

Главное правило в таких ситуациях – это оценить технические возможности своего автомобиля, чтобы принять верное решение: искать объезд или рискнуть и поехать по плохому пути дальше. Вы должны быть уверенны в своей машине, но не самоуверенны – иначе все может кончиться как в известной поговорке: «чем мощнее автомобиль, тем дальше бежать за трактором».

Бездорожье требует от автомобиля повышенной мощности, большей тяги. Этого можно достичь, двигаясь на низкой передаче. Поэтому, если у вас «механика» — не переключайтесь на самые высокие скорости, а если «автомат» — установите принудительное ограничение максимальной передачи (D2, D3).

Как правильно ездить по грунтовой дороге

Грунтовые дороги отличаются неровным покрытием, наличием различных ям, ухабов и кочек, машину может в любой момент резко бросить в сторону при попадании в яму или наезде на препятствие, поэтому руль надо держать как можно крепче, желательно двумя руками. Дорогу приходится выбирать особенно тщательно, объезжая плохие места, поэтому вам понадобится хороший обзор. Если видимость недостаточная — подложите что-нибудь на сиденье, чтобы сидеть повыше и лучше видеть дорогу перед собой.

На грунтовой дороге часто машинами наезживается колея. Передвижение по ней тоже имеет несколько секретов.

При езде в колее обычно возникают сильные боковые толчки, поэтому не набирайте высокую скорость, иначе вы рискуете опрокинуться. Пассажирам лучше держаться крепче, например, за специальные поручни и крепления, чтобы не получить травму.

Часто бывает трудно выехать из колеи, особенно, если она глубокая – автомобиль отбрасывает обратно. В таком случае нужно применить маятниковое движение рулем, раскачать автомобиль, а затем с резким поворотом в сторону выезда нажать на газ. Пересекать колею лучше не перпендикулярно, а наискосок под углом 45-60°.

Если на дороге встречаются крупные камни, то лучше их объехать. Ведь камень может повредить шины, рулевые тяги, привод, тормозные шланги, и даже пробить поддон картера двигателя с маслом. Если объезд невозможен, то подъехав вплотную к камню замерьте его размеры – сможет ли он безопасно пройти между колес? В любом случае, лучше не полениться и убрать камень с дороги.

Секреты езды по грязи

На скользкой глине или при движении по грязи автомобиль может не слушаться руля и ехать прямо, несмотря на ваши попытки повернуть. Бояться этого не стоит. Лучше снизить скорость и начинать поворачивать заранее с запасом на скольжение: через 10-15 метров автомобиль, как правило, начинает поворачивать.

Если колея, по которой вы едете, переходит в грязь или лужу, то лучше продолжать движение прямо и ехать в грязь, потому что дно колеи обычно неплохо утрамбовано. Однако, если лужа большая, то сперва надо проверить ее глубину и плотность грунта какой-нибудь палкой, а затем осторожно въехать в лужу только передними колесами. Если вы почувствуете, что машина начинает погружаться в грязь, то давайте задний ход и ищите объезд. Так будет безопаснее.

Грязь и распутицу лучше преодолевать с разгону и, ни в коем случае не останавливаясь, иначе вы можете застрять посреди размытого участка и больше не тронуться.

Но слишком давить на газ тоже не следует – могут забуксовать колеса, поэтому необходимо держать немного повышенные, но стабильные обороты. Если же колеса все-таки забуксовали, то давить сильнее на газ тем более не следует – машина зароется в грязь еще сильнее, и тогда самой вы точно выбраться не сможете. Можно попробовать осторожно выехать назад по собственным следам. Если и это не удалось, то придется откапывать колеса, подкладывать под них плотный материал: хворост, доски, ножной коврик, а в некоторых случаях чехлы от сидений или даже одежду.

Если вы едите с пассажирами, то иногда может помочь пересадка пассажиров: надо перераспределить вес в сторону ведущих колес.

Отдельно надо сказать про езду по косогору, особенно влажному. Неопытным водительницам может показаться, что их машина вот-вот опрокинется, но такое вряд ли случится, особенно с легковым автомобилем. Максимум чем это грозит — машина сползет, причем как боком, так и задом. Поэтому, если есть такая возможность, по косогору лучше вообще не ехать.

Буксировка застрявшего автомобиля

Если вы застряли, и справиться с проблемой самостоятельно не получается, то вам остается приготовить буксирный трос и ждать, пока вас вытянут.

Некоторые автолюбители часто допускают одну ошибку — цепляют трос за бампер своей машины вместо специальных креплений. Этого делать нельзя ни в коем случае: помнете бампер или даже повредите крылья. Рулевые тяги, стабилизатор, рычаги-подвески, задний мост — тоже не лучшие места для крепления троса, для этого необходимо использовать штатные крюки.

При движении на буксире нужно заранее договориться о сигналах. Наример, один длинный гудок – «двигаемся медленнее», два коротких – «останавливаемся». Поворачивать при буксировке следует особенно осторожно, следите, чтобы трос не перехлестнуло и он не повредил облицовку.

Форсирование водных препятствий

Небольшую речку с невязкими и некрутыми берегами можно вполне спокойно переехать. Нужно только замерить глубину и определить, не вязкое ли дно. Максимально допустимая глубина для форсирования ручья или реки – не более половины высоты колеса вашего легкового автомобиля. Также следует внимательно осмотреть противоположный берег – насколько он крутой, возьмет ли его машина и не застрянет ли ваша машина в воде. Выгоднее в этом отношении иметь переднеприводной автомобиль, ему будет легче взобраться на берег.

Форсируя речку, осторожно подкатитесь к воде и плавно, слегка увеличив газ (чтобы вода не попала в глушитель), переезжайте брод. Спешить, а тем более заезжать в воду с разгона, не стоит. Вы поднимите высокую волну, которая заглушит двигатель. А снова запустить его в воде у вас вряд ли получится.

Снег и песок: секреты движения по рыхлым поверхностям

В песке или глубоком снегу автомобиль часто вязнет, а колеса легко срываются в прокрутку и буксуют. Идеально – двигаться по уже накатанной колее, иначе вы рискуете завязнуть. Если у вас нет цепей на колесах, и к тому же установлены обычные шины, то шансов проехать нет почти никаких. Не помогут даже шипы – в рыхлом снегу от них нет никакой пользы. От езды по такой поверхности лучше отказаться сразу.

Есть один секрет, связанный с шинами.

Некоторые водители повышают проходимость своих автомобилей при движении по рыхлым дорогам, спуская наполовину (а то и более) давление в шинах. В результате давление воздуха падает, шины расплющиваются и, словно лыжи, не дают автомобилю сильно утопать в песке или снегу. Если других вариантов нет, то можно применить и такой способ.

Другие статьи по теме

Согласно последним исследованиям ВЦИОМ, только 50% родителей для перевозки в машине своих детей до 12 лет используют специальные автокресла, несмотря .

Fiat готовится к мировой премьере своей модели Panda следующего поколения, которая произойдет на автошоу во Франкфурте. Недавно были опубликованы .

Езда по трассе. О чем надо знать любому водителю.

Трасса. Ровная, широкая дорога, красивый пейзаж. За окном мелькают поля, леса и рощи, деревни и города. Водителей можно разделить на две категории: те, которые езду по трассе любят больше, чем городскую, и те, кто лучше себя чувствует в режиме города, чем на трассе.

Это не относится к навыкам и стажу, это внутреннее состояние сидящего за рулем. Лично я отношусь ко второй категории водителей. Мне езда по трассе кажется скучной и не интересной. Но, несмотря на личные пристрастия, любой водитель периодически, кто реже, кто чаще, сталкивается, как с трассовой, так и городской ездой.

Мое личное мнения (у Вас может быть свое), что выезжать на трассу надо только после того, когда Вы очень хорошо освоили все азы городской езды и приобрели необходимую мышечную память и привычки. Ведь, с одной стороны, вождение на трассе легче: едешь по прямой, не надо постоянно следить за пешеходами, маршрутками, светофорами, стопами впереди едущих авто и знаками. С другой стороны, на трассе важно умение управлять авто на повышенной скорости, хорошее знание возможностей своей машины, ощущение расстояния для безопасных обгонов и маневров.

Поэтому, если вы уже набрали необходимый для трассы опыт, давайте поговорим о том, какие ошибки других водителей могут послужить нам уроком и сделают нашу езду по трассе, в первую очередь безопасной и сведут к минимуму неприятное общение с представителями дорожной полиции и ГАИ.

1. Знаки приоритетней разметки. Очень часто на трассе можно встретить знак «обгон запрещен». При этом, видя прерывистую линию разметки, водитель ориентируется на нее. Но, надо помнить, знаки – имеют более высокий приоритет.

2. Сколько действуют запрещающие знаки? А их очень много на трассах. Это и ограничение скорости, и знаки, запрещающие обгон, повороты, развороты и много других… Эти знаки действуют до первого перекрестка, либо до знака, отменяющего ограничения.

3. Трассовая скорость выше городской. И, что скрывать, многие водители превышают разрешенную максимальную скорость, двигаясь по трассе. Я не буду Вам читать лекцию, о том, что это недопустимо, но давайте хотя бы подумаем о безопасности. Чем опасна высокая скорость? Увеличивается вероятность не справится с управлением, не успеть затормозить при возникновении непредвиденной ситуации. При резком торможении на высокой скорости любая машина идет юзом, и на скользкой дороге ее начнет крутить. Неосторожное движение руля на высокой скорости может привести к тому, что машина слетит с трассы.

4. Мокрая и скользкая дорога – это не только снег, гололед и дождь. Очень опасной дорога становится при повышенной влажности в воздухе: при моросящем дожде, россе и тумане. Все маслянистые вещества, которые в большом количестве покрывают любой асфальт, приподнимаются, образуя пленку. Именно поэтому, надо быть очень осторожным и внимательным, при любой мокрой, влажной и сколькой дороге.

5. Чем выше скорость, тем более плавными должны быть все движения руля и педалей и больше безопасное расстояние на дороге. Никаких резких движений, даже случайных!

Читать еще:  Лучшие хетчбеки до 1 миллиона рублей

6. Повороты на трассе часто могут представлять опасность. Особенно — не знакомые. Когда Вы не знаете угол поворота, снизить скорость надо до такой, чтобы безопасно войти в поворот под любым углом, без выхода, или вылета, на встречную. Это может спасти жизнь!

7. Обгон и опережения на трассе – самые распространенные маневры. И, как это не банально звучит, но всегда надо руководствоваться основным правилом «не уверен – не обгоняй». Помним, что скорость встречного транспорта может быть выше нашей, мы должны не только начать маневр, но и успеть безопасно его завершить. Если Вы не успеваете закончить обгон, никогда не уходите на левую обочину, лучше заранее начинайте проситься назад, в свою полосу. Боковое столкновение всегда лучше лобового. Во втором варианте – шансов практически нет.

8. Все маневры, особенно обгоны и опережения, стараемся делать максимально быстро. Выходя на обгон, не бойтесь нажимать на педаль газа. Ваша скорость должна быть выше, чем скорость транспортного средства, которое вы обгоняете. И Вы, в минимально короткий срок, должны уйти с полосы встречного движения.

9. Чем выше ваша скорость, тем труднее совершить обгон. Если скорость потока достаточно высокая, не старайтесь обогнать автомобиль, чтобы ехать просто перед ним. Это ребячество. Помните, для обгона, надо в минимальные сроки разогнать автомобиль, а при изначально высокой скорости, это будет сделать не просто.

10. Старайтесь на трассе, да и в городе, быть предсказуемым. И сами держитесь подальше от непредсказуемых водителей. Включайте поворотники заранее, не забывайте смотреть в зеркала и просматривать мертвую зону. При высоких трассовых скоростях, это особенно актуально.

11. Ну и о принятие решений в экстремальных ситуациях. Лучше, чтобы Вы научились принимать такие решения, на небольших скоростях, в городе. Ведь если ваши навыки еще недостаточно отточены, Вы не знаете, как среагируете на автомобиль, вылетающий со второстепенной дороги, вам наперерез, или на лопнувшее в движении колесо вашего автомобиля, автомобиля, движущегося по встречной, или впереди Вас, на то, что встречный автомобиль выходит на обгон и движется Вам в лоб….

Всегда следует помнить, что любой автомобиль (даже самый хороший и надежный) – средство повышенной опасности. На дороге мы отвечаем не только за себя, но и других участников дорожного движения. Дома нас ждут живыми и здоровыми, пусть и на час позже. Будьте внимательны и аккуратны на дороге! Иногда, дорога не прощает ошибок… Берегите себя и своих близких.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Как ездить по плохой дороге

Российские дороги не ругает только ленивый. Но автомобилистам выбирать не из чего – приходится ездить по тем дорогам, которые имеются в наличии. Все еще осложняется тем, что хочется выехать за город, на дачу, на пикник, а тут вообще дорог практически нет. Именно поэтому так важно знать, как правильно нужно ездить по бездорожью.

Любой водитель, оказавшись перед труднопроходимым участком дороги, изначально оценивает технические возможности своего автомобиля и только потом решает, искать ему объезд или все же рискнуть и проехать в данном месте. Общеизвестно: чтобы преодолеть препятствие, нужно приложить большую силу. На автомобиле это сила тяги, она тем больше, чем ниже передача. Так что, если вы все же рискнули, то через препятствия нужно ехать на низшей передаче.

На грунтовых и вязких дорогах, в колее надо крепко держать руль, чтобы его не выбило, причем, делать это надо двумя руками большими пальцами наружу.

На грунтовых дорогах старайтесь реже переключать передачи, так как часто трогание на таких дорогах — та еще проблема. Для этого водитель должен внимательнее оценивать дорогу, чтобы плавно регулировать движение. Если у вас недостаточно хороший обзор дороги, то лучше подложите что-нибудь на сиденье, чтобы лучше видеть.

На скользкой глине автомобиль может не послушаться руля и ехать прямо. Не пугайтесь. Во-первых, автомобиль тормозит на такой почве отлично, а во-вторых, через 10—15 метров он все-таки нехотя, но начнет поворачивать. Поэтому, если вам нужно сделать поворот на глинистой дороге, надо начинать поворачивать раньше, с запасом на скольжение.

Часто бывает трудно проехать по колее, если она глубокая. Трудности обычно возникают при попытке выехать из колеи — автомобиль отбрасывает обратно. В этих случаях нужно применить маятниковое движение рулем с резким поворотом в сторону выезда и нажать на газ. Пересекать колею лучше наискосок под углом 45-60°.

Если колея уходит в лужу, грязь, то, как ни странно, лучше ехать в грязь, потому что дно колеи утрамбовано. Однако, здесь тоже возможны варианты. Сначала надо проверить глубину и грунт палкой, а лишь затем осторожно въехать в лужу только передними колесами. Если началось полное погружение, быстро дайте задний ход и ищите объезд. Это относится и к задне-, и к полноприводным машинам.

Кроме того, учите, что при езде в колее возникают сильные боковые толчки, поэтому скорость должна быть небольшой, иначе машина может опрокинуться. Если вы едете с пассажирами, то им лучше ухватиться за эластичные ручки, расположенные над дверями.

Если на дороге камни, понятно, что большие лучше объехать. Если же это невозможно, то нужно «примериться» бампером, подъехав вплотную к препятствию. Помните, что камень может повредить не только шины, рулевые тяги, привод, тормозные шланги, но и пробить поддон картера двигателя, а в нем масло. Поэтому лучше не полениться и убрать камень с дороги.

По грязи лучше ездить с разгону, и, самое главное — без остановки, так как второй раз можно уже и не тронуться — колеса забуксуют. А чтобы этого не случилось, не надо давать слишком большие обороты. Если все-таки это произошло, не следует буксовать до дыма из-под колес. В этом случае колеса зарываются еще глубже, и тогда уж точно самой не выбраться. Лучше попробовать выехать назад по собственным следам. Если попытка не удалась, то придется откапывать колеса, делая для них искусственную колею, и подкладывать хворост, доски, ножной коврик. Некоторые водители подкладывают даже чехлы с сидений или одежду.

Иногда помогает пересадка пассажиров на заднее сиденье или на капот (если машина переднеприводная). Если и это не помогло, остается взять буксирный трос и ждать, пока вас вытянут. Некоторые автолюбители часто автоматически цепляют трос за бампер вместо специальных крючков. Это делать не стоит ни в коем случае: бампер наверняка помнется, да еще крылья прихватит. Рулевые тяги, стабилизатор, рычаги-подвески, задний мост тоже лучше не трогать, а использовать штатные места крепления троса.

До трогания на буксире обоим водителям нужно договориться о сигналах. К примеру, один длинный гудок — помедленнее, два коротких — остановка. Особое внимание требуется на поворотах, чтобы трос не захлестнулся и не повредил облицовку.

Езда по косогору тоже никому не доставляет удовольствия. Неопытным водителям кажется, что машина вот-вот опрокинется, но для легковых автомобилей это маловероятно, скорее, машина сползет. Если косогор влажный, то лучше вообще там не ехать, так как автомобиль будет сползать, причем как боком, так и задом.

Через небольшую речку с невязкими и некрутыми берегами тоже можно переехать. Но надо, прежде всего, померить глубину и определить, не вязкое ли дно. Для обычного легкового автомобиля допустимая глубина — не более половины высоты колеса. Поэтому внимательно осмотрите противоположный берег — возьмет ли его машина. Для переднеприводных автомобилей эта задача легче.

Решив форсировать речку, осторожно спуститесь к воде и плавно, с увеличенным газом (чтобы избежать попадания воды в глушитель) переезжайте брод. Некоторые водители пытаются сделать это с разгона. В результате поднимается высокая волна, которая глушит двигатель. А снова запустить его в воде, как правило, почти невозможно.

В песке, как и в глубоком снегу, автомобиль вязнет, а колеса легко буксуют. Хорошо, если есть колея, иначе пытаться двигаться без цепей на колесах да еще на обычных шинах — дело безнадежное и опасное. Шипы здесь особого эффекта не дают. Кстати, о шинах. Опытные водители повышают проходимость своих автомобилей по вязким дорогам, снижая наполовину (и даже более) давление в шинах. Они расплющиваются и, как лыжи, не дают автомобилю утопать в песке или в снегу. Так что можно попробовать и этот старинный способ.

Готовим автомобиль к езде по ямам: как ездить по плохим дорогам

Как ездить по плохим дорогам, мы уже писали, но мало научиться ловко объезжать ямы и правильно форсировать их – автомобиль тоже желательно подготовить к таким испытаниям. На самом деле это несложно.

Чего греха таить – самым подходящим транспортом для дальних поездок по нашей стране все еще остается внедорожник или крупный кроссовер на массивных колесах и с хорошим запасом клиренса.

Ямы и асфальтовые волны – основные опасности наших дорог. Первые грозят повреждением шин, вторые могут разрушить подвеску или поддон силового агрегата

Но не всем такая техника по карману, да и в повседневной жизни, в поездках «по месту» компактные малолитражки часто более удобны. А чтобы облегчить передвижение на них по разбитым дорогам, можно предпринять некоторые меры.

Полчаса на подготовку

Итак, если вам предстоит дальняя поездка по автодорогам сомнительного качества, не поленитесь:

  • накачать шины пожестче. Если прибавить к штатному, рекомендованному автопроизводителем давлению еще 0,3-0,5 атм, вероятность смять шину до диска будет намного ниже, а значит, и риск повредить колесо снизится. Да, вместе с этим снизится и комфортность, но тут уж решайте, что вам важнее.
  • зафиксировать пластиковые колпаки колес стяжной лентой или снять их вовсе. Центральные колпачки легкосплавных дисков при жесткой встрече колеса с препятствием тоже могут потеряться, так что если у вас – недешевые фирменные диски, эти колпачки лучше на время поездки снять.
  • позаботится о брызговиках. Если у вашей машины формованные из жесткого пластика брызговики сложной пространственной формы, они могут пострадать при съезде в глубокие ямы. Поинтересуйтесь их ценой и доступностью в торговой сети – возможно, имеет смысл просто демонтировать эти детали на время поездки.

  • поднять максимально высоко водительское сиденье. Чем дальше вы будете видеть, тем больше времени у вас будет на маневр для объезда внезапно появившейся колдобины.
    • положить в багажник вторую запаску. Конечно, это уже перестраховка, но случаев, когда автомобиль на глубокой асфальтовой рытвине рвет боковины сразу двух шин одного борта, предостаточно. А в таком случае одним запасным колесом не обойтись.
    • установить защиту силового агрегата. Это тоже из серии перестраховок, но если вы знаете, что на предстоящем вам пути немало асфальтовых волн и вздыбленных стыков бетонных плит, стальной щит для картера мотора и коробки передач лишним не будет. Тем более, если и в повседневных поездках вам приходится сталкиваться с подобными сюрпризами.

    Для легковушек с малым клиренсом опасна также колейность: машина может зацепиться картером, губой бампера или элементами выхлопа

    По ходу дела

    Понятно, что такие меры не превратят вашу легковушку в вездеход, поэтому при движении по неизвестным участкам дорог соблюдайте максимальную осторожность. Будьте собраны и аккуратны, примите ко вниманию несколько советов от опытных автопутешественников – журналистов «Авто24»:

    • Невысокая скорость – ваш главный помощник на разбитой дороге. Если есть предпосылки встречи с глубокими провалами в асфальте, снижайте скорость до 30 – 40 км/ч и продолжайте двигаться так, пока дорога радикально не улучшится. Да, при такой езде средний темп вашего передвижения замедлится, но вы потеряете еще больше, если серьезно повредите колесо или подвеску. И имейте в виду: указанная выше скорость – это лишь крейсерский режим, позволяющий вовремя заметить препятствие, а при появлении провалов или асфальтовых волн бывает нужно замедлиться до полной остановки.
    • Из двух зол важно выбрать меньшее – ямы бывают разные, и автомобилю в первую очередь опасна не столько глубина, сколько край ямы (именно о него рвется боковина шины). Даже в глубокую промоину с пологими краями машина закатится и выкатится плавно и без последствий, в то время как небольшая с виду ямка с острыми рваными кромками асфальта по периметру легко рубит шины насквозь.

    Для колес опасна не столько глубина ям, сколько ее острые края: именно о них повреждается боковина шины и закраины дисков

    • Имейте в виду: на дорогах сегодня есть ямы такого масштаба, что даже самое аккуратное «вхождение» в них не избавляет от контакта асфальта с бампером или порогом. Поэтому перед крупными препятствиями лучше полностью остановиться и осмотреть дорогу по всей ее ширине – возможно, есть менее опасная «тропка» левее, правее или на обочине.

    Если позволяет обстановка, подобные обширные ямы лучше пропускать между колес, не погружаясь в них: провал бывает глубже, чем кажется

    Рекомендация от Авто24

    Собираясь в дальнюю дорогу, изучите предстоящий маршрут не только по карте, но и опираясь на опыт других путешественников. В интернете есть тематические форумы, где водители обмениваются реальной обстановкой на том или ином участке конкретной дороги. Здесь можно найти свежую информацию, которая поможет вам выбрать может быть не самый короткий, но наиболее реальный путь. И помните – любая дорога, даже самая ровная и широкая, требует от водителя собранности и внимания.

    Spirit-xxx › Блог › Ох уж эти дороги или всё таки направления? Или как правильно действовать на разбитых дорогах.

    Судя по теме записи наверно каждый с уверенностью может сказать что лучше такие дороги объезжать, но что делать если с каждым днём их становится всё больше, а мы хотим чтобы наши машины выглядели всё лучше на литых дисках и низкопрофильной резине и меньше средств тратить на ремонт ходовой. Данная тема обговаривалась многими, но как говорится «Повторение – мать учения», вот и я решил напомнить некоторые детали, и собственные выводы.
    Поездив немного на летней низкопрофильной резине по нашим дорогам на которых снег сошёл вместе с асфальтом решил напомнить о том, как правильно проезжать всевозможные ямы и бугры, также «лежачие полицейские» и самые страшные самодельные «лежачие полицейские» — так называемые «Убийцы подвески». А также как действовать в других сложных дорожных условиях. Для безопасности рекомендуется, чтобы начальная отработка элементов проводилась на закрытой площадке.

    Также вот что говорят по этому поводу ПДД:

    В Правилах дорожного движения ухабы обозначены как препятствия. Здесь мы найдём несколько пунктов, которыми должен руководствоваться водитель при вынужденных маневрах (10.1, 11.4, 11.11, 12.3, 13.3). Так, ямы и возвышенности нельзя объезжать по встречной полосе, если автомобилист двигается по дороге с двухсторонним движением, которая имеет, по меньшей мере, две полосы для движения в одном направлении. Однако при появлении на горизонте препятствия водитель должен немедленно принять меры для уменьшения скорости – вплоть до полной остановки транспортного средства или объезда препятствия, которая будет безопасна для других участников движения.

    А теперь ближе к сути самого вопроса. Наиболее частая ошибка, которую допускают не только новички, но и продвинутые водители при преодолении ям, выбоин, ухабов или лежачих полицейских — это то, что они проезжают эти неровности «на тормозах».
    Не заметив вовремя выбоину или бугор на дороге, человек начинает тормозить прямо перед ней. Результат всегда один: ускоренный износ подвески и преждевременная поломка ее важных узлов.
    Нужно не забывать о том, что во время замедления, так же как и во время движения на автомобиль действуют всем хорошо известные силы инерции. А поскольку передние тормоза схватывают при торможении раньше задних, передняя ось машины нагружается, а задняя – напротив разгружается. Из-за этого движущийся автомобиль клюет носом, принимая удар без демпфирующего действия амортизаторов.

    Намертво зафиксированное тормозным механизмом колесо со всей силы ударяется о неровность, вместо того чтобы проглатывать ее. Из-за этого энергию столкновения через колесо получают остальные узлы и элементы ходовой. Кстати, повреждения резины и диска в таких случаях квалифицируются как дорожно-транспортные происшествия (ДТП) хоть и виноват в нём будет «УкрАвтоДор», но доказать это нашим сотрудникам ГАИ неимоверно сложно, они в первую очередь всю вину и как результат протокол составят на вас. Поэтому желательно научиться выходить из «неровных» дорожных ситуаций с наименьшими потерями и без последствий в виде протокола. Но чтобы это уметь избегать таких неприятностей нужно для начала, научится разгружать подвеску автомобиля.

    Очень правильно понимать и знать правильную развесовку автомобиля, которой можно управлять. Если при прямолинейном движении нажать на газ — вес авто переместиться назад, загружая задние колеса и разгружая передние. При нажатии на тормоз происходит противоположное явление, вес уходит вперед. Так же вес пойдет к передним колесам при сбросе газа с высоких оборотов, но не так кардинально, как при торможении.
    При повороте в одну сторону вес перемещается на противоположную. Например, при повороте вправо загружаются левые колеса. Если при этом произошел сброс газа, наиболее загруженным будет левое переднее колесо, а так как в большинстве случаем без сброса газа войти в поворот невозможно, по причине недогруженности рулевых колес, говорят что автомобиль в повороте едет на одном переднем колесе. Все вы наверное видели, как кренится автомобиль в повороте. Если удается ровно держать тягу или аккуратно сбрасывать газ, можно добиться езды на двух внешних колесах.

    Важно понимать что делая маневр рулем, всегда убедитесь в том, что никому не помешаете – все-таки последствия удара колес о неровность обычно более бюджетные, чем в случае возможной аварии при неосторожном маневре. Недавно я чуть не скупился на ремонт Лексуса, когда решил пропустить яму между колёс и немного выехал на соседнюю левую полосу, где не ожидав такого манёвра с моей стороны совершенно спокойно меня опережал данный автомобиль, спасибо водителю Лексуса за то что он среагировал мгновенно, и удалось избежать ДТП. За этот манёвр опустив стекло я извинился, и мы поняли друг друга без обид. Так что при маневрах всегда ОБЯЗАТЕЛЬНО СМОТРИМ НАЗАД И ПО БОКАМ!

    При проезде лежачих полицейских необходимо резко затормозить перед препятствием, загрузив переднюю часть автомобиля, а непосредственно перед ним отпустить тормоз. Если есть навык, в этот же момент можно поддать немного газ. При этом, во время торможения передняя подвеска сильно сложится, а при отпускании тормоза начнет быстро амортизировать, вес пойдет на задние колеса, а передок фактически подпрыгнет. Увеличение тяги увеличит этот эффект. Передние колеса проедут мягко. Далее вес начнет возвращаться на передние колеса, которые к тому времени будут уже на ровной дороге. Если вы нажимали газ, отпустите его, можно немного нажать на тормоз. Разгруженные задние колеса пройдут неровность так же мягко. Все это касается стандартных лежачих полицейских, в случае затяжных или слишком высоких, рекомендуется сильно сбросить скорость и проехать их максимально аккуратно, не допуская раскачки автомобиля, так как это может привести к задеванию полицейского днищем автомобиля.

    Еще один важный момент: ни в коем случае не стоит тормозить, выжимая при этом педаль сцепления – независимо от погоды или дорожных условий. Это связано с тем, что колеса, к которым не подводится крутящий момент, нагружаются неравномерно и легче блокируются. Помните: во всех случаях вам необходимо избежать блокировки колес. В автомобилях, оснащенных ABS, достаточно просто нажать на тормоз. А вот на машинах, не оснащенных такой системой, нужно быть предельно внимательным.

    Если вы вынуждены ехать через серию канав и бугров, то пересекать их следует не по прямой, а под углом. Чем меньше угол прохождения. тем лучше. Ваш автомобиль переваливается, как утка, то на одни колеса, то на другие, подвеска работает попеременно, то распрямляясь, то сжимаясь, что опять-таки способствует сохранению в целости вашей машины. И если вы видите, что перед вами какой-нибудь дед на стареньком «москвиче» виляет по неровной дороге то вправо, то влево, то опять вправо, — то это он не злобствует, не желая вас пропускать вперед. Просто он опытный водитель и едет змейкой или «крестит дорогу», жалея свой старенький автомобильчик и желая добраться до своего огорода, до любимой бабки и сытного ужина без проблем с техникой!

    Теперь о ямах. Если яма широкая, то есть в проезде участвуют и правое и левое колеса, можно воспользоваться методом преодоления лежачих полицейских. Так же необходимо поступать в плотном потоке при проезде маленьких (одна сторона авто) ям и неровностей, когда боковые автомобили не дают маневрировать. На очень большой скорости можно не тормозить, а только резко увеличить тягу, не допуская пробуксовки колес. Но после проезда неровности передними колесами необходимо сбросить газ.
    Если машин нет, а яма небольшая, например, при езде в небольших населённых пунктах и по просёлочным дорогам, или там где все заранее маневрируют между ямками змейкой «крестят дорогу», есть смысл воспользоваться смещениями веса в боковые стороны. Если яма попадает под правое колесо, резко крутим руль в право. Вес перейдет на левые колеса, а правое практически перепрыгнет неровность. Если змейка так и уходит вправо, едем по такому маршруту, если поток идет ровно, то после резкого поворота руля вправо, необходимо сразу же вернуть рулевое колесо в положение прямо. В этом случае вес переместиться на левую сторону, но машина продолжит прямой путь.

    Ещё одна довольно большая опасность в весеннюю и осеннюю погоду – это лужи. Лужи опасны потому что, если дорога закрыта водой, вы не можете знать — то ли там маленькое углубление, то ли яма до центра Земли. Поэтому лучше посмотреть на те следы, которые уже есть рядом с этой лужей. Кто-то вляпался и выбирался. А кто-то нашел удачную траекторию и проехал сразу. Поэтому лужи, если есть такая возможность, лучше объезжать. Если вдруг у вас не получилось объехать лужу или она очень большая, тогда её необходимо проезжать на включенной передаче и отпущенной педали газа, также необходимо выбрать оптимальную скорость. После проезда глубоких луж необходимо «просушить тормоза» небольшим нажатием на педаль и удерживанием её 7-10 сек. чтобы колодки нагрелись и просохли для дальнейшей нормальной работы.

    Также в виду грядущих майских праздников многие выедут на шашлыки в посадки и ближе к воде, но там их подстерегает очередная неприятность в виде песка. Для более менее опытного водителя в этом нет ничего страшного, но для новичка это может закончиться плачевно и очень дорого, так как вы можете оказаться очень далеко от хоть какого-то населённого пункта и соответственно помощи.
    Песок по технике прохождения напоминает снежную целину. Разгон — на сброс газа. Самое главное — набрать ход и поддерживать движение. Здесь надо помнить о водном лыжнике, который, пока имеет ход, — стоит на волне, а когда ход теряет — погружается в воду. Нельзя совсем бросить газ — утонете, и нельзя дать слишком сильный газ — утонете. Надо выбрать некий компромисс. Если песок ожидает вас после хорошей дороги, то заранее переключитесь на пониженную передачу. На песке важно иметь тягу. Также очень опасен песок после дождя так как покрыт небольшой влажной коркой, которая вмиг прилипнет на ваши шины, и вы будете ехать песком по песку.

    Надеюсь описанное мной кому то пригодится, и поможет избежать ненужных затрат времени и средств.

    Движение по бездорожью. Как передвигаться по грунтовым дорогам?

    Итак, начнем с того, что езда по грунтовым дорогам и бездорожью, вообщем–то, подразделяется на две категории: профессиональную и непрофессиональную.

    Профессиональная езда – это езда гонщиков – профессионалов по определенному типу дорог (труднопроходимых дорогах) на определенных автомобилях.

    Непрофессиональная езда – это, скорее, попадание обычных водителей в трудные дорожные условия.

    Мы рассмотрим последний пункт, так как ответ на этот вопрос будет максимально полезен любому автомобилисту — каждый, независимо от своего водительского стажа, может попасть в ситуацию «дорожных» трудностей.

    Как передвигаться по бездорожью?

    Дороги, которые сложно преодолеть, называют грунтовыми. Грунтовые дороги – это, скорее, собирательное название бездорожья и местностей, на которых сложно проехать автомобилю. Также они так называются по причине того, что их полотно не укреплено и состоит из естественного грунта. Зачастую это бывает дорога, проложенная и накатанная автогужевым транспортом; у нее отсутствуют определенные прямолинейные направления; также она может соединять между собой небольшие населенные пункты или служить выездом из них на основные дороги.

    Хотим мы того или нет, но такие дороги существуют, и очень часто приходится их преодолевать — вы не можете уехать в обратную сторону только потому, что впереди неблагоприятная для езды местность. Соответственно, вам нужно как–то умудриться справиться с этой задачей.

    Для начала поясним такой момент, что уровень хорошей езды на машине зависит от ряда факторов: погоды, местности, времени суток, общего состояния автомобиля и т.д. Важным является то, что все эти факторы взаимосвязаны и взаимодополняют друг друга. Если в каком–то месте прошел дождь, то это отразится на состоянии дороги, которая, в свою очередь, даст обратную связь вашему автомобилю и езде вцелом. Этот фактор очень важен, и имейте его ввиду, когда куда–то направляетесь.

    Далее рассмотрим труднопроходимые местности, их виды и рекомендации по их успешному преодолению.

    Грунтовые дороги условно подразделяются на виды. Названия видов напрямую зависят от местности. Если эта дорога расположена в лесу, то это — лесная грунтовая дорога. Если в поле, то – полевая и т.д.

    Видео правила езды по бездорожью

    Движение на автомобиле по полевой грунтовой дороге

    Полевые дороги располагаются на открытой территории; они более ровные и сухие, чем, например, лесные. В летнее время полевые дороги часто бывают накатанными, что, несомненно, является плюсом, и вы можете передвигаться по ним с достаточно высокой скоростью.

    Дожди ухудшают состояние полевых дорог. Когда влага высыхает, они становятся вполне пригодными для движения.

    Движение на автомобиле по лесной дороге

    Что касается лесных грунтовых дорог, то здесь дело обстоит сложнее: они имеют много непросыхающих даже в теплую солнечную погоду больших луж с тяжелым глинистым грунтом, крутыми закрытыми поворотами и большим количеством выступающих корневищ. Вероятность застрять на лесной грунтовой дороге выше, чем, к примеру, на полевой. Учитывайте эти моменты при выборе маршрута.

    По накатанной грунтовой дороге нужно двигаться с примерно постоянной скоростью, не переключая передачи, но нужно непрерывно работать рулевым колесом.

    В распутицу или дождливую погоду относительно ровные грунтовые поверхности скапливают на себе много жидкости, образуя длинные неглубокие лужи. Они преодолеваются без повышения скорости. Если у вас в машине имеются жалюзи, то их нужно закрывать на время движения. Важно знать, что в момент движения по луже, вода попадает в подкапотное пространство двигателя и на приборы системы зажигания. Высока вероятность того, что двигатель может заглохнуть. Если запустить его не удается, то нужно открыть капот и удалить влагу с приборов электрооборудования. Затем произвести сушку подкапотного пространства, оставив капот на 10-15 минут. После сушки двигатель, обычно, работает, как полагается.

    Если вы движетесь по глубокой колее, автомобиль должен направляться строго по ее середине. Водителю нужно постоянно следить за глубиной колеи — она не должна превышать величину дорожного просвета. В противном случае низшие точки автомобиля задевают о грунт. Чтобы вывести машину из колеи, нужно быстро произвести поворот руля в месте небольшой глубины колеи.

    Мокрые профилированные дороги с отсутствующей колеей и имеющие крутой профиль «обещают» высокую вероятность заноса машины. По ним необходимо двигаться равномерно — по самому гребню дороги и на низкой скорости, также нужно постоянно быть готовым к тому, что автомобиль может занести.

    Движение на автомобиле по дороге с мягким грунтом

    Дороги и участки дорог с мягкими грунтами (глинистые, песчаные, заснеженные, болотистые) характеризуются тем, что обладают большой сопротивляемостью качению колес, но в то же время не обеспечивают нужного для передвижения сцепления колес с дорогой.

    Частицы грунта слабо связаны между собой и под воздействием веса машины расходятся по сторонам. При этом колеса глубоко погружаются в грунт, а для движения необходима большая тяга. Очень часто грунт не может реализовать необходимую силу тяги на колесах. Возникает проблема: для того, чтобы обеспечить движение, на ведущих колесах нужно образовывать максимальную тягу, а она из – за ослабленного сцепления не может реализовываться. При данном соотношении сил машина теряет способность к передвижению.

    Для того, чтобы преодолеть подобные участки дорог, нужно быть опытным и «прокачанным» водителем. Такие водители «осиливают» дорогу созданием на колесах наибольшей тяги, которая, в свою очередь, достигается путем включения пониженных передач в коробке и образованием режима работы двигателя с наибольшим крутящим моментом в диапазоне АБ. Стоит отметить, что сопротивление на грунтовых подобных дорогах постоянно изменяется, так как дорога не может быть везде одинаковой.

    Дорожная грязь, песок и рыхлый грунт по сути своей не могут лежать ровной массой, они весьма неравномерны и ведут себя относительно сопротивления по–разному. Для того, чтобы преодолеть участки с повышенным сопротивлением, необходима какая–то дополнительная сила. Этой силой служит сила инерции. Ее создает сам водитель за счет скорости движения. Здесь имеют место быть чистые законы физики: чем больше скорость движения, тем большей кинетической энергией обладает автомобиль, и возникает большая сила инерции, помогающая преодолевать с ходу местности с высоким сопротивлением качению.

    Для того, чтобы благоприятно преодолеть «дорожные» препятствия, нужно правильно выбрать направление движения через них. Любая местность имеет признаки, по которым водитель может выйти на наиболее верное направление своего движения. Чаще всего этими признаками выступают накатанные дороги.

    На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.

    Как преодолеть бездорожье на легковом автомобиле

    Нынешние легковые автомобили созданы для езды только по асфальтированной дороге, причем – по качественно сделанной дороге. Но в России – это не в Европе. У нас зачастую приходиться съезжать с трассы на галечную дорогу или вообще передвигаться по бездорожью. Именно поэтому многие автолюбители задумываются о вреде таких путешествий для авто и о том, как избежать проблем с машиной, если часто приходится ехать по плохим дорогам.

    Все седаны и хэтчбеки Kia и Hyundai не приспособлены для передвижения по плохим и грунтовым дорогам по определенным причинам, однако это совершенно не означает, что на такой машине нельзя проехать по грунтовке или песку. Чтобы не повредить автомобиль нужно знать не сложные хитрости передвижения по бездорожью.

    С чего начать?

    Для начала, перед путешествием по бездорожью, следует изучить «Руководство по эксплуатации» марки и модели Вашего автомобиля. Особое внимание нужно уделить приспособлениям и крючкам для буксировки, так как они могут пригодиться. Затем нужно изучить дно своей машины, а точнее его рельеф. Такие знания помогут преодолеть дорогу с кочками и ямами без повреждений днища авто. Необходимо знать, как низко расположен радиатор, поддон картера мотора, выхлопная труба и бампера. Эти знания исключат случайное их повреждение.

    Основные правила езды по бездорожью.

    При езде по ухабам необходимо держать такую скорость, чтобы автомобиль не начинал раскачиваться, так как из-за качки вероятность удариться дном о кочку возрастает в несколько раз. Чтоб не происходило раскачивания подвески нужно периодически притормаживать. Ямы и кочки лучше переезжать под углом.

    Песчаную дорогу комфортнее всего преодолевать на средней скорости. Если песка много, то можно слегка спустить колеса, тем самым повысить площадь соприкосновения. Главное потом не забыть накачать колеса до нормы.

    Передвигаясь по мокрой грунтовой дороге, нужно использовать все знания и умения движения по гололеду. Не стоит недооценивать лужи, которые могут быть очень глубокими. Именно поэтому лучше их объезжать, чтобы избежать попадания воды в воздухозаборник, который расположен достаточно низко на многих моделях Hyundai и Kia. Если объехать лужу не представляется возможным, то пересекать ее следует на первой передаче, не торопясь.
    Важно не забывать о том, что почва после дождя может быть ловушкой для тяжелого автомобиля. Встав на травку, через час колеса автомобиля могут провалиться в землю наполовину. Однако сухая трава на поляне тоже может скрывать в себе опасность, так как высохшая трава может загореться от раскаленных деталей выхлопной системы. Прежде чем где-либо остановиться, необходимо продумать сможете ли Вы потом стронуться.

    Самое главное правило за рулем – это всегда быть начеку. Почувствовав, что автомобиль начинает немного буксовать, нужно остановиться, сдать назад и попробовать разогнаться. Однако это не всегда помогает и если Вы все-таки застряли, первое, что необходимо сделать – это раскачать машину. Это делается следующим образом: немного назад, затем немного вперед и так далее. Буксовать в этом случае не следует, так как автомобиль может застрять еще сильнее. При помощи раскачивания, Вы сможете сделать колею нужной длины и, разогнавшись по ней выехать на дорогу.

    Чтобы на спуске или подъеме не заносило и не вело машину в сторону, колеса нужно выставить точно перпендикулярно, при этом ехать следует на передаче. Резко тормозить или газовать не следует.

    Самые распространенные виды препятствий на бездорожье.

    При езде по бездорожью не забывайте высаживать пассажиров перед каждым препятствием. Это сделает ее легче и приподнимет подвеску. Существует несколько стандартных препятствий на участках пути, где нет асфальтированной дороги. К таким препятствиям относится брод, бугристая дорога, боковой уклон и косогор.

    Чтобы преодолеть брод и не утопить свой автомобиль, необходимо померять его глубину. Кроме того тщательно нужно обследовать оба берега, чтобы потом не было сюрпризов, когда вы переедите ручей и не сможете выехать из него. В этой ситуации можно следовать по следам других машин, побывавших здесь ранее. Не следует разгоняться перед бродом. Ехать нужно на первой передаче, низких оборотах мотора и не буксовать.

    Если на пути встретилась бугристая дорога, то старайтесь не ехать по глубокой колее, так как это чревато оторванным бампером или поврежденным дном автомобиля. Разгоняться на такой дороге нельзя. Следовать нужно медленно и аккуратно, не буксовать и не делать резких поворотов рулем.

    На боковом уклоне ехать нужно по неглубокой колее, которая Вам не позволит угодить в кювет или яму. Самая распространенная ошибка при подъеме в гору – это предварительный разгон. Такое поведение недопустимо и может окончиться тем, что Вы просто перевернетесь. Двигаться нужно на низкой передаче, не буксовать. Машина должна тянуть сама себя медленно с натягом.

    Предварительный разгон необходим только для преодоления косогора. Однако подниматься напрямую нецелесообразно. Проще и быстрее заехать на гору по диагонали. Нужно набрать такую скорость перед началом подъема, чтобы ее хватило до самого верха. При этом нужно избегать пробуксовок.

    Правильная езда по плохим дорогам: 4 правила

    В странах СНГ редко встречаются качественные дороги. Конечно, основные трассы поддерживают в хорошем состоянии, но как только водитель съезжает с магистрали, начинаются проблемы. Огромные ямы, выбоины, разрушение асфальта-дорожного покрытия или полное отсутствие дороги может стать причиной аварии. В таких случаях, даже опытные водители теряются, не говоря уже о новичках.

    Как управлять авто на плохой дороге?

    Навыки экстремальной езды могут быть полезны не только в аварийных ситуациях, но и на плохой дороге.

    Правило №1 – пролет над ямой

    Яма на дороге может стать причиной серьезной аварии. Водитель, наскочивший колесом на яму, может повредить диски или порвать шины. Прокол гарантированно приведет к потере управления и возможному ДТП. Существует один интересный маневр, который называется «полет над ямой».

    Большая часть водителей сбрасывает скорость при появлении глубокой ямы, пытаясь минимизировать урон транспортному средству. Однако в таких случаях, увеличение скорости причиняет авто меньший вред. Крупные ямы лучше проезжать на скорости 70-80 км/ч. На полном ходу колесо попросту будет проскакивать яму без повреждений. Конечно, лучше постараться пропустить яму между колесами, но если неровность уже близко, «пролет над ямой» станет лучшим вариантом.

    Правило №2 – управление заносом

    На скользкой и мокрой дороге, автомобиль всегда будет заносить. Несмотря на качество резины, когда машина движется на большой скорости, колеса будет сносить в наружную сторону от направления движения. Как правило, водитель начинает выкручивать колеса в обратную сторону – это естественная реакция, но неправильная. Опытные шоферы начинают вращать руль в сторону заноса.

    Резкие движения рулем в сторону заноса, могут гарантированно отправить машину в кювет. Каждый водитель должен научиться управлять передними колесами во время заноса. От расположения передних колес будет зависеть устойчивость машины на трассе. Необходимо чувствовать «через капот» положение колес. Сильное перекручивание рулевого колеса приведет к потере управления. Выравнивания положение передних колес можно вывести авто из любого заноса.

    Когда автомобиль движется по трассе и колеса находятся в положении параллельно обочине, во время заноса и скольжении, авто будет ехать только прямо. При этом важно не перекручивать руль, чтобы машину не повело в сторону. Следует аккуратно подруливать и выравнивать положение передних колес.

    Важно! В зимнее время года, при гололеде необходимо максимально аккуратно выкручивать руль. Движения должны быть плавные без резких поворотов. В противном случае можно попасть в неуправляемый занос.

    Правило №3 – езда на подъем

    Водителю следует помнить, что при заезде на подъем, машина будет испытывать дополнительную нагрузку. Опытные шоферы снижают передачу, чтобы не использовать рычаг переключения передач. Кроме того, необходимо снизить скорость, дабы передние колеса не проскальзывали. Правило также будет действовать на скользкой или мокрой дороге.

    Переход на пониженную передачу необходимо осуществлять заранее, не допуская полной остановки мотора. Маневр выполняется еще на подъезде к горе. В автошколах учат использовать сцепление и ручной тормоз для плавного подъема, однако проще научиться использовать обычную педаль тормоза.

    Конечно, если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, проблем с подъемом не будет. Практически все машины с АКПП имеют встроенную функцию, которая не позволяет авто скатываться с горы.

    Правило №4 – спуск по серпантину

    При езде по серпантину необходимо всегда снижать скоростной режим. Горные спуски и подъемы серьезно нагружают двигатель, он может попросту перегреться. Кроме того, тормозная система склонна к перегреву при постоянном торможении. Не рекомендуется спускаться по серпантину «накатом». Такой способ может привести с серьезной аварии.

    Лучшим вариантом станет «торможение двигателем». Используя пониженные передачи, водитель разгружает тормозную систему, а также страхуется от возможного скатывания. Способ простой и доступный даже для новичка.

    Если автомобиль необходимо остановить на спуске или подъеме, следует дополнительно застраховаться от скатывания:

    • максимально затяните ручной тормоз и включите переднюю или заднюю передачу;
    • используйте камни и кирпичи для усиления передних колес;
    • чтобы придать авто большей устойчивости, передние колеса следует поворачивать в сторону бордюра.

    Езда по дорогам с плохим или мокрым/скользким покрытием всегда связана с определенным риском. Только полученные навыки и опыт помогут водителю избежать проблем и аварийных ситуаций. Используя описанные правила можно предотвратить большинство неприятных ситуаций.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×