2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как помыть автомобиль под капотом

Мойка подкапотного пространства своими руками

Как правильно помыть двигатель автомобиля. Советы.

Можно по-разному относится к своему имуществу или к тому месту, где ты обитаешь, а также и к своему автомобилю. Необходимость его помывки является неоспоримой догмой и такой же очевидной нормой, как и вся домашняя уборка. Рано или поздно любой автовладелец сталкивается с необходимостью отмывки мотора и самого подкапотного пространства.

В миру бытует различного рода всяческих предрассудков, особенно по поводу того, что подобные процедуры могут просто навредить той же электропроводке или датчикам. Поэтому уважаемые друзья мы хотим рассмотреть сегодня основные правила, которые помогут вам (водителям) выполнить эту достаточно трудоёмкую и сложную работу не втягость и вполне успешно.

Чистый двигатель прежде всего – это залог наилучшего его охлаждения, а также снижения износа как подшипников, так и самих шкивов в агрегате, и все это благодаря отсутствию попадающих в двигатель абразивных частиц. Кроме того, такая очищенная поверхность силового агрегата позволяет своевременно выявлять и устранять образовавшиеся протечки рабочих жидкостей, а заодно предотвращает попадание пыли и грязи в фильтры воздухозаборника и отопителя.

Помимо всего этого, такой слой пыли или тот же масляный налёт на агрегате осложняет необходимый контроль уровня рабочих жидкостей, поскольку сами расширительные бачки становятся непрозрачными. Вопреки расхожему мнению, о том, что мойка может негативно сказаться на работе электронных систем, с такой же уверенностью можно утверждать и обратное, поскольку налёт грязи является тоже неплохим электро-проводником, что вызывает,- нестабильность самого напряжения в сети, возникновение «утечек» тока и интенсивную разрядку аккумулятора даже на не работающем двигателе или при включенной электросистеме в автомобиле.

Как и у любой серьёзной процедуры, при мойке подкапотного пространства машины имеются, как неоспоримые преимущества так и риски связанные с ней. В большинстве случаев к такому методу прибегают в тот момент, когда надо придать автомобилю товарный вид перед его продажей. Однако пренебрежение этими элементарными правилами может привести к серьёзным неисправностям, устранение которых потребует в дальнейшем от владельца авто внушительных денежных затрат.

Предварительная подготовка

Прежде чем приступать к помывочной работе, следует друзья обратить ваше внимание на погодные условия. Температура воздуха на улице должна быть как можно выше, чтобы обеспечить интенсивное испарение скапливающейся влаги, поскольку во многих узлах и агрегатах и в том числе в разъёмах такой естественный дренаж просто не предусмотрен. В противном случае вам необходимо будет позаботиться наличием отапливаемого бокса.

Замечено следующее, что наилучший результат в помывке автомобиля достигается в том случае, когда двигатель предварительно немного был прогрет работой на холостых оборотах, но не до самой его рабочей температуры, иначе велик риск возникновения разницы в температурном расширении между деталями агрегата от воздействия на него холодной водой, что в самом плохом случае может привести к покороблению головки блока цилиндров. Этот резкий перепад температур размягчает густую масляную плёнку и снижает её адгезионную способность.

Следующий важный момент,– обесточьте друзья саму электропроводку, отключив минусовую клемму у аккумулятора, который в идеале будет вообще лучше извлечь из автомобиля. После этого заизолируйте наиболее важные элементы сети электропитания, такие например, как генератор, стартер и сам блок предохранителей, это можно сделать с помощью плотного полиэтилена и скотча. Разумеется, все эти детали в машине периодически подвергаются избыточному увлажнению во время допустим дождя или при проезде машины глубоких луж, однако злоупотреблять их надёжностью лучше не стоит.

Особое внимание друзья стоит уделить датчику массового расхода воздуха и лябда-зонду, поскольку эти элементы в автомобиле имеют очень высокую стоимость и очень восприимчивы к попаданию в них влаги. Саму процедуру помывки машины можно выполнять при помощи обычного садового шланга, но лучше конечно использовать моечную машину, которая создаст нужный и достаточный для интенсивной очистки грязи напор.

Что касается современных автомобилей которые напичканы различными электронными системами, то такой вышеупомянутый подход помывки автомобиля может оказаться неоправданным, поскольку число электронных блоков находящихся в машине может не поддаваться такому предварительному подсчёту, а сами скрытые от глаз модули не позволят вам их вовремя обезопасить.

Если у вас нет такой уверенности в том, что все системы надёжно защищены, то можно воспользоваться еще одним относительно новым способом, а именно. так называемой сухой очисткой, которая не предполагает использование воды. В этом случае на очищаемую поверхность наносится специальная пена или спрей, после чего все это выдерживается строго определённое время, а далее очищаемые поверхности просто тщательно протираются от остатков загрязнений. Процесс этот весьма трудоёмок и требует от мойщика определённой выдержки и сноровки. Кроме того, далеко не ко всем поверхностям в машине имеется свободный доступ, таким образом, кроме самих преимуществ у данного процесса есть и существенные недостатки. Но вернёмся с вами друзья к традиционным способам очистки (помывки) подкапотного пространства автомобиля.

Стоит помнить, что эффективная очистка возможна лишь в том случае, когда вы используете специальное моющее средство, иначе противостоять масляной плёнке перемешанной с грязью простым напором воды вы просто не сможете. Обычно такое моющее средство предварительно и заранее разводится в воде в соотношении 1 (один) к 3 (трем), после чего уже следует само распыление в моторном отсеке.

Особое внимание стоит уделить друзья полноте такого растворения порошковых средств в воде, поскольку не растворившиеся частицы такого средства могут вызывать появление разводов на поверхности при высыхании.

Мы сразу же отметаем давно устаревшие способы очистки агрегатов с помощью горюче-смазочных материалов, поскольку это крайне опасный и вредный для здоровья процесс, сама эффективность которого оставляет желать лучшего. Кроме того, данные вещества могут оказать негативное влияние на лакокрасочное покрытие кузова в самом подкапотном пространстве, что приведёт к негативному эстетическому результату.

Очень удобен формат моющего средства в виде так называемого аэрозоля, который не требует ни какого предварительного растворения водой, а саму интенсивность его нанесения можно регулировать локально и визуально, в зависимости от степени самого загрязнения. Правда не стоит излишне злоупотреблять этими агрессивными веществами, которые могут повредить различные резинотехнические изделия, а вместе с ними приводные ремни или оплётку проводов. Старайтесь использовать данную автохимию всегда строго по назначению.

С учётом российской специфики большинство автомобилей в нашей стране оборудованы защитой картера двигателя, которая может в существенной степени помешать процессу помывки двигателя, поскольку вся смываема грязь с агрегата окажется на ней (на защите картера) и будет в последующем хорошо видна. Поэтому перед самой помывкой агрегата не лишним будет её просто демонтировать.

Процесс мойки

Необходимо друзья помнить и о том, что образовавшиеся загрязнения в подкапотном пространстве подвергались определенному длительному воздействию на них высоких температур и в результате чего они приобрели определённую высокостойкость к внешним воздействиям и к агрессивной среде, поэтому помимо обработки моющим средством еще необходима будет и механическая (ручная) промывка.

Для очистки таких труднодоступных мест можно использовать мягкую нейлоновую щетку. Если же речь идёт о постоянно нагревающихся деталях двигателя и выпускной системы, то можно использовать и алюминиевую щётку. Ни в коем случае не прилагайте друзья слишком чрезмерных усилий, поскольку это может привести к возникновению царапин и нарушению герметичности соединений.

После проведения очистки вы должны увидеть на поверхности агрегата обильное пенообразование. Не затягивайте процесс до того момента, когда чистящее средство начнёт высыхать, поскольку в этом случае образовавшаяся плёнка будет столь же трудноудаляема, как и само первоначальное загрязнение.

После того, как вы убедитесь, что основное видимое загрязнение удалено, можно приступать к смыву образовавшейся пены. Старайтесь не направлять мощную струю воды на ответственные узлы агрегата которые вы изолировали, осуществляйте сам процесс смыва поэтапно, начав с обратной стороны капота и плавно переходя на двигатель и на навесное оборудование. Не забывайте друзья и о том, что обратная сторона фар вашего автомобиля имеет специальный лючок для замены лампочек. В идеале он должен быть всегда (этот лючок) герметичен, однако это не подразумевает под собой саму его стойкость к интенсивному напору моечного аппарата, поэтому надо помнить, чтобы избежать всевозможных проблем и запотевания фар, постарайтесь обойти этот узел стороной.

После того, как моющее средство будет смыто, это подкапотное пространство необходимо тщательно просушить. Для окончательной смывки лучше сего использовать горячую воду, температура которой буден не менее 50 градусов. В это время можно уделить свое внимание конкретным следам коррозии которая могла образоваться на защите картера или на тепловом экране, которую вам следует устранить с использованием термостойких красок или специальных эмалей.

Окончание процесса

После того, как остатки чистящего средства будут смыты и удалены, вам следует дать время избыточной влаге стечь вниз, а после чего уже приступать к снятию защитного полиэтилена и к окончательной протирке ответственных узлов автомобиля.

Стоит помнить и о том друзья, что в самих разъёмах и в труднодоступных местах влага может высыхать (испаряться) на протяжении нескольких дней, поэтому целесообразно будет обработать эти места сжатым воздухом. В противном случае продукты окисления приведут к нестабильной работе электрооборудования и к возможным поломкам.

Поскольку при самой помывке зачастую необходимо снимать защитный кожух мотора, то вода может попасть и в свечные колодцы, ввиду чего их также следует продуть сжатым воздухом, что позволит вам избежать троения двигателя и неравномерной его работы. Не стоит торопиться и с самим запуском мотора сразу после его помывки, убедитесь друзья в том, что вы протёрли все поверхности от избытков влаги, а для этого воспользуйтесь тепловентилятором для окончательной подсушки, подождите некоторое время для полного естественного их высыхания.

После всех вышеперечисленных процедур вам необходимо завести двигатель при открытом капоте и дать ему поработать в течение достаточного продолжительного времени.

Будьте готовы друзья к тому, что по завершении помывочных работ вы столкнётесь с необходимостью замены проржавевших хомутов, которые ранее не были видны под слоем накопившейся грязи, а теперь сильно портят сам внешний вид, а также и к окраске отдельных частей. Не стоит друзья также и злоупотреблять данной процедурой, поскольку само подкапотное пространство машины не нуждается в частой мойке, так как это сопряжёно с определенными рисками повредить само электрооборудование.

Для разрешения проблем с охлаждением вполне будет достаточно промыть сам радиатор и заменить антифриз, а для устранения допустим утечек электричества, надо всего лишь обработать клеммы и разъёмы специальным составом. Не забывайте о том, что выявленные очаги коррозии лишившись своего естественного ингибитора в виде масляно-грязевой плёнки, начнут далее активно «цвести», что потребует от вас незамедлительной их обработки. Если же потенциальные риски и все эти трудности вас не испугали друзья, то можете смело браться за дело руководствуясь нашими сегодняшними рекомендациями. В любом случае полученный от этого результат того стоит. Удачи Вам друзья!

Все тонкости процесса мойки двигателя и моторного отсека автомобиля

Мойка двигателя автомобиля входит в перечень обязательных работ по его техническому обслуживанию. При этом среди автовладельцев до сих пор нет единого мнения о том, стоит ли выполнять процедуру. Есть некоторые тонкости, о которых знают не все владельцы автомобилей. Именно поэтому стоит отдельно разобраться с этим вопросом и решить: стоит ли и как правильно помыть двигатель самостоятельно.

Зачем нужно мыть двигатель и подкапотное пространство

Мыть моторный отсек автомобиля необходимо один два раза в год. При этом, отвечая на вопрос зачем это делать, стоит привести следующие аргументы:

  1. чистый двигатель не греется, так как пыль выступает в качестве телоизолятора и создает дополнительную нагрузку на систему охлаждения автомобиля. Если же ее смыть, мотор будет работать ровно, без перебоев.
  2. если подкапотное пространство чистое, его легче обслуживать.
  3. в грязном моторном отсеке могут возникнуть очаги возгорания от потёков бензина и автомобильного масла. Для этого достаточно обычной искры или же прорыва выхлопных газов.
  4. мойка мотора нужна ещё и потому, что она позволяет на чистой поверхности силового агрегата самостоятельно обнаружить место потёка. В результате появляется возможность своевременно принять меры, не дожидаясь того, чтобы ситуация усугубилась.
  5. перед продажей мотор также надо помыть для того, чтобы показать потенциальному покупателю, что он работает без перебоев. Кроме того, чистый моторный отсек позволяет ему адекватно оценить техническое состояние двигателя.

Как правильно помыть двигатель автомобиля самостоятельно

Мытье двигателя автомобиля своими руками – далеко не такая простая процедура как это кажется. Дело в том, что мощная струя воды может пробить утеплитель капота, кроме того, вода в этом случае проникнет в свечные колодцы, либо под резиновые колпаки на свечах. Также сильная струя жидкости в состоянии сорвать различные крышки и навесные элементы, расположенные под ним.

Если у вас нет опыта мойки моторного отсека, или вы не знаете как мыть двигатель автомобиля своими руками, вам лучше обратиться на профессиональную автомойку. Они имеют опыт выполнения работ и специальное оборудование для этого.

Если вы решили удалить имеющиеся загрязнения в моторном отсеке и правильно помыть двигатель автомобиля самостоятельно, вам стоит придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Для начала требуется загерметизировать все основные узлы и агрегаты мотора, чтобы в них не попала вода. Особенно это касается электропроводки и воздушного фильтра. Сделать это можно при помощи полиэтиленовой пленки и скотча. Необходимо заклеить все заводские наклейки, размещённые на двигателе.
  2. Потом необходимо почистить подкапотное пространство от масла и грязи специально купленным химическим составом. Для этого некоторое количество данных жидкостей наносится на двигатель. Для того чтобы химикалии подействовали, требуется подождать время, указанное в инструкции и далее смыть моющие средства струей воды под давлением или паром под легким напором.
  3. Когда процедура мойки будет окончена, надо снять с узлов и агрегатов защитную пленку и тщательно высушить подкапотное пространство сжатым воздухом. В домашних условиях это можно выполнить при помощи обычного строительного фена работающего не на полной мощности. Если у вас имеется нужда в подобном оборудовании, и быстро найти фен вы не можете, можно высушить мотор с помощью пылесоса.
  4. Завершается работа удалением при помощи микрофибровой губки или замшевой тряпки образовавшихся разводов и потеков.
Читать еще:  Настоящий бизнес автомобиль Kia Cadenza 2017

Кроме соблюдения общего алгоритма действий, требуется соблюдать и некоторые отдельные правила, о том, как правильно мыть двигатель автомобиля. Моторный отсек нельзя мыть слишком часто во избежание появления коррозии. Запрещено мыть двигатель в абсолютно холодном или слишком горячим состоянии во избежание порчи головки блока цилиндра. Поэтому подкапотное пространство не моют зимой, а перед началом процедуры двигатель заводят и сразу глушат.

Нельзя также использовать воду температурой выше +10 градусов. Под воздействием высокой температуры могут испортиться не только элементы двигателя, но и аксессуары, выполненные из пластика. По этой причине перед началом процедуры стоит уточнить: можно ли мыть двигатель автомобиля керхером.

Отдельно стоит сказать о том, что перед мытьём автомобиль желательно обесточить. Саму АКБ можно мыть и сушить на открытом воздухе. Во время процедуры клеммы аккумулятора требуется обработать раствором соды в пропорции 1:1.

Чем помыть двигатель автомобиля

Для того чтобы выяснить какое средство лучше всего будет выполнять функцию мытья, необходимо заранее изучить технические характеристики тех или иных средств. Например, относительно старые автомобили имеют подкапотное пространство, которое не слишком плотно заполнено. В результате в нём можно работать, только используя флаконы с ручным распылителем. Их конструкция позволяет точно дозировать моющее средство. Это дает возможность не тратить большое количество средства при мытье силового агрегат, что лучше чем мытье двигателя автомобиля из ведра. Новые автомобили, имеющие тесное подкапотное пространство, обрабатывают аэрозолями, которые проникают даже в труднодоступные места.

В специализированных магазинах автоаксессуаров можно приобрести концентрированные моющие средства, которые могут быть использованы для удаления наиболее стойких загрязнений. При этом стоит помнить о том, что при мойке двигателя категорически запрещается применять те средства, которые содержать кислоты или иные химические вещества.

Отдельно стоит отметить, что использование бензина или дизельного топлива при мытье двигателя категорически запрещено во избежание пожара.

Преимущество мойки при помощи пара

Самым популярным способом мытья подкапотного пространства является мойка двигателя автомобиля паром. Этот способ мытья имеет ряд преимуществ перед иными средствами подержания чистоты в подкапотном пространстве:

  • нет необходимости использовать химические чистящие средства, что безопасно для лакокрасочного покрытия элементов подкапотного пространства;
  • возможность чистки сразу всех элементов автомобиля, а не только силового агрегата;
  • производство одновременно с мойкой дезинфекции салона и моторного отсека, атак как пар имеет высокую температуру, при которой погибают практически все вредоносные микроорганизмы;
  • уборка при помощи пара – это сухая мойка двигателя автомобиля, так как обработанная подобным образом машина может отправиться в поездку сразу после того, как все необходимые процедуры будет проведены;
  • пар прекрасно смывает пятна масла и топлива, что придает блеск хромированным деталям;
  • пар способен проникнуть внутрь швов и стыков деталей машины, а также в складки обивки салона;
  • чистка паром занимает 30-40 минут, что в несколько раз быстрее сем выполняется традиционна чистка.

Средства для мойки

Для правильного проведения чистки подкапотного пространства требуется знать чем мыть двигатель автомобиля. Требуется приобрести специальные средства, а иные виды очистителей использовать не стоит, так как они могут нанести ущерб лакокрасочному покрытию тех или иных элементов подкапотного пространства автомобиля. Отдельно стоит упомянуть, что моечное оборудование, используемое в процессе мытья (например керхер), должно совместно использоваться только с тем автошампунем, который указан в инструкции к нему.

Сушка двигателя

Отмытый моторный отсек и сам двигатель необходимо после окончания процедуры высушить при помощи сухого бумажного полотенца или тряпки. При этом, если после этого обнаружится, что на элементах двигателя и моторного отсека имеются следы коррозии, места их нахождения требуется очистить при помощи пищевой соды и воды в соотношении 1:1. Вымытый и обработанный мотор следует завести и дать ему поработать, чтобы проверить его на работоспособность.

Выводы

Двигатель автомобиля нуждается в мойке, так же как и все другие его конструктивные элементы. При этом при его мытье необходимо соблюдать некоторые правила, для того, чтобы не повредить силовой агрегат и составные части подкапотного пространства. Периодичность мыться мотора составляет один раз в месяц и её стоит придерживаться, чтобы двигатель не только выглядел опрятно, но и был исправным. На чистом двигателе можно заранее увидеть следы потеков топлива и масла, и вовремя устранить неисправности их вызвавшие.

Мойка двигателя автомобиля: зачем нужна

Как часто надо выполнять мойку двигателя автомобиля, и стоит ли вообще это делать? Среди автолюбителей нет единого мнения на этот счет. Большинство владельцев стальных коней отмечают, что у этой операцииесть позитивные и негативные моменты. Попробуем разобраться в этих аспектах детально.

Технологии мойки двигателей

На многих автомойках, предлагающих помывкудвигателя, эту операцию выполняют с помощью аппарата высокого давления Karcher. Способ, сразу скажем, небезопасный. По этой причине на таких точках висит объявление, что после мойки двигателя его исправность не гарантируется. Направленная струя воды может повредить компоненты силового агрегата. Понятно, что такими мойками лучше не пользоваться.

Рискованной операцией является и химическая мойка двигателя автомобиля. Агрессивные составы могут повредить пластиковые и резиновые детали. Нарушение герметичности шлангов, воздуховодов и т. п. элементов приведет к подтекам, подсасыванию воздуха и другим проблемам. Неудивительно, что многие точки, предлагающие подобный сервис, не гарантируют исправность мотора после процедуры.

Наименее проблемной является мойка двигателя паром. Эта технология позволяет удалять любые загрязнения без риска повредить узлы, находящиеся в подкапотном пространстве. Струя сухого пара эффективно удаляет масляные и смоляные отложения, пылевую «рубашку», но не заливает свечи или воздухозаборники. Технология в России малоизвестна, поэтому ею пользуются очень немногие водители.

Вообще, мойка двигателя с гарантией – достаточно редкая услуга. По этой причине примерно каждый третий автолюбитель предпочитает выполнять подобную операцию своими руками. Резон в этом есть – для себя будешь стараться сделать все аккуратно, поэтому риск что-то повредить сводится к минимуму.

Положительные моменты мойки двигателя автомобиля

Чистое подкапотное пространство – это не только эстетическое наслаждение. Хотя и этот фактор для многих владельцев современных железных коней является весомым аргументом в пользу решения мыть мотор. Гораздо важнее эксплуатационные аспекты.

Оптимальная теплоотдача

Наиболее очевидное преимущество регулярной мойки двигателя автомобиля: удаление грязи позволяет улучшить теплоотдачу. Дальнейшая цепочка полезностей понятна любому водителю: узел меньше перегревается, моторное масло дольше сохраняет свои рабочие свойства, увеличивается ресурс силовой установки.

Визуальная диагностика

Второй аспект – на чистом двигателе сразу видны любые потеки технических жидкостей. То есть владелец получает возможность раньше заметить неисправность и принять меры. Проблему всегда легче решить на ранних этапах, пока масштабы еще не так велики.

Предупреждение проблем с электрикой

Зимой дороги в крупных мегаполисах обрабатывают реагентами, которые вступая в реакцию со снегом и льдом, образуют солевые растворы. Если такие брызги попадут на слой грязи, образуются токопроводящие мостики. Возможны потери энергии, что плохо сказывается на работе аккумулятора, которому зимой и так тяжело. В тяжелых случаях возникают короткие замыкания.

Чистые бензиновые и дизельные двигатели подобным проблемам не подвержены. Зимой моторы мыть крайне нежелательно, но это и не нужно. Даже если брызги соленой воды и снежной каши попадают в подкапотное пространство, на чистой поверхности двигателя они не задерживаются. Тем, кто особенно переживает за состояние машины, достаточно обтирать моторный отсек чистой ветошью.

Удобство обслуживания

Всем понятно, что в чистом моторном отсеке приятнее выполнять все манипуляции по обслуживанию или диагностике. Даже просто замерить уровень масла в картере удобнее, когда двигатель и другие узлы чисто вымыты – руки и одежду не испачкаешь. Та же ситуация, если нужно снять для зарядки или заменить аккумуляторную батарею.

Минусы мойки двигателя автомобиля

Все недостатки сводятся к одному – мотор не запускается. Причины могут быть самыми разными:

  • намокание клемм;
  • затопление свечей и свечных отверстий;
  • короткое замыкание.

В особо тяжелых случаях, особенно при использовании аппаратов высокого давления, возможно механическое повреждение проводки и других мелких деталей в подкапотном пространстве.

Стоить отметить: подобных проблем не возникает, при сухой мойке двигателя автомобиля. Струя пара даже под давлением имеет небольшую кинетическую энергию, поэтому не способна нанести физический ущерб деталям. Намокание клемм и электропроводки легко предупредить, обернув их полиэтиленом и закрепив «защиту» скотчем.

Можно ли мыть узлы моторного отсека самостоятельно

Примерно 20% водителей выполняют мойку двигателя своими руками. Кто-то вполне резонно решает сэкономить, кто-то просто не доверяет «сердце» своего автомобиля мойщикам, набранным по объявлению. Каковы бы ни были мотивы, энтузиасты, засучив рукава, приступают к наведению порядка в подкапотном пространстве своей машины.

Скажем сразу: мойка двигателя своими руками – это не такая уж и сложная операция. Не нужно обладать какими-то особыми знаниями или навыками. Достаточно проявлять благоразумие, быть аккуратным и соблюдать рекомендации производителя моющего средства. Мы же не просто водой будем мыть моторный отсек.

Несколько правил

Конечно, у каждого автолюбителя свои предпочтения, как именно выполнять мойку двигателя своими руками. Кроме того, порядок действий описан в инструкции по использованию моющего средства. Но существуют правила, которые необходимо соблюдать в любом случае.

Не холодный, не горячий

Правило первое: мойку двигателя автомобиля рекомендуется выполнять при температуре агрегата около 40-50 °C. Воду берут примерно такой же температуры (можно горячее на 10 градусов). Если поверхность будет более холодной, потеки масла и застарелую грязь трудно отмыть. Если же лить воду на горячий мотор, металл может дать трещину или деформироваться от резкого перепада температур. В этом случае придется потратиться на дорогостоящий ремонт силовой установки.

Karcher – зло, хотя и не абсолютное

Правило второе: при мойке двигателя своими рукамине стоит пользоваться АВД. Все эти «Керхеры» хороши для помывки кузова, колес и днища, но в подкапотном пространстве могут натворить немало бед. От брызг грязи и дождя под капотом все защищено, но высоконапорная струя способна пробить уплотнители, и залить контакты или какой-нибудь электронный блок.

Защита в виде полиэтиленовой пленки и скотча снижает вероятность, что вы повредите один из компонентов двигателя, но не на 100%. Единственное условие: пользоваться аппаратом высокого давления можно, если вы имеете хороший навык обращения с ним и полностью уверены в своем умении. И готовы рискнуть.

Используйте автошампуни для моторного отсека

Правило третье: используйте специальные бесщелочные средства для мойки двигателя своими руками. Не пытайтесь приспособить к этому стиральный порошок или средство для мытья посуды – толк вряд ли будет, а вот проблемы весьма вероятны. Неизвестно, как эта химия подействует на шланги, прокладки и уплотнители.

Помыл? Высуши!

После мойки двигателя автомобиля своими руками необходимо тщательно высушить все подкапотное пространство. Повышенная влажность – враг для любого металла. Желательно использовать компрессор, но подойдет и пылесос с функцией выдувания. Особенно тщательно обдуйте зоны клемм электрической части, иначе возможно окисление и ухудшение контакта.

Мнение народа

Мы опросили через интернет водителей Центрального региона России. Получилось, что около 46% автовладельцев никогда не моют моторные отсеки. Причем у половины из них просто не хватает времени или желания, другая же половина не делает этого принципиально, якобы после мойки двигателя есть вероятность попасть на дорогостоящий ремонт.

Еще 36% водителей выполняют мойку двигателя автомобиля своими руками. Большинство (16%) моют подкапотное пространство по мере загрязнения. Около 15% занимаются этой процедурой регулярно – один или два раза в год. Примерно 5% признались, что мыли мотор только перед продажей машины.

Примерно 18% автолюбителей обращаются в автомойки, чтобы помыть моторный отсек. Если 9.5% регулярно заказывают услугу, то 6.5% обращаются только, когда поверхность мотора сильно загрязнится. Еще около 2% водителей заказывают сухую мойку двигателя, предпочитая переплатить, но быть уверенным, что автомобилю не будет нанесен урон.

Как помыть автомобиль под капотом

Статья о том, как правильно мыть подкапотное пространство машины. Важные рекомендации, описание процедуры мойки. В конце статьи — видео о том, как правильно мыть мотор автомобиля.

Читать еще:  Jeep Renegade 2017

Содержание статьи:

  • Важность мытья машины под капотом
  • Как нельзя мыть подкапотное пространство машины
  • Выбираем средство для мойки
  • Необходимое оборудование
  • Полезные советы перед началом мойки
  • Процесс мойки автомобиля под капотом
  • Заключительные рекомендации
  • Видео — как правильно мыть двигатель автомобиля

Вы помыли кузов своего автомобиля, и он заблестел как новенький, радуя хозяина чистотой и яркими переливами света. Но вот вы поднимаете крышку капота, и…О, май год! Какой кошмар! Двигатель, электрооборудование, детали и узлы соединений – все, буквально все покрыто таким слоем грязи и пыли, что просто руки опускаются. Как со всем этим бороться?

Важность мытья машины под капотом

Пытаться ликвидировать все это безобразие без специальных средств даже мечтать не приходится: это не книжная полка – влажной салфеткой не протрешь. А, между тем, грязь под капотом автомобиля необходимо регулярно удалять.

Слой грязи на двигателе тоже не сулит ничего хорошего, потому что грязный двигатель быстро нагревается и, соответственно, быстрее изнашивается.

Самое неприятное заключается в том, что избежать этого загрязнения никак нельзя. Каким бы качественным ни был уплотнитель на крышке капота, от грязи он не защитит, потому что все нечистоты в основном набиваются снизу, со стороны колес во время езды.

Так что, как ни крути, а без очистки подкапотного пространства не обойтись. Но при этом есть хорошая новость: делать это каждый день нет необходимости. Опытные автолюбители, как правило, чистоту под капотом наводят два раза в год – летом и при подготовке автомобиля к зиме.

Разумеется, чтобы осуществить эту процедуру, необходим опыт, а при отсутствии такового вполне подойдут советы и рекомендации, которые вы найдете в этой статье.

Как нельзя мыть подкапотное пространство машины

Для начала поговорим о негативных примерах, которые нередко можно наблюдать у нерадивых автолюбителей, то есть, о том, что делать нельзя.

Нельзя беспощадно забрызгивать средством все подкапотное пространство, особенно под большим напором, потому что препарат при этом попадает туда, куда попадать ему не следует: на генератор, проводку и другие компоненты электрооборудования – эти детали не переносят воды и химических растворов.

Нельзя смывать нанесенный препарат и грязь слишком мощной струей воды. Вода имеет всепроникающее свойство, которое в данном случае может только навредить автомобилю. При этом не забывайте, что тепло-шумоизоляция на внутренней поверхности капота довольно хрупка, и поэтому мощная струя воды может ее разорвать.

Нельзя мыть пространство под капотом на улице в холодное время года. Вода может попасть в подвижные части двигателя и застыть. Например, если замерзнет стартер, поворотом ключа можно сжечь обмотку его двигателя, а также спалить аккумулятор.

Нельзя приступать к мойке под капотом, не удалив предварительно оттуда крупный мусор, например, сухие листья. В противном случае могут забиться дренажные отверстия для слива воды, и тогда при очередной мойке или дожде многие важные детали могут оказаться в «аквариуме».

А теперь поговорим о том, что можно и нужно делать во время мойки подкапотного пространства. Как уже было сказано, загрязненные части под капотом автомобиля нельзя очистить влажной салфеткой. Для этого вам потребуются специальные средства и оборудование.

Выбираем средство для мойки

Если вы не враг своему автомобилю, то в таком случае не будете использовать для очистки двигателя и других деталей под капотом средства вроде керосина или бензина. Этого ни в коем случае нельзя делать. Домашние моющие средства тоже нежелательны, потому что они малоэффективны.

Для таких целей вам потребуются специальные химические препараты, предназначенные для мойки двигателя. Такого рода жидкости бывают двух типов: универсальная и специализированная:

  1. Универсальная жидкость предназначена для удаления любых загрязнений без исключения;
  2. Специализированная жидкость используется для загрязнений только определенного вида.

По типу емкости содержания эти средства можно разделить таким образом:

  • в пластиковых флаконах;
  • в аэрозольных баллончиках;
  • в стеклянной таре.

Из этих трех видов советуем выбирать средства в пластиковых флаконах и аэрозольных баллончиках. Во-первых, использовать их намного удобнее, и во-вторых, они безопаснее.

Из числа самых известных и популярных брендов рекомендуем очистительное средство Motor Cleaner. Это достаточно эффективное универсальное моющее средство, которое предназначено для очистки моторного блока и других частей двигателя от подтеков смазки, масляных пятен, от налипшей пыли и других загрязнений.

Этот препарат создан на основе высокоэффективных поверхностно-активных веществ и щелочных агентов. Он не имеет неприятных запахов, потому что в этом средстве не содержится керосина.

Необходимое оборудование

Мойку под капотом автомобиля можно осуществлять следующими способами:

  • с помощью керхера;
  • мойка резиновым шлангом, подключенным к водопроводу;
  • ручная мойка.

Мойка керхером. Самый распространенный вид мойки автомобиля, но при очистке подкапотного пространства нужно соблюдать осторожность, чтобы не повредить части электрооборудования и не залить водой двигатель. Поэтому напор воды переводим в щадящий режим.

Мойка при помощи резинового шланга — рекомендуемый тип мойки под капотом. Мощность напора небольшая, но эффективная для смывания загрязнений.

Ручная мойка. Самая безопасная для всего подкапотного пространства, но вместе с тем и самая трудоемкая.

Полезные советы перед началом мойки

Процесс мойки автомобиля под капотом

Заключительные рекомендации

Заключение

Будем надеться, что предоставленная информация в этой статье поможет автолюбителям найти ответы на многие вопросы, которые возникают в связи с техническим обслуживанием автомобиля, особенно на вопросы, касающиеся мойки двигателя и всего подкапотного пространства. Желаем всем чистых и исправных моторов, а также безопасной дороги!

Как правильно мыть двигатель автомобиля:

Как правильно мыть под капотом автомобиля: можно ли применять «Керхер»

Содержание двигателя машины в чистоте — одно из условий его длительной и беспроблемной эксплуатации. Процесс не отличается сложностью, однако, не всем водителям известно, как провести его правильно, без неприятных последствий. Чаще всего возникают сомнения, можно ли мыть автомобиль под капотом «Керхером». Неправильное использование аппарата способно привести к выходу из строя многих деталей силового агрегата. Поэтому перед наведением порядка в подкапотном пространстве целесообразно ознакомиться с подробной инструкцией.

Как правильно помыть машину под капотом

Толстый слой грязи, скапливающийся на внешних стенках двигателя за время эксплуатации, не только эстетически неприятное зрелище, но и прямая угроза поломок, возгораний вследствие перегрева, различных сбоев в работе. Поэтому в среднем раз в 10–12 месяцев подкапотное пространство стоит мыть.

Подготовка

Перед началом процесса мотор автомобиля подготавливают следующим образом:

  • Снимают все доступные для демонтажа защитные и декоративные пластиковые детали, экраны.
  • Заклеивают водостойким материалом информационные таблички и надписи на бачках и элементах кузова.
  • Обесточивают электропроводку. В идеале также снимают аккумулятор.
  • Закрывают полиэтиленом и скотчем воздухозаборники, разъёмы, клеммы, детали электрооборудования.

Нельзя мыть горячий двигатель, поскольку химсоставы будут слишком быстро испаряться и эффективность их значительно снизится. Оптимальная температура мотора и воды для достижения лучшего результата — 40–50 градусов.

Процесс мойки подкапотного пространства

После подготовки фронта работ можно приступать непосредственно к процессу мойки:

  1. Сухой ветошью со всех доступных поверхностей снимают самые толстые слои грязи и крупный мусор. Приступать к мойке без удаления, к примеру, сухих листьев нельзя: они попадут в дренажные отверстия и при очередной процедуре забьют их.
  2. Мотор покрывают специальным чистящим средством и выжидают время, чтобы оно начало разъедать загрязнения. Не стоит слишком обильно наносить чистящую жидкость, иначе её придётся долго смывать, а это увеличит риск повреждения проводки.
  3. Двигатель промывают струёй воды из «Керхера» или садового шланга. При использовании аппарата выбирают щадящий режим, поскольку слишком высокое давление приведёт к повреждению резиновых и пластиковых деталей, электропроводки.

Мойку двигателя лучше запланировать на тёплое время года. В мороз, даже после сушки, некоторое количество жидкости может остаться на подвижных частях мотора и нарушить его работу.

Завершение очистки

Завершающий этап мойки — оценка результатов и сушка двигателя. Если часть загрязнений осталась на поверхности, стоит повторить процедуру обработки химсредством.

Последние действия по очистке двигателя — просушка. На солидных СТО эту процедуру выполняют продувочным пистолетом. В домашних условиях можно воспользоваться строительным феном, компрессором или обычным пылесосом. В первую очередь продувают стартер и генератор, затем катушки зажигания и всю электропроводку.

Финальный этап — мойка кузова автомобиля. Не стоит откладывать эту процедуру, поскольку остатки моющего средства нужно удалить, иначе они повредят покрытие.

Лучшие средства для удаления загрязнений

Современная химическая промышленность предлагает потребителям широкий выбор специальных средств по уходу за подкапотным пространством автомобиля. Большинство из составов универсальны и способны справляться с различными видами загрязнений. Но встречаются и варианты узконаправленного действия для особых случаев. Основные критерии выбора моющего состава — минимизация негативного воздействия на резиновые и пластиковые детали, уровень токсичности и цена.

Большинством автовладельцев признаны лучшими следующие средства для мытья мотора:

  • Liqui Moly Motorraum-Reiniger — аэрозольное средство, эффективно удаляющее все виды загрязнений. Не имеет в составе хлорсодержащих углеводородов. При распылении образует густую пену, которая за 10–20 минут полностью растворяет загрязняющие вещества.
  • Runway Foamy Engine Cleaner — пенный очиститель на основе додецилбензолсульфоновой кислоты. Время воздействия — 5–7 минут. Густая субстанция легко проникает в труднодоступные места и растворяет даже стойкие загрязнения.
  • Hi-Gear Engine Shine Foaming Degreaser — пена этого средства способна задерживаться даже на вертикальных поверхностях, эффективно очищая их.
  • ASTROhim — аэрозольный очиститель без растворителей, полностью безопасен для резиновых и пластиковых деталей. Автомобилисты отмечают преимущество средства в соотношении цены и качества.

Регулярная мойка подкапотного пространства автомобиля с соблюдением технологии и при использовании эффективного средства поможет содержать двигатель в чистоте и продлить срок его бесперебойной работы.

Мойка двигателя автомобиля

В этой статье мы расскажем, как своими руками максимально профессионально и безопасно помыть двигатель и все подкапотное пространство. Судя по количеству видео и статей, эта тема очень актуальна. И у нас есть интересные советы, которые вы, скорее всего, не слышали.

Зачем мыть двигатель автомобиля?

Поговорим именно про самостоятельно выполненную процедуру мойки, так как мы с вами знаем, что, практически на каждой автомойке, висит предупреждение «администрация не несет ответственность за исправность двигателя после мойки». На самом деле, еще как несет, но это уже юридический вопрос. Мы же ответим на вопрос «нужно и можно ли мыть двигатель автомобиля» и дадим советы, как самостоятельно правильно мыть двигатель.

Начнем с того, что мойка ДВС обязательна, и вот вам 5 причин:

  1. Чтобы избежать утечек тока. Через загрязненные контакты происходят утечки и, как следствие, быстрая разрядка аккумулятора.
  2. Чтобы двигатель не перегревался. Грязь на блоке цилиндров заставляет двигатель хуже охлаждаться. Разница температуры работы прогретого двигателя на холостых оборотах может доходить до нескольких десятков градусов.
  3. Заметить утечки масла и антифриза на чистом двигателе проще. Если блок цилиндров и клапанная крышка покрыты слоем пыли, трудно различить возраст и характер пятен.
  4. Чистый моторный отсек повышает стоимость автомобиля и помогает быстрее продать его.
  5. Ну и финальный пятый пункт – эстетика. Это личное дело каждого, но нам приятно, когда под капотом чисто.

Как правильно мыть двигатель

Первым делом, советуем вам оценить количество вашего свободного времени. Ведь сам процесс мойки занимает 10-15 минут, а вот процедуры до и после – дольше, но их нужно выполнить обязательно. Всего понадобится примерно 2 — 2,5 часа.

Мы воспользуемся двумя средствами для мойки двигателя: Пенный очиститель и Очиститель масляных пятен . Из их названий понятно, что средства разные, как они работают расскажем позже. Сначала подготовим двигатель. Для этого необходимо:

  • выбрать средства для мойки двигателя,
  • прогреть двигатель до 70-80°C,
  • закрыть воздуховод и аккумулятор полиэтиленом,

Во многих видео и статьях мы нашли рекомендацию, наносить моющее средство при температуре двигателя 40°C. В случае с нашим первым средством, Пенным очистителем, обязательно необходима рабочая температура 70-80°C, только так средство будет работать.

Чтобы показать вам, как меняется температура поверхности двигателя, когда мотор прогрелся, замеряем температуру блока – 89°C. Запомним ее и сравним с рабочей температурой двигателя после мойки.

Теперь закрываем воздуховод и аккумулятор полиэтиленом. Кто-то снимает аккумулятор, но для большинства автомобилей это неудобно, возникнет проблема с сигнализацией, собьется бортовой компьютер, настройки мультимедиа и т.д.

Будьте аккуратны с выбором средства для мойки. Обычные моющие средства могут вызвать потемнение алюминиевых деталей из-за своей щелочной основы. Пенный очиститель LAVR безопасен для пластика, краски, резины и металла. Второе средство – Очиститель от масляных пятен хорошо выполняет узкую функцию, но ему напротив нужна холодная температура двигателя. Все логично – сначала удаляем грязь и пыль, затем – масляные пятна.

Равномерно наносим средство Пенный очиститель и ждем 3-5 минут, чтобы оно подействовало. Теперь важно правильно смыть пену. Одна из самых больших ошибок – применять высокое давление. Мы сами убедились в этом, когда пытались ускорить эксперимент. Давления струи меньше одной атмосферы хватило, чтобы залить свечные колодцы и заставить двигатель «троить». А струя в 2-3 атмосферы может оборвать проводку и повредить резиновые шланги. В общем, 100% — смывайте водой из бутылки, опрыскивателя или шланга.

Читать еще:  Обзоры популярных моделей Haima

А теперь сравните ДО и ПОСЛЕ.

Разница очевидна, металл стал светлым, пластик и резина чистыми. Но пара масляных пятен у нас осталась. Для их удаления воспользуемся специальным средством.

  • Переводим распылитель в положение «струя», чтобы метко нанести на масляные пятна.
  • Снова ждем 3-5 минут. Этого достаточно, чтобы очиститель подействовал, растворил как свежие, так и старые, похожие на кокс, отложения
  • Смываем остатки средства.

После мойки двигателя автомобиля

Осталось высушить подкапотное пространство после мойки. Сначала нужно снять полиэтилен. Затем было бы идеально продуть все контакты сжатым воздухом. Но в обычных условиях запустите двигатель, капот должен быть открыт, и оставьте машину поработать под открытым небом примерно 30 минут.

После того, как двигатель высох, измерим его температуру снова. Напомним, грязный мотор прогревался до 89°C. После мойки рабочая температура – 79°C.

Когда все готово остается еще один вопрос эстетики: пластик и резиновые детали после мойки выглядят серыми и неприглядным. Если готовите автомобиль к продаже, или сами с удовольствием наблюдаете идеальную чистоту под капотом, воспользуйтесь нашим советом. Возьмите Чернитель шин и бамперов . Нанести его на мягкую ткань и протрите все резиновые и пластиковые детали.

Посмотрите, мы обработали половину, чтобы показать разницу с необработанной частью подкапотного пространства. Согласитесь, выглядит гораздо красивее и дороже.

Видео мойки двигателя автомобиля

Если статья была вам полезна, поделитесь ей со своими друзьями. Задавайте свои вопросы и предлагайте интересные темы для видео, статей и тестов в наших группах в социальных сетях.

Мойка двигателя автомобиля

Даже в музеях автомобили покрываются пылью, чего уж говорить о машинах в нашей стране, то с грязью на дорогах, то со слякотью. Речь идет не только о пыльном кузове машины, но и о загрязнении, скрытом от глаз водителя. В подкапотном пространстве, на двигателе неизбежно скапливается дорожная пыль, остатки отработанного моторного масла и других технических жидкостей. Помимо неопрятного внешнего вида деталей, толстый слой грязи может стать причиной неисправности мотора.

Грязевая «корка» мешает нормальной теплоотдаче, отчего двигатель может перегреться и теряет мощность, а из-за повышения температуры внутри моторного отсека может вырасти расход топлива. Загрязненная поверхность хорошо проводит электрический ток, от этого могут быть проблемы с запуском. При возникновении проблем с герметичностью систем только очищенные от грязи места соединения позволят своевременно обнаружить утечку техжидкости. Как помыть двигатель автомобиля качественно и без вреда для дорогостоящего силового агрегата? Давайте разбираться.

Технологии

Существует несколько способов профессиональной очистки двигателя от загрязнений. В зависимости от степени загрязнения и наличия специального оборудования в техническом центре можно выбрать оптимальный вариант.

До недавнего времени наиболее распространенной оставалась мойка двигателя автомобиля с помощью аппарата высокого давления с применением специальных чистящих средств. Зачастую автовладельцы самостоятельно «вымывают» грязь из-под капота именно таким способом. Однако, использование большого количества воды в процессе чистки может вызвать серьезный сбой в системе запуска двигателя, работе аккумулятора и, конечно, образование ржавчины на различных участках. Специалисты с опытом проводят тщательную подготовку перед тем, как начать мойку. После нее все вымытые поверхности хорошо просушивают с помощью компрессора, пылесоса или на свежем воздухе. И все же, помните, что ни одна автомойка не возьмет на себя ответственность за технические неисправности, которые могут появиться потом.

Мойка мотора с использованием автохимии

Относительно безопасным способом очистки не сильно загрязненных деталей ДВС и смежных узлов является мойка с помощью химически активных составов. При таком сценарии сухую пыль и затвердевшие кусочки грязи предварительно счищают вручную, а затем наносят действующее вещество для очистки масляных пятен и других загрязнений. Спустя некоторое время остатки грязи вытирают сухими салфетками или тряпками. При этом, необходимо знать, что лакированные и хромированные детали, а также хрупкие разъемы чистить щеткой и заливать специальным средством категорически нельзя.

Недостатком этого способа очистки двигателя является большой расход дорогостоящих составов, а также трудоемкий процесс приведения рабочих поверхностей в порядок. Достать некоторые элементы двигателя вручную достаточно трудно, а порой просто невозможно. Кроме того, пластиковые детали могут разрушиться под воздействием химикатов и сильного нажима на тряпку, поэтому такого рода работу лучше доверить профессионалам, способным обеспечить защиту уязвимых поверхностей.

Правила мойки двигателя с помощью воды

  • Мотор надо мыть «теплым», дав немного остыть после езды. Оптимальная температура — 40 градусов.
  • Не забудьте скинуть клеммы с аккумулятора, а если на них был защитный состав — обновите его.
  • Блок сигнализации и воздухозаборник лучше прикрыть каким-нибудь пакетом, чтобы туда не попадала вода. Любая электрика страдает от воды.
  • Уделите внимание заводским наклейкам — некоторые из них тоже надо укрыть.
  • Не мочите шумоизоляцию капота или не закрывайте его, если решили ее отмыть. Дело в том, что у некоторых машин она провисает, если капот после мойки сразу закрывают.

Сухая мойка двигателя с помощью пара

Очистка двигателя паром процесс быстрый и эффективный. Процедура выполняется с использованием мощного парогенератора со шлангом и нескольких насадок, позволяющих очистить даже самые труднодоступные отверстия, стыки и полости. Данная технология дает возможность без контакта с поверхностью мотора легко удалять сложные загрязнения. затвердевшие, маслянистые отложения и грязь из подкапотного пространства. Обработка сухим паром не вредит узлам и электропроводке и полностью исключает попадание воды на свечи и элементы воздухозаборников, а также значительно снижается риск образования коррозии металла.

Важно, что после чистки паром двигатель остается почти сухим, то есть проблем с зажиганием и не возникнет. В крупных сервисных центрах можно заказать услугу мойки мотора паром с гарантией. Любая неисправность двигателя, возникшая после проведения работ, в этом случае, будет частично устранена за счет СТО. К сожалению, этот вид мойки стоит достаточно дорого и необходим только в случае серьезного загрязнения моторного отсека.

Водородная мойка

Одним из самых прогрессивных способов очистки внутренней поверхности двигателя от загрязнений является мойка с помощью водородной станции. Специальный аппарат, генерирующий водород, подключается прямо к аккумулятору автомобиля. После запуска система начинает подавать для удаления нагара горючую смесь, поступающую через воздухозаборный патрубок. Под воздействием сгораемого водорода частицы нагара в двигателе отделяются от стенок и вылетают через выхлопную систему авто.

Таким образом, очищаются поршни, газораспределительный механизм, турбины и клапаны ЕГР, а также элементы выхлопной системы, в том числе сажевые фильтры и катализатор. Считается, что результат водородной мойки особенно виден у автомобилей не с бензиновым, а с дизельным двигателем. Сам процесс очищения занимает примерно 50 минут, за это время через мотор проходит около 100 л водорода. Конечно, самостоятельно почистить ДВС и связанные с ним системы не удастся, необходимы грамотные специалисты и профессиональное оборудование.

Бесспорно, чистые двигатель и подкапотное пространство обеспечивают безопасную и долговечную эксплуатацию авто. С учетом режима использования и возраста машины эксперты рекомендуют проводить профилактическую мойку системы ДВС не реже одного раза в год.

Если вы решили помыть двигатель автомобиля впервые или у вашего авто возникли неисправности после мойки, проконсультируйтесь у специалистов технических центров FAVORIT MOTORS. Опытные мастера, постоянно повышающие квалификацию у автопроизводителей, подскажут наиболее подходящий способ мойки или выполнят все необходимые работы по ремонту с гарантией. Мы используем только современное оборудование и оригинальные материалы. Вы останетесь довольны стоимостью услуг и уровнем нашего клиентского сервиса.

Крутой и безопасный способ очистить подкапотное пространство до блеска

Мойка двигателя стала обязательной процедурой для каждого автомобилиста, которую нужно проводить хотя бы раз в год. Однако у этой процедуры по-прежнему остаётся множество противников, которые уверяют в небезопасности водных процедур для электрики автомобиля. Рассмотрим, как можно совершенно безопасно помыть двигатель своей машины.

Грязный мотор

С дороги постоянно летит грязь, которая оседает в подкапотном пространстве в виде толстого слоя пыли. Если её не отмывать, то вся эта грязь станет рассадником коррозии и различных проблем с электрическими контактами. Регулярно мыть двигатель просто необходимо, ведь на некоторых машинах даже свечи нельзя нормально поменять из-за грязи в свечных колодцах. Но мыть мотор нужно по определённым правилам, а не бездумно поливая его из шланга.

Подготовка к мойке

Самый простой способ помыть двигатель – это заехать на специализированную мойку и доверится мастерам. Но можно немного сэкономить и всё сделать самому на мойке самообслуживания. Правда, перед этим придётся немного подготовиться и собрать всё необходимое. Вода и шампунь на таких мойках уже есть, поэтому с собой берите небольшую щётку, пакеты и силиконовый спрей.

Моем двигатель

Лучше всего выбирать такую мойку, где есть воздуходувка – пистолет со сжатым воздухом. Именно с продувки воздухом правильнее всего начинать мойку подкапотного пространства. Это позволит выдуть всю крупную грязь, например, листья из-под жабо. После этого необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора, чтобы обесточить автомобиль. Пакетом заворачиваем блок предохранителей и блок управления двигателя. Силиконовый спрей используется для обработки датчиков на двигателе, чтобы внутрь них не попала вода.

После такой подготовки можно смело поливать двигатель из пистолета и при этом не бояться поломок и проблем. Сначала его необходимо просто ополоснуть, затем на всё подкапотное пространство наносится пена. Необходимо выждать не менее пяти минут, чтобы дать химии растворить грязь. В этот момент можно при помощи щётки почистить пеной труднодоступные места, куда не удалось добраться пистолетом. После чего всё мыло смываем водой.

И тут самый важный момент – обязательно продуйте воздуходувкой все датчики и провода и только после этого подключайте аккумулятор. Придерживаясь такого алгоритма мойки, вы можете не переживать о возможных проблемах с электрикой автомобиля из-за воды.

Чистота под капотом. Когда необходимо мыть двигатель?

Автомобилисты, проездившие на машине несколько лет и пережившие вместе с техникой много грязных зим в крупных городах, редко когда бывают довольны внешним видом моторного отсека. Пыль и грязь лежат ровным налетом на узлах и агрегатах мотора. Вид у всего этого неприглядный. Хочется взяться за тряпку и ведро воды. Некоторые совсем отчаянные хватаются за «керхер». Но насколько это вредно для двигателя?

Почему нельзя наводить чистоту в моторном отсеке?

Перед тем как приступать к мойке силового агрегата, стоит взвесить все риски и понять, зачем эта сложная процедура нужна. Если хочется помыть двигатель только ради чистоты, то лучше отказаться от этой затеи. В особенности если придется орудовать «керхером», распрыскивающим струю воды под высоким давлением.

Влага на катушках зажигания и вовсе приводит к перебоям работы мотора и, как следствие, к «троению» силового агрегата. Какой-нибудь цилиндр пропускает зажигание, искра не проскакивает, и несгоревшая смесь бензина выбрасывается в выхлопную систему, попадает в каталитический нейтрализатор и догорает уже там, раскаляя его керамические соты. Узел греется, трубы раскаляются, что может привести к пожару, в особенности если припарковать автомобиль на даче на лужайке с высохшей скошенной травой.

Вода также может попасть на блок управления двигателем, что вызывает перегорание электронных плат. Поэтому при незначительном загрязнении лучше оставить мотор таким, как есть.

Чистка пылесосом

Также нет смысла мыть силовой агрегат и при перепродаже автомобиля. Обычно покупатели оценивают состояние двигателя по маслянным подтекам. Если он начисто вымыт, это значит, что владелец скрывает следы неисправности, вызвавшей масляные утечки. Покупатели ценят моторы, которых не касалась рука человека.

Если навести чистоту необходимо, то лучше всего делать это без применения воды. Пригодится обычный домашний пылесос. Правда, перед началом уборки необходимо снять из моторного отсека пластиковые крышки, закрывающие двигатель. Частичная поверхностная разборка поможет открыть доступ в проблемные места.

Неплохо также снять защиту картера, если она есть. Пылесос отлично удаляет старую листву, клочки травы в нижней части отсека, а также наслоения пыли на стенках силового агрегата. Помочь пылесосу можно сухими щетками. Но усердствовать не стоит. Главное, не трогать провода и их разъемы во избежание повреждений.

Мойка после офф-роуда

Мыть же моторный отсек водой необходимо только в одном случае, а именно когда автомобиль прошел через раскисшие дороги и не раз тонул в грязи на бездорожье, после чего собрал килограммы глины, которая рискует засохнуть и затвердеть в моторном отсеке. В этом случае может значительно нарушиться теплоотдача мотора, что приводит к его повреждениям. Забитый грязью радиатор вызывает перегрев, а грязь в нижней части моторного отсека препятствует работе вентиляторов. На офф-роуде грязь собирается даже в газораспределительном механизме (ГРМ). Она нависает на моторе многокилограммовой коркой, рискуя вызвать ряд неисправностей.

В общем, грязь необходимо удалять. Сначала сухими тряпками, а затем можно аккуратно переходить к водным процедурам. Лучше при этом не использовать «керхер». Если грязь засохла в радиаторе, то простыми мокрыми тряпками его не очистишь. Придется снимать деталь с машины и промывать отдельно, предварительно вымочив в воде. Пользоваться «керхером» и здесь нужно аккуратно, так как струя воды под давлением способна загнуть мягкие соты. Тогда предстоит долгий и затратный по времени ремонт.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×