0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отремонтировать автомобиль в кредит и не разориться

Подбор Авто › Блог › Автоэкономика: как не разориться на содержании машины

Автомобиль в России снова стал роскошью: в условиях всеобщей инфляции годовая стоимость владения машиной превысила среднестатистические доходы граждан. Впрочем, расставаться с личным транспортом россияне в большинстве своем не намерены и всячески пытаются сэкономить на его эксплуатации, правда, зачастую за счет сокращения поездок.

В режиме экономии

Жизнь дорожает, и россияне ищут любые способы сэкономить. Например, на автомобиле, который, как известно, отбирает немалую часть семейного бюджета. Так, несмотря на тотальную инфляцию, стоимость владения машиной в нашей стране снизилась по сравнению с прошлым годом, говорится в исследовании PwC. Одна из причин — отказ от каско, что в свою очередь привело к снижению тарифов в среднем на 23% из-за распространения страховых договоров с франшизой, безубыточной пролонгации и ограниченного покрытия каско. Таким образом, доля страхования сократилась до 17–27% в общей стоимости владения автомобилем против 20–30% в прошлом году.

Вслед за ключевой ставкой ЦБ также снижается стоимость автокредитов: по состоянию на начало 2016 года средняя ставка по трехлетнему кредиту при 50-процентном первоначальном взносе составила порядка 16%, тогда как год назад равнялась 21%. В результате переплата по процентам составляет от 12 до 22% от общей стоимости владения автомобилем в зависимости от класса. В частности, наиболее доступные автокредиты характерны для машин В-класса, которые в большинстве своем попадают под программу льготного автокредитования. Относительно невысокие ставки и на автомобили премиум-сегмента, а также полноразмерные вседорожники стоимостью свыше 3 млн руб., поскольку премиальные бренды кредитуют покупателей через собственные банки, предлагающих наиболее выгодные условия и низкие процентные ставки с целью продажи автомобилей, а не получения доходов от процентов.

По словам директора компании «ПодборАвто» Дениса Еременко, немалая доля автомобилей до трех и пяти лет куплены в кредит, у их владельцев есть дополнительная финансовая нагрузка в виде ежемесячных выплат. Это заставляет их дополнительно экономить, обращаясь, например, в обычные гараж-сервисы, даже если речь идет о недешевых автомобилях премиум-брендов. «В целом я не считаю, что стоимость владения снизилась, так как цены на топливо, страховку ОСАГО, запчасти и прочее не изменились в меньшую сторону, а по некоторым позициям выросли. Возможно, у кого-то траты на содержание автомобиля и уменьшились, но исключительно по причине экономии на обслуживании и частичной пересадке на общественный транспорт. Покупка самых дешевых неоригинальных деталей, снижение среднестатистического ежегодного пробега — вот на чем люди сейчас стали экономить», — комментирует эксперт.

На автобусе дешевле

К популярным в последнее время способам экономии относятся сокращение расходов на мойку и химчистку автомобиля, а также на платные парковки и косметический ремонт, не попадающий под каско, добавляет коммерческий директор ГК «АвтоСпецЦентр» Сергей Ворновский. «Переход на более дешевые виды топлива я бы не стал включать в этот список, поскольку автомобили, как правило, рекомендуется заправлять бензином определенного класса, но отметил бы общую тенденцию к сокращению расхода топлива за счет снижения времени и километража поездок», — говорит он.

Действительно, основной экономии российские автомобилисты добились за счет того, что просто стали меньше ездить на личном транспорте. По оценкам PwC, по сравнению с прошлым годом средний пробег автомобилей снизился на 24%, что в свою очередь привело к сокращению расходов на топливо. Не желая тратиться, к примеру, на платные парковки россияне все чаще стали пользоваться общественным транспортом, а также каршерингом и доступным такси.

Как отмечает директор GiPA Russia Александр Груздев, сокращение пробегов повлияло на все затраты: меньше потребляется топлива, запчасти меньше расходуются и т.д. В результате общие затраты на автомобиль вроде как сократились, но стоимость километра пробега при этом все равно стала выше. Ведь и сам бензин подорожал за год приблизительно на два рубля за литр. «Из-за ухудшения экономической ситуации в стране, снижения доходов и реально располагаемых финансов у водителей, жить стало сложнее, а потому они были вынуждены снизить как частоту эксплуатации своих автомобилей, так и затраты на них. В дальнейшем мы будем наблюдать еще большее сокращение расходов на автомобиль. Автовладельцы будут переключаться на более дешевые запчасти, откладывать ремонт на более поздний срок и будут меньше ездить. Все это изменится тогда, когда улучшится общая экономическая ситуация в стране, и у людей появится уверенность в завтрашнем дне», — рассуждает эксперт.

Автомобиль стал роскошью?

Согласно данным PwC, стоимость 1 км пробега в России оказалась ниже, чем в развитых странах, таких как Германия и США. Правда, это стало возможным только благодаря скачку курса доллара и евро к рублю почти в полтора-два раза, притом что инфляция в России не успела догнать такое резкое увеличение. По старому же курсу этот показатель будет выше либо сопоставимым с расходами на 1 км для США и Германии. В любом случае, если соотнести ежегодные затраты на автомобиль с располагаемым доходом населения, то Россия значительно уступает развитым странам. Так, стоимость владения автомобилем в среднедушевом денежном доходе составляет для гражданина России порядка 135%, в то время как для США этот показатель составляет порядка 20%, для Германии — 48%. Таким образом, автомобиль оказался по средствам далеко не каждому россиянину. Тем не менее, наши сограждане пока не спешат отказываться от личного транспорта.

По мнению гендиректора CarPrice Эдуарда Гуриновича, рациональный подход к владению автомобилем еще не стал массовым в России, в отличие, например, от США. Чаще всего российские автомобилисты учитывают такие параметры, как расход бензина и стоимость обслуживания для новых машин, а также факторы потери стоимости, страхования. «По России в целом автомобиль не просто утилитарное средство передвижения, но и признак статуса. Немного по-другому ситуация обстоит в Москве: за последние годы правительство города делает большие шаги в сторону »города для пешеходов” и пропагандирует отказ от личного транспорта. В столице уже появилось определенное количество людей, не владеющих автомобилем, и их число будет расти. А вот до регионов этот тренд, думаю, дойдет не скоро», — говорит эксперт.

А вот Денис Еременко считает, что недешевое содержание машины в наши дни отпугивает от покупки немало людей. В случае с новыми автомобилями кого-то не устраивает переплата за обслуживание на дилерской станции, обязательное «каскование», если машина берется в кредит, то баснословные проценты… Если речь идет о б/у сегменте, то почти все эти факторы исчезают, но появляются другие, справедливые и для новых: стоимость топлива, запчастей и т.д.

Какие машины быстрее обесцениваются?

Между тем, в условиях кризиса российского авторынка машины всех без исключения классов стали быстрее обесцениваться. Особенно сильно это сказалось на легковых автомобилях В- и Е- классов, а также компактных кроссоверах — увеличение потери стоимости составило от 7% до 12%. Как поясняют эксперты ГК «Независимость», на увеличение данного показателя повлиял кардинальный рост цен на новые автомобили относительно подержанных машин. К тому же сейчас на рынок выходят новые и обновленные модели, поэтому цена на старые, «дорестайлинговые» версии довольно резко и ощутимо снижается, добавляет Сергей Ворновский.

«С точки зрения затрат на содержание никогда не было, да и не будет целесообразно покупать дорогие автомобили. Хотя бы в силу потери стоимости: чем дороже автомобиль, тем больше в нем составляющая имиджа/престижа и т.д. Ведь у нас престижно и »круто” иметь такой новый автомобиль, а не подержанный. Отсюда и более радикальное снижение стоимости в первые несколько лет, и соответственно более высокие показатели стоимости владения», — говорит Александр Груздев.

Как показывает статистика, наибольший процент стоимости в первые три года теряют автомобили премиум-класса и полноразмерные вседорожники стоимостью свыше 3 млн руб. — 47% и 46% соответственно. Чуть меньше этот показатель у среднеразмерных кроссоверов и полноразмерных вседорожников до трех миллионов — 39%. Для прочих легковых машин и компактных кроссоверов потеря стоимости составляет порядка 31–35% от общей стоимости владения автомобилем.

По мнению Дениса Еременко, сейчас имеет смысл покупать те автомобили, которые обладают прогнозируемой надежностью и при этом относительно неликвидные. «В этом случае вы немного выигрываете в цене и не теряете в качестве. Конечно, традиционно по параметру надежность/ликвидность лидирует Toyota, следом за ней идут Kia и Hyundai. Но если новые „корейцы“ и на вторичке не имеют наценки „за бренд“, то в случае с Тойотой этот момент присутствует», — отмечает эксперт.

Читать еще:  Что такое круиз

Что все-таки лучше взять по ОСАГО: деньги на ремонт или направление на СТО

Автомобилисты, разорившиеся на полис КАСКО, особо не переживают, если их машина по вине другого водителя оказывается замешана в «аварийной» истории. Жаль, того же нельзя сказать о тех, кто страхуется исключительно по ОСАГО. Одни автовладельцы, начитавшись форумов, опасаются некачественного ремонта, другие — смешных выплат. И действительно, риск остаться у разбитого корыта — в прямом или переносном смысле — высок и в том, и в другом случае. Так как же тогда поступить? Взять направление на СТО или потребовать деньги?

РАССЧИТАЙТЕ, ПОЖАЛУЙСТА

Начнем с того, что денежная форма возмещения полагается лишь в особых случаях. К таковым относятся, например, полная гибель машины, смерть пострадавшего или дорогостоящий ремонт, превышающий установленные законом об ОСАГО лимиты. Также за автовладельцем остается право получить денежную выплату, если ни одна СТО их тех, что работают со страховой компанией, не может обеспечить ремонт, не нарушив закон.

Любопытный нюанс — в пункте 4.15 Главы 4 Правил страхования, утвержденных Центробанком, говорится, что расчет выплаты по «автогражданке» должен производиться с учетом износа авто. Однако на практике, по словам нашего собеседника — генерального директора независимого экспертно-аналитического центра «СК-Оценка» Алексея Шичавина, это норма относится лишь к денежной форме возмещения. А потому сумма, которая выдается клиенту, сильно меньше той, что страховая заплатила бы «своей» СТО в рамках того же случая.

Получается, страховщику выгоднее «закрыть дело», не привлекая ремонтную мастерскую. Тем более, что закон допускает денежную форму возмещения при согласии сторон. Однако в погоне за сокращением расходов компании порой заигрываются, предлагая клиентам совсем уж крошечные компенсации. И тут вступает в дело шантаж — мол, либо вы забираете сейчас эти, пусть и небольшие, деньги, либо мы выдаем вам направление.

Не разориться на кредитах и не ездить на развалюхе: автоэксперт раскрыл секреты замены авто

Будь у народа деньги, все бы меняли машины раз в полгода просто из любопытства узнать что-то новое, но сейчас эту роскошь мало кто может себе позволить.

С одной стороны, новый автомобиль – это уверенность и отсутствие необходимости хотя бы иногда открывать капот. С другой – если его часто менять, можно через несколько лет заметить потерю сотен тысяч на разнице в цене.

Только что выехавший из салона автомобиль теряет в цене в среднем 15%, а в ближайшие три года теряет еще от 28 до 49% стоимости. Ситуация еще больше усугубляется, если автомобиль куплен в кредит. В таком случае еще условно половину машины придется купить банку, плюс расходы на КАСКО.

Между тем, автомобиль с пробегом, уже потерявший в цене в первые годы, дешевеет в дальнейшем медленнее. А если владелец еще и умеет самостоятельно обслуживать, ремонтировать авто, экономия выходит весьма существенная. Об этом в интервью порталу iReactor рассказал автоэксперт Вячеслав Субботин.

«Естественно, водить транспорт, который знаешь давно, просто, удобно и выгодно, но только тем, кто разбирается в машинах. Автомобиль может ездить вечно, если его обслуживать, холить и лелеять. Все зависит от отношения — возраст транспорта не ограничен», — сообщил эксперт.

В числе других плюсов подержанных авто он указал на малую вероятность угона. Особенно, если речь идет о бюджетном сегменте. Здесь дополнительным преимуществом становится еще и оптимальная стоимость запчастей.

При гаражном хранении и бережной эксплуатации автомобиль «живет» очень долго, но в усредненных условиях срок эксплуатации – примерно 15 лет, или 500 тысяч километров. После появляются серьезные риски нарваться на капремонт двигателя, трансмиссии. Также следует учитывать усталость железа, ведь даже алюминий со временем легко разрушается.

Покупать старый автомобиль рекомендуется тем, кто в них по-настоящему разбирается, иначе даже он может разорить. «В Москве и Петербурге выгоднее держать машины до 300 000 км, а позже продавать в регионы. Примерно такая ситуация на рынке и существует», — заявил Субботин.

В заключение он резюмировал, что в покупке новых авто особых тонкостей нет. «Нравится менять раз в полгода автомобиль и есть деньги — меняй», — подытожил Субботин.

Как купить машину в кредит и не разорится на страховке

Автомобиль — это то, без чего очень сложно представить жизнь современного человека, особенно если он живет в большом городе. Однако, далеко не у всех есть возможность приобрести автомобиль за наличный расчёт. И в этом случае, можно купит машину в кредит.

Многие боятся покупать машину в кредит, но на самом деле, в этом нет ничего плохого. Покупка машины в кредит вполне безопасна, но при условии, что вы будете знать некоторые нюансы.

Здесь возникает вопрос, как же купить машину в кредит на максимально выгодных условиях? Об этом мы более подробно поговорим ниже.

Как купить машину в кредит на выгодных условиях

Одно из самых невыгодных условий при покупке машины в кредит — это страховка. Страховка — это обязательно, без неё вы просто не сможете купить машину.

Однако, мало кто знает, что от страховки можно отказаться, как только кредит будет оформлен. В этом случае, вам не придётся платить огромную сумму страховки и поэтому ваш кредит будет на максимально выгодных условиях для вас.

Как получить максимально выгодный кредит на автомобиль

Если вы решили купить автомобиль в кредит, то к этому вопросу необходимо подойти максимально внимательно и учесть все моменты. Благодаря этому, вы сможете взять автомобиль в кредит на самых выгодных условиях для вас.

Поговорим более подробно о том, как же это сделать и что для этого необходимо.

  1. Во-первых, нужно выбрать банк, который предлагает самые выгодные условия. Важно отметить, что у каждый автосалон сотрудничает с несколькими банками. И за счёт этого, вы можете выбрать для себя подходящий вариант. Обязательно изучите условия всех банков, чтобы подобрать самый лучший и оптимальный вариант.
  2. Нельзя не отметить, что чем больше документов вы предоставите банку, тем выгоднее условия вам предложат. Поэтому, не помешает справка с работы и справка о доходах, если вы хотите получить кредит на самых выгодных условиях для вас.
  3. Важно отметить, что чем больше первоначальный взнос по кредиту, тем лучше условия для вас предоставит банк. Также, нельзя не отметить, что первоначальный взнос при покупке автомобиля — это обязательно.
  4. И нельзя не отметить, что получить кредит без страховки нельзя. Поэтому, смело оформляйте кредит со страховкой, ведь потом вы сможете от неё отказаться, и получить кредит на действительно выгодных условиях.

Итак, мы более подробно поговорили о том, как же получить кредит на покупку автомобиля на самых выгодных условиях.

И теперь стало понятно, что сделать это не так сложно, для этого всего лишь необходимо учесть несколько моментов, которые были рассмотрены выше.

Теперь стало понятно, что брать кредит на машину — это совсем не страшно и доступно абсолютно для каждого.

Если вы хотите взять кредит на машину, то вы можете это делать смело. Но при оформлении кредита, обязательно обратите внимание на те пункты, которые были рассмотрены выше. Так вы сможете получить кредит на самых выгодных условиях, и не переплачивать за ваш автомобиль.

Как отремонтировать машину в кредит?

Невозможно представить нашу жизнь без автомобилей. Наличие транспорта вносит в нашу жизнь комфорт, к которому мы быстро привыкаем и не может отказаться. Кроме комфорта машина вносит в нашу жизнь и хлопоты. Любой технике свойственно изнашиваться и автомобиль не исключение. Никто не может застраховаться от ДТП или поломки. Можно получить кредит на ремонт автомобиля.

Что нужно?

Существенная поломка требует таких же вложений, поэтому лучше всего оформить кредит на ремонт автомобиля в банке. С этим не возникнет никаких проблем, поскольку финансовые организации сами предлагают программы заимствования. От обычных кредитов они отличаются более щадящими условиями. Процентная ставка по таким займам равна 17-20%.

Читать еще:  Cadillac SRX 2014 уже в России

Оформить займ можно на год и больше, транспорт можно использовать при этом в качестве залога. Клиент банка будет пользоваться машиной до тех пор, пока будет вносить обязательные залоговые платежи. Последнее условие самое важное. Как только ремонт машины будет произведен, ее владелец может садиться за руль, ведь ограничений в данном случае не существует.

Кредитные организации выдают кредиты только при наличии всех необходимых документов:

  • документы на автомобиль;
  • паспорт;
  • справка о доходах;
  • код ИНН.

Банк определяет сумму займа. Он будет настойчиво предлагать вам воспользоваться услугами именно их специалиста, но оплата за них значительно отличается от стоимости услуг в обычных автосалонах.

Требования к заемщикам:

  • возраст заемщика не должен быть меньше 21 года, но не больше 65 лет;
  • гражданство;
  • общий трудовой стаж не менее двух лет, а на последнем месте работы клиент должен работать как минимум три месяца;
  • доход соискателя должен позволять оплачивать как заем, так и все текущие потребности.

Преимущества кредита:

  • минимальный перечень документов;
  • быстрое и качественное обслуживание;
  • скрытые комиссии отсутствуют;
  • срок кредита не может превышать 18-месячный порог;
  • нулевой первоначальный взнос.

Если ремонт не срочный и сумма небольшая, то вы легко можете оформить в банковском учреждении потребительский кредит и с его помощью расплатиться с автосервисом. Неплохим является кредит, оформленный в автосервисе. Минус в том, что весь процесс контролируется автосервисом, а не клиентом. Сотрудниками будет проведена диагностика вашего авто и составлена смета, которая понадобится вам в банке для получения кредита.

Получить кредит можно в автоломбарде. Порядок оформления кредита прост. Сначала нужно пригнать автомобиль в ломбард и решить уже на месте как поступать дальше. Существует два варианта ваших действий:

  1. Вы оформляете кредит в автоломбарде, и машина будет служить залогом.
  2. Если автомобиль сильно поврежден, и вы не хотите его ремонтировать, а сразу продать, то организация предоставляет такие услуги.

Авто кредит

Купили авто в кредит,через 300 метров сломалась коробка,салон забрал машину в сервис,делали неделю,забрали машину и через 10км опять сломалась коробка,в банке сказали что машину обменять или расторгнуть кредит мы уже не можем,неужели ничего нельзя сделать?

    взять машину в кредит, купить авто в кредит, Авто в кредите или в залоге
  • Поделиться

Ответы юристов ( 2 )

  • 326 ответов
  • 58 отзывов

Авто-кредит подразумевает под собой не просто покупку машины на деньги банка и последующая выплата кредита, а еще и оформление самой машины в залог банку. То есть до тех пор пока весь кредит не будет выплачен, машиной распоряжаться (продавать, дарить и т. д.) нельзя.

Можно как вариант взять нецелевой потребительский кредит, погасить авто-кредит и уже после этого расторгать договор купли-продажи либо менять машину в салоне.

  • 220 ответов
  • 155 отзывов

А разве договором купли-продажи не предусмотрены гарантийные обязательства продавца? Разве банк отменил действие на продавца закона о защите прав потребителей? Почитайте договор, обратитесь к продавцу с требованием признать автомобиль бракованным (заручитесь заключением независимого эксперта) и обменять его. С банком можно составить дополнительное соглашение к кредитному договору о замене предмета залога (в договоре поменяется по сути только вин-номер), тем более что ст.345 ГК и ст.8 Закона РФ от 29.05.1992 № 2872-1 «О залоге» допускает замену предмета залога с согласия залогодержателя (поговорите с руководством службы безопасности банка, объясните ситуацию).

Не опускайте руки, боритесь с продавцом, а не с банком. Выплачивать кредит Вам придется продолжать в любом случае.

Где взять кредит на ремонт автомобиля

Для многих финансовых организаций кредит на ремонт автомобиля — относительно новое направление обслуживания. Оно распространяется на клиентов, которые не оформляли страховую программу КАСКО. ДТП или технические поломки транспортного средства предугадать довольно сложно, поэтому у многих возникает вопрос, где взять кредит на ремонт автомобиля на выгодных условиях. Особенно это актуально, если автомобиль используется в коммерческих целях и является инструментом заработка. В таких ситуациях банк остается наиболее приемлемым вариантом получения денег в долг.

В каком банке взять кредит на ремонт машины

Если вы решили провести ремонт авто с помощью кредита, не стоит обращаться в первый попавшийся банк. Условия выдачи потребительских кредитов в них разные и во многих случаях не самые выгодные. Прежде чем подавать заявку, внимательно изучите действующие предложения.

Отвечая на вопрос, где взять кредит на ремонт автомобиля, рекомендуем пользоваться услугами нескольких коммерческих банков. В Ренессанс Кредит можно получить в долг до 700 тыс. рублей наличными на любые цели. Решение по заявке принимается в течение нескольких минут. Процентная ставка — от 11,3%, срок кредитования — до 5 лет.

Тинькофф банк предлагает быстрый кредит на ремонт авто и другие цели с полностью удаленным оформлением услуги. Максимальная сумма займа достигает 1 миллиона рублей. Получить деньги в долг можно без справок с работы, на основании одного гражданского паспорта. Процентная ставка — от 12% годовых. Кредит предоставляется на срок от 3 до 36 месяцев.

Альфа-Банк также предлагает выгодные кредиты на ремонт машины с возможностью досрочного погашения по телефону. Правда, для оформления займа нужно подтвердить источники постоянных доходов. В долг можно взять от 25 тысяч до 3 млн рублей. Кредит предоставляется сроком до 5 лет. Процентная ставка — от 11,99%.

Условия кредитования под залог автомобиля

Практически любой банк охотно выдает кредит на ремонт машины, если заемщик способен предоставить имущественное обеспечение. В большинстве случаев это само транспортное средство, которое подлежит восстановлению после ДТП или серьезной поломки. Кроме высокой вероятности одобрения кредита, заемщики вправе рассчитывать на минимальный размер процентной ставки. Обеспечение займа минимизирует банковские риски, поэтому величина комиссии, как правило, уменьшается.

Еще одно важное условие кредита под залог — автомобиль остается у заемщика. Он может свободно пользоваться своим имуществом после проведения ремонтных работ. Единственное ограничение — транспортное средство нельзя продать до полного погашения задолженности перед банком.

Нетрудно понять, где взять кредит на ремонт автомобиля под залог имущества. Их выдают многие банки, но самые оптимальные условия сегодня предлагают в Совкомбанке и Почта Банке. Займы предоставляются при минимальном пакете документов. А обеспечение дает возможность брать в долг крупные суммы.

На грани мошенничества. Как автодилеры и банки превращают дешёвые кредиты в дорогие

Фото © Kinopoisk / «Волк с Уолл-стрит»

» src=»https://static.life.ru/tmp/L_GettyImages-535094756-1581437890226-2400x.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>

Выгодный кредит, выгодный обмен, предложение «только до завтра» и прочие маркетинговые приёмы уже не один год помогают дилерам зарабатывать на клиентах огромные деньги. Простая схема легального обмана клиентов работает как часы и в чём-то напоминает казино: посетитель дилерского центра почти всегда остаётся без денег.

«Выгодное предложение» у автодилера всегда выглядит примерно одинаково. Как правило, единое условие для всех спецпредложений — сверхвыгодная ставка по кредиту. Именно на такие условия чаще всего обращают внимание потенциальные покупатели, пока смотрят рекламу в Интернете. Правда, нужно помнить, что единственная цель автодилера и банка — заработать деньги, никто в трезвом уме и здравой памяти не станет продавать машину себе в убыток. Всё начинается с низкой ставки по кредиту, например 1–2% годовых. При текущих (средних) 9% по России — вполне выгодное предложение. Только на самом деле ни один банк автокредиты под настолько низкий процент не даёт. Почему? Потому что бонусы для банкиров важнее, чем благополучие клиентов.

Фото © ТАСС / Коньков Сергей

Всё начинается как лёгкое уточнение условий. Первое, что менеджеры предложат сделать, — это сдать машину в trade-in прямо при дворе, то есть при официальном дилере. Только рассчитывать на особенную щедрость не стоит. Машину с высокой долей вероятности оценят по низу рынка или рядом с ним. Главная цель — заработать не только на новой машине, но и на перепродаже старой. При этом департамент может разыграть настоящий спектакль на пару с «продажниками» отдела новых автомобилей. Последние тоже будут убеждать, что низкая цена для автомобиля на вторичном рынке — это нормально и что в случае отказа от этой процедуры есть шанс не получить новый автомобиль. Формально такое поведение — не за гранью закона, но и честным его назвать нельзя.

Читать еще:  Стоит ли мыть машину автошампунем

Автокредит с господдержкой. Кому положен и как его получить

Когда клиент соглашается на покупку, отдел кредитования начинает собственный танец с бубном. Главная мысль всех «выгодных» предложений в следующем: кредитование под 2% годовых НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПУБЛИЧНОЙ ОФЕРТОЙ. Это значит, что автосалон ничего не предлагает официально и написанная для Интернета реклама не может быть основанием для выгодной покупки. В автосалоне, само собой, клиенту будут рассказывать, что шанс взять машину под выгодный процент от «домашнего» банка (чаще всего он носит название бренда) есть, нужно только выполнить пару условий. А потом ещё пару. А потом ещё.

Фото © ТАСС / Коньков Сергей

Любой менеджер, отправляющий заявку на кредит в банк, рассчитывает на её одобрение. Но в службе безопасности банка сидят не дураки — в кредитных учреждениях привыкли страховаться на случай возможных проблем с заёмщиком. Правда, страхуются всегда за счёт клиентов — и ровно в этот момент в сверхвыгодном (для клиента) кредитном договоре начинают появляться дополнительные пункты. Как правило, базовый продукт, который включают в договор, — страхование жизни. Нужно это для того, чтобы в случае смерти заёмщика банк мог получить деньги не у покупателя автомобиля, а у страховой компании. Дальше — хуже. Купить новый автомобиль в кредит, особенно если речь идёт о дорогих моделях, без каско почти нереально.

Но нужно быть готовым к тому, что придётся потерять в деньгах, — делать скидку просто за красивые глаза никто не станет. Менеджеры по страхованию знают, что для соблюдения кредита клиент подпишет любые документы, поэтому щедро «накидывают» на стоимость каско ещё 5–10%. Отказаться от такого подхода можно, правда, нужно быть готовым, что автомобиль по выгодным условиям просто не станут продавать.

Сколько платят на самом деле?

Но даже после всех кругов финансово-страхового ада клиента может ждать разочарование. Дополнительное оборудование, тонировка, сигнализация и всё остальное тоже включаются в итоговую стоимость. Уже известно, что продажа и установка аксессуаров и вообще любых «допов» на новые автомобили стоит на треть, а в отдельных случаях на 50% дороже обычной рыночной цены. Почему? Потому что все хотят заработать. Правда, оплачивать всё это удовольствие будет только клиент — итоговая стоимость автомобиля может увеличиться на 150–500 тыс. рублей, а вместе с ней (сюрприз) увеличится и стоимость кредита.

Фото © ТАСС / Коньков Сергей

Если отказаться, то автосалон и банк, конечно, пересчитают стоимость автомобиля, но меньше она не станет точно.

Страховой брокер Никита Воронов рассказал, что предоставление выгодных условий банк и автосалон рассматривают, исходя из ряда условий. Если они соблюдаются, то никакого подвоха ждать не стоит.

Прежде всего нужно сознавать, что банк и страховая компания предоставляют клиенту возможность для взаимовыгодного сотрудничества. Все условия для этого указываются в договорах. Если клиента не устраивает один из пунктов или договор целиком, он имеет полное право пользоваться другими продуктами

Разумеется, страховщики и банки никогда прямо не скажут, что их цель — заработать на покупке автомобиля без последствий. Они зафиксируют это в бумагах. Так, в ряде автосалонов Москвы и ближайшего Подмосковья с 2017 по 2019 год отмечались случаи, когда отказ от страхования жизни и других дополнительных продуктов, например «расширенных» полисов каско (которые отличаются всего-то одним-двумя пунктами от обычных), влиял на сделку и клиент в конечном счёте отказывался от покупки автомобиля вообще. Суть таких уловок в том, что даже самая низкая ставка по кредиту увеличится в любом случае — за дополнительный сервис, сбор и нашествие инопланетян по договору будет платить клиент, а все проценты, которые банк на пару с автосалоном планирует заработать, ровно и аккуратно «размажут» на весь срок кредитования.

Другой распространённый манёвр, с помощью которого автодилеры вытягивают деньги из клиентов, — навязывание услуг сторонних сервисов, без которых продать автомобиль становится решительно невозможно. Наилучший пример — установка спутниковой сигнализации, если речь идёт о покупке автомобиля стоимостью больше 4 млн рублей. Такие автомобили могут быть как «в возрасте» (например, покупка автомобиля 2018 года в 2020 году), так и с дополнительным сервисом уже от оператора охранных услуг. И сколько будет стоить такое «добро» в итоге, сложно сказать. Автоюрист Антон Санников отметил, что стоимость автомобиля в отдельных случаях вырастала вдвое.

Простой подсчёт показывает, что за пять лет в среднем 35–40% клиент платит только по кредиту. Если «попасть» на выгодное предложение, как его сами автодилеры называют, то можно и 100% доплатить. Всё зависит от наглости продавцов и от внимательности покупателя

И хотя скрытые платежи теперь всё сложнее замаскировать в договоре (законом это делать запрещено, и крупные дилеры, как и крупные банки, не рискуют играть втёмную), дилеры берут своё другими путями.

Чтобы обезопасить себя от навязывания услуг, юристы советуют не покупать автомобиль в одиночку: неопытного клиента менеджеры сразу берут в оборот и пытаются давить психологически, пусть их действия и не подпадают под УК РФ. Хотя многие из условий, которые дилеры вносят в договор, грубо противоречат закону «О защите прав потребителей», после того как клиент ставит свой «автограф» на документах, бюрократический механизм крайне тяжело открутить назад. Только через суд и за дополнительные деньги.

Как законно сохранить кредитную машину при банкротстве?

Есть ли какие-то способы, чтобы стать банкротом, но не отдавать свою машину? Долг сравнительно небольшой – 600 тыс. рублей, и оставаться без автомобиля стоимостью в 1 млн. рублей как-то не хочется

Комментарии и вопросы

Скорее всего, автомобиль будет изъят, если вы подадите на банкротство, и будет введена процедура реализации имущества. Если речь идет о реструктуризации при банкротстве, то есть все шансы остаться при своем имуществе. Однако на практике авто, возможно, будет продано, а разница возвращена вам в денежном эквиваленте.

Вопрос у знакомого грузовая машина китайского производства долг больше 600тысяч машине 10 лет уже списана сам уже на пенсии высчитывается 50 процентов с пенсии машину разграбили как объявить себя банкротом и отдать остатки от авто

Добрый день! Если должник не платит по кредитам 3 мес. и его долг более 500 000 тыс . руб., то он обязан себя признать банкротом. Процедура банкротства в среднем длится 9-10 мес. при условии, что из имущества только единственное жилье, и оно не в залоге у кредитора или даже единственного нет. Документов собирать много, порядка 15 справок и еще надо составить заявление Единственно жилье должника под реализацию не попадает, если оно не в ипотеке и не в залоге. После завершения процедуры банкротства три основных ограничения: 1. Если нужны кредиты идете к кредитору, а там он решает выдать или нет 2. Нельзя объявить себя банкротом в течении 5-ти лет 3. Нельзя занимать руководящие должности в юридическом лице в течении 3-х лет, а именно быть генеральным директором и главным бухгалтером. А в общем обычная жизнь, можете открывать счета, совершать сделки.

У меня долг более 1000000 руб. Нахожусь в браке + 2-е несовершеннолетних детей. В прошлом году продал участок и автомобиль купленные в браке. Сейчас на супруге кредитный автомобиль на 5 лет (остаток по кредиту 500 т. р.) В случае если я начну процедуру банкротства автомобиль удастся сохранить за супругой?

В дополнение: и я и супруга официального дохода не имеем.

Добрый день, Тимофей! Скорее всего, да, потому что в конкурсную массу, прежде всего, включается личное имущество должника. Автокредит оформлен на Вашу супругу, соответственно, ответственность за возврат долга лежит на ней. С другой стороны, могут возникнуть проблемы со сделками, финансовый управляющий должен проверить все заключаемые сделки за 3 года до признания банкротства.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×