6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как обработать автомобиль жидкой шумоизоляцией

Жидкая шумоизоляция автомобиля своими руками: инструкция

Потребность в качественной шумоизоляции автомобиля обуславливается не только желанием добиться акустического комфорта в салоне. Герметизация стыков и мелких погрешностей в конструкции кузова минимизирует нежелательные звуковые эффекты, а кроме этого, при качественном исполнении, сокращает вибрации, что можно считать мерой технического свойства.

Эффективно выполнить подобные задачи позволяет жидкая шумоизоляция, по механике нанесения и действия в чем-то напоминающая монтажную пену и силиконовые затирки. И если традиционные изолирующие средства, как правило, после закрепления увеличивали нагрузку на поверхности целевых частей, то жидкостный герметик весит немного и в то же время устраняет мельчайшие зазоры.

Общие сведения об изоляторе

Несмотря на общее название, существуют разные средства, входящие в группу жидких изоляторов. Их объединяет принадлежность к синтетическим резиновым материалам, но конкретные характеристики по адгезии, жесткости, упругости и свойствам герметизации могут меняться.

Обусловлено это тем, что части кузова подвергаются внешним воздействиям разного свойства – от механических ударов до химических реакций и экстремальной температуры. Поэтому и герметизирующее покрытие должно иметь соответствующую защиту для выполнения ключевых функций. К примеру, жидкая шумоизоляция арок колес выполняется с расчетом на целый комплекс негативных факторов. При этом она должна легко очищаться, поскольку этот участок больше всего подвергается загрязнениям. И напротив, средства для внутренней отделки изначально находятся в относительно благоприятных условиях. С другой стороны, звукоизоляция такого рода вносит наибольший вклад в обеспечение акустического комфорта.

Подготовительные мероприятия

Чтобы нанести шумоизоляцию, придерживаются следующих правил:

  1. Вначале следует установить автомобиль на стапели или зафиксировать на подъемном механизме. Если такой возможности нет, то придется воспользоваться домкратом. В любом случае все поверхности должны иметь свободный доступ.
  2. Затем колеса снимаются, из салона выносятся все предметы и оборудование, которое может заслонять целевые поверхности для обработки.
  3. На следующей стадии необходимо произвести глубокую чистку и мойку частей, которые планируется обрабатывать. Сначала рекомендуется пройтись щеткой, затем мыльным раствором. Для обезжиривания следует применить специальную автохимию, но без агрессивных компонентов. Иногда жидкая шумоизоляция для авто наносится на грунтовку, что повышает адгезию. Но этот прием подходит не во всех случаях – зависит от состава резины.
  4. Обычно для выравнивания деформированных поверхностей применяют дополнительные подложки. Но, опять же, потребность в грунтующем слое необходимо рассчитывать изначально и на этой основе выбирать подходящий состав изолятора.

Общая техника нанесения состава

Рабочие операции выполняются с помощью пневматического пистолета-распылителя. Для него потребуется также компрессор, подающий сжатый воздух при среднем давлении на 7-8 Атм. Причем сам пистолет должен иметь широкое сопло, специально предназначенное для подачи вязкого материала.

Конструкция распылителя оснащается баллончиком с резиной, подключается к нагнетающей установке, и техника готова к работе:

  • Наносить жидкое покрытие следует тонкими слоями порядка 1,5 мм.
  • Последующие слои, количество которых определяется характеристиками целевой зоны, укладываются только после базового застывания предыдущего пласта. Индикатором готовности к повтору операции станет изменение оттенка резины.
  • После обработки поверхности нанесенная жидкая шумоизоляция должна несколько часов пребывать в спокойном состоянии без рисков нарушения ее структуры.

Иногда процесс высыхания стараются ускорить искусственными методами – например, посредством тепловентиляторов. Но это делать нежелательно, поскольку может измениться процесс набора прочности в покрытии.

Инструкция по изоляции салона

Начинать следует с пола, предварительно освободив его поверхность от проводки, оборудования и элементов интерьера. Ручной тормоз необходимо изолировать от попадания состава. Отдельное внимание при обработке уделяется местам стыков и внутренней поверхности арок.

Далее средство наносится на узлы соединения пола с перегородками – в частности, герметизируется стык между багажным отсеком и салоном.

При обработке дверей важно учитывать, что толстые слои в дальнейшем могут затруднить их работу. Поэтому жидкая шумоизоляция автомобиля в этой части наносится в один подход и тонким покрытием. Для создания эффективного барьера перед звуком желательно использовать составы с повышенной адгезией. Если стационарные части находятся без движения, и качество сцепки с резиной для них не имеет большого значения, то манипуляции с дверью могут стать причиной отслоения изоляции.

Инструкция по изоляции капота

Работа двигателя является основным источником шума в салоне, поэтому обработка поверхностей моторного отсека выполняется толстыми слоями в 3-4 подхода. Именно для металлических листов капота стоит применять предварительную грунтовку. Она создаст надежную базу для последующей обработки и скроет возможные дефекты поверхностей.

В выборе жидкой шумоизоляции для авто применительно к данной области есть свои нюансы. Здесь важно обеспечить не просто надежный барьер перед звуковой волной, но и минимизировать потоки тепловой энергии как снаружи, так и изнутри. Поэтому отдавать предпочтение стоит многофункциональным средствам, которые формируют изолирующее шумовое, тепловое и водонепроницаемое покрытие.

Изоляция багажника

Если автомобиль предусматривает возможность демонтажа перегородки между салоном и багажником, эту операцию следует выполнить. Обработка производится сплошным способом – по всей площади открывшейся поверхности. Отдельное внимание уделяется пятой двери. Она должна быть герметизирована по всем стыковочным узлам, включая дефектные зоны.

В области багажника также используется жидкая шумоизоляция для арок колес, но в зависимости от конструкции машины может потребоваться точечное нанесение состава. К примеру, сквозь дренажные отверстия.

Для придания большей надежности покрытию этой части лучше использовать средства, включающие ингибиторы. Они отличаются эффективной защитой от коррозии, а данное качество особенно значимо для скрытых областей кузова.

Положительные отзывы о жидкой шумоизоляции

Многие пользователи выбирают этот вариант обеспечения звукового комфорта по причине удобства его применения. Владельцы авто указывают на скорость обработки и отсутствие необходимости выполнения сложных монтажных операций. Что касается эксплуатационных качеств, то именно как герметик такой состав проявляет себя достойно – минимизирует прохождение звуковых волн и оптимально регулирует теплопотери.

Отмечается и невысокая стоимость жидкой шумоизоляции. Цена за стандартный баллончик составляет в среднем 400-500 руб. Для сравнения, традиционные отделочные материалы при комплексной изоляции могут обойтись в несколько тысяч, не говоря о затратах на крепежные аксессуары.

Негативные отзывы

Доступность данного метода обработки омрачается потребностью в периодическом повторении операции. По словам автовладельцев, уже через несколько месяцев может возникнуть необходимость коррекции отдельных стершихся участков. Другое дело, что восстановление покрытия занимает несколько минут.

Еще одним недостатком является слабая функция механической защиты слоев на основе жидкой шумоизоляции. Отзывы подчеркивают, что даже небольшие удары могут оголить металлическую поверхность. Собственно, этим и объясняется необходимость периодического обновления изоляции.

Заключение

Использование различных герметизирующих средств – не новая практика в обслуживании автомобилей. Подобные средства применяются также для снижения тепловых потерь, гидроизоляции и устранения вибраций. Именно этот перечень функций может обеспечить комплексная жидкая шумоизоляция арок, моторного отсека, поверхностей в салоне, багажнике и т. д. Причем специалисты рекомендуют не ограничиваться только лишь резиновым составом.

Чтобы не приходилось регулярно осматривать целостность нанесенных покрытий, стоит выполнить и поверхностную защиту традиционными материалами отделки. Получится комбинированная звукоизоляция с широким набором вспомогательных эксплуатационных качеств, которые продлят срок службы автомобильного кузова.

Самостоятельная шумоизоляция арок и днища автомобиля жидкой резиной

По шумоизоляции автомобилей своими руками

Тенденция в мировом автомобилестроении в последние годы следующая: даже ведущие производители стараются максимально снизить себестоимость своей продукции, чтобы выжить в острой конкурентной борьбе. И стремление это (вполне понимаемое и объяснимое с точки зрения законов экономики), не совсем приятным шумом отдается в кузовах современных автомобилей, ведь именно на шумоизоляции кузовов, почему-то, стараются сэкономить в первую очередь.

Благо, в последние годы появилась такая инновационная технология, как жидкая шумоизоляция автомобиля, позволяющая среднестатистическому автолюбителю, в определенной степени своими руками, исправить огрехи производителя.

Вчерашняя шумка — трудоемко, дорого и долго

На самом деле все очень просто и достаточно логично. Шумоизолировать автомобиль хотят все, ведь отсутствие повышенных децибел снаружи – это залог комфортной езды, ради которой, по большому счету, выплачиваются нешуточные деньги. Однако вдруг оказывается, что допустимая норма шума в современных автомобилях – целых 74 децибел (в отечественных – и вовсе 78). А ездить в комфорте хочется. Вот и ставили машины, сразу из салона, на шумоизоляцию, которая длилась несколько дней (до недели). Причем кузов автомобиля разбирался полностью, шумоизоляция проводилась не снаружи, а изнутри. Процедура была дорогостоящая, да и весу в машине добавлялось порядка 50 с лишним килограммов.

Шумоизоляция своими руками в считанные часы?

А новинка под названием жидкая шумоизоляция автомобиля, дающая возможность простому, среднестатистическому автолюбителю своими руками, в считанные часы произвести снаружи шумоизоляцию автомобиля, да к тому же весьма ощутимо, оказалась весьма кстати на рынке. И все эти средства, позиционируемые в торговой сети как жидкая шумоизоляция, вдруг оказались удивительно к месту, весьма востребованными. Какими бы гениальными маркетинговыми методами не пользовались производители, такого коммерческого успеха принципиально нового товара на рынке можно достигнуть лишь при условии, что он действительно нужен потребителю.

Все гениальное исключительно просто

На самом деле все на удивление просто (как и все гениальное). Жидкая шумоизоляция автомобиля есть не что иное, как жидкая резина, наносимая на днища, в полости колесных арок автомобильных кузовов как снаружи, так и изнутри, методом распыления под высоким давлением. Вся процедура, причем, занимает не более пары – тройки часов. Для того чтобы понять, как это делается, и именно своими руками, достаточно просто посмотреть многочисленные видео во всемирной Сети, где автомобилисты делятся своим положительным опытом.

Последовательность действий при нанесении жидкой шумоизоляции

  • Автомобиль поднимается на подъемнике.
  • Демонтируются колеса, вся площадь днища автомобиля, а также полости колесных арок тщательно промываются (желательно мыльным раствором, чтобы обезжирить поверхность).
  • Затем жидкая резина наносится снаружи на все обнажившиеся поверхности в один – три слоя (зависит от технологии, которую предусмотрел для своей продукции производитель жидкой резины).

Остается лишь дождаться, пока нанесенный слой подсохнет – и все, можно выезжать из бокса. И сразу же, по ощущениям станет понятным, что усилия и средства были затрачены не зря.

Поднять уровень шумоизоляции изделия отечественного автопрома до иномарки? Запросто…

Абсолютно проблему шумоизоляции автомобиля, конечно же, таким способом не решить. Однако поднять уровень шумоизоляции изделия отечественного автопрома до уровня средней иномарки можно вполне. Как показывают испытания, видео которых в большом количестве можно найти в Интернете, подобный метод обработки днища кузова и колесных арок, снижает уровень шума в салоне где-то в пределах от трех до пяти децибел. А это, как раз, – разница между отечественными и европейскими нормами. И все, заметьте, по исключительно простой технологии, предполагающей, что и поверхность днища кузова, и даже самые труднодоступные участки колесных арок, можно обработать жидкой резиной своими руками.

Труднодоступные участки? Легче легкого

Есть еще несколько достоинств, которыми обладает жидкая резина для шумоизоляции днища кузова и арок колес автомобиля. Об одном уже было сказано: ею достаточно легко покрываются даже самые труднодоступные участки, для шумоизоляции которых, раньше приходилось, чуть ли не по винтикам демонтировать весь автомобиль. Даже поверхность “тоннеля”, арки в днище автомобиля (ну той, в которой разместился карданный вал) – одного из самых проблемных и шумных участков, легко обработать жидкой резиной. Да и перегородку, отделяющую пассажирский салон от моторного отсека (еще один проблемный участок) рекомендуют обработать. Тем более что и туда доступ наконечника “резинопульта” обеспечивается легко.

Сэкономим на весе раза в три

Кроме того, жидкая резина весит в три – четыре раза легче, чем аналогичный по эффекту, традиционный твердый шумоизоляционный слой. То есть, если раньше ради комфорта приходилось мириться с тем, что “мертвый” вес автомобиля увеличивался по сравнению с паспортными данными на пятьдесят и более килограмм, жидкая шумоизоляция колесных арок, плюс жидкая шумоизоляция днища, вместе со всеми остальными проблемными участками, будет весить от силы 15 – 20 килограмм. А лишние килограммы, как известно – это лишние литры сожженного бензина, падение тяговитости мотора…

Амортизирующий слой – спасение от коррозии

И еще, наверное, одно из самых главных достоинств жидкой резины, применяемой в качестве шумоизоляционного материала для днища автомобильного кузова и колесных арок (это самые проблемные места). Дело в том, что жидкая резина, нанесенная на окрашенную поверхность, выполняет также и функцию защитного слоя от сколов, возникающих от летящих из-под колес камней. Ведь даже маленький кусок гравия, с силой ударивший по грунту, которым покрыто днище, может обнажить металл… Вот оттуда-то, и начнется процесс коррозии.

А жидкая резина, обладающая определенной упругостью, попросту в большинстве случаев самортизирует, не даст повредиться защитному слою, краске и грунту, поскольку полностью покрывает их снаружи. Вполне немаловажный, между прочим, фактор, значение которого автомобилисты действительно оценят по достоинству в первый же год эксплуатации автомобилей, днища и колесные арки которых обработаны жидкой резиной в качестве шумоизоляции.
» alt=»»>

Как обработать автомобиль жидкой шумоизоляцией

Для автопроизводителя при производстве важно сделать как можно меньшую себестоимость автотехники, для этого приходится на многом экономить, даже на кузовной звукоизоляции. Ну а водителям приходится терпеть повышенный уровень шума при езде. Это может быть звук работающего двигателя и шум едущих колес. Если повышенный уровень звука возникает не из-за неисправности колес, это можно устранить при помощи специальных материалов. Для этих целей чаще всего применяются битопласт и изотон, которые ставятся под обшивкой автомобиля в салоне.

Весь процесс достаточно сложный, для этого необходима полная разборка автомобиля. Для начала нужно правильно и соответственно размеру выкроить рулонный или листовой материал. Предварительно делается выкройка, с помощью которой далее вырезается материал необходимого размера. На покрытие всей машины в среднем требуется недельный срок. Следует знать, что такое покрытие утяжелит автомобиль, а соответственно скажется на его технической характеристике не в лучшую сторону.

Проведение шумоизоляции

Изолировать от шума свою машину для комфортной езды, хочет каждый автомобилист. Норма допустимого шума в автомобилях современного типа 74 децибела, а в отечественных 78, эти показатели недостаточно комфортны при езде. По этой причине раньше приобретая машину из салона, оставляли на проведение дополнительной шумоизоляции, весь процесс мог занять около недели. Кузовная часть авто полностью разбиралась, так как все проводилось внутри самого салона. При этом вся услуга стоила не малых финансовых затрат и утяжеляла автомобиль минимум на 50 кг.

Самостоятельная шумоизоляция автомобиля

При помощи жидкой автомобильной шумоизоляции за не долгое время можно провести весь этот процесс, к тому же не внутри машины, а снаружи и снимать обивку уже не потребуется. Данное средство оказалось достаточно востребованным на рынке и пользуется большим спросом. Средство представляет собой резину или мастику жилкой консистенции, которые уменьшают уровень шума внутри салона автомобиля во время езды.

Читать еще:  Land Rover Discovery Sport Dynamic

Весь процесс нанесения средства можно провести двумя способами:

  • На необходимую поверхность наносится слой грунтовки, а после этого сам жидкий шумоизолирующий материал.
  • Обрабатываемый участок сначала обезжиривается с помощью специальных обезжиривателей, после этого проводится нанесение необходимого слоя мастики.
  • Как правило наносятся несколько слоев жидкого материала, поскольку одного чаще всего недостаточно для требуемого комфорта.

Можно провести шумоизоляцию не только самого салона с его обшивкой, но и пола, это так же эффективно уменьшит шумовой фон при езде автомобиля. Обработав днище машины изоляционными материалами битумного или воскового типа, можно почувствовать настоящий комфорт и отсутствие посторонних звуков в машине.

Стоит ли обрабатывать авто жидкой шумоизоляцией и как это сделать самому

Для изоляции днища, колесных арок автомобилей используются жидкие средства на битумной основе. Этот материал защищает салон автомобиля от внешних шумов, аэродинамического гула, механических воздействий со стороны дорожного покрытия.

Ранее для звукоизоляции использовали привычные листовые материалы. Несмотря на свою эффективность, такие листы не являются надежными из-за боязни влаги. Уже через несколько месяцев они пропитываются водой, теряя свои свойства. Жидкая защита кузова от шума на сегодняшний день становится все более популярной.

Что это такое

Этот вид звукоизоляции создает защитный барьер между источником внешнего шума и салоном автомобиля.

На сегодняшний день существует две разновидности материалов, которые отличаются своей структурой, а также способом нанесения:

  1. Одна из них является более универсальной, поскольку для ее установки не требуется никаких специальных навыков и умений. Тщательно подготавливать поверхность перед использованием не требуется. Достаточно просто помыть, обезжирить.
  2. В другом случае нужно предварительно готовить рабочую площадь с помощью зачистки, грунтовки.

Жидкая шумовая изоляция состоит из специальной резины, а также набора различных присадок. Они обеспечивают повышенную устойчивость к ударам мелких камней, перепадам температур, воздействиям влаги. Кроме того, комплект присадок увеличивает прочность защитного слоя.

Снаружи днища автомобиля использовать битумные маты для защиты от внешнего шума становится проблематичным, поскольку поверхность снизу автомобиля очень неровная. Кроме того, она постоянно взаимодействует с водой.

Жидкая защита от шума наносится методом распыления пульверизатором, а также с помощью кисти или валика. Под воздействием воздуха защитный слой затвердевает обычно в течение двух суток.

На современном рынке автомобильной химии предлагаются следующие виды материалов:

  • двухкомпонентная мастика;
  • аэрозоль;
  • средства на основе синтетической резины;
  • резинобитумная мастика.

Каждое из перечисленных средств имеет свои свойства, особенности использования, поэтому перед нанесением важно подробно ознакомиться с инструкцией по применению.

Жидкая звукоизоляция автомобиля характеризуется относительно небольшим весом, универсальностью, высокими защитными антикоррозионными свойствами и простотой нанесения.

Кроме того, защитный слой из жидкой резины рассеивает звук, поглощая вибрацию. Изоляция укладывается плотно, не вздувается и не отслаивается.

Она устойчива к химическим воздействиям и перепадам температуры от -50 до +50 градусов по Цельсию.

Инструкция по обработке своими руками

Нанесение шумоизоляции в условиях СТО стоит примерно 10000 рублей, поэтому есть смысл задуматься об экономии, выполнив такую работу своими руками. Сделать это несложно. Главное – придерживаться последовательной технологии процесса. Состав жидкой резины наносится на днище, колесные арки автомобиля.

Работу следует проводить, четко придерживаясь следующего алгоритма:

  1. Вначале требуется вымыть и высушить обрабатываемую поверхность. Для этого лучше использовать струю воды под сильным напором.
  2. Затем поднять машину на подъемнике или загнать ее на эстакаду, закрыть участки кузова с лакокрасочным покрытием, декоративные детали от попадания жидкого средства с помощью малярного скотча, клеенки или газет.
  3. Нанести первый слой грунтовки, стараясь максимально плотно покрыть все участки рабочей поверхности.
  4. После высыхания грунтового основания нанести первый слой изоляционного средства. Перед этим следует внимательно изучить инструкцию на упаковке. Ориентируясь на нее, дать просохнуть жидкой резине до полной полимеризации.
  5. На следующем этапе нанести второй слой с помощью распылителя или широкой кисти. Стараться избегать пропусков, особенно это касается щелей и стыков.

После проведения работ рекомендуется обеспечить высыхание днища на протяжении 1-3 суток.

Возможные трудности и есть ли недостатки

Несмотря на видимую простоту нанесения, данная технология имеет и некоторые недостатки, сложности применения. В первую очередь, бросается в глаза высокая стоимость материалов и оплаты работы мастера. Кроме того, не всегда информация об эффективности изоляции соответствует действительности.

Снижение шумности после обработки зависит как от качества состава изоляционного средства, так и от особенностей конструкции самого автомобиля.

Само проведение работ связано с определенными сложностями, которые касаются временных затрат. Для полной полимеризации защитного слоя понадобится от двух до четырех дней. С другой стороны, существуют и отдельные быстросохнущие составы жидкой резины, например, Nuxodol 3110. Они застывают всего за сутки.

Таким образом, жидкая звукоизоляция кузова представляет собой кардинально новую продукцию, которая может радикально снизить уровень шума внутри салона, обеспечивая защиту днища и колесных арок от коррозии и механических повреждений. Для работ нужно только выбрать качественное средство и потратить пару часов свободного времени на обработку поверхности.

Жидкая шумоизоляция автомобиля

Движение автомобилей создает довольно высокий уровень шума, который слышен не только пешеходам, но и водителей внутри автомобилей. Чтобы снизить уровень постороннего шума, и снизить вероятность, что ваши разговоры в автомобиле (или музыку) будут слышать проходящие рядом пешеходы, применяют шумоизоляцию.

Шумоизоляция — это спектр мер, направленных на уменьшение уровня шума внутри автомобиля, поступающих извне. Большинство современных автомобилей получают шумоизоляцию еще на конвейере, где их производят. Но не всегда эта шумоизоляция качественная, и далеко не всегда ее достаточно водителю. В таком случае возникает вопрос, как улучшить шумоизоляцию внутри салона автомобиля. И здесь на помощь может прийти жидкая шумоизоляция.

Что такое жидкая шумоизоляция

Жидкая шумоизоляция — это специальный состав, близкий по свойствам к резине, который наносится на элементы автомобиля с целью снижения возможности прохождения звуков через них. Такая шумоизоляция называется “жидкой”, поскольку она поставляется в жидком виде. Когда она наносится на детали автомобиля, она контактирует с воздухом, после чего затвердевает в месте нанесения.

В затвердевшем виде жидкая шумоизоляция способна сохранять свои свойства на протяжении долгого времени. Она невосприимчива к рабочим температурам (как высоким, так и низким), практически не разрушаема механически и с течение времени не теряет своих свойств.

Куда наносят жидкую шумоизоляцию

Обычно, жидкая шумоизоляция применяется в совокупности с обычной шумоизоляцией (установка шумопоглощающих матов). Ее явное преимущество перед классическими решениями — возможность нанесения на труднодоступных поверхностях. Именно поэтому жидкую шумоизоляцию, обычно, наносят на:

  • Днище автомобиля
  • Колесные арки
  • Промежутки между установленными шумопоглощающими матами.

Преимущества жидкой шумоизоляции

Перед тем как решиться на нанесение подобного состава на свой автомобиль, рекомендуем ознакомиться с его преимуществами и недостатками, в сравнении с другими методами шумоизоляции. Рассмотрим основные преимущества жидкой шумоизоляции:

Универсальность. Жидкая шумоизоляция может использоваться для обработки деталей, как снаружи салона, так и внутри. При этом к ней не предъявляются особые условия по эксплуатации, поскольку в нанесенном виде она устойчива и практически не подвержена повреждениям извне, помимо направленного воздействия путем специальных химических составов;

  • Малый вес. Установка классической шумоизоляции предполагает серьезное повышение веса автомобиля. Шумоизоляционные маты после установки могут увеличить вес автомобиля вплоть до 50 кг, тогда как жидкая шумоизоляция наносится не сильно толстым слоем. С нею вес автомобиля увеличится, максимум, на 10-20 кг. При этом, не возникнет изменений в управляемости автомобиля и не повысится заметно расход топлива;
  • Высокая эффективность. Главная задача любой шумоизоляции — минимизировать попадание внешнего шума в салон автомобиля. Если звукоизоляционные маты поглощает поступающие звуковые волны, то нанесенная жидкая шумоизоляция не принимает их в себя, а рассеивает. Это делает ее более эффективной с точки зрения снижения уровня шума в автомобиле;
  • Защита. Жидкая шумоизоляция — это не только возможность снизить уровень шума. Поскольку она наносится напрямую на металлические (или пластиковые) элементы автомобиля, производители таких шумоизоляций закладывают в них дополнительные свойства. Шумоизоляция не пропускает воду, что дает возможность свести к минимуму вероятность образования коррозийных процессов на детали, на которую она нанесена. Это особенно актуально, если наносить такую шумоизоляцию на днище автомобиля. Шумоизоляция не только будет защищать от внешних шумов, но и снизит вероятность развития коррозии из-за попадания воды или реагентов.
  • Это основные преимущества, которые можно выделить у жидкой шумоизоляции.

    Недостатки жидкой шумоизоляции

    А теперь рассмотрим минусы, которые тоже у данного материала имеются:

    • Сложность в нанесении. С точки зрения обывателя в нанесении жидкой шумоизоляции ничего сложного нет, но это не так — есть масса нюансов, которые нужно учитывать, иначе шумоизоляция будет вздуваться, разрушаться, пропускать посторонние шумы и ее полезные свойства сведутся фактически к минимуму;
    • Стоимость. Цена на жидкую шумоизоляцию немаленькая, особенно если требуется значительный объем материала, чтобы покрыть максимально автомобиль. Кроме того, если обратиться в автосервис за услугой по нанесению жидкой шумоизоляции, счет за такую работу тоже будет немаленький. Причина тому не только в необходимости наличия профессиональных навыков для нанесения состава, но и в необходимости 2-4 дневного простоя автомобиля на стоянке сервиса в закрытом помещении после нанесения состава. Это связано с тем, что время полного высыхания жидкой шумоизоляции может достигать 4 дней.
    • Много низкокачественной продукции. На рынке можно найти жидкую шумоизоляцию в колоссально отличающихся друг от друга ценовых категориях. Большинства вариантов низкой стоимости имеют очень плохое качество, и при нанесении такой шумоизоляции не получится ощутить всех преимуществ от нее.

    Жидкая шумоизоляция может стать хорошим дополнением к классической шумоизоляции автомобиля.

    Основные ошибки при нанесении жидкой шумоизоляции

    Для нанесения материала на автомобиль лучше обратиться к специалистам. Но стоимость их услуг может быть сопоставима со стоимостью самого материала. Это часто отпугивает автовладельцев, которые принимают решение нанести самостоятельно шумоизоляцию у себя в гараже. Рассмотрим основные ошибки, которые могут привести к плохому эффекту от нанесения жидкой шумоизоляции:

    • Отсутствие удобной площадки для работ. Жидкую шумоизоляцию не получится нанести на лужайке около дома. Здесь потребуется гараж, желательно со смотровой ямой, если требуется обработать днище автомобиля. Чтобы нанесенный состав полностью высох, нужно будет оставить автомобиль на несколько дней (чаще всего, около 3-4 дней, точнее указано в инструкции конкретного материала) в одинаковых условиях;
    • Неправильная подготовка автомобиля. Нужно правильно подготовить поверхности перед нанесением на них материала, иначе он вздуется, разрушится и не будет выполнять возложенные на него функции. Перед нанесением материала обязательно необходимо полностью очистить поверхность от скопившихся загрязнений. При наличии элементов коррозии, требуется удалить ржавчину. После этого деталь следует обезжирить, и только потом приступать к работе;
    • Ошибки в нанесении грунта. Рекомендуется воспользоваться инструкция в интернете (с поправками на инструкции к конкретной вашим материалам), чтобы правильно нанести грунт на поверхность;
    • Поспешное нанесение второго слоя поверх первого. Многие хотят побыстрее закончить работу и не дожидаются высыхания первого слоя жидкой шумоизоляции перед нанесением последующих. В зависимости от состава, может потребоваться от десятка минут до десятка часов на высыхание первого слоя;
    • Неаккуратное нанесение материала. Жидкая шумоизоляция наносится на определенные поверхности. Рекомендуется пользоваться малярным скотчем, чтобы избегать попадание материала туда, где его не должно быть;
    • Сбор автомобиля раньше времени. После нанесения материала нужно дать время ему полностью засохнуть. Это может занимать до 4 дней, подробнее смотрите конкретно по вашему материалу в инструкции к его использованию. Все эти сутки автомобиль должен стоять в сухом помещении, где температура сильно не меняется.

    Это основные ошибки, которые совершают автовладельцы при самостоятельном нанесении жидкой шумоизоляции. Самое главное, на что нужно ориентироваться при нанесении подобного материала на детали автомобиля, это инструкция на банке с шумоизоляцией, а не инструкции в интернете.

    Как делается жидкая шумоизоляция автомобиля своими руками

    Несмотря на то что о жидкой звукоизоляции в широких кругах автомобилисты ещё не узнали, она уже завоевала немало поклонников. Совсем скоро о ней начнут рассказывать на каждом СТО и в каждом гараже. Для того чтобы вы были в числе новаторов, в этой статье мы расскажем о том, как выполняется жидкая шумоизоляция своими руками. Кроме этого, вы узнаете, зачем она нужна, в чём её преимущества перед обычной звукоизоляцией и что она собой представляет.

    Жидкая шумоизоляция автомобиля

    Что она собой представляет, в чём её преимущества

    Жидкая звукоизоляция — это идеальный вариант шумоизоляции, что поглощает звуки в днище автомашины и колёсных арках. Это означает, что при попадании в эти места песка, гравия и других инородных тел, вы не будете слышать в салоне посторонних шумов.

    Так как её основная составляющая — жидкая резина, неудивительно, что этот материал после высыхания защищает днище и колёсные арки автомашины от коррозии, попадания влаги и других пагубных воздействий.

    Жидкую шумоизоляцию наносят на внутренние и наружные поверхности автомобиля, которые скрыты от глаз. Вы спросите, почему бы в таком случае не воспользоваться звукоизолирующими матами? Дело в том, что они обладают свойством хорошего впитывания влаги и многих химических реагентов, а это через определённый промежуток времени превращает листовые материалы в отличный проводник звука.

    На видео рассказывается, что такое жидкая шумоизоляция:


    На сегодняшний день различают две технологии нанесения жидкой звукоизоляции:

    1. Согласно первой — шумоизоляционный материал наносят на поверхность со слоем грунтовки, что обеспечивает требуемую адгезию.
    2. Во втором случае его наносят на обезжиренную, вымытую поверхность.

    Специалисты советуют применять такой материал совместно с обыкновенной пористой шумоизоляцией. Жидкий состав отлично заполняет щели на стыках и обеспечивает великолепную защиту от внешних неприятных и отвлекающих звуков.

    Ещё один довод в пользу жидкой шумоизоляции: благодаря своим свойствам, она отлично защищает корпус автомашины от ударов камней и коррозии.

    [banner_adsense-netboard][/banner_adsense-netboard]
    Нанесение шумоизоляционного слоя на днище автомобиля

    Если вообще говорить о звукоизоляции салона автомашины, то её преимущества в следующем:

    • минимум конструкционных шумов;
    • снижение дорожных шумов;
    • звук автомобильной акустики значительно лучше;
    • обшивка не дребезжит.

    Порядок действий при выполнении шумоизоляции жидкообразным составом

    Итак, если вы являетесь счастливым обладателем иномарки, то, в принципе, можете задуматься о необходимости дополнительной звукоизоляции. Если же вы предпочитаете поддерживать отечественный автопром, тогда она вам точно потребуется.

    Жидкие составы для звукоизоляции в основном наносят на дно и колёсные арки автомашины. Перед этим транспортное средство тщательно очищают от грязи. Дело в том, что поверхность, на которую будет нанесён слой шумоизоляции, должна быть не только идеально чистой, но и обезжиренной. Для обезжиривания специалисты рекомендуют приобрести специальный раствор, к примеру ликвидатор силикона. Внимание, профессионалы на СТО рекомендуют после очистки обработать арки и дно автомашины наждачной бумагой с мелким зерном. Сделать это необходимо до обезжиривания. Таким образом, грунтовочная смесь лучше пристанет к месту звукоизоляции.

    Читать еще:  Как завести автомобиль в мороз

    На видео показано, как происходит нанесение жидкой шумоизоляции:


    После этих нехитрых манипуляций необходимо провести грунтование места нанесения звукоизоляционного состава. Не забудьте дать грунтовочному составу просохнуть.

    Теперь можно приступить непосредственно к нанесению жидкого шумоизоляционного состава. При этом стоит помнить, что у этих материалов скорость полимеризации достаточно низкая. Она указывается на упаковке изделия и у каждого производителя своя.

    Жидкое вещество, изолирующее шум, можно наносить кистью или с помощью пульверизатора. Если вы выбрали второй вариант, то обязательно перед распылением изолируйте поверхности, на которых присутствие шумоизоляции крайне нежелательно. Для этого специалисты рекомендуют применить бумагу и клейкую ленту, которая часто используется при окрашивании. Она продаётся в любом магазине со строительными материалами.

    Жидкий звукоизолирующий состав наносят в два слоя. После нанесения на поверхности первого слоя необходимо дождаться его полной полимеризации и только затем начать наносить второй слой, который также требуется тщательно высушить.

    Два в одном

    Как уже говорилось ранее, жидкостный состав очень эффективно использовать на пару с шумоизоляционными матами. При этом качество защиты салона от дорожных звуков многократно улучшается. Нанесение звукоизоляционной жидкости на стыках практически ничем не отличается. Разница заключается лишь в том, что обычно труднодоступные места невозможно предварительно покрыть грунтовкой в силу конструкции автомашины. В этом случае перед нанесением шумоизоляции поверхность только обезжиривают. Для этого используют пульверизатор, при помощи которого обезжиривающее средство впрыскивается в узкие полости автомашины.

    Шумоизоляция колёсных арок

    Теперь растворителю необходимо дать время для испарения. Помните, что в узком пространстве испарение происходит гораздо медленнее, чем на открытых поверхностях. Иногда для этого необходимо подождать от одного до трёх часов. В условиях работы при низкой температуре воздуха это время увеличивается практически вдвое.

    Стоит отметить, что изоляция только дна и арок не избавит вас от шума в салоне. Для максимальной эффективности многие автолюбители также проводят звукоизоляцию дверей и других частей кузова автомашины.

    Полезные советы

    Если вы проводите шумоизоляцию автомашины самостоятельно, тогда вам стоит прислушаться к следующим советам специалистов, которые избавят вас от неудобств:

    1. При разборе салона автомашины используйте изоленту для закрепления болтов и клопов на деталях, которые снимаете. Это позволит при сборке не запутаться и ничего не потерять.
    2. Наносите шумоизоляционные материалы как можно аккуратнее, между ними не должно быть пустот или пробелов. Если звукоизоляция будет нанесена неоднородно, то вы не добьётесь никаких результатов.
    3. При разборе и сборке салона воспользуйтесь помощью товарища. Особенно она будет необходима при снятии колёс и кресел.

    На видео показано, как делать жидкую шумоизоляцию колёсных арок:


    Если вам кажется, что все вышеописанные действия займут слишком много времени, довольно хлопотные и у вас не хватит терпения на проделывание всех этапов, тогда вам лучше обратиться к специалистам. На СТО вам всегда придут на помощь. В этом случае стоит помнить, что трудоёмкая работа всегда требует больших денежных затрат, так что будьте готовы выложить немалую сумму из своего кошелька.

    В заключение можно резюмировать, что жидкая шумоизоляция автомобиля своими руками проводится достаточно просто, а во время высыхания обезжиривающего растворителя и слоёв звукоизоляционного состава можно выполнять любую другую работу. В пользу выполнения жидкой шумоизоляции также свидетельствует множество её преимуществ, таких как надёжная защита от твёрдых тел, отличные звукоизолирующие свойства, защита от коррозии и возможность использования для изоляции труднодоступных поверхностей.

    Помните, отсутствие шума в салоне — это ваш комфорт и комфорт ваших близких во время поездок.

    Выбираем жидкую шумоизоляцию для автомобиля

    Дата публикации: 20 ноября 2018 .
    Категория: Автотехника.

    Максимальный комфорт при вождении автомобиля во многом зависит от шумов, которые издает машина. Если посторонние звуки проникают в салон через днище или арки, то приходится постоянно ездить под неприятный аккомпанемент. Раньше для того, чтобы избежать скрипов, свистов и шумов использовались листы шумо- или виброизоляции (ШВИ или, как ее в простонародье называют «шумка»). Однако сегодня в продаже появились специальные спреи и пасты, которые по заявлению продавцов способны создать на поверхностях авто необходимый защитный слой, избавляющий от посторонних шумов.

    Но, способны ли такие составы полноценно заменить привычную шумоизоляцию? Чтобы ответить на этот вопрос достаточно рассмотреть преимущества жидких материалов и их разновидности.

    Почему жидкая шумоизоляция лучше классической

    В первую очередь обычные листы шумоизоляции очень сложно зафиксировать на колесных арках. Под влиянием агрессивной среды материал очень быстро отвалится. По той же причине невозможно использовать такое средство при обработке днища. В тоже время составы мастичного типа надежно крепятся на поверхности, противодействуют влиянию реагентов, ударам мелких частиц гравия и другим механическим повреждениям.

    Полезно! Нанесенный слой жидкой мастики не так увеличивает вес машины (не более чем на 20 кг), тогда как более громоздкие листы ШВИ могут прибавлять до 60 кг.

    Благодаря листовой ШВИ уровень шума в салоне, безусловно, снижается. Однако жидкие составы способны проникать в самые труднодоступные места, благодаря чему не остается зазоров. Это приводит к более качественному улучшению акустики в авто. Если обработать таким составом кузов, то уровень шума понижается на 30%.

    Но, это не означает, что у таких составов нет недостатков. Например, жидкая шумоизоляция довольно долго застывает. Некоторым жидкостям требуется 12 часов, а другие полностью полимеризируются только через несколько недель. Кроме этого жидкая ШВИ стоит значительно дороже привычного листового материала.

    Однако какими бы характеристиками не обладали жидкие составы, лучшего результата удается добиться только при комплексном подходе, то есть если одновременно применять и листовую ШВИ и жидкую. При этом мастичные составы нужно выбирать с осторожностью, так как на рынке часто встречаются подделки.

    Разновидности жидкой шумоизоляции

    Все жидкие ШВИ бывают двух классов:

    • I – Предварительно обрабатываемая поверхность должны быть обязательно очищена и покрыта грунтовкой. Средства этого класса подходят только для нанесения на колесные арки и днище.
    • II – требует только очистки поверхности. Подходит для обработки и других элементов.

    Есть несколько разновидностей таких составов, которые отличаются по своему составу.

    Шумопоглощающие пасты

    Такие составы можно наносить как при помощи распылителя, так и кистью или валиком. Это воднодисперсионные жидкости на основе полимеров, которые способны заглушать звук и вибрации. Пасты обладают высокой водостойкостью и защищают кузов авто от образования коррозии.

    Такие составы можно наносить на металлические и пластиковые поверхности, чья толщина составляет от 0,5 до 5,0 мм. Через две недели после обработки состав полностью полимеризируется. Сверху можно нанести любой тип краски.

    Синтетическая жидкая резина

    Более простое название таких составов «антикор» или «жидкие подкрылки». Однако мало кто знает, что такие составы облают отличным шумопоглощающим эффектом. Так как в жидкой резине присутствуют ингибиторы коррозии, то составы этого типа одновременно выполняют сразу несколько функций – выполняют роль антигравийного и шумоизоляционного покрытия.

    Наносится такая ШВИ при помощи кисти, шпателя или распылителя. Примерно через 12 часов на поверхности кузова образуется защитная пленка, которая противостоит истиранию, механическим повреждениям и абразивному износу.

    Двухкомпонентные мастики

    Представляют собой вибропоглощающие средства с высокой устойчивостью к образованию коррозии. Двухкомпонентные мастики чаще всего используются для жестких частей кузова со сложным рельефом. А вот для плоских панелей с большой площадью (например, дверей, крыши или крыльев авто) такие смеси лучше не применять.

    Как и многие другие двухкомпонентные составы такая мастика представляет собой базу (А) и отвердитель (В). После смешивания этих составляющих у автовладельца есть не более 50 минут на выполнения обработки кузова. Для нанесения обычно используют шпатели разных размеров. Высыхают такие мастики за 24 часа, а обработанная поверхность издает на 40% меньше шума.

    Резинобитумные мастики

    Это наиболее популярная категория составов, которые представляют собой смесь битума, растворителей и наполнителей органического типа. Дополнительно в жидкую ШВИ этого типа добавляются различные присадки и пластификаторы. Также в них присутствует каучуковая или резиновая крошка.

    Главное преимущество резинобитумной мастики – доступная цена. Однако по своим характеристикам обработанная поверхность будет уступать аналогам покрытым более современными средствами. Дело в том, что резинобитумная мастика не достигает полной полимеризации, поэтому фактически она всегда пребывает не в твердом, а чуть жидком состоянии. Подобная характеристика означает, что состав лучше противостоит коррозии, но с шумоизоляцией он будет справляться немного хуже.

    Если говорить о стоимости составов и лучших производителях, то стоит выделить несколько ШВИ.

    Название ШВИТип составаКлассОбъем, лОсобенностиЦена, руб
    Nuxodol 3100ПастаI1Способен понизить уровень шума на 50%. Одной обработки хватает почти на весь срок службы авто. Рабочий температурный режим от -50 до +50 градусов1 100
    Dinitrol 479Синтетическая резинаI1Состав черного цвета. Высыхает за 2-4 часа. Образует на поверхности восковую пленку. Выдерживает нагрев до +130 градусов900
    Mercasol Sound ProtectРезинобитумная мастикаII1Высыхает за 2,5 часа. Не требует нанесения второго слоя. Удобно распыляется аэрозолем600
    Noxudol Auto-PlastonСинтетическая резинаII5Снижает уровень шума на 30%. Создает покрытие, сроком на 8 лет. Необходимо наносить два слоя3 150
    Noise LIQUIDatorДвухкомпонентная мастикаII1Одной банки хватит на 1 арку. Застывает за 24 часа. Максимальные характеристики достигаются через неделю.650

    Однако важно учитывать, что каждый состав может отличаться своей технологией нанесения и условиями монтажа. Поэтому нужно внимательно изучить инструкцию переда работой.

    Как самостоятельно нанести Жидкую ШВИ

    Рассмотрим, как своими руками обработать ТС наиболее популярной резинобитумной мастикой. Прежде всего машину нужно подготовиться. Авто необходимо зачистить от ржавчины, хорошенько промыть при помощи специализированного автошампуня и обезжирить (лучше всего для этого использовать ликвидатор силикона).

    Полезно! Обезжиривающие составы попадают в скрытые полости и довольно долго сохнут.

    После этого устанавливаем автотранспортное средство в сухой бокс и следим, чтобы температура в нем не была ниже +10 градусов (некоторые составы необходимо наносить в более теплых условиях). В противном случае мастика конечно схватиться, но застывать будет намного дольше.

    На следующем этапе готовим шпатели, кисти, распылители и определяемся будем ли мы грунтовать поверхность. Для этого смотрим класс средства. Если необходимо покрывать поверхность краской, то лучше предварительно пройтись по кузову мелкозернистой наждачкой. После этого можно нанести грунтовку и дождаться ее полного высыхания (обычно занимает порядка 30 минут). Только когда поверхность будет подготовлена можно переходить к нанесению самой мастики.

    • Снимаем колеса и обматываем ступицы и колодки полиэтиленовой пленкой.

    • Наносим на очищенные и прогрунтованные арки тонкий слой средства (лучше при помощи кисти и шпателя) и дожидаемся полного высыхания.
    • Повторяем процедуру. Некоторые решают сэкономить время и сразу мажут очень щедрое количество мастики. Так делать нельзя. Второй слой можно наносить при помощи распылителя, тогда он будет более равномерным. Хоть между нанесением нескольких слоев и может пройти две недели, от этого зависит качество готового покрытия.

    Полезно! Если используется пульверизатор, то стоит предварительно закрыть те части авто, на которые состав не должен попасть.

    • Дождаться полной полимеризации состава (срок указан на упаковке) и не использовать в этот период машину.

    Чтобы добиться лучшего результата, запомните несколько советов:

    • Никогда и ни при каких обстоятельствах не смешивайте два разных состава.
    • Чтобы повысить звукоизоляционные качества машины, после обработки мастикой, можно также монтировать и стандартные листы ШВИ. Но, не забывайте, что в этом случае вес авто сильно увеличится.
    • Если работы производятся впервые, то в процессе разборки стоит помечать болты при помощи изоленты. Это поможет во время сборки колес.

    В заключении

    Чтобы не говорили производители, но максимальный срок эксплуатации жидкой изоляции не превышает 5 лет. После этого процедуру обработки придется повторить. Однако и это довольно долгий срок, учитывая невысокую стоимость и отличные характеристики жидких составов.

    Все про жидкую шумоизоляцию автомобиля

    Уже после выпуска первого автомобиля мысли о повышении качества звукоизоляции не покидали разработчиков и автолюбителей со всего мира. Даже сегодня многие модели авто в этом отношении не устраивают требовательных владельцев.

    В такой ситуации пытливые умы вынуждены искать новые и более эффективные способы снижения шума, к примеру,шумоизоляцию капота автомобиля.

    Но все же при этом одним из наиболее качественных, доступных и выгодных вариантов является жидкая шумоизоляция кузова.

    Зачем это нужно?

    Большинство автолюбителей даже не слышали о таком методе шумоизоляции автомобиля. Сегодня «по старинке» используются листовые шумоизоляционные и шумопоглощающие материалы.

    В принципе, они хорошо выполняют свою работу, но говорить о высокой эффективности все равно не приходиться.

    Часть шума от дороги все равно проникает через днище транспортного средства и через незакрытые колесные арки. В такой ситуации приходиться искать более гибкие (в прямом и переносном смысле) варианты шумоизоляции.

    В данной ситуации может помочь наружная обработка, но стандартные листовые материалы не годятся для этих задач.

    Их основной минус – боязнь влаги. Уже через несколько месяцев эксплуатации пористый материал напитывается водой, что существенно снижает его звукоизолирующие свойства.

    Но альтернатива есть – жидкая шумоизоляция арок, днища и пола кабины автомобиля.

    Особенности и типы

    Почти сразу после появления, такой вид шумоизоляции стал весьма востребован. При этом автолюбители имеют возможность выбрать один из двух типов изделий, которые отличаются структурой и особенностями нанесения.

    Первый тип жидкой шумоизоляции может сразу наноситься на поверхность автомобиля (достаточно ее помыть и обезжирить).

    Второй тип требует предварительной подготовки – нанесения грунтовки для достижения нужной адгезии.

    Жидкая шумоизоляция кузова имеет весьма простой состав. В ее основу входит жидкая резина и полный набор разнообразных присадок.

    К слову, именно присадки обеспечивают устойчивость шумоизоляции к перепаду температур, повышенную прочность, эффективную защиту от влаги и ударов мелких камешков.

    Принципы нанесения

    Жидкая шумоизоляция кузова в большей части наносится на днище машины и колесные арки, то есть на те места, которые невозможно закрыть стандартными листовыми материалами.

    Для нанесения жидкой шумоизоляции можно использовать различные способы. К примеру, в автомастерских используют такой метод.

    Но все же принципы нанесения очень просты, поэтому с работой может справиться даже малоопытный автолюбитель (без привлечения дорогостоящих специалистов).

    Сама работа состоит из нескольких основных этапов:

    • 1. Вымойте и высушите обрабатываемую поверхность. Для этого можно использовать специальные мойки, которые подают воду под высоким давлением. Если таковой под рукой нет, один из вариантов — обратиться на специализированные автомойки;

    • 2. Загоните машину на эстакаду (или поднимите на подъемнике);
    • 3. Закройте все элементы кузова, на которые жидкая шумоизоляция кузова и арок не должна попасть. Сделать это можно с помощью клеенки, скотча и газет;
    • 4. Нанесите первый слой грунтовки. Старайтесь выполнять работу качественно, чтобы жидкая шумоизоляция кузова покрыла все обрабатываемые участки;
    Читать еще:  Лада Приора 2014

    • 5. Как только грунтовка полностью высыхает, наносится жидкая шумоизоляция кузова (пока только первый слой). При этом внимательно изучите инструкцию на упаковке изделия. У каждого производителя свои требования к полимеризации и уникальный состав изделия. Но на практике срок полимеризации зачастую растянут во времени;

    • 6. По завершении процесса полимеризации первого слоя нанесите второй с помощью широкой кисти или распылителя (что намного проще и быстрее);
    • 7. Обязательно осмотрите днище на факт существующих пропусков, необработанных щелей и стыков. Если таковые имеются – заделайте их.

    Ассортимент продукции

    На сегодня представлен весьма широкий ассортимент препаратов для жидкой шумоизоляции. Приведем наиболее популярные из них.

    Паста Nuxodol 3110.

    Производства Швеции имеет мощный шумопоглощающий эффект. В ее основе – качественный полимер, способный преобразовывать звуковые вибрации извне в тепло.

    Жидкая шумоизоляция Nuxodol 3110 обладает целым рядом преимуществ – она надежно защищает кузов от влаги и имеет мощные антиабразивные свойства.

    Наносится состав с помощью кисточки, валика или распылителя. При этом обрабатываемую поверхность нужно хорошо помыть и обезжирить.

    Паста Nuxodol 3110 хорошо ложится на пластиковые и металлические детали кузова с толщиной не более пяти миллиметров.

    Оптимальная толщина слоя – от 1 до 2,5 мм. Полное высыхание пасты достигается уже через одну-две недели. При этом образуется мощная защитная пленка, которая становится весьма твердой и может быть окрашена в любую из красок.

    Важно учитывать, что шумоизоляция автомобиля жидкая Nuxodol 3110 имеет расход в объеме 2-4 килограмм на квадратный метр.

    Изделие Dinitrol 479.

    Предназначено в большей степени для антикоррозийной обработки, но может быть использовано и как жидкая шумоизоляция арок и подкрылок.

    В составе изделия содержатся мощные ингибиторы коррозии, которые имеют повышенную стойкость к солевым растворам.

    По сути, Dinitrol 479 – это многофункциональное изделие, которое выполняет функцию шумоизоляции, обеспечивает антигравийную и антикоррозийную защиту.

    Оптимальная толщина пленки в процессе нанесения – около 1500 мкм. Полное высыхание поверхности достигается через 8-12 часов.

    Жидкая шумоизоляция арок Dinitrol 479 способна выдержать истирание, мощные удары камней и абразивный износ.

    Мастика STP Noiseliquidator.

    Имеет мощные антикоррозийные и вибропоглощающие свойства. Находит свое применение на жестких деталях кузова авто, которые обладают весьма сложным рельефом.

    Но данное изделие не рекомендуется к применению на больших площадях – крыльях, дверях, крыше и так далее.

    Жидкая шумоизоляция арок STP Noiseliquidator наносится при помощи шпателя.

    Оптимальный слой – около трех миллиметров. Расход – около килограмма на арку. Полное высыхание – в течение суток.

    Вывод

    Жидкая шумоизоляция кузова – это кардинально новый продукт, способный в разы повысить эффективность стандартной шумоизоляции и снизить уровень шума в салоне.

    Все, что необходимо — выбрать качественный состав и выделить один-два часа свободного времени.

    Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

    Жидкая шумоизоляция для днища и арок

      70 3 94k
      12 0 15k

    Жидкая шумоизоляция наносится на днище автомобиля и на наружную поверхность колесных арок с тем, чтобы снизить шум, проникающий в салон автомобиля от упомянутых элементов кузова в процессе езды, особенно по плохой дороге. В некоторых случаях жидкую шумоизоляцию сочетают вместе с классической битумной звукоизоляцией. Это усиливает соответствующий эффект. Также жидкая шумоизоляция для авто дополнительно защищает внешнюю поверхность кузова машины от негативных факторов (воды, грязи, мелких абразивных частиц, химических соединений, которыми в зимнее время посыпают дороги), предотвращает возникновение коррозии, сокращает срок между проведениями обработки днища автомобиля и поверхности его колесных арок.

    Жидкая шумоизоляция (другое название — жидкий локер) продается в виде мастики в баллончиках или банках/ведрах, и нанести ее достаточно просто. С этим может справиться даже начинающий автолюбитель. Однако перед непосредственным нанесением необходимо внимательно прочитать имеющуюся на упаковке инструкцию и точно следовать приведенным там рекомендациям. В частности, в большинстве случаев обрабатываемую поверхность необходимо тщательно очистить от грязи и ржавчины. Кроме этого, нужно точно соблюдать дозировку средства. В настоящее время в автомагазинах реализуется много так называемых «жидких шумок». Далее в материале приведены характеристики самых популярных и эффективных из них. Надеемся, что рейтинг поможет вам определиться с выбором.

    Название средстваОписание и особенностиОбъем упаковкиЦена одной упаковки по состоянию на осень 2018 года
    DINITROL 479 UndercoatСредство предназначено для защиты автомобиля от воздействия шума, коррозии и ударов гравия (механической защиты). Имеет другой название — «жидкие подкрылки». Время высыхания одного нанесенного слоя составляет около двух часов. Наносить нужно два-три слоя. Время гарантированной работы застывшей пленки — минимум 3…5 лет.1 литр; 5 литров; 190 литров.700 рублей; 3000 рублей; 120 000 рублей.
    Noxudol 3100Комплексная шумовиброизоляционная паста. Также защищает кузов от коррозии и ударов гравия. Очень популярная паста у автолюбителей, что обусловлено ее высокой эффективностью. Снижает уровень шума на 45…50%. Образуемый защитный слой имеет толщину около 2 мм.1 литр; 5 литров.1200 рублей; 6000 рублей.
    Primatech ExtraЭто напыляемая универсальная шумоизоляция, которая одновременно выполняет также функции виброизоляции и защиту обработанной области корпуса автомобиля от коррозии, в том числе, электролитической. Безопасна для ЛКП, ею обрабатывают колесные арки и/или днище автомобиля. Перед нанесением поверхность нужно почистить, однако обезжиривать не обязательно.1 литр; 5 литров; 20 литров; 100 литров.1 литр стоит около 500 рублей
    Defender NoiseСредство для защиты кузова автомобиля от шума и вибраций. В том числе защищает корпус автомобиля от коррозии и воздействия на него песка и гравия. Безопасно для ЛКП, резиновых и пластиковых деталей. Время высыхания одного слоя — 24 часа. Температурный рабочий диапазон — от -60°С до +120°С. Перед нанесением поверхность нужно почистить, а обезжиривать не нужно.1 литр500 рублей
    «Аэролюкс»Отечественная разработка, выполняющая защиту кузова автомобиля от вибрации и шума, а также коррозии, воздействия песка, гравия и мелких ударов в нижнюю его часть. По своим характеристикам схож с приведенными выше составами. При нанесении на поверхность ее нужно лишь почистить, без обезжиривания.1 литр600 рублей

    Преимущества и недостатки жидкой шумоизоляции

    В первую очередь необходимо разобраться с вопросом о том, что дает использование жидкой шумоизоляции для подкрылков и днища, а также какие преимущества и недостатки имеют подобные составы. Как было указано выше, с помощью этих составов можно, во-первых, снизить уровень звукового шума, а во-вторых, защитить нижнюю часть корпуса автомобиля от воздействия коррозии и мелких повреждений. Состав жидкой шумоизоляции основан на использовании резинового компонента с добавлением различных присадок. Именно резина и придает надежную защиту корпусу машины.

    К преимуществам шумоизоляции жидкой резиной относится:

    • Простота применения. Для нанесения подобного состава не всегда нужно покупать дополнительное дорогостоящее оборудование. Все работы можно выполнить в гаражных условиях. Единственным требованием в данном случае будет наличие смотровой ямы или подъемника, поскольку работать придется с нижней частью корпуса автомобиля.
    • Напыляемая жидкая шумоизоляция реализуется в виде мастике (в баночках или маленьких ведрах). В этом случае ее нужно наносить с помощью кисточки. Можно также воспользоваться пульверизатором и тогдасостав можно будет распылять. Это, во-первых, предоставляет удобство использования данных средств, а во-вторых, позволяет без проблем обработать даже самые труднодоступные места.

    Однако как и у любого другого вещества, у жидкой шумоизоляции имеются и недостатки. Так, к ним относится:

    • Длительный процесс застывания состава. Это зависит от конкретной марки средства, однако некоторые из них могут застывать до двух суток. Но справедливости ради надо отметить, что в настоящее время на рынке появляются шумоизоляции, застывающие за считанные часы. Однако и стоят такие составы значительно дороже. Наверняка со временем эта ситуация изменится, поскольку жидкие шумоизоляции — средства относительно новые, и они находятся еще в процессе развития.
    • Высокая цена. Кроме этого, большинство подобных составов расходуются неэкономно вследствие их особенностей. Соответственно, для качественной (плотной) обработки поверхности кузова необходимо много материала, что значительно скажется на общей стоимости данной процедуры. Однако, как указывалось в предыдущем пункте, по мере развития различных подобных средств и конкуренции между их производителями, со временем цена жидкой шумоизоляции будет лишь снижаться.

    Но, как показывает практика, если не учитывать высокую стоимость подобных шумоизоляции, то все же преимущества их использования превосходят недостатки. Соответственно, если у автовладельца есть материальная возможность купить жидкую шумоизоляцию и воспользоваться ею для защиты своей машины — то лучше сделать это. Такой подход сделает не только поездки более комфортными, но и защитит корпус автомобиля.

    Типы жидких шумоизоляций и их нанесение

    Существуют два основных класса, к которым принадлежат все жидкие шумоизоляции. Так, составы первого класса являются менее технологичными, что выражается в более длительной подготовке обрабатываемой поверхности перед непосредственным нанесением состава. Кроме этого, с помощью таких шумоизоляций можно обрабатывать исключительно колесные арки и днище автомобиля. Как правило, для обработки поверхности необходимо выполнить следующие шаги:

    • Выполнить механическую чистку поверхности. То есть, с помощью воды, щеток, моющих средств необходимо избавиться от грязи. Далее необходимо тщательно удалить ржавчину. Для этого можно воспользоваться специальными преобразователями ржавчины. После всего этого нужно обрабатываемую поверхность обезжирить. Однако полную инструкцию читайте на упаковке шумоизоляции, поскольку бывают исключения или дополнения!
    • Грунтование поверхности. Это делается специальными составами, которые необходимо купить дополнительно вместе с жидкой шумоизоляцией. Ее суть заключается в том, чтобы состав надежно держался на поверхности и защищал корпус машины.
    • Непосредственное нанесение жидкой шумоизоляции (жидкой резины). Делается это с помощью кисточки или пульверизатора (во втором случае работать гораздо удобнее, а расход средства будет ниже). Излишки, попавшие на видимые участки лакокрасочного покрытия автомобиля, лучше сразу же удалить, пока состав не застыл. Обычно жидкая резина полностью застывает один-два дня. Точное время, когда машиной можно будет пользоваться после обработки, указано в инструкции на корпусе упаковки.

    Жидкая шумоизоляция второго класса более технологична, ее применение требует меньше времени, однако цена ее будет выше. В частности, алгоритм ее применения аналогичен приведенному выше, отличие заключается лишь в том, что не нужно выполнять предварительное грунтование обрабатываемой поверхности. То есть, наносить средство можно сразу после ее очистки и обезжиривания.

    Чтобы избавить себя от необходимости удаления с видимой поверхности ЛКП случайно попавшего туда состава «шумки» (как ее называют на автомобильном жаргоне), края этих поверхностей можно обклеить строительным скотчем. Он защитит ЛКП и сам не нанесет ему повреждений при его последующем отклеивании. Вместо скотча можно использовать целлофан. Для защиты канцелярский скотч лучше не использовать, поскольку он может повредить ЛКП при его снятии.

    Зачастую шумоизоляция наносится в два слоя (а иногда даже в три). Это нужно уточнить дополнительно в инструкции по применению конкретного средства. После нанесения первого слоя необходимо дать ему полностью застыть. Для этого потребуется несколько часов (реже до двух суток). После этого на него сверху наносится второй слой. Ему также нужно дать полностью высохнуть.

    Несколько дополнительных советов по нанесению шумки на поверхность кузова:

    • Обработку колесных арок лучше выполнять, предварительно демонтировав колеса. При этом элементы тормозной системы и подвески желательно покрыть строительным скотчем или полиэтиленом с тем, чтобы на них не попало указанное средство.
    • Не стоит производить нанесение жидкой изоляции при температуре окружающего воздуха ниже +10°С. Аналогично и оставлять ее для высыхания. При низких температурах застывание средства будет очень долгим и может составлять до 7…12 суток, особенно если был нанесен один толстый слой шумоизоляции.
    • Нельзя смешивать жидкие мастики разных типов и брендов. Лучше докупить точно такой же состав в магазине.
    • Не стоит наносить средство очень толстым слоем, в противном случае он будет долго высыхать и иметь рыхлую структуру. Вместо этого лучше нанести два или три тонких слоя на обрабатываемую поверхность.
    • Приблизительная толщина первого слоя составляет около 3 мм, а второго — около 2 мм. Толщину нанесенного средства можно контролировать с помощью обычной спички путем ее погружения в еще жидкий слой и достав ее оттуда. А потом при помощи обычной линейки проконтролировать длину окрашенной части на спичке.

    Рейтинг популярных жидких шумоизоляций

    Авторынок предоставляет достаточно широкий ассортимент жидкой шумоизолирующей резины. Зачастую это средства, предназначенные для обеспечения как непосредственно шумо-, так и виброизоляции. Нашей редакцией был составлен рейтинг лучших жидких шумоизоляций, пользующихся наибольшей популярностью не только у рядовых автовладельцев, но и у профессиональных работников автосервисов, занимающихся ремонтом и обслуживанием автомобилей на постоянной основе. Рейтинг не носит коммерческого характера и не рекламирует ни одно из представленных средств. Его цель заключается в предоставлении максимально полной и объективной информации с тем, чтобы автовладельцам было проще выбирать оптимальное для себя средство из представленных на прилавках магазинов.

    DINITROL 479 Undercoat «Жидкие подкрылки»

    Средство DINITROL 479 Undercoat позиционируется производителем как универсальный состав, предназначенный для защиты автомобиля от шума, коррозии и воздействия гравия. Его рекомендуется наносить на внешнюю поверхность колесных арок, хотя допускается с его помощью обрабатывать и днище. Другое название состава — «жидкие подкрылки» или «антикоррозионный состав для обработки днища». Представляет собой битумно-восковую мастику с резиновым наполнителем черного цвета. Время высыхания составляет около двух часов. Материал в таре продается полностью готовым к применению.

    Что касается его нанесения, то для этого можно использовать кисть, резиновый шпатель или пульверизатор (пистолет, присоединяемый к компрессору, выдающему давление около 2…6 атмосфер). Перед нанесением обязательно нужно демонтировать колеса, тщательно, с помощью «Керхера» или его аналога промыть обрабатываемую поверхность от грязи. Обратите внимание, что в гаражных условиях, просто при помощи ведра и тряпки хорошо вымыть кузов не получится, поэтому лучше обратиться за помощью (именно за мойкой, хотя можно и полностью за нанесением состава) в специализированный сервис, где есть соответствующее оборудование. Также при наличии на кузове ржавчины от нее нужно избавиться при помощи шлифовального круга (предпочтительнее) или щетки.

    Реальные тесты показывают, что при нанесении двух-трех слоев по технологии, соответствующей инструкции, средство будет работать несколько лет (не менее 3…5 лет), защищая тем самым корпус машины и делая езду пассажиров и водителя более комфортной. Поэтому DINITROL 479 однозначно рекомендован к покупке.

    Реализуется в разных тарах — бутылке объемом 1 литр, ведре объемом 5 литров и бочке объемом 190 литров. Их артикулы соответственно — 11173, 11172 и 11167. Цены по состоянию на осень 2018 года составляют порядка 700 рублей, 3000 рублей и 120 тысяч рублей соответственно.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×