2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как не убить МКПП?

Легко ли поломать механическую КПП?

Современный автомобиль может быть оборудован механической трансмиссией. Но, в отличие от раритетных автомашин, для каждой ступени механической «коробки» сейчас предусматривают наличие синхронизатора. Перед включением передачи всегда будет срабатывать система синхронизации, которая служит единственной цели, а именно, она выравнивает угловые скорости шестерен до момента их зацепления.


Передача должна включаться надежно и мягко, без «скрежета зубьев». Раньше надо было включать «нейтраль», затем во второй раз выжимать сцепление и осуществлять переход на нужную ступень. Синхронизатор, в свою очередь, работает так: он не позволяет включить требуемую передачу, пока не произойдет выравнивание скоростей двух зацепляемых шестерен. То есть, в течение небольшого интервала времени на рычаге будет ощущаться механическое сопротивление, препятствующее включению выбираемой ступени. Данное свойство не является дефектом конструкции КПП, о чем начинающие водители не знают.

Как «убить» МКПП?

Все время, пока идет выравнивание, синхронизатор как бы запирает рычаг, не позволяя установить его в требуемое положение. Но препятствие не является абсолютным. Проще говоря, если приложить достаточное усилие, блокировку всегда можно «продавить». При экстренном или аварийном включении такое действие является необходимым, и оно же, как легко понять, способствует отламыванию зубьев на шестернях.

«Вредные» советы

Иногда требуется выполнить экстренное торможение, когда автомобиль движется по снегу или по льду. Существует совет: вроде бы, в этом случае можно включить «задний ход», чтобы колеса начали вращаться в сторону, противоположную движению. На автомобиле с автоматической трансмиссией возможность выполнения таких действий исключается. А вот «на механике» можно переключать передачи как угодно, если только приложить достаточное усилие.


Казалось бы, совет звучит разумно. Когда не обеспечивается хорошее сцепление покрышек с дорогой, можно выполнить экстренное торможение указанным способом. Но включив передачу «R» на ходу, необходимо помнить, что после этого механическая «коробка» отправится в капремонт. Дорожное покрытие не всегда однородно: на скользкой поверхности могут оказаться участки с повышенным коэффициентом трения.

Десять проверенных способов убить коробку передач

Каждый водитель имеет проверенные временем навыки вождения и приобретенные привычки. Многие из них характерны для большого числа автомобилистов и не так безопасны, как это кажется на первый взгляд. Ниже приведен список из десяти привычек, которые гарантированно обеспечат вам смерть МКПП в самое короткое время.

«Я контролирую все!»

Очень многие водители чувствуют себя комфортно, постоянно держа руку на ручке коробки передач. Манера контролировать рычаг не придаст вам уверенности, но зато повредит коробку. Малейшие колебания транспортного средства, подергивания, даже движения в такт музыке через вашу руку, словно через проводник, передаются селектору. Результат – постепенный небольшой износ и хруст в коробке.

«Мне так удобно!»

Некоторые любят держать ногу на педали сцепления. Такое поведение верный путь к появлению износа деталей коробки. Диск постепенно начнет скользить, возникновение дефектов – неизбежно.

«Я всегда начеку!»

Очень распространенная манера – стоя на светофоре, полностью выжать сцепление. Какой-то десяток тысяч километров – и можете сказать подшипнику «прощай». Лучше уж ставьте ногу на тормоз, если вам нужно на что-то нажимать.

«Да что сложного!»

Что у водителя-мужчины обычно вызывает вопрос: а ты правильно переключаешь сцепление? Правильно, встречный вопрос: «Я что, баба?» Между тем, тонкости правильного поведения с педалями знают не все. В момент, когда сцепление включено и его педаль, соответственно, отпущена, двигатель нагружен. Когда сцепление выключено, нагрузка исчезает, и он резко набирает обороты. Поэтому при выжатой педали сцепления нужно уменьшить газ, ослабив нажатие.

«Быстрее!»

Ничто иное так не увечит двигатель и не портит коробку, как неправильный выбор передачи. Этот выбор не так примитивен, как кажется. Он зависит от режима и условий движения в момент переключения (подъем или спуск, свойства дорожного покрытия, разгон, остановка и т.д.).

«Я точно знаю когда!»

Момент переключения немаловажный фактор, влияющий на сохранность МКПП. Мало переключиться правильно, нужно еще и сделать это вовремя, опять же, с поправкой на режим движения. Универсальных советов тут нет – главным вашим советчиком может стать лишь опыт и умение «чувствовать» машину.

«Перегазовка – от лукавого!»

Многие так думают, и напрасно. Перегазовка – одна из тонкостей вождения, доступная только профи. Если вы считаете себя таковым – уж не ленитесь сделать ее перед входом в поворот, на подъеме, при комбинированном торможении или идя на обгон.

«Это все развод на деньги!»

Многие пренебрегают профессиональным техобслуживанием автомобиля, считая, что за всеми призывами автотехцентров стоит исключительно желание обогатиться. Вредная и неправильная мысль. Помните — скупой платит дважды.

«Не люблю пачкаться!»

Часто водители «забывают» проверять уровень масла и регулярно его менять. Между тем, масло – «здоровая кровь» автомобиля. Его всегда должно быть достаточно и оно должно быть чистым.

«Я вездеход!»

Ну что тут скажешь… Не стоит ездить там, где и пешеходы ноги ломают.

Как не убить МКПП?

Статья о том, как правильно пользоваться механической коробкой передач, чтобы устройство не вышло из строя — важные нюансы эксплуатации МКПП. В конце статьи — интересное видео по теме.

Содержание статьи:

  • Система синхронизации
  • Забытая педаль
  • Старт с высоких оборотов
  • Задний ход без остановки
  • Тотальный контроль педали сцепления
  • Неправильный выбор передачи
  • Контроль рычага
  • Замена масла
  • Видео о том, как правильно переключать передачи на «механике»

Несмотря на то, что автомобиль принято считать единым механизмом, все его комплектующие условно можно разделить на два большие группы: антураж и основа.

К условному основному классу относятся все механизмы, узлы и агрегаты, которые позволяют автомобилю ехать. К антуражу можно отнести те комплектующие, которые созданы для комфорта водителя. И если нет правильной работы главных систем, которые обеспечивают хорошую скорость, то комфорт становится просто не нужен. Разве только для тех ценителей машин, которые приобретают «железного коня», ставят его, как корабль, на «вечный прикол» и любуются красивыми формами и отлично работающим кондиционером в салоне.

Одним из главных узлов автомобиля является трансмиссия, от правильной работы которой зависит, будет автомобиль ехать по дороге, дергаться на дороге или стоять на той же дороге. Как не убить МКПП своими руками и в короткое время?

Система синхронизации

Современные автомобили с механической трансмиссией оборудованы системой синхронизации, что отличает их от раритетных машин, где присутствовала «нейтраль». Работа системы заключается в выравнивании угловых скоростей шестерен до момента их зацепления. До того момента, пока не произошло выравнивание скоростей двух шестерен, невозможно включить требуемую передачу. Но нет ничего невозможного для наших водителей.

Данное условие работы синхронизатора заметно каждому водителю, на рычаге некоторое время чувствуется сопротивление. Это не дефект трансмиссии, это условие правильной работы устройства. Водители-новички продавливают механическое сопротивление и … отламывают зубья на шестернях. Этот принцип работы современной «механики» нужно просто запомнить.

Что еще следует знать водителю, чтобы коробка передач не «улетела» в течение года?

Забытая педаль

Многие водители превращаются в блондинок, когда после многолетней эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач пересаживаются на «механику». Они просто забывают выжимать сцепление во время переключения рычага. Результат всегда один — треск и хруст сломанной шестерни.

В лучшем случае происходит «слизывание» шестеренок, машина может еще некоторое время неплохо ездить, но через несколько недель коробка выходит из строя. Чтобы новичку было проще запомнить и не путаться в педалях — левая нога всегда возле педали сцепления, правая нажимает только не педаль тормоза или газа.

Старт с высоких оборотов

Если постоянно трогаться с высоких оборотов, происходит выгорание диска сцепления, затем начинает разрушаться маховик и корзина сцепления, коробка начинает стучать и выходит из строя.

Причина, почему водители неправильно стартуют, часто связана с невнимательным обучением в автошколе. Новички привыкают, что следует выжимать сцепление на холостом ходу, добавлять газ и бросать педель сцепления. Происходит рывок, и в 90% случаев машина глохнет. Будущие водители привыкают доводить обороты до максимума и трогаться с места без задержек.

Правильным будет следующий вариант:

  • Довести обороты до 1200 – 1500, педаль газа при этом уходит на треть своего хода.
  • Плавно отпускать сцепление, одновременно увеличивая газ.

Это не допустит падения оборотов, сохранит диски и сбережет коробку передач.

Задний ход без остановки

Типичная ошибка водителей, которая считается чуть ли не классикой жанра. При резком повороте на скорости, когда водитель понимает, что может не вписаться в угол поворота, он начинает пытаться включить заднюю скорость, не выполнив полной остановки. Трансмиссия на такие варварские движения водителя отвечает однозначным противным скрежетом смазывающихся зубьев шестеренок.

Если практиковать такие заходы на виражах часто, задняя передача скоро выйдет из строя. Это грозит тем, что коробка отправится на капитальный ремонт.

Тотальный контроль педали сцепления

Механическая КПП не может предложить водителю такого комфорта как коробка «автомат», где переключение скоростей зависит от решения электронного узла. Но только МКПП дает водителю полный контроль над управлением. Все гоночные машины, где человеческий фактор играет главную роль, оборудованы только механическими КПП, и вряд ли их когда-нибудь заменит автоматическая трансмиссия.

Если автомобиль стоит на уклоне, водителям-новичкам кажется, что выжимая сцепление до упора, они больше контролируют автомобиль. Эти привычки приведет к быстрому износу деталей механической коробки. Водителям следует привыкнуть тормозить и удерживать машину на уклоне педалью тормоза.

Происходит быстрый износ выжимного подшипника и диска сцепления. Первый признак того, что подшипник изношен — это неприятный гул детали. Есть риск, что он развалиться на ходу. Чтобы его заменить, требуется снимать КПП и проводить недешевый ремонт.

Чтобы увеличить срок службы КПП и системы сцепления, нужно выработать привычку при любых кратковременных остановках автомобиля переключать рычаг коробки на нейтральное положение — только в этом случае можно не отпускать педаль. В таком положении выжимной подшипник не давит на корзину сцепления.

Неправильный выбор передачи

В первые месяцы за рулем водители демонстрируют одну и ту же ошибку: передвигаются на низких оборотах при включенной высокой передаче. Это может войти в привычку, и водитель станет включать передачу выше третьей на скорости до 50 км. Коробка испытывает большую нагрузку, пытаясь синхронизировать нехарактерные параметры.

Каждая передача имеет максимальную скорость — если включить низкую скорость, например 2-ю, при скорости вращения колес, соответствующих 4-й передаче, произойдет аварийное торможение двигателем. В итоге может выйти из строя не только коробка передач, но и слететь с зубьев (или порваться) ремень РГМ. Это всегда серьезный ремонт.

Опасность неправильного понижения передач состоит не только в том, что выйдет из строя механическая коробка. Такие действия могут привести к неуправляемости машины на скользкой дороге. Зимой около 20% всех аварий происходят именно из-за такого переключения передач: Скорость. Торможение двигателем. Занос. Кювет.

Контроль рычага

Профессиональные водители практически всегда держат правую руку на рычаге передач, но при этом, если внимательно посмотреть, они не давят на набалдашник и не используют ручку как подлокотник. Новички плотно хватают ручку и сильно давят на нее.

Когда новичок неосознанно использует рычаг как средство упора, происходит постепенное расшатывание коробки. Система синхронизаторов теряет необходимую плотность, ручка болтается в коробке, а это всегда дорогостоящий ремонт, потому что приходится проводить диагностику всей трансмиссии и менять практически все шестерни.

Читать еще:  Jeep Renegade 2017

Замена масла

Чтобы не только МКПП служила долго, но и все силовые блоки автомобиля работали с максимальной отдачей, водителям нужно постоянно контролировать уровень масла и полностью менять его раз в год. Езда на постоянном доливе неприемлема. Узлы загрязняются, образуются карстовые слои и коробка может выйти из строя из-за элементарного загрязнения.

Для того, чтобы механическая коробка передач отслужила свой максимальный срок эксплуатации без капитального ремонта, требуется соблюдать несложные правила управления автомобилем. Но это приходит только с опытом.

Видео о том, как правильно переключать передачи на «механике»:

ZF center › Блог › Как быстрее «убить» коробку? Анти-инструкция.

Здравствуйте уважаемые читатели нашего блога.
Продолжаем бороться с КОРОНАВИРУСОМ методом всеобщего просвещения.
Чтобы к моменту выхода из домашних посиделок, все стали более подготовлены! 🙂

Сегодня отвечаем на вопрос нашего подписчика sanja7889

Вопрос звучит примерно так: какие режимы работы акпп «самые губительные».Являются ли проблемой — постоянная езда с высокой скоростью? Кикдаун?

Действительно, уже многое сказано чего боится акпп.

Итак, для желающих побыстрее убить коробку вот «инструкция смерти» :

1.Резкие старты со светофора, разного рода гонки с резким стартом с места. В таком режиме — в любой современной акпп получаем — муфта блокировки ГТ, фрикционные пакеты — работают в режиме длительной пробуксовки. Получаем активный перегрев масла в зоне контакта, активное загрязнение масла продуктами износа со всемb вытекающими.
2. Если хотим усилить эффект и приблизить кончину акпп, можно также часто использовать старт с двух педалей.
3. НЕ ДЕЛАТЬ паузы между переводом рычага между например D и R. Особенно актуально для АКПП с прямым приводом (тросом) между рычагом в салоне и внутренним золотником переключения передач. Так получим дополнительные удары при включениях соотв режимов.
4. Хотите выбраться из грязи — выбирайтесь с помощью «раскачки», резко переключая рычаг между режимами, и далее сильно газуя до букса. Это поможет быстро перегреть коробку в таком режиме, заставит работать фрикционы с ударными нагрузками, с долгой пробуксовкой.
5. Буксировка тяжелых грузов — долго. А если еще и в гору, с ускорением… Буксировка другой машины также поможет заметно уменьшить срок жизни Вашей АКПП (машина-буксировщик). Заодно 🙂 Если хотим засадить и коробку буксируемого автомобиля — достаточно на буксируемом автомобиле — не включать двигатель.. и если так ехать далеко и долго… дело будет сделано!
6. Долгая езда на явно высоких скоростях (выше 180) если и не сразу, но также сокращает срок жизник акпп. В таком режиме — происходит перегрев рабочей жидкости. При том что фрикционные пакеты работают без особой нагрузки. Дополнительно уточним. Езда на верхней передаче, трассовый пробег — для акпп — это самый щадящий режим эксплуатации. Такие коробки живут долго. Если же использовать именно предельно высокие скорости — коробка начинает перегреваться. И долгая езда в таком режиме — ухудшает свойства масла.
7. Интенсивная езда зимой, на холодной коробке, без прогрева. Хороший способ под-убить коробку. Очень актуально для — например — пожилых коробок 6HP** При резком старте на холодной коробке — давление масла может разорвать прокладку между гидронасосом и гидроблоком («очки»). Которая со временем становится более хрупкая и при таких условиях может просто лопнуть. Коробка конечно не умрёт… но сразу встанет и далее только на эвакуаторе. Также — при таком режиме работы, на густом холодном масле меняются фрикционные свойства масла, фрикционов, коробка может работать с некоторыми ударами и тычками. Подробнее про прогрев акпп зимой.
8. На восьмое место — поставим локальное нежелание менять масло в АКПП . Обычно -первый владелец — на эту тему не думает совсем, но без последствий. Все последствия езды без замены масла достаются второму — третьему владельцу.
9. Для желающих быстрее «убить акпп» — отдельно посоветуем — НЕ СЛЕДИТЕ за техническим состоянием Вашего автомобиля. НЕНУЖНО регулярно промывать радиаторы охлаждения двигателя. Пусть будут забиты грязью. Пусть антифриз будет более горячий и в теплообменнике — плохо охлаждает коробочное масло. НЕ СЛЕДИТЕ за утечками масла особенно снизу. На работу акпп также влияет правилная работа некоторых узлов автомобиля (или — их НЕПРАВИЛЬНАЯ работа) — это датчики работы двигателя, датчики системы ABS/ Общий износ в трансмиссии, износ раздатки, приводов и другие ударные нагрузки в трансмиссии — также помогут в деле износа акпп.
10. Не качественное обслуживание акпп, не качественный ремонт, запчасти. Одним словом — Дешман! «Кроилово приводит к попадалову». Вот залог успеха в деле убивания коробки.

Друзья! Уверены, все наши читатели — любят свои автомобили и точно НЕ БУДУТ выполнять данную инструкцию, что и позволит продлить жизнь Вашей автоматической коробке!

Надеемся, статья была интересной.
Любите Ваши машины.

Капитальный ремонт АКПП BMW, Audi, Land Rover, Jaguar, Volkswagen, Jeep, Cadillac, Infiniti, VOLVO, RENAULT, TOYOTA, MAZDA, PEUGEOT, CITROEN, NISSAN, FORD. Бесплатная диагностика АКПП. Онлайн консультации. Бесплатная эвакуация.
Москва

Как не «убить» механическую коробку передач?

Механические коробки передач – это надежные и долговечные механизмы, которые отличаются беспроблемностью в эксплуатации. Однако, как и любой другой механизм, при неправильном использовании механическая коробка передач может ломаться, требуя соответствующего ремонта. Поговорим поподробнее о том, как правильно эксплуатировать механическую коробку передач, а какими неправильными действиями можно сломать даже такой надежный агрегат.

Неправильно выжимаем сцепление

Новички и опытные водители не всегда правильно выжимают сцепление, а ведь именно от этого будет зависеть беспроблемность использования механической коробки передач. Не редкость ситуации, когда левая нога водителя постоянно лежит на сцеплении, слегка поддавливая на педаль. Фактически, сцепление не выключается, это приводит к обгоранию корзины, а в последующем многие валы внутри механической коробки передач начинают истираться, появляется характерный неприятный запах сгоревшего сцепления, а коробка будет требовать соответствующего сложного ремонта.

Водителю, который использует автомобиль с механической коробкой передач, необходимо научиться правильно пользоваться сцеплением, после включения или выключения передачи быстро его отпуская, а газовать на машине только при отпущенном сцеплении. Исключение составляет лишь трогание автомобиля, когда машина начинает движение на первой передаче, а педаль ещё до конца не отпущена. Необходимо будет научиться правильно определять тот момент, когда схватывает сцепление, после чего его быстро отпускают, что позволяет предупредить поломки коробки передач.

Распространенной ошибкой многих водителей является такая ситуация, когда они на перекрёстке ожидают включения зелёного света с выжатым сцеплением. Подобное приводит к тому, что на выжимной подшипник приходится повышенная нагрузка, в скором времени сцепление будет плохо размыкать двигатель, как результат при переключении ступеней коробка не полностью размыкается, и мы, что называется, по живому меняем передачу. В скором времени трансмиссия потребует серьезного и дорогостоящего ремонта. К симптомам износа выжимного подшипника можно отнести появление стуков во время нажатой педали сцепления.

Частые пробуксовки

Механические коробки передач, как и АКПП, не слишком любят пробуксовки, когда на трансмиссию приходится повышенная нагрузка. Поэтому если водитель практикует агрессивный стиль вождения, часто буксует на асфальте, в песке или в снежной каше, то подобное неизменно приводит к износу подвижных валов внутри коробки, что, в скором времени, способствует выходу из строя механической трансмиссии. При таких пробуксовках неизменно увеличивается температура масла в механике, после чего требуется серьезный ремонт и замена изношенных элементов коробки.

Неправильное торможение двигателем

Многие опытные водители практикуют так называемое торможение двигателем, когда они включают пониженные передачи, тем самым снижают скорость машины, предупреждая появление заноса. Однако такое торможение двигателем должно применяться лишь в строго определенных обстоятельствах, увлекаться подобным не следует. Любой такой экстренный переход на пониженную передачу будет губителен для механической коробки передач. В особенности критичны для трансмиссии такие ситуации, когда водитель на высокой скорости включает вторую или первую передачу. Буквально несколько таких действий с коробкой передач, как придётся обращаться в сервис для устранения неполадок.

Переключение передач без сцепления

Опытные водители иногда позволяют себе переключать передачи, не выжимая при этом сцепления. По их словам, можно подобрать такой момент при разгоне двигателя, когда можно и без выжимания педали сцепления переключить передачу. Подобное переключение практикуется при переходе с первой на вторую и с третьей на четвертую передачу. Любой опытный мастер, который специализируется именно на ремонте коробок передач, подтвердит вам, что подобное неизменно приводит к серьезным поломкам. Любое такое переключение передач приведет к тому, что на подвижные элементы приходится серьезная нагрузка, а поломки будут неминуемы.

Поэтому вне зависимости от того, какую требуется вам включить передачу на механической коробке передач следует всегда выжимать сцепление, причём действовать необходимо согласованно, быстро и в то же время аккуратно.

Не нужно держать руку на рычаге коробки

У многих водителей имеется привычка держать руку на рычаге коробки передачи. Дело в том, что при движении на автомобиле неровности через подвеску передаются на кузов, и волей-неволей на туловище и руку водителя, которая опирается на селектор. Подобное приводит к тому, что кулиса разбалтывается, после чего появляются сложности с правильным включением передач.

Своевременно меняем масло

Единого мнения о том, необходимо ли менять масло в механической коробке передач на сегодняшний день нет. Кто-то из автовладельцев и даже мастеров из СТО утверждают, что это необслуживаемый агрегат и менять масло в нём не требуется. Однако большинство специалистов всё же сходятся во мнении о том, что необходимо каждые 100 000 километров пробега всё уже менять трансмиссионное масло, что позволит избежать преждевременного износа коробки передач.

Такую смену масла следует выполнять каждые 100 000 километров пробега. А вот если автовладелец пренебрегает подобной рекомендацией, то на больших пробегах в масле появляется большое количество стружки и продуктов износа, коробка передач плохо охлаждается, смазка теряет свои свойства, в итоге отмечается серьёзный перегрев трансмиссии. В конечном счёте, это приводит к серьезным поломкам, в том числе к необходимости капитального ремонта или замены трансмиссии. Именно поэтому мы не рекомендуем вам экономить на сервисе механической коробки передач, выполняя соответствующее обслуживание, в том числе регулярно проводя замену масла.

Как убивают МКПП. Сохраняем ресурс

Можно ли убить механическую коробку передач?

25 комментариев к записи “ Как убивают МКПП. Сохраняем ресурс ”

Добрый день. вопрос : машина рено кенго 2006 года 1,5 dci к9к .
машину только купил, в механике, ремонте и тд. тп. не шарю(( подскажите плиз.
бывает что на светлофорах начинаю ехать ,и с 1-й передачи не хочет снимать на нитралку для перехода на 2-ю передачу, сцепление выжимаю до конца всегда. что это может быть??
автору респект. и лайк.

Вор (ясное дело не профессионал) не смог угнать спорткар из-за того что там была механика. Не смог разобраться зачем третья педаль.

Отличное видео. Но хотел немного уточнить про указатели переключения. В качестве примера использую логику помощника на BMW e60 525d, как у других производителей с логикой я не в курсе) Итак, дизель, нормальная тяга начинается примерно с 1700 оборотов, а рекомендация к переключению загорается уже на 1500, обороты падают до 1000 и эти советы можно приравнивать к «эко-режиму». Если им следовать, то при каждом маневре придется щелкать передачу вниз. Да, эта логика отключается, когда начинаешь активнее давить на педаль. Но как только движение становится равномерным, снова появляется индикация о переключении на более высокую передачу) Если загородная дорога знакома, то прислушиваться к этим советам можно на своё усмотрение. НО! При движении по городу в один прекрасный момент окажется, что благодаря этому «помощнику» у вас слишком высокая передача и вы не успеется переключиться, чтобы избежать какой-то нехорошей ситуации. Так что в городе, имхо, надо ездить на слегка повышенных оборотах относительно советов помощника.

Читать еще:  Полностью новый Renault Megane Sedan 2017

а еще мкпп применяют в Нивах)))) Следовательно она будет применяться вечно ))

Я за механику. Как то раз застрял в снегу на авто с АКПП (опель астра), выехать самому очень проблематично(раскачать), на МКПП таких сложностей нет.

насчет масла в коробке, уровень смотреть нужно, но хочу отметить, что у меня в книге по авто напсиано что масло меняется только при работах в коробке, или вместе с коробкой) audi 80 b2…

ну вот на первой разогнался до 40, 40 это 2к оборотов на 3 передаче. тогда почему я не могу переключить на третью сразу?

Все верно, я просто охуевал на вождении в автошколе. На перекрестках терялся до ужаса, а если в горку то вообще капец.

парни вот честно скажу шоха прошла за 400000 залит нигрол 4х ступка зимой трудно раскручивается не спорю на сцеплении потихоньку раскручиваю сцепление менял один раз в коробку не разу не лазил как бы не обсерали ваз но чтобы я на дороге с веревкой стоял никогда такого не было нигрол менял раза 3 кстати чтобы сохранить пороги на классике берете нагнетатель у заднего крыла открываете пробку на нагнетатель одеваете тонкий шланг предварительно сделав штук 6 отверстий поокружности и горячим нигролом проливаете порг раз в 2 года достаточно шоха 94 го пороги даже не зацвели

В современных авто бесят подсказки на тему включения нужной скорости. Если им следовать, то точно угробишь коробку и двигатель.

Рекомендую автору познакомится с работами профессора Рыбникова. Суть проста, у масло одно хорошее свойство это не проводимость тока, со временем эксплуатации агрегатов масло теряет это свойство, что приводит в свою очередь к элетропроводности. Из практики Рыбников считает что нет формулы трения, а есть сброс электрозарядов с материалов которые взаимодействуют между собой. Любой материал состоит из электрозарядов, при сбросе этих зарядов образуется износ и выделяется тепло, а нам этот процесс описывают как трение. Чем чаще меняешь масло тем дольше ходит любой агрегат. Но производители желают чтобы авто чаще выходило из строя, для них это выживание, а для нас разорение.

А включати передачі вище 3ої без щеплення? можна.

Молодец, все чётко! Юзаю японочку Vitz RS на Акпп 4 ст., раскручивать (бывает) до 6 тыс, 140 в лёгкую, а новые годом уже идут с вариком. Я не буду убеждать кого то плохо варик или хорошо, для себя я решил, что с моей манерой езды АНТИпенсия, вариатор мне заказан. Итог: сяду на меху, правда опыта мало, вернее нет. На дизелях чуть ездил.

лейте в свою коробку
масло, рекомендованное производителем
зальёте GF-5 в коробку с латунными синхриками
получите жопу через пару месяцев

Здравствуйте. Такой вопрос,живу в Сургуте, регион сложный,поэтому думаю менять на зимний сезон масло 0w30,с 5w30, скажите пожалуйста нужно ли каждый раз менять промывать двигатель

такая же ситуации машине 10 лет 130к пробега масло в коробке вот думаю тока поменять))

доброй ночи. допускается ли переключаться с 1 ой на 3 ию скорость? на случай если на 1 ой скорости набрал 50-60 км/ч

пятнадцать лет езжу на механики и не парюсь в пот не бросает

Если разогнался на второй и обороты позволяют включить 4 то почему нет? например 70 км.ч на 2 и на 4

автомат для обезьян с гранатой. на МКПП ты с машиной как один организм ))))) Разговора нет,в городе АКПП комфортнее ,но многие мои знакомые,на авто 2000 годов и моложе столкнулись с ремонтом или даже заменой коробки ,я на своей 1992 поменял только сальники )), ссохлись от старости)]) у АКПП один + комфорт передвижения ))))

я 5 лет ездил на автомате (6-ти ступенчатый), первый год был доволен как слон, потом года через два он мне надоел и хотелось механики, сейчас езжу на механике и не нарадуюсь

Будущее за другими технологии, коробка передач нужна только для ДВС, а ДВС как таковой давно изжил себя.

корейские 6ти ступки делают работу лучше человека. нахрена иметь фалос в машине. не понятно.

для себя я выбрал мкпп с ней удобнее . а про педаль сцепления мне тут рассказали интересную вещь , на многих машинах сейчас ставят защиту от новичка , если не полностью отпустить то педаль вибрирует и довольно сильно . попробывал дейвствительно так!

а я думаю нефиг спорить каждому своё. мне нравится механика,а кому-то автомат,какая разница ведь каждый предъявляет свои требования к авто!

Как лучше ездить, чтобы не «убить» автоматическую коробку передач

Автоматические коробки передач рекомендуются начинающим водителям. Легко, быстро и без стрессовых ситуаций! Но, несмотря на это, многие используют этот тип автоматов неправильно.

Как бы легко это ни казалось, но некоторыми плохими привычками можно испортить автоматическую коробку передач вашей машины. Такие действия могут привести к ее поломке, и необходимости смены деталей.

Необходимо следовать ниже перечисленным советам, чтобы поддерживать автоматическую коробку передач в надлежащем состоянии.

  1. Не оставляйте автомобиль в режиме «движения», если автомобиль будет длительное время стоять на одном месте. Это может привести к сильному перегреву автомобиля и повреждению коробки передач. Лучше полностью выключить автомобиль.
  2. Не забывайте устанавливать на ручник. Начинающему водителю нужно помнить, что даже незначительный удар по бамперу может повредить парковочную защелку, в том случае если не активирован ручной тормоз.
  3. Во время спуска с возвышенности не нужно переключаться на нейтральную скорость. Некоторые наивно полагают, что этим можно сэкономить топливо, однако получается обратный эффект. Также очень опасно, если машина по уклону движется в нейтральном режиме. Это значительно снижает способность управлять авто и приводит к многочисленным вариантам поломок коробки автомат, требующих ее ремонт.
  4. При временной вынужденной остановке, например, у светофора, не нужно включать нейтральную скорость. Это также приводит к повреждениям. При этом автомобиль утрачивает свою способность быстро реагировать. В это время нужно держать машину включенной, а ногу установить на педали тормоз.
  5. Не стоит переключать автомобиль на «парковку» если он все еще находится в движении. В некоторых автомобилях устанавливают специальный блокиратор, который не позволяет этого сделать. Это может привести к поломке стопорный штифт, который предназначен для удержания передачи, и также чревато значительной поломкой коробки передач. Поэтому если планируете установить машину на парковочное место, то сначала нужно остановить автомобиль, а только затем перейти на режим «парковка». Нужно иметь в виду, что специальная «парковочная» шестерня, имеет назначение удерживать авто без движения, а не тормозить во время его движения.
  6. Поломку этой системы может спровоцировать попадание в нее воды. Поэтому нужно следить за тем, чтобы не допустить подобного. Если в систему трансмиссии попала даже немного жидкости, то придется вложить значительные средства в ее ремонт.
  7. Не допускайте, чтобы уровень заполнения бензобака был минимальным. Оптимально, если его объем не будет меньше чем на ¼ часть. Имейте в виду, что уровень топлива не всегда показывает правильное число, и если бензин окончится в неудобном месте, то сложно будет добраться до бензозаправки. Также этого не нужно допускать по той причине, что топливо проводит смазку передач, что особенно актуально для автомобиля с коробкой передач.
  8. Не следует проводить переключение на задний ход, если автомобиль не прекратил движения. Нужно вначале нажать на тормоз, и только после этого включать задний ход.
  9. Чтобы облегчить использование такого автомобиля используйте всегда только одну ногу, для давления на педали. Если в гоночных автомобилях без того, чтобы использовать обе ноги не обойтись, то в машине с автоматического коробкой можно по ошибке нажать на обе педали одновременно, что чревато поломкой. Поэтому стоит потренироваться перед использованием такого автомобиля.

Перед покупкой автомобиля с коробкой передач нужно продумать все за и против, а также посоветоваться с друзьями, у которых уже есть такая машина.

14 способов угробить автомат: не повторяйте этих ошибок!

Автоматические коробки передач становятся все более и более популярными среди россиян. Агрегат считается достаточно надежным, но недостатки обслуживания и особенно неправильная эксплуатация довольно быстро могут вывести такую коробку передач из строя. Речь дальше пойдет в основном о классических гидромеханических автоматах. У вариаторов присутствуют некоторые особенности, но в целом очень много общего. А вот роботы с одним и двумя сцеплениями — это отдельный мир, который мы сегодня рассматривать не будем.

Неправильное обслуживание

1. Несвоевременная замена рабочей жидкости

Хотя часть производителей автомобилей с целью снижения стоимости владения не требуют замены жидкости в автомате, на самом деле это крайне необходимая процедура. Недаром сами производители коробок рекомендуют менять смазку не реже, чем через 60 тыс. км пробега. Масло утрачивает свойства, меняется его вязкость, растет количество продуктов износа, забиваются фильтры — все это негативно влияет на ресурс автомата.

2. Контроль за уровнем жидкости в АКП

Конечно, АКП — это не двигатель, «нормального угара» жидкости у нее не должно быть, но на немолодых коробках уровень масла может быть низким как из-за негерметичности уплотнений, так и вследствие неправильной оценки уровня при замене жидкости. Обратите внимание, что перелив так же опасен, как и недолив: высокий уровень вызывает вспенивание жидкости и сбои в работе гидроблока.

3. Смешивание несовместимых жидкостей или использование нерекомендованной жидкости

В случае с коробками передач доливать можно только совместимые жидкости. Если дело дойдет до замены и вы попытаетесь залить что-то неправильное, то смешивание жидкостей произойдет в пропорции один к одному, потому что очень большая часть старой жидкости останется в коробке и гидротрансформаторе. И все это даст осадок, коагулирует… Вам это надо?

4. Чистота радиатора АКП

Некоторые коробки передач настолько нагружены, что не могут обходиться без дополнительного радиатора охлаждения для рабочей жидкости. Залепленный грязью радиатор приводит к перегреву и быстрой деградации жидкости вплоть до полной потери ее рабочих свойств.

5. Излишнее увлечение защитой моторного отсека

Защита силового агрегата, если она имеет неудачную конструкцию, может не только предотвратить неприятности от дорожных неровностей, но и лишить АКП обдува во время движения, что непременно приведет к перегреву.

Неправильная эксплуатация

1. Неправильная парковка

Если автомобиль постоянно парковать на большом уклоне, то жертвой масляного голодания после запуска может стать не только двигатель, но и коробка передач.

А еще важно при парковке на уклоне пользоваться ручным тормозом. Замечали, что если этого не сделать, бывает очень трудно перевести селектор АКП из положения «паркинг» в любое другое? Фиксатор в коробке закусывает всей силой скатывания автомобиля с уклона, вытягивается тросик привода управления коробкой — и здравствуй, проблемы с электрикой, вроде невключения фонарей заднего хода и несрабатывающего стартера.

Читать еще:  Фильмы с захватывающими автомобильными погонями
2. С места в карьер

Некоторые модели автоматических коробок передач более чувствительны к нагрузкам в непрогретом состоянии, чем даже двигатели. Недопустимо сильно нагружать автомат до прогрева рабочей жидкости: выдавить может не только сальники, но и уплотнения в гидроблоке.

3. Пуск двигателя с буксира

Если попытаетесь завести машину с автоматом, что называется, «с толкача», разогнав машину в положении селектора N, а затем включив D, то с большой долей вероятности погубите коробку. Ведь в этот момент первичный вал не вращается, насос не создал давления масла. В результате все пойдет самым нерасчетным образом. Неизвестно, как включатся соленоиды, куда направится жидкость, какие фрикционы сработают…

4. Нарушение правил буксировки

Еще со времен первой волны подержанных автомобилей, хлынувшей в нашу страну в самом начале 90-х, было известно правило буксировки автомобилей с автоматическими коробками передач «50 на 50». То есть скорость при буксировке выбираем не выше 50 км/ч и едем не дальше чем на 50 км. Иначе из-за отсутствия смазки (насос-то не вращается) возможны задиры на трущихся поверхностях. Но, как и все в нашем мире, АКП становятся все более одноразовыми, так что правило смещается в сторону «30 на 30», а то и полного запрета буксировки. Все чаще производитель допускает только погрузку неисправной машины с автоматом на эвакуатор.

5. «Паркинг» в движении

Если передвинуть селектор в положение Р, когда автомобиль движется, можно сломать фиксатор положения «паркинг». Или, по крайней мере, стальная стружка от работы зуба фиксатора по шестерне блокировки пойдет в полость коробки.

6. Длительное буксование в грязи

Длительные пробуксовки, когда автомобиль десятки минут не может вырваться из грязевого, песчаного или снегового плена, приведут к перегреву жидкости, подгоранию фрикционов и переходу коробки в аварийный режим. Крайне вредно, если вы при этом попытаетесь выехать враскачку, быстро переводя селектор из D в R и наоборот. Этот прием, пришедший из мира механических коробок передач, быстро угробит ваш автомат. Нужно обеспечивать паузу между переключениями, но тогда и раскачки не видать.

7. Использование коробки передач на пределе крутящего момента

Буксировка тяжелого прицепа — это еще цветочки по сравнению с буксировкой другого автомобиля. Еще более пагубным для здоровья АКП может быть только вытягивание из грязи/снега застрявшего автомобиля.

8. Спортивные наклонности

Дрифт на автомобиле с АКП — прямой путь отправить коробку передач на свалку. Некоторые водители-«спортсмены» любят также зажать педаль тормоза в режиме D, наращивая одновременно обороты двигателя. Затем, отпустив тормоз, резко сорваться с места под дым, идущий из-под колес. Удачи вам, ребята!

9. Механическое повреждение

При езде по буеракам на неподготовленном автомобиле повредить картер АКП проще, чем корпус механической коробки передач. При этом даже небольшая вмятина на поддоне может привести к перебоям в подаче жидкости. Исход понятен?

Комментарий специалиста

1. Своевременно менять масло в АКП, причем в тяжелых условиях эксплуатации даже чаще, чем предписано.

2. Следить за уровнем рабочей жидкости. Проверять его перед дальними путешествиями и смотреть, нет ли пятен под автомобилем.

3. Понимать, что классический автомат не любит спортивной езды.

Выводы

Автоматическая коробка передач незаменима в современном мегаполисе, да и в других условиях эксплуатации помогает водителю. Но, будучи сложным устройством, она нуждается в заботливом отношении — правильном обслуживании и эксплуатации. Тогда она долго сможет радовать владельца плавными переключениями и спорой работой.

ТОП-6 Ошибок при переключении механической коробки передач

Содержание

  • Ошибки водителей «механики»
    • Держать ногу на педали сцепления
    • Резкий старт и пробуксовка
    • Не до конца выжатое сцепление
    • Неправильное торможение двигателем
    • Держать нажатой педаль сцепления
    • Держать руку на рычаге переключения передач механической коробки
  • Как защитить коробку передач от преждевременных поломок и износа?

Казалось бы, какие ошибки можно допустить при езде на механике? К примеру, многие трогаются со второй передачи. – это критичная ошибка? На некоторых автомобилях – нет, это не приведет ни к чему плохому, если не совершать сильных перегазовок. Если не происходит перегрузка двигателя, правильно используется педаль сцепления и нету пробуксовки, то трогаться с неправильной скорости не принесет вреда механической коробке передач, но чего нельзя сказать о механизме сцепления. В данном случае происходит повышенный износ при контакте между ведомым и ведущим диском.

Но существуют не только случайные ошибки водителей из-за невнимательности или неопытности, но и некоторые вредные привычки, о последствиях которых многие и не задумываются.

Супротек МКПП. Присадка для коробки передач

Восстанавливает зубчатые зацепления, муфты синхронизаторов в механических и роботизированных коробках передач. Убирает гул и вибрации, облегчает переключение передач, снижает расход топлива.

Ошибки водителей «механики»

Держать ногу на педали сцепления

Некоторые автовладельцы едут с прижатой педалью сцепления, то есть нога, если ее держать в непосредственной близости к педали, чуть-чуть всё-таки прижимает ее.

Почему даже небольшие нажатия могут быть вредны? Как правильно нога стоит на педали сцепления и постепенно в пути нога начинает слегка опускаться, и водитель, не думая об этом чуть-чуть нажимает на нее. Сцепление начинает немного расходится и пригорать. Сначала это не чувствуется, но потом через примерно 5000 км пробега уже начинаются изменения в работе сцепления. А через 10 и более тысяч километров потребуется замена. Поэтому лучше ногу держать отдельно, а не над сцеплением.

Резкий старт и пробуксовка

Резкий старт и езда в натяг профессиональных водителей, как в кино, с аккуратным переключением передач в правильный момент не будет вредить МКПП. Но при неаккуратных действиях любителей быстрой езды, с хрустом втыкающих передачу, выжимая на полную газ, так что машина дергается, агрегат быстро попросит ремонта. При таких действиях стирается сцепление и разрушаются шестерни внутри коробки передач.

Также зачастую ошибкой именно новых и неопытных водителей становится неуверенный старт, когда машина еще стоит, потихонечку отпускается педаль сцепления, машину уже сильно трясет, и, когда диски соприкасаются, в машине появляется запах горелого сцепления.

Не до конца выжатое сцепление

Иногда случается так, что скорость переключается без сцепления. Если начать переключать передачу до того, как педаль полностью нажата, происходит такой звук, что понятно: МКПП автомобиля было больно. Если сцепление выжимается не до конца, на агрегат обрушается чрезмерная нагрузка: шестерни встречается в неподходящих плоскостях и стирают друг друга.

Однако в целом трогаться с места и переключать скорости можно даже и без сцепления, если водитель идеально чувствует машину. Но такого опыта у многих нет, поэтому рекомендуется выжимать педаль сцепления полностью, до его рабочего состояния и только после этого включать передачи, чтобы не было хруста. А если с сцеплением что-то не так, не стоит пытаться ехать без него, а вызвать эвакуатор. Так будет даже дешевле, чем ремонтировать коробку передач после неаккуратных действий.

Неправильное торможение двигателем

Многие автолюбители тормозят двигателем, например, на затяжных спусках включают пониженную передачу, для того чтобы не перегревать тормоза. Такому приему учат даже. Само по себе торможении двигателем это очень правильная вещь, но просто нужно уметь это делать.

Однако при торможении двигателем не стоит забывать, что у автомобиля не загораются стопы. Это означает, что едущий сзади автомобиль не получает сигналов о том, что вы тормозите. Такая ситуация может привести к аварии, поэтому лучше иногда немного нажимать на тормоз, чтобы сигнализировать стоп-сигналом едущим сзади автомобилям о торможении.

Частой ошибкой при торможении двигателем является спешка. То есть нельзя с четвёртой скорости сразу воткнуть первую. При правильном торможении двигателем необходимо понижать передачи постепенно, максимум через одну, снижая при этом скорость. Когда некоторые автомобилисты на 80 км/ч думают прибегнуть к торможению двигателем, сразу включают первую или вторую передачу. МКПП это переносит не очень хорошо, коробка может даже разлететься на куски.

Таблица максимально допустимой скорости на передаче.

Понижение передачиСредняя рекомендуемая максимальная скорость для понижения передачи, км/ч
со 2-й на 1-ю30
с 3-й на 2-ю60
с 4-й на 3-ю85
с 5-й на 4-ю110

Держать нажатой педаль сцепления

Многие автомобилисты на светофоре предпочитают оставить педаль сцепления нажатой, когда машина на нейтральной передаче, потому что все равно ее нужно будет выжимать снова. Также зачастую в пробках водители оставляют первую передачу включенной, а педаль сцепления нажатой до конца, изредка приподнимая ее, чтобы немного продвинуться вперед.

Опасны ли такие действия для механической коробки передач и сцепления? Не представляют опасности в ситуациях, когда 10-20 секунд держать ногу на педали, выжав ее полностью. Конечно так и надо ехать, потому что в пробке постоянно дергать рычаг переключения передач утомительно.

А вот в случаях, когда при подъезде к светофору он горит еще достаточно продолжительное время и понятно, что ближайшую минуту движения не будет, то лучше переключить на нейтральную передачу и спокойно стоять на тормозе.

От такого длительного нажатия на педаль сцепления в пол страдает самая маленькая запчасть, ремонт которой стоит дорого. Эта запчасть — выжимной подшипник сцепления, признаком его неисправности является гул из механической коробки передач и через некоторое время треск МКПП.

Держать руку на рычаге переключения передач механической коробки

Что происходит если все время держать руку на рычаге переключения передач? Часто бывает так, что руку, казалось бы, положить больше некуда: либо на руль, либо на пассажира рядом. Если в пробке постоянно необходимо использовать рычаг, руку можно не убирать, а когда авто едет по трассе, руку стоит убрать подальше.

Дело в том, что кладя руку на рычаг, автовладелец оказывает на него давление. При постоянной работе агрегатов происходит постоянная вибрация. Под воздействием давления на рычаг в какую-либо сторону во время этой вибрации кулисы, тяги, сальники, синхронизаторы, втулки начинают расшатываться и на них попадает излишняя нагрузка, что ведет к неисправностям. Также рука на рычаге переключения передач МКПП приводит к повышенному износу вилки переключения передач, так как она предназначена для краткосрочного контакта с крутящимся элементом. Вес руки, лежащей на механической коробке передач, обеспечивает постоянный контакт, что ведет за собой повышенный износ.

Сложно представить, что рука, к примеру, миниатюрной девушки может оказать серьезное давление, ведущее к поломке МКПП. Однако даже у такой автоледи рука весит минимум 4 кг, чего достаточно, чтобы надавить и что-то сломать.

Как защитить коробку передач от преждевременных поломок и износа?

Присадка в масло МКПП внедорожников. Супротек Off-Road 4×4 МКПП

Не выпускается с 2019 года. Для обработки дизельных ДВС внедорожников (с объемом масла более 7 л) и автомобилей, работающих с повышенными нагрузками. Повышает компрессию, снижает угар масла, облегчает запуск, продлевает ресурс.

Для профилактических целей и в случае появления первых признаков неисправностей коробки передач: гул, треск, вой МКПП, тяжелое переключение передач и др. рекомендуется использование триботехнического состава Супротек МКПП.

Для некоторых водителей изменить свои привычки вождения после многих лет стажа представляется невозможным, поэтому отличным решением будет обеспечить дополнительную защиту для коробки передач, чтобы справиться с последствиями неправильной эксплуатации.

Эта присадка в механическую коробку передач формирует на поверхности трения деталей защитный слой, способный справиться с некоторыми из описанных факторов, снижая износ и продлевая срок службы агрегата.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector