11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как не нарваться на поддельные запчасти

Как отличить оригинальные запчасти от поддельных

Еще незабвенный Остап Бендер говорил Кисе Воробьянинову, что подделать паспорт при современном развитии печатного дела – раз плюнуть. Если учесть, что это было сказано в 20-х годах прошлого века, то можно оценить, какого масштаба достигло производство подделок во всех отраслях промышленности сегодня.

Как определить оригинальный товар

Определение оригинальной, а значит, качественной автомобильной детали, достаточно простое дело, для тех, кто знает, на что и куда смотреть.

  • запасная часть, на которой выбиты точно такие же номера, которые были на агрегатах, установленных в автомобиль при сборке на заводе, является оригинальной;
  • аналогом является оригинальная запасная часть, выпускаемая на заводе, отличающаяся артикулом. По качеству она ничуть не отличается от оригинала, но значительно дешевле его. Аналоги изготовитель выпускает через некоторое время, после массового производства автомобиля;
  • подделка (контрафакт) представляет собой запасную часть, чье происхождение неизвестно, которую продают под маркой оригинального изделия. Практика показывает, что подавляющее большинство подделок производятся в Китае и Тайване. Важно: отличаются подделки непредсказуемыми характеристиками и плохим качеством.

Отличительные признаки оригинальной продукции

  • оригинальная запасная часть упаковывается в фирменную упаковку, где четко представлен стиль производителя. В разных странах упаковка одной и той же запчасти может отличаться;
  • на упаковке обязательно должен быть стикер, на который нанесен штрих-код. С этим элементом должны быть представлены: наименование производителя и название страны, в которой этот агрегат изготовлен;
  • штрих-код на стикере должен быть абсолютно оригинальным. Он содержит от 10 до 12 цифр.

Производство неоригинальных запчастей

Запасные части такого типа могут выпускаться заводами партнерами автозавода либо другими предприятиями. Соответственно, технология производства этой продукции отличается от тех требований, которые выдвигаются на автозаводе. Другими словами, завод, выпускающий неоригинальные запчасти может не соблюдать требования основного предприятия. Важно: автомобильный завод за качество таких изделий ответственности не несет.

Неоригинальные запчасти могут быть точными копиями оригинальных изделий, а могут значительно от них отличаться. Беда в том, что такие автозапчасти выпускает значительное количество предприятий во всем мире, причем уровень этих изделий сильно разниться друг от друга. Поэтому важно покупать неоригинальные изделия у известного производителя, который дорожит репутацией и держит уровень технологии производства на должном уровне.

Что такое контрафакт

Интересно, что понятие «контрафакт», с одной стороны определяет продукцию, как поддельную, а с другой стороны, с точки зрения Таможенного кодекса, под это понятие попадает оригинальная продукция, которая ввозилась в страну с определенными нарушениями. Например, без согласия владельца торговой марки. Такую продукцию принято называть серым импортом. В принципе, если она попалась автолюбителю в руки, ее можно использовать, однако, никакой гарантии она дает.

Поддельные запчасти: купить нельзя отказаться?

Содержание:

  • 1 Как не нарваться на поддельные запчасти?

Иными словами, конечный потребитель платит всего лишь за бренд. Именно поэтому подделке подвержены самые востребованные позиции. Степень схожести с оригиналом разная, зачастую она проявляется в упаковке. Производители подделок крайне хитры и идут на различные легальные и нелегальные уловки. Однако отличить подделку от оригинальной автозапчасти помогут следующие советы.

Как не нарваться на поддельные запчасти?

  • очень внимательно изучайте упаковку.
  • оригиналы должны быть упакованы в полиэтилен;
  • оцените качество наклеенной этикетки;
  • отсутствие страны-производителя на детали.
  • чаще всего подделываются расходные элементы.

Мы не зря говорим о качестве упаковки – а именно на нее (да и на громкие бренды) «клюет» покупатель, приобретая фальсификат. Если продавец утверждает, что упаковка порвалась, предлагая за это определенную скидку, можно сделать вывод о том, что товар является подделкой. Что вы выиграете? Наверное, небольшую финансовую выгоду, ведь поддельные запчасти – дешевле оригинала!

Чем это чревато?

По истечению короткого периода времени деталь приходит в негодность, приходится приобретать и ставить заново. Купив поддельные запчасти, можно не сэкономить, а потратить еще больше, поскольку продавая некачественный товар, вам никто не даст гарантии в том, что он будет нормально функционировать. Зачастую приходится приобретать этот же элемент, только новый!

Лучше остановить свой выбор на оригинальных деталях. Они не обязательно изготавливаются в стране-производителе автомобиля. Это может быть даже Китай. Но основная разница с поддельными запчастями состоит в высоком уровне контроля оригинальных запчастей. Последние стоят дорого, поскольку они обладают высоким уровнем качества.

Где покупать зачасти, чтобы не нарваться на подделку?

Интересно, что а в среднем и высоком ценовом сегменте поддельные запчасти встречаются редко (зато «хватает» дубликатов). А в категории доступных машин мошенничество весьма распространено: владельцев не смущает ни деформированная упаковка, ни качество приобретаемой запчасти. Это и есть целевая группа, на которую ориентируются мошенники.

Можно ли нарваться на подделки в Экзист

Компания Еxist, начавшая работу с 1999 года как магазин дистанционной торговли (интернет-магазин), основным принципом считает предоставление клиенту доступа к максимально широкому ассортименту запасных частей и аксессуаров, предназначающихся для транспортных средств.

Магазин предлагает действительно внушительный выбор:

  • не менее 26 миллионов артикулов (наименований продукции);
  • сотрудничество более чем с тремя сотнями поставщиков из Ближнего Зарубежья (Белоруссия), Европы и Азии;
  • товар от 1200 производителей автомобильных запчастей и аксессуаров.

При этом компания на собственном официальном сайте информирует, что вся продукция может быть как:

  • оригинальной, непосредственно от автопроизводителя;
  • так и не оригинальной.

Таким образом, уже налицо оповещение интернет-магазином своих потенциальных и реальных клиентов о том, что запчасть и/или аксессуар в наличии допускается как от брендового производителя, так и ее аналог.

Но бренд и его более дешевый «заменитель» — это еще не контрафакт, изготовление которого нарушает законодательство об авторском праве!

Оригинальный товар, дешевая копия или некачественная подделка: как разобраться

Разумеется, экзист, кроме оригинального товара, производимого на заводах, правообладателях бренда, продает и неоригинальные, так называемые аналоги брендов, изготовленные независимым производителем.

Аналоги обычно выпускаются под собственной маркой, либо под брендом, упаковывающим товар.

Контрафактная продукция, она же подделка – это товар, произведенный «подпольно», без лицензий и разрешений, с исключительно корыстной целью: за счет сходства/тождественности с оригиналом побудить потребителя совершить покупку, тем самым вводя его в заблуждение: обычно контрафактная продукция гораздо ниже качеством своих прототипов, если о качестве вообще приходится говорить.

Фальсификат не нарушает гражданское законодательство, но разными способами вводит потребителя в заблуждение.

В отличие от неоригинальной продукции, фальсифицированная и контрафактная практически имитирует брендовую, но только по внешнему виду! О качестве фальсификата и контрафакта редко приходится говорить в положительном ключе, как правило, такие запасные части и аксессуары быстро выходят из строя.

Поэтому при совершении интернет-покупок через указанный магазин, следует различать оригинал, его аналог и фальсификацию.

Встречается ли в этом магазине контрафактная продукция и почему

По отзывам, оставляемым покупателями, в данном интернет-магазине покупатели иногда сталкиваются с поддельной продукцией. Например, один из потребителей приобрел заднюю ступицу на Toyota Camry, в которой в процессе эксплуатации самим покупателем был обнаружен люфт.

Интернет-магазин произвел экспертизу ступицы, и вынес заключение о причине поломки в несоблюдении технических требований монтажа.

Компания в своем отзыве написала, что она не торгует контрафактной продукцией, и «всеми силами» борется с поставщиками, пытающимися передать магазину подделки.

Также имеются жалобы граждан на поддельное масло и фильтры.

Таким образом, в ответе на вопрос «встречается ли в этом интернет-магазине контрафактная продукция?» — ответить можно утвердительно, — «да, встречается, как и в других подобных магазинах».

Откуда в магазине подделки

По законодательству, магазин, распространяющий пиратскую продукцию, произведенную с нарушением лицензий, несет ответственность.

Поскольку эта компания приобретает товар не только у известных заводов-изготовителей запчастей и аксессуаров, риск поступления на его прилавки некачественных изделий не исключается: новые контрагенты магазина могут быть недобросовестными.

Что делать, чтобы не купить подделку — Чтобы обезопасить себя от приобретения по интернету фальсифицированных запчастей и аксессуаров сомнительного качества, необходимо знать, чем себя выдает подделка брендового товара.

Каталожный номер

В первую очередь, вооружиться данными об уникальном (или каталожном) номере изделия брендового производства.

При этом каталожный номер – это не артикул товара, присваиваемый продавцом в целях товарного учета!

Каталожный номер (Part Number), который присваивается товару, предназначенному для потребителя, приобретающего изделие непосредственно у производителя, — RU Part Number, либо FRU Part Number, — уникальный номер товара, доступного для заказа исключительно через специальные сервисные центры.

Если запасная деталь, либо желаемый аксессуар состоит из нескольких составных частей, они могут маркироваться несовпадающими FRU, но сама деталь будет иметь один каталожный номер.

Part Number, являющийся паспортом брендовых, оригинальных запчастей, можно узнать на специализированных сайтах производителя, в так называемых внешних списках.

Но уникальный номер – это еще не залог стопроцентного приобретения настоящего изделия.

Стоимость

За стоимостью брендовой вещи всегда кроется наценка за «фирменность». Кроме того, если деталь приобретается в интернет-магазине, она уже должна стоить дороже, чем при приобретении ее непосредственно у завода-изготовителя.

Подделки часто стоят дешевле брендового изделия, что в совокупности с отсутствием или неверным уникальным номером указывает на не оригинальность.

Если при этом упаковка и само изделие практически неотличимы от брендового изделия, значит, речь идет о фальсифицированном экземпляре.

Поддельная Россия: как не напороться на контрафакт, покупая запчасти

Оборот рынка автозапчастей для легковых автомобилей в России составляет 1,4 трлн рублей, при этом доля поддельных автокомпонентов оценивается в 20 – 30 %. Согласитесь, цифры не маленькие.

Подделка автомобильных компонентов – занятие весьма выгодное для продавцов и производителей контрафакта. По закону реализация контрафактных товаров влечет за собой административную и уголовную ответственность, вплоть до 6 лет лишения свободы. Но проблема в том, что законодательная граница минимального ущерба правообладателю для возбуждения уголовного дела составляет 250 000 рублей, то есть для таких товаров как автомобильные лампы «потолок» очень высокий и мошенникам есть, где развернуться. Самое страшное, что им грозит, — это денежные штрафы и прекращение деятельности.

Проблема национального масштаба

Если говорить про подделку автомобильных ламп, то цепочка производства и реализации достаточно простая. Мошенники закупают партию самых дешевых ламп. Как правило, в Китае. После чего уже на территории России на небольших производственных площадках наносится маркировка и товар фасуется в фирменную упаковку известных брендов. После этого поддельная продукция поступает в продажу. Зачастую легче всего наткнуться на контрафакт на автомобильных рынках, но есть случаи и в других точках продаж.

Артем Нуриахметов, менеджер по продукту компании Osram отмечает: «Поддельная продукция на рынке автокомпонентов – проблема достаточно масштабная. У нас в компании выстроена целая система по выявлению и пресечению нелегального производства и сбыта таких товаров. Тут мы плотно сотрудничаем с правоохранительными органами, в этом нам также помогают наши партнеры – компании, специализирующиеся на защите интеллектуальной собственности. Это действительно важно. Поддельная продукция – это не просто ущерб имиджу компании, это угроза безопасности наших клиентов на дорогах, возможных поломках автомобиля, впустую потраченных деньгах».

Читать еще:  Обзор Volvo S60 2018

Стрючков Алексей, старший специалист по продажам DENSO: «Кризис в экономике, падение покупательской способности и рост цен зачастую приводят к тому, что потребитель начинает считать каждый рубль, выбирая все более дешевые предложения и не задумываясь о высоком риске нарваться на подделку. Подделываются в основном самые востребованные и ходовые позиции, которые можно быстро реализовать, но также и дорогие артикулы, на которых можно заработать больше, чем на дешевых сериях. Уровень схожести с оригиналом может быть разным, но в основном он достигается за счет имитации упаковки. В процессе производства подделки происходит упрощение технологических процессов на всех этапах обработки деталей, что, естественно, влияет на снижение себестоимости процесса производства».

Бандитский Петербург

В начале года при поддержке Osram полиция обнаружила незаконное производство поддельных автомобильных галогенных ламп в Красном Селе (Санкт-Петербург), поставка которых осуществлялась по всей России. Под видом оригинальной продукции на рынок поступала как продукция Osram, так и изделия других известных производителей. Было изъято более 180 тысяч ламп. В результате операции сотрудниками МВД найдены производственный цех и склад, а также изъяты контрафактные автомобильные лампы, комплектующие, оборудование для маркировки и пустая упаковка. Предварительный ущерб оценивается примерно в 50 млн рублей.

Это не первый случай в этом районе. Несколько лет назад в результате полицейского рейда сотрудники МВД обнаружили склад и производственные помещения более 1000 кв.м, где находились контрафактные автомобильные лампы, немаркированные комплектующие и производственное оборудование, а также было изъято более полумиллиона поддельных автоламп и полиграфическая продукция для упаковки.

Отличить сложно, но можно

Определить подлинность продукции по упаковке дело не из легких, ведь мошенники часто используют качественные материалы для ее производства. Поэтому надо обратить внимание на саму лампу, а именно на маркировку, которая на оригинале сделана с помощью лазера и не стирается пальцами. Кроме того, оригинальный колпачок имеет аккуратные формы, а контакты нити накала у контрафакта по сравнению с оригинальными более плоские и крупные.

Есть еще один способ проверки – программа Osram Trust, которая дает возможность проверить лампы прямо на сайте производителя. В программу входят ксеноновые и галогенные лампы в двойных пластиковых боксах. Тут все очень просто: заходите на сайт компании, вводите семизначный код с упаковки или просто сканируете QR-код. Если коды соответствуют – лампа оригинальная.

Артем Нуриахметов добавляет: «Любой клиент, пострадавший от действий мошенников, может обратиться ко мне. С каждым обращением мы разбираемся индивидуально и в случае необходимости готовим официальное письмо о том, что лампа является подделкой, что позволяет клиенту вернуть деньги».

Как не нарваться на поддельные запчасти

Статья о том, как избежать покупки и использования поддельных автозапчастей. На что обращать внимание при приобретении автодеталей. В конце статьи — видео о том, чем опасны контрафактные запчасти.

Содержание статьи:

  • Разновидности запчастей
  • Так ли страшны неоригинальные детали и в чем их особенности
  • Как определить поддельную запчасть
  • Видео о том, чем опасен контрафакт

Установка на автомобиль поддельной запчасти может привести к серьезной поломке и дорогостоящему ремонту, не говоря уже о том, что долговечностью подобные изделия не отличаются. Но для начала следует разобраться, какая именно запчасть считается поддельной, а какая обыкновенным дубликатом.

Разновидности автомобильных запчастей

Существует три разновидности запчастей:

  1. Оригинал. По сути, оригинал — это то, что устанавливается на автомобиль в процессе сборки. Все остальное можно причислить к аналогам. Но в реальности к этой категории относятся и запчасти, выпускаемые заводом-изготовителем через некоторое время, после выхода на рынок очередной модели автомобиля.
  2. Аналог (или дубликат). Идентичен оригиналу, отличается лишь идентификационным номером. К этой категории относят продукцию заводов изготовителей запчастей. Их изделия ничем не уступает деталям-оригиналам, а иногда и превосходит их по качественным показателям. Зато цены на такие товары в разы ниже.
  3. Подделка. А вот здесь все сложнее. К подделкам, по сути, относится все, что изготовлено другой фирмой и выпускается под маркой оригинала. В основном автомобилисты относят к этой категории продукцию из Китая, Тайваня и прочих аналогичных стран, которые у них не вызывает доверия.

Но такая классификация условна. Иногда подделка таковой не является, а еще чаще ее качество ничем не уступает оригиналу или брендовому аналогу. За последние годы многие надежные компании по изготовлению запчастей открыли заводы на территории стран, где рабочая сила и технологии значительно дешевле, чем в Европе. В основном это Китай, Бразилия, Турция и т.д. Подобные заводы-ответвления имеют многие автоконцерны — Ford, Huandei, Bosch и прочие.

Многие филиалы вполне законно выпускают продукцию под своим личным логотипом. Например, вокруг компании Lemforder несколько лет назад разгорелись жесткие споры по поводу подделок. Проблема в том, что логотипом фирмы является сова в треугольнике. Но последние годы на рынке все чаще стали попадаться детали, имеющие клеймо в виде буквы L в треугольнике. Автознатоки тот час же записали все подобные детали в категорию низкосортных подделок.

На самом деле у компании более 100 заводов по всему миру (информация о стране-изготовителе указывается на упаковке) и только пять из всех используют в качестве логотипа сову, на остальных проставляется L в треугольнике.

Поэтому, прежде чем зачислять наименование в категорию кустарник изделий, стоит побольше узнать о фирме и ее заводах-филиалах.

Так ли страшны неоригинальные детали и в чем их особенности

Некоторые автовладельцы используют для своей машины только оригинал, другие предпочитают хорошие (а иногда и плохие) копии. И у каждого имеются доводы в пользу свой позиции.

Плюсы оригинальных запчастей

Минусы оригинала

  1. Высокая стоимость. Причем переплачивать придется не столько за само изделие, сколько за брендовое название.
  2. Необходимость долго ждать поставки. Если требуемой детали на складе у дилера не оказалось, то ее поставка может занять в лучшем случае несколько недель. В худшем — месяцев. Количество наименований автодеталей огромно, на складах обычно имеются только самые востребованные.

Неоригинальные детали официального производства можно отличить по маркировке и идентификационному номеру. Аналоги изготавливаются компаниями, занимающимися производством автозапчастей какой-то конкретной категории, например, рулевого управления, тормозной системы, подвески и т.п.

Плюсы аналогов

Минусы аналогов

  1. Высокий риск купить низкокачественную подделку. Реализовать поддельную детель гораздо проще под маркой фирмы автозапчастей, чем под брендом автомобильной компании.
  2. Возможность заводского брака значительно выше.
  3. Установка в автомобиль имеющий гарантию, приведет к аннулированию последней.

Последние годы Китай (и некоторые другие страны) развил сеть заводов по изготовлению серийной продукции. Такие запчасти реализуются под своим, никому не известном именем и могут иметь приличное качество. Или «неприличное», как повезет.

Этот бюджетный вариант пришелся как нельзя кстати людям, финансы которых не позволяют приобретать дорогие запчасти. Поэтому прежде чем рискнуть, стоит промониторить интернет-форумы и поискать отклики владельцев на ту или иную подозрительную деталь. Это, конечно, не спасет от бракованной покупки, но риск снизит.

Подделки имеют один плюс — низкую стоимость. Долговечность их может иногда оказаться ничуть не хуже, чем у брендовой продукции, но проверять это рискнет не каждый автовладелец.

Как определить поддельную запчасть автомобиля

Подделки изготавливаются из рук вон плохо и реализуются под брендовым именем. Чаще всего занимаются подобным пиратством умельцы-азиаты, которые не особо заботятся о соответсвии не только стандартам детали, но и упаковки.

Для того, чтобы обезопасить себя от приобретения поддельных автозапчастей, следует обратить внимание на несколько пунктов.

Магазин

Упаковка

Внимательный осмотр упаковки позволяет выявить подделку, по крайней мере азиатскую. Видимо, потоковая штамповка не оставляет времени на правильное оформление. На что обращать внимание:

  1. Качество коробки. Она должна быть плотной, из качественного картона/пластика или другого материала. Если запчасть упакована в полиэтилен, то следует обратить внимание на плотность материала и запаянные швы. Тонкая, легко рвущаяся пленка, неровный и непрочный шов служат доказательством поддельной детали.
  2. Окраска. Бренды имеют обыкновение фасовать свою продукцию в упаковки стандартной расцветки. Все изменения и особенности можно посмотреть на официальном сайте изготовителя.
  3. Правильность написания названия марки. То ли у китайцев с латиницей плохо, то ли это тонкий расчет, но у поддельного бренда часто наблюдается «ошибки» в написании — одна буква отсутствует или заменена на похожую. Конечно, это уже не подделка, а товар с похожим названием, но расчет именно на то, что потребитель этого нюанса не заметит.
  4. Цветное оформление логотипа и названия бренда. Известные компании обычно оформляют их в определенной цветовой гамме. Например, фирма Bosch пишет название бренда красным цветом, а логотип делает черным. Кустарные мастера часто не обращают внимания на подобные тонкости, поэтому в продаже часто можно встретить подделки, где Bosch пишется черным цветом в тон с логотипом.
  5. Визуальное оформление марки и логотипа. Например, та же фирма Bosch делает немного скошенными буквы s и h в названии — нижние их хвостики слегка обрезаны. Подделки, как правило, надписаны обыкновенной латиницей. Поэтому следует обратить внимание на идентичность надписи и рисунка-логотипа. Образец можно найти на сайте компании.
  6. Ассортимент. Компании по изготовлению запчастей обычно специализируются на какой-то определенной продукции. Та же Bosch, к примеру, не выпускает сальники, но в продаже их найти довольно просто. Потому стоит проверить официальный каталог изготовителя и ассортимент предлагаемой продукции. Все остальное — подделка.

Деталь

Более ответственные мошенники занимаются оформлением серьезнее. Даже если упаковка вроде бы настоящая, не поленитесь осмотреть саму деталь. На что обратить внимание:

  1. Внешний вид. Деталь должна выглядеть опрятно — никаких подтеков, заусенцов, неплотных прилеганий и прочих непривлекательных вещей.
  2. Клеймо. На детали должен быть поставлен логотип — четкий, соответствующий фирменному знаку. Если он не идентичен, смазан или плохо различим, то деталь, скорее всего, поддельная.
  3. Резьбовые соединения. Если таковые имеются, то они должны плотно прилегать, откручиваться равномерно, но туго. Сама резьба должна быть светлой, блестящей и четкой.
  4. Места спайки. Сварочные соединения брендовых фирм имеют следы термической обработки. Если таковых не имеется, то, возможно, элементы были соединены клеящим составом. А это недопустимо.
  5. Заводская маркировка. Каждая запчасть, будь-то оригинал или дубликат, имеет маркировку. В противном случае это подделка.

Чтобы обезопасить себя от ошибочной покупки, придется уделить некоторое время изучению исходных материалов, с которыми потом будет сравниваться товар. Кроме универсальных ошибок, горе-производители подделок не учитывают и индивидуальные особенности запчастей конкретных марок. Поэтому перед покупкой стоит обратить внимание на то, как выглядит деталь для определенного автомобиля и как она комплектуется. Но в большинстве случаев для выявления подделки достаточно общей информации.

Видео о том, чем опасны контрафактные автозапчасти:

Рынок поддельных запчастей: как он устроен и почему он не вымрет

Подделки

Начиная разговор о поддельных запчастях, стоит определить, что такое подделки вообще и в чем их суть.

На самом деле, здесь все довольно просто. Подделываются товары с высокой покупательской способностью и только тех брендов и торговых марок, которые не нуждаются в рекламе и продвижении. Иначе говоря, смысл подделок можно свести к двум составляющим:

  • Использование чужого бренда, что означает отсутствие затрат на рекламу, продвижение, раскрутку, дистрибуцию и другие сопутствующие нужды.
  • Низкое качество материалов при изготовлении.
Читать еще:  Infiniti QX80 2018

Эти факторы в совокупности дают огромную маржинальность – ведь всем известна поговорка “платим за бренд”. Если бренд раскручивается, поддерживается и продвигается, это значит, что владелец дорожит этим именем и вкладывает огромные средства. Качество самой продукции здесь играет второстепенную роль, поскольку сами бренды могут занимать как премиум-сегмент (подразумевающий высший уровень качества), так и средний, а также бюджетный. Ну а в какой из этих ниш оказаться, производитель решает еще до начала выпуска продукции.

На рынке запчастей подделываются самые востребованные и ходовые позиции. Уровень схожести с оригиналом при этом может быть разным, и в основном он достигается за счет имитации упаковки. Однако рынок поддельных запчастей куда более изощрен, чем, например, рынок товаров повседневного спроса.

Если последний, помимо собственно фальсификата, наводнен дешевыми аналогами, выполненными с использованием схожести логотипа и названия (в расчете на то, что покупатель не заметит или не знает наверняка правильного написания и транскрипции оригинального названия), то с запчастями такой фокус вряд ли пройдет. Никто не купит Brambo вместо Brembo или даже Finvaal вместо Finwhale – здесь расчет на невнимательных домохозяек или равнодушных к надписям торопыг не сработает. Поэтому на этом рынке используются именно подделки с высокой степенью совпадения всех визуальных параметров, что крайне осложняет их идентификацию.

Контрафакт

Контрафакт для нашего рынка – слово крайне интересное. С одной стороны, все просто: это официальный термин, определяющий поддельную продукцию в рамках законодательства. Но любопытная особенность здесь состоит в том, что под это определение в рамках таможенного законодательства РФ попадает и вполне себе оригинальная продукция, но ввезенная на территорию страны компанией, не являющейся официальным дилером (не имеющей контракта с производителем) и без официального разрешения владельца торговой марки. Более привычным для уха является другое название этого потока – серый импорт. Поэтому если вы вдруг столкнулись с открытым предложением покупки «контрафакта», а сэкономить хочется, уточните, о чем именно идет речь. А потом откажитесь – ведь никаких гарантий, что это и правда оригинальная продукция, вам никто не даст.

Впрочем, если вы близки к теме серого импорта и уверены в том, что конкретная поставка организована проверенным поставщиком, сэкономить все же можно. Поставки запчастей из ОАЭ, о которых мы упоминали в прошлый раз, важны прежде всего для мелкооптовых поставщиков.

Схема здесь проста: после покупки партии запчастей за рубежом тамошние поставщики отгружают их, доставляют в Россию и проводят так называемую «таможенную очистку», в результате которой местные оптовики получают готовый к продаже товар. Само таможенное оформление имеет кучу нюансов оформления сертификатов, контрактов и прочего, а зарубежная помощь и относительно большой объем товара позволяет «раскидать» эти расходы на всю партию и оставить отпускные цены на приемлемом для всех уровне.

Другой вариант – это двухступенчатая схема, при которой, например, российская компания имеет контракт с японским торговым домом (японские заводы не заключают контракты на экспорт самостоятельно), а этот торговый дом имеет партнера в ОАЭ. Дальнейшая организация практически та же, что и в первом варианте: товар, дробясь на партии, через ОАЭ контейнерами отправляется в РФ и проходит таможенную очистку, а затем распределяется по местным складам.

Это, разумеется, уже не контрабанда в общепринятом понимании этого слова, но поскольку такие поставки не помечены «ореолом официальности», их по-прежнему называют серыми. Хотя, повторюсь, все процедуры формально находятся в рамках закона.

«Безымянный Китай»

А вот «безымянный Китай» – знаменитый «no name» и новоиспеченные, но никому не известные китайские (и не только) бренды – это не подделка, а буквально антипод того, о чем говорилось в предыдущем разделе. Это очень даже самостоятельный продукт, но практически не имеющий маркетинговой поддержки. Такая продукция при должном качестве может составить конкуренцию даже самым известным брендам.

Правда, выявить реальный уровень этого качества зачастую возможно только эмпирическим методом – попробовав эти компоненты самостоятельно. Если же экспериментировать на себе, да еще и за деньги, вам кажется непозволительной роскошью, можно прибегнуть к помощи опытных владельцев аналогичных автомобилей или сервисменов. Зачастую на форумах и в соцсетях можно найти исчерпывающую информацию о желаемом из первых уст – от тех, кто все же решился попробовать неизведанное.

Производится «безымянная» продукция, как правило, из расчета огромной потребительской способности и низкой платежеспособности населения страны, в которую она поставляется. Кроме того, целевыми являются страны с очень большим рынком сбыта, где найдется место продукции любого качества и цены.

Рынок сбыта при этом подразумевает самостоятельный выбор места обслуживания, поэтому, например, США для этих целей подходят мало – на недавнем примере мы выяснили, что там автовладельцам проще посетить официального дилера, чем заморачиваться с выбором и заказом запчастей, а затем еще и с поиском места для их установки. Но вот во многих других странах, в число которых, несомненно, входит и Россия, автовладельцы подходят к вопросу ремонта и обслуживания куда более вдумчиво (не от хорошей жизни), а потому и рынок сбыта любителям сэкономить пока остается актуальным.

Как это работает

Ну а теперь самое время рассмотреть непосредственно то, как реализовывается схема изготовления и продажи фальсификата. Для изготовления подделок выбирается определенный бренд – например, фильтрующие элементы популярной фирмы. В Поднебесной находится завод по производству аналогичной продукции, с которым ведутся переговоры по изготовлению партии аналогов по образцу оригинальной детали. Пути снижения себестоимости при этом столь же банальны, как и сама идея: используются более дешевые материалы и менее качественная обработка.

Любая деталь – это результат многоуровневого процесса производства. Сокращая затраты на каждом из уровней, можно добиться снижения себестоимости в несколько раз. Чтобы вам было понятней, где можно хорошо сэкономить, мы рассмотрим частный случай на примере масляного фильтра. Взяв за основу брендовую деталь, изготовитель удешевляет конструкцию за счет следующих уловок:

  • дешевая фильтрующая бумага;
  • меньшее количество складок в бумажном картридже;
  • отсутствие обратного клапана или лишь его имитация;
  • использование пластиковых каркасов внутри вместо предусмотренных металлических;
  • дешевый металл корпуса;
  • более тонкий корпус;
  • дешевая резина уплотнительных материалов;
  • грубая обработка заготовок или ее отсутствие.

Особым цинизмом в этой схеме является подделка только топовых позиций – действительно, зачем производить полный ассортимент, если оборот можно сделать лишь на самых популярных артикулах.

Обширное производство фальсификата, в свою очередь, порождает дальнейшую схему реализации продукции и доведения ее до конечного потребителя. Схемы ввоза разные – от прямого до реэкспорта через ОАЭ. Далее на разных этапах товар подмешивается в общую массу с оригинальной продукцией производителя и распространяется через разные каналы сбыта.

Стоит отметить, что в последние годы в Китае идет серьезная борьба с подобного рода подделками, поэтому стало очень трудно оформить такую партию на экспорт. Таможенные органы Китая стали контролировать права на бренд у фирмы-экспортера: для вывоза товара необходимы документы, подтверждающие права на торговую марку, зарегистрированную на территории КНР, либо официальное письмо от владельца марки на производство продукции под этим брендом.

Впрочем, это вовсе не стало лебединой песней для изготовителей поддельных запчастей – поменялась лишь схема. В случае проблем используется вариант отгрузки партии без упаковки, выдающей принадлежность подделки к какому-либо бренду. Затем коробки заказываются уже на месте, в стране реализации, и товар фасуется.

Цена на контрафакт, к слову, отличается на разных стадиях закупки от двух-, трехкратной разницы до жалких 10% на уровне конкурентной борьбы. Кроме того, будучи покупателем (разумеется, не розничным), здесь нужно учесть фактор того, что именно и как именно вам предлагают купить. В зависимости от продавца вам могут либо предложить подделку, не скрывая этого, либо любым путем попытаться выдать ее за оригинал.

Как отличить

Теперь, когда мы знаем, насколько хитры и старательны изготовители поддельной продукции в своем стремлении выдать свой товар за оригинальный, становится понятно, что большинство автолюбителей просто не сможет на глаз отличить одно от другого – им остается лишь надеяться на порядочность продавца. Но вот вопрос: может ли сам продавец, как настоящий профи, отличить оригинал от подделки? И да, и нет…

Если продавец – это небольшой магазин или частный торговец на авторынке, то товар он закупает у поставщиков, которых он находит сам или же наоборот, которые приходят к нему с предложениями. В этом случае вероятность покупки им самим контрафактного товара есть, и она осязаема. Однако очень качественную подделку могут продавать и крупные оптовые фирмы. Есть некоторые признаки, по которым вам можно начать сомневаться в оригинальности продукции.

Упаковка. Стоит начинать сомневаться, если вам предлагают товар без картонной коробки под предлогом, что коробки размокли или порвались, предоставляя при этом небольшую скидку. Как правило, это явный признак того, что перед вами как раз подделка, ведь мы уже знаем, что печать коробки и упаковка товара – это тоже затраты.

Количество в коробке. Существует такой метод, как «кукушка»: суть его в том, чтобы подложить в коробку с оригинальным товаром еще одну аналогичную единицу, но уже поддельную. «Кукушка второго уровня» – еще более жестока: это значит вытащить из оригинальной упаковки оригинал и положить туда подделку, а оригинал продавать без упаковки, пользуясь авторитетом честного поставщика.

Нюансы упаковки. Оригинальная продукция чаще всего упакована в полиэтиленовые пакеты, что дает нечестным продавцам волю в отношении копирования упаковки и наклеек. Рассматривайте содержимое внимательно: например, оригинальные втулки стабилизатора имеют разрез и обработку тальком, изготовители подделок же не заморачиваются на этот счет.

Кроме описания нюансов, стоит понимать и то, какие запчасти чаще всего становятся «образцом для подражания», чтобы усилить бдительность при их выборе. Итак, группа риска – это все расходные материалы:

  • фильтры всех систем;
  • детали подвески;
  • резинотехнические изделия;
  • ремни;
  • сальники;
  • свечи;
  • масла.

Почему так происходит

Лучше всего для ответа на этот вопрос подходит расхожая фраза «потому что может»: запчасти, и в особенности расходные материалы, подразумевают большой рынок и спрос. При этом недостаточная культура потребления не позволяет многим покупателям платить за оригинальную продукцию и приобретать ее у официальных дилеров. Люди по привычке ищут, «где дешевле», а рынок просто удовлетворяет эту естественную потребность. Кроме того, бизнес в России крайне редко строится по принципу западных образцов – на века. Для большинства главное – «урвать» сегодня, а то, что произойдет в долгосрочной перспективе, таких продавцов не заботит.

Как отличить поддельную запчасть от настоящей, если внешне они одинаковы

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Читать еще:  Увеличиваем клиренс автомобиля

Спрос рождает предложение. А предложение далеко не всегда состоит из качественной продукции. Более того, на рынке могут появляться откровенные подделки. Лучше всего заметно данное положение дел на рынке автомобильных запчастей. А значит было бы не лишним уметь отличать деталь поддельную от детали настоящей. Как же во всем этом разобраться, если внешне запчасти неотличимы.

Даже опытный автомеханик далеко не всегда сможет отличить внешне деталь, сделанную официальным производителем от подделки. Что уж говорить о простых автомобилистах, которые отправляются на рынок только тогда, когда в очередной раз появляется необходимость заняться ремонтом своей машины. Значительная часть контрафактной продукции сегодня делается в странах Азии, по доброй традиции – все еще в Китае. И здесь начинается самое интересное.

Дело в том, что современное производственное оборудование позволяет не просто делать очень похожие на оригинал запчасти. Современная «подвальная» техника может изготавливать детали, которые внешне очень часто выглядят солиднее и аккуратнее настоящих. Само собой, это вовсе не означает, что контрафакт будет также долго и хорошо работать. В первую очередь потому, что материалы, выбранные для его производства, далеко не всегда отвечают не только запросам уровня качества, но и техническим параметрам.

Отличить контрафактную деталь от настоящей можно по трем основным вещам. Первая – это серийный номер. Как правило, на подделках он намного сложнее, чем на оригинальных вариантах. Все для того, чтобы «придать солидности» запчасти. Второй важный момент – это упаковка. Если продавцы поддельного моторного масла в первую очередь стараются сделать красивую упаковку, то создатели контрафактных запчастей в первую очередь заморачиваются на их внешнем виде, а вот качеством упаковки пренебрегают.

Наконец, третий важный момент, который при этом является самым говорящим, – цена. Перед тем, как покупать деталь для автомобиля, пробейте ее через несколько источников (у нескольких продавцов). Сравните цены и все станет очень быстро понятно. Оригинальная деталь от официального производителя или партнера никогда не будет стоить ниже среднерыночной цены.

В продолжение темы можно почитать про 5 ошибок при мойке , которые гробят любимый автомобиль.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Как не нарваться на поддельные запчасти

Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с необходимостью обращения в автосервис. И если приходится заменять какой-то узел, то чаще всего говорит: «Мне поставьте всё оригинальное», и надеется, что после ремонта машина будет ездить как и прежде, без проблем. Но так получается не всегда. Вот несколько примеров.

Автомобиль Мицубиси Галант выпуска начала 2000-х годов. Начало возникновения неисправности простое: «заехал на автомойку, помылся, а выехать не может – не заводится». Автомойщики засуетились, стали воздухом продувать мотор и стартером крутить, но машина не заводилась. Вроде как схватывает, но не заводится. Пришлось этот автомобиль перегонять в наш бокс и разбираться с неисправностью.

Да, когда мы начали заводить мотор, то он «хлопал», дёргался, но не заводился. Впечатление такое, что искра подаётся, но не в тот момент.

Для справки: На этом Галанте (как и на многих других моделях семейства Mitsubishi) применяется отдельно стоящий полупроводниковый датчик распредвала с элементом на эффекте Холла, (в более современных моделях применяются датчики MRE).
При неисправности датчика, происходит отсутствие сигнала или сигнал с датчика имеет неправильную форму. Блок управления двигателем не понимает в какой момент подавать искру на 1 цилиндр – и подаёт ей случайно. Без всякой синхронизации. Говорят при этом так: «Лепит искру куда попало».

Подключаю осциллограф, смотрю (показано на видео). И что я вижу? Фронт сигнала завален. Ну конечно, разве будет заводиться мотор при таком сигнале?

К слову: есть на этих автомобилях такой нюанс, эти датчики «болеют по температуре» — при определенном повышении или понижении температуры датчик начинает чудить, мотор или не запускается, при попытке запуска «хлопает», одним словом не заводится. Самое интересное, что списать всё «на старость» не получится: подобные случаи происходят на автомобилях Мицубиси разных годов выпуска. И еще: подобное встречалось только на Мицубиси, а вот на Тойотах не попадалось.
Еще одно примечание: стоит только запустить мотор, как он потом работает нормально. То есть, двигателю надо получить только начальный и правильно синхронизированный импульс, а дальше всё работает стабильно до очередной остановки мотора.
Я проводил такой эксперимент: запускал мотор и скидывал разъем с датчика распредвала. И что? И мотор работал нормально.
А когда мотор не заводился, и было холодно на улице, то можно было погреть феном датчик и мотор запускался. Или обратный вариант: мотор заглох, не запускается. Оставляем его остывать, ждем какое-то время, потом запускаем – заводится. То есть, как я уже говорил, этот датчик очень чувствителен к температуре.

Когда снял датчик, то ничего криминального не увидел. Но на вид он был «свежим», как оказалось, его недавно меняли по каким-то причинам в другом автосервисе. Вот он на фото:

Но влага внутри присутствовала. Откуда она могла появиться? Стал более внимательнее рассматривать датчик и обнаружил, что он легко вставляется вовнутрь корпуса и вынимается. А на вид всё заводское. Вывод: «или уровень подделки высокий, или Производитель начал экономить на надежных уплотнениях для предотвращения попадания вовнутрь воды или влаги».

Но процесс окисления и коррозии шёл уже давно. И эта последняя мойка машины явилась последней каплей, датчик сдался и перестал работать; при более внимательном рассмотрении на контактах можно увидеть окисление, которое и вызвало неисправность.

Второй пример.

Позвонила клиентка и сообщила, что у неё «начала греться машина».
Уточнил: — Как начала греться, опишите.
— Я в машинах не разбираюсь,- ответила она,- греется и греется. А что там и как –вы сможете посмотреть?
Ну почему нет, пригоняйте.

Первым делом поднял капот для проведения внешнего осмотра. Посмотрел.

Ничего примечательного с первого взгляда не увидел, правда, был какой-то непонятный запах…

Пока осматривал, расспросил клиентку что и как, но ничего криминального в её рассказе не услышал: «Сначала нормально, потом стала перегреваться … чем дальше – тем чаще и чаще». Однако в её рассказе промелькнуло слово «авария», заинтересовался, уточнил и оказалось, что какое-то время назад автомобиль побывал в аварии. Наводящими вопросами выяснил, что месяцев шесть назад случилась авария, в которой «передок машины был разбит». Хозяйка автомобиля нашла автосервис, где ей за маленькие деньги согласились всё привести в полный порядок. Цена устроила, отдала машину, но попросила, чтобы все запчасти, которые будут менять, «были только новыми и оригинальными, «хондовскими». Её заверили, что так и сделают.

Но в итоге получилось то, что показано на фото.
1 – общий вид вентилятора перед снятием

2 – снятый вентилятор

Это моторчик вентилятора охлаждения. Но откуда под капотом возникла такая температура, от которой пластмассовые части вентилятора расплавились?

Посмотрел более внимательнее. И когда увидел, что расплавилось даже крепление, которое было пластмассовым вместо металлического, то понял: «Скорее всего подделка». Так что температура тут не при чем, причина тут в Производителе.

Подобных примеров можно много привести, но остановимся и зададим вопрос: «Как можно этого избежать?».

Есть два пути:
1. Приобретать запчасти для ремонта самостоятельно
2. Поручить автосервису приобретать запчасти

Что лучше?
На мой взгляд: если вы считаете, что у вас достаточно знаний и опыта для выбора и покупки запчасти самостоятельно, тогда вам подходит первый вариант. Если таких знаний нет, то поручите приобретать запчасти автосервису, где ремонтируется ваш автомобиль.
Однако, и в первом, и во втором случаях обязательно сохраняйте чеки и заказ-наряд с положенными печатями и подписями, это вам поможет в дальнейшем «в случае чего».

Как легко определить что автозапчасть поддельная, если внешне ее не отличить от оригинала. Отвечает продавец запчастей

Часто бывает, что происхождение определенной детали довольно сложно установить. Некоторые поставщики не грешат и откровенным контрафактом, на который в небольших магазинах и на рынках запчастей довольно легко нарваться. А, если человек незнаком со сферой автозапчастей, редко покупает детали для своего автомобиля, то и подделку отличить от оригинала он вряд ли сможет.

В этой статье я хочу объяснить, как легко понять, что в магазине автозапчастей перед вами лежит подделка. Я работаю этой сфере много лет и вижу что многие покупатели совсем не обращают внимание на очевидные признаки «нечестного» товара, поэтому, данный материал, возможно кому-то будет полезен.

Две топливные форсунки: сверху — оригинал; снизу — подделка

Начнем, пожалуй, с того что внешне, даже довольно опытный автомеханик не всегда сможет отличить оригинал от подделки, особенно если не сравнивать их вместе. Но даже если и сравнить, как на фото выше, то видно что отличий фактически не видно. Да, на оригинальной форсунке виден номер, но это мало о чем говорит, ведь если взять и посмотреть на поддельную форсунку с другой стороны:

Виден номер на контрафактной детали

Видим что номер на ней также присутствует, причем он более сложный чем на оригинале, видимо для того что бы придать «солидности» изделию. Дело в том что современное оборудование, даже в «подвальных» китайских цехах сравнительно качественное и внешне изготовленная деталь выглядит очень аккуратно, порой даже аккуратнее оригинала.

Иногда, качество обработки оригинальной детали кажется хуже

На фотографии выше видно, что носик форсунки (слева) обработан лучше, чем тот что справа, хотя именно справа — оригинал. Отверстия распылителя также выполнены очень качественно в обоих вариантах:

Распылитель: слева — оригинал; справа — подделка

Но как же тогда определить, находится ли перед нами подделка или оригинал. На самом деле все намного проще, чем можно подумать, достаточно взглянуть на две вещи. Первая — упаковка:

Сверху упаковка оригинальной детали, снизу — подделки

Я сам не знаю почему, но несмотря на то что сама «нечестная» деталь, часто, довольно аккуратно изготовлена, это никогда не относится к ее упаковке. Ей, как ни странно, не уделяют должного внимания, и она всегда плохого качества.

Если, например, те кто подделывают моторные масла, в первую очередь уделяют внимание качеству упаковки (канистры), то изготовители контрафакта в автозапчастях уделяют внимание красоте и аккуратности самой детали, пренебрегая упаковкой, и это их легко выдает.

Ну и вторая, самая простая и важная вещь — это цена запчасти. Перед покупкой обязательно проанализируете стоимость нужной вам детали. Обычно стоимость контрафактной детали на 40-50% ниже оригинала. И если вы приходите в магазин и видите, что цена заметно ниже чем средняя у официальных производителей, то с вероятностью в 90% перед вами подделка. Поэтому, не стоит особо радоваться найдя очень дешевую «оригинальную» запчасть. Иногда лучше переплатить и быть уверенным в качестве.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector