0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как на Украину нелегально ввозят автомобили

Растаможка авто из России в Украину: специфика и особенности

Украина, как большинство стран бывшего СССР, испытывает явный недостаток как в легковых, так и в грузовых автомобилях. Разница цен между подержанными иномарками в Европе составляет более 4 раз, а со странами СНГ, в том числе и Россией, такая разница в стоимости находится на уровне 100%.

Соответственно Украина вынуждена импортировать большую часть автопарка, хотя есть и свои производства авто, сборка машин на импортных заводах. Для облегчения ввоза авто в Украину было предпринято ряд мер, начиная от льготного периода ввоза бу иномарок и заканчивая организацией растаможки авто из России в Украину.

Принятие закона по «евробляхам»

Общая ставка импортной пошлины на ввозимые автомобили из – за границы на территорию Украины составляет 25% от полной таможенной стоимости. Этот косвенный налог на владельцев иностранных авто был неподъёмным для большинства украинцев.

В ноябре 2018 года, Президентом Украины П.А, Порошенко были приняты законодательные акты (№№ 8487 и 8488), которые вводили в действие ряд льгот по растаможке импортируемых из Европы машин.

Этот закон известен более под названием «закон о евробляхах», так как европейские машины имели номера регистрации, которые на украинском языке называются «бляхами».

На основании этого закона льготный период ввоза иномарок был установлен на период с 24 ноября 2018 года по 22 февраля 2019 года. А ставка таможенной пошлины была на 50% ниже существующей. Благодаря такой норме рост числа импортируемых автомобилей из европейских стран за этот период составил более 1200%, т.е. в 12 раз.

Кроме льготного периода и снижения общего уровня таможенной пошлины, устанавливался норматив таможенных сборов, которые рассчитываются не как раньше — на базе объема двигателя, а за единицу ТС. Это существенно снизило общую таможенную стоимость импортируемой машины при ее ввозе на территорию Украины.

Таблица 1. Таможенные пошлины по новому «закону о евробляхах» №№ 8487 и 8488

Однако радость украинцев была недолгой. С 23 февраля 2019 года введенный «законом о евробляхах» льготный период и ставка таможенной пошлины прекратил свое действие. Снова украинцы стали платить за импортные автомашины таможенную пошлину в 25%.

Отмена нормы закона на запрет льготной растаможки авто из РФ на авто БУ

Почти одновременно с принятием и введением в действие закона о льготной растаможке авто из Евросоюза (закон о «евробляхах») в 2018 году, был принят аналогичный закон, касающийся импортных машин с территории РФ. Этот запрет на льготы для импорта автомашин из РФ был введен еще в 2016 году, принятый соответствующим постановлением Верховной Рады Украины.

Согласно нормам этого закона для новых автомобилей, не бу, российского производства установлен соответствующий повышенный коэффициент в пределах 10.5- 17.6%%. Для импортируемых из России автомобилей бу, но не ниже нормы Евро-2, установлена снова льгота в 6.4% от таможенной стоимости ввозимого легкового автотранспорта.

Порядок ввоза в Украину и растаможки автомобилей

Общий порядок ввоза импортных, как новых, так и подержанных легковых автомобилей, установлен соответствующими законодательными актами.

В частности это законы Украинской Республики ВР № 2612-VIII от 08.11.2018 года. Основные положения этого закона, касающиеся импорта авто из других стран, определяют такие базовые требования, как:

  • ввозимый на территорию автомобиль должен быть не ниже экологического стандарта Евро-2
  • ввоз автомобиля должен быть осуществлен только физическим лицом, который декларирует его для личного использования
  • льготы для тех, кто ввозит автомобили из признанных законами Украины стран-агрессоров, не предусмотрены.

Что касается порядка ввоза и растаможки автомобилей на территорию Украины, то он мало отличается от общепринятых европейских стандартов и выглядит следующим образом:

  1. Для прохождения оформления владельцы автомашин из таких стран, как Евросоюз, США и Грузия могут воспользоваться услугами любого таможенного поста или органа на границе Украины. Важным условием здесь является то, что автомобиль ввозится физическим лицом. Что касается порядка прохождения таможенных формальностей для импортируемых машин из России, то для этого существует перечень таможенных постов на границе Украины и РФ. Этот перечень имеется на сайте таможенного управления Украины.
  2. При въезде в таможенную зону Украины для оформления ТС необходимо внести финансовую гарантию и заполнить ПД (предварительную таможенную декларацию).
  3. До начала таможенного оформления автомашины владельцу рекомендуется получить «Сертификат соответствия» (т.е. пройти технический осмотр) на ввозимое ТС.
  4. Как только при пересечении границы будет заполнена ПД и оплачена финансовая гарантия, у автовладельца имеется в распоряжении 10 дней для того, чтобы закончить оформление по месту прибытия ТС. В том месте уже будет производиться государственная регистрация автомобиля.
  5. При окончательном таможенном оформлении по месту регистрации ТС владелец производит полный расчет по таможенным сборам и платежам. Они осуществляются по принятому в Украине международному стандарту EM- 40. Оплата пошлин выполняется по тому курсу гривны, который существует на дату подачи ПД (предварительной таможенной декларации).

После завершения оформления на руках у автовладельца имеется выпущенная («чистая») таможенная декларация и «Сертификат соответствия на автомобиль». С этими документами производится уже государственная регистрация ТС, получение номеров в соответствии с законами Украины.

Несколько способов растаможки автомобиля

Для того чтобы осуществить растаможку ТС в Украине, у автовладельцев есть еще несколько рабочих вариантов.

  • ввоз автомобиля не целым, а в виде его частей, т.е. по — агрегатный ввоз ТС. В этом случае стоимость таможенных сборов составит 12% в среднем, в отличии от полной таможенной стоимости в 25%. Экономия будет в 2 раза, правда, придется потом изрядно потратиться на сборку авто по привезенным разными путями агрегатов.
  • ввоз по наследству — когда авто оформляется как наследство, на как бы гражданина Украины, который потом передает авто уже реальному владельцу, по наследству.
  • ввоз авто под видом транспорта, принадлежащего иностранным представительствам коммерческой компании. В этом случае НДС в 20% не оплачивается
  • ввоз авто по льготам, предусмотренным для социально защищенных категорий граждан, включая инвалидов, ветеранов и пенсионеров.

Кроме этого, перечень схем, по которым можно оформлять автомобиль, включает и такие варианты, как ТС для дипломатических представительств, для работы некоммерческой гуманитарной организации.

Перечень документов

Общий список документов, которые требуются таможенными органами для оформления импорта ТС, имеет европейский стандарт, и включает в себя:

  • технический паспорт или ПТС с ВИН — номерами двигателя, кузова, шасси.
  • Счёт-фактура, т.е. документ, официально подтверждающий сделку купли — продажи автомобиля. Это могут быть и коммерческие контракты, другие формы договоров с прилагаемыми к ним банковскими чеками, платежными поручениями и т.п.
  • Сертификат происхождения или сертификат производителя.
  • Сертификат соответствия до начала растаможки (не обязательно)
  • Копия экспортной таможенной декларации
  • Копия платёжки об оплате авто (желательно)
  • Сканированная копия паспорта гражданина Украины и его ИНН
  • Доверенность (если третье лицо ввозит автомобиль в пользу другого лица), его паспорт и ИНН.

Получение сертификата соответствия

Получение «Сертификата соответствия» на ввозимые на территорию Украины импортные автомобили принято использовать станции технического осмотра. Они имеют соответствующие лицензии от таможенного ведомства. Нередко такие СТО работают непосредственно при таможенных постах, где идет существенный трафик импортного авто — на границах с Польшей, Белоруссией в первую очередь.

Стоимость

Стоимость таможенных сборов и платежей, предусмотренных украинским таможенным законодательством для импортных автомобилей, во многом завит от страны происхождения, кубатуры двигателя, соответствия Евро стандартам, года выпуска и т.п. В целом полная стоимость оформления автомобиля состоит из следующих составных частей:

  • ввозная таможенная пошлина — в среднем 10% от начисленной таможенной стоимости. Для электромобилей она равна вообще 0%, а для пассажирских автобусов вместимостью более 10 человек, она равна 20%.
  • акцизный сбор, который находится в диапазоне от 50 до 200 евро за единицу автотранспорта, в зависимости от типа и его назначения.
  • НДС, который в Украине составляет 20%
  • сборы за оформление. Это примерно 100 евро за каждую единицу автотранспорта.

Рисунок 1. Пример расчета таможенных платежей при ввозе автомобиля на территорию Украины

Чтобы посчитать полную таможенную стоимость оформления, можно, например, воспользоваться специальными онлайн — калькуляторами. Они есть на сайтах многочисленных таможенных брокеров Украины, занимающихся ввозом импортного транспорта.

Несмотря на различные ограничения во внешней торговле между Россией и Украиной, поток заграничного автотранспорта в обоих направлениях не испытывает недостатка в новых автомобилях. Это ведет как к упрощению и унификации таможенных процедур по обе стороны границы, так и к сокращению времени на формальности и суммы таможенных сборов в том числе.

Видео о растаможке авто в Украине:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Ввоз авто в Украину без растаможки

Главная » Ввоз авто в Украину без растаможки

Ввоз авто в Украину без растаможки

В последнее время на улицах больших и маленьких городов Украины все чаще можно увидеть автомобили с еврономерами – не заметить их не мог ни один внимательный человек. Объяснение у этой тенденции весьма простое: слишком дорогие налоги (акцизный сбор) и малое количество владельцев ЕВРОБЛЯХ воспользовались льготой по растаможка своих машин. Поэтому автолюбители ищут лазейки, позволяющие избежать растаможки и при этом успешно разъезжать по территории Украины.

Как ездили на нерастаможенном авто до законов Южанином: схема первая

Она предельно проста: достаточно ввезти транспортное средство на территорию Украины временно (на один год). В таком случае машину регистрируют на фирму в одной из стран ЕС (как правило, речь идет о Литве или Польше), автовладелец же получат на руки техпаспорт, страховку и доверенность. Этого пакета документов вполне достаточно для беспрепятственного проезда по территории страны, и даже у полиции не возникнет лишних вопросов. Не стоит переживать, что начнется проверка сроков пребывания транспорта в Украине – этим занимается таможенная служба, а не полиция.

В страну на нерастаможенном авто заезжает так называемый «верблюд» — нерезидент Украины, который, к слову, может спокойно ездить на непрошедшем растаможку авто в течение года. И вот здесь кроется интересный и грустный нюанс: гражданин Украины в свою очередь может ездить на нерастаможенном авто всего лишь 5-10 дней. Конечно, после этого многие зададутся вопросом, кто же тогда настоящий хозяин в государстве и кого на самом деле защищает наша власть? Но и в этом случае ситуация, конечно же, не безвыходная. «Верблюд» просто встречается с заказчиком, отдает ему полный пакет документов и ключи, и счастливый автовладелец может спокойно ездить по стране на нерастаможенном автомобиле на протяжении года. Главное, стараться не нарушать ПДД. Спустя год «верблюд» вывезет авто на несколько дней заграницу, а затем снова ввезет на год – так может продолжаться до бесконечности.

Схема вторая: транзитное перемещение

Самый простой вариант – заложить сумму штрафа (а это 8500 грн.) в цену автомобиля.

Читать еще:  Электромобиль Vega Evx из Шри-Ланки

Существует и второй вариант этой схемы: ввоз авто в режиме транзита. То есть транспорт ввозится на законные 5-10 дней, но в это время с ним или с его хозяином что-то «происходит». Вариантов тут масса: от получения уведомления от СТО о том, что машина неисправна, до получения справки от врача о болезни владельца. Справки нужно предоставить на таможню, сотрудники которой продлят сроки транзитного перемещения. И так может продолжаться достаточно долго.

Что же будет дальше с евробляхами в 2019 году?

Возможно несколько вариантов развитий:

  1. продлят льготу по закону евроблях еще на 3 месяца,
  2. новый президент подготовит новый закон по евробляхам с новыми ставками налогов,
  3. закон не продлят и 24 мая вступят новые штрафы по 170 000 грн и полицию наделят полномочиями проверять в каком таможенном режиме перебывает транспортное средство в Украине.

На Украине вступил в силу запрет на импорт автомобилей из России

КИЕВ, 1 июля. /ТАСС/. Решение правительства Украины о запрете ввоза в страну транспортных средств вступило в силу. Об этом сказано в сообщении Государственной фискальной службы Украины.

«С 1 июля 2019 года постановлением кабинета министров Украины от 15 мая 2019 года номер 535 запрещен ввоз на таможенную территорию Украины транспортных средств позиций 8702-8704, в соответствии с УКТВЭД, которые происходят из Российской Федерации», — сказано в сообщении. В нем также уточняется перечень документов, которые подтверждают страну происхождения транспортных средств.

Ранее в правительстве заявляли, что введение такого запрета осуществляется «в ответ на дискриминационные и недружественные действия в отношении Украины». Кроме того, с 1 марта 2020 года на Украину запретят ввозить из России подержанные железнодорожные и трамвайные вагоны.

В список торговых ограничений также попало сырье для изготовления цемента, все готовые виды готового цемента, минеральные (азотные, калийные и фосфорные) удобрения, корма для животных и продукция ветеринарной медицины. Эмбарго коснется спичек, фанерной продукции, обоев, изделий легкой промышленности, обуви, проводов, труб, металлических сеток, крепежных изделий, стальной посуды, хлебопекарного оборудования.

Правительство Украины 15 мая этого года уже запретило импортировать из РФ портландцемент, а также глиноземный, шлаковый, суперсульфатный и другие гидравлические цементы, неокрашенные или окрашенные, готовые или в виде клинкеров; клееную фанеру и аналогичные материалы из слоистой древесины.

Украина с 2016 года вводит пошлины и эмбарго на российские товары. Под ограничения ранее, в частности, попали мясо, рыба, крупы, зерно, хлебобулочные и кондитерские изделия, молочные продукты, кофе, чай, водка, пиво, сигареты, ряд химикатов и некоторые минеральные удобрения, железнодорожное оборудование.

Госпогранслужба разоблачила сеть ввоза в Украину авто на «евробляхах»

Оперативники Госпогранслужбы разоблачили схему незаконного ввоза в Украину автомобилей иностранного регистрации. Об этом сообщается на странице ведомства в Facebook.

«В результате кропотливой и содержательной работы оперативники Госпогранслужбы разоблачили схему незаконного ввоза в Украину транспортных средств иностранного регистрации и их дальнейшей легализации на территории нашего государства. Также установлен круг лиц, которые незаконно и дерзко взяли на себя полномочия государственных органов. Кроме того, четко выяснен механизм осуществления противоправной деятельности, который заключался в незаконном ввозе в Украину из Польши автомобилей польской и литовской регистрации. При этом использовались поддельные контрольные талоны с отметками пограничной службы и таможни о пересечении границы», — говорится в сообщении Госпогранслужбы.

На данный момент правоохранители подтвердили ввоз через пункт пропуска «Ягодин» 131 транспортного средства.

«После формирования доказательной базы на завершающей стадии документирования проведены обыски в частных хозяйствах Любомльского района Волынской области, а это — 7 фигурантов дела. Как результат, полностью подтверждена преступная деятельность и изъято еще ряд транспортных средств и большое количество вещей и предметов, которые будут использованы в качестве доказательств в суде», — говорится в сообщении.

Уточняется, что в ходе обысков обнаружили еще четыре незаконно ввезенных транспортных средства, 32 комплекта номерных знаков на автомобили польской и украинской регистрации, поддельные датоштампы пограничных и таможенных органов, а также отдельные элементы оттисков и штампов на украинском и польском языках, которые использовали для подделывания различных документов.

Кроме того, изъяты поддельные печати польских нотариусов, больше 1000 бланков контрольных талонов, более 60 польских свидетельств о регистрации транспортных средств, около 60 пакетов документов на автомобили, в том числе и поддельные бланки доверенностей на право управления, полисы страхования, договоры купли-продажи.

Проблема временного ввоза транспортных средств на территорию Республики Украина

  • временный ввоз
  • таможня
  • украина

Что происходит?

На территории Приднестровской Молдавской Республики продолжают действовать группы лиц, предлагающие нашим гражданам со вторым иностранным гражданством поучаствовать за 500 Приднестровских рублей в серой схеме провоза транспортных средств на литовских, латвийских и прочих Балтийских номерах в Республику Украина.

Для чего это делается?

Казалось бы, что может быть плохого в том, чтобы помочь «хорошим» людям провезти для такого же «хорошего» человека купленную в Прибалтике машину на территорию Украины для экономии на растоможке, но не всё так очевидно.

В 90% случаев машины, ввезённые по такой схеме в Республику Украина теряются на территории данной страны. Единственный след, который от них остаётся виден только сотрудникам Таможенной службы на их мониторах.

Мы предполагаем, что ввозимые таким образом транспортные средства уходят на разборку или перебиваются по vin номеру для создания «клона» в РУ. При этом есть основания полагать, что эти транспортные средства могут быть предметом угона.

Таможенные формальности или чем пользуются мошенники.

На иностранного гражданина, оформившего временное пребывание в Украине на таможенном посту оформляется временный ввоз автомобиля, который имеет регистрацию в другом государстве, без уплаты каких-либо таможенных пошлин и налогов. После этого он может пользоваться машиной весь срок пребывания в Украине, но не более 1-го года.

По истечении 1-го года транспортное средство должно покинуть территорию Украины.

Какие ещё обстоятельства мне стоит знать?

По нашей оперативной информации, вся процедура происходит в нейтральной зоне.

Вас специальным транспортом доставляют на территорию таможенной границы с Приднестровьем и Украиной. В нейтральной зоне Вам вручают необходимые декларации для подписания, одновременно с этим Вы подписываете рукописную доверенность на лицо, которое фактически будет распоряжаться транспортным средством на территории Украины. Оформление происходит только по Вашему иностранному паспорту (Молдова, РФ как правило).

Стоит отметить тот факт, что нам неизвестно о том, как транспортное средство пересекает границу Приднестровья и какие для этого основания.

Доверенность по которой Вы оформляете временный ввоз (ТД) возможно является поддельной, т.к. она подлежит обязательно нотариальному удостоверению, а без Вашего присутствия легально заверить доверенность на право распоряжаться и управлять транспортным средством невозможно. Помните, Вы не являетесь собственником транспортного средства.

Из этого следует, что лично Ваши действия, в случае предоставления поддельной доверенности (а именно Вы её предоставляете для декларирования) уже происходит факт нарушения таможенных правил и норм УК Украины, т.к. Вы не обладаете полномочиями по распоряжению и владению транспортным средством и доверенность, с вероятностью в 101% на ваше имя изготовлена совсем не нотариусом, а очень даже наоборот.
Исходя из этого просим отнестись с пониманием к возможным последствиям выполнения наших рекомендаций, а также рекомендаций других людей в части подачи Вами заявлений в органы Полиции Республики Украина по поводу мошенничества (обмана) со стороны Ваших работодателей.

Последствия.

В случае, если транспортное средство по истечению 1-го года не покинуло территорию Украины к Вам, как лицу взявшего на себя обязательство осуществить вывоз машины, будут применены следующие взыскания:

  1. Статья 348 Таможенного кодекса РУ. Нарушение обязательства об обратном вывозе или обратном ввозе товаров.
    Невывоз за таможенную границу Украины товаров, которые были временно ввезены на таможенную территорию Украины под обязательства об обратном вывозе, или неввоз на таможенную территорию Украины товаров, которые были временно вывезены за таможенную границу Украины под обязательства об обратном ввозе, в срок, указанный в обязательстве об обратном вывозе (обратном ввозе) таких товаров — влечёт за собой наложение штрафа в размере от 500 до 1000 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан или конфискацию автомобиля.
  2. Привлечение к административной ответственности не снимает с Вас обязательств вывезти транспортное средство. Ваши действия в не вывозе транспортного средства с территории Украины могут быть квалифицированы как уход от уплаты обязательных таможенных платежей (налогов), Вам может вменяться и то, что транспортное средство было ввезено с целью его перепродажи и пр. За все эти деяния Вы можете понести реальную уголовную ответственность.
  3. Помните мы писали про нотариальную доверенность? Так вот, не спешите бежать в органы внутренних дел, т.к. можете себе заработать статью за подлог документов (их изготовление и пр. и пр.).
  4. Также к Вам могут быть применены меры в виде запрета на пересечение границу Украины на личном транспортном средстве, а также возможный запрет на посещение Украины.

Говоря простым языком Вам грозит штраф в размере от 85000 от 170000 Гривен (из расчёта 1 нонмд — 17 гривен).

Как быть, если по истечении года транспортное средство до сих пор висит на мне и не покинуло Украину?

Как уже говорилось, не спешите обращаться в органы по факту мошенничества в отношении Вас или обмана. С момента когда Вы получили плату за Ваши услуги, Вы становитесь таким же участником преступной схемы (если она будет такой признана) как и все остальные. Вы действовали в своих корыстных интересах, осознавали на что идёте.

В сложившейся ситуации органы внутренних дел Приднестровья Вам скорей всего не помогут (не спрашивайте почему).

Самый лучший и действенный способ выйти из сложившейся ситуации это прибыть на территорию Украины и написать в органы внутренних дел заявление об угоне транспортного средства, которые Вы ввозили на территорию Украины. Таким образом:

1. Вы можете избежать административное и уголовное взыскание в виду отсутствия Вашей вины. Важно указывать, что транспортное средство было похищено ранее срока истечения вывоза его за пределы Украины. Кем производилось хищение Вы не в курсе, да, давали письменную доверенность знакомому, где он и где машина Вы не знаете, полагаете, что оно похищено.

Вы, наверное спросите, а нет ли здесь лжесвидетельствования? Нам кажется нет, ведь Вы действительно не знаете где и под чьим управлением находится транспортное средство. Просите в заявлении объявить его в розыск.

2. Мы рекомендуем писать такое заявление по истечению 11 месяцев нахождения транспортного средства в Украине.

3. Если же машину найдут (в чём мы сильно сомневаемся) Вы можете его оставить в нейтральной зоне и сообщить об этом Вашим бывшим работодателям, а можете не сообщать. В любом случае доверенности у Вас на руках нет, чтобы пересечь на нём границу Приднестровской Молдавской Республики.

Читать еще:  Замена трапеции стеклоочистителя

Будьте бдительны, не видитесь на лёгкие деньги, за такие услуги в конечном итоге заплатите именно Вы.

с Уважением, Челядник и партнёры консалтинг, при поддержке паблик-чата Приднестровье в Viber.

Как дипломаты нелегально ввозят автомобили в Украину

В Украину в 2009-2010 годах нелегально ввозились автомобили из-за границы без уплаты пошлины через оформление на дипломатическое учреждение.

Об этом сообщает 24tv.ua

Как работает схема: работниками дипломатического представительства ввозились автомобили для собственных нужд.

Законодательство освобождает от налогообложения транспортные средства, ввозимые лицами, имеющими таможенные льготы в связи с дипломатическим статусом.

По информации МИД Украины, посольство для служебного использования разрешается ввозить с таможенными и налоговыми льготами автомобили по количеству дипломатических должностей, а также автобус и грузовой автомобиль.

Дипломатам также разрешается ввоз на льготных условиях еще одного автомобиля.

Еще одна машина может быть ввезена для потребностей совершеннолетнего аккредитованного в министерстве иностранных дел члена семьи дипломата, который проживает вместе с ним. При этом отчуждение автомобилей посольства и его персонала без уплаты налогов и таможенных пошлин разрешается лишь спустя 10 лет.

Впоследствии автомобиль, несмотря на законодательный запрет, продается резидентам Украины также без уплаты налогов с импорта.

В 2009-2010 годах атташе дипломатического представительства ввозились и продавались машины: Bentley Brooklands, Bentley Arnage, Aston Martin DBS, BMW X6, Mercedes-Benz S 65 AMG, Mercedes-Benz G 55 AMG, Mercedes-Benz SL 550, Mercedes-Benz S 600 L, Mercedes-Benz CL 550, Lexus ES 330, Lexus LX 470, а также Infiniti FX 35.

По данным Государственной таможенной службы, атташе Бабицким Аркадием (Посольство Израиля в Украине) ввезено 4 автомобиля, атташе Гор Ели — 5 автомобилей и Гор Юла — 3 автомобиля.

В то же время, по сообщениям МИД, атташе Аркадий Бабицкий официально зарегистрировал лишь автомобиль марки Daihatsu Sirion AT 1.3. А атташе Ели Гор официально зарегистрировал автомобиль Infiniti FX 35. При этом на имя Юлы Гор систем не зарегистрировано ни одной машины.

Одна из ввезенных атташе авто (Mercedes-Benz SL 550) в дальнейшем был зарегистрирован на Тигипко Анну Сергеевну, которая приходится дочерью бывшему вице-премьер-министру Украины Тигипко Сергею Леонидовичу.

«Легкие» деньги, или Как желание подзаработать может погубить молдаванина

Незаконный бизнес по перевозке автомобилей на Украину: чего надо опасаться гражданам Молдовы, и о чем предупреждают молдавские пограничники?

КИШИНЕВ, 5 авг — Sputnik. Граждан Молдовы пытаются привлечь к незаконной схеме по перегону автомобилей с иностранными номерными знаками на Украину. В соцсетях довольно часто можно встретить объявление с предложением заработать таким образом. Выглядит сообщение примерно следующим образом: перегон машины из Польши на Украину с оформлением доверенности на желающего заработать. За такую услугу могут заплатить несколько сотен евро. Люди же в раздумьях — с одной стороны они хотели бы получить «легкие» деньги, но с другой — они недоверчиво относятся к этому простому, на первый взгляд, способу увеличить свои доходы. Ведь, как говорится: «бесплатный сыр бывает только в мышеловке».

Суть схемы такова: на границе на желающего подзаработать оформляют доверенность на авто, после чего он на этой машине пересекает КПП и передает ее третьим лицам. Но дело в том, что бизнес этот незаконен. При въезде на Украину транспортное средство регистрируется и закрепляется за водителем. Спустя год, когда человек опять захочет въехать в страну-соседку, у него возникают проблемы, так как на него был зарегистрирован автомобиль, который по факту превысил сроки пребывания в этой стране.

«Пограничная полиция уточняет, что постоянно участвует в информировании граждан Республики Молдова, которые по незнанию или умышленно соглашаются за деньги оформлять на себя машину с иностранными номерными знаками на Украине, а затем их санкционируют за нарушение сроков пребывания в этой стране», — заявили Sputnik в Погранполиции Молдовы.

Там добавили, что согласно украинскому законодательству, попавшиеся на таком «бизнесе» граждане рискуют стать фигурантами административного дела. Нарушителям закона страны-соседки грозит штраф примерно до 10 тысяч леев, а также запрет на въезд на Украину.

«Сотрудники Пограничной полиции продолжают предпринимать меры в рамках уголовного дела, начатого по факту ряда подобных инцидентов. Результаты будут объявлены позже», — сообщили в Погранполиции.

По данным украинских СМИ, в 2017 году в страну-соседку ввезено почти 960 тысяч транспортных средств с иностранной регистрацией. На конец января 2018-го на территории Украины находились порядка 425 тысяч таких авто, с нарушением срока — более 246 тысяч.

В течение прошлого года сотрудники Государственной фискальной службы составили 18,3 тысячи протоколов по статье 470 Таможенного кодекса Украины («Нарушение сроков транзита»). По ним выписаны штрафы на четыре с лишним миллиона долларов. По статье 481 Таможенного кодекса «Нарушение сроков временного ввоза» — четыре тысячи 360 протоколов с суммой штрафов на два с лишним миллиона долларов.

Украину наводнили нелегальные автомобили

Украину буквально заполонили нелегальные авто. Посчитать их количество не берется никто. По примерным оценкам, из 10 ввезенных в Украину за последнее время машин на наших. дорогах восемь — нелегальные. Часть из них имеет криминальное прошлое — угон. Другие просто не растаможены или ездят с поддельными документами. По мнению МВД, одна из причин — отмена в прошлом году обязательной экспертизы автомобилей при регистрации,

Украину буквально заполонили нелегальные авто. Посчитать их количество не берется никто. По примерным оценкам, из 10 ввезенных в Украину за последнее время машин на наших дорогах восемь — нелегальные. Часть из них имеет криминальное прошлое — угон. Другие просто не растаможены или ездят с поддельными документами. По мнению МВД, одна из причин — отмена в прошлом году обязательной экспертизы автомобилей при регистрации, пишет Вести.

Проверяют подозрительные автомобили в научно-исследовательских экспертно-криминалистических центрах МВД. Тут устанавливают факт перебивки номеров авто, переварки автомобиля и указывают, криминальный он или нет. Иногда под подозрение могут попасть авто после ремонта. «Сказать, что раз кузов перебит, то человек совершил преступление, нельзя. Нужно определить происхождение перебивки, она может быть как заводской, так и умышленной», — говорит начальник отдела автотехнической экспертизы и оценочной деятельности Центра МВД в Киевской области Сергей Форотинский.

По его словам, каждое авто имеет свой номер (VIN-код), который служит ему паспортом, именно по нему можно установить страну, компанию, комплектацию, год выпуска и модель.
Подозрительных машин стало намного больше — это угнанные, с поддельными документами или двойники. Причем владелец может даже не догадываться о проблемах. Об этом он может узнать, например, попавшись ГАИ. Чтобы перестраховаться, эксперты советуют перед покупкой заказывать экспертизу

Все машины внесены в единую базу. Ею пользуются сотрудники ГАИ. Также в разных местах авто (в моторе, сидениях) есть наклейки, на которых указан VIN-код авто. «Преступники уже научились подделывать даже их — на специальном сублимационном принтере», — говорит Форотинский. Специалисты такого профиля могут, один раз перебив номера и продав авто, год не работать. А если бандиты еще войдут в сговор с сотрудниками официальных станций ТО, то не составит труда заказать поддельную табличку. Напишут на завод, что авто нуждается в ремонте, а номер таблички был такой-то.

«ПОЧТИ ВСЕ МОТОЦИКЛЫ Б/У — КРАДЕНЫЕ»

Только в этом году через границу с Польшей в Украину пытались ввезти около двух десятков краденых авто. В июле работники Польской пограничной службы задержали двух украинцев 23 и 26 лет, которые хотели выехать из Польши на угнанных «Мерседесах», цена каждого — более $20 тыс. Один из наших соотечественников имел разрешение на постоянное проживание в Испании, где и был похищен автомобиль. А за неделю до этого поляки задержали украинцев, которые пытались вывезти из Испании через Польшу два краденых грузовика стоимостью более $150 тыс. В апреле пятеро украинцев попались пограничникам с мотоциклами и запчастями. Местная полиция отмечает, что задержанных в таких случаях могут сразу отпустить, ведь нередко они сами могут быть жертвами воров.

Хозяева «двойников» боятся проверок и платят взятки, которые достигают половины стоимости авто

«Очень много всех дорогих спортивных мотоциклов в Украине — краденые, — сказал нам владелец спортивного «Сузуки» киевлянин Виктор. — Об этом все знают, но мотоциклы с документами и без свободно продаются на интернет-сайтах. Легальный спортивный стоит от $10-12 тыс. А покупатели таких мотоциклов — это не богатые бизнесмены, а молодые горячие парни, которые любят погонять и кому-то что-то доказать. Обычно у них нет денег, вот они и берут нелегальные в интернете за $3-4 тыс».

КАК ЕЗДИТЬ НА «ДВОЙНИКЕ»

«Вести» пообщались с владельцем автомобиля-двойника. «Знакомые занимались крадеными машинами. Предложили взять по дешевке. Я заказал «Акуру» белого цвета. Несколько лет назад этот автомобиль, когда только появился, стоил у нас около $80 тыс. Через неделю я получил свою машину с перебитыми номерами и документами. Она была оформлена на реального человека, владельца такой же иномарки. Ездил почти год, ведь если ничего не нарушать, то вероятность, что остановят гаишники, очень маленькая. Один раз меня остановили, потому что нарушил — пересек двойную сплошную. ГАИшники пробили номера, выяснили, что машина «грязная». Пришлось заплатить взятку — $2 тыс., хорошо, что такие деньги при себе были. Они мне посоветовали в ближайшие дни избавиться от этого авто. Я продал «Акуру» за $35 тыс. в Одесскую область. Насколько мне известно, эта машина до сих пор там ездит», — рассказал нам киевлянин Денис. Добавляет, что у его приятеля в Николаеве тоже был «двойник»: «Он за год на взятки заплатил сумму, которой ему не хватало до чистой машины, а при рейдах «Кобры» из гаража не выезжал». Правда, некоторые владельцы двойников говорят, что «кобровцы» прекрасно знают все эти машины, и хорошо зарабатывают на их покупателях — целенаправленно охотятся на них и после остановки вымогают взятки. Информацию они получают от «кумовьев» на таможне.

В ГАИ уверяют, что если бы им попался «двойник», то его хозяин не откупился бы, авто было бы конфисковано, и дело передали бы в милицию.

«ЧЕМ ДОРОЖЕ МАШИНА, ТЕМ БОЛЬШЕ ШАНСОВ НАРВАТЬСЯ НА КРИМИНАЛ»

До июля прошлого года владелец был обязан при регистрации авто заказывать экспертизу в ГАИ. Это, конечно, служило препятствием для легализации украденных или криминальных авто. Но на практике нередко, как рассказывают люди, столкнувшиеся с этой процедурой, давалась взятка инспектору, и никакой экспертизы не было. Потом закон изменился, для покупателей упростилась процедура регистрации в МРЭО. Но и у преступников появилась возможность криминализировать данную отрасль.

Восемь из десяти автомобилей у нас нелегальные. Часть из них криминальные

«Теперь человек, покупая дорогой «Мерседес» и сэкономив на экспертизе, может попасть в неприятную историю. А ГАИ без заказа экспертизы проверять машину не имеет права. В прошлом-позапрошлом году было выявлено больше ста криминальных автомобилей. В основном это элитные машины: «БМВ», «Мерседесы» и «Лексусы». Сейчас же, когда никто ничего не проверяет, из десяти восемь автомобилей — нелегальные», — подозревает Форотинский. И чем дороже авто, тем больше шансов нарваться на криминал.

Читать еще:  Трансмиссия АМТ — плюсы и минусы

УЗНАЛ СВОЕ АВТО НА РЫНКЕ

Глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко согласен с тем, что автомобилей, нелегально ввезенных в Украину, становится больше. «Но их количество определить невозможно. Таможня называет одну цифру, но сколько ввозится двойников, сестричек, доноров, битых, для разборки. Это все контрабанда, посчитать ее невозможно. Простой пример: только в сентябре регистрация авто упала на 54%, а машин на дорогах становится все больше. Это наводит на размышления».

Бывали случаи, когда человек на авторынке натыкался на свою украденную машину.

По словам Форотинского, бывали случаи, когда человек на авторынке натыкался на свою украденную машину. Узнав свой автомобиль, возвращался домой за ключами, затем садился в него под видом покупателя и заводил. После этого вызывал милицию и ГАИ. Забрать ее назад, правда, можно после решения суда.

«За последнее время встречал штук пять «двойников». Далеко ходить не нужно. Один из моих подчиненных ездил по городу и увидел автомобиль своего коллеги. Потом приехал и показал фото точно такой же с такими же номерами. Мы передали эти материалы в ГАИ», — говорит Форотинский.

«Двойник» может попасться, если собъет человека или будет использован в преступлениях. «К нам обращался владелец автомобиля, на «двойнике» которого было совершено разбойное нападение на банк. И засветился номер. Приехали к человеку домой, проверили, что это не он. Но мужчина после этого ездить по городу не мог, его постоянно тормозили на всех постах ГАИ. Показывал справку, что совершил ограбление не он, и машина не его, даже хотел поменять номера», — говорит Форотинский.

Иногда автовладельцы сами выявляют «двойника». Они собираются продать свой автомобиль, а в ГАИ оказывается, что он уже снят с учета. Начинают выяснять — оказывается его «двойник» был уже обнаружен, и его сняли с учета. Владельцу придется доказывать, что его машина настоящая.

По словам бывшего УБОПовца Дмитрия Гнапа, очень много «двойников», серых и угнанных авто в Черновицкой, Волынской, Закарпатской приграничных областях. «Если взять камеру и поехать в Черновцы, где расположен автомобильный рынок «Калинка», то там можно встретить автомобили намного круче, чем в Киеве. Если в городе нет никаких проверок, то ездят дорогие машины с немецкими, польскими, румынскими и молдавскими номерами (все не растаможены). Только въезжает в город «Кобра», на дорогах появляются одни «Жигули», — смеется Гнап.

Именно в приграничные населенные пункты чаще всего загоняют авто, которые выкупают за полцены у иностранцев, а затем они заявляют об угоне и получают страховку (см. графику). «Когда машина заехала в Черновцы, первым делом с ключа делают дубликат на специальном оборудовании. А оригинал ключа отправляют владельцу обратно. Все это происходит в течение суток. Получив их, иностранец пишет заявление об угоне и получает страховку», — объясняет Гнап.

Эксперты советуют перед покупкой авто обязательно осмотреть будущее приобретение на СТО, а затем обратиться вместе с продавцом в МРЭО и заказать экспертизу. А еще лучше обратиться в экспертную службу МВД, они есть во всех областях Украины (mvs.gov.ua/units/). Они полностью проверят перебиты или переварены номера (это стоит около 200 гривен). Если вы это сделаете после покупки, и авто окажется нелегальным, то его у вас просто заберут на штрафплощадку.

ПОЧЕМУ НЕ НАХОДИТ ИНТЕРПОЛ

Интерпол редко находит угнанные в Европе автомобили, потому что их объявляют в розыск, уже когда они находятся в гаражах — на разборке, перебивке. Если машину не нашли в течение определенного периода, то вероятность ее разыскать многократно снижаsется — автомобиль переносят в другую категорию базы Интерпола, неприоритетную.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Как в Украине продают машины с иностранными номерами

Эксперты уверены – в стране десятки мошенников незаконно продают машины без регистрации

В Украину каждый месяц незаконно ввозят тысячи автомобилей. На пересечении границы подделывают документы или регистрируют временный ввоз. После транспорт с иностранными номерами продают украинцам, которые «ведутся на низкие цены». Таможенники владельцев нерастаможенной машины штрафуют или же конфискуют автомобиль, рассказывают эксперты.

Сайт «Сегодня.ua» выяснил, что грозит владельцам машин без местной регистрации и как не попасться на удочку мошенников.

Как в Украине продают машины с иностранными номерами

В Европе иномарку, за которую в Украине просят 8-10 тысяч долларов, можно купить за 3-4 тысячи. Однако еще несколько месяцев назад легально ввозить такие машины было не выгодно – всю экономию «съедали» налоги. С 1 июля ввести по льготным акцизным ставкам можно один автомобиль в год, при этом продать его можно будет только спустя 12 месяцев. Таким образом льготный акциз не коснется продавцов автомобилей, которые завозят машины целыми партиями.

Купить машину, зарегистрированную в другой стране, можно не только за границей. На специализированных сайтах размещены сотни объявлений «продам нерастаможенную машину». Чаще всего такие машины ввозят и продают иностранцы. Эксперты поясняют – на границе с Украиной они подписывали обязательство вывезти автомобиль через год и не передавать его в собственность украинцам. Пользоваться таким автомобилем могут только нерезиденты страны, поясняет генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко.

«А нерезидент – это иностранец, либо украинец, который имеет в паспорте печать о постоянном консульском учете в чужой стране. И если Вы – нерезидент, то Вам право использовать чужое авто и не надо, так как Вы законно сможете ввезти такую машину на год», – рассказывает эксперт.

Несмотря на это, сотни украинцев покупают нерастаможенные машины и после сталкиваются с проблемами – за нарушение таможенного кодекса придется платить штрафы, а в крайнем случаи – автомобиль могут забрать.

Больше всего нерастаможенных автомобилей завезли из Болгарии и Литвы, пишет на своей странице в соцсети директор инвестиционно-консалтинговой компании «Амонд Инвест» Сергей Креймер. «Сейчас выявлены явные рекордсмены из Болгарии и Литвы, которые ввезли более 2000 авто на одно юрлицо. Абсолютным рекордсменом является литовская контора, которая переправила более 3800 автомобилей», – отмечает эксперт.

Без регистрации ездить на машине (которую сами ввезли) украинцы могут пять дней в одной области, и десять дней – при передвижении в нескольких областях. При этом пользоваться нерастаможенной машиной можно не больше одного года. Однако для этого украинцу придется заплатить сумму, аналогичную той, которую нужно отдать за растаможку.

Впрочем, предприимчивые сограждане придумали целый ряд схем обхода таможенных требований. Отечественные сайты по автопродажам пестрят привлекательными объявлениями, предлагающими приобрести иномарку по до смешного низкой цене. К автомобилю, как правило, прилагается полное оформление пакета документов, якобы позволяющих без проблем ездить в Украине на зарубежных номерах без оплаты таможенных сборов. Сразу же хотим предостеречь: все эти схемы противозаконны и грозят административной и уголовной ответственностью.

О наиболее распространенных в Украине нелегальных схемах эксплуатации нерастаможенного транспорта рассказал на своей страничке в «Фейсбуке» бизнес-консультант Сергей Креймер. Одна из самых массовых схем — «Сотрудник». Она практикуется уже давно и опирается на Стамбульскую конвенцию, по которой ввоз коммерческого транспорта на территорию другого государства возможен сроком до года без уплаты таможенных платежей. В украинском варианте шустрые дельцы приспособили схему под себя. Если при правильном оформлении коммерческого авто водитель должен иметь путевой лист, разнарядку, служебное удостоверение, то наши ловкачи, вступая в сговор с таможенниками, обходятся без этого.

Их схема выглядит так: покупатель находит в Интернете объявление о продаже автомобиля или об услугах по его доставке без растаможки с полным пакетом документов для «легальной» езды в Украине. Посредники предлагают подобрать автомобиль на одном из европейских сайтов. Наибольшей популярностью пользуется Литва (большинство автомобилей по «стамбулке» были ввезены именно из этой страны). Покупатель оплачивает посреднику стоимость выбранного авто и услуги посредника. Тот приобретает машину за рубежом (допустим, в Литве) и регистрирует ее на местную фирму. Потом оформляет страховку на минимальный срок (обычно один месяц) и доставляет транспортное средство до границы с Украиной, где его передают покупателю. В сопровождении посредника авто заезжает на территорию Украины в режиме временного ввоза. Затем посредник снимает машину с учета в Литве. Документы, переданные покупателю — контракт на работу, договор подряда и прочее, являются не более чем филькиной грамотой и нигде не зарегистрированы. С момента снятия автомобиля с учета в стране регистрации данный транспорт находится на территории Украины нелегально.

Но есть и другая проблема. По закону, автомобили с иностранной регистрацией, которые находятся на территории Украины, обязаны иметь действительный техосмотр. Такая машина автоматически снимается с учета в стране регистрации при несвоевременном прохождении техосмотра. Что, в свою очередь, делает незаконным ее пребывание на территории нашей страны. Более того, эксплуатация такого авто запрещена в любом государстве Евросоюза.

Случается, что страховая компания, не получив подтверждения продления полиса обязательного страхования в стране регистрации, снимает автомобиль с учета. Возможные последствия мы перечислили.

Если госорганы в стране регистрации признают компанию, на которую зарегистрирован автомобиль, фиктивной, машина автоматически подается в розыск, а ее регистрация аннулируется. В итоге транспортное средство может быть задержано при первой же остановке или попытке пересечения государственной границы. Некоторые особо талантливые мошенники для ввоза такого автомобиля на территорию Украины используют нерезидентов, которых называют «верблюдами». Но передача данным лицом машины в управление гражданину или резиденту Украины является незаконной.

Еще одна схема называется «Совладелец». Она популярна при ввозе автомобилей из Польши, Чехии, Словакии, Эстонии, а с недавних пор и Литвы. Автомобиль оформляется в одной из этих стран на гражданина Украины, либо компания выступает гарантом такой регистрации в соответствующих органах. Далее транспорт завозится на территорию Украины нерезидентом-совладельцем авто, «верблюдом» либо владельцем данной машины, и все, что предпринималось в схеме «стамбулки», происходит и в этом варианте. Часто совладельцы-«гаранты» отказываются от своих обязательств в госорганах, что влечет за собой автоматическое снятие автомобиля с учета со всеми описанными выше последствиями.

Более-менее легальной можно назвать схему «Второй паспорт». Она, как правило, применяется украинцами, которые имеют второй паспорт (немецкий, румынский, болгарский и другие). Автомобиль ввозится по иностранному паспорту сроком на год и официально вывозится через год, а потом снова заезжает на территорию Украины.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×