1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как можно и как нельзя ездить ночью

Как правильно ехать ночью?

Ночная поездка на автомобиле имеет немалое количество преимуществ и недостатков. Невозможно дать однозначную оценку ночному вождению. Всё определяется индивидуально, ведь организм каждого человека по-разному реагирует на подобные «издевательства».

Многие выбирают ночной путь когда предстоит длительная поездка, так как трафик в это время суток минимален и летом не мешает палящее и слепящее солнце.

Специалисты не рекомендуют водителям, которые не так давно получили водительское удостоверение испытывать себя на прочность ночной ездой на автомобиле в особенности на значительные расстояния. Очень часто неопытность и потеря пространственной ориентации может сыграть злую шутку с новичком, который может заблудится на ночной дороге.

Правильная подготовка к длительной ночной поездке позволит минимизировать возможные негативные последствия подобного решения. Она снизит риск возникновения аварийных ситуаций, что особенно важно на ночной дороге. Как правильно ехать ночью?

Своевременный отдых

В ночной дороге не стоит забывать об отдыхе. Конечно, не нужно каждый час делать остановки, но если усталость накапливается, веки слипаются и начинает одолевать сон, то лучше остановиться и отдохнуть, чтобы не испытывать судьбу.

Оптимальный маршрут движения

Перед длительной ночной поездкой следует как можно внимательнее изучить маршрут движения. Это даст возможность лучше ориентироваться в тёмное время суток. Дороги нужно выбирать достаточно широкие с качественным асфальтовым покрытием. Не стоит экспериментировать и пытаться открывать новые пути. Это верная попытка сбиться с пути и потерять солидное количество времени.

Соблюдение скоростного режима

Несмотря на то, что в ночное время трафик движения минимальный не нужно нарушать скоростной режим. В тёмное время суток обзорность ограничена дальностью фар и очень трудно реагировать на изменение дорожной обстановки особенно на высокой скорости.

Проверка машины перед дальней дорогой

Длительная ночная поездка требует не только собранности и внимательности от водителя, но и подготовки транспортного средства. Неисправные элементы освещения могут значительно усложнить возможность передвижения в ночное время суток или вовсе сделать его невозможным. Поэтому перед выездом надо удостовериться в исправности внешних световых приборов и элементов.

Отдых и сон перед дорогой

Организм человека требует в течение суток полноценного отдыха и сна. Его нехватка особенно при движении ночью может быть фатальной для водителя и пассажиров. Если предстоит ночная поездка надо хорошо выспаться и отдохнуть не менее семи или восьми часов.

Средства бодрости

Универсальных способов снять усталость и сонливость практически не существует. Все популярные способы (кофе, энергетики, громкая музыка, курение) дают кратковременный эффект.

Они не способны заменить 15-минутную прогулку на свежем воздухе. Этого вполне достаточно чтобы размять затёкшие мышцы и снять чувство сонливости.

Ночная езда

Водитель постоянно подвергается разнообразным рискам на дороге. Опасность увеличивается при наступлении сумерек, а затем и ночи. Мы говорим не только о том, что опасна именно дорога. Физиология человека такова, что иногда может притупиться бдительность и скорость реакции. А на дороге такое недопустимо. Любой автолюбитель не должен забывать основную заповедь во время движения ночью – удвоенная осторожность и максимальное внимание.
Хотя ночью плотность автомобильного потока уменьшается, и помех для движения становится намного меньше, статистика несчастных случаев говорит о том, что именно в ночное время суток случается половина аварий. Главная опасность в том, что водители расслабляются, когда транспорта вокруг меньше и думают, что они могут быстрее ездить.
Нужно предварительно подготовиться к поездке в ночное время. Внимание надо обратить на осветительные приборы машины и очистить стёкла. Загрязнённое лобовое стекло – повышенная опасность, потому что оно, во-первых, ухудшает обзор, а, во-вторых, отражает свет, идущий от машин на встречной полосе. Нужно также определить оптимальную яркость света на приборной панели. Показания должны быть видны чётко, но с яркостью перебарщивать нельзя, потому что это может стать дополнительным раздражителем для глаз.
Во время езды следует использовать ближний свет, если даже сумерки только начали сгущаться. Не следует дожидаться окончательной темноты. Впрочем, сейчас он обязателен даже днем.
Если во время движения случилась необходимость остановиться, а дорожный участок недостаточно освещён – оставьте габаритные огни включенными. Машина должна или съехать с проезжей части целиком, или быть отогнанной на максимальное расстояние на крайнюю полосу. Не забудьте активировать аварийные сигналы.
Одна из коварнейших опасностей – ослепление от света фар встречных автомобилей. Зачастую некультурные водители не отключают дальний свет фар при виде встречного автомобиля. В такой момент лучшим выходом будет направить взгляд немного вбок, на обочину.
При движении всегда существуют обгоны, но в ночное время нужно их выполнять с особенной техникой. Когда машина приближается к едущему впереди автомобилю, естественно, должен быть включен ближний свет фар. Далее следует проверить, разрешают ли обгон разметка и знаки. Затем, убедившись в безопасности предстоящего манёвра, включить поворотный сигнал и совершить обгон.
Не забывайте об остальных водителях, которые участвуют в движении. Не слепите встречных водителей дальним светом фар. Если машина, движущаяся навстречу, не отключает дальний свет, просигнализируйте пару раз, попросив малокультурного водителя активировать ближний свет.

Новости

  • Тонировка в России может уйти на совсем
  • Новая автодорога Москва – Казань уже скоро
  • ГИБДД: Новый регламент 2017 что нас ждет
  • Продажа полисов ОСАГО доступно на новом сервисе Яндекс
  • Процедуру техосмотра будут записывать на видео уже в 2017 году
  • Утвержден новый вид дорожных знаков
  • 1 апреля 2017 года может вступить в силу новый регламент МВД
  • Камера как обязательный элемент дороги – уже скоро
  • Новые правила сдачи экзамена пдд
  • Массовый сбой остановил работу ГИБДД

Это нужно знать

  • В помощь водителю. Спорные ситуации
  • Что запрещено велосипедисту, обязанности и штрафы для велосипедистов
  • Советы начинающим водителям
  • Знак «Начинающий водитель», штраф за отсутствие знака
  • Что подарить автолюбителю
  • Страх вождения автомобиля
  • Что делать, если вас остановил инспектор ГИБДД или правила и техника общения с ГИБДД
  • Купля-продажа автомобиля с сохранением номеров: порядок действий
  • Расчет транспортного налога в Москве и Московской области
  • Аксессуары для автомобилей — тесты, обзоры, отзывы
  • Знаки на желтом фоне и оранжевая линия разметки
  • Техническое обслуживание автомобиля
  • Как выбрать моторное масло и как отличить подделку
  • Чем отличается КАСКО от ОСАГО
  • Что такое КАСКО
  • Незамерзайка своими руками
  • Что нужно знать начинающему водителю

© 2020 Спорик РУ — Для начинающих водителей и учеников автошкол, советы водителям, билеты пдд, знаки, разметка, правила пдд.

Управление автомобилем в ночное время

Надвигающиеся сумерки и ночь – это самое неблагоприятное время суток для вождения. Видимость на дороге снижается в разы.

Статистика показывает, что период с пяти до девяти часов вечера характеризуется наибольшим количеством дорожных происшествий. Но степень их тяжести невелика из-за низкой скорости движения: пробки, светофоры – дороги в это время переполнены транспортом с возвращающимися с работы людьми.

Самые тяжелые ДТП происходят в период с девяти вечера до раннего утра. И именно они случаются из-за плохой видимости, пренебрежения правилами дорожного движения, потери бдительности и усталости водителей.

В чем особенность вождения ночью?

Вождение в темное время включает в себя несколько специфических особенностей. Так, характерной чертой является ограниченная зона видимости – только освещенная от фар часть дорожного полотна и слабоосвещенная часть улицы от фонарей, когда дорога лежит через оборудованную уличным освещением местность.

Считается, что в темное время, ночью, количество автомобильного транспорта значительно снижается и передвижение по трассе без плотного потока машин становится гораздо проще. Однако, вернемся к статистике: почти половина всех дорожно-транспортных происшествий приходится на ночное время.

Вождение ночью – это большая вероятность наступления непредвиденных, внезапных опасностей для водителя. При этом времени на реагирование намного меньше, чем днем. Вот примеры, когда водителя можно «застать врасплох»: ослепление от встречных фар, плохая видимость вследствие погодных условий, опасные обгоны на неровной дороге, пешеходы без специальных отражателей и другие.

Чтобы быть готовым к особенностям ночной поездки, ознакомьтесь с несколькими простыми приемами и советами в этой статье.

Как правильно управлять автомобилем ночью?

Управление машиной в ночное время требует сосредоточенности и внимания. Это обусловлено несколькими факторами: ограниченным расстоянием видимости; невозможностью следить за линией горизонта, предвидеть резкие спуски и подъемы, неровности дороги.

Водитель не должен пропустить ни одного дорожного знака, так как разглядеть предстоящий поворот заранее будет не так легко.

Перед выездом, особое внимание обратите на фары автомобиля. Средние значения дальности освещенности фарами дорожного полотна составляют около 45 метров, а при режиме «дальнего света» — 100 метров. И если они загрязнены, перед поездкой следует их протереть, а также отражатели и стекла. Проследите за тем, что фары автомобиля установлены в правильное положение и не ослепляют водителей встречных машин.

В продолжительной поездке, при плохих погодных условиях регулярно очищайте зеркала и стекла. Налипший слой снега, грязи, насекомых могут значительно снизить видимость и обзор. Избегайте передвижения с треснутыми стеклами и зеркалами. Старайтесь производить их замену своевременно, иначе движение не будет комфортным.

Иллюстрация видимости пешехода и растояния торможения

Чтобы иметь возможность своевременно среагировать на дорожные знаки – скорость движения автомобиля должна соответствовать правилам безопасного движения. Рекомендуется, при движении на темных, неосвещенных участках с включенными фарами ближнего света, не превышать скорости 50 км/ч. Скорость будет небольшая, но позволит своевременно объехать препятствия или остановиться. Например, если внезапно на вашей полосе встретится знак аварийной остановки при ДТП или поломке авто, который заранее увидеть не так просто.

Вспомните, что есть полезные функции в современных автомобилях. Ночная поездка – повод воспользоваться регулировкой яркости освещения приборной панели. Вы продолжите движение, а приглушенный свет не будет отвлекать от дороги.

Важно помнить, что кроме дисциплинированных водителей на дороге можно встретить и тех, кто пренебрегает безопасностью. Невнимательные пешеходы, велосипедисты, которые сливаются цветом одежды с обочиной и не носят специальных отражателей, могут стать неприятным сюрпризом на пути. В городе, пригородной зоне и дачах – вероятность встретиться с ними очень большая, и лучше двигаться с разрешенной скоростью не более 60 км/час.

Управление автомобилем в плохую погоду

Сложность вождения при плохих погодных условиях и, собственно, различный подход в управлении имеют прямую зависимость от природы соприкасающейся поверхности. Проще говоря, все вариации вашего поведения на дороге будут различны исходя из того, едете вы по мокрому асфальту, снегу или льду.

Конечно, в целом, факторов, оказывающих влияние на сцепление шин с дорогой много: тип протектора, температура воздуха и шин, скорость движения. Но самый главный и очевидный параметр – качество дорожного покрытия. Вот наглядный пример, как ухудшается соприкосновение шин с изменением погодных условий и, как следствие, дорожного покрытия.


Итак, если в поздней поездке вас застал снег, туман или дождь, не будет лишним знать некоторые особенности управления. Рассмотрим каждый вариант индивидуально.

Читать еще:  Джиппинг — понятие и особенности

Ночь и снег

Холодное время года приносит много неудобств: скользкая дорога, сугробы, снегопады и метели. Световой день становится короче, а ночи длиннее. Если помнить несколько важных моментов, можно значительно снизить безопасность вождения ночью в зимнее время года.

Видимость в темное время суток в снегопад или метель может составить всего пару метров. Мокрый снег легко налипает на теплое лобовое стекло, а автомобильные щетки замерзают и плохо очищают. Чтобы снег не примерз и не превратился в лед, изредка делайте остановку и очищайте щетки.

Скорость движения в метель не должна быть большой, потому что следить за дорогой очень сложно. Если снегопад продолжается пару часов, дорога может быть довольно хорошо занесена снегом, под которым скрылась колея. Такие снежные заносы значительно снижают сцепление колес с дорогой.

Проезжать снежные заносы и небольшие сугробы лучше всего на скорости. Но если машина забуксовала, нужно расчистить пространство под колесами, подложить ветки или доски и снова повторить попытку проехать.

Еще одна опасность может ожидать в случае, если трасса покрыта свежим снегом. Скорее всего в центре дороги и на обочинах снег не укатан и лежит достаточно глубоким сугробом. Поэтому при обгонах и съезде на край нужно быть достаточно осторожным и внимательным.

Советы по вождению в гололед

И все же, наиболее опасным при вождении зимой является гололед. В таком случае сцепление колес с дорогой уменьшается в разы, тормозной путь увеличивается — техника управления машиной должна быть на хорошем уровне. Здесь, не стоит забывать о скоростном режиме – движение должно быть на невысокой скорости. Главной целью при такой езде будет являться предупреждение заноса и пробуксовки.

Вот пара советов управления автомобилем в гололед:

Не следует тормозить на поворотах. Подъем в горку и спуск с нее лучше осуществлять на низких передачах. При крутом подъеме лучше двигаться с равномерной скоростью, без остановок. Тронуться с места будет практически невозможно, и вы просто будете стоять на месте.

Опасным на зимней дороге является и торможение в гололед. Из-за того, что под разными колесами машины может оказаться лед, снег и асфальт, то как следствие, возникнет разное сцепление колес с покрытием. При торможении в такой ситуации автомобиль может развернуть и выбросить на встречную полосу. Этого в современных автомобилях поможет избежать система ABS, но все же лучше положиться на себя и не рисковать, а система подстрахует в критичной ситуации.

Таким образом, хочется обратить внимание:

  • скорость движения зимой должна быть небольшой;
  • готовьтесь к маневрам заранее, не тормозите резко;
  • не забывайте держать дистанцию перед едущим впереди транспортом.

Ночь и туман

Густой туман, трасса, ночь – это не фильм ужасов, а вполне реальная картина для русской осени. И далеко не самое любимое явление природы у водителей.

Здесь главную негативную роль играет фактор неожиданности: возникший из ниоткуда транспорт, выскочившее животное на дорогу – все это требует мгновенной ответной реакции. Но, чтобы на окутанной туманом дороге вас не поджидала неприятность, вот небольшая инструкция к действию.

Посмотрим на вариант с очень плотным туманом. Буквально пара метров и белая пелена перед глазами. Самым простым решением для вашей безопасности будет переждать этот момент и продолжить путь, когда видимость на дороге станет лучше. Но что делать если выбора нет, и вы вынуждены продолжать движение?

Важные моменты движения в туман

Запомните, что оценить расстояние до объектов в туманную погоду практически невозможно. Дальние объекты могут быть обманчиво близки. Следовательно, не превышайте скорость, а тем более не совершайте обгон.

Еще один совет – держите дистанцию. Так как дорога становится мокрой от влаги и тормозной путь по сырой дороге может увеличиться.

Не забывайте, что можно включить противотуманные фары. Они лучше освещают дорогу, да и ориентироваться на впереди едущие автомобили не всегда надежно. Если противотуманные фары настроены правильно, то свет от них будет ложиться по полотну, а также освещать обочину.

Глаза очень быстро устают от белого густого тумана – этот факт не стоит упускать из внимания. Если самочувствие и силы подводят, лучше остановиться и немного отдохнуть.

Движение следует осуществлять строго по своей полосе. При объезде припаркованного транспорта или стоящих машин на вашей полосе следует сначала подать звуковой сигнал, а затем уже совершать маневр.

Чтобы слышать звуки машин лучше, можно приоткрыть окно. При густом тумане на пустых дорогах водители часто время от времени подают звуковой сигнал, предупреждая тем самым встречных водителей.

При парковке лучше выбирать отдельный съезд или паркинг, так как на обочине дороги вас могут просто не заметить. Не забывайте при остановке включить габаритные предупреждающие огни и задние противотуманные огни.

Ночь и дождь

Почему сложно управлять автомобилем в дождь? Вся проблема заключается в плохом сцеплении шин авто с поверхностью асфальта. Вождение должно быть аккуратным, без резких торможений и маневров.

При резком торможении или обгоне на мокром асфальте машину может занести. Поэтому если дорога неровная, с лужами и колеей, лучше спокойно двигаться по своей полосе.

Еще одним испытанием на вашем пути может стать встречный транспорт, а точнее волна брызг от него. Она может накрыть неожиданно все лобовое стекло, и здесь главное не растеряться. Исправно работающие «дворники» смогут прийти к вам на помощь. Не поленитесь проверить их перед отправлением. В такую погоду просто не осмотрительно и опасно осуществлять движение со сломанными стеклоочистителями, так как видимость может равняться нулю при сильном ливне в сумерки или ночью.

В грозу с сильным ветром очень часто ломает ветки и деревья, на дорогах валяется различный мусор. Поэтому будьте внимательны при движении, даже если едете на небольшой скорости, внезапный порыв ветра может вынести на дорогу что угодно.

Не стоит рассекать по лужам на скорости, вы подвергаете себя опасности. Под лужей может скрываться яма, камень или люк. Потерять управление из-за резкого входа колес в воду очень легко. Здесь вы столкнетесь с таким явлением как аквапланирование – временная потеря контакта шины автомобиля с поверхностью дороги. Вся опасность состоит в потере сцепления одного или двух колес, из-за чего автомобиль начинает заносить. Очень часто эффект «аквапланирования» сравнивают со скольжением по льду.

Причины аквапланирования и правильные действия

Если вы чувствуете, что автомобиль занесло, не следует впадать в панику, жать на педали и выкручивать руль. Даже при отсутствии системы ABS ситуацию можно исправить, но действовать нужно плавно. Управлять рулем или тормозить следует после проезда колесами опасного участка с водой.

Самым удачным советом для поездки по мокрой дороге будет соблюдение скоростного режима не более 60 км/ч, особенно если присутствует колейность дороги. Проехать по луже или скорректировать путь в ходе движения будет намного легче, автомобиль при этом будет легок в управлении.

Заключение

Таким образом, помните, что погодные условия могут быть непредсказуемыми и изменчивыми, но впадать в панику не стоит даже в самой сложной ситуации. Перед поездкой реально оцените свой уровень вождения и состояние автомобиля, возьмите с собой опытного попутчика, выезжайте заранее. Взвесив все «за» и «против» сделайте правильный выбор! Если знать простые, но важные правила в управлении автомобилем в неблагоприятную погоду, можно избежать самых неприятных ситуаций на дороге.

Езда в ночное время суток

Любое перемещение на транспортном средстве является рискованным мероприятием. При наступлении темноты риск многократно увеличивается, т.к. дает о себе знать накопленная за день усталость нашего организма, а реакция на происходящее замедляется.

Поэтому в темное время суток следует быть осторожным и максимально собранным.

Ночью на дорогах, особенно загородных, небольшое количество транспорта. Однако статистика неумолимо доказывает, что в это время происходит около 60% всех автомобильных аварий. Причиной этому становится и неправильный выбор скорости (видя, что на дорогах мало автомобилей, водитель увеличивает скорость передвижения), и ограниченные темнотой возможности обзора, и многое другое.

Если вы собрались в путь в ночное время, то в первую очередь проверьте функционирование световых приборов. Они должны гореть, а фонари обязательно должны быть чистыми. Также необходимо протереть стекла автомобиля. Особенно важен хороший обзор через лобовое стекло, т.к. в ночное время грязные стекла будут рассеивать свет. Яркость света освещения приборов необходимо подобрать таким образом, чтобы она была нейтральной – чтобы слишком яркий свет не раздражал глаза, а тусклый не затруднял читаемость показаний панели приборов.

Перед началом движения, даже если темнеть только начинает, включаем свет фар, т.к. вы будете лучше заметны другим участникам движения. К слову, во многих странах Европы ПДД предписывают водителям включать ближний свет и в дневное время (в том числе и в России). А у многих современных автомобилей свет включается при запуске двигателя, и его невозможно выключить в течении всего времени нахождения в пути.

При вынужденной остановке прямо на проезжей части или даже на обочине старайтесь оставлять включенным свет габаритных огней или же в определенных случаях включайте аварийный сигнал.

Недостаточный ночной обзор частично компенсируется светом фар вашего автомобиля. Однако его все равно недостаточно для полного контроля за дорожной обстановкой. А при таком ограничении обзора скорость передвижения должна быть существенно ниже. Выбирайте ее так, чтобы вы могли оперативно среагировать на возможные угрозы и препятствия при движении.

При езде в ночное время суток при разъезде со встречным автомобилем переключайтесь с дальнего на ближний свет фонарей, чтобы не ослеплять водителя. В случае когда встречный транспорт слепит вам глаза, направляйте свой взгляд на край правой обочины, глядя через капот. А вообще езда с дальним светом и несвоевременное переключение на ближний считается неуважительным и бескультурным поведением на дороге.

Приближаясь к автомобилю с включенным дальним светом, вы должны напомнить ему о переключении кратковременным включением своих фар, т.е. поморгать ему светом. Иногда бывают ситуации, когда вас пытаются предупредить о возможных препятствиях или опасности на дороге. Потому в случае, когда вы приближаетесь к стоящему на обочине автомобилю с включенным дальним светом, постарайтесь снизить скорость.

Обгон – это самый опасный маневр. Выбор неправильного момента для обгона приводит к самым тяжелым авариям. Естественно, в темное время суток риск и опасность увеличиваются. Приближаясь к впереди идущей машине, включите ближний свет, обязательно убедитесь, разрешают ли разметка и знаки совершить маневр. Оценив обстановку и включив поворотник, перестраивайтесь на встречную полосу. Поравнявшись с обгоняемым авто, переключитесь на дальний свет для лучшей ориентировки на дороге, конечно, это только в том случае, когда отсутствует встречный транспорт. Затем увеличивайте скорость и завершайте обгон.

Многие профессиональные водители, имеющие большой стаж вождения, в том числе и в темное время суток, советуют при движении на загородных дорогах ночью использовать маленькую хитрость. Старайтесь ехать следом за каким-нибудь автомобилем, имеющим уверенную постоянную скорость. Соблюдайте некоторую дистанцию и наблюдайте за светом его задних фонарей. Такая езда за «ведомым» автомобилем намного безопасней, а в экстренных случаях вы всегда сможете оперативно среагировать на любые изменения дорожной обстановки.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Новичкам запретят ездить ночью и быстрее 70 км/ч

Возможности неопытных водителей в скором времени могут существенно ограничить. В частности, речь может идти о запрете передвижения со скоростью выше 70 км/ч, а также о жестком регламенте по перевозке пассажиров. В МВД уже поддержали данную инициативу, однако каким образом ограничения будут контролироваться на практике, пока неизвестно.

Читать еще:  Как выбрать бустер и пользоваться им

Общественный совет при МВД предложил новое средство в борьбе с высокими показателями аварий, которые происходят по вине неопытных водителей. Так, было предложено частично вернуть советские правила, когда в течение первых трех лет водитель был обязан двигаться со скоростью не выше 70 км/ч, перевозить не более одного пассажира, а также не выезжать в темное время суток.

Впрочем, несмотря на то, что данная инициатива была выдвинута общественниками, ряд экспертов и представители МВД уже успели поддержать предложение. Однако было отмечено, что около 20 лет назад эти положения правил дорожного движения были отменены как раз по причине сложности контроля.

«Молодых водителей надо ограничивать, потому что в течение трех лет после получения прав обучение фактически продолжается. Но контролировать новичков очень тяжело: стаж вождения указан только в правах, а для остановки машины инспектору обязательно нужен повод. Теоретически можно было бы обозначить машину молодого водителя специальным знаком, но ведь ею могут пользоваться несколько человек», — пояснил газете «Коммерсант» экс-глава ГАИ России Владимир Федоров.

Как пояснила источнику президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева, нечто подобное несколько лет назад предлагали автошколы. Инициатива сводилась к повторному обучению. А именно, через год после получения прав, водителей хотели обязать проходить второй этап обучения.

По словам главы ГИБДД России Виктора Нилова, данный вопрос требует более глобального пересмотра, необходимо, в первую очередь, обратить внимание на тех водителей, кто перевозит людей и опасные грузы.
«Постепенно нужно вводить и понятие профессионального водителя, который возит не только себя, но и пассажиров или грузы. Нельзя сразу после получения категории D разрешать садиться за руль 50-местного автобуса», — пояснил глава ГИБДД источнику.
К слову, подобные меры используются во многих странах мира. В частности, полноценно водить автомобиль можно лишь после того, как водитель проехал более 100 тысяч километров.

Если обратиться к статистике, то количество аварий по вине неопытных водителей с 2008 года становится меньше. Так, в течение прошлого года по стране было зафиксировано порядка 59 тысяч подобных ДТП, годом ранее – около 74 тысяч. Тем не менее, по мнению экспертов, данные показатели остаются слишком высокими.

К любопытным выводам пришли минувшей весной исследователи Американской автомобильной ассоциации AAA Foundation. В опубликованном отчете говорилось, что если за рулем автомобиля находится молодой водитель, присутствие в салоне пассажира в возрасте до 21 года увеличивает опасность аварии, в том числе со смертельным исходом. Исследователи утверждали, что неопытным водителям оказывается сложно управлять автомобилем, отвлекаясь на общение со сверстником. Кроме того, они нередко стараются показать, как лихо умеют водить, и идут на неоправданный риск.

Согласно отчету, присутствие одного пассажира младше 21 года в автомобиле под управлением 16- или 17-летнего водителя увеличивает риск ДТП со смертельным исходом на 44%. При наличии двух молодых пассажиров этот риск увеличивается вдвое, а три пассажира увеличивают его в четыре раза. В то же время присутствие в салоне взрослого старше 35 лет уменьшает ДТП со смертельным исходом на 62%, а риск попадания в ДТП вообще снижается на 46%.

Как правильно ездить ночью

Скоро начнется сезон летних отпусков, в который автомобиль станет не только прекрасным средством передвижения, но и самым, что ни на есть романтичным видом транспорта, способным завезти своих пассажиров по ночной дороге куда только душе угодно. Автомобилистам желающим отдохнуть на лоне природы или съездить на юга на личном автотранспорте ночная поездка может показаться не только увлекательным приключением, но и прекрасной возможностью почувствовать себя водителем-дальнобойщиком. Как же не попасть в ночное ДТП стать его жертвой? Об этом более детальнее можно узнать ниже.

Основные правила ночной езды

Вначале надо разобраться: на самом ли деле так срочно необходимо ехать именно ночью? Поскольку в некоторых ситуациях время на торможение может потребоваться больше, нежели может позволить ночь со своей не очень то хорошей видимостью. Однако, если автомобилист хочет сэкономить на времени, то езда в темное время суток потребует соблюдения водителем нескольких мелких правил, которые он должен усвоить как «Отче наш»:

1. Лучшее средство от сна в дороге и случайно не попасть в аварию – как следует перед дальней поездкой выспаться. Если таковой возможности нет, то полчаса-час на подзарядку организму должно быть достаточно. В процессе отдыха надо максимально расслабиться, времени это отнимет не очень много, зато в пути организм будет очень свежим, тело бодрым.

2. Захватите с собой как можно больше энергетиков. Кофе с кока-колой действуют на человеческий организм возбуждающе, а потому многие автомобилисты берут их с собой в дорогу. Однако, тут следует быть очень осторожным, поскольку такие напитки могут не только разогнать сон в дороге, но и воздействовать на человеческий организм прямо противоположно и привести к сильнейшей головной боли. Так что, прежде чем отправиться в поездку обязательно эти энергетики нужно опробовать на себе и посмотреть какой от них будет эффект и как они будут воздействовать на организм.

3. Не следует есть слишком много тяжелой еды перед тем как сесть за руль автомашины, ибо такая пища лишь ускорит процесс расщепления белков и жиров, и водителя станет все сильнее клонить в сон.

4. Техническая сторона. Обязательно осмотрите все фары, поворотники и стеклоочистители. Важно, чтобы все эти детали работали исправно. Позаботьтесь также о наличие запасных ламп для фары и поворотников, что называется, на всякий случай!

5. Чтобы не уснуть в дороге были придуманы также специальные гаджеты – часы с пульсометром, которые измеряют ваш пульс в спокойном состоянии и фиксируют его в своей памяти. Как известно, при засыпании пульс становится медленнее и показатели падают, тогда такие умные часы начинают посылать громкий звуков сигнал через наушники пользователю. Такая сирена, которая завоет в ушах поднимет даже мертвого от своего вечного сна!

6. Интересным средством является также не отрывать взгляда от машины, которая идет впереди и несколько соревнования с ней в скорости, то отставать, то снова нагонять. Подобные качели не дадут водителю заскучать и заснуть!

7. Проверенные способы вроде громкой музыки, свежего воздуха в салоне и дольки лимона под языком.

Вождение в темноте

Вечером и ночью на трассах, как правило, машин не очень много, ибо интенсивность движения в это время суток на дороге снижается едва ли не в десять раз. Но все же, почти половина всех дорожных происшествий происходит именно в такое время. В чем же причина такого парадокса ? Все дело в том, что водитель в темноте видит намного хуже, нарушается точность распознания им цвета, нарушается глазомер, изменяется угол зрения, обзорность и мн. др. Все это влияет на быстроту реакции автомобилиста и на возможность дать объективную оценку экстремальной дорожной ситуации, что, естественно и является причиной большинства аварий, многие из которых, к сожалению, заканчиваются смертельным исходом. В ночное время такие дорожные происшествия случаются намного чаще, нежели днем. Обычно, это – столкновения машин, как правило, лобовые или наезды на пешеходов. Помимо этого, после очень непростого трудового дня каждый чувствует себя сильно уставшим, что тоже очень существенно отражается на реакции и правильности действий в очень опасной ситуации.

Ночная езда

Езда за рулем в ночное время — это очень увлекательное, но и одновременно довольно опасное занятие. Даже в свете фар мы часто не можем адекватно оценить расстояния или дорожную ситуацию. По статистике, в ночное время происходит значительно больше дорожно-транспортных происшествий, чем днем. Те водители, которые находятся за рулем длительное время создают в 5 раз больше аварийных ситуаций, причем их последствия обычно более тяжелые.

Прежде, чем садиться за руль в ночное время, нужно хорошенько подумать, не можно ли отложить поездку до утра. Если же это никак не выходит, перед поездкой следует:

  • хорошо протереть лобовое стекло, окна, зеркала заднего вида и фары;
  • оценить свое состояние — выпить кофе, или умыться холодной водой, нельзя выходить из ярко освещенного помещения и сразу же садиться за руль — дайте глазам приспособиться к темноте;
  • размять тело, сделать несколько упражнений;
  • запаситесь водой и чем-нибудь съедобным — сухариками, леденцами, чтобы занять себя.

Очень важно вовремя переключаться с дальнего на ближний свет и наоборот:

  • включать ближний свет фар нужно за 150-200 метров до встречных авто;
  • если встречный транспорт не реагирует, нужно моргнуть ему дальним светом;
  • если вас ослепили, то следует включить аварийку и остановиться на время на той же полосе;
  • переходить на ближний по правилам нужно в местах, где дорога сужается, меняется рельеф, если выходите из поворота или завершаете подъем;
  • переключаться на дальний нужно после того, как поравнялись со встречным автомобилем.

Особенно опасно ночью совершать обгоны. Если решили идти на обгон, то поступайте следующим образом:

  • перед впереди идущим авто переключитесь на ближний свет и включите сигнал поворота, предварительно оценив дорожную ситуацию;
  • выезжайте на встречную или соседнюю полосу только если обгон не запрещен на данном участке дороги;
  • поравнявшись с автомобилем, переключитесь на дальний свет и включите сигналы поворота;
  • займите свое место в полосе.

Естественно, нужно быть предельно бдительными на пешеходных переходах, особенно нерегулируемых. Соблюдайте скоростной режим. Если освещение плохое, то заметить пешехода можно слишком поздно для принятия каких-либо мер, даже если ваша скорость 60 км/час.

Следите за состоянием своей оптики. Не всегда стоит верить всему, что видишь — очень часто одна фара перед вами может означать не мотоцикл, а автомобиль с перегоревшей лампочкой. Если чувствуете усталость и сонливость, лучше где-нибудь остановиться, хотя бы на час.

Как правильно ездить ночью?

Здравствуйте. Недавно я получила права и купила автомобиль, но вечером и ночью я никогда раньше не ездила. Первый раз очень страшно, расскажите, как себя вести ночью за рулем? (Алина Кравец)

Добрый день. Спасибо за вопрос — сейчас подробно ответим на него.

Читать еще:  Лучшие платиновые свечи зажигания: чем отличаются от иридиевых, плюсы и минусы

Что надо сделать перед выездом?

  1. В первую очередь, перед первой поездкой проверьте свои фары. Они должны светить не вверх и прямо в лицо проезжающему навстречу авто, а на дорогу. Если в машине есть корректор для фар, то это еще лучше.
  2. Если вы везете кого-то на заднем сидении, то регулятор устройства нужно установить в положение «1» или «2». Если сзади сидят трое человек, то необходимо поставить цифру «3». Если вы за кем-то едите, то не включайте дальний свет. Лучше свет от фар опустить вниз (цифра «3» регулятора).

Схема: как светит машина с регулировкой фар и без

Как вести себя на дороге?

  1. Лобовое стекло должно быть всегда исключительно чистым, чтобы не было никаких помех для обзора. Если днем небольшой слой пыли будет не виден, то в темное время суток свет фар других авто может вас ослеплять.
  2. Включайте тумблер ближнего света до того, как стемнеет. Если вы едите в темноте без света, то вы опасны не только для других водителей, но и сами не защищены. Экономия электричества в этом случае бесполезна.
  3. Если на узкой дороге вам навстречу едет авто, то не поддавайте газу. Когда ваши транспортные средства близки друг к другу, на один миг вы едите вслепую. Поэтому лучше держать ногу на педали тормоза, что в случае непредвиденного момента позволит вам быстрее затормозить.
  4. Если вы видите перед собой только одну фару, движущуюся вам на встречу, то это может двигаться как мопед, так и автомобиль. Будьте бдительны, мало ли что у него на уме.
  5. Если навстречу вам движется машина с включенным дальним светом, то при разъезде с этим авто смотрите немного в бок, чтобы свет не ослепил вас.

Ослепление водителя дальним светом

  • Если вы идете на подъем, то учтите, что сверху, на холме, навстречу может выехать автомобиль, который может заслепить вас даже ближним светом. Нужно быть готовым к такому повороту.
  • Если вы ночью ездите по незнакомым дорогам, то учтите, что ваш угол обозрения и восприятие уменьшены.
  • Будьте осторожны, разъезжаясь или обгоняя грузовые автомобили. Далеко не всегда их действительные габариты совпадают со светом фар.
  • Следует быть более бдительным, поскольку в темноте можно не заметить, к примеру, арматуру, торчащую из кузова.
  • Если вы чувствуете, что ваши глаза устали или вы плохо видите в темноте, есть один народный способ для того, чтобы увеличить остроту ночного зрения: тонкая долька лимона под языком.
  • Видео «Ночная езда на мотоцикле»

    В этом видео можно просмотреть особенности езды на мотоцикле.

    Как можно и как нельзя ездить ночью

    Статья о том, как можно и нужно ездить ночью — как управлять машиной в темноте, подготовка к поездке, как не заснуть за рулем. В конце статьи — видео об ошибках водителей на ночной дороге.

    Содержание статьи:

    • Преимущества и недостатки ночного движения
    • Как управлять автомобилем в темноте
    • Главные упущения
    • Готовимся к ночной дороге
    • Как не заснуть за рулем
    • Видео об ошибках водителей на ночной дороге

    Темнота непредсказуема. Никогда не знаешь, что ждет тебя там, за поворотом. Несмотря на это, находится немало любителей ночных путешествий. Да и каждому водителю точно представится момент, когда срочно придется куда-то ехать ранним утром или поздним вечером. Нелишним будет обезопасить себя нужными знаниями — ведь по статистике, большая часть серьезных ДТП происходит именно в темное время суток.

    Преимущества и недостатки ночного движения

    Безусловно, по ночам свободней на дорогах. Машин гораздо меньше, нет пробок, и частично отключены светофоры. Пешеходы большей частью спят и не мешаются на пути. Да и попасть в другой город за несколько сотен километров гораздо продуктивней утром, чем под вечер. В летнее время есть еще один плюс – солнце не слепит и не пытается «прижарить» водителя к сидению.

    Однако, к великому сожалению, проблем в позднем путешествии больше, чем кажется на первый взгляд. Основная трудность заключается в том, что видимость ограничивается только подсвеченными объектами. Все, что остается во мраке, может таить огромную опасность. Даже если угрозы не видно, то совсем не значит, что ее нет.

    Усугубляют дело и постоянно мелькающие источники освещения (приборная панель, уличные фонари, фары встречных и попутных автомобилей). От резких переходов от темноты к яркому свету и обратно можно на несколько секунд и вовсе дезориентироваться в пространстве и потерять управление.

    Чего уж говорить о естественном желании спать в такое время. Количество жертв ДТП регулярно растет и исчисляется тысячами из-за задремавших на секунду водителей. Всего один миг ежедневно приносит страшное горе участникам аварий и их близким.

    Как управлять автомобилем в темноте

    В связи с большой аварийностью лучше сократить ночные поездки до минимума. Даже если считаете себя профессиональным и очень опытным водителем, не все зависит только от вас. Никогда не знаешь, кто или что попадется тебе навстречу. Если поездка неминуема, следуйте основным правилам безопасности:

    • ПДД обязуют водителей выбирать скорость движения, исходя из условий видимости на дороге. Учитывая, что ночью «видимым» можно назвать лишь то, что освещено, и зачастую только лучами фар автомобиля на пару сотен метров вперед, то и двигаться надо не спеша. При переключении на ближний свет вообще стоит сбросить скорость до минимума, так как в этом случае сокращается и видимое расстояние;
    • Притормозить следует и тогда, когда есть малейшие намеки на какое-то препятствие. Доверьтесь интуиции — вдруг вам не привиделось, и впереди окажется стоящий без габаритов автомобиль, огромная яма, пьяный пешеход или гуляющий по трассе лось;
    • Чтобы вас не ослепили встречные машины, никогда не смотрите на фары. Взгляд нужно сосредоточить в сторону правой обочины. Можно воспользоваться старым способом моряков и закрыть один глаз, приближаясь к очень ярким (например, ксеноновым) огням. Помните повязку у пиратов? Первый глаз у них находился на солнце, а второй закрывался тканью. Когда нужно было спуститься в темный трюм, они снимали повязку и, пока один глаз отходил от слепоты, другой прекрасно все видел в темноте. Вот и в нашей обстановке этот способ может очень выручить;
    • Готовьтесь, что из-за поворотов, на границах спусков и подъемов могут резко «вынырнуть» яркие огни встречных машин;
    • Не забывайте сами вовремя переключаться на ближний свет. Это относится не только к встречным, но также, и к впереди идущим попутным автомобилям;
    • Оценить габариты встречной машины невозможно издалека. Все, что вы видите, это только фары. Большую опасность представляют тяжеловозы — не всегда их грузы вписываются в правила и не торчат по сторонам. Поэтому перед встречными машинами сбросьте скорость и прижмитесь ближе к обочине, мало ли что;
    • Не меньшую угрозу несет и одинокая фара на встречной полосе. Тут совсем не угадаешь, едет ли это мотоцикл, мопед или машина. Соответственно, и представить габариты такого транспортного средства невозможно;
    • Если кто-то из участников движения упорно слепит остальных, нужно ему на это намекнуть, вдруг человек просто забыл переключиться. Встречному автомобилю нужно быстро моргнуть дальним светом, а тому, кто едет сзади вас, аварийной сигнализацией;
    • При выезде на незнакомую дорогу следует максимально снизить скорость. Ожидать тут можно чего угодно, лучше не рисковать.

    Главные упущения

    Ошибаться могут все, но, в некоторых обстоятельствах это может стоить жизни и здоровья. Ночная дорога требует максимального внимания и концентрации. Есть ряд серьезных, часто допускаемых просчетов:

      Никогда не забывайте, что ночью искажается восприятие скорости, дистанции и окружающего пространства. Все эти параметры невозможно определить на глаз в темное время суток. Поэтому не выходите на обгон перед встречными автомобилями. Расстояние до них может оказаться гораздо меньше, чем вам кажется.

    Соблюдайте дистанцию! Причем старайтесь, чтобы она была больше минимально необходимой. В темноте бывает сложно отличить габаритные огни от тормоза. А может получиться и так, что машина спереди не заметит препятствия и совершит столкновение, тут только достаточное расстояние поможет вам вовремя среагировать и не последовать за ней.

    Ни в коем случае не гасите габаритные огни при остановках. Особенно если это неосвещенная обочина трассы.

    Обязательно переключайте свет с дальнего на ближний, когда впереди едет другой автомобиль в попутном направлении. Иначе слепить во все зеркала вы его будете больше, чем встречные машины.

    В снегопад, туман и сильный дождь дальний свет не поможет, а только ухудшит видимость. В интенсивные осадки пользуются ближними фарами вместе с противотуманными огнями.

  • Не переоценивайте адекватность других автолюбителей. В ночное время есть очень большая возможность столкнуться и с нетрезвыми, и с несовершеннолетними, и с просто дурными водителями, не отдающими отчет в своих действиях. Будьте внимательны, и если вам кажется, что машина странно ведет себя на трассе, постарайтесь максимально от нее отдалиться и сообщить об этом по телефону в ГИБДД.
  • Готовимся к ночной дороге

    Как не заснуть за рулем

    Как уже упоминалось, сон за рулем редко заканчивается без жертв, поэтому стоит научить свое тело бороться с первыми признаками дремоты:

    • Если пристроиться в пути за другой машиной, ее фонари будут отвлекать внимание и отгонять сонливость;
    • Разговаривайте с пассажирами, попросите их следить за вашим состоянием;
    • Включите веселую, ритмичную музыку. Если нет дисков, поймайте радио для тех, кто в пути;
    • Возьмите с собой кислые леденцы или дольки лимона — они очень хорошо бодрят;
    • Заварите в термосе крепкий чай или кофе. Выпейте энергетик;
    • Ватка с нашатырем тоже быстро приводит в чувства;
    • В машине не должно быть жарко, откройте окно или включите посильней кондиционер;
    • Притормозите на остановке, выйдите из машины. Сделайте зарядку, подышите свежим воздухом, умойтесь прохладной водой;
    • Если ничего не помогает, и в сон клонит все равно, не рискуйте своим и чужим здоровьем, остановитесь в безопасном месте или гостинице. Поспите несколько часов и продолжайте движение на ясную голову.

    Управлять автомобилем ночью намного сложнее, чем днем. Угрозы скрыты от глаз, чем становятся еще коварней и опасней. Если у вас есть возможность не пользоваться машиной в темное время суток, постарайтесь этого и не делать. Когда вариантов не остается, и ехать нужно все равно, будьте внимательны, не забывайте основные правила безопасности. Не подвергайте риску себя и жизнь тех, кто вам дорог. Счастливого пути!

    Видео об ошибках водителей на ночной дороге:

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector