0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как избежать ДТП зимой

Как избежать ДТП зимой

Услуги

Приходу холодного времени года автомобилисты не рады. Тяжелые погодные условия России провоцируют аварийность на дорогах. Не стать жертвой дорожно-транспортного происшествия легко: достаточно иметь минимальные навыки управления автомобилем.

Чем опасно наступление холодов?

Во время тумана объекты кажутся дальше, чем находятся на самом деле. «Как это влияет на управляемость» — спросите вы. Дело в том, что эти условия считаются нестандартными. Находясь в них несколько раз в год, можно неверно определить тормозной путь.
Гололедица — еще одна неприятность. По статистике, она самая распространенная причина аварии в холодную погоду. В пробках можно увидеть машины, столкнувшиеся легким прикосновением, а на трассе поездка по скользкой дороге может оказаться роковой.
Снегопад значительно ухудшает видимость. Особая опасность кроется при движении за городом на неосвещенной дороге в темное время суток. Использование дальнего света лишь усугубляет ситуацию. Встреча с другой машиной происходит неожиданно.

Стихия — не приговор

Существует множество людей, имеющих огромный стаж, которые не попадали в ДТП. Чтобы оказаться в их числе, нужно знать некоторые нюансы.

Правила, которые помогут избежать аварии

1. Подготовка транспортного средства к осенне-зимнем условиям
Процедура включает в себя проверку или замену необходимых жидкостей: масло, антифриз. Следует уделить внимание состоянию свечей зажигания, выполнить переход на зимнюю резину, маркированную специальной символикой.

2. Использование автошин по сезону
Шины-липучки выгодно отличаются по цене от аналогов с шипами. Для суровых условий центральной полосы России безопасно использовать только второй вид колес.

3. Стиль вождения.
Любители резко разгонять автомобиль и быстро тормозить находятся в зоне риска. Увеличив дистанцию в два раза, вы обезопасите себя и пассажиров. Совершая экстренное торможение, задумайтесь, сэкономил ли водитель автомобиля сзади на резине с шипами.

4. Скорость движения.
Оптимальный способ уменьшить тормозной путь – снизить скорость. Особенно важно выполнить это правило перед пешеходными переходами и поворотами. Конечно, вхождение в поворот боком, когда машина идет юзом, выглядит красиво и эффектно, но практиковать такое в городе не следует. Это обернется печальным исходом.

Что еще важно знать

Подготовиться к ситуации — значит почти преодолеть ее. Что бы ни случилось на дороге, есть вещи, которые не помешают.

5 предметов в багажнике или помоги себе сам:

  • компрессор;
  • щетка для снега;
  • лопата;
  • буксировочный трос;
  • аптечка.

Имея этот небольшой набор, зима не застанет врасплох.

Готовьтесь к зиме вместе с «Виктори-Моторс»!

Если у вас есть вопросы по эксплуатации вашего автомобиля зимой, смело обращайтесь к специалистам BOSCH Сервиса «Виктори-Моторс»! Мы всегда рады помочь и ответить на ваши вопросы.

Что делать при зимнем ДТП? 6 советов избежать аварии

Согласно данным статистики, дорожно-транспортные происшествия (ДТП) становятся главной причиной смерти людей во время зимнего времени года. Чтобы избежать этих трагических последствий, в идеале каждый водитель обязан владеть навыками экстремального и контраварийного вождения.

Зимние скользкие дороги – что следует знать?

Именно от умения маневрировать на зимней дороге, и зависит, доедете ли вы в то место, куда направлялись без проблем в целостности и сохранности или закончите свою поездку, въехав в ближайший сугроб. Итак, вот несколько простых советов, благодаря которым, вы наверняка сможете сохранить жизнь себе и своим близким! Не будьте слишком самонадеяны и не пренебрегайте полученной информацией.

  1. Абсолютно все зимние шины оснащены специализированным рисунком протектора, обеспечивающим наиболее оптимальное сцепление в тех или иных погодных условиях с поверхностью зимней дороги. Возьмите себе за жесткое правило «переодеться» ориентируясь на погодные условия и время года!
  2. Перед поездкой рекомендуется прослушать по радио возможные сообщения о ДТП, закрытых дорогах и маршрутах объезда. Если же местное радио не выдаёт в эфир подобной информации, не поленитесь и позвоните в ближайшее отделение ДПС. Там этой информацией владеют обязательно, и она будет наиболее свежей и достоверной.
  3. Заранее планируйте свой будущий маршрут. Это следует делать так, чтобы дороги, представляющие опасность именно в зимний период, были полностью исключены из вашего маршрута. Если вы видите, что дорога чем-то заблокирована или же официально закрыта, не рискуйте, продолжая двигаться по ней дальше. Это приведёт, рано или поздно, к усугублению вашего и так нелёгкого положения.
  4. Обязательно проинформируйте кого-либо из своих близких о своем точном маршруте движения, чтобы они наверняка знали, куда необходимо будет направить спасателей или дорожную полицию в случае каких-либо осложнений вашего положения на зимней дороге.
  5. Следует всегда помнить, что в первую очередь дорожные эстакады и мосты покрываются льдом. Приближаясь к ним, снизьте скорость движения автомобиля во избежание резких перепадов скорости движения и возможного изменения его направления.
  6. Всегда следуйте принципу «Видеть и быть видимым». Включайте фары, особенно при езде в туман, снег или дождь.

Ваши действия за рулем

Все ваши действия должны быть плавными: плавно набирать скорость, плавно поворачивать, заблаговременно и осторожно притормаживать. Мы настоятельно рекомендуем обязательно увеличить дистанцию до автомобиля, идущего впереди. Это необходимо для того, чтобы снизить вероятность резкого торможения, которое естественно приведёт к неуправляемому заносу.

Заблаговременно готовьтесь к необходимым поворотам, остановкам или перестроению. Тем не менее, не стоит двигаться уж слишком медленно. Для нормальной езды по снегу, чтобы в нем не застрять, автомобилю требуется энергия.

Как можно дальше держитесь на дороге от грузовиков. Они значительно тяжелее любого легкового автомобиля и естественно путь их остановки значительно превышает ваш. Кроме того, из-под их колес практически всегда на соседние полосы выбрасывается и вода и снег, а это приводит к ухудшению видимости.

Если вы водите полноприводный автомобиль, это совсем не означает, что можно полностью расслабиться и уповать на свой автомобиль. Полный привод совершенно не помогает улучшению характеристик автомобиля в момент торможения. Он попросту обеспечивает силу и сцепление, которые помогают выехать, когда вы где-нибудь застряли. В реальности же автомобили, оснащённые полным приводом значительно тяжелее автомобилей имеющих привод только на одну ось. Естественно, что это требует большего усилия тормозной системы для его полной остановки.

Авария произошла — как себя вести?

Автомобильная авария – это неблагоприятное происшествие на пассажирских или грузовых автомобилях, вызванное неполадками, отказами, повреждениями и разрушениями их элементов и создающее угрозы водителям, пассажирам, населению и окружающей среде. Т.е. вы можете попасть в аварию по собственной вине, без участия других, одного, двух и более, транспортных средств.

Такие погодные условия, как сильная снежная метель, во время которой видимость на трассе практически нулевая, или же на дороге имеется еле видимая корка льда (когда снег сначала подтаивает, а потом вновь замерзает), практически всегда делают любую дорогу опасной и непредсказуемой.

Сам виноват и что делать?

Во-первых, когда вас всё-таки начало немного заносить, необходимо осторожно вести автомобиль, правильно сбрасывая скорость, дабы вообще не потерять управление. В тех автомобилях, которые имеют в своем составе антиблокировочную систему торможения (АБС), автоматически происходит прерывистое срабатывание тормозов. В это время Вы ощутите, так сказать, «пульсацию» педали тормоза. А вот в случае отсутствия на Вашем автомобиле такой системы, тормозить необходимо прерывисто не агрессивно нажимая на педаль тормоза.

Во-вторых, если же попали возникла другая неисправность и авто не может продолжать движение не паникуйте и соблюдайте спокойствие, придерживайтесь советов, которые приведены ниже и обратитесь за помощью.

В-третьих, необходимо занять на дороге крайнее правое положение, по возможности, дабы избежать оживленного движения. Но помните, что покидать место аварии категорически не рекомендуется – вы должны оставить машину на дороге (до приезда сотрудников ДПС) именно так как она остановилась. Но помните, что если стандартной ситуации не произошло: вы не столкнулись с другим ТС или несколькими, и не пострадали люди, а вы просто вылетели с дороги, не справившись с управлением или застряли в сугробе, врезавшись в него, но четко решили для себя, что вызовете сотрудников ДПС службы, то в дальнейшем это может сильно сказаться на проценте оплаты в вашей страховой истории. Она не будет такой безупречной и репутация стажа безаварийного вождения будет сильно подмочена!

В-четвертых, чтобы привлечь к себе внимание можно воспользоваться фальшфейер или же повесить яркую ветошь на антенну. Для того чтобы Вас видели другие участники движения включите аварийную сигнализацию.

Если ваш автомобиль крепко застрял в снегу, необходимо ровно поставить колеса и плавно нажимать на педаль акселератора. Следует как можно дольше избегать пробуксовок, которые могут привести к ещё большему зарыванию автомобиля в снегу. Старайтесь, раскачивая автомобиль вперед-назад, самостоятельно выбраться из сугроба.

В случае если эти действия не привели к освобождению Вашего авто из снежного плена, старайтесь периодически запускать двигатель для поддержания тепла в салоне.

Проветривайте салон, открывая окно и запуская свежий воздух. Кроме того, необходимо освободить выхлопную трубу от забившегося туда снега для беспрепятственного выхода отработанных газов из двигателя.

ДТП с участием двух и более автомобилей. Памятка для автомобилиста.

Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди или повреждены транспортные средства (т.е. несколько — обратите внимание!), сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб.

  1. Заглушить двигатель, вынуть ключи, включить стояночный тормоз (ручник), включить аварийную световую сигнализацию.
  2. Выйти из автомобиля, выставить знак аварийной остановки (на расстоянии 15 метров в населенном пункте, 30 метров вне населенного пункта).
  3. Оценить последствия ДТП и понять, есть ли пострадавшие?

Если нет пострадавших:

  1. Обязательно пообщайтесь, обсудите с другим водителем — участником ДТП, найдите общий язык и максимально терпеливо выслушайте его точку зрения по поводу характера и перечня видимых повреждений.
  2. Если водитель окажется неадекватным, просто звоните в службу ДПС.
  3. Если нет навыка самостоятельно нарисовать схему ДТП и зафиксировать повреждения, звоните в службу ДПС и ни в коем случае ничего не трогайте и не покидайте место ДТП до приезда сотрудников.
  4. Если движение других автомобилей невозможно (последствия ДТП перекрывают всю дорогу, то нужно сфотографировать место ДТП и освободить проезжую часть. Сделайте фотографии повреждений каждого из автомобилей с разных ракурсов — спереди, сзади и сбоку, чтобы в кадр попали все автомобили, а также фото самого места ДТП и фото, где будут видны номера автомобилей.
  5. Только после того, как все зафиксировано (фото и схема ДТП), уберите автомобили с проезжей части на ближайшую парковку или на обочину.

Если есть пострадавшие:

  1. Оказать первую помощь пострадавшим, вызвать скорую помощь и полицию (телефон МЧС 112). Если не знаете, как оказывать помощь, то лучше ничего не делайте — можете неумелыми действиями нанести неисправимый вред.
  2. В экстренных случаях отправить пострадавших на попутном транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию.
  3. Запишите фамилии, адреса и телефоны очевидцев (свидетелей).
  4. Если движение других автомобилей невозможно (последствия ДТП перекрывают всю дорогу, то нужно сфотографировать место ДТП и освободить проезжую часть. Сделайте фотографии повреждений каждого из автомобилей с разных ракурсов — спереди, сзади и сбоку, чтобы в кадр попали все автомобили, а также фото самого места ДТП и фото, где будут видны номера автомобилей.

Если нет разногласий:

  1. Можно не оформлять документы о ДТП, если участники не имеют друг к другу претензий. Например, если один из участников признает свою вину и хочет оплатить ущерб на месте.
  2. Если в ДТП участвуют 2 автомобиля, имеющие полис ОСАГО, и ущерб причинен только им — можно оформить извещение о ДТП самостоятельно. В данном случае максимальная страховая выплата составит 50 000 рублей. Водители совместно заполняют лицевую сторону извещения, после чего забирают по одной копии и разъезжаются по своим делам. Оборотная сторона заполняется каждым из водителей самостоятельно в течение 5 дней и подается в свою страховую компанию.
  3. Можно отправиться на пост или в подразделение ГИБДД для оформления документов (адрес можно узнать, позвонив в МЧС по номеру 112).

Если есть разногласия (водитель неадекватный):

  1. Звоните в ГИБДД (если не знаете телефон, то звоните в МЧС по номеру 112 с сотового).
  2. По телефону Вам предложат либо дожидаться сотрудников ГИБДД на месте ДТП, либо подъехать на пост или в подразделение ГИБДД для оформления.
Читать еще:  Обзор Volvo XC40 2018

А вообще мы рекомендуем не выезжать в плохую погоду на автомобиле. Не обладая навыками вождения автомобиля в плохую погоду, к примеру, в снежную метель, вы, выехав в дорогу, тем самым подвергаете других водителей, себя и своих пассажиров большой опасности. Качественная подготовка своего автомобиля к зиме и умение предугадывать и избегать опасных дорожных ситуаций, поможет вам сохранить контроль над дорогой и собственную безопасность.

Как ездить, чтобы избежать ДТП зимой

С наступлением холодов водителей может подстерегать ледяной дождь, сильный ветер, метель или внезапно образовавшийся гололед. О том, как правильно готовиться к экстремальной погоде и не попасть в ДТП, мы спросили у профессиональных автогонщиков.

Обзорность прежде всего

«Первая цель – обеспечить хорошую обзорность, — рассказывает основатель и гонщик команды B-Tuning Андрей Севастьянов. – Желательно заменить воздушный фильтр в салоне, чтобы стекла не запотевали и не осложняли тем самым видимость: при высокой влажности и низкой температуре воздуха этот вопрос особенно важен. Перед наступлением холодов также стоит сменить щетки стеклоочистителя. Многие забывают, что их нужно менять два-три раза в год – почему-то водители готовы ездить с одними и теми же щетками по пять лет».

«Наконец, важно залить правильную омывающую жидкость – не ту, что продается в любом продуктовом магазине и рассчитана на температуру от -5 до -15 градусов, а настоящую, на которой написано «-30», — продолжает Севастьянов. – При соблюдении этих условий можно быть уверенным, что обзорность в салоне не станет проблемой. Что касается видимости снаружи автомобиля, то здесь важно следить за светом фар. Сейчас используются травмобезопасные пластмассовые фары, которые затираются от мойки и дорожной грязи.

Впрочем, до непосредственной работы над процессом управления придется проверить еще пару вещей. Первыми в списке стоят шины. «При низкой температуре летняя резина просто не может создать должного уровня сцепления с дорогой, — напоминает Севастьянов. – Многие вылеты и возможные вальсирования на асфальте происходят из-за того, что замерзшее летнее колесо не в состоянии обеспечить сцепление». Самым сложным для начинающего водителя может стать проверка схода-развала и регулировка амортизаторов, но эти задачи всегда можно переложить на автосервис.

Сначала тренировка, потом езда

«Есть простое правило: человек водит тем лучше, чем чаще он это делает, — утверждает действующий чемпион Российской серии кольцевых гонок (РСКГ) в классе «Туринг-Лайт» Борис Шульмейстер. – В Европе за последние несколько лет увеличилась смертность при авариях мотоциклистов выходного дня. Так называют зрелого человека, который решил приобрести себе мотоцикл и использовать его как игрушку, выезжая только по выходным. У этого водителя нет наработанной моторики, которая могла бы на подсознательном уровне управлять его действиями в непредвиденной ситуации. В результате в критической ситуации между принятием решения и его фактическим исполнением проходит много времени – к сожалению, из-за этого могут погибнуть люди».

Рецепт прост: не забрасывать вождение, а регулярно тренироваться. «Либо ездите постоянно, либо не выезжайте вообще, — убеждает Шульмейстер. – Если вы садитесь за руль раз в две недели или, к примеру, только в отпуске за границей, это значительно увеличивает риск аварий. Можно сравнить это с боевыми искусствами: у вас хорошо получится отбить удар или поставить блок, только если вы занимаетесь этим хотя бы четыре раза в неделю по два часа в день. Когда совокупное повторение однотипных действий достигнет десятков тысяч раз, в нужный момент организм примет решение за вас».

Важный момент: один и тот же совет Шульмейстер дает как новичкам, так и водителям со стажем. «Даже с моим большим гоночным опытом я остаюсь живым человеком: если я не видел снега шесть или семь месяцев, то с наступлением зимы я выезжаю на площадку, где могу спокойно адаптироваться к новым условиям, — рассказывает чемпион России. – Разумеется, головой я понимаю, что произойдет при резком нажатии на газ, быстром повороте руля и тому подобных действиях – потренироваться должен мой мозжечок».

«Любое движение, будь то управление гоночным автомобилем на автодроме или перемещение в плотном потоке на шоссе, состоит из двух компонентов: того, что вы думаете о своей езде, и того, что вы чувствуете. И если первую часть можно развить чисто теоретически, то для второй необходимы те самые повторения. Только когда ваш мозжечок свыкнется с зависимостью автомобиля от уровня открытия педали газа и интенсивности нажатия на тормоз, вы станете более безопасным водителем. Вторую часть заочно выучить нельзя: здесь помогут только километры и километры за рулем», — заключает Шульмейстер.

Остерегайтесь мостов

Даже если на улице уложен превосходный асфальт, а дорожное полотно очищено от снега, это не гарантирует вам безопасного режима вождения на всем протяжении маршрута. Мосты – та самая точка, где уровень внимательности придется утроить. «На шоссе под колесами может быть сухое и ровное покрытие, то при заезде на мост или путепровод вас может ждать гололед, — объясняет Севастьянов. – Снизу конструкция продувается, и из-за присутствия в воздухе влаги в этих местах в первую очередь возникает наледь. Это относится ко всем развязкам на МКАДе, выездам из туннелей и переездам через реки – это места повышенной опасности».

Рекомендации для снижения аварийности просты и очевидны: «Правильно определять дистанцию до впереди идущих автомобилей и выбирать нужный темп движения в зависимости от состояния дорожного покрытия и погодных условий. Базовые вещи, которые не повредит повторять себе опытному водителю. Нужно всегда задавать себе вопрос: а готов ли я остановиться, если прямо сейчас передо мной возникнет неожиданное препятствие? Не стоит ехать по трассе с высокой скоростью, если тормозной путь составляет 200 с лишним метров».

Зачастую причиной аварий становится банальная невнимательность. «При плохой погоде водители недостаточно осмотрительны, — считает Севастьянов. – Новички зачастую трусливы и опасливы – они еще не поверили в себя. Но еще опаснее вторая фаза, во время которой водитель начинает думать, что все умеет. Первая осторожность у таких водителей уже прошла, а нужный опыт еще не накопился. В этот период человек начинает ехать значительно быстрее, чем раньше – тут-то и возникают ошибки, из-за которых страдают люди. Нужно помнить: умный водитель выйдет из любой сложной ситуации, мудрый никогда в нее не попадет».

«Если мы исключим ДТП, связанные с употреблением алкоголя и тем, что человек заснул и выскочил на полосу встречного движения, окажется, что аварийные ситуации возникают тогда, когда автомобиль внезапно начинает вести себя нетипично, — объясняет механику процесса Бориса Шульмейстер. – Такое случается из-за того, что водитель выбирает скорость, которая не соответствует погодным условиям, а при возникновении нештатной ситуации человек оказывается к ней не готов и в растерянности выпускает руль и закрывает глаза. При этом он нажимает на газ тогда, когда нужно тормозить, или, напротив, давит на тормоз, когда исправить ситуацию можно газом. Чтобы выработать в себе правильный механизм поведения на дороге, нужно заниматься контраварийной подготовкой».

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Как предотвратить ДТП в зимний период. Советы специалистов

Предотвратить ДТП зимой сложно, но можно, как это сделать? Советы экспертов, как не попасть в аварию зимой!

По статистике зимой резко увеличивается количество ДТП. Эта зима — не исключение. Плохая видимость, скользкие дороги, неподготовленность автомобиля и водителя – все эти факторы увеличивают риски. Поэтому вопросы, как избежать аварии зимой, всегда актуальны и советы специалистов не будут лишними.

Итак. Несколько практических советов как избежать ДТП зимой

1. Вовремя поменять резину на зимнюю, пройти ТО и диагностику.

Специалисты советуют придерживаться формулы 4х4х4. Это означает, что в идеале шины должны быть не старше 4-х лет, на всех 4-х колёсах должна быть резина с одинаковым рисунком протектора при его глубине не менее 4-х миллиметров.

В список мероприятий по подготовке автомобиля к зиме следует включить: замену масла на зимнее, замену жидкости в бачке стеклоомывателя, проверку аккумулятора, чистку клемм, проверку исправности полного привода, замену щёток стеклоочистителя, проверку ремней и патрубков. Следует также проверить наличие и комплектность аварийного набора, который должен быть всегда в багажнике.

2. Изменить стиль вождения – важное условие предотвращения ДТП водителем

Для большинства водителей зимнее вождение существенно отличается от летнего. В этом смысле меры предотвращения ДТП сводятся к выполнению ряда рекомендаций.

Избегать резких стартов. В плотном потоке на скользкой дороге резкое нажатие на педаль газа может привести к пробуксовке ведущими колёсами и «выбросу» автомобиля в сторону. Это же касается случаев, когда авто трогается с места на открытой парковке или при старте после включения зелёного сигнала светофора.

Вести автомобиль плавно. Следует избирать плавную траекторию. Руль поворачивать плавно, выбирая угол как можно меньше. С такой же аккуратностью надо нажимать на педаль газа. Однако, если всё-таки начало срывать в занос, но с рулём надо обращаться, наоборот, резче, выравнивая авто резкими и быстрыми поворотами влево и вправо. Перед поворотами следует снижать скорость и проходить их при включенной передаче. Перестроений – минимум. Левый ряд следует вообще избегать.

Использовать зимний режим КП. Многие современные авто с АКПП имеют так называемый «зимний режим». Он позволяет двигаться по скользкой дорогой более безопасно, уменьшая вероятность заносов и пробуксовки.

Тормозить двигателем. Не следует тормозить резко. Лучше использовать так называемое импульсное торможение – многократное нажимание и отпускание педали тормоза. Можно тормозить, постепенно переходя на пониженную передачу. Однако это правило касается только авто с «механикой». О сбросе скорости путём включения пониженной передачи на «автомате» нужно вовсе забыть.

Увеличить дистанцию и интервал. Следует понимать, что в любое мгновение автомобиль, движущийся рядом или впереди, может резко уйти в занос или затормозить. Поэтому лишние метры в запасе будут не лишними. Специалисты рекомендуют выбирать дистанцию не менее 30 метров при скорости 60 км/ч. Если скорость больше, то и дистанция, соответственно, должная быть ещё более увеличена.

Понизить скоростной режим. Ездить на небольших скоростях всегда менее опасно, а в условиях гололёда, снегопада, пониженной видимости просто необходимо. Есть золотое правило – при видимости 50 метров, скорость – не выше 50 км/ч. Если же видимость ниже, к примеру, 30 метров, то, соответственно, и скорость – не выше 30 км/ч.

Забыть о наличии «умной электроники». Многие современные авто оснащены специальными системами стабилизации, которые исправляют погрешности действий водителя. Однако надо понимать, что на скользкой дороге, особенно в условиях гололёда, от этих систем практически пользы нет.

3. Очищать крышу автомобиля от снега

Многие водители после снегопадов ограничиваются чисткой лишь фар и стёкол, оставляя при этом сугроб на крыше и оправдывая свою лень рассуждениями о том, что при движении его сдует ветер. Между тем, при нагреве авто нижний слой такого сугроба начинает подтаивать, что с большой долей вероятности может привести к тому, что сугроб при торможении может съехать на лобовое стекло и создать аварийную ситуацию.

4. Воздержаться от пользования мобильным телефоном без гарнитуры за рулём

Следует взять себе за правило – всё внимание дороге. Пользоваться смартфоном во время движения, когда максимум внимания необходимо уделять постоянно меняющейся дорожной обстановке, и так опасно. А, что уже говорить о зиме со скользкими дорогами и плохой видимостью. Поэтому телефон – в сторону и обе руки – на руль.

5. Перед поездкой снять верхнюю одежду – ещё одна действенная рекомендация для предотвращения ДТП

В идеале перед поездкой верхнюю одежду, стесняющую движения, и головные уборы, снижающие слышимость и видимость, следует снять. Ведь очевидно, что сидеть за рулём в пуховике или дубленке, во-первых, неудобно, а во-вторых, небезопасно, потому что быстро среагировать на обстановку бывает крайне сложно.

В принципе все рекомендации по предупреждению ДТП зимой несложные, а их выполнение сведёт вероятность появления неприятностей на зимней дороге к минимуму.

Как ездить, чтобы избежать ДТП зимой

С наступлением холодов водителей может подстерегать ледяной дождь, сильный ветер, метель или внезапно образовавшийся гололед. О том, как правильно готовиться к экстремальной погоде и не попасть в ДТП, мы спросили у профессиональных автогонщиков.

Читать еще:  Есть ли необходимость в повышении штрафов для пешеходов
Обзорность прежде всего

«Первая цель – обеспечить хорошую обзорность, — рассказывает основатель и гонщик команды B-Tuning Андрей Севастьянов. – Желательно заменить воздушный фильтр в салоне, чтобы стекла не запотевали и не осложняли тем самым видимость: при высокой влажности и низкой температуре воздуха этот вопрос особенно важен. Перед наступлением холодов также стоит сменить щетки стеклоочистителя. Многие забывают, что их нужно менять два-три раза в год – почему-то водители готовы ездить с одними и теми же щетками по пять лет».

«Наконец, важно залить правильную омывающую жидкость – не ту, что продается в любом продуктовом магазине и рассчитана на температуру от -5 до -15 градусов, а настоящую, на которой написано «-30», — продолжает Севастьянов. – При соблюдении этих условий можно быть уверенным, что обзорность в салоне не станет проблемой. Что касается видимости снаружи автомобиля, то здесь важно следить за светом фар. Сейчас используются травмобезопасные пластмассовые фары, которые затираются от мойки и дорожной грязи. Если сделать полировку стекла фары, ее яркость увеличится, и дорогу будет лучше видно в темное время суток. Только после этого можно говорить о подготовке водителя».

Впрочем, до непосредственной работы над процессом управления придется проверить еще пару вещей. Первыми в списке стоят шины. «При низкой температуре летняя резина просто не может создать должного уровня сцепления с дорогой, — напоминает Севастьянов. – Многие вылеты и возможные вальсирования на асфальте происходят из-за того, что замерзшее летнее колесо не в состоянии обеспечить сцепление». Самым сложным для начинающего водителя может стать проверка схода-развала и регулировка амортизаторов, но эти задачи всегда можно переложить на автосервис.

Сначала тренировка, потом езда

«Есть простое правило: человек водит тем лучше, чем чаще он это делает, — утверждает действующий чемпион Российской серии кольцевых гонок (РСКГ) в классе «Туринг-Лайт» Борис Шульмейстер. – В Европе за последние несколько лет увеличилась смертность при авариях мотоциклистов выходного дня. Так называют зрелого человека, который решил приобрести себе мотоцикл и использовать его как игрушку, выезжая только по выходным. У этого водителя нет наработанной моторики, которая могла бы на подсознательном уровне управлять его действиями в непредвиденной ситуации. В результате в критической ситуации между принятием решения и его фактическим исполнением проходит много времени – к сожалению, из-за этого могут погибнуть люди».

Рецепт прост: не забрасывать вождение, а регулярно тренироваться. «Либо ездите постоянно, либо не выезжайте вообще, — убеждает Шульмейстер. – Если вы садитесь за руль раз в две недели или, к примеру, только в отпуске за границей, это значительно увеличивает риск аварий. Можно сравнить это с боевыми искусствами: у вас хорошо получится отбить удар или поставить блок, только если вы занимаетесь этим хотя бы четыре раза в неделю по два часа в день. Когда совокупное повторение однотипных действий достигнет десятков тысяч раз, в нужный момент организм примет решение за вас».

Важный момент: один и тот же совет Шульмейстер дает как новичкам, так и водителям со стажем. «Даже с моим большим гоночным опытом я остаюсь живым человеком: если я не видел снега шесть или семь месяцев, то с наступлением зимы я выезжаю на площадку, где могу спокойно адаптироваться к новым условиям, — рассказывает чемпион России. – Разумеется, головой я понимаю, что произойдет при резком нажатии на газ, быстром повороте руля и тому подобных действиях – потренироваться должен мой мозжечок».

«Любое движение, будь то управление гоночным автомобилем на автодроме или перемещение в плотном потоке на шоссе, состоит из двух компонентов: того, что вы думаете о своей езде, и того, что вы чувствуете. И если первую часть можно развить чисто теоретически, то для второй необходимы те самые повторения. Только когда ваш мозжечок свыкнется с зависимостью автомобиля от уровня открытия педали газа и интенсивности нажатия на тормоз, вы станете более безопасным водителем. Вторую часть заочно выучить нельзя: здесь помогут только километры и километры за рулем», — заключает Шульмейстер.

Остерегайтесь мостов

Даже если на улице уложен превосходный асфальт, а дорожное полотно очищено от снега, это не гарантирует вам безопасного режима вождения на всем протяжении маршрута. Мосты – та самая точка, где уровень внимательности придется утроить. «На шоссе под колесами может быть сухое и ровное покрытие, то при заезде на мост или путепровод вас может ждать гололед, — объясняет Севастьянов. – Снизу конструкция продувается, и из-за присутствия в воздухе влаги в этих местах в первую очередь возникает наледь. Это относится ко всем развязкам на МКАДе, выездам из туннелей и переездам через реки – это места повышенной опасности».

Рекомендации для снижения аварийности просты и очевидны: «Правильно определять дистанцию до впереди идущих автомобилей и выбирать нужный темп движения в зависимости от состояния дорожного покрытия и погодных условий. Базовые вещи, которые не повредит повторять себе опытному водителю. Нужно всегда задавать себе вопрос: а готов ли я остановиться, если прямо сейчас передо мной возникнет неожиданное препятствие? Не стоит ехать по трассе с высокой скоростью, если тормозной путь составляет 200 с лишним метров».

Зачастую причиной аварий становится банальная невнимательность. «При плохой погоде водители недостаточно осмотрительны, — считает Севастьянов. – Новички зачастую трусливы и опасливы – они еще не поверили в себя. Но еще опаснее вторая фаза, во время которой водитель начинает думать, что все умеет. Первая осторожность у таких водителей уже прошла, а нужный опыт еще не накопился. В этот период человек начинает ехать значительно быстрее, чем раньше – тут-то и возникают ошибки, из-за которых страдают люди. Нужно помнить: умный водитель выйдет из любой сложной ситуации, мудрый никогда в нее не попадет».

«Если мы исключим ДТП, связанные с употреблением алкоголя и тем, что человек заснул и выскочил на полосу встречного движения, окажется, что аварийные ситуации возникают тогда, когда автомобиль внезапно начинает вести себя нетипично, — объясняет механику процесса Бориса Шульмейстер. – Такое случается из-за того, что водитель выбирает скорость, которая не соответствует погодным условиям, а при возникновении нештатной ситуации человек оказывается к ней не готов и в растерянности выпускает руль и закрывает глаза. При этом он нажимает на газ тогда, когда нужно тормозить, или, напротив, давит на тормоз, когда исправить ситуацию можно газом. Чтобы выработать в себе правильный механизм поведения на дороге, нужно заниматься контраварийной подготовкой».

Как избежать ДТП зимой

Вождение автомобиля всегда сопряжено с определенной долей опасности. В зимний период это утверждение становится наиболее актуальным – зимой количество аварий значительно увеличивается, и в это время нужно быть наиболее осторожным.

Одного соблюдения правил на скользкой дороге недостаточно, и чтобы избежать аварии, водитель должен обладать определенными навыками.

Подготовка к зиме

С наступлением зимы автомобиль приходится постоянно прогревать и очищать от снега. Зимой нужно двигаться с меньшей скоростью и быть предельно внимательным, полностью сконцентрировавшись на дороге, исключив общение по мобильному телефону.

Подготавливая автомобиль к зиме, необходимо убедиться, что он полностью находится в рабочем состоянии и готов перенести все трудности, которые готовит ему зимняя дорога.

Как только температура воздуха опускается ниже 5 градусов, автомобиль переобувают в зимнюю резину. Этому моменту нужно уделить особое внимание, так как только зимние шины способны обеспечить нормальное сцепление с покрытой наледью дорогой.

Кстати, зимняя резина тоже бывает разной, и необходимо выбирать только ту, высота протекторов которой не менее 4 мм. Причем все 4 шины должны быть одинаковыми – в противном случае при торможении авто может занести в ту сторону, где установлены шины с меньшей высотой протекторов.

Кроме резины, необходимо произвести замену всех рабочих жидкостей автомобиля. Это касается как масла, так и антифриза. Бочок омывателя также необходимо наполнить жидкостью, которую рекомендуется использовать в зимнее время.

Если рабочие жидкости не будут заменены вовремя, в процессе эксплуатации авто они будут преобразовываться в лед. А это уже может стать причиной серьезных проблем – от поломки системы охлаждения до проблем с силовым агрегатом. Аккумулятор необходимо отчистить от грязи и произвести его полную зарядку.

Стиль езды

Итак, автомобиль к зиме подготовлен, но это еще не все – водитель должен морально подготовить себя к вождению в зимнее время. В первую очередь, следует приготовиться к тому, что скорость движения по городу придется ограничить до 60 км/ч. Автомобиль, следующий с более высокой скоростью, будет труднее остановить в случае необходимости. Кроме этого, машину может и занести, а это уже – причина возможной серьезной аварии.

Чтобы избежать столкновения, дистанцию между движущимися автомобилями в зимнее время необходимо увеличить. При плохой видимости на дороге следует соблюдать скоростной режим, равный относительной дальности объектов, которые в это время можно разглядеть. Проще говоря, если видимость – 30 метров, то и двигаться нужно со скоростью не более 30 км/ч. Только так получится вовремя остановить автомобиль в случае экстренной ситуации.

Водитель должен находиться за рулем в удобной позе, нужно избегать резких движений. Начинать движение следует плавно, чтобы колеса не пробуксовывали. Это касается и поворота руля. Если автомобиль уйдет в занос, неопытному водителю будет непросто справиться с управлением, поэтому нужно предпринимать все меры, чтобы избежать подобной ситуации.

Особенности работы коробки передач

В некоторых машинах есть зимний режим эксплуатации коробки передач. Эта очень полезная функция, позволяющая лучше удерживать авто на дороге, ведь вероятность пробуксовки и возможности заноса в этом случае значительно снижается. Остановить машину получается быстрее. Снижение скоростного режима происходит более плавно.

Зимний режим использования коробки позволяет применять торможение двигателем. Это очень удобный вид торможения, ведь водителю в этом случае нужно лишь немного помочь мотору педалью тормоза.

Если все же занесло

Если водитель садится в зимнее время за руль в первый раз, то он обязательно будет испытывать волнение даже при соблюдении всех приведенных выше рекомендаций. Именно волнение становится причиной неправильных действий при возникновении нестандартной ситуации. Здесь можно только посоветовать взять себя в руки и всеми силами стараться противодействовать заносу.

Помните, что если занесло заднюю часть автомобиля, то рулевое колесо в этом случае следует выкручивать в сторону заноса. Во время заноса передней части необходимо «добавить газу». Но если вы и так двигаетесь с высокой скоростью, тут еще большее ее увеличение будет неэффективным. Здесь нужно тормозить поэтапно, периодически нажимая на тормоз – в этом случае его резкое выжимание лишь навредит.

Несколько дополнительных рекомендаций

Если вы используете систему стабилизации, в зимнее время от нее будет мало толку. Вся эта продвинутая электроника хороша в летнее время, а зимой, когда придется выходить из заноса, помочь она не сможет.

А вы очищаете от снега всю машину или ограничиваетесь чисткой передних стекол и фар? Крышу тоже нужно обязательно освобождать от снега. Накопившаяся там снежная масса может во время движения съехать на переднее стекло, что ограничит видимость водителю. А ведь это может произойти в самый неподходящий момент.

Некоторые очень любят болтать по мобильному телефону, причем делают это за рулем машины. Разговаривать по мобильнику в движущимся автомобиле не рекомендуется в любое время года, а зимой это запрещено категорически. Все внимание водителя должно быть направлено на дорогу. Если уж вы никак не можете не разговаривать, тогда лучше использовать хотя бы наушники.

Перед посадкой за руль постарайтесь избавить себя от толстой верхней одежды, которая обязательно будет сковывать ваши движения во время езды. Массивный головной убор тоже лучше снять. Все это будет препятствовать оценке обстановки на трассе.

Особенную внимательность нужно соблюдать при заезде на мосты и эстакады. Именно в этих местах в первую очередь образуется лед. То же самое касается мест стоянок и въездов во дворы. Для проверки сцепления колес с трассой нужно слегка притормозить на невысокой скорости. Если машина «клюнет», значит, сцепление нормальное, в противном случае нужно соблюдать предельную внимательность.

Читать еще:  Как можно и как нельзя ездить ночью

Заключение

Если вы – новичок, то в самом начале зимы вам лучше потренироваться управлять автомобилем на скользкой дороге. Делать это можно самостоятельно на огороженной площадке. К езде зимой нужно привыкнуть. Многие водители не используют зимой свои автомобили, но если это не для вас, тогда соблюдайте зимний скоростной режим и будьте внимательны. Берегите себя!

Как избежать ДТП зимой?

Зима, несомненно, очень красивое и ожидаемое время года. Сколько хорошего случается зимой: пушистый снег, Новый год, много выходных; только и плохого для автолюбителей зимой немало. Скользкие дороги; выбитые во льду колеи, которые не дают совершить маневр; мокрая грязная кашица, так и норовящая повести автомобиль на обочину,- все это станет препятствием даже для тех, кто прошел обучение вождению автомобиля на площадках и на улицах. Поэтому стоит запомнить несколько несложных правил зимнего вождения, которые в экстренной ситуации могут спасти вам не только автомобиль, но и жизнь.

1. Если не очень уверенно чувствуете себя на дороге, то ваша машина должна быть оборудована АВС. При плохом сцеплении, например, на льду, антиблокировочная система (АВС) не даст вам потерять контроль над машиной, предотвратив сильное скольжение.

2. Своевременно «переобувайте» машину. Сколько бы ни говорили об этом правиле, большинство водителей дожидаются того времени, когда машина совсем уж перестает держаться на дороге. А это только повышает вероятность ДТП, даже для опытного водителя.

3. Если вы чувствуете, что машина уже «ходит» по дороге или даже начался занос, вы должны совершить действия, выполнение которых нужно довести до автоматизма. Сначала медленно отпустите педаль газа, потом так же, не ускоряясь, переключитесь на меньшую передачу. Постепенно снижая скорость, остановитесь у обочины и выясните причину скольжения. Возможно, обледенели колеса или ваша резина не для этой погоды. Если чувствуете, что при дальнейшем движении заносы продолжаются, то прижмитесь к обочине и двигайтесь домой медленно, возможно на «аварийке».

4. Если вы чувствуете занос, то ни в коем случае не поддавайтесь желанию выжать тормоз сразу, это только придаст машине дополнительное ускорение во вращении.

5. Никогда не поднимайтесь в «горку», пока не увидите, что предыдущая машина достигла верхней точки. Даже если сзади будут сигналить и подгонять, поверьте, лучше один скандал, чем разбитая машина. Ведь если тот автомобиль начнет скатываться, то маневр совершить вы не сможете, а значит, разобьете машину, еще и можете быть признаны виновными в ДТП.

Вот несколько простейших, но действенных правил зимнего поведения на дорогах. Они, возможно, не избавят вас от всех проблем, но точно помогут избежать множества мелких неприятностей и уменьшить вероятность аварии. Кроме того, в первый год вождения лучше взять перед зимним сезоном несколько уроков обучения вождению автомобиля на площадках именно в этих условиях.

Скользкие улицы: Пара советов, как избежать ДТП зимой

Фото из архива ZAB.RU

В Забайкальский край приходит зима, ее дыхание заметнее и заметнее. Для автомобилистов с приходом холодов и появлением на дорогах участков чистого льда (спасибо нашим дорожным службам) наступает нелегкое время. Давайте рассмотрим сегодня ряд условий и правил вождения автомобиля по зимним дорогам.

Резина

Сколько — бы не утверждал мой отец, о том, что раньше ездили на одной резине и зимой, и летом, и всё было нормально, я всегда буду не согласен. Возможно, в силу дефицита автомобильных покрышек в Союзе, так оно и было, но сегодня, во-первых это карается законом, во-вторых, рынок заполнен различными видами резины, и автовладельцу с любым уровнем дохода не составит труда приобрести желаемый комплект как летней, так и зимней резины, в-третьих – из личного опыта скажу, разница есть! Так что обязательно меняйте резину по сезону!

Стиль вождения

Станьте флегматиком. За рулем будьте спокойным, уравновешенным… Пересмотрите свой график движения. Если в теплое время года, вы добираетесь на работу за 20 минут, то по зимней, скользкой дороге при условии спокойного вождения, время в пути увеличится, так как скорость общего потока автотранспорта зимой уменьшается значительно. А уж если идет снег, то и подавно. Увеличьте время на путь до работы, и вам не придется устраивать «зимний дрифт», чтобы успеть, например, на планерку….

Зимой забудьте об «уходе в точку» со светофора. Даже знакомая ровная, прямая дорога может преподнести сюрпризы в виде заноса и последующего направления вашей «ласточки» в столб.

Скорость

В зимний период, скорость привычного движения должна быть снижена существенно. Даже если перед вами знак 3.31 ПДД «Конец зоны всех ограничений», не стоит сразу же «ложить» стрелку на спидометре. Всегда оценивайте ситуацию и условия по факту.

Дистанция

Расстояние между вашей и идущей перед вами машинами, — то, что называется дистанцией, — принято зимой увеличивать. Простая и понятная истина — тормозной путь на зимней дороге увеличивается в любом случае. Даже если у вас самая премиальная резина, и ваш автомобиль нашпигован различной вспомогательной электроникой. Чем больше вес вашей машины, тем больше тормозной путь и тем больше должна быть дистанция. Законы физики в этих случаях, действуют, к сожалению безотказно.

Торможение

На зимней дороге только плавное заблаговременное торможение! Перед светофором, поворотом. Резкое торможение на скользкой дороге приводит либо к заносу, либо к «уходу» в кювет, а еще хуже — к выезду на встречную полосу. Особо внимательным нужно быть перед пешеходным переходом! Вроде бы стандартная ситуация, вы видите, что пешеход успевает перейти проезжую часть и добавляете газа, но вдруг пешеход поскальзывается и падает. Развитие дальнейших событий перечислено выше, в этом же абзаце, ну а о последствиях наезда на пешехода, я считаю, объяснять никому не нужно и никому этого не желаю…

Чистота стекол

Зимой необходимо заливать в бачок омывателя, так называемую «незамерзайку». Этот недооцененный помощник стоит совсем недорого, но многие водители пренебрегают пользоваться им. В результате, едем с обледеневшими, грязными стеклами, в которые, особенно в темное время суток, смотреть невозможно, так как, свет фар встречных машин сквозь ледяное крошево преломляется и разбивается на тысячи маленьких огней, которые слепят не хуже дуги от сварочного аппарата. Результат – ДТП.

Применяйте эти не хитрые и не сложные советы на практике, и вы избежите многих непредсказуемых и непредвиденных последствий характерных для зимнего вождения.

Предотвращение аварий на дорогах зимой

Автор: Сочи Авто Ремонт

О состоянии отечественных дорог можно говорить вечно. Предотвращение аварий на дорогах зимой — наша тема сегодня. В зимнее время снег скрывает дефекты дорожного покрытия лучше, чем асфальтный каток, но, наряду с этим возникают определенные проблемы, которые касаются всех участников транспортного движения. Что делать для предотвращения аварии в холода?

Изначально, из-за нерегулярной расчистки снега и обильных осадков возникает ряд сложностей, которые угрожают безопасности передвижения на дороге.

Эти проблемы актуальны в СНГ-шных широтах для всех автомобилистов, поэтому способы их решения должен знать каждый.

Предотвращение аварий на дорогах зимой

Как справиться с проблемами на дороге в холодное время
  1. Машина «села» в снег: это очень распространенное явление, когда насыпало большие сугробы. Лучшим инструментом для того, чтобы вытащить авто из снежного затора является лопата. Для этой ситуации рекомендуют откапывать автомобиль, пока днище не будет свободным.
  2. Колея: выруливать из колеи нужно очень осторожно, чтобы автомобиль не занесло в сугробы или кювет. В таком положении рекомендуют прибавить газу и включить внимательность, так как, обычно, после колеи нужно совершать маневр.
  3. Нужно преодолеть подъем или спуск: готовиться к подъему нужно снизу, заранее и плавно разогнав машину. Если подъем очень крутой, а машина с передним приводом – можно выезжать задом. На спуске очень важно не выключать передачу. В идеале, желательно использовать пониженную передачу.

Понятно, это даже не половина всех тех проблем, с которыми встречаются на дороге во время снегопадов. Решением этих проблем обучают еще на курсах вождения, но большинство нюансов познаются непосредственно на дороге. Предупредить многие опасные ситуации на дороге можно, используя элементарные правила и советы.

Советы для избегания аварий
  1. Подготовить свой автомобиль. Прежде всего, нужно заранее подготовить свою машину к холодам и к снегу. Для этого заранее нужно сменить летнюю резину на зимнюю, поменяйте масло, тосол и убедиться, что состояние днища и ходовой системы удовлетворительное.
Что нужно знать о резине

Многие пренебрегают сменой автомобильной резины и используют так называемую «всесезонку». Но опытные автомобилисты знают, что всесезонная резина – это не панацея.

Зимняя резина отличается от летней своей жесткостью: летняя – более твердая и не подходит для движения при минусовой температуре, так как будет иметь меньшее сцепление со скользкой поверхностью.

К тому же, разная по сезону резина имеет разную реакцию и рассчитана на разные температуры. На зимней резине величина протектора больше, чем на летней и за счет ребристой поверхности сцепление с поверхностью дороги лучше.

Уровень масла и тосола нужно проверять каждый раз до того, как машина покидает гараж. Предотвращение аварий на дорогах зимой — пока автомобиль прогревается, обязательно очищают крышу и лобовое стекло от снега, если машина ночует на улице. Иначе, при движении, снег может упасть на соседние машины или собственное лобовое стекло и стать причиной аварии.

  1. Соблюдение дистанции. Это главное из правил поведения на дороге. Нужно помнить что, находясь на безопасном расстоянии, в случае непредвиденного поведения со стороны машин, едущих впереди, можно будет избежать столкновения.
  2. Маневры и передвижения. Во время передвижения действия водителя должны быть логичными и понятными и для него самого, и для всех остальных участников дорожного движения. Нужно вовремя включать поворотники и не совершать резких остановок. Иначе водители, едущие сзади, не успеют сориентироваться, и столкновение будет неизбежным
  3. Двойной контроль. В процессе движения важно контролировать не только свои, но и действия других водителей. Это дает водителю возможность сориентироваться и вырулить в случае заноса едущих впереди автомобилей.
  4. Использование всех возможностей собственного автомобиля. Современные автомобили оборудованы специальными функциями, которые предотвращают скольжение на дороге.

a) Можно воспользоваться функцией блокировки колес. Тогда автомобиль просто едет юзом по льду, но, к сожалению все же, может врезаться в ближайшую машину. Предотвращение аварий на дорогах зимой — на гололеде рекомендуют резко не тормозить, постепенно переключая передачи, советуют останавливать автомобиль короткими уверенными нажатиями на педаль «тормоза».

b) На обледенелых участках рекомендуется использование антиблокировочной системы (ABS). Она не позволяет потерять контроль над авто, при резком торможении.

c) Существует система курсовой устойчивости. Она активируется в случае, когда автомобиль стал неуправляемым и может управлять работой двигателя, снижая его обороты.

Система курсовой устойчивости на свое усмотрение блокирует движение некоторых колес и направляет автомобиль. Такая система безопасности используется, чтобы предотвратить столкновения и скоординировать движение автомобиля. Но как бы не была хороша электроника автомобиля, главное – это внимание водителя. Именно от него зависит создание и избежание создания аварийных ситуаций на дороге.

  1. Меньше газа. На скользкой дороге существует много рисков возникновения ДТП, поэтому внимание водителя должно быть приковано исключительно к дороге и к движению. На поворотах и при совершении маневров рекомендуется снижать скорость автомобиля и использовать пониженные передачи.
  2. Притормаживать нужно короткими спокойными нажатиями на педаль, а тормозить – плавным долгим нажатием.
  3. Правильное руление. Очень важно занять правильно положение в водительском кресле. Многие водители используют руль как точку опоры. Но в идеале правильно опираться на спинку сидения, а за руль только держаться для управления, что уменьшает действие инерции при движении.

Еще одним способом избегания дорожно-транспортных неприятностей можно считать отказ от использования автомобиля в холодное время. Так можно и себя, и машину сохранить в целостности и сохранности на весь зимний период.

Предотвращение аварий на дорогах зимой — прежде всего исправный автомобиль и максимальная осторожность!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector