3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как дорого обходится владение автомобилем в Москве

Сообщества › Курилка › Блог › В Москве владеть собственным автомобилем стоимостью до миллиона рублей выгоднее, чем пользоваться такси или каршерингом

Отличная статья, с нормальным адекватным расчетом стоимости владения авто. Теперь понятно, почему всех в каршаринг загоняют, урезая паркоместа и развязывая террор эвакуаторами.


«Яндекс» вычислил границу выгоды между своей машиной, каршерингом и такси

Для среднего автовладельца дешевле пользоваться каршерингом, чем покупать машину за 2–3 млн руб. Но для этого нужно брать в аренду машины экономкласса и терять в комфорте

В Москве владеть собственным автомобилем стоимостью до миллиона рублей выгоднее, чем пользоваться такси или каршерингом. К такому выводу пришли аналитики «Яндекса», которые подсчитали стоимость владения новой машиной в течение трех лет после покупки и сравнили эти затраты с расходами на такси и каршеринг при сопоставимом пробеге. С результатами исследования ознакомился РБК.

«Яндекс» владеет крупными сервисами на этих рынках — «Яндекс.Такси» и каршерингом «Яндекс.Драйв».

«Владеть машиной стоимостью от двух до трех миллионов — уже дороже, чем ездить на каршеринге, если пользоваться автомобилями экономкласса, но дешевле, чем на такси по тарифу «Комфорт». Это если исходить из среднего годового пробега для России», — утверждают авторы исследования.

Однако они отметили, что чем меньше общая протяженность поездок, тем более выгодными альтернативами покупке машины становятся такси и каршеринг.

На странице исследования есть калькулятор для сравнения стоимости владения машиной в разных регионах страны при разном пробеге и затрат на каршеринг и такси разного класса.

Во сколько обходится личный автомобиль

Большую часть расходов на содержание и эксплуатацию нового автомобиля составляет амортизация — снижение его цены. Ее доля достигает 53% от ежемесячных расходов. На втором месте оказалось страхование КАСКО — 22% расходов, и только на третьем затраты на покупку топлива — 13% при среднем по России годовом пробеге. В затраты также вошли стоимость техобслуживания, мойки, сезонной смены шин и транспортный налог. При этом расходы на ремонт, парковку и возможные штрафы, так же как и проценты по кредиту на покупку машины, в стоимость владения включены не были.

Самой дорогой моделью в обзоре оказался Mercedes-Benz G-класса AMG стоимостью 17,4 млн руб. В месяц содержание такой машины обходится в 357 тыс. руб., причем 272 тыс. из них — это амортизация. Меньше всех тратят владельцы LADA Granta — в среднем она обходится владельцу в 13 тыс. руб. в месяц.

Структура расходов на владение машиной изменяется в зависимости от ее цены. Чем дороже автомобиль, тем ниже доля затрат на на техобслуживание, ОСАГО и особенно на топливо. У машин премиум класса 60–70% месячных расходов — это амортизация. На втором месте — стоимость смены шин.

У бюджетных автомобилей главные статьи расходов — амортизация и топливо примерно в равных долях, на третьем месте КАСКО. То есть владельцы десяти самых дешевых машин тратят на топливо в среднем 5400 руб. в месяц и это около трети от общей суммы расходов. А те, кто ездит на десяти самых дорогих автомобилях, заправляются в среднем на 5800 руб. в месяц, но для них это всего 4% от всех затрат.

Власти Москвы разрабатывают приложение, с помощью которого автовладельцы смогут сдавать свои машины в краткосрочную аренду. Приложение «Народный каршеринг» будет собственностью правительства города, оно же будет «внимательно смотреть профили пользователей на наличие опыта вождения и стажа управления транспортным средством», сообщил глава транспортного комплекса столицы Максим Ликсутов.

Собственник автомобиля, по его словам, сможет сам определять, кому разрешить брать в аренду свою машину (возраст, опыт и др.) и где вернуть ее.в При помощи разрабатываемого сервиса автомобиль поможет владельцу заработать, а городу — разгрузить дороги, рассчитывает Ликсутов. Он привел статистику, по которой более 90% времени личный автомобиль не используется.

Одним из главных неудобств эксперты назвали значительное повышение стоимости полиса ОСАГО, поскольку его придется оформлять для неограниченного круга лиц. По словам исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева, частота ДТП по каршеринговым автомобилям выше, чем по автомобилям такси, и если система «Народный каршеринг» будет запущена, за оформление ОСАГО придется платить больше, чем по стандартному автомобилю.

Авторы
Владислав Гордеев, Анастасия Скрынникова

Автомобиль: иметь или не иметь?

Банки.ру сравнил стоимость поминутной аренды и владения автомашиной

Инфографика Банки.ру, основанная на исследовании PwC годовой стоимости владения автомобилем, вызвала бурное обсуждение в соцсетях. Поэтому мы решили вернуться к теме и ответить на вопросы посетителей сайта.

«Среднее по больнице»

В комментариях под материалом читатели указывали на то, что цифры, на их взгляд, завышены, что в стоимость владения не стоит включать снижение стоимости, интересовались стоимостью парковки и т. п. Банки.ру досконально всё проверил и произвел новые расчеты. Но для начала стоит вернуться к опубликованной инфографике с разъяснениями.

За три-четыре года владения автомобилем (в зависимости от класса автомобиля) автовладелец теряет сумму, сопоставимую с его первоначальной стоимостью.

Скажем сразу, что любое подобное исследование выводит «среднюю температуру по больнице» и не может учитывать всех нюансов. Например, совершенно точно есть водители, которые проезжают за год меньше 6 тыс. км. И, следовательно, тратят на бензин существенно меньше среднего (средний пробег в данном исследовании — около 20 тыс. км). В одном и том же классе автомобили расходуют топливо по-разному, не говоря уже о том, что расход бензина в пробках и на трассе может отличаться в два раза и более.

В исследовании PwC, на основе которого составлялась инфографика, расчет был произведен для кредитных авто — это чуть более половины всего автопарка России. Не секрет, что многие автомобилисты не покупают не только страховку каско (что обязаны делать владельцы кредитных машин), но даже и обязательную «автогражданку» (по самым скромным подсчетам, без ОСАГО ездят 3—4 млн водителей). Экономия на страховке, безусловно, также снижает затраты на содержание авто (в среднем на 20—25%). Но мы все-таки будем исходить из того, сколько приходится потратить законопослушному гражданину, заботящемуся о сохранности своего имущества, страхующему его и регулярно проводящему плановое техобслуживание (замена масла, фильтров и пр.), два раза в год меняющему шины и исправно платящему налоги.

Проценты по кредиту также могут сильно отличаться в разных банках и даже в одном и том же банке в зависимости от срока кредита, первоначального взноса, кредитной истории заемщика и множества других факторов. В исследовании PwC размер процентов по кредиту рассчитан исходя из срока кредита в три года с первоначальным взносом 50% от стоимости автомобиля. Не учитывались штрафы за просрочку и повышенные проценты после просрочки (ряд банков вводят такие санкции при опоздании с платежом даже на один день), а также экономия на процентах при досрочном погашении.

В исследовании не учитывалась и стоимость обслуживания на авторизованном дилером сервисе (в среднем в два раза дороже обычного на качественной СТО). А заемщик, по большинству кредитных договоров, обязательно должен обслуживаться на «фирменной» СТО.

Без кредита и парковки

По просьбе читателей Банки.ру провел дополнительные расчеты, опираясь на данные PwC. Мы посчитали чистые эксплуатационные расходы для некредитных автомобилей (с каско и без каско), а также стоимость содержания кредитных, но без учета потери стоимости, которая была включена в первоначальный расчет.

Потеря стоимости автомобиля начинается в тот момент, когда он, новенький, без пробега, выезжает из салона. Она составляет примерно 30% за первые три года, то есть в среднем 10% в год. Однако мы решили совсем исключить этот параметр из расчетов, так как скачки курса рубля к доллару и евро (а цена иномарки, даже собранной в России, в любом случае привязана к ее валютной стоимости) привели к тому, что большинство трехлетних автомобилей сейчас в рублях стоят примерно столько же, сколько и при покупке. Так что о потере стоимости можно вести разговор только применительно к долларовому эквиваленту или с учетом снижения покупательной способности рубля.

Эксплуатационные расходы в обоих случаях включают регулярное плановое техобслуживание (без ремонта), дополнительные зимние шины, мойку автомобиля два раза в месяц, расходы на бензин (данные по среднему пробегу (15,9—23,4 тыс. км) и среднему расходу топлива АИ-92, АИ-95 и аналогов (от 6,6 до 11,4 л/км, для каждого класса предоставлены PwC), а также налоги и обязательные сборы. Все данные рассчитаны как среднее за первые три года владения автомобилем.

PwC в своим исследовании считает среднюю стоимость парковки в Москве в год как оплату почасового паркинга из расчета 8 часов в день в рабочие дни. По данным PwC, это 200 тыс. рублей в год. Очевидно, что при нахождении офиса внутри Садового кольца и тем более Бульварного кольца стоимость парковки резко возрастает. При наличии возможности парковаться бесплатно возле работы и возле дома — падает практически до нуля. Использование парковочных абонементов — резидентских и нерезидентских — также сильно меняет картину, поэтому мы не стали включать парковку в данный расчет.

Стоимость владения автомобилем в год (без учета потери в цене от возраста, тыс. рублей в год)

Класс автомобиля

Кредитный
(%, каско, ОСАГО)

Некредитный
(каско, ОСАГО)

Некредитный
(без каско, с ОСАГО)*

Полная стоимость владения
(с учетом % по кредиту, страховок, потери стоимости)

195,6

266,9

420,7

865,9

351

468,4

697,4

Полноразмерный внедорожник (дороже 3 млн руб.)

1 177,2

* Средняя стоимость ОСАГО по классам при определенной мощности рассчитана специалистами Банки.ру для водителя-мужчины старше 22 лет со стажем более трех лет, зарегистрированного в Москве или Московской области (региональный коэффициент 2,0), с учетом скидки за безаварийную езду (класс 5, коэффициент 0,9), с ограниченным количеством водителей, допущенных к управлению автомобилем. По данным Российского союза автостраховщиков, скидками по коэффициенту «бонус-малус» пользуется около 80% застрахованных по ОСАГО.

Каршеринг: кому он нужен?

Нынешний тренд на расширение охвата автолюбителей каршерингом усиленно лоббируется московскими властями: в частности, уже объявлено о субсидировании компаний-операторов. Они теперь смогут частично возмещать затраты на лизинг и проценты по кредитам. Количество пользователей каршеринга, «зона покрытия», количество компаний-операторов (в Москве их уже шесть) и сдаваемого в краткосрочную аренду автопарка постепенно увеличивается во исполнение неафишируемой, но уже очевидной цели мэрии — пересадить автолюбителей с собственных автомобилей на арендные, чтобы уменьшить количество машин в городе. В Москве уже даже запущен каршеринг «бизнес-класса» по цене вдвое выше базового уровня. Вопросы страхования автомобиля каждая компания решает по-своему, зачастую каско включается в общий тариф, исходя из цены 1—3 руб/мин. Все автомобили застрахованы по ОСАГО с неограниченным числом допущенных к управлению лиц.

Эксперты предупреждают, что каршеринг и автоматически управляемые машины вскоре в корне изменят рынок автострахования. Кто и как сейчас страхует автомобили, предоставляемые в краткосрочную аренду, разбирался Банки.ру.

Иметь или не иметь собственность, в том числе и автомобиль, — этот вопрос каждый решает по-своему. Но, по мнению некоторых экспертов, наметился определенный тренд. Миллениалы (те, кому сейчас 20 с небольшим) в большинстве своем готовы отказаться от собственности в пользу свободы передвижения, меньших временных и финансовых затрат. Но справедливости ради нужно отметить, что это может быть связано с тем, что «виноград зелен»: редкий двадцатилетний уже заработал себе на квартиру или автомобиль (в лучшем случае — получил от родителей). Сейчас пока трудно сказать, пройдет ли это с возрастом у поколения Y (как многие другие «болезни роста») или станет устойчивым трендом.

Пользователям каршеринга нравится видимая выгода и удобство этого сервиса: экономия на парковке, бензине, ремонте и страховании автомобиля, договор с каждой компанией заключается один раз, оплата происходит через мобильное приложение. Дальше остается только найти автомобиль неподалеку от вашей локации, открыть и завести его с помощью мобильного приложения.

«Я индивидуальный предприниматель, мне 25 лет, работаю из дома. Когда пару раз в неделю выезжаю на встречи, беру каршеринговый автомобиль. Я заключил договоры со всеми операторами каршеринга, так что практически всегда, когда нужно, легко нахожу машину поблизости. Я посчитал, что тратить 5—6 тысяч в месяц на краткосрочную аренду выгоднее, чем платить по кредиту, страховке, за бензин и парковку», — рассказывает Павел Б. Такого же мнения придерживаются и многие студенты, для которых каршеринг — это способ повысить комфортность передвижения по городу без особых затрат.

Опрошенные Банки.ру представители среднего класса в возрасте 25—30 лет выразили готовность эпизодически пользоваться каршеринговыми автомобилями в ряде случаев:

— чтобы доехать на мероприятие, подразумевающее прием алкоголя, с тем, чтобы вернуться на такси;

— находясь в чужом городе;

— при необходимости краткосрочных поездок в центр, где очень дорогая парковка и трудно найти место.

Однако есть и те, кто, испробовав каршеринг, отказался от него в пользу владения автомобилем из-за статусности и большего удобства, а также уверенности в том, что собственная машина всегда рядом, доступна, привычна и удобна. Кто-то из тех, у кого уже есть автомобиль, даже и не пытается воспользоваться арендным автомобилем из соображений безопасности: «Я не хочу лишний раз «светить» свои документы: предъявляю паспорт только в полиции, в банке и на работе. а при заключении договора придется сообщить каршеринговой компании все данные», — говорит Виктория П., которая имеет собственный автомобиль уже около девяти лет.

«Когда в семье есть ребенок, машина нужна постоянно и непредсказуемо, проще всегда иметь ее под рукой, чем искать каршеринговую, — отмечает Наталья Н., водитель со стажем более десяти лет. — К тому же свою разбить не так страшно. А после прошлогоднего скандала вокруг аварии клиента «Делимобиля» даже и пробовать сервис поминутной аренды не хочется».

«Мне нравится ощущение собственности, автомобиль — мой второй дом, маленькая крепость, как я могу от него отказаться? В чужих машинах я чувствую себя некомфортно», — рассказывает Мария И., имеющая стаж вождения 18 лет.

Состоятельные автолюбители старше 28—30 лет, а также те, у кого есть дети, кошки, собаки, пожилые родственники или домик в деревне, куда они регулярно выезжают, скорее всего, никогда не откажутся от владения автомобилем. Тем более что экономическая выгода такого отказа здесь далеко не очевидна.

Аренда или собственность?

Возвращаясь к теме экономии, можно посчитать, что часовая поездка на арендном автомобиле экономкласса обойдется в среднем в 480 рублей вместе со страховкой (минимум 300 без каско), на автомобиле бизнес-класса — примерно в 1 000 рублей. При нынешней плотности трафика и грандиозных масштабах строительных работ в центре Москвы редкая поездка сможет уложиться меньше чем в 60 минут. Получается, выезд на переговоры или мероприятие будет стоить, по самым скромным подсчетам, 600—1 000 рублей. При желании оставить за собой автомобиль на время встречи, чтобы не искать потом новый, придется заплатить за час ожидания 100—200 рублей. Если пользоваться каршерингом хотя бы пару раз в неделю, то в месяц набежит как минимум 5—8 тыс. рублей. А если, скажем, ездить ежедневно на работу и с работы на автомобиле экономкласса по самым дешевым тарифам (5 руб/мин) и каждый раз брать новую машину, а не оставлять ее в режиме ожидания на весь рабочий день, в месяц выйдет около 12 тыс. рублей. Тут есть нюансы: в час пик в конце рабочего дня не всегда можно найти каршеринговый автомобиль поблизости от офиса, при столь низком тарифе возмещать нанесенный арендному автомобилю ущерб придется самостоятельно. Если же еще хотя бы раз выезжать куда-то в выходные, аренда обойдется минимум в 14—15 тыс. рублей.

Для сравнения: стоимость владения автомобилем класса В и С (некредитным и не застрахованным по каско), как следует из приведенной выше таблицы, составляет 7—10 тыс. рублей в месяц. Если автомобиль взят в кредит, эта сумма сразу возрастает (за счет процентов и обязательных страховок) в 1,5—2 раза, то есть до тех же 14—20 тыс. рублей. Но при этом вы можете пользоваться автомобилем в режиме 24/7, отправляться на нем в длительное путешествие, перевозить маломобильных родственников или питомцев, тяжелые вещи и т. п. Так что об очевидной выгоде от каршеринга можно говорить лишь в случае редких и кратковременных поездок.

Читать еще:  Лучшие производители стоек стабилизатора для иномарок: большой рейтинг, сравнение

Во сколько обойдется владение авто в Москве?

Приобретая новые автомобили, умудренные опытом автовладельцы в первую очередь задумываются о стоимости содержания конкретной машины. В данном случае необходимо учитывать не только расходы на бензин, но и затраты на ремонт машины, сервисное обслуживание, а также страхование и уплату различных налогов, которые обязательны при использовании транспортного средства. Расскажем вам поподробнее о том, как дорого обходится владение автомобилем в Москве.

Ремонт и обслуживание техники

В каждом конкретном случае затраты на ремонт и сервис будут отличаться. Кто-то приобретает представительский седан в салоне дилера и проводит сервисное обслуживание в соответствии с регламентом у официального дилера, а кто-то ездит на недорогой бывшей в употреблении иномарке и при необходимости сам меняет масло и колодки с другими запчастями. Именно поэтому затраты на ремонт и обслуживание будут индивидуальны.

В том случае, если вам повезет, и автомобиль не будет серьезно ломаться, то, фактически, при владении машиной придется лишь осуществлять ее сервисное обслуживание. В зависимости от марки авто и возможности провести такую работу самостоятельно затраты в год на сервис могут составить от 5 до 50 тысяч рублей и более. Необходимо понимать, что современные дорогие иномарки потребуют квалифицированного обслуживания, соответственно, стоимость запчастей на них будет также высокой. А вот 10-15-летние машины вполне по силам обслужить самостоятельно, при этом из запчастей потребуются лишь колодки, фильтры и качественное масло.

Серьезный ремонт — это всегда непредвиденные затраты автовладельца. Также отметим, что в каждом конкретном случае затраты на ремонт автомобиля будут различаться. У кого-то может вырвать шаровую опору или же поломаться что-либо в подвеске, тогда как у других машин могут отмечаться серьезные поломки двигателя или коробки передач. Ремонт и устранение таких неисправностей может потянуть как на 5.000 рублей, так и на 200-300 тысяч рублей, в тех случаях, когда требуется проводить капитальный ремонт и замену коробки передач или двигателя. Помните лишь о том, что своевременное квалифицированное обслуживание станет отличной профилактикой серьезных поломок, поэтому, выполняя грамотное и своевременное обслуживание, можно будет в последующем сэкономить на ремонте вашего автомобиля.

Затраты на топливо

Именно затраты на топливо являются едва ли не основной графой всех затрат автовладельца. Стоимость бензина и солярки в последние годы существенно увеличилась и вот-вот в столице превысит отметку в 40 рублей за литр. Ежедневно в Москве мы совершаем поездки на расстояние в 50 километров и более, поэтому наши затраты на бензин ежедневно могут достигать 200 рублей и более. Соответственно, легко посчитать, что за месяц на бензин может уходить от 5 до 10 000 рублей и более. Впрочем, многие автовладельцы, даже проживая в столице, умудряются использовать свою машину лишь на выходных, и при этом их пробеги редко когда превышает 100 километров в неделю. Поэтому в каждом конкретном случае затраты на топливо будут существенно отличаться.

Оставляем машину на охраняемом паркинге или под домом

Рассчитывая ваши затраты на эксплуатацию автомобиля в Москве, необходимо также продумать, будете ли вы хранить вашу машину под домом или же на охраняемой парковке. Действительно, большинство автовладельцев, в собственности которых не слишком дорогие иномарки или отечественные автомобили, не утруждают себя поиском охраняемого паркинга, а оставляют машину под домом во дворе. Подобное позволит не только сэкономить на оплате услуг охраняемых паркингов, но владелец машины неизменно рискует кражей как самой машины, но и существует опасность лишится дорогостоящих дисков, фар или других запчастей, которые могут ночью похитить злоумышленники.

Многие современные жилые комплексы предполагают возможность хранения автомобиля на подземном охраняемом паркинге. Стоимость хранения на таком паркинге не слишком высока, но при этом необходимо учитывать тот факт, что первоначально место на такой парковке всё же требуется выкупить в собственность. А стоимость такого машиноместа может составить 15-20 тысяч долларов и более.

Также многие автовладельцы оставляют свои автомобили не дома, а на близлежащих охраняемых паркингах. Сегодня такие многоуровневые комплексы располагаются во многих спальных районах Москвы, поэтому можно подобрать парковку, которая будет находиться буквально в 5-10 минутах ходьбы от дома. Преимуществ хранения автомобиля на таком паркинге масса. Это, в первую очередь, полная безопасность автомобиля. Заплатив в месяц несколько тысяч рублей за хранение машины на парковке, вы можете быть полностью уверены в том, что ваш авто не украдут и не повредят.

Затраты на страховку автомобиля

В соответствии с действующим законодательством эксплуатация автомобиля возможна лишь при наличии у автовладельца соответствующего страхования ответственности ОСАГО. Стоимость такой страховки может несколько различаться в зависимости от конкретного автомобиля. В среднем стоимость ОСАГО в Москве на авто колеблется от 5 до 10 тысяч рублей. Экономить на таком страховании мы бы вам не рекомендовали, так как при отсутствии страховки на автовладельца накладывается существенный по размерам штраф, а при каких-либо ДТП причиненный ущерб будет возмещать уже не страховая компания, а сам автовладелец из личных средств.

Возможно также добровольная страховка автомобиля от его повреждения и от угона. Стоимость такой страховки рассчитывается в процентах от стоимости авто. Следует сказать, что сегодня в зависимости от суммы страховки, покрытия дополнительных опций и других условий ежегодно она может обходиться в 3-5 процента от стоимости автомобиля.

Налог на транспортное средство

Действующее в настоящее время законодательство подразумевает также оплату автовладельцем налога на транспортное средство. Расчёт этого налога выполняется по достаточно сложной схеме, с учетом мощности и стоимости машины. В данном случае стоимость такого транспортного налога может составить от 10 до 50 тысяч рублей и более. В сети интернет можно найти достаточно точные калькуляторы транспортного налога, что и позволит вам рассчитать точную сумму такого платежа по выбранному вами автомобилю.

Заключение

Приобретая автомобиль, необходимо выяснить, во сколько обойдется владение таким авто в вашем городе. Расходы на эксплуатацию автомобиля будут включать затраты на топливо, ремонт и сервисное обслуживание автомобиля, страховку и транспортный налог, а также затраты на парковку. В каждом конкретном случае затраты на владение автомобилем будут различаться, в зависимости от конкретной марки авто, его технического состояния и стоимости машины.

«Яндекс» оценил расходы на личный автомобиль

«Яндекс» посчитал ежемесячные расходы, которые требует новый автомобиль в первые три года. Аналитики изучили 116 автомобилей из числа самых популярных по числу онлайн-объявлений о продаже новых машин, опубликованных в 2019 году.

В структуре расходов самым большим сегментом оказалась амортизация — постепенное снижение стоимости автомобиля со временем, выраженное в денежном эквиваленте. На нее пришлись 53% трат. На втором месте — дополнительное страхование каско (22%), на третьем — топливо (13%). 12% в сумме пришлись на техобслуживание, ОСАГО, мойку, транспортный налог и смену шин. «Яндекс» учитывал только обязательные расходы или те, которые актуальны для большинства автомобилистов, при этом не учитывал ремонт, парковку и возможные штрафы, а также проценты по кредиту на покупку автомобиля.

Дешевле всего обходится владение автомобилем Lada Granta, утверждает «Яндекс»: машина обходится в 13 000 рублей в месяц. Примерно на том же уровне, но чуть дороже, Datsun on-DO, внедорожники Lada 2121 (4×4) и 2131 (4×4) (модели «Нива»), Chevrolet Niva и Renault Logan. В десятке по самой низкой стоимости в месяц еще три модели Lada — Vesta, XRAY и Lada Largus. Самая дорогая машина в списке — Mercedes-Benz G-класса AMG стоит 17,4 млн рублей и в месяц обходится примерно в 357 000 рублей, из которых 272 000 составляет амортизация. У владельцев десяти самых дешевых машин уходит в среднем 5400 рублей в месяц на топливо, что составляет треть от всех расходов. Для дорогих машин средняя сумма на бензин 5800 рублей, но это лишь 4% от затрат их владельцев. При этом для семейства «Нив» на топливе владелец теряет больше, чем на амортизации.

За три года стоимость машин падает в среднем на треть, а за пять лет — примерно вдвое, выяснил «Яндекс». Сильнее всего цена падает в первый год — сразу на 18%. «Яндекс» выяснил, что в Москве машина стоимостью до 1 млн рублей выгоднее такси и каршеринга. Автомобиль стоимостью от 2 до 3 млн рублей дороже каршеринга, но дешевле такси класса «Комфорт». Но чем меньше общая протяженность поездок, тем выгоднее такси и каршеринг.

Любой автомобиль — это потеря денег. Какие машины выгодно содержать

Компактные кроссоверы больше всего теряют в цене за три года. У владельцев седанов D-класса большая часть ежегодных расходов приходится на страховку, а у владельцев среднеразмерных кроссоверов — на выплату процентов по кредитам. «СберАвтопарк» и агентство Russian Automotive Market Research изучили стоимость владения бестселлеров российского рынка. Как вышло, что VW Tiguan ежегодно обходится почти в ту же сумму, что и Toyota Camry, разбирались «Известия».

Совместное исследование «СберАвтопарк» (входит в Экосистему Сбербанка) и агентства Russian Automotive Market Research охватывает 15 самых популярных автомобилей в пяти классах. От B-сегмента выступили Lada Granta, Kio Rio и Hyundai Solaris. От С-класса — Hyundai Elantra, Kia Ceed и почему-то Skoda Rapid, а от среднеразмерных седанов (D-класс) — Toyota Camry, Kia Optima и Hyundai Sonata. Компактные кроссоверы были представлены четырьмя моделями — Hyundai Creta, Renault Duster, Volkswagen Tiguan, Nissan Qashqai. Среднеразмерные кроссоверы только двумя — это Skoda Kodiaq и Kia Sorento.

Как автомобили теряют в цене

«Потеря стоимости является основной статьей расходов в стоимости владения автомобилем, в среднем составляя 29,3%», — к такому выводу пришли аналитики. На основании рекомендованных розничных цен и без учета скидок они рассчитали среднюю стоимость каждой модели. Расчет потери стоимости автомобиля производился на основе данных объявлений о продаже автомобилей с пробегом, размещенных на интернет-площадках.

Больше всего в цене теряют компактные кроссоверы (34%), затем идут легковые автомобили классов C (31,8%) и D (31,6%). Автомобили B-класса и среднеразмерные кроссоверы теряют в цене меньше — 27,9% и 21,3% соответственно. Цифры могут отличаться и в рамках одного сегмента — VW Tiguan, например, за три года теряет в цене 42%, а Hyundai Creta — только 18%. Это наивысший и наименьший показатели среди включенных в исследование машин.

На потерю стоимости в значительной степени влияет популярность и «свежесть» модели, то есть срок пребывания модели на рынке, считают аналитики.

«Например, Hyundai Creta и Skoda Kodiaq теряют в среднем около 5% в год. Данные модели являются достаточно «свежими» (Hyundai Creta и Skoda Kodiaq вышли на российский рынок летом 2016 и 2017 годов соответственно) и пользуются значительным спросом как на первичном, так и на вторичном рынке, что способствует меньшей потери стоимости», — сообщают авторы исследования.

Страховка, топливо и другие расходы

Посчитали авторы исследования и ежегодные расходы на автомобиль. Наиболее значительные статьи — страхование, топливо, выплаты по кредитам. Уточним, что авторы закладывали стоимость каско без франшизы для водителя старше 25 лет с пятилетним стажем. Затраты на бензин рассчитывались, исходя из годового пробега 20 тыс. км и заявленного производителем среднего расхода. Условия кредита — первоначальный взнос 50%, срок 36 месяцев и платежи без учета льгот от автопроизводителя.

Кроме того, в ежегодные траты были включены цена регламентного ТО, дополнительное обслуживание, вроде замены тормозных колодок и дворников, а также прочие эксплуатационные расходы — покупка и хранение шин, шиномонтаж, мойка. Естественно, в ежегодные траты добавлены налоги и сборы — это наименьшая статья расходов.

Объем трат зависит от сегмента. У автомобилей B-класса самая значительная статья расходов — топливо, у среднеразмерных кроссоверов — выплаты по кредитам. В классе D основная часть затрат — страховка. Это связано как и с более высокими ценниками среднеразмерных седанов, так и c тем обстоятельством, что Kia Optima и Toyota Camry пользуются популярностью у угонщиков.

Рубли и километры

Если сложить потерю стоимости и все указанные расходы, то лидером по средней стоимости владения окажется Lada Granta. И это несмотря на то, что она за год падает в цене больше других моделей. Рейтинг она возглавила за счет низкого уровня расходов на обслуживание, меньшую цену нового автомобиля и соответственно меньших расходов на кредит. Стоимость владения «Гранты» — 273 тыс. рублей в год и 13,7 рублей в пересчете на 1 км. Hyundai Solaris и Kia Rio съедят 325–350 тыс. рублей за этот же период.

Владелец Toyota Camry, согласно логике исследования, потратит сумму, вдвое превышающую расходы владельца «Гранты», — 640 тыс. рублей, или 32 рубля на 1 км. Прежде всего из-за высоких расходов на страховку и кредит. Удивительно, что к японскому рекорду вплотную приблизился VW Tiguan — 628 тыс. рублей, или 31 рубль на километр пробега. Причины — высокие выплаты по кредиту и серьезная потеря стоимости.

Самыми неразорительными в своих класса оказались Hyundai Creta, Skoda Rapid, Skoda Kodiaq и Kia Optima.

Содержать автомобиль — себе дороже

Авторы исследования отмечают, что за пять лет стоимость владения автомобилем в России выросла на треть. До недавнего времени рост стоимости владения автомобилем был одной из причин отказа от собственного авто в пользу общественного транспорта или каршеринга, особенно в крупных мегаполисах. Как отмечает директор Russian Automotive Market Research Татьяна Арабаджи, в развитие этой тенденции внесла коррективы пандемия коронавируса.

По прогнозам и.о. генерального директора «СберАвтопарка» Андрея Царева, из-за такого быстрого роста стоимости бизнесы начнут отказываться от собственного автопарка в пользу аутсорсинга. Между тем, считает Никита Быков, самый большой потенциал у сегмента лизинга для физических лиц. По его словам, автолюбители больше заинтересованы в аутсорсинге и качественных розничных услугах, чем бизнес.

«Доля корпоративных продаж легковых автомобилей составляет около 10% от общего объема продаж новых легковых автомобилей, поэтому концепция пользования и аутсорсинга должна в начале захватить умы автолюбителей, а потом уже пойти в бизнес», — отметил Быков.

Автолюбители вряд ли станут массово пересаживаться на общественный транспорт, но будут экономить, считают эксперты.

Перешли в режим жесткой экономии

«Любой автомобиль от «Роллс-Ройса» до «Гранты» — это потеря денег. Вопрос, сколько ты потеряешь. Сейчас всё подорожало — расходники, бензин, шины. Сейчас очень много людей перешли в режим жесткой экономии. Одни уходят либо на рынок автомобилей с пробегом, либо в другие классы. Если недавно человеку был по карману Mercedes-Benz CLA, то сейчас он, например, пересаживается на Hyundai Elantra. Другие там, где можно, заливают 92-й бензин вместо 95-го, покупают самостоятельно расходники, переходят на более дешевые шины», — рассказал главный редактор «За рулем» Максим Кадаков. По его словам, есть и те, что через год-два отказываются от обслуживания у официалов даже под риском потерять гарантию.

«Рынок запчастей не растет в номинальном выражении, хотя цены растут. Спрос уходит на более дешевый сегмент. Если раньше я выбирал запчасти подороже, то сейчас меньше смотрю на бренды и рекламу и больше — на соотношение цена–качество», — рассказал координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

Как дешевеет дорогое

Исследование не затрагивает премиум-сегмент, а там автомобили сильнее падают в цене, считают эксперты. Больше всего в цене теряют различные эксклюзивные модели, полноразмерные внедорожники свыше 3 млн рублей, рассказал «Известиям» директор по продажам «Авилон.Автомобили с пробегом» Антон Демкин. Медленнее дешевеют автомобили В-класса и компактные кроссоверы. По словам Демкина, главные факторы, которые определяют остаточную стоимость, — это соотношение цена/качество/спрос.

За и против: нужен ли в Москве автомобиль

По оценкам департамента транспорта, в зависимости от времени года на столичные улицы выезжает от 2 миллионов 300 тысяч до 2 миллионов 900 тысяч автомобилей. При этом в Москве и ближайшем Подмосковье проживают около 15 миллионов человек. Получается, что на постоянной основе на автомобиле по городу передвигается порядка 20 процентов жителей – остальные либо ходят пешком, либо используют общественный транспорт.

Для одних автомобиль оказывается роскошью, другие видят в нем неотъемлемый элемент городской жизни. По просьбе Autonews.ru эксперты автомобильной отрасли, общественные деятели, а также защитники прав пешеходов и водителей оценили значимость ключевых факторов, влияющих на выбор средства передвижения. Мы специально не стали задавать прямой вопрос о том, считать ли автомобиль излишеством – объективированный ответ сложится из всего многообразия экспертных оценок. Оговоримся сразу: в исследовании речь пойдет исключительно о Москве и прилегающих к ней территориях. Изучение ситуации в России требует иного подхода и других акцентов.

Читать еще:  Как установить шумоизоляцию автомобиля

Респондентам было предложено оценить по десятибалльной шкале важность десяти критериев, на основании которых человек выбирает автомобиль или общественный транспорт: пять критериев в пользу езды на машине, пять – против. В каждом пункте эксперты имели право поставить любую оценку от 0 до 10 в зависимости от важности и значимости того или иного аспекта. По итогам исследования Autonews.ru суммировал оценки. Математическая модель дала ответ на главный вопрос: подталкивает ли Москва горожан к передвижению на машине или на общественном транспорте. Иными словами, насколько обоснованно считать автомобиль роскошью.

Для сбалансированной оценки Autonews.ru пригласил равное количество лоббистов прав пешеходов и автовладельцев. За последних отвечают председатель комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров и сотрудник центра по борьбе с заторами Пробок.net Андрей Мухортиков. Им оппонируют председатель союза пешеходов Владимир Соколов и директор фонда «Городские проекты» Вадим Гинзбург. Независимым экспертом выступает гонщик и руководитель спортивной команды B-Tuning Андрей Севастьянов: с одной стороны, гонщик гарантированно в курсе проблем автомобилистов, с другой – зачастую именно пилоты видят картину в целом и максимально ответственно относятся к балансу прав автомобилистов и пешеходов.

Автомобиль – это необходимость

Первая причина в пользу автомобиля – это погодные условия, в которых приходится жить москвичам. Многие водители говорят о том, что в более мягком климате смогли бы обойтись без машины, но зимой стоять на остановке слишком холодно, а значит, машина остается единственным выходом. «Человек, который здесь вырос, воспринимает московскую погоду как норму, — убежден уроженец столицы Владимир Соколов. – Я не считаю, что в Москве настолько плохой климат, что он делает передвижение пешком или на автобусе невозможным. Раньше все ездили на общественном транспорте, причем этот транспорт был куда менее комфортен, чем сейчас – и никто не видел в этом проблемы. Конечно, сейчас другие требования к качеству жизни, но называть климат запретительным фактором нельзя».

Второй довод – размер города. Автовладельцы указывают, что перемещения на длинную дистанцию невозможны без автомобиля, а Москва как раз отличается обширной территорией. «Я езжу на работу в течение часа 40 минут и отказать себе в машине не могу, иначе на работу я не доберусь никогда», — подтверждает Андрей Севастьянов. «Думаю, в головах у москвичей сложилась обратная картина: если ехать далеко, то на машине просто не доберешься – проще сесть на метро», — приводит контраргумент Алексей Дозоров.

Пожалуй, наиболее спорная причина – уровень развития общественного транспорта. Автовладельцы недовольны его перегруженностью и нерегулярностью. «К сожалению, достаточного количества общественного транспорта просто нет. Да, автобусы и троллейбусы теперь обогреваются, но в плане численности их недостаточно», — рассуждает Соколов. «Главный недостаток метро – перенаселенность. Много времени тратится как на переходах между станциями, так и на самом процессе посадки – на некоторых станциях в час пик просто невозможно войти в вагон», — добавляет Дозоров.

Четвертый фактор в пользу автомобиля – статус, который машина придает владельцу. «Без сомнения, организатору бизнеса и женщинам, одетым в дорогие шубы, не хочется спускаться в метро и ездить вместе с бомжами. Но в целом эта проблема не носит массовый характер», — уверен председатель союза пешеходов.

Наконец, в пользу машины говорит комфорт, который невозможно обеспечить в общественном транспорте. «За комфорт мы готовы платить все, что угодно, — считает участник Российской серии кольцевых гонок (РСКГ) Андрей Севастьянов. – Мы же не покупаем себе неудобную обувь или дешевую одежду не в размер. Люди тратят деньги на косметику – почему они не могут потратиться на автомобиль».

«Если абстрагироваться от экономических показателей, передвижение на машине действительно удобнее, — вторит спортсмену глава союза пешеходов. – Даже если человек сидит в автомобиле в пробке и теряет время, при этом он находится в тепле и может расслабиться и отдохнуть, к примеру, послушать радио. Другое дело, что с этим не совпадают интересы общества, но это уже другой вопрос».

Автомобиль – это роскошь

Первый аргумент в поддержку общественного транспорта – дороговизна ухода за автомобилем. Машину нужно не просто купить и регулярно заправлять: автовладелец столкнется с выплатами страховым компаниям, подготовкой к техосмотру, сменой резины, масла и многими другими затратами, которые никогда не возникнут у пассажира автобуса.

Второе соображение – влияние машин на экологию. Там, где выбросы отравляющих веществ оставит сотня легковых машин, мог бы быть один автобус – налицо минимизация воздействия на окружающую среду. Впрочем, такое распределение верно не во всех случаях. «Иногда автобусы курсируют с двумя пассажирами на борту – в этом случае они наносят еще больший вред окружающей среде, чем автомобили», — указывает Андрей Севастьянов.

Третьим пунктом в пользу общественного транспорта можно назвать комфорт и качество жизни окружающих людей. «Автомобиль с одним человеком в кабине занимает на дороге 10 квадратных метров, в то время как автобус, перевозящий 30-40 пассажиров, занимает на дороге в 3 или 4 раза больше места. Так интересы большинства граждан вступают в конфликт с интересами автовладельцев. Если в этой ситуации кого-то не ограничить, выхода не будет», — объясняет Владимир Соколов.

«Если про экологию кому-то еще можно что-то объяснить, то донести до людей мысль о том, что их машины мешают остальным, не в пример сложнее», — комментирует отношение москвичей к этому фактору Вадим Гинзбург.

Четвертый довод – это экономия времени, которая возникает у человека без автомобиля. Пассажиру-пешеходу не нужно думать о том, где припарковать и как обслуживать свою машину, проблема долгосрочного хранения также не стоит. «Самая главная проблема – где держать автомобиль. Хорошо, если у вас есть гараж, но если нет, деньги уходят на аренду гаража или оплату стоянки», — разъясняет Алексей Дозоров.

Пятый довод лежит в плоскости психологии: автомобилистам приходится переживать больше стрессов из-за не всегда корректного поведения других водителей и перспективы встречи с инспектором ГИБДД. Для многих именно этот фактор становится ключевым при отказе от личной машины. «Это вопрос настроя в голове, — считает Севастьянов. – Если человек ведет себя импульсивно и не может сдержаться в ответ на действия других людей, то автомобиль не имеет к этому никакого отношения – такой человек просто не способен ужиться с людьми».

Результаты

По итогам опроса много баллов набрал пункт о недостаточно развитой сети общественного транспорта. Этот же аргумент эксперты назвали ключевым для возможного отказа автомобилистов от использования личных машин. «Удобство и оперативность общественного транспорта в первую очередь стимулируют человека отказаться от автомобиля», — заключил председатель комитета по защите прав автомобилистов. Впрочем, лидером все равно оказался фактор комфорта: в общей сложности довод «на автомобиле удобнее» получил 44 балла.

Среди аргументов против машин были получены очень ровные результаты: все приведенные аргументы набрали от 19 до 21 балла. Может, в этом и заключается причина слабого успеха агитационной кампании по пересаживанию водителей на метро – у москвичей просто нет железного аргумента, который потянул бы за собой все остальные. Наиболее очевидным претендентом на звание такого аргумента выглядит стоимость владения и удобство эксплуатации автомобиля. «Люди пересядут на общественный транспорт, когда содержать собственную машину станет непозволительно дорого, — считает Андрей Севастьянов. – Если ближайшая парковка будет в трех километрах от дома, человек скажет: «Мне неудобно». И поедет на общественном транспорте».

Легко ли прокормить: изучаем стоимость владения для самых популярных моделей рынка

Вы только что купили седан известного бренда, сосед приобрёл кроссовер, а приятель – недорогой внедорожник. На покупку вы потратили примерно одинаковые деньги – но во сколько обойдётся первый год эксплуатации? Расходы могут весьма отличаться…

Критерии расчёта

Н аш подход, конечно, не нов, и он не претендует на исчерпывающее освещение вопроса – некоторые наши коллеги проводят подобные исследования, вживую сравнивая между собой автомобили в повседневной эксплуатации. Однако такие прикидки, как наша нынешняя, время от времени просто необходимы – цифры затрат меняются, а значит, меняются и условия для тех, кто собирается обзавестись тем или иным автомобилем. Мы взяли десять моделей из списка самых популярных за январь в базовой, самой доступной комплектации, с «младшим» двигателем и механической КПП. И сравнили их по следующим критериям:

  1. Бензин. Мы исходим из того, что за первый год эксплуатации машина проедет 30 000 километров. Мы учитываем, что одни автомобили можно заправлять бензином АИ-92, а другие – только с октановым числом выше. Расход топлива у каждого авто определяем по значению в графе «смешанный цикл» из технических характеристик. В качестве некоего ориентира мы взяли средние значения стоимости бензина для Москвы с агрегатора цен: АИ-92 – 36,01 р/л; АИ-95 – 39,10 р/л на момент написания.
  2. ТО-1 и ТО-2, включая рекомендованные производителем расходники.
  3. Каско на 1 год. Наши автомобили – 2017 года выпуска, на гарантии, не в кредите, без нештатной противоугонной системы и находятся на свободном хранении в ночное время. Страхуемся от хищения и ущерба в результате ДТП по нашей вине (если виновен другой, восстанавливать наш автомобиль будет он – в рамках ОСАГО), полис оформляем без франшизы. Водитель – состоящий в браке мужчина в возрасте 30 лет и с 12-летним водительским стажем; в семье 1 ребёнок. Чтобы всё это учесть, воспользуемся одним из онлайн-калькуляторов по расчёту каско.
  4. ОСАГО на 1 год. Тут, в дополнение к данным по возрасту и стажу (ОСАГО оговаривает порог в 22 года и стаж меньше или больше 3 лет), оговариваемся: машина будет эксплуатироваться физическим лицом не менее 10 месяцев в году на территории города Москва. «Прописка» в мегаполисе даёт повышение одного из коэффициентов, но всегда можно пересчитать требуемые цифры на калькуляторе ОСАГО Российского союза автостраховщиков.
  5. Транспортный налог после 12 месяцев владения автомобилем в Москве, в зависимости от мощности двигателя. Мы использовали калькулятор транспортного налога, действующий на сайте Федеральной налоговой службы.

Мы хотели было включить в этот перечень пункт «мелкий ремонт после ДТП» и учитывать в нём цену переднего бампера и фары, а также стоимость ремонта, однако указанная страховка покрывает эти расходы, и учитывать их имеет смысл только на втором году эксплуатации, когда часть автомобилистов отказывается от каско. Пока же ограничимся приведённым списком. Сначала рассмотрим корейскую троицу KIA Rio, Hyundai Solaris и Creta, потом два отечественных седана Lada Granta и Vesta, затем пару соплатформенников из Volkswagen AG, Volkswagen Polo и Skoda Rapid, а завершим тремя автомобилями сегмента SUV, также вошедших в январский Топ-10 – Renault Duster, Chevrolet Niva и Lada 4×4.

Расходы на бензин. Для Rio указан бензин АИ-92, а значит, при годовом пробеге в 30 000 километров, расходе на уровне 6,1 л/100 км (мотор 1,4 л, «механика», смешанный цикл по ТХ) и указанной выше стоимости 1 литра топлива автомобиль заставит своего владельца потратить 65 898,3 рубля.

Подсчёт стоимости обслуживания Rio нам любезно облегчила сама компания Kia, разместив на официальном сайте калькулятор ТО – указав модель и модификацию машины, вы легко сможете узнать примерные расходы на работу, расходники и ГСМ, при этом помня, что в зависимости от конкретного дилера суммы могут значительно меняться – вероятно, что в Москве ТО будет дороже. С другой стороны, неофициальные сервисы осуществляют техобслуживание существенно дешевле, так что будем считать приведённые цифры неким средним значением. Итак, официально наш Rio требует 8 068 рублей за ТО-1 и 8 468 рублей за ТО-2. То есть, всего 16 536 рублей.

На фото: Kia Rio

Теперь к каско: 107-сильный седан в базовой версии обошёлся нам, согласно текущему официальному прайсу и без учёта спецпредложений, в сумму 639 900 рублей. Принимая во внимание это, а также оговоренные выше условия, мы определили, что минимальная цена страхового полиса каско в нашем случае составит 26 048 рублей. Помимо этого, придётся раскошелиться и на ОСАГО. По мощности двигателя корейский седанчик попадает в категорию «свыше 100 до 120 л.с. включительно». Минимальная цена полиса с учётом всех нюансов из раздела «Критерии расчёта» составляет 8 236,8 рублей. И, наконец, транспортный налог. Опять-таки, тут играет роль мощность двигателя – в результате получаем 2 675 рублей.

Тут, в силу понятных причин, всё очень похоже на Рио. Расход топлива в смешанном цикле у 1,4-литрового 107-сильного Соляриса на «механике» и в кузове седан также составляет 6,1 л/100 км, а потому и затраты на «девяносто второй» окажутся идентичными — 65 898,3 рублей. Одинаковыми будут затраты и на ТО – хотя на сайте Hyundai нет такого удобного сервиса определения цены ТО, как у KIA, неофициальные станции обслуживают обоих «корейцев» по одной и той же цене, копейка в копейку. Поэтому принимаем во внимание затраты на соплатформенника — 16 536 рублей.

Солярис чуть дешевле, чем Рио, и базовая версия, которую мы рассматриваем, доступнее «стокового» собрата на 16 000 рублей – наш Солярис стоит 623 900 рублей. Потому более-менее покрывающий наши нужды полис каско обойдётся дешевле. Впрочем, совсем несущественно – в 25 210 рублей. А полис ОСАГО – опять точно те же деньги, что и у «корейского брата»: 8 236,8 рублей. Как и транспортный налог, зависящий исключительно от мощности двигателя — 2 675 рублей.

У нас переднеприводная Крета на «ручке» (4х4 и АКПП также доступны) с 1,6-литровым мотором в 123 л.с. (есть и двухлитровый, с «хитрой» налоговой мощностью в 149,6 л.с.), который в смешанном цикле расходует 7 литров АИ-92 на каждые 100 км. Исходя из этого, годовые затраты на бензин составят 75 621 рубль. Вот как: разница с бюджетными седанами в паспортном расходе – меньше литра, а за год «нагорает» на десять тысяч…

С нюансами техобслуживания Креты мы разобрались обстоятельно, выявив, что ничего непроверенного и дорогого в этом автомобиле нет, и плановые заезды в сервис будут весьма похожи на те, что случатся у владельца Соляриса. Однако, за неимением единых цен на обслуживание автомобилей Hyundai, мы изучили прайсы нескольких официальных дилеров в Москве и посчитали средние значения: 11 199,5 рублей за ТО-1 и 15 255,5 рублей за ТО-2. Итого за техобслуживание Креты – 26 455 рублей. Это куда выше рекомендованных цен на Солярис и Рио – ещё десять тысяч разницы!

На фото: Hyundai Creta

Самая доступная Creta стоит 749 900 рублей, и годовой полис каско на наш кроссовер тянет на сумму 30 296 рублей – на «пятёрку» дороже Соляриса. При расчёте ОСАГО придётся указать налоговую мощность «от 120 до 150 л.с.», в результате чего самое доступное страхование автогражданской ответственности обойдётся в 9 609,6 рублей. Чуть более высокая мощность Креты по сравнению с базовым Солярисом сыграет роль и при подсчёте транспортного налога – 3 075 рублей.

Седан Granta с 87-сильным мотором и МКПП в смешанном цикле расходует всего 6,5 л/100 км, но бензин – минимум АИ-95. Соотнеся это с указанной выше ценой литра топлива и дистанцией в 30 000 километров, получаем 76 245 рублей. Больше, чем каждый из «корейцев», включая Крету!

Но Гранта отыгрывается на техобслуживании: официальные ориентировочные цены ТО, включая материалы – 4 800 рублей за ТО-1 и 4 600 рублей за ТО-2. И даже с учётом платного «нулевого» ТО, которое 8-клапанным Lada положено проходить после первых 2 000 км за 1 300 рублей, сумма получается небольшая – 10 700 рублей. Гранта в «базе» стоит всего 389 900 рублей и имеет мотор мощностью менее 100 л.с., так что невелики и расходы на оплату страховки и налога. Каско – 15 908 рублей. ОСАГО – 7 550,4 рубля. Транспортный налог – 1 044 рубля.

Читать еще:  Топ 10 лучших машин для автомобильных путешествий

Веста играет в другой лиге, но пытается сохранить очарование по-настоящему дешёвой машины. Её 106-сильный мотор сравнительно прожорлив: 6,9 л/100 км, но, в отличие от Гранты, в неё можно лить 92-й бензин, что в пересчёте на годовые расходы составляет 74 540,7 рублей. Тут Веста опережает пока только Гранту и Крету, ведь Солярис и Рио гораздо бережливее.

Зато ТО-1 стоит 5 200 рублей, ТО-2 – 7 200 рублей, и с суммой в 14 400 рублей Веста неплохо экономит деньги владельца на обслуживании: круче только Гранта. Покупка самой машины в базовой версии обойдётся вам в 545 900 рублей, а полис каско – в 21 236 рублей, и опять только с Грантой выходит дешевле. ОСАГО – как у корейских седанов: 8 236,8 рублей. А транспортный налог хоть на четвертак, но тоже меньше – 2 650 рублей.

Поло в базе имеет 1,6-литровый 90-сильный двигатель, в смешанном цикле расходующий всего 5,7 л/100 км. Однако производитель рекомендует для него АИ-95 или даже АИ-98, и хотя определённая часть владельцев, как и в случае с Грантой, на свой риск льёт «девяносто второй», мы в расчётах указываем АИ-95. И получаем вот что: за 30 000 километров «народный седан» потребует 66 861 рубль «бензиновых» денег. Что ж, это лишь на полторы тысячи больше, чем у «корейцев», и гораздо меньше, чем у Весты.

У Фольксвагена, как у Киа и Лады, есть ярко выраженная централизованная политика цен на ТО, хотя и тут реальные цены могут отличаться от тех, что указаны на сайте. Но сравнение официальных расценок сервиса позволяет сделать простой вывод: Polo в обслуживании заметно дороже, чем «корейцы» (в основном – из за расходников и ГСМ): 10 965 рублей за ТО-1 и 15 303 рублей за ТО-2, что в сумме составляет 26 268 рублей. Но Поло в «базе» стоит 599 900 рублей, а полис каско, подходящий нам по условиям — 24 236 рублей. Благодаря мощности мотора до 100 л.с. недорог и полис ОСАГО – как у Гранты, минимум 7 550,4 рубля. Транспортный налог тоже скромен – 1 080 рублей. Итак, VW любит дорогой бензин и сервис, зато экономит на страховке и налогах. Но не так успешно, как Lada.

Самый простой Рапид (с ремонтом и обслуживанием которого мы разобрались буквально на днях) тоже имеет 1,6-литровый мотор мощностью 90 л.с. и 5-ступенчатую МКПП. Такая машина расходует прекрасные 5,8 л/100 км в смешанном цикле, но питается бензином с октановым числом не ниже 95 – тот же компромисс, что и у собрата Поло. Эти данные и актуальная цена за литр АИ-95 дают нам 68 034 рубля годовых расходов на топливо. Хороший показатель – почти на уровне Polo, Rio и Solaris.

Ни калькулятора расчёта цен на ТО, ни фиксированного прайса на обслуживание официальный сайт Шкода не предлагает, но вот на дилерских сайтах такие данные встречаются. Как и в случае с Hyundai Creta, мы проанализировали актуальные цены нескольких дилеров в Москве (они разнятся несильно) и получили такие средние значения для 90-сильного Рапида на «ручке»: ТО-1 за 10 539 рублей, ТО-2 за 13 766 рублей. В сумме – 24 305 рублей. Это чуть дешевле, чем у соплатформенного Поло.

На фото: Skoda Rapid

За базовый Рапид просят 599 000 рублей, и полис каско на новую машину обходится нам в 22 163 рубля. Мотор мощностью до 100 л.с. даёт уже знакомую сумму за ОСАГО в 7 550,4 рубля и сумму транспортного налога в 1 080 рублей.

Все тоже самое скромное: 1,6 литра, «механика», монопривод, 7,4 л/100 км. Рекомендуемое топливо – АИ-95. Таким образом, годовые расходы на бензин, заправляемый в самый простой Дастер, составят 86 802 рубля. Сравните с Hyundai Creta – она «жрёт» на 11 000 рублей в год меньше!

Зато с техобслуживанием ситуация обратная. Рекомендованные цены на ТО выбранной нами модификации можно узнать на официальном сайте Renault. Для нашего 114-сильного моноприводного Дастера на «механике» ТО-1 («базовый комплекс-сервис») обойдётся в 9 400 рублей, а ТО-2 («расширенный комплекс-сервис») – в 13 100 рублей. За 30 000 километров мы потратим на обслуживание Дастера 22 500 рублей.

На фото: Renault Duster

Каско можно также оформить сравнительно недорого – невысокая цена самого автомобиля (639 000 рублей) позволяет нам приобрести полис с подходящими условиями всего за 16 806 рублей. А вот по двигателю Дастер попадает в категорию «от 100 до 120 л.с.», поэтому раскошеливаемся на ОСАГО и транспортный налог: 8 236,8 и 2 850 рублей соответственно.

Завершает наш список пара внедорожников с постоянным полным приводом, так что тут ожидать особой экономии на бензине, как вы понимаете, не следует. Lada 4×4 имеет мотор 1,7 литра, развивающий 83 л.с. и сагрегатированный с «механикой». Полный привод, расход в смешанном цикле на уровне 9,9 л/100 км, да к тому же требуемый бензин (вот уж фортель для утилитарного вездехода) – как минимум АИ-95. Всё это даёт нам впечатляющие цифры годовых расходов на бензин при пробеге в 30 000 км: 116 127 рублей.

К расходам на ТО добавляется сумма за «нулевое» — после первых 2 000 километров на Нивах меняется трансмиссионное масло. Таким образом, общие расходы за 30 000 км составляют 12 400 рублей, из которых 3 400 рублей за ТО-0, 3 800 рублей за ТО-1 и 5 200 рублей за ТО-2. В принципе, недорого… Полис каско удалось найти и вовсе за копейки – тот самый «антикризисный» вариант, подходящий нам по условиям, который мы рассматривали для всех прочих автомобилей, обойдётся всего в 8 852 рубля. ОСАГО – ещё 7 550,4 рубля. Невелик и транспортный налог – 996 рублей.

А будет ли транспортный налог меньше для Chevrolet Niva, ведь «паспортная» мощность мотора у неё ещё ниже, всего 80 л.с.? Конечно будет, вот только при этом и расход топлива у Niva ещё выше, чем у Lada 4×4 – 10,2 л/100 км. Бензин – не ниже АИ-95. В результате расходы владельца на бензин за отчётный период составят рекордные 119 646 рублей.

Нам не удалось найти актуальных цен на ТО Нивы в Москве, а официальный сайт производителя регламентирует только количество нормо-часов на каждое ТО. В связи с тем, что конструкция автомобиля во многом идентична Lada 4×4, считаем, что затраты на сервис Chevrolet Niva сравнимы с вазовской машиной и берём в расчёты цифру 12 400 рублей за все ТО. Ввиду небольшой цены самой машины (584 000 рублей за «базу») и невысокой мощности двигателя, каско, ОСАГО и транспортный налог на Ниву столь же невелики, как и на Lada 4×4: 8 877, 7 550 и 960 рублей соответственно. Получив все цифры, мы округляем суммы до целых значений и сводим в таблицу.

Примерные расходы на эксплуатацию автомобилей, цены на март 2017 года, в рублях

«Любишь кататься. »: как «Лада Гранта» и кроссовер Nissan X-Trail стали соседями по обслуживанию

Топ самых выгодных в обслуживании автомобилей

Аналитическая служба «Реальное время» продолжает изучать изменения на авторынке РФ. Если в первых материалах мы рассмотрели самые дорогие и самые популярные продаваемые модели, то в этой части проанализировали стоимость годовой эксплуатации самых популярных в России автомобилей. Результатом стал рейтинг, в котором потенциальный (или уже нынешний) обладатель четырехколесного друга может посчитать, как дорого обойдется ему езда на автомобиле и решить, стоит ли экономия при покупке дальнейших повышенных расходов на эксплуатацию.

Расходы на машину: дешевле — не значит выгоднее

Для расчета стоимости пользования аналитическая служба «Реального времени» оценила расходы страховки, налогов, бензина и прочих расходов. Параметры, стоимость которых меняется год от года, рассчитывались сроком на три года, а после вычислялась среднегодовая стоимость.

В частности, на все автомобили была рассчитана стоимость ОСАГО на три года (с понижающим коэффициентом во втором и третьем годах владения машиной), КАСКО, транспортного налога (при условии проживания в Казани). К этому были добавлены стоимость охраняемой стоянки или аренды гаража, четыре процедуры техобслуживания (в соответствии с прайсом). Также была учтена стоимость бензина, исходя из заявленного типа топлива, его расхода и изменения стоимости бензина (при условии среднего пробега в 10 тысяч километров за год), стоимость комплекта шин и сезонной смены колес, восьми моек кузова и четырех комплексных моек в год. Помимо этого, была рассчитана амортизация — из расчета 18% в первый год владения и по 6% в последующие годы.

Для расчета стоимости пользования аналитическая служба «Реального времени» оценила расходы страховки, налогов, бензина и прочих расходов. Фото vmichurinske.ru

Самыми дешевыми в эксплуатации оказались две модели отечественных автомобилей. Однако, что интересно, разница в стоимости эксплуатации несоразмерно меньше разницы в стоимости автомобилей. Потому, если сравнить годовые расходы на автомобиль со стоимостью машины, то российские автомобили окажутся как раз наименее выгодными. Год их эксплуатации может стоить до трети стоимости машины. А вот эксплуатация более дорогих моделей обойдется зачастую менее чем в 15% от стоимости машины в год.

Много денег на X-Trail и Camry

Самым дорогим из популярных автомобилей по годовым затратам на обслуживание является кроссовер Nissan X-Trail. При стоимости автомобиля в 1,45 млн рублей на обслуживание придется тратить около 212 тысяч рублей в год. Годовое обслуживание обойдется в 14,6% от первоначальной стоимости автомобиля, что совсем немного на фоне стоимости автомобиля в отличие от дешевых моделей.

Так, например, за год за эксплуатацию второго по популярности в России автомобиля — Lada Granta — придется выложить почти треть от стоимости машины. При цене в 390 тысяч рублей в среднем за эксплуатацию придется заплатить 109 тысяч рублей в год. Это самые низкие годовые затраты среди всех популярных моделей автомобилей в денежном выражении, но в процентах от стоимости машины — целых 28%.

Самой «выгодной» машиной среди популярных моделей в 2016 году оказалась Mazda CX-5. Она, как и Nissan X-Trail, является одной из самых дорогих популярных моделей: ее стоимость — 1,37 млн рублей. При этом годовая стоимость обслуживания — 189 тысяч, меньше, чем, к примеру, у Kia Sportage, которая сама по себе на 120 тысяч рублей дороже. За год на обслуживание машины придется потратить лишь 13,9% от изначальной стоимости машины.

Самым дорогим из популярных автомобилей по годовым затратам на обслуживание является кроссовер Nissan X-Trail. Фото winde.ru

Второй по стоимости годового обслуживания машиной стал седан Camry от Toyota. При стоимости автомобиля в 1,4 млн рублей эксплуатация его обойдется в 200 тысяч рублей в год. Это 14,2% от стоимости автомобиля.

Замыкает тройку самых дорогих по стоимости эксплуатации популярных моделей новичок из топ-25 покупаемых в России машин — Toyota RAV4. Ее стоимость составляет 1,49 млн рублей, а за год на эксплуатацию придется в среднем потратить 198 тысяч рублей, то есть 13,2% от стоимости автомобиля.

«Рено» дешевле «Лады», а «Патриот» дороже «Октавии»

Самым дешевым в эксплуатации автомобилем оказалась Lada Granta. При стоимости автомобиля в 390 тысяч рублей на его эксплуатацию в год придется потратить 109 тысяч рублей.

Второе место — у другого автомобиля отечественного производства Lada Kalina. При стоимости в машины в 440 тысяч рублей стоимость эксплуатации составляет 112 тысяч рублей в год, т. е. четверть от стоимости машины.

На третьем месте по дешевизне эксплуатации оказались два автомобиля иностранной марки, впрочем, тоже производящиеся в России, Renault Logan и Sandero. Стоимость эксплуатации автомобиля — примерно такая же, как у «Калины», 113 тысяч рублей. Доля годовой стоимости эксплуатации от общей стоимости машины примерно такая же, как у «Калины» — 24,2%.

Отметим, что, не все российские машины можно считать дешевыми в эксплуатации. К примеру, новая модель Vesta оказалась в эксплуатации дороже, чем Renault Sandero и Skoda Rapid — 125 тысяч рублей в год. Lada Largus (в большинстве стран известная как Logan с типом кузова «универсал») сравнима по стоимости эксплуатации с Kia Rio, 127 тысяч рублей. При этом Kia Rio стоит 651 тысячу рублей против 530 тысяч — стоимости «Ларгуса».

Lada Largus сравнима по стоимости эксплуатации с Kia Rio, 127 тысяч рублей. Фото vaz08-015.ru

Еще более дорогой в эксплуатации моделью является Lada 4×4, больше известная как «Нива». А вот автомобиль Chevrolet Niva оказался в эксплуатации дороже не только новой Lada XRay (на его эксплуатацию уйдет 132 тысячи в год при стоимости в 600 тысяч), но даже дороже, чем Hyundai Solaris (129 тысяч в год), Renault Duster (131 тысяча в год) и Volkswagen Polo (136 тысяч в год), а также сравним с Kia Ceed. На его эксплуатацию придется потратить 142 тысячи рублей в год.

Стоимость владения автомобилем в Москве

Мой сосед решил продать свой «Гольф». Подчистую. В том смысле, что не будет покупать ничего взамен, а просто пересядет на общественный транспорт. В Москве, да.

Город немного проиграет от этого выбора. Бюджет недополучит транспортный налог, автосервисы и заправки потеряют клиента, служители порядка на дорогах лишатся одного источника дохода. А вот горожане в целом выиграют: воздух станет чище, а на дорогах будет просторнее. Но параллельно один тонкий вопрос поднимается во всей своей остроте.

Каким таким чудом из убеждённого автовладельца смог получиться примерный пешеход, причём по доброй воле?

Ответ, что не удивительно, лежит в плоскости чистой экономики. Год от года владение своим автомобилем в российской столице становится всё более накладным. Мой конь меня съел, образно выразился сосед после вечера за калькулятором. По его расчётам выходило, что теперь полстоимости автомобиля нужно отдавать ежегодно за право с комфортом торчать в ежедневных пробках.

Надо сказать, его выкладки нашли своё подтверждение на самом авторитетном уровне. Как выяснили эксперты PwC, в нынешнем году средняя стоимость владения автомобилем С-класса (Volkswagen Golf, Skoda Octavia или Ford Focus) впервые существенно превысила среднюю его цену.

По данным компании, совокупные расходы на владение личным транспортным средством достигли в Москве и городах-миллионниках 467 тыс. руб. в год, тогда как средняя цена составила 876 тыс. руб. Это с учётом платежей по кредиту, взятому на 50% продажной цены, покупки ОСАГО + КАСКО, оплаты парковок внутри ТТК, ежемесячной мойки, двукратной смены резины и честной уплаты налогов. Километраж был взят из расчёта 24 тыс. км в год, что соответствует среднестатистическим показателям.

В зависимости от класса автомобиля структура подобных расходов будет отличаться (на диаграмме она приведена без учёта затрат на платную парковку).


Источник © PwC.

Самые крупные статьи – это страховки, бензин и удешевление автомобиля, начинающееся сразу по выезду из автосалона. Последнее, кстати, многие автовладельцы не учитывают в своих расчётах. Но вряд ли правильно это игнорировать.

А самое интересное – как менялись все эти издержки за последние пять лет по компонентам.

Нетрудно заметить, что всё более тяжким бременем ложится на автовладельцев оплата парковок, зона которых год от года лишь расширяется и расширяется. И топливные расходы заметно выросли в сравнении с 13-м годом, хотя нефть подешевела. Некоторые наверняка усмотрят в этом расплату за #Крымнаш, но такая версия была бы чистой воды политикой.

А вот с точки зрения чистой экономики многие люди сейчас приходят к выводу, что нерационально так дорого платить за то, что используется лишь 10-15% времени. Особенно с учётом того, что километр езды на своём автомобиле обходится в среднем в 11,5 руб., тогда как на такси – в 15-18 руб. И при полном отсутствии головной боли с парковкой и прочими нематериальными издержками.

А вы считаете отказ от своего автомобиля правильным выбором? Считаете ли его возможным для себя? Почему?

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector