4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Иридиевые свечи зажигания — достоинства и недостатки

Почему не стоит переплачивать за иридиевые свечи для машины

Свеча зажигания – важнейший элемент для работы любого современного инжекторного двигателя.

От их выбора зависит пуск мотора и плавность хода.

На данный момент существует 3 вида автомобильных свечей отличающиеся материалом из которых сделаны или покрыты электроды:

  • стандартные (из никеля);
  • иридиевые;
  • платиновые.

Однако сегодня речь пойдет про конкретную разновидность – с электродом покрытым иридием, и почему в большинстве случаев не стоит их устанавливать на автомобиль.

Отличительные особенности иридиевых свечей

Отличия иридиевых от обычных заметны сразу на глаз. Они имеют заостренный наконечник диаметром до 0,4 мм, что позволяет дать более мощную, направленную искру в момент работы двигателя.

Также производителями обещается более равномерное воспламенение топлива в цилиндре, увеличение тяги автомобиля и пониженный расход за счет быстрого сгорания от сильной искры.

Важно: температура плавления иридия равна 2500 градусов по Цельсию. Именно благодаря этому электроды, покрытые иридием, имеют столь продолжительный ресурс.

Бывают, как правило, двух видов – иридиево-родиевые и иридиево-платиновые.

Плюсы иридиевых свечей

Основные плюсы – это мощная искра и холодный пуск. Они идеально подходят для двигателей с высокой степенью сжатия, так как обычные могут вовсе не зажечь топливо.

Мощная искра также позволяет плавно и быстро запустить мотор. Особенно в холодную пору, когда температура опускается ниже 20 градусов. Не всегда с обычными свечами удается завести автомобиль с одной попытки, приходится больше крутить стартер, давать нагрузку на аккумулятор, что снижает их ресурс. С иридиевыми же таких проблем практически нет.

Также стоит отметить работу двигателя и ресурс выработки. Как правило, обычные свечи меняют раз в 50-70 тысяч километров, иридиевые же могут прослужить до 100-150 тысяч.

Важно: из-за более долгого срока службы, иридиевые свечи рекомендуется ставить, если доступ в двигателе к ним затруднен или вовсе невозможен. Например, V-образные шести или восьмицилиндровые моторы. Так как в них один ряд, как правило, доступен, а для замены второго, придется разбирать часть двигателя, что крайне затратно, либо долго.

Минусы иридиевых свечей

Стоимость – главная причина в большинстве случаев отказаться от установки таких свечей. Цена за одну штуку может быть выше в сравнении с обычной в три, а то и четыре раза. Порой, за ту же цену по которой продается одна иридиевая, можно полностью заменить весь ряд обычными.

Также минусом является направленность таких свечей исключительно на современные мощные автомобили, где разница с обычными действительно может быть заметна за счет повышенной износостойкости и лучших ходовых качеств первых. Если машина не новая или имеет слабый мотор, то заметить какой-либо прирост или преимущество крайне трудно.

По факту, минусов как таковых больше нет, но основной из них (стоимость) для многих автовладельцев окажется решающим, чтобы отказаться от иридиевых свечей.

Плюс ко всему окупится стоимость за счет продолжительной службы может только в том случае, если достаточно много и долго ездить, иначе разница окажется незначительной.

Иридиевые свечи зажигания: светлые и темные стороны их применения

Свечи зажигания в любом современном автомобиле, по сути, являются расходным материалом, который время от времени подлежит замене. В последнее время производители совершенствуют технологии производства, в результате чего на рынке появляются новые виды СЗ. Среди них следует выделить иридиевые свечи для системы зажигания авто — о них мы расскажем в этой статье.

Описание иридиевых СЗ

На сегодняшний день все больше автомобилистов останавливают свой выбора именно на иридиевых вариантах СЗ. Как известно, от свечи зависит качество пуска силового агрегата, мощность двигателя, а также расход бензина. По мнению специалистов, иридиевые свечи зажигания позволяют увеличить продолжительность работы мотора. Кроме того, они улучшают его свойства мощности. Многих потенциальных покупателей отпугивает именно высокая стоимость, поэтому в первую очередь необходимо разобраться, оправдана ли она высоким качеством.

Оправдана ли их высокая стоимость?

Как мы уже сказали, основная проблема, характерная для иридиевых вариантов, — это высокая цена. По этой причине многие автолюбители отдают предпочтение более дешевым аналогам. Но необходимо учитывать, что иридиевые свечи зажигания в любом случае будут стоить дешевле, в отличие от платиновых вариантов, которые также являются одними из лучших. Если верить мировым производителям, то такая стоимость обусловлена тем, что иридий сам по себе является редким металлом — нужно учитывать, что он встречается значительно реже золота либо платины.

По факту же образование такой высокой цены осуществляется по несколько иному принципу. Бренды, занимающиеся выпуском СЗ, ориентируются на спрос определенного товара, особенности того или иного авторынка, а также наличие на этом рынке конкурентов и т.д. На сегодняшний день стоимость иридиевых СЗ меньше, чем платиновых, однако такая тенденция может измениться. Фактически 20% редкого металла, который добывается на нашей планете, уходит на изготовление иридиевых СЗ. Если говорить о платине, то этот металл в основном применяется для производства ювелирной продукции, а для изготовления частей применяется только малый процент.

Каждый выбирает по своему карману, потому что цена иридиевых свечей приблизительно в 4 раза выше обычных. Но, если посчитать по цене и сроку службы, то по деньгам выходит одно и то же — 4 комплекта обычных или один комплект иридиевых (автор видео — Алексей З).

Не менее важный момент, обуславливающий высокую стоимость, — это количество металла, который применяется для изготовления. Разумеется, объем драгоценного металла при производстве минимальный. Из иридия производится только два компонента конструкции свечи — это электрод, а также наконечник устройства. Поэтому при росте спроса на иридиевые свечи зажигания, начинает расти и потребление этого металла. Соответственно, увеличение спроса, так или иначе, будет способствовать росту цены.

Почему именно иридий?

На протяжении долгих лет выбор СЗ на отечественном рынке был довольно скудный. Платиновые свечи появились в продаже достаточно давно, однако их качество на тот момент было сравнительно не особо высоким. Мировые производители долгое время работали над тем, чтобы повысить качество устройства, а также обеспечить наиболее высокую надежность, продолжительность работы и снизить расход топлива авто.

Первым брендом, который использовал иридий в свечах зажигания и смог сделать этот продукт наиболее качественным, стала компания NGK. Кстати, наш ресурс уже писал об этих свечах — более подробно с продукцией бренда вы можете ознакомиться в этой статье . Так почему же мировые производители решили использовать иридий? Этот метал характеризуется наиболее высокой температурой плавления, в этом плане он даже обходит платину. Кроме того, он характеризуется хорошими антикоррозийными характеристиками, да и в целом высоким качеством.

Сравнение иридиевых и обычных СЗ

Производитель NGK смог сделать толщину электрода минимальной, и именно его наконечник был изготовлен из иридия. Если говорить о твердости, то данный металл также занимает одно из первых мест в этом плане. По мнению ученых, в основе металла лежит материал метеорите, который столкнулся с нашей планетой десятки миллионов лет назад. Именно благодаря этому материалу иридий настолько твердый. Еще одним немаловажным преимуществом иридия является возможность выдерживать большие температуры. Даже если вы захотите расплавить металл, вы сможете сделать это только при температуре в 2.5 тысячи градусов Цельсия.

Помимо всего прочего, в мировой промышленности иридий применяется более ста лет. Однако, в этом случае он эксплуатируется не в чистом виде, а в качестве специального сплава. В чистом виде иридий, как ни странно, является достаточно хрупким — чистый металл является бесполезным для производства. Поэтому для изготовления СЗ используются исключительно сплавы.

Основные свойства

Первое свойство, которое необходимо учитывать — это лазерная сварка. Именно благодаря ей иридиевые СЗ характеризуются высокой проводимостью. Благодаря тому, что проводимость свечей достаточно высокая, производители могут делать и делают наконечники наиболее тонкими. Эти наконечники значительно тоньше, чем в традиционных платиновых устройствах или СЗ, выполненных из металла. Следует отметить, что это свойство никак не влияет на продолжительность эксплуатации иридиевых свечей зажигания — он остается наиболее высоким.

Иридиевая СЗ в увеличенном виде

Одно из основных преимуществ тонкого электрода — это то, что он может концентрировать заряд устройства на минимальной площади. В свою очередь, это свойство дает возможность повысить эффективность выдачи искры. В результате топливо будет сгорать полностью, а мощность двигателя, так или иначе, будет увеличена, соответственно, силовой агрегат функционирует ровно и без сбоев. Помимо всего прочего, фиксация расстояния между электродами позволяет снизить к минимуму вероятность плохой искры и появление проблем с запуском мотора, что характерно для низкокачественных СЗ.

Кроме основных свойств, о которых мы уже сообщили, следует отметить:

  1. Достаточно высокая прочность наконечников, выполненных из специального металла.
  2. Стабильная искра для воспламенения горючей смеси и запуска двигателя. Стабильность искры проявляется при любых условиях использования транспортного средства, а также в любое время года — хоть в жару, хоть в сильный мороз.
  3. Достаточно высокий срок службы иридиевых свечей, а также высокая надежность. Гарантом тому являются довольно высокая, как мы уже сказали ранее, температура плавления металла, составляющая 2.5 тысячи градусов. Благодаря этому свойству многие современные силовые агрегаты оснащаются именно иридиевыми СЗ.
  4. Поскольку толщина самого наконечника электрода минимальная, для получения хорошей искры достаточно даже минимального напряжения (автор видео — Николай Прохоров).

Плюсы и минусы иридиевых деталей

Чтобы вы могли сложить более полную картину об иридиевых СЗ, необходимо ознакомиться с основными достоинствами и недостатками этого продукта. Для большинства потребителей сегодня ключевым критерием в выборе является стоимость свечей зажигания, хотя это не совсем правильно. Разумеется, экономия в разумных пределах всегда нужна, тем более, что в нашей стране кризис вряд ли закончится. Однако сильная экономия приведет к тому, что через какое-то время вам потребуется обращаться на СТО для решения проблем в работе двигателя.

Чтобы этого не произошло, ознакомьтесь с основными плюсами и минусами продукта, начнем с преимуществ:

  1. Большая эффективность работы свечей. Производителям данного продукта удалось максимально снизить площадь контактной части, расположенной между ядром искры, а также электродом. Добиться этого производители смогли благодаря тому, что при производстве используется очень тонкая проволока, диаметр которой составляет до 0.4 мм. Для сравнения — в обычных свечах из металла такой показатель составляет примерно один миллиметр. В конечном итоге уменьшение площади на 60% дало хорошие результаты. Помимо прочего, сниженный объем иридия, который используется при производстве — это гарант наиболее мощной и, что самое главное — качественной искры для воспламенения горючей смеси. Если искра будет качественной, водитель будет реже сталкиваться с проблемами в запуске двигателя, тем более, даже маленькое напряжение позволит его запустить.
  2. Слаженность работы двигателя на холостых оборотах — еще одно достоинство. Фактически большинство проблем, связанных с работой свечей зажигания, проявляется именно при работе силового агрегата на холостых оборотах. Ведь на холостом ходу в камеру сгорания поступает на порядок меньше бензина. Но и в этом случае иридиевые СЗ отлично выполняют свои функции. Немаловажную роль этого достоинства определяется несколькими характеристиками — хорошей воспламеняемостью смеси и возможность выдавать искру при маленьком напряжении, как мы уже сказали ранее. Эти свойства позволяют улучшить качество работы силового агрегата на холостых оборотах и увеличить эффективность сгорания смеси.
  3. Наиболее высокая производительность. Давно доказано, что применение иридиевых СЗ позволяет повысить мощность мотора, при этом данный показатель может быть увеличен на 6-8%.
  4. Понижение расхода топлива — это преимущество доказано практическим путем. Если двигатель вашего автомобиля работает нормально, то применение иридиевых СЗ позволит снизить расход топлива не более, чем на 7%, если сравнивать с использованием наиболее дешевых свечей.
  5. В целом снижается токсичность выхлопных газов. Это достигается, опять же, благодаря более качественному сгоранию горючей смеси. Если верить результатам опытов, при использовании иридиевых СЗ содержание монооксида углерода в выхлопных газах. Так что даже при проверке транспортного средства вероятность того, что вам выпишут штраф, будет минимальной.
  6. Упрощенный запуск мотора. Благодаря свойствам, о которых мы уже рассказали, запуск двигателя будет более простым даже в жестких условиях эксплуатации авто.
  7. Повышенный ресурс эксплуатации. Большинство современных производителей сегодня уверяют потребителей в том, что реальный ресурс эксплуатации иридиевых деталей составляет не меньше 150 тыс. км пробега. Разумеется, это — не более, чем маркетинговый ход, однако фактический срок использования СЗ такого типа составляет минимум 90, максимум — 120 тысяч км пробега. Если сравнивать с традиционными свечами, срок службы которых составляет максимуму 20 тысяч, то разница колоссальная. Необходимо отметить, что понижение данного параметра зависит от многих моментов -начиная от использования некачественного бензина и проблем в работе двигателя и заканчивая манерой езды.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Разумеется, как и любой другой продукт, иридиевые СЗ имеют и определенные недостатки:

  1. Эффективность достигается только при использовании СЗ в современных автомобилях. Если вы установите эти свечи на старые Жигули, то вряд ли сможете ощутить все преимущества. В данном случае вы сможете выиграть только на ресурсе эксплуатации.
  2. Большая цена. Разумеется, в вопросе перспективы монтажа иридиевые свечи всегда смогут окупить затраты, но цена — это основной недостаток, из-за которого водители отказывают их использовать.
  3. Огромное количество подделок мировых брендов. Если вы увидели СЗ по подозрительно низкой цене, скорей всего, в конечном итоге вы приобретете подделку.

Видео «Обзор иридиевых СЗ DENSO Iridium»

Подробный обзор данного продукта представлен на видео ниже:

автонастрой

Сайт по автомобилям и ремонту.

Достоинства и недостатки иридиевых свечей зажигания

Первые иридиевые свечи зажигания были представлены на рынке еще в 1994 году, и предполагалось, что они заменят собой платиновые. Поскольку они позиционировались как более долговечные и надежные, автовладельцам приходилось решать своеобразную дилемму, иридиевые или платиновые свечи установить в автомобиль, ведь по своим характеристикам они были достаточно близки. Но многие считают иридиевые модели более предпочтительными, поскольку иридий обладает более высокой (2500 градусов) температурой плавления, нежели платина, а его коррозионно-устойчивые свойства также отличаются более высокими показателями. В настоящее время ряд производителей выпускает иридиевые свечи зажигания двух видов – долговечные и высокоэффективные. Первый тип отличается увеличенным ресурсом эксплуатации, и их часто выбирают обладатели автомобилей, где процедура замены сопряжена с большими сложностями и требует немало времени. Высокоэффективные свечи позволяют улучшить характеристики двигателя и снизить расход топлива – для инжекторных двигателей экономия может составить до 6%, для карбюраторных цифра, конечно, скромнее – не более 2%.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ИРИДИЕВЫХ СВЕЧЕЙ

На вопрос сколько ходят иридиевые свечи зажигания легко можно ответить самостоятельно, достаточно знать об их основных характеристиках. Благодаря свойствам самого иридия удалось создать центральный электрод свечи диаметром всего 0,4 мм.

Этот факт позволяет получить очень мощную искру при меньших значениях напряжения, которое для этого требуется. Так, иридиевые свечи на Приору, позволяют значительно улучшить показатели воспламеняемости, поскольку в таких свечах в несколько раз снижено подавляющее влияние самих центральных электродов на распространение пламени в камере сгорания. Подобные высокотехнологичные свечи зажигания, платиновые или иридиевые, обладают меньшей чувствительностью к некачественному бензину и содержащимся в нем присадками, поэтому даже случайно залитый «плохой» бензин не станет причиной ярко выраженных проблем с двигателем. Стоит отметить и увеличенный ресурс иридиевых образцов, который составляет не менее 100 000 км. Имеются и другие их преимущества:

  • низкое напряжение зажигания, которое требуется на протяжении всего срока эксплуатации;
  • способность воспламенять бедные смеси;
  • увеличенная производительность;
  • более стабильное управление системой зажигания авто;
  • увеличение эффективной мощности двигателя (до 4%);
  • уменьшение расхода топлива, особенно заметное на инжекторных моделях;
  • уменьшение содержания токсичных веществ в выхлопных газах;
  • практически гарантированный старт двигателя в условиях экстремальных температур;
  • трехвалентное никелевое покрытие отличается высокими антикоррозийными и антиблокировочными характеристиками.

ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ИРИДИЕВУЮ СВЕЧУ НЕПРОСТО

Выбирая иридиевые свечи зажигания, срок службы которых значительно превышает аналогичный параметр стандартных вариантов, следует проявить определенную внимательность, поскольку свечи зажигания иридиевые подбираются по автомобилю (в ряде случаев), а точнее по некоторым параметрам двигателя. К таким относится, к примеру, калильное число – т. е. значение давления в цилиндре, при котором воспламенение смеси происходит не от искры, а от нагретых частей свечи. Этот параметр указывается производителем автомобиля, и необходимо строго ему соответствовать.

Читать еще:  Как поставить автомобиль на учет

При этом, если на короткое время допускается эксплуатация свечей с немного большим калильным числом, установка образцов с меньшим значением недопустима, поскольку это может привести к таким последствиям, как прогорание поршней или пробой прокладки блока цилиндров. Для качественной работы системы зажигания остается актуальным вопрос о том, какой зазор должен быть на иридиевых свечах. Многие автолюбители помнят, как раньше самостоятельно «регулировали» расстояние между электродами. В настоящее время, вне зависимости от того, сколько ходят иридиевые свечи, ручная регулировка не допускается – величина зазора определяется и устанавливается на заводе.

Своеобразной инновацией последнего времени стало появление продукции с несколькими боковыми электродами.

Вопреки бытующему мнению, в ней образуется только одна искра, а не сразу несколько. Такие иридиевые образцы для турбомотора, к примеру, будут просто находкой, поскольку искрообразование в них в несколько раз более стабильно. Также отмечается более устойчивая работа двигателя на холостых оборотах, топливная смесь воспламеняется более быстро, да и сама свеча служит несколько дольше. Самой последней новинкой на рынке является «модель», полностью лишенная боковых электродов – вместо них имеются дополнительные «выступы» на изоляторе. Такая конструкция является наиболее перспективной, поскольку образует «гуляющую» искру, что обеспечивает практически гарантированное воспламенение топливной смеси в любых условиях.

ИРИДИЕВАЯ СВЕЧА – СТОИТ ЛИ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ЗА «ДРАГМЕТАЛЛ»

Несмотря на то, что вопрос какие свечи лучше платиновые или иридиевые, каждый решает сам для себя, особых отличий между ними, все же не существует. К тому же, многие производители совмещают в своей продукции полезные свойства этих металлов.

К примеру, выпускаются свечи зажигания, имеющие центральный электрод из иридия, а на боковом электроде присутствует напайка из платины. На практике это позволяет максимальным образом увеличить ресурс, и получить более стабильную искру. Это особенно важно в том случае, если автомобиль переведен на газ. Известно, что газово-воздушная смесь воспламеняется намного хуже бензиновой, к тому же ей требуется более высокая температура. В таких двигателях зазор на иридиевых свечах зажигания, который тщательно выверяется на завод особенно важно сохранить нетронутым.

Владельцы мощных или спортивных автомобилей также часто задаются вопросом какие свечи зажигания лучше — иридиевые или платиновые. Здесь однозначного ответа быть не может. Для подобных авто лучшим вариантом будет образец, боковой электрод которой выполнен в виде конуса, часто с дополнительной насечкой внутри. Это в определенной степени повышает стабильность искры, и увеличивает ее температуру, что благотворно влияет на характеристики двигателя. На видео ниже наглядно видно, как иридиевые образцы улучшили работу самого простого двигателя на отечественном автомобиле:

Еще одним вопросом, который достаточно сильно волнует автомобилистов, это вопрос как почистить иридиевые свечи зажигания. Вообще, при нормально работающем двигателе они очищаются сами, да и обильного нагара на них не скапливается. Если же подобная проблема все же существует, следует искать причину в самом авто, а не чистить свечи, тем более современные – существует высокая вероятность испортить их. По большому счету, если чем и отличаются иридиевые свечи от обычных, то это их совершенно «беспроблемная» эксплуатация, и за весь отпущенный на их век пробег, в каком-либо обслуживании они не нуждаются.

СТОИТ ЛИ УСТАНАВЛИВАТЬ ИРИДИЕВЫЕ СВЕЧИ НА СТАРЫЕ АВТОМОБИЛИ

Стоит ли ставить иридиевые образцы на старые автомобили, которые прошли не одну сотню тысяч или все же лучше обойтись более бюджетным вариантом – непростой вопрос, на который невозможно дать однозначного ответа. Вопрос здесь, прежде всего, в экономической обоснованности. На новых инжекторных моделях, дорогостоящие иридиевые варианты окупаются достаточно быстро. Происходит это не только за счет улучшения технических характеристик двигателя, но и благодаря снижению расходов на обслуживание, а также существенному уменьшению расхода топлива — при этом такие свечи достаточно быстро окупаются.

Старый карбюраторный автомобиль, вне зависимости от того, установлены в нем свечи иридиевые или обычные «лучше ездить» не станет, да и на бензине существенной экономии не получится. Тем не менее, несомненно улучшится и станет более стабильной работа системы зажигания, облегчится пуск двигателя в морозы, двигатель перестанет бурно реагировать на некачественный бензин. Имеет значение и обслуживание авто, особенно того, которое работает на сжиженном газе. Таким образом, установка современных свечей зажигания способно существенно повысить комфорт при эксплуатации авто, но вот сэкономить на остальном вряд ли получится.

Плюсы и минусы иридиевых свеч зажигания


Свеча зажигания — это устройство для поджига топливо-воздушной смеси.

В бензиновых двигателях внутреннего сгорания используются искровые свечи.

Свечи зажигания работают в экстремальных условиях. Они служат для передачи тока высокого напряжения, выработанного в катушке зажигания, к электродам в камере сгорания, где этот ток производит искровой разряд, для поджига рабочей смеси. Свечи подвергаются высоким температурным, механическим, электрическим нагрузкам, а также химическому воздействию продуктов неполного сгорания топлива. Температура, которая воздействует на свечу, достигает 2500°С, давление газов достигает 60 – 80 бар, а напряжение на электродах от 20 – до 30 кВ. Такие жесткие условия работы определяют особенности конструкции свечей и применяемых в них материалов, так как от бесперебойного искрообразования зависят мощность, топливная экономичность, пусковые свойства двигателей, а также токсичность отработанных газов. Таким образом, свеча зажигания, играет важную роль в обеспечении надежной работы двигателя.

На рисунке видны все основные элементы свечи зажигания:

Именно комбинация конструктивных особенностей изолятора и электрода свечей зажигания определили их деление на горячие, холодные либо промежуточные.

Керамический изолятор определяет способность свечи накапливать тепло, а металлический сердечник — отводить. Боковой и центральный электрод, производятся в основном из никелевых сплавов, что позволяет им сопротивляться высоким тепловым нагрузкам. Характеристики тепловой проводимости центрального и бокового электродов могут быть улучшены путем использования биметаллического материала (оболочка – никелевый сплав, сердцевина – медь). В свечах, рассчитанных на более длительный интервал замены, для изготовления электродов применяются серебряные, платиновые или иридиевые сплавы.

Такие свечи, как правило, применяются на двигателях, в которых процесс их замены достаточно усложнен и связан с частичной разборкой навесного оборудования. Либо в ДВС, от которых завод производитель хочет получить изначально максимальный КПД. Широчайшее применение «платиновые» и «иридиевые» свечи получили в авто и мотоспорте.

Малая площадь свободного места в камере сгорания современных двигателей — это основная проблема для свечей зажигания. Конструктивно, свеча может быть установлена только в верхней части камеры, там, где уже расположились клапаны и различные датчики. Переход от двух к четырем и далее к пяти клапанам на цилиндр, оставляет совсем мало свободного пространства. Свечу приходится уменьшать в диаметре, экономя ценную площадь внутри камеры сгорания. В недавнем прошлом почти все свечи имели резьбу M18, а теперь резьбы М14, М12 и даже М10 становятся распространенными. Для такой тонкой свечи гораздо сложнее решить проблемы термической выносливости и теплоотвода. Поэтому здесь на первый план выходят вопросы качества материала и новых технологий.

Что же касается подбора свечей для любого двигателя, то мы рекомендуем это делать только с помощью каталога того или иного производителя, (зависит от Вашего предпочтения).
Помимо калильного числа, важнейшими характеристиками свечей является диаметр и длина их резьбы. Не стоит говорить о том, что свеча должна точно соответствовать по этим трем параметрам двигателю Вашего автомобиля. Даже простая ошибка с длиной резьбы может привести к дорогостоящим печальным последствиям. Если она будет короче, чем ваша штатная – на свободных витках резьбы в головке, очень быстро накопятся продукты сгорания и затем для нормальной свечи путь придется прорезать специальным метчиком. Еще страшнее последствия вкручивания слишком длинной свечи. В этом случае продукты сгорания осядут уже на ее поверхности, и она будет схвачена своеобразным замком. Результат такой ошибки — разборка двигателя.

Свечи зажигания, точнее их внешний вид, являются превосходным индикатором состояния двигателя. Свечи могут Вам «рассказать» как о ошибках связанных с их выбором, так и о скрытых процессах, развивающихся в двигателе задолго до того, как они заявят о себе в виде черного дыма, детонации или нестабильной работы.

И последнее, о чем следует сказать: не пытайтесь заниматься возможным продлением жизни свечей с помощью регулировки зазора, подумайте о том, что утонченные электроды быстрее раскаляются и создают угрозу детонации. Менять свечи зажигания необходимо всем комплектом и вовремя.

В современных разработках стали применять редкоземельный металл иридий, из сплава которого делаются центральные электроды свечей зажигания. Сердечник, выполненный из иридиевого сплава намного меньше размеров обычного никелевого сердечника. В иридиевых свечах зажигания применяются очень тонкие центральные электроды, диаметр которых у разных производителей колеблется от 0,4 до 0,9 мм, из сплавов металлов основным из которых является иридий. Благодаря особенности строения и уменьшению диаметра центрального электрода иридиевые свечи позволяют двигателю развивать максимально допустимую мощность.

При производстве свечи зажигания иридиевый наконечник приваривают по всей своей окружности к остальному электроду при помощи лазерной сварки. Такая технология современной лазерной сварки способна обеспечить достаточно высокую надёжность соединяемых частей электрода иридиевой свечи выполненных из различных материалов. У различных производителей иридиевый наконечник может быть различных диаметров, самый миниатюрный имеет диаметр около 0,4 мм., отличительной чертой является очень высокая температура плавления. До недавнего времени, выполнить такую операцию было невозможно, так как обычная сварка не могла обеспечить надёжность соединения и обеспечить температуру плавления этих сплавов. Лазерная сварка способна обеспечивает требуемое плавление сплавов по всей площади иридиевого сердечника. Лазер полностью и равномерно расплавляет металл свариваемых участков, а места такой сварки способны обеспечить надёжность соединения материалов, работающих в тяжелейших условиях эксплуатации.

Проведённые ведущими корпорациями исследования говорят о том, что значительное влияние на параметры работы двигателя в немалой степени оказывает диаметр и форма центрального электрода. Применение свечей из иридия улучшает экономические показатели двигателя. При этом для карбюраторных силовых агрегатов этот показатель не очень велик и экономия топлива не превышает 2% от обычных свечей. А вот на современных впрысковых двигателях уменьшение расхода горючего составляет уже не менее 6 – 7%, что весьма существенно. При этом лучшие показатели на обоих типах моторов имеют свечи, у которых наименьшая толщина центрального электрода. А вот у иридиевых свечей, толщина центрального электрода которых немногим отличается от обычных, показатель намного хуже, но всё же разница в расходе бензина довольно ощутима.

Основные преимущества иридиевых свечей:

1. Возрастает мощность двигателя на 3 – 4 %;
2. Легкий запуск двигателя при пониженных температурах;
3. Снижение расхода топлива достигает 2 – 7 %;
4. Увеличение ресурса свечей зажигания в 2 – 3 раза;
5. Улучшение экологических показателей.

Недостатки иридиевых свечей:

1. Основным недостатком данных свечей является их высокая розничная цена, обусловленная применением современных технологий;
2. Высокие требования к применяемому топливу.

Вывод. Несмотря на то, что иридиевые свечи достаточно дорогие – комплект стоит 2500 – 3000 рублей, однако благодаря экономии топлива они окупаются уже через 30 – 35 тысяч километров пробега. А легкий пуск, увеличение мощности и повышенный ресурс предлагается в качестве бонуса.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Иридиевые свечи зажигания

  • Свойства иридия как материала
  • Чем отличаются иридиевые свечи от обычных?
  • Какие свечи зажигания лучше: иридиевые или платиновые?
  • Плюсы и минусы иридиевых свечей

Свечи зажигания из иридия — серьезный конкурент платиновым устройствам. Технические характеристики автомобиля можно значительно улучшить, если набор обычных элементов заменить на комплект из иридия. Такие свечки прочнее, поэтому служат дольше обыкновенных.

Свойства иридия как материала

Инновационные воспламенители топливовоздушной смеси изготавливаются путем лазерной сварки иридиевых электродов. Температура плавления — около 2 500 градусов. С начала 21 века иридий применяется в промышленности для производства воспламенителей.

В промышленной индустрии используют не чистый иридий, а сплавы. С материалом в чистом виде работать невозможно — он слишком хрупкий, его электропроводимость невысока. А вот сплавы улучшают качество конечного продукта во много раз. Из сплавов делают электроды с гораздо более тонкими наконечниками. С такими компонентами мотор работает более плавно, машина разгоняется быстрее.

Чем отличаются иридиевые свечи от обычных?

Главное отличие иридиевых свечей от обычных — в материале. Именно иридию электроды свечей обязаны уникальными свойствами, отличающими их от классических устройств.

Поскольку температура плавления иридия высока, электроды, на которые нанесен материал, долго не выходят из строя. Иридиевая свеча и внешне отличается от классической — центральный электрод несколько меньше в диаметре, а боковой имеет клиновидную форму. Благодаря этому получается более сильное искрообразование. Использование редкоземельного материала улучшает работу системы двигателя — в мороз мотор заводится быстрее.

Иридиевые воспламенители способствуют экономному расходу топлива, повышают мощность силового агрегата. Но если простые свечи можно применять с топливом любого качества, для иридиевых подойдёт только смесь с премиальными характеристиками. Топлива при розжиге расходуется больше. В обычном искрообразователе топливо находится в маленьком промежутке между электродами, а образование искры происходит на краю центрального. В иридиевом варианте искра создает воронку, которая расширяется от одного электрода к другому.

Какие свечи зажигания лучше: иридиевые или платиновые?

Есть 3 вида искрообразующих элементов:

  • медные (вариации — хром, никель);
  • платиновые (ПС);
  • иридиевые (ИС).

Последние 2 варианта имеют лучшие характеристики. То, что платиновые элементы уступают иридиевым, верно, но лишь отчасти. Надо учитывать технологичность силового агрегата. Если лучшие иридиевые свечи зажигания установить на мотор старого образца с незначительной мерой сжатия, это не слишком повлияет на мощность двигателя, а также на расход горючего. Поэтому на старые моторы ставить устройства из иридия не стоит.

Среди водителей ходит миф, что элементы с иридиевым напылением на электродах не заливает. Это не так, ведь если в камеру сгорания попадет горючее или другая рабочая жидкость, это не спасет от заливания и их. Устройства с напылением из редких материалов запрещено очищать обычным механическим способом.

Использование низкосортного горючего и езда по плохим дорогам не дают искрообразователям любого типа отработать весь заявленный производителем срок — даже на исправном моторе. Современные устройства должны проезжать 100 000 км — на практике же получается не более 70-80 тыс. км. Это касается как platinum, так и иридиевых элементов.

Свечи платинум и с иридиевым напылением имеют почти одинаковые технические характеристики, но различия все же есть. Диаметр электрода на ПС — 0.7 мм, на ИС — 0.4 мм. Это говорит о большей эффективности и функциональности последних.

Чем тоньше электрод, тем стабильнее образование искры даже в условиях пониженного напряжения. А так как иридий гораздо более тугоплавок, чем платина, ИС могут выдержать гораздо большие нагрузки. Их технические характеристики улучшаются еще и благодаря использованию не чистого редкоземельного элемента, а его сплавов — в качестве препятствующей окислению добавки обычно используется родий.

Плюсы и минусы иридиевых свечей

При выборе искрообразователей не ориентируйтесь на цену. Покупая обычные элементы, вы сэкономите, но это может «выйти боком». Лучше смотрите на плюсы и минусы вариантов.

Главное преимущество ИС — эффективность. Благодаря использованию в них тонкой нити снижена площадь контакта между электродом и ядром пламени. Кстати, в классических свечах искровой промежуток больше почти в 3 раза.

Отличная воспламеняемость и скромные требования к величине напряжения — еще пара плюсов. Благодаря более полному выгоранию повышается эффективность работы двигателя, производительность повышается на 6-8%. Расход горючего ниже на 6-7%. Токсичность выхлопа меньше — вот чем лучше иридиевые свечи.

Из недостатков — высокая цена и то, что ИС можно использовать только на современных моторах. На обычные модели лучше ставить классические искрообразователи.

Калильное число свечей зажигания: таблица

Некоторые автолюбители не придают значения калильному числу свечей зажигания. Что такое КЧ, на что оно влияет, что означает маркировка свечей и как правильно выбрать свечи — об этом мы расскажем в нашей статье.

Читать еще:  Снятие и установка

Калильное зажигание

Многие автолюбители не знают, что такое калильное зажигание. В этой статье мы расскажем, что это за процесс, почему он возникает, опишем его признаки и методы устранения.

Что такое трамблер в автомобиле?

За распределение зажигания и искрообразование в нужный момент в бензиновых двигателях старого поколения отвечает трамблер. Его еще называют прерыватель-распределитель зажигания.

Свечи зажигания. Как выбрать и проверить?

Особенности подбора свеч зажигания основываясь на их конструктивные и функциональные возможности.

Как происходит смена сечей зажигания на Peugeot 308?

Методология замены свечей на Пежо 308: когда следует производить, какова схема операции.

Первый четырехклапанный в серии – Mercedes-Benz M111

На смену технически устаревшему M102 в 1992 году немцы приступили к выпуску совершенно нового бензинового мотора M111. Большое внимание было уделено системам впрыска топлива и зажигания, теперь они имели электронное управление. По сравнению с предшественником двигатель стал более компактным, но

Иридиевые свечи зажигания: особенности, ресурс, цена

Любой автовладелец хочет, чтобы его транспортное средство служило как можно дольше, доставляя минимальное количество проблем в ходе своей эксплуатации. Для этого за машиной нужно следить, своевременно устраняя возникающие неисправности: если этого не делать, то во время очередной поездки в сервис может оказаться, что старательно игнорируемая мелкая поломка переросла в куда более серьезный дефект.

Одним из неотъемлемых элементов конструкции любого авто являются свечи: именно от них зависит, насколько эффективно будет работать двигатель. В последнее десятилетие автолюбители всё чаще обращают внимание на иридиевые свечи зажигания.

Причины популярности иридиевых свечей

Большой ассортимент свечей, стоимость и качество которых зачастую сильно различаются, появился на полках автомобильных магазинов около 15 лет назад: до этого автомобилисты особо не задумывались о том, что именно покупать, приобретая то, что есть в наличии.

Производители по всему миру всегда вели работу по улучшению качества выпускаемых ими изделий и увеличению продолжительности их службы.

В 1994 году на прилавках появились иридиевые свечи зажигания NGK: производитель из Японии с гордостью представил свою разработку, спрос на которую стал постепенно увеличиваться.

В чем же преимущества этих свечей?

  • Высокая эффективность. Благодаря использованию очень тонкой проволоки, толщиной порядка 0,4 мм, производителю удалось добиться получения более качественной и мощной искры. Тонкий электрод концентрирует заряд свечи на меньшей площади, в результате чего искра возникает даже при небольшом напряжении.
  • Улучшение характеристик работы на холостом ходу. Из-за отличной воспламеняемости эффективность сгорания смеси топлива и воздуха возрастает, растет число оборотов двигателя.
  • Увеличение мощности двигателя автомобиля минимум на 6%. Если прочитать иридиевые свечи зажигания отзывы, то несложно заметить, что многие водители отмечают положительные изменения в работе машины после их установки.
  • Уменьшение расхода топлива. Проведенные тесты подтверждают, что экономия горючего может достигать 7%.
  • Уменьшение токсичности выхлопа. Качественное сгорание топливовоздушной смеси обеспечивает минимальное содержание углеводорода в выхлопе.
  • Успешный запуск двигателя в любых условиях. Свойства иридиевых свечей гарантируют завод мотора даже при низких температурах.
  • Большой период эксплуатации. Некоторые изготовители утверждают, что срок службы иридиевых свечей зажигания составляет 150000 км, однако эта цифра всё же немного завышена (как показывает практика, ресурс иридиевых свечей зажигания равняется 110-120 тысячам км).

Недостатки иридиевых свечей

У иридиевых свечей масса достоинств, но за всё хорошее, как известно, нужно платить. В отношении данного товара эту фразу следует понимать буквально — иридиевые свечи зажигания, цена которых на порядок выше медных, платиновых или хромо-никелевых, обойдутся покупателю дороже.

Сколько стоят иридиевые свечи зажигания? На этот вопрос нельзя ответить точно, поскольку стоимость будет зависеть от производителя, характеристик изделия, места покупки и других факторов.

В среднем, цена одной иридиевой свечи начинается от 500 рублей.

Еще один недостаток – чувствительность к мотору. То есть, если установить такую свечу на двигатель, используемый, к примеру, на старых моделях ВАЗ, вряд ли получится заметить какие-либо изменения.

Зазор на иридиевых свечах зажигания

Ряд производителей на упаковках свечей указывают, что для эффективной работы необходимо выставить зазор в соответствии с указаниями изготовителя мотора.

Большой зазор улучшает воспламеняемость топлива, так как между контактами оказывается много топливовоздушной смеси (т. е. вероятность поджига значительно увеличивается). Иногда топливо может даже взрываться, и тогда в выхлопной системе явно будут слышаться хлопки.

При маленьком зазоре искра становится короче, но при этом мощнее. Свечи могут оказаться залитыми, а двигатель начать «троить». Вследствие этого, мотор будет работать нестабильно, может глохнуть.

Если не брать во внимание индивидуальные особенности свечей и двигателей разных производителей, то для карбюраторного мотора зазор свечи должен составлять 1,0 мм, для инжекторного – около 1,2 мм.

NGK или Денсо?

Изготовителей свечей в настоящее время немало: вы можете купить иридиевые свечи как от крупного завода с известным именем, так и от небольшой китайской фирмы.

Стабильным спросом пользуются свечи от двух предприятий – Denso и NGK. На чьей продукции остановить выбор?

Иридиевые свечи зажигания Denso относятся к изделиям последнего поколения, их срок службы может достигать 7 лет. Разработчики сумели уменьшить электрод до 0,4 мм, что является гарантией мягкого старта мотора в любую погоду. Кроме того, свечи Денсо уменьшают время на разгон автомобиля, уменьшают шум двигателя при работе на холостом ходу и сокращают расход горючего.

Свечи NGK отличаются не менее хорошим качеством: недаром многие автопроизводители используют их для стандартных комплектаций выпускаемых ими автомобилей.

Выбор производителя – вопрос личных предпочтений, ибо обе компании поставляют на рынок качественную продукцию, не имея друг перед другом явных преимуществ. Главное, не забывать о том, что чем более известной является фирма, тем выше риск нарваться на подделку, поэтому покупать свечи лучше в специализированных магазинах, имеющих сертификаты качества на реализуемый ими товар.

Видео: какие свечи зажигания лучше

D-Racer67 › Блог › Всё о свечах зажигания. Чем иридиевые свечи отличаются от обычных?

Всем известно, что главным компонентом автомобильной свечи зажигания является электрод. Так вот, в так называемых иридиевых свечах он сделан из сплава редких элементов: иридия и родия. Автолюбители спорят, ставить ли им в моторы иридиевые или платиновые свечи, мол, а стоит ли игра свеч. Сколько придётся отдать за иридиевые свечи зажигания? Цена одной свечи может быть 600-700 рублей (комплект – 2400-2800 рублей), в то время как один комплект обычных свечей стоит 300 рублей.
Впервые иридиевые свечи Denso были применены на серийном автомобиле в 1997 году и впоследствии их запатентовали японские инженеры. Как правило, производители таких свечей утверждают, что срок их эксплуатации весьма велик. Но так ли это?
Компания Denso называет следующие преимущества своей продукции: изготовление изоляторов из оксида алюминия, высокая степень изоляции, значительно уменьшенные электропотери, газонепроницаемая изоляция центрального электрода, большой объём зоны воспламенения.

Особенности свечей Denso

Свечи Денсо иридиевые обладают рядом особенностей, по которым можно определить их подлинность. Например, устройство бокового электрода U-образной формы. Это позволяет «ловить» искру в её самой высокой точке и оптимизировать зажигание в целом. Такая свеча может поджечь более бедную горючую смесь, что ведёт с снижению расхода топлива.
Использование иридиевых свечей предотвращает образование нагара в цилиндрах двигателя, к тому же у Denso можно найти даже иридиевые свечи на ВАЗ. Газонепроницаемое покрытие электродов позволяет держать температуру свечи в оптимальном диапазоне, чтобы исключить позднее или преждевременное зажигание.
Существуют свечи, изготовленные из сплава иридия и платины. Они самые дорогие, но при этом вобрали в себя все лучшие качества современных свечей зажигания в целом. Проверка использования их на практике подтверждает, что межсервисный интервал автомобиля значительно увеличивается.

Как выбрать свечи

Иридиевые свечи Denso следует подбирать исходя из рекомендаций производителя вашего автомобиля. Как не ошибиться при выборе, а главное, есть ли смысл в такой дорогой покупке?
Главная «фишка» свечей зажигания с применением иридия это небольшая толщина центрального электрода. Это способствует лучшему очищению свечи от сажи, которая всегда присутствует в работающем моторе. Очевидная выгода от высокотехнологичных свечей состоит в том, что их гораздо реже нужно менять, ведь зачастую эта процедура достаточно непростая. Но есть одно «но»…
Всё упирается в качество российского топлива. Оно убивает иридиевые свечи не так скоро, как обычные, но и свой полный ресурс они зачастую не вырабатывают. Поэтому смысл покупать иридий или платину есть только у владельцев дорогих автомобилей, у которых годовой пробег превышает 5000 км. Ставить иридивые свечи на ВАЗ особой необходимости нет, так как на наших машинах их достаточно легко менять, а качество российского бензина отличается от европейского.
Какие иридиевые свечи лучше? Одна из главных характеристик свечи зажигания независимо от её вида – калильное число. Свеча за время работы двигателя накапливает тепло. Если калильное число выбрано неправильно, то возможны два варианта событий: детонация цилиндров двигателя либо обрастание свечи нагаром и её выход из строя.
Свечи зажигания стали едва ли ни мифическим атрибутом автомобиля, судя по тому, что пишут на автомобильных форумах. Реалии таковы, что в России ], иридиевые свечи ngk и другие дорогие свечи больше 50 000 км не выдерживают, хоть и рассчитаны на более долгий срок эксплуатации. Нанесение благородных металлов на электрод увеличивает ресурс свечи и снижает зазор между электродом и изолятором.

Замена обычных свеч на иридиевые

В автомобилях российского производства дорогих свеч не увидишь, потому что для свеч нужно специализированное производство, которого в нашей стране нет. Поэтому автовладельцам приходится самим приобретать импортные свечи и обращаться к мастерам для их установки в двигатель.
Как подобрать иридиевый аналог для «родных» свечей? Можно воспользоваться специальными таблицами подбора на сайте производителя свечей. Такие точно есть у Denso и NGK. В каких случаях замена имеет смысл? Многие водители никогда не ставили иридиевые свечи зажигания, цена на них «кусается».
В первую очередь, если нужно менять свечи на дорогом спортивном авто. В былые времена, когда ещё никто не делал свеч из дорогих металлов, гонщики заметили, что если обработать электрод свечи напильником, чтобы он был более острым и тонким. Только такие свечи быстро сгорали в прямом смысле этого слова. Электроды из дешёвой стали не держали такую нагрузку. Теперь, с усовершенствованием производства, можно реализовать все преимущества тонких электродов.
При ускоренной фотосъёмке процесса зажигания заметна вся разница между обычными и иридиевыми свечами. В обычной свече искра мечется из стороны в сторону, тогда как в иридиевой она образует красивый плазменный конус. Цвет говорит о том, что температура искры гораздо выше, чем в обычной свече, где цвет изменяется от розового до голубого.
Особенности поведения свечи в двигателе
В современном автомобиле очень редко можно увидеть карбюраторный двигатель. Чаще всего под капотом оказывается инжекторный (впрысковый) мотор, с так называемым прямым впрыском горючего. И вот в таких-то моторах свеча не просто нужна для поджигания топливовоздушной смеси. Она превращается в регулятор состава смеси, поскольку ЭБУ двигателя будет реагировать на пропуски зажигания.
В лабораторных условиях установлено, что толщина центрального электрода влияет на расход горючего. Кроме того, иридиевые свечи облегчают «холодный пуск».
Однако, можно ли просто так взять и поставить иридиевые свечи, не производя с ними никаких манипуляций по регулировке зазора? Иногда можно, но для начала нужно заглянуть в руководство к конкретному мотору. Denso Iridium Power IW20 и NGK Iridium IX BPR6EIX-11 это свечи с самыми тонкими электродами в мире. Можно ожидать, что для них потребуется другая величина зазора, чем предписанная производителем двигателя. Так ли это в реальности?
Толстые и тонкие
Можно ли ставить одни и те же свечи на инжекторный и карбюраторный мотор? Можно, потому что всё зависит от искрового зазора. На испытаниях, которые проводили автомобильные журналисты, выяснилось, что иридиевые свечи гораздо легче переносят давления, близкие к порогу искрообразования, в то время как обычные «сдаются» не дотягивая до заветных 16 атмосфер.
В штатной системе зажигания вазовской «восьмёрки» обычные свечи ни переносят изменения зазора в любую сторону от рекомендованного. Шаг влево, шаг вправо, — потеря искры. Иридиевые свечи этим нисколько не страдают. При этом свеча самоочищается, потому что искра слегка выходит за пределы центрального электрода.
Преимущества «драгоценных» свечей очевидны – стабильность искрообразования и способность сработать при больших давлениях.
Но испытания на реальном двигателе также показали, что для иридиевых свечей лучше выставить зазор на 1 мм больше рекомендованного производителем. Иридиевые свечи NGK таким образом при оптимально выставленном зазоре дают до 5% дополнительной мощности мотору.
Проверять зазор свечи перед её установкой строго обязательно. Достоинства и недостатки иридиевых свечей
Как уже стало понятно, срок службы иридиевых свечей дольше и они делают показатели работы двигателя, в частности, мощность и расход топлива, лучше. Но есть у них и недостатки: высокая цена и высокие требования к качеству топлива. Вот почему они не являются обязательными для установки на бюджетные автомобили.
Иридиевые свечи NGK, при условии, что машина заправляется качественным горючим, прослужат как минимум в 2 раза дольше обычных.
Что нужно знать о свечах зажигания
Большинство людей, так или иначе имеющих отношение к автотранспорту, знают, что, несмотря на шагающий по пятам научно-технический прогресс и «происки» талантливых мастеров-самоучек, двигатель внутреннего сгорания до сих пор остается той самой трудовой лошадкой, которая безропотно продолжает тянуть свой воз и перевозить на себе весь поток грузов и пассажиров.
Для того чтобы мотор автомобиля или мотоцикла работал с полной отдачей своих сил, необходимо совсем немного, а именно обеспечить ему систематическое и своевременное техническое обслуживание. Очень важным и ответственным элементом конструкции любого ДВС была и остается свеча зажигания. От ее состояния зависят не только уверенный пуск двигателя и его стабильная работа, но и множество других параметров, прямо влияющих на динамические и расходные характеристики вашего автомобиля.
Как определить требуемый срок замены свечей зажигания? Какова их реальная наработка на отказ? Ответы на эти и другие вопросы, касающиеся свечей зажигания, далеко не однозначны. Компании, выпускающие автомобили, обычно рекомендуют производить замену свечей через каждые 10-15 тысяч километров пробега. При этом ведущие поставщики таких комплектующих часто гарантируют значительно больший срок их эксплуатации, порой называя величину пробега свыше 100 тысяч километров.

Когда же всё-таки необходимо менять свечи?

Как и любые сменные элементы в автомобиле, свечи зажигания могут заменяться планово по наработке или аварийно в результате отказа. В первом случае при проведении очередного ТО автомобиля в сервисном центре или самостоятельно, рекомендуется заменить свечи по достижении величины пробега автомобиля в пределах 10-15 тысяч километров, независимо от их состояния. При этом советуем не выбрасывать снятые свечки, а спрятать их на всякий случай в легкодоступное для вас место. Нужно отметить, что при таком подходе вы намеренно идете на дополнительные расходы, связанные с досрочной покупкой нового комплекта свечей зажигания, но зато избавляете себя от головной боли, предотвращая вынужденные аварийные ситуации.
В случае нестабильной работы двигателя, связанной с плохим искрообразованием системы зажигания, необходимо снять свечи зажигания с автомобиля, осмотреть их состояние и при выявлении дефектов заменить новыми. Не советуем самостоятельно в домашних условиях заниматься «реанимацией» данных комплектующих (прокаливанием, ультразвуковой очисткой, восстановлением изоляции и др.), так как если вы и достигните некоего результата, он наверняка будет временным и краткосрочным. При выходе из строя одной или нескольких свечей зажигания, рекомендуем произвести замену их полного комплекта или поменять неисправные на продукцию точно такого же типа и производителя.

Основные причины выхода из строя свечей зажигания

Несомненно, работа и срок службы свечей во многом зависят от качества топлива, правильных настроек и регулировок системы питания и зажигания. Однако основной фактор, влияющий на фактический срок службы свечи зажигания, – качество изготовления и материалы, которые были использованы при ее производстве. Сегодня можно найти свечи, электроды которых выполнены из медных, серебряных, иридиевых сплавов и сплавов, содержащих золото и даже платину.
Несмотря на то, что рынок автозапчастей «кишит» низкопробными китайскими образцами, внешне очень сильно напоминающими продукцию ведущих производителей автомобильной продукции, всегда можно найти хорошие иридиевые или платиновые свечи, предназначенные именно для вашего автомобиля. Однако следует предупредить, что на рынке автокомплектующих всегда действует одно неизменное правило: хороший качественный продукт не может стоить дешево. Какие иридиевые свечи лучше? Верно выбранные по калильному числу и рабочему давлению экземпляры от BOSCH, NGK, BRISK, DENSO при использовании качественного бензина гарантированно прослужат вам указанный производителем срок. При этом всем любителям поэкспериментировать нужно сказать о том, что любые присадки, добавляемые в автомобильное топливо, значительно сокращают ресурс работы свечей зажигания, добавляя к неизбежно образующемуся нагару дополнительные отложения.

Читать еще:  Самые надежные автомобили в мире

Диагностирование свечей зажигания

Сначала осмотрите керамический изолятор свечи. На нем не должно быть трещин или сколов. Любой дефект изолятора может способствовать паразитным утечкам тока и привести к банальному межэлектродному замыканию. Проверьте надежность фиксации центрального электродного стержня, отсутствие зазоров между ним и керамическим изолятором свечи. Контактная гайка должна быть целой и плотно накручена на резьбу.
Дальше приступайте к осмотру рабочей части свечи, а именно участка искрообразования и поджига топливной смеси. На электродах и изоляторе исправной свечи зажигания нагар должен быть минимальным и иметь специфический рыжий цвет. В противном случае следует задуматься как о смене поставщика или реализатора топлива, так и о необходимости скорейшей замены свечи. При проведении диагностики не забудьте проконтролировать также величину воздушного зазора между электродами.
СТО для проверки состояния свечей зажигания часто прибегают к использованию специальных контрольно-измерительных приборов, позволяющих не только измерять сопротивление изоляции и токи утечки, но и наблюдать работу свечи в реальных условиях. В домашних условиях рекомендуем не сбрасывать со счетов самый простой и надежный «дедовский» метод диагностики, заключающийся в замене проверяемой свечи зажигания новой или заведомо исправной. Но что покажет, нужны ли нам иридиевые свечи?

Отзывы и цены
Качество и долговечность это то, чем славятся иридиевые свечи. Цена этих изделий соответствует качеству и значительно превышает цену свечей обычных. NGK в интернет-магазинах стоят от 450 рублей за штуку. Легко подсчитать, во сколько обойдётся комплект таких свеч.
Посмотрим, что говорят о них автолюбители. А говорят в основном то, что любые новые свечи лучше старых. И что тысяч через пять километров пробега дорогие свечи «умирают» точно так же, как и обычные. Вообще, стоит только завести разговор про иридиевые свечи, отзывы пойдут от всех, кто знаком с автомобилями. Но каждому ли слову нужно верить?
Признаётся то, что из обычных и «драгоценных» свечей более долговечны иридиевые свечи зажигания. Цены, конечно, выше, и это не единственный довод против такой покупки. Ведь изначально они рассчитаны на иной фракционный состав бензина. А определить качество топлива можно только в лаборатории и за довольно длительное время.
Какая характеристика важна в первую очередь, независимо от того, стоят ли простые или иридиевые свечи? Зазор. Он корректируется подгибанием бокового электрода. Уже было сказано, что величина зазора в иридиевой свече почти не влияет на искрообразование. И это серьёзная причина чтобы их приобрести.

Стоит ли ставить иридиевые свечи вместо обычных: плюсы и минусы

Иридий — редкоземельный металл платиновой группы, входящий в число самых редких металлов на земле. В периодической системе Менделеева он имеет номер 77 с атомной массой 192.2, что делает его, по мнению ряда ученых, также самым тяжелым и плотным металлом. Иридий чрезвычайно тугоплавок (температура плавления 2466 °С) и устойчив к коррозии — именно благодаря этим свойствам иридий нашел применение в высокотехнологичных отраслях промышленности. В автомобильной промышленности, где технологии также не стоят на месте, иридий уже достаточно долгое время применяется для производства свечей зажигания с повышенными эксплуатационными характеристиками.

В чем же отличие иридиевых свечей от обычных?

Обычные свечи зажигания состоят из металлического контактного вывода, керамического изолятора, корпуса (так называемой «юбки»), уплотнительного кольца, центрального и бокового электродов. Центральный электрод изготавливается из сплава никеля и железа с добавлением хрома и меди. Боковой электрод изготавливается из легированной никелем и марганцем стали. Рабочий зазор между центральным и боковым электродом в норме составляет 0.8 мм.

Иридиевые свечи состоят из тех же частей, что и обычные, однако конструкция и материал электродов имеют существенные отличия. Так центральный электрод иридиевой свечи имеет форму иглы толщиной 0.4-0.6 мм, на конце которого расположена иридиевая напайка. Боковой электрод, как правило, имеет клиновидную форму, с платиновой напайкой и желобом с внутренней стороны. Зазор между электродами несколько больше, что обусловлено технологией, недоступной для обычных свечей.

Несомненно, иридиевые свечи — это высокотехнологичный продукт, имеющий массу преимуществ перед классическими никелевыми.

О каких преимуществах идет речь?

Производители заявляют, и их слова находят подтверждение в результатах стендовых испытаний, проводимых специалистами-практиками, следующие преимущества иридиевых свечей:

  • Улучшенный холодный запуск. Благодаря почти вдвое более тонкому центральному электроду, напряжение образования искры требуется гораздо меньшее. Это обеспечивает образование качественной мощной искры, что особенно важно в условиях эксплуатации в северных регионах страны, где утренние температуры опускаются до -40°C и ниже. При запуске в таких условиях важно воспламенение топливовоздушной смеси именно в первые секунды, пока не произошла заливка свечей — иридиевые свечи прекрасно справляются с этой задачей.
  • Стабильная работа двигателя на холостых оборотах. При работе двигателя на холостых оборотах обеспечивается лучшее воспламенение обедненной топливовоздушной смеси, что решает проблему «плавающих» оборотов, часто возникающей при использовании обычных свечей.
  • Повышенный КПД двигателя. По некоторым данным, полученным опытным путем, использование иридиевых свечей способно дать прирост производительности двигателя на 5-10%.
  • Снижение расхода топлива. Повышение КПД двигателя примерно в той же пропорции влечет снижение расхода топлива, что закономерно.
  • Снижение токсичности выхлопных газов. Как говорилось выше, иридиевые свечи позволяют получить более мощную и качественную искру зажигания на всех режимах работы двигателя. При этом происходит более эффективное воспламенение и сгорание топливовоздушной смеси. Как результат — снижается содержание токсичных веществ и СО2 в выхлопных газах автомобиля.
  • Повышенный ресурс. Поскольку центральный электрод свечи изготовлен из иридия, скорость выгорания электрода в процессе работы происходит крайне медленно. При правильной эксплуатации, отсутствии механических повреждений и при использовании качественного топлива, ресурс иридиевой свечи может составлять 100-120 тысяч километров. Производители, как правило, заявляют еще больший ресурс, однако российские практики рекомендуют производить замену не позднее 100-120 тысяч километров пробега. Это, несомненно, прекрасный показатель, поскольку ресурс обычных свечей, к примеру, составляет всего 20 тысяч километров.
  • Экономическая целесообразность в отдельных случаях. На некоторых моделях V-образных двигателей доступ к свечам зажигания бывает крайне затруднен. Фактически, проведение такой простой процедуры, как замена свечей зажигания, невозможна без посещения станции технического обслуживания, а это дополнительные расходы, зачастую достаточно высокие. Установка свечей с повышенным ресурсом — это отличное решение указанной проблемы.

Вместе с явными преимуществами иридиевых свечей по ряду рабочих характеристик, есть у них и недостатки, список которых, впрочем, существенно меньше.

Итак, какие недостатки есть у иридиевых свечей?

  • Высокая стоимость. Первый и главный недостаток иридиевых свечей — высокая цена. Если цена обычной свечи зажигания средней ценовой категории колеблется в пределах 150-250 рублей, то цена иридиевой начинается от 700 рублей. Таким образом, стоимость комплекта иридиевых свечей из 4-х штук обойдется в 4-5 раз дороже обычных.
  • Подверженность механическим поломкам. В части износостойкости и рабочего ресурса, вопросов к иридиевым свечам не возникает. Однако они, так же как и обычные, в своей конструкции имеют керамический изолятор и уплотнительное кольцо — механическое повреждение этих элементов требует замены свечи, а это, как здесь уже упоминалось, удовольствие недешевое.

Так чем же руководствоваться при выборе идеальных свечей для своего авто?

Принимая решение о замене типа свечей важно помнить, что допускается переход с обычных никелевых свечей на более технологичные иридиевые, но никак не наоборот. С чем это связано? Это связано с характеристиками двигателя. Чем выше рабочая компрессия в камерах сгорания, тем выше вероятность того, что производителем будет предусмотрено использование иридиевых свечей в таком двигателе. Использование же обычных свечей в двигателях, где такие свечи не предусмотрены, приведет к неправильному воспламенению топливовоздушной смеси, возникновению детонации, выходу из строя катушек зажигания и многим другим проблемам, ведущим к неминуемой поломке двигателя и дорогостоящему ремонту.

Если принято решение перейти с обычных свечей, предусмотренных производителем вашего двигателя, на иридиевые, то проблем технического характера не возникнет. Казалось бы, здесь только одни плюсы. Однако если двигатель не отличается высокой степенью компрессии, мощности или просто относится к устаревшим моделям, то с высокой степенью вероятности использование иридиевых свечей повлияет лишь на холодный запуск и межсервисный интервал по их замене. Прирост остальных характеристик будет незаметен в силу объективных технических особенностей, нерешаемых одной лишь заменой свечей. В данном случае переплата нецелесообразна, однако принятие решения о замене свечей зажигания на иридиевые остается за автовладельцем.

В чем преимущество иридиевых свечей зажигания?

В бензиновом двигателе свечи зажигания остаются одним из самых консервативных узлов – по сути их конструкция мало менялась с самого момента изобретения: варьировались материалы, технологии изготовления, но скрученная с автомобиля 30-х годов свеча похожа внешне на современные.

Однако требования к свечам зажигания растут по экспоненте, причина — требования экологии. Во времена, когда использовались низкофорсированные карбюраторные моторы, даже большой разброс параметров свечей мало влиял на токсичность выхлопа или экономичность – и состав смеси, и процесс ее сгорания были неоптимизированными. Ресурс же в первую очередь определяло нагарообразование – и вновь даже простейшей конструкции было достаточно, ибо проникновение масла в камеру сгорания и нагар от низкооктанового бензина «убивали» свечи быстрее, чем искровая эрозия контактов. (В отечественных реалиях их умудрялись и чистить, и прокаливать).

По мере развития двигателей внутреннего сгорания в них росла степень сжатия, карбюраторы уступили место системе впрыска, а подстегиваемые экологами инженеры усложняли систему питания, доходя до многопорционного непосредственного впрыска бензина в камеру сгорания. И тут стали «вылезать» наружу те недостатки классических свечей, о которых ранее мало кто задумывался.

Видео: Какие свечи зажигания лучше

Попробуй поджечь

Чтобы двигатель на конкретном рабочем режиме выдавал требуемые параметры по мощности и токсичности выхлопа, нужно обеспечить воспламенение смеси в строго определенный момент. Для равномерности распределения смеси по камере сгорания в ней организуются завихрения (на двигателях BMW, например, для этого используются вихревые заслонки, асимметрично перекрывающие парные впускные каналы в головке – в камеру сгорания входят два потока с разной скоростью, закручивая смесь в момент впуска).

В классической свече зажигания площадь центрального электрода и «ответной» части бокового электрода сравнительно велика. Это уменьшает напряженность электростатического поля между электродами, затрудняя искрообразование, завихрения смеси пытаются «сдуть» искру. В результате в свечах классического типа искра начинает «плясать» между электродами, возникая в разных местах и с разной силой. Отсюда – ухудшение работы двигателя, заметное не только мощностному стенду, но и на глаз.

В иридиевых же свечах, созданных компанией Denso в 1997 году, диаметр центрального электрода крайне мал (менее миллиметра!). Напротив него на боковом электроде напаивается аналогичный короткий штырек. Разницу можно объяснить наглядно – если над полем во время грозы молния будет бить хаотично в разные места и с разной силой, то над шпилем она ударит точно в него. Этим «шпилем» и работает тонкий центральный электрод, который стабилизирует мощность искры и точку ее возникновения – воспламенение смеси в цилиндре происходит именно так, как это требуется. В двигателях с высокой степенью сжатия или наддувом высокого давления это особо актуально – чем выше давление в конце такта сжатия, тем труднее пробить искровой промежуток.

Достоинства — гореть и не сгорать

От современной свечи зажигания требуется и большой ресурс. Причем на современных двигателях до свечей даже добраться проблематично – их закрывают коллектора, так что знакомая владельцам «Жигулей» практика «вывернул-почистил-завернул» давно потеряла актуальность. И ресурс стала определять степень эрозии, ранее не стоявшая на первом месте в числе причин замены свечей.

Здесь традиционная конструкция снова оказалась в проигрыше – по мере выгорания электродов искра дестабилизируется, теряет энергию, приводя к пропускам воспламенения. Многоэлектродные свечи, появившиеся еще во Вторую мировую войну на авиационных моторах, решали проблему ресурса «в лоб» — по мере износа одной стороны центрального электрода и одного из боковых искра «переезжала» на другую сторону. Однако более логичным стало бороться с эрозией, а не оттягивать ее последствия.

И в этом плане иридий снова показал свои лучшие стороны: этот металл отличается тугоплавкостью (температура плавления – 2450 градусов!), стоек к окислению. Поэтому по ресурсу иридиевые свечи превосходят даже платиновые (температура плавления платины на 700 градусов ниже), а их центральный электрод можно делать тоньше. В итоге мы получаем и мощную искру, и больший ресурс – при нормальной работе мотора иридиевые свечи будут самыми «долгоиграющими», причем, чем выше форсирован мотор, тем это заметнее. В момент анонса компания Denso шокировала автомобильную прессу – заявленный ресурс свечей составлял 200 тысяч километров, хотя и с длинным списком требований, обязательных к выполнению.

Видео: Иридиевая свеча зажигания Denso ik20TT

Собственно говоря, ресурс и стабильное искрообразование в жестких условиях – вот два преимущества иридиеых свеч зажигания. Где-то это станет способом «влезть с запасом» в требования эконорм (современные малолитражные моторы с наддувом), где-то обеспечит максимальную отдачу (многие модели спортбайков, кроссовые моторы). Где-то позволит разбирать половину подкапотного пространства не раз в 15-30, а хотя бы в 60 тысяч километров (в идеальных условиях достижим и пробег в 100 тысяч на одном комплекте).

Ложка дегтя: недостатки иридия

Увы, ничего идеального человек еще не изобрел. Это относится и к иридиевым свечам – обеспечивая ряд серьезных достоинств, которые нельзя обойти вниманием, они имеют и свои недостатки.

  1. Первый очевиден: малый диаметр электродов указывает на их низкую прочность. Если обычная свеча без проблем переживает падение или грубую установку (на худой конец, можно подогнуть боковой электрод до нужного зазора), то для иридиевой подобное станет последним эпизодом работоспособной жизни. Сама компания Denso, выпуская на рынок свечи iridium Long Life, в списке требований указывала даже точное соблюдение крутящего момента при затяжке.
  2. Второе «узкое место» иридиевых свечей – это их чувствительность к качеству бензина: суррогатное топливо им противопоказано. Увы, чем меньше вероятная площадь очага искрообразования, тем быстрее нагар выведет свечу из строя, а механическая чистка исключается предыдущим пунктом списка. Говоря о нагарообразовании, не стоит останавливаться только на низкокачественном топливе – причиной могут стать и неисправность двигателя, и проблемы с системой питания: вынос масла через вентиляцию картера или износ поршневых колец, отказ лямбда-зонда, приводящий к переобогащению смеси. Иридиевые свечи хороши для исправного мотора, работающего на хорошем топливе, и никак иначе. В таких условиях они переживают двигатель – именно проблемы с ним вынуждают заменить комплект, установленный еще на заводе. При продажах автомобилей в России нормальной практикой среди автоконцернов стало снижение межсервисных пробегов, апеллируя к более жестким условиям эксплуатации и низкому качеству топлива. Иногда это доходило до смешного – ряд дилеров из перестраховки требовал заменять иридиевые свечи каждые 30 тысяч километров, хотя вряд ли кто-то из владельцев автомобилей начинал к этому пробегу испытывать проблемы с зажиганием.
  3. Третий же минус – это цена. Хотя она и окупается многократным увеличением ресурса и даже осязаемым увеличением экономичности, вся эта экономия может быть легко перечеркнута одним визитом на случайную заправку. Если на автомобиль выпускаются только иридиевые свечи (увы, сейчас есть и такие типоразмеры), то вариантов все равно не будет, если же иридиевые свечи устанавливались самостоятельно с целью улучшения работы двигателя или увеличения интервалов замены… Что ж, тогда спасет комплект старых свечей из багажника.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector