2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Интересные моменты истории бренда Skoda

Самые потрясающие автомобили Шкода с 1895 года

Компания Шкода отмечает 120-летний юбилей — история бренда .

Бренд Шкода имеет захватывающую историю в автопромышленности. Начав с выпуска велосипедов, компания в итоге стала крупным автопроизводителем, который за свою долгую историю выпустил более 40 потрясающих автомобилей. С момента своего основания 120 лет назад, Шкода продала 17,000,000 автомобилей. Предлагаем вам узнать, какие интересные и красивые транспортные средства выпустила Чешская автомобильная марка.

1895: Лорен и Клемент начали историю компании с велосипедной мастерской

В холодный декабрь 1895 года началась история знаменитой автомобильной компании. Все началось с мастерской велосипедов, которую открыли в Чешском городе Млада-Болеслав. Производство велосипедов открыли Вацлав Лорен (слева) и купец Вацлав Клемент. Компания назвали Laurin & Klement (L & K).

1899: Началось производство мотоциклов

К 1899 году производство велосипедов шло успешно. Велосипеды выпускались под маркой «Славия». Успех продукции был настолько высоким, что мастерская стала отправлять велосипеды за границу. Благодаря прибыли основатели компании принимают решение начать производство мотоциклов.

1905: L&K Voiturette A

В 1905 году компания выпускает первый в своей истории автомобиль L&K Voiturette A.

1933: Skoda 420 Standard

Экономические последствия после Первой мировой войны и финансовый кризис 20-х годов отразился на компанию L&K не лучшим образом. В 1925 году компания вошла в состав крупнейшего промышленного предприятия Чехии, «Шкода-Пльзень». Эта промышленная группа была самой крупной инженерной структурой Чехии. В итоге к 1930 году на рынке появляются первые автомобили Шкода. Первой гражданской моделью становится Skoda 420 Standard.

1934: Skoda Superb 640

В 1934 году на рынок выходит шестицилиндровая модель Skoda Superb был 640. Что-то знакомое? Да это так. Но об этом позже.

1934: Skoda 418 Popular

Обратите внимание на модель Popular 418, который имеет потрясающий крылатый логотип Шкода на капоте.

1935: Skoda 935 Dynamic

Модель 935 Dynamic имеет динамический кузов из легкой стали. Это позволило снизить вес кузова.

1935: Skoda Rapid Cabriolet

В 1934 году на рынке появляется новая модель под названием «Rapid». Автомобиль выпускался в различных версиях кузовов. Затем в 1935 году появляется кабриолет (на фото).

1936: Skoda Popular Monte Carlo Coupe

Это самый красивый автомобиль Шкода в кузове купе за всю 120-летнюю историю. Модель получила имя «Монте-Карло». Мощность автомобиля составляла 36 л.с. Максимальная скорость 120 км/час.

1936: Skoda Superb Saloon

На фотографии представительская модель Superb образца 1936 года. Судя по габаритам кузова недостатка места в салоне конечно не было.

1948: Skoda Tudor Roadster

После Второй войны компания Шкода была национализирована. Но даже в сложных социалистических экономических условиях компании удалось выжить и разработать в 1946 году модель Tudor Roadster. Машина выведена на рынок в 1948 году.

1952: Skoda 1200 Sedan

С 1952 по 1956 года компания Шкода выпускала седан «1200». Машина выпускалась в различных версиях, в том числе в кузове универсал, который использовался в качестве фургонов для перевозки товаров и в качестве машин скорой помощи.

1955: Skoda 440 Spartak

Spartak вышел на рынок в 1955 году. На фото вы видите версию 1957 года. Одна из интересных особенностей модели Spartak это дополнительный верхний дворник стеклоочистителей, который обеспечивает лучшую обзорность водителя за рулем.

1961: Skoda 1202 STW

Универсал 1202 STW был очень популярен в Чехии. Машина производилась до 1973 года. Автофургон использовался в различных сферах экономики.

1961: Skoda Felicia

С этой модели об автомобилях Шкода начали мечтать автолюбители в США и ряде других стран. Шкода Фелиция была выпущена в 1961 году в различных версиях кузова. Например, самым потрясающим автомобилем стала версия в кузове кабриолет (2+2), которая даже спустя долгие годы в наше время выглядит красиво и стильно. Всего было произведено 15,000 экземпляров.

1964: Skoda 1000MB

Важной моделью в историю компании Шкода также стал автомобиль Skoda 1000 MB с несущим кузовом и с задним расположением двигателя, который передавал крутящий момент на задние колеса. Стоит отметить, что 1000 МВ оснащалась первым в мире литым алюминиевым двигателем массового производства. На фото модель 1966 года выпуска.

1000 МВ сменил первое поколение Skoda Octavia. Название модели связано с объемом двигателя, который составлял 998 куб.см. (четыре цилиндра) мощностью 40 л.с.

1968: Skoda 1203

Если кто-то знает известный Чешский телесериал «Пан Тау», то наверняка знакомы с моделью Шкода 1203, которая производилась с 1968 по 1981 года. Автомобиль выпускался как микроавтобус, фургон и в качестве скорой помощи.

1969: Skoda 1100 MBX

Модель 1000 МВ в кузове купе называлась 1000 МВХ. Элегантное двухдверное купе было впервые произведено в 1967 году. Под этим обозначением Шкода выпускалась до 1967 года. С этого же года модель получила новое кодовое обозначение — «1100 МВХ», которая выпускалась до 1969 года. Всего было произведено 2500 экземпляров.

1970: Skoda 110 R Coupe

В начале 70-х годов на рынок пришло красивое купе 110 R. До 1980 года компания произвела 57,000 автомобилей. Это было слишком мало, чтобы удовлетворить высокий спрос на модель.

1970: Skoda 110 L

Модель Skoda 110L была ответвлением от модели S100. В те годы эта машина произвела фурор на рынке. Благодаря популярности и большому спросу Шкода произвела до 1976 года более 1 млн. автомобилей.

1975: Skoda 130 RS

Компания Шкода также пыталась делать себе имя в гонках за счет спортивных моделей, выпускаемых для автоспорта. Например, самой потрясающим автомобилем стал 130RS. Машина оснащалась 1,3 литровым бензиновым мотором мощностью 140 л.с. (максимальная скорость составляла 220 км/час).

1977: Skoda 120 L

С 1976 по 1990 года эта серия автомобилей обозначалась кодовым внутренним номером — «742». В зависимости от модификаций и двигателей, модель оснащалась двумя, четырьмя или широкополосными передними фарами. Автомобили оснащались 1,0 литровым мотором (45 л.с.), 1,2 литровым двигателем (50 л.с. — модель 120 L). С 1984 года на рынок приходят версии 130L и 135L, с 1,3 литровым двигателем мощностью 63 л.с.

1984: Skoda Rapid 130

С 1984 года компания вновь запускает модель Rapid. Это было двухдверное купе, которое выпускалось до 1988 год. До этого времени компания произвела 22,400 автомобилей. За дизайн 742-серии автомобилей Шкода отвечал дизайнер Джорджетто Джуджаро. Автомобиль до 1990 года оснащался 1,3 литровым двигателем мощностью 63 л.с.

1987: Skoda Favorit

В 1987 году компания представляет новую модель Skoda Favorit. Машина была оснащена передним приводом. Автомобиль создавался в Итальянской дизайн-студии Bertone.

1994: Skoda Felicia

В 1991 случилось одно из самых значимых событий для компании Шкода. Чешский бренд слился с группой Volkswagen. Это был прорыв во всем. Именно с этого момента компания Шкода начала завоевывать весь мировой авторынок. Началось все с новой модели Фелиция 1994 года.

1996: Skoda Felicia Fun

Пикап помимо двух мест в кабине имел два открытых пассажирских сиденья в кузове. Единственный минус, что пассажиры во время движения были подвержены воздействию ветра и дождя. Автомобиль вышел на рынок в 1990 году.

1996: Skoda Octavia

В 1996 году известное имя Octavia получила новую жизнь за счет новой модели, которая выпускалась в пятидверных и универсальных кузовах. Этот автомобиль был основан на базе автомобилей Volkswagen. Так что качество сборки автомобилей значительно улучшилось. Благодаря этому продажи Шкода значительно выросли за несколько лет. Но купить новую модель смогли не все, так как завод не справлялся с количеством заказов. В 2004 году Шкода представила второе поколение автомобиля. В 2012 году мы встретили на рынке третье поколение и потрясающий дизайн кузова.

1999: Skoda Fabia

В 1999 году появилась Skoda Fabia. Это типичный модульный автомобиль. Например, многие компоненты машины поступали на сборочную линию от таких моделей как VW Polo и Seat Ibiza. В 2007 году выходит второе поколение Fabia.

В 2014 году состоялся дебют Fabia III.

2001: Skoda Superb

Skoda Superb появилась на рынке в 2001 году. Эта модель не только возродила громкое имя, но и это была смелая попытка наладить выпуск автомобилей среднего класса. В 2008 году на рынок было выведено второе поколение, которое стало больше, в результате чего салон стал просторней и комфортней. Особенно в задней части. В 2010 году выходит версия в кузове универсал. Третье поколение мы увидели в этом году.

2009: Skoda Yeti

В наши дни каждая компания считает, что в модельном ряду обязательно должен быть компактный кроссовер. Не отстает от этой моды и компания Шкода, выпустив в 2009 году полноприводную модель Yeti. В 2013 году вышла новая модель. Стоит отметить, что эта модель доступна как с передним приводом, так и с приводом на все четыре колеса.

2011: Skoda Citigo

Skoda Citigo появилась на рынке в 2011 году. Это 3,5 метровый карлик выпускается как трехдверной модификации, так и в пятидверной версии кузова. Эта машина делит платформу с моделью Volkswganen Up и Mii. Кстати все эти модели выпускаются в Братиславе, на заводе в Словакии.

2012: Skoda Rapid

Это имя нам знакомо по автомобилям из 1930-х и 1980-х годов. В 2012 году компания Шкода решила возродить модель под именем Rapid, выпустив на рынок седан. В 2013 году появилась версия в кузове хэтчбек под именем Spaceback.

2015: Модельный ряд Шкоды продолжает расти

Вот все модели, которые в настоящий момент выпускает марка Шкода: Yeti, Octavia, Rapid, Superb, Fabia и Citigo (на фото слева). Из этих автомобилей компания производит более 40 модификаций и версий. Судя по всему, количество модификаций и моделей будет в ближайшее время расти. Например, производитель объявил, что в 2016 году выведет на рынок новую модель кроссовера. Как будет называться новинка, пока официально не сообщалось. Кроссовер должен быть по размерам больше Yeti и иметь семь мест.

Рсточник:http://www.1gai.ru/publ/516019-samye-potryasayuschie-avtomob. 1gai.ru
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на 1GAI.ru

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Компания Skodа: интересные вехи истории

Чешский автопроизводитель Skodа славится высочайшим, европейским, европейским, качеством автомобилей при достаточно демократичной их цене. Постоянное стремление к совершенствованию в сочетании с грамотной маркетинговой политикой позволяют компании, даже в кризисные периоды стабильно наращивать объемы продаж и становится наиболее признанным брендом на региональных рынках.

Сегодня Skoda Auto является структурным подразделением концерна Фольксваген. Однако ее главные мощности, как и десятилетия назад, находятся в чешском городе Млада-Болеслав. Такое межнациональное сочетание инженеров и управленцев породило поговорку, что Skodа – чешский авто, собранный с немецкой точностью.

Истоки

В названии бренда увековечено имя легендарного промышленника Эмиля Шкода. В 1869г оду он становится владельцем построенной десятилетие назад фирмы, занимающейся машиностроительным и литейным делом, которую тут же назвал своим именем. Предпринимательский талант руководителя позволил фирме не только приобрести репутацию ведущего промышленного предприятия Австро-Венгерской империи, но и стремительно выйти на международные рынки. Среди наиболее известных заказов тех лет – такие, как детали для Ниагарской электростанции и шлюзов Суэцкого канала.

К Первой Мировой войне Skodа к тому ж становится еще и крупнейшим в империи производителем вооружения: тяжелых пушек и боеприпасов к ним.

В 1923 году был запатентован логотип, который до сих пор украшает автомобили Skodа: изображение стрелы с «индейскими перьями».

Несмотря на многочисленные достижения, славу автомобильного гиганта Skodа сыскала только благодаря слиянию в 1926 году с другой не менее интересной компанией — Laurin & Klement

Два велолюбителя, Клемент и Лаурин, в 1895 году сумели открыть небольшую мастерскую по производству велосипедов собственной конструкции — «Славия». Успех побудил пойти дальше – к выпуску мотоциклов с одноцилиндровым двигателем. Дальне захотелось еще большего. Всего через десять лет после основания скромной мастерской свет увидел авторский автомобиль Voiturette A, который сразу же стал победителем одной из престижных гонок и пошел в серию с различными двигателями.

В 1907 году было официально зарегистрировано акционерное общество «Laurin&Klement» (L&K). ЕЕ автомобильный завод был построен в Млада-Болеславе – родине Skodа до сегодняшнего дня.

Дорожный и гоночные автомобили, машины специального назначения (почтовые и т.д.) а также авиационные двигатели и электрогенераторы – таким был ассортимент компании в начале двадцатого века.

А дальше Европу залихорадило. Война и последовавшая за ней экономическая депрессия заставила акционеров в 1925 году объединиться с детищем Эмиля Шкоды в единый синдикат. Несмотря на доброе имя компании, уже год спустя, в 1926 году, оно ушло в историю. Все автомобили стали именоваться Skodа и сопровождаться «индейским логотипом».

Довоенные годы и война

Первым интересным детищем объединенного синдиката стала Skodа 110. Оснащение производства современными линиями и уверенный спрос на авто позволили компании уже к 1930 году стать вторым отечественным производителем автомобилей. Строились новые заводы, открывались представительства в других странах. А затем началась война. Во время оккупации чехи были вынуждены работать на рейх, выпуская машины для нужд вермахта.

Национализация и социалистические годы

После победы, в 1946 году предприятие, согласно классическим социалистическим традициям, национализировали. И тут же обеспечили монопольными заказами на производство грузовиков для гражданских нужд.

О социалистических годах можно сказать одно: предприятие работало. Стабильно выпускало продукцию достойного качества, и почти не развивалось. Интересный факт, до 1988 года моторы в Skodа располагались сзади, как у «Запророжца».

Наконец, в конце восьмидесятых свет увидела интересная новинка Skoda-Favorit, показавшая, что у чехов есть серьезный потенциал. Претензии на успех усилила следующая Skoda 1101, которая спустя годы и доработки превратилась в популярную Octavia. В это же время разработана еще одна популярная машина — Felicia.

В составе Volkswagen Group

Социалистическое наследие в виде достаточно возрастного оборудования заставило задуматься о надежных инвестициях. И такой партнер, обеспечивший дальнейшее развитие, нашелся. К чести чешского правительства оно сумело заинтересовать известного немецкого автопроизводителя и 16 апреля 1991 года полностью завершить процесс слияния Skoda и Volkswagen.

Чехи стали четвертым брендом концерна (вместе с AUDI, SEAT и собственно VW) и сохранили относительную независимость, включая ставший уже историческим логотип и название. После объединения началось массовое производство и популяризация «Фабии», «Фелиции» и «Октавии».

Версия Superb, которая в нынешнее время стала очень популярной, — своего рода «реплика» одноименной машины 1934 по 1949 годы, на нескольких языках обозначает «эффектный, благородный, величественный, замечательный». Эти эпитеты в полной мере подходят ко всем авто с логотипом Skodа. Специалисты компании не скрывают нацеленности на результат. Они декларируют неизменное поступательное развитие и гарантированно высокое качество автомобилей и запчастей Шкода, с завидной регулярностью удивляя потребителей своими инновациями. Подтверждение правильности выбранного пути – регулярный рост объемов продаж в различных странах мира.

DoKtorrrrr › Блог › Интересное о Шкоде 🙂

Несколько интересных фактов из истории великой марки.

Ну, во-первых, марка Шкода входит в четвёрку автомобильных марок, чья история насчитывает больше ста лет. История очень интересна, рекомендую почитать о ней на сайте Шкоды, уж не стал заниматься копипастом, извините.

Во-вторых, знаменитая эмблема, которая считается одним из самых оригинальных и стилистически выдержанных логотипов в мире. Запатентована в 1923м, и впервые введена в 1926м году. Ее происхождение покрыто тайной, некоторые считают автором изображения (схематический рисунок головы индейца в традиционном уборе с пятью перьями) коммерческого директора компании Т. Маглича. В настоящее время эмблема трактуется следующим образом: круг символизирует непрекращающийся производственный процесс; стрела — качество, или как многие ещё рассматривают — точность; глаз — дальновидность, способность к прозрению, ну а крылья — движение вперед, скорость, прогресс и развитие.

В-третьих, компания Шкода выпускала запчасти для Ниагарской электростанции и элементы для шлюзов Суэцкого канала. Было это ещё до объединения с Laurin & Klement.

В-четвёртых, Шкода поддерживает хоккей так долго, что это было зафиксировано в Книге рекордов Гиннеса. Генеральным спонсором соревнований чешский автомобилестроитель выступает уже более двадцати лет подряд, а поставляет транспорт для гостей и участников Чемпионатов мира и того больше.

Менее глобальные факты:

— До второй мировой в Чехии было левостороннее движение, соответственно на довоенных автомобилях руль стоял справа. Переход на правостороннее движение совершили немецкие нацисты, оккупировавшие Чехословакию и превратившие Чехию (Богемию и Моравию) в свой протекторат.

Читать еще:  Как заменить ремень ГРМ своими руками

— С 1964го и последующие двадцать лет моторы на чешские машины устанавливали исключительно в заднюю часть транспорта.

— Слово «Octavia» имеет латинские корни и происходит от «octava» — то есть «восьмая». Чешский автомобиль был назван так, потому что именно эта модель стала восьмой выпушенной под маркой Skoda после окончания Второй мировой войны.

— У себя на родине автомобили Skoda пользуются огромной популярностью. Большинство населения ездят на машинах модели Octavia. Причем такой выбор, согласно исследованиям, обусловлен в большей степени, гордостью за свой автопром, чем техническими показателями, уровнем комфорта или стоимостью автомобилей.

10 фактов о марке Skoda, которые вы не знали

Основатели компании заново “изобрели велосипед”

История марки Skoda началась не с автомобилей, а с велосипедов. В конце XIX века молодой чешский книготорговец Вацлав Клемент увлекся популярным и одновременно дорогим хобби того времени — велосипедным спортом. В 1894 году он купил велосипед Germania производства дрезденской фирмы Seidel & Naumann. Однако немецкое изделие неприятно удивило низким качеством. Поэтому Клемент отправил его обратно, приложив письмо с критикой. Но вместо отремонтированного велосипеда в ответ пришла гневная отповедь, в которой от Вацлава требовали научиться писать “на понятном языке” (то есть, на немецком). Такая высокомерность не могла не задеть гордого чеха, поэтому, объединившись с механиком Вацлавом Лаурином, он решил заняться производством по-настоящему качественных велосипедов. В противовес “Германии” свою первую модель два Вацлава назвали Slavia. Довольно забавный факт, если вспомнить, что почти через 100 лет именно немецкий Volkswagen станет компанией, которая вдохнет в “Шкоду” новую жизнь.

Предвестники “Шкоды” побеждали в России еще до революции

Отто Хиронимус (он же “Хиро”) — известный немецкий и австрийский гонщик, автомобильный конструктор начала ХХ века. В 1907 году Вацлав Клемент пригласил его к себе в команду. И ставка оправдалась: Хиро принес марке L&K множество побед. Но самым большим успехом обоих стало ралли Санкт-Петербург-Москва, когда Хиронимус за рулём 16-сильного Laurin & Klement FC опередил соперников, среди которых встречались даже 100-сильные машины. Кроме того, пробег продемонстрировал невероятную надежность автомобилей L&K.

L&K стал “Шкодой” из-за пожара

Во время Первой мировой войны завод Laurin & Klement был стабильно загружен заказами, которые предприятие выполняло для нужд армии. А вот распад Австро-Венгрии оказался сильным ударом по L&K, ведь большинство покупателей неожиданно очутилось в новообразованных странах. Да и с деньгами у них было не очень, в отличие от жителей былой империи. Постепенно автозавод приходил в себя и наращивал мощности, но 28 июня 1924 года все успехи уничтожил пожар, вспыхнувший на предприятии. Оправиться от него L&K уже не смог — потребовались серьезные инвестиции. Поэтому предприятие в Млада-Болеславе объединилось с промышленным концерном Skoda . В результате руководство решило продавать новые автомобили под маркой Skoda.

Автомобили Skoda раньше были праворульными

Этот факт может показаться удивительным, учитывая, что Чехия — страна в самом центре Европы. Однако в начале ХХ века большинство стран Старого света придерживалось левосторонней схемы движения. А в Чехословакии такая ситуация сохранялась аж до 1938 года.

“Народный” — это не только о Volkswagen

Впрочем, в Skoda очень хорошо понимали: чтобы завоевать популярность, автомобили должны быть массовыми. В кризисные 30-е годы ХХ века это означало — простыми и недорогими. Так в 1934 году на свет появился Popular — самая доступная модель в линейке чешской марки. Автомобиль первого поколения оснащался мотором мощностью всего лишь 18 л.с., но небогатых покупателей того времени это не беспокоило. Popular оказался весьма удачным и продержался на конвейере аж до 1946 года, сменив несколько вариаций. Последняя версия — Popular 995 — получила от чехов ласковое прозвище Liduška от слова lidový — народный.

Гитлер интересовался “Шкодой”

Нападение нацистской Германии в 1938 году и дальнейшая оккупация стала не самым светлым временем в истории Чехословакии и марки Skoda. Завод в Млада-Болеславе стал частью промышленного конгломерата “Рейхсверке Герман Геринг” и был переформатирован на производство компонентов для военной техники и оружия. В период с 1939 по 1944 годы выпуск автомобилей упал с 7052 до 683 единиц, из которых лишь 35 штук приходилось на гражданскую технику. И это — несмотря на то, что к машинам Skoda проявил интерес сам фюрер! Еще в 1939 году Гитлер вместе с Геббельсом посетили Берлинский автосалон, где с большим любопытством разглядывали чешский Popular 1100 OHV.

Марку Skoda рекламировала «Мисс США»

Как известно, после войны в Чехословакии пытались строить “социализм с человеческим лицом”. И это касалось не только музыки и кино, но и автомобилестроения, где дозволялись вещи, за которые в СССР на авторов давно бы завели уголовное дело. К примеру, в 1957 году на посетителей автосалона в Лондоне неизгладимое впечатление произвела открытая Skoda 450, рядом с которой позировала победительница конкурса красоты “Мисс США” Шарлотта Шеффилд. Причем до этого Шеффилд побывала в Праге, где фотограф Вилем Хеккель сделал серию фотографий с участием 450-й модели — снимки до сих пор входят в золотой фонд Чешской республики. Кстати, сам автомобиль оснащался 1,08-литровым мотором отдачей 40 л.с. — прямо скажем, совсем не американский стандарт мощности, даже по тем временам.

У «Шкоды» был кабриолет Felicia

Модель Skoda Felicia родом из 90-х хорошо известна в России. Но мало кто знает, что чехи выпускали еще одну “Фелицию”. Так в 1959 году называли открытую версию модели 450. Технически автомобиль не отличался от последней, зато внешне производил неизгладимое впечатление благодаря открытому верху, фирменному бирюзовому цвету и задним фонарями в стиле американских седанов.

Skoda 1000 MB

В 60-е годы Skoda выпускала модель, которую на Западе знают гораздо лучше, чем в странах бывшего СССР. Речь о Skoda 1000 MB, отличавшегося целым рядом интересных особенностей. К примеру, наличие заднего привода и заднемоторной компоновки позволило сделать в салоне практически ровный пол. Сам мотор был небольшим — всего один литр объема. Зато он сочетал алюминиевый блок с чугунной головкой и располагался под наклоном ради экономии места.

Кроме того, Skoda 1000 MB отличалась очень хорошим сочетанием цена/качество и, конечно, весьма привлекательным дизайном. Все это обеспечило машине невероятный успех на экспортных рынках.

Автомобиль-вампир

В 1971 году компания Skoda выпустила прототип спортивного автомобиля — 110 Super Sport. Он отличался весьма дерзкой внешностью и кузовом, состоящим из двух поднимаемых вверх частей. Правда, техническая составляющая была посредственной: в движение концепт приводился двигателем мощностью лишь 73 л.с., а разгон до “сотни” занимал 12,6 секунд. Естественно, в серию Skoda 110 Super Sport не пошла. Зато машина получила неожиданную вторую жизнь, снявшись в 80-х годах в кинокартине “Вампир Ферата”. По сюжету фильма зловещий спорткар буквально высасывал кровь из гонщиков, рискнувших сесть за руль.

Новейшие слайд-шоу

  • Поделиться на Facebook
  • Поделиться во Вконтакте
  • Поделиться в Twitter
  • Поделиться в LinkedIn
  • Поделиться в WhatsApp
  • Отправить по email
  • Поделиться в Одноклассниках

Музей в Млада-Болеславе открывает неизвестные страницы в истории чешской компании.

Чехия — популярное направление у россиян, выбирающих новогодний отдых за границей. Если собираетесь в Прагу и любите автомобили так же, как и мы, рекомендуем сделать обязательным пунктом маршрута музей марки Skoda, расположенный на заводе в Млада-Болеславе. Причем фраза “на заводе” — вовсе не преувеличение. Во-первых, главная производственная площадка компании занимает довольно обширную территорию, к которой относится и сама выставка. А во-вторых, когда-то именно в этих помещениях осуществлялась сборка первых автомобилей.

Добраться из Праги до музея Skoda достаточно просто.

  • На машине вам понадобится выйти на трассу D10/Е65, проехать около 60 км и свернуть на съезд 44В по указателю на центр Млада-Болеслава, а затем на круговом движении уйти направо (музей будет с правой стороны по ходу движения). На всякий случай публикуем точный адрес и координаты: tř. Václava Klementa 294, 29301 Mladá BoleslavGPS: 50.4188056N, 14.9138750E. На территории есть парковка, хотя администрация честно предупреждает, что мест может не быть. В этом случае рекомендуется оставить машину в торговом центре напротив.
  • Если же любовь к чешскому пиву перевесит желание сидеть за рулём (напомним, в Чехии действует “абсолютный ноль” промилле!), то до музея Skoda можно добраться и общественным транспортом. Лучше всего — автобусом (№260810, 671780, 670930, 260812 и др.) от станции метро Černý Most. Стоимость — 75 крон в один конец (примерно 210 рублей). Также можно поехать и на поезде (85 крон) с Центрального вокзала Праги, но сразу предупреждаем: путь по железной дороге занимает почти два часа — в два раза дольше автобуса.

Интересное из истории «Шкоды»:

Что же касается цен на входные билеты, то простое посещение музея Skoda обойдется в 70 крон (80 крон с 2020 года), экскурсия на чешском — в 100 крон (120 крон с 2020-го), а на иностранном языке, в том числе и на русском — в 130 крон (160 крон с 2020 года). Учтите, что гида обязательно заказывать на сайте заранее. Также помните, музей открыт с 9 до 17:00 в обычные дни, не работает в Рождественские праздники с 24 по 26 декабря, а также на Новый год, а 31 декабря открыт лишь до 14:00.

3 интересных факта о Skoda

Уже ставший легендой чешский автомобильный бренд находится в составе четырех автомобильных марок, длительность истории выпуска которых превышает один век.

Особенно интересным является тот факт, что идея его создания была рождена у двух любителей-велосипедистов. Спустя некоторое время это вылилось в создание одного из наиболее известных мировых автогигантов. Наиболее интересные факты о легендарном бренде — в обзоре ниже.

Наиболее стильный. Именно такое звание, как наиболее оригинальный и с выдержанным стилем, получил зарегистрированный в 1923 году фирменный знак автомобильного производителя.

Основатели компании в начале имели большие планы на будущее, что и стало причиной не только получения первым выпущенным мотоциклом названия «Славия», но и выбором для эмблемы компании рыцарского ордена.

Тема же индейского направления, которая действует и в настоящее время, первый раз была показана в 1925 году, после выполнения слияния предприятия с местным предпринимателем Эмилем Шкода. Слугой в его доме был американец, который и подал идею романтичного образа в стиле индейцев.

Вторая версия создания эмблемы приписывает ее авторство коммерческому директору компании по фамилии Маглич. Он сделал на листе набросок, имевший вид головы индейца в их традиционном головном уборе, обрамленном перьями, и обвел ее кругом. Трактовка данного изображения предлагалась следующая: круг — постоянное производство, стрелы — точность, индейский глаз — зоркость и дальновидность, перья — скорость и прогресс.

Спустя некоторое время эмблема подверглась некоторым изменениям в плане цвета и стиля, а также получила новый внешний вид — голова индейца стала шестеренкой, стрела стала инновацией, и только глаз все еще символизирует точность.

Путь от курьеза до легенды. В настоящее время спортивный характер машин, произведенных компанией, трудно оспорить. Свидетельство этому является огромное количество наград, а также получение большого количества заявок от известных мировых производителей на специальные модели для участия в ралли. А начало череде побед было положено одним курьезным случаем, имевшим место во время проведения мотогонок.

Конструктор автопроизводителя, который тогда еще назывался Laurin and Klement, принял решение об участии в состязании 1901 года, целью которого было проехать от Парижа до Берлина. Произведенная специально для этого заезда модель мотоцикла, стала настолько удачной, что им был установлен новый рекорд. Но зафиксировать данный результат не смогли по довольно простой причине — финишировал чешский гонщик в 3 часа ночи, когда жюри крепко спало.

Продажи в СССР. В 50-60 годы советская торговля испытывала бы жестокий кризис, если бы не спасение от чешской компании. Дело было в том, что на тот момент в нашей стране практически не производились автомобили малого тоннажа, хотя потребность в них была высокой. Переделка машин марки «Победа» в фургоны или пикапы не решала проблему. Первыми на территории СССР появились Skoda 1201 и 1210, назначением которых стало использование в коммунально-хозяйственных предприятиях, химчистках, перевозке производственных товаров. Удачный опыт их использования стал причиной заказа новой партии машин, который планировалось использовать в качестве санитарных. Отказаться от данный машин и заменить их на производимые АЗЛК пришлось после введения тотального запрета на импорт автопродукции.

Итог. Компания прошла путь от простого производителя велопродукции до культового автомобильного гиганта. Для ее истории характеры удачи и неудачи, которые только закалили ее и позволили наладить выпуск надежного автотранспорта.

История Skoda: крупнейший чешский бренд, подаривший миру множество бестселлеров

ŠKODA Auto a.s. – бренд, пришедший из Чехии. Штаб-квартира корпорации расположена в городе Млада-Болеслав. Шкода известна по всему миру, как производитель легковых и коммерческих автомобилей. С недавнего времени является частью корпорации Volkswagen Group.

Начало истории и личность основателя чешского бренда

История Шкода начинается еще в XIX веке. При этом важно учитывать, что автомобильная компания стала результатом слияния двух фирм, занимающейся автомобильной и литейной промышленностью в городе Пльзене. Помимо этого у истоков стоит машиностроительная фирма Laurin&Klement Co. Основание Skoda неизменно связано с фамилией талантливого предпринимателя Эмиля Шкода. В поисках идей для собственного бизнеса, в 1869 году он покупает фабрику, которая специализируется на выпуске оборудования для пивоварен, частей металлических мостов, котлов, паровых моторов и пр. После покупки компания несколько преобразилась и взяла курс на изготовление литья и ковки для кораблей, в том числе и военных. Шкода не стал отказываться от производства сахарных мельниц, которые уходили на экспорт.

Почему на автомобилях с «автоматом» запрещают нажимать на педали обеими ногами?

Когда после включения аварийного сигнала водитель лишается автомобиля и получает крупный штраф?

Новая «подстава» на российских дорогах: перестроение между рядами грозит серьезными проблемами

В 1899 году компания превратилась в акционерное общество и стала одной из крупнейших компаний в Австро-Венгрии вплоть до начала Первой мировой войны. Помимо этого, компании присуждают такие достижения, как установка трубопровода в Ниагарском водопаде и участие в постройке шлюза в Суэцком канале.

Первая мировая война уравняла большинство производств: все усилия были направлены на вооружение армии. В это время у Шкода уже появилось зарубежное предприятие, которое давало более 35 тысяч рабочих мест. После окончания военных действий, все усилия были сосредоточены на выпуске кораблей, паровозов, станков, турбин, автомобилей, оборудования для электрических станций. Автомобильное производство было запущено только благодаря своевременной покупке компании Laurin&Klement Co. Последняя была организована талантливым механиком Вацлавом Лаурином и его напарником-книготорговцем Вацлавом Клементом. Интересно, что начало пути этой компании началось с покупки велосипеда и пристрастию Клемента к велоспорту. Мужчина хотел использовать купленный транспорт для участия в велогонках, но качество покупки оказалось низким и велосипед почти сразу развалился. Мужчина написал гневное письмо-претензию, на что немецкий производитель прислал ответ, где просил описать претензию на немецком языке. Клемент самостоятельно отремонтировал развалившегося «железного коня» и, в его голове зародилась мысль о необходимости создания современного предприятия по выпуску качественного велотранспорта.

Вместе с механиком Лаурином Клемент организовывает новую фирму, где выпускают велосипеды с названием «Славия». За первую пару лет были представлены пять абсолютно новых моделей. Дизайн новинок разрабатывали самостоятельно. Стоит сказать, что бизнес набирал обороты, а продукция оказалась востребованной. Спустя несколько лет, в 1899 году появился первый велосипед с моторчиком. Последний обладал 4 цилиндрами и был признан немецкими жителями. Найти покупателей среди местного населения было трудно.

В 1905 году Laurin&Klement выходит на новый уровень и показывает первый серийный автомобиль – Voiturette. К особенностям можно отнести выбор кузова – двух- и четырехместный. Новая Шкода еще не получила современного названия, но уже можно было купить авто с водяным мотором объемом 1005 «кубов», которые соответствовали 7 лошадиным силам. Модель стала участником гонок и даже смогла одержать победу в Семмеринге. В 1906 году выходит новое поколение для расширения модельного ряда. Купить Шкода можно с 4-цилиндровым мотором, а немного позже появился и 8-цилиндровый.

Развитие компании и расширение модельного ряда чешского производителя

В 1907 году к основателям приходит мысль о тесноте рамок собственного бизнеса. Однако для расширения требуются инвестиции, которых у производителя нет. В итоге, компания вынуждена искать сторонние фонды, способных вложить капитал в развитие. Для юридического обоснования, Шкода преобразовалась в акционерное общество.

Читать еще:  Какие автомобильные амортизаторы лучше: газовые или масляные или газомаслянные

В 1911 году появляется Модель S с 14 л.с., а спустя четыре года на рынок приводят Модель М, относящуюся к премиальному классу. Последний получил инновационные системы, которые могли позволит только ТОПовые автомобили. В числе современной техники были электрический стартер, стальные диски и фары. Во время Первой мировой на базе этого автомобиля был создан проходимый авто с грузоподъемностью до 3 тонн, которая усиливалась 6,0-литровым двигателем. Его выпуск продолжался вплоть до 1920 года.

Помимо этого в списке модельного ряда компании значилось несколько легковых автомобилей, небольшие автобусы и грузовики, которые импортировались в другие страны. Примечательно, что почти треть продукции была отправлена в Россию, где и пользовалась большой популярностью. Во время войны ассортимент пополнился авиационными двигателями, моторными плугами и моторизированными комбайнами.

Автомобильный бренд ŠKODA появился при неблагоприятном стечении обстоятельств. Из-за бедности населения дела у L&K шли не так хорошо, как хотелось бы основателям. Помимо этого в 1924 году произошло возгорание, которые сильно повредило мощности завода. В связи с этим пришлось искать поддержку из вне, а автомобильный концерн ŠKODA был у всех на слуху, чем и воспользовались владельцы. Так, на рынке появился бренд Skoda. В этом же году появляется первый автомобиль с двигателем на 6,6 литра и 100-сильным мотором. Один из экземпляров находится у президента Чехословацкой Республики Томаша Масарика.

Расширение модельного ряда происходит посредством новой модели L&K 100. Двигатели Шкода рассчитаны на объем 1771 «куб» и 4 цилиндра. Ожидается, что эта модель станет одной из самых успешных на рынке. Спустя пять лет на рынок выйдет усиленная модификация. В 1929 году список пополнится моделью 860, которая комплектуется двигателем на 60 л.с от Шкода. Комплектации подразумевают два варианта кузова: кабриолет и лимузин. Предельная скорость – 100 км/час. Ожидалось, что авто привлечет внимание профессионалов, но за трехлетний выпуск удалось реализовать всего 49 экземпляров Шкода. Цена одного авто достигало 127 000 чешских марок, что было неподъемной суммой для местных жителей.

Отделение ŠKODA в качестве самостоятельного бренда произошло в 1930 году. Главной стратегией дальнейшего развития стало обособленное производство легковых автомобилей. В 1935 году руководство представляет большой автомобиль 420 Popular, который станет бестселлером второй половины 30-х годов. Небольшой вес в 650 килограмм и динамика до 80 км/ч приносят авто славу. Более того, он продается по доступной цене в 17 800 крон. У чехов появляется возможность купить недорогой четырехместный кабриолет или двухместный родстер. Модель стала популярной после тестового пробега для индийского путешествия. Более того, его стали использовать в качестве кареты скорой помощи и авто для поставки товаров.

Вторая мировая война заставила Шкоду выпускать военную технику и грузовики. Специально для Восточного фронта инженеры спроектировали гибрид трактора и грузовика. После окончания военных действий название было пересмотрено в Национальное предприятие автомобильных заводов. Заводы марки сильно пострадали, но уже в 1945 году были восстановлены и за 2-летний период было выпущено почти 5,5 тысяч экземпляров Popular.

Расширение географии и появление новых моделей – 1950-1990 года

Окончание войны позволило руководству продолжить путь в осуществлении собственных целей. Шкода выходит на новый уровень экспорта и налаживает поставки в страны социалистического лагеря. В конце 50-х появляются универсалы Шкода 1200, которые популярны в работе скорой помощи вплоть до 60-х годов. Особые чувства дальнобойщики питали к тягачам от чешской марки.

В 54-м году дебютирует прототип Спартак, который спустя год появляется под индексом 440, но первоначальное название не отстает от новинки и ее продолжают называть «Спартаком». Под капотом разместился 1,1-литровый двигатель с отдачей в 40 «лошадей». Чуть позже появится усиленная модель 450 со складной крышей и двигателем с дополнительными десятью лошадиными силами.

В 1959 году происходит обновление модельного ряда за счет избавления от цифровых названий в пользу именных. Так, 440-ой становится Шкода Октавия, также известная, как первое поколение Шкода Тур, 445-ый называется Шкода Супер, а 450-ый — Шкода Фелиция. Помимо этого в новинках значится Шкода Тауринг Спорт с двигателем на 50 л.с. и Шкода Естат, выпускаемый до 71-го года.

Нельзя упустить из вида двухдверное спортивное купе 110R. В движение авто приводил 62-сильный двигатель с объемом 1,1 литра. В 1976 году в Брно привозят Модель 120, которая отличается от имеющихся вариаций новым кузовом, современным дизайном приборной панели и салона в целом. Радиаторная решетка также преобразовывается и становится неузнаваемой.

Главным периодом для визуального обновления становятся 80-е. Появляются пластиковые бампера и 13-дюймовые колеса. В 84-м году дебютирует новинка Модель 130 с 5-скоростной коробкой. После «недозрелых» трансмиссий, поклонники отмечают легкость в управлении. Двухдверный Garde начинает устаревать, поэтому на его смену приходит новое поколение, которое переименовывается в Шкода Рапид.

Современный Шкода: развитие компании после распада СССР – 1991-н.в.

В 1991 году компания ŠKODA становится одним из подразделений немецкой компании Volkswagen. При поддержке местных инженеров на свет появляется авто с новыми моторами в кузове пикап и универсал – Фелиция от Шкода. Модельный ряд в 1996 году пополняет лифтбек Шкода Октавия, а через два года появляется предшественник современной Шкода Комби.

В 1999 году Фелиция уходит из модельного ряда, уступая место Шкода Фабия, разработанной на платформе Фольксваген А04. Модель также становится успешной за счет запчастей немецкого производства высокого качества. Стоимость модели была ниже немецких аналогов. В 2000-х годах выходит несколько серий в разных кузовах. А в 2003 появляется 130-сильная версия, способная развить до 206 км/ч.

В 2001 году компания предлагает премиальную модель – лимузин Шкода Суперб, в основании которого лежит популярный немецкий авто Фольксваген Пассат. Очередное обновление новинки появится только в 2006 году, но тогда станет заметен качественный скачок: появятся новая светотехника, радиаторная решетка, интерьер. Второе поколение обзаведется универсальной дверью Twin-Door. На данный момент продается третье поколение, представленное в 2015 году.

В 2009 году компания предлагает покупателям компактный кроссовер Шкода Йети. Авто в самое короткое время попадает в рейтинг Top Gear Magazine, как «Семейный автомобиль года». Ему немного не хватает баллов до ведущей тройки «Европейского автомобиля года 2010». В качестве инновационных достижений значится сдвижной люк, противотуманки, подключаемый полный привод, панорамная крыша и пр. С 2016 года в продаже появился среднеразмерный кроссовер Шкода Кодиак, а спустя год представили продолжение линейки — Шкода Карок, компактный кроссовер.

На данный момент Шкода 2019 производится и на территории России. Марка организовала официальные представительства и заключила договор с «Группой ГАЗ», который позволил выпускать новинки в Нижнем Новгороде и Калуге. Это стало возможно при участие Фольксваген. В 2012 организовывается полный цикл выпуска автомобилей Шкода. Официальный план говорит о возможности открытия завода для выпуска фирменных двигателей. Помимо этого нельзя отрицать положительные высказывания в сторону качества Шкода. Отзывы отмечают высокое качество шин, дисков, стекол и бамперов. В 2014 году производителю удалось продать больше миллиона единиц за год по всему миру. Прибыль на заданный период составила 817 млн евро, что позволило реализовать новую стратегию по продажам. Автор: Наталья Плотникова

История марки SKODA

ŠKODA Auto a.s. — чешский автопроизводитель со штаб-квартирой в городе Млада-Болеслав. Выпускает легковые и коммерческие автомобили под одноименной маркой. Входит в состав Volkswagen Group.

История компании началась в конце XIX века и включает в себя хронологию развития двух фирм — литейной и машиностроительной фабрики в городе Пльзене, а также небольшого производителя автомобилей Laurin&Klement Co.

В 1869 году Эмиль Шкода, талантливый предприниматель, приобрел пльзеньскую фабрику графа Валленштейн-Вартенберка, которая занималась выпуском оборудования для пивоварен, сахарных мельниц, шахт, а также частей для металлических мостов и железнодорожных сооружений, паровых моторов и котлов. Вскоре компания ŠKODA превратилась в огромное предприятие, специализирующееся на литье и ковке для пассажирских и военных кораблей. Сахарные мельницы были основой экспорта фирмы.

В 1899 году фабрику превратили в акционерное общество, а в преддверии Первой мировой войны ŠKODA являлась крупнейшим производителем вооружения в Австро-Венгрии. Кроме того, ŠKODA была поставщиком трубопроводов на Ниагарском водопаде, а также шлюза на Суэцком канале.

Во время Первой мировой войны компания сосредоточилась на выпуске продукции для армии. К тому времени уже было построено не одно предприятие за рубежом, а только в Пльзене штат насчитывал 35 000 рабочих. После окончания войны компания становится многопрофильной, выпуская паровозы, автомобили, самолеты, корабли, станки, паровые турбины, оборудования для электростанций и пр. Запуск автомобильного производства стал возможен благодаря слиянию с компанией Laurin&Klement Co.

Фирма Laurin&Klement Co основана в 1895 году двумя предпринимателями — механиком Вацлавом Лаурином и книготорговцем Вацлавом Клементом. Ее история началась с того, что 26-летний Вацлав Клемент купил немецкий велосипед, наиболее популярный в те времена вид транспорта в Чехии. Он был страстным почитателем велоспорта и даже принимал участие в соревнованиях, однако его новый велосипед оказался слишком хрупким.

После очередной поломки Клемент написал гневное письмо представителю фирмы-производителя в Чехии, однако в ответе увидел только требование писать на немецком языке. Тогда Вацлав Клемент решил отремонтировать велосипед самостоятельно, а затем его посетила идея о сборке собственных велосипедов.

В партнеры он взял механика Вацлава Лаурина, с которым и основал новую фирму. Первые велосипеды появились под именем «Славия». В первые два года существования компании было выпущено 5 новых моделей велосипедов, дизайн которых разрабатывался собственниками.

Компаньоны старались идти в ногу со временем, поэтому в 1899 году начали устанавливать на велосипеды небольшие моторчики. Первый мотоцикл фирмы был представлен в том же году в Праге. Он комплектовался четырехцилиндровым мотором и экспортировался в Германию и Англию, так как в Чехии было трудно найти покупателей.

В 1905 году компания Laurin&Klement вышла на новую ступень своего развития: появился первый автомобиль, названный Voiturette. Он был представлен в двух вариантах кузова — с местами для двух и четырех пассажиров. Автомобиль приводился в движение с помощью V-образного 2-цилиндрового мотора с водяным охлаждением. Он характеризовался объемом 1005 куб. см и мощностью 7 л.с. Модель в том же году приняла участие в классических гонках в Семмеринге и одержала победу в классе дорожных автомобилей. С 1906 года на авто устанавливались четырехцилиндровые двигатели, а спустя еще год появляется машина с восьмицилиндровым мотором.


ŠKODA Voiturette (1905)

В 1907 году партнеры поняли, что компания не может существовать в тесных рамках семейного бизнеса, поскольку все увеличивающийся спрос требовал инвестиций в основные фонды. Поэтому фирму преобразовали в акционерное общество.

В апреле 1911 года представлена Model S с четырехцилиндровым мотором объемом 1771 куб. см и мощностью 14 л.с. В 1915-м появляется Model M, которую относили уже к премиум-классу. Пятидесятисильный мотор объемом 4713 куб. см имел четыре цилиндра. Это был автомобиль со многими инновационными для своего времени технологиями, например, электрическим стартером, фарами и стальными дисками. Во время Первой мировой войны этот автомобиль переоборудовали в машину большой грузоподъемности (до 3 тонн), которая комплектовалась 6-литровым мотором. Он выпускался до 1920 года.

Кроме того, компания L & K производила несколько моделей легковых автомобилей, небольшие грузовики и автобусы. Машины экспортировались в Германию, Великобританию, Японию, новую Зеландию. Около трети автомобилей продавали в России.

После Первой мировой войны в ассортименте компании появились авиационные двигатели, поставляемые в Россию моторные плуги Excelsior, моторизированные комбайны.

В 1920-е годы L & K искала надежного и мощного партнера для того, чтобы удержаться на плаву. Дело в том, что автомобили продавались не слишком хорошо из-за бедности населения. Кроме того, в 1924 году на предприятии произошел крупный пожар. Долго искать не пришлось, поскольку производственный гигант ŠKODA был тогда у всех на слуху. Автомобильные предприятия в 1925 году вошли в состав концерна, и машины начали выпускаться под маркой ŠKODA.

До слияния с L & K компания ŠKODA уже начала делать первые шаги в автомобилестроении. В частности, с 1924 года в Пльзене собирались роскошные авто ŠKODA-Hispano-Suiza с 100-сильным шестицилиндровым мотором объемом 6,6 литра. На таком автомобиле ездил президент Чехословацкой Республики Томаш Масарик.

В 1921 году на рынок вышла новая модель L & K 100. Ее отличал классический дизайн и отменное качество сборки. Под капотом располагался четырехцилиндровый двигатель объемом 1771 куб. см. После слияния с ŠKODA автомобиль продолжал быть коммерчески успешным. В 1926 году вышла его модификация с усиленным двигателем объемом 1944 куб. см.

В 1929 году в Праге была представлена абсолютно новая ŠKODA 860. Она комплектовалась восьмицилиндровым мотором объемом 3380 куб. см и мощностью 60 л.с. Автомобиль был предложен в версии лимузин и кабриолет. Максимальная скорость равнялась 100 км/час. Несмотря на повышенный интерес у профессионалов и любителей, за три года выпуска было продано всего 49 экземпляров. Главной причиной низкого спроса была дороговизна машины: она стоила 127 000 чешских марок.


ŠKODA 860 (1929–1930)

В 1930 году подразделение ŠKODA, занимающееся производством легковых автомобилей, отделилось и стало самостоятельной компанией.

В 1935 году выходит ŠKODA 420 Popular, ставший легендарным авто второй половины 30-х годов. Это был небольшой автомобиль весом 650 кг, который разгонялся до 80 км/час. Он продавался по цене в 17 800 крон и выпускался с кузовом родстер или четырехместный кабриолет. Эта модель завоевала особую любовь публики после четырехмесячного путешествия в Индию. Кроме того, он широко использовался в качестве кареты скорой помощи и фургонов для доставки товаров.

В 1938 году Чешскую Республику оккупировали немцы, и ŠKODA начала выпускать в основном грузовики и военную технику. На предприятии в Млада-Болеславе изготавливались внедорожники и тяжелые гусеничные тягачи. Специально для Восточного фронта при участии Фердинанда Порше построили своеобразный гибрид грузовика и трактора на огромных колесах — Raupenschlepper Ost.

После окончания Второй мировой войны компания была национализирована и сменила название на ŠKODA AZNP (Национальное предприятие автомобильных заводов). За время правления коммунистов она обладала монополией на изготовление легковых автомобилей. 9 мая 1945 года немецкая авиация разбомбила завод в Млада-Болеславе, однако его поспешно начали восстанавливать, и уже в том же году там собиралась модель Popular. В 1947 году выпустили уже 5 334 автомобиля.

В 1952 году появляется символ возрождения марки — автомобиль ŠKODA 1200. Он получил цельнометаллический кузов со скругленными линиями, четыре двери и 36-сильный мотор объемом 1221 куб. см. Он также широко использовался в качестве коммунального авто, для чего выпускался с кузовом фургон, универсал, пикап и «карета скорой помощи».


ŠKODA 1200 (1952–1956)

Сразу после войны автомобили марки экспортировались во многие страны мира, включая Австралию. Однако уже с 1950-х годов они поставлялись только в страны социалистического лагеря. В СССР универсалы ŠKODA 1200 были популярными в качестве машины скорой помощи до середины 60-х годов. Кроме того, заслуженной любовью среди дальнобойщиков пользовались тягачи марки.

В 1954 году был представлен прототип Spartak, серийный вариант которого вышел спустя год под именем ŠKODA 440. Однако автомобили продолжали называть «Спартаком». Объем его двигателя составлял 1,1 литра, а мощность — 40 л.с. Он получил алюминиевый кузов, карбюратор и новую вентиляционную систему. В 1957 году появилась версия с двигателем объемом 1221 куб. см, а еще позднее вышел спортивный вариант модели — ŠKODA 450. Она оснащалась складной крышей и двигателем мощностью 50 л.с.


ŠKODA 440 (1955–1959)

С 1959 года все новые модели марки получили новый фронтальный дизайн и телескопические амортизаторы. Модельная линейка была пересмотрена. Так, ŠKODA 440 стала называться Octavia, 445 — Octavia Super, 450 — Felicia. Также были добавлены Octavia Touring Sport с 50-сильным мотором от Felicia, Felicia Super і Octavia 1200 Touring Sport с двигателем, развивающим 55 л.с., а также Octavia Estate, которая выпускалась до 1971 года.

Абсолютно новая модель появилась в 1964 году. Это была ŠKODA 1000 MB с четырехцилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением объемом 988 куб. см и мощностью 45 л.с. Позднее вышли вариации с кузовом седан (1000 MBG) и купе (1000 MBX).

В 1970 году запущено производство двухдверного спортивного купе 110 R с мотором объемом 1,1 литра и мощностью 62 л.с. Модель 120, представленная на выставке в Брно в 1976 году, могла похвастаться новым кузовом, интерьером и дизайном приборной панели, а также радиаторной решетки.

Читать еще:  Как выбрать и заменить гофру глушителя


ŠKODA 120 (1976–1990)

В 80-х модели марки получили ряд преобразований в дизайне. В частности, появились 13-дюймовые колеса и пластиковый бампер. В 1984 году выходит модель 130 с пятиступенчатой коробкой передач, которая была отмечена за легкость в управлении. Двухдверное купе Garde, которое производилось с 1981 года, после усовершенствования 130-ки переименовали в Rapid.

В 1990 году представлена модель Favorit, разработанная в сотрудничестве с легендарным Bertone. Базовая версия комплектовалась четырехцилиндровым двигателем объемом 1,3 литра.

В апреле 1991 года ŠKODA входит в состав немецкого автоконцерна Volkswagen. Первой совместно выпущенной моделью стала Felicia, которая получила новые моторы, а затем кузов универсал и пикап.

В 1996 году появилась Octavia с кузовом лифтбэк, а двумя годами позднее состоялась премьера модели в кузове Combi.

В 1999 году Fabia пришла на смену Felicia. Автомобиль основывался на платформе Volkswagen A04, первым из всех моделей чешского автопроизводителя. ŠKODA Fabia стала очень успешной, отчасти потому, что все механические части были разработаны Volkswagen, а цена машины была меньше немецких аналогов. С 2001 года выпускалась упрощенная версия Fabia Junior и грузопассажирская Fabia Praktik, созданная на основе универсала. В 2003 году появилась спортивная Fabia RS с 130-сильным двигателем. Благодаря модернизации шасси и аэродинамическому пакету автомобиль разгонялся до 206 км/час.


ŠKODA Fabia (1999)

В 2001 году модельный ряд марки пополнил шикарный лимузин Superb, созданный на основе Volkswagen Passat. В 2006-м автомобиль модернизировали, в результате чего появилась новая радиаторная решетка, передние фары и задние фонари, а также интерьер. В 2008 году вышло второе поколение автомобиля с уникальной задней дверью, созданной по технологии Twin-Door. Она предусматривает возможность открытия двери как с задним стеклом, так и без него. Третье поколение модели представлено в 2015 году.


ŠKODA Superb (2001)

В 2009 году началось производство компактного кроссовера ŠKODA Yeti, который известным журналом Top Gear Magazine был назван «Семейным автомобилем года», а также получил 4-е место в конкурсе «Европейский автомобиль года» в 2010-м. Машина быстро стала популярной: уже в июне 2011 года марка отметила выпуск стотысячного экземпляра.

Yeti построен на платформе Volkswagen A5, которая лежит в основе Volkswagen Tiguan. Среди инновационных решений — система трансформации задних сидений Vario Flex, панорамная крыша с электрической шторкой и сдвижным люком, противотуманные фары с системой углового освещения, подключаемый полный привод с муфтой Haldex IV поколения и многое другое.

В 2014 году на Женевском автосалоне ŠKODA показала концепт-кар VisionC, определяющий новое направление развития дизайна марки. Автомобиль построен на платформе MQB, разработанной Volkswagen, и стал первым представителем марки в новом сегменте, где уже утвердились Audi A5 Sportback и VW Passat CC. Под капотом новинки расположен 1,4-литровый двигатель, который может работать как на бензине, так и на природном газе.


ŠKODA VisionC (2014)

В России компания выпускает автомобили на заводах в Нижнем Новгороде и Калуге. Сборка машин на мощностях «Группы ГАЗ» осуществляется в рамках сотрудничества российского автопроизводителя с Volkswagen Group Rus. Там производятся модели Yeti и Octavia. С конца 2011 года машины выпускались методом крупноузловой сборки, а с 2012-го стартовало производство полного цикла, включающего сварку кузова, покраску и сборку.

Суммарная мощность выпускаемых авто марки на территории России составляет 350 000 единиц. В 2015 году планируется открыть завод двигателей, который первоначально будет выпускать 1,6-литровые моторы, что позволит поднять уровень локализации производства. Также это будет достигнуто за счет использования российских сидений, бамперов, шин, дисков, ковриков, стекол.

В 2014 году продажи марки достигли 1 037 200 единиц, а операционная прибыль составила 817 млн евро. Компания реализовывает новую стратегию развития, которая должна существенно повысить продажи во всем мире, особенно на развивающихся рынках.

Интересные моменты истории бренда Skoda

  • Новости
  • Модельный ряд
  • Обзоры и тесты
  • Статьи
  • Дилеры
  • Шкода Кодиак 2018

Сегодня стало модно жить одним днем, не помнить о прошлом и нестись вперед на сверхзвуковых скоростях, не замечая течения времени. Человечество давно привыкло к тому, что мир вокруг меняется каждую секунду: создаются и разрушаются сверхдержавы, возводятся на пьедестал и свергаются в пропасть забвения кумиры, передовые технологии устаревают, не успевая стать понятными.

Особенно ярко все вышесказанное проявляется в автомобильной индустрии . Многие производители сегодня потеряли свое лицо, стараясь угодить вкусам публики или заработать как можно больше денег в условиях жесткой и не всегда честной конкуренции. Тем ценнее и интереснее прослеживать историю тех немногочисленных компаний, которые за долгие годы своего существования не отреклись от собственных традиций и сумели сохранить свои индивидуальность и неповторимость. Одна из таких автомобильных марок – Skoda.

История Skoda: 100 лет взлетов без падений.

Едва ли в далеком 1895 году два Вацлава – Лаурин и Клемент, решившие создать небольшую компанию по производству велосипедов, догадывались, что через сто лет их будут называть родоначальниками одной из самых известных и авторитетных автомобильных марок в мире. Однако произошло именно так – сегодня на планете сложно найти человека, который никогда бы не слышал о машинах Шкода.

В долгой истории Шкоды, несмотря на ее насыщенность громкими событиями, нет ни одного провала или громкого скандала. Чешская компания никогда не стремилась создать себе славу самого богатого, самого крупного или самого влиятельного автопроизводителя, никогда не рисковала, выпуская на рынок машины со спорным дизайном или непроверенными техническими новшествами. Автомобили Шкода во все времена были максимально продуманными, надежными и способными удовлетворить потребности тех слоев населения, для которых создавались. Это и послужило причиной того, что каждая модель чешской марки смогла найти своих поклонников и гармонично вписаться в историю мирового автопрома.

Лучшее впереди

За время своего существования Skoda пережила множество событий, которые могли бы сломить ее: Вторую мировую войну, распад Чехословакии на два независимых государства, покупку контрольного пакета акций немецким автогигантом Volkswagen. Однако ничто не заставило чешскую компанию свернуть с намеченного еще ее основателями пути и изменить своим традициям. Сегодня, как и многие десятилетия назад, Шкода создает комфортабельные, надежные и доступные машины, каждая из которых наверняка оставит ощутимый след в истории автомобилестроения.

История Skoda доказывает: совместить верность традициям и постоянное стремление к лучшему возможно. И именно в этом заключается успех чешской компании.

В этом разделе нашего сайта представлена подробная история Шкоды в период с 1895 года и по сегодняшний день. Мы не просто перевели проект чешской марки, посвяхенный ее столетию, но и дроработали его, сделав более информативным и интересным.

Начнем же увлекательное путешествие по страницам истории одной из самых старых автомобильных компаний в мире!

Вехи истории Škoda

Фундамент всемирно известной фирмы Škoda был заложен в далеком 1895-м, когда жители чешского городка Млада Болеслав – Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент создали компанию по производству велосипедов

Фундамент всемирно известной фирмы Škoda был заложен в далеком 1895-м, когда жители чешского городка Млада Болеслав – Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент создали компанию по производству велосипедов. Двухколесный транспорт под именем Slavia пришелся ко двору, что привело к увеличению выпуска продукции и росту амбиций предприимчивых компаньонов. Осознавая «радужные» перспективы моторных видов транспорта, они переключились на мотоциклетную тему. Первый образец – по сути велосипед с примитивным двигателем внутреннего сгорания – увидел свет в 1899-м. Новинка от Laurin&Klement, как к тому времени стала называться компания Slavia, тоже оказалась успешной и востребованной. А потому пригодной для освоения внешнего рынка. Уже через год во многих европейских государствах о продукции Laurin&Klement знали не понаслышке. За десять лет было выпущено свыше 4 тыс. мотоциклов. Прибыли Laurin&Klement росли как на дрожжах, что в конечном счете подтолкнуло компаньонов к покорению новых высот. А именно – к созданию автомобиля.

2-х цилиндровый мотоцикл L&K

Первенец чешского автопрома – Voiturette A появился в 1905-м. Под капотом машины стоял мощный по тем временам 2-цилиндровый литровый 7-сильный мотор. Впоследствии различные модификации Voiturette оснащались куда более серьезными 4-цилиндровыми силовыми агрегатами. За три года было выпущено 250 экземпляров Voiturette, что красноречиво говорило о популярности модели. С каждым годом Laurin&Klement набирали все больший вес на европейской арене. Это было обусловлено непрерывным совершенствованием выпускаемой техники и внедрением в производство новых технологий.

1905 L&K Voiturreta A

Успех первого автомобиля Laurin&Klement был закреплен новинкой с индексом S, дебют которой состоялся в 1911-м. Простая и надежная машина с передовой жидкостной системой охлаждения двигателя мощностью 14 л.с. быстро получила признание публики. Модель S выпускалась на протяжении 14 лет – до 1925 года. Следующим знаковым продуктом Laurin&Klement стала модель с индексом М. В отличие от предыдущих машин компании, которые были раcсчитаны на широкий круг покупателей, «эмка» классифицировалась как автомобиль премиум-класса. Она была оснащена 4-цилиндровым двигателем в 4713 куб. см мощностью 50 л.с. В числе инноваций значилась, например, такая «экзотика», как динамо-фары, электрический стартер и др. Во время Первой мировой войны этот автомобиль был переоборудован в машину большой грузоподъемности (до 3 тонн) с двигателем объемом около 6 литров. Автомобиль получил маркировку MS и оказал армии большую помощь во время войны. В производстве он оставался до 1920 года.

1906 L&K FDL

Наряду с несколькими моделями легковых машин в то время понемногу стали выпускать небольшие грузовики и автобусы. Автомобили экспортировали в Германию, Великобританию, Россию, Новую Зеландию и Японию. После Первой мировой компания из Млада Болеслава, помимо автомобилей, выпускала и иные изделия, например сельскохозяйственную технику, в частности, моторные плуги Excelsior, разработанные совместно с Roudnice company. В послевоенные годы для выживания компании потребовалось объединение с сильным индустриальным партнером. Поэтому в 1925 году Laurin&Klement слилась с компанией Škoda из города Пльзень – машиностроительным концерном, основанным еще в 1869-м Эмилем Шкодой.

1906 L&K type C

Именно с этого момента «заходит солнце» Laurin&Klement и начинается настоящая история марки Škoda. На этом этапе производились автомобили сотой серии. Построена «сотка» была на базе классического шасси, а под ее капотом скрывался 4-цилиндровый мотор объемом 1771 куб. см. Многочисленные модификации «сотки» смогли найти своих поклонников и принесли производителю существенную прибыль. После слияния компаний дела холдинга резко «пошли в гору». Одним из ярких плодов сотрудничества стала Škoda 860, появившаяся в 1929-м. Основные технические характеристики новинки были зашифрованы в ее индексе: цифра 8 указывала на количество цилиндров в моторе, а цифра 60 – на его мощность. Несмотря на совершенство конструкции Škoda 860, за четыре года удалось продать всего 49 экземпляров машины. Причина крылась в высокой цене, составлявшей 127 тысяч крон.

1907 L&K type F

В 1930 году подразделение Škoda, занимавшееся производством легковых автомобилей, отделилось и стало самостоятельной компанией Škoda ASAP (Автомобильное индустриальное акционерное общество). Во второй половине 30-х годов увидела свет Škoda 420 Popular, модель, которая вскоре стала легендой. Это был компактный автомобиль весом всего 650 кг, развивавший скорость 80 км/ч при расходе 7,5 л на сотню. Причем продавался он по сенсационной цене – порядка 18 тысяч крон, в зависимости от модификации. После оккупации во время Второй мировой войны «легковая» Škoda перешла под начало немецкой промышленной группы Hermann-Goering-Werke и переключилась на выпуск военной продукции – внедорожных машин, гусеничных тягачей и т.д. Из наиболее востребованных гузовиков Škoda того времени стоит отметить модель 256 грузоподъемностью 2,5 тонны. Всего до 1943 года было произведено 2662 автомобиля.

1911 L&K type S

По окончании войны компания была национализирована и, изменив название на Škoda AZNP (Национальное предприятие автозаводов), получила монополию на производство легковых автомобилей. Первой послевоенной новинкой стала двухдверная Škoda 1101/1102 Tudor, выпущенная на рынок в 1946 году. Чуть позже появилась и четырехдверная версия грузоподъемностью 300 кг. В 1952-м в производство был запущен четырехдверный седан Škoda 1200. Эта машина с округлым цельнометаллическим кузовом, оснащенная 1,2-литровым двигателем мощностью 36 л.с., символизировала новый виток развития компании Škoda. В пятидесятые годы довольно обширный мировой экспорт автомобилей Škoda сник. Их стали поставлять в основном в страны соцлагеря. Универсалы Škoda 1200, например, работали в СССР в качестве карет скорой помощи. Особым уважением советских водителей пользовались седельные тягачи и самосвалы Škoda. Впрочем, это аспекты совсем другой, «грузовой» истории фирмы Škoda.

1911 L&K type Sc

В социалистической Чехословакии подход к модельному ряду поменялся в корне. Сняли с производства представительский «Superb». Родстеры на базе моделей 1101 и 1102 предназначались в основном для экспорта. Да и вообще, привилегия ездить персонально в те времена был доступна лишь партийным функционерам. Несмотря на экономические и политические трудности того периода, компания сохранила относительно высокие стандарты производства, иллюстрацией чего, к примеру, может служить модель Škoda 440, выпущенная в 1955-м и более известная как Škoda Spartak. Машина имела двигатель объемом почти 1,1 литра и мощностью 40 л.с. В 1959 году «перелицованные» легковушки были заявлены под новыми именами. Škoda 440 была переименована в Octavia, 445-я – в Octavia Super, а 450-я модель получила имя Felicia. Абсолютно новый автомобиль Škoda 1000 МВ был представлен общественности в 1964-м. 1000 MB имел 4-цилиндровый двигатель с жидким охлаждением объемом 988 куб. см и мощностью 45 л.с., расположенный в кормовой части кузова. Следующая новинка появилась в 1969-м. Новая Škoda 100/110, ставшая переосмысленным вариантом предшественницы, обзавелась свежими кузовом и интерьером, дисковыми тормозами передних колес, усовершенствованным мотором. Двухдверное спортивное купе Škoda 110 R с двигателем 1,1 л и 62 л.с., появившееся в 1970-м, стало ярким явлением, т.к. идеологически диссонировало с продукцией социалистического автопрома. Седан по имени Škoda 110 LS получил аналогичный двигатель. Купе также послужило основой для создания спортивных версий – Škoda 130 RS и Škoda 200 RS.

1913 L&K type Se

Последующая модель Škoda 105/120, представленная в 1976 году, получила совершенно иной уровень модернизации – оигинальные кузов и интерьер. Две базовые модели Škoda 105 с 1-литровым двигателем и Škoda 120 с двигателем в 1,2 л производились во всевозможных версиях: от недорогой Škoda 105 S до престижной Škoda 120 GLS. Бесконечная модернизация семейства 105/120/130 закончилось выпуском последней 120-ки в 1990-м году. На смену ей несколько раньше пришла новая модель – Škoda Favorit, в создании которой принимал участие знаменитый итальянский дизайнер Нуччио Бертоне. Базовая версия Favorit была снабжена 4-цилиндровым двигателем объемом 1,3 л. На основе этой модели был разработан универсал, получивший название Škoda Forman.

1914 Excelsior P5

В 1991-м в биографии Škoda произошло знаковое событие: чешская компания вошла в состав немецкого концерна Volkswagen. Первой моделью, выпущенной под патронажем могучего покровителя, сталa Škoda Felicia, представленная общественности в 1994-м. В 1996 году Škoda показала миру лифтбэк, названный в честь выпускавшейся несколько десятилетий назад модели Octavia. В 1998 году было начато производство этого автомобиля в кузове универсал. Очередное пополнение модельного ряда произошло в 1999-м, когда публике был представлен компакт Škoda Fabia. Как и Octavia, Škoda Fabia очень быстро стала популярной, существенно усилив лояльность потребителя к бренду Škoda.

1922 L&K type 100

В 2001-м произошло возрождение легендарной Škoda Superb. Одноименый автомобиль выпускался чешской компанией с 1934 по 1949 год. Седан бизнес-класса был построен по мотивам Volkswagen Passat B5. В 2004 году увидело свет новое поколение Octavia. Помимо автомобиля, выпущенного в кузовах лифтбэк и универсал, в модельном ряду появилась модификация с полным приводом. В 2006-м был презентован многофункциональный Roomster, позиционирующийся производителем как автомобиль для активного отдыха. Компания Škoda также выпустила новые поколения моделей Fabia и Superb. При обновлении автомобилей были учтены и исправлены все недочеты их предшественников. Благодаря этому продажи обеих моделей после модернизации значительно выросли. Ярким событием 2009 года стало появление первого в истории фирмы кроссовера – Škoda Yeti. Помимо упомянутого, в производственной линейке фирмы сегодня числится популярный в Европе субкомпакт Škoda Citigo. На подходе обреченный на успех Škoda Rapid, новая Octavia, большой кроссовер… Страница за страницей компания Škoda продолжает писать свою историю.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector