Интересные факты истории бренда Maybach
Maybach — история бренда
Maybach — немецкая автомобилестроительная компания, известная, прежде всего, производством эксклюзивных и дорогих автомобилей высшего класса. Изначально предприятие занималось авиационными двигателями для дирижаблей. После Первой мировой войны началось производство автомобилей марки Maybach. В годы Второй мировой войны Maybach производила двигатели для танков Вермахта.
В 1960 году компания была куплена концерном Daimler, и в 2002 году производство автомобилей было возобновлено.
В 1907 году Вильгельм Майбах ушел из компании Daimler-Motoren-Gesellschaft и вместе со своим сыном Карлом занялся проектированием авиационных двигателей для дирижаблей «Цеппелин». 23 марта 1909 года Майбахи и граф Цеппелин основали в баварской коммуне Биссинген компанию Luftfahrzeug-Motorenbau GmbH (Компания по производству авиационных двигателей), которая являлась дочерней компанией Luftschiffbau Zeppelin GmbH. Карл Майбах занял пост директора и дизайнера, а его отец Вильгельм стал техническим консультантом компании. В 1912 году компания получила новое название Motorenbau GmbH и переехала в город Фридрихсхафен.
Двигатели, выпускавшиеся под брендом Maybach, отличались лёгкостью и надежностью. Во время Первой Мировой войны они устанавливались на дирижабли компании «Цеппелин». В линейке двигателей Maybach были дизельные рядные шестицилиндровые двигатели: AZ — 140 лошадиных сил, DW или IR — 160 лошадиных сил, CX — 210 лошадиных сил и HS — 240 лошадиных сид. Позже были представлены модификации: Mb III (улучшенная версия IR) и Mb IV (модификация HS).
С 1916 года на дирижабли «Цеппелин» начали устанавливать моторы Maybach Mb.IVa, который при тестовом полете показал мощность 245 лошадиных сил, подняв дирижабль на высоту в 1800 метров. С началом продаж этого мотора, его мощность обозначили как 260 лошадиных сил, чтобы не казалось, будто Mb.IVa слабее своих 260-сильных предшественников.
Двигатели под брендом Maybach устанавливались не только на «Цеппелинах», но и на дирижаблях других производителей, том числе Parseval и Schütte-Lanz. Дирижабль Parseval PL-14 «Буревестник», на котором было установлено два двигателя Maybach, был куплен Российской Империей.
После окончания Первой Мировой войны, по Версальскому договору, в Германии не могли производить военную технику. Под запрет попали и авиационные двигатели. Компания Motorenbau GmbH была вынуждена сферу деятельности, переключившись на производство двигателей для автобусов, пожарных и санитарных машин, а также локомотивов.
В 1918 году компания изменила название на Maybach-Motorenbau GmbH.
Карл Майбах начинает искать покупателей на свои моторы среди производителей легковых автомобилей. Единственной компанией, согласившейся купить моторы Maybach, стала нидерландская автомобильная компания Spyker. В 1920 году был заключен контракт на поставку 1000 двигателей. Но компания Spyker находилась в плачевном финансовом положении, сумев оплатить только 50 моторов. После этого Карл Майбах решил, что ему нужно начать производить собственные автомобили. При этом его целью было создание высококачественных и комфортных автомобилей.
Первый экспериментальный автомобиль Maybach W1 был создан еще в 1919 году. Эта модель базировалась на шасси Mercedes и была оснащена мотором Maybach мощностью 35 лошадиных сил. В 1920 году был создан еще один автомобиль Spezialrennwagen. На него установили авиационный двигатель мощностью 300 лошадиных сил, он мог развить максимальную скорость 160 километров в час.
В 1921 году на автосалоне в Берлине был представлен первый серийный автомобиль Maybach W3. Его основой послужил концепт W1. Модель W3 удостоилась широкого внимания прессы из-за своего дизайна. Кузов был разработан компанией Германа Спона (Hermann Spohn), которая создала кузов и для следующей модели Maybach.
В 1926 году появилась следующая модель компании — Maybach W5. Шестицилиндровый двигатель этого автомобиля, мощностью 120 лошадиных сил, был одним из мощнейших автомобильных моторов того времени.
Maybach W5
В 1928 году была выпущена модификация W5 SG, которая отличалась улучшенной коробкой передач. Каждый автомобиль собирался с учетом пожеланий заказчика, что сказывалось на стоимости.
Слияние компаний Daimler и Benz подтолкнуло Карла Майбаха усовершенствованию своих автомобилей. Инженеры Maybach приступили к разработке автомобиля с двигателем V12.
В 1929 году дирижабль «Граф Цеппелин» установил мировой рекорд, совершил кругосветный перелёт за 448 часов. И на нем были установлены пять двигателей от компании Maybach мощностью в 550 лошадиных сил. Карл Майбах решил использовать это обстоятельство в рекламной кампании. Позже, для этого же к названию новой модели добавили слово Zeppelin.
В 1929 году была представлена модель Maybach 12, оснащенная двигателем объемом 7 литров мощностью 150 лошадиных сил. Автомобиль удостоился хвалебных отзывов прессы.
В 1930 году компания представила новую модель с двигателем V12 — Maybach DS7 Zeppelin. Этот автомобиль стал третьим в мире автомобилем с мотором V12 после Daimler Double-Six и Voisin и самым дорогим немецким автомобилем своего времени. Его стоимость составляла 50 000 рейхсмарок. За эти деньги можно было купить 33 автомобиля Opel P4.
В этом же году началось производство еще одной модели Maybach — DSH с шестицилиндровым двигателем мощностью 130 лошадиных сил. Эта модель не смогла привлечь покупателей, было собрано всего 100 автомобилей. Производство модели DSH прекратилось в 1937 году.
В 1931 году компания Maybach представила модель DS8 Zeppelin с 8-литровым двигателем мощностью в 200 лошадиных сил и 5-ступенчатой коробкой передач.
В 1931 году также была представлена модель Maybach W6 с рядным шестицилиндровым двигателем.
Помимо разработки автомобилей, Maybach выпускала и двигатели кораблей и поездов. Двумя двигателями Maybach мощностью в 302 кВт был оснащён дизель-поезд DRG 877, побивший рекорд скорости среди поездов — 160 км/ч.
В 1935 году компания начала производство модели SW, получившей прозвище «маленький Maybach». Модель Maybach SW35 оснащалась шестицилиндровым двигателем HL 35 мощностью 140 лошадиных сил. Этот автомобиль имел расход топлива 17—18 литров на 100 километров пути, в то время как расход топлива Zeppelin составлял 28—30 литров.
В 1936 году эту модель сменила модель SW38 с кузовом лимузин. В 1939 году была представлена еще одна модификация — SW42, которую оснастили двигателем с объемом 4,2 литра. Автомобили Maybach SW стали самыми массовыми автомобилями компании — их было выпущено 850 штук.
Maybach SW 38
В 1941 году компания Maybach свернула производство автомобилей. За двадцать лет было создано приблизительно 2000 автомобилей марки Maybach.
В годы третьего рейха компания практически стала монополистом в разработке и производстве двигателей для танков. Большая часть немецких танков и самоходных установок на их базе, а также почти вся полугусеничная военная техника, оснащалась двигателями Maybach.
По заказу немецкой армии, Maybach разработала более десятка различных моделей двигателей, устанавливавшихся на серийные и опытные образцы бронетехники и военных машин.
Кроме моторов, компания Maybach производила и танковые трансмиссии.
В феврале 1945 года завод Maybach в городе Фридрихсхафен подвергся массированной бомбардировке со стороны американских ВВС.
После поражения Германии в войне, Карл Майбах был арестован и отправлен вместе со своими инженерами во Францию. Там он занялся разработкой двигателя мощностью в 1000 лошадиных сил по заказу правительства Франции.
В 1951 году рассматривался вопрос возобновления производства автомобилей, однако необходимых для этого денежных средств не было, и Карл Майбах покинул предприятие в 1952 году.
6 февраля 1960 года Карл Майбах скончался. В этом права на компанию Maybach, были выкуплены концерном Daimler. переименована в MTU Friedrichshafen GmbH и занималась производством дизельных двигателей.
В 1997 году, на Токийском автосалоне, компания Mercedes-Benz показала концепт-кар Maybach с 6-литровым двигателем.
В 2002 году было начато серийное производство представительских автомобилей под маркой Maybach. Автомобили собирали на заводе в Зиндельфинген под Штутгартом. Первой моделью возрожденной марки стала Maybach 57. Вместе с ней было налажено производство удлиненная версия этой модели — Maybach 62. Цена двух моделей составляла соответственно 292 700 и 340 020 долларов. Автомобили собирались вручную с учётом спецификаций заказчика. Сборка одного Maybach занимала в среднем 60 дней.
Maybach 57
В мае 2005 года в Берлине был представлен спорткар Maybach Exelero. Этот автомобиль разработали по заказу компании Fulda Reifen, всемирно известного производителя шин. Для разработки дизайна этой модели, Maybach привлекла политехнического колледжа. Exelero оснастили двигателем с мощностью 700 лошадиных сил, который разгонял автомобиль до 350 километров в час. Этот спорткар был собран в единственном экземпляре и продан за 8 миллионов долларов.
Maybach Exelero
В 2006 году на Женевском автосалоне была представлена модификация Maybach 57 с литерой S в названии. От обычного Maybach 57, новинка отличалась более высокими характеристиками и рядом модернизаций.
В 2007 году, на автосалоне в Пекине, была представлена модель Maybach 62S. Она подверглась критике за слишком большое сходство с S-классом от Mercedes.
В этом же году на основе дизайна модели 62S была создана модель Maybach Landaulet с открывающимся над задними сидениями мягким верхом.
В 2009 году на Женевском автосалоне показали очередную модификацию Maybach. В названии появилось слово Zeppelin, призванное напомнить о Maybach Zeppelin 1930-х годов.
В 2011 году появилась бронированная версия Maybach — седан Maybach Guard, собранный на платформе Maybach 62.
В ноябре 2011 года руководство Daimler приняло решение о сворачивании выпуска автомобилей Maybach, так как марке не удалось составить достойную конкуренцию Bentley Motors и Rolls-Royce. Рассматривалось два варианта решения: либо закрыть компанию, либо продолжить производство в партнёрстве с Aston Martin. Британский автопроизводитель даже разработал концепцию второго поколения Maybach. Однако сотрудничества не состоялось, и компания была закрыта. Как заявил глава концерна Дитер Цетше, в компании пришли к решению, что в люксовом сегменте Mercedes-Benz S-класс будет иметь больший успех. Проект так и не вышел на уровень самоокупаемости: на каждом автомобиле Maybach концерн терял около 300 тысяч евро. В апреле 2012 года компания объявила о продаже автомобилей со скидкой в 100 000 долларов, чтобы избавиться от складских запасов. В полдень 14 августа Daimler распространил прайс-лист на 2013 год, в котором напротив всех моделей стояла пометка — «Снято с производства».
Сообщества › Любители Немецкого Автопрома › Блог › Автомобиль Майбах: история и конец легендарной роскоши (Часть 1)
Автор текста: Антон Трофимов, forbes.ru
Через 2 года мир во второй раз и уже навсегда попрощается с легендарной маркой, ставшей синонимом роскоши — Майбах. 25 ноября представители концерна Daimler AG, заявили, что с 2013 года выпуск этих автомобилей прекращается, поскольку им не удалось потеснить на рынке роскошных машин главных конкурентов — Ролс-Ройс и Бентли. В последние годы продажи держались на отметке 200 машин в год (при планах в 1 000 авто).
История одной из самых знаменитых автомобильных марок мира и ее легендарные роскошные модели, благодаря которым Майбах запомнили во всем мире.
Вильгельм Майбах (1846—1929)
Основатель марки автомобилей Майбах (Maybach) знаменит в первую очередь тем, что именно ему выпала честь в 1900 году конструировать автомобиль, давший название одной из самых известных на сегодняшний день марок — «Мерседес». Он же в 1904 году разработал первый шестицилиндровый автомобильный мотор мощностью 120 л. с. Наставником и патроном Майбаха был другой не менее знаменитый человек — Готлиб Даймлер, давший свое имя компании Daimler AG.
В 1909 году Вильгельм Майбах с сыном Карлом основали собственную компанию. Поначалу главным ее детищем были не автомобили, а двигатели — в том числе для знаменитых дирижаблей Zeppelin. Собственно, в то время фирма и была подразделением Luftschiffbau Zeppelin GmbH. Только в 1918 году Maybach Motorenbau GmbH стала самостоятельной, а три года спустя выпустила первый автомобиль, с самого начала сделав ставку на роскошь и надежность своей продукции.
Длина: 5 м
Двигатель: 5,7 л, 70 л. с.
Максимальная скорость: 110 км/ч
Первая модель автомобилей Майбах была представлена на Берлинском автосалоне в 1921 году. Машина изначально позиционировалась как автомобиль для очень состоятельных покупателей, которые внешней роскоши предпочитают надежность и комфорт. Поэтому ставку сделали не на дорогие отделочные материалы, а на высочайшее качество всех узлов, тщательную сборку, простоту управления и безопасность. W3 был оснащен тормозами на всех четырех колесах (в отличие от других современных ему машин, имевших только два «тормозящих» колеса) и уникальной системой переключения передач. Их было всего три: первая, пониженная «горная» и задняя, причем каждая включалась отдельной педалью, а педали сцепления не было вообще.
Maybach 12/Maybach DS7 Zeppelin
Длина: 5.5 м
Двигатель: 7 л, 150 л. с.
Максимальная скорость: 161 км/ч
Цена: от 39 000 марок
Самый известный и самый дорогой из автомобилей Майбах довоенного периода.
Maybach 12 был представлен в 1929 году, оснащался 12-цилиндровым двигателем и автоматической коробкой передач. На основе этой экспериментальной модели год спустя был создан Maybach DS7.
Поскольку к этому времени компания Maybach Motorenbau GmbH опять становится поставщиком моторов для «Цеппелинов», эта модель получила собственное имя Zeppelin. Она считалась лучшей среди современных ей автомобилей представительского класса, а ее стоимость была равна тысяче (!) среднемесячных зарплат немецкого рабочего той поры.
Maybach DS8 Zeppelin
Длина: 5.5 м
Двигатель: 8 л, 200 л. с.
Максимальная скорость: 175 км/ч
Цена: от 40 000 марок
Модель 1931 года отличалась не только более мощным и объемным двигателем. Пятиступенчатая коробка передач этой машины имела две (!) задние скорости, а на повышенную передачу двигатель переключался, как только водитель переставал давить на педаль газа. Немецкие автожурналисты назвали этот автомобиль «представителем высшего автомобильного света»: за несколько лет производства этой модели было выпущено под заказ всего двести экземпляров. Примечательно, что водитель этого трехтонного лимузина должен был иметь право управления грузовыми автомобилями: по действовавшим тогда немецким законам, легковыми считались машины с весом не более 2.5 т.
Maybach SW35 / Maybach SW38
Длина: 5 м
Двигатель: 3.5 л/3.8 л, 140 л. с.
Максимальная скорость: 140 км/ч
Цена: от 13 000 марок
Линейка моделей SW — самая массовая в истории компании — появилась как следствие идеи Карла Майбаха расширить клиентскую базу. Эти машины имели не такие громадные моторы, как предыдущие, и не такие пугающие ценники, но по-прежнему оставались автомобилями премиум-класса. Прежде всего за счет плавности хода: аббревиатура в названии модели расшифровывается как Schwingachswagen — «автомобиль с качающимися осями».
На SW35, выпущенный в 1935 году, ставили шестицилиндровый двигатель и существенно более простую, чем у Zeppelin, систему управления. Теперь клиенты, приобретавшие машины Майбах, могли не тратить время на обучение обращению со сложными механизмами переключения скоростей и не сажать за руль опытного наемного шофера, а кататься самостоятельно без особых хлопот. Примечательно, что к делению своих автомобилей на модели «для водителя» и «для пассажира» Майбах вернет спустя полвека с лишним — в 2002 году.
Длина: 5.1 м
Двигатель: 4.2 л, 140 л. с.
Максимальная скорость: 160 км/ч
Цена: от 20 000 марок
Последняя в линейке и последняя довоенная модель Maybach, SW42 стала чуть более длинной и получила новый двигатель увеличенного объема. Соответственно, выросла и максимальная скорость машины. Именно эту модель предпочитали высокопоставленные нацистские чиновники и крупные германские промышленники, среди которых были, например, рейхсминистр пропаганды доктор Геббельс и знаменитый авиаконструктор Эрнст Хейнкель. Кстати, вопреки расхожему мнению Штирлиц — Исаев никогда не ездил на «Майбахе»: в романе у него — «Хорьх», который в экранизации заменили на «Мерседес». А единственный советский фильм, где на экране появляется Maybach SW42, — экранизация романа Ирвина Шоу «Богач, бедняк», снятая в 1982 году.
Танк Panzer III
Длина: 5.4-5.7 м в зависимости от модификации
Двигатель: 10.8 л/ 11.8 л, 250 л. с. / 300 л. с.
Максимальная скорость: 35-64 км/ч в зависимости от модификации
Начиная с 1936 года практически все немецкие танки оснащались двигателями Maybach. Устанавливались они и на один из самых известных танков Второй мировой войны — Panzer III, и на его «наследника» — Panzer IV (самый массовый танк вермахта), и на печально знаменитые «Тигры» и «Пантеры», не говоря уже о многочисленных модификациях и вариациях этих моделей.
В 1941 году, с началом войны на Восточном фронте Майбахам пришлось свернуть производство роскошных машин и полностью переключиться на разработку и производство танковых моторов. Но и после капитуляции автопроизводство не возобновилось: рынку нужны были совсем другие машины. В 1960 году компанию приобрел концерн Daimler-Benz, но прошло еще 36 лет, прежде чем марка автомобилей Майбах вернулась на рынок.
Длина: 5.7 м
Двигатель: 5,5 л, 543 л. с.
Максимальная скорость: 250 км/ч
Цена: от €360 000
Первая модель, представленная после 60-летнего перерыва, в 2002 году. Позиционировалась как «автомобиль для водителя», то есть для тех владельцев роскошных автомобилей, которые предпочитают сами сидеть за рулем. Любопытно, что, создавая эту модель, ее конструкторы сознательно сделали машину не слишком резвой: по замыслу создателей, тому, кто обладает этой четырехколесной роскошью, спешить некуда и незачем.
Maybach: C начала века, до наших дней.
В 1909 г. Вильгельм Майбах вместе со своим сыном Карлом основывают фирму Maybach-Motorenbau GmbH. Первые годы своего существования марка вполне успешно занималась выпуском авиамотров. Однако запрет на их производство в Германии после окончания первой мировой войны заставил Вильгельма Майбаха искать новые направления деятельности.
История же Maybach как автомобильной марки началась в 1929 году, когда легендарной конструктор Вильгельм Майбах создал свой первый автомобиль,выпущенный под маркой Maybach.
Maybach W3
Maybach W3 стал настоящим прорывом в области автомобилестроения. Он стал первым немецким автомобилем с тормозами на всех колесах. W3 оснощался двигателем обьемом 5.4л, мощностью в 70 л.с. и 2-ступенчатой коробкой передач. Основную часть времени автомобиль должен был двигаться на высшей передаче, а нажатие на педаль управления коробкой вызывало включение понижающей, так называемой «горной» передачи. Maybach W3 выпускался вплоть до смерти Вильгельма Майбаха в 1929 г.
Maybach W5
«W3» был тяжелым, «неинтересным» автомобилем и не устраивал Карла Майбаха, нового хозяина компании. В 1929 г. он представил модель «W5» на базе «W3», но с 7-литровым двигателем мощностью в 137 л.с., который разгонял машину до 121 км/ч. Двигатель Maybach W5 был изготовлен из оружейной стали в соответствии с самыми высокими требованиями. Они обладали огромным запасом по прочности, а потому были очень надежными.
Maybach Zeppelin
В 1930 Карл Майбах решил расширирить модельный ряд новыми автомобилями, которые должны были отличаться еще большим комфортом и еще лучшим качеством сборки.
Первым автомобилем выпущенным как Maybach Zeppelin был Maybach 12. Свое название он получил из-за установленного в нем 12-цилиндрового двигателя, мощностью в 150 л.с. Также была заменена уже устаревшая коробка передач, новая 3-ступенчатая коробка существенно улучшила разгон автомобиля.
Одновременно с ним появился и еще более роскощный Maybach DS7 Zeppelin.
Их технические данные не отличались, однако одно сильно отличало его нетолько от Maybach 12, но и от всех остальных автомобилей своего времени — цена. Она доходила до 36.000 Рейхсмарок, что на то время было целым состоянием. Maybach DS7 Zeppelin выпускался до 1933 года.
В 1933 году ему на смену пришел Maybach DS8 Zeppelin. Внутри него был установлен тот-же 7-литровый V12, мощность которого была увеличена до 200 л.с. Его максимальная скорость достигала 160 км/ч. Своего предшественника он превосходил не только по ходовым качествам, но и по цене, которая достигала 44.000 Рейхсмарок.
В 1936 г. появилась версия coupe.
DS8 Zeppelin выпускался до 1939г за почти 10 лет Zeppelin’ов было выпушено всего 182 автомобиля. Maybach был вынужден остановить производство автомобилей в связи с началом войны. Все заводы страны были обязаны снабжать Вермахт.
Военный период
Maybach’у выпала роль производить двигателя для танков.
Первым на очереди был танк «Тигр». в него был был установлен Maybach HL 230P45 — V-образный 12-цилиндровый карбюраторный двигатель с водяным охлаждением обьемом 23 литра, мощностью в 700л.с. Топливом для него служил этилировнный бензин с октановым числом 74. Расход по трассе состовлял 110 литров на 100 км, а по бездорожью доходил до 250. В дальнейшем тот-же совершенствовался и устанавливались на большинство немецких танков времен Второй Мировой войны.
Из войны компания вышла банкротом, все что у нее оставалось это громкое имя оставшееся с довоенных времен.
В1961 году, когда она была выкуплена у потомков основателя компанией DaimlerBenz.
Современность
Возрождение марки началось в 1997 году, когда на Токийском автосолоне был показан первый современный Maybach.
В 2002 г. Maybach 57 и 62 пошли в серийное производство. Цена на них состовляла 472 000 евро за Maybach 57 и 679 000 евро за Maybach 62(В Герминии).
В 2005 совместно с производителем шин Fulda был создан Maybach Exelero построенный на базе Maybach 57. Он оснащался тем-же 5.5 — литровым V12, что и Maybach 57 и 62, но его мощность была увеличена до 700 л.с. Отметку в 100 км/ч он пересекал всего за 4.4 секунды. Exelero был выпущен в единственном экземпляре.
В 2009 году была представлена еще одна новинка Maybach 62S Landaulet. В техническом плане он мало чем отличался от стандартного Maybach 62S, а вот внешне он получил одно, но колоссальное изменение. Задния часть салона теперь имела над собой мягкую крашу, если опустить которую, водитель все равно останеться в солоне.
Следующая новинка ждала людей мене чем через год. Руководство Maybach (DaimlerBenz) решило возродить легендарные Maybach Zeppelin. Была выпущенна ограниченная серия из всего ста машин. Основным отличием от «простой» модификации являются новые более мощные двигатели и двухцветный окрас кузова, другая отделка интерьера и наличие в салоне распылителя парфюма.
Также существует информация о Maybach Coupe, которой планируют создать на базе 57S. В движение автомобиль будет приводить тот же шестилитровый двигатель V12 мощностью 612 л.с. Всего планируеться выпустить сто автомобилей, каждый ценой в 650.000 евро.
Хочеться верить, что на этом история великой марки не закончиться.
PS Готов выслушать критику и поймать «+» 🙂
«Майбах» — тайны породистого автомобиля
Немецкая красота
— Вилли, ты на месте?
Готлиб Даймлер заглянул в кабинет своего друга и главного инженера компании «Daimler» Вильгельма Майбаха.
— Разумеется, шеф. Как здоровье?
— Нормально. Я зашел поговорить на счет этого австрияка Эмиля Елленека.
— Он не хочет больше сотрудничать с нами?
— Наоборот. Этот богатенький консул уже поучаствовал на нашей машине в гонках в Ницце и создал нам хорошую рекламу. Я тебе больше скажу: Елленек собирается взять у нас на продажу еще 36 автомобилей.
— Господи, шеф — Майбах вытер вспотевший лоб — но нам понадобится год, чтобы собрать их.
— Именно, и он готов платить и ждать, но при одном условии: он хочет, чтобы все машины официально назывались «Мерседес» — в честь его дочери…
Через несколько месяцев после достопамятного разговора «отец автомобиля» Готлиб Даймлер скончался. Вскоре Майбах, стал свидетелем того, как модель, в которую он сам, как конструктор, вложил свой талант и знания, получила раз и навсегда закрепившееся за ней имя «Мерседес». «А могла бы называться “Майбахом”», — подумал Вильгельм, после чего, повздорив с новым руководством (правда, по другим причинам), покинул компанию «Daimler» и вместе со своим сыном Карлом основал фирму «Maybach-Motorenbau».
Первоначально речи о выпуске автомобилей не было — фирма ограничивалась изготовлением двигателей для «Цеппелинов». Но после Первой мировой Германии запретили выпускать дирижабли, и Майбахи переключились на автомобили.
Первым «Майбахом» стал… все тот же «Мерседес», купленный Вильгельмом в частном порядке у своего бывшего работодателя. «Maybach-Motorenbau» ничего не поменяла в конструкции, решив всего лишь поставить на машину свой новый двигатель.
В 1929 году умирает Вильгельм Майбах. В том же году его сын Карл выпускает один из самых мощных, роскошных и дорогих автомобилей того времени — «Майбах Цеппелин», оснащенный 12-ти цилиндровым мотором объемом 7 л и мощностью 150 л.с.
А через пару лет «Цеппелин» получает новое 8-ми литровое «сердце» мощностью уже 200 л.с. Максимальная скорость «сухопутного дирижабля» — 160 км в час. Стоимость монстра (без кузова, изготовление кузова и внутреннюю отделку осуществляла другая фирма за отдельную плату) была сопоставима со стоимостью двух десятков новеньких «Опелей».
Помимо мощности, комфорта и необычайной плавности хода «Майбах» обладал и многими другими положительными качествами. Это был первый автомобиль с тормозами на всех четырех колесах, к тому же оснащенными вакуумным усилителем. Для удобства замены колес в шасси монтировалось четыре гидродомкрата. Имелся так же компрессор для накачки шин. Коробка передач настоящее «чудо техники», напоминала современный «автомат» — управлялась небольшой рукояткой на рулевой колонке.
Собственно, переключение передач осуществлялось с помощью вакуумника. «Автомобиль, в котором надо лишь крутить руль», — так отзывались о «Майбахе» его владельцы, среди которых числились такие германские «промышленные боги» как Сименс, Бош и Хенкель, певец Энрико Карузо, богатейшие индийские магараджи и уцелевшие до поры до времени европейские монархи.
После окончания войны Карл Майбах пытался возродить выпуск «породистых» автомобилей, но с гигантом «Мерседесом» было трудно соревноваться — идея застопорилась. В 1960-м году Карл умер и компания «Daimler-Benz» «по старой памяти» купила фирму своего бывшего главного инженера. Вскоре было решено возродить бренд «Майбах», и на токийском автосалоне 1997 года был представлен концепткар с двумя буквами «М» на капоте.
А в 2002 году уже на женевском автосалоне появился роскошный лимузин представительского класса, с тех пор и до сего момента ни разу не покидавший десятку самых дорогих автомобилей.
Только очень богатый человек может позволить себе приобрести современный «Майбах». Что же касается «настоящего», довоенного «Майбаха»…
За время своего существования фирма «Maybach-Motorenbau» выпустила порядка 1800 авто. По приблизительным подсчетам до наших дней «дотянуло» около полутора сотен машин.
Часть из них стоит в музеях, остальные находятся в коллекциях людей, не афиширующих себя, и отнюдь не стремящихся расставаться со своими сокровищами. Эти «Майбахи» очень редко появляются на аукционах, а потому цену на них назвать крайне сложно.
История автомобильной марки Maybach
Страна производитель: Германия
История автомобильной марки Maybach начинается с талантливого конструктора Вильгельма Майбаха, который с конца 19 века работал в компании Daimler-Motoren-Gesellschaft. В 1901 году под его руководством был создан первый легковой автомобиль марки Mercedes.
В начале 1907 года Майбах решил объединиться со своим другом графом Фердинандом фон Цеппелином и основать компанию для изготовления двигателей для дирижаблей. В 1912 году компаньоны перебрались во Фридрихсхафен и начали изготовление авиационных моторов, сконструированных сыном Майбаха, Карлом.
После войны в Германии было запрещено производить военную технику, к которой относились авиамоторы. Карл Майбах решил переключиться на автомобили, сконструировав 6-цилиндровый двигатель с боковыми клапанами рабочим объемом 5738 см3. Так как на него нашелся только один покупатель — голландская фирма Spyker, в 1921 году Карл Майбах построил первый собственный автомобиль марки W3.
Он был убежден, что автомобиль должен быть максимально простым в управлении и обслуживании, поэтому разработал для него двухступенчатую коробку передач, а переключение передач осуществлялось при помощи ножной педали. Марка W3 стала одной из первых немецких серийных моделей, имевшая тормоза на всех колесах.
Следующая модель W5, вышедшая в 1926 году, уже оснащалась двигателем объемом 7,0 л., что позволяло ей достигать скорости 121 км/ч.
Весной 1929 г., едва отпраздновав Пасху в Канштатте, Вильгельм Майбах внезапно заболел и через два дня умер в возрасте 81 года. Компанию Maybach возглавил его сын Карл Майбах.
Карл решил заменить 6-цилиндровый двигатель на V12 с рабочим объемом 6922 см3. В первый раз его установили на марке DS7.
Через год, в середине 1930 года, был представлен ее наследник, получивший пафосное название Zeppelin. По тем временам это был самый роскошный и технически совершенный немецкий автомобиль 30-х годов прошлого столетия. В те года элементы конструкции автомобиля создавались с учетом индивидуальных потребностей заказчика, так что одинаковых автомобилей не было.
Марка была оснащена двигателем V12 объемом 8,0 л., мощностью 200 л.с. и 5-ступенчатой коробкой передач, которую в 1938 году заменили 7-ступенчатой. Она поступила в продажу в 1931 году по цене 29500 рейхсмарок. Всего было произведено 183 автомобиля.
Марка W6 выпускалась с 1931 по 1933 года с шестицилиндровым двигателем от автомобиля W5. С 1934 года он также поставлялся с twin overdrive трансмиссией (W 6 DSG). Оба варианта имеют более длинную колесную базу по сравнению с моделью W5. Объем выпуска составил 90 автомобилей.
Кузова для всех Maybach строили кузовные ателье со всей Европы, но наиболее удачной в этом была фирма Германа Шпона из Равенсброка, где находилась и штаб-квартира Maybach Motorenbau. Стоимость любого экземпляра Maybach была очень высокой, а для управления таким автомобилем необходимо было иметь права на вождение грузовика. Среди владельцев автомобилей Maybach было много коронованных и титулованных особ, известных бизнесменов, в том числе чемпион мира по боксу Макс Шмелинг.
Недорогая марка DSH («Doppel-Sechs-Halbe» – «половина двенадцати цилиндров») выпускалась с 1930 по 1937 года. Она была оснащена 5.2-литровым шестицилиндровым двигателем мощностью 130 л.с. Было выпущено всего 34 автомобиля.
Все автомобили Maybach имели подвеску на продольных полуэллиптических рессорах, пока не появилась серия SW, которая получила 6-цилиндровый 140-сильный двигатель и новую подвеску типа «качающаяся ось». Эта подвеска имела поперечные рессоры с цилиндрическими пружинами на конце. При этом задние колеса в резком повороте норовили «ускользнуть» под кузов. Машинами этой серии пользовались многие высшие чины германского Рейха.
Некоторые варианты автомобилей этого типа снабжались новыми аэродинамическими кузовами, которые позднее использовали для серии SW, выпускаемой в период 1935-1941 годов. В нее входили марки SW-35, SW-38 и SW-42 с двигателями рабочим объемом 3,5; 3,8 и 4,2 л соответственно. Это были последние построенные марки компании Maybach.
Между 1921 и 1941 годами фирма Maybach Motorenbau выпустила около 1800 шикарных автомобилей. Дополнительно к производимым машинам, которые записывались в заводскую статистику, ежегодно строились от 5 до 10 автомобилей для выставок. Все машины были очень дорогими, причем среди них не было двух совершенно одинаковых автомобиля. Сегодня в мире все еще существует 152 довоенных экземпляров Maybach.
В годы второй мировой войны компания Maybach выпускала исключительно двигатели для танков Тигр. Общий объем выпуска составил около 140 тысяч штук. После войны Карлу Майбаху пришлось работать в плену у французов, разрабатывая авиадвигатели. В 50-е годы он снова руководил своим предприятием, производившим разнообразные стационарные, судовые и железнодорожные двигатели.
В 1961 году права на компанию Maybach приобрела компания Daimler Benz, которая в конце 90-х годов решает возродить забытую марку. Таким образом, после 60 лет забвения легендарная марка испытывает второе рождение.
В 1997 году компания Mercedes-Benz показала коцепт-кар марки Maybach, основные идеи которого воплотились в серийных автомобилях 2002 года. Вспомнили имя Maybach благодаря компании DaymlerChrysler, которая выпускает на рынок самый шикарный седан в мире — Mercedes-Benz Maybach — автомобиль, наглядно демонстрирующий последние достижения в удобстве управления, автомобильного дизайна и инженерии.
Двойное название автомобиля Mercedes-Benz Maybach сформировалось не случайно. Это и традиционное качество «автомобилей с трехлучевой звездой», и дань уважения гению автомобильной техники Вильгельму Майбаху, разрабатывавшему первые автомобили Daimler и чье имя носил самый шикарный лимузин Германии 30-х годов — знаменитый Maybach.
Новое произведение концерна DaimlerChrysler существует в двух вариантах исполнения – стандартный автомобиль марки Maуbach 57 длинной 5,72 метра и удлиненный до 6,16 метра Maуbach 62. Обе марки оснащены двигателем Maybach Type 12 (405 кВт/550 л.с.), который управляется микрокомпьютером и сделан из сплавов алюминия и магния. Рабочий объем мотора 5,5 л, крутящий момент 900 Нм.
Автомобиль марки Maybach оборудован самой новейшей электронной начинкой и просто изобилует инновационными решениями. Красивые формы, роскошный дизайн — Maybach с достоинством отстаивает марку люксового автомобиля.
Как говорят о новом автомобиле представители DaimlerChrysler Group, само имя компании Maybach звучит величественно и новый автомобиль должен стать одним из лучших представительских автомобилей. Максимум индивидуальности, стилистическая элегантность, эксклюзивность и комфорт – все это характеристики марки Maybach.
Изготовлением автомобилей занимаются заводы в Германии и США, прием заказов на автомобили происходит в специализированных Maybach-центрах, расположенных по всему миру. Обслуживание и ремонт автомобилей производится в 50-и специализированных сервис-центров.
Автомобили марки Maybach имеют четырехлетнюю гарантию, включающую бесплатный ремонт и техническое обслуживание. Заводские цены на модели составляют: 310 тыс. евро за Maуbach 57 и 360 тыс. евро за Maуbach 62.
Автомобили Maybach не для всех и никогда не будут общедоступными. Maybach — это эксклюзив, спрос на такие всегда опережал предложение.
Maybach. История создания.
Определение.
Логотип компании Maybach.
Maybach — немецкая автомобилестроительная компания, известна производством роскошных, эксклюзивных и дорогих автомобилей класса «люкс», представительского класса, и спортивных авто класса «люкс». В годы второй мировой войны компания Maybach производила двигатели для танков нацистской Германии.
В ноябре 2011 года председатель совета директоров концерна Daimler Дитер Цетше заявил, что в 2013 году марка Maybach прекратит своё существование.
История компании Maybach.
Завод компании Maybach.
Это был самый роскошный автомобиль того времени. Одинаковых автомобилей этой модели не было, так как при создании учитывались пожелания заказчика.
Во времена Второй мировой войны фирма выпускала танковые двигатели внутреннего сгорания, наиболее знаменитыми из которых стали Maybach HL120TRM и HL230TRM.
Салон автомобиля Maybach.
Роскошный Maybach Zeppelin во владении индийского махараджи.
История компании начиналась в 1921 года, когда конструктор Вильгельм Майбах сконструировал свой первый автомобиль модели W-3. Эта модель оснащалась 6-цилиндровым двигателем обьемом 5,7 л. и стала первым немецким серийным автомобилем, имевшим тормоза на всех колесах. Следующая модель W-5, вышедшая в 1926 году, уже оснащалась двигателем обьемом 7,0 л., что позволяло ей достигать скорости 121 км/ч.
Весной 1929 г., едва отпраздновав Пасху в Канштатте, Вильгельм Майбах внезапно заболел и через два дня умер. Фирму возглавил его сын Карл Майбах. Карл решил заменить 6-цилиндровый двигатель на V12 с рабочим объемом 6922 см3. В первый раз его установили на модели «DS-7».
Через год, в середине 1930 года, был представлен ее наследник, получивший престижное название Zeppelin. Это был самый роскошный и по тем временам технически совершенный немецкий автомобиль 30-х годов. Модель была оснащена двигателем V12 обьемом 8,0 л. и 5-ступенчатой коробкой передач, которую в 1938 году заменили 7-ступенчатой. Она поступила в продажу в 1931 со стоимостью 29500 рейхсмарок.
W6 выпускался с 1931 по 1933 с шестицилиндровым двигателем от W 5. Недорогая модель DSH выпускалась с 1930 по 1937. Она была оснащена 5.2-литровым шестицилиндровым двигателем мощностью 130 л.с. Объем выпуска: 34 автомобиля. Некоторые варианты моделей этого типа снабжались новыми аэродинамическими кузовами, которые позднее использовали для серии «SW», выпускаемой в период 1935-1941 годов.
Между 1921 и 1941 годами фирма Maybach-Motorenbau выпустила около 1800 роскошных автомобилей. Дополнительно к выпускаемым машинам, которые вносились в заводскую статистику, ежегодно строились от 5 до 10 автомобилей для выставок. Все машины были дорогими, среди них не было двух совершенно одинаковых экземпляров.
В годы войны компания Maybach выпускала танковые двигатели. В 1961 г. права на Maybach приобрела компания Daimler Benz, которая в конце 90-х решает возродить забытую марку.
В 1997 г. Mercedes-Benz показал коцепт-кар Maybach, основные идеи которого воплотились в серийных моделях 2002 года. Двойное название автомобиля Mercedes-Benz Maybach сложилось не случайно. Это и традиционное превосходство «автомобилей с трехлучевой звездой», и дань уважения гению автомобильного дизайна Вильгельму Майбаху, разрабатывавшему первые автомобили Daimler и чье имя носил самый шикарный лимузин Германии 30-х годов — легендарный Maybach.
Логотип компании.
Логотип автомобильной компании Maybach.
Логотип компании Maybach.
Логотип Maybach: две разновеликие буквы М, вписанные в треугольник с изогнутыми линиями. Изначально литеры М являлись аббревиатурой от Mybach Motorenbau, в настоящее время под ними подразумевается Maybach Manufaktur.
Первый автомобиль компании Maybach.
Первая модель Maybach W3.
Maybach W3 — первый автомобиль компании Maybach.
maybach_w3_mini. Новый Maybach W3 стал первым серийным автомобилем в Германии, обладавшим тормозами на всех колесах.
Maybach w3 1921 год — первый автомобиль компании Maybach.
После ухода из компании «Daimler-Motoren-Gesell-schaft» Вильгельм Майбах вместе с сыном создают собственную фирму «Maybach-Motorenbau«, занимающуюся выпуском авиационных двигателей. Только за 1917 год они построили более пятисот дирижаблей с моторами различной мощности. После проигрыша Германии в Первой Мировой войне ей было запрещено производить любую военную технику, к которой относились и авиамоторы. Именно поэтому Карл Майбах, на то время уже руководивший компанией, принял решение перейти на автомобильные двигатели.
И в 1919 году со станка сходит первый агрегат производства «Maybach-Motorenbau«. Им становится шестицилиндровый W1 с мощностью в 46 лошадиных сил. Чтобы протестировать его, он создает экспериментальный автомобиль на основе шасси от Mercedes. Выпущен этот автомобиль был в единственном экземпляре. В 1920 году компания провела тестирование новинки, устроив для нее забег на длинную дистанцию. Автомобиль с мотором W2 должен был преодолеть 30 тыс. километров, что он сумел сделать за рекордно короткий период времени — 37 дней. Но в 1922 году голландскую фирму объявляют банкротом, а спустя четыре года она распадается, успев купить у Майбаха всего 225 моторов W2.
В том же году конструктор предлагает новый, усовершенствованный вариант двигателя, который по-прежнему работал от шести цилиндров, но имел практически вполовину большую мощность и объем 5.7 литра.
Основатель компании Maybach.
Немецкий инженер, конструктор Карл Майбах.
Карл Майбах (1879 – 1960 гг.).
Вильгем Майбах — конструктор первого бензинового двигателя, отец Карла Мвйбаха.
МАЙБАХ Карл, немецкий инженер и предприниматель, сын Вильгельма Майбаха, конструктора первого бензинового двигателя. В 1901 окончил факультет машиностроения в Королевском строительном техникуме в Штутгарте. В 1902 работал инженером на машиностроительном заводе Людвига Леве в Берлине. В 1903 — 1904 посещал как вольнослушатель лекции в университете Лозанны. В 1907 вместе с отцом работал в компании «Daimler».
Карл Майбах сконструировал мотор для дирижабля Фердинанда фон Цеппелина. В 1909 Майбах и Цеппелин основали в Бисзингине компанию «Люфтфарцойг-Моторен», занимавшуюся изготовлением моторов для дирижаблей. Позже предприятие было перенесено во Фридрихсхафен. В 1912 фирму переименовали в «Maybach-Motorenbau GmbH». В 1909 — 1952 Карл Майбах занимал пост коммерческого директора и главного конструктора фирмы.
В 1929, после смерти Вильгельма Майбаха, фирма перешла к Карлу. Автомобили марки «Maybach» пользовались большим успехом из-за своей технической мощности. В 1933 поезд «Fliegenden Hamburgers», оснащенный двигателем «Maybach», установил рекорд для железнодорожных поездов, развив скорость 160 км/ч. В годы Второй мировой войны двигателями «Maybach» оснащали танки и грузовые автомобили.
В 1954 Майбах был награжден Большим крестом, а в 1959, по случаю 50-летнего юбилея фирмы, получил звание почетного профессора. В 1960 фирма «Maybach» была поглощена компанией «Daimler-Benz». Карл Майбах скончался несколько месяцев спустя во Фридрихсхафене.
В 2002 концерн «Даймлер-Крайслер» подготовил к выпуску роскошный седан «Майбах». Его первой покупательницей стала дочь Карла и внучка Вильгельма Майбахов, 78-летняя Ирмгард Шмидт-Майбах.
Модельный ряд Maybach.
Maybach W3 SG Pullman-Limousine. 1926-1928 год.
Maybach SW38 Cabriolet. 1939 год.
1931 — 1940 год. Maybach Zeppelin DS 8.
1935 — 1941год. Maybach SW 38 Cabriolet.
1939 год. Maybach SW38 Spohn.
1946 год. Maybach Special Mk 1.
maybach 12 cabriolet mini.
maybach 12 mini.
maybach sw38 36l arge.
maybach w11 mini.
Модель Maybach W6 выпускалась с 1931 по 1933 год.
Со времени выпуска модели W3, первого автомобиля с шестицилиндровым двигателем, прошло восемь лет. И в 1929 году Карл Майбах преподнес новую сенсацию. Знаменитый конструктор объявил о выпуске авто с двенадцатицилиндровым мотором мощностью 150 лошадиных сил и объемом в семь литров. Это был прорыв в автомобилестроении. До этого ни одно авто не могло похвастаться такими уникальными техническими возможностями.
В дизайне этой модели явно прослеживались следы авиастроительного прошлого ее конструктора — линий обтекаемости форм Maybach 12 напоминал «наземный лайнер». По величине он не отличался от своего предшественника, правда, был несколько ниже Maybach W5, из-за чего казался несколько длиннее. Радиаторную решетку автомобиля, помимо фирменной эмблемы в виде двойного «М», теперь украшала золотая цифра «12».
Выпуск Maybach 12 стал очередной ступенью на пути к осуществлению мечты Вильгельма Майбаха — создать самый быстрый и роскошный автомобиль. И хотя эта модель так и не была запущена в серийное производство, она положила начало новой эре двенадцатицилиндровых двигателей.
В 1921 году Карл Майбах представил на Берлинском автосалоне «Maybach W3» — роскошный пятиметровый лимузин с 70-сильным двигателем, полный технических особенностей.
Каждый цилиндр его двигателя имел две свечи зажигания. Тормоза стояли на всех 4-х колесах. Совсем отсутствовала педаль сцепления, зато было три педали переключения скоростей. Первая включала первую скорость — на которой, фактически, автомобиль и ездил, плавно и уверенно набирая до 110 км/ч. 2-ая включала так именуемую «горную» скорость — для передвижения по крутым подъемам. А 3-я педаль включала задний ход.
Следующая модель, W5, появившаяся в 1926 г., оснащалась уже 7-литровым двигателем мощностью 120 лошадиных сил, разгонялась до 135 км/ч и имела 3-ступенчатую коробку передач с рычагом в полу. Но уже в 1926 году на «Maybach W5» пришлось вернуть обычный рычаг переключения скоростей и обычную КП: мощному 120-сильному двигателю одной передачи очевидно не достаточно.
В 30-х годах компания «Майбах» достигла своего расцвета. Ее автомобили, считавшиеся эталоном роскоши и качества, были известны за пределами Европы. Их презентовали на известных мировых автосалонах и выставках.
Намереваясь расширить «горизонты», Карл Майбах принимается за создание Maybach «эконом-класса», которая бы при относительно невысокой стоимости сохраняла все характерные черты своей марки. Первым представителем этой модельной линейки становится Maybach DSH, появившийся в 1931 году. Вместо легендарного V12 эта модель получила новый шестицилиндровый двигатель объемом в 5.2 литра и мощностью 130 л.с. и трансмиссию с двумя повышающими передачами. Несмотря на свои более скромные возможности мотор сохранил привычную плавность и надежность.
Интересные факты.
— Вильгельм Майбах стал основателем легендарной марки Maybach. Потом его дело продолжит сын — Карл. Как и многие другие марки, компания занималась выпуском двигателей, в том числе и для танков. Производство автомобилей лишь в дальнейшем станет приоритетным направлением деятельности.
— За 20 лет в промежутке времени с 1921 по 1941 гг. Maybach производит более 1800 автомобилей. Maybach активно участвует в выставках, ежегодно для этих целей разрабатывалось более 5 моделей. В 50-е гг. Maybach разрабатывает и производит двигатели для судов и поездов, а также стационарные двигатели.
— В 1961 г. компания Daimler Benz официально приобретает права на Maybach. Но только в начале 90-х руководством принимается решение поставить на конвейер автомобили всеми забытой автомобильной марки. В 1997 г. на суд общественности и критиков предлагается концепт-кар Maybach. Серийные модели концепт-кара воплощаются уже 2002 г.
— Многие не понаслышке знают о Mercedes-Benz Maybach, который лаконично вместил в себя все эстетику, стиль и современные достижения за последние годы.
— Самый дорогой автомобиль в мире — Maybach Exelero стоимостью 8 000 000 $.
Автомобили «Maybach» — история и современность бренда
![]() | Эско (автор) |
Maybach является одним из известнейших брендов среди изготовителей эксклюзивных автомобилей. Он стал знаком шикарной элегантности, в таких машинах не встречаются ни громкие компании молодых людей, ни милые детские автокресла.
Основатель популярного бренда
Основателем этой компании был Вильгельм Майбах (именно эта фамилия дала наименование фирме). Путь этого человека начинался в предприятии «Даймлер-Моторен Гезельшафт». Вильгельм Майбах был гениальным проектировщиком. В 1901 году он уже возглавлял создание первой модели «Мерседес».
Вильгельм Майбах основал свое частное предприятие и начал работать самостоятельно с 1907 года. Начинал Майбах не сам, а вместе со своим приятелем, известным Фердинандом фон Цеппелином. Несложно догадаться, что компания имела дело изначально вовсе не с созданием автомобилей, а с производством дирижаблей. А над проектированием двигателей для производимых механизмов работал сын Вильгельма – Карл Майбах.
Первая Мировая война
Но пришла Первая Мировая война. Потом, после того как она закончилась, руководство Германии не разрешило дальнейшую разработку и производство любых видов военной техники предпринимателями. А по причине того, что дирижабли принадлежали именно к такому виду техники, пришлось прекратить их выпуск. Было решено не ликвидировать компанию, а просто изменить вид ее деятельности, к примеру, начать производить автомобили.
Осуществить идею было не трудно, ведь Карл Майбах являлся гениальным конструктором двигателей и имел возможность складывать моторы для автомобилей. Пилотный экземпляр легендарной марки был создан уже в 1921 году. Его назвали Spyker. Но модель была не совсем удачной, был продан только один автомобиль. Правление фирмы не опускало рук , и вскоре была создана вторая модель. Этот вариант машины носил имя W-3. Он обладал 6-цилиндровым мотором на 5,7 литра и уже имел тормоза на переднем и заднем приводах.
В 1926 году была произведена модель W-5. Здесь установили 7-литровый двигатель, а автомобиль был способен развивать необычную на то время скорость приблизительно 120 км/ч. В 1929 году умер Вильгельм Майбах, и руководство компанией перешло в руки Карла. Он принял решение заменить этот двигатель мотором V12. Впервые его использовали при выпуске машин «DS-7».
Новая модель…
Новую модель, на которую был установлен тот же двигатель, создали в 1930 году. Она получила название «Цеппелин». Этот автомобиль, бесспорно, был самым изысканным и совершенным на то время. Продавали его по баснословной цене в 30 000 рейхсмарок. Но при всем каждый автомобиль был индивидуальным, изготовлялся, учитывая все пожелания заказчиков. Таких автомобилей выпустили всего 183 экземпляра.
Кроме того, фирма параллельно изготовляла модель с более доступной ценой. Эта модель носила название DSH, что в переводе и расшифровке значит «половина 12 цилиндров». В период между 1921 годом и 1941 годом были произведены около 1800 штук этих автомобилей. И стоит заметить, что все эти машины тоже были уникальными, т.е. совсем не было идентичных. Но уже с наступлением 1941 года выпуск машин прекратился. Компания приступила к выпуску двигателей для военной техники.
На сегодняшний день осталось всего 157 автомобилей марки «Maybach» предвоенного образца. К сожалению, компания была забыта всеми до прихода 1997 года. Но потом фирма «Daimler Benz» решила вернуть к жизни забытую в прошлом марку. «Mercedes-Benz» презентовал аудитории свой стартовый концепт-кар бренда «Maybach» в 1997 году. А в 2002 году были воплощены основные идеи автомобиля в производимых моделях. С этого времени бренд обрел имя Mercedes-Benz Maybach. Это было не просто так. Так как это общепринятый приоритет автомобилей «Mercedes»,а еще это знак почтения первому проектировщику этих автомобилей – знаменитому Вильгельму Майбаху и его сыну, который обеспечил автомобили этого бренда своими прекрасными двигателями.
Современные модели бренда
Теперь автомобили легендарного бренда производятся в 2 вариантах. Первым из вариантов является стандартная модель «Maybach 57», которая имеет кузов 5,72 метра в длину. А второй – «Maybach 62». Это удлиненный вариант, длина его кузова составляет 6,16 м. Эти модели снабжены двигателем Maybach Type 12. Он изготовляется из сплава и управляется микроскопическим компьютером. Все представители этого бренда имеют всяческие новшества для обеспечения максимального уюта и великолепия. Эти автомобили подчеркивают статус своего владельца. Пассажиры ощущают максимальный комфорт и уют в салоне такого автомобиля благодаря отделке этого салона. Само название марки «Maybach» гласит о чем-то шикарном, неповторимом, элегантном.
Вне всякого сомнения, эти автомобили являются самыми элегантными и высокотехнологичными седанами современности. Они красочно демонстрируют, чего смог достичь наш человеческий разум в сфере разработки автомобилей.
Maybach. История марки
Удивление читалось в глазах всех представителей автомобильной общественности, когда несколько лет назад Daimler-Benz решили обратиться к давно забытой марке Maybach и назвать этим именем свою топовую модель
Чем же был Майбах раньше и что он представляет собой сейчас? Давайте обратимся к истории.
Вильгельм Майбах и его сын Карл в 20-30-х годах прошлого века были известны автомобильному миру как создатели едва ли не самых роскошных и дорогих машин. Свою деятельность Вильгельм Майбах начинал под формальным руководством небезызвестного Готтлиба Даймлера, который традиционно считается одним из двух изобретателей автомобиля с бензиновым двигателем. Однако исторические факты обнаруживают, что движущей силой компании был Майбах, но никак не Даймлер.
Первоначально компания специализировалась на выпуске двигателей (и для Цеппелинов в частности), однако позже было принято решение о переоборудовании производства под нужды автомобильной промышленности. В годы Второй Мировой войны Maybach занимался поставками танковых двигателей для Третьего Рейха.
Поворотный момент в истории компании произошел в 1961 г, когда она была выкуплена. На долгие годы торговая марка Maybach была фактически забыта. Лишь в конце 90-х годов прошлого века менеджеры Daimler-Benz решили, что пришла пора возродить автомобили под легендарной маркой Maybach. Первый концепт нового автомобиля общественность увидела в 1997 г, а уже в 2002 году он был запущен в серию. Maybach буквально взорвал рынок представительских машин для состоятельных людей.
Характеристики Maybach
Новый автомобиль Maybach выпускается в двух версиях – стандартной (5,7 м) и удлиненной (6,2 м). Отсюда индекс в названии – 57 или 62. Оснащение предельное. Автомобили комплектуются пневматической подвеской Airmatic DC, которая меняет жесткость под бдительным контролем электроники. И есть вещи, о существовании которых можно и не догадаться – например, упрятанные в центральный подлокотник серебряные фужеры для шампанского. В отделке использованы, естественно, только лучшие материалы. Стеклянная крыша – с переменной прозрачностью и способна сама излучать свет. Обе модификации оснащаются мощным двигателем Maybach Type 12 мощностью 550 л.с.
Цена Maybach
Цена на продукцию Maybach, как и стоит ожидать, запредельная. Даже не говоря о модели Exelero, выпущенной в единственном экземпляре и стоящей 8 000 000 $, далеко не каждый богач может позволить тебе 62 или 57. Говоря точнее, цены на 57-ю версию начинаются с 18 900 000 рублей, а на 62-ю – с 20 900 000 рублей.
Непонятная роскошь, или История провала Maybach
Производство роскошных автомобилей Maybach остановят в следующем году. Юрий Митин и Михаил Хомич задумались о том, как можно было угробить люксовый бренд. Как выяснилось, четкая ассоциация с владельцем –– Mercedes –– сыграла с Maybach злую шутку. Кроме того, более успешные конкуренты тоже не стояли на месте все это время.
Юрий Митин, эксперт по инновационному предпринимательству:
В наши дни встретить на дороге необычную машину не так уж и просто. Одним из таких шикарных авто, без сомнений, является Maybach. Даже удивительно, что производство их прекратят уже в следующем году. В чем же тут дело?
История бренда Maybach началась на заре XX века, когда Вильгельм Майбах открыл компанию, производившую двигатели для дирижаблей. Потребовалось 10 лет, чтобы на дороге появился первый автомобиль W1. После этого наступило затишье, связанное с войной. Вернуться бренду удалось лишь под конец XX века, когда Mercedes решил составить конкуренцию Rolls-Royce и Bentley.
Тем не менее, продажи оставляли желать лучшего. Мировое производство в конце нулевых составляло всего лишь 200 машин, а в России продавали менее 20. Что же послужило причиной такого провала? Для начала Mercedes упустила шанс купить главных конкурентов: Bentley и Rolls-Royce.
Более того, Maybach представлял собой удлиненный старый добрый С-класс, а не что-то новенькое. Наконец, конкуренты вложились в раскрутку бренда по всему миру, в то время как Maybach так и не стал особенно популярным за пределами Германии. В итоге этот бренд так и не вышел на окупаемость и будет закрыт – оглушительный провал!
Как угробить роскошный бренд?
Михаил Хомич, преподаватель экономики инноваций МГУ им. Ломоносова:
Во-первых, если вы делаете авто класса «люкс», старайтесь максимально отдалить его от своего основного бренда, в данном случае –– Mercedes. Во-вторых, не забудьте о ходовых характеристиках. Пока Bentley разрабатывали что-то новое, Maybach топтался на месте. И наконец, легенда не делается за пару десятилетий. Может, немцы просто поторопились с уничтожением Maybach?
Вывод: отсутствие четкого позиционирования легко убивает бренды, особенно в премиальном сегменте.