1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Интеллектуальная система доступа в автомобиль

Smart Entry&Push Start что это?

Система Smart Entry Push Start производит открывание двери и запуск двигателя без использования ключа. Она автоматически идентифицирует владельца авто, поэтому для открытия двери ему достаточно потянуть за ручку, на внешней поверхности которой расположен специальный сенсорный датчик.

Касания к этому сенсору достаточно, чтобы система была активирована.

Основные функциональные элементы системы

Smart Entry&Start System включает в себя несколько комплектующих деталей, обеспечивающих нормальное функционирование всей системы. К таким элементам относятся:

  • электронный блок управления;
  • транспондер;
  • сенсорные датчики на дверной ручке;
  • кнопка запуска двигателя;
  • антенна.

Антенна обеспечивает взаимодействие между автомобилем и транспондером. Последний выступает в качестве основного функционального элемента системы. Его задача заключается в идентификации собственника авто. Кнопка запуска силовой установки имеет вид переключателя.

Как работает Smart Entry&Push Start?

Система Smart Entry&Push Start имеет установленный алгоритм действий. Касание собственника транспортного средства к сенсорному датчику на дверной ручке активирует процесс работы всей системы. Датчик считывает информацию и передаёт её на центральный блок управления. Поступающий сигнал впоследствии передается на транспондер, который выполняет функцию идентификатора. При условии, если было произведено распознавание владельца авто, то система разрешает ему доступ внутрь авто.

Транспондер передает соответствующий сигнал на приемную антенну центрального замка, а также на противоугонную сигнализацию, которая обесточивается и не срабатывает. Блок управления силовой установки получает запрос о готовности старта работы. Идентификация собственника авто является сигналом о необходимости запуска мотора в автоматическом режиме.

Активация бесключевой системы доступа производится в обратной последовательности. Сигналом о старте работы Smart Entry&Push Start является касание к сенсорному датчику, расположенному на внутренней поверхности дверной ручки.

Система интеллектуального доступа в автомобиль

Система интеллектуального доступа в автомобиль, часто называемая системой доступа без ключа, умным ключом или интеллектуальным ключом, обеспечивает доступ в автомобиль (блокировку/разблокировку) и запуск двигателя без использования ключа или пульта дистанционного управления. Идентификация пользователя осуществляется посредством индуктивного запроса кода различными антеннами. Для этого пользователь должен иметь при себе ключ от автомобиля или специальную чип-карту.

Для интеллектуального доступа в автомобиль система центральной блокировки замков и иммобилайзер дооснащаются компонентами, представленными на рисунке.

Рисунок. Дополнительные электронные компоненты для интеллектуального доступа в автомобиль

Посредством антенн внутри и снаружи автомобиля в ручках дверей, а также антенн, расположенных в задней части автомобиля, система не только идентифицирует пользователя, но и распознает его местоположение. Радиус действия наружных антенн составляет прибл. 1,50 м (на высоте от 0,1 м до 1,8 м) и не затрагивает внутреннюю часть автомобиля.

Внутренние антенны охватывают весь салон.

Во всех наружных ручках дверей рядом с антенной расположен также емкостной датчик, который изменяет свою емкость, как только рука приближается к ручке двери или касается ее. Кнопка блокировки также является компонентом каждой ручки двери. Далее будет представлено подробное описание различных функций:

Разблокировка

При касании наружной ручки двери инициируется индуктивный запрос кода наружной антенной. Если ключ автомобиля или чип-карта пользователя опознаются, то автомобиль разблокируется. Разблокировка, в зависимости от программирования/индивидуализации, может осуществляться для отдельной двери, для одной стороны автомобиля или всего автомобиля в целом.

Запуск двигателя

Для запуска двигателя все системы оснащены кнопкой/ выключателем запуска/останова двигателя. Она может находиться, в зависимости от производителя, на средней консоли (здесь: кнопка доступа и санкционированного запуска), в области панели приборов или на рычаге селектора/рычаге переключения передач. При нажатии выключателя/кнопки происходит индуктивный запрос кода внутренними антеннами. Первое зацепление или однократное нажатие включает зажигание и электромеханическим способом разблокирует рулевую колонку, двукратное нажатие или второе зацепление запускает двигатель в случае, если чип-карта или ключ автомобиля идентифицирован. При этом соблюдаются традиционные условия при запуске двигателя, то есть нажатие на тормоз, рычаг селектора в положении Р или N, для механической коробки передач нажатие на сцепление.

Останов двигателя

Работающий двигатель останавливается повторным нажатием кнопки / вращением выключателя.

Блокировка

После выхода из автомобиля при закрывании двери необходимо нажать кнопку блокировки на наружной ручке двери. Происходит повторный индуктивный запрос кода наружными антеннами. Если ключ автомобиля или чип-карта идентифицируются и опознаются снаружи автомобиля, выполняется команда для блокировки дверей автомобиля, рулевой колонки и активация сигнализации.

Интеллектуальная система доступа в автомобиль

Интеллектуальная система доступа в автомобиль (другие названия — доступ без ключа, интеллектуальный ключ, умный ключ) — это электронная система, которая призвана облегчить жизнь рядовому автовладельцу, она идентифицирует владельца по ответу, который прописан в электронном виде на ключе, если он верен, происходит разблокировка двери, нужно лишь коснуться ручки, запуск мотора происходит всего лишь одним нажатием специальной кнопки. Электронный ключ, равно как и обычный, без проблем умещается в кармане.

Первая система безключевого доступа была использована в машинах от немецкой компании Mercedes-Benz более 10 лет назад. Сегодня система интеллектуального доступа может предлагаться в стандартной комплектации (но, чаще как опции).

У разных автомобильных производителей, система умный ключ может иметь свое уникальное название, к примеру:

  • Advanced Key — Audi;
  • Comfort Access — BMW;
  • Keyless Go — Mercedes-Benz;
  • Keyless Entry — Kia;
  • Advanced Keyless & Start System — Mazda;
  • FastKey — Mitsubishi;
  • Hands Free KeyCard — Renault;
  • Intelligent Key — Nissan;
  • Smart Key System — Toyota;
  • Keyless Drive — Volvo.

Смотрите видео о том, как работает интеллектуальная система доступа в автомобиль — умный ключ (Advanced Key) у Audi S3:

В конструкцию системы интеллектуального доступа входит антенны, транспондер, датчики касания, кнопка запуска двигателя, электронный блок управления.

Непосредственную идентификацию владельца осуществляет транспондер. Этот узел представляет собой микросхемы с антенной, которая может быть установлена на то место, где бы был установлен физический ключ машины или выполняться как отдельная пластиковая карта. Наиболее распространенный вариант — объединение транспондера и физического ключа. Такое решение — одно из наиболее надежных.

Антенна обеспечивает радиосвязь машины с электронным ключом. Полный охват сигнала — до 1,5 м, в зависимости от типа модели.

Датчики касания могут быть установлены в наружной ручке двери. Распознавание касания происходит за счет изменения ёмкости.

Запуска двигателя происходит нажатием кнопки «Start», которая ставится на место, куда должен быть установлен традиционный замок зажигания. Иногда, вместо кнопки может быть установлен переключатель.

Электронный блок управления. Этот узел обеспечивает непосредственную реализацию функции интеллектуального доступа, он же запускает мотор без ключа. Блоки управления и центральный замок взаимодействуют с системой управления двигателем.

Интеллектуальная система доступа в автомобиль: принцип работы

Как только вы прикоснетесь к ручке двери, датчик сработает, далее идет передача информацию в блоки управления. После чего сигнал переходит на электронный ключ, он распознает положение относительно авто. Сигнал передается в антенну, далее он обрабатывается. Если данные совпадают, то дверь открывается. За сохранность данных отвечает или микрочип или специальная намагниченная поверхность, подделать устройство почти не возможно.

Пуск мотором производится нажатием одним нажатием кнопки. Визуально это ничем не отличается от запуска двигателя ключом. Тем не менее, процесс запуска отличается. Сигнал поступает на блоки управления, далее через антенну на электронный ключ. Он распознает положение внутри машины и передает его на антенну центрального замка, а также разблокирует противоугонную сигнализацию. Противоугонные блокировки отключаются. Блок управления системы направляет запрос в блоки управления мотором и если мотор готов к запуску, то он запускается.

Когда машина останавливается, а водитель покидает автомобиль, производится автоматическая блокировка дверей, активизируется противоугонная сигнализация. В зависимости от модели системы, блокировка может быть произведена разными способами: нажатии кнопки на двери, касанием двери или выход из автомобиля. Как правило, система интеллектуального доступа в автомобиль может сочетать несколько способов запирания и блокировки.

В некоторых особо продвинутых систем с помощью интеллектуального ключа могут производится настройки систем. При открытии машины устанавливается положение водительского сиденья, наружного зеркала, температурный режим и других систем. На ключе, при таком широком функционале, может быть расположено сенсорное или голосовое управление, продвинутые системы стоят на 50?100 % дороже.

Дальше всех в настройках при помощью электронного ключа пошла фирма Ford, которая в системе MyKey встроила контроль за уровнем громкости радиоприемника и скоростным режимом.

Система интеллектуального доступа в автомобиль

Система интеллектуального доступа в автомобиль все чаще реализуется различными автопроизводителями на автомобилях, как представительского, так и бюджетного классов. Это относительно новая опция, которая впервые появилась в конце 90-х годов в качестве экспериментальной. Как видим, эксперимент прошел удачно и теперь большинство известных автомобильных брендов прибегают к установке данной опции.

Стоит отметить, что система интеллектуального доступа в автомобиль – это далеко не единственное название опции. Так, ее еще именуют бесключевым доступом, электронный ключ, система распознавания ключа и т.д. Соответственно, нет единого названия системы и со стороны производителей. На автомобилях БМВ, Тойота, Киа, Форд одна и та же опция – система интеллектуального доступа, имеет один принцип работы, но разные коммерческие названия. Поэтому не удивляйтесь, если вдруг кто-то назовет данную опцию не так, как называете ее вы, это вполне нормальная ситуация.

Как работает интеллектуальная система доступа в автомобиль?

Несмотря на то, что система имеет крайне сложное техническое устройство, что вполне ожидаемо, принцип работы мы постараемся описать максимально просто. Итак, представьте, что ключ вашего автомобиля – это не просто ключ, а более сложное устройство, в котором также присутствует электроника, различные датчики и т.д. Конечно же, функции ключа неизменны – он служит для открывания двери и для запуска двигателя, но в данном случае это реализуется не путем прямого, механического контакта ключа, а с помощью электронного.

Соответственно, для того, чтобы ключ электронным способом мог воздействовать на системы авто, в машине должно быть установлено оборудование: блок управления, антенны, исполнительные механизмы, датчики и т.д. Все это и подразумевает система интеллектуального доступа в авто.

В зависимости от способа реализации системы, вам достаточно либо просто приблизиться к автомобилю для того, чтобы система разблокировала двери, либо же нажать крошечную кнопку на дверной ручке. При этом, ключ от автомобиля должен быть с вами, так как система будет считывать с него код доступа. Просканировав ключ, замки откроются, и вы сможете попасть в свое авто. Как видите, для того, чтобы попасть в автомобиль ключ не нужно даже доставать.

Читать еще:  Топ 10 советов для подготовки автомобиля к зиме

При выходе из автомобиля вам достаточно нажать ту же кнопку на дверной ручке для блокировки, либо же просто отойти от авто на необходимое расстояние и замки сами закроются.

Дополнительные возможности чудо-ключа

Вполне ясно, что дистанционный доступ – это не единственный возможности данной системы. На некоторых марках авто, к примеру, Форд, система имеет широкий спектр дополнительных опций. Среди таковых: дистанционное управление запуском двигателя, климат-контролем, подогревом сидений и т.д. На некоторых моделях БМВ при осуществлении доступа в автомобиль производится настройка положения рулевого колеса, сидений и зеркал заднего вида в соответствии с теми настройками, которые заранее были внесены в память автомобиля водителем.

Читайте также:
  • Защита картера Мотодор

Давно известно, что на просторах нашей страны автомобили используются на пределе своих возможностей в силу имеющихся на то причин. Для того чтобы улучшить эксплуатационные свойства железного коня, чтобы оградить его от возможных проблем, разработаны дополнительные средства, которые позволяют максимально адаптировать авто под определенные условия эксплуатации: это и пакет плохие дороги, и .

Характерной особенностью многих водителей является стремление к усовершенствованию внешнего вида своего автомобиля. Но если одни доработки несут только эстетические качества, то другие еще полезны и в функциональном плане. К числу таких элементов относятся и дефлекторы на автомобиль. Наиболее популярными видами дефлекторов считаются «ветровики», которые крепятся над оконными проемами, и .

Еще наши деды учили нас тому, что необходимо иметь определенный запас топлива, что называется – «на всякий случай». Нет сомнений, что в этом есть своя логика, ведь именно предусмотрительность ограждает нас от многих неприятностей. Если вы относитесь к числу тех, кто предпочитает иметь определенное количество бензина для особого случая, наверняка вам интересно, какая канистра для топлива лучше .

Система интеллектуального доступа в автомобиль

Впервые подобную интеллектуальную систему мир увидел в 1998 году на автомобилях Mercedes-Benz. На данный момент система доступа без использования ключа чаще всего предлагается входящей в стандартную комплектацию автомобилей разных типов или доступна как одна из опций. У разных производителей система интеллектуального ключа может иметь свое, отличное от других, название:

  • Audi — Advanced Key;
  • Kia — Keyless Entry;
  • Mazda — Advanced Keyless & Start System;
  • Mitsubishi – FastKey;
  • Renault — Hands Free KeyCard;
  • Volvo — Keyless Drive;
  • BMW — Comfort Access;
  • Mercedes-Benz — Keyless Go;
  • Nissan — Intelligent Key;
  • Toyota — Smart Key System.

В конструкцию системы умного доступа в автомобиль входят следующие компоненты:

  • Антенны;
  • Транспондер;
  • Кнопка пуска двигателя;
  • Датчики прикосновения;
  • Компьютерный блок управления.

Транспондер предназначен для обеспечения корректной идентификации владельца машины. Он является специальной микросхемой с антенной, которая может быть установлена в корпусе от физического ключа транспортного средства (обычный ключ с металлическим корпусом) или быть выполнена в виде стандартной пластиковой карты. Чаще всего рекомендуется объединять транспондер с физическим ключом.

Антенны, как можно догадаться, обеспечивают беспроводную связь транспортного средства и электронного ключа. Чтобы обеспечить прием сигнала в радиусе до полутора метров вокруг всего автомобиля, устанавливается от двух до четырех антенн. Датчики прикосновения монтируются в наружных дверных ручках. Они позволяют распознать касание руки владельца к ручке посредством изменения емкости.

Кнопка пуска двигателя, по-другому называемая кнопка «Start”, монтируется вместо стандартного замка зажигания или в любое другое желаемое место на приборной панели. В отдельных системах вместо кнопки может использоваться переключатель.

Компьютерный блок управления отвечает за непосредственную реализацию функций умного доступа в машину и пуск двигателя без физического ключа. В своей работе данный блок тесно взаимодействует с системой контроля двигателя и блоком управления центральным замком.

Как работает система доступа в автомобиль без ключа

При прикосновении владельцем к ручке двери срабатывает индуктивный датчик касания, который передает информацию управляющему блоку. Блок посредством антенн транслирует сигнал на транспондер (электронный ключ), который распознает, что находится снаружи нужного транспортного средства. На основании данного факта на антенну, связанную с противоугонной сигнализацией и центральным замком, передается специальный сигнал, который отключает сигнализацию и дает возможность разблокировать необходимую дверь. Человек открывает дверь и садится в автомобиль.

Посредством нажатия на соответствующую кнопку запускается двигатель. При этом сигнал от пусковой кнопки передается блоку, управляющему системой, а потом через антенны – на транспондер, который в свою очередь распознает, что он находится внутри нужного транспортного средства и дает разрешение противоугонной сигнализации и центральному замку на отключение блокировки автомобиля от угона. Затем блок, управляющий системой, делает специальный запрос в блок контроля двигателя на предмет того, готов ли двигатель к запуску. Если приходит положительный ответ, то автоматически осуществляется запуск двигателя.

Если автовладелец покидает свое транспортное средство, то происходит активизация противоугонной сигнализации и блокировка дверей. Это может осуществляться различными способами в зависимости от настроек и вида системы:

  • Касанием наружной ручки двери;
  • Нажатием специальной кнопки на двери;
  • Обычным уходом из машины.

В отдельных особо продвинутых системах водитель, используя интеллектуальный ключ, может даже производить определенные настройки различных систем машины. В таком случае можно сделать так, что при открытии автомобиля будет установлено нужное положение рулевого колеса, водительского кресла, зеркала заднего вида, размещенного снаружи, произведена настройка температурного режима при помощи системы климат-контроля и установлен нужный канал радиоприемника.

Больше всего дополнительных настроек, производимых при помощи интеллектуального ключа, можно найти у систем умного доступа, производимых Ford – в системе MyKey от данного производителя, автовладелец при помощи ключа может даже менять уровень громкости радиоприемника и скоростной режим.

Лучший друг угонщика — бесключевой доступ. Эксперимент

Стоящая у тротуара машина опознала меня за пару шагов. Включила подсветку салона, раскрыла лопухи зеркал и отреагировала на протянутую руку характерным щелчком центрального замка. Я завожу двигатель, трогаюсь — и замечаю на дисплее предупреждающую надпись: «Key not found». Все верно, ключа от этой машины у меня действительно нет. И не было. Зато есть электронное устройство, позволяющее открывать и заводить автомобили телепатическими методами — на расстоянии. Угонщики называют его Длинной рукой.

Вам уже доводилось поездить на автомобилях с «золотым ключиком»? Тем, который автоматически ставит машину на охрану, открывает двери и позволяет заводить двигатель кнопкой, не доставая брелок из кармана? Классная вещь! Система настолько умна, что теперь обычный ключ зажигания — что каменный топор. По отраслевой терминологии такие системы называются PKES (Passive Keyless Entry and Start — «пассивный бесключевой доступ и запуск двигателя»), а в упрощенном виде их работа выглядит так. Как только водитель подходит к автомобилю и нажимает кнопку на рукоятке двери (вместо нее может стоять тачпад или электронный створ, реагирующий на кисть руки), машина «просыпается» и начинает диалог с ключом:

— Привет, я автомобиль Х с электронным номером Y и кодом-идентификатором Z. А ты кто?

Этот посыл передается в эфир на «транспондерной» частоте 125 кГц, и если ключ-брелок находится рядом и понимает язык запроса, он тут же отвечает машине, используя уже свою рабочую частоту (у нас и в Европе это 433 МГц или 868 МГц). Причем отвечает хитрой цифровой комбинацией, сгенерированной по индивидуальному алгоритму шифрования:

— Привет, я твой ключ! Код ответа: X123.Y456.Z789.

Чтобы исключить электронные подтасовки (воспроизведение заранее записанных посылок, передачу кода по каналам сотовой связи или мобильного интернета), ответ от электронного ключа должен поступить в режиме реального времени (счет задержкам ведется на наносекунды), так что любые «аудио­спектакли» и попытки открыть машину «под фанеру» обречены на провал. Но…

О криминальной уязвимости PKES-систем заговорили в 2011 году, когда команда швейцарских программистов продемонстрировала метод «удлинения» канала связи «автомобиль-ключ». Технологию назвали Relay Station Attack. Забавно, что к тому времени российские угонщики уже вовсю пользовались такими устройствами (АР №8, 2011). А этим летом в мои руки попали сразу два радиоудлинителя.

Первый предназначен для угона «бесключевых» автомобилей Toyota и Lexus, выпущенных до 2013 года, а второй «удлиняет» системы доступа Intelligent Key автомобилей Nissan и Infiniti нынешнего поколения. Каждая Длинная рука состоит­ из двух блоков: «считывателя» и «эмулятора», — которые легко помещаются в небольшой плечевой сумке. После включения блоки устанавливают между собой высокоскоростной канал передачи данных, позволяющий ретранслировать «ключевые» запросы автомобиля и удаленно принимать ответы метки.

Машины своих знакомых я открывал так. Сначала ждал, пока законный хозяин припаркует автомобиль, выйдет, закроет дверь, оглядится… Теперь, держа в сумке заранее включенный «эмулятор», подхожу к водительской двери — и в тот момент, когда мой сообщник со «считывателем» приближается к владельцу машины (свои действия мы координируем по телефону, используя невинные словесные обороты), нажимаю кнопку на дверной ручке. Автомобиль выдает поисковый запрос, «эмулятор» принимает его, демодулирует, усиливает — и тут же передает по радиомосту сообщника. Его аппаратура производит обратные действия — и «опрашивает» ключ, находящийся в кармане владельца. Схватив ответную посылку, «удлинитель» тем же путем отправляет ее обратно — и через «эмулятор» ретранслирует машине. Тяну ручку — и дверь гостеприимно распахивается!

Перед запуском двигателя система доступа должна еще раз запросить ключ (через антенну в спинке водительского сиденья), поэтому «эмулятор» я по-прежнему держу рядом — и, нажав на кнопку «Start/Stop», слышу бодрый рокот стартера. Едем! Теперь уже ключ не нужен — ни настоящий, ни «эмулированный»: мотор будет работать до тех пор, пока я сам его не заглушу!

А как же запрет на проведение «радиоспектаклей»? Фишка в том, что информация между блоками передается без цифровой обработки сигналов, методом прямого переноса спектра, — и это позволяет уложиться в лимит времени, отведенный системой доступа автомобиля на диалог с ключом.

Вот мой улов. Седан Infiniti Q50, Nissan X-Trail, Nissan Pathfinder, Toyota Highlander, Toyota Land Cruiser 200, Toyota RAV4 и Lexus RX 350. Неплохо за пару дней?

Читать еще:  Обзор Hyundai Veloster 2018

На открытой местности криминальные коробочки «цеп­ляли» их ключи из карманов водителей на расстоянии от одного до трех метров (разброс определялся расположением «считывателя», антенна которого имеет выраженную диаграмму направленности, и наличием помех). Дальность же «переброса» кода, то есть расстояние между хозяином и машиной в момент угона, даже в городе может достигать более трехсот метров. Однако угонщики обычно перестраховываются, атакуя­ жертву сразу после того, как она покидает место парковки.

Способов приблизиться к человеку, чтобы не мозолить ему глаза, сколько угодно: лифт, вращающиеся стеклянные двери на входе в гипермаркет, очередь в кассу… Можно даже заставить электронную метку откликнуться из закрытого помещения. Зайдя домой, ключи вы кладете… Скажем, на тумбочку в прихожей, верно? Входная дверь железная, но блоки, которыми обложен короб, радиопрозрачные!

Докладываю: из пяти попыток «украсть» код от автомобиля «через стену» успешными оказались три — Копперфильд позавидует! А если соорудить внешнюю направленную антенну (подходящим камуфляжем для нее будет раскрытый зонт), то дальность транспондерного «выстрела» увеличится в разы. И, скорее всего, большинство угонов дорогих автомобилей с загородных участков осуществляется именно так.

Вы уже выглянули в окно, испугавшись за свою машину? А сегодняшних попутчиков в лифте запомнили? Утешает лишь то, что раскошелиться на ретранслятор кода ключа может себе позволить лишь устойчивая криминальная группировка: стоит такая штуковина от десяти до пятидесяти тысяч евро. Разброс цен определяется криминальным маркетингом, ведь производителю ретрансляторов нет смысла продавать угонщикам универсальную «открывашку». Как правило, предлагается аппаратная часть с конкретной прошивкой, «форматированная» под системы доступа автомобилей определенной марки. А потом выходят программные обновления для машин свежих годов выпуска, платить за которые надо отдельно. Знакомый подход, правда? И если верить рекламным материалам производителя (концы легко находятся в интернете по ключевым запросам), то купить можно любой ретранслятор — хоть для Renault, хоть для Bugatti, — так что проблема, увы, глобальная.

Что делать, чтобы связать угонщикам их Длинные руки?

Вырубить систему Keyless Go, вытащив из ключа батарейку! (По секрету: при документально заверенной деактивации PKES некоторые страховые фирмы предлагают владельцам криминогенных машин льготные тарифы по риску «Угон».) Но тогда придется что-то ставить взамен. Если решитесь, то ни в коем случае не соглашайтесь на охранную сис­тему с двусторонней связью, работающую в режиме «Slave»: по сути, это аналог штатной системы PKES и точно так же «удлиняется». Толковым рецептом против Relay Station Attack является отключение штатного радиоканала и перевод управления модулем SmartKey на блок стороннего производителя, управляемый своей меткой. Специалисты по защите автомобилей просят за такую услугу 15 тысяч рублей. Разработан и «интеллектуальный» модуль защиты, анализирующий радиообстановку вокруг машины, выявляющий работу радиоудлинителя и умеющий ему противостоять. Стоит он около 8000 рублей.

Ну а пока — прячьте брелок от машины в клетку Фарадея: чехольчик или футляр с металлическим (фольгированным) экраном. Такое убежище для «золотого ключика» можно сделать и самому — хотя бы из сигаретной пачки.

Тест: Насколько легко угнать автомобиль с системой бесключевого доступа

Системы со смарт-ключами (smart key) не безопасны.

Крупнейшая общественная организация автомобилистов Германии ADAC провела тестирование популярных автомобилей на предмет, взломоустойчивость транспортных средств, которые оснащены современной системой бесключевого доступа в автомобиль. В итоге специалисты ADAC пришли к выводу, автомобили с системой бесключевого доступа (smart key) более уязвимы перед угонщиками, чем автомобили, которые оснащены обычными и традиционными замковыми системами доступа.

Что такое система бесключевого доступа в автомобиль (Keyless)?

В последние годы в автопромышленности по всему миру растет популярность систем комфортного доступа в автомобиль без традиционного ключа. Вместо обычного ключа большинство из компаний стали использовать электронный смарт-ключ, с помощью которого охранная сигнализация распознает владельца автомашины и тут же автоматически открывает двери, снимая тем самым автомобиль с охраны. Далее, владелец машины садясь в салон, простым нажатием на кнопку «старт-стоп» легко запускает двигатель автомобиля без какого-либо ключа.

Смарт-ключи современных автомобилей предназначенные для систем Keyless (система бесключевого доступа в автомобиль) имеют свой индивидуальный код, который постоянно передается в радиоэфир. Но сама дальность действия этого смарт-ключа не очень большая. Это сделано для того, чтобы электронный ключ не открывал машину с дальнего расстояния. Подойдя поближе к машине с ключом, электронный дистанционный брелок посылает сигнал охранной сигнализации автомобиля, а электроника распознав ключ тут же снимает машину с охраны. Далее происходит следующее. Если ключ брелок находится в поле зрения охраной системы автомобиля, то при нажатии ручки двери машины дверь сразу разблокируется.

Почему система комфортного доступа в автомобиль считается уязвимой перед угонщиками?

В результате проведенного тестирования ADAC выяснилось, что для кражи автомобиля с системой бесключевого доступа не требуется серьезного дорогостоящего электронного или радио-оборудования. Также, не потребуется и привлечения специалистов по электронному взлому, так как особой необходимости в расшифровки каких-либо кодов доступа просто нет.

Для взлома автомобиля, который оборудован системой бесключевого доступа, необходим лиш обычный СВ радиоусилитель и простой расширитель диапазона частот.

Радиосвязь между смарт-ключом и автомобилем может быть усилена с помощью ретранслятора (усилителя радиоволн). То есть, если вблизи смарт-ключа разместить портативный радиоусилитель, то постоянно поступающий от дистанционного ключа-брелка в эфир сигнал можно спокойно поймать, далее его усилить и передать на портативный радиоприемник, который в свою очередь сделает ретрансляцию в сторону автомобильной сигнализации.

Как отмечают специалисты ADAC, поймать радиосигнал от смарт-ключа можно даже через дверь квартиры или того же дома, или просто встать под окно любого жилого дома (если ключ находится на первом или втором этаже). Дальность действия подобных устройств может составлять до 500 метров.

После того, как злоумышленники откроют автомобиль с помощью дешевых радио средств, автомобиль можно запустить с помощью той же кнопки «старт-стоп». Далее автомобиль будет работать до тех пор, пока в топливном баке не кончится топливо или пока злоумышленник сам не нажмет кнопку «стоп-старт».

Обычно в подобных угонах задействованны как минимум два человека: один злоумышленник находится в непосредственной близости от владельца автомобиля или от его дома, где может лежать или лежит бесконтактный ключ, а другой преступник вплотную подходит к машине и находится непосредственно возле нее. То есть, один из них держит устройство, которое снимает сигнал брелка с радиоэфира, а другой в это время принимая сигнал, ретранслирует его на охранную систему машины и тут же открывает дверь.

Какие автомобили легко угоняемые?

Общественная организация автомобилистов Германии ADAC исследовала на взломоустойчивость более 20 моделей автомобилей. В итоге выяснилось, что все тестируемые ими транспортные средства легко подвержены взлому. Все эти автомобили, с системой комфортного доступа в машину с помощью простейшего радиооборудования могут быть открыты за несколько секунд. И что не мало важно, а для автомобилиста самое плохое, в случае угона автомобиля преступники ни каких следов не оставят.

Марка

Модель

Дата выпуска

Можно ли открыть автомобиль с помощью взлома?

Возможно ли завести двигатель после взлома?

Как можно защитить автомобиль от угона, если он оборудован бесключевым электронным доступом?

Владельцы автомобилей с системой комфортного доступа в автомобиль должны проявлять повышенную бдительность при хранении этого смарт-ключа. Также, мы посоветуем тем, кто владеет автомашиной с дистанционной системой бесключевого доступа, установить механическую противоугонную систему: то есть мультилок (замок на коробку передач), замок на само рулевое колесо или блокиратор педалей. Благодаря дополнительным охранным системам вы безусловно снизите риск угона вашего автомобиля.

Дело здесь вот в чем, даже если злоумышленникам удастся снять с вашего ключа сигнал и ретранслировать его далее на ваш автомобиль, то они не смогут так быстро его украсть, поскольку столкнуться внутри машины с механической защитой от угона, а чтобы ее обойти потребуется потратить много времени. В 90-а процентах случаев преступники будут вынуждены просто ретироваться.

Так же рекомендуем вам, не храните бесконтактный ключ от автомобиля в прихожей (в коридоре) рядом с входной дверью, или рядом с окном выходящим на улицу. Это самые опасные места в жилом доме, в которых злоумышленники могут попытаться поймать сигнал с ключа вашего автомобиля. Если у вас имеется в доме сейф, то не поленитесь и положите смарт-ключ в него. Так же мы советуем экранировать дистанционный ключ простой фольгой, которая, как правило поглощает многие радиоволны и предотвращает попадание сигнала с ключа в прямой радиоэфир.

Внимание! Всегда помните, даже если ваша машина и застрахована по договору КАСКО (страхование от угона и ущерба), в случае угона вашего автомобиля при помощи ретранслятора сигнала с радиобрелка как правило, на месте не останется ни каких видимых следов от действий злоумышленников. А в этом случае существует и остается проблемный риск по выплатам от страховой компании.

Подвержены ли взлому новые модели автомобилей?

Несмотря на то, что автопроизводителям давно уже известна данная проблема с безопасностью охранных систем современных автомобилей, большинство из многих автомобильных компаний пока не предприняло ни каких действенных мер по совершенствованию этой системы бесключевого доступа в машину. Поэтому, большинство выходящих в свет новых моделей по-прежнему легко взламываются с помощью ретрансляции радиосигнала. Обратите свое внимание на выше приведенную таблицу. В ней вы найдете новую модель Ауди А3 которая, как видно из теста, была взломана всего за несколько секунд.

Даже БМВ 7-ой серии не смогла устоять и уберечься от взлома. И это несмотря на всю ее дорогостоящую охранную систему. Как оказалось, несмотря на серьезность данной сигнализацию вся эта система бесконтактного доступа в машину, также уязвима для перехвата радиосигнала со смарт-ключа, как и остальные системы.

В проведенном тесте участвовал и внедорожник Range Rover Evoque, который то же имеет в своем оснащении систему комфортного доступа в автомобиль. В конечном итоге, специалистам ADAC удалось взломать данную машину всего за 4,5 секунды.

А еще им удалось взломать и более старый автомобиль этой же самой автомарки.

Автомобили с системой интеллектуального доступа

Производители автомобилей начали устанавливать систему интеллектуального доступа всё чаще. Причем новшество распространилось не только на автомобили VIP класса, но и на бюджетные варианты. Эта система была запущена ради эксперимента в 1998 году. Эксперимент удался и, на сегодняшний день, известные автомобильные бренды устанавливают систему интеллектуального доступа в выпускаемые ими автомобили. Эта система имеет еще несколько названий, например, бесключевой доступ, умный ключ или интеллектуальный ключ. Следовательно, название зависит от производителей, поскольку опция и принцип работы остается неизменным.

Читать еще:  Седьмое поколение Camry

Технически система устроена достаточно сложно, и это вполне естественно. Но стоит рассмотреть ее с точки зрения простого обывателя и понять в чем суть системы.
Система интеллектуального доступа — это непростой ключ автомобиля. В нем есть электроника, разные датчики и так далее. Его основные функции не изменены. С его помощью можно открыть дверь и включить двигатель, но чтобы сделать это нужен контакт не механический, а электронный.

Естественно, электронный ключ будет воздействовать на систему автомобиля при условии, что в нем установлено необходимое оборудование. Различные блоки управления с антеннами, сложные датчики, механизмы — все это заменяет собой система бесключевого доступа.

Для того чтобы система открыла двери нужно подойти к автомобилю или нажать маленькую кнопку на ручке двери. Естественно, ключ от авто должен быть у владельца, но система не требует его доставать. Это нужно лишь для того, чтобы считать код доступа с ключа. Когда владелец покидает автомобиль, для блокировки дверей, необходимо просто нажать кнопку на дверце или отойти от машины на определенное расстояние и двери закроются сами. Эти различия зависят от модели системы интеллектуального доступа.

Конечно, это не единственная привилегия владельца такой системы. Имеются и дополнительные опции. Система электронного ключа на некоторых моделях автомобилей может дистанционно запускать двигатель, кондиционер или подогрев сидений. Есть также модели с системой бесключевого доступа, которые настраивают положение руля, зеркала заднего вида, сидений, когда происходит доступ в автомобиль. При этом система руководствуется настройками, которые были внесены в её память заблаговременно.

Ниже вы можете просмотреть видео о том, как происходит открывание дверей и запуск двигателя с системой бесключевого доступа к автомобилю.

Лучшие сигнализации с автозапуском 2020

Рейтинг топ-10 по версии КП

Охранный комплекс от одного из лидеров российского рынка. Pandora DX 90 относится к среднему классу систем по ряду характеристик, но в совокупности обеспечивает высокие стабильность и защиту автомобиля. Ну и сразу про реализацию автозапуска в этой «Пандоре». Производитель систему запуска двигателя называет интеллектуальной, надежным контролем работы двигателя и состояние автомобиля. Автозапуск можно настроить по периодам, в заданное время, по напряжению АКБ, температуре двигателя или по команде с брелока. Турботаймер с поддержкой зажигания работает с турбированными моторами. В остальном это современный охранный комплекс с диалоговым кодированием, 14 зонами охраны и продвинутой системой обхода штатного иммобилайзера. А еще, тут самый красивый брелок.

+ Высокое качество охраны
+ Интеллектуальный автозапуск

— Хоть и заявлен Bluetooth, но работает нестабильно

Очень дешево и очень сердито. Хотя, на рынке и есть автосигнализации с дистанционным запуском еще доступнее, но и пять с лишним тысяч совсем немного за возможность автозапуска. Alligator C-3C именно как противоугонный комплекс не слишком блистателен из-за динамического кодирования. Даже среднебюджетную машину ставить его смысла нет. Зато на какой-нибудь «Приоре» — в самый раз. Автозапуск может заводить двигатель по температуре в моторном отсеке или по таймеру. Разумеется, можно и с брелока. Сигнализация не боится морозов, а две батарейки «крона» держат до полугода работы. Но бюджетность дает о себе знать — иногда комплекс начинает жить своей жизнью. Впрочем, самовольных автозапусков за «Аллигатором» не наблюдалось.

+ Недорог
+ Прост в установки
+ Вменяемый автозапуск

— Слабые противоугонные свойства

Какой рейтинг сигнализаций без продукции отечественного StarLine? Разумеется, речь идет чуть ли не о самом популярном продукте компании — комплексе StarLine A93. Версий у него несколько, самая доступная с приставкой ECO (там нет дополнительно брелока). Базовая версия подходит всем современным авто благодаря CAN и LIN модулям. Говорить о противоугонных свойствах этой системы подробно не будем. Если вкратце, это очень надежный комплекс, но важно то, как его установят. Автозапуск здесь практически эталонный. Вариантов работы массы — от нажатия кнопки на брелоке до настраиваемых периодов. Проблем с A93 мало. Фактическая дальность связи в городе не высока, но она у всех классических радио-систем ограниченная. А еще комплекс любит кушать батарейки — возите с собой про запас одну-две AAA.

+ Отлично зарекомендовавшая себя сигнализация
+ Два брелока в комплекте

— Дальность при работе с брелока невелика

Навороченная для своей цены модель, хотя к продукции от Scher-Khan у россиян есть некоторые предрассудки. Небеспочвенные, старые «сигналки» обходились злоумышленниками просто. Но это в прошлом. Mobicar B 2.0 выполнен по диалоговому кодированию и алгоритму шифрования AES-128. Тут есть даже Bluetooth для управления комплексом с помощью смартфона (разумеется, только вблизи) и даже система предупреждения о резком торможении, которая поможет избежать ДТП. Но ведь нас интересует автозапуск? Он здесь тоже назван интеллектуальным. Например, запуск двигателя осуществляется по температуре в салоне или при понижении напряжения в бортовой сети. Интересно, что если настраивать автозапуск со смартфона, то сигнализацию можно тонко запрограммировать по запуску в конкретное время на протяжении недели.

+ Недорого за такой функционал
+ Продвинутый автозапуск

— Репутация у производителя сложная

Очень доступный вариант рачительного автолюбителя. В принципе, здесь есть необходимый минимум. В комплект даже положили сирену, а значит это дополнительная экономия. Но динамическое кодирование сигнала делает систему уязвимой, хотя тут и заявлена функция антисканер. Максимальная дальность связи в режиме оповещения — 800 м. Но пользователи жалуются, что оно часто и до 100 м не дотягивает. Автозапуск рабочий и не боится низких температур

+ Автозапуск работает стабильно
+ Два брелока

— Дальность связи при запуске с брелока минимальна

Недешевая, но продвинутая антиугонная система с автозапуском. Фактически, StarLine собрал в ней все свои наработки. Тут есть несканируемый диалоговый код управления с возможностью авторизации по Bluetooth. Значительно расширяет функционал автозапуска. Телематический трекер обеспечивает возможность управления комплексом с помощью SMS-команд, из мобильного приложения или личного кабинета на сайте. То есть, использование GSM-модуля практически полностью решает проблему с дальностью связи при ручной команде на запуск двигателя. Разумеется, за обслуживание симки придется платить каждый месяц. Но это оправданные траты.

+ Есть практически все функции для современной автосигнализации
+ Бесключевой доступ
+ Управление автозапуском на любом расстоянии от автомобиля

— Недешево
— За GSM придется платить

Охранная система для автомобиля с грозным названием. Разумеется, к госбезопасности она не имеет ни малейшего отношения. Безопасность в комплексе на современном уровне — диалоговый код сигнала и специальный трансивер со 128 каналами. Автозапуск дает возможность удаленного управления мотором, включая прогрев в любом режиме, при помощи брелока. Запрограммировать прогрев можно по будильнику или таймеру, по достижению определенного показателя температуры. Как обещает производитель, автозапуск стабильно работает при температуре воздуха от — 40 до +80 градусов.

+ Современный уровень защиты
+ Гибкая настройка автозапуска

— Бренд не самый известный

«Старший брат» недорогого Alligator из рейтинга. Функционал здесь значительно расширен, но почему-то для не самой дешевой сигнализации выбрано динамическое кодирование, которое не очень хорошо защищено от кодграбберов. Зато здесь есть GSM, а значит управлять сигналкой и автозапуском можно и за много километров от машины. Разумеется, есть и приложение под смартфон. Комплект поставки богатый — сирена, второй брелок и даже адаптер питания в прикуриватель (зачем?) Сам автозапуск можно настроить под себя — возможности системы позволяют.

+ Адекватная цена за сигнализацию с GSM
+ Богатый комплект поставки

— Используется устаревшее динамическое коддирование

Недешевая охранная система, хотя здесь не самые передовые характеристики. Платить придется за славное имя производителя, который делает неуязвимые противоугонки. За ценник выше 20 тысяч хотелось бы поддержку GSM и GPS «из коробки», а не в качестве дополнительных модулей за дополнительные деньги. Тем более, они бы сильно расширили функционал автозапуска. Зато Pandora DX-91 LoRa v.2 первой на рынке получила поддержку Bluetooth 5.0, а этот протокол значительно расширяет радиус связи с мобильником или брелоком. Эта Pandora DX-91 LoRa v2 обходит штатные иммобилайзеры большинства современных автомобилей, так что держать дубликат где-то в салоне не надо. А значит, проблем с работой автозапуска возникнуть не должно.

+ Богатый функционал
+ Высокий уровень стойкости

— GSM и GPS за дополнительные деньги

Недорогой охранный комплекс с автозапуском. Разумеется, кодирование тут динамическое со всеми вытекающими минусами. Автозапуск в этой сигнализации имеет свои особенности. Например, тут нельзя продлить время запуска по таймеру — если вы выставили 5 минут, то именно столько сигналка и открутит. Конкуренты предлагают на брелоке продлить работу мотору, что бывает удобно. Автолюбители жалуются на нередкий поломки системы. Но зато тут в комплекте есть чехол для брелока.

— Работа автозапуска может кому-то не понравиться
— Встречается брак модуля управления

Как выбрать сигнализацию с автозапуском

Об установке

То, как будет работать сигнализация с автозапуском, еще больше зависит от установки, чем даже в случае с обычными комплексами. Современные автомобили практически все оснащены штатным иммобилайзером. Говоря проще, это такая система «свой-чужой», которая позволяет машине понять, что ключ (или метка) от нее. Поэтому при установке автозапуска эту систему надо обходить. Еще несколько лет назад в салоне для этого прятали штатный ключ. Решение, скажу так, не очень здравое, значительно облегчающее преступникам их черное дело. Потом стали появляться обходчики иммобилайзера — как в составе противоугонных систем, так и отдельные модули. Если у вас машина современная, не экономьте на этом.

Все наверное видели в интернете ролики, где припаркованная машина без водителя внезапно начинала движение. На самом деле это не очень смешно — практически гарантированное ДТП. И проблема всегда одна — квалифицированная установка сигнализации с автозапуском. В системах есть специальная блокировка, которая не позволит двинуться машине, если вы ее оставили на передаче. Если ее установили кое-как, то и до беды недалеко.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector