1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хонда Пилот стал значительно лучше

Honda Pilot II (2008-2016) – другой мир

Если вы ищете просторный семейный автомобиль, то лучшего кандидата, чем Honda Pilot не найти. Кроссовер имеет много преимуществ, но, к сожалению, выглядит не столь очаровательно. Зато высокий и объемный кузов превосходит по транспортировочным возможностям все лихие современные кроссоверы. А внутри достаточно много уютных местечек, держателей и контейнеров для мелких предметов.

Хонда Пилот может похвастаться и неплохим оснащением. В базовых версиях найдется задний кондиционер, круиз-контроль, бесключевой доступ и аудиосистема с семью динамиками. Кожаная обивка, громкая связь, электропривод задней двери и навигационная система предлагались только в топовых версиях.

Кажется, что вагоноподобный автомобиль на дороге будет неуклюжим. Однако, это не так. Pilot вполне послушный на ходу и позволяет легко маневрировать на парковках и узких городских улицах. Сложности возникают лишь при движении задом, в основном из-за толстых задних стоек. Здесь на помощь приходит камера заднего вида.

Пилот на протяжении нескольких лет признавался в Америке одним из самых безопасных вседорожников. Защиту пассажиров обеспечивают боковые подушки безопасности для всех трех рядов.

Двигатель

Для Хонда Пилот предусмотрен только один двигатель — бензиновый 3,5-литровый V6 мощностью 257 л.с. (249 л.с. после рестайлинга в 2011 году). Мотор с обозначением J35Z4 оснащен системой дезактивации цилиндров VCM, обеспечивающей снижение расхода топлива. Для этого, в зависимости от режима движения, отключается 2 или 3 цилиндра заднего блока.

Двигатель имеет привод ГРМ ременного типа. Рекомендуемый интервал замены 105 000 км. Регулировка зазора клапанов необходима каждые 45 000 км.

К сожалению, мотор порой преподносит малоприятные сюрпризы. Так, некоторые владельцы, спустя 100-150 тыс. км, сталкиваются с преждевременным износом распредвалов передней головки. Стоимость нового вала – около 15 000 рублей, а общие затраты на ремонт составят около 50-70 тыс. рублей. После 150-200 тыс. км даже встречается износ шатунных вкладышей, но, к счастью, гораздо реже.

Предположительно, причина бед в масляном голодании – конструктивный просчет. Недуг усугубляется беспечностью некоторых владельцев, не контролирующих уровень масла. А его расход с увеличением пробега только растет и порой доходит до 2-3 литров на 8-10 тыс. км. При непомерном масложоре приходится менять кольца (как правило, не раньше 200 000 км).

Кроме того, после 100 000 км появляются утечки масла из-под блока деактивации цилиндров. Масло попадает на генератор и выводит его из строя. В обычных условиях генератор способен прослужить более 300 000 км.

Еще один источник возможных проблем – каталитический нейтрализатор. Он приходит в негодность после 150-250 тыс. км. При длительной эксплуатации неисправного катализатора может разрушиться его содержимое. В результате, керамическая крошка попадает в цилиндры, что приводит к появлению задиров. В таком случае, замена двигателя неизбежна.

Опоры силового агрегата могут выйти из строя через 100-200 тыс. км. Передняя и задняя подушки гидравлические, поэтому весьма дорогие – около 34 000 рублей. Боковые подушки обычные, но тоже не дешевы – около 8 000 рублей.

После 150 000 км может потребовать внимания и стартер. Он начинает «визжать» при запуске из-за залипания втягивающего. Смазка узла устраняет недуг.

Трансмиссия

Мотор работает в паре с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Коробка проблем пока не доставляет. Единственный повод для жалоб – толчки, появляющиеся после 200 000 км.

Автомат использовался и в других моделях бренда, где зарекомендовал себя положительно. Проблемы могут возникнуть, только если не обновлять масло или вовремя не устранять утечки. Они появляются в местах соединения трубок охлаждения трансмиссионной жидкости или при отсоединении штуцера трубки от радиатора (коррозия резьбового соединения после 200-250 тыс. км).

Система полного привода VTM-4 имеет режим блокировки, позволяющий уверенно продвигаться по глубокому снегу и грязи. Единственное, что ограничивает внедорожные возможности – небольшой клиренс и отключение трансмиссии при нагрузках из-за перегрева.

VTM-4 – весьма надежная система. Лишь изредка, в сильные морозы владельцы сталкиваются с самопроизвольным отключением системы полного привода. После перезапуска двигателя работоспособность VTM, как правило, восстанавливается.

Подвесной подшипник карданного вала может износиться после 100-150 тыс. км. Появляются шум, гул и вибрации. Конструкция предусматривает замену в сборе с карданом – 60-120 тыс. рублей. К счастью, механики специализированного сервиса смогут заменить подшипник – около 8 000 рублей.

Стоит отметить, что замена масла в заднем дифференциале требуется через каждые 15 000 км. При выборе авто будьте внимательны, осматривая экземпляры из США. Там продавались варианты и без полного привода – с передней ведущей осью.

Ходовая

Задние амортизаторы изнашиваются быстрее передних. Если последние, как правило, служат более 150 000 км, то задние могут потребовать замены уже спустя 50-60 тыс. км. Оригинальные стойки довольно дороги, аналоги дешевле: от 8 000 рублей — за передние, и от 5 000 руб — за задние.

Через 60-100 тыс. км, скорее всего, разобьются сайлентблоки передних рычагов. Шаровые опоры, как правило, служат намного дольше. Оригинальный рычаг стоит немыслимых 25 000 рублей, аналог – около 9 000 рублей. Некоторые обходятся перепрессовкой сайлентблоков и шаровых, что значительно дешевле, но менее долговечно.

Сравнительно быстро сдаются и задние ступичные подшипники – после 100 000 км. Наружные ШРУС передних полуосей могут захрустеть через 150-200 тыс. км. Задние пружины практически гарантированно проседают после 200 000 км, а колеса становятся домиком.

Рулевая рейка может застучать через 60-100 тыс. км. Трубки охлаждения жидкости ГУР с возрастом теряют герметичность из-за коррозии.

Кузов и салон

Лакокрасочное покрытие довольно тонкое и слабое. Многие сетуют на потеющие задние фонари. С возрастом мутнеет передняя оптика, облазит хром с накладок, обнаруживается коррозия на двери багажника, и отказывает кнопка ее открытия.

Одна из распространенных болячек – течь форсунок омывателя фар. Резервуар с жидкостью расположен выше распылителей, в результате жидкость начинает выдавливать самотеком. Замена форсунок по гарантии решает проблему ненадолго. Умельцы доработали конструкцию: удлинили трубку и изогнули ее так, что верхний край изгиба оказался выше уровня жидкости.

В салоне достаточно много жесткого пластика, который со временем начинает скрипеть. После 150-200 тыс. км может зашуметь и мотор отопителя. Стоимость нового узла – от 5 000 рублей.

Проблемы по электрике практически не встречаются, а те, что возникают, в большинстве своем вызваны «криво» установленной сигнализацией.

Заключение

К сожалению, Honda Pilot, оказался не самым надежным автомобилем. К счастью, все недуги хорошо изучены и сравнительно легко устранимы. Правда, ремонт окажется недешев из-за очень дорогих оригинальных запасных частей и ограниченного числа заменителей.

Honda Pilot Черный Мат › Бортжурнал › 6 лет и 200000 км

Ребя, всем привет!

Так уж есть, что время мы остановить не в силе…хотя иногда хочется вернуться на один только миг назад или просто где то остановиться…но лучше сильно не увлекаться…ато так и завязнуть можно…

Всегда тяжело мне расставаться со своими машинами, почему то сильно привыкаю…хотя прекрасно в голове все осознается, что это машина и с каждым годом она все более требовательная к себе. И тут уже собственно встает вопрос о целесообразности содержания…

Вот и настал для меня тот момент, когда я решил отпустить своего Пилота дальше…

В целом за все время владения у меня сложилось мнение, что ХОНДА очень надежная машина, хотя кругом только и ходят байки, что кроме ТОЙОТЫ качества больше нигде нет.
Я на своем примере могу сказать точно, что ХОНДА еще может поспорить с ТОЙОТОЙ в плане надежности.

Первые 100000 км ничем кроме регламентного ТО не запомнились. Единственно на всех 4-х осях были заменены ступичные подшипники по гарантии. А так же 2 раза были поменяны втулки стабилизатора.

Первый МОЙ косяк и собственно спровоцированная поломка — насос ГУРа. Было это на 120000 км.
Проблема была в ссохшихся сальниках рейки и распределителя. Я не уследил за уровнем масла и собственно как итог-масляное голодание системы и подпаленный насос, который начал гудеть.
Решился вопрос заказом оригинального насоса ГУРа и ремкомплекта рейки.
Насос обошелся в 25000 рублей и 5000 рублей рем.комплект рейки и 5000 рублей работа по замене.

На 150000 км была проведена ревизия подвески.
Были заменены:
-передние стойки;
-передние рычаги;
-передние стойки стабилизатора;
-передние тормозные диски;
-задние амортизаторы;
-задние продольные рычаги;
-передние и задние стойки стабилизатора;

Хочу заметить, что ничего из вышеперечисленного не требовало срочной замены. Из критичного это был передний левый рычаг-на нем начала образовываться трещина на большом сайлент блоке, который можно было поменять отдельно. Выработки на шаровых тоже критичной не было. Задние продольные рычаги только начинали проявлять первые признаки износа.
Но возможность была, поэтому все заменил.
Возможно, малой усталости подвески способствовал трассовый пробег. Он в общей сложности составил, наверно 90% от общего пробега. Но факт на лицо так сказать.

На 165000 км было обнаружено запотевание на стыке двигателя и коробки. Масло было красное. Было решено снимать кпп и менять сальник первичного вала, заодно заменить сальник коленвала на двигателе.
Все сделали оперативно, заодно поменяли масло в АКПП, проверили на целостность гидротрансформатора кпп. И еду я такой довольный по трассе и решил остановиться на заправке…каково было мое удивление увидеть лужу крсного масла под машиной…
Поехал обратно…поругался с ОД Хонда и с горем попалам опять заехал в сервис. Сняли АКПП и приговор на этот раз был посерьезнее…была обнаружена трещина на гидространсформаторе…
Откуда она там появилась…загадка.
Но решение вопроса было в покупке новой запчасти или в ремонте…я решился на покупку новой запчасти. После нескольких недель ожидания и безуспешных заказов запчасти из АМЕРИКИ, которая была в 2 раза дешевле того, что было в наличии…пришлось брать за 150000 рублей гидротрансформатор в наличии в Москве…
Качество запчастей у Хонды на уровне, но цена…как бы так помягче сказать…порой заоблачная…

Через 2 дня пришла запчасть и в тот же день я забрал машину из сервиса. Масло в АКПП тоже еще раз обновили.

А через несколько месяцев в 2016 году прекратил свое существование ОД Хонда в Ростовской области…
Тут встал вопрос обслуживания…но слава богу он быстро решился…Большая часть хороших механиков организовала свои сервисы по Хондам. Так я до сегодняшнего пробега и обслуживался у них)

После этого крупного ремонта до 175000 ничего не предвещало поломок, но начала появляться легкая вибрация, которая с течением времени усиливалась и пропадала в мокрую погоду.
По результатам диагностики было выявлено следующее — закисшие крестовины карданного вала…
Начал искать запчасти…замен нет…есть вроде отдельно крестовины febest, но кто их поменяет и как долго они отъездиют…Все это вызывало вопросы…
Короче заказал новый кардан…В наличии он был в москве и стоил 65000 рублей.
К этой поломке я был уже давно готов. К тому времени ей было уже 5 лет, на дорогах у нас как бы не совсем чисто ни летом, ни зимой да и к тому же крестовины не шприцуются.
Как пример на Теане моей кардан отходил 1 год и пробегу было 30000 км.

Все поменяли и было хорошо до 176000км…пока не начал похрустывать левый шрус…))
Да что же напасть подумал я…
Но опять же…Пробег не маленький, машину малышом тоже не назовешь и плюсуем ко всему этому «идеальные» дороги…
Ладно…начал искать запчасть…и тут у меня получилось вообще интересно…Левый привод от рестайлова Пилота стоил 20000 рублей и был в наличии, а запчасть отдельно, т.е наружний шрус стоил 30000 рублей и ждать его надо было месяц…
Заказал привод в сборе. По итогу — сам привод по длине и шлицам одинаков с дорестайлом, но сами шрусы больше…видимо хонда не с проста увеличила их размер на рестайлинговых моделях.
Привод стал на место как родной)
И мы радостно поехали дальше)

На носу было ТО 180000 км. Заранее запасся расходниками. Купил так же ремень ГРМ, натяжной ролик, обводной ролик и собственно сам натяжитель. На нем я менял ГРМ раз в 90000км.
Поехал на ТО и тут произошло не запланированное совсем…Лопнула фиксирующая гайка шкива коленвала при демонтаже, а так же был приговорен блок VCM… блок VCM это пол беды…но со шкивом то что.
Как объяснили мастера, на их практике это 2-й раз и с чем это связано сказать сложно…возможно при первичной замене он был перетянут и как результат этого мы увидели при 2-й замене…
Делать было нечего…пришлось искать новый шкив и блок…В наличии ничего не было. Пришло под заказ через 2 недели. Шкив стоил 9000р и 16000 блок VCM.

ТО 195000 — прошло в плановом режиме) Ничего лишнего обнаружено не было) Поменяли масла и фильтры.
На 196000 отказал генератор-по результатам диагностики заклинила щетка и стерла якорь. Опять же из-за набившейся пыли и грязи. Ремонт обошелся в 5000 рублей запчасти и 1000 установка. Слава Богу его удалось отремонтиравать, ато цена нового генератора мал малость смутила…40000 рублей))

Масло за весь период я менял 2 раза между ТО, т.е раз в 7500км. Возможно поэтому мне удалось обойти болячку пилотов 8-11 годов с распредвалами…А может просто на моем стояли они уже усиленные.
Расход бензина у меня получался в среднем в районе 13,5-14 литров, что считаю неплохим результатом.
По трассе можно было уложиться и в 11) Вообщем смотря как ехать) Зависимость прямопропорциональная)
Расход Масла начал постепенно увеличиваться и дошел до 200 гр/1000 км. В целом если учитывать объем и общие мото-часы это нормально.

Итак…подведу итог…после ТО 195000 км я решил машину продать. Немного поменялись обстоятельства и собственно ездил я на не уже мало. А для машины простой это хуже не придумаешь…система должна работать.
Выставил на продажу и в течении недели нашелся покупатель. Мне, наверно, повезло, т.к. очень много слышал про неликвидность сей автомобиля. Хотя, может быть, на хорошие машины всегда найдется покупатель))
Вообщем мой Пилот уехал в Москву)
Ни пуха ему, ни пера)) Даст бог свидимся еще)

Honda Pilot 2019-2020 отзывы владельцев

  • Обзор
  • Цены
  • Характеристики
  • Фото
  • Видео
  • Отзывы

Все минусы Honda Pilot 2019-2020

➖ Динамика
➖ Жесткая подвеска
➖ Отсутствует центральный подлокотник

Плюсы

➕ Управляемость
➕ Просторный салон
➕ Шумоизоляция

Достоинства и недостатки Хонда Пилот 2019-2020 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Honda Pilot 3.0 с автоматом и полным приводом 4WD можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Если честно, то автомобиль превзошел все мои ожидания. Покупал жене, так как она возит детей в школу и часто ездит в магазины.

Мой рост 195 см и я нигде в автомобиле не чувствовал себя ущемленным. На любом сидении голова не упирается в потолок, очень много места для ног, и третий ряд сидений очень просторный.

Автомобиль не едет, а плывет по дороге, очень хорошая шумоизоляция и качество отделки салона. Расход топлива согласно борт-компьютеру 8,5 литров по трассе и 10,6 л по городу.

Автомобиль не для гонщиков. На поворотах при большой скорости его кренит, руль очень мягкий и разгон не такой резвый как на Audi Q5 c 3.2 л. Педаль тормоза хватает почти внизу. Нет режима Спорт на АТ, но зато есть режим Снег, Грязь, Песок, Гравий.

Отзыв о Honda Pilot 3.0 с автоматом 2018 г.в.

Видео отзыв

Машинка нравится, салон +5 по сравнению с предыдущей моделью, шумоизоляция хорошая (делал у дилера дополнительную шумку). Читал отзывы по жесткости подвески, но по сравнению с Пилот 2 подвеска намного мягче.

Двигатель приемист, динамика лучше чем у ХП 2, но небольшой провал при кик-дауне остался. Фары ближнего света светодиодные, светят отлично, при переключении на дальний (а он остался с галогенными лампами) — разницы почти не ощущается. Противотуманные фары Н8 желтого цвета просто ни о чем, планирую поменять на светодиоды или белый свет.

Присутствует камера заднего вида, штука хорошая, но для сухой погоды, расположена не очень удачно, забрызгивается быстро. Камера в правом зеркале (активируется при включении правого поворота или отдельно) — штука хорошая, но надо привыкнуть куда смотреть — в правое зеркало или на дисплей магнитолы. Она практически не засоряется, очень удобна на парковке, правая сторона как на ладони.

Что не нравится:

1. Отсутствие каталога модели у русских интернет-магазинов запчастей.

2. На машине нет приспособлений для буксировки, сзади предусмотрена установка буксирующего устройства для прицепа, но устанавливай сам и приобрести можно только в США. Так что лучше не застревать, так как тащить будет не за что. Печально…

3. Отсутствует средний подлокотник, а «лепестки» называемые подлокотниками — для моей фигуры не удобны.

Дмитрий Садовский, отзыв о Хонда Пилот 3.0 (249 л.с.) АКПП 2019 г.

За год эксплуатации больше восторга, чем огорчения. До этого владели CRV 2013 г.в. Мы из тех, кто любит путешествовать на машине, и после 5 лет эксплуатации CRV пришли к мнению, что надо машину по-просторнее (взяли с собой родителей на отдых, и места было мало для 5-ти человек).

Выбрали Хонду Пилот. В 2013 мы обращали на него внимание, но не понравилось его оснащение и расход (18-16 литров на 100 км), поэтому купили CRV. Теперь это совсем другой автомобиль! Он и оснащен шикарно, и расход зимой по городу лишь 11-12 литров, а на трассе — 8-9 л.

Читать еще:  Какая пленка лучше для тонировки стекол автомобиля: рейтинг производителей

Третий ряд это отдельный разговор. Ночевали в дороге вчетвером в полном комфорте, как на огромной двуспалке (идеально ровно складываются 2 и 3 ряды). По горам Алтая, Абхазии и серпантину Сочи на 5+. Третий ряд не уступает второму по удобству (пассажир под 190 см чувствовал себя отлично, не упирался ни коленями, ни головой).

Теперь поговорим о минусах:

1. Нет ограничения скорости в круиз-контроле (после наличия его в CRV тяжеловато в путешествии на дальние расстояния). На трассе скорость 140 как 100 км/ч воспринимается и периодически приходиться поглядывать, благо цифры на спидометре огромные, что я считаю плюсом в данном случае.

2. Не знаем пока причины, но за год 3 раза полностью разрядился аккумулятор. Первый раз на следующий день после покупки, второй — почти через год (грешили на морозы), но сегодня (спустя месяц после второго раза) случилось вновь, и на морозы уже не спишешь. Обратились в сервис. Думают, что причина в сигнализации, пока выясняют причину мы без машины…

Людмила, отзыв о новой Хонда Пилот 3.0 (249 л.с.) автомат 2020 года

Понравился сей зверек за свой непомерно огромный салон. В нем действительно можно уместить всю семью с приличным комфортом. Поначалу бесило отсутствие подлокотника, но я надеялся, что привыкну. Не привык… Езжу «на пассажирском». Все же длина такого подлокотника будет комфорта людям маленького и среднего роста.

Не нравится подвеска, она одновременно и кренится, и дубовая, что очень странно… Коробка работает странно (думаю, еще не привык). Когда еду на скорости 40-50 км/ч и чуть больше нажимаю на газ, то машина явно переключается на пониженную скорость, и происходит очень неприятный рывок. Звукоизоляция арок — ее нет! Докупил брызговики, с ними должно смотреться лучше.

Со временем удостоверился что магнитола работает не идеально. Радиоканалы с руля переключаются с запозданием. Это не сильно бесит, ибо звучание в машине шикарное (в сравнение с Аутлендером, Санта Фе, Киа Сид).

В повороты входит отлично. Я пытался провоцировать занос со светофора на снегу, зажав газ до упора, но не уверенно — слышно, как колеса сами собой подтормаживают при разгоне, чтоб избежать заноса. Привод не примитивный явно… но страшно как-то…

На скорости 150-160 км/ч неоднозначно… Едет достаточно уверенно, но двигатель сильно слышно (видимо 6 скоростей этому бегемоту мало), поэтому оптимальная скорость 120-130 км/ч…

Расход пока 16,2 л в смешанном. Начал ездить на ЭКО-режиме, по городу так удобнее, машина менее нервная становится. На удивление, и это действительно странно, на машине лучше ездить по городу, чем по трассе. ИМХО.

Плавность хода, посадка водителя, приятное тактильное ощущение от материалов. Мне авто скорее нравится, чем наоборот. На дороге машину уважают. На втором ряду можно посадить по бокам в кресла два ребенка, а по центру — тещу с комфортом. Сиденье действительно широкое, шире всех. Галерка лучшая в классе, чтобы кто не говорил.

Глеб Нестеров, отзыв про Honda Pilot 3.0 с автоматом 2019 г.в.

Тест нового Honda Pilot: за что тянуть, если застрял?

00-honda-pilot_zr-12_15

ЗАРЯДНАЯ СТАНЦИЯ

До чего хорош ящик со сдвижной шторкой между передними сиденьями — мини-багажник! Сюда войдет и планшетный компьютер, и борсетка с документами, и дамская сумочка, и пакет из фастфуда, набитый гамбургерами. Напитки уже не влезут, но для них в салоне аж восемь подстаканников.

А еще в недрах машины есть «бытовая» электропроводка. В нижней части центральной консоли смонтированы разъемы USB, HDMI и прикуриватель. Внутри емкости между передними сиденьями еще один USB, линейный вход AUX и розетка на 12 вольт. К задним пассажирам подведены два выхода для наушников, HDMI, два не передающих данные USB-гнезда для заряда внешних устройств и аудио/видеовход RCA. Богато! И это не всё. Перед водителем и передним пассажиром — цветной монитор мультимедийной системы на базе ОС Android. Здесь даже приложение Яндекс.Навигатор работает в полной версии. Обитателям двух задних рядов адресована развлекательная система с девятидюймовым дисплеем и пультом дистанционного управления. Это действительно меблированные апартаменты, а не просто комната.

01-honda-pilot_zr-12_15

Сиденья кожаные на всех машинах. Если дети намусорили, кожу очищать легче, чем ткань. Длины салона и диапазона регулировок хватает с запасом — трое взрослых ростом под метр девяносто могут сидеть друг за другом достаточно комфортно. А вот ширины не хватает: троим широкоплечим в любом из задних рядов будет тесно.

ЕЗДИТЬ, НО НЕ ЗАСТРЕВАТЬ

Pilot будут поставлять в Россию только с V‑образной бензиновой «шестеркой» мощностью 249 л.с. и шестиступенчатой автоматической коробкой. В бак можно заливать 92‑й бензин.

Прежде чем попасть на наш рынок, машина прошла цикл испытаний в российской глубинке, после которых были внесены существенные изменения: перенастроена подвеска, увеличен клиренс, улучшена шумоизоляция, полноприводная трансмиссия обзавелась сугубо российским режимом «грязь», доработаны тормозные диски, появился обогрев руля, сидений второго ряда и лобового стекла в зоне парковки щеток стеклоочистителя.

06-honda-pilot_zr-12_15

Мне довелось поездить на Пилоте по горным серпантинам Армении. Скажу сразу: машина, одолевшая этот заповедник разбитого асфальта, не спасует и у нас. Даже проливной дождь не испугал. Большие лужи, перед которыми легковушки сбрасывают ход, Pilot берет играючи: двухтонную махину не тянет в сторону, даже когда в глубокую воду попадают колеса только одного борта.

Мотор очень живой, но его прыть сдерживается медлительной коробкой. Давишь педаль в пол — и долго ждешь реакции трансмиссии. А возможности самому переключать передачи нет. Заявленный расход в смешанном цикле — 10,4 л/100 км. У меня после выезда из Еревана, движения по шоссе и горному серпантину получилось, если верить маршрутному компьютеру, 10,8 л.

Подвеска по-американски мягкая — длинноходная и комфортная. Слышны лишь приглушенные шлепки шин на швах и стыках асфальта. Амортизаторы производитель называет амплитудно-реактивными. Не пугайтесь: они лишь снижают раскачку кузова на больших неровностях и в поворотах. С ямочным ремонтом и мелкой дробью Pilot справляется на отлично. На буграх и ямах тоже без проблем. На малом ходу Pilot плавно переваливается через препятствия, и, кажется, запас хода подвески огромен. Но, как выяснилось, ход на сжатие не так уж велик. Через гребни на поле и поперечные асфальтовые волны — только ползком. Поедешь быстрее — жди ударов на ходе отбоя.

15-honda-pilot_zr-12_15

Новая полноприводная трансмиссия с индивидуальными бортовыми фрикционами задних колес позволяет реализовать динамическое распределение крутящего момента. По идее, она лучше традиционных схем 4×4 на асфальте и не уступает им на бездорожье. Но на практике с диагональным вывешиванием справиться не так уж легко. Тестовый маршрут с глубоким бродом, подъемами и рытвинами пройден без замечаний. И уже после финиша одно переднее колесо на небольшом грунтовом гребне уперлось в кочку, другое забуксовало — и никакие муфты не помогли задним колесам подтолкнуть автомобиль вперед. Противобуксовочная система не позволяет ехать с активной пробуксовкой! Пришлось сдавать назад.

А когда на песчаных просторах я повернул руль чуть круче, Pilot стал резво терять ход. Газ в пол, а он не едет! Попробовал в разных режимах — тщетно. Ни в одном система стабилизации и контроля тяги не отключается полностью и душит двигатель. Как же так? Хондовцы сказали, что на предсерийных образцах возможны недоработки — дескать, на товарных автомобилях всё будет работать как надо.

Pilot — могучий кроссовер, но не могучий «проходимец». На грунтах ему очень не хватает ручного переключения передач. И старайтесь на нем не застревать. Почему? Нет задней буксирной проушины! Понадобится дернуть — за что цеплять? Не на семь же толкачей, что сидят в «апартаментах», рассчитывать водителю. Говорят, и это предсерийные издержки: будет либо проушина, либо фаркоп. А спереди приспособлена не шибко убедительная петля: добраться до нее не так-то просто, а при буксировке трос непременно повредит нижнюю часть бампера.

И все же Pilot — отличный семейный автомобиль. А семейная идиллия подразумевает жизнь, полную любви и нежности, без тяжелых забот и борьбы. На любых дорогах — и асфальтовых, и проселочных — Pilot вписывается в эту концепцию. А заниматься на нем офф-роудом владелец не станет — он же опытный автомобилист.

ПЛЮС: Гаджеты всех пассажиров будут заряжены

МИНУС: За что тянуть, если застрял?

Honda Pilot 2016 – лучшая версия семейного кроссовера

Новый Хонда Пилот – это один из наиболее популярных крупногабаритных кроссоверов во всем мире. Результаты рестайлинговой кампании официальные представители бренда показали в рамках специализированной выставки на базе автошоу в Чикаго еще в феврале текущего года. Между тем, только сегодня мы все наконец-то получили возможность как следует присмотреться к обновленному автомобилю, разобраться с его достоинствами, недостатками, а также специфическими характеристиками.

Рисунок 1. Авто на презентации в Чикаго

Бренд предлагает нам несколько комплектаций

Так как продвигать обновленный Honda Pilot 2016 на российском рынке японской компании будет весьма затруднительно, ее сотрудники постарались собрать несколько комплектаций, которые по своей «начинке» пришлись бы по вкусу конкретным категориям потенциальных клиентов.

Рисунок 2. Двигатель 3,5 L нового Хонда Пилот

Итак, японский автопроизводственный бренд предлагает нам следующие варианты комплектации кроссовера третьего поколения:

  • LX. Это базовая переднеприводная, наименее дорогостоящая версия – приблизительно 30875 американских долларов. Существует возможность установки системы полного привода, однако, кроссовер с такой доработкой обойдется дороже почти на 1800 долларов. Наценка на установку полноприводной системы распространяется на все комплектации.
  • EX. Помимо базовых переднего или полного привода в рамках комплектации предлагают также Honda Sensing, которая являет собой специфическую автоматизированную систему тормозов, круиз-контроль адаптивного типа, а также интеллектуальные системы для удержания кроссовера на полосе движения и оповещения водителя о пересечении линий на дорожном полотне. Между тем, за Honda Sensing придется доплатить сверху стандартных 33310 долларов (за версию EX) еще 1000 «зеленых».

Рисунок 3. Вид на кроссовер спереди

  • EX-L. Еще одна переднеприводная версия стоимостью 36785 долларов. Стоит отметить, что за столь высокую цену вы дополнительно получите кожаную обивку салона и подогрев передних кресел. Между тем, за мультимедийную систему кроссовера придется доплатить 1600 долларов, а за Honda Sensing и навигационное оборудование – еще 1000.
  • Touring. Переднеприводная версия со стандартным для всех комплектаций 3,5-литровым 6-тицилиндровоым двигателем мощностью 280 лошадиных сил и максимальным крутящим моментом порядка 323 Нм. Такая версия обойдётся в 41900 долларов, однако, навигационное оборудование и мультимедийная система в ней предустановлены.
  • Топовая комплектация. Данная версия Honda Pilot 2016 сразу идет с системой полного привода и включает развлекательную систему, навигацию, Honda Sensing и все остальное из более бюджетных версий. Топовая комплектация обойдётся в 47300 долларов.

В целом, стоимость кроссовера не слишком высока, так что в данном вопросе модель достойно выглядит на фоне своих конкурентов. На американском рынке доступны версии, оборудованные девятиступенчатым «автоматом», однако, официальные предложения в России предполагают наличие только шестиступенчатого аналога.

Рисунок 4. Изящная корма автомобиля

Обновленный экстерьер кроссовера

Внешний вид нового Пилота существенно отличается от его дорестайлинговой версии. Так, если раньше основными идеями в плане экстерьера кроссовера были утилитарность и максимальная практичность, то после рестайлинга автомобиль наконец-то начал выглядеть стильно и привлекательно, превратившись в более роскошного представителя своего сегмента.

Стоит отметить, что обновленном экстерьере машины сотрудники бренда постарались воплотить ведущие тенденции последних лет. Речь идет преимущественно о том, что былая практичность для разработчиков кроссовера уже не в приоритете. Трехрядные кроссоверы становятся все более аэродинамичными, за счет отказа от прямых углов пересечения и острых граней.

Собственно, решение в пользу аэродинамичных форм было принято руководством бренда в связи с результатами маркетинговых исследований. Так, второе поколение Пилота не получило должного признания в связи с угловатостью форм кроссовера. Именно большие габариты и суровый дизайн заставляли людей думать, будто такой агрегат обязательно будет потреблять сумасшедшее количество топлива. К сожалению, устоявшееся мнение общества не смогли изменить даже официальные данные по результатам тест-драйвов, которые, кстати, называли данный кроссовер лучшим в своем сегменте в плане соотношения расхода топлива, массы и технических характеристик. Кроме того, ошибкой бренда была и ориентация второго поколения кроссовера на более старшую аудиторию.

Рисунок 5. Как видите, внешний вид нового Пилота значительно отличается от предыдущих версий

В любом случае экстерьер Honda Pilot 2016 стал более округлым, вытянутым и раздутым. В прошлое ушла квадратная решетка радиатора. Кроссовер стал выше на 2,5 сантиметра, длиннее – на 7,5, а его колесная база увеличилась на 5 сантиметров. Клиренс модели составляет 185 миллиметров. Кроме того, благодаря улучшенной технической «начинке» кроссовер стал меньше весить.

Грамотно продуманный интерьер

Предшественникам Honda Pilot 2016 не удалось впечатлить публику и своим интерьером, ведь организация пространства в салоне оставляла желать лучше. В рамках рестайлинга разработчикам удалось добиться прекрасных результатов и теперь салон кроссовера стал намного более комфортным и стильным.

Характерными особенностями интерьера обновленного кроссовера стали:00000000

  • идеально отформованные, немного жестковатые кресла;
  • наличие невероятного количества кармашков и ящиков для мелочей и предметов покрупнее;
  • кожаная обивка салона;
  • удобно расположенный рычаг коробки передач;
  • мультимедийный руль управления;
  • ультрасовременная электроника и многое другое.

Рисунок 6. Комфортабельный салон

Рядом с вполне приемлемым селектором коробки передач «автомат» расположилась кнопка, при помощи которой водитель может выбрать один из режимов вождения:

  • снежный;
  • дождевой;
  • песочный;
  • обычный.

Выбранный режим будет светиться на специальном графическом дисплее. Он расположен на приборной панели вместе с электронным спидометром и стрелочным тахометром. В моделях с шестидиапазонным «автоматом» присутствует рычаг селектора, а в аналогах с 9-тиступенчатым его функцию выполняет ряд кнопок и подрулевые лепестки. Во всех комплектациях Хонда Пилот 3 установлен круиз-контроль активного типа.

Рисунок 7. Багажное отделение кроссовера

Похвалы также достойна и работа сотрудников японского бренда над шумоизоляцией автомобиля. Так как этот кроссовер все-таки относится к категории «семейных», очень важно было создать внутри салона такую тишину, при которой даже самые младшие члены семейства смогут крепко спать. Изоляция Пилота выполнена при помощи трехслойных боковых и лобовых стекол. Так как внутри машины действительно тихо, встал вопрос о том, как контролировать работу мотора. Для этого в кроссовера есть кнопка запуска двигателя, которая при красной подсветке свидетельствует о его работе, а вот если она светится белым, то двигатель отключен.

Рисунок 8. Система климат-контроля для задних пассажиров

О комплектации салона кроссовера в третьем поколении можно проговорить не один час, однако, мы решили выделить некоторые моменты:

  • более габаритные и удобные кресла;
  • двузонный климат-контроль для первого ряда кресел;
  • блок управления климатом для пассажиров второго ряда;
  • второй ряд сидений выполнен в виде дивана и имеет собственную мультимедийную систему: откидные дисплеи, которые выдвигаются с потолка, HDMI и USB порты, выводы для наушников, розетка и многое другое;
  • небольшой третий ряд сидений.

Центральная панель напичкана самыми разнообразными кнопками, среди которых, тем не менее, совсем не трудно ориентироваться, так как они оптимальным образом сгруппированы. В верхней зоне центральной панели расположен дисплей, а также навигационное оборудование. Сверху вы также найдете аварийку и даже кнопку, при помощи которой отключается пассажирская подушка.

Рисунок 9. Диодная подсветка в дверях

Производительность семейного кроссовера

Топовая комплектация в РФ недоступна, а значит отечественным автолюбителям придется проводить тест-драйв модели с шестидиапазонным «автоматом» и 3 литрами объема двигателя. Между тем, не стоит полагать, что эту Хонду нельзя назвать мощной. Специальная система отключает неиспользуемые цилиндры и осуществляет изменение фаз газораспределения, в связи с чем автомобиль стал очень экономичным. До сотни километров в час кроссовер разгоняется в среднем за 9,1 секунды, а потребление в рамках смешанного цикла не превышает 14,3 литров.

Стоит отметить, что автомобиль не предназначен для постоянной высокоскоростной езды, он подойдет любителям плавного и комфортного вождения.

Безусловно, данный автомобиль не в состоянии блеснуть на высоких скоростях, зато он справится практически с любым бездорожьем. Кроме того, его основными характеристиками являются комфортабельность и вместительность – традиционные для семейного авто черты. Кроссовер разместит внутри большое количество пассажиров, довезет их с максимальным комфортом и не даст заскучать в пути благодаря современной мультимедийной системе.

Honda Pilot 2016 цена и технические характеристики в сравнении с конкурентами

Honda Pilot LifestyleFord Explorer XLTToyota Highlander Elegance
Минимальная цена, рублей2 999 9002 913 0003 197 000
Кузовуниверсалуниверсалуниверсал
Число дверей555
Приводполныйполныйполный
Клиренс200 мм211 мм197 мм
Длина4954 мм5019 мм4865 мм
Ширина1997 мм2291 мм1925 мм
Высота1788 мм1788 мм1730 мм
Колесная база2820 мм2860 мм2790 мм
Объем багажника305/827 л595/2285 л391/2370 л
Снаряженная масса2008 кг2102 кг1995 кг
Расположение и число цилиндровV6V6V6
Рабочий объем3,0 л3,5 л3,5 л
Мощность249 л.с.249 л.с.249 л.с.
Обороты в минуту600065006200
Крутящий момент294 Нм346 Нм337 Нм
Обороты в минуту500040004700
Коробка передачавтоматическаяавтоматическаяавтоматическая
Число передач666
Максимальная скорость192 км/ч183 км/ч180 км/ч
Разгон 0-100 км/ч9,1 секунды8.7 секунды8.7 секунды
Расход топлива, средний или диапазон14,3 / 8,2 / 10,414.9 / 8.8 / 1114.4 / 8.4 / 10.6
Читать еще:  Шпионские фото новой Toyota Supra

Почему новый Honda Pilot появился в России не вовремя

Знакомство с новым Honda Pilot заставило сильно пожалеть о состоянии нашего авторынка. В нынешней ситуации японцы тянули с объявлением о начале продаж Pilot, и новое поколение модели было представлено в России лишь несколькими предсерийными экземплярами со всеми вытекающими последствиями для теста.

Для Штатов, для семьи

Марке Honda в последние годы несильно везет вообще в мире, а у нас особенно. Сначала несколько поколений Civic последовательно проваливались, растеряв под влиянием маркетологов свою знаменитую харизму. Потом не задалось с привлекательным, но слишком дорогим Crosstour. А как только дело стало выправляться благодаря новым моторам, кризис поставил под вопрос знакомство (сдвинул срок, во всяком случае) россиян с новым Honda Pilot — потенциальным бестселлером, одним из интереснейших полноразмерных кроссоверов.

«Я твоя инструкция, меня слушай!» — так ответил сотрудник пресс-парка Honda на вопрос, лежит ли в перчаточном ящике руководство по эксплуатации. Из краткой, минут на 40, лекции с демонстрацией функций и опций выяснилось, что к выводу нового Pilot на российский рынок хондовцы готовились тщательно, с нетипичным для японцев учетом наших реалий.

Для начала — о каком в принципе автомобиле идет речь. В Америке Pilot играет в классе доступных семейных кроссоверов. Предлагается он за вполне подъемные деньги для типичной не самой богатой американской семьи: рекомендованная цена начинается с $30 145 — это меньше годовой зарплаты среднего американского служащего. За эту сумму потребитель получает восьмиместный полноприводный кроссовер с 3,5-литровым 280-сильным двигателем, шестиступенчатым «автоматом» и весьма неплохой системой полного привода, которой за глаза хватает для поездок на природу или преодоления заснеженных хайвеев.

Перечисление опций начальной комплектации LX в США в сочетании с переводом стартового ценника по докризисному курсу приведет российского автомобилиста в полное уныние: и то и другое нам официально недоступно. Чем эта комплектация отличается от старшей по званию? Отсутствуют трехзонный климат-контроль, система развлечений для задних пассажиров да пара мелочей вроде подсветки для чтения карты, неслепящего зеркала заднего вида и системы HomeLink Remote System. В оставшихся четырех комплектациях есть вообще все, что нужно нормальному семейному человеку. Нет только излишеств. В итоге за сумму около $40 тыс. американец получает автомобиль с девятиступенчатой АКПП, светодиодной оптикой, напичканный розетками, подстаканниками, лампочками, кармашками и ящичками, с вентиляцией сидений, подогревом руля и Blu-ray-плеером с поддержкой HDMI.

В качестве адаптации для России новый Pilot оборудован подогревом задних сидений, руля и щеток стеклоочистителя, имеет особые настройки подвески и двигатель 249 л. с.

Фото: Honda Motor Co.

В Россию Pilot будет поставляться в меньшем разнообразии версий, но с заметным упором на особенности нашей страны. Хондовцы учли печальный опыт Crosstour, и 3,5-литровый V6 превратился в 3-литровый, выдающий не 280, а 249 сил и агрегатированный не с девятиступенчатым, а с шестиступенчатым «автоматом». В плане начальной комплектации российский Pilot уступает американскому, а внешне они абсолютно одинаковы.

О внешности стоит сказать пару отдельных слов. В новом поколении модель сделала шаг от подчеркнутой квадратности в сторону большей элегантности. Благодаря сочетанию внушительных размеров и современного стиля, в котором угадываются черты Honda CR-V, в облике Pilot даже появилось что-то респектабельное. Новый Pilot весьма симпатичный внешне: плавные линии, привлекательный рисунок светодиодных фар, изящная радиаторная решетка и, конечно, серьезные пропорции в любом ракурсе.

Однако на внешности респектабельность и заканчивается. Оказавшись в салоне, многие оглядятся, пощупают пластик, кожу и скорчат гримасу презрения. Напомним им, что Honda Pilot — автомобиль относительно недорогой в принципе. «Много машины за небольшие деньги» — это про Pilot. В нем действительно восемь полноценных мест, рассчитанных на вполне рослых людей. В нем в отличие от какого-нибудь семиместного недомерка можно попасть на третий ряд, не рискуя выбить себе зуб коленом, предварительно получив растяжение мышц спины, и там, на третьем ряду, можно совершенно нормально жить полноразмерному взрослому.

Сиденья второго ряда высокие, раздельные, отлично профилированные, такие еще называют «капитанскими» или «командирскими». Водителю тоже повезло: при посадке кресло и рулевая колонка услужливо сдвигаются.

Автомобиль имеет хороший внедорожный потенциал, оснащен системой полного привода с управлением вектором тяги

Фото: Honda Motor Co.

В водительском кресле нового Honda Pilot я понимаю, что дополнительных манипуляций по настройке, в общем, не требуется. Ну разве что немного вытянуть на себя руль и подогнать уровень подлокотников. К регулировке зеркал можно даже не прикасаться — кажется, что эти огромные «лопухи» в любом положении отражают все, что нужно. К тому же в правое зеркало встроена камера, которая передает изображение на дисплей мультимедийной системы при каждом нажатии указателя правого поворота либо при активации специальной кнопкой.

«Может, оставим его себе?» — так, вопросом на вопрос, как ей Pilot, ответила мне жена после того, как испытуемый пробыл целый день в ее распоряжении. Удивительно — этот большой (почти пять метров в длину) автомобиль очень нравится женщинам. Потому что в управлении Pilot легок и послушен. Руль с 3,14 оборота от упора до упора не назовешь резким и острым, но он очень точен и по-японски легок, что будет плюсом в дальних поездках. Машина очень комфортна на скорости 80-130 км/ч, а больше и не надо. При необходимости трехлитровый атмосферный мотор, издавая бодрый рык, позволяет довольно резко ускоряться, что дает возможность без лишних нервов и суеты совершать обгоны и встраиваться в поток. По ощущениям Pilot действительно выезжает из «сотни» за 9 секунд, а это для крупного внедорожника весьма неплохо. Что до расхода топлива, то за неделю в плотном городском трафике он не превысил 14 л на 100 км.

Сиденья второго ряда могут сдвигаться вперед-назад, а третьего ряда — складываться в пол27

Фото: Honda Motor Co.

Если говорить о недостатках, их, на мой взгляд, у Honda Pilot два. Первый — мультимедийная система на Android. У меня, приверженца дружелюбной iOS, эта операционка не вызывает ничего, кроме недоумения. Исполненный на ней планшет, вмонтированный в центральную панель, живет собственной жизнью, подчиняясь командам инопланетного разума или порывам солнечного ветра,— иначе его поведение трудно объяснить. Устройство регулярно отказывалось работать, выдавая сообщение «Питание аудиосистемы отключено», показывало периодически какие-то небывалые частоты в FM-диапазоне и вообще вело себя как заблагорассудится. Помогало банальное выключение зажигания, но даже эта манипуляция была не в силах заставить работать развлекательную систему для пассажиров сзади.

Впрочем, в целом устройство достаточно понятно в управлении, имеет хороший функционал: способно контачить со смартфоном по Bluetooth, обладает нормально работающей навигацией, которая даже умеет корректировать маршрут, подтягивая данные о пробках через смартфон.

Если странности мультимедиа можно списать на предсерийный статус конкретного автомобиля, то особенности подвески — второй серьезный недостаток Honda Pilot — мне оправдать нечем. На ходу, в поворотах и в колее Pilot безупречен, он довольно мягко проходит по лежачим полицейским и почти не замечает бордюров при парковке. Но как только на приличной скорости под колесами оказываются мелкие неровности, сразу ощущаешь некомфортную жесткость машины. Возможно, это расплата за хорошую управляемость, но только от этого не легче.

Потолочный монитор для задних пассажиров — непременный атрибут настоящей американской семейной машины

Фото: Honda Motor Co.

Габариты, длина / ширина / высота (мм) 4954 / 1997 / 1788

Двигатель, тип Бензин

Объем двигателя (л) 3,0

Мощность (л. с.) 249

Крутящий момент (Н м) 294

Трансмиссия 6-ступенчатая АКП

Прогнозируемая цена в России (млн руб.) От 2,9

Возможные конкуренты Honda Pilot

Во что обходится Honda Pilot

ПЛАТА ЗА ПРОЕЗД

Японцы обещают начать продажи Honda Pilot в этом году, но пока не спешат обнародовать цены на автомобиль. Как говорят коллеги из российского офиса Honda, «цена на автомобиль будет конкурентной». Таким образом, чтобы спрогнозировать стоимость нового Pilot, достаточно поинтересоваться прайс-листами производителей близких по размерам и функционалу машин. Согласно презентации Honda Pilot, к таковым относятся прежде всего Toyota Highlander, Ford Explorer и Mitsubishi Pajero.

Самый доступный Highlander стоит от 2,791 млн руб., но это будет переднеприводная версия с двигателем 2,7 л и мощностью всего 188 л. с — нашему Honda Pilot не ровня. Соответственно, примем во внимание начальную цену на полноприводную модификацию с мотором 3,5 л мощностью 249 л. с — от 2,999 млн руб. Цена нового Ford Explorer с аналогичным по мощности и рабочему объему силовым агрегатом — от 2,799 млн руб., стоимость самого мощного в нынешней линейке 200-сильного дизельного Mitsubishi Pajero — от 2,599 млн руб. Таким образом, по нашим прикидкам, новый Pilot вряд ли будет стоить меньше 2,9 млн руб.

PDF-версия

  • 30
  • 31
  • 32

Honda Pilot 2 с пробегом (Хонда Пилот): слабые места и недостаки

Honda Pilot 2 (Хонда Пилот) — среднеразмерный кроссовер, который был построен на одной платформе с Acura MDX, минивэном Honda Odyssey и седаном Accord, и выпускался с 2008 по 2015 год. Автомобиль разрабатывался в калифорнийской дизайн-студии Honda и производился в городе Линкольн штат Алабама (США). Перед тем как приступить к разработке авто, маркетологи компании провели опрос среди американцев, и вопрос звучал следующим образом «Какой должна быть машина, чтобы она соответствовала требованиям семейного автолюбителя?». Это позволило стать данной модели не только одной из наиболее продаваемых авто в своем классе, но и не утратить своей актуальности по сегодняшний день. Несмотря на то, что на сегодняшний день автомобильный рынок пополнился более современными аналогами, данная машина по-прежнему остается достаточно востребованной среди автолюбителей.

Технические характеристики Honda Pilot 2

Марка и тип кузова — (SUV) кроссовер;

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм — 4875 x 1995 x 1845;

Колесная база, мм — 2775;

Дорожный просвет, мм — 203;

Минимальный радиус разворота, м — 5.63;

Размер шин — 245/65R17;

Объем топливного бака, л — 80;

Экологический стандарт — EURO-4;

Снаряженная масса, кг — 2058;

Грузоподъемность, кг — 708;

Полная масса, кг — 2765;

Допустимая нагрузка на крышу, кг — 75;

Вместимость багажника, л — 455(2045);

Комплектации — Elegance, Executive, Executive NAVI.

Проблемные места и недостатки Honda Pilot 2 с пробегом

ЛКП — лакокрасочное покрытие, традиционно для авто японского производства, не отличается стойкостью к механическим повреждениям, из-за этого кузов быстро обрастает всевозможными царапинами и сколами.

Хром — декоративные элементы выполненные с применением хрома, болезненно переносят встречу с химреагентами, которыми у нас зимой посыпают дороги, это приводит к тому, что после пары зим хром мутнеет, а затем вздувается и облазит.

Кузовное железо — металл хорошего качества и неплохо защищен от коррозии, однако после 3-5 лет эксплуатации может зацвести дверь багажника.

Жесткость кузова — при заезде на небольшой бугорок водительская дверь закрывается с небольшим ударом (идёт перекос кузова и соответственно происходит смещение замка и скобы).

Оптика — больше всего негодования владельцев Honda Pilot 2 вызвано низким качеством защитного пластика передних фар (мутнеет) и запотеванием задней оптики в дождливую погоду, и если первый недостаток можно устранить полировкой и обработкой спецсредствами, то со вторым придется смериться. Со временем могут начать течь форсунки фароомывателей.

Замки — чаще всего докучает замок пятой двери (перестает работать кнопка открытия).

Ветровое стекло — довольно мягкое из-за этого быстро затирается, а при механических воздействиях (попадание камешка и т.д.) и резком перепаде температур зачастую трескается.

Противотуманки — со временем трескаются.

Надежность мотора

При выборе Honda Pilot 2 вам не придется «ломать» голову какому силовому агрегату отдать предпочтение, так как для этой модели предусмотрен лишь один мотор — V-образная бензиновая «шестерка» с функцией деактивации цилиндров VCM (257 л.с. и 249 л.с. у рестайлинговых версий). Одним из достоинств этого движка является его всеядность, благодаря этому авто можно заправлять не только 95-м, но и 92-м бензином. В приводе ГРМ трудится ремень, менять который приписано каждые 90-100 тыс. км. Также стоит отметить чувствительность агрегата к качеству и интервалам обслуживания, и необходимость периодически (раз в 50-70 тыс. км) проводить регулировку тепловых зазоров клапанов, так как гидрокомпенсаторов здесь нет.

Проблемные места:

Распредвал — данная деталь может попроситься под замену, не прослужив и 150000 км пробега. Причина неисправности вызвана критическим износом распредвалов из-за некачественной термообработки кулачков. Симптомы — увеличивается расход топлива на 1-2 л/100 км, наличие посторонних звуков при работе двигателя — стрекотание и постукивание. Для устранения проблемы придется раскошелиться на замену распредвала (700-900 у.е.).

Катализатор — при экономии на топливе элементы катализатора начнут разрушаться на пробеге 100-120 тыс. км. Симптомы — загорается ошибка двигателя «Check Engine». Неприятность заключается в том, что при разрушении катализатора его частички (керамическая пыль) попадают в цилиндры и повреждают (царапают) его зеркало. Решается проблема досрочной заменой катализатора на новый или на пламягаситель. Во втором случае потребуется перепрошивка блока управления двигателем.

Масложор — данная проблема появляется после 100000 км пробега и со временем будет только прогрессировать. Для устранения неприятности придется менять маслосъемные кольца.

Течи масла — на многих экземплярах с годами теряют герметичность прокладки крышки блока управления работой цилиндров VCM. Данный недуг опасен тем, что при его наличии вытекающее масло попадает в генератор и выводит его из строя.

Шатунные вкладыши — если не следить за уровнем и состоянием масла, высока вероятность, что к 200000 км пробега их провернет, со всеми вытекающими последствиями.

Опоры — обладают довольно скромным ресурсом (90-120 тыс. км), но есть и такие счастливчики, у которых подушки прослужили более 200000 км. Недуг проявляется усилением вибраций во время работы силового агрегата. В данной модели применены гидравлические опоры двигателя (передняя и задняя), поэтому на дешевый ремонт рассчитывать не стоит. Покупка одной гидравлической опоры обходится в 300-400 у.е, обычные (боковые) по 50-100 у.е.

Стартер — после 100000 км начинает издавать посторонние звуки (писк, свист). Причина — закисает втягивающее реле. Временно устранить проблему помогает чистка и смазка узла.

Топливная система — здесь уязвимым местом является фильтр топливного насоса (быстро засоряется). У многих авто первых годов выпуска были выявлены бракованные топливные баки, из-за этого производителю даже прошлось проводить отзывную компанию.

Коробки передач Honda Pilot 2

В пару к двигателю предлагалась только 5-ти ступенчатая автоматическая трансмиссия. Об автомате нечего сказать плохого, эта коробка надежна, а при правильной эксплуатации и грамотном обслуживании не будет докучать поломками очень долго. При каждом ТО нужно проводить осмотр машины на наличие запотеваний и утечек масла, которые зачастую появляются после 100000 км, и незамедлительно их устранять. Чаще всего текут штуцера соединения патрубков и радиатора охлаждения, и сальники полуосей. Из слабых мест АКПП стоит выделить склонность резьбовых соединений к появлению коррозии. Из эксплуатационных недостатков можно отметит появление легких толчков при переключении передач на авто с пробегом 100000+ км.

К автомату прилагается полноприводная трансмиссия под названием VTM-4 отвечающая за подключение задних колес. Что касается ее надежности, то при своевременной замене рабочей жидкости она практически беспроблемная. Если авто часто используется на бездорожье менять смазку в дифференциале рекомендуется не реже чем раз в 20000 км. Из минусов полноприводной системы можно выделить плохую адаптацию под наши климатические условия, это привело к тому, что во время эксплуатации при минусовых температурах она может самопроизвольно отключатся. Для восстановления ее работоспособности требуется перезапуск авто. Из проблемных мест трансмиссии стоит выделить ненадежность подвесного подшипника карданного вала (ресурс 100-120 тыс. км). При износе подшипника появляется характерный гул и существенно усиливаются вибрации. В официальном сервисе вам предложат заменить подшипник в сборе с карданом, что достаточно дорого (700-900 у.е.). В обычном сервисе подшипник можно заменить отдельно (около 100 у.е.).

Ходовые качества Honda Pilot 2 с пробегом

Независимая подвеска Honda Pilot 2 (спереди — McPherson, сзади короткоходная многорычажка) достаточно комфортная и хорошо подходит для поездок на большие расстояния. Что касается ее надежности, то в целом ее можно назвать удовлетворительной. Основной статьей расходов являются втулки стабилизатора. Чтобы реже посещать сервис опытные владельцы рекомендуют устанавливать усиленные детали из полиуретана. Если периодически не смазывать развальные болты, со временем они закиснут и вы не сможете сделать сход-развал без болгарки. Для устранения проблемы придется менять развальные рычаги, даже если они будут в хорошем состоянии. Чтобы уберечь себя от возможных неприятностей при каждом ТО нужно проводить смазку проблемных деталей.

Ресурс оригинальных деталей:

  • Стойки стабилизатора — 50-70 тыс. км;
  • Шаровые опоры —120-150 тыс. км;
  • Сайлент-блоки передних рычагов — 80-100 тыс. км;
  • Ступичные подшипники — 100-120 тыс. км;
  • Опорные подшипники — 150000 км;
  • ШРУСы — 150-200 тыс. км
  • Амортизаторы — передние ходят 120-150 тыс. км, задние у многих не выхаживают и 100000 км (при сильных нагрузках сдаются после 30-50 тыс. км);
  • Пружины — проседают ближе к 200000 км;
  • Рычаги задней подвески — 100-150 тыс. км.
Читать еще:  Редкие автомобили Toyota

В системе рулевого управления установлена рейка с гидроусилителем. Помимо ненадежности рейки, которая начинает стучать ближе к 100000 км (разбиваются пластиковые втулки). Стоит отметить и возможные проблемы с магистралью ГУР (из-за коррозии со временем начинает течь радиатор, трубки и шланги). Небольшой ресурс имеют и рулевые наконечники — 60-100 тыс. км.

В тормозной системе, из-за немалого веса машины, у любителей активной езды быстро изнашиваются тормозные колодки. Также при активном торможении высока вероятность коробления дисков. О наличии проблемы поведает биение при торможении. К ненадежным можно отнести датчики ABS (сдаются после 2-3 лет эксплуатации) и штуцера прокачки тормозов (закисают). Некоторые владельцы Honda Pilot 2 отмечают, что в мороз в начале движения тормоза скрипят.

Салон и электроника

Салон — что касается внутреннего убранства, то, несмотря на немалую стоимость авто, многие элементы салона выполнены из жесткого пластика, который не отличается износостойкостью и со временем начинаеть издавать посторонние звуки. Данная модель позиционируется как восьмиместный автомобиль, однако такое обозначение весьма условно, так как на последнем ряду сидений, втроем с комфортом смогут разместиться только дети.

Электрооборудование — надежно и практически не докучает сбоями. Из особенностей стоит отметить необходимость раз в 2-3 года проводить бактерицидную обработку климатической системы, в противном случае при ее использовании в салоне будет появляться неприятный запах. Со временем у многих появляются сбои в работе электронного привода открытия двери багажника.

Хонда Пилот стал значительно лучше

Конструкторы заложили в авто огромный потенциал, но есть нюансы

Honda Pilot — надежный японский кроссовер

Honda Pilot с весны 2016 года присутствует на наших дорогах. Два с половиной года — значительный срок, чтобы оценить технологии и оборудование, заложенное в авто, на практике. Конструкторы основательно подошли к проектированию большого внедорожника и заложили в него огромный потенциал.

Преимущества модели Honda Pilot

Проходимость. Поставляемые в Россию автомобили оборудованы полным приводом. Система i-VTM4 отвечает за динамическое распределение крутящего момента между осями и между задними колесами. В результате снижается риск пробуксовки при езде по снегу, грязи, песку или льду. Выбор режима происходит с помощью кнопки у основания рычага коробки передач. Автоматическое управление тягой меняет реакцию автомобиля на нажатие педали газа, работу стабилизации и алгоритм переключения передач.

С высотой дорожного просвета в 200 мм за рулем автомобиля уверенно чувствуешь себя не только в городе, но и при поездках по грунтовой дороге.

Просторный трансформируемый салон. В автомобиле — восемь штатных посадочных мест. Даже среди полноразмерных кроссоверов такое количество кресел встретишь нечасто, в основном ограничиваются семью. Honda Pilot третьего поколения по количеству перевозимых пассажиров занимает одну из лидирующих позиций. Широкие возможности по трансформации внутреннего пространства превращают модель из минивэна в грузовой автомобиль с объемом багажника в 1779 литров. Ровный пол, который получается при складывании второго и третьего ряда, позволяет ездить на пикник или рыбалку без палатки.

Центральный подлокотник, собственная зона климат-контроля и дисплей на крыше — все для комфорта пассажиров второго ряда Honda Pilot

Комфорт. Японский подход к проектированию автомобилей чувствуется в кроссовере Pilot даже в мелочах:

  1. Электропривод, которым оснащена багажная дверь, облегчает процесс погрузки, с которым справится теперь и хрупкая девушка.
  2. Передние сиденья с подогревом и электроприводом уже в базовой версии.
  3. Раздельные подлокотники для сидений на первом ряду.
  4. Кожаная обивка кресел.
  5. Многофункциональный кожаный руль с обогревом.
  6. Девятидюймовый дисплей для второго ряда, на котором доступна функция проигрывания DVD.
  7. Мультимедиа система с 10-ю динамиками.

Безопасность. Забота о водителе и пассажирах проявляется уже в оснащении базовой версии модели, которая включает:

  • 4-х канальные тормоза;
  • контроль за давлением в шинах;
  • систему усиления торможения;
  • ABS;
  • помощь при движении в гору;
  • подушки безопасности: передние, боковые, шторки;
  • систему курсовой устойчивости;
  • контроль тяги;
  • сигнализацию;
  • камеру заднего вида.

В более продвинутых комплектациях добавляются передние и задние парктроники и система контроля движения по полосе.

Технологии и оборудование. В салоне Honda Pilot 2018 установлена современная система мультимедиа Honda Connect с возможностью подключения смартфонов. Теперь можно разговаривать по телефону, не отвлекаясь от дороги, а также проигрывать свои любимые треки или активировать звонок с помощью кнопок на руле. На большом экране удобно прокладывать маршрут, установленное в автомобиле приложение Яндекс.Навигатор обеспечит водителя актуальной картографической информацией.

Эргономика водительского места Honda Pilot

Кроссовер в комплектации Executive оборудован:

  • системой бесключевого доступа;
  • 3-х зонным климат-контролем. Отдельные зоны для водителя, переднего пассажира и второго ряда;
  • зеркалами заднего вида, которые самостоятельно меняют наклон, когда автомобиль едет задним ходом, чтобы водителю было доступно максимум дорожной информации;
  • электронным подогревом задних сидений.

Адаптация к России. Honda Pilot собирается в Америке, но для российского рынка конструкторы провели целый комплекс работ по его адаптации. Для этого инженеры приезжали и на месте оценивали те условия, в которых автомобиль будет эксплуатироваться. В результате в версии модели для нашего рынка произошли следующие изменения:

  1. Машину можно заправлять 92-м бензином.
  2. Увеличился клиренс до 200 мм.
  3. Диаметр тормозных дисков вырос до 330 мм. В автомобиле используются только дисковые тормоза.
  4. Обогрев сидений, руля, боковых зеркал и зон покоя стеклоочистителей.
  5. Подвеска перенастроена с учетом плохих дорог.

Недостатки Honda Pilot

Японские конструкторы основательно поработали над моделью, и найти существенные минусы Honda Pilot третьего поколения довольно затруднительно. Критики модели в качестве возможных недостатков называют:

Отсутствие дизельного двигателя. Многие владельцы больших внедорожников привыкли к возможности выбирать авто с дизельным мотором. В качестве аргумента подобного выбора выступает экономный расход топлива. Установленный в Honda Pilot бензиновый двигатель в смешанном режиме потребляет 10,4 литра на 100 км — привлекательное значение для большого восьмиместного автомобиля. При этом производитель указывает, что машина ездит на 92 бензине. В таких условиях отсутствие дизеля не снижает привлекательность модели на рынке.

Всегда полный привод. Жители городов предпочитают брать авто с передним приводом, т. к. наличие все четырех ведущих колес приводит к увеличенному расходу топлива. В Pilot третьего поколения доступен режим, когда возможно отключить ряд цилиндров и за счет этого снизить расход бензина без потери мощности. Зимой и осенью на наших дорогах наличие полного привода позволяет водителю чувствовать себя уверенно и не бояться застрять на труднопроходимом участке.

Сергей на сайте Auto.mail.ru оценил автомобиль в 4,8 из 5 баллов. К достоинствам модели он относит размер салона и возможности по его трансформации, шумоизоляцию, динамику. Жене, по его словам, нравится большое количество ниш и подстаканников в салоне и расход топлива, который не отличается от заявленного производителем.

Александр из Москвы на сайте Auto.ru пишет, что после года эксплуатации может сказать, что автомобиль понравился. За это время он привык к плавности хода и четкому прохождению поворотов. Организация водительского места удобная. Машиной пользуется вместе с женой, поэтому настроили параметры и используют разные ключи, автоматика сама определяет, кто за рулем, и перенастраивает все системы под конкретного водителя.

Записаться на тест-драйв Honda Pilot 3 поколения можно у официального дилера HONDA компании ООО «ВР-Сакура» по телефону: 8 (8442) 55–26–55 или, приехав по адресу: г. Волгоград, ул. К. Либкнехта, 19а.

Кроссовер под прессом. Тест-драйв Honda Pilot

В Армении уже второй день подряд льет дождь. Озеро Севан затянуто туманом, течение в горных реках усилилось, а грунтовку в окрестностях Еревана размыло так, что проехать здесь можно разве что на тракторе. От солнечной Армении не осталось и следа – холодный ветер пробирает до костей, а 7 градусов тепла ощущаются, как ноль. Но это еще полбеды: в гостиничном номере не работает система отопления. Судорожно пристегиваюсь, настраиваю зеркала и очень быстро перевожу селектор в «Драйв» — я еду на одной из последних Honda в России и мне нужно многое успеть.

От холода сводит пальцы – хорошо, что подогрев руля в Pilot срабатывает почти сразу же. Да и тепло в салоне кроссовера сохраняется поразительно долго. Это заслуга, в том числе, тройных стеклопакетов, которые входят уже в базовую версию Pilot для России. Чтобы перевести дух и согреться, заезжаем к местному дилеру Honda.

Здесь CR-V в высокой комплектации предлагают за 3 млн рублей. Рядом – белый Accord с 2,0-литровым мотором и тканевым салоном за 2,5 миллиона. Если нужно сэкономить, можно присмотреться к компактному седану City (Jazz с багажником) – он обойдется в 2 миллиона. Единственный дилер Honda в Армении вынужден строго привязывать ценники к американской валюте – продавать машины в убыток, как в России, здесь не хотят. На новый Pilot руководство автосалона даже не смотрит: страшно представить, сколько бы он здесь стоил.

«На российском рынке сейчас большинство компаний демпингуют. Так дешево, как у нас, машины не продаются нигде в мире, — объясняет начальник управления продаж и маркетинга Honda и Acura Михаил Плотников. – В Америке Civic стоит около 20 тыс. долларов. С учетом таможенных пошлин и логистики машина продавалась бы в России где-то за 1,8 млн рублей. Но стоимость нового Pilot будет в рынке – не дороже и не дешевле, чем у конкурентов. Мы его подготовили».

Платформа Honda Pilot

Кроссовер построен на платформе Acura MDX, которая была существенно модернизирована. Спереди у SUV подвеска типа МакФерсон, а на задней оси – многорычажка. Уменьшенный вылет колеса позволил снизить вибрации, а меньшие углы поворота приводных валов устранили подруливающий эффект. Благодаря задней многорычажке удалось снизить вибрации и перераспределить нагрузки. Кроме того, была увеличена жесткость точек крепления. Изменилась и силовая структура кузова нового Pilot. Он стал легче на 40 кг, но при этом жесткость на кручение выросла на 25%.

Российский кроссовер отличается от американского кардинально. Например, Honda потратила несколько миллионов долларов на установку нового двигателя для Pilot. Агрегат, который отвечал бы требованиям транспортного налога и был экономичен, нашли на китайском рынке. Кроссовер оснастили 3,0-литровым бензиновым мотором от Accord для Китая. Мотор выдает 249 л.с. и работает в паре с 6-ступенчатой АКП. «Мы предложили нашим японским коллегам дефорсировать 3,5-литровый мотор от Acura, но они категорически отказались это делать», — рассказывают в Honda.

Но и этого мотора «Пилоту» хватает – жаловаться на недостаток тяги во время тест-драйва не приходилось ни на затяжных подъемах, ни на шоссе, ни на бездорожье. С места до «сотни» двигатель разгоняет двухтонный автомобиль за 9,1 секунды, но экспериментировать с разгоном дальше не пришлось – в Армении чересчур высокие штрафы. На 90 км/ч мотор переходит в щадящий режим, отключая половину цилиндров. Запас тяги под педалью газа уже не ощущается, зато бортовой компьютер радует показателями экономичности. На шоссе удалось добиться результата в 6,4 л на «сотню» — это на 1,8 л меньше, чем заявляет производитель.

В глобальной иерархии брендов Honda и Acura новый Pilot – это скорее упрощенная версия Acura MDX, а не абсолютно новая модель. Особенно сложно дистанцировать кроссоверы в США, где они комплектуются одними и теми же моторами и коробками. В России развести автомобили по разным углам сегмента гораздо проще: благодаря адаптациям «Пилота» разница в цене между ним и MDX составит около 500 тысяч рублей.

Белая Toyota Corolla на сирийских номерах обогнала через двойную сплошную и притормозила – водитель с любопытством рассматривает российские номера на Pilot. Можно подумать, что и я каждый день вижу знаки с арабскими символами. Взаимное любопытство едва не привело к аварии: кроссовер провалился в глубокую яму, по инерции вынырнул из нее и снова упал с оглушительным звоном, как будто провалился в бездну. В Армении всегда нужно быть начеку: даже когда асфальт станет относительно ровным, на дороге может внезапно появиться лежащая корова.

Двигатель и трансмиссия

В Россию модель будет поставляться с 3,0-литровым бензиновым V6. Этим двигателем Pilot будет комплектоваться только для нашего рынка – в остальных странах кроссовер доступен с 3,5-литровой «шестеркой» от Acura MDX. Менее мощный мотор был взят в Китае – там этим агрегатом оснащаются топовые «Аккорды». Двигатель с распределенным впрыском и системой отключения двух или трех цилиндров выдает 249 л.с. и 294 Нм крутящего момента. При этом заправлять Pilot для России можно и бензином АИ-92. Коробка передач тоже предусмотрена одна – шестиступенчатый «автомат» от Acura RDX. Переднеприводных версия Pilot на нашем рынке не будет – все версии получат полноприводную трансмиссию i-VTM4 с индивидуальными бортовыми фрикционами привода задних колес вместо муфты и межколесного дифференциала.

Пропускать булыжники между колес тоже нужно аккуратно: дорожный просвет у российской версии хоть и был увеличен со 185 до 200 мм, но это все равно минимальный клиренс для езды по армянским горам, где камни, кажется, растут вместо кустов. На бездорожье Pilot умело распределяет тягу и идет почти без пробуксовки, хотя под колесами – мокрые булыжники и глина. Все «Пилоты» для России оснащаются системой управления тягой Intelligent Traction Management. Благодаря ей можно выбирать несколько режимов движения: стандартный, езда по грязи, песку и снегу. Существенных отличий между ними нет: электроника лишь меняет настройки ESP и алгоритмы работы трансмиссии. На внедорожном маршруте в песках Севана кроссовер умело жонглировал крутящим моментом при диагональном вывешивании, однако неожиданно спасовал на резком подъеме, преодолев холм уже не так уверенно. Возможно, на это повлияли шоссейные шины – протектор к тому моменту уже полностью забился.

Жители небольшого городка Эчмиадзин, в 20 км на Запад от Еревана, на новый Pilot не обращают совершенно никакого внимания. Если у тебя не черный «Мерседес» или на худой конец не белая тонированная «Нива», то ты ездишь на неправильной машине. После смены поколений Pilot, конечно, утратил свою индивидуальность. Кроссовер лишился прямых и острых граней, став боллее женственным и современным. Силуэт кузова кроссовера выполнен в одном стиле с Acura MDX, головная оптика напоминает фары CR-V, а задняя часть – все те же кроссоверы Acura. Новая Honda Pilot гармонична, красива и изящна, но не способна поразить воображение.

Бордовый Pilot теряется в мрачных переулках, но стоит остановиться и открыть дверь, как прохожие тут же норовят заглянуть внутрь — южное любопытство не скрыть даже в плохую погоду. Интерьер «Пилота» — это по большей части конструктор. Руль от CR-V, блок управления климатом и материалы отделки передней панели — от Acura, а фактура дверных карт – от Accord. Унификация производства никак не повлияла на качество: несмотря на то, что все «Пилоты» были из предсерийной партии, у них ничего не скрипело, не трещало и не гудело. Даже начальные комплектации кроссовера оснащаются мультимедиа с 8-дюймовым сенсорным экраном, которая работает на базе Android. «Мы пока не настроили систему должным образом. Нужно обновить прошивку, после чего можно будет установить почти любое предложение, хоть «Яндекс.Карты», — рассказали в Honda.

Пока же в Pilot не работает даже радио – системная ошибка не позволяет обновить список станций. Периодически мультимедиа безнадежно зависает, после чего на экране появляется циферблат, а тачскрин полностью отключается. «В серийных машинах таких проблем не будет», — пообещали в Honda.

В топовых версиях Pilot, как и прежде, оснащается третьим рядом сидений. Удобно усесться на галерке можно только людям средней комплекции: подушка сиденья установлена слишком низко, да и места для ног катастрофически мало. Зато до третьего ряда доведены воздуховоды, а ремни безопасности установлены на нормальной высоте и не досаждают своим присутствием. Второй ряд – это полноценный бизнес-класс. Тут и монитор в потолке, и разъемы для подключения игровой приставки и даже свой блок управления климатом с подогревом сидений. По ужасным армянским дорогам «Пилот» идет убаюкивающе легко – так, что хочется поднять шторку (электропривод здесь не предусмотрен) и заснуть.

В продаже новый Pilot появится не раньше, чем через полгода. С января японский бренд переходит на новую схему работы, в которой российскому офису Honda уже нет места: дилеры будут заказывать машины напрямую из Японии. Стоимость будут утверждать уже сами дилеры, исходя от текущего курса рубля. «Новая схема работы никак не отразится на времени ожидания машины. У крупных дилеров будут стоки, так что истории о том, что нужный автомобиль придется ждать полгода, не соответствуют действительности», — объяснил начальник управления продаж и маркетинга Honda и Acura Михаил Плотников.

Стоимость кроссовера мы узнаем только в следующем году. Очевидно, что успех Pilot будет зависеть от того, выдержит ли его ценник давление со стороны Kia Sorento Prime, Ford Explorer, Toyota Highlander и Nissan Pathfinder. Под пресс попадут и предсерийные Pilot — после тестов их уничтожат.

Роман Фарботко
Фото: Honda

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector