0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики BMW M3 E46

BMW M3 e46 – легенда!

Легендарное подразделение «М Power» воспринимается среди автолюбителей как инъекция адреналина. И это не удивительно, ведь инженеры настолько настраивают технические возможности своих автомобилей, что от их вождения и «громогласного рыка» встают волосы дыбом. Особой популярностью среди предоставленных на рынке «Эмок» пользуется легендарная «троечка», которая обладает более доступной ценой, меньшим весом, лучшей управляемостью и более спортивным характером. Во всем сочетает в себе золотую середину. Другие же модели компании больше предрасполагают к комфортной езде, хоть и динамической. А «младшим» моделям, пожалуй, не всегда достаточно мощности.

В 2000 году на смену второй генерации приходит третья – BMW M3 E46, которая является абсолютным прорывом в автомобилестроении. Авто обладает самыми современными технологиями, салон и функциональность отвечает последним требованиям современности, а дизайн автомобиля получает стремительные линии и «дутые» формы, тот самый дизайн 21 века.

Однако автомобиль является логическим продолжением своих предшественников и сохраняет в себе одни из лучших технических показателей и «заряженный» характер.

Содержание:

Производство прекратилось в ноябре 2006 года, с 2000 года автомобиль был доступен в кузовах: кабриолет и купе.

Дизайн

Нередко бывает так, что штатные БМВ третьей серии путают с настоящими «Эмками», но на самом деле у них есть ряд отличительных особенностей. Первое, что бросается в глаза это агрессивность модели, недоступная для штатной модификации.

В передней части выделяется массивный капот, что с выпячиванием, под которым скрывается большое сердце. Имеет также капот и воздухозаборники, чего нет в обычной модификации. Передней бампер более массивный и фигуристый. Он имеет сразу три огромных воздухозаборника и в нем отсутствуют противотуманные фары. Классическая для БМВ прямоугольная оптика с повторителями на крыльях и пластиковой вставкой под фарами. Между фарами расположилась самая узнаваемая фальшрешетка радиатора, состоящая их двух «ноздрей».

Профиль М3 е46 наполнен спортивностью. Арки колес имеют огромное расширение, а в задней части передних крыльев расположились воздухозаборники с шильдиком М3. Иной агрессивный порог и пластиковые накладки с маленькими боковыми зеркалами заднего вида создают стремительный внешний вид, который дополняется 18 или 19-дюймовыми колесными дисками.

Что касается кормы автомобиля, то здесь автомобиль можно легко спутать со стандартной «тройкой». Выдают лишь сдвоенные патрубки выхлопной системы и небольшой спойлер на крышке багажника. Оптика такая же как на обычной е46 и состоит из двух частей, расположенных на крышке багажника и крыле соответственно.

Как уже было сказано, e46 доступен с разными типами кузовов, поэтому его размеры могут быть различны, если говорить о авто в кузове купе, то она имеет следующие габариты:

  • длина – 4492 мм;
  • ширина – 1780 мм;
  • высота – 1372 м;
  • дорожный просвет – 110 мм;
  • колесная база – 2731 мм;
  • масса – 1500 кг.

Кабриолет имеет немного другие габариты:

  • длина – 4488 мм;
  • ширина – 1757 мм;
  • высота – 1370 мм;
  • клиренс – 110 мм;
  • колесная база – 2725 мм;
  • масса – 1660 кг.

Имеет также разница и в размерах багажного отдела, поскольку в кабриолете BMW M3 e46 крышу необходимо куда-то убирать. Объем багажного отсека составляет 300 литров в кабриолете и 410 литров в купе, а вот размер топливного бака везде одинаков и вмещает он в себя 63 литра топлива.

Отличаются «Эмки» и эксклюзивными цветами кузова, которые имеют широкий выбор. Также подобрать цвет можно индивидуально.

Салон

Если снаружи автомобиль имеет ряд отличий от стандартной модификации, то внутри их практически невозможно заметить. Интерьер выполнен в классическом стиле баварской компании. Наверху передней панели расположились два воздуховода, под которыми идет небольшой дисплей мультимедийной системы, блок управления климатической системой и чуть сбоку дополнительный набор кнопок, отвечающих за подогрев сидений, блокировку дверей и прочими функциями.

На центральном тоннеле расположилась ручка КПП с «М» маркировкой, а по сторонам от рычага место нашли себе кнопки электростеклоподъемников. Далее тоннель продолжается в удобный подлокотник, который имеет вырезку под ручку ручного тормоза.

Наибольшие отличия заметны на приборной панели, которая имеет иную шкалу градуировки и немного иной дизайн. По дизайну отличается также и рулевое колесо М3 е46, которое в самом низу имеет шильдик «М». Сам по себе руль трехспицевый, на двух из которых имеются кнопки управления различными системами автомобиля. Бывали в модели также и подрулевые лепестки, однако шли они только в кузове кабриолет с 2001 года.

Что касается материалов отделки салона и сидений, то они имеет высокий класс качества. В основном используется натуральная кожа, мягкий пластик и замша. Сиденья обладают электрической регулировкой и спортивной посадкой с выраженной боковой поддержкой. Задний ряд сидений рассчитан на двух пассажиров, однако, туда можно усадить и третьего, но находиться там достаточно тесно.

Отделка салона также отличается эксклюзивностью цветов и их сочетаний.

Технические характеристики e46

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин3.2 л333 л.с.355 H*m5,2 сек.250 км/ч6
Бензин3.2 л343 л.с.365 H*m5,2 сек.250 км/ч6
Бензин3.2 л360 л.с.370 H*m4,9 сек.250 км/ч6

Подробнее

Машина оснащалась бензиновым «атмосферником» с шестью цилиндрами. Его объем составляет 3.2 литра. Максимальная мощность, которую он мог развить составляла 343 л.с., а крутящий момент – 365 Нм. Однако, модель была доступна в ограниченной комплектации CSL, которая развивала до 360 л.с. и 370 Нм тяги. Работал данный двигатель в паре, как с шестиступенчатой «механикой», так и с «автоматом». Тяга, как и это было в БМВ всегда, передавалась только на задние колеса.

Первую сотню купе разменивала всего за 4.9 секунды, а максимальная скорость «душится» электроникой на отметке в 250 км/ч. Реальные возможности силового агрегата – 270-290 км/ч.

Автомобиль в меру прожорлив. Расход в городе составляет 17.7 литра на 100 км пути, а на трассе «заряженная» версия будет расходовать лишь 8.4 литра.

Подвеска BMW M3 e46

Спереди подвеска независимая и имеет основу в виде треугольного рычага. Помимо этого в передней подвеске присутствует поперечный рычаг и поперечный стабилизатор. Задняя подвеска также независимая и построена на основе телескопических амортизаторов. Также имеется продольный рычаг и поперечный стабилизатор.

Модель на российском рынке представлена в разном ценовом диапазоне, ведь даже самой последней сошедшей с конвейера машине на сегодняшний день уже более 10 лет. Средняя стоимость составляет 700 000-850 000 рублей.

Многие автолюбители считают, что настоящая и душевная М3 закончилась на данном кузове, ведь четвертое поколение вышло в 2007 году в кузове Е90. А автомобили данных годов, как считают многие автокритики, создают не инженеры, а маркетологи. Автомобиль больше создан для комфортного передвижения, нежели как источник адреналина, но технический прогресс никак нельзя отрицать. Но стоит вернуться к последней настоящей BMW M3 E46.

Видео

newLivel › Блог › BMW M-Power E46

BMW M3 E46 – купе являющееся достойнейшей заменой, аналогичному автомобилю в кузове E36. Построен обозреваемый автомобиль на базе 3-серии с кузовным индексом E46.

Начало производства: сентябрь 2000
Окончание производства: март 2003
Кузов: 2 дв. купе (E46)
Внешние характеристики BMW M3 e46 coupe :
В отличии от предшественника машина имеет наиболее выраженный биодизайн, задние фонари выполнены в ретростиле c приветом из 80-х, однако они более объемные, что придает одновременно достойный вид и новизну. Внешне купе отличается иным обвесом по периметру кузова, 4 трубной выхлопной системой, воздухозаборниками, расположенными на передних крыльях, фирменными дисками M стиля, иным капотом, другими зеркалами, а так же фирменными значками. Вот пожалуй и все внешние отличия, не вникая в которые, обычный дилетант не разберется, что перед ним находится эксклюзив. В общем таких кардинальных изменений во внешности, как это было во времена E30 тут нет.
В салоне автомобиля BMW M3 :
Внутри так же присутствуют изменения, в первую очередь, это наличие специальных спортивных сидений, спортивного рулевого колеса, иных приборов, причем с хромированными ободками, и еще некоторых деталей. Все это располагает к захватывающему вождению, в первую очередь конечно же спидометр размеченный до отметки в 300 км/ч и тахометр, красная зона которого заканчивается отметкой в 9 тысяч оборотов. Подвеску соответственно тоже доработали не хило. Размеры купе таковы: длина – 449 см, ширина – 178 см, а высота – 137 см. Эти показатели разнятся с обычной 3 серией в большую сторону, в частности ширина – у M3 более широкие колесные арки и шины.
Двигателя и характеристики BMW M3 E46 coupe (CSL +) :

Что касается самой лакомой, части обзора – мотора автомобиля, то мы имеем просто фантастический двигатель S54B32, который кстати был двигателем года в свое время.

Этот силовой агрегат располагает 6 цилиндрами расположенными в ряд, имеет объем в 3.2 литра и выдает потрясающие 343 л.с. Крутящий момент составляет 365 нм, причем раскручивается мотор до высоких 7900 об/мин. Коробка имеет кодовое имя SMG 2, 6 ступеней, а передачи могут переключаться при помощи специальных лепестков, расположенных на руле, что очень удобно и быстро, присутствует и авторежим. Удельная мощность с 1 литра объема теперь достигла отметки в 107 лошадей и это все с атмосферного силового агрегата. С таким зарядом под капотом автомобиль мог с легкостью ускоряться до 100 км/ч за 5.2 сек. Для 2000 года, когда он был запущен в продажу, это по меньшей мере восхищало. Максимальная скорость традиционно застывала на отметке в 250 км/ч благодаря электронному ограничителю, но не будь его она бы была под 300.
Тип двигателя: L6
Марка топлива: бензин
Объем двигателя, куб. см.: 3246
Клапанов на цилиндр: 4
Наддув: нет
Мощность, л.с.: 343
Достигается при об. в мин.: 7900
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 365 / 4900
Максимальная скорость, км/ч: 250
Время разгона до 100 км/ч, сек.: 5.2
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 11.9
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 17.8
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 8.4
Система питания: инжектор
Система газораспределения: dohc
Диaметр цилиндра, мм: 87
Ход поршня, мм: 91
Выхлоп CO2, г/км: 287
Коэффициент сжатия: 11.5
BMW M3 CSL E46 coupe и характеристики:

Для данной м-ки, вышеуказанная отдача не была пределом, и в 2003 году на свет появляется еще более совершенная модель BMW M3 CSL, которая просто потрясла всех своими характеристиками. Начнем с того, что данное купе потеряло в весе на 205 кг, теперь масса составляла поразительно малые 1365 кг, достигнуто это за счет применения карбона (из него состояли капот и крыша). Мотор за счет настройки определенных узлов стал выдавать 360 сил при том же объеме, а крутящий момент достиг 370 нм.
В салоне, во благо уменьшения веса, нет даже стереосистемы, присутствуют ручные стеклоподъемники, а так же применены более легкие ковшеобразные сиденья. С такими доработками автомобиль превращался в ракету, достигая первой сотни за 4.9 секунды, а максимальная скорость была ограничена 260 км/ч. Из доработок можно отметить так же увеличенный диаметр передних тормозов до 345 мм. Что касается цены то она была просто огромной, более 100 тысяч евро. Но это того стоило! Кстати в 2001 году мелкими партиями была выпущена версия M3 GTR, которая располагала мотором с 8 цилиндрами, такую версию так же приготовили для гонок в Ле-Мане, мощность в гоночной версии достигала 450 сил, с таким мотором BMW одержала победу в 2006 году.
Начало производства: сентябрь 2003
Окончание производства: декабрь 2004
Кузов: 2 дв. купе (E46)
Двигатель
Тип двигателя: L6
Марка топлива: бензин
Объем двигателя, куб. см.: 3246
Клапанов на цилиндр: 4
Наддув: нет
Мощность, л.с.: 360
Достигается при об. в мин.: 7900
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 370 / 4900
Максимальная скорость, км/ч: 250
Время разгона до 100 км/ч, сек.: 4.9
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 11.9
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 17.8
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 8.4
Система питания: инжектор
Система газораспределения: dohc
Диaметр цилиндра, мм: 87
Ход поршня, мм: 91
Выхлоп CO2, г/км: 287
Коэффициент сжатия: 11.5

BMW M3 E46 — характеристики — фото — видео

В октябре 2000 года впервые была представлена BMW M3 E46 с новым 3,2-литровым 6-цилиндровым высокооборотным двигателем S54. Своим появлением автомобиль стал заменой для купе и кабриолета E36 модельного ряда M3.

Первая версия М3 имела окраску в единственном цвете — Laguna Seca Blue и внешне от других моделей 3 серии отличалась наличием выпуклости на алюминиевой крышке капота (так называемой «Power Dome»), более широкими колесными арками, аэродинамическими оптимизированными внешними зеркалами, наличием «жабров» на боковых крыльях, выхлопной системой с четырьмя выхлопными трубами, выпуклым мускулистым передним бамперов и коваными 18- или 19- дюймовыми дисками.

На 18-дюймовые M Double Spoke II литые диски с хромированной атласной отделкой (8×18 спереди и 9х18 дюймов сзади) одевались шины — спереди 225/45ZR18 и сзади 255/40ZR18. Кованые 19-дюймовые M Double Spoke II колеса также в матовом хромированном покрытии предлагались в качестве опции на большинстве рынков (8×19 спереди и 9.5×19 сзади) с шинами 225/40ZR19 спереди и 255/35ZR19 сзади.

На M3 ZCP CS устанавливались спицевые литые диски размерами 8×19/9.5×19.

Кабриолет M3 E46 (так же как и купе М3) предлагался со стандартной 6-ступенчатой коробкой передач Getrag 420G (S6S 420G), однако было решено устанавливать и SMG Drivelogic (известную как SMG II). В купе M3 E46 не имеющей педали сцепления, предлагалась электрогидравлическая ручная система переключения в стиле F1, сдвиги выполнялись с помощью ручки передач SMG или «лепестками» для переключения передач расположенных на рулевом колесе. Также, впервые для BMW «красная зона» на тахометре была обозначена с 8000 об/мин.

М3 Е46 так же была оснащена динамическим контролем курсовой устойчивости (DSC), специально разработанной для этого автомобиля, и могла быть полностью отключено (DSC) с помощью переключателя на приборной панели.

Стандартно BMW E46 M3 оснащена четырьмя вентилируемыми тормозными дисками 12,8-дюймов спереди и 12,9-дюймов сзади.

Салон спортивной версии от интерьера стандартной BMW E46 3 Series отличался установленными на M3 передних спортивных сидений M Design, уникальной кожаной обивкой кожей Nappa и тканей Impluse (или Nappa и Алькантара), внутренней отделкой салона из черного глянца, алюминия или дерева (эвкалипта), установленного 3-спицевого рулевого колеса с трехцветными строчками, наличием «лепестков» переключения передач, панелью приборов с серым оформлением, красными стрелками и отметкой на спидометр 300 км (180 миль)/час, наличием датчика температуры масла, навигационной и аудио системой с большим (6,5-дюймовым) монитором (опционально), проигрывателем компакт-дисков (стандартно устанавливался на Североамериканские модели), би-ксеноновыми фарами и стеклоочистителями с датчиками дождя.

Двигатель

На момент выхода автомобиля на рынок, мотор М3 Е46 стал самым производительным «атмосферником» из всех когда-либо выпущенных компанией (за исключением McLaren F1), на литр объёма двигатель производил более 100 лошадиных сил.

Как и в большинстве двигателей, в S54B32 использовались независимые дроссельные заслонки, работа которых обеспечивалась электронными дросселями.

размеры в ммM3 Coupe M3 Cabrio M3 CSL
Объем мотора, см³324632463246
Диаметр цилиндра87,087,087,0
Ход поршня91,091,091,0
Степень сжатия, :111,511,511,5
Мощность, л.с./об.мин343/7900343/7900360/7900
Крутящий момент, Нм/об.мин365/4900365/4900370/4900
Разгон с 0 до 100 км/час, секунд5,25,54,9
Максимальная скорость,км/час
(без ограничителя)
250 (304)250250 (∼300)

Подвеска

В E46 M3 используется та же многорычажная конструкция подвески Макферсон, котороя установлена на стандартной E46, только существенно модифицирована, а именно: установлены толстые 3-миллиметровые алюминиевые упорные пластины и специальные подшипники, более надежный подрамник взятый от кабриолета E46 и более крупный стабилизатор поперечной устойчивости (26 мм спереди и 21,5 мм сзади).

Размеры

габариты в мм Coupe Cabrio CSL
Длина449244924492
Ширина178017801780
Высота137213721365
Передняя колея150815081518
Задняя колея152515251525
Колесная база273127312729
Снаряженная масса, кг157016551385
Максимальный вес, кг200020001800

Рестайлинг

С 2003 года M3 E46 обзавелась светодиодными адаптивными задними фонарями, панелью управления автоматическим климатом-контролем, обновленными вариантами окраски, и была введена система Assist и интерфейс Bluetooth.

В 2004 году так же произошло обновление в цветовой гамме М3 и пересмотрена подвеска, чтобы уменьшить недостаточную поворачиваемость.

Специальные версии

Североамериканской версия M3 механически отличается от европейской версии тем, что на североамериканской спецификации катализатор расположен несколько ближе к блоку двигателя.

В M3 E46, так же как и в предшественников был доступен модельный ряд специальных модификаций, а именно GTR V8, юбилейная в честь 30-летия BMW M, облегченная версия CSL, Silverstone Edition, ZCP и CS (тот же Competition Package, только для рынка Великобритании). За всю историю выпуска M3 E46 было построено 85 744 автомобилей.

M3 E46 была заменена на модельный ряд E9x. Заменой для купе стала M3 E92, для кабриолета M3 E93.

Видео BMW M3 E46

Характеристики BMW M3 E46

Компания BMW подготовила сюрприз для конкурентов в начале 2000х годов. BMW E46 M3 s54 в то время была флагманом компании и не могла составить конкуренцию в автоспорте. В итоге появился шедевр не только того времени, но, можно сказать, в наше время авто бы не затерялось – BMW E46 M3 GTR p60b40 V8. Этот двигатель разрабатывался параллельно с V10 для Формулы-1. Команда Porsche смогла оценить M3 GTR, которая в первый сезон одержала 7 побед из 10 гонок GT ALMS.

И сразу посыпались протесты на BMW M3 GTR. По регламенту турнира участвуют автомобили, которые выпускаются серийно, компании BMW пришлось выпустить 10 экземпляров M3 GTR. Эти экземпляры отличались от боевой версии.

В 2002 году в регламент ALMS вносятся изменения, согласно которых принимать участие могут автомобили, которые выпущены в серии не менее 1000 шт. Понятно, что компания BMW немного читернула в 2001 году, ну а как еще бороться с Porsche:). После этого решения компании BMW пришлось отказаться от участия в Американском чемпионате ALMS. В 2009 году два автомобиля Schnitzer Motorsport GTR приняли участие в знаменитой 24-часовой гонке Нюрбуринга.

Характеристики BMW M3 GTR E46

Тип и объем двигателяV8 4,0 литра (ECU 12A)
Максимальная мощность при об/мин493 л.с. @ 7500 об/мин
Максимальный крутящий момент при об/мин467 Нм @ 5500 об/мин
Тип приводазадний
Разгон от 0 до 100 км/ч3,4 сек
Масса автомобиля1120 кг
Максимальная скоростьот 245 км/ч до 300 км/ч
Количество передач и тип КПП6 ступенчатая секвентальная
Цена470000$

Дорожный вариант был спроектирован, как идеальная реплика гоночного M3 GTR. Аэродинамика автомобиля была оптимизирована таким же образом, как и на гоночном автомобиле. В капоте были щели для дополнительного охлаждения подкапотного пространства. Были установлены: заниженная спортивная подвеска, система смазки с сухим картером, спортивное сцепление с двумя дисками и M дифференциал.

Таких машин было выпущено всего 10 экземпляров в омологационных целях, чтобы войти в American Le Mans Series (ALMS). Запрашиваемая цена за одну из 10 машин BMW M3 GTR Street была огромной — $218 000.

Характеристики BMW M3 GTR Street E46

Тип и объем двигателяV8 4,0 литра
Максимальная мощность при об/мин350 л.с. @ 7250 об/мин
Максимальный крутящий момент при об/мин364,7 Нм @ 5000 об/мин
Тип приводазадний
Разгон от 0 до 100 км/ч4,0 сек
Масса автомобиля1350 кг
Максимальная скорость300 км/ч
Количество передач и тип КПП6 ступенчатая секвентальная
Цена218000$

BMW M3 E46 2003

Позвольте мне немного понастальгировать: думаю, многие из вас помнят Need For Speed Most Wanted, который лично мне запомнился как самый динамичный и интересный NFS из всех. Игра была буквально нашпигована новыми, быстрыми и ставшими впоследствии культовыми автомобилями. Но однозначно главной машиной игры была M3 в кузове E46, которую в самом начале главный герой терял и в самом конце обретал — эдакая история про принцессу в замке с драконом. С тех пор я не могу не любить этот автомобиль, и именно о нем пойдет наш рассказ.

3 серия BMW ведет свою историю с 1975 года, в котором баварцы представили первое поколение Е21. Автомобиль предлагался только в кузовах купе и кабриолет, что сразу позиционировало модель как более доступную и интересную для молодежи. На рынке новая линейка прижилась, продав в дебютный год порядка 128000 экземпляров, и получила активное развитие, благополучно дойдя до наших дней.

В 1997 году у BMW сменились поколения и вполне удачная, но уже несколько устаревшая Е36 приготовилась отправиться на склад истории. Новые времена требовали ухода от угловатого дизайна в пользу более овальных форм, но и немцы просто так не хотели уходить от своих традиций, поэтому Е46 резонно назвать развитием предшественницы. На выбор была доступна широкая гамма двигателей, КПП и типов кузова, коих оказалось аж 5 штук, что вкупе с немецкими конфигураторами комплектаций позволяли вам получить автомобиль мечты ровно таким, каким вам бы хотелось. Опишу несколько “фишек” нового автомобиля, чтобы было понятно, о каком уровне комфорта мы говорим.

Вы могли заказать до 4-х ключей на каждого водителя, которые позволяли запоминать автомобилю именно ваши настройки и перенастраивать сиденья и зеркала в зависимости от ключа. Задние стекла у купе могли получить электронные приводы, что позволяло “приоткрывать” форточки. Мультируль с управлением круиз-контролем, TV-тюнер, телефон — нет, правда, я так долго ещё могу перечислять возможные опции, но спортивную общественность волновал другой вопрос: где М3?

ачиная с модели Е30 баварский С-класс приобрел М-версию. M — это от слова Motorsport, что недвусмысленно объясняет суть нового автомобиля. Настроенное шасси, хороший мотор, агрессивный экстерьер и доработанный салон — вот постулаты, которым следуют все автомобили 3 series M. Причем из-за веса не было необходимости устанавливать большой и тяжелый двигатель под капот — рядная “шестерка” решала все вопросы по динамике. Ну, решала до недавних времен. Тем не менее, соединив все элементы правильно автомобили линейки стали одними из самых популярных трек-тулов (автомобилей для выезда на гоночный трек).

Так вот, с анонсом новой М3 Е46 немцы затягивали, но на то была весьма весомая причина. Точнее, целый ряд причин: в отличие от предшественниц, новая модель имела множество различий с “гражданской” версией. Главная новость: теперь ///M — это только купе и кабриолет, никаких седанов. Кузов за счет раздутых арок стал шире, сам автомобиль — ниже, наклон ветрового стекла стал иным, уменьшив на этот счет высоту крыши. Стало возможным это благодаря измененной посадке — сиденья также стали ниже. Иными словами, общих деталей с обычной версией стало маловато.

К вопросу шасси подошли обстоятельно, сделав, по мнению многих авторитетных людей и изданий и времени круга на “Северной петле” Нюрбургринга, одно из лучших по управляемости. Сказался опыт заводских команд BMW в различных гонках класса туринг и всяческое поощрение инженерных отделов — давайте парни, сделайте самый быстрый болид для города! И они сделали, создав двигатель S54B32, неоднократно становившийся “двигателем года” в категории от 3 до 4 литров. 6 цилиндров, рабочий объем 3,2 литра, мощность 343 л.с. — давайте достанем калькуляторы и посчитаем, получится 107 л.с. с каждого литра объема! При этом моторы серии M54 (к которой относится S54) славятся расходом масла в нормальном состоянии, что является одной из причин шуток про BMW и расход масла, но м-мотор подвержен этому минимально. По “паспорту” он может потреблять до литра на 1000 км., но это зависит от масла и манеры вождения. Потенциал позволяет силовой установке отъездить не одну сотню тысяч пробега, но, кхм, особенности эксплуатации “съедят” низ в чугунном блоке примерно за 150 т. км. Но опять же, если выполнить все работы вовремя, можно отделаться заменой вкладышей, колец и прочих некрупных частей, сам блок выдерживает 1000 л.с. с минимальными доработками!

На впуске стоит 6 дросселей как лучшее решение для атмосферного ДВС. Если мощности вам мало — вам на помощь придут либо другие распределительные валы, выхлоп и прочий тюнинг по списку, либо приводной компрессор, который с легкостью “надует” 0.4 бара и 470 л.с. За такие характеристики двигатель был популярен у дрифтеров некоторое время как альтернатива JZ, тем более его вес всего 150 кг.

Переключать передачи можно было на выбор либо 6-ти ступенчатой МКПП, либо SMG II. Если с “ручкой” всё понятно, то SMG уже обозначала новые компромиссы — фактически это “робот”, который позволял управлять механической КПП через “мозги” и электроприводы. Здесь уже я могу позволить себе сказать главную мысль: М3 перестала быть утилитарным спортом, она несколько остепенилась и начала дарить в первую очередь комфорт. Сами посудите, городской спорткар когда-то был обязан иметь 3 педали, а теперь BMW задает стиль “комфортный в пробках, быстрый на треке”, за что и была поначалу воспринята в штыки. У данной АКПП есть целая куча режимов работы, позволяющих чувствовать себя уверенно на треке и по дороге работу, о чем и думали в BMW довольно много. Подрулевые лепестки дарят ощущение Ferrari, а скорость работы по тем временам напоминала пулемет. Вот только если б мне забыть, что примерно в те же годы такие же лепестки появились у Peugeot 206 CC…

Экстерьер автомобиля кто-то назовет аскетичным, но это — та самая нестареющая немецкая классика! Всё максимально функционально, строго и со вкусом. Плюс элементы управления расположены максимально удобно для водителя — хоть максимальная скорость и ограничена электроникой на отметке 250 км/ч, все-таки автомобиль предусматривает очень. Активное. Вождение. Я уверен, что многие будут скучать по таким простым и таким понятным кнопкам и “крутилкам”, ведь теперь для нас наступило то самое цифровое будущее, что автопроизводители приближали как могли.

Да, всё это время я говорил об этом красном красавце, но он же не просто М3! История покупки его проста и лишена долгих историй поиска и мук выбора — просто была сумма, просто понравилась по фотографиям. Приехал, влюбился, купил — именно так и надо покупать машины, чтобы не сидеть неделями на сайтах по продаже авто.

Изначально автомобиль был уже не совсем в стоке: пружины были занижены, стояли дорогие кованые колеса. В то время как раз начало набирать популярность стэнс-движение, и владелец поддался искушению: была куплена подвеска DGR, стойки выкручены в самый низ и появилась первая в РФ низкая М3 Е46.

Позднее появился обвес Pandem — одних из самых красивых боди-китов на этот кузов. Было ли жалко резать кузов легенде и “как рука поднялась, это же М3” — рука поднялась, получилось красиво. Так и надо. Обвес прикручен на резьбовые клепки — красивое и, увы, не самое популярное решение, по периметру проложен уплотнитель, который позволяет скрыть небольшие изъяны обвеса.

Колеса — это отдельный шик. Изначально хотелось BBS — ну, вы понимаете, стенс в 2013 просто искрил от обилия дисков этого производителя. Но в РФ купить диски с искомыми параметрами было непросто — поэтому их купили в США, причем продавец даже отполировал полки бесплатно. Прям сервис. Параметры по ширине были 11 и 10,5 дюймов сзади и спереди соответственно. Сзади оказалось как-то узко, поэтому было предпринято дорогое и не слишком распространенное решение, но прежде напомним, из чего состоят составные диски. Центральная часть — центра — это часть диска, непосредственно прикручиваемая к ступице. Внешнюю часть обода мы называем полкой, внутреннюю часть диска — иннером. Так вот, для того, чтобы собрать по-настоящему широкие диски вам необходимо просто 2 иннера, чтобы внешняя часть колеса была такая же, как внутренняя! Вылет получается 0, ширина колеса — 13J! Вот это настоящее безумие с 295мм покрышкой. Спереди, кстати, широкие диски тоже вписались настолько радикально, что руль недоповорачивается примерно на 20 градусов — колесо упирается куда только может. Красота требует жертв, знаете ли.

Но колеса и обвес — это второе, что вы видите, глядя на эту красотку. Первое — ярчайшая красная пленка с нанесенной «ливреей» бренда Off-white. Для тех, кто не в курсе, поясню: это такой молодой бренд от личного стилиста Kanye West, который позволяет вам купить, например, футболку в окрасе хаки за скромные 25 т.р. Оклейка — это отличный способ сделать машину индивидуальной и запоминающейся, плюс ко всему Ярослав сам занимается оклейкой и иметь свою машину как демонстрацию подхода к делу ему было весьма кстати. «Брендирование» автомобиля под бренд (обычно одежды) — это не понты или способ показать причастность к бренду, это просто стиль, поэтому не стоит относиться к этому чрезмерно серьезно. Смотрится хорошо, не заезженно — а что ещё надо для качественного проекта?

Такая вот она, статичная низкая М3. Стала ли она агрессивнее и уникальнее? Думаю, это вопрос сугубо риторический, вторую такую в мире встретить не так-то просто. Сохранила ли она M-черты? Да, тоже однозначно, хоть ей никогда и не показать время на треке, похожее на оригинальный автомобиль. Но учитывая количество камер и требования ПДД (закон мы любим и чтим, как говаривал О. Бендер) реализовать потенциал автомобиля всё равно было невозможно в городе. Надеемся, столь радикальных проектов с годами будет становиться только больше!
До новых встреч, друзья!

Дмитрий Маккарти (Фото) Instagram: @mccarthy606

Соколкин Олег (Текст) Instagram: @its_sokol

Автомобиль BMW M3 GTR

  • Марка автомобиля: BMW
  • Страна производитель: Германия
  • Год выпуска: 2001
  • Тип кузова: Купе

Впервые авто БМВ M3 GTR E46 засветился 15 лет назад во время американской гонки Le Mans Racing. За все время смог выиграть буквально одну гонку. Почти во всех заездах проигрывал автомобилям Porsche 911. До 2001-го года из-под капота BMW m3 GTR E46 раздавался рев двигателя P60b40 V8, но впоследствии этот 3,2-литровый «старичок» был заменен более мощным движком. Весь модельный ряд БМВ.

  • Внешний вид
  • Интерьер
  • Технические характеристики
  • Комплектации и цены
  • Подводим итоги
  • BMW M3 GTR фото
  • Видео тест драйв

Внешний вид

Конечно же, гоночный автомобиль буквально вылит из углерода. Из данного материала изготовлена крыша БМВ M3 GTR, задиристые фартуки и даже антикрыло сзади. В продвинутой версии БМВ GTR Street нет никакого намека на удобства – напрочь отсутствует магнитола с кондиционером.

А вот о дополнительном охлаждении разработчики все же позаботились, сделав щели в капоте. Кроме того, было принято решение установить заниженную подвеску, качественную систему смазки, дифференциал М, сцепление спортивного типа с 2 дисками, сухой картер.

Интерьер

Как уже было сказано выше, о комфорте внутри БМВ GTR Street не могло быть и речи. Впрочем, это не помешало шейху их ОАЭ приобрести данную модель. Вторая находится в знаменитом музее BMW. Местонахождение остальных восьми GTR Street E46 (всего в мире было выпущено десять моделей) остается неизвестным.

Технические характеристики

Дорожная версия BMW M3 GTR и ее технические характеристики приятно удивляют. Где еще вы найдете четырехлитровый V8? По сравнению с брутальным гоночным аналогом, этот вариант практически не изменился. За исключением того, что был адаптирован под нормы выбросов.

Максимальная мощность BMW M3 GTR NFS составила 450 лошадиных сил при 7250 оборотах в минуту. Максимальный кр. момент составил 364 Нм 5000 оборотов/минуту. Автомобиль имеет задний привод и разгоняется до 100 километров в час за смешные четыре секунды. Вес автомобиля за счет использования карбоновых компонентов составляет 1350 кг, а максимально возможная скорость – 300 км/час. Передач шесть, тип КПП – шестиступенчатая и секвентальная.

Комплектации и цены

Понятно, что возможностей приобрести данное авто на российском рынке нет. Даже не потому, что на автомобиль цена составляет 218 000 долларов. Вы просто не найдете этот автомобиль ни в одном автосалоне в силу его редкости и отсутствия моделей даже в мировых точках продаж.

10 моделей были выпущены исключительно с одной целью – войти в серию гонок ALMS. Цель была достигнута, так что на этом производство BMW M3 GTR Street E46 подошло к финальному завершению.

Подводим итоги

На машинке вроде BMW M3 GTR будет интересно погонять в GTA или Need For Speed – благо, характеристики автомобиля позволяют выжать весь возможный максимум. Для российских дорог она точно не подходит, для европейских – возможно. Однако сегодня модель считается большой редкостью, и никто не знает, где же находятся остальные восемь экземпляров.

Советуем Вам прочитать 2 статьи: История компании BMW

BMW M3 GTR фото

Ferrari 250 Testa Rossa

Ferrari 166 Inter Stabilimenti Farina Berlinetta

Автомобиль Porsche Carrera GT

Видео тест драйв

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

BMW E46 M3 GTR – один из самых редких BMW, когда-либо выпущенных

BMW M3 GTR в кузове E46 увидел свет в феврале 2001 года и стал первым M3 в истории компании, оснащенным двигателем V8. Единственной причиной выпуска M3 GTR был тот факт, что согласно правилам, для участия в американской серии Ле-Ман (ALMS), автомобиль должен быть выпущен в определенном количестве экземпляров за определенное время до участия автомобиля в гоночном сезоне.

А так как Le Mans M3 GTR был оснащен V8, то и дорожный автомобиль также получил восьмерку под капотом.

Чтобы выполнить все условия, BMW выставили 10 дорожных GTR на продажу после сезона 2001 года по 250 000 евро каждый.

В дорожной версии использовался слегка дефорсированный мотор P60, оснащенный системой смазки с сухим картером, который выдавал 380 лошадиных сил на 7 000 оборотов. Вся мощность передавалась на колеса через 6-ступенчатую механическую трансмиссию со спортивным двухдисковым сцеплением и M-дифференциал с переменной степенью блокировкой.

От гоночной версии автомобилю досталось очень жесткое шасси со спортивными настройками подвески. Также версия GTR была заметно занижена, в сравнении со стоковым M3. Дополнительную жесткость кузову придавали две распорки, установленные между передними и задними чашками соответственно. Для улучшения аэродинамики и увеличения прижимной силы был выполнен редизайн переднего и заднего бамперов, а также заднего антикрыла.

Дополнительные преимущества автомобиль получил за счет ощутимого снижения веса. Крыша, задний спойлер, вентиляционные решетки капота и бампера – все было сделано из пластика, армированного углеродным волокном – все как на гоночной версии.

Интерьер GTR был также переработан с целью снижения веса. Были добавлены обитые кожей гоночные сиденья Recaro, задний диван был убран, а пороги украшали специальные накладки M3 GTR.

Четвертая «тройка» — BMW 3-series E46

Четвертая генерация баварской трешки получила индекс E46. Производство седанов было начато в 1998 году, год спустя линейку кузовов дополнил универсал и купе, в 2000 году появилось купе, а в 2001 году начался выпуск компактного хетчбека 316i Compact. Производство BMW 3-series E46 было развернуто в самой Германии на главном заводе в Мюнхене, но сборка проводилась еще в Лейпциге, Регенсбурге, «трешки» производились в Китае и Египте, а также в России, на заводе в Калининграде. Отметим, что большинство БМВ E46 которые сегодня бегают по дорогам СНГ были куплены новыми и имеют Калининградскую сборку. VIN — номер Калининградской машины начинается с буквы «X». По заявлениям специалистов, Калининградский баварец ничем не уступает своим германским братьям и сестрам. В отличии от машин собранных в Германии, «Россиянка» имеет, на пол витка» более длинные пружины, более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости и более жесткие амортизаторы. С точки зрения продаж, для «тройки» наиболее успешным стал 2002 год, тогда было реализовано 560 000 экземпляров, а за все семь лет выпуска было реализовано 3 300 300 БМВ третьей серии. В 2005 году на мировой рынок вышла следующая генерация — E90, которая положила конец выпуску E46.

Внешний обзор BMW E46

Как было описано выше, автомобиль выпускался в пяти типах кузовов. В 2001 году был проведен рестайлинг, который коснулся технической части и внешности машины. После модернизации повороты стали прозрачными, а округлости в нижней части фар стали более плавными ( обратите внимание на фото). Машину рисовал Крис Бэнгл, он же позже нарисовал E65/66 и наиболее спорную за последние годы пятую серию — E60. Хетчбек — Compact очень просто отличить не только сбоку, но и спереди, он отличается от остальных «трешек» отдельными круглыми фарами, что расположены в близости от «ноздрей» радиатора. Бампера БМВ рассчитаны на поглощение энергии удара, на скорости до 4 километров в час, при этом бампера не должны треснуть, или сломаться. Обычные модификации троек в базе были обуты в покрышки — 205/55 R16. Специалисты подчеркивают, что лакокрасочное покрытие 3- series E46 более склонно к механическим царапинам, так как в отличии от E36 эмаль создана на экологичной — водной основе.

Оснащение салона и комплектации E46

К радости поклонников 3-series, которым в предыдущей генерации было тесновато, салон четвертого поколения стал более просторным, но трансмиссионный туннель по прежнему очень массивен, ведь как и в E36 в нем проходят патрубки выхлопной системы. Центральная консоль повернута к водителю, напольная педаль газа и площадка для отдыха левой ноги — все эти атрибуты BMW присутствуют в четвертом поколении. Рулевое колесо с помощью механических регулировок можно отрегулировать в обоих направлениях. Базовые сиденья, без функции регулировки длины подушки могут вызвать вопросы у высоких водителей, например у кого рост 185 и выше. Ведь их ноги не будут лежать на подушке, а будут свисать — это может быть утомительно в длинной поездке. В качестве опции предлагается климат контроль и круиз контроль. В штатное оборудование входят внешние зеркала с электроприводом и подогревом — это очень удобно зимой, ведь зеркала не потеют и не замерзают. БМВ получила четыре звезды на испытаниях по безопасности — EuroNcap. Задний диван стал более просторным в сравнении с E36, конечно троим будет тесно — это не Lexus LS400, но два взрослых человека смогут усесться не упираясь головой в потолок, а коленками в спинки кресел. Объем багажного отсека седана составляет 440 литров.

Техническая часть и характеристики BMW 3-series E46

На БМВ устанавливались бензиновые и дизельные двигатели, и те и те могли быть четырех и шестицилиндровыми. Наименее мощный из всех бензиновых двигателей при объеме в 1.6 литра 16v выдавал 102л.с, но в 2001 году объем был увеличен до 1.8 литра 16v, а мощность составила 116сил. Второй мотор устанавливался на модификацию 316i. Под капотом 318i первоначально был установлен восьмиклапанный 1.9л на 118сил, но в 2001 году он был заменен мотором 2.0 16v 143л.с — все вышеописанные моторы четырехцилиндровые.

Значительно больше удовольствия подарят шестицилиндровые бензиновые шестерки. Гамму шестерок открывает модель 320i 2.0 150л.с, в 2001 году моторы был заменен на 2.2 24v 170л.с — машина по прежнему именовалась 320i. БМВ 323i имела мотор 2.5 литра на 170сил, но в ходе рестайлинга, появилась новая модель — 325i заменившая собой 323i. 325i имела тот же объем — 2.5 литра 24- клапанную ГБЦ и развивала 192 лошадки. Наиболее мощными являются модификации — 328i с 24v и 193 силами и 330iб которая заменила 328i в 2001г — 231 сила. Мотор 3.2л 24v 343л.с устанавливался на M3, но это совсем иная машина и в данном обзоре ее не рассматриваем.

Базовым дизелем был 2.0 16v на 115 сил, затем шел 2.0 16v — 136л.с и самый мощный четырехцилиндровый дизель — 2.0 16v 150 сил.

Дизельные шестерки имели объем в 2.9 и 3.0 литра, обе с 24 — клапанной ГБЦ, первый двигатель выдает 184л.с, а второй 204л.с.

Цепь ГРМ следует менять не позднее 250тыс. Также следует раз в 100 000 менять термостат, он стоит порядка 50$, внимание требует муфта вентилятора охлаждающего радиатор. Замену масла лучше проводить каждые 12 000км, а не ждать пока загорится подсказка о необходимости замены, масла лить только рекомендуемые производителем, на обычных маслах мотор быстро умрет. Свечи стоит менять каждые 25 000, при чем в наших условиях совсем не обязательно ставить оригинальные четырехэлектродные свечи с платиновым напылением, которые рассчитаны на 100тыс, но у нас не всегда выхаживают и 30 000км. Известны случаи выхода из строя датчиков определяющих положение распредвалов и коленвала — это приводит к неустойчивой работе двигателя, пролому запуску и самопроизвольному глушению. Бывали случаи выхода из строя электронной дроссельной заслонки, при такой неисправности машина не реагирует, или реагирует не должным образом на нажатие педали газа. Все моторы БМВ любят покушать масло, литра на 1000км считается нормой, поэтому на уровнем следует смотреть, чтобы не допустить маслянного голодания.

На 3-series устанавливались пятиступенчатые механические коробки передач ( 6 ступеней на M3), а также пяти и четырехступенчатой АКП. Четырехступенчатый автомат производства GM считается менее надежным, чем пятискоростная коробка ZF Servotronic, но и последняя до 2001 года преподносила неприятный момент — при торможении может включится первая передача, что приводит к толчку. После 2001 года этот нюанс был исправен. Хотя сам производитель указывает на необслуживаемость своих автоматов ( то есть они настолько надежны, что масло менять не нужно совсем)- это все же желательно делать каждые 60 000, при замене масла стоит сразу поменять фильтр. Сцепление в версиях с механической КПП выхаживает по 150 — 200тыс.

BMW 3-series E46 могли быть не только с задним, но и с полным приводом. Полноприводный модификации обозначались «XI» и это могли быть только мощные версии: 325XI, 330XI, 330XD. Владельцу , или покупателю не помешает посмотреть на состояние муфты карданного вала, ее нужно менять раз в 100 000км.

Передние рычаги выполнены из алюминия и они представляют собой единое целое вместе с шаровой опорой — шаровые в передних рычагах служат в районе 40 000. Амортизаторы на всех колесах БМВ ходят по 100 000км. Больным местом БМВ 3-series является рулевая рейка, которая начинает постукивать уже при пробеге в 30 — 40тыс, новая рейка стоит 1000$, но и она со временем начнет стучать, дефект не приводит к значительному люфту, поэтому многие владельцы на это просто закрывают глаза. Трешка не любит большой загрузки, если на ней возить тяжелые грузы то со временем крепление задних амортизаторов «рвется».

На всех колесах установлены дисковые вентилируемые тормоза, отмечен быстрый износ передних дисков, они просят замены каждые 50 000. Датчики АБС имеют пластиковый корпус, который со временем трескается и АБС дает сбои, вместе с АБС перестает работать антипробуксовочная система и электронная система стабилизации. Если вы заметили, что перестал работать одометр ( индикатор пробега) — это говорит о возможном выходе из строя заднем правом датчике АБС.

Уделим внимание техническим характеристикам BMW 3-series E46 с шестицилиндровым мотором M52 2.0 на 150 сил, с механической КПП и в кузове седан ( средняя по динамическим характеристикам).

BMW 3 серии в кузове Е46

У BMW 90-2000-х годов выпуска есть свой шарм и изюминка, за которые их по сегодняшний день покупают, эксплуатируют, реставрируют. BMW 3 e46 является преемником Е36, открывший своим появлением баварские автомобили нового поколения в плане скорости, безопасности и стиля.

Как и предшественник, BMW 3 серии e46 позволил потенциальному покупателю выбрать один из 4 кузовов:

  • седан,
  • универсал Touring,
  • купе,
  • хетчбек Compact.

Моторы, трансмиссии и комплектация по-прежнему на высшем уровне. Безопасность была переработана с нуля, что позволило добиться 4 звезд по версии испытаний EuroNcap (Е36 едва две звезды набрал).

В базовой комплектации БМВ 3 е46 уже есть две подушки безопасности фронтальные и две боковые. Пришлось увеличить пассивную безопасность наращиванием «мяса», поэтому в самой минимальной комплектации с самым маленьким двигателем, версия 316i весит 1335 кг.

Двигатели BMW 3 e46

Это поколение стало завершающим в третьей серии, где еще ставили надежные моторы серии М. До рестайлинга в качестве бензиновой рядной «четверки» устанавливали М43 – не самый мощный, но крепкий двигатель.

Он является наследником серии М40 – цепных простейших агрегатов. Минимальный ресурс – 350 000 км. В ходе эксплуатации выявлены такие проблемы, как:

  • заклинивание заслонок впускного коллектора;
  • повышенный шум работы мотора;
  • частое засорение форсунок и дросселя
  • нестабильный холостой ход.

После рестайлинга, в 2001 году на БМВ 3 е46 начали установку моторов серии N. Это стало началом эпохи проблемных баварских агрегатов. Основное отличие новых ДВС – повышение рабочей температуры, что привело к значительному сокращению срока службы масла и рассыханию резиновых изделий двигателя.

Добавить проблемную систему Valvetronic и слишком облегченные поршни – получаете дорогой в обслуживании мотор, полный сплошных недостатков.

Рядные «шестерки» М52 и М54 являются эталоном и лицом BMW 90-х годов. Эти движки всеми любимы, занимают почетные места в списке «миллионников». Как всегда, проблема этих агрегатов в системе охлаждения, а точнее – в несвоевременном обслуживании, приводящем к перегреву.

Здесь нужно ежегодно промывать радиаторы, термостат устанавливать только оригинальный, а помпу – только с металлической крыльчаткой.

Дизельные двигатели М47 И М57 также отличаются крайней надежностью, лишены проблем системы охлаждения. Свои 300 000 км без серьезных проблем проходят, после чего приходится вложить серьезную сумму в ремонт, переборку ТНВД и замену форсунок, зато потом мотор так же предложит беспроблемно тянуть автомобиль еще 300-400 тыс км.

Трансмиссия BMW 3 series e46

АКПП фирмы ZF изначально хорошо себя зарекомендовала, и BMW 3 e46 не исключение. Сюда устанавливали 5HP19, отличающуюся долговечностью, стойко переносящую все тяготы драйверской езды.

За более чем 20 лет АКПП изучили вдоль и поперек, поэтому сложностей с ремонтом уже не возникает, запчасти также не в дефиците, да и предложений в виде контрактных агрегатов – хоть отбавляй.

Устанавливали сюда и GM5L40E. Зачастую она шла для автомобилей американского рынка, однако и до нас добралась. Эта АКПП совершенно не подходит под быструю езду, так как быстро и непринужденно перегревается, масло сильно загрязняется, а лепестковый масляный насос легко клинит.

Механические коробки передач убить вообще невозможно, однако берегите двухмассовое сцепление, так как его полный комплект обойдется в 500 уе минимум.

Подвеска BMW 3 серия e46

Жесткости подвеске добавили, сказывается уклон на спортивность. Спереди классическая подвеска типа MacPherson, сзади примитивная многорычажка без излишеств, что позволило сохранить достаточный ресурс, а при ремонте не бить по карману владельца.

Передний L-образный рычаг имеет особенность: шаровая опора здесь не съемная, поэтому встретить рычаг с реставрированной опорой – не редкость. Сайлентблоки меняются отдельно от рычага. На полноприводных автомобилях рычаги имеют съемную шаровую опору.

Особенного внимания стоят опоры передних стоек, которые не так легко вывести из строя. Остальные элементы ходовой части имеют ресурс 60 000 км (+/- 10000 км).

В задней подвеске БМВ 3 е46 сложного ничего нет: плавающие сайлентблоки с солидным запасом ресурса, шаровые шарниры и обычные сайлентблоки лучше менять раз в 75000 км. Секрет долговечности задней подвески: правильно подобранный угол развала колес и непросаженные пружины.

Ступичных подшипников хватает надолго, если не выходить за рамки заводских размеров колес, а также не прихватывать дорожные бордюры в процессе езды.

Проблемы электрики

Электронику в BMW 3 серии e46 усложнили. Досаждает проблема климатической части и блока комфорта, однако их проще отремонтировать, чем купить новыми или б/у. Моторчик отопителя меняется раз в 5 лет, а ускоряет его кончину загрязнение и редкое пользование климатической системой.

В зоне риска – передняя коса проводов под капотом, отвечающая за множество датчиков, в том числе части системы охлаждения, а именно вентиляторы.

Кстати, секрет автомобиля: «умные» ключи, содержащие информацию о пробеге авто, комплектации и т.д. Расшифровать данные можно у официального дилера.

Кузов и салон BMW 3 e46

В плане салона последовали примеру 5 серии Е39: обогатили минимальную комплектацию и улучшили качество материалов отделки. В базе доступен кондиционер, передние ЭСП и микролифт водительского кресла. Любую комплектацию можно было дополнить под себя, что подробно описывается при расшифровке VIN-кода.

Кузов стал чуть больше, чем у предшественника. К коррозии более стоек, в плане безопасности лучше. Существует масса заводских исполнений обвеса, и огромное количество тюнинговых комплектов.

Все же не забывайте о том, что эти автомобили, особенно с 2.5 литровым мотором, берут не для «овощной» езды. Часто Е46 становится участником ДТП разной тяжести, поэтому проверять кузов на предмет серьезного ремонта – крайне необходимо. Это может быть вварная крыша или передние и задние четверти.

Резюме

BMW 3 series e46 является идеальным автомобилем для молодой целевой аудитории. В нем присутствует фирменный характер, харизма, комфорт, надежность, мощность – все то, за что уважают BMW 90-х годов выпуска.

Не забывайте, что каждый автомобиль требует внимания, и Е46 не исключение, поэтому ежегодное комплексное ТО позволит эксплуатировать авто еще не один десяток лет.

Читать еще:  Как выбрать адаптер для диагностики автомобиля
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector