ГЛОНАСС или GPS
GPS и ГЛОНАСС – спутниковые системы: чем отличаются, и что лучше
Идея определять местонахождение предметов с помощью искусственных спутников Земли пришла в голову американцам еще в 1950-х годах. Однако подтолкнул ученых советский спутник.
Американский физик Ричард Кершнер понял, что, если знать координаты на земле, то можно узнать скорость советского космического аппарата. С этого и началось развертывание программы, которая впоследствии стала называться GPS – система глобального позиционирования. В 1974 году на орбиту выведен первый американский спутник. Первоначально этот проект предназначался для военных ведомств.
ГЛОНАСС – это государственный космический проект, который появился в Советском Союзе в 1960-х годах. Тогда программа называлась “Циклон”. Руководил разработкой советский и российский конструктор М.Ф. Решетнев. Официально работа над созданием спутниковой системы ГЛОНАСС началась в 1976 году. В 1993 году система принята в эксплуатацию Министерством обороны РФ.
Давайте разбираться вместе: чем отличается GPS от ГЛОНАСС и какая из систем лучше справляется со своими задачами.
GPS и ГЛОНАСС: как работают, в чем разница
Начнем со сравнения работы двух спутниковых систем. Цель обеих технологий – контроль и определение положения движущихся объектов: автомобилей, поездов, самолетов.
Для этого GPS использует трехмерную систему координат WGS 84 и один из 32 сателлитов, которые охватывают всю планету с погрешностью менее двух сантиметров.
Аппараты постоянно транслируют сигнал на разных частотах. Антенны принимают эти сигналы в зоне прямой видимости и используют их для вычисления расположения приемника. Американские сателлиты вращаются в шести плоскостях, в каждой из которых находится от 4 до 6 спутников.
Частоты ГЛОНАСС и GPS отличаются. Американские сателлиты функционируют в широте 1,602 ГГц (SP) и 1,246 ГГц (SP). Спутник ГЛОНАСС передает сигнал на 1,57542 ГГц (L1) и 1,2276 ГГц (L2) частотах.
Отличие спутникового оборудования и в количестве аппаратов, установленных на орбите. Сколько спутников ГЛОНАСС? Сейчас в составе созвездия функционирует 24 аппарата, составляющих группу. 23 спутника работают в штатном режиме, 1 запасной. Космические аппараты ГЛОНАСС расположены в трех плоскостях по 8 сателлитов.
Разница между двумя созвездиями и в методе кодирования сигнала. Российские спутники передают сигнал по выделенной линии FDMA, в GPS используется экономичный упрощенный доступ CDMA. Российская
GLONASS полностью защищена от враждебных воздействий. Сбои в работе американских спутников связаны с погодными условиями. Спутниковая система ГЛОНАСС основана на аппаратах нового поколения. На геостационарных сферах расположены резервные аппараты, которые готовы к работе в любое время.
Что общего в системах GPS и ГЛОНАСС
Рассказываем об общих особенностях спутниковых систем:
- Для работы обеих систем нужны сверхточные атомные часы, чтобы положение объекта определялось с высокой точностью.
- Необходимы передатчики для того, чтобы спутники обменивались сигналом между собой и передавали его на устройство (например, смартфон или навигатор).
- Быстрый алгоритм решения уравнений.
Что такое A-GPS
Модуль A-GPS используется во многих приемниках. Этот чип загружает в устройство актуальный альманах через сотовую сеть для ускорения и упрощения расчетов. Так повышается точность определения координат. A-GPS получает вспомогательные данные на скорости около 100 Мбит/с из сети беспроводной связи (например, базовой станции LTE или GSM/CDMA). Это позволяет мобильным устройствам быстрее получать информацию о местоположении.
GPS vs ГЛОНАСС: какая система лучше
Так что лучше, ГЛОНАСС или GPS? Конкретного превосходства у ГЛОНАСС перед GPS нет, кроме точности. Отдельно ГЛОНАСС не обеспечивает такого широкого покрытия, как GPS, но при использовании обеих увеличивается диапазон и достоверность определения координат. Это полезно в северных и южных широтах. Применение комплекса GPS GLONASS дает возможность определять устройство группой из 55 спутников по всему земному шару. Поэтому, когда вы находитесь в месте, где сигналы GPS потерян, например, между высокими зданиями или метро, прибор отследят спутники ГЛОНАСС.
Преимущество ГЛОНАСС по отношению к GPS заключается в асинхронном расположении спутников, что дает высокую точность определения координат.
Преимущества внедрения систем спутниковой навигации
Область применений спутниковых систем достаточно широка. Одна из них – мониторинг транспорта. Сделаем краткий обзор возможностей навигации.
Навигационная система ГЛОНАСС значительно упрощает управление транспортной компанией. Главная функция – контроль и оптимизация перевозочных процессов, позиционирование на местности. Функционирование навигационных систем помогает не только водителям ориентироваться в незнакомых местах, но и владельцам следить за техническим состоянием автопарка:
- Быстро отследить, в какой точке маршрута находится транспортное средство, причины задержки рейса, соблюдение правил транспортировки опасных грузов.
- Снижение затрат. Основываясь на полученных отчетах, руководитель отслеживает, сколько израсходовано топлива, длину маршрута, время доставки. Датчик уровня топлива показывает затраченный и оставшийся объем, поэтому у водителя нет шанса “поживиться” топливом в личных целях.
- Контроль режима работы водителей. На карте показаны точки движения и остановок, отклонения от заданного пути. Так выявляется нецелевое использование служебного автотранспорта.
Мониторинг транспорта ГЛОНАСС и GPS
Мониторинговые продукты ГЛОНАСС работают с аппаратным и программным оборудованием. Терминалы собирают информацию о расположении транспортных средств, вычисляют скорость, направление и состояние датчиков машин. Сведения отображаются на экране ПК картинкой или в виде отчетов о текущем состоянии автомобиля или за прошедший период.
Навигация ГЛОНАСС состоит из двух частей:
- Элемент объекта – это трекер, контролирующий транспортное средство.
- Центральный элемент включает сервер и программное обеспечение.
ПО отвечает за сбор, обработку и последующее хранение сведений в базе данных, а также всю информацию, отображаемую на электронных картах. Если автомобиль угнан, его можно отследить.
Отдельно устанавливаются датчики открытия дверей и багажника, разрядки и отсоединения аккумулятора.
В России внедряется несколько видов мониторинга. На карте сайта вы найдете материалы, посвященные системам контроля. Также узнаете о государственной программе безопасности ЭРА ГЛОНАСС, что это.
Как работает геопозиционирование
Рассмотрим особенности геопозиционирования на примере обычного трекера. До момента активации прибор находится в режиме ожидания, модуль GPS ГЛОНАСС выключен. Такая опция предусмотрена для сбережения заряда аккумулятора и увеличения периода автономной работы устройства.
Во время активации запускаются сразу три процесса:
- приемник GPS начинает анализировать координаты по встроенной программе. Если в этот момент обнаруживается три спутника, система считается недоступной. То же самое происходит и с ГЛОНАСС;
- если трекер (например, навигатор) поддерживает модули двух систем, то прибор анализирует сведения, полученные от обоих спутников. Затем считывает те сведения, которые считает достоверными;
- если в нужный момент сигналы обеих систем недоступны, то включается GSM. Но данные, полученные таким способом, будут неточными.
Поэтому, задаваясь вопросом: что выбрать – GPS или ГЛОНАСС, выбирайте оборудование с поддержкой двух спутниковых систем. Недостатки работы одной из них перекроет другая. Таким образом, приемнику доступны сигналы одновременно с 18-20 спутников. Это обеспечивает хороший уровень и стабильность сигнала, минимизирует погрешности.
Стоимость сервиса GPS и ГЛОНАСС-мониторинга
На окончательную стоимость оборудования влияют несколько факторов:
- страна-производитель;
- какие системы навигации используются;
- качество материалов и дополнительные функции;
- обслуживание ПО.
Самый бюджетный вариант – оборудование китайского производства. Цена начинается от 1000 руб. Однако качественного обслуживания не стоит ожидать. За такие деньги владелец получит ограниченный функционал и недолгий срок службы.
Следующий сегмент оборудования – европейские производители. Сумма стартует от 5000 руб., но взамен покупатель получает стабильное программное обеспечение и расширенные функции.
Российские производители предлагают вполне рентабельное оснащение за разумные деньги. Цены на отечественные трекеры начинаются с 2500 руб.
Отдельная статья расходов – абонентская плата и оплата дополнительных услуг. Ежемесячная плата для отечественных компаний – 400 руб. Европейские изготовители открывают добавочные опции за дополнительную “монету”.
Придется заплатить и за монтаж оборудования. В среднем, установка в сервисном центре обойдется в 1500 рублей.
Преимущества и недостатки ГЛОНАСС и GPS
Теперь рассмотрим плюсы и минусы каждой системы.
Сателлиты GPS почти не появляются в южном полушарии, в то время как ГЛОНАСС передает сигнал в Москву, Швецию и Норвегию. Четкость сигнала выше у американской системы благодаря 27 активным спутникам. Различие в погрешности “играет на руку” спутникам США. Для сравнения: неточность ГЛОНАСС – 2,8 м, у GPS – 1,8 м. Однако это усредненный показатель. Чистота вычислений зависит от положения спутников на орбите. В некоторых случаях аппараты выстраиваются так, что степень просчета увеличивается. Такая ситуация возникает у обеих систем.
Резюме
Так что же победит в сравнении GPS vs ГЛОНАСС? Строго говоря, гражданским пользователям неважно, какие спутники использует их навигационная техника. Обе системы бесплатны и находятся в открытом доступе. Разумным решением разработчиков станет взаимная интеграция систем. В таком случае в “поле зрения” трекера будет находиться необходимое количество аппаратов даже при неблагоприятных погодных условиях и помехах в виде высотных зданий.
GPS и ГЛОНАСС. Видео по теме
Имею большой опыт в настройке и подключении систем контроля доступа (СКУД) и систем учета рабочего времени. А также занимаюсь настройкой серверов, компьютеров, рабочих мест.
Работаю в инженером в компании «Технооткрытие».
Разница между ГЛОНАСС и GPS
Длительное время система геопозиционирования, созданная в США (GPS), была единственной среди доступных систем для обычных пользователей. Данной системы ранее хватало как для навигации, так и для отслеживания координат транспортных средств. В свою очередь, еще в Советском Союзе, была изобретена и внедрена собственная система определения координат – сегодня ГЛОНАСС – со сходным принципом действия, однако с достаточным количеством отличий от GPS.
Основные отличия ГЛОНАСС от GPS
К основным отличиям двух систем можно отнести следующие:
- ГЛОНАСС более точно работает в условиях серверных регионов, так как именно там ранее базировались войска СССР и России. Система ГЛОНАСС была рассчитана для корректной и точной работы именно в данном регионе.
- Система ГЛОНАСС не нуждается в корректирующих станциях. Точность GPS обеспечивают цепочки геостационарных станций, которые отслеживают возможные отклонения, так как спутники самой системы неподвижны. Однако у ГЛОНАСС спутники движутся относительно Земли, поэтому не нуждаются в корректировке координат.
- Спутники системы GPS занимают 6 плоскостей по 4 аппарата, а у ГЛОНАСС – 8 аппаратов в трех плоскостях.
- Погрешность определения координат – еще одно отличие между системами. Погрешность у ГЛОНАСС немного выше (3-6 метров), чем у GPS (2-4 метра). Однако ГЛОНАСС обладает специальной функцией снижения погрешности, которая помогает корректировать координаты вплоть до 10 сантиметров.
- У ГЛОНАСС склонение спутника к горизонту на севере значительно меньше, поэтому при равной точности оценки временных интервалов между сигналами расчёт координат и скорости будет гораздо точнее.
Несмотря на все отличия, системы функционируют практически одинаково и построены на единых принципах работы. ГЛОНАСС менее распространена во множестве точек мира, но данная проблема сегодня активно решается возведением дополнительных наземных станций и принятием ряда технических решений. Современные устройства – навигаторы и системы спутникового мониторинга – сегодня наделены возможностью одновременно работать как с GPS, так и с ГЛОНАСС – это значительно увеличивает точность позиционирования, а также сглаживает отличия между двумя системами практически полностью. Более того, совместное использование двух систем сегодня позволяет нивелировать недостатки каждой и получить качественный результат.
Спутниковый контроль расхода топлива
Современным решением для контроля топлива является установка спутниковой системы контроля ГЛОНАСС. При помощи правильно выбранного датчика учета топлива можно быть не только в курсе того, сколько топлива расходуют ваши водители, но и знать, сколько заправок и сливов было произведено и в каких местах.
Спутниковый мониторинг расхода топлива
Используя современный спутниковый мониторинг контроля топлива, владелец автопарка становится застрахованным от множества ситуаций, связанных с невнимательностью или недобросовестностью водителя, например, от ошибок при внесении данных в путевой лист или намеренного сокрытия информации о сливах топлива и недоливах ГСМ на заправках.
Контроль-Сервис Установка системы ГЛОНАСС по всей России: Челябинск, Екатеринбург, Пермь, Самара, Новосибирск, Тюмень, Уфа, Ижевск, Омск, Курган, Набережные Челны, Краснодар, Тольятти, Москва, Санкт-Петербург.
Пишите нам! Ответим на любые вопросы.
Звонок по России бесплатный
8 (804) 555-10-15
+7 (351) 220-07-12
Мы работаем
c 9:00 до 18:00
Rumix Работаем с 2007
Статьи и новости спутникового мониторинга
Что лучше — GPS или ГЛОНАСС?
Сейчас уже многие из нас не могут представить свою жизнь без каких-либо устройств, которые появились на свет при помощи новейших технологий. Ярким примером являются всевозможные гаджеты, предназначенные для вычисления местонахождения. Ими могут быть противоугонные устройства, портативные навигаторы или даже целые системы слежения. Все они имеют ряд особенностей и отличаются друг от друга набором функций.
Но самым важным отличием, на которое чаще всего обращает внимание потенциальный покупатель, является точность определения координат местонахождения.
Все устройства такого плана можно разделить на три группы в зависимости от технологии, которая используется при их работе – GPS, GPRS и ГЛОНАСС. Устройство каждого типа имеет ряд достоинств и недостатков.
Уже достаточно долгое время между любителями спутниковых систем ведутся споры. Одни считают, что российская система ГЛОНАСС является верхом совершенства, а другие уверены в том, что на данный момент не существует ни одной технологии, которая способна конкурировать с GPS. Так ли это?
Чтобы дать правильный ответ на этот вопрос, необходимо немного углубиться в историю. В технологии определения местоположения при помощи спутников лежит эффект Допплера, который известен каждому человеку из курса физики средней школы. Суть заключается в том, что частота сигнала спутника зависит от расстояния, на котором он находится от Земли.
Не стоит забывать о том, что система ГЛОНАСС гораздо моложе GPS. Это подтверждают исторические даты. На момент запуска первой навигационной системы между GPS и ГЛОНАСС существовал разрыв величиной в восемь лет. Однако наши ученые и инженеры провели колоссальную работу, поэтому в настоящее время обе системы являются прямыми конкурентами. На данный момент погрешность в определении координат местонахождения у Глонасс чуть больше, чем у GPS. Однако представители отечественной компании обещают, что уже к 2020 году смогут догнать и обогнать GPS по многим параметрам.
Чем отличается GPS от ГЛОНАСС
Аппараты, работающие с использованием системы GPS, очень привередливы к наличию активных спутников. Для максимально точного определения координат аппарат должен поймать сигналы от шести до одиннадцати. А вот навигатору Глонасс достаточно иметь шесть-семь активных спутников, чтобы определить местоположение с такой же погрешностью.
Что точнее ГЛОНАСС или GPS? Не стоит забывать и о тех аппаратах, которые имеют на борту обе системы. Их показатели являются одними из самых лучших. Такие «двойные» приборы стоят чуть дороже обычных, поэтому для повышения эффективности лучше всего приобретать именно их.
Чем отличается GPS от GPRS? Существует и еще одна технология, благодаря которой возникает возможность определить местонахождение. Она носит название GPRS. Эта аббревиатура хорошо знакома все пользователям мобильного интернета, ведь именно с ее помощью до недавнего времени осуществлялся выход во всемирную сеть.
Главное отличие этих двух систем заключается в том, что GPS принимает сигналы от спутников, а GPRS использует выход в интернет. Именно поэтому маяки, использующие для определения только технологию GPRS, зачастую выдают данные с большой погрешностью. Также стоит отметить, что такие системы слежения несовершенны, так как чаще оказываются в зоны покрытия.
Для повышения уровня безопасности следует устанавливать систему слежения GPS. Ее стоимость не очень сильно отличается, а вот уровень эффективности на порядок выше. Технология gprs очень хорошо прижилась в системах GPS ГЛОНАСС. То есть аппарат получает данные о местонахождении сразу по трем технологиям, что значительно уменьшает погрешность.
GPS vs ГЛОНАСС: какая система лучше
Спутниковые системы позиционирования и навигации, изначально разрабатывавшиеся для военных нужд, в последнее время находят широкое применение в гражданской сфере. GPS/ГЛОНАСС мониторинг транспорта, наблюдение за нуждающимися в опеке людьми, контроль перемещений сотрудников, слежение за животными, отслеживание багажа, геодезия и картография – это основные направления использования спутниковых технологий.
В настоящее время существует две глобальных системы спутникового позиционирования, созданных в США и РФ, и две региональных, охватывающих Китай, страны Евросоюза и еще ряд стран Европы и Азии. В России доступен ГЛОНАСС мониторинг и GPS мониторинг.
Системы GPS и ГЛОНАСС
GPS (Global Position System, Глобальная система позиционирования) – это спутниковая система, разработка которой началась в Америке с 1977 года. К 1993 программу развернули, а к июлю 1995 – добились полной готовности системы. В настоящее время космическая сеть GPS состоит из 32 спутников: 24 основных, 6 резервных. Они вращаются вокруг Земли по средневысокой орбите (20 180 км) в шести плоскостях, по четыре основных спутника в каждой.
На земле расположена главная контрольная станция и десять станций слежения, три из которых передают спутникам последнего поколения корректировочные данные, а те распределяют их на всю сеть.
Разработка системы ГЛОНАСС (Глобальной навигационной спутниковой системы) начата еще в СССР в 1982 году. О завершении работ заявили в декабре 2015 года. Для работы ГЛОНАСС требуется 24 спутника, для покрытия территории и РФ достаточно 18, а общее число спутников, находящихся в данный момент на орбите (включая резервные) – 27. Они также движутся по средневысокой орбите, но на меньшей высоте (19 140 км), в трех плоскостях, по восемь основных спутников в каждой.
Наземные станции ГЛОНАСС расположены в России (14), Антарктиде и Бразилии (по одной), намечается развертывание ряда дополнительных станций.
Предшественником системы GPS была система Transit, разработанная в 1964 году для управления запуском ракет с подводных лодок. Она могла определить местонахождение исключительно неподвижных объектов с точностью до 50 м, а единственный спутник находился в поле видимости всего один час в сутки. Программа GPS ранее носила названия DNSS и NAVSTAR. В СССР создание навигационной спутниковой системы велось с 1967 года в рамках программы «Циклон».
Основные отличия системs мониторинга ГЛОНАСС от GPS:
- американские спутники движутся синхронно с Землей, а российские – асинхронно;
- разная высота и количество орбит;
- разный угол их наклона (около 55° для GPS, 64,8° для ГЛОНАСС);
- разный формат сигналов и рабочие частоты.
Преимущества системы GPS
Преимущества системы ГЛОНАСС
- Положение асинхронных спутников на орбите более стабильное, что облегчает управление ими. Регулярное внесение корректив не требуется. Данное преимущество важно для специалистов, а не потребителей.
- Система создана в России, поэтому обеспечивает уверенный прием сигнала и точность позиционирования в северных широтах. Это достигается за счет большего угла наклона спутниковых орбит.
- ГЛОНАСС – это отечественная система, и останется доступной для россиян в случае отключения GPS.
Недостатки системы GPS
Недостатки системы ГЛОНАСС
Резюме
Системы GPS и ГЛОНАСС являются взаимодополняемыми. Оптимальное решение – это спутниковый GPS-ГЛОНАСС мониторинг. Устройства с двумя системами, например, GPS-маркеры с ГЛОНАСС-модулем «М-Плата» обеспечивают высокую точность позиционирования и уверенную работу. Если для позиционирования исключительно по ГЛОНАСС погрешность в среднем составляет 6 м, а для GPS – 4 м, то при использовании двух систем одновременно она снижается до 1,5 м. Но такие приборы с двумя микрочипами стоят дороже.
ГЛОНАСС разработана специально для российских широт и потенциально способна обеспечить высокую точность, из-за ее недоукомплектованности спутниками реальное преимущество пока на стороне GPS. Плюсы американской системы – это доступность и широкий выбор устройств с поддержкой GPS.
Чем отличается ГЛОНАСС от GPS?
Каждый день наши специалисты сталкиваются с вопросами наших Клиентов чем отличается ГЛОНАСС от GPS и что лучше?
Для того чтобы ответить на этот вопрос давайте углубимся в истории.
ГЛОНАСС (глобальная навигационная спутниковая система) – разработанна в первую очередь для повышения обороноспособности СССР, а далее и России, была принята в эксплуатацию 24 сентября 1993 года. Точность гражданского сигнала, без использования систем дифференцированных поправок на данный момент 3-6 метров, в уже наступающем 2015 году её планируют увеличить до 1,4 метра. С 2008 года слово «ГЛОНАСС» стало на слуху у всех. Дмитрий Медведев, на тот момент президент Российской Федерации, подписал федеральный закон «О навигационной деятельности» и положил начало глобальным проектам, таким как «ЭРА-ГЛОНАСС» , интеллектуальные транспортные системы и прочие. На данный момент спутниковая система ГЛОНАСС включает в себя 24 спутника и покрывает всю территорию нашей планеты.
GPS (Global Positioning System — система глобального позиционирования) – разработана и эксплуатируется министерством обороны США. Первоначально это был исключительно военный проект, но трагические события на Сахалине (в 1983 году советский истребитель сбил корейский самолет с 269 пассажирами на борту) , заставили президента Рейгана пересмотреть данный момент. Единственное , учеными был создан алгоритм, ухудшающий точность спутникового сигнала для гражданских. В 2000 году президент Клинтон отменил коррекцию сигнала, это дало невероятный толчок для развития огромного количества отраслей. Сигналы спутников стали применяться для строительных работ, сельского хозяйства, транспортной логистики и многого другого. Современные люди не представляют жизнь без спутника. На данный момент спутниковая система GPS включает в себя 29 спутников, это дает возможность получать точность без применения дифференцированных поправок 3-5 метров.
Теперь вернёмся к вопросу «Что же лучше?». Если брать только технические характеристики, то объективно GPS даёт более качественный сигнал приёма. Но есть одно НО. Практически все навигационные модули , устанавливаемые во все портативные устройства: мобильные телефоны, навигаторы , трекеры используют мультисистемные приемники. Т.е. они принимают сигналы и американской и Российской спутниковой систем одновременно. Модули ГЛОНАСС/GPS.
Т.е. одновременно современные приемники могут принимать 18-20 спутников, вместо 9-10 ранее(когда использовались только модули GPS). Это повышает качество сигнала, тем самым сокращается погрешность и практически сводится к 0 возможность ошибки. Но это не предел, в ближайшем будущем полностью вводятся в экплуатацию европейская и китайская спутниковые системы: Galileo и BEIDOU (компас).Теперь мы все сможем получать бесплатный сигнал с сантиметровой точностью и при развитии наземных базовых станций даст небывалый скачок для развития технологий для всех сфер нашей жизни,например, системы автопилотирования.
Видео обзор:
Как работают навигационные системы GPS и ГЛОНАСС
ГЛОНАСС или GPS? Сходства и отличия
Аббревиатура GPS для многих является синонимом навигации. И если еще недавно для навигации приобретались специальные устройства, такие как GPS-приемники, то сегодня они встроены во многие приборы (мобильные телефоны, планшеты). Даже автомобили приобретаются с предустановленными навигационными системами, ведь спутниковая навигация – это не только контроль перемещения транспорта, это еще и система контроля уровня топлива. Наряду с GPS все чаще упоминается аббревиатура ГЛОНАСС, которая, оказывается, тоже представляет собой навигационную систему. Есть ли различия меду этими видами навигации? ГЛОНАСС и GPS — мировые навигационные технологии, функционирующие в штатном режиме. Основная их задача – высокоточное определение местоположения и скорости движущегося транспорта: поездов, автомобилей, самолетов, кораблей и пр.
Несмотря на то, что изначально такие навигационные технологии предназначались для использования в военных целях, сегодня ГЛОНАСС и GPS активно применяются в мирных целях и обеспечивают спутниковый мониторинг транспорта на высоком уровне.
Область использования спутниковых систем расширяется. Сегодня даже в обычных магазинах можно купить спутниковый навигатор для авто, для животных и для людей. Любой человек может видеть место своего нахождения на карте, узнать скорость передвижения, быстро проложить маршрут, найти на карте интересующие адреса. А установив приемники GPS или ГЛОНАСС на подвижные объекты, можно выполнить GPS слежение за транспортом.
Возможности этих двух систем используют и крупные организации, и обычные пользователи. Для работы с такой навигацией необходим приемник – принимающее сигналы от спутника оборудование. Эти устройства могут быть уже встроены в ваш КПК или мобильный телефон. GPS и ГЛОНАСС являются бесплатными. Поэтому, если имеется соответствующий трекер, можно в любой момент подключиться и выполнить мониторинг транспорта.
Принцип работы двух систем похож: местоположение объекта определяется по времени, необходимому сигналу для того, чтобы от спутника достичь антенны трекера. Группы спутников, содержащие по 24 работающих устройства, обеспечивают точное определение скорости движущегося объекта и его координат. Спутники ГЛОНАСС и GPS вокруг Земли вращаются примерно на одинаковом расстоянии – около 20 000 км. Система спутникового слежения за автомобилем, а точнее идея ее создания, возникла еще в прошлом веке в 1957 г. Мысль о создании спутниковой навигации возникла после удачного запуска первого искусственного спутника нашей планеты, осуществленного в СССР. Как и во многих других мировых достижениях здесь интересен тот факт, что спутник был запущен советскими учеными, но быстрее всего отреагировали американцы. И уже в 1964 году американскими разработчиками была создана спутниковая система слежения, прародительница GPS. Саму GPS в эксплуатацию ввели лишь в 1978 г. Что касается российской навигации ГЛОНАСС, то в официальную эксплуатацию она была запущена лишь в 1993 г.
Основным техническим отличием ГЛОНАСС является то, что вращение ее орбитальных спутников не синхронизировано с вращением планеты. Благодаря этому, обеспечивается гораздо большая точность позиционирования и отсутствие необходимости корректировки после запуска. Однако срок службы таких спутников меньше, чем у спутников-GPS.
Сегодня пользователей GPS на порядок больше, чем ГЛОНАСС. Объясняется это просто: использование этой системы началось на 20 лет раньше. Поэтому GPS-приемники встречаются намного чаще, чем ГЛОНАСС. Оборудование отечественной навигации куда более объемней, поэтому пользуется меньшим спросом.
При этом специалисты рекомендуют использовать эти две системы совместно.
Тест-драйв автомобильных трекеров: сравниваем системы GPS и ГЛОНАСС
Сегодня на рынке представлено множество различных автомобильных трекеров, различающихся по качеству исполнения, функционалу и длительности автономной работы.
Новейшие GPS/ГЛОНАСС-трекеры оснащены цифровым акселерометром, который способен фиксировать данные о возможных авариях, столкновениях, переворотах и незапланированных подъемах кузова корпоративного автотранспорта, информируя об этом владельца.
Современные автономные GPS-трекеры имеют миниатюрный дизайн и позволяют осуществлять удаленный контроль за местоположением автомобилей или перемещаемых грузов.
Наличие встроенного микрофона в GPS-маяке позволит удаленно прослушать происходящее в салоне автомобиля.
С помощью смартфона можно осуществлять круглосуточный мониторинг местонахождения автотранспорта.
GPS-трекер — интегрированное в конструкцию транспортного средства устройство, обеспечивающее передачу и прием информации о его передвижении. Для точного определения местоположения отслеживаемого объекта используются системы спутникового слежения GPS и ГЛОНАСС. В статье мы ответим на вопрос о том, какая же технология позиционирования точнее, а также дадим советы по выбору оптимального трекера для слежения за авто.
Зачем и кому нужен автомобильный трекер
Трекер на основе спутниковой навигации позволяет определить текущее местоположение машины, а также маршрут и скорость ее передвижения. Контроллер отличается компактными размерами, поэтому может быть легко спрятан как в салоне автомобиля, так и в бамперах, колесных арках и других местах, где злоумышленникам будет сложно их обнаружить. Большинство GPS/ГЛОНАСС-трекеров оснащается влагостойкими герметичными корпусами. Такое оборудование может использоваться на открытых транспортных средствах (например, мотоциклах) даже в экстремальных погодных условиях.
Главная задача, которую позволяет решить использование GPS-трекера для машины, — это защита транспортного средства от действий злоумышленников. Контроллеры от ведущих производителей защищены от воздействия «глушилок», которые используют автоугонщики. Если кража транспортного средства все-таки произошла, то устройство слежения позволяет установить местоположение угнанной машины. Оперативная информация о передвижении объекта передается собственнику посредством SMS-уведомлений или в онлайн-режиме.
Многие GPS-трекеры для автомобиля позволяют осуществлять дистанционное управление транспортным средством (например, глушить двигатель при возникновении аварийной ситуации или в случае угона). Контроллеры отличаются простотой установки и экономичностью использования. В отличие от традиционных автомобильных сигнализаций они имеют неограниченный радиус действия и редко посылают ложные сигналы тревоги.
Как работает GPS/ГЛОНАСС-трекер
Трекер слежения за автомобилем по габаритам схож с пачкой сигарет, хотя некоторые модели отличаются более компактными размерами.
Контроллер состоит из следующих основных элементов:
- Приемник навигационных сигналов со спутников (GPS/ГЛОНАСС), который определяет координаты расположения устройства.
- GSM-модуль, отправляющий данные на телематический сервер или телефон собственника авто посредством GPRS или SMS.
- Встроенные и/или внешние антенны (в зависимости от модели).
- Внутренняя память, необходимая для хранения данных.
- Аккумулятор. В некоторых изделиях также реализована возможность подключения к бортовой системе транспортного средства. Подзарядка от сети необходима в том случае, если устройство должно передавать данные с высокой частотой.
Мониторинг спутникового контроля над объектом осуществляется при помощи специального программного обеспечения, установленного на сервере компании-производителя трекеров или на независимых коммерческих серверах организации, оказывающей услуги автомониторинга. Обмен данными между трекером и сервером происходит в виде «пакетов» — собранной устройством информации о координатах, времени, параметрах автомобиля и упакованной специальным образом (инкапсулированной) для отправки на сервер по специализированному протоколу. Передача «снимка» данных во время движения транспортного средства происходит посредством одного или нескольких каналов глобальной беспроводной связи (CSD, GPRS, EDGE, EV-DO, HSPA). Конечному же пользователю информация отображается в удобном виде через веб-интерфейс, мобильные приложения, специализированные программы АРМ-диспетчера.
Если вы задаетесь вопросом о том, какой GPS-трекер выбрать для автомобиля, то обращайте внимание на такие параметры, как:
- точность определения координат объекта: не более 2,5 метров;
- время холодного старта: рассчитывается с момента включения машины после простоя, у современных контроллеров составляет не более 40 секунд;
- время горячего старта, или периода от начала движения после непродолжительного простоя: не должно превышать 15 секунд;
- функция 3D GPS, или способность устройства улавливать отраженные сигналы спутника: такая опция позволяет существенно повышать точность отслеживания автомобилей, передвигающихся в городской черте.
Перед тем как купить трекер, будущему пользователю также необходимо определиться с предпочитаемой системой спутникового позиционирования — GPS или ГЛОНАСС.
GPS- или ГЛОНАСС-трекер: какой лучше выбрать?
У каждой из этих систем есть свои преимущества и недостатки. Обратим на них ваше внимание.
ГЛОНАСС (Глобальная навигационная спутниковая система) была разработана еще в СССР, в 50-е годы прошлого века, по заказу Министерства обороны, но первый спутник был запущен на орбиту только в 1982 году. На данный момент функционируют 24 спутника, которые перемещаются в 3 плоскостях (по 8 спутников в каждой). Их траектория не синхронизирована с движением Земли, поэтому спутники не нуждаются в корректировке и отличаются стабильностью работы. Отечественная система характеризуется высокой степенью защищенности и стабильности сигнала, а также устойчивостью к воздействию устройств глушения.
Основные недостатки ГЛОНАСС — меньшее число спутников (а значит — и зона покрытия), а также более продолжительный, чем у конкурирующей системы, период обработки сигнала. Погрешность при определении координат объекта — до 3–6 метров.
GPS (Global Positioning System) — система, которая была разработана по заказу Министерства обороны США. Первый спутник вышел в космос в 1974 году. В течение многих лет эта система (как и ее советский аналог) использовалась для военных нужд, но сейчас она в том числе применяется в мирных целях. GPS-спутники перемещаются по 6 плоскостям (по 4 спутника в каждой плоскости). Сигналы этой системы отличаются высокой точностью и быстродействием, погрешность маяков не превышает 2–4 метров.
К преимуществам GPS также можно отнести максимальное покрытие, компактные габариты приемника (использующего код CDMA) и возможность измерять скорость перемещения объекта. Недостатки системы — низкий уровень защищенности, недостаточная устойчивость к воздействию «глушилок» и нестойкость сигнала в помещениях, под мостами, в туннелях и подземных паркингах.
Современные производители навигационного оборудования оснащают свои автомобильные автономные трекеры одновременного и ГЛОНАСС, и GPS. Совместная работа двух модулей повышает точность позиционирования (погрешность 1,5–3 метра) и обеспечивает максимальную защищенность сигнала. Специалисты рекомендуют автомобилистам отдавать предпочтение именно такому оборудованию.
Практически все крупные производители, представленные на российском рынке, предлагают покупателям автомобильные трекеры, использующие одновременно две технологии — ГЛОНАСС и GPS. В эту группу компаний входят все лидеры отечественного рынка — «АвтоФон», «Неоматика», «Сибсвязь», «ГалилеоСкай», «Ультрастар», iRZ Online, «Вега Абсолют», «Икс-Кипер», «Автотехсила» и другие. Цена устройств варьируется от 5000 до 15 000 рублей, средняя стоимость составляет 5000–8000 рублей.
Что касается устройств, поддерживающих как две технологии, так и работающие только с GPS, то таких на рынке единицы. К их числу можно отнести Navixy S10 (6400 рублей), Proma Sat G717 (7800 рублей), Teltonika FM1100 (5000 рублей), Ruptela Trailer Tracker (12 000 рублей), GlobusGPS GL-TR2-m (7452 рубля) и другие. В основном это устройства китайского производства.
Если постараться, то можно найти устройства, поддерживающие только ГЛОНАСС. Таковые предлагает, например, компания «Навтелеком» (модельные ряды «Сигнал» и «Смарт»). Их стоимость составляет 5500–8500 рублей. Другой производитель подобных трекеров — «ГалилеоСкай» (Galileosky ГЛОНАСС v2.3 за 8000 рублей).
Почти все российские трекеры обладают высокой степенью надежности. В транспортной логистике способны контролировать движение грузов и работу дальнобойщиков, в быту — информировать о пробеге автомобиля, выяснять, где находятся и с какой скоростью передвигаются на транспортном средстве близкие люди, уточнять точное место стоянки и т.д. А на вопрос «какая система позиционирования лучше — отечественная или американская?» — ответим так: оптимальным решением станет устройство, работающее с двумя системами одновременно. Комбинированные GPS/ГЛОНАСС-трекеры не только обеспечивают максимальную точность отслеживания объектов, но и отличаются сбалансированной по соотношению «цена–качество» стоимостью. Да и зачем выбирать между двумя системами спутниковой навигации, если можно купить прибор «2 в 1»?
Где можно купить трекер для машины
Купить GPS/ГЛОНАСС-трекер для автомобиля можно практически в любом крупном городе России. Подобные товары предлагают многие магазины автомобильных аксессуаров и средств навигации. Конечно, такие устройства можно встретить на рынках или купить у частных лиц. Однако эти способы таят в себе риск приобрести подделку или товар низкого качества. Приоритетным вариантом можно назвать покупку напрямую у российских производителей или у официальных дилеров. Как правило, все они имеют интернет-магазины, в которых можно оформить заказ с доставкой в любую точку страны.
В число отечественных лидеров разработки и производства автомобильных трекеров входит, например, компания «АвтоФон». Выпускаемые ею устройства оснащаются тремя навигационными модулями — GPS, ГЛОНАСС и мульти-LBS (GSM), благодаря чему обеспечивается максимальная точность данных о перемещениях объекта.
ГЛОНАСС GPS
GPS / ГЛОНАСС
GPS и ГЛОНАСС являются спутниковыми системами, обеспечивающими автономное геопространственное позиционирование с глобальным охватом и позволяющими небольшим электронным приемникам определять местоположение (долготу, широту и высоту / угол места).
Они работают с использованием сигналов, посылаемых приемникам на Земле со спутников в космосе. Обрабатывая данные, отправленные с нескольких спутников, и анализируя, насколько далеко приемник находится от него, мы получаем точные данные о местоположении объекта исследования.
Существуют различные региональные навигационные системы. Это GPS, ГЛОНАСС, Galileo, Beidou и др. Наиболее известные в широких кругах – это первые две. Поговорим подробнее о каждой и сравним их между собой.
Что такое ГЛОНАСС?
ГЛОНАСС – Глобальная Навигационная Спутниковая Система. Разработка была начата Советским Союзом в 1976 году.
Первоначально создавалось и предназначалось для военных нужд, позже стало доступным для гражданского использования.
На сегодняшний день система слежения ГЛОНАСС использует в общей сложности 24 работающих спутника, вращающихся вокруг Земли в 3 орбитальных плоскостях в диапазоне высот 1900-2000 км. На орбитальную плоскость приходится 8 спутниковых слотов. Каждый день сателлиты огибают около двух Земных орбит под углом 64,8 ° градуса от экватора.
Преимуществом доступа к нескольким спутникам является точность, избыточность и доступность сигнала в любое время, в том числе при затрудненной видимости (здания, облака и др.)
До 2011 года российское правительство потратило около 5 миллиардов долларов на проект ГЛОНАСС и дополнительно инвестировало 320 миллиардов рублей (10 миллиардов долларов) на период с 2012 по 2020 год. ГЛОНАСС является самым дорогим проектом, когда-либо созданным Федеральным космическим агентством России.
Что такое GPS?
GPS – Глобальная система позиционирования, космическая спутниковая навигационная система, которая предоставляет информацию о местоположении и времени при любых погодных условиях.
GPS использует 31 спутник, 24 из них работают одновременно. Спутники расположены в 6 равноотстоящих друг от друга орбитальных плоскостях на высоте 21150 км под углом 55 ° от экватора. Если какой-либо из спутников вышел из строя или нуждается в обслуживании, один из дополнительных 7 может занять его место.
Устройство-приёмник GPS принимает сигнал от 4 спутников в любой момент времени.
Широко используется в коммерческих устройствах, таких как мобильные телефоны, навигаторы и т. д.
Применение ГЛОНАСС / GPS
Основное применение глобальных навигационных систем:
- Местоположение — определение точной геопозиции;
- Навигация – построение маршрутов передвижения;
- Отслеживание — мониторинг объекта или личного движения;
- Картографирование — создание мировых карт;
- Время — спутники оснащены атомными часами с точностью до наносекунд, с их помощью определяется точное мировое время.
Отрасли применения:
- Сельское хозяйство.
Высокоточные позиционирующие продукты, обеспечивают повышение производительности, эффективности и экономию времени и затрат в сельскохозяйственной промышленности. Могут использоваться для помощи фермерам в уборке полей. - Авиационно-космическая отрасль.
Используется для навигации объектов авиации и космонавтики на земле или в воздухе. - Автомобильная промышленность.
Технология ГЛОНАСС обеспечивает точность, доступность и надежность, необходимые для обеспечения автономности транспортного средства. - Строительство, горное дело.
Широкий выбор инновационных продуктов мониторинга транспорта отличается высокой надежностью даже в самых тяжелых условиях эксплуатации. - Оборона.
Используются в военных целях, а также аварийными бригадами для поиска людей, нуждающихся в помощи. Точные, надежные измерения положения и времени имеют решающее значение для успешных военных и спасательных операций. - Мореплавание.
Сигналы GPS/ГЛОНАСС дают морякам координаты с точностью до 9 метров. - Картографирование, геодезия.
Сбор геопространственных данных с использованием картографических датчиков, установленных на движущихся платформах, таких как автомобили, морские суда или самолеты. Технология ГЛОНАСС/GPS значительно повысила скорость и производительность профессиональных геодезистов благодаря использованию точности сантиметра на уровне, обеспечиваемой RTK-позиционированием. - Беспилотные системы.
Используются в широком спектре устройств: военных и оборонных, обнаружения мин, аэросъемки, автомобильной навигации, спорта. В недалеком будущем планируется использовать дроны с датчиками GPS/ГЛОНАСС для целей доставки.
Сходства и отличия GPS / ГЛОНАСС
GPS и ГЛОНАСС — это две разные спутниковые системы навигации, предназначенные для обеспечения геолокации и времени по всему земному шару и обычно используются для отслеживания местоположения и навигации.
Технология
Название | ГЛОНАСС | GPS | |
---|---|---|---|
Спутники | Количество спутников | 24 | 32 |
Орбитальные плоскости | 3 | 6 | |
Орбитальный угол наклона | 64.8° | 55° | |
Орбитальная высота | 19.140 км | 20.180 км | |
Точность | 3.5-7.8 м | 5-10 м | |
Период вращения вокруг Земли | 11ч 15 мин | 11 ч 58 мин | |
Сигнал | Техника разделения | FDMA | CDMA |
Несущие частоты L1 L2 | 1598.0625 — 1609.3125 МГц 1242.9375 — 1251.6875 МГц | 1575.42 МГц 1227.60 МГц | |
Основная частота | 5,0 МГц | 10,24 МГц | |
Кодовая частота C/A P | 0.511 МГц 5.11 МГц | 1.023 МГц 10.23 МГц | |
Длина кода C/A P | 511 чип 5.11 * 10 ^ 6 чип | 1023 чип 6,187104 * 10 ^ 12 чип |
Сигналы GPS и ГЛОНАСС отличаются друг от друга, их структура различна. В то время как GPS использует канальное разделение каналов, ГЛОНАСС использует частотное разделение каналов. Методы доступа к каналу описывают различные структуры для передачи сигналов через конкретную среду передачи, а также разделение пропускной способности между устройствами, использующими данный метод.
Более детально, спутники GPS используют кодирование CDMA и передают в полосах 1575,42 МГц (L1 Сигнал — Гражданский) и 1227,6 МГц (L2 Сигнал — Военный). Каждый спутник передает ту же частоту с уникальным кодом в качестве идентификатора для каждого спутника.
Напротив, спутники ГЛОНАСС используют кодирование FDMA и передают сигналы в полосах частот 1602 МГц (L1 Сигнал — Гражданский) и 1246 МГц (L2 Сигнал — Военный). Каждый спутник передает один и тот же код, но на разных частотах в окрестности соответствующих полос. Здесь L2 — это зашифрованный сигнал, доступ могут разрешен уполномоченным сотрудникам (военные).
Еще одно отличие между двумя схожими навигационными системами в различии описания математических моделей движения спутниковых парков.
Что лучше?
Что касается точности позиционирования, было бы неправильно называть одну из систем лучшей.
ГЛОНАСС имеет лучшее покрытие в высоких широтах (в основном в России и северных широтах), где трудно получить доступ к сигналам GPS. GPS же имеет высокий охват в низких и средних широтах и, следовательно, дает гораздо лучшую точность, чем ГЛОНАСС. Это дает ему преимущество над последним, поскольку охватывает регион, где проживает большая часть населения планеты.
При этом точность при навигации по городам значительно снижается из-за высотных зданий и инфраструктуры или из-за плохой погоды. В таких ситуациях в глобальном использовании ГЛОНАСС используется наряду с GPS для повышения точности позиционирования.
Было доказано, что устройства, имеющие как GPS, так и ГЛОНАСС-чипы, обеспечивают комбинированный доступ примерно к 55 спутникам. Это приводит к повышению точности определения местоположения, надежности и скорости. Эта комбинация также упоминается как двухъядерное устройство на основе определения местоположения, помогает пользователям в ситуациях, когда спутники, основанные на одной системе, могут быть недоступны или заблокированы вследствие внешних препятствий (здания, инфраструктура, облака).
Заключение
Подведя итоги, GPS, несомненно, более доступен и работает лучше в большинстве стран мира. Тем не менее, ГЛОНАСС важен для высокой точности, особенно в многолюдных городских районах.
Системы ГЛОНАСС или GPS – чем они отличаются и основные достоинства
В настоящее время невозможно представить транспортное средство без спутниковой системы. Навигатор помогает не только ориентироваться в незнакомой местности, но и быстро получать информацию о наличии пробок и подобного на дороге. Любой водитель сможет заранее продумывать маршрут, чтобы экономить собственное время и нервы. Многие автомобили оборудованы кнопкой sos, на случай чрезвычайного происшествия.
Каждый знает, что в мире существует две основные системы спутниковой связи:
1. ГЛОНАСС от российского производителя;
2. GPS – американский вариант.
Водитель может устанавливать любую систему, здесь нет каких-либо ограничений. Главное, чтобы было удобно и довольно практично. Что касается системы ГЛОНАСС, то она появилась не так давно, только набирает обороты распространения. GPS существует довольно давно, и в этом нет ничего удивительного. Ведь именно в Америке придумали подобную систему, чтобы улучшить жизнь водителей.
Основы спутниковой связи
Современная спутниковая система предназначена для точного определения местоположения транспортного средства и других объектов. В транспортном средстве подобное осуществляется за счёт специального устройства, которое помогает устанавливать координаты. Его название навигатор.
Спутники, которые находятся около космического пространства, взаимодействуют с конкретной системой навигации и отправляют персональный сигнал. Чтобы получить точные данные, навигатору достаточно четыре спутника. Если их количество будет больше, то это ещё лучше. Из этого следует вывод о том, что навигатор это не просто гаджет, а элемент сложной системы космического позиционирования. Во время передвижения транспортного средства координаты меняются. В связи с этим любая система имеет автоматическое обновление через равный промежуток времени. Происходит новый расчёт расстояния.
К главному преимуществу современной системы относят то, что она способна запоминать местоположение даже в выключенном состоянии. Подобное повышает эффективность прибора, так как не требуется по новой отыскивать орбиту спутника. Для автомобилистом придумали специальную функцию под названием «горячий старт». За счёт неё можно за короткий промежуток времени устанавливать связь со спутниками и получать информацию. Что касается холодного запуска, то требуется порядка 10-20 минут.
Создание систем
Хотя первым спутником Земли была советская разработка, вначале родилась именно американская GPS. Ученые обратили внимание на перемены в спутниковых сигналах, зависящие от его перемещения по орбите. Тогда они задумались над методикой расчета не только координат самого спутника, но и привязанных к нему земных объектов.
В 1964 году заработала исключительно военная навигационная система под названием TRANZIT, ставшая первой в мире разработкой такого уровня. Она способствовала запуску ракет с подводных лодок, но точность расположения объекта рассчитывала только на расстоянии 50 метров. К тому же объект этот должен был оставаться абсолютно неподвижным.
Следующая, модернизированная версия появилась спустя 3 года вместе с новым спутником Тиматионом-1 и его собратом Тиматионом-2. Совместно они поднялись на более высокую орбиту и объединились в единую систему, названую «Навстар». Начинала она так же, как военная разработка, но затем было принято решение сделать ее общедоступной для нужд гражданского населения.
Эта система функционирует до сих пор, насчитывая в своем арсенале 32 спутника, обеспечивающих полное покрытие Земли. Еще 8 аппаратов имеются в резерве на некий непредвиденный случай. Двигаясь на существенном расстоянии от планеты по нескольким орбитам, спутники завершают оборот почти за сутки.
Первый советский спутник 1967 года рождения должен был стать единственным, достаточным для расчета координат. Но скоро в космосе появилась целая оборудованная радиопередатчиками система, известная населению как Цикада, военные называли ее Циклоном. Ее задачей стало определение терпящих бедствие объектов, чем она и занималась вплоть до появления ГЛОНАССа в 1982 году.
Советский Союз был разрушен, страна находилась в бедственном положении и не могла изыскать резервы для доведения до ума высокотехнологичной системы. Вся система включала в себя 24 спутника, но из-за финансовых трудностей почти половина из них не функционировала. Поэтому в то время, в 90-х годах, ГЛОНАСС даже близко не могла конкурировать с GPS.
На сегодняшний день российские разработчики намерены догнать и обогнать американских коллег, что уже подтверждает более быстрое обращение вокруг Земли наших спутников. Пусть исторически российская спутниковая система ощутимо отставала от американской, из года в год этот отрыв сокращается.
Преимущества и недостатки
Многим гражданам безразлично, какую именно спутниковую навигацию использует его техника. Они обе доступны без ограничений и взимания платы всему гражданскому населению, в том числе для использования в автомобиле. Если смотреть с технической точки зрения, то шведская спутниковая компания официально заявила о достоинствах ГЛОНАСС, намного качественнее работающей в северных широтах.
Спутники GPS практически не появляются севернее 55-й параллели, а в южном полушарии, соответственно, южнее. Тогда как при угле наклона в 65 градусов и высоте нахождения в 19,4 тыс.км спутники ГЛОНАСС поставляют отличные, стабильные сигналы в Москву, Норвегию и Швецию, что так оценили зарубежные специалисты.
Хотя обе системы имеют большое количество спутников во всех орбитальных плоскостях, другие эксперты все же отдают пальму первенства GPS. Даже при активной программе усовершенствования российской системы на данный момент американцы имеют 27 спутников против 24 российских, что даёт большую чёткость их сигналам.
Достоверность сигналов ГЛОНАСС составляет 2,8 м по сравнению с 1,8 м у GPS. Однако эта цифра достаточно усреднена, потому что спутники могут выстроиться на орбите таким образом, что показатель погрешности возрастёт в несколько раз. Причём такая ситуация может постичь обе спутниковые системы.
По этой причине производители стараются оснастить свои устройства с двухсистемной навигацией, принимающей сигналы и GPS, и ГЛОНАСС.
ГЛОНАСС:
1) Во время смены небесной координаты происходит неточность определения координат;
2) Имеются прерывания сигнала;
3) Рельеф влияет на результат.
1) Можно получить неточный сигнал в результате многолучевой интерференции;
2) Для гражданского пользования существует только ограниченная версия.
В общей сложности на орбите постоянно крутится более пяти десятков спутников обеих мировых держав. Как уже было сказано, для получения достоверных координат достаточно хорошего «обзора» 4 спутников. На ровном пространстве, в степи или в поле, любой приёмник сумеет зафиксировать одновременно до десятка сигналов, тогда как в лесу или горной местности связь стремительно исчезает.
Таким образом, цель разработчиков состоит в том, чтобы каждое принимающее устройство было способно связываться с максимальным количеством спутников. Это снова возвращает к идее совмещения ГЛОНАСС и GPS, что уже практикуют в Америке для служб спасения. Как бы ни складывались отношения государств, человеческая жизнь превыше всего, а двухсистемный чип с большей скоростью и чёткостью определит местоположение попавшего в беду человека.