0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где в России почти совсем не покупают новые автомобили

AutoSpot › Блог › Антирейтинг автомобилей: 10 моделей, которые в России никто не покупает

В интернете очень много рейтингов автомобилей: самых продаваемых, популярных и перспективных. Но антирейтинг авто встретить до сих пор не удавалось. Мы решили исправить это и проанализировали статистику продаж онлайн-сервиса Autospot — и теперь можем смело назвать модели, которые покупают реже остальных.

Антирейтинг вышел достаточно многонациональным: в нем есть и китайцы, и европейцы, и американцы. В общем, вот они.

Cadillac CT6 — 0 продаж

Это единственный седан марки «Кадиллак», приехавший покорять Россию. К сожалению, своего покупателя от здесь не нашел. Большой и эффектный — такие слова приходят на ум, когда видишь CT6 первый раз.

— «Кадиллаку» не хватает хорошего реноме, которое есть, например, у Mercedes-Benz. Его S-класс стоит дороже на миллион, но он понятнее для потенциальных покупателей, чем редкий CT6. Да и представьте, насколько сложно потом будет продать люксовый «Кадиллак».
— Еще один сдерживающий от покупки фактор — более чем скромная сеть официальных техцентров GM, а обращение к неофициалам может выйти намного накладней.

Chrysler Pacifica — 0 продаж

В России сейчас не лучшее время для минивэнов. Для семейных путешествий россияне покупают кроссоверы. Да и саму марку «Крайслер», кажется, многие забыли и теперь с удивлением узнают, что она официально продается в России.

— Машины со сдвижной дверью предпочитают покупать в корпоративные парки, но вы сможете представить себе «Пацифику» на бизнес-встрече? Ведь для таких целей есть V-класс от Mercedes-Benz примерно за ту же сумму.
— Кстати, о цене. Chrysler Pacifica стоит больше четырех миллионов рублей. А семиместный Volkswagen Teramont — на миллион дешевле.
— Еще есть большая проблема с ликвидностью: эту модель будет сложно продать, из-за этого придется сильно уступать в цене, а ведь новый автомобиль и так стоит недешево.

Fiat Fullback — 0 продаж

Пикап от «Фиата»? Это первый вопрос, всплывающий в голове человека, который только что узнал про Fullback. Этот автомобиль — копия известного Mitsubishi L200.

Но L200 почти на полмиллиона дешевле, да и количество сервисных центров у Mitsubishi куда больше. В итоге не очень популярный кузов под шильдом «Фиата» оказался никому не нужен. Это неликвидный автомобиль, и покупатели обходят его стороной.

Geely Emgrand X7 и Lifan Myway — 0 продаж, Geely Emgrand 7 и Chery Tiggo 4 — по 1 продаже

В нашем антирейтинге — целых четыре китайских модели: три кроссовера и один седан. Это объясняется просто — российские покупатели до сих пор считают «китайцев» ненадежными. Несмотря на то что качество сборки с каждым годом становится лучше, народная память долго хранит истории про поломки, которых действительно раньше было очень много.

— Все без исключения китайские марки сильно дешевеют в первые годы эксплуатации. Сюда же прибавим распространенное мнение о китайских запасных частях, которые многие считают некачественными. В общем, чтобы продать китайское авто, вам придется запастись терпением.
— Еще один камень преткновения — безопасность. Результаты краш-тестов китайский моделей, попавших к нам на рынок лет 10 назад, успели напугать многих. А первое впечатление, как известно, самое сильное. Несмотря на то что безопасность в последние годы улучшили, байки о кузове, который можно проткнуть карандашом, до сих пор живы.
— Отдельно — о цене. Это удивительно, но Chery Tiggo 4 стоит дороже Hyundai Creta. За корейский автомобиль можно не волноваться — в России он быстро найдет своего покупателя. А вот тестировать качество китайского автопрома желающих немного.

Infiniti QX30 — 0 продаж

Появление QX30 в списке антигероев продаж — явление неожиданное. Быстро растущий класс премиальных компакт-кроссоверов вроде бы должен был радушно встретить новичка из Японии, но нет.

— Вероятнее всего, причина кроется в высокой для автомобиля этого класса цене. Базовая стоимость выше 2,7 миллиона рублей явно не соответствует этому приподнятому хэтчбеку.
— Медвежью услугу для QX30 оказал Mercedes-Benz GLA, на основе которого японский автомобиль был собран. Дизайнеры лишь немного изменили внешность, а весь конструктив остался от «Мерседеса». Он и забрал потенциальных покупателей «Инфинити», которые привыкли платить за «большие» машины этой марки.

Jeep Grand Cherokee SRT — 0 продаж

Jeep Grand Cherokee в версии SRT — это просторная пятиместная машина, на которой можно уверенно съехать с дороги, а первые 100 км/ч она разменивает ровно за пять секунд. К тому же это отличный вариант для наращивания мощности, благо в мотор и коробку заложен большой ресурс.

Вроде бы одни плюсы, а где минусы?

Они, как обычно, в цене.

— Стоит SRT 5,5 миллиона рублей, что в 2,5 раза больше, чем базовая версия обычного Grand Cherokee. Это слишком дорого даже для фанатов марки.
— Еще в списке недостатков прожорливый атмосферный 6,4-литровый HEMI, который в 2019 году выглядит как артефакт из прошлого. Как итог — любителей пожечь резину за такие деньги почти нет.

Cadillac Escalade ESV — 2 продажи

Приставка ESV означает длиннобазную версию и создана для пассажиров второго ряда. У нас же в стране за рулем Escalade обычно ездят их владельцы.

— Несмотря на то что «короткий» Escalade — на первом месте в рейтинге продаж Cadillac, ESV стоит на миллион дороже и кажется избыточным. Люди с персональными водителями вместо самого длинного на нашем рынке SUV привыкли к представительским седанам.
— Если рассматривать ESV как машину сопровождения, то на ее место просится утилитарный Land Cruiser 200. Он немного меньше, но дешевле, а главное — ему больше доверяют. К тому же в последнем поколении Toyota сделала его намного симпатичнее.

Какой должна быть машина, чтобы ее не купили в России?
Если вы хотите в следующем году попасть в наш антирейтинг, вам придется выпустить автомобиль по следующим критериям:

— низкая ликвидность. Все машины из антирейтинга Autospot.ru объединяет именно это. На вторичном рынке их долго продавать, а еще они быстро теряют в цене. В сознании покупателей такие автомобили часто ломаются и дорогие в обслуживании;
— более привлекательные соперники. У всех моделей из нашего антирейтинга они есть. Все они дешевле и пользуются гораздо большим доверием;

нет целевой аудитории и проблемы с репутацией. Людей, готовых отдать два миллиона за итальянский пикап, четыре — за американский минивэн или целых пять — за прожорливый, хоть и быстрый SUV с технологиями из прошлого, можно пересчитать по пальцам. Для успешных продаж в России автомобиль должен быть окружен ореолом надежности, быть доступным по цене и точно целиться в свою аудиторию, чтобы потом его хотели купить даже на вторичном рынке.

Что происходит с автомобилями, которые не распродал автосалон

Мало кто из автолюбителей задумывается над тем, куда деваются машины, которые никто не купил в автосалоне.

Каждый дилер рано или поздно накапливает у себя достаточно большое количество транспортных средств, которые можно отнести к неликвидным, так как их никто не покупает.

Слухи о покупках. На эту тему среди автомобилистов ходит большое количество слухов и мифов. Одним из таких является тот, что все автомобили, которые были признаны неликвидными, или зависли в автосалоне, переправляют на особый склад, где их можно купить практически наполовину дешевле. Помимо этого, имеется версия, что такого рода невостребованные автомобили могут быть отданы под разборку на запчасти, которые после будут распространены по всей сети автосалонов данного производителя. Целью такого действия становится их установка в технических центрах на автомобили, у которых еще не истек срок гарантии. Но это не соответствует действительности.

Конечно, было бы неплохо, если бы сети дилерских центров раздавали машины, которые не были проданы. Но подобное может случиться только в сказке.

Согласно имеющейся статистике, 30% новых машин, которые стоят рядом с дилерскими центрами, так никогда и не обретут своего владельца.

Действия автодилера в этом случае. Большая часть автомобилей не будет реализована даже до того времени, когда в салон начнут поступать новые модели, либо же автомобили после проведения процедуры рестайлинга. Куда же может их деть автодилер, чтобы найти свободное место под вновь поступившие машины? Часть подобных автомобилей может быть передана в собственность компаний, оказывающих услуги по прокату автомобилей либо передаче их в лизинг. Другим вариантом реализации подобных автомобилей может стать их продажа паркам такси по приемлемой цене. Но такая судьба ожидает далеко не все машины. Для большей части из них приготовлено совершенно другое путешествие.

Большая часть автодилеров представляет собой франшизы. Это значит, что они осуществляют приобретение новых машин напрямую у производителей и продают их по увеличенной стоимости, чтобы обеспечить получение прибыли. Поэтому, после приобретения машины, дилерская компания становится ее непосредственным владельцем. Тогда, непосредственно после перевода оплаты, дилеру дается полноценный пакет документов (ПТС, таможенные документы, и другое). Это препятствует отгрузке дилером определенной части машин обратно производителю, даже по прошествии определенного временного периода, для освобождения места для сохранения новых моделей.

Итогом становится необходимость для дилера любыми способами заманить клиентов в свои автомобильные салоны, для того, чтобы заставить их приобрести неликвидные машины. В противном случае, он попросту потеряет вложенные средства и не получит тот объем прибыли, который был запланирован.

Но далеко не все дилерские центры осуществляют свою работу по 100%-ной предоплате. Некоторые из них представляют собой просто обычную площадку для реализации новых машин. Это значит, что машины будут храниться на складе, до тех пор, пока на них не будет найден покупатель, и передача права собственности на них от завода к дилеру не производится. Для проведения успешной сделки клиент должен внести денежные средства на счет дилера, который переправляет их автопроизводителю, который и обеспечивает доставку транспортного средства для проведения передачи прав.

Итог. В любом случае, автомобили, которые не удалось продать, однажды уйдут из салона, освобождая место новым поступлениям. Но продажа их вполовину дешевле также выполнена не будет, так как тогда и завод, и дилер, вскорости обанкротятся.

Дилеры рассказали, ожидать ли подорожания автомобилей зимой

Россияне массово стали скупать автомобили. Это привело к тому, что рынок показал рост. Автолюбители спешат вложить деньги, поскольку опасаются падения рубля и ухудшения ситуации с COVID-19. Разбираемся, как будут вести себя автодилеры зимой и ждать ли повышения цен на машины.

Вверх и вниз

После весеннего обвала продажи автомобилей и легкого коммерческого транспорта в стране медленно, но верно идут вверх. В сентябре они увеличились на 3,4%, следует из данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), которые приводит «Автостат».

Среди лидеров оказалась LADA – в сентябре автолюбители приобрели у отечественного гиганта 35 264 машины. Это на 12% больше показателей годичной давности. На 6% поднялась KIA – всего корейский производитель продал 20 402 машины. Тройку лидеров замыкает Hyundai – 18 380 автомобилей. Рост на 15%.

Однако в целом по итогам девяти месяцев 2020 года продажи автомобилей в стране сократились почти на 14% . К концу сентября дилеры реализовали около 1,1 миллиона машин. Всего, по прогнозам АЕБ, в 2020 году хозяев найдут примерно полтора миллиона легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 13,5% ниже прошлогодних цифр.

Читать еще:  Ремонт системы выпуска отработанных газов

При этом в кризисный год определенные марки умудрились не только не растерять, но даже приумножить продажи. В массовом сегменте прибавили в первую очередь китайские производители. Абсолютным чемпионом по приросту стала марка Changan. К сентябрю 2020 года в России было продано 4 809 машин китайского концерна, прирост составил более 268%. В тройке лидеров по приросту еще два представителя Поднебесной – FAW (1 868 машин, +94,6%) и Haval (11 647 автомобилей, +65,8%).

На фоне пусть небольшого, но все же восстановления рынка после весенне-летнего периода дилеры корректируют прайс-листы. По оценкам аналитической компании JATO Dynamics, среднее повышение составляет 2% . Но по некоторым моделям удорожание куда выше. К примеру, в среднем от 10 до 12% выросли в цене все шесть комплектаций внедорожника Jeep Compass. Аналитик JATO Dynamics Сергей Баранов связывает такое поведение рынка по большей части с курсом основных валют , сообщает «Российская газета».

«В начале года сыграло роль повышение утилизационного сбора. В марте произошло резкое падение курса рубля – почти моментально автопроизводители ответили изменениями прайс-листов, однако они были сдержанными, в рамках 1–2%. Тем не менее подорожание продолжилось в апреле и мае и к концу весны в среднем составило 4%. Новое ослабление рубля в августе и сентябре ускорило рост цен», – заявил он.

Период дефицита

Вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев рассказал Москве 24, что ноябрь и декабрь для дилеров машин – в целом объемообразующие месяцы.

«В этот период всегда продавалось в среднем на 30–40% автомобилей больше. Общая доходность, естественно, выше за счет увеличенных объемов, однако за счет дополнительных скидок доходность на единицу была ниже, чем в другие периоды», – отметил Мосеев.

Ситуация с наличием автомобилей на рынке сейчас действительно непростая, рассказали опрошенные Москвой 24 автодилеры. Генеральный директор группы компаний «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин отметил, что на сегодняшний день сохраняется дефицит практически по всем маркам и моделям.

«Наиболее позитивная ситуация по корейским брендам и SKODA, где первые авто из новой партии пришли в конце сентября. По остальным локальным брендам поставки ожидаются в конце октября. По импортным брендам, вероятно, уже после Нового года, если не будут введены новые ограничения. Поэтому ближайшие месяцы товарного изобилия на авторынке не предвидится», – сказал Петрунин.

Он добавил, что дефицит автомобилей и тем более конкретных моделей пока сохранится, так как поставки машин неравномерны.

По словам председателя правления автомобильной группы «АВИЛОН» Андрея Павловича, самая большая нехватка на сегодняшний день наблюдается в сегменте CUV – машин, которые предназначены для эксплуатации как в городе, так и по бездорожью.

«Предполагаю, что до конца года ситуация сохранится. Возможно, в ближайшие месяцы постепенно объемы поставок придут в норму. Но резкого скачка по количеству привоза автомобилей в Россию не будет», – считает Павлович.

Генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль заявил Москве 24, что дефицит на модели в массовом сегменте, особенно качественные, продлится примерно от шести месяцев до года.

«Но если производство новых моделей затянется, то представители среднего класса, которые рассчитывали их купить, пойдут в более дорогой сегмент «в пробеге». Кроме того, повышенный спрос сохранится, если премиум-марки будут дорожать на фоне ослабевающего курса рубля», – добавил эксперт.

С учетом всех факторов ноябрь – декабрь покажет плюс-минус 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, подчеркнул Мигаль. Если смотреть по текущим показателям, то эксперт прогнозирует падение продаж примерно на 10% с небольшим оживлением в декабре.

Готовьте деньги

Повышения цен на авторынке в ближайшие месяцы, скорее всего, не избежать, считают эксперты. Денис Петрунин отметил, что влияние евро на ценообразование машин увеличивается, поэтому есть вероятность, что до Нового года мы увидим еще одно небольшое увеличение стоимости автомобилей.

«Это связано с тем, что произошел рост курсов валют и евро стабилизировался на высоком уровне», – рассказал он.

Индексацию стоимости автомобилей ожидает и Андрей Павлович. Среди факторов, которые этому способствуют, он отметил колебание курса, инфляцию и обновление модельного ряда.

На фоне повышения цен большинством производителей китайские бренды стараются сохранять стоимость на уровне предыдущих месяцев, говорит Денис Мигаль. Такой подход в совокупности с улучшением качества продукции стал одним из главных факторов роста популярности моделей из Поднебесной на российском рынке, считает эксперт.

Он добавил, что индексация стоимости китайских брендов в ближайшие месяцы будет зависеть от стратегии конкретного производителя. Если марка сориентируется на увеличение доли продукции и объемов продаж, то цена сохранится. В случае превышения спроса бренды могут скорректировать стоимость в сторону увеличения.

«Случился большой спрос, некий психоз». В России сохраняется дефицит автомобилей

Лента новостей

  • 17:19 Сбербанк требует от Ozon миллиард рублей за расторжение договора
  • 16:50 МГУ поднялся в рейтинге лучших вузов мира
  • 16:21 «Пикабу» и «ЯПлакалъ» обязали хранить и передавать данные силовикам
  • 15:50 Умер один из создателей мультфильмов о Незнайке Владимир Шафранюк
  • 15:20 Объявлен кастинг актрис на космическую роль в фильме «Вызов»
  • 14:50 В России будет создан Федеральный центр по лекарственному обеспечению граждан
  • 14:20 Этери Тутберидзе утверждена тренером Евгении Медведевой
  • 13:50 В Новосибирской области приостанавливают медпомощь нековидным больным
  • 13:26 Полковника Черкалина оставили в СИЗО до конца января 2021 года
  • 13:20 «Вектор» подготовил две серии вакцины от COVID-19 для пострегистрационных испытаний
  • 13:09 Российский турист утонул у берегов Антальи
  • 12:50 Суд арестовал отставного полковника МВД за мошенничество на сумму 10 млн рублей
  • 12:50 Спецслужбы выявили легализовывавшую мигрантов ОПГ
  • 12:20 Оператор маркировки лекарств сделал ее в условиях пандемии бесплатной
  • 12:04 В Сочи пропал сооснователь проекта Skillbox Игорь Коропов
  • 11:46 В ночных заведениях Москвы будет проведена проверка QR-кодов
  • 11:12 Путин выразил соболезнования президенту и канцлеру Австрии в связи с терактом в Вене
  • 10:49 В России за сутки выявлено 18 648 заболевших COVID-19
  • 10:38 Россияне определили лучшие и худшие города для карьеры на удаленке
  • 10:04 Правительство упростило систему маркировки лекарств
  • 09:30 Палата представителей конгресса готова выбрать президента США при спорном голосовании
  • 08:56 Белоруссия на первом этапе планирует закупить 100 тысяч доз российской вакцины от COVID-19
  • 08:22 Twitter вновь отметил пост Трампа пометкой о возможной дезинформации
  • 07:48 Россия соболезнует Австрии в связи с терактом в Вене
  • 07:14 Правительство направит более 730 млн рублей на создание новых мест в школах
  • 06:40 Террористы в Вене совершили нападения в шести разных местах
  • 03:06 Террор в центре Вены: несколько человек погибли, многие получили ранения
  • 01:36 Федеральный канцлер Себастьян Курц осудил ужасные события в Вене
  • 01:25 Берлин призывает не поддаваться ненависти
  • 01:15 Макрон: «Мы, французы, разделяем боль австрийского народа»
  • 00:57 Две трети населения Словакии проверились на коронавирус за два дня
  • 00:45 Центральная часть Вены оцеплена
  • 00:39 Информация о захвате заложников в Вене не подтвердилась
  • 00:25 Министр внутренних дел Австрии подтвердил факт террористического акта в Вене
  • вчера, 23:57 Перед выборами в США магазины в нескольких городах забаррикадировались
  • вчера, 23:28 Мишустин отправил в отставку главу мусорного оператора Гудкова
  • вчера, 23:03 В Москве умерли 63 пациента с коронавирусом
  • вчера, 22:47 Модуль «Наука» запустят к МКС в апреле 2021 года
  • вчера, 22:27 Убивший прихожан в Ницце оказался заражен COVID-19
  • вчера, 22:18 В Минэнерго не увидели рисков падения цены на нефть до $10 за баррель
  • вчера, 21:55 В МВФ описали экономическую ситуацию в мире русскими буквами
  • вчера, 21:48 Глава ВОЗ ушел на карантин по коронавирусу
  • вчера, 21:17 Чемпионат Европы по футболу в 2021 году может пройти в России
  • вчера, 20:52 Премьер Грузии заразился коронавирусом
  • вчера, 20:19 Минэнерго призвало готовиться к новым локдаунам
  • вчера, 19:47 Источник сообщил о возможной причастности к убийству Магурова сожителя его экс-супруги
  • вчера, 19:20 Умер актер фильма «В бой идут одни «старики» Александр Немченко
  • вчера, 19:04 Беглов допустил жесткие ограничения в Петербурге
  • вчера, 18:54 Роспотребнадзор прокомментировал приход нового типа коронавируса в Россию
  • вчера, 18:49 В Турции задержаны девять ответственных за строительство рухнувших в Измире домов

Все новости »

Не хватает машин как массового, так и люксового классов. Почему спрос на авто не спадает и когда дилеры смогут снова представить полноценный ассортимент?

Фото: Сергей Карпухин/ТАСС —>

В автосалонах, несмотря на прогнозы дилеров, в наличии по-прежнему ограниченное количество популярных моделей, пишет РБК. Покупателей не отпугивают даже возросшие цены, некоторые готовы ждать машину до полугода.

В дефиците автомобили как массового, так и люксового классов, рассказал Business FM операционный директор автомобильной группы «Авилон» Олег Шамба.

Олег Шамба операционный директор автомобильной группы «Авилон» «Если говорить о бренде Hyundai, например, то сейчас ощутимо не хватает моделей Creta и Santa Fe. Creta надо ждать от месяца и даже более, Santa Fe даже до трех месяцев. По Volkswagen, это особенно касается моделей Polo, не хватает Tiguan и Touareg. Если говорить о премиум-сегменте, здесь дефицит наблюдается по всем популярным моделям. Думаем, что ситуация может исправиться где-то в декабре, но полноценно мы сможем предлагать все автомобили только, наверное, в первом квартале следующего года. И Jaguar, и Land Rover, и Chevrolet, и Cadillac в дефиците, по всем машинам нужно долго ждать. Если мы говорим про Mercedes-Benz, то здесь дефицит сложился в основном в сегменте кроссоверов, SUV-сегменте. Это модели, которые производятся в США. Сегодня такие машины Mercedes-Benz нужно ждать от трех до шести месяцев. По BMW похожая ситуация, тоже внедорожники, X5, X6, X7, срок ожидания около двух месяцев. По некоторым моделям, по некоторым маркам у нас вообще сегодня так называемые нулевые стоки — машин вообще нет в наличии. В основном речь идет, конечно, о люкс-сегменте, нет в свободной продаже ни одного нового автомобиля марки Ferrari, нет ни одного автомобиля марки Maserati, Aston Martin — две-три машины на складе есть».

Многие россияне покупают автомобили на деньги, которые не удалось потратить в отпуске, говорит партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

Игорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «Деньги все-таки у людей были, как выяснилось. И деньги были отложены на другие цели. Я вот, например, посчитал, что многие люди откладывали на лето, на отпуск, на какие-то дальние путешествия, которые не случились. Это достаточно серьезные средства у многих были. Во-вторых, все боятся реального роста цен на фоне изменения курса рубля по отношению к доллару и евро. В-третьих, собственно, карантин и нынешняя ситуация показали, что все-таки безопаснее передвигаться в своем автомобиле. Учитывая, что в крупных городах многие люди перебрались жить за город, на дачи, машина стала просто насущной необходимостью. Так что эти люди и пошли в дилерские центры. Случился большой спрос, некий психоз, многие просто побежали в попытке купить хоть какую-то машину по старым ценам».

Другая причина дефицита — сами автопроизводители. Во время пандемии многие из них остановили конвейеры и еще не успели наверстать упущенное. Что касается российского автопрома, то тут дефицит сложился из-за нехватки импортных запчастей.

Читать еще:  Замена троса привода сцепления

Цены на автомобили в такой ситуации стали повышаться: автомобили Kia, Hyundai и Skoda подорожали на несколько десятков тысяч рублей, Volkswagen уже значительнее — до 150 тысяч рублей.

Российский авторынок: итоги первых трех кварталов 2020 года

Весеннее падение спроса на новые автомобили в России продолжает отражаться на квартальных отчетах Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В первом полугодии оно достигло 15%, а по результатам первых девяти месяцев 2020 года его удалось немного сократить, ведь свой вклад внесли итоги продаж июля (плюс 7% по сравнению с июлем 2019-го) и сентября, который тоже показал небольшой прирост, — 154 тысячи машин против 149 тысяч автомобилей, реализованных за аналогичный период прошлого года (+3,4%).

Суммарно за девять месяцев 2020 года в России продано 1 млн 95 тысяч новых легковушек и легких коммерческих автомобилей против 1 млн 271 тысячи машин годом ранее: падение составило 13,9%. Несмотря на то, что в сентябре примерно половина представленных на нашем рынке брендов продемонстрировали положительную динамику, по итогам трех кварталов в плюсе оказались только Skoda, Suzuki, Porsche, Cadillac, Fiat, Isuzu, а также китайские марки Haval, Geely, Chery, Changan и FAW.

Ни одной компании из пятерки лидеров не удалось избежать падения спроса. Продажи Лады за три квартала упали на 14% (с 265 тысяч до 227 тысяч машин), Kia потеряла сразу 17% (139 тысяч автомобилей), у Hyundai и Renault падение тоже составило по 14% (114 тысяч и 88 тысяч соответственно). Поэтому девятипроцентное снижение объема продаж автомобилей марки Volkswagen на этом фоне выглядит достаточно скромно: за первые девять месяцев покупателей нашли 74 тысячи машин вместо прошлогодней 81 тысячи.

По итогам трех кварталов самыми популярными моделями на рынке остались Лада Гранта, Лада Веста и Kia Rio, причем если продажи Лад упали на 13%, то Rio потерял уже чуть больше 15%, а следующий за ним кроссовер Hyundai Creta и вовсе показал прирост (плюс 0,2%), постепенно сокращая разрыв. Из списка бестселлеров по итогам девяти месяцев 2020 года вновь исчезла Шеви Нива (в июле внедорожник окончательно перешел в модельный ряд Лады, а в АЕБ успехи моделей из разных брендов, увы, считают по отдельности), ну а положительную динамику, помимо Креты, показали только Toyota RAV4 и Skoda Octavia (плюс 22% и 5% соответственно).

Постепенное восстановление российского рынка позволило в очередной раз пересмотреть прогноз продаж на весь 2020 год. По новым расчетам АЕБ, падение российского рынка составит около 13% (три месяца назад предполагалось, что оно достигнет 24%), а за год будет реализовано 1 млн 552 тысячи новых автомобилей. Впрочем, стоит учитывать, что в Ассоциации европейского бизнеса все же надеются на относительно стабильную ситуацию в четвертом квартале и отсутствие серьезных «карантинных» ограничений.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в январе—сентябре 2020 года (в сравнении с тем же периодом 2019-го)

Марка9 месяцев 2020 г., шт.9 месяцев 2019 г., шт.Динамика
Лада227661265200–14%
Kia139477168141–17%
Hyundai114160132248–14%
Renault88054102479–14 %
Volkswagen7452581593–9%
Toyota6616974394–11 %
Skoda6516361483+6%
Nissan4053548674–17 %
ГАЗ3174742422–25%
BMW2967130236–2 %
Mercedes-Benz2865130721–7%
УАЗ2161826331–18 %
Mitsubishi1961828840–32 %
Mazda1816021816–17 %
Lexus1414815610–9 %
Datsun1209116514–27%
Haval116477024+66%
Audi1013111346–11%
Geely97416341+54%
Chevrolet920316270–43%
Ford890925969–66%
Chery63654244+50%
Suzuki53964734+14%
Volvo49445896–16 %
Changan48091306+268%
Porsche43014200+2%
Land Rover41645992–31%
Subaru41245251–21%
Peugeot29993351–11%
Citroen22182265–2%
FAW1868960+95%
Mini18201854–2%
Infiniti12902797–54%
Jeep12311373–10%
Honda11781339–12%
Cadillac1023669+53%
Genesis10071563–36%
Lifan10043472–71%
Fiat914869+5%
Dongfeng7141166–39%
Isuzu690597+16%
Jaguar6741311–49%
Opel305
IVECO251295–15%
Zotye1581213–87 %
Brilliance136172–21 %
Foton65160–59%
smart56611–91 %
Chrysler2236–39 %
Hawtai40
SsangYong4

Топ-25 самых популярных автомобилей в России в январе—сентябре 2020 года (в сравнении с тем же периодом 2019-го)

Деньги есть, машин нет. В России ждут дефицита автомобилей и резкого подорожания

Фото © ТАСС / Сергей Бобылев

» src=»https://static.life.ru/publications/2020/7/18/102631376520.64185.jpeg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>

Из-за коронавируса и нестабильности курса россияне скупили все новые автомобили по докризисным ценам. Новые машины ощутимо подорожают.

Большинство автодилеров даже в кризисный период отмечали резкий рост продаж новых автомобилей. Связано это было с традиционными страхами россиян перед нестабильным курсом рубля и возможным спадом в экономике, который ожидали на фоне пандемии коронавируса в России и в мире. Кроме того, сами автозаводы на короткий период значительно сократили производственный план, чем подогрели волну слухов о скором подорожании автомобилей.

Машину на штрафстоянку, а водителя в тюрьму. ГИБДД начнёт отбирать автомобили у пьяных водителей

Всё это привело к тому, что у дилеров значительно сократились складские запасы. Автомобили, закупленные за валюту и по старому курсу, стали заканчиваться, а лист ожидания на нужную комплектацию и версию растягивается до осени. Президент – председатель правления «РГС Банка» Алексей Токарев пояснил, что в период карантинных ограничений из-за пандемии коронавируса все российские автозаводы существенно снизили темпы выпуска машин — заводы стояли почти два месяца, а теперь уходят на плановые каникулы.

Сложившийся дефицит практически по всем брендам и моделям, полагаем, будет наблюдаться до конца осени, особенно по самым популярным моделям, которые расходятся как горячие пирожки, — это KIA, Volkswagen и Hyundai. Сейчас распродаются те машины, которые были закуплены ещё до карантина

Президент — председатель правления «РГС Банка»

Алексей Токарев отметил, что уже в июне темпы выдачи автокредитов превысили показатели апреля-мая на 40% и практически сравнялись с показателями марта (тогда продажа автокредитов выросла на 70% по сравнению с февралём). В июле рост продолжился.

Выдачи автокредитов выросли более чем на 25% относительно июня на фоне роста продаж автомобилей и доли кредитных продаж. Это объясняется ещё тем, что начался сезон отпусков и владение собственным автомобилем — это в первую очередь личная безопасность и возможность свободного передвижения. В сложившейся ситуации россияне вряд ли смогут выехать за границу, поэтому в этом году идея отправиться в автопутешествие по нашей стране будет наиболее актуальна

Президент — председатель правления «РГС Банка»

Большинство дилеров распродали сток всего за несколько недель, причём клиенты оплачивали даже автомобили, на которые не было спроса год или более. Потом продавцы машин фиксировали прибыль и радовались, однако совсем скоро радость может смениться грустью — получить новые машины будет гораздо сложнее, чем раньше.

Сначала — штраф за ДТП, потом — ещё сто тысяч сверху. Каршеринги могут крепко приложиться к вашей карте

Время, деньги, курс рубля

Из-за пережитого в период пандемии автодилеры неизбежно начнут повышать цены на автомобили сразу из-за нескольких факторов, но каким в итоге будет среднее увеличение розничной цены — пока не может сказать никто.

Сооснователь Marketcall и ГК A3F Group Александр Дужников отметил, что дефицит новых автомобилей был достаточно прогнозируемым из-за коронавирусной пандемии.

Новые крупные поставки автомобилей ожидаются в сентябре, а ситуация с формированием цен становится всё более неоднозначной. С одной стороны, коронавирусные издержки и простой заводов оплачивать будут покупатели. Вдобавок к этому курс доллара продолжает расти. Во время приостановки деловой активности сформировался отложенный спрос из-за финансовой неопределённости, который вылился в существенное увеличение продаж с середины июля (впервые после начала пандемии). Также в этом году увеличилась налоговая нагрузка на автопроизводителей за счёт стопроцентного увеличения утилизационного сбора. Увеличение себестоимости производства и повышенный спрос могут повысить ценник на новые авто вплоть до 15–20%

Сооснователь Marketcall и ГК A3F Group

В России резко подорожали новые автомобили

Готовить деньги уже сейчас

Руководитель пресс-службы ГК «Автоспеццентр» Анна Уткина отметила, что по состоянию на июль 2020 года новые автомобили в среднем по рынку подорожали примерно на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Сейчас продаются стоки, выкупленные ещё в марте, до введения режима самоизоляции. Прайсовые цены на автомобили не меняются, но по многим брендам завершены программы поддержки, нет акций и существенных скидок

Руководитель пресс-службы ГК «АвтоСпецЦентр»

По словам Анны Уткиной, пик нехватки товарных запасов автомобилей придётся на август. При этом спрос в августе будет держаться на довольно высоком уровне. Что это значит для простого клиента? Ничего хорошего ждать точно не стоит. Эксперты и участники рынка ожидают, что дефицит автомобилей стране точно не грозит, однако ценники на новые машины будут далеки от гуманных. Начиная со второй половины сентября ситуация с доступностью автомобилей начнёт выравниваться, поскольку к этому моменту завершится производственно-логистический цикл для новых поставок автомобилей, выпущенных уже после возобновления производства. Эти автомобили придут по более высоким ценам, проиндексированным в соответствии с поправками на более высокий курс доллара по отношению к рублю, а значит, будут существенно (примерно на 10–20 процентов) дороже для клиентов, чем автомобили, которые продаются из наличия сейчас.

Арест после пандемии. Приставы и ГИБДД начали рейды на должников

Финансисты отмечают, что без вмешательства государства или крупных государственных структур ситуация вряд ли исправится. По мнению игроков рынка, после пандемии дилерам придётся пересматривать программы лояльности для клиентов, а банкам — серьёзно снижать процентные ставки по кредитам. Если все договорятся между собой, то до конца года вопрос с высокими ценами на автомобили, произведённые после пандемии, удастся закрыть. Если нет, то подорожание автомобилей может продлиться и в 2021 году, в результате чего и без того сложный автомобильный рынок в России может замереть.

Закончились полностью: какие автомобили оказались в дефиците

Желающие приобрести автомобиль столкнулись с проблемой дефицита на рынке. У дилеров осталось не так много моделей, которые можно приобрести сразу, без ожидания. Между тем из-за ухудшения эпидемиологической ситуации их количество продолжит сокращаться, отмечают эксперты. Сколько придется ждать автомобиль, разбирались «Известия».

На каком автомобиле можно уехать сразу

Аналитики агрегатора онлайн-продаж Autospot.ru подсчитали количество автомобилей различных марок и моделей, которые есть у дилеров в наличии. К октябрю нынешнего года на складах насчитывалось почти 27 тыс. автомобилей. Год назад автомобильные запасы были в 2,2 раза больше.

Больше всего шансов уехать из автосалона на автомобиле у покупателей Lada, Hyundai и Kia. Хорошие шансы есть у тех, кто пришел в салоны Nissan, Renault и Volkswagen. Самые скромные запасы у Subaru, MINI, Changan, Jeep, Jaguar, Porsche.

Автомобили Hyundai в автосалоне

— Наше исследование показывает, что автомобилей в наличии осталось немного, а их количество, видимо, продолжит сокращаться из-за высокой степени риска второй волны пандемии COVID-19, которая может привести к остановкам заводов. Кроме того, после повышения цен на автомобили в конце августа — начале сентября россияне стали активнее покупать новые машины. И эта тенденция может сохраниться до конца года, — предупреждает директор по маркетингу Autospot.ru Ярослав Шипачёв.

Читать еще:  Как работает инжекторный двигатель?

Между тем исследование агрегатора нельзя назвать всеобъемлющим. Площадка Autospot.ru представляет 700 дилерских центров из 52 городов России, в то время когда их общее число по России составляет более 3 тыс.

Объявлений становится меньше

Сокращение объявлений о продаже новых автомобилей фиксирует и сайт «Авто.ру», который работает со значительно большим количеством автодилеров.

Автомобиль Lada Vesta SW в автосалоне дилерского центра

— Есть модели, которые закончились полностью во всех комплектациях. Например, в марте на «Авто.ру» одномоментно было порядка 150 дилерских объявлений о продаже кроссовера Volkswagen Teramont, а сейчас — ни одного. В сентябре по всей стране нельзя было найти Audi A4, сейчас их завезли, но совсем немного — 22 автомобиля. Еще в количестве менее 10 экземпляров на Россию остались новые Haval H6, Mercedes-Benz GLS, Volkswagen Multivan и Jaguar E-Pace. Причем по всем этим машинам в марте на сервисе было по 100+ объявлений среднесуточно, — рассказала «Известиям» руководитель пресс-службы «Авто.ру» Валентина Ананьева.

Из наиболее популярных моделей, которые в начале весны дилеры тысячами размещали на «Авто.ру», сильнее других, сократилось число Skoda Octavia (–89%), Volkswagen Polo (–86%), Kia Rio (–78%). Резкое снижение демонстрируют и некоторые модели «АвтоВАЗа», прежде всего XRAY (–89%) и Largus (–86%).

Встретимся в новом году

Директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков дает схожую цифру сокращения складских запасов автомобилей, что и аналитики Autospot.ru

— В обычном режиме склад примерно составляет два месяца торговли, 250 тыс. Сейчас, естественно, меньше, примерно 100–150 тыс. автомобилей. Плюс по некоторым маркам одни и те же машины с центрального склада доступны от разных дилеров. На нашем сайте «Цена-Авто» сейчас 35,5 тыс. машин в наличии от 800 дилеров. Всего в стране более 3 тыс. дилеров. Даже если считать, что у нас много крупных дилеров, общий сток существенно более 100 тыс. Так что, думаю, оценка в 150 близка к реалиям рынка, — рассказал «Известиям» Целиков.

Автомобильный салон Renault в Москве

В пресс-службе сети автосалонов Fresh Auto отметили, что испытывают дефицит по некоторым моделям KIA и Haval. Одним из самых дефицитных является Renault Duster в штатной комплектации.

— Наиболее позитивная ситуация по корейским брендам и Skida, где первые авто из новой партии пришли в конце сентября. По остальным локальным брендам поставки ожидаются в конце октября. По импортным брендам — вероятно, уже после Нового года, если не будут введены новые ограничения, — поделился с «Известиями» генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин.

Доплата за ожидание

Сейчас срок ожидания популярных автомобилей может составлять от месяца до полугода, отмечают дилеры.

— Если заказать модели локальной сборки сейчас, ждать придется около одного месяца, авто импортной сборки — от одного до трех месяцев, редкие комплектации или эксклюзивные вариации премиальных импортных автомобилей — до полугода, — рассказал Денис Петрунин.

В процессе ожидания цены на автомобиль могут вырасти. Во всяком случае, в стандартном договоре это условие прописано. При этом договор включает пункт, в котором прописано, что клиент может отказаться от автомобиля, если его не устроит конечная цена, тогда ему вернут деньги.

Автосалон Mitsubishi Motors

— Предварительно вносится предоплата. Чтобы отказаться, есть специальная процедура, где пишется заявление, и его рассматривают. Но в целом есть такая практика, что человек может отказаться от авто, даже если внес предоплату, — пояснили в пресс-службе Fresh Auto.

Впрочем, не все автомобильные бренды готовы повышать цены. К примеру, Mitsubishi предлагает контрактовать автомобили 2021 года производства сейчас. Акция пока действует всего на две модели российской сборки — кроссовер Outlander и внедорожник Pajero Sport.

— Мы понимаем, что машин февральского-мартовского производства придется ждать достаточно долго. Но взамен мы фиксируем розничную цену в договоре уже сейчас, а ведь они будут на 40 тыс. дороже, — рассказал «Известиям» директор по маркетингу и PR «ММС Рус» Илья Никоноров.

Чуда не произошло

Автодилеры не могли предугадать, что покупательская активность после снятия ограничений будет такой высокой. Во-первых, роль сыграл отложенный спрос, во-вторых, и колебания курса рубля вызвали ажиотаж в автосалонах.

— Рубль сделал минус 20 процентов по весне. Цены так же вырастут. Если сейчас — процентов на 10–12, значит, еще ждать роста цен минимум на 5–7%. Если рубль и дальше не будет валиться, — предполагает Сергей Целиков.

Производство планируется на полгода вперед, пояснил «Известиям» ситуацию президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» РОАД Вячеслав Зубарев.

— В марте все думали, что ситуация со спросом будет намного хуже, поэтому автопроизводители где-то сократили свои программы, где-то сократили численность рабочих, заказы. И тогда это смотрелось вполне логичным, — пояснил Зубарев.

Осенью автопроизводители ожидали, что поставки наладятся, однако чуда не произошло: поставки стали чуть лучше, но склады, по данным РОАД, полупусты.

— Второй скачок пандемии сейчас влияет на автопроизводителей. Если в каком-нибудь Китае или Корее поставщик даже небольшой детали закрывается на карантин, это всё равно приводит к сбоям в производстве и перебоям с поставкой, — отметил Зубарев. Он рассказал, что не ожидает больших накоплений на складах дилеров до конца года.

То, что будет поставляться, будет сразу раскупаться — люди понимают, что цены будут только расти, — дал свой прогноз президент РОАД.

Автомобильный рынок ожил. Стоит ли сейчас покупать машину?

Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) заявила, что в сентябре продажи новых автомобилей в России подросли почти на 3,5% в годовом выражении. На фоне общегодового падения продаж на 14% этот результат вселяет оптимизм.

В результате непростой эпидемиологической обстановки и введенного в начале года режима самоизоляции и ограничения офлайн-работы автосалонов продажи автомобилей стали снижаться. В целом за полгода они сократились на 23% по сравнению с прошлым годом. Однако в августе и в сентябре стал наблюдаться рост продаж, и рынок достиг показателей падения в 13,5%. Краткосрочно рынок не только вернулся к прежним позициям, но даже показал рост на 3% по сравнению с тем, что было в сентябре 2019 года. Насколько долгим будет этот оптимистический тренд?

Отложенный спрос

Спрос растет на производящиеся в России модели популярных брендов LADA, Volkswagen, Hyundai, Skoda, Renault и Kia. По некоторым моделям спрос даже превышает предложение. Покупателям приходится ждать заказанные машины от одного до трех месяцев, что вызывает нервозность среди автомобилистов.

Дело в том, что производители летом сократили производство машин, а осенью, имея негативные прогнозы по эпидемиологической обстановке, еще не запустили конвейеры на полную мощность. В итоге сейчас возник дефицит новых автомобилей.

«Оживление продаж вызвано отложенным спросом, — рассказывает директор аналитического агентства „ Автостат “ Сергей Целиков. — Начиная с апреля люди не шли в автосалоны, ждали лучших времен, да и машин в наличии было немного. Сейчас на фоне негативных ожиданий они стали тратить деньги и покупать те модели, которые запланировали. А непростая ситуация с рублем только подстегивает их к этому. То есть ситуация вызвана еще и макроэкономическими ожиданиями. Но продлится это недолго. Думаю, к ноябрю или к декабрю основной спрос будет удовлетворен, и рынок стабилизируется».

По старым ценам

На отложенный спрос повлиял и другой фактор. В середине этого года на российский рынок вышли будущие бестселлеры рынка, такие как лифтбеки Skoda Rapid, Octavia и кроссовер Karoq, а также Volkswagen Polo и обновленный Tiguan. Начались продажи Kia Seltos и других моделей. Автомобилисты хотели купить именно их и дожидались второго полугодия, придерживая деньги.

Растут продажи и на вторичном рынке автомобилей. Там рост еще более впечатляющий. В сентябре продажи увеличились на 40% по сравнению с тем, что было в летние месяцы. Оживляют спрос доступные и недорогие кредиты, а также ожидаемый рост цен, который продолжится из-за ослабевания рубля по отношению к ведущим валютам. За первое полугодие цены на новые машины показали рост от 3% до 7%. В ноябре и декабре ценники готовы вырасти еще на столько же.

«Многие старались придержать деньги, причем копили не только на покупку автомобилей, но и на отпуск, — рассказывает автоэксперт Игорь Моржаретто. — Сейчас в семьях остаются непотраченные деньги, которые планировалось пустить на летний отдых на море. Но не каждый смог выбраться на юг. Сейчас держать деньги при себе не выгодно. Скачки курса рубля обесценивают сбережения и подстегивают к дорогим покупкам. Сейчас еще не все автопроизводители подняли цены на машины. Но одни сделают это позже. Поэтому люди спешат взять новый автомобиль по старой цене. Продлится ажиотаж недолго. В ноябре спрос естественным образом пойдет на убыль».

Рост продаж автомобилей в России был неожиданным и для АЕБ. Ранее эксперты прогнозировали годовое падение рынка на 23,9%, а в абсолютных значения количество проданных машин в России могло достигнуть 1,3 млн штук. Теперь в ассоциации пересмотрели прогноз. Они ожидают снижения продаж по итогам 2020 года на 13,5%. В целом количество проданных автомобилей в 2020 году может достигнуть 1,55 млн штук.

Выяснили, где больше покупают новых машин, чем подержанных. Не только в Москве!

Аналитики исследовали соотношение продаж новых и подержанных легковых автомобилей в субъектах РФ. Понятно, что новые лучше расходятся в зажиточных регионах, ну а где же их почти совсем не покупают?

Исследование рынка легковых автомобилей в России по итогам трех месяцев этого года охватило первичный и вторичный рынки в субъектах РФ и выявило соотношение продаж между новыми и подержанными машинами.

Согласно данным «Автостата», наибольшее соотношение между ними наблюдается в Москве, здесь самая высокая доля рынка новых легковых автомобилей в стране (43,4%). Совсем чуть-чуть отстает от столицы Санкт-Петербург, где доля новых в общем «пироге» продаж 35,6%. В Татарстане и Самарской области рынок новых легковых автомобилей занимает приблизительно третью часть от общего объема. Неплохо покупают новые автомобили в Московской области — 29,4%, Удмуртской Республике — 29,3% и Пермском крае — 28,7%.

А теперь зайдем с другой стороны — в каких регионах предпочитают или могут себе позволить больше подержанных автомобилей, чем новых? Здесь лидирует Еврейская автономная область — доля автомобилей с пробегом составила 98,8%, далее идет Камчатский край — 97%, Амурская область — 96,4%, Республика Бурятия — 96,3% и Забайкальский край — 95,8%. В ДФО показатель продаж новых машин невысок, это тоже понятно — местные жители предпочитают покупать подержанную технику из соседней Японии. В среднем «по больнице» в январе — марте доля первичного рынка составила 22,4%. Таким образом, сейчас в России новые легковые автомобили покупают в 3,5 раза реже, чем подержанные.

  • Кроссоверы в РФ очень популярны, но на вторичном рынке правят бал вовсе не они.
  • В марте самую высокую динамику продаж среди автомобилей с пробегом показала марка Kia — плюс 23,4%, хотя по штукам лидирует по-прежнему Лада.

ТОП-10 регионов РФ по соотношению продаж НОВЫХ и подержанных автомобилей

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×