7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фары заднего хода, освещение панели приборов, моторного отсека

Схема электрооборудования ВАЗ-2114


Нажмите для увеличения (600 КБайт)

Описание:

1 — блок фар ваз 2114;
2 — моторедукторы очистителей фар*;
3 — противотуманные фары*;
4 — датчик температуры окружающего воздуха ваз 2114;
5 — звуковые сигналы ваз 2114;
6 — выключатель лампы освещения моторного отсека;
7 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения ваз 2114;
8 — генератор ваз 2114;
9 — датчик сигнализатора недостаточного уровня масла ваз 2114;
10 — датчик уровня омывающей жидкости;
11 — датчик износа колодок передних тормозов;
12 — наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол**;
13 — насос омывателя ветрового стекла ваз 2114;
14 — насос омывателя фар*;
15 — наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла на автомобилях ваз 2113 и ваз 2114; 16 — датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
17 — лампа освещения моторного отсека ваз 2114;
18 — наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем или к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных автомобилях ваз 2114;
19 — моторедуктор очистителя ветрового стекла;
20 — стартер ваз 2114;
22 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ваз 2114;
23 — выключатель фонарей заднего хода ваз 2114;
24 — датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
25 — аккумуляторная батарея;
26 — датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости;
27 — реле включения противотуманных фар ваз 2114;
28 — монтажный блок ваз 2114;
29 — выключатель стоп-сигнала;
30 — штепсельная розетка для переносной лампы;
31 — лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар ваз 2114;
32 — выключатель лампы сигнализатора стояночного тормоза;
33 — колодка подключения лампы подсветки;
34 — выключатель ламп освещения приборов;
35 — подрулевой выключатель;
36 — выключатель аварийной сигнализации;
37 — реле элемента обогрева передних сидений ваз 2114;
38 — выключатель зажигания ваз 2114;
39 — предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света;
40 — предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений ваз 2114;
41 — предохранитель цепи блокировки замков дверей;
42 — лампа подсветки передней пепельницы;
43 — реле зажигания ваз 2114;
44 — прикуриватель;
45 — лампа освещения вещевого ящика;
46 — выключатель освещения вещевого ящика;
47 — электродвигатель вентилятора отопителя ваз 2114;
48 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
49 — переключатель вентилятора отопителя ваз 2114;
50 — лампа подсветки переключателя отопителя;
51 — лампа подсветки рычагов отопителя ваз 2114;
52 — моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей;
53 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери ( расположен в правой двери );
54 — моторедукторы блокировки замков передних дверей;
55 — провода для подсоединения к правому переднему громкоговорителю;
56 — моторедукторы блокировки замков задних дверей ваз 2114;
57 — провода для подсоединения к правому заднему громкоговорителю;
58 — блок управления блокировкой замков дверей ваз 2114;
59 — провода для подсоединения к радиоаппаратуре;
60 — выключатель очистителей фар ваз 2114*;
61 — выключатель элемента обогрева заднего стекла ваз 2114;
62 — реле включения фонарей заднего противотуманного света;
63 — колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья ваз 2114;
64 — выключатель фонарей заднего противотуманного света ваз 2114:
65 — выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья ваз 2114;
66 — выключатель противотуманных фар ваз 2114*;
67 — выключатель ламп наружного освещения;
68 — выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья ваз 2114;
69 — колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья;
70 — провода для подсоединения к левому переднему громкоговорителю;
71 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери (расположен в левой двери);
72 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери (расположен в левой двери);
73 — провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю;
74 — боковые указатели поворотов ваз 2114:
75 — выключатель плафона на стойках передних дверей;
76 — выключатель плафона на стойках задних дверей;
77 — плафон;
78 — плафон индивидуального освещения салона;
79 — колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса ваз 2114;
80 — выключатель лампы освещения багажника;
81 — комбинация приборов ваз 2114:
82 — лампа освещения багажника;
83 — блок индикации бортовой системы контроля ваз 2114;
84 — маршрутный компьютер ваз 2114*;
85 — колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем;
86 — задние наружные фонари ваз 2114;
87 — задние внутренние фонари ваз 2114;
88 — колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
89 — фонари освещения номерного знака;
90 — дополнительный сигнал торможения, расположенный в спойлере ваз 2114.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
А — блок фар и очистителей фар ВАЗ-2114;
Б — прикуривателя;
В — монтажного блока ВАЗ-2114, комбинации приборов, выключателя зажигания ВАЗ-2114, очистителя ветрового стекла и других узлов электрооборудования ( у колодок с иным числом штекеров – порядок нумерации аналогичный );
Г — реле включения заднего противотуманного света;
Д — выключатель аварийной сигнализации;
Е — моторедукторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей;
Ж — плафона освещения салона.

В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов (кроме белого провода, от штекера «4» колодки «Х2» монтажного блока 28 до блока 83 индикации бортовой системы контроля). Вторые концы черных проводов также сведены в точки, соединенные с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную со штекером «4» колодки «Х1» монтажного блока ВАЗ-2114. Вторые концы белых проводов с красной полоской сведены в точку, подключенную к штекеру «10» колодки «Х4» монтажного блока ВАЗ-2114. И вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную со штекером «3» колодки «Х4» монтажного блока ВАЗ-2114.

* Устанавливаются на части выпускаемых автомобилей лада ВАЗ-2115;
** На автомобилях ВАЗ-2115 различной комплектации может устанавливаться один общий насос омывателя и электромагнитные клапаны омывателей фар и ветрового стекла (как на автомобилях ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109). В этом случае колодки 12 подключаются к насосу омывателя, а провода, присоединенные к насосам 13 и 14, подсоединяются к соответствующим электромагнитным клапанам.

Хендай Солярис 2 — предохранители и реле

Hyundai Solaris 2 го поколения производился в 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022 году преимущественно с бензиновыми двигателями 1,4 и 1,6 литра. За это время модель прошла рестайлинг. В данном материале вы найдете описание предохранителей и реле Хендай Солярис 2 го поколения со схемами блоков и местами их расположения. Отдельно отметим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Количество элементов в блоках может отличатся от представленного и зависит от уровня оснащения и года выпуска. Сверяйте схемы со своей технической документацией.

Блок в салоне

Он расположен в нижней части панели приборов. Для доступа уберите защитную крышку по направлению стрелки. Там же и находится диагностический разъём.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

p, blockquote 5,0,1,0,0 —>

Схема

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

F115А STOP LAMP — Электронный блок стоп-сигнала (распределительная коробка приборной панели)
F225А SMART KEY — Блок управления системой Smart Key (электронный ключ, бесключевой доступ)
F310А SPARE1 — Запасной
F410А E-CALL — Блок E-Call (блок экстренного вызова)
F515А TURN LAMP — Блок BCM (блок управления электрооборудованием кузова), SLM (устройство напоминания о не пристегнутом ремне безопасности и модуль освещения)
F615А FRT FOG — Реле передних противотуманных фар (распределительная коробка приборной панели)
F710А A/CON2 — Блок управления кондиционером
F820А P/OUTLET2 — Розетка питания (прикуриватель) № 1
F920А P/OUTLET3 — Розетка питания (прикуриватель) № 2
F1010А ACC Реле задней розетки питания (прикуривателя)(распределительная коробка приборной панели), переключатель регулировки наружных зеркал заднего вида, Блок E-Call, BCM, блок SLM, аудиосистема (магнитола), мультимедийная навигационная система
F1115А S/ROOF — Люк (электродвигатель верхнего люка)
F1210А IMMO — Модуль иммобилайзера
F1315А SPARE2 — Запасной
F1425А WIPER — Много функциональный (подрулевой) переключатель, электродвигатель стеклоочистителя, распределительная коробка моторного отсека (Реле 6)
F1510А RR FOG — Реле задних противотуманных фонарей (распределительная коробка приборной панели)
F1610А DRL — Реле DRL (дневных ходовых огней) (распределительная коробка приборной панели)
F1710А MODULE6 — Реле электро стекло подъемников (без BCM) (распределительная коробка приборной панели), подогрев форсунок стекло омывателя, Блок управления подогревом (обогрев) сидений водителя/ переднего пассажира, Блок управления подогревом (обогрев) задних сидений
F1815А WASHER — Подрулевой переключатель (омыватель)
F1910А MODULE7 — BCM (блок управления электрооборудованием кузова), Реле автоматического выключения освещения салона (блок предохранителей приборной панели, версия с реле автоматического выключения)
F2120А AUDIO — Головной блок аудиосистемы или мультимедийной навигационной системы (магнитола, ГУ)
F2220А DR LOCK — Реле отпирания дверей, реле запирания дверей, реле отпирания багажника (центральный замок)
F2310А BRAKE SWITCH — Блок управления системой Smart Key (электронный ключ, бесключевой доступ), выключатель (концевик) стоп-сигналов
F2410А RR HTD Наружные зеркала с электроприводом, блок управления кондиционером
F2510А M0DULE5 — Блок SLM, BCM, блок управления системой Smart Key (электронный ключ, бесключевой доступ)
F267,5А A/C0N1 — Вентилятор кондиционера, распределительная коробка моторного отсека (Реле 2), блок управления кондиционером
F2715А ENG T — Индикатор положения рычага селектора АКПП (автоматическая трансмиссия): выключатель режима Sport, переключатель режимов трансмиссии, выключатель стоп-сигналов, Механическая трансмиссия: блок реле и предохранителей моторного отсека, выключатель стоп-сигналов
F287,5А TAIL RH — Правая фара, аудиосистема (магнитола, ГУ), переключатель приборной панели, подогрев руля, комбинация приборов (щиток приборов), Головной блок мультимедийной навигационной системы, (магнитола, ГУ), гнездо AUX/USB, индикатор положения рычага селектора АКПП, Задний правый комбинированный фонарь (вх./вых.)
F2910А ABS3 — Блок управления ABS (абс, анти блокировочная система), блок управления ESP (система динамической стабилизации)
F3010А MODULE3 — Переключатель в левой части передней панели, BCM
F3115А НТО STRG — Подогрев руля
F3220А FRT S/HTR — Блок управления подогревом (обогрев) сидений водителя/переднего пассажира
F3325А SAFETY WDW — Блок электро стекло подъемника двери водителя с защитой от защемления
F3420А RR S/FITR — Блок управления подогревом задних сидений
F357,5А TAIL LH — Левый задний комбинированный фонарь (вх./вых.), левый/правый фонарь номерного знака, левая фара
F3610А SPARE3 — Запасной
F3710А MODULE2 — Блок управления кондиционером, левая/правая фары, головной блок аудиосистемы или мультимедийной навигационной системы (магнитола, ГУ), Блок управления подогревом сидений водителя/переднего пассажира, подогрев руля, блок E-Call
F3810А MODULE1 — Блок BCM (блок управления электрооборудованием кузова), SLM (устройство напоминания о непристегнутом ремне безопасности и модуль освещения)
F3910А A/BAG — Блок управления SRS (система подушек безопасности)
F4025А P/WDW RH — Главный переключатель электро стекло подъемников, переключатель электро стекло подъемника переднего пассажира
F4125А P/WDW LH — Главный переключатель электро стекло подъемников
F4210А START — Автоматическая трансмиссия (АКПП): переключатель режимов трансмиссии (переключатель диапазонов), Механическая трансмиссия (МКПП): ECM/PCM, распределительная коробка моторного отсека (Реле 1), блок управления системой Smart Key (электронный ключ, бесключевой доступ)
F4310А ENG E4 — ECM/PCM, блок иммобилайзера, блок управления системой Smart Key (электронный ключ, бесключевой доступ)
F4410А CLUSTER — Комбинация приборов
F457,5А A/BAG IND — Комбинация приборов
F467,5А MDPS1 — Блок MDPS (блок управления ЭУР (электро усилитель руля))

За прикуриватели отвечают предохранители 8 и 9 на 20А обозначенный как POWER OUTLET.

Блоки под капотом

Основной блок

Расположен рядом с аккумулятором, в левой части моторного отсека.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

p, blockquote 11,1,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Обозначение предохранителей

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

MDPS180А Блок MDPS (блок управления ЭУР (электро усилитель руля))
ALT125/150А Распределительная коробка моторного отсека (предохранитель – F3, F4, F5, F6)
RR DEFOG40А Реле обогревателя заднего стекла (распределительная коробка приборной панели)
ABS140А Блок управления ABS/ESP (АБС/ЕСП, анти блокировочная система)
ABS240А Блок управления ABS/ESP (АБС/ЕСП, анти блокировочная система)
BLOWER40А Распределительная коробка моторного отсека (Реле 2 – Реле вентилятора кондиционера)
WIPER10А Электродвигатель стекло очистителя (дворники), много функциональный переключатель (подрулевой переключатель), распределительная коробка моторного отсека (Реле 6)
ENG S210А Датчик кислорода (верхний), датчик кислорода (нижний), распределительная коробка моторного отсека (Реле 4, Реле 9), электромагнитный клапан управления продувкой накопителя топливных паров, электромагнитный клапан системы впуска с изменяемой геометрией
ENG S110А Клапан управления подачей масла № 1 (впуск /выпуск), распределительная коробка моторного отсека (Реле 3, Реле 11)
ENG E215А ECM/PCM (блок управления (ЭБУ) двигателя /акпп)
H/LP RH10А Фара правая
H/LP LH10А Фара левая
IGN COIL20А Катушки зажигания №1 – 4, конденсатор
INJECTOR15А ECM/PCM (блок управления (ЭБУ) двигателя /акпп), форсунки № 1–4
B/UP LP10А Выключатель фонарей заднего хода
BATT140А Распределительная коробка приборной панели (предохранитель — F15, F16, F20, F21, F22, F23)
BATT250А Распределительная коробка приборной панели (предохранитель — F32, F33, F34, реле электро стекло подъемника)
IG240А Выключатель зажигания, распределительный блок PDM (реле IG2), Реле 1
C/FAN40А Вентилятор охлаждения радиатора двигателя, распределительная коробка моторного отсека (Реле 4, Реле 9)
ENG E130А Главное реле, распределительная коробка моторного отсека (предохранитель — Реле 13)
B/Alarm10А Сирена охранной сигнализации, дополнительная распределительная коробка (Реле 15)
ENG T20А PCM (Блок управления двигателем, ЭБУ)
LO/H LP20А Ближний свет фар, распределительная коробка моторного отсека (Реле 8)
HI/H LP20А Дальний свет фар, распределительная коробка моторного отсека (Реле 7)
F/PUMP15А Топливный насос (бензонасос), распределительная коробка моторного отсека (Реле 3)
HORN15А Звуковой сигнал (клаксон), распределительная коробка моторного отсека (Реле 10)
ENG E315А ECM/PCM (блок управления (ЭБУ) двигателя /акпп)
A/CON10А Кондиционер (климат контроль, электро магнитная муфта компрессора кондиционера), распределительная коробка моторного отсека (Реле 11)
BATT340А Распределительная коробка приборной панели (предохранитель — F1, F5, F6, реле габаритных фонарей (ламп))
IG130А Выключатель зажигания, коробка реле PDM (реле IG1, реле ACC)
P/ OUTLET140А Прикуриватель, розетка, распределительная коробка приборной панели (реле розетки питания)

За работу прикуривателей либо розеток USB так же может отвечать предохранитель обозначенный как P/ OUTLET1 расположенный в данном блоке.

Назначение реле

Читать еще:  Цена и комплектации обновленного Infiniti Q50 в России

p, blockquote 16,0,0,1,0 —>

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Дополнительный блок

Крепился в правой части подкапотного пространства.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Расшифровка

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

  • FR HTD LH — 40А Реле обогрева (подогрева) лобового стекла (левая часть)
  • FR HTD RH — 40А Реле обогрева (подогрева) лобового стекла (правая часть)
  • FR HTD — 10А Переключатель на передней панели (включатель обогрева (подогрева) лобового стекла)
  • RLY. — Реле обогрева лобового стекла

p, blockquote 21,0,0,0,0 —> p, blockquote 22,0,0,0,1 —>

Есть чем дополнить материал — мы будем рады Ваши комментариям.

Фары заднего хода, освещение панели приборов, моторного отсека

Подробная электронная схема для Ауди 100: фары заднего хода, освещение панели приборов и моторного отсека.

Каждый владелец автомобиля Audi 100 сталкивается с проблемой работы подсветки панели приборов и светом фар для заднего хода машины. Смотрите другие электронные схемы для Ауди 100, также там подробно расписаны все условные обозначения на схеме. Перед тем как приступить к работе по ремонту данного освещения в машине, – отсоедините от АКБ провод с клеммой «-».

Схема фар заднего хода, освещения панели приборов и моторного отсека:

M16 – лампа левого фонаря заднего хода;S12 – предохранитель в блоке;
М17 – лампа правого фонаря заднего хода;S14 – предохранитель в блоке;
Т3 – 3х-контактный разъём (коричневого цвета) находится рядом с электродвигателем стеклоочистителей;W6 – плафон освещения вещевого ящика;
Т5а – 5-контактный разъём (коричневый) стоит за панелью приборов;Х – лампа освещения номерного знака;
Т6 – 6-контактный разъём (красный) находится за панелью приборов автомобиля Ауди 100;Z20 – терморезистор левого распылителя стеклоомывателя;
T6а – 6-контактный разъём (чёрного цвета) за панелью приборов;Z21 – терморезистор правого распылителя стеклоомывателя;
Т10а – 10-контактный разъём (коричневый) за панелью приборов;81 – соединение с «массой» 1 в жгуте проводов панели приборов;
Т10b – 10-контактный разъём (коричневый) за панелью приборов;83 – соединение с «массой» 1 в переднем жгуте проводов справа;
F4 – выключатель фонарей заднего хода (3221);87 – соединение с «массой» 1 в заднем жгуте проводов;
F15 – выключатель на коробке передач (1-я передача в 5-ступенчатой коробке передач);А19 – «плюсовое» соединение (58d) в жгуте проводов панели приборов.
L28 – лампа освещения прикуривателя;

* Только на автомобилях с двигателем мощностью 85 кВт.

Фонарь заднего хода – деталь с множеством капризов

Фонарь заднего хода хотя и не относится к категории обязательных световых приборов, но, тем не менее, имеет огромное значение для безопасного передвижения вашего авто.

Фонарь заднего хода – основные функции

Довольно трудно представить себе, как можно ездить и не пользоваться задним ходом, вернее такой ситуации в принципе быть не может. Причем не всегда есть возможность передвигаться только в светлое время суток, когда за окном отличная видимость. Поэтому очень важно обеспечить себе максимальный комфорт и вечером, а также ночью, а иногда и днем, во время тумана, дождя и других капризов погоды, которые не самым лучшим образом отражаются на вашей видимости другим участникам движения.

Таким образом, основной функцией этих световых приборов является освещение дорожного полотна при движении назад. Кроме того, именно они предупреждают всех участников о том, что вы планируете дать задний ход, выполняя тем самым информативную функцию. Но, к сожалению, иногда приходится устанавливать дополнительный фонарь заднего хода, так как штатный не в состоянии выполнять все задачи на требуемом уровне.

Не работают фонари заднего хода – возможные неполадки и их причины

Для того чтобы оценить состояние фонаря заднего хода и понять причину возможных неполадок, следует изучить устройство и принцип функционирования. Схема работы довольно простая и заключается в следующем. Как только происходит включение задней передачи, специальный шарик выключателя, выйдя из штока, замыкает контакты. Таким образом, на фонарь поступает напряжение, и он зажигается. После того, как водитель выключит заднюю передачу, все возвращается на свои места, и контакты размыкаются под действием возвратной пружины.

Из всего вышесказанного становится понятно, что данные световые приборы, впрочем, как и все остальные, связаны с электрической частью, а значит, причин, по которым не работают фонари заднего хода, может быть уйма. Среди них наиболее распространенными являются:

  • перегоревшая лампочка;
  • окисление контактов;
  • вышедшие из строя предохранители;
  • отсутствие на плате «массы»;
  • поломался датчик заднего хода, или же произошел обрыв его проводов;
  • перегорели контакты на пленке фары.

Не горят фонари заднего хода – диагностика неисправностей и ремонт

В общем, результат таких неисправностей один – не горят фонари заднего хода. Тогда нужно выявить причину и, соответственно, устранить ее. Если сгорела лампа, то ее пора заменить на новую. Для этого, отключив наружные световые приборы, открываем багажник и отсоединяем колодку проводов. Безусловно, предварительно придется демонтировать всю обивку, находящуюся сзади от фонаря. Далее, сжав фиксаторы, расположенные по бокам, можно вынуть панель и, надавив на саму лампу, выкручиваем ее. После ставим новую и возвращаем все на свои места.

Для работы с проводкой, как правило, требуется мультиметр, не исключение и автомобиль.

Окислившиеся контакты необходимо зачистить. Чтобы обеспечить к ним доступ, нужно попросту снять блок фары. Что же насчет отсутствующей «массы», так ее следует поставить на место, а оборванные провода прозваниваются, и нерабочие меняются. Вышедшие из строя предохранители также нуждаются в замене, они все находятся в специальном блоке предохранителей, так что сделать это не представляет труда. Также может возникнуть еще одна проблема, когда постоянно горят фонари заднего хода.

Причин такого поведения может быть несколько, либо опять-таки не все в порядке с электрической частью, либо же вышел из строя специальный датчик, расположенный на коробке. В первом и во втором случае организуйте замену неисправных частей. Кроме того, выйти из строя может и выключатель фонарей заднего хода. Добраться до него можно либо снизу авто, либо же через моторный отсек, но, прежде чем его демонтировать, убедитесь, что именно он вышел из строя.

Для этого, освободив его, нужно завести машину и включить заднюю передачу, а потом, замкнув контакты, посмотреть на фонари, которые должны загореться. Далее, вынув выключатель, проверяем мультиметром, происходит ли замыкание контактов при его включении. В случае отсутствия такого замыкания не обойтись без развальцовки. Вырезав из электромагнитного реле нужной длины гибкий контакт, лудим его на место старого. Затем, проверив надежность пайки, собираем выключатель обратно и прозваниваем. При нормальном замыкании устанавливаем его на прежнее место.

Предохранители и реле Ford Focus 2

Рассмотрены автомобили Форд Фокус 2 дорестайлинг и Форд Фокус 2 рестайлинг 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 года выпуска. Хэтчбек, седан, универсал.

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках которые находятся в салоне под приборной панелью с правой стороны и в подкапотном пространстве рядом с аккумулятором. Замена предохранителей осуществляется специальным пинцетом, который находится на внутренней стороне крышки блока предохранителей моторного отсека, большие предохранители заменяем рукой. Рукой также меняются реле. Не заменяйте предохранители рассчитаные на другую силу тока.

Где находится блок предохранителей и реле Ford Focus 2.

Один блок: под крышкой капота. (циферка 8)

для доступа к предохранителям и реле потяните за рычажок в задней части блока и снимите крышку.

На внутренней стороне крышки блока расположен пинцет для извлечения предохранителей и нанесена схема расположения предохранителей и реле.

Схема расположения предохранителей и реле в монтажном блоке моторного отсека Форд Фокус 2.

для увеличения изображения нажмите на нем.

Расшифровка реле и предохранителей Ford Focus 2 под капотом

Что предохраняет — назначение

Электрический двигатель вентилятора системы охлаждения

Усилитель руля (где находится предохранитель на электро гур на форд фокус 2)

Монтажный блок реле и предохранителей в салоне

Монтажный блок реле и предохранителей в салоне

Кондиционер с ручным или автоматическим управлением

Насос гидравлического блока АБС

Клапаны гидравлического блока АБС

Контакты и обмотка главного реле

Электрический двигатель вентилятора отопителя (предохранитель печки)

Силовая цепь реле зажигания

Обогрев ветрового стекла — правый элемент

Реле вентилятора системы охлаждения

Левый элемент обогрева ветрового стекла

Блок управления системы АБС

Блок управления усилителем рулевого управления

Насос омывателя фар

Обмотка реле обогрева ветрового стекла

Автоматическая коробка передач

Муфта компрессора кондиционера

Система раздельного климат-контроля

Блок управления двигателем, блок управления автоматической коробкой передач

Система зарядки аккумуляторной батареи

Блок управления автоматической коробкой передач, датчик положения селектора

Подогрев датчиков концентрации кислорода

Форсунки, катушка зажигания

Система управления двигателем

Блок управления двигателем

R1 (для некоторых моделей)

Реле включения запрещения запуска

Реле звукового сигнала

R3 (для некоторых моделей)

Реле фонарей заднего хода

R4 (не используется)

R5 (для некоторых моделей)

Реле системы рециркуляции ОГ (EGR) — для бензиновых двигателей

Реле нагревателя топлива — дизель

Реле обогревателя ветрового стекла

Реле омывателя фар

Реле вентилятора отопителя

Реле компрессора кондиционера

R12 (для некоторых моделей) — реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения, реле свечей накаливания — дизель

Реле вентилятора системы охлаждения. Электрический двигатель вентилятора

Блок предохранителей в салоне Ford Focus 2 (рестайлинг и дорестайлинг).

Расположен под вещевым ящиком.

Для доступа к предохранителям (дорейсталинг) потяните вниз два фиксатора и снимите защитный кожух.

затем поверните фиксатор и опустите салонный блок предохранителей вниз.

Монтажный блок реле и предохранителей в салоне Ford Focus 2 до 2007 года (дорестайлинг)

для увеличения изображения нажмите на нем.

Расшифровка предохранителей в салоне Ford Focus 2 до 2007 года

АмперРаспиновка
3710Дальний свет фар, левая сторона
3810Дальний свет фар, правая сторона
3920предохранитель прикуривателя ford focus 2, задняя электрическая розетка
4020Электрический привод люка
4120Модуль электрооборудования двери переднего пассажира
427,5Электрический обогреватель зеркал заднего вида
4310Электронные модули (питание от аккумулятора)
4410Колодка канала информационной связи
4510Ходовые огни — габариты
4610Панель приборов (питание от аккумулятора), основной блок плавких предохранителей
4715Насос стеклоомывателя, подогреваемые жиклеры стеклоомывателя
4820Фары ближнего света, наружное освещение для движения в дневное время
4915Выключатель освещения (питание от аккумуляторной батареи)
5020Очиститель ветрового стекла
5115Топливный насос (предохранитель бензонасоса)
5225Электрический обогреватель заднего стекла
537,5Стояночные огни, габаритные фонари, левая сторона кузова
547,5Стояночные огни, габаритные фонари, правая сторона кузова
5520Центральный замок, модуль электрооборудования двери водителя
5620Система Кеу Fгее
5710Электрический привод складывания наружных зеркал или датчик определения степени заряда аккумуляторной батареи
5815Модули музыкальной системы (питание от аккумуляторной батареи)
5920Модуль управления электрооборудованием прицепа
6015Ближний свет фар (правая сторона)
6115Ближний свет фар (левая сторона)
6220Электрический привод регулировки сиденья водителя
6325Электростеклоподъемники
64
6510Модуль подушек безопасности
667,5Выключатель освещения (подача питания от замка зажигания)
6710Панель приборов (подача питания от замка зажигания), иммобилайзер двигателя
687,5Дополнительные элементы на панели приборов
6920Передние и задние противотуманные фары
7010Электронные модули (подача питания от замка зажигания)
7110Наружное освещение для движения в дневное время
72
737,5Фонарь освещения номерного знака
7415стоп-сигналы
7510Блок управления силовым агрегатом
76
7725Реле системы центрального замка
7815Очиститель заднего стекла
7915Электрическая розетка в багажнике
8010Таймер отключения освещения салона с целью экономии аккумулятора
8120Модуль электрического оборудования двери (правой задней)
8220Модуль электрического оборудования двери (левой задней)
8310Модули аудиосистемы (“Высокого класса”) — магнитола
8410Фонари заднего хода, питание электрического оборудования прицепа от замка зажигания
8510Блок электрического оборудования системы охлаждения
8620Электрообогрев передних сидений

Для того чтобы добраться до предохранителей моделей рестайлинг нужно повернуть против часовой стрелки два фиксатора и, сдвинув монтажный блок на себя, опустить его.

Схема расположения предохранителей в салонном блоке моделей после 2007 года выпуска (рестайлинг)

Почему не горят фонари заднего хода

Реверсное движение в темное время суток будет настоящим испытанием, если на автомобиле не горят фонари заднего хода. Рассмотрим, почему перестали гореть лампы и методы самостоятельного поиска основных причин. Скорее всего, умение проверить выключатель света заднего хода будет наиболее полезным навыком при поиске неисправности.

Основные причины

  • Перегорел предохранитель. Обе лампочки фонарей защищены одной плавкой вставкой. Совместно с лампами предохранитель, скорее всего, будет защищать и некоторые другие цепи. Поэтому если на вашем автомобиле не только перестали гореть задние фонари, но и, к примеру, не работает подсветка приборной панели, первым делом нужно проверить предохранитель. Узнать, через какое «гнездо» в монтажном блоке проходит цепь ламп, можно из руководства по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Во многих случаях основные цепи графически показаны на внутренней части крышки монтажного блока предохранителей.

Взамен сгоревшей вставки следует устанавливать только предохранитель аналогичного номинала. Установка плавкой вставки большего номинала может привести к возгоранию автомобиля. Со всеми правилами выбора вы можете ознакомиться в статье «Классификация предохранителей для авто».

  • Неисправность концевого выключателя.
  • Обрыв цепи (обламывание пинов в разъемах, перетирание проводов).
  • Образование окислов, коррозии в местах соединения контактов, подгорание пинов.
  • Плохой контакт «массы» фонарей. В случае проблем с общей «массой» также могут не работать стоп-сигналы, поворотники. Крайне маловероятно, что обе лампочки в один момент перестали гореть из-за проблем с контактом в фонарях. Но плохая «масса» может стать причиной того, что не горит лампочка включения задней передачи только с одной стороны. Разумеется, в таком случае проверить стоит и саму лампу.

Место выключателя в схеме включения света

На автомобилях с МКПП напряжение к лампам при движении задним ходом подается через концевик (так называемая лягушка), который вкручивается непосредственно в корпус коробки передач. При включении реверсной передачи внутри КПП происходит нажатие на кнопку выключателя. Контакты внутри «лягушки» перемыкаются, ток начинает протекать к лампам.

На принципиальной схеме включения фонарей заднего хода мы можем увидеть, что на ВАЗ 1118 «Калина» ток от АКБ через замок зажигания (№2) подается к предохранителю F1. Проходя через плавкую ставку, защищающую цепь включения, «+» идет к концевику (№10). Контакты находятся в нормально разомкнутом состоянии и замыкаются только при включении реверсной передачи. Таким образом, ток начинает протекать к лампочкам. Второй контакт ламп соединен с «–» АКБ через общий контакт «массы» фонарей.

На автомобилях с АКПП роль концевого выключателя лежит на датчике положения селектора. Информация об изменении расположения ручки КПП передается к ЭБУ двигателя, блоку управления светом.

Как проверить «лягушку»

  1. Снимите фишку выключателя фонарей.
  2. Включите зажигание.
  3. Небольшим отрезком провода замкните между собой контакты разъема датчика включения реверсной передачи.

Если фонари заднего хода горят, значит, проблема именно в «лягушке». Некоторые водители разбирают выключатели, зачищают контакты, после чего устройство продолжает исправно работать. О целесообразности таких мер судить вам. Но учитывайте, что на многих авто (в том числе и моделях ВАЗ) концевой выключатель расположен ниже уровня масла в коробке передач. Мы рекомендуем просто заменить датчик включения. Для минимальной потери масла поддомкратьте авто со стороны установки концевика.

На некоторых автомобилях фонари заднего хода не горят по причине неполного включения концевика. Решить проблему можно установкой более тонкой шайбы под «лягушку». Чтобы убедиться, что выключатель рабочий, проверьте мультиметром в режим омметра, замыкаются ли контакты при нажатии на кнопку.

Проверка цепи

Суть диагностика причины, из-за которой не работают лампочки заднего хода, сводится к выявлению участка цепи, на котором пропадает напряжение. Для этого можно воспользоваться обычной контрольной лампочкой. Проверка целостности цепи осуществляется омметром, поэтому вам необходимо знать, как пользоваться мультиметром.

Начать проверку можно непосредственно с разъема концевого выключателя. Включите зажигание. Один контакт контрольной лампочки подключите к металлической неокрашенной детали, контактирующей с кузовом, а второй – к «+» разъема.

  • Если питание приходит, проверьте датчик заднего хода.
  • Если после установки «перемычки» в разъем лампочки не горят, значит, проблема в участке цепи провода, идущего от разъема к фонарям. Прозвоните провод до момента, где он делится на лампочки с левой и правой стороны. Скорее всего, причина именно в обрыве.

Чтобы найти распиновку разъемов, контактов фонарей, цвета проводов, обязательно изучите электросхему вашей модели и комплектации автомобиля.

Лампы горят постоянно

Если на вашем автомобиле лампочки горят постоянно или зажигаются вне зависимости от включения реверсной передачи, причина будет среди следующих поломок:

  • закорачивание «+», идущего к датчику включения задней передачи, и провода лампочек от выключателя;
  • провод, идущий от разъема к фонарям, коротит на «+» (случается, если перетираются провода в жгуте);
  • датчик завис в замкнутом состоянии.

Opel Astra H (Family) / Руководство

  • Главная
  • Карта
  • Скачать

Содержание

Электросхемы

В данном разделе представлены схемы электрооборудования автомобиля Опель Астра.

Схема 1а. Система ( Multec S -1) управления двигателем мод. Z 16 ХЕR: 1 — предохранитель (в монтажном блоке моторного отсека) FE 30 (15 А); 2 — система охлаждения двигателя; 3 — система кондиционирования воздуха; 4 система пуска двигателя; 5 — датчик положения педали акселератора; 6 — модуль топливного насоса; 7 — предохранитель (в монтажном блоке моторного отсека) FE 21 (20 А); 8 топливная форсунка 1-го цилиндра; 9 — топливная форсунка 2-го цилиндра; 10 — топливная форсунка 3-го цилиндра; 11 — топливная форсунка 4-го цилиндра; 12 — электронный блок управления двигателем; 13 — контактный разъем; 14 — модуль зажигания; 15 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 16 — компрессор кондиционера; 17 — датчик положения коленчатого вала; 18 — датчик сигнальной лампы температуры охлаждающей жидкости; 19, 25 — двигатель Z 16 ХЕР; 20 — электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов; 21 управляющий датчик концентрации кислорода; 22 — диагностический датчик концентрации кислорода; 23 — электромагнитный клапан системы вентиляции топливного бака; 24 — предохранитель (в монтажном блоке моторного отсека) FE 26 (10 А).

Схема 1б. Система ( Multec S 1) управления двигателем мод. Z 16 ХЕR: 1 — шина обмена данными CAN High ( 1 ); 2 — шина обмена данными CAN Low (0); 3 — выключатель стоп-сигналов; 4 — выключатель; 5 — модуль топливного насоса; 6 — система пуска двигателя; 7 — электронный блок управления двигателем; 8 — контактный разъем; 9 — комбинация приборов; 10 — регулятор положения дроссельной заслонки; 11 — двигатель Z 16 ХЕР; 12 — датчик температуры всасываемого воздуха; 13 — датчик положения распределительных валов; 14 — термостат; 15 — предохранитель (в монтажном блоке моторного отсека) FE 26 (10 А); 16 — электромагнитный клапан системы Twinport ; 17 — датчик системы TWnport ; 18 — электронный блок системы Twinport ; 19 — датчик абсолютного давления во впускном коллекторе; 20 — датчик положения коленчатого вала.

Схема 2. Топливный насос, система подогрева топливного фильтра (автомобили, оснащенные дизельным двигателем) и датчик положения педали акселератора: 1 — датчик положения педали акселератора; 2 — жгут проводов моторного отсека; 3 — колодка жгута проводов; 4, 5, 9, 10, 11, 16, 22, 24 — контактные разъемы; 6 выключатель; 7 — предохранитель (в монтажном блоке моторного отсека) FE 24 (15 А); 8 — блок управления трансмиссией; 12 — комбинация приборов; 13 — топливный насос; 14 — датчик уровня топлива; 15 — топливный бак; 17 электронный модуль монтажного блока предохранителей (в салоне); 18 — блок предохранителей в салоне; 19 предохранитель (в монтажном блоке моторного отсека) FE 17 (20 А); 20 — реле; 21 — монтажный блок предохранителей и реле в моторном отсеке; 23 — подогреватель топливного фильтра (автомобили, оснащенные дизельным двигателем).

Схема 3а. Система охлаждения двигателей мод. Z 14 ХЕР, Z 16 XER , Z 18 XER : 1, 7, 19 — предохранитель (в монтажном блоке моторного отсека) FE 6 (30 А); 2, 8, 9, 18, 20, 22 — реле; 3, 10, 23 — монтажный блок предохранителей и реле в мо торном отсеке; 4, 11, 12, 13, 14, 24, 25, 26 — контактные разъемы; 5, 15, 27 — электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя; 6,16,17, 21, 28 — соединительные колодки жгутов проводов.

Схема 3б. Система охлаждения двигателей мод. Z 14 ХЕР, Z 16 XER , Z 18 XER : 1 — предохранитель FE 6 (30 А); 2 — предохранитель FE 5 (30 А); 3 — монтажный блок моторного отсека; 4, 5, 6 — реле; 7, 8, 10, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 26, 27, 28, 29, 30, 31 — контактные разъемы; 9, 13 — соединительные колодки жгутов проводов; 11, 12 — элекгровентилятор радиатора системы охлаждения; 20, 21, 22, 23, 24, 25 — датчик температуры охлаждающей жидкости.

Схема 4. Очистители ветрового стекла и стекла двери задка, датчик дождя, омыватель фар: 1 — предохранитель FE 6 (30 А); 2. 10. 15. 21. 25 — электронный модуль монтажного блока моторного отсека; 3, 11, 16, 22, 26 — монтажный блок моторного отсека; 4 — моторедуктор омывателя ветрового стекла и стекла двери задка; 5. 13, 14, 18, 19, 24, 27, 29 — контактные разъемы; 6 — реле К5; 7 — реле К6; 8 — предохранитель FE 14 (30 А); 9 — предохранитель FE 15 (30 А); 12 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 17 — моторедуктор очистителя стекла двери задка; 20 — реле К7; 23 — насос омывателя фар; 28 — датчик дождя.

Схема 5. Наружные зеркала заднего вида: 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 16 — контактные разъемы; 3, 7 — левое зеркало заднего вида; 11, 15 — правое зеркало заднего вида.

Схема 6. Стеклоподъемники: 1, 2, 3, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 13 — контактные разъемы; 4 — моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери; 8 — блок управления элекгростеклоподъемником правой передней двери; 12 — моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери.

Схема 7. Освещение салона, прикуриватель, освещение багажного отделения: 1 — электронный модуль монтажного блока салона; 2 — монтажный блок салона; 3 — плафон освещения багажника; 4, 5, 7, 8, 10, 11,13, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 — контактные разъемы; 6 — плафон освещения передней правой двери; 9 — плафон освещения передней левой двери; 12 — прикуриватель; 14 — комбинация приборов.

Схема 8. Система отопления (кондиционирования) и вентиляции салона: 1, 5, 6, 7, 17, 18 — контактные разъемы; 2 — реле К15; 3 — электронный модуль монтажного блока моторного отсека; 4 — монтажный блок моторного отсека; 8 — комбинация приборов; 9 — блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона; 10 — распределительное устройство системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона; 11 — резистивная сборка электромотора системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона; 12 — электромотор привода воздухораспределительной заслонки; 13 — электромотор привода заслонки системы циркуляции воздуха; 14, 15 — электромотор заслонки распределения воздушных потоков; 16 — электромотор заслонки смешивания воздуха.

Схема 9. Выключатель стоп-сигналов, выключатель фонарей заднего хода, блок выключателей наружного освещения, подсветка комбинации приборов: 1, 2, 4, 5, 6, 14, 15, 16, 18, 19, 21, 24 — контактные разъемы; 3 — выключатель стоп-сигналов; 7,11, 20 — монтажный блок предохранителей в моторном отсеке; 8 — электронный модуль монтажного блока предохранителей в салоне; 9 — монтажный блок предохранителей в салоне; 10 — электронный модуль монтажного блока в моторном отсеке; 12, 13 — выключатель фонарей света заднего хода; 17, 23 — комбинация приборов; 22 — блок выключателей наружного освещения.

Схема 10. Тягово-сцепное устройство, звуковой сигнал: 1, 6, 7, 9. 10, 11, 13, 17, 18, 19 — контактные разъемы; 2, 14 — электронный модуль монтажного блока предохранителей в моторном отсеке; 3, 16 — монтажный блок предохранителей в моторном отсеке; 4, 5 — звуковой сигнал; 8 — электронный модуль рулевой колонки; 12 — блок выключателей; 15 — электронный модуль тягово-сцепного устройства.

Схема 11. Блок-фары, противотуманные фары: 1, 2, 5, 6, 14, 15, 16, 17, 25, 26, 27, 33,34 — контактные разъемы; 3, 28 — электронный модуль монтажного блока предохранителей в моторном отсеке; 4, 30 монтажный блок предохранителей в моторном отсеке; 7 — лампа ближнего света (левая блок-фара); 8 — лампа дальнего света (левая блок-фара); 9 — лампа указателей поворота (левая блок-фара); 10 — лампа габаритного огня (левая блок-фара); 11, 12 — моторедуктор электрокорректора света левой блок-фары; 13 — левая блок-фара; 18- лампа ближнего света (правая блок-фара); 19 — лампа дальнего света (правая блок-фара); 20 — лампа указателей поворота (правая блок-фара); 21 — лампа габаритного огня (правая блок-фара); 22, 23 — моторедуктор электрокорректора света правой блок-фары; 24 — правая блок-фара; 29 — реле К16; 31 — лампа левой противотуманной фары; 32 — лампа правой противотуманной фары.

Схема 12. Задние фонари, фонари освещения номерного знака, дополнительный стоп-сигнал: 1 — электронный модуль монтажного блока предохранителей в салоне; 2 — монтажный блок предохранителей салоне; 3,4, 7, 8, 12, 13 — контактные разъемы; 5 — левый задний фонарь; 6 правый задний фонарь; 9 — левая лампа фонаря освещения номерного знака; 10 — правая лампа фонаря освещения номерного знака; 11 дополнительный стоп-сигнал.

Схема 13. Обогреватель заднего стекла, компрессор системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона, система автоматической регулировки температурного режима (климат-контроль), датчик системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона: 1, 2, 3, 7, 8, 12, 13, 17, 18, 20, 21, 23, 24, 30, 32 — контактные разъемы; 4 — датчик контроля качества воздуха; 5 — регулятор подачи воздуха в салон; 6 — воздухораспределитель; 9 — колодка жгута проводов системы управления двигателем; 10, 16 — монтажный блок предохранителей в моторном отсеке; 11 — датчик давления; 14 — реле К8; 15 — электронный модуль монтажного блока предохранителей в моторном отсеке; 19, 22 — муфта компрессора кондиционера; 25 — реле К8; 26 — электронный модуль монтажного блока предохранителей в салоне; 27 — предохранитель FR 11 ( 30 А); 28 — предохранитель FR 21 (7,5 А); 29 — монтажный блок предохранителей в салоне; 31 — обогреватель заднего стекла.

Схема 14. Внутреннее освещение салона, освещение вещевого ящика, подсветка зеркала в противосолнечных козырьках: 1, 4. 5, 6, 7, 8. 9, 18, 19, 20, 21, 22, 25, 26 — контактные разъемы; 2, 23 — электронный модуль монтажного блока предохранителей в салоне; 3, 24 — монтажный блок предохранителей в салоне; 10 — плафон освещения вещевого ящика; 11 — плафон освещения зеркала в левом противосолнечном козырьке, 12 — плафон освещения зеркала в правом противосолнечном козырьке; 13 — плафон освещения заднего ряда сидений; 14, 15 — плафон освещения переднего ряда сидений; 16 — микрофон; 17 — датчик противоугонной системы.

Автолюбители

все полезное находится здесь

Наружное освещение лампы сигнала торможения противотуманного света и света заднего хода Ваз-2107

Наружное освещение лампы сигнала торможения противотуманного света и света заднего хода

Схема включения наружного освещения


1 – лампы габаритного света в блок-фарах;
2 – подкапотная лампа;
3 – монтажный блок;
4 – выключатель зажигания;
5 – выключатель освещения приборов;

6 – переключатель наружного освещения;
7 – лампа освещения прибора;
8 – лампа сигнализации наружного освещения, расположенная в спидометре;
9 – лампы габаритного света в задних фонарях;
10 – фонари освещения номерного знака.

Передние лампы габаритного света установлены в фарах . Задние комбинированные фонари объединяют в себе несколько секций. В наружных секциях размещены лампы габаритного и противотуманного света. Секция света заднего хода – с белым рассеивателем. Лампы сигнала торможения расположены в крайних секциях, ближе к номерному знаку.

Номерной знак освещается двумя фонарями, которые установлены в рамке крышки багажника.

Выключатель сигнала торможения, закрепленный на кронштейне педального узла, включает лампы сигнала при нажатии на педаль тормоза. Электрическая цепь сигнала торможения подключена к аккумуляторной батарее, минуя выключатель зажигания.

Выключатель света заднего хода установлен на картере коробки передач с правой стороны. Он работает только при включенном зажигании.

На центральных стойках автомобиля расположены плафоны освещения салона со встроенными в них выключателями. В дверных проемах на стойках установлены дополнительные выключатели. При открывании любой из дверей автомобиля освещение салона включается вне зависимости от положения выключателей в плафонах. Цепи плафонов освещения салона всегда находятся под напряжением.

На передней панели в подкапотном пространстве установлена лампа освещения моторного отсека. Работает она только при включенном наружном освещении и открытом капоте (патрон лампы снабжен выключателем).

Аварийная сигнализация и указатели поворотов

Схема системы аварийной сигнализации и указателей поворота

1 – лампы указателей поворота в блок-фарах;
2 – боковые указатели поворота;
3 – монтажный блок;
4 – выключатель зажигания;
5 – выключатель аварийной сигнализации;

6 – реле указателей поворота и аварийной сигнализации;
7 – лампы указателей поворота в задних фонарях;
8 – лампа сигнализации указателей поворота, расположенная в комбинации приборов;
9 – переключатель указателей поворота.

Указатели поворотов включаются подрулевым переключателем. Режим аварийной сигнализации (мигают все указатели поворотов) включается выключателем, установленным на рулевой колонке. С 1995 г. в конструкции выключателя изменена схема подключения контрольной лампы и ликвидированы выводы «5» и «6». Реле аварийной сигнализации должно обеспечивать мигание ламп указателей поворота c частотой 90±30 в минуту при температуре окружающего воздуха от –20 до +50° С и напряжении от 10,8 до 15 В. При перегорании одной из ламп указателя поворота частота мигания контрольной и оставшихся ламп удваивается.

GAZ Gazelle Крайслер будет Эвакуатор › Logbook › Диагностирую жгут задних фонарей газель 3302 почему не горят габариты задний ход и противотуманки

Решил победить заводскую болезнь бортовой газели — диагностирую жгут задних фонарей газель 3302 почему не горят габариты задний ход и противотуманки

Не горит сигнализатор габаритных огней в комбинации приборов и так же сами задние габариты. Спереди работают.

В первую очередь обратим внимания на предохранители. На вид они могу быть целыми тогда стоит обратить на их контакт т.к он может окислится. Есть вероятность что плохие контакты на выходе с блока предохранителей. В этом легко убедится постучав по блоку с предохранителями если все заработало значит мы имеем дело с плохими контактами. Контакты можно обработать WD-40 и где требуется обжать их. Внимание так же стоит обратить и на провода которые на раме бывает там может отгнить проводок. Патроны новых габаритов и стоп сигнала там патрон единый для двухнитевой лампы. Это я к тому что от подпорной пластинки отходит провод массы вот к нему особое внимание. Сама эта пластинка прижимается к цоколю лампы. Следовательно если с этой массой проблемы то могут не гореть габариты и стоп сигналы. А припоять мешает щель т.к жало паяльника не входит в это отверстие. Как временную меру можно откусить этот провод и пристроить его между патроном и пластмассовым корпусом.

При включении габаритов в блок фаре наблюдается жужжание. Это слышно в салоне автомобиля.

Чаще всего это электрокорректор фары жужжит. Жужжание исчезнет если ручку корректора повернуть на два деления с нуля. Все дело в том что при включении корректора на него поступает питание и он пытается отрегулировать фару. В электрокорректоре самым важным элементов является потенциометр который отслеживает положение привода. Если вышел из строя этот потенциометр то он и будет издавать тем самые звуки таким образом он не может определиться где остановиться ему.

Погас задний левый габарит и подсветка номерного знака т.к последнего питаются от первого.

Из за окислов страдает разъем блока задних фонарей т.к к нему особое внимание. Проверить поступает плюс на габариты или нет или. Проверьте так же на обрыв проводку. Где жгут расходится на левый и правый фонарь тоже следует его посмотреть т.к в этом месте бывает происходит окисление. Если Газель удлиненная то сразу смотрите в районе заднего моста там есть удлинитель проводки. В это место стоит лезть в том случае если вы убедились в исправности предохранителя.

Когда горит подсветка номерного знака в том числе вместе с габаритами и ближним светом фар и при включении поворотников или аварийной сигнализаций подсветка начинает мигать в следствии этого поворотники гаснут, а подсветка загорается.

Обычно в этом случае проверяют массу в левом заднем фонаре. От этого фонаря подключается освещение номерного знака. Не помешает посмотреть еще и габаритные огни.

Не идет ток на подсветку номерного знака. Свет в габаритах присутствует.

По этой ситуации можно поступить идя от плафона номерного знака до входа общего жгута проводов. В это месте снимаем частично изоляцию и осматриваем скрутку. Хочу отметить не советую искать с помощь иголки т.к в прокол попадает влага и происходит окисление тем самым вы подвергаете систему освещения ко всяким глюкам. Хороший вариант сделать новый жгут от места начала обжимки на оба задних фонаря. Для этого обрезать штатный разъем и поставить новый далее все изолировать.

При включении задних габаритных огней вместо них горят поворотники и указатель топлива падает на ноль. Так же при включении заднего хода горят поворотники и передние габариты тускло.

Начните с проверки массы на фонаре. Стоит обратить внимания на пучок проводов на левой раме. В моторном отсеке есть разъем от которого провода идет на задние фонари в том числе и на топливный бак. Следует проверить на этом разъеме есть ли напряжение при включении по очередности габаритов, поворотников и т д. Если напряжение присутствует при всех потребителях то следует искать причину в жгуте до фонарей. Стоит так же подвергнуть проверке и косу из проводов от монтажного блока до штекера к задним фонарям. Посмотрите массу между кабиной и рамой на которой и повешены задние фонари. На тот случае если вы решитесь поменять задний жгут то это выйдет порядком 900 рублей. Я говорю о том жгуте который идет от моторного отсека до задних фонарей. Если у вас блок предохранителей старый то рекомендую заменить его на новый во избежании окислении предохранителей.

Погасли стоп сигналы. Предохранители целые, лампы тоже.

А концевик педали тормоза то забыли проверить. Вот с него и стоит начать проверку. Если вы решились покупать новый концевик педали тормоза то советую обратить внимания на концевик старого образца или от классических жигулей. Они более надежны. И так же не забываем о разъемах от фонарей или скрутки на косичке от кронштейнов к раме.

При включении ближнего, дальнего света фар или нажатии на педаль тормоза вместо правого заднего указателя поворотов мигает левый задний фонарь. Передний правый указатель поворотов и повторитель на крыле мигают с удвоенной частотой. Если отключить фары и не нажимать на педаль тормоза то все работает в штатном режиме. Левый указатель поворотов работает нормально.

Опять же картину портит масса. Нужно проверить массу в задних фонарях и она берется через поворотники.

Не горит подсветка комбинаций приборов, габариты, ближний свет фар, корректор фар не работает, задние противотуманные фонари и вольтметр работает то 12 то 13 В. При включении заднего хода вольтметр сбрасывает показания до 10 В, а при выключении подсвети подскакивает до 12 В и далее до 13 В.

Следует посмотреть на силовой предохранитель на 40А или 60А. Если вы вооружитесь тестером он может показать обрыв несмотря на то что они могут выглядеть целыми.

В самом начале не горел правый задний габаритный фонарь и подсветка номерного знака. Затем перестал гореть левый передний габарит. Из под капота повалил дым и закоротило цепь передних габаритных огней. Предохранитель не сгорел. Когда включаешь габариты противотуманки горят и так же когда фары включаешь наблюдается тот же эффект.

Причина кроется в замыкании в косе проводов между собой габаритов и противотуманок. Естественно провода оплавились. Можно поступить следующим образом. Протянуть по раме многожильный медный кабель в толстой резиновой изоляции. Этот кабель приходит в один из фонарей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector