Есть ли необходимость в повышении штрафов для пешеходов
ГИБДД разъяснила штрафы за нарушения водителей на пешеходных переходах
ГИБДД направила в региональные подразделения инструкции с разъяснениями для инспекторов по наказанию водителей за нарушения на пешеходных переходах. Копия этого документа за подписью начальника ведомства Михаила Черникова ранее появилась в Telegram-каналах, в МВД подтвердили «Коммерсанту» его подлинность.
В документе Черников отметил, что обязанность водителя уступить дорогу пешеходу поставлена в зависимость именно от необходимости не создавать помех для идущего по «зебре». «Если водитель своими действиями не вынуждает пешехода, имеющего по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость, действия водителя не образуют состав правонарушения», — пишет начальник ГИБДД.
Однако при выявлении таких нарушений инспекторам рекомендуется использовать видеозаписи или показания пешеходов в целях «формирования неопровержимой доказательной базы», подчеркнул Черников.
В МВД, отвечая на вопрос «Коммерсанта», для чего понадобились эти разъяснения, сказали, что письмо было направлено «в целях выработки единой государственной политики в области безопасности дорожного движения» и «разъяснений порядка применения положений пунктов ПДД с учетом позиции Верховного суда».
Как сообщил изданию источник, знакомый с подготовкой письма, позиция Верховного суда по этому вопросу была высказана еще в 2012 году, однако некоторые инспекторы по-прежнему некорректно штрафуют водителей, поэтому и потребовались дополнительные инструкции. Восемь лет назад ВС пояснил, что, если траектории движения пешехода и автомобиля не пересекаются, уступать дорогу водитель не обязан, и штрафовать его нельзя.
Адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько в беседе с газетой отметил, что письмо Черникова подтверждает факт того, что инспекторы на местах понимают правила дорожного движения по-своему, и это понимание не всегда соответствует букве закона и буквальному содержанию правил.
Глава Союза пешеходов Владимир Соколов в разговоре с газетой заявил, что выявить и оформить нарушение ПДД водителями на пешеходном переходе достаточно сложно, но при этом разъяснения ГИБДД проще этот процесс не делают. В идеале инспектор должен поставить у перехода видеокамеру с широким углом обзора, а при нарушении опросить водителя и пешехода, считает он.
Как отмечает «Коммерсантъ», эффективным способом контроля являются автоматические камеры, которые фиксируют движение пешеходов с разных ракурсов, записывая видео. Пока массового распространения они не получили. Первая такая камера типа «Форсаж» появилась в Москве еще в 2017 году, сейчас их в столице установлено более 200. На записи хорошо видна динамика движения участников движения, сообщил изданию эксперт по системам фиксации нарушений Григорий Шухман. «Записывать ролики мало, важно, чтобы видео просматривали инспекторы при вынесении штрафов, а при необходимости ролики предоставлялись в судах по требованию водителей», — считает он.
Есть ли необходимость в повышении штрафов для пешеходов
Статья-рассуждение о том, нужно ли повышать штрафы для пешеходов. Доводы за и против. В конце статьи — забавное видео о некоторых «странных» пешеходах.
Содержание статьи:
- Депутаты могут повысить штрафы для пешеходов
- Нужно ли уровнять водителя и пешехода
- Доводы за повышение штрафов
- Мнения против
- Возможные методы решения проблемы
- Видео о том, какие странные бывают люди, переходящие улицу
Участниками дорожного движения являются не только водители, но и пешеходы. Сейчас, как правило, вся ответственность за ДТП ложится на плечи водителей. Однако и пешеходы частенько нарушают ПДД, перебегая оживленную улицу на красный сигнал светофора или в неположенном месте. Стоит ли ужесточать наказания для пассажиров? Давайте разбираться…
Депутаты могут повысить штрафы для пешеходов
Осенью депутаты нижней палаты Госдумы планируют обсудить ужесточение наказания для пешеходов, которые нарушают ПДД. По словам чиновников, речь идет о «безответственных пешеходах», которые игнорируют ПДД, поскольку заняты разговорами по телефону, слушанием музыки или просмотром фотографий. Депутаты намерены запретить переходить проезжую часть с телефоном в руках или в наушниках.
Они убеждены, что если пешеход смотрит в телефон во время перехода дороги, он не концентрируется полностью на дорожной обстановке, и это может привести к серьезным последствиям. Причем пострадать может не только он, но и другие люди, которые станут жертвами ДТП.
Эту идею можно назвать ответом на внесенный законопроект, который предусматривает штраф в 5 тыс. рублей для не пропускающих пешеходов водителей. При этом водители, боясь высокого штрафа, стали чаще пропускать пешеходов, но некоторые из них жалуются на пешеходов, которые не соблюдают ПДД. Существующие на сегодняшний день штрафы (500 руб.) их нисколько не мотивируют.
Поэтому депутаты и задумались, что с этим делать. И тут возникает много проблем. Если штраф резко увеличат, нужно понять, как наказывать пешеходов. У водителей есть документы, а пешеходы при нарушении ПДД попросту убегут. В принципе, их никто сейчас не останавливает. Поэтому некоторые депутаты предлагают перед повышением штрафов проводить разъяснительные беседы. Все это они будут обсуждать осенью.
Следует отметить, что летом прошлого года уже предлагалось наказывать пешеходов с телефонами либо в наушниках штрафом в 3 тыс. рублей. Однако тогда эта инициатива не набрала должного количества голосов.
Нужно ли уровнять водителя и пешехода?
Депутаты заявляют, что основной целью ужесточения наказания для пешеходов является повышение безопасности дорожного движения для всех участников. Фактически они хотят уравнять в правах водителя и пешехода. Сейчас в Административном Кодексе предусмотрена ответственность за разговоры по телефону во время движения исключительно для водителей. При этом пешеходы не несут никакой юридической ответственности. Однако каждый пятый пешеход, пересекающий проезжую часть либо железнодорожные пути, пользуется телефоном. Естественно, в это время его внимание больше сосредоточено на разговоре, нежели на личной безопасности.
Нарушения ПДД пешеходами весьма серьезные. В прошлом году произошло около 40 тысяч ДТП с их участием, в которых погибло более 4 тысяч человек и 30 тысяч получили различные травмы. В целом, по вине пешеходов происходит примерно 13% ДТП от общего их количества. Люди перебегают дорогу не там, где положено, а там, где им вздумается. Иногда до «зебры» достаточно пройти всего 50 метров.
Именно поэтому некоторые депутаты хотят уровнять ответственность водителей и пешеходов. Сейчас в этой сфере огромный дисбаланс. Согласно ст. 12.29 КоАП, пешеходу за нарушение ПДД грозит штраф 500 руб. Если же его действия привели к аварии, повлекшей причинение травм легкой либо средней тяжести другим лицам, пешеход заплатит максимум 1500 рублей. При этом водитель за аналогичное нарушение заплатит уже 20 тысяч и лишится прав.
Безусловно, водитель может причинить другим лицам вред, находясь в «средстве повышенной опасности» – автомобиле. Тогда как пешеход может только спровоцировать аварию собственным поведением.
Но тут рождается вполне резонный вопрос – какая разница пострадавшим лицам, кто конкретно организовал ДТП, если результат одинаков? Если руководствоваться здравым смыслом, то за свои поступки водитель и пешеход должны нести одинаковое наказание. Это будет справедливо. В противном случае все попытки повысить штрафы ничего не дадут.
Нужно ли повышать штрафы для пешеходов – мнения сторонников
Следует отметить, что не существует единого мнения среди депутатов и экспертов по этому вопросу. Одни считают, что повышение штрафов для пешеходов сократит количество аварий, другие же уверены, что это ничего не даст. Рассмотрим сначала доводы сторонников ужесточения наказания.
Антон Цветков, глава комиссии Общественной палаты по безопасности, считает, что нужно повышать штрафы для пешеходов. По его мнению, в ДТП, которые происходят по вине безответственных пешеходов, часто гибнут люди. А мизерный штраф нельзя назвать суровым наказанием, которое может остановить правонарушителя.
При этом Цветков отметил, что сегодня не уделяется практически никакого внимания профилактике нарушений со стороны пешеходов. По всем федеральным каналам крутят ролики, направленные на профилактику правонарушений со стороны водителей. Но почти нет социальной рекламы, которая бы призывала пешеходов не перебегать дорогу на красный свет и пользоваться переходами. Чиновник также считает, что необходимо проводить разъяснительные беседы в школах, так как люди забывают прописные истины.
Виталий Ефимов, первый замглавы комитета парламента по транспорту, также поддерживает идею повышения штрафов для пешеходов. Он убежден, что это уменьшит количество жертв на дорогах, так как пешеходы перебегают трассу, где захотят, даже если до перехода всего 50 метров. При этом Ефимов считает, что при введении повышенных штрафов необходимо увеличить число переходов, чтобы люди понимали, где можно перейти дорогу.
Сергей Канаев, глава Федерации автовладельцев России, также поддерживает данную инициативу. Он считает, что штраф водителя за непредоставление пешеходам преимущества должен быть равным тому штрафу, который пешеход заплатит при переходе трассы в неположенном месте. По мнению Канаева, это и есть равенство перед законом.
Нужно ли повышать штрафы для пешеходов – мнения противников
Следует отметить, что доводы противников ужесточения наказания для пешеходов выглядят более убедительными. Вот некоторые экспертные мнения:
Вадим Мельников, руководитель организации «Движение без опасности», отмечает, что предлагаемое повышение штрафов сильно ударит по карманам обычных граждан, особенно в регионах. Мельников считает, что перед тем, как наказывать за что-то, этому нужно обучить. А людей сейчас никто не обучает тому, как себя вести на дорогах.
Рождается вполне резонный вопрос – как пешеходу стать корректным участником дорожного движения? Как можно пешеходов наказывать за нарушения, если изучение ПДД не является в нашей стране обязательным? По статистике, около 70% граждан не знают правил дорожного движения. И обязанности их знать попросту нет. Поэтому говорить об ужесточении наказания бессмысленно, пока в наших школах не начнут преподавать ПДД.
Мельников считает, что в этом вопросе нужно брать пример с Европы. Там в начальных классах педагог ходит со школьниками по улицам, обучая их, как правильно переходить дорогу. Затем подростки учат ПДД для получения велосипедной лицензии. Потом повзрослевший человек сдает экзамен на права. Такую многоступенчатую систему обучения нужно внедрять и в России. Только тогда пешеходов, которые перебежали трассу в неположенном месте, можно строго наказывать.
Владимир Соколов, глава «Союза пешеходов», убежден, что это необоснованная и несвоевременная мера. Ведь практически в большинстве ДТП с пешеходами виноваты именно водители. Количество аварий на «зебрах» постоянно растет. По мнению Соколова, это связано с высокой разрешенной скоростью движения в городах (80 км/ч). Россия — единственная страна, где водителям разрешают двигаться так быстро в населенных пунктах. Естественно, при такой скорости сложно вовремя среагировать на пешеходов, поэтому при столкновении они часто погибают.
Соколов считает, что вместо повышения штрафов надо уменьшить максимальную скорость и увеличивать число безопасных надземных и подземных переходов. Он также предлагает вспомнить старый советский стандарт, который предусматривал наличие одного перехода на каждые 120 м. автотрассы, чтобы людям не пришлось бегать через дорогу. Также нужно заняться профилактикой нарушений силами гаишников и с помощью социальной рекламы в СМИ.
Алексей Дозоров, участник Комитета по защите прав автомобилистов, сомневается, что повышение штрафов что-то даст. Ведь главное — неотвратимость наказания, а не его суровость. При этом пешеходов штрафуют крайне редко. Это очень муторная процедура, поэтому инспекторы не хотят гоняться за убегающими пешеходами.
Поэтому они не очень любят заниматься пешеходами. Исключение составляют специальные рейды для формирования статистики. Но инспекторы научились выкручиваться и в этих ситуациях. Им проще выписать «пешеходный» штраф водителю вместо более дорогого штрафа за совершенное им нарушение.
Полиция физически не способна контролировать пешеходов, ведь те могут перебежать дорогу где угодно. Для этого придется через каждые сто метров ставить по полицейскому, но это нереально. Поэтому штрафы можно повышать до любых пределов, но это ничего не даст.
Кроме того, в нынешней сложной экономической ситуации нужно очень аккуратно подходить к вопросам повышения штрафов. Многие люди попросту не смогут оплатить эти штрафы, так как их пенсия или пособие не позволяют этого сделать. Повышение штрафов может привести к социальным волнениям.
Что же делать с пешеходами?
В разделе 4 ПДД четко прописаны обязанности пешеходов. Все школьники обязаны изучать эти правила. Мало того, можно ввести в школе экзамен по вопросам 4 раздела ПДД. Все россияне ОБЯЗАТЕЛЬНО должны знать свои «дорожные» права и обязанности. Только в этом случае их можно наказывать за их несоблюдение.
Нужно создать на дорогах надлежащую инфраструктуру. Следует построить нужное количество подземных и надземных пешеходных переходов, светофорных объектов, различных заграждений, которые препятствуют выходу людей на автотрассу в неположенном месте.
Необходимо штрафовать инспекторов ГИБДД за безразличное отношение к пешеходам-нарушителям.
Подведем итоги
Повышать штрафы для пешеходов можно только после выполнения выше перечисленных мер. При этом угроза их жизни существенно снизится, и водители смогут спокойно двигаться на машине, не думая, что неожиданно на дорогу выскочит какой-то пешеход. И закон будет справедлив, наказывая одинаково и водителя, и пешехода. Одним словом, на проезжей части воцарится идиллия.
Увы, скорее всего, этого не произойдет, и все как всегда закончится обычным повышением штрафов.
Видео со странными пешеходами — смотрим:
Штраф должен быть психологическим и финансовым барьером для нарушителя ПДД
Эксперты «круглого стола» в «Интерфаксе» обсудили целесообразность, эффективность и последствия повышения штрафов ПДД
Москва. 19 февраля. ИНТЕРФАКС — Конфискация автомобилей и внедрение системы штрафных баллов для автолюбителей позволит значительно сократить число нарушителей правил дорожного движения на дорогах в России, считает заместитель руководителя дирекции фото- и видеофиксации Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы Егор Чернов.
«Штрафы — это только одна из мер. Штраф должен быть психологическим и финансовым барьером для человека-нарушителя», — сказал Чернов в среду на «круглом столе» в центральном офисе «Интерфакса».
По его мнению, повышение штрафов не является «панацеей», которая исправит ситуацию на дорогах. «Пока мы не начнем за некое количество штрафов отбирать автомобили, сажать нарушителя в места, не столь отдаленные — у нас всегда будет проблема с тем, что будут нарушать», — заявил он.
«Мы придем к штрафным баллам, конфискации автомобиля, что неизбежно. Только это позволит решить вопрос безопасности на дорогах полноценно», — сказал Чернов.
Как подчеркнул замруководителя дирекции, повышение штрафов «оказывает нелинейное воздействие на количество нарушений». «Мы можем сделать штрафы в 1 млн рублей, и нарушения всё равно будут», — сообщил представитель ЦОДД.
По словам Чернова, в Москве существует определенный контингент людей, которые ездят «как хотят» и платят штрафы, потому что «им это по карману». В этой связи он поддерживает увеличение суммы штрафов за превышение скорости на дорогах.
«Если говорить про Москву, то повышение штрафов уже давно назрело. 250 рублей за превышение скорости — это смешно. Это меньше 1 часа парковки в центре Москвы. Для Москвы данное повышение штрафов я считаю актуальным и достаточно правильным», — сказал Чернов.
Как сообщил Чернов, только за прошлый год в авариях на дорогах Москвы погибли больше 400 человек. «При этом нам удалось снизить коэффициент социального риска в Москве, он сейчас меньше 4», — отметил представитель Центра.
Другой участник «круглого стола» — директор Национального общественного центра безопасности движения и руководитель общественного движения «Федерация автовладельцев России» Сергей Канаев — считает, что основными причинами ухудшения статистики нарушений правил дорожного движения являются увеличение числа камер, отсутствие знаков и отсутствие разметки на дорогах.
«Люди, занимающиеся организацией дорожного движения, в нарушение законодательства, должны нести больше ответственности. Нельзя перекладывать на автовладельцев все те риски, которые в данном случае хотят внести в Кодекс административных правонарушений (КоАП)», — сказал Канаев.
Согласно данным Федерации автомобилистов России, которые приводит Канаев, за 4 года мониторинга организации дорожного движения в Москве на МКАДе были выявлены нарушения в установке камер фото- и видеофиксации нарушений ПДД.
«Так, в 2016 году в этом месте было установлено не по ГОСТу 67% камер, в 2017 году — 78% камер, в 2018 году — 93%», — сообщил директор центра безопасности движения.
По его словам, в России не налажена организация дорожного движения. «Статистика говорит не о том, что водители стали больше нарушать, а о том, что у водителей стало намного меньше ориентиров, чтобы понимать, с какой скоростью двигаться», — добавил Канаев.
В свою очередь вице-президент движения автомобилистов России Леонид Ольшанский высказал мнение, что балльная система учета нарушений ПДД нарушает принцип Конституции и уже была рассмотрена более 20 лет назад.
«Еще в 1997 году я выступал с трибуны Госдумы и доказал, что балльная система учета, с накопительным принципом, нарушает важнейший принцип Конституции предыдущей и действующей – за одно деяние дважды не наказываются», — сказал Ольшанский.
По его словам, сначала водитель заплатил штраф, а потом в совокупности начисленных и уплаченных штрафов лишился прав.
«Отдельный кодекс нам не нужен. Какой есть, пусть такой и будет», — подытожил Ольшанский.
Еще один участник «круглого стола», представитель Европейской ассоциации по семейному автотуризму Елена Жура, озвучила необходимость разграничивать штрафы по степени опасности совершенного автомобилистом нарушения.
«Позиция наша такова, что штрафы должны быть соразмерны степени опасности этих нарушений. И задача здесь – не просто штрафовать и пополнять бюджет, а именно предотвратить опасные ситуации на дорогах», — заявила Жура в рамках беседы.
По словам представителя ассоциации, более 50% погибших в ДТП в прошлом году – пешеходы. «Если посмотреть внимательно статистику, то больше 100 человек стали виновниками случившихся аварий, это были именно пешеходы», — сказала она.
«Увеличиваете штрафы – не увеличиваете, но люди как перебегали Кутузовский проспект, так и перебегаю. Если у вас есть задача снизить смертность, то давайте займемся не просто обвешиванием камерами, но и дополнительно предпримем меры», — добавила Жура.
30 января Минюст РФ опубликовал проект нового Кодекса об административных правонарушениях.
В частности, проектом предусматривается рост штрафов за превышение скорости. Так, штраф за превышение на 20-40 км/ч составит 3 тыс. руб. (сейчас 500 руб.), штраф за превышение на 40-60 км/ч составит 4 тыс. руб. (сейчас 1-1,5 тыс. руб.), а за превышение скорости более чем на 60 км/ч придется заплатить 5 тыс. рублей (сейчас 2-2,5 тыс. рублей).
Предполагается, что Кодекс вступит в силу 1 января 2021 года.
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил, что увеличение штрафов для водителей за превышение скорости до 5 тысяч рублей — непосильная сумма для многих, и предложил пересмотреть подход к установлению штрафов.
«При разработке нового кодекса о КоАП было предложено увеличить сумму штрафов за превышение скорости до 5 тысяч рублей. Для многих это просто непосильно. Мы с вами еще не добились такого роста зарплат, чтобы настолько увеличивать штрафы», — сказал Мишустин на заседании правительства РФ 6 февраля.
По его словам, «любые вопросы, которые касаются введения новых размеров штрафов, нужно в первую очередь рассматривать с учетом платежеспособности населения, а также с точки зрения улучшения качества автоматизации и администрирования, а не идти по самому простому пути, кратно увеличивая их размер»
Мишустин призвал в принципе пересмотреть правила и нормативы работы с документами.
В частности, он потребовал не выносить на утверждение «сырые и неготовые» документы, поскольку это «формирует соответствующий образ государства у людей».
Он отметил, что «мнение граждан — главный индикатор деятельности».
«При подготовке ведомственных документов правительству нужно учитывать не только финансово-экономические и социальные последствия, но и возможный общественный резонанс принимаемых решений, четко информировать людей, идет ли речь о предложениях, еще нуждающихся в проработке или о чем-то другом, уже принятых решениях, особенно когда речь идет о социально значимых решениях», — сказал глава правительства.
Какой штраф за непропуск пешехода?
Штраф за непропуск пешехода
🚶🚗👮 Какой штраф предусмотрен за непропуск пешехода? Когда нужно уступать пешеходу? Как правильно пропустить пешехода? Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД».
Штраф за непропуск водителем пешехода на пешеходном переходе (штраф за зебру) в 2020 составляет:
Статья 12.18. КоАП РФ (Можно оплатить со скидкой 50% в первые 20 дней)
Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%
Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд
Штраф 1500-2500 рублей за непропуск пешехода в большинстве случаев выписывается сотрудником ГИБДД за одновременное нахождение на зебре ступившего на проезжую часть пешехода и проезжающего перед ним по зебре автомобилиста.
Автомобиль источник повышенной опасности, способный лишить незащищенного пешехода здоровья и жизни. Следуя букве и духу закона, водитель обязан пропускать пешехода почти во всех возможных ситуациях.
Штраф относится как к нерегулируемым пешеходным переходам, так и к случаям поворота на перекрестках. Конкретный размер штрафа определяет инспектор ГИБДД.
Штраф за непропуск пешеходов на «зебре» в 2020 году
Штраф за непропуск пешеходов, переходящих дорогу по зебре (нерегулируемый перекресток, либо поворот на перекрестке налево/направо) предусмотрен Статьей 12.18 КоАП РФ. Он варьируется в размере от 1500 до 2500 рублей.
Статья 12.18 КоАП РФ
Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.
Что значит не уступить дорогу пешеходу?
Споры вокруг Статьи 12.18 КоАП сосредоточены вокруг понятия «уступить дорогу». Трактовка этого понятия несколько раз изменялась, его до сих пор по-разному определяют некоторые водители, суды и сотрудники ГИБДД.
КоАП за разъяснениями отсылает к разделам ПДД РФ.
Определение в комментариях к ПДД РФ пункт 1.2
«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.
По факту доказать же, что изменение направления движения пешехода и его скорость изменились именно из-за действий автомобилиста чрезвычайно сложно. Формулировка очень расплывчатая и требовала пояснений.
29 ноября 2014 года в пункты 14.1 и 14.2 ПДД были внесены изменения. Изменились правила проезда нерегулируемых пешеходных переходов.
ПДД РФ п.14.1 и п 14.2
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.
Инструкция: Как пропускать пешехода на зебре?
- Обращаем внимание на разметку и дорожные знаки,
- Замедляемся перед знаком «пешеходный переход» и разметкой типа «зебра»,
- Осматриваем прилегающие к дороге тротуары, выискивая пешеходов, направляющихся к «зебре»,
- Оцениваем скорость пешехода и расстояние до зебры. Соотносим эту информацию со скоростью своего автомобиля и расстоянием от машины до зебры.
- Если оценка ситуации показывает, что пешеход достигнет зебры быстрее чем вы, снижаем скорость. Если оценка ситуации показывает, что ваш автомобиль достигнет зебры быстрее, чем ее коснется нога пешехода – продолжаем движение с прежней скоростью или ускоряем движение машины.
Не пропустил пешехода — как доказать свою невиновность?
Автомобилист способен причинить пешеходу тяжкие телесные порождения или даже стать причиной его смерти. Автомобиль средство повышенной опасности и забывать об этом не следует. Однако часто сотрудники ГИБДД перегибают палку и ставят выписывание штрафа за непропуск «на зебре» на поток.
Если автомобилисту ставится в вину непропуск пешехода прежде всего стоит разобраться в обстоятельствах предполагаемого правонарушения. Посмотреть видео с инцидентом и по возможности опросить самого пешехода. Зачастую сотрудники ГИБДД сами понимают шаткость своей позиции и отпускают дотошливых водителей.
При неоспоримости вины, в некоторых случаях имеет смысл апеллировать к действиям в ситуации «крайней необходимости». Если вы везли ребенка в больницу или жену в роддом.
Статья 2.7 КоАП РФ. Крайняя необходимость
«Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред».
Кроме того снизить штраф могут обстоятельства смягчающие вину.
Статья 4.2. КоАП РФ Обстоятельства, смягчающие административную ответственность
- Раскаянье и осознание содеянного,
- Добровольное исправление поведения,
- Явка с повинной,
- Содействие в расследовании дела,
- Компенсация последствий (добровольная),
- Совершение правонарушения в состояние аффекта, либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств,
- Беременность, малолетний ребенок.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо (сотрудник ГИБДД), рассматривающие дело могут принять во внимание другие обстоятельства, смягчающие вину. Главное рассказать стороне, выносящей решение по вашему вопросу, о такой возможности и добавить от себя обстоятельства:
- Плохая видимость на дороге,
- Метеоусловия,
- Неудовлетворительное состояние дорожного полотна,
- Отвлекающая реклама,
- Высокая не прогнозируемая скорость пешехода.
Нормы ПДД и КоАП не являются истиной в последней инстанции. Случается, что слепое следование прописанным нормам приводит к еще более печальным последствиям чем их нарушение. Подтверждение этого прописано в Кодексе об Административных Правонарушениях, пункте 2,7 (Крайняя необходимость). Если непропуск пешехода был вызван экстраординарными обстоятельствами – сообщите об этом сотруднику ГИБДД!
Обстоятельства, при которых не нужно пропускать пешехода на «зебре»
- Если рядом с зеброй установлен светофор и для пешеходов горит запрещающий (красный) свет.
- Если есть риск столкновения с идущим сзади транспортного средства вследствие вашего экстренного торможения. Такой непропуск следует обозначить звуковым сигналом.
Когда еще нужно уступать пешеходу на дороге?
Уступать (предоставлять преимущественное право движения) пешеходу исходя из ПДД РФ следует не только на зебре! По закону пешеходы могут двигаться без помех и не останавливаясь в следующих случаях:
Правило
Пункт ПДД
Пример
Пешеход переходит с тротуара на тротуар через дорог, а машина появляется из-за поворота
Пешеход переходит с тротуара на тротуар через дорогу вне зебры на прилегающей территории, а машина заезжает с дороги (во двор).
Пешеход переходит с тротуара на тротуар через дорогу вне зебры на прилегающей территории, а машина выезжает на дорогу (из двора)
Пешеходы идут к общественному транспорту со стороны дверей рядом с остановкой
(Пункт 14.6. ПДД РФ)
Нарушение прав пешеходов в местах с отсутствующей разметкой (в местах без зебры) сложно доказать, и сотрудники ГИБДД редко «ловят» этих водителей. Однако, в случае ДТП, если при выяснении всех обстоятельств случившегося, факт нарушения подтвердится, обстоятельство приведет к ужесточению наказания виновного.
Штраф за непропущенного пешехода на зебре с камер ГИБДД
В России несколько лет подряд проводится тестирование автоматической системы фиксации нарушений на зебре (пешеходных переходах).
Эксперимент проводился в Москве и Подмосковье (г. Зеленоград) а также в Бурятии (г. Улан-Удэ).
Штраф за непропуск пешехода в 2020 году
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о непредоставлении преимущества пешеходам. Данное нарушение является довольно популярным, а сотрудники ГИБДД зачастую проводят рейды именно на пешеходных переходах.
Рассмотрим ситуации, в которых пешеходы имеют преимущество, а также штрафы, которые могут быть наложены на водителя. Напомню, что последний раз наказание за непропуск пешеходов, велосипедистов или других участников движения было увеличено 10 ноября 2017 года.
Штраф за непропуск пешехода в 2020 году
Рассмотрим статью 12.18 КоАП:
Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения
Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, —
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот.
В 2020 году размер штрафа составляет 1500 — 2500 рублей.
Выбор штрафа в указанном диапазоне выполняет сотрудник ГИБДД. При этом он должен учесть смягчающие и отягчающие обстоятельства. Таким образом, если водитель совершил нарушение впервые, то он, также как и раньше, получит минимальный штраф в размере 1 500 рублей.
В дополнение предлагаю Вам скачать и распечатать актуальную таблицу штрафов:
Ситуации, в которых пешеход имеет преимущество
На пешеходном переходе
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
Самая распространенная ситуация, которая не вызывает вопросов у водителей, — это пешеход, находящийся на пешеходном переходе:
Именно с переходами ассоциируется у водителей штраф за непропуск пешехода, однако это далеко не единственная ситуация, в которой может быть наложено наказание.
При повороте на перекрестке
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
Ситуация, которая вызывает больше всего вопросов, это поворот на перекрестке:
Обратите внимание, водитель должен уступить дорогу пешеходу при повороте на перекрестке во всех случаях. В том числе если:
- на перекрестке нет разметки перехода;
- водитель едет по главной дороге;
- водителю горит зеленый сигнал светофора, разрешающий поворот;
- пешеходу горит красный сигнал светофора.
Единственный случай, когда дорогу уступать не нужно, — это движение на перекрестке прямо и одновременное отсутствие обозначенного перехода.
При въезде и выезде с прилегающей территории
8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.
Слепые пешеходы во всех случаях
14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.
По пути к общественному транспорту
14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.
В данном случае уступить дорогу нужно только при одновременном выполнении следующих условий:
- На остановке общественного транспорта.
- Пешеходы идут к маршрутному транспортному средству. Если пассажиры выходят из автобуса, который, например, развозит работников предприятия, то уступать им водитель не обязан.
- Пешеходы идут к автобусу со стороны дверей.
Приведу пример распространенного ДТП, о котором должны знать все водители. На противоположной стороне дороги (на левой) расположена остановка общественного транспорта. На ней остановился встречный автобус. Завидев это пешеходы, находящиеся справа от дороги, начинают перебегать через дорогу не глядя на автомобили. Как правило этим страдают люди пенсионного возраста.
С точки зрения ПДД уступать дорогу этим пешеходам водитель не обязан. Тем не менее гораздо проще притормозить, чем оказаться участником ДТП (пусть и невиновным) и несколько часов разбираться с ГИБДД.
На обочине
Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.
25.2. Гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
Ну и еще одна ситуация — это разрешенное движение по обочине. Мопеды и гужевые повозки, находящиеся на обочине, должны уступить дорогу пешеходам. За нарушение этого правила также может быть наложен штраф.
Как уступить дорогу пешеходу
Еще один важный вопрос, которому следует уделить внимание в рамках данной статьи, — «Как уступить дорогу пешеходу?». Дело в том, что текст ПДД, связанный с этим вопросом, за последние годы изменялся несколько раз. Сначала правила требовали уступить дорогу пешеходу, потом пропустить его, затем снова уступить. Многократные изменения привели к тому, что многие водители просто не запомнили, как нужно действовать на самом деле.
Итак, если еще раз просмотреть пункты ПДД, приведенные выше, то можно заметить, что практически во всех случаях (кроме слепых пешеходов) водитель должен именно уступить дорогу:
«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Таким образом водитель должен проехать через переход так, чтобы идущий пешеход не изменил скорость или направление движения.
Например, если пешеход идет по соседней полосе в направлении Вашего автомобиля, то следует непременно остановиться.
Однако если дорога широкая (6 полос) и пешеход только начинает идти по проезжей части с противоположной стороны, то останавливаться не обязательно. Даже если водитель проедет через переход, это никак не повлияет на скорость и направление движения пешехода.
То же самое относится и к ситуации, когда пешеход идет по соседней полосе в направлении от Вашего автомобиля. Нет смысла дожидаться, пока пешеход дойдет до тротуара, правила разрешают проехать через переход.
Что касается слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью, то их нужно именно пропустить. Т.е. нужно именно остановиться и дождаться, пока пешеход покинет проезжую часть.
В завершение хочу отметить, что за последние несколько лет культура вождения заметно повысилась. Как правило, водители без проблем пропускают пешеходов на переходах. Соответственно и штрафы стали накладываться реже.
Штрафы для пешеходов 2020
Пешеход является таким же участником дорожного движения, как и водитель, и очень часто в ДТПвиноват не водитель, а пешеход, перебегающий дорогу в неположенном месте или на красный свет. Однако закон к пешеходам более благосклонен, нежели к водителям, получающим немалые штрафы за нарушения ПДД.
В последнее время законодатели занялись вплотную пешеходами-нарушителями. В общеобразовательные школы планируется ввести изучение ПДД, чтобы со школьной скамьи воспитывать сознательных и законопослушных пешеходов, а также ужесточать наказание на нарушение ПДД. В этой статье мы поговорим о том, какие штрафы для пешеходов уже действуют в 2020 году, и какие могут быть введены.
Штраф за отсутствие на одежде светоотражающих элементов в темное время суток
С 1 июля 2015 года вступили в силу поправки в ПДД, и п.4.1. гласит, что пешеход должен иметь светоотражающие элементы на одежде, либо предметы, двигаясь по обочинам дорог или переходя через дорогу в темное время суток. При нахождении в черте города данное требование носит рекомендательный характер, но при передвижении за пределами населенного пункта соблюдение данного правила является обязательным. За несоблюдение этого предписания пешеходу грозит штраф в 500 рублей, на основании ст.12.29 КоАП на основании ст.12.29 КоАП.
Данные меры введены для обеспечения заметности пешехода на дороге в ночное время суток для водителей транспортных средств.
Что касается светоотражающих элементов, то это может быть жилет, рюкзак, браслет, наклейка, чехол и т.п.
На стадии обсуждения находится законопроект, призванный сделать обязательным наличие светоотражающих элементов на одежде в темное время суток в пределах населенных пунктов, однако окончательное решение еще не принято.
Штраф для пешеходов и велосипедистов за передвижение в наушниках
На сайт «Российской общественной инициативы» поступило предложение о введении штрафа для пешеходов и велосипедистов за передвижение в наушниках, так как большинство граждан, двигаясь по улицам, слушают музыку, и создают тем самым аварийные ситуации на дороге.
Надев наушники, человек не слышит сигналов водителей, его внимание нарушается. Предполагается, что если ввести административную ответственность за движение по проезжей части и железнодорожным переездам в наушниках, то это повысит сознательность, внимательность и дисциплину в рядах пешеходов и велосипедистов, и сократит число аварий.
Инициатива уже подержана 334 гражданами, и, для ее рассмотрения на федеральном уровне, нужно набрать еще 99.666 голосов.
Штраф за переход улицы в неположенном месте 2020
На сегодняшний день, если пешеход пересек улицу в неположенном месте, то на основании ст.12.29 КоАП ему вынесут предупреждение или оштрафуют на 500 рублей. Если же пешеходом создана помеха для движения транспорта, то, согласно ст.12.30 КоАП, его могут оштрафовать на 1000 рублей. Если же по причине противоправных действий пешехода нанесен легкий или средний вред здоровью пострадавшего, то он будет оштрафован на 1-1,5 тысяч рублей.
Однако в Общественной палате считают, что для россиян данные меры не являются эффективными, поскольку штрафы очень малы, и их необходимо удвоить.
Таким образом, предлагается увеличить штрафы в двое. То есть, вместо 500-1500 рублей будет 1000-3000 рублей.
Также авторы инициативы считают, что мало внимания уделяется социальной рекламе, а она играет не малую роль в профилактике правонарушений. В том числе необходимо повышать разъяснительную работу в школах.
Петр Шкуматов, являющийся координатором движения «Синие ведерки» считает, что удвоив штрафы, проблем не решить. Водителей обязывают учить ПДД, однако пешеходы от данных обязанностей освобождены. В Москве неправильно переходит улицу каждый второй пешеход, так как он либо не знает правил, либо не осознает серьезности возможных последствий от своих действий. А данная безграмотность и безответственность зачастую и приводит к плачевным результатам. Поэтому необходимо заставить россиян учить ПДД. Только усиленные профилактические мероприятия дадут положительный результат.
Будет ли толк от мер, предпринимаемых правительством — покажет время. Но каждый пешеход должен понимать, что перебегая улицу на красный свет, он рискует не только своей жизнью, но и жизнью других людей.
Будьте внимательны на дорогах!
Автор: Виктория Голдина, дата публикации: 02.09.2015
Дата обновления: 26.12.2019
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.
В ГИБДД разъяснили когда штрафуют за пешехода на зебре
В этом материале:
4 сентября Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД разослало в региональные подразделения ГИБДД уточнение, в каких случаях водителя можно штрафовать за пешехода на зебре. Если машина при проезде зебры не мешает пешеходу, не вынуждает его замедляться или изменить траекторию движения, то нарушения нет, и штрафовать водителя — неправомерно.
В пункте 14.1 ПДД указано:
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
Сейчас инспекторы очень часто наказывают водителей даже в том случае, если пешеход только вступил на переход на другом конце проезжей части и автомобиль не создавал помех. Данная трактовка правил вызывала недоумение у многих водителей, столкнувшихся с ситуацией.
Разъяснение ГИБДД поставило точку в вопросе.
В каких случаях нарушения нет
- Если пешеход уже идет по зебре, но на противоположной части дороги.
- Если пешеход еще не закончил переход, но вы ему не мешаете.
- Если пешеход сам решил развернуться или замедлиться.
Если же машина мешает пешеходу перейти дорогу с комфортной скоростью, вы должны ему уступить.
Что делать, если вы не мешали пешеходу, а инспектор выписывает штраф
- Не соглашайтесь с выводами инспектора.
- Требуйте инспектора составить протокол.
- Фиксируйте в протоколе все замечания: отказался опросить свидетелей и пешеходов, не приобщил к материалам запись с видеорегистратора.
Старайтесь всегда записывать свое движение на видеорегистратор (Решение суда № 21-78/2018 в пользу водителя, когда ему помог регистратор). Если регистратора у вас не было, а инспектор пытается выписать штраф, помочь могут показания свидетелей.
Не пропустите новые полезные публикации
Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.
Отлично!
Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве
Штрафы пешеходам
Равноправными участниками дорожного движения выступают не только водители, но и пешеходы. Вследствие чего они также могут быть наказаны за нарушение ПДД. Популярный тезис «Пешеход всегда прав» постепенно теряет свою злободневность. В интернете появляется все больше роликов, на которых именно пешие граждане грубо нарушают правила, подвергая опасности себя и своих детей. Какие штрафы для пешеходов предусмотрены? Как и где их можно оплатить, существует ли возможность оспорить выписанное инспектором ГАИ постановление?
- Штрафные санкции
- Обязанности пешеходов
- Предусмотрено ли законом наказание пешеходов
- За что штрафуют
- За правонарушения без помех движению
- За создаваемые помехи
- Что раздражает водителей больше всего
- Что делать, если выписали штраф
- Обжалование назначенного штрафа
- Реально ли доказать невиновность
- Как узнать о наличии штрафа
- Онлайн-проверка
- Размеры штрафов
- Способы оплаты
Штрафные санкции
Если сотрудник ДПС остановил нарушителя правил, он, в зависимости от степени тяжести нарушения, может:
- устно предупредить человека о недопустимости подобных действий в дальнейшем и отпустить;
- выписать постановление, которое нужно будет оплатить в течение двух месяцев .
Для сведения: к переходящему дорогу пешеходу с неоднократными нарушениями ужесточения мер не предусмотрено – сумма штрафа за одну и ту же ошибку не увеличивается.
Обязанности пешеходов
ПДД регламентируют обязанности рядом статей в разделе 4. В первую очередь необходимо помнить следующее:
- Передвигаться пешие люди обязаны по тротуару, пешеходным или велопешеходным дорожкам, если таковых нет – по обочине. В случае когда при движении создаются помехи окружающим из-за перевозимого или переносимого громоздкого груза – по краю проезжей части дороги. Передвигаться нужно лицом к встречным авто.
- Переход дороги осуществляется по наземным и подземным переходам, при неимении – на перекрестке по линии обочин (тротуаров). Если перекресток регулируемый, и имеется разметка пешеходного перехода – по диагонали, на зеленый свет светофора или сигнал регулировщика. Когда нет ни переходов, ни перекрестков – под углом 90 градусов к краю проезжей части, в тех местах, где имеется обширный двусторонний обзор, нет ограждений, разделительных полос автомобильной дороги.
- Выход на проезжую часть нерегулируемых пешеходных переходов возможен только после оценки скорости надвигающегося транспорта, расстояния до него. Переходя дорогу не по пешеходному переходу нельзя выходить из-за преграды, стоящего ТС , мешающих обзору, не удостоверившись в отсутствии надвигающихся автомобилей.
- Переходящий дорогу не должен замедлять движение либо останавливаться на проезжей части, если только этого не требует безопасность. Тот, кто не успел перейти, обязан остановиться на разделяющей автомобильный поток полосе или островке безопасности. Продолжить ход можно только по разрешающему сигналу светофора или при отсутствии опасных факторов.
- Нужно подождать и не начинать переход дороги, если приближается автомобиль с проблесковыми маячками и характерным сигналом. Те, кто уже стоит на проезжей части – срочно ее покинуть, уступить дорогу автомобилю.
От соблюдения обязанностей зачастую зависит не только возможность избежать наказания, но и человеческая жизнь.
Предусмотрено ли законом наказание пешеходов
Многие граждане, ходящие пешком, уверены, что за нарушения на дороге наказывают только автовладельцев. На самом деле, это не так.
Ответственность пешеходов за правонарушения в области ПДД отражена в Кодексе РФ об административных правонарушениях (КоАП). О том, что влечет несоблюдение правил, указано в ст. ст. 12.29, 12.30 данного Кодекса.
За что штрафуют
Выписывает штрафы ГИБДД пешеходам при несоблюдении ими своих обязанностей. При этом разграничивают штрафы за нарушения без помех движению и создающие данные помехи.
За правонарушения без помех движению
Данный вид санкций регламентируется статьей 12.29 КоАП РФ. Она допускает как устное предупреждение нарушителя о неправомерности его действий, так и назначение штрафа. Речь идет о тех административных правонарушениях, которые не создают помех другим участникам дорожного движения.
За создаваемые помехи
Наказание прописано в статье 12.30 Кодекса РФ об АП . Направлено оно на ситуации, когда переходящие дорогу люди создают помехи движущемуся транспорту. В статье закона также приведена информация о мерах, применяемых к тем, чье незнание или нежелание выполнять ПДД приводит к причинению вреда здоровью ( легкой , средней тяжести) по неосторожности.
Что раздражает водителей больше всего
С помощью различных опросов удалось выяснить, что же чаще всего выводит из себя автовладельцев, что им не нравится в пешеходах? Вот список самых распространенных ответов:
- попытка перебежать дорогу в неположенном месте перед самым носом машины;
- «витающие в облаках» подростки с наушниками в ушах, не смотрящие по сторонам;
- идущие по дороге и не замечающие ничего вокруг люди, разговаривающие по телефону;
- пожилые люди, шагающие под колеса с уверенностью: все автомобили, которые двигаются по дороге, не трамвай (троллейбус) – объедут;
- родители, не следящие за своими детьми, не держащие их за руку при переходе автотрассы.
Опасаются водители и мошенников, специально кидающихся под колеса ради вымогательства денег.
Что делать, если выписали штраф
Если правомерность наложения штрафа вызывает сомнения, можно попытаться его обжаловать, доказать свою невиновность. Есть ли шанс избежать штрафа, как это сделать?
Обжалование назначенного штрафа
Попробовать отменить постановление о привлечении к административной ответственности можно, отправив ходатайство через сайт госавтоинспекции. Для этого необходимо заполнить предлагаемую на ресурсе форму.
Желательно иметь какие-либо подтверждения своей правоты либо того, что если и совершались какие-то нарушающие ПДД факторы, они были малозначительными или такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Это могут быть съемки видеорегистратора, внешних камер наблюдения, показания очевидцев. Все это поможет суду принять положительное решение в пользу пешехода.
Информация: на портале Госуслуг предусмотрена возможность обжалования штрафа, но она доступна только водителям, так как, чтобы воспользоваться ею, необходимо ввести номер ПТС и государственный регистрационный номер машины.
Реально ли доказать невиновность
Практика показывает, что шансов доказать свою невиновность не очень много. Однако, в любом правиле есть исключения. Бывали случаи, когда очевидное, на первый взгляд, мнение о вине пешехода оказывалось при проверке ошибочным.
Если уверены в своей непричастности к правонарушению:
- Не подписывайте протокол. В графе «Объяснение нарушителя» напишите о своем несогласии. Опишите ситуацию так, как увидели ее вы.
- Не подписывайте выдаваемую квитанцию об оплате. Подпись будет свидетельствовать о признании вины.
- Потребуйте предоставить копии документов. Они могут понадобиться в судебных инстанциях.
- Обратитесь в ГИБДД или районный суд. Документы рассматриваются 10 дней, затем выносится решение либо о прекращении производства, либо о назначении штрафа. Срок оплаты – 60 дней.
Совет: чтобы не пришлось обжаловать действия госавтоинспектора, доказывать свою невиновность — соблюдайте правила. Это не только сэкономит средства, но и может спасти жизнь, сохранить нервы и здоровье.
Как узнать о наличии штрафа
Посмотреть, узнать о наличии (отсутствии) штрафов пешеходам можно в ближайшем отделении ГИБДД по фамилии и паспортным данным – внеся их в базу, автоинспекторы смогут предоставить необходимые сведения. Если уже имеется исполнительное производство, сведения может предоставить территориальный орган Федеральной службы судебных приставов.
С развитием интернет-технологий стала возможной проверка штрафов онлайн на некоторых ресурсах.
Онлайн-проверка
ФССП позволяет проверить штрафы по фамилии пешехода и указании региона проживания на своем официальном сайте. Сведения находятся в общедоступной базе. Еще одним сервисом, предоставляющим информацию, является А3 ГИБДД. Как проверить штраф пешеходу по нему? Необходимо ввести номер постановления.
А вот известные веб-сервисы shtrafi-gibdd.ru и Госуслуги проверку осуществляют только при указании регистрационного номера авто и СТС. То есть воспользоваться ими лишь могут водители.
Размеры штрафов
За нарушения, не создающие помех движению (например, штраф для пешехода , который перешел в неположенном месте), размер составит 500 р. За действия, создающие помехи для движения (остановка на пути следования транспортных средств и др.) сумма увеличивается до 1000 рублей. Если по вине пассажира кто-то на дороге пострадает, чьему-то здоровью будет нанесен вред, размер штрафных санкций составит 1500 р.
Способы оплаты
Как оплатить штраф? Есть несколько способов:
- В отделении ГИБДД через специальный терминал. Необходимо будет ввести свои персональные данные либо номер постановления (обычно это от 20 до 25 цифр).
- На сайте ФССП. В строчке с данными исполнительного документа, размере долга и ФИО пристава есть кнопка «Оплатить».
- Через интернет-ресурс А3 ГИБДД. Здесь можно заплатить по постановлению , введя его номер.
- В отделениях банков. В протоколе указаны банковские реквизиты, на которые следует переводить средства. Полученную квитанцию необходимо хранить в качестве документа, подтверждающего оплату.
Портал госуслуг, Сбербанк-онлайн, официальный сайт ГИБДД принимают оплату только с привязкой к документам на ТС.
Важно: при оплате через банк необходимо выбирать тот, который зарегистрирован в ГИС ГМП , иначе информация об уплате не поступит в госавтоинспекцию. Список подходящих банков можно найти на сайте Федерального Казначейства.
Действия пешеходов, имеющие отношение к уплате штрафов, малоприятны, доставляют лишние хлопоты и переживания. Избежать всех негативных последствий очень просто – постарайтесь не нарушать азбучные правила, многие из которых известны с детских лет. Если же избежать штрафа все же не удалось – воспользуйтесь предложенными выше советами. Это облегчит и сократит время неприятной процедуры. Будьте внимательны на дороге!
Будет ли повышение штрафов для пешеходов?
Депутаты нижней палаты осенью обсудят вопрос об ужесточении ответственности для пешеходов, которые нарушают ПДД. По словам инструкторов по вождению, эта категория участников дорожного движения иногда даже не задумывается, что и для них есть правила…
Нерадивые пешеходы
Раньше перейти улицу было просто: человек шел и ни о чем не думал. Да и о чем тут думать, ведь обучение вождению он не проходил, ПДД не изучал. Но сегодня каждый пешеход — это полноценный участник дорожного движения, у которого есть свои обязанности и ответственность.
Более того, улицы современных городов оборудованы многочисленными светофорами и переходами, которые делают дорожное движение максимально безопасным.
Тем не менее, безответственных пешеходов у нас в стране хватает, и власти решили всеми способами бороться с этим явлением.
По словам чиновников, пешеход тоже должен нести ответственность за свои действия. Многие, переходя дорогу, заняты разговорами по телефону, гаджетами, мобильными играми, плеерами. Некоторые даже не смотрят по сторонам, ступая на пешеходный переход, а иногда перебегают улицу в неположенном месте, буквально в паре метров от оборудованного перехода.
Запрет для пешеходов
Первое, что хотят сделать депутаты, — это ввести запрет на переход проезжей части с гаджетом в руках или в наушниках.
Ведь есть же у нас наказание для водителей, которые разговаривают по телефону за рулем. Почему же пешеходы имеют на это право, переходя улицу? Когда человек погружен в себя, в музыку, смотрит в телефон или разговаривает с кем-то по мобильнику, пострадать может не только он сам, но и другие люди.
Представьте ситуацию, когда на проезжую часть резко выходит пешеход. Водитель не успевает затормозить, и чтобы избежать столкновения, выворачивает руль в сторону, выезжает на обочину, где сбивает других пешеходов. Ведь среагировать правильно в такой ситуации очень сложно. А что уж говорить о небольших авариях, в которые попадают водители опять же по вине пешеходов.
Стоит отметить, что идея ужесточить ответственность и повысить штраф для пешеходов появилась в ответ на законопроект о штрафе в размере 5 тыс. руб. для автомобилистов, не пропускающих пешеходов.
Будет ли штраф?
Водители сегодня пропускают пешеходов гораздо чаще. Не малый штраф — отличная мотивация для этого. А вот пешеходы как нарушали ПДД, так и продолжают это делать. Поэтому законодатели предлагают ввести денежную «мотивацию» и для безлошадных. Так, чиновники предлагают повысить штраф для этой категории участников дорожного движения до 3-х тыс. руб.
Но здесь есть небольшая проблема: если каждый водитель всегда имеет при себе документы, удостоверяющие личность, то пешеход — не всегда. Как наказывать такого человека, ведь нарушитель может назваться другим именем, или просто сбежать от полицейских.
В соответствии с законодательством, действующим на территории России, если пешеход не привлекался к административной ответственности ранее, а его действия не повлекли никаких последствий, то можно ограничиться профилактической беседой, и нарушитель отделывается предупреждением. Но если пешеход находился на проезжей части в состоянии алкогольного опьянения и мешал дорожному движению, или по вине пешехода произошло дорожно-транспортное происшествие, то наказание будет намного жестче.
ПДД едины для всех, и каждый должен их соблюдать. И водитель, и пешеход должны нести равную ответственность за совершенные нарушения.
Видео о возможном введении штрафов для пешеходов за телефонные разговоры на дороге: