0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электромобили Rivian

Rivian и Amazon построили электрический фургон

«Мы хотели, чтобы водители любили использовать этот вэн, а клиенты были взволнованы, когда видели его проезжающим по району или паркующимся у их дома», — объясняет Росс Рэйчи, директор по продуктам Амазона. По его словам, это одна из трёх моделей, которые будет применять компания.

Американский гигант Amazon в прошлом году объявил, что создаст «флот» из 100 000 батарейных фургонов для доставки заказов, чтобы «обнулить» выбросы СО2 от своей деятельности к 2040-му. За выполнение крупнейшего заказа на электрокары взялся молодой стартап Rivian, который всё ещё готовит к запуску пикап R1T и кроссовер R1S. Теперь первый в истории Амазона электрофургон с «лучшими в отрасли характеристиками» готов к публичной демонстрации — как «будущее доставки на последней миле». В 2022-м на дороги «по всему миру» выйдут 10 000 машин, а оставшиеся 90 000 подтянутся к 2030-му.

Шеф Rivian Роберт Скэриндж говорит, что изначально поставил во главу угла безопасность и функциональность: «Мы продумали, как водители садятся в фургон и выходят из него, каково рабочее пространство и каков сам процесс по доставке грузов». Задняя дверь складывается, как ролл-ставни.

Дверь со стороны водителя усилена для дополнительной защиты. Один из двух дисплеев показывает картинку с камер кругового обзора. Само собой, есть голосовой помощник Amazon Alexa. В грузовом отсеке — три уровня полок с каждого борта. Пространство между ними в шутку называется «танцполом».

Хотя спецификации фургона ещё засекречены, агентство Bloomberg сообщает о запасе хода в 150 миль (241 км). Для сравнения, Arrival Van, который строится для нужд DHL, проезжает без подзарядки лишь 161 км. Между тем Amazon признаётся: до того как инвестировать в Rivian $700 млн он не смог найти «электрические варианты», отвечающие потребностям водителей и курьеров. «Мы надеемся, наш электромобиль поможет отрасли серьёзно задуматься о внедрении экологически чистых технологий и решений, будь то компания по доставке посылок, логистическая фирма, производитель мороженого или почти любой другой человек», — резюмирует Росс Рэйчи.

Представлен внедорожник Rivian R1S на базе электропикапа

Вслед за инновационным электрическим пикапом R1T молодая компания Rivian из американского штата Мичиган показала родственный полноразмерный внедорожник R1S. Обе машины позиционируются как «электромобили для путешествий» (Electric Adventure Vehicle) и могут похвастать завидными характеристиками, а пассажирская версия имеет свои особенности.

По длине (5040 мм) и ширине (2015 мм) Rivian R1S попадает в один класс с такими машинами, как Volkswagen Teramont или Ford Explorer. В основе лежит «платформа-скейтборд» с компактной компоновкой элементов и низким центром тяжести. Но по сравнению с пикапом колесная база внедорожника укорочена с 3450 до 3075 мм, что благотворно сказалось на геометрической проходимости: угол рампы увеличен с 26 до 29 градусов.

Спереди — двухрычажная подвеска, сзади — многорычажка, адаптивные амортизаторы и пневмобаллоны есть уже в начальной комплектации. В стандартном положении дорожный просвет насчитывает 205 мм (на 5 мм больше, чем у пикапа), а во внедорожном ездовом режиме его можно увеличить до 365 мм. При этом Rivian сможет преодолевать брод метровой глубины и заезжать на 45-градусный подъем.

Интерьер у двух моделей Rivian оформлен одинаково: по примеру Теслы здесь виртуальные приборы, крупный тачскрин медиасистемы и минимум физических клавиш. Но салон внедорожника отделан более дорогими материалами и может вместить до семи седоков, хотя тайника под вторым рядом, в отличие от пикапа, здесь нет.

Задняя багажная дверь двустворчатая, с маленьким откидным бортом, на котором можно устроить пикник. Объем самого багажника не приводится, зато в подполье предусмотрен дополнительный отсек объемом 180 литров. А еще электромобили Rivian имеют передний багажник (frunk, то есть front trunk) на 330 литров с сервоприводом крышки.

Технически пикап и внедорожник абсолютно одинаковы и имеют по четыре электромотора. Каждый двигатель приводит свое колесо и имеет независимый блок управления, благодаря чему можно запросто реализовать управление вектором тяги (для дорог) или имитацию блокировок дифференциалов (для бездорожья). Каждый мотор развивает до 147 кВт (200 л.с.) в пике и работает в паре с редуктором, но номинальная отдача ограничена в зависимости от модификации.

У базовой версии совокупная максимальная мощность — 408 л.с., а крутящий момент — 560 Нм. Такой автомобиль имеет тяговую батарею емкостью 105 кВт∙ч. Интересно, что более выгодная аэродинамика внедорожника делает его дальнобойнее пикапа: заявленный запас хода базовой версии — 386 км против 370 у аналогичного грузовичка.

«Средний» вариант имеет мощность 764 л.с., крутящий момент 1120 Нм и батарею на 135 кВт∙ч. Пробег на одной зарядке — примерно 500 км. А топ-версия щеголяет аккумулятором емкостью 180 кВт∙ч, но дополнительная батарея установлена на месте третьего ряда сидений, поэтому такой Rivian R1S может быть только пятиместным. Зато заявленный пробег на одной зарядке — более 660 км! Совокупная мощность электромоторов ограничена на уровне 710 л.с. при неизменном крутящем моменте.

Максимальная скорость у всех версий одинаковая (201 км/ч), а время разгона до 60 миль в час (97 км/ч) — всего три секунды у «средней» модификации без дополнительного батарейного модуля. Топ-версия ускоряется за 3,2 с, а базовая — за 4,9 с. Все варианты имеют полную массу 3,5 т и могут тянуть столь же тяжелый прицеп. Зарядить Rivian можно от терминала мощностью до 160 кВт: за полчаса в батарее «осядет» запас электричества для пробега 320 км. Также анонсирован трассовый автопилот, который сможет вести пикап по хайвею без вмешательства водителя.

Если пикап Rivian R1T должен выйти на рынок во второй половине 2020 года, то внедорожник компания обещает только в 2021 году. Хотя и на него уже можно оформить заказ с первоначальным взносом 1000 долларов. Заявленная цена базовой версии — 65 тысяч долларов против 71 тысячи за самый простой кроссовер Tesla Model X 75D. Но продавать простые варианты компания Rivian начнет и вовсе в 2022 году, а первыми обещаны богатые «дальнобойные» внедорожники, о ценах которых остается лишь догадываться. Пока же у фирмы есть только два ходовых прототипа и строящийся завод в городе Нормал (штат Иллинойс).

Rivian показал «живой» образец электрофургона для Amazon

Американский электромобильный стартап Rivian построил первый экземпляр развозного фургона с электрической силовой установкой — он создан специально по заказу интернет-ритейлера Amazon.

Напомним, что в сентябре 2019 года Amazon заказал у Rivian 100 000 электрических фургонов для работы в США. Ритейлер также является крупнейшим соинвестором Rivian — он вложил в стартап $700 млн.

Фургон имеет бескапотную компоновку, высокий вместительный кузов и сдвижные двери кабины. Кузов сделан по принципу монокэба, то есть грузовой отсек здесь выполнен в одном объеме с кабиной и отделен от нее лишь перегородкой. Утверждается, что автомобиль изначально спроектирован под условия работы службы доставки. У него широкие дверные проемы — чтобы было удобно загружать и выгружать посылки, а лобовое стекло сделано непривычно большим — чтобы обеспечить водителю отличную обзорность. Кроме того, в оснащении фургона есть система камер кругового вида.

Техническая информация о машине не раскрывается, известно только, что запас хода на одной зарядке у нее достигает 150 миль (240 км).

Amazon планирует полностью отказаться от использования фургонов с двигателями внутреннего сгорания к 2030 году. Первую партию электрических машин Rivian поставит ритейлеру в конце 2020-го.

В качестве основы для фургона, вероятно, использована фирменная «плоская» платформа Rivian. Первыми машинами на ней стали пикап R1T и полноразмерный внедорожник R1S, представленные в ноябре 2018-го. Их серийное производство должно стартовать в 2021 году на заводе в городе Нормал, Иллинойс, его стартап выкупил у Mitsubishi Motors. Шасси также используют для пикапов и внедорожников Ford.

Компания Rivian основана в 2009 году, под проект электрической платформы и построенных на ее базе автомобилей она за последние годы привлекла инвестиций на сумму $1,9 млрд. Помимо Amazon крупными инвесторами стартапа являются интернет-ритейлер Ford (вложил $500 млн), автоторговый холдинг Cox Automotive ($350 млн), саудовский фонд Abdul Latif Jameel (сумма не раскрывается).

Новая американская мечта: электрический пикап Rivian R1T с запасом хода, как у Теслы

В сегменте среднеразмерных американских пикапов пополнение: на автосалоне в Лос-Анжелесе дебютирует первенец стартапа Rivian по имени R1T. Автомобиль снабжён четырьмя электромоторами мощностью 200 л.с. каждый и может проехать на одной зарядке 640 км.

Читать еще:  Как увеличить долговечность покрышек

Компанию Rivian Automotive основал в 2009 году выпускник Массачусетского технологического института по имени Ар-Джей Скериндж. Почти десять лет у него ушло на то, чтобы сформировать концепцию автомобиля своей мечты и воплотить её в жизнь – получился «идеальный электрический пикап». Именно Rivian купила в начале прошлого года завод Mitsubishi Motors в городе Нормал (штат Иллинойс), хотя долгое время было непонятно (имя покупателя держалось в секрете), кому понадобились простаивающие мощности японской компании. Rivian будет выпускать здесь свои электромобили, но продажи начнутся лишь в конце 2020 года, и первым к покупателям выйдет пикап R1T – возможно, самая яркая премьера нынешнего автосалона в Лос-Анджелесе.

Rivian утверждает, что R1T – первый в мире электрический пикап для приключений, хотя ещё в мае прошлого года американская компания Workhorse представила электрический пикап W-15 на базе Chevrolet Silverado с оригинальными кабиной и кузовом, но тот позиционируется буквально как «рабочая лошадь», и у него в дополнение к тяговой батарее ёмкостью 60 кВт·ч имеется маленький ДВС фирмы BMW, то есть по сути это не чистый электромобиль, а range extender гибрид. Летом того же года канадская фирма Havelaar явила миру электрический пикап Bison на шасси собственной разработки с запасом хода около 300 км, и эта модель адресована как раз частникам, любящим искать приключения на свою голову в каньонах, болотах и прериях. Электрический пикап с квадратно-гнездовым дизайном обещает также Bollinger Motors – ещё один стартап из США. В общем, идея, что называется, витает в воздухе.

Rivian R1T от будущих потенциальных конкурентов отличается продуманностью конструкции, премиальным дизайном и впечатляющими техническими характеристиками. Фирма уже огласила все ключевые цифры: она собирается оснащать пикап батареей ёмкостью 180, 135 либо 105 кВт·ч, расчётный запас хода на одной зарядке составит соответственно 640, 480 либо 370 км. В основе пикапа лежит мощная рама лестничного типа, но подвеска с адаптивными пневмостойками полностью независимая: спереди – на двойных поперечных рычагах, сзади – многорычажная. Колёсная база – 3450 мм, модульная литий-ионная батарея расположена в её пределах и полностью интегрирована в раму, получившуюся платформу разработчики называют скейтбордом.

Габаритная длина пикапа составляет 5475 мм, ширина – 2015 мм, высота – 1815 мм. Дорожный просвет регулируется в диапазоне от 200 до 360 мм, в верхнем оффроудном положении угол въезда составляет 34 градуса, угол съезда – 30 градусов, угол рампы – 26 градусов, глубина преодолеваемого брода – 1 м (разработчики уверяют, что батарея и вся электротехника надёжно изолированы). Каждое колесо приводится в движение собственным электромотором мощностью 147 кВт (200 л.с.), однако совокупная мощность не 800 л.с., а 710, 764 и 408 л.с. в зависимости от ёмкости установленной батареи. Самой мощной будет модификация с баратеей ёмкостью 135 кВт·ч, она сможет разгоняться до 60 миль/ч (96,6 км/ч) всего за 3 с, версия с батареей ёмкостью 180 кВт·ч делает это за 3,2 с, пикап с батареей на 105 кВт·ч – за 4,9 с. Максимальная скорость всех модификаций ограничена отметкой 201 км/ч. Максимальный крутящий момент у двух наиболее мощных версий составляет 1120 Нм, у версии с батареей на 105 кВт·ч – 560 Нм. Время полной зарядки батареи не называется, но известно, что от 160-киловаттного экспресс-терминала пополнить запас хода на 320 км можно всего за полчаса.

Грузоподъёмность пикапа – 800 кг, грузовая платформа имеет 1385 мм в ширину и 1400 мм в длину (с откинутым бортом – 2100 мм). Раскладная шторка позволяет скрыть груз от посторонних глаз, а на бортах могут быть установлены поперечные рейлинги для дополнительной нагрузки (на кузов можно даже взгромоздить палатку для ночлега). Кроме того у R1T имеются четыре дополнительных багажника, образовавшихся в силу специфики электромобильной компоновки: спереди под капотом – 330 л, в заднем свесе под полом багажника – 200 л (сюда можно положить полноразмерную запаску), поперечная сквозная ниша на 350 л за задними сиденьями с доступом снаружи через боковые люки (отлично подходит для перевозки сноубордов) и, наконец, 95-литровая ниша под задним сиденьем (у версии с батареей на 180 кВт·ч её нет, там располагаются дополнительные элементы питания). Максимальная масса буксируемого прицепа – 5 т.

Rivian R1T будет предлагаться только с двурядной пятиместной кабиной. Пол в ней, разумеется, ровный, без всяких выступов и тоннелей. Обещаны материалы отделки премиального уровня, но при этом достаточно практичные, поддающиеся чистке и мойке после покатушек на бездорожье. На передней панели – два разновеликих плоских экрана (12,3 и 15,6 дюйма), заменяющие щиток приборов, все возможные кнопки и мультимедийную систему. Свой 6,8-дюймовый мультифункциональный экранчик есть и у пассажиров второго ряда. В оснащение входят 8 подушек безопасности, а также оборудование, необходимое для автоматического пилотирования 3 уровня по классификации SAE – камера, лидар, радар, ультразвуковые датчики, высокоточная система спутникового позиционирования. Весь фирменный софт будет периодически обновляться «по воздуху».

Анонсирован электрический фургон Amazon, созданный совместно с Rivian

В 2022 году у Amazon будет 10 000 таких фургонов

Rivian — интересная компания на рынке электромобилей. С одной стороны, она занимается разработкой авто на электрической тяге уже достаточно давно — с 2009 года, в нее инвестировали различные крупные фирмы вроде Sumitomo Corporation и Ford. Но до сих пор Rivian так и не приступила к массовому производству электромобилей. Впору думать, что Rivian — очередной пузырь отрасли, прямо как Nikola. Но сегодня, как уже не первый раз в своей истории, фирма реабилитировалась, представив электрический развозной фургон, созданный для Amazon.

Анонс, можно сказать, бумажный — никаких характеристик не раскрыто, поэтому все, что остается, это рассмотреть новинку внимательно на видео и оценить элементы ее экстерьера и интерьера.

Фургон, как и положено развозной модели, получил максимально заниженный кузов — настолько, насколько это было возможно, чтобы не принести в жертву грузоподъемность. Достаточно широкая задняя дверь обеспечивает удобство загрузки/разгрузки посылок и различных товаров, в грузовом отсеке предусмотрены крепления для установки полок на трех разных уровнях. В кабине — два крупных дисплея: один в комбинации приборов, другой с навигационной системой и голосовым помощником Alexa — на центральной консоли. Есть камеры кругового обзора, дополненные ультразвуковыми датчиками системы парктроника. И самое главное — логотип Amazon повсеместно: на руле, на «носу», на дверных панелях изнутри и на кузове. В потоке идентифицировать такой фургон будет очень легко.

Amazon заявила, что в 2022 году по дорогам США будет колесить не менее 10 000 таких фургонов, так что Rivian обеспечена работой не несколько лет вперед, осталось только наладить их массовый выпуск. К 2030 году парк коммерческого транспорта Amazon будет насчитывать 100 000 электромобилей, причем самых разных производителей. Так, в августе Amazon заказала 1800 электрических фургонов у Mercedes-Benz.

Rivian R1T 2021: мощный внедорожный пикап с премиальным салоном

Малоизвестная в Европе американская компания Rivian сосредоточила усилия на разработке многопрофильного электроприводного авто марки Rivian R1T 2021 в кузове «пикап». Экологически безупречная новая модель заявлена в категории автомобилей серии EAV, что в переводе означает «электромобиль для путешествий».

Новинка модельного ассортимента с полноприводным шасси и удлинённым до 640 км топовым пробегом на одной зарядке должна заинтересовать представителей городского торгового бизнеса, фермеров, а также любителей активного и экстремального отдыха. В активе пикапа:

  • оригинальная платформа типа «скейтборд» с минимальными компоновочными ограничениями;
  • низкий центр тяжести;
  • комбинированная рычажно-пневматическая подвеска и регулируемый в широком диапазоне дорожный просвет.

В базовой, доступной по стоимости, комплектации Rivian R1T 2021 стартовые и ходовые характеристики несколько ниже.

Экстерьер

Внешний вид электрического пикапа разработан на основе традиционной для пикапов компоновки и дизайнерских решений ведущего специалиста-оформителя Джеффа Хаммонда.

Верхний сегмент передка демонстрирует ребристые рельефы украшенного логотипом и слегка наклонного капота, вертикальную компоновку четырёхэлементных блоков передней оптики, небольшое количество деталей волнового и ступенчатого рельефа.

В составе нижней части: узкий выступающий бампер, комплект горизонтальных противотуманных огней, пара воздушных диффузоров и мелкоячеистая сетка крупноформатного вентиляционного воздуховода.

Читать еще:  Самые технологичные японские автомобили

На фото нового пикапа в профильной проекции имеет место угловатая конфигурация кабинного отсека, чёрная пластиковая обвязка окон, компактные зеркала обзора задней полусферы и соединяющий квадратные колёсные арки продольный ребристый профиль.

На внедорожный статус электропикапа указывает высокий клиренс кузова, короткие свесы и наличие на нижнем периметре корпуса массивной пластиковой «юбки».

Стильно и привлекательно разработан дизайн тыльной стороны кузова. В поле зрения:

  • закруглённые боковины укомплектованного внутренними ступеньками откидного борта;
  • визуально соединяющая блоки вертикальных фонарей яркая светодиодная перемычка;
  • фигурный пластиковый обвес с габаритными огнями, диффузорами и буксировочными устройствами.

По заключению независимых специалистов и посетителей первой презентации, совершенный и в чём-то футуристический дизайн кузова позволит производителю переместить очередной рестайлинг на более позднее время.

Интерьер

Новый кузов характеризуется не только соответствующим американским стандартам салонным комфортом, но и большим суммарным объёмом нескольких багажных отсеков.

  • На передней панели функции приборного щитка и информационной панели выполняет цифровой монитор.
  • Активация салонных опций производится сенсорными кнопками на лицевой плоскости многофункционального спортивного руля и на сенсорном экране крупноформатного медийно-развлекательного дисплея.
  • Конструктив и объём дополненного мягким подлокотником центрального тоннеля предполагает наличие расширенного перечня органайзеров и вместительной холодильной камеры.
  • Уже в стандартной комплектации пикап получит трассовый автопилот, продвинутые характеристики бортовой, функциональной и комфортообразующей электроники.

Несмотря на статус грузопассажирского автомобиля, модель электрического пикапа предоставляет водителю и четырём пассажирам достойный во всех отношениях уровень дорожного комфорта. В комплектации салона два кресла первого ряда и диван с раздельными сиденьями.

Передние сиденья с пояснично-поперечной поддержкой предлагают регулируемые по высоте подголовники, расширенные диапазоны эксплуатационных настроек, подогрев и вентиляцию посадочных мест. Отсутствие широкого сервиса задним седокам компенсирует большой объём личного пространства и регулируемый наклон спинки.

Технические характеристики

Внешние кузовные габариты пикапа реализованы в номинальных соотношениях 5474 x 2014 и 1816 мм. Компоновка пикапа предлагает четыре вместительных багажных отсека, объёмом соответственно: 330, 95, 350 и 200 литров.

Грузовая платформа с внутренними габаритами 1400 на 1385 мм комплектуется тремя розетками и специальными приспособлениями для надёжной фиксации самых разных грузов. Максимальная загрузка пикапа при собственном весе 3,5 тонны составляет 800 кг.

В активе полноприводной ходовой части:

  • длина 3449 мм межосевой базы;
  • рычажно-пневматическая подвеска и полный комплект дисковых тормозов;
  • регулируемый в диапазоне 200-360 мм клиренс;
  • расширенный функционал электронных ассистентов и систем активной дорожной безопасности.

Пикап в топовой модификации приводится в движение четырьмя тяговыми электромоторами суммарной мощностью 753 л.с./ 1120 Нм пикового крутящего момента. Параметры базовой модели более скромные, 408 л.с. и 560 Нм.

Тест-драйв показал динамику набора первой сотни – 3,2 сек, максимальную скорость более 200 км/ч. В зависимости от энергоёмкости комплектующей батареи, длина пробега составляет 370, 480 и 640 км. При полной нагрузке пикапа мощности электропривода хватает для буксировки 5-тонного прицепа.

Комплектации и цены

Новый Rivian R1T 2021 модельного года обещан производителем в нескольких модификациях, отличающихся емкостью аккумуляторов и длиной пробега на одной зарядке. Начальная цена пикапа стартует в диапазоне от 62 до 70 тысяч долларов, стоимость топовых версий уточняется.

Старт продаж в России

На отечественном рынке спрос на электромобили ограничен отсутствием нужного количества зарядных станций, поэтому дата выхода в России является предметом обсуждения отдалённого будущего.

Конкурирующие модели

С каждым годом количество новых предложений электроприводных авто увеличивается на несколько единиц. В перечне ближайших соперников – Tesla Cybertruck и Lordstown Endurance, однотипные аналоги в кузове «пикап» брендов Ford, Rezvani, Dodge, Chevrolet и GMC.

Rivian R1T 2020 – новый электрический пикап

Грузовик Rivian R1T, спроектированный компанией из Мичигана, с легкой руки гендиректора фирмы Роберта Джозефа Скеринджа стал первым представителем класса EAV (Electric Adventure Vehicle), название которого, собственно, и запатентовал предприимчивый разработчик.

Он же фактически сразу же обозначил и те стандарты, которым должны соответствовать «электрокары для путешествий»: большой клиренс, высокая проходимость, объемные грузовые отсеки, «дальнобойность» и пр. При этом по своим размерам такой пикап соответствует габаритам среднеразмерных траков, имея 5475 мм. в длину и 2015 мм. в ширину.

Обзор электропикапа

В ноябре прошлого года, когда Илон Маск явил миру первый электрический пикап Tesla, общественность принялась живо обсуждать особенности новинки и, в целом, оценивать перспективы какой-либо иной автомобильной компании стать конкурентом Тесле в новорожденном сегменте электрических грузовичков.

И только настоящие эксперты были немногословны, поскольку понимали, что в этой нише уже давно идет серьезная борьба, хотя главные роли в ней играют сугубо американские компании.

Havelaar, Workhorse, Bollinger – все они показали свои прототипы раньше Маска, а в 2018 году в эту тесную компанию был принят Rivian R1T – еще один электропикап, который, как оказалось, вполне может возглавить рейтинг серийных авто данного типа.

Прекрасным достижением конструкторов Rivian можно считать создание уникальной платформы, которая получила название «скейтборд». Плотная компоновка двигателей батарей и элементов ходовой части в изогнутой «плоскости» рамы фактически позволяет монтировать сверху абсолютно любой кузов.

В исполнении Rivian R1T им стал классический кузов типа пикап с двойной кабиной и грузовым отсеком. Разумеется, под капотом этого электрокара тоже находится вполне объемный багажный отсек.

Экстерьер

Rivian R1T 2020 модельного года больше похож на пикап, нежели Cybertruck от Tesla, хотя его создатели тоже не устояли перед соблазном добавить облику своего грузовичка футуристичности. За нее в экстерьере авто отвечает необычная оптика, тогда как в остальном эта машина вполне традиционна, благодаря чему может даже затеряться в плотном городском потоке. Тем не менее, мы не будем забывать, что ей место далеко не на городских улицах!

Салон

Как и положено салону современного электрокара, внутри Rivian R1T наблюдаются лишь руль, педали, да пара сенсорных экранов. Если же учесть, что авто по умолчанию комплектуется самыми передовыми системами автопилота, остается обращать внимание лишь на сидения.

Салон нового электрического пикапа.

Они в американском пикапе широкие, мягкие и дополненные такими же удобными подлокотниками. На заднем ряду места значительно меньше, но достаточно для длительных путешествий, так как для багажа, включающего в себя велосипеды, горные лыжи и пр., легко найдется место в открытом кузове и на крыше.

Техническая начинка и запас хода

Rivian R1T приводят в движение 4 электрических двигателя, передающих крутящий момент каждый на свое колесо. Они достаточно мощные (147 кВт, 200 л. с.), но принудительно ограничиваются в своей отдаче, исходя из емкости тяговой батареи. Всего производитель предлагает три вида источника энергии, а значит, и три модификации своего электропикапа:

  • Rivian R1T с 105-киловаттным аккумулятором способно преодолевать до 370 км на одной зарядке, а его двигатели суммарно выдают 408 л. с. (300 кВт)
  • Аккумулятор 135 кВт∙ч и 764 «лошадки» (562 кВт) – такая конфигурация позволит проехать до 480 км., а также предоставит лучшие показатели динамики разгона: 3 секунды до 97 км/ч!
  • Батарея емкостью 180 кВт∙ч дарит «всего» 710 л. с. мощности (522 кВт) и менее резвый разгон из-за увеличенной массы пикапа, но гарантирует пробег на уровне 640 км. без подзарядки.

Выйдет ли в России Rivian R1T

На официальные продажи электрокаров в России решаются не многие автомобильные компании. Малый спрос, отсутствие должной инфраструктуры – из-за этого нас пока избегают многие мировые гранды, поэтому ожидать прихода в нашу страну таких мелких игроков рынка, как Rivian, было бы преждевременно.

С другой стороны, электрические пикапы уже находят покупателей по всему миру, а их владельцами становятся богатые энергичные люди. Возможно, вскоре такие заказчики объявятся и у нас, благо цена пикапа Rivian R1T относительно невысока – около $62 тысяч за базовую версию.

Комплектации и цены

Цены и комплектации на электропикап Rivian R1T 2020 будут объявлены после официального дебюта.

Rivian R1S 2021 — новый электрический вседорожник из США

Электрокары с каждым годом все более стремительно вытесняют машины с традиционными ДВС. Они не имеют зависимости от углеводородов, при этом способны обеспечивать не менее высокий уровень ездовых свойств не вредя экологии. До недавнего времени было налажен серийный выпуск лишь малогабаритных электромобилей, но теперь производители начинают ставить на сборочный конвейер и большие седаны, вседорожники. Особенно интересны SUV и в скором будущем один такой любопытный экземпляр будет выпускаться в США, но обо всем более подробно — ниже.

Читать еще:  Типичные неисправности механической коробки передач

Работу над крупноразмерным вседорожником с индексом S1, который сможет передвигаться исключительно на электротяге, в конце ноября нынешнего года анонсировала фирма Rivian.

Ее головной офис расположен в штате Мичиган (США). Опытный образец новинки был показан в ходе специального мероприятия, причем вместе со вседорожником американцы представили и пикап — R1T, предназначенный для решения утилитарных задач.

Впрочем, основной акцент все же сделан на SUV. Он будет позиционироваться классе, где балом правят Ford Explorer и Volkswagen Terramont. Однако прямые конкуренты нового кроссовера пока что еще не известны.

Снаружи электрокар отличается внушительным габаритами, прямолинейным дизайном кузова. Последний сочетает в себе футуристичные черты и брутальность, что вкупе с огромными колесами приковывает к новинке повышенное внимание. Салон же примечателен двумя огромными дисплеями, одному из которых доверена роль приборной комбинации.

Список оборудования модели состоит из:

  • Светодиодных головных фар.
  • Литых колесных дисков размерностью от 18 до 21 дюйма.
  • Светодиодных противотуманных фонарей.
  • Радарного круиз-контроля.
  • Системы камер кругового обзора.
  • Датчиков давления в покрышках.
  • Четырехзонного климат-контроля.
  • Передних кресел с обогревом, электрорегулировками.
  • Навигационного комплекса.
  • Мультимедийно-развлекательного центра с точкой доступа в интернет, цифровым радио и телевидением, USB, AUX, Bluetooth, Apple Carplay/Android Auto.
  • Панорамного остекления крыши.
  • Регулируемого дивана второго ряда.
  • Цифровой панели приборов.
  • Кожаной отделки интерьера.

На рынке вседорожник появится в 2021 году. Минимальная цена Rivian R1S 2021 составит 65 тысяч долларов.

Технические характеристики

Модель основана на платформе с низким центром тяжести. Ее кузов — полностью несущий. При этом спереди установлена подвеска на двух рычагах, тогда как сзади покоится многорычажная конструкция с адаптивными стойками амортизаторов, пневматическими баллонами.

Колесная база размером в 3 метра 75 миллиметров позволила разместить в салоне дополнительный третий ряд сидений.

Rivian R1S 2020 – новый электрический внедорожник Ривиан

Новый электрический внедорожник Rivian R1S от стартапа Rivian Automotive представлен на Los Angeles Auto Show 2018 года, вслед за ближайшим родственником, электрическим пикапом Rivian R1T, также отметившимся мировой премьерой на авто шоу в Лос-Анджелесе. В обзоре Rivian R1S 2019-2020 года – фото, видео, цена, комплектации и технические характеристики нового электро внедорожника с 7-местным салоном и инновационной техникой (4 электромотора, 3 варианта батарей максимально емкостью 180 кВтч, полный привод, пневматическая подвеска, способность преодолевать до 660 км на одной зарядке).

Цена нового электрического кроссовера Rivian R1S на американском рынке составит от 65000 долларов. Вот только выйдет новинка на местный рынок не раньше середины 2021 года, тогда как продажи пикапа Rivian R1T стартуют в 2020 году. К слову, сначала компания Rivian Automotive предложит американским автолюбителям самый дорогой вариант модели Rivian R1S с 5-местным салоном и самой емкой 180 кВтч батарей (о цене пока ни слова). И только в 2022 году станет доступна базовая версия электрического вседорожного автомобиля с самой слабой 105 кВтч батареей и салоном, рассчитанным на семерых.

В качестве главного конкурента для модели Rivian R1S, разумеется, рассматривается кроссовер Tesla Model X. Досадно, но пока невозможно устроить сравнительный тест-драйв внедорожника Rivian R1S и кроссовера Tesla Model X, по той лишь причине, что новинка Rivian Automotive существует лишь в двух экземплярах (пара прототипов для ходовых испытаний). На самом же деле очень интересно, на что действительно способен новый электрокар в реальных условиях эксплуатации.

Технически внедорожник Rivian R1S и пикап Rivian R1T идентичны, вот только запас хода у внедорожника в среднем на 20 км больше. В арсенале моделей продвинутая платформа с оригинальным именем «скейтборд»: 4 электрических мотора (каждый способен максимально выдавать до 147 кВт (200 лс)) с индивидуальным блоком управления (по одному на каждое из колес), позволяющие обеспечить автомобиль полным приводом (управляемый вектор тяги для движения по обычным дорогам или же имитация блокировок дифференциалов для движения по бездорожью), аккумуляторная батарея емкостью от 105 до 180 кВтч и пневматическая подвеска.

У базовой версии электрического 7-местной машины при наличии 105 кВтч батареи суммарная мощность электро двигателей 407 лс 560 Нм. Динамика разгона от 0 до 100 кмч – 4,9 сек, о 0 до 160 кмч – 12,5 кмч, запас хода около 386 км.

Более продвинутый вариант также способен принять 7 человек, но комплектуется аккумуляторной батареей емкостью 135 кВтч и порадует большей мощностью электрических двигателей – 764 лс 1120 Нм. Динамика разгона от 0 до 100 кмч – 3,0 сек, от 0 до 160 кмч – менее 7,0 сек, запас хода около 500 км.

Топовая версия по умолчанию с 5-местным салоном, но самой емкой 180 кВтч батареей. Мощность 4 электродвигателей составляет 710 лс 1120 Нм. Динамика разгона от 0 до 100 кмч – 3,2 сек, о 0 до 160 км – менее 8,0 сек, запас хода – около 660 км.

Максимальная скорость всех версий Rivian R1S составляет 200 кмч (ограничена электроникой).

  • Внешние габаритные размеры кузова Rivian R1S 2019-2020 года заметно меньше, чем у соплатформенного пикапа Rivian R1T, и составляют 5040 мм в длину, 2015 мм в ширину, 1820 мм в высоту, с 3075 мм колесной базы.

При этом снаряженная масса кузова электрического джипа всего на 20 кг (2650 кг) меньше, чем у родственного электрического пикапа (2670 кг), а грузоподъемность, соответственно, на те же 20 кг больше.

  • Кузов электрической внедорожной новинки заметно короче кузова пикапа и обладает лучшими геометрическими характеристиками: угол въезда – 34 градуса, угол рампы – 29 градусов, угол съезда – 30 градусов.
  • Глубина преодолеваемой водной преграды достигает 1000 мм.
  • Благодаря пневматическим опорам в подвеске дорожный просвет (клиренс) регулируемый и варьируется от минимального значения в 205 мм (режим парковки) до 365 мм (внедорожный режим). К слову, у родственного пикапа данные цифры на 5 мм меньше.

С самым важным, продвинутой технической начинкой второй модели компании Rivian Automotive электрического внедорожника Rivian R1S, разобрались. Так что можно переходить к внешнему виду и салону автомобиля.

Дизайн экстерьера кузова нового 7-местного электрического внедорожника, возможно, оригинальный, но довольно пресный, а местами даже скучный. Передняя часть кузова оформлена в едином ключе с пикапом (светодиодная полоса дневных ходовых огней во всю ширину кузова, светодиодные овалы фар головного света (журналисты уже успели назвать фары моделей Rivian Automotive «стадионными» фарами) и компактный бампер со светодиодными противотуманками.

Сбоку новый внедорожник выставляет на показ длинный капот, огромные квадратоподобные колесные арки, заполненные большими 22-дюймовыми колесами, большие прямоугольные двери с высокой подоконной линией, идеально ровную крышу и аккуратную корму.

Задняя часть кузова лаконична до предела: компактный бампер и прямоугольник двери багажного отделения, украшенный светодиодной полоской габаритных фонарей, перекликающееся по стилю со светодиодной полосой дневных ходовых огней на передней части кузова.

Скажем честно, на фоне Tesla Model X новый электрический Rivian R1S выглядит как гадкий утенок рядом с лебедем. Добавим, что только за последний год в мире представлена масса стильных электрических кроссоверов с яркой внешностью: Enovate ME7, Audi e-tron, Mercedes-Benz EQC, Leading Ideal One, Nio ES8. И еще… только нам кажется, что Rivian R1S при обзоре с боку разительно поход на кроссоверы Jeep Commander и Jeep Grand Commander?

Салон электромобиля 7-местный с тремя рядами сидений и посадочной формулой 2+3+2 (топовая модификация с самой емкой батарей лишена третьего ряда и по умолчанию 5-местная). Объем багажника 7-местной версии скромный (производитель, к сожалению, не указывает точные цифры), однако в наличии потайное отделении в подполье объемом в 180 литров. Есть, правда, переднее багажное отделение с полезным объемом в 330 литров, как и у пикапа, а вот сквозной 350-литровый грузовой отсек Gear Tunnel внедорожнику не положен, и останется лишь достоинством соплатформенного пикапа.

Если не брать в расчет последний, третий ряд сидений (на галерке комфортно смогут расположиться лишь дети младшего школьного возраста), то салон внедорожника идентичен салону пикапа. Много места, как в первом, таки во втором ряду, применяются высоко качественные материалы отделки, предлагается масса продвинутого оборудования. В арсенале модели виртуальная панель приборов, современная мультимедийная система с широкоформатным цветным сенсорным экраном, на которую возложены практически все функции (мультимедиа, телефон, навигация, климатическая установка, настройка вспомогательного оборудования), трассовый автопилот и прочие современные фишки.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector