Эксклюзивные фото нового седана Hyundai Sonata 2014
Новая Hyundai Sonata: какие коварные сюрпризы скрываются за красивой внешностью
Корейцы говорят, что Sonata восьмого поколения построена на новой модульной платформе. Конструкторы усилили оба подрамника, переработали кинематику подвесок. В общем, седан абсолютно не похож на тот, что был раньше, и это действительно так.
В инженерном плане Hyundai сделала большой шаг вперед. Новая Sonata действительно неплохо собрана. Однако некоторые конструктивные решения вызвали у нас скепсис.
Двигатель
Для российского рынка корейцы предлагают бензиновые моторы объемом 2л (150 л. с.) и 2,5 л (180 л. с.). Под капотом седана, что на фото, стоит 2,5-литровый агрегат. Это основательно переработанный прежний мотор. У него появились роликовые толкатели клапанов — это плюс. Они уменьшают трение и обеспечивают более стабильный клапанный зазор. Поэтому ресурс узла будет приличным.
На моторе установлена малошумная цепь ГРМ, и вот она, на наш взгляд, потребует от владельца машины внимания. Как правило, такие цепи крайне требовательны к качеству масла, его классу вязкости и даже давлению масла в системе. К тому же, подобная конструкция относительно быстро изнашивается (как сама цепь, так и шестерни привода распредвалов), что грозит владельцу серьезными расходами на ремонт. Заметим также, что блок цилиндров, как и у большинства современных машин, алюминиевый, и это может создать проблемы при ремонте, в случае перегрева агрегата.
Почему не стоит переплачивать за полный привод у кроссовера
Каких неприятностей ждать от подержанного KIA Sorento
Воздушный фильтр
Нам нравится, как разместили корпус воздушного фильтра. Доступ к нему отменный, да и поменять фильтрующий элемент труда не составит. Фиксирующих болтов нет, все держится на клипсах и фиксаторах. Минус такого решения, на наш взгляд, в том, что в пыльной местности через клипсы будет подсасываться песок и грязь.
А если экономить на запчастях и купить дешевый неоригинальный фильтр, то его резиновый уплотнитель может неплотно прилегать к корпусу, и внутрь будет попадать грязь. Так что на запчастях не стоит экономить.
Под днищем
У «Сонаты» добротно сделан передний подрамник, на который можно закрепить стальную защиту силового агрегата. А вот рамка радиатора сделана из пластикового композита. Выглядит крепко, но все равно, при сильном ударе, рамку можно снести вместе с радиаторами. Так что к бордюрам нужно подъезжать аккуратно, тем более, что дорожный просвет «Сонаты» скромный — 155 мм.
Днище «Сонаты» закрыто пластиковыми щитками, а выхлопная система спрятана в тоннеле. Все это улучшает аэродинамику и способствует экономии топлива. Но вот под упомянутыми щитками нет никакой антикоррозийной обработки. Так что придется владельцам самим об этом позаботиться.
Еще одно замечание. Под задним бампером (с левой стороны) конструкторы установили еще один пластиковый щиток. Видимо, чтобы уменьшить аэродинамические завихрения. Он крепится на пистонах, так что оторвать его не составит труда. Особенно если седан засядет где-нибудь, и этот щиток нагребет песка словно лопатой.
Тест-драйв. Светящийся хром, «зарядка» с охлаждением и другие странности новой Hyundai Sonata
2 июня 2020 в 8:36
Иван Петренко, фото автора и Hyundai / AUTO.TUT.BY
Сегмент D плавно исчезает с белорусского рынка: Таможенный союз прикрыл ворота большинству европейских производителей, а из-за относительно низких объемов продаж в число претендентов на локализацию чаще попадают либо «бюджетники», либо кроссоверы. Тем неожиданней была новость о том, что компания Hyundai выводит на рынок ТС новое поколение модели Sonata, сборка которой организована в Калининграде. Место для презентации тоже было выбрано необычное: тест-драйв проходил в Казахстане еще в ноябре прошлого года.
И на нашем, и на казахском рынках новой Hyundai Sonata придется конкурировать с Toyota Camry, причем в Казахстане она является самой продаваемой легковушкой, обгоняя даже Lada!
Главное — цена
В Беларуси новинку представят со дня на день, тогда же объявят и цены. А пока их нет, мы можем лишь предположить, сколько будет стоить новая Sonata, ориентируясь на российские прайс-листы, в сравнении с главным соперником — Toyota Camry.
Итак, в России базовая Camry Стандарт с 2-литровым 150-сильным двигателем стоит 1 млн 654 тысячи российских рублей, или примерно 23 300 долларов в эквиваленте. Базовая Sonata Classic, также с 150-сильным мотором, оценивается там в 1 млн 534 тысяч рублей, что составляет примерно 21 600 долларов по курсу. Получается, разница у базовых версий составляет порядка 1700 долларов. А теперь вернемся в Беларусь — здесь базовая Camry стоит 57 394 белорусских рубля, или около 23 800 долларов по курсу. И если у нас разница в ценах будет примерно такой же, то можно ожидать, что за базовую Sonata белорусские дилеры Hyundai будут просить около 22 100 долларов. Но это, повторимся, лишь наши предположения — точных цен еще нет.
В профиль и сзади новая Sonata выглядит как почти лифтбек. Но на самом деле багажник здесь отдельный, объемом 510 литров
Зато есть информация о технической части. Новинка будет предлагаться с двумя бензиновыми атмосферными моторами и только с 6-диапазонными «автоматами». Базовым будет 2-литровый 150-сильный двигатель, с которым Sonata может разогнаться до 200 км/ч, набирая «сотню» за 10,6 секунды. Смешанный расход топлива — 7,3 л/100 км. С данным силовым агрегатом Sonata будет предлагаться в трех начальных комплектациях — Classic, Comfort и Style, причем для последней будут доступны еще и пакеты дополнительного оснащения.
Второй двигатель — тоже четырехцилиндровый, но уже 180-сильный, с рабочим объемом 2,5 литра. С ним Sonata становится немного резвее (разгон до 100 км/ч занимает 9,2, а максимальная скорость составляет 210 км/ч), но остается почти столь же экономичной: смешанный расход увеличивается до 7,7 л/100 км. Впрочем, для покупателей важнее, что Sonata 2.5 не предлагается в базовых комплектациях и для нее предусмотрены свои — Elegance, Business и Prestige. Каждая, естественно, с возможностью заказа дополнительных пакетов оснащения.
Двигатели у новой Sonata исключительно атмосферные: 2-литровый 150-сильный и 2,5-литровый 180-сильный. Оба сочетаются с 6-диапазонной автоматической трансмиссией
Максимум эффекта
Ну, а теперь пора перейти непосредственно к знакомству. Сразу приносим извинения за качество фото. Тест-драйв зачем-то проходил в формате «едем колонной, никуда не сворачиваем», и вдобавок погода проявила себя во всей красе, максимально испортив настроение фотографам. Однако даже в таких условиях новая Sonata смотрелась очень эффектно. Если попытаться описать ее одним словом, то это будет «необычная». Или «смелая». Мы привыкли, что корейцы несколько консервативны в плане дизайна, но в последние годы они буквально рвут шаблоны, вспомнить хотя бы новый Santa Fe. Но новая Sonata разрывает его на куски: такой смелый дизайн в этом сегменте нужно еще поискать.
Вся оптика у новой Sonata светодиодная, а дневные ходовые огни вмонтированы не только в фары, но и в хромированные полоски на капоте
Взять хотя бы оптику: здесь она полностью светодиодная, и спереди, и сзади. Но корейцам этого показалось мало, и дневные ходовые огни они вмонтировали не только в передние фары, но и в хромированные окантовки по бокам капота. Смотрится очень интересно, а главное — такого нет ни у кого! Хотя и без них Sonata смотрится отлично. Кузов буквально исполосован резкими гранями, выштамповки на боковинах кузова рельефны, как у суперкаров, а стремительный профиль с короткой кормой заставляет задуматься: что это, седан или лифтбек? Конечно же, седан — такой дерзости корейцы позволить бы себе не смогли.
Запала и смелости у дизайнеров хватило и на интерьер, привлекающий не только гармоничным дизайном и хорошим подбором материалов, но и необычными решениям. Рулевое колесо по дизайну напоминает самолетный штурвал, режимы работы «автомата» переключаются кнопками, а у площадки беспроводной зарядки есть охлаждение.
Интерьер хорош, но большинство представленных опций будут доступны только в дорогих версиях и в пакетах дополнительного оборудования
В дорогих версиях аналоговая приборная панель сменяется виртуальной, в виде 12,3-дюймового дисплея SuperVision. На него выводятся не только показания приборов и инфографика активного круиз-контроля, но и изображение с боковых видеокамер. Включил указатель поворота — и видишь, что творится сбоку и сзади. Для крупного седана в тесном городе это отличное решение. А на центральный 10,25-дюймовый дисплей можно вывести сразу три информационных блока — и это не будет лишним, потому что мультимедиа способна поддерживать «общение» с двумя смартфонами сразу.
Доступ на задний ряд удобен: проем широкий, дверь открывается на максимальный угол, и закрывается она с глухим благородным звуком. Как указано в пресс-релизе, запас пространства на заднем ряду увеличен на 35 мм, так что пожаловаться здесь на тесноту смогут разве что очень высокие люди, которым не понравится нависающий потолок. Из удобств — шторки, USB-порт и удобный центральный подлокотник. Собственного блока управления климатом или мультимедиа не предусмотрено, но на боковине штурманского кресла есть клавиши — можно отодвинуть вперед или отклонить спинку, если оно пустует.
На заднем ряду нет отдельного блока управления климатом или мультимедиа, но взамен главному пассажиру предоставлена возможность управлять штурманским креслом, чтобы увеличить запас пространства
Восьмое поколение Hyundai Sonata создано на новой модульной платформе, среди достоинств которой называют улучшенные возможности гибридизации и электрификации, для перспективных версий. Ну, а актуальным она подарила другие преимущества: увеличена жесткость кузова на кручение, усилены подрамники обеих подвесок и изменена их кинематика, увеличен кастор, а переработанная силовая структура кузова учитывает требования краш-тестов с малым перекрытием. Количество горячештампованных элементов выросло с 16 до 21, улучшена шумоизоляция, а масса кузова уменьшена на 24 кг.
Ощущается ли это как-то? Чтобы говорить о прогрессе, нужно было бы поездить на предыдущей Sonata, поэтому мы будем говорить о своих ощущениях. Улучшенная шумоизоляция замечается сразу: в спокойном городском режиме Sonata практически безмолвна, подвески молчат, внешние шумы минимальны. На трассе, где свирепствуют степные ветра, картина схожая: несмотря на бурю за окном, аэродинамические шумы не досаждают, шум качения шин и звук мотора не превышают комфортных значений. Причем если спереди двигатель может быть слегка назойлив при максимальном ускорении, то сзади его вообще практически не слышно.
Оценка работы тандема «двигатель — АКП» полностью зависит от вашего стиля вождения. В спокойных режимах радует отзывчивость педали газа: ускоряется Sonata интенсивно, без пауз и задумчивости. Если прогнозировать дорожную ситуацию и не стесняться пользоваться подрулевыми рычажками, то любые обгоны не вызывают раздражения: 180-сильный мотор тянет лучше, чем можно было ожидать от «атмосферника». А вот если ручной режим игнорировать и начинать разгон с удара по педали газа, то появляется некий диссонанс: «автомат» любит при любой возможности включить передачу повыше и для обратного действия ему требуется секунда-полторы.
По настройкам подвесок и ездовым повадкам новая Sonata стала ближе к европейским моделям: четче стоит на прямой, отлично держится за дорогу на высоких скоростях, азартнее ведет себя в виражах. Это еще нельзя назвать драйвом, но уже можно отметить как особенность модели. Также важно отметить и отличную настройку подвесок для любых дорог: на казахстанских просторах, где роскошный автобан может превратиться в разбитую «двухполоску», Sonata демонстрировала отличные повадки и там, и там. Впрочем, как мы уже говорили, тест проходил в режиме движения колонной, так что более полный вердикт вынесем уже после белорусского тест-драйва новой Sonata.
Тест проходил в экстремальных условиях, но Sonata везде показала себя с лучшей стороны — и на автобане, и на разбитых сельских дорогах
Подведем итоги. Однозначно, новая Sonata — автомобиль яркий и интересный, предлагающий к тому же удачное сочетание: новейшие электронные ассистенты, но проверенная временем техническая начинка. Здесь нет «роботов», вариаторов и турбин, но зато имеется адаптивный круиз-контроль, четыре видеокамеры, беспроводная зарядка для смартфона и LED-оптика по кругу. Поможет ли это Hyundai Sonata отодвинуть конкурентов на второй план? Предсказать сложно, сегмент очень маленький и консервативный. Но нужно отметить: корейцы сделали для этого все возможное.
Эксклюзивные фото нового седана Hyundai Sonata 2014
Во время тестирования новой модели «Хундай», которое происходило этой зимой в Швеции, бойкие корреспонденты успели отснять массу кадров, чем самым познакомили автомобилистов с седаном Sonata.
Внешние данные Hyundai Sonata 2014
Четырехдверный седан Hyundai Sonata имеет своеобразную внешность. Вместо кривых линий, которых в предыдущих моделей было довольно много, новинка имеет более скромные прямолинейные формы. На радиаторе теперь стоит совершенно иная решетка, чем в авто более раннего модельного ряда. Также разработчики оснастили авто оригинальными колесными дисками, размер которых может быть 17-ти либо 18-ти дюймовым. Сделаны диски из легких сплавов. Видоизменился также и задний бампер. Конечно же, корейские производители позаботились и о светотехники, которая сзади имеет диодную основу. Седан «Нундай Соната» оснащен ксеноновой оптикой.
Внутренний интерьер салона хундаевской новинки
Внутренний мир анонсируемой новинки Hyundai модельного ряда 2014 года также изменен. Первое о чем хочется сказать, это об улучшенной шумоизоляции салона. «Внутренний мир» седана весьма богат, правда несколько смущает скромная аудиосистема размещена на центральной консоли. Из-за этого момента дать высокую оценку автомобильному салону не выходит, так как скромность аудисистемы отвлекает от довольно таки солидного интерьера. На мультимедийном руле прибавилось кнопок.
Комплектации Hyundai Sonata
Кожаная отделка рулевого колеса будет доступна в комплектации SE. Так же в этой версии на центральной консоли будет находиться сенсорный дисплей. Авто оснащено камерой заднего вида.
По требованию клиента и за отдельные деньги седан укомплектуют дополнительно. К таким видам услуг относится и установка углепластиковых вставок и установка спойлера.Существует возможность оснастить новый седан Соната c системой слежения за слепыми зонами. В сборке Limited входит вентилируемое кресло для водителя.
А вот линейка моторов осталась пока не раскрыта. Если ранее свои седаны Хундай оснащал атмосферной четверкой, объем которой 2,4 литра, а мощность в 190 лошадиных сил и 2-х литровым турбодвигателем мощностью в 274 «лошадок». К обоим видам движков в паре шла АКПП-6, имеющая функцию Shifttronic, а для версии SE с 2-х литровым мотором была доступна спортивная система выхлопа.
Новый седан Hyundai Sonata: первый взгляд
Что получится, если смешать внешность нынешнего рестайлингового седана Hyundai Sonata образца 2017 года и прошлогоднего концепт-кара Hyundai Le Fil Rouge? Новая Sonata 2020 модельного года! Любопытно, что на автосалон в Женеве корейцы машину не привезли, ограничившись пока лишь публикацией изображений.
Создатели называют машину модным термином «четырехдверное купе», однако это, конечно же, седан, по форме уже почти превратившийся в фастбек: силуэт стал приземистым и стремительным. У машины на 35 мм увеличена колесная база, на 45 мм длина и на 25 мм — ширина. Хотя высота стала меньше на 30 мм. Если брать за точку отсчета Сонату для российского рынка, то можно ждать 2840 мм колесной базы, 4898 мм длины и 1445 мм высоты.
Но внешне машина скорее стала напоминать лифтбек Audi A7. При сохранившихся характерных акцентах Сонаты — например, хромированных полосках, протянувшихся от верхних внешних углов фар к основаниям наружных зеркал. Однако у новой Сонаты своя фишка: эти накладки вместе с включением фар начинают светиться! Компания называет такую технологию «скрытыми лампами» (Hidden Lighting Lamps), а впервые она была опробована на прошлогоднем концептуальном кроссовере Hyundai HDC-2 Grandmaster.
Кстати, в салоне новой Сонаты тоже есть что-то от Audi. Компания сообщает, что дизайнеры интерьера постарались по возможности уменьшить высоту передней панели и отказались от «раздражающих многих водителей» раздельных экранов мультимедийки. У нового седана два встроенных в панель тачскрина бесшовно «сшиты» воедино. Селектор трансмиссии стал кнопочным, освободив дополнительное место под отсеки для мелочовки, а новый руль, по мнению фирмы, приобрел форму авиационного штурвала.
О технике, сроках выхода на рынок и, разумеется, ценах пока что ничего не сообщается. Впрочем, полноценная премьера новой Сонаты в Корее состоится уже 11 марта: как правило, на таких мероприятиях объявляют даты начала приема заказов и цены для местного рынка. Скорее всего, в Северной Америке новый седан представят на апрельском автошоу в Нью-Йорке, а продавать начнут летом. А потом Sonata нового поколения доберется и до России: в компании уже обещали начать продажи в августе.
Корейцы раскрыли все перемены в новом поколении Hyundai Sonata
«Струящаяся скульптура» теперь струится не столь затейливо, облик стал строже. Это направление дизайна компания называет Fluidic Sculpture 2.0. Как видно из названия, перед нами не смена курса, а эволюция. Это же касается и техники.
Взглянув на седан Hyundai Sonata, представленный в Южной Корее 24 марта, трудно избавиться от ощущения, что перед нами крупный рестайлинг. Но нет. Это действительно новая модель, пусть даже, проектируя её, дизайнеры и инженеры оглядывались на предыдущее поколение. Внесённые конструктивные изменения, со слов разработчиков, улучшили безопасность, комфорт, управляемость и устойчивость. Если «шестая» Соната и послужила отправной точкой в трёхлетнем путешествии (именно столько шла разработка новой версии), то путь был пройден большой.
Длина Сонаты равна 4855 мм (плюс 35 мм к длине предшественницы), ширина — 1865 (+ 30 мм), высота — 1475 (+ 5 мм). Колёсная база выросла на 10 мм и теперь составляет 2805 мм. Объём багажника (по VDA) — 510 л.
Светодиодным дневным ходовым огням спереди вторят фонари со светодиодными секциями.
О безопасности мы уже вкратце говорили. Напомним, что доля особо высокопрочных сталей в кузове выросла с 21% до 51%, вдобавок увеличили количество сталей горячей штамповки, протяжённость и число клеевых соединений, а также число дополнительных усилителей. В результате жёсткость кузова на кручение выросла на 41%, а на изгиб — на 30%. Очевидно, что эти перемены полезны не только для безопасности, но и для управляемости. А вот чтобы изменить её, конструкторы поработали над шасси.
Подвески остались прежними (McPherson спереди и многорычажка сзади), но были модернизированы. Не исключено, что родственная Kia Optima со временем позаимствует у новой Сонаты ряд инноваций по части шасси.
Пересмотру подверглись не только характеристики пружин и амортизаторов. Корейцы пишут о скорректированной геометрии как спереди, так и сзади. Вдобавок задняя многорычажка получила новые двойные нижние рычаги, лучше распределяющие боковые силы и позволяющие точнее настроить кинематику. Ещё была увеличена жёсткость рулевой колонки, а для повышения точности реакции машины на поворот руля электрический усилитель обзавёлся более быстрым процессором. Кстати, программу рулевого управления можно менять при помощи кнопки Drive Mode Select.
Новации для модели: коленная подушка безопасности водителя, адаптивный «круиз» с функцией полной экстренной остановки, системы контроля за слепыми зонами зеркал и слежения за полосой движения, автоматическое переключение на ближний свет при сближении с другой машиной. В старших версиях — «мультимедийка» с сенсорным экраном на восемь дюймов, голосовым управлением, интеграцией с айподом.
Новинка получила подогрев задних сидений, жалюзи на заднем стекле и задних боковых стёклах с электроприводом, электронный стояночный тормоз.
Набирающая популярность функция автоматического открывания замка багажника появилась и на Сонате, но здесь система Smart Trunk отличается от аналогов у конкурентов. Если у Фордов и BMW необходимо провести ногой под задним бампером, то Sonata разблокирует замок, если электронный ключ просто находится рядом с багажником дольше трёх секунд. Рассуждали корейцы так: если у вас руки заняты тяжёлыми сумками, балансировать при этом на одной ноге небезопасно. Интересно, что функцию Smart Trunk можно отключить через меню.
Уровень шумов в различных точках салона и на разных режимах снижен на один-два децибела. И дело не только в увеличении числа звукопоглощающих матов. Моторный щит стал жёстче, и в нём сокращены отверстия, через которые может проходить звук. Под днищем появились щитки из полипропилена, армированного стекловолокном, улучшившие как поглощение дорожных шумов, так и прохождение воздушных потоков.
В моторной гамме перемен не случилось. Под капотом те же «четвёрки» 2.0 CVVL и 2.4 GDI, развивающие (в спецификации для домашнего рынка) 168 и 193 л.с. (201 и 247 Н•м). Кроме того, двухлитровый агрегат предлагается в версии LPi для пропана (151 л.с., 194 Н•м). С ними сочетаются те же коробки — «механика» и «автомат» на шесть передач. Легко предположить, что в ряде стран появится и гибридная версия, как в предыдущем поколении. За пределы Южной Кореи «седьмая» Sonata выйдет во втором полугодии. Жаль, но о возвращении Сонаты на российский рынок речь пока не идёт. Полтора года назад модель ушла от нас из-за малых квот: тогда львиную долю тиража перетянули на себя Южная Корея и США. И положение не изменилось.
История
Первое поколение седана Hyundai Sonata (серия Y) появилось в 1985 году. Фактически это была модернизированная заднеприводная модель Stellar («первая» Sonata продавалась на ряде рынков как Stellar II). Шасси исходной модели Stellar было заимствовано у седана Ford Cortina пятого поколения, но кузов был свой, кисти Джорджетто Джуджаро. Изменения в Сонате включали новую переднюю подвеску (Макферсон вместо двойных рычагов), расширенную гамму моторов (к агрегатам 1.6 и 1.8 добавилась двухлитровая «четвёрка» Mitsubishi) и ряд технических улучшений. Коробки передач — «механика» на пять ступеней и «автоматы» (3 и 4 ступени). К летней Олимпиаде в Сеуле была создана специальная версия Stellar 88.
В 1988 году вышла Sonata II (Y2). Её облик опять был создан Джуджаро. А вот шасси было взято от пятого поколения Mitsubishi Galant, что означало переход на передний привод. От Mitsubishi были и все моторы: «четвёрки» 1.8, 2.0 и 2.4 , а также агрегат V6 3.0. Последний развивал 146 л.с. И он сыграл важную роль в выводе «второй» Сонаты на рынок США («первая» там не продавалась).
«Третья» Sonata (Y3) стояла на конвейере с 1993 по 1998 год. Она уже базировалась на собственной платформе Y3, однако по части моторов (от 1.8 до 3.0) корейцы по-прежнему полагались на Mitsubishi. Длина седана достигла круглой отметки в 4,7 м, а колёсная база в 2,7 м (Для сравнения, первое поколение насчитывало 4578 и 2579 мм соответственно). В 1996 году модель пережила рестайлинг, затронувший и переднюю, и заднюю части кузова.
Эволюционировавшая платформа для следующей Сонаты получила имя Y4, однако сама машина несла уже внутризаводской индекс EF. Важное изменение: корейцы перешли на собственные моторы. В частности, это были «четвёрки» 2.0 и 2.4 серии Sirius (основанные, правда, на прежней конструкции от Mitsubishi) и агрегат V6 2.5 Delta. В 2000 году у Сонаты появилась «сестра» Kia Optima. Кроме того, Соната поделилась платформой с первым поколением кроссовера Hyundai Santa Fe. В 2001 году Sonata EF пережила рестайлинг. Одновременно обновился старший мотор: его объём был увеличен с 2,5 до 2,7 л.
«Пятая» Sonata получила индекс NF. Автомобиль появился в 2004 году. Он базировался на новой платформе NF с многорычажкой по кругу. Впервые с третьего поколения выросла колёсная база (до 2,73 м), а длина достигла 4,8 м. На этой генерации состоялся дебют первой для компании полностью алюминиевой «четвёрки» серии Theta (2,4 л). Другие варианты включали агрегаты 2.0 и 3.3. Во время рестайлинга в конце 2007 года сильнее всего изменился интерьер. Пополнена была и техническая начинка. На некоторых рынках появился двухлитровый дизель, а ещё — пятиступенчатый «автомат».
Шестое поколение (YF) стартовало в 2009 году. Новое шасси включало в себя спереди стойки McPherson и сзади — многорычажную систему с эффектом подруливания. Причём заднюю подвеску облегчили, применив алюминиевые детали. Из гаммы моторов пропали «шестёрки», остались агрегаты 2.0 и 2.4. Шестиступенчатый «автомат» пришёл на смену пятиступенчатому. Появился новый двухлитровый агрегат серии Nu c фазовращателями на впуске и выпуске. Для рынка США была создана гибридная версия Blue Drive, основанная на «четвёрке» 2.4 Theta II мощностью 171 л.с. и 41-сильном электромоторе. От «собратьев» она отличалась ещё и дизайном.
В 2011 году был проведён рестайлинг «шестой» Сонаты. В перечне двигателей появился турбомотор 2.0 с непосредственным впрыском, развивавший 274 л.с. — заметно больше, чем у старого V6 3.3 (249 л.с.). Внешние перемены были незначительными, но подкорректировали салон и список оснащения (на снимках показан американский вариант).
Hyundai Sonata 2014
О презентабельной и стильной Хендай Соната 2014 не слышал только ленивый. Не так давно производитель представил новое поколение этой марки, и оно произвело фурор среди ценителей корейского качества. Шестое поколение автомобиля, получившего индекс YF, позиционирует себя как бизнес-седан, и рассчитано в первую очередь на тех покупателей, кто знает толк в хороших машинах. В обзоре Hyundai Sonata 2014 мы узнаем цену и комплектации, технические характеристики, а помогут нам в этом видео тест драйв и фото материалы. Также можете уже оценить новую Сонату 2015 7-го поколения.
Большой видео тест драйв
Глядя на экстерьер, можно узнать все ту же Сонату, но теперь она более хищная, с обтекающей формой и задорными глазами-фарами, которые словно подмигивают потенциальному покупателю, и шепчут: «Я — лучшая!».
Хендай Соната 2014 фото
Колесная база осталась почти без изменений, и составляет 2728 мм, при этом можно с уверенностью сказать, что места для задних пассажиров прибавилось. Теперь не придется упираться ногами прямо в передние кресла, правда и вальяжно развалиться словно у себя дома, тоже не получиться. С эргономикой у Хёндай Сонаты все в порядке, но не более того.
Новая Хендай Соната 2014 фото
Салон отделан качественным пластиком, где по умолчанию доминируют темные и светлые тона. Все это смотрится довольно красиво, и чувство дешевизны не появиться даже у самого придирчивого покупателя. Передние сидения имеют подогрев, рулевое мульти-колесо регулируется под запросы хозяина. Так же можно выделить качественное звучание аудиосистемы, которая представлена сразу шестью колонками, которые равномерно размещаются по салону. В наличии имеется удобный дисплей, который умеет транслировать не только GPS-навигатор, но и любые видео-файлы по запросу, будь то кино или документальная передача. Загрузить подобное можно с обычной USB-флешки.
Hyundai Sonata 2014 фото
В комплектацию автомобиля входят все необходимые и ставшие уже такими привычными функции, как-то: круиз-контроль, система ABS и EBD, литые диски, парктроник и многое другое. В самых дорогих комплектациях автомобиль так же может похвастаться панорамной крышей. В наличии так же два режима езды: стандартный и режим «ECO», призванный сократить расходы потребителя до минимума. В подобном режиме автомобиль потребляет минимальное количество топлива, и соответственно выкидывает в атмосферу меньше углекислого газа.
Фото Хендай Соната 2014 года
Технические характеристики Hyundai Sonata, звезд с неба не обещают, теряясь в общей массе подобных ей автомобилей. Российскому потребителю на выбор предлагает два мотора, объемом 2 и 2,4 литра. Данные агрегаты могут разгонять машину до 200 км/час, а старт до сотни равняется десяти секундам. Управляемость обеспечивается либо 6-ти ступенчатой «механикой», либо «автоматом» в зависимости от пожеланий клиента и толщены их кошелька. За безопасность отвечают передние и боковые подушки безопасности, выдержавшие самые суровые краш-тесты. Клиренс автомобиля и жесткие амортизаторы не напугает даже состояние отечественных дорог. Автомобиль «ловит» неровности справно, и порой их совсем не чувствуешь. Шумоизоляция так же на высоте.
Новая Hyundai Sonata 2014 фото
Производитель заявляет, что Соната 2014 года не особо прихотлива в плане съедаемого топлива. На сто километров пути вам понадобиться не меньше девяти литров, что, согласитесь, не так уж и плохо. Бензобак при этом рассчитан на семьдесят литров.
Hyundai Sonata шестого поколения всем хороша, кроме стоимости. В нашей стране цена стартует с 1,2 миллиона рублей, и вызывает легкое недоумение. Да, качественно, да бизнес-класс, но ведь конкуренция – штука жесткая и за такую сумму можно обзавестись более привлекательными аналогами. Вероятно по той же причине в России было остановлено производство предыдущей линейки Sonata. Будем надеяться, что версии 2014 года начнут пользоваться большей популярностью. Если вам захочется выделиться, то смело оформляйте заказ. Риск получить некачественный продукт сведен к минимуму, другое дело, что за такую цену обзавестись можно японцем или даже не самым дорогим немцем.
Hyundai Mistra со сменой поколений преобразилась не только снаружи: первые фото салона
Новый седан корейской марки, как ожидается, выйдет на рынок в следующем году. У модели головная оптика в стиле «второй» Креты, а вот интерьер уже ближе к «эксклюзивной» Сонате.
«Четырехдверка» Hyundai Mistra дебютировала в 2013-м, она создана специально для Китая, в местной гамме марки она занимает нишу между седанами Lafesta (еще один китайский эксклюзив) и Sonata. С 2014 по 2017 гг. модель пользовалась неплохим спросом – дилеры продавали по 130 000 – 150 000 машин ежегодно. Но результат 2018-го – уже 99 118 штук (-26%, хотя годом ранее модель обновили), а в 2019-м продажи рухнули более чем вдвое – до 42 509 единиц. И все же в Hyundai не собираются отказываться от Mistra, к премьере готовится сменивший имидж седан, который, скорее всего, будут позиционировать в качестве второй генерации, ведь перемен много.
Экстерьер новой Мистры раскрыли в конце сентября, тогда ее фото «слил» минпром КНР. У модели купеобразный кузов (кстати, существует версия, что это и не седан вовсе, а лифтбек, но доказательств пока нет) и двухэтажная головная оптика в стиле паркетника Hyundai ix25 нового поколения (так в Поднебесной зовется Крета), плюс несколько вариантов оформления радиаторной решетки. Корма – уже по мотивам Сонаты, вот только у Mistra соединяющая С-образные фонари полоска идет сверху. Длина выросла сразу на 70 мм до 4780 мм, ширина и высота, напротив, урезаны – теперь 1815 и 1460 мм соответственно (было 1820 и 1470 мм). Колесная база – прежние 2770 мм.
Снимки интерьера китайский сертификационный орган не опубликовал, однако недавно в салон новой Mistra удалось заглянуть фотошпионам, кадры оказались в распоряжении издания Autohome. Внутри модель тоже кардинально преобразилась: тут иные передняя панель и рулевое колесо, появилась виртуальная «приборка», которую, как и у местной Sonata, объединили с большим тачскрином мультимедийной системы, сенсорным сделали и блок управления «климатом», еще заменили центральный тоннель и селектор коробки.
Согласно документам министерства промышленности, на смену «турбочетверке» 1.6 мощностью 175 л.с. пришел турбомотор 1.5, который выдает 170 л.с. Кстати, последний движок есть и у китайской Сонаты. Также новую Mistra предложат с прежним базовым «атмосферником» 1.8 (143 л.с.). О коробках информации пока нет. Hyundai Sonata с полуторалитровым турбомотором имеет семиступенчатую роботизированную коробку с двумя сцеплениями, предыдущая Mistra с двигателем 1.8 доступна с шестиступенчатым «автоматом». Привод же в любом случае только передний.
По предварительным данным, в Китае продажи новинки стартуют в начале 2021 года. А позже на рынок выйдет электрическая Mistra: такая модель получила 184-сильный электромотор, ей прочат «дальнобойность» в 400 км, правда, этот показатель рассчитан по устаревшему циклу NEDC. Вероятно, Мистра так и останется эксклюзивом для Поднебесной.
Hyundai Sonata против Mazda 6. Почему новый корейский седан круче японского
На российском рынке бизнес-седанов есть свои лидеры. Hyundai Sonata не в их числе. Сможет ли новое поколение корейского седана добиться большего успеха, чем его предшественник? Ответить на этот вопрос нам поможет сравнение с Mazda 6.
Почему Mazda 6, а не Toyota Camry? Всё очень просто. Хотя «шестёрка» не может похвастать впечатляющими объёмами продаж, по дизайну, управляемости и качеству отделки это всё еще один из лучших японских седанов бизнес-класса. Конечно, не эталон, но, учитывая возраст модели, на фоне конкурентов она держится очень достойно — спасибо недавнему рестайлингу и стремлению компании Mazda вывести свои модели на премиальный уровень. Но гораздо интереснее другое: как в сравнении оказались машины с двигателями разного объёма?
Изначально планировалось, что на тесте у нас будет 2,0‑литровая Sonata, но к дилеру такие машины ещё не успели завезти. Что поделать — издержки новизны. Этот седан только-только появился в продаже, и даже на экспозиции в шоу-руме стояла модель предыдущего поколения. При этом у дилера Mazda, как назло, на тесте были лишь самые ходовые 2,0‑литровые версии. Так что пришлось делать сравнение в изначально неравных условиях. Дельта в мощности — 30 «лошадей». Зато по максимальной скорости почти паритет, да и разница в динамике такова, что на городских скоростях ею можно пренебречь. Кстати, если бы мы взяли 2,5‑литровую «шестёрку», неравенство никуда бы не делось — просто преимущество сместилось бы в сторону японской модели.
Hyundai Sonata от 1 790 000 руб.
Зря я так переживал за Mazda — вялый на «низах» новый 2,5‑литровый корейский атмосферник с непосредственным впрыском не даёт насладиться ожидаемым от двигателя такого объёма подхватом на старте. Чуть лучше становится, когда качелькой селектора выбора режимов вождения включаешь Sport. Но со светофоров седан всё равно уходит с небольшой задержкой. Зато, набрав скорость, Sonata оказывается настоящим driver’s car! Здесь чуткий руль и отличное шасси с правильным балансом настроек амортизаторов — в меру упругих, отлично демпфирующих неровности, но не превращающих машину в «табуретку». В зависимости от режима вождения характер седана заметно меняется: поднимаются или падают обороты двигателя, сдвигается момент переключения передач и отзывчивость акселератора, а электроусилитель руля демонстрирует разную производительность.
При смене «драйверских» настроек также меняются цвет и стиль «виртуальных» приборов, хотя полностью сменить дизайн щитка или вывести на всю электронную приборную панель карту навигации нельзя — приходится довольствоваться стрелочками подсказок манёвров между спидометром и тахометром или на проекционном дисплее. Зато при включении поворотников на месте одного из циферблатов появляется круглое окно, куда транслируется потоковое видео из слепых зон. Где вы ещё такое видели?! Качество картинки — отличное, во многом благодаря качественной матрице дисплея. То же самое можно сказать и про широкоформатный сенсорный экран медиацентра, не уступающего более дорогим моделям. И уж чем меня окончательно добила корейская новинка, так это качеством звука. Аудиосистема Bose великолепна! На этом фоне уже не удивляешься вентиляции передних сидений, обивке из хорошей кожи, многоцветной подсветке торпедо и дверей, адаптивному круиз-контролю, системе автоторможения (он срабатывает в том числе и при движении назад), панорамному люку, а также полностью светодиодной оптике. Удивляешься другому — что за всё это просят чуть больше двух миллионов рублей. Да за такие деньги даже «голый» Mercedes-Benz C-class или BMW 3‑й серии не возьмёшь!
Живьём салон смотрится даже круче, чем на фото.
Передние сиденья Hyundai Sonata оснащены вентиляцией. Передачи переключаются кнопками — непривычно, но дискомфорта нет.
При перестроении камеры показывают слепые зоны — как в Kia K900.
Но не слишком ли круто сравнивать Hyundai с «премиумом»? Отвечаю — нет. Сидя в этом седане, я постоянно ловил себя на возникающих в голове ассоциациях с моделями из большой немецкой «тройки». И не в плане плагиата, нет. А именно в том, как качественно всё сделано, с типичным для немцев вниманием к мелочам. Возьмём, к примеру, насечки на концах подрулевых переключателей — им вторит такая же огранка регуляторов климат-контроля и центральных колпачков колёсных дисков — тонкая работа. Правда, те же регуляторы чуть люфтят, но это такая незначительная придирка, что о ней можно и не говорить. Вообще, чтобы к чему-то придраться в новой «Сонате», нужно поломать голову. Да, пластик снизу торпедо и на боковинах центрального тоннеля жёсткий, а сзади (какой ужас) всего один разъём USB. Ещё нет внутренней ручки на крышке багажника — когда кузов грязный, придётся пачкать пальцы. Добавим сюда маленькие наружные зеркала и… всё! Извините, но я больше ничего не нашёл.
Корейские конструкторы забыли про ручку закрывания багажника — приходится пачкать руки о металл.
Багажник «Сонаты» больше, а под полом есть полноразмерная запаска.
А вот продолжать расхваливать Hyundai можно долго, хотя, ради приличия, пора закругляться. Упомяну лишь про неординарный дизайн светотехники с плавно растворяющимися в хромированных накладках полосками ходовых огней и заходящими на верхнюю часть кузова задними фонарями с насечками, то ли влияющим на аэродинамику, то ли просто сделанными для красоты. Ну и протянувшееся вдоль всей кормы светодиодное полукольцо задних ходовых огней точно не даст спутать эту модель с конкурентами.
Оригинальный дизайн задней оптики не даст спутать новинку с одноклассниками.
Вождение
Шасси настроено образцово. Атмосферный мотор слабоват
на «низах», но это лечится сменой режима вождения на Sport.
Hyundai Sonata
Хендай Соната: технические характеристики, цена новой и комплектация. Обзоры всех поколений «Sonata» с фотографиями.
Hyundai Sonata – переднеприводный «большой семейный автомобиль» (хотя по габаритам он схож с представителями «E» сегмента по европейской классификации), предлагаемый только в одном кузовном исполнении: четырехдверный седан… Этот трёхобъёмник характеризуется сдержанным дизайном и богатым оснащением, а «ориентируется» как минимум на «руководителей среднего звена»…
Четырехдверка восьмого поколения дебютировала в начале марта 2019 года в Южной Корее, а мировой дебют справила в следующем месяце в Нью-Йорке. Она может похвастать экспрессивной внешностью, современным салоном, в меру производительной техникой и богатым оснащением.
Седьмое воплощение четырёхдверки (индекс «LF») отметило мировой дебют в апреле 2014-го (на автошоу в Нью-Йорке). Этот большой и комфортный седан «щеголяет»: презентабельным оформлением внешности и салона, а также мощными моторами и современной «начинкой».
Трёхобъёмник в «спортивном» исполнении появился на свет весной 2014-го, а спустя три года подвергся плановому обновлению. От «обычного седана» он отличается более мощной «начинкой» и спортивными штрихами (как во внешности, так и в интерьере).
Автомобиль с индексом «YF» вышел на рынок в 2009 году, а покинул его в 2014-м. Большой трёхобъёмник, в шестом своём воплощении, отличается эффектно-динамичным экстерьером и довольно «премиальным» интерьером, которые подкреплены приличной «техникой» и достойным уровнем оснащения.
Трёхобъёмник пятого воплощения с индексом «NF» вышел в свет весной 2004 года, а на «пенсию» отправился в 2010-м. «Кореец» имеет в своем арсенале солидную внешность, симпатичный и качественный салон, широкий выбор силовых установок и приличный уровень оснащения.
Четвёртый «релиз» модели с индексом «EF» вышел в свет в 1998 году, в 2001-м пережил обновление, а в 2004-м его сменило следующее поколение (но с 2004-го по 2011-й он производился на ТагАЗ). Трёхобъёмник демонстрирует приятную внешность, вместительный салон и приемлемую техническую начинку.
История «Sonata» началась с, типичного для корейского автопрома того времени, «заимствования» – оригинальная машина, представленная в 1985 году, фактически представляла собой модернизированный заднеприводный седан «Stellar» («исходником» для которого, в свою очередь, служил Ford Cortina)… Однако уже в 1998-м она обрела «новый формат» – переехав на «передний привод»…
С тех пор автомобиль сменил уже несколько поколений, став одной из ключевых моделей южнокорейской компании «Hyundai Motor Company» – каждый год её тираж на мировой арене превышает 400 тысяч штук.
В рубрике представлены детальные обзоры всех поколений и модификаций Хендай Соната с фотографиями. Указаны основные технические параметры и характеристики каждой рассматриваемой модели (двигатели и трансмиссии, расход топлива, динамика и максимальная скорость, габаритные размеры и вместимость, клиренс и др.). А так же комплектации и цены на новую «Сонату» (для машин официально представленных в дилерских центрах марки «Хендай» на территории РФ).