0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дизельный двигатель — достоинства и недостатки

Дизельный двигатель – плюсы и минусы

Двигатель внутреннего сгорания, в котором топливо самовоспламеняется под воздействием горячего воздуха (до 800 градусов Цельсия), предварительно сжатого до определенной величины давления (10-30 мегапаскалей) – это дизельный силовой агрегат (дизель). Его изобретение относится к более позднему сроку, по отношению к бензиновым силовым установкам. Возникла потребность в дизельных двигательных агрегатах в качестве альтернативы бензиновым аналогам, которые обладают низким коэффициентом полезного действия. У дизельных двигателей (ДД) КПД в полтора раза выше, чем у ДВС на бензине. Если использовать технологию турбонаддува, то КПД может достигнуть 50-ти процентов.

Области применения дизельных моторов

Дизельные силовые установки используются в качестве двигателей грузовиков, тракторов, легковых автомобилей, морских, речных судов, железнодорожных локомотивов, электростанций. Применяются ДД в составе установок для выполнения различных технологических процессов.

Классификация дизельных силовых агрегатов

В зависимости от конструктивных особенностей камер сгорания дизельные силовые агрегаты подразделяются на виды. Их три:

  1. Разделенная камера сгорания, когда топливо подается предварительно во вспомогательную, вихревую камеру, где и происходит сжатие воздушной массы до оптимальной величины давления. Эта процедура значительно облегчает процесс самовозгорания топлива. Таким образом, воспламененная смесь подается в основную камеру.
  2. Неразделенная камера, которая располагается в непосредственной близости к поршню. Такая конструкция обеспечивает экономное расходование топлива, но характеризуется высоким уровням шума при работе агрегата.
  3. Предкамера, когда вставная форкамера соединяется тонкими каналами с цилиндрами. Конфигурация и размеры каналов влияют на величину скорости подачи газов, образованных при сгорании дизтоплива. При этом уровень шума и токсичности уменьшается, а рабочий ресурс мотора увеличивается.

В зависимости от числа тактов ДД выпускаются двух и четырехтактные. 4-хтактным силовым установкам отдается предпочтение благодаря большей эффективности.

Дизели в составе системы подачи топлива могут иметь топливный насос высокого давления (ТНВД) или аккумуляторное устройство (блок). При наличии ТНВД секция насоса соединяется с одной форсункой. Когда используется аккумуляторный блок, то форсунки наполняются топливом напрямую, без дополнительных приспособлений.

Дизели могут оборудоваться системой холодного запуска – механизмом предпускового подогрева, который позволяет обеспечить безопасный плавный запуск мотора при низких температурах окружающей среды.

Внедрение технологии турбонаддува позволяет в значительной степени повысить эффективность работы и его мощность. Устанавливается специальное устройство – турбонагнетатель, который обеспечивает требуемый уровень давления для эффективного и более полного сгорания смеси топлива.

Плюсы дизельных двигателей

К преимуществам дизелей относится:

  1. Экономичность, которая характеризуется низким расходом топлива, что связана с конструктивными особенностями преобразования дизтоплива в кинетическую энергию. Способствует экономичности дизельных моторов и высокий уровень сжатия топлива, потому что снижается время воспламенения. Тем самым повышается КПД.
  2. Надежность. Ее высокий уровень объясняется отсутствием высоковольтной системы зажигания.
  3. Возможность сжигания топлива автоматически, не затрачивая при этом дополнительной энергии. Благодаря такой технологии в составе системы зажигания отсутствуют свечи, высоковольтные провода.
  4. Низкая стоимость дизтоплива, по сравнению с бензином.
  5. Небольшие материальные затраты на техническое обслуживание и ремонт двигательных установок.
  6. Безопасность, которая объясняется физико-химическим составом дизельного топлива.
  7. Экологичность, поскольку выброс вредных веществ (окиси углерода) незначительный. Это особенно актуально для дизель-генераторов, установленных в закрытых помещениях.
  8. Возможность работать на синтетическом топливе (сырая нефть, отработанное, рапсовое, пальмовое масло).
  9. Меньшая степень нагрева мотора при работе, что способствует меньшей отдачи тепла в окружающую среду.
  10. Продолжительный эксплуатационный срок.

Минусы дизельных двигателей

К недостаткам дизелей относится:

  • низкий уровень морозоустойчивости, поскольку при минусовых температурах дизтопливо густеет;
  • большой вес мотора из-за массивности некоторых деталей;
  • необходимость использования высококачественного топлива, поскольку топливный насос высокого давления весьма чувствителен к составу дизтоплива.

Плюсы значительно превышают недостатки, поэтому дизельные двигатели востребованы во многих отраслях.

Особенности эксплуатации Дизеля

Достоинства и недостатки дизельного мотора обусловлены его конструктивными особенностями. Многие из них невозможно устранить, поэтому лучше иметь в виду при выборе машины с бензиновым или дизельным двигателем. Конечному потребителю не нужно знать физику и особенности работы мотора, достаточно понимать, какие особенности эксплуатации из этого следуют.

Нюансы использования Дизеля

В теплое время года и при понижении температуры используются разные сорта дизельного топлива. При низких температурах соляр густеет. Образующаяся жидкость по консистенции напоминает гель, поэтому может забить топливную систему. Если вы покупаете солярку или бензин по топливным картам на фирменных АЗС, беспокоиться не нужно. Зимой на АЗС поставляют дизельное топливо со специальными присадками.

Эту особенность дизельного топлива необходимо учитывать тем, кто нечасто использует автомобиль. Заполнив полный бак летом, и не израсходовав горючее до зимы, вы не сможете выехать из гаража. Придется доливать присадки самостоятельно.

Народные умельцы советуют в летний сорт солярки добавлять немного керосина. Использовать этот способ не рекомендуется, поскольку такая смесь губительна для современного мотора.

Эксплуатация дизельного мотора зимой имеет еще одну особенность – медленный прогрев. Чтобы быстро обогреть салон большого автомобиля, лучше использовать автономный отопитель.

Дизель требует внимательного отношения к уровню горючего в баке. Если в баке закончится бензин, достаточно просто заправить машину. При полном опустошении бака с соляркой, в мотор попадает воздух, в результате чего без специальной прокачки завестись не получится.

Современные Дизели очень чувствительны к качеству топлива. Если заливать в бак некачественное горючее, ремонт будет стоить значительно дороже ремонта бензинового двигателя.

В связи с узким рабочим диапазоном, при управлении дизельным автомобилем приходится чаще переключать передачи. Этот недостаток незаметен, если используется автоматическая коробка передач.

Еще один недостаток является обратной стороной достоинства – дизельный двигатель сплошь состоит из электронных систем. Обслуживать его придется только в сервисном центре, а менять всевозможные жидкости вдвое чаще.

Для водителей, озабоченных проблемой безопасности, утешительным фактом будет то, что дизельное топливо не склонно к самовозгоранию. Протечка топливного бака в результате аварии не приведет к пожару или взрыву автомобиля.

Неоспоримые достоинства Дизеля

Достоинств у дизельного мотора не много. Это:

  • экономичность
  • огромный крутящий момент на низких оборотах и тяговооруженность
  • большой ресурс

Однако эти преимущества настолько значимы, что в определенных моментах перекрывают ВСЕ недостатки. Дизельный двигатель незаменим при интенсивной езде, с целью езды при полной загрузке пассажиров или перевозке грузов, при езде по бездорожью и буксировке прицепов.

Топливо для Дизеля стоит дешевле. Кроме того, доставка дизельного топлива производится крупнейшими операторами, реализующими нефтепродукты по безналу. Это позволяет оптимизировать затраты и экономить. Компания «РусПетрол» обеспечит любую потребность в качественном дизельном топливе, поставляя топливо в бензовозах, цистернах, другим удобным для заказчика способом.

Принимать решение о покупке автомобиля с дизельным мотором необходимо взвешенно. Многие недостатки дизеля до сих пор не удалось устранить. Если вам необходим автомобиль для неспешной езды по нормальным дорогам, дизель не успеет себя окупить.

Принимайте правильные решения, а компания «РусПетрол» решит любые вопросы с поставками топлива высочайшего качества, какой бы автомобиль вы не предпочли!

Другие статьи:

Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы:

Изменения в сети обслуживания карт рублевой программы:

Свердловская, Нижегородская, Челябинская, Астраханская область, Красноярский, Хабаровский край.

Изменения в сети обслуживания карт рублевой программы:

Роснефть приступила к выпуску моторных масел высшей технологической линейки

Новое моторное масло «Rosneft Magnum Racing» для спортивных автомобилей — высокотехнологичная разработка от «Роснефть».

«Афрамакс» «Владимир Мономах» готов покорять морские просторы

На танкере «Владимир Мономах» успешно произведен первый пуск главного двигателя и начались ходовые испытания.

Продолжается модернизация Комсомольского НПЗ

Комсомольский НПЗ вступил в завершающую фазу строительства комплекса гидрокрекинга-гидроочистки.

  • 2020
    • 2020
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2019
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2018
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2017
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2016
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2015
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2014
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2013
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2012
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2011
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2010
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2009
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2008
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2007
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2006
      • Декабрь
      • Ноябрь

Продолжая использовать ruspetrol.ru вы соглашаетесь на использование файлов cookie.

Более подробную информацию можно найти в Политике cookie файлов.

© ООО «РусПетрол», 2007-2020

Воспроизведение материалов сайта
допускается с согласия владельца

Дизельный двигатель — достоинства и недостатки

Статья о главных плюсах и минусах дизельного двигателя. Важные особенности эксплуатации. В конце статьи — видео о том, какой мотор круче, бензиновый или дизель!

Содержание статьи:

  • Нюансы дизеля
  • Конструктивные особенности
  • Особенности эксплуатации дизельного мотора
  • Борьба с недостатками
  • Достоинства дизельного двигателя
  • Видео о том, какой двигатель круче, бензиновый или дизельный

При покупке автомобиля с широкой гаммой предлагаемых двигателей перед автомобилистом всегда стоит непростой вопрос, заключающийся не только в выборе оптимального сочетания мощности и рабочего объёма, но и типа мотора в целом. Противостояние дизелей и традиционных бензиновых агрегатов продолжается уде достаточно долго. Поскольку и те, и другие имеют ряд преимуществ и недостатков, рассмотрим их подробнее.

Какие бывают нюансы дизельного двигателя

Ещё совсем недавно благодаря тому, что дизельное топливо стоило почти вдвое дешевле бензина, на недостатки такого мотора смотрели сквозь пальцы, ведь дешевое топливо сочеталось с его малым расходом и великолепными тяговыми способностями автомобиля.

Сейчас ситуация изменилась в корне, и хорошее дизельное топливо, несмотря на то, что это фактически попутный продукт нефтепереработки, стоит дороже бензина. Помимо этого сам дизельный мотор ощутимо дороже и сложнее в эксплуатации и обслуживании, чем бензиновый.

При таком соотношении факторов выбор уже не ограничивается размеренной экономичной ездой или динамичной, но чуть более расходной. Под вопросом стоит сам факт целесообразности приобретения автомобиля на дизельном топливе, ведь несмотря на огромную работу, направленную на устранение его слабых мест, часть недостатков по-прежнему устранить не получилось.

Мы не будем рассматривать в данной статье грузовой автотранспорт, для которого важнейшим показателем является тяга при высокой нагрузке, а также экономичность, поскольку большинство коммерческого автопарка вообще не предлагает бензиновых версий. Это обусловлено тем, что дизельный двигатель большого объёма при высоких нагрузках гораздо предпочтительнее своего бензинового собрата в плане экономичности. Ведь когда речь идёт о расходе топлива в десятки литров на сто километров, даже незначительная экономия выглядит внушительно в денежном выражении.

Кроме того, для подобных машин езда на высоких оборотах вообще не нужна. Бензиновый двигатель при максимальной нагрузке склонен к существенному увеличению расхода топлива, дизель в этой ситуации отличается большей стабильностью.

Особенности конструкции дизельного двигателя

Использование тяжёлого топлива предполагает совершенно иные принципы работы дизельного двигателя, что находит своё отражение в его конструкции. Периодически появляются новости о том, что тот или иной завод освоил производство дизельных моторов на основе бензиновой версии, это в основном относится к устаревшему производству маломощных моторов, которые не славятся своей надёжностью. Как признают специалисты, желательно, чтобы дизельный и бензиновый моторы не имели общих деталей и создавались независимо друг от друга.

Читать еще:  Как завести автомобиль в мороз

Прежде всего, дизельный двигатель производят из гораздо белее прочных сплавов, а его детали, такие как блок цилиндров, поршни, шатуны, коленвал рассчитаны на гораздо большие нагрузки. Это связано с тем, что степень сжатия дизельного мотора составляет 19-24 единицы, а у бензинового всего 9-12. Это приводит к увеличению массы и габаритов агрегата.

Ключевое же отличие кроется в системах питания и зажигания. В бензиновом моторе смесеобразование происходит во впускной системе, то есть в цилиндр поступает готовая смесь топлива и воздуха, которая воспламеняется свечой зажигания. В дизельном всё несколько сложнее — сначала в камеру сгорания поступает воздух, который нагревается до 800 градусов Цельсия, после чего под огромным давлением туда впрыскивается топливо, и полученная смесь воспламеняется свечой накаливания.

Огромное внимание при эксплуатации дизельного мотора следует уделять качеству топлива, поскольку применяемые топливные насосы высокого давления стоят гораздо дороже простого бензонасоса.

Данная система питания мотора сейчас получила наибольшее распространение, но существуют и более экзотичные варианты с насос-форсунками, в которых совмещены функции подачи и распыления топлива, что позволяет осуществлять замену только одного элемента при его выходе из строя, но делает дизельный двигатель ещё более требовательным. К тому же подобные узлы неремонтопригодны.

Высокая стоимость такого мотора обусловлена ещё и тем, что зачастую он оснащается рядом важных вспомогательных систем, таких как подогрев топливного бака и обратки, противосажевые фильтры и усиленные демпфирующие подушки.

Помимо этого, большинство современных дизелей оснащены турбонаддувом, что позволяет существенно улучшить динамические показатели и ускорить выход на максимальные обороты, экономичность при этом также немного улучшается. Основным негативным фактором при этом является цена как самого турбокомпрессора, так и его замены. Этот узел рассчитан на меньший срок эксплуатации, чем мотор, кроме того он очень чувствителен к качеству рабочих жидкостей и расходных материалов. В ряде случаев его ремонт не предусмотрен, компрессор меняется целиком.

Вопреки расхожему мнению, дизельные двигатели, так же как и бензиновые, могут подвергаться капитальному ремонту, технологии которого весьма сходны. Единственным моментом, который следует учитывать если вы приобретаете подержанный автомобиль или собираетесь его эксплуатировать долгие годы, является конструкция блока цилиндров.

Существуют дизельные моторы, в которых блок цилиндров и его головка объединены в единый неразборный элемент, что приводит к необходимости поиска специализированных мастерских, которые могли бы осуществить проточку подобной конструкции. Большинство сервисов попросту не имеют подобного оборудования.

Как правильно эксплуатировать дизельные двигателя

Что касается конечного потребителя, то ему важно помнить об основных нюансах дизеля, таких как использование разных его сортов в зимнее и летнее время. Дело в том, что соляр при отрицательных температурах густеет и полученная гелеобразная масса может попросту забить топливную систему и даже повредить её, поэтому до наступления холодов на АЗС завозят дизельное топливо со специальными присадками.

Это важно помнить тем, кто редко пользуется автомобилем, ведь заправившись в теплое время года, выехать зимой уже не получится. Для этого придётся приобретать присадки и доливать их в бак самостоятельно. Старая технология добавления в летний сорт соляра небольшого количества керосина может оказаться губительной для современного мотора.

Зимняя эксплуатация дизеля сопряжена ещё и с тем, что его крайне медленный прогрев не позволяет быстро добиться от штатной системы отопления нагрева салона. Для автомобилей с большим салоном, а также для внедорожников и универсалов это приводит к необходимости устанавливать автономный отопитель.

В отличие от старых моделей, современные дизельные двигатели крайне чувствительны к качеству топлива, а невнимательность к этому факту может привести к гораздо более дорогостоящему ремонту, нежели в случае с бензиновым.

На этом фоне самым малозначимым недостатком дизельного мотора является достаточно узкий рабочий диапазон, что фактически выливается в необходимость чаще переключать передачи. Конечно, в случае с «автоматом» этот факт становится незаметным, но потребность в большем количестве передач очевидна.

Современный дизельный двигатель буквально нашпигован различными электронными системами, поэтому обслуживание должно осуществляться только в авторизованном центре. Кроме того, для этих моторов замена рабочих жидкостей должна производиться почти вдвое чаще.

Для многих автовладельцев важным фактором является безопасность. Дизельное топливо крайне сложно воспламеняется и не склонно к самовозгоранию или взрыву, поэтому в случае протечки топливного бака в результате серьёзного ДТП риск возникновения пожара крайне мал.

Борьба с недостатками дизельного двигателя

Все вышеперечисленные недостатки дизельных моторов обусловлены объективными причинами и их конструктивными особенностями, поэтому в ряде случаев избавиться от них практически невозможно.

Например, повышенная вибрация связана с резким нарастанием давления в камере сгорания в середине рабочего цикла, поэтому борьба с этим явлением ведётся в двух направлениях – уменьшение последствий, то есть применение подушек двигателя, эффективно гасящих вибрации и корректировка режима работы. Что касается последнего, то современные дизельные моторы отличаются пониженной степенью сжатия, это несколько стабилизирует процесс, но постепенно лишает дизель его преимуществ – крутящего момента и экономичности.

Снижение степени сжатия положительно влияет и на уменьшение шумности, но, как уже было сказано, отрицательных факторов у такого решения предостаточно. Единственным рациональным выходом пока является применение эффективной шумоизоляции.

Более дорогостоящие решения в виде демпферов крутильных колебаний также позволяют уменьшить недостатки данного типа двигателей, но, помимо роста стоимости, приводят к ещё большему усложнению процесса обслуживания.

Серьёзные работы ведутся над совершенствованием камеры сгорания, чтобы обеспечить качественное смесеобразование путём создания в ней турбулентных завихрений. Для стабилизации процесса воспламенения и снижения детонации разработаны моторы с двумя форсунками на цилиндр, что, однако, приводит к существенному удорожанию конструкции.

Более того, для полноты сгорания топлива применяется система рециркуляции, которая направляет часть выхлопа обратно во впускной коллектор, что снижает температуру в камере сгорания и может привести к преждевременному износу, поскольку полностью очистить газы от твёрдых частиц сажи практически невозможно.

Достоинства дизельного агрегата в автомобиле

Перечислим основные плюсы дизельного мотора:

  • экономичность;
  • больший ресурс;
  • тяговооружённость и огромный крутящий момент на низких оборотах.

Как видно, недостатков у такого мотора существенно больше, однако преимущества его столь значимы, что в определённых условиях полностью перекрывают все негативные факторы. К огромному сожалению, многие методы борьбы с недостатками существенно снижают конкурентные преимущества, поэтому к выбору такого мотора следует подходить осознанно, взвесив все «за» и «против».

Единственным негативным фактором, который был полностью устранён, является возможность саморазрушения дизеля. Это явление получило название «пошёл вразнос» и заключалось в бесконтрольном наборе оборотов мотором вплоть до выхода из строя. Современная система питания и электроника исключают возможность возникновения подобной ситуации.

Заключение о дизельном двигателе

Таким образом, дизельный двигатель является оправданным решением при интенсивной езде, перевозке большого количества груза или полной загрузке пассажирами, при буксировке прицепа или езде по бездорожью.

В случае степенной езды по хорошим дорогам экономичность данного типа мотора попросту не успеет компенсировать его цену, а также сложность и стоимость обслуживания. Стоит помнить, что недостатки дизеля на современном техническом уровне удалось лишь минимизировать, но не устранить.

Видео о том, какой двигатель круче, бензиновый или дизельный:

Преимущества и недостатки дизельных двигателей

В массовое производство дизельные силовые агрегаты пошли в восьмидесятых и девяностых годах прошлого века. Однако своего настоящего пика популярности такие двигатели достигли в нулевых годах и сегодня на долю дизельных автомобилей приходится порядка половины всех продаж на мировых рынках. Поговорим поподробнее о преимуществах и недостатках дизельных двигателей.

Конструкция дизельного мотора

Основным отличием такого силового агрегата является строение камеры сгорания, где отсутствуют свечи зажигания. Дизельное топливо при высоких давлениях и соответствующем росте температуры имеет свойство самовоспламеняться, на основе чего и функционируют такие автомобильные двигатели. В камеру сгорания топливо нагнетается под высоким давлением при помощи специальных насосов, а в последующем при тактах двигателя топливно-воздушная смесь сжимается поршнем и самовоспламеняется.

Если изначально конструкция дизельного двигателя не отличалась сложностью, то сегодня для увеличения мощности и улучшения топливно-экономичных показателей используются турбированные силовые агрегаты, которые отличаются сложной конструкцией, требуют соответствующего ремонта и квалифицированного обслуживания.

Преимущества дизельных двигателей

Если говорить о преимуществах таких дизельных двигателей, то в первую очередь необходимо отметить их великолепные показатели экономичности. Современные дизельные двигатели позволяют получать с одного литра объема мощность, аналогичную бензиновых силовым агрегатом, при этом они потребляют на 30-50% топлива меньше.

Городские дизельные малолитражки при объемах в 1,5 литра способны выдавать мощность порядка 120 лошадиных сил, а за городом у такого двигателя показатели расхода топлива редко когда превышают 4-5 литра. Тогда как у аналогичных по мощности и литражу бензиновых силовых агрегатов расход будет на 2-3 литра больше. Такая отличная топливная экономичность позволяет существенно снизить расходы автовладельца на топливо.

В особенности сокращаются расходы на солярку в том случае, если автовладелец часто использует свою машину для дальних поездок по загородным трассам. В таких условиях такие машины показывают наилучшую экономичность, и в итоге экономия может быть даже двукратной в сравнении с бензиновыми силовыми агрегатами.

Если говорит также о преимуществах таких двигателей на дизельном топливе, то можно отметить их отличные динамические показатели. Если ранее показатели мощности у дизельных двигателей были не слишком высокие, то современные технологии позволили существенным образом улучшить отдачу таких моторов, поэтому сегодня не редкость ситуации, когда дизельные моторы позволяют с одного литра рабочего объема получить большую мощность, нежели бензиновые силовые агрегаты.

Также следует отметить лучшую динамику у таких автомобилей, на которых используются дизельные двигатели. Это объясняется тем, что свой максимальный крутящий момент, а именно от этой характеристики зависит динамика разгона, такие двигатели показывают на низких оборотах. По своим характеристикам такие моторы низкооборотистые. Рабочий диапазон у таких двигателей обычно находится в промежутке между двумя и четырьмя тысячами оборотов в минуту. Тогда как для адекватного ускорения и быстрого разгона на бензиновых машинах их приходится крутить до шести и более тысяч оборотов коленвала в минуту. Соответственно, такие машины на солярке показывают лучшую динамику и имеют отличные показатели времени разгона с нуля до сотни и ускорений в различном диапазоне скорости.

Недостатки дизельных двигателей

Однако данные технологии и дизельные двигатели имеют определенные недостатки, которые необходимо учитывать при выборе такого автомобиля.

В первую очередь, это конструктивная сложность силового агрегата, что неизменно приводит к увеличению расходов на обслуживание техники. В данном случае требуется чаще менять моторное масло, а также проводить их грамотное обслуживание силами профессиональных специалистов. При пробегах в 150 000 километров и более неизменно требуется капитальный ремонт или замена ТНВД, который отвечает за нагнетание высокого давления в топливной системе. Этот узел чрезвычайно сложен в ремонте и отличается высокой стоимости.

Необходимо также помнить о возможных проблемах с эксплуатацией такого автомобиля в зимнее время года. Дело в том, что у солярки температура замерзания существенно выше, чем у бензина. Стоит автовладельцу залить в мотор некачественное топливо, как солярка замерзает даже при небольшом минусе. В итоге зимой требуется использовать соответствующее зимнее и арктическое топливо, которое имеет высокую стоимость, а качество изготовления, которого также может быть далеким от идеала.

Сам двигатель крайне критичен к качеству топлива. Стоит вам один раз заправиться на сомнительной заправке, что приведет к загрязнению топливной системе и необходимости в последующем выполнять дорогостоящий ремонт. Именно поэтому владельцы таких автомобилей предпочитают заправляться лишь на проверенных автозаправках, в качестве топлива которых они полностью уверены.

Читать еще:  Subaru Outback 2018 — оптимальный баланс практичности и проходимости

Отметим и повышенную шумность таких силовых агрегатов. Какие бы современные технологии в данном случае не использовались с такими двигателями, избавиться от характерного тракторного рокота будет невозможно. В особенности такой звук слышен при открытых окнах и во время работы автомобиля на холостых оборотах. В итоге чтобы решить данную проблему необходимо использовать большое количество шумоизоляционных материалов, что также приводит к некоторому увеличению себестоимости дизельных автомобилей.

Одной из особенностей конструкции дизельных двигателей являются их увеличенные габариты и существенный вес. Как результат, такой мотор сложнее расположить в подкапотном пространстве, а его большая масса приводит к увеличению надрессорного веса, что может отрицательно сказаться на показателях управляемости такого автомобиля.

Заключение

Дизельные двигатели имеют свои определенные преимущества и недостатки. К преимуществам данной технологии можно отнести экономичность и отличные динамические характеристики. А вот недостатки — это сложность ремонта, необходимость частого и квалифицированного обслуживания, проблемы с эксплуатацией автомобиля в зимнее время года, повышенная шумность и существенный вес такого силового агрегата. Все такие плюсы и минусы таких моторов следует учитывать, при выборе автомобиля, что и позволит вам в последующем без каких-либо сложностей эксплуатировать такие силовые агрегаты.

Дизельный двигатель: устройство, принцип работы, преимущества

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель (дизель) представляет собой поршневой ДВС, принцип работы которого основан на самовоспламенении топлива при воздействии горячего сжатого воздуха.

Конструкция дизеля в целом мало чем отличается от бензинового двигателя, за исключением того, что в дизеле отсутствует как таковая система зажигания, поскольку воспламенение топлива происходит по другому принципу. Не от искры, как в бензиновом двигателе, а от высокого давления, с помощью которого сжимается воздух, из-за чего тот сильно разогревается. Высокое давление в камере сгорания накладывает особые требования к изготовлению деталей клапанов, которые предназначены для восприятия более серьезных нагрузок (от 20 до 24 единиц).

Дизельные двигатели применяются не только на грузовых, но и на многих моделях легковых автомобилей. Дизели могут работать на различных типах топлива – на рапсовом и пальмовом масле, на фракционных веществах и на чистой нефти.

Принцип действия дизельного двигателя

Принцип действия дизеля основан на компрессионном воспламенении топлива, которое попадает в камеру сгорания и смешивается с горячей воздушной массой. Рабочий процесс дизеля зависит исключительно от неоднородности ТВС (топливно-воздушной смеси). Подача ТВС в таком типе двигателя происходит раздельно.

Вначале подается воздух, который в процессе сжатия нагревается до высоких температур (около 800 градусов по Цельсию) , затем в камеру сгорания под высоким давлением (10-30 МПа) подается топливо, после чего происходит его самовоспламенение.

Сам процесс воспламенения топлива всегда сопровождается высокими уровнем вибраций и шума, поэтому двигатели дизельного типа являются более шумными в сравнении с бензиновыми собратьями.

Подобный принцип работы дизеля позволяет использовать более доступные и дешевые (до недавнего времени 🙂 ) виды топлива, снижая уровень затрат на его обслуживание и заправку.

Дизели могут иметь как 2, так и 4 рабочих такта (впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск). Большинство автомобилей оснащено 4-х тактовыми дизельными двигателями.

Типы дизельных двигателей

По конструкционным особенностям камер сгорания дизели можно разделить на три типа:

  • С разделенной камерой сгорания. В таких устройствах подача топлива осуществляется не в основную, а в дополнительную, т.н. вихревую камеру, которая располагается в головке цилиндрового блока и соединяется с цилиндром каналом. При попадании в вихревую камеру воздушная масса максимально сжимается, тем самым улучшая процесс воспламенения топлива. Процесс самовоспламенения начинается в вихревой камере, затем переходит в основную камеру сгорания.
  • С неразделенной камерой сгорания. В таких дизелях камера располагается в поршне, а топливо подается в пространство над поршнем. Нераздельные камеры сгорания с одной стороны позволяют экономить расход топлива, с другой стороны – повышают уровень шума при работе двигателя.
  • Двигатели предкамерные. Подобные дизели оснащаются вставной форкамерой, которая соединяется с цилиндром тонкими каналами. Форма и размер каналов определяют скорость движения газов при сгорании топлива, снижая уровень шума и токсичности, увеличивая ресурс работы двигателя.

Топливная система в дизельном двигателе

Основой любого двигателя дизельного типа является его топливная система. Основной задачей топливной системы является своевременная подача нужного количества топливной смеси под заданным рабочим давлением.

Важными элементами топливной системы в дизельном двигателе являются:

  • насос высокого давления для подачи топлива (ТНВД);
  • топливный фильтр;
  • форсунки

Топливный насос

Насос отвечает за подачу топлива к форсункам по установленным параметрам (в зависимости от числа оборотов, рабочего положения регуляторного рычага и давления турбонаддува). В современных дизельных двигателях могут применяться два типа насосов для топлива – рядные (плунжерные) и распределительные.

Топливный фильтр

Фильтр является важной составляющей частью двигателя дизельного типа. Топливный фильтр подбирается строго в соответствии с типом двигателя. Фильтр предназначен для выделения и удаления из топлива воды, и лишнего воздуха из топливной системы.

Форсунки

Форсунки не менее важные элементы топливной системы в дизеле. Своевременная подача топливной смеси в камеру сгорания возможна только при взаимодействии топливного насоса и форсунок. В дизелях применяются два типа форсунок – с многодырчатым и шрифтовым распределителем. Распределитель форсунок определяет форму факела, обеспечивая более эффективный процесс самовоспламенения.

Холодный пуск и турбонаддув дизельного двигателя

Холодный пуск отвечает за механизм предпускового подогрева. Это обеспечивается за счет электрических нагревательных элементов – свечей накаливания, которыми оснащена камера сгорания. При запуске двигателя свечи накаливания достигают температуры в 900 градусов, подогревая воздушную массу, которая попадает в камеру сгорания. Питание со свечи накаливания снимается через 15 секунд после запуска двигателя. Системы подогрева перед запуском двигателя обеспечивают его безопасный запуск даже при низких атмосферных температурах.

Турбонаддув отвечает за повышение мощности и эффективности работы дизеля. Он обеспечивает подачу большего количества воздуха для более эффективного процесса сгорания топливной смеси и увеличения рабочей мощности двигателя. Для обеспечения нужного давления наддува воздушной смеси во всех рабочих режимах двигателя применяется специальный турбонагнетатель.

Остается только сказать, что споры относительно того, что лучше выбрать рядовому автолюбителю в качестве силовой установки в свой автомобиль, бензин или дизель, не утихают до сих пор. Преимущества и недостатки есть у обоих типов двигателя и выбирать необходимо, исходя из конкретных условий эксплуатации автомобиля.

Преимущества и недостатки дизельных двигателей

В современном автомобилестроении отмечается стабильный рост доли использования силовых агрегатов на дизельном топливе. Мировые флагманы в данной отрасли параллельно с производством бензиновых ТС выпускают их полные дизельные аналоги.

Повсеместное использование турбонаддува и модернизированных систем впрыска топлива позволило раскрыть все преимущества дизельных двигателей. Современные силовые агрегаты данного типа практически полностью избавлены от вибраций и шумов, а по ряду эксплуатационных характеристик не уступают бензиновым аналогам. Однако в условиях отечественных дорог владельцам необходимо учитывать не только преимущества, но и недостатки автомобилей с дизельными двигателями.

Преимущества

К преимуществам дизельного двигателя перед бензиновым относятся:

  • Расход горючего. Современные дизельные силовые агрегаты экономичнее аналогов на 30%-35%
  • Экологичность. Конструкция дизельного оборудования подразумевает максимально эффективное сжигание порции топлива. Эта особенность обеспечивает значительное снижение токсичности выхлопа.
  • Высокий крутящий момент. Дизельные силовые установки отличаются устойчивой тягой с самых низких оборотов. Стабильность крутящего момента дает возможность обеспечить уверенную динамику разгона даже при использовании турбины.
  • Длительный эксплуатационный ресурс. При условии корректного сервисного обслуживания дизельные агрегаты проходят до 350 тыс.км-400 тыс.км, в то время как средний пробег бензиновых моторов составляет порядка 200 тыс.км.
  • Высокий КПД. Особенности конструкции дизельного агрегата обеспечивают получение максимального количества энергии от каждой порции сжигаемого топлива и в полной мере реализовывать полезную мощность двигателя.
  • Упрощенная конструкция. Отсутствие в дизельном силовом агрегате свечей зажигания принципиально исключает ряд присущих бензиновым моторам неполадок (пробой бронепроводов, нестабильная искра и т.д.). Помимо этого, отсутствует необходимость периодической замены элементов электросети (свечей, катушек зажигания и др.).

Недостатки

Дизельные двигатели имеют как преимущества, так и специфические недостатки.

Ценообразование. В зависимости от класса и типа авто, дизельные ТС стоят в среднем на 25%-35% дороже аналогов на бензиновых силовых агрегатах. При этом на вторичном рынке цена таких машин значительно падает и практически сохранить ту же первоначальную наценку в 25%-35% по отношению к бензиновому аналогу практически невозможно.

Требовательность к обслуживанию. С учетом качества топлива и эксплуатационных особенностей в странах СНГ дизельные агрегаты нуждаются в более частой замене фильтров и масел. В сравнении с бензиновыми моторами реальные межсервисные интервалы для таких двигателей сокращены на 40%-50%. Наличие высокотехнологичных систем впрыска предъявляет значительно более жесткие требования к качеству выполняемых работ и самих технологических жидкостей. Даже одна заправка неподходящим горючим может вывести из строя дорогостоящую аппаратуру.

Специфическая динамика. Дизельные силовые агрегаты в среднем тяжелее аналогичных по мощности бензиновых установок, что напрямую влияет на развесовку ТС и его управляемость. Помимо этого, данный тип моторов требует от водителя более активной работы с трансмиссией, на которую ложатся нагрузки от высокого крутящего момента. В том случае, если силовой агрегат комплектуется роботизированной или автоматической КПП, ее ресурс может оказаться ниже, чем у аналогичной сборки с бензиновым ДВС.

Длительность прогрева. Высокий КПД силового агрегата приводит к тому, что в процессе его работы на тепло расходуется меньшее количество энергии. Таким образом, при значительной производительности, позволяющей осуществлять короткие поездки по городу, мотор одновременно остается «холодным» практически на всем их протяжении, в результате чего снижается его эксплуатационный ресурс. При этом необходимо учитывать, что прогреть дизельный двигатель можно только под умеренной нагрузкой, удержание на холостом ходу не позволит агрегату выйти в диапазон рабочих температур.

Необходимость использования сезонного топлива. Одной из особенностей данного типа горючего является его свойство парафинизироваться с понижением окружающей температуры, что приводит к затрудненному запуску в холодный период. Для предотвращения этого в смесь вводятся соответствующие присадки. Помимо этого, в регионах с низкими зимними температурами дизельную технику часто дооснащают системами предпускового подогрева. Помимо этого, большое значение имеет и состояние свечей накаливания, которые прогревают камеру сгорания перед запуском мотора.

Заключение

При выборе автомобиля необходимо изучить преимущества не только дизельных, но и бензиновых двигателей, а также ознакомиться с их специфическими особенностями и недостатками. Стоит учитывать, что повседневная экономия на горючем будет оправдана только при соблюдении соответствующих специфических требований к обслуживанию дизельного авто, одной из наиболее распространенных неполадок которых являются сбои в работе топливной аппаратуры, случающиеся при нарушении сроков ТО или использовании некачественного горючего.

Работники техцентра «Дизель-Про» специализируются на комплексном ремонте оборудования легковых и грузовых автомобилей. Мы работаем в соответствии с европейскими стандартами и предоставляем гарантию качества. Наши специалисты предоставляют детальный прайс на услуги и приступают к работе только после согласования сметы. Посмотреть прайс-лист можно здесь.

Похожие статьи

Достаточная мощность двигателя – необходимое условие для нормальной работы автомобиля. Но что делать, когда дизель не тянет, хоть и нет «разноцветных» дымов? Да ничего — скорее заезжайте в наш .

Атмосферный дизельный двигатель ЯМЗ-236М2 имеет рабочий объем 11,15 л, и мощность 180 л.с. Соответствуют нормативам по экологии Евро-0. Производитель — ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод). .

Источник: www.ktmagazine.ru Ремонт систем питания дизельных двигателей коммерческой техники – весьма сложная затратная процедура. Рассмотрим некоторые нюансы процесса вместе со специалистами .

Работоспособность топливной аппаратуры дизельных автомобилей непосредственно зависит от качества топлива. При наличии загрязнений, её надежность и производительность существенно снижаются. Примерно в .

Читать еще:  Самостоятельная покраска автомобиля

Преимущества и недостатки дизельных двигателей

Споры между сторонниками бензиновых и дизельных двигателей в последние годы поутихли. Дизели постепенно избавились от своих неприглядных особенностей: стали тише, их меньше трясет, они по-прежнему экономные и теперь соответствуют современным экологическим стандартам. Последним аргументом против моторов на тяжелом топливе была скорость. Даже хороший крутящий момент на низких оборотах не позволял машине набирать высокую скорость авто. Так было раньше, а сейчас технологии вроде уникальных систем впрыска и турбин помогли дизелям на равных соперничать с «традиционными» бензиновыми собратьями даже в спортивных автомобилях.

И все-таки, при выборе той или иной модели необходимо знать про преимущества и недостатки дизельных двигателей.

Преимущества современного «дизеля»

  • Низкий расход топлива. Дизельные ДВС потребляют примерно на треть меньше горючего, чем бензиновые двигатели.
  • Уверенный разгон при отличной тяге. Большой крутящий момент помогает автомобилю ровно и уверенно разгоняться на любой скорости.
  • Низкий уровень токсичности вредных выбросов. Эффективные системы переработки топлива сделали из «грязного» дизеля миф прошлых лет.
  • Большой ресурс. Дизельные агрегаты обычно служат на порядок больше, чем бензиновые аналоги.
  • Высокий КПД. Дизельное топливо сгорает с большей «отдачей», чем бензиновое, благодаря особому способу воспламенения и продуманной конструкции камеры сгорания. Оптимальное давление, создаваемое в камере с высокой степенью сжатия, обеспечивает экономичный расход топлива с достижением максимальной мощности. Получается, что дизельный двигатель вырабатывает больше энергии, а значит — способен выдавать больше мощности, по сравнению с мотором на бензине.

Несмотря на очевидные преимущества дизельного двигателя над бензиновым, такой силовой агрегат, как и любое сложное техническое устройство, имеет свои недостатки. Так почему же многие автолюбители по-прежнему выбирают автомобили на бензине?

Недостатки дизельных моторов:

  • Стоимость. Цена на машину с дизельным агрегатом обычно на треть выше. Низкий расход топлива иногда очень долго окупает эту разницу, если автомобиль ездит мало.
  • Низкая цена на вторичном рынке. Через 5-7 лет эксплуатации дизельные варианты продаются сложнее. Все знают, что ремонт мотора с большим пробегом может обойтись в копеечку. Отсюда следующий пункт.
  • Дорогой ремонт. Восстановление работоспособности форсунок и прочие вещи, связанные с ремонтов дизельного двигателя нагоняют ужас на будущих владельцев. Это вовсе не значит, что бензиновые двигатели всегда дешевле в обслуживании, но обычно именно агрегаты на тяжелом топливе тянут с владельцев много денег (если что-то случилось).
  • Долгий прогрев двигателя в холодную погоду. Экономичное потребление топлива при высоком КПД делает дизельный агрегат более «холодным». Минимальный расход энергии на «самообслуживание» увеличивает время прогрева мотора.

Учитывая все плюсы и минусы дизельного двигателя, важно знать об особенностях его эксплуатации в зимний период. В отличие от бензиновых моторов, прогреть «дизель» тяжелее. Силовые агрегаты такого вида разогреваются до оптимальной температуры только в пути, когда нагрузка на систему достаточно велика. К сожалению, подобный принцип работы может стать причиной сокращения ресурса ДВС.

Большинство владельцев автомобиля с дизельным двигателем знают и о том, как долго прогревается салон в холодную погоду. Решается это проблема с помощью дополнительной климатической техники, за которую, конечно, придется доплатить.

Особенно пристальное внимание следует обратить на качество топлива для дизельного двигателя. Так называемая солярка бывает как летней, так и зимней. Летняя на морозе быстро становится густой массой из-за образования в ней парафина, в то время как в зимнее топливо добавляют присадки против кристаллизации. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта необходимо искать заправочные станции с качественным горючим и не забывать вовремя переходить на зимнее топливо. Специально для облегчения процесса холодного пуска двигателя разработаны системы предпускового подогрева. Исправное состояние свечей накаливания гарантируют своевременный прогрев камеры сгорания, предваряющий запуск мотора.

Очевидно, что обслуживание и ремонт дизельного двигателя обходятся дороже, чем устранение неисправностей бензинового мотора. Независимо от объема, агрегат требует более частой замены масла, смазки и фильтров. Межсервисный интервал для машин с дизельным ДВС примерно в два раза короче, чем для авто с бензиновым «движком».

При любой неисправности двигателя и появлении значка индикации на панели управления незамедлительно обращайтесь к профессионалам сервисных станций. Специалисты технических центров ГК FAVORIT MOTORS оказывают весь перечень услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей с дизельными двигателями любой модификации. Все работы выполняются с помощью современного оборудования и с использованием качественных запасных частей. Не рискуйте дорогостоящей силовой установкой вашего автомобиля. Только квалифицированный мастер, прошедший обучение в учебных центрах автопроизводителя, способен найти верное решение возникшей проблемы.

Бензин или дизель: преимущества и недостатки

Содержание статьи

  1. Принцип работы бензинового и дизельного мотора
  2. Сравнение механизмов
  3. Плюсы и минусы

Решая проблему, что выбрать – дизель или бензин, необходимо учитывать множество условий. На выбор повлияют особенности эксплуатации, назначение авто, местность, даже стиль вождения и личные предпочтения. Поэтому однозначного ответа на вопрос, какой двигатель лучше, найти невозможно. Постараемся помочь в принятии решения, разобравшись, в чем состоят отличия дизельного и бензинового мотора, а также рассмотрим их преимущества и недостатки.

Принцип работы бензинового и дизельного мотора

Прежде всего, проведем сравнение, в чем заключается принцип действия бензинового и дизельного мотора. Независимо от типа используемого топлива, работа моторов состоит из четырех действий или тактов. Это этап впрыска в цилиндры, затем сжатие воздуха или топлива, воспламенение и выпуск отработанных газов. Повторение циклов создает крутящий момент, передающийся к трансмиссии и колесам.

Также общими являются многие детали механизма: коленчатый и распределительный вал, поршни, маслосъемные кольца, компрессионные кольца, шатуны.

Различия заключаются в принципе работы. В бензиновом двигателе первоначально происходит смешивание бензина и воздуха в единую топливную смесь в особых пропорциях, которая попадает во впускной коллектор и поршни. На такте сжатия происходит увеличение температуры и воспламенение от свечей зажигания, подающих искру. Образуемая в результате энергия приводит в движение поршни.

В дизельном моторе в камеру сгорания поступает только воздух, сжимается, в результате чего нагревается до температуры в 900 градусов. В момент нагревания до высшей точки подается дизель, самовоспламеняющийся под воздействием кислорода, высвобождая энергию, приводящую в действие поршни. Свечи зажигания здесь не используются, этап воспламенения контролируется топливными форсунками и ТНВД – топливным насосом высокого давления.

Завершающий такт одинаков: отработанные газы направляются в систему выпуска с помощью клапанов.

Сравнение механизмов

  • Мощность

КПД дизельного двигателя составляет 20 единиц, бензинового – 10. При этом расход топлива меньше у дизеля, а мощность выше – у бензинового. Если вы привыкли к неторопливой езде и не стремитесь к резким ускорениям, хотите сэкономить, дизель – ваш вариант.

  • Экономичность

Меньшая мощность предполагает меньший расход у дизельных вариантов. Также отмечается, что эти моторы меньше подвержены износу таких деталей, как коленвал, цилиндры, поршни, так как дизтопливо выполняет роль смазочного материала. Важно отметить, что особенность актуальна при условии использования качественного топлива. В то же время, бензиновые механизмы менее трепетно реагируют на некачественную заправку.

  • Экологичность

Несколько десятилетий назад отличительной особенностью дизельного мотора был черный дым из выхлопной трубы. Сейчас дым и сажа являются признаком неисправности. Дизель менее токсичен и более экологичен.

Обслуживание дизеля обходится дороже, так как ремонтные и диагностические работы требуют специализированного оборудования, встречающегося в автосервисах редко. Кроме того, отмечается дефицит хороших специалистов, занимающихся обслуживанием дизельных моторов.

Требует регулярных вложений топливная система, обслуживание которой по замене масла и фильтров осуществляется чаще.

Дизельные конструкции принято считать более долговечными при условии использования качественного топлива. Некачественное быстро приводит к поломке ТНВД и других элементов, требующих дорогостоящего ремонта.

  • Особенности эксплуатации зимой

Наиболее обсуждаемый момент эксплуатации дизельного мотора. Обычное дизельное топливо при пониженных температурах загустевает, затрудняя запуск. Используется специальное зимнее топливо, присадки. Выходом также является установка специализированных систем прогрева.

  • Уровень шума

Действительно, высокое давление, необходимое для горения дизеля, приводит к вибрациям и шуму, повышенному по сравнению с бензиновым. Решает проблему хорошая шумоизоляция, предусмотренная современными производителями авто.

Плюсы и минусы

Подведем итоги, подробно перечислив преимущества и недостатки каждого типа механизма.

Бензиновый мотор, плюсы:

  1. Стоимость автомобиля ниже.
  2. Простота конструкции.
  3. Запуск при плюсовой и минусовой температуре ровный.
  4. Множество технических центров и специалистов по обслуживанию.
  5. Доступность запчастей.

  • Повышенный расход топлива.
  • Пониженный крутящий момент.
  • Легковоспламеняемость может приводить к возгоранию авто.
  • По сравнению с ТНВД, система зажигания требует большего внимания и меняется чаще.

Плюсы дизельных конструкций:

  • Повышенный КПД.
  • Пониженный расход топлива.
  • При качественном топливе срок службы значительно выше.
  • Экологичность.
  • Дорог в обслуживании, сложно найти специалистов и техцентр.
  • Сложности в эксплуатации в зимнее время.
  • Требует оригинальных запчастей, найти которые бывает проблематично и дорого.

Таким образом, каждый из типов обладает рядом преимуществ и недостатков, выбор автомобиля будет зависеть от целого ряда факторов, изучив которые, вы сможете подобрать верное решение!

Преимущества и недостатки дизельного двигателя

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель с турбокомпрессором сокращенно называют турбодвигатель. Турбокомпрессор устанавливается как на бензиновые, так и на дизельные двигатели.

Дизельный двигатель с турбонаддувом называют турбодизель. Маркируется на автомобиле как TDi. Он менее распространен, чем бензиновый, зато благодаря своим плюсам, также популярен на автомобильном рынке.

Производителями дизельных автомобилей являются следующие марки:

Peugeot, Renault, Opel, Skoda, Volkswagen, Hyundai, Nissan, BMW, Kia, Mitsubishi, Toyota, Citroen, Ford, Audi.

Принцип работы турбодизеля.

Под действием энергии выхлопных газов из выпускного коллектора, турбина двигателя начинает вращаться. В свою очередь она приводит в движение компрессор, он же турбонаддув. Компрессор набирает воздух, и перенаправляет его под давлением в цилиндры дизельного двигателя. Большие потоки воздуха увеличивают воспламеняемость солярки в камере сгорания, что в разы увеличивает мощность двигателя. После фазы сгорания, отработанные газы выходят через выхлопную систему.

Преимущества дизельного двигателя:

  1. Экономичность расхода топливного ресурса. За счет высокой степени сжатия увеличивается коэффициент полезного действия двигателя. В результате затраты топлива в расход на 1 км будет меньше, в сравнении с бензиновым двигателем. Цена за 1 литр дизельного топлива не сильно отличается от 98 бензина.
  2. Мощность. Благодаря принципу работы дизеля, топливо расходуется, в большей степени, на работу двигателя, увеличивая его мощность.
  3. Экологичность. Отработанные газы дизельного двигателя менее токсичны, так как процент выделения окиси углерода в разы отличается от бензинового.
  4. Долговечность. Срок эксплуатации двигателя может быть в два раза больше, чем бензиновый. Конечно, полноценного и своевременного технического обслуживания никто не отменял
  5. Безопасность. Отсутствует система зажигания. Впрыск топлива и воспламенение происходит в камере сгорания.

Недостатки дизельного двигателя:

  1. Стоимость. Для работы необходимо специальное оборудование. В результате увеличивается стоимость, например, диагностики двигателя. Запасные части, так же не отличаются дешевизной.
  2. Работа в холодное время года. Дизельное топливо чувствительно к понижению температуры. Отмечен длительный прогрев двигателя. Для бесперебойной работы зимой в топливо необходимо добавлять присадки.
  3. Чувствительность к дизельному топливу. Некачественное топливо может повлиять на работу форсунок, что в последствии может привести к ремонту.
  4. Вибрация и шум. Из-за строения и системы впрыска у двигателя создается вибрация и шум при работе. Можно исправить хорошей шумоизоляцией.

При выборе дизельного автомобиля необходимо учесть все факторы. Что важнее, сэкономить на топливе или оплатить дорогостоящий ремонт. Поездки на дальние расстояния будут в приоритете. Или короткие поездки по городу, не совсем подходящие для работы двигателя в зимнее время. С каждой новой моделью, производители, стараются доработать автомобиль, для более комфортной эксплуатации.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector