2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что влияет на стоимость владения автомобилем

Личное авто против каршеринга. Есть ли смысл покупать машину или аренда выгоднее?

Коллаж © LIFE. Фото © ТАСС / Карпов Ладислав © Shutterstock

» src=»https://static.life.ru/publications/2020/9/4/549247468239.64545.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>

Жизнь автовладельцев нельзя назвать лёгкой. Налоги, страховка, парковка, ремонт и другие расходы постоянно бьют по семейному бюджету. Отказаться от личного авто в пользу каршеринга или передвигаться на такси? Мы собрали все расходы и выяснили, что удобнее и дешевле.

Машина — это удобно?

Сразу оговоримся, что в представленных ниже расчётах не будет стоимости самого автомобиля. Деньги на покупку автомобиля — это отдельная статья расходов, которая практически не имеет ничего общего со стоимостью владения. Последняя складывается из нескольких параметров. Обычно расходы на автомобиль считают по схеме: топливо + страхование + обслуживание и ремонт + парковка + штрафы. Теперь настало время привязаться к географическим координатам. Для нас это Москва. Огромный мегаполис с пробками, камерами и в целом куда более дорогим обслуживанием, чем в регионах.

Итак, начинаем считать. Обычный маршрут от работы до дома в нашем случае — примерно 30 километров. Средний расход топлива у обычного городского седана — примерно десять литров на 100 километров пути. Летом и зимой расход может увеличиваться: климатические условия, пробки и прочие условия влияют на расход не самым лучшим образом. Но довольно слов — берёмся за калькулятор. Подставляем все данные в формулу и получаем стоимость одной поездки — 141 рубль. И столько же обратно. То есть затраты на топливо обойдутся в 282 рубля. Умножаем на 23 рабочих дня (не нужно забывать, что поработать могут вызвать и в выходные) и получаем 6486 рублей в месяц только топливных расходов. В год это 78 тысяч рублей. В эту сумму не входит стоимость бензина для поездок куда-нибудь ещё, например в кино, за город или в путешествие, поэтому можно смело прибавлять 20% (15 600 рублей) и в итоге получается почти 94 тысячи рублей только на топливо.

Не стоит забывать о том, что большая часть парковок в Москве — платные. Даже на севере столицы, куда мы добираемся на работу, средняя стоимость парковки — 130 рублей в час. Если парковать автомобиль там, где предписывает АМПП, то цена парковки за полный рабочий день — примерно тысяча рублей (23 тысячи рублей в месяц).

Стоимость топлива для одной поездки (Москва). Фото © vashamashina.ru

А теперь строго индивидуальные параметры. Хранение автомобиля, сезонный шиномонтаж и ремонт тоже стоят денег, поскольку разжиться бесплатным парковочным местом в крупном городе практически невозможно. В Москве найти стоянку дешевле 150 рублей в сутки не получится, поэтому придётся раскошелиться и на уголок для автомобиля. Суммарная выкладка по владению автомобилем (для примера мы взяли Volkswagen Polo) выглядит не слишком радужно.

Разумеется, методика подсчёта может отличаться в зависимости от длительности поездок, расстояния, которое проезжает средний автовладелец. Также на стоимость владения влияет объём двигателя и расход топлива: чем выше эти два параметра, тем больше топлива нужно автовладельцу и тем дороже обслуживание и ремонт. Не стоит забывать и мойку. Средний чек на водные процедуры для автомобиля в Москве — 500 рублей.

Каршеринг лучше. Но это не точно

Сложив все параметры, включая страховку и ремонты, аналитики «Яндекса» подсчитали, что дешевле всего в ежедневной эксплуатации водителям обходится LADA Granta. На бестселлер тольяттинского завода придётся потратить всего 13 тысяч рублей в месяц (или 156 тысяч в год). Довольно давно в народ ушла популярная байка, согласно которой каршеринг может стать полноценной заменой личному автомобилю. Перед тем как проверить, так ли это на самом деле, стоит ответить на самый главный вопрос — доступность каршеринговых машин. Даже в Москве и других крупных городах каршерингом можно пользоваться не везде. Зоны завершения аренды жёстко привязаны к районам города, и попытка оставить машину где-то ещё может обернуться штрафом в 10–15 тысяч рублей. Кроме того, каршеринговые автомобили не всегда удобны: малейший сбой в работе приложения, и пользователь может оказаться заблокированным внутри.

Теперь, отбросив все опасности, берёмся за калькулятор. Среднее время в пути по тому же маршруту, что и на собственной машине, — 40 минут. С учётом того что дорожная ситуация в Москве за утро может осложниться из-за большого количества транспорта, закладываем час на утреннюю поездку. Средняя цена бюджетного автомобиля каршеринга в Москве (Kia Rio, VW Polo, Skoda Rapid) — восемь рублей в минуту. Умножаем 8 на 60 (а лучше на 70, поскольку на поиски парковки тоже нужно время) и получаем 560 рублей за поездку в один конец, или 1120 рублей за один рабочий день по маршруту на работу и обратно. Если перевести эти расходы на полный рабочий месяц, то получается, что, проживая в одном конце Москвы и работая в другом, придётся потратить на каршеринг почти 26 тысяч в месяц (против 6,5 тысячи рублей на топливо при владении собственной машиной). Единственный способ срезать эти расходы — передвигаться на небольшие расстояния до пяти километров.

Очевидные плюсы каршеринга по сравнению с личным авто: не нужно платить за парковку, не нужно платить за мойку, ремонт и обслуживание. Но особенного удобства использования тоже ждать не стоит — каршеринговые машины далеко не всегда опрятны, чисты и исправны. Кроме того, риск получения штрафов за ошибки при использовании автомобиля тоже есть, поэтому год спокойного использования каршеринга может закончиться судебным разбирательством с агрегатором. Последнее с высокой долей вероятности может сподвигнуть пользователя пересесть на общественный транспорт, который значительно удобнее, быстрее и дешевле личного. Во всяком случае, в условиях Москвы.

Итоговый вывод не станет откровением для тех, кто давно получил права и умеет считать собственные расходы. Личный автомобиль в ряде случаев действительно дороже в эксплуатации, чем каршеринговая машина. Однако, если грамотно подойти к вопросу парковки, найти место во дворе и недорогую стоянку возле офиса на постоянной основе, личный автомобиль снова становится удобнее и лучше каршеринговой машины. Ещё одно любопытное наблюдение по поводу каршеринга: как только в Москве или любом другом городе случается климатический апокалипсис, стоимость каршеринга автоматически увеличивается с текущих восьми-девяти рублей до 12. С учётом того, что время движения увеличивается прямо пропорционально плохой погоде, поездка в один конец на каршеринге может обойтись в полторы-две тысячи рублей, и это далеко не предел. Личный автомобиль в этом смысле значительно дешевле, ведь всё, что нужно, — это оплатить топливо и найти, где запарковаться по завершении поездки.

Другое важное наблюдение. Несмотря на то что каршеринги активно расширяют зоны аренды и предлагают выгодные тарифы, путешествовать на арендованной машине по-прежнему нельзя. Придётся либо делать пересадки, либо пользоваться каршерингом только там, где это разрешено. Своя машина в этом отношении значительно лучше и удобнее, поскольку у водителя есть возможность не только навестить родителей, но и с комфортом доехать до моря или снежных гор.

Какие автомобили меньше всего теряют в цене при продаже на вторичном рынке

Даже ничего не смыслящему в автомобильной среде человеку понятно, что владение машиной – изначально убыточная идея. Несмотря на крупные инвестиции в покупку, вам придется тратиться, как минимум, на топливо. А это уже в трехгодовалой перспективе составляет около четверти чековой стоимости приобретенного авто. Если «игрушка» уже стоит под домом, будьте готовы к тому, что эксплуатационные затраты разумно продлить максимум до трех лет. Именно через 30-36 месяцев наступает срок выгодного сбыта. Чтобы для вас сделка благополучно состоялась, необходимо покупать автомашины, теряющие минимум первоначальной цены.

Средняя статистика обесценивания ТС по классам через три года владения

  • Компакты (кроссоверы в том числе), середнячки и машины сегмента «гольф» обесцениваются медленнее всех: в среднем на 28-35% за 3 первых года.
  • Среднеразмерные SUV до 3 млн. рублей теряют в цене 37-42% после трех лет интенсивной эксплуатации.
  • Люксовые паркетники и седаны, стоимостью от 3 млн. рублей дешевеют практически в половину от первоначального запроса (43-49%) – как представители B-класса за пять лет.

Когда быстро дешевеет машина: схема потери стоимости нового автомобиля по первым годам

Ключевые временные точки удешевления четырехколесного транспортного средства – день совершения покупки и первый год владения. Вторые 12 месяцев машины практически не дешевеют (до 5-10%), как и в первой половине третьего года. Конец гарантийного срока признан ликвидным периодом сбыта.

Сколько процентов от своей стоимости теряет авто при выезде из автосалона

Массовые модели покидают автосалон с 10% уценкой. Почему так происходит? Поставьте себя на позицию покупателя и задумайтесь: готовы ли вы купить аппарат с рук по дилерской стоимости?

Новый автомобиль резко теряет в цене из-за утраты заводской свежести. Продукт уже б/у, поскольку обкатан другим человеком. Между тем, продавать «новье» совершенно невыгодно: убытки колоссальны, а покупательский спрос под вопросом.

На сколько дешевеет новая машина в первый год эксплуатации

За первые 12 месяцев владения автомашина в среднем обесценивается на 20%. В общем зачете трехлетнего убытка доля этого периода наибольшая. Солидный процент обусловлен резким удешевлением сразу после покупки (10%) + интенсивной утерей товарной свежести в последующий год (еще 10%).

Что руководит ценой на вторичке

Стоимость выручки на продаже поддержанной машины регулирует даже цвет окраски кузова. К примеру, выразительный желтый оттенок в бюджетном сегменте ассоциируется у покупателя с такси. Все доказательства, что машина не убивалась, упираются в дисконт до 20% от выставленной цены.

Ликвидным цветом среди компактов и класса «гольф» признан красный. Если такое ЛКП не имеет царапин и сколов, есть все шансы быстро продать машину по запланированной стоимости. В сегментах бизнес и премиум сделан упор на консервативность: черный, серебристый и белый.

Полно и других факторов влияния на вторичную цену:

  • Надежность модели.
  • Стоимость ремонта и содержания.
  • Репутация бренда.
  • Соотношение спроса и предложения вплоть до комплектации конкретного авто.
  • Динамика изменения стоимости новых машин.
  • Наличие рестайлинговых версий в дилерском ассортименте.

Основная масса регуляторов актуальна для доступных серийных моделей. Но встречаются и совершенно противоположные случаи – машина дорожает после покупки:

  • Версии типа Limited, выпущенные ограниченным тиражом.
  • Новые модели, на которые расписана очередь в несколько месяцев.


Но общую картину не переломить: выгоднее взять бюджетный автомобиль, нежели бизнес-седан или что-либо из линейки премиум. Последние дешевеют из-за высокой доли стоимости опций в цене транспортного средства. Безусловно, на опционное оборудование покупатели обращают внимание:

  1. В «бюджете» важно наличие кондиционера.
  2. Бизнес-класс сложно представить без надежного «автомата».

Но доля влияния вариантного исполнения на конечный б/у ценник мала. Особенно это чувствуется в сегменте представительских седанов. Скажем, BMW 7-Series, Audi A8 и Mercedes-Benz S-Class дешевеют на 50% за первые три года. Удешевление ускоряет и то, что целевой аудитории в виде обеспеченных лиц с личным водителем, б/у версии не представляют никакого интереса.

Совершенно обратная ситуация с модификациями – граждане ориентируются на ТС с минимальной налоговой ставкой. К примеру, ходовая Toyota Camry привлекательнее в исполнении 2,5 л. (181 л.с.): и едет, и отчисления невелики (в пределах 9 000 рублей в год). Топовая версия 3,5 л. (249 л.с.) облагается уже ощутимой суммой – около 20 000 рублей.

Что вообще не добавляет никаких плюшек продавцу, так это тюнинг. Доработки прежде всего делаются для себя. Скажем, за дополнительную шумоизоляцию салона будущий владелец вас отблагодарит только словесно.

Как падает цена на популярные автомобили с годами

Преимущество популярности состоит в замедленном уменьшении стоимости. Потерять 10-20% первоначальных вложений за три года – это успех, продиктованный правильным выбором и реже, стечением обстоятельств.

Разнесем автомобили по классам, чтобы четче видеть рейтинг и понимать, какие автомобили меньше всего теряют в стоимости за три года в рамках конкретного сегмента. Именно этот период взят за основной при составлении таблиц уценки по машинам аналитическим агентством Автостат.

Таблица легковых автомобилей, которые меньше всего теряют в цене

Место в рейтингеМодель

SUVы давно отделились от легковушек, нарастили базу приверженцев, а их популярность с годами только приумножается. Паркетников настолько много, что агентству пришлось вынести премиальные машины в отдельную таблицу.

Таблица компактных и среднеразмерных кроссоверов, которые дешевеют медленнее всех

Место в рейтингеМодель

Что мы видим: из топа новых бюджетных кроссоверов вырвался только Renault Duster. А вот из лучших б/у SUV до 1 000 000 рублей фигурируют Mitsubishi Outlander и Honda CR-V.

Таблица кроссоверов класса премиум, которые медленно теряют в стоимости

Место в рейтингеМодель

Не все популярные автомобили вошли в топ наименьших потерь по стоимости за три года эксплуатации. В рейтинге вы не найдете популярных Toyota Camry и Highlander, которые теряют 25% и 20% соответственно. Нет здесь и новых Volvo XC90 с уценкой свыше 25%.

Выбыла и Lada Granta (17%). Но в классе MPV Lada Largus отстает только от лидера – Volkswagen Caddy (13% против 17%). Возможно, в будущем тольяттинская продукция вновь вернется на первое место благодаря массе положительных отзывов о Lada Vesta SW Cross , которые расходятся горячо.

Не место в зачете и китайским машинам. Они не популярны, отчего влаживаться в них вообще не выгодно. Цена может упасть на 70% от первоначальной.

Какие машины быстро расходятся на вторичке

Средний срок нахождения авто на виртуальной доске объявлений подсчитывали аналитики интернет-аукциона CarPrice. В первой пятерке – только бюджетники:

  • Nissan Terrano в любой модификации – 16 дней.
  • Lada Kalina 1,6 106 л.с. – 18 суток.
  • Kia Rio 1,6 AT – 23 дня.
  • Hyundai Solaris 1,6 + «автомат» – 24 дня.
  • Toyota Corolla 1,6 – 25 суток.

Площадка наглядно подтверждает, что значение имеет не только популярность модели, а и ее модификация. К примеру, младшая версия Соляриса (1,4 + «механика») покупается менее охотно – простой составляет около 30 дней.

Подытожим

Чтобы не терять деньги на новом автомобиле, необходимо брать только популярную модель в ходовой модификации. Неплохо, если она принадлежит какой-нибудь лимитированной линейке, а эксплуатация будет бережной: без аварий, крупных царапин и сколов. И не забывайте о главном правиле – сбыть транспортное средство через 2-3 года, заблаговременно до официального рестайлинга.

Автомобиль: иметь или не иметь?

Банки.ру сравнил стоимость поминутной аренды и владения автомашиной

Инфографика Банки.ру, основанная на исследовании PwC годовой стоимости владения автомобилем, вызвала бурное обсуждение в соцсетях. Поэтому мы решили вернуться к теме и ответить на вопросы посетителей сайта.

«Среднее по больнице»

В комментариях под материалом читатели указывали на то, что цифры, на их взгляд, завышены, что в стоимость владения не стоит включать снижение стоимости, интересовались стоимостью парковки и т. п. Банки.ру досконально всё проверил и произвел новые расчеты. Но для начала стоит вернуться к опубликованной инфографике с разъяснениями.

За три-четыре года владения автомобилем (в зависимости от класса автомобиля) автовладелец теряет сумму, сопоставимую с его первоначальной стоимостью.

Скажем сразу, что любое подобное исследование выводит «среднюю температуру по больнице» и не может учитывать всех нюансов. Например, совершенно точно есть водители, которые проезжают за год меньше 6 тыс. км. И, следовательно, тратят на бензин существенно меньше среднего (средний пробег в данном исследовании — около 20 тыс. км). В одном и том же классе автомобили расходуют топливо по-разному, не говоря уже о том, что расход бензина в пробках и на трассе может отличаться в два раза и более.

Читать еще:  Что делать, если у вас угнали автомобиль

В исследовании PwC, на основе которого составлялась инфографика, расчет был произведен для кредитных авто — это чуть более половины всего автопарка России. Не секрет, что многие автомобилисты не покупают не только страховку каско (что обязаны делать владельцы кредитных машин), но даже и обязательную «автогражданку» (по самым скромным подсчетам, без ОСАГО ездят 3—4 млн водителей). Экономия на страховке, безусловно, также снижает затраты на содержание авто (в среднем на 20—25%). Но мы все-таки будем исходить из того, сколько приходится потратить законопослушному гражданину, заботящемуся о сохранности своего имущества, страхующему его и регулярно проводящему плановое техобслуживание (замена масла, фильтров и пр.), два раза в год меняющему шины и исправно платящему налоги.

Проценты по кредиту также могут сильно отличаться в разных банках и даже в одном и том же банке в зависимости от срока кредита, первоначального взноса, кредитной истории заемщика и множества других факторов. В исследовании PwC размер процентов по кредиту рассчитан исходя из срока кредита в три года с первоначальным взносом 50% от стоимости автомобиля. Не учитывались штрафы за просрочку и повышенные проценты после просрочки (ряд банков вводят такие санкции при опоздании с платежом даже на один день), а также экономия на процентах при досрочном погашении.

В исследовании не учитывалась и стоимость обслуживания на авторизованном дилером сервисе (в среднем в два раза дороже обычного на качественной СТО). А заемщик, по большинству кредитных договоров, обязательно должен обслуживаться на «фирменной» СТО.

Без кредита и парковки

По просьбе читателей Банки.ру провел дополнительные расчеты, опираясь на данные PwC. Мы посчитали чистые эксплуатационные расходы для некредитных автомобилей (с каско и без каско), а также стоимость содержания кредитных, но без учета потери стоимости, которая была включена в первоначальный расчет.

Потеря стоимости автомобиля начинается в тот момент, когда он, новенький, без пробега, выезжает из салона. Она составляет примерно 30% за первые три года, то есть в среднем 10% в год. Однако мы решили совсем исключить этот параметр из расчетов, так как скачки курса рубля к доллару и евро (а цена иномарки, даже собранной в России, в любом случае привязана к ее валютной стоимости) привели к тому, что большинство трехлетних автомобилей сейчас в рублях стоят примерно столько же, сколько и при покупке. Так что о потере стоимости можно вести разговор только применительно к долларовому эквиваленту или с учетом снижения покупательной способности рубля.

Эксплуатационные расходы в обоих случаях включают регулярное плановое техобслуживание (без ремонта), дополнительные зимние шины, мойку автомобиля два раза в месяц, расходы на бензин (данные по среднему пробегу (15,9—23,4 тыс. км) и среднему расходу топлива АИ-92, АИ-95 и аналогов (от 6,6 до 11,4 л/км, для каждого класса предоставлены PwC), а также налоги и обязательные сборы. Все данные рассчитаны как среднее за первые три года владения автомобилем.

PwC в своим исследовании считает среднюю стоимость парковки в Москве в год как оплату почасового паркинга из расчета 8 часов в день в рабочие дни. По данным PwC, это 200 тыс. рублей в год. Очевидно, что при нахождении офиса внутри Садового кольца и тем более Бульварного кольца стоимость парковки резко возрастает. При наличии возможности парковаться бесплатно возле работы и возле дома — падает практически до нуля. Использование парковочных абонементов — резидентских и нерезидентских — также сильно меняет картину, поэтому мы не стали включать парковку в данный расчет.

Стоимость владения автомобилем в год (без учета потери в цене от возраста, тыс. рублей в год)

Класс автомобиля

Кредитный
(%, каско, ОСАГО)

Некредитный
(каско, ОСАГО)

Некредитный
(без каско, с ОСАГО)*

Полная стоимость владения
(с учетом % по кредиту, страховок, потери стоимости)

195,6

266,9

420,7

865,9

351

468,4

697,4

Полноразмерный внедорожник (дороже 3 млн руб.)

1 177,2

* Средняя стоимость ОСАГО по классам при определенной мощности рассчитана специалистами Банки.ру для водителя-мужчины старше 22 лет со стажем более трех лет, зарегистрированного в Москве или Московской области (региональный коэффициент 2,0), с учетом скидки за безаварийную езду (класс 5, коэффициент 0,9), с ограниченным количеством водителей, допущенных к управлению автомобилем. По данным Российского союза автостраховщиков, скидками по коэффициенту «бонус-малус» пользуется около 80% застрахованных по ОСАГО.

Каршеринг: кому он нужен?

Нынешний тренд на расширение охвата автолюбителей каршерингом усиленно лоббируется московскими властями: в частности, уже объявлено о субсидировании компаний-операторов. Они теперь смогут частично возмещать затраты на лизинг и проценты по кредитам. Количество пользователей каршеринга, «зона покрытия», количество компаний-операторов (в Москве их уже шесть) и сдаваемого в краткосрочную аренду автопарка постепенно увеличивается во исполнение неафишируемой, но уже очевидной цели мэрии — пересадить автолюбителей с собственных автомобилей на арендные, чтобы уменьшить количество машин в городе. В Москве уже даже запущен каршеринг «бизнес-класса» по цене вдвое выше базового уровня. Вопросы страхования автомобиля каждая компания решает по-своему, зачастую каско включается в общий тариф, исходя из цены 1—3 руб/мин. Все автомобили застрахованы по ОСАГО с неограниченным числом допущенных к управлению лиц.

Эксперты предупреждают, что каршеринг и автоматически управляемые машины вскоре в корне изменят рынок автострахования. Кто и как сейчас страхует автомобили, предоставляемые в краткосрочную аренду, разбирался Банки.ру.

Иметь или не иметь собственность, в том числе и автомобиль, — этот вопрос каждый решает по-своему. Но, по мнению некоторых экспертов, наметился определенный тренд. Миллениалы (те, кому сейчас 20 с небольшим) в большинстве своем готовы отказаться от собственности в пользу свободы передвижения, меньших временных и финансовых затрат. Но справедливости ради нужно отметить, что это может быть связано с тем, что «виноград зелен»: редкий двадцатилетний уже заработал себе на квартиру или автомобиль (в лучшем случае — получил от родителей). Сейчас пока трудно сказать, пройдет ли это с возрастом у поколения Y (как многие другие «болезни роста») или станет устойчивым трендом.

Пользователям каршеринга нравится видимая выгода и удобство этого сервиса: экономия на парковке, бензине, ремонте и страховании автомобиля, договор с каждой компанией заключается один раз, оплата происходит через мобильное приложение. Дальше остается только найти автомобиль неподалеку от вашей локации, открыть и завести его с помощью мобильного приложения.

«Я индивидуальный предприниматель, мне 25 лет, работаю из дома. Когда пару раз в неделю выезжаю на встречи, беру каршеринговый автомобиль. Я заключил договоры со всеми операторами каршеринга, так что практически всегда, когда нужно, легко нахожу машину поблизости. Я посчитал, что тратить 5—6 тысяч в месяц на краткосрочную аренду выгоднее, чем платить по кредиту, страховке, за бензин и парковку», — рассказывает Павел Б. Такого же мнения придерживаются и многие студенты, для которых каршеринг — это способ повысить комфортность передвижения по городу без особых затрат.

Опрошенные Банки.ру представители среднего класса в возрасте 25—30 лет выразили готовность эпизодически пользоваться каршеринговыми автомобилями в ряде случаев:

— чтобы доехать на мероприятие, подразумевающее прием алкоголя, с тем, чтобы вернуться на такси;

— находясь в чужом городе;

— при необходимости краткосрочных поездок в центр, где очень дорогая парковка и трудно найти место.

Однако есть и те, кто, испробовав каршеринг, отказался от него в пользу владения автомобилем из-за статусности и большего удобства, а также уверенности в том, что собственная машина всегда рядом, доступна, привычна и удобна. Кто-то из тех, у кого уже есть автомобиль, даже и не пытается воспользоваться арендным автомобилем из соображений безопасности: «Я не хочу лишний раз «светить» свои документы: предъявляю паспорт только в полиции, в банке и на работе. а при заключении договора придется сообщить каршеринговой компании все данные», — говорит Виктория П., которая имеет собственный автомобиль уже около девяти лет.

«Когда в семье есть ребенок, машина нужна постоянно и непредсказуемо, проще всегда иметь ее под рукой, чем искать каршеринговую, — отмечает Наталья Н., водитель со стажем более десяти лет. — К тому же свою разбить не так страшно. А после прошлогоднего скандала вокруг аварии клиента «Делимобиля» даже и пробовать сервис поминутной аренды не хочется».

«Мне нравится ощущение собственности, автомобиль — мой второй дом, маленькая крепость, как я могу от него отказаться? В чужих машинах я чувствую себя некомфортно», — рассказывает Мария И., имеющая стаж вождения 18 лет.

Состоятельные автолюбители старше 28—30 лет, а также те, у кого есть дети, кошки, собаки, пожилые родственники или домик в деревне, куда они регулярно выезжают, скорее всего, никогда не откажутся от владения автомобилем. Тем более что экономическая выгода такого отказа здесь далеко не очевидна.

Аренда или собственность?

Возвращаясь к теме экономии, можно посчитать, что часовая поездка на арендном автомобиле экономкласса обойдется в среднем в 480 рублей вместе со страховкой (минимум 300 без каско), на автомобиле бизнес-класса — примерно в 1 000 рублей. При нынешней плотности трафика и грандиозных масштабах строительных работ в центре Москвы редкая поездка сможет уложиться меньше чем в 60 минут. Получается, выезд на переговоры или мероприятие будет стоить, по самым скромным подсчетам, 600—1 000 рублей. При желании оставить за собой автомобиль на время встречи, чтобы не искать потом новый, придется заплатить за час ожидания 100—200 рублей. Если пользоваться каршерингом хотя бы пару раз в неделю, то в месяц набежит как минимум 5—8 тыс. рублей. А если, скажем, ездить ежедневно на работу и с работы на автомобиле экономкласса по самым дешевым тарифам (5 руб/мин) и каждый раз брать новую машину, а не оставлять ее в режиме ожидания на весь рабочий день, в месяц выйдет около 12 тыс. рублей. Тут есть нюансы: в час пик в конце рабочего дня не всегда можно найти каршеринговый автомобиль поблизости от офиса, при столь низком тарифе возмещать нанесенный арендному автомобилю ущерб придется самостоятельно. Если же еще хотя бы раз выезжать куда-то в выходные, аренда обойдется минимум в 14—15 тыс. рублей.

Для сравнения: стоимость владения автомобилем класса В и С (некредитным и не застрахованным по каско), как следует из приведенной выше таблицы, составляет 7—10 тыс. рублей в месяц. Если автомобиль взят в кредит, эта сумма сразу возрастает (за счет процентов и обязательных страховок) в 1,5—2 раза, то есть до тех же 14—20 тыс. рублей. Но при этом вы можете пользоваться автомобилем в режиме 24/7, отправляться на нем в длительное путешествие, перевозить маломобильных родственников или питомцев, тяжелые вещи и т. п. Так что об очевидной выгоде от каршеринга можно говорить лишь в случае редких и кратковременных поездок.

Что влияет на стоимость подержанного автомобиля при его продаже

Как продать автомобиль?

Многие владельцы автомобилей вспоминают о техническом обслуживании автомобиля, а также начинают бережно к нему относиться только тогда, когда собираются его продавать, что в конечном счете может повлиять на конечную стоимость автомобиля, за которую его можно реально продать. Но есть другие собственники автомобилей, которые начиная с покупки автомобиля и до его последующий продажи, очень тщательно следили за его состоянием, бережно относившись к автомашине, в процессе эксплуатации. Эти два типа владельцев автомобилей при продажи подержанного автомобиля в большинстве случаев за однотипные автомобили (модель, год выпуска, комплектации и пробег) получат разные суммы, которые могут отличаться существенно.

По своей сути цена продажи подержанного автомобиля является своеобразной смесью, которую можно сравнить с рецептами черной магии, в которой смешиваются следующие ингредиенты: возраст, пробег автомобиля, общее состояние, история обслуживания (официальный дилер, неофициальный, мини автосервис, гараж), наличие ДТП, цвет, популярность марки, модели, объем двигателя, мощность, расход топлива (актуально в наше время) и т.п.

С течением времени любой автомобиль даже эксклюзивный супер-кар, неизбежно дешевеет каждый год. Но при продажах одинаковых подержанных автомобилей конечная цена продажи может сильно отличаться. И конечно все это зависит от многих факторов. Есть несколько главных особенностей, которые если соблюдать в процессе эксплуатации автомашины, помогут вам получить хорошую цену продажи поддержанного автомобиля.

Например, если регулярно и во время обслуживать автомашину у официального дилера, то как правило при продажи поддержанной машины вы можете получить гораздо большую сумму, по сравнению с таким же автомобилем, который не обслуживался у официального дилера.

Но даже если автомобиль обслуживался не официального дилера, но обслуживание осуществлялось своевременно, это скажется на конечной цене автомобиля, так как его техническое состояние будет хорошим по сравнению с машинами, которые не проходили регулярное техническое обслуживание.

Но есть еще много факторов, которые сильно влияют на стоимость б/у автомобилей. Предлагаем вам, ознакомится ниже с тем, что может существенно влиять на конечную цену продажи автомобиля.

Марка.

Как это не звучит горько, но название марки играет большую роль, которая в итоге влияет на цену продажи б/у автомашины. Название автомобиля всегда оказывает огромное влияние на цену продажи, не зависимо от состояния и качества автомобиля. Например, некоторые Немецкие и Английские авто марки очень быстро теряют в своей цене на протяжении первых 3 лет. Также такие Японские марки как Subaru, Honda, Hyundai, Mazda, Toyota быстро теряют свою рыночную цену (падение рыночных цен на 65 процентов). Но есть такие автомобили, которые не сильно дешевеют со временем, сохраняя свою основную ценность. Например, Lexus, Acura, Infiniti, Mercedes и Audi по истечении 3 лет дешевеют не более чем на 35 процентов. Это связанно со многими факторами, но главный фактор это надежность и качество б/у автомобилей.

Трансмиссия.

Некоторые при покупке автомобиля, могли в качестве опции заказать другую коробку передач в отличии, которая была установлена на автомобиле, который они выбрали. Но как это часто бывает из-за нежелания ждать выполнения заказа (порой до 6 мес.) люди приобретают автомобиль с той коробкой, которая уже была усыновлена на выставочном образце в автосалоне. В конечном итоге это может повлиять на стоимость транспортного средства при его продаже. Так, например, часто люди покупая спортивный автомобиль, заказывают автоматическую коробку передач, когда как в последующем поклонники и энтузиасты спортивных машин вполне могут не оценить автоматическую коробку передач на автомашине, предназначенному для спортивной езды, что повлияет на конечную стоимость ТС в меньшую сторону.

Если же у вас не спортивный автомобиль, то автоматическая коробка передач добавит вашему подержанному автомобилю от 30,000 до 60,000 рублей при продаже.

Привод.

Полноприводная автомашина всегда больше цениться в отличии от переднеприводных из-за большей проходимости и надежности ТС. В среднем автомобили с полным приводом на вторичном рынке дороже на 30,000-50,000 рублей. Отметим, что некоторые автомобили с задним приводом могут стоить также как и полноприводные, не смотря на то, что полноприводные автомобили более безопаснее и устойчивее на дороге. Это связано с тем, что производство заднеприводных машин более дорогое. Также на стоимость влияет небольшое количество выбора марок с приводом на задние колеса, на мировом авторынке.

Цвет кузова автомобиля.

Цвет краски автомобиля играет существенную роль в цене подержанного автомобиля. Традиционно автомобили чаще всего на заводе окрашиваются в черный, серебристый или белый цвет. Например, Toyota Camry или Mercedes-E класса. Такие цвета автомобилей пользуются спросом и на вторичном рынке. Если же, например, у вас другой цвет автомобиля, то вы рискуете столкнуться с небольшим спросом на б/у автомобиль при продаже.

Читать еще:  Удаление вмятин на кузове автомобиля без покраски

Но бывает так, что известные марки автомобилей на заводе красят в необычный цвет. Например, при выпуске юбилейных серий ограниченного тиража и т.п. Тогда в связи с редкостью эксклюзивного окраса известной марки, подержанные автомашины приобретают на вторичном рынке определённую цену в отличии от автомашин с традиционным окрасом.

Но помните, что традиционный седан, окрашенный экзотическим цветом краски это не одно это же, что необычные яркий цвет спортивного супер-кара.

Страница 1 из 2 | 1 | | 2 | Дальше |

Оценка автомобиля — какие факторы определяют стоимость?

Стоимость подержанного автомобиля определяется множеством факторов, среди которых ключевыми элементами, конечно же, являются марка, модель и год выпуска. Однако существуют и другие показатели, которые необходимо учитывать при оценке конкретного автомобиля.

Оценка подержанного автомобиля – что она включает в себя?

  • Дата первой регистрации — чем старше автомобиль, тем ниже его стоимость.
  • Тип автомобиля (пассажирский, грузовой и т. д.), марка и модель.
  • Тип кузова — хэтчбек, универсал, седан.
  • Количество дверей — 3-, 4- или 5-дверный автомобиль.
  • Тип топлива — бензин, дизельное топливо, СНГ, электричество. На стоимость может повлиять установка системы газового оборудования и окончание срока годности газового баллона.
  • Двигатель — объем, мощность двигателя (лошадиные силы).
  • Тип трансмиссии и количество передач.
  • Оборудование автомобиля — как стандартное оборудование для конкретной модели, так и дополнительное, т. е. подушки безопасности, сигнализация, блокировка дифференциала, датчики парковки, алюминиевые колесные диски, фаркоп, система кондиционирования воздуха, бортовой компьютер, спутниковая навигация, подогрев сидений, радио и т. д.

Состояние автомобиля включает состояние как шасси, так и салона. Стоимость зависит от состояния оборудования (также и те случаи, если оно неисправно или отсутствует). При оценке автомобиля важно знать, какие запасные части были недавно заменены, а какие возможно будут нуждаться в скорой замене. Если что-то было заменено, необходимо выяснить, были ли использованы оригинальные запчасти.

Сколько владельцев имел автомобиль — если владелец был только один, цена может быть выше.

Пробег — один из ключевых факторов, определяющих стоимость подержанного автомобиля, в основном из-за того, что чем больше пробег, тем больше вероятность, что некоторые из частей изношены и в скором времени потребуется их замена.

Существуют и другие факторы, влияющие на стоимость автомобиля, но обычно они не указываются при оценке автомобилей на веб-сайтах или при пользовании специализированными услугами. Однако при покупке подержанного автомобиля следует их учитывать, особенно если желаете приобрести автомобиль по доступной цене и считаете каждый цент.

  • История автомобиля — использовали ли его в качестве такси или автомобиля предприятия?
  • Хранился ли он в гараже или на открытом воздухе?
  • Когда истекает срок действия обязательного страхования автомобиля? (В соответствии с принятыми новыми правилами, данное страхование передается другому владельцу, поэтому при покупке автомобиля со страховкой, которая будет действительна еще пару месяцев, можно немало сэкономить.)
  • Что еще мы получим от продавца? Второй комплект шин, запасное колесо, домкрат, огнетушитель? Или все придется покупать самим?
  • По каким дорогам ездили на автомобиле? При покупке автомобиля с пробегом 100 000 км, например, из Германии, он, скорее всего, будет в гораздо лучшем состоянии, чем автомобиль с аналогичным пробегом, на котором ездили в стране с плохими дорогами. Таким образом, мы можем предположить, что доставленный из некоторых стран автомобиль сможем купить дешевле.

Оценка автомобиля и его настоящая стоимость

При оценке автомобиля важно помнить, что, предоставив всю информацию о желаемом автомобиле, мы будем знать две цены — реальную и рыночную. Реальная цена — это цена, по которой мы были бы должны продать автомобиль, а рыночная цена ближе к той цене, по которой продаются имеющиеся на рынке автомобили такой марки и модели. Стоит учитывать и тот факт, что стоимость подержанного автомобиля определяется факторами, не имеющими рациональной основы, например, мнением водителей об определенной модели. К примеру, немецкие автомобили, о которых сложилось хорошее мнение, обесцениваются медленнее, чем корейские автомобили. Иногда на стоимость автомобиля имеет влияние возраст водителя и даже пол. Можем сделать предположение, что мужчина среднего возраста, который водит в течение нескольких лет, будет больше заботиться об автомобиле и будет более умелым в вождении в сложных условиях. Таким образом, продаваемый им автомобиль будет в лучшем состоянии, чем автомобиль молодого водителя или женщины, которая редко садятся за руль. Поэтому при покупке подержанного автомобиля мы должны учитывать не только оценку автомобиля на интернет-сайтах, но и реальное состояние автомобиля.

Что влияет на стоимость владения автомобилем

Статья о том, какие факторы влияют на стоимость владения автомобилем, и как их уменьшить. В конце статьи — видео о стоимости владения машиной в России.

Содержание статьи:

  • Почему в России владеть автомобилем дороже
  • Основные факторы, влияющие на стоимость содержания машины
  • Как снизить расходы на владение
  • Видео о стоимости владения автомобилем в России в 2016 году

Иногда не так страшна покупка автомобиля, как его содержание. Траты на техническое обслуживание машины, страховые полисы, топливо, выплату кредита и многое другое наносят немалый урон бюджету. Ведь даже если вы в состоянии оплатить покупку машины, стоит задаться вопросом, сможете ли вы позволить себе содержать ее.

Почему в России владеть автомобилем дороже

В сравнении со многими другими странами, стоимость содержания автомобиля в России значительно выше. По результатам исследования компании PwC за 2013 год, расходы на автомобиль среднего ценового диапазона в России превышали расходы на аналогичный экземпляр в США на 36%. Но в данном случае, следует сравнивать не столько затраты как таковые, сколько их соотношение со среднестатистическим заработком владельцев. Удар по отечественному кошельку в большинстве случаев будет гораздо сильнее, даже если размер расходов сравнять. Да и первоначальная стоимость автомобилей в США и многих европейских странах ниже.

Также следует отметить, что не всюду с автовладельцев взимают транспортный налог — во многих странах он включен в стоимость горючего. И этот подход более логичен, ведь машина, нарезающая круги по городу 8 часов в сутки и машина, простаивающая большую часть дня на парковке — совершенно разные вещи в плане нанесения ущерба дороге или окружающей среде.

Причины банальны — заправка топливом сомнительного происхождения, обслуживание в еще более сомнительных (зато дешевых) мастерских, покупка поддельных или б/у запчастей и т.д. Да и качество российских дорог не лучшим образом влияет на состояние автомобиля. И за все это приходится платить.

Основные факторы, влияющие на стоимость содержания машины

Даже если отбросить спровоцированные самим владельцем траты, содержание машины за несколько лет может равняться ее первоначальной стоимости. И речь не только о подержанных автомобилях. В любом случае, траты на эксплуатацию внушительные.

За что придется платить:

Интенсивность эксплуатации

Пробег — главный «пожиратель» денег. Топливо, износ двигательной системы, подвески и других механизмов, поломки в результате нагрузок, необходимость часто менять шины — все это напрямую зависит от показаний одометра. Не говоря уже о том, что при желании продать машину цена ее будет уменьшаться с тем же постоянством, с которым будет расти пробег.

Условия эксплуатации

Одно дело, если машина ездит в основном по трассам, и совсем другое, когда ей приходится дергаться в городских пробках, притормаживать перед многочисленными «зебрами» и светофорами, ударяться о бордюры во время парковок.

Также следует учитывать и езду по бездорожью или гравийке, где завалиться в лужу или разбить стекло отлетевшим камнем — скорее правило, чем исключение.

Стиль вождения

Машина у спокойного опытного водителя прослужит гораздо дольше и ее содержание будет менее затратным, чем у «светофорного шумахера» и любителя трогаться с места так, чтобы запахло резиной.

Отношение к машине

Сюда относится не только бережное вождение. Регулярная диагностика, ремонт, качественные запчасти и хорошая мастерская являются залогом длительного и относительно дешевого содержания.

Конечно, за все это придется заплатить, но вряд ли дороже, чем за капитальный ремонт двигателя, необходимость в котором возникла в итоге невнимательного отношения к машине.

Страховка

ОСАГО

Обязательное страхование, и покупать полис придется. Стоимость ОСАГО зависит от многочисленных факторов: водительского стажа, региона проживания, уровня аварийности вождения и пр.

Если вы покупаете подержанный автомобиль, то придется пройти техосмотр, так как застраховать авто без предварительного техосмотра не получится. А это также дополнительный, пускай и небольшой, расход.

КАСКО

Стоимость рассчитывается индивидуально и зависит от марки, модели и прочих характеристик автомобиля. Цена полиса иногда может достигать до 15% от стоимости автомобиля. Впрочем, обычно колеблется от 5% до 10%.

Этот вид страхования не является обязательным, но при покупке новой машины в кредит оформление КАСКО обязательно. Основная причина — высокий процент угона новых автомобилей. Также этот вид страховки желателен, если машина дорогая. В случае угона, аварии и других неприятностей в виде дорогостоящего ремонта КАСКО окажется как нельзя кстати.

ДСАГО

Добровольная страховка. Не обязательна, но в некоторых случаях необходима. Например, для молодых неопытных водителей.

Кредит

Какими бы выгодными нам ни расписывали условия выдачи кредита, придется выплачивать и его, и проценты. Причем несколько лет. Это следует учитывать вместе с остальными расходами при выборе авто и его стоимости.

Регистрация в ГИБДД и покупка номерного знака

Пускай сумма небольшая и разовая (за все придется отдать около 2000 рублей), но все же. Если приобретаете подержанный автомобиль, то можно сохранить старые номера, если они в хорошем состоянии.

Техосмотр

Стоимость процедуры — около 500 рублей. Для старого автомобиля необходима ежегодная проверка. При покупке нового первый техосмотр производится через 3 года, второй — еще через 2 года, а дальше ежегодно.

Регулярное техническое обслуживание

Его стоимость имеет огромный разбег, примерно от 100 до 1000 долларов. Все зависит от марки и модели машины, ее характеристик и аппетитов дилера. А частота ТО будет зависеть от особенностей эксплуатации — пробег, условия службы и их воздействие на машину и т.д.

Транспортный налог

Разбег в стоимости тоже колоссальный — от 1— 2 тысяч рублей до 50 тысяч, а то и выше. На сумму влияет место регистрации (каждый регион уполномочен устанавливать свои правила взимания транспортного налога), модель и характеристики авто и пр.

Также следует учесть, что к основной сумме может быть добавлен так называемый налог на роскошь, которым облагаются владельцы дорогостоящих автомобилей. Перечень моделей «роскошных» авто утверждается Минпромторгом. Поэтому перед покупкой следует уточнить, не относится ли приглянувшийся автомобиль к категории настолько дорогих, что за это придется доплачивать.

Дополнительное оборудование

Машину придется укомплектовать в соответствии со своими требованиями. На этом, кстати, можно сэкономить, покупая подержанное авто, так как предыдущий владелец, скорее всего, оборудовал машину всем необходимым. И в отличие от заводской комплектации, там только действительно нужные «аксессуары».

Стоимость нового автомобиля комплектация взвинчивает ощутимо для кошелька. По этой причине многие автолюбители предпочитают приобретать машины с минимальным набором «аксессуаров» и устанавливать нужное (причем действительно нужное, а не ради «навороченности») оборудование самостоятельно. А это довольно внушительная статья расходов.

Эксплуатационные расходы

Здесь автовладельца ждут регулярные и немалые затраты, особенно это касается старых или «убитых» в ходе эксплуатации машин.

К этой категории затрат относится:

  • топливо;
  • шины (летние, зимние, замена износившихся плюс оплата услуг шиномонтажа);
  • диагностика и ремонт.

Второстепенные расходы

Их не стоит сбрасывать со счетов, так как они составляют в сумме немалые деньги. Сюда относятся:

  • мойка;
  • оплата парковки,
  • затраты на платные дороги;
  • тюнинг;
  • чистка салона;
  • штрафы и т.д.

Непредвиденные расходы

Сюда можно отнести:

  • аварии (даже страховка, если она имеется, не всегда полностью покрывает расходы на восстановление);
  • серьезные поломки, вызванные внешними факторами, например, затопленный двигатель;
  • поломка в случае заправки низкокачественным топливом (такое случается чаще, чем кажется);
  • пожар в салоне по недосмотру или неисправности и пр.

Как снизить расходы на владение автомобилем

При правильном подходе сэкономить удается не только на покупке, но и на содержании машины. При этом не нужно доводить ситуацию до фанатизма и дрожать над каждой копейкой — снизить расходы вполне реально. Что для этого нужно?

Покупать простую и дешевую в содержании машину

Наиболее дорогостоящими в эксплуатации считаются BMW, Mersedes-Benz, Honda, Volvo некоторые модели Nissan и др. Конечно, они отличаются качеством и престижностью, но если вы не бандит или политик, то вполне можно обойтись вариантом попроще.

Больше всего неприхотливых дешевых в использовании моделей у Toyota, также можно поискать подходящие варианты у Nissan, Kia, Honda.

Покупать машину под конкретные запросы

Если вы выезжаете за город раз в пятилетку и авто используете только для поездок на работу и за покупками, то глупо обзаводиться внедорожником, который потребует намного больших затрат, чем обычная легковушка. А вот заядлый охотник и рыболов быстро «убьет» маломощный легковой автомобиль и потратит на его восстановление гораздо больше, чем на содержание внедорожника.

Не экономить

Как бы парадоксально это ни звучало, но для того, чтобы сэкономить на содержании авто, не следует экономить.

Дешевое топливо, некачественные и б/у запчасти, сомнительные мастерские и «недорого берущие» профессионалы в состоянии алкогольного опьянения — подобная экономия приведет лишь к серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту.

Это не значит, что нельзя купить б/у деталь или воспользоваться услугами механика с умеренными запросами. Но подходить к выбору стоит со всей тщательностью, проверив и перепроверив характеристики, отзывы и репутацию мастерской или магазина.

Аккуратно водить

Прописная истина, которую почему-то большая часть водителей игнорирует.
Аккуратная плавная езда позволяет сэкономить топливо, снизить интенсивность износа механической части автомобиля и избежать многих поломок, не говоря уже о риске попасть в аварию.

Также для водителей, которые поездили год без аварий, стоимость ОСАГО снижается. За несколько лет безаварийного вождения стоимость полиса станет значительно дешевле.

Следить за состоянием автомобиля

Выгоднее заплатить за диагностику и заменить вышедшую из строя деталь, чем дождаться, когда двигатель придется ремонтировать основательно. Тем более, что проследить за состоянием машины можно и самостоятельно, обзаведясь диагностическим бортовым компьютером или аналогичным прибором.

Заниматься заменой запчастей и починкой самостоятельно

Нет, лезть туда, где и мастеру трудно справиться, не стоит. Но заменить лампочку или свечи зажигания под силу даже неискушенному водителю.

Следить за состоянием шин

Почему-то шины автовладельцами часто игнорируются. Но низкое или, наоборот, слишком высокое давление в шинах не только приводит к их преждевременному износу, но и увеличивает расход топлива. Особенно это заметно при низком давлении.

Пользоваться навигатором

Навигатор или специальное приложение для мобильного устройства помогут сэкономить не только топливо, но и время, прокладывая путь по наиболее короткому и удобному маршруту. Плюс ко всему, с помощью техники можно отследить пробки, а это сэкономит еще и нервы.

Заключение

С приобретением автомобиля траты только начинаются. Поэтому прежде чем купить машину, следует рассчитать возможные расходы и сопоставить их со своим личным или семейным бюджетом.

Чтобы наиболее точно выяснить, во сколько обойдется авто, следует рассчитать для конкретной модели расход топлива, стоимость страховки (калькулятор находится на сайтах компаний), выяснить, во сколько обойдется ТО у дилера и транспортный налог для определенного авто и региона.

Это скучный процесс, но он необходим, чтобы не оказаться обладателем дорогой игрушки, уничтожающей все средства.

Видео о стоимости владения автомобилем в России в 2016 году:

Пошли по рукам: как смена владельца влияет на стоимость машины

Подержанные машины в большинстве своем продаются в России уже не первым владельцем. Количество собственников, записанных в ПТС автомобиля, может сказать о многом, однако существуют и некоторые нюансы.

Читать еще:  Что такое круиз

Избавиться от «Мерседеса»

Эксперты «Авито Авто» проанализировали, сколько в среднем владельцев указано в ПТС машин, которые продаются на вторичном рынке. Как выяснилось, чаще всего 4 и более собственников вписаны в ПТС автомобилей Audi (39% от всех продаж марки на вторичном рынке). Второе место занимает BMW – 38% машин баварского производителя сменили четырех и более владельцев. В пятерку автомобилей, у которых чаще всего меняются собственники, также вошли Honda (33%), Meredes-Benz (32%) и Mitsubishi (30%). Таким образом, больше всего владельцев зафиксировано у машин премиальных и японских марок. Причем далеко не всегда это говорит о долгом сроке эксплуатации таких иномарок, славящихся своей надежностью. Зачастую их хозяева просто пытаются быстрее избавиться от своих автомобилей.

— С возрастом у тех же «БМВ» или «Мерседесов» начинается чехарда, когда владелец не способен содержать авто и продает его, что повторяется и со следующими «героями ПТС». Люди думают, что купят статус, а покупают головную боль, ведь даже возрастной «немец» требует дорого ухода. «Японцев», даже старых, часто берут на время, чтобы откатать определенный период времени и затем продать, что обуславливается надежностью этих автомобилей, – рассказывает директор компании «ПодборАвто» Денис Еременко.

В свою очередь, директор направления «Aвилон. Автомобили с пробегом» Николай Баскаков констатирует, что количество владельцев у машин премиум-класса определяется несколькими обстоятельствами – первоначальным оформлением на юридическое лицо или лизинг, с последующим переоформлением на владельца компании или топ-менеджера. Кроме того, часто у владельцев премиальных иномарок возникает желание сохранить красивые номера, либо сменить фамилию (свадьба) или место проживания (куплена квартира), из-за чего в ПТС добавляется новая запись, хотя по факту машиной владеет один и тот же человек. Таким образом, большое число владельцев не всегда говорит о длительном сроке эксплуатации автомобиля.

С «корейцами» не расстаются

В рейтинге моделей, собственники которых меняются наиболее часто, лидируют отечественные автомобили: по 43% от всех продаж пришлось на устаревшие Lada 2109 и Lada 2112. При этом среди автомобилей, у которых в ПТС числится всего один владелец, рекордсменом является нынешний бестселлер АвтоВАЗа – Lada Granta (56% предложения данной модели на вторичном рынке).

По словам Николая Баскакова, старые «Лады» имеют низкую стоимость, и очевидно имеют более широкую аудиторию, которая способна приобрести эти машины. Для многих водителей такой автомобиль является первым в жизни, после чего они переходят на более дорогие варианты. Также отечественные машины часто используются для сохранения номеров, а эта опция имеет ограничение по времени (6 месяцев).

— Что касается Lada Granta, владельцы этой модели, особенно в регионах, не имеют достаточно денежных средств и возможности часто менять автомобили. Кроме того, в регионах проще обслуживать именно отечественные автомобили, которые в случае поломки можно чинить самостоятельно, – отмечает Николай Баскаков.

Среди иномарок, которые реже всего меняют владельцев, оказались Hyundai Solaris и Kia Rio – половина автомобилей этих моделей продается первым владельцем. С заметным отставанием от «корейцев» следует Renault Logan, у которого в ПТС числится один собственник в 31% предложений на вторичном рынке.

Как говорит директор по маркетингу ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Ермилов, Hyundai Solaris и Kia Rio давно появились на российском рынке – за почти двадцатилетнею историю оба бренда выпустили несколько поколений, каждый раз сохраняя оптимальный баланс цены и качества.

Поэтому многие владельцы этих моделей не спешат расставаться с ними, особенно, с учетом того, что за два последних года цены на автомобили неуклонно растут.

Косвенный признак

Чаще всего в целом по России на вторичном рынке продаются автомобили, у которых в ПТС записаны три собственника (30%). На втором месте машины, которые сменили двух владельцев (27%). Чуть меньше автомобилей, у которых было четыре и более хозяев, и тех, у которых был всего один владелец (22% и 21% соответственно), гласит статистика «Авито Авто».

Между тем, среднероссийская стоимость автомобиля, который продается первым собственником, предсказуемо выше всего и составляет около 575,1 тыс. рублей. Со сменой очередного владельца подержанные машины теряют в цене: после второго хозяина автомобиль в среднем стоит 417,8 тыс. рублей, после третьего – 305,8 тыс. рублей. А машина, которая сменила четырех владельцев или более, обойдется в среднем в 216 тыс. рублей.

По мнению Николая Баскакова, один владелец при длительном периоде владения бережно относится к автомобилю и применяет более аккуратный стиль вождения, хотя всегда бывают исключения. Если же собственников было несколько, то быть уверенным в нескольких совершенно разных людях нельзя, и поэтому риски, что автомобиль побывал в неприятных историях, возрастают. Поэтому признак «1 хозяин» – это большое преимущество при покупке и продаже автомобиля. Других факторов, влияющих на цену, очень много: количество ДТП, внешний вид, техническое состояние, количество свободных мест в ПТС, скрученный пробег, комплектация. И это только лежащие на поверхности факторы. При знакомстве с автомобилем всплывает много подозрительных моментов, но это совсем другая история.

— Количество владельцев – не основной критерий при выборе подержанного автомобиля, гораздо важнее его техническое состояние, пробег и стоимость. Косвенно большое число записей в ПТС может указывать на большой пробег, однако, в 2/3 случаев это не так. Например, первоначально авто было взято в лизинг для компании, после выплаты оформлено на юридическое лицо и в последствии автомобиль выкупил один из сотрудников по хорошей цене и сразу его перепродал. За пару лет эксплуатации в ПТС набралось уже четыре владельца, – резюмирует Алексей Ермилов.

Как рассчитать стоимость владения автомобилем?

Опытные автовладельцы прекрасно знают о том, что расходы на автомобиль не заканчиваются покупкой машины. Необходимо учитывать также расходы на владение автомобилем, которые состоят из различных затрат. Поговорим поподробнее о том, что же влияет на стоимость владения автомобилем.

Покупка машины и кредит

Сегодня многие автомобили приобретаются за счет заемных денежных средств в банке. Если вы приобретаете такую машину в кредит, то необходимо рассчитывать ежемесячно ваши затраты на погашение такого кредита. Обычно автовладельцы рассчитывают свои затраты на такой кредит исходя из своих доходов.

Затраты на страховку

В соответствии с действующим законодательством каждый автовладелец должен иметь на свой автомобиль полис обязательного страхования гражданской ответственности. Такая страховка решает вопросы погашения ущерба, если автовладелец стал виновником ДТП. В данном случае ему не требуется оплачивать ущерб из своего кармана, а все расходы возьмет на себя страховая компания, которая и выдала полис ОСАГО. В среднем сегодня стоимость такой страховки на год составляет от 6 до 10 тысяч рублей. В каждом конкретном случае стоимость страховки рассчитывается в зависимости от различных факторов.

Также сегодня многие владельцы автомобилей страхуют свои машины добровольно от угона и повреждения в аварии. Это так называемая КАСКО, сумма по которому рассчитывается от общей оценочной стоимости автомобиля. В среднем КАСКО сегодня стоит от 3 до 6% стоимости автомобиля, в зависимости от конкретной марки и виды страхования.

Затраты на парковку

Каждому автовладельцу необходимо будет продумать, где он будет хранить свою машину. Естественно нам хотелось бы хранить автомобили на охраняемом паркинге как можно ближе к дому. Как правило, стоимость такого паркинга обычно составляет в зависимости от региона и города от пары тысяч до 10-15 тысяч рублей. Обычно такие паркинги предлагают дополнительные услуги, в том числе и круглосуточную охрану, что позволяет не беспокоиться по поводу сохранности своего автомобиля.

Уплата транспортного налога

Сегодня в России в соответствии с действующим законодательством все автовладельцы обязаны ежегодно уплачивать соответствующий транспортный налог, сумма которого зависит от региона проживания, стоимости и мощности автомобиля. В каждом конкретном случае стоимость такого налога будет рассчитываться в индивидуальном порядке. Чем мощнее и дороже ваш автомобиль, или же вы проживаете в столице или в Санкт-Петербурге, то тем больше необходимо будет заплатить такого налога. В интернете вы с легкостью найдете специальный калькулятор расчета транспортного налога, что и позволит вам рассчитать сумму за конкретный автомобиль.

Расходы на ремонт автомобиля

Зачастую именно расходы на ремонт транспортного средства составляют основную часть затрат на владение автомобилем. Каким бы надежным ваш авто не являлся, он будет ломаться, соответственно вам необходимо будет выполнять его ремонт. Самые дорогостоящие и сложные поломки — это восстановление двигателя и коробки передач. Сегодня стоимость автозапчастей, в особенности на иномарки достаточно высока, поэтому расходы на ремонт будут весьма существенны. Причём автовладельцам необходимо в обязательном порядке закладывать такие затраты в свои будущие расходы, чтобы поломки машины не стали для них чем-то неожиданным.

Расходы на техосмотр

Также автовладельцу ежегодно придется проходить соответствующий техосмотр, оплачивая при этом небольшую по своему размеру пошлину. Куда хуже, если автомобиль по своему техническому состоянию не может пройти такой техосмотр, соответственно придётся проводить его ремонт, что существенно увеличит ваши затраты на автомобиль.

Сервисное обслуживание автомобиля

Любая машина, в том числе новая или бэушная иномарка, потребует соответствующего сервисного обслуживания. Такие работы могут проводиться ежегодно или же при достижении определенного пробега. Отметим что сегодня, стоимость такого сервисного обслуживания может быть достаточно высока, так как требуется использовать дорогие масла, запчасти и различные расходные материалы, которые будут неизменно иметь высокую стоимость. Кроме всего прочего, самостоятельно провести такое сервисное обслуживание зачастую бывает невозможно, что также приводит к существенному увеличению затрат автовладельцев.

Можем порекомендовать вам проходить такое сервисное обслуживание у официального дилера пока ваша машина находится на гарантии, и в последующем после завершения гарантии уже можно будет проводить сервис в неофициальных СТО, где качество работ будет также на высоком уровне, но при этом стоимость таких услуг и нормо часа при обслуживании автомобиля будет на порядок меньше, чем у официального дилера.

Покупка комплекта зимней резины

При эксплуатации автомобиля круглый год неизменно встанет вопрос приобретения качественной зимней резиной. Без таких специальных зимних покрышек эксплуатировать машину в холодное время года будет попросту небезопасно. Можем порекомендовать вам не экономить на качестве зимней резины, так как от этого напрямую зависит ваша безопасность и беспроблемность эксплуатации автомобиля на скользкой и заснеженной дороге.

Необходимость покупки детского кресла в автомобиль

Если вы используете вашу машину в качестве авто для всей семьи и у вас есть маленькие дети, то вам потребуется приобрести соответствующее автокресло. Сегодня действующее законодательство обязует всех автовладельцев перевозить детей в специальных безопасных детских креслах.

Использование таких кресел позволяет снизить травматичность при дорожно-транспортных происшествиях. Мы не рекомендуем вам экономить на безопасности вашего ребёнка и приобретать исключительно сертифицированные качественные детские кресла, которые, к тому же, отличаются надежностью, долговечностью и простотой в эксплуатации.

Планируем затраты на бензин

При эксплуатации автомобиля у вас неизменно будут затраты на топливо. Сегодня современные иномарки отличаются топливной экономичностью, что позволяет несколько сократить такие затраты. Причём отметим, что дизельные автомобили в силу своей великолепной экономичности позволяют несколько снизить затраты автовладельцы. В особенности подобное актуально для владельцев небольших городских машин, которые оснащаются дизельными двигателями.

В каждом конкретном случае расходы на топливо будут различаться в зависимости от марки и модели вашего автомобиля, а также режима, в котором вы эксплуатируете ваши авто. Кто-то покупает машину только для поездок на выходных, а кто-то приезжает ежедневно на ней по 100 и более километров. Соответственно, будут также серьезно различаться затраты на топливо.

Заключение

На стоимость владения автомобилем влияют многочисленные факторы. В этой статье мы рассказали вам, что непосредственно влияет на расходы автовладельцы, и как правильно планировать свой бюджет при владении и эксплуатации автомобиля.

Из чего складывается стоимость автомобиля. Объясняем на пальцах

В цену нового автомобиля, который стоит в салоне, входит не только логистика и налоги, но и желаемая прибыль дилера, и зарплата цепочки его сотрудников. Но сколько же стоит он сам?

Реальную стоимость, разумеется, никто вам честно не скажет. Коммерческая тайна, конфиденциальная информация и так далее. Да и даже если попробовать взглянуть только на производство, много факторов обнаружится и там: от стоимости сырья до выплат по кредитам и долгам предприятия, уровня инфляции и социальных выплат за сотрудников. Это все в цене присутствует изначально.

Без приемов промышленного шпионажа и обращения к калькулятору попытаемся лишь примерно объяснить, из чего же все-таки складывается стоимость автомобиля. Нагляднее всего можно сделать это на примере нашего автопрома. Еще с давних (советских) времен известно, что себестоимость составляет порядка 27-30% от конечной стоимости. Об этом писали издания конца 80-х годов прошлого века.

Сейчас, зная затраты на комплектующие, можно предположить, что примерно 10% от итоговой цены вашей (русской) машины составляет стоимость тех самых комплектующих, а еще 10-15% — это затраты на сборку автомобиля. Все зависит от объема производства, но вместе это выйдет примерно в 25%. Прибавьте еще затраты на разработку, содержание НИИ, брак производства и гарантийные случаи. Это примерно те же 25% от ценника. Итого — 50%, которые вкладываются непосредственно на заводе в конкретную модель.

Есть разные точки зрения. Например, эксперт «АиФ» считает, что себестоимость машины и вовсе составляет не более 20% от конечного ценника.

Плата за бренд — это самая «забавная» добавка в ценник. Часто автомобилисты шутят, что за шильдик Lada АвтоВАЗ еще и доплачивать должен. Хотя считается это для игроков рынка достаточно просто: есть рыночная стоимость любой компании, от которой можно отнять стоимость ее имущества. Это, конечно же, грубо говоря (там может быть более сотни различных факторов), но получится примерная стоимость бренда. Ее можно разделить на количество выпускаемой продукции (минус затраты на выпуск этой продукции), и узнать процент. Некоторые известные компании вкладывают в ценник до 20% именно за бренд. Но у нас иная история. Когда я задавал вопрос об этом господину Андерссону (бывшему главе ВАЗа), он иронично улыбнулся. А вот то, что на продвижение (маркетинг) вкладывается до 20% от конечного ценника, — это реальность. Испытания, краш-тесты, выставки, концепты, реклама на ТВ и «независимые» журналисты дорого стоят, но без этого никак. Добавим эти 20% — и получим уже 70% от ценника.

Далее стоит отметить и вовсе «воздушную» величину, близкую к предыдущей плате за бренд. О ней журналистам как-то рассказал глава BMW в России. На тот момент (2013-2014 год) это был господин Вольфганг Шлимме. Звучит примерно так: «Стоимость машины часто зависит от того, сколько за нее готов заплатить клиент». Так вот, оставшимися 30% от стоимости автомобиля можно на рынке и поиграть. Либо увеличить долю на маркетинг, либо покрывать задолженности предприятия, либо тратить на иные статьи расходов.

Читайте также:

Исходя из объемов продаж той же Lada Granta, которая является лидером нашего авторынка, можно делать вывод, что клиент готов платить. А значит, стратегия Волжского автозавода по формированию ценника оправдывается. Стоит отметить, что завод отгружает дилеру машины по максимально возможной выгодной стоимости для себя. Из-за этого маржа дилерской сети может быть даже минимальна.

Ну а как заработать с каждого конкретного клиента побольше — это уже как раз и является проблемой дилера, а не автопроизводителя. При низкой марже на сложном рынке вас обязательно «нагрузят» допами и комплектами, от ковриков и резины до тюнинга и специальных версий. Но это уже другая история.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector