Что такое парктроник и для чего он нужен
Как выбрать парктроник для своего автомобиля
Сейчас, наверное, не осталось ни одного автомобилиста, не убедившегося в пользе установки парктроника. Даже если вы обнаружили парковочную площадку, в нее еще нужно аккуратно втиснуться, что требует большой напряженности и безграничной выдержки.
У этого автомобиля парктроника точно не было
Именно для облегчения подобных ситуаций парктроники получают такое широкое распространение. Ведь, помимо помощи, они косвенно оберегают сразу несколько автомобилей от получения повреждений. Парковка превращается в удовольствие, поскольку элементы парктроника не устают, не раздражаются и замечают любые преграды на пути автомобиля. Поэтому перед каждым водителем рано или поздно встает вопрос выбора парктроника.
Как он работает?
Датчики парктроника излучают волны, которые отражаются от препятствия и, возвращаясь обратно, предупреждают о преграде
Для осуществления выбора оптимального устройства, необходимо как следует разобраться в их принципах работы, преимуществах и недостатках. В общем виде парктроник представляет собой несколько ультразвуковых датчиков, смонтированных в бампере авто. Эти сонары излучают волны, которые, отражаясь от препятствий, возвращаются к источнику. Управляющий блок, исходя из времени возврата, вычисляет расстояние до преграды.
Единственным ограничением является эффективное расстояние работы датчиков – парктроник будет хорошо работать в диапазоне расстояний до «цели» от 25 до 180 см. В противном же случае он просто ослепнет.
Так выглядит датчик парктроника в заднем бампере
Датчики парктроника в бампере на «корме» авто начинают работать одновременно с активацией реверса, а фронтальные задействуются после нажатия на педаль газа. Однако сейчас, в силу пущего удобства, все больше владельце прибегают к установке парковочных помощников с ручной активацией ультразвуковых передатчиков.
Разновидности парктроников
Основной классификацией парктроников служит место их постоянной «дислокации»: отдельно в заднем или переднем бамперах либо же комбинированно в обоих.
Совершенно не удивительно, что наибольшее распространение получили «кормовые» парковочные радары.
С передним расположением датчиков есть несколько нюансов.
- Во-первых, они должны иметь возможность принудительной активации, дабы исключить постоянную работу и, как следствие, ложные срабатывания в пробке и т.п.
- Во-вторых, при установке впереди сонарам попросту может не хватить длины стандартных проводов. Кроме того, для «обзора» вперед дальность действия парковочных датчиков может оказаться избыточной.
Как и какой парктроник выбрать и на чем остановиться
Прежде всего, нужно помнить, что выбор парктроника является очень важным решением, поэтому к нему следует походить скрупулезно, взвешенно и с четким осознанием цели.
В первую очередь, следует обращать внимание на количество комплектных датчиков-излучателей. Конечно, можно выбрать бюджетный вариант парктроника с двумя датчиками, смонтированными в углах бампера, однако спокойствие в такой ситуации будет только мнимым – поскольку препятствие, находящееся в центральной части машины останется вне поля зрения такого парктроника. Немного лучше проявит себя трехсонарное устройство, хотя и оно не обеспечит полной безопасности.
Датчики парктроника можно подобрать под цвет салона авто
Оптимальным выбором является парктроник с большим количеством датчиков. Минимально это число может ровняться четырем. Идеальным вариантои станет парктроник 8 датчиков лишенный мертвых зон, «просматривающий» все опасное пространство и гарантирующий своевременное обнаружение малейшего препятствия. Конечно, такой вариант потребует значительных финансовых вложений, но они все равно не смогут сравниться со стоимостью восстановительного ремонта.
Не менее важен и индикаторный элемент системы. Бюджетным выбором станет обыкновенный звуковой сигнализатор, но он может быть не эффективным у любителей громкой музыки или у водителей с нарушениями слуха.
Гораздо проще будет ориентироваться в показаниях датчиков при дополнении звукового сигнала визуальным, состоящим их полосок разного цвета, которые по мере приближения к препятствию меняют свой цвет от зеленого к красному.
Простейший дисплей парктроника, который предупреждает о приближение препятствий с помощью полос разного цвета
Еще больше удобства предоставляет индикатор, отображающий расстояние до преграды конкретными цифрами. Некоторые модели парктроников могут быть оснащены в качестве источника оповещения и отдельным дисплеем, на который данные выводятся в цифровом и цветовом форматах. Иногда даже присутствует схематичное отображение автомобиля.
На таких парктрониках вся информация выводится на цифровой дисплей и дублируется звуковыми сигналами
Практически все современные модели парктроников имеют возможность отключить звуковое сопровождение процесса парковки, поскольку при наличии хотя бы самого простого светового индикатора, потребность в звуке отпадает практически полностью.
Водители с большим стажем, привыкшие припарковывать автомобиль что называется «по зеркалам», зачастую прибегают к использованию парктроника, индикатор которого монтируется во внутрисалонное зеркало. Во время обычной езды он абсолютно незаметен и проявляется только при задействовании задней передачи.
Верхом же технологий и комфорта является парковочный помощник, в котором объединены сонары и камера обзора назад, которая посылает изображение происходящего за «филейной» частью автомобиля на экран, смонтированный в определенном месте. Таким образом, ко всем преимуществам обычного парктроника добавляется еще и визуализация происходящего. Единственной проблемой могут стать осадки, поскольку после передвижения машины по грязи объектив заднего «наблюдателя» может загрязниться и сонары останутся в одиночестве.
Парктроник с камерой заднего вида наиболее оптимальная и безопасная система
Помимо количества непосредственно радаров, важно уделить внимание и эргономике восприятия показаний парковочной системы, а также возможности активации парктроника только при необходимости – при нахождении в пробке неотключаемая система будет только мешать.
Не стоит забывать и о климатической адаптированности всех элементов парктроника. Оптимальным решением станет выбор комплекта, способного выдерживать значительные перепады температур и не восприимчивого к влаге, пыли. загрязнениям и т.п.
Также крайне важно понимать, что наличие на автомобиле парктроника нисколько не должно усыплять бдительность водителя, поскольку ультразвуковые датчики могут испытывать затруднения в работе при образовании ледяного налета на их поверхности или при приближении к несплошной преграде (сеточный забор, тележка из супермаркета и т.д)
Как выбрать парктроник — видео
Как закрепить парктроник на автомобиле
Пакровочные датчики могут быть закреплены несколькими способами:
1. Врезным . Этот способ получил наибольшее распространение. При таком монтаже в бампере подготавливаются отверстия, а затем в них закрепляются радары парктроника.
2. Накладным . В этом случае сонары банально приклеиваются на очищенную и сухую поверхность бампера. За счет простоты установки подобными «самоклейками» комплектуются откровенно бюджетные решения. Такой монтаж вызывает некоторые опасения и по поводу надежности крепления – элементы попросту смываются при бесконтактной мойке.
Кроме того, производители не стоят на месте и постоянно предлагают новые решения. Так, уже сейчас доступны датчики, представляющие собой металлизированную ленту, которая отличается крайне простой установкой. Также существуют сонары, монтируемые непосредственно в обрамление номерного знака.
Недостатки этих устройств
Основным изъяном парковочных радаров можно считать зависимость от собственной чистоты. Поскольку множество водителей сталкивались с ситуацией, когда после езды по пересеченной местности после дождя или во время снегопада кузов автомобиля загрязняется, а, соответственно, «пачкаются» и датчики. Как следствие парктроник постоянно пищит, оповещая о критической близости препятствия. Объяснение этому писку очень простое – ультразвук попросту не может «пробиться» через толстый слой налета, принимая его за очень близкую преграду. Таким образом, даже тут применима поговорка «чистота – залог здоровья».
Еще одна опасность использования парктроника лежит в плоскости конструктивных различий всех автомобилей. В частности, уровни расположения передних и задних бамперов разных машин, особенно это касается внедорожников и обычных легковых авто, значительно разняться. Следовательно, чем выше от земли расположен задний бампер, тем выше от нее находятся и датчики, которые «умеют смотреть» только лишь горизонтально. Такое положение вещей может привести к беде, когда сзади автомобиля находится транспортное средство с более низким расположением фронтальной части. В таком случае датчики, расположенные выше, не смогут заметить препятствие. Усугубить ситуацию способны пасмурная или чрезмерно яркая погода, сумерки, туман и т.п.
Кроме того, сигнал может отразиться от пологого капота в совершенно ином направлении, что также может дезориентировать датчик. Именно на таком свойстве волнового излучения и основана конструкция всемирно известных «самолетов-невидимок», в роли которых с легкостью могут выступить низкопрофильные спортивные автомобили.
Как бы то ни было, каждый автолюбитель решит для себя сам, необходим ему парковочный ассистент или нет. Важно помнить, что во главе всего современного электронного оснащения автомобиля всегда стоит человек. Именно водитель принимает решения и на его бдительность возложена особая ответственность. Все ассистенты призваны лишь облегчить те или иные ситуации на дороге. Однако их качеством нельзя пренебрегать. Ведь от уровня банального партроника может зависеть дорогостоящий ремонт.
Что такое парктроник и для чего он нужен?
Парктроник, или еще его называют парковочным радаром, это очень удобное при парковке устройство.
Что такое парктроник?
Парктроник — парковочный радар – это специальное устройство, которое используют для измерения расстояния между вашим транспортным средством и прочими объектами, которые могут встретиться во время пути на обочине, или даже расстояние до других автомобилей.
При движении автомобиля, парковочные радары способны предупреждать водителя о возникающей угрозе, например о внезапно появившемся автомобиле или резко приближающемся объекте. Особо необходимо отметить возможность парктроников предупреждать водителя о малогабаритных препятствиях, таких как столбики, крупные предметы, лежащие на земле, и прочее.
Если вы используете парктроник, то вы существенно снижаете вероятность столкновения с препятствием или другим автомобилем во время парковочных маневров, что особенно важно в городском хаосе автомобильного движения. Вы сможете почувствовать полный контроль над движением вашего автомобиля, и не будете так уставать при парковке в ограниченных условиях.
Еще одно место, где парктроники могут оказать ощутимую пользу – это городские автомобильные пробки. Множество очень близко расположенных автомобилей, нервозное состояние водителей, медленный поток, все это, как правило, приводит к столкновениям. При использовании парктроника, вы сможете с уверенностью пройти сквозь любую автомобильную пробку целым и невредимым.
Читать ещё:
Что такое парктроник?
Что такое парктроник и для чего он нужен?
Парктроник
Что такое парктроник?
Зачем нужен парктроник?
Как же работает такое устройство?
Конструктивное решение парковочного радара состоит из нескольких (зачастую от двух до восьми) специальных датчиков. Это могут быть как врезные, так и накладные датчики, которые устанавливаются в передней и задней части автомобиля. Принцип работы системы очень похож на работу радара – сигнал испускается и улавливается после отражения от поверхности препятствия. Если время между испусканием сигнала и его приемом невелико, то препятствие находится поблизости.
Многие бюджетные системы парковки не имеют возможности различать препятствия по размеру и определять их конкретное местоположение, тем не менее, они вполне способны оповестить водителя автомобиля о сокращении дистанции. Как правило, в этих целях используют биппер – сигнальное звуковое устройство. Звуковой сигнал биппера имеет различную частоту, зависящую от расстояния до обнаруженного препятствия. Если до препятствия еще относительно далеко, то частота сигналов редкая, а по мере приближения к препятствию биппер начинает сигналить все чаще, до тех пор пока сигнал не станет непрерывным, что свидетельствует о критическом расстоянии до объекта.
Дорогие системы парковки имеют различную комплектацию, и каждая имеет свои сильные стороны.
Достоинства и недостатки парктроника
Достоинства данного устройства видны невооруженным глазом: у водителя появляется возможность точно и аккуратно припарковать свой автомобиль в довольно стесненном пространстве (конечно же, без повреждения своего и чужих автомобилей). В итоге получается, что парктроник — вещь необходимая каждому автомобилю? В принципе, да, но есть определенные моменты.
Во-первых, если водитель прекрасно чувствует габариты своего автомобиля, он может припарковаться лучше и точнее всякого парктроника. Многие автомобили имеют прекрасную обзорность, и при наличии отрегулированных зеркал парковка не представляет серьезной проблемы. В трудной ситуации ничто не мешает выйти из автомобиля, оценить глазами расстояние и расположение препятствий и продолжить парковку (повторять вплоть до успешного завершения парковки).
Во-вторых, цена на парктроник. Несмотря на простейшую конструкцию и низкую себестоимость парктроника, это «автомобильное дополнительное устройство». Соответственно, цена на него далеко негуманная. Впрочем, активизация китайских производителей автокомпонентов привела к тому, что парктроник начального уровня можно приобрести за $60-100. Более «продвинутые» модели с большей функциональностью и громким именем производителя стоят дороже — вплоть до $300 и дороже.
Что выбрать: парктроник или камеру заднего вида?
Каким бы хорошим не был парктроник, датчики охватывают пространство около автомобиля не полностью. В результате датчики могут просто пропустить торчащий из земли штырь (арматуру), который находится в «мертвой зоне». Но этот же штырь вы можете заметить через камеру заднего вида.
С другой стороны, поездка по грязной снежной дороге (разве у нас бывают другие?) приведет к загрязнению как камеры, так и датчиков. Но грязь и пыль датчикам не помеха, чего нельзя сказать о камере. Получается, что камера и парктроник дополняют друг друга.
Как устанавливаются датчики?
Установка парктроника окупается экономией на ремонте бампера, ведь использовании датчика парковки риск повреждения бампера сводится к нулю.
Датчики, общим числом от 2 до 8 врезаются в задний или передний бампер.
Как правило, в задний бампер устанавливаю 2-3-4 датчика, а в передний бампер можно поставить два или четыре.
Датчики бывают серебристого и черного цвета. Черные можно покрасить в цвет автомобиля, это не повредит техническим характеристикам датчиков. Датчики парковки бывают двух размеров: B 20,5мм и D 18,5мм.
Для правильного снятия показаний, датчики следует размешать строго вертикально (относительно земли) на расстоянии 50 – 60см.
Если бампер с наклоном, то при установке парктроника используются специальные проставочные кольца.
Нередко в названиях моделей парктроников используется буква ”J”(BJ или DJ) это означает, что между датчиком и блоком есть разъем.
Индикатор (монитор) можно установить в любом удобном для водителя месте.
Если вы сдаете назад по зеркалам, то парктроник следует размещать на торпеде, а если, при парковке смотрите назад, установить его лучше в задней части автомобиля. Некоторые индикаторы оснащены биперами (они дают звуковой сигнал о приближение к препятствию: чем ближе препятствие, тем чаще и пронзительнее сигнал), цифровой шкалой (отражается расстояние в сантиметрах и месторасположение препятствия).
Парктроники на форумах:
9 ссылок
- Сколько стоит установить парктроник?
- Парктроник
- Нужен ли парктроник?
- Установка парктроника
- Парктроники и системы парковки (ОЧЕНЬ МНОГО…
- Надо ли ставить парктроник?
- Перестал работать парктроник
- Парктроник со шкалой на зеркале
- Вопросы и ответы
Как расшифровывается модель парктроника?
Допустим, Вы приобрели парктроник 4-DJ-13
4 – число датчиков;
DJ – датчик имеет размер 18,5мм с разъемом между блоком и датчиком;
13 – это номер индикатора
Подведём итоги
Без сомнения, парктроник является полезным устройством, которое облегчает жизнь водителю в большом городе.
В первую очередь задуматься об установке партроника следует водителям следующих категорий:
— неопытным водителям, а также водителям, не чувствующим габариты автомобиля;
— владельцам больших автомобилей (мини-вэны, джипы и пикапы)
— владельцам спортивных автомобилей (купе).
Купить:
9 ссылок
- Системы парковки, парктроник, парковочный р…
- Парктроники, установка парктроника
- Купить парктроник, парктроники паркмастер
- Ксенон, парктроники и сигнализации, оптом и …
- Парктроники | описания, отзывы, где купить
- Mirofone Premium Pro (парктроник) купить
- Парковочные радары
- Парктроники и камеры заднего вида
- Геотрейд Электроникс: парктроники
Отзывы о парктронике:
vipe 27.4.2007, 17:28
Штука неплохая, но очень нежная. Красить их можно только 1 раз и только внутреннюю часть(верхнюювнутреннюю пластмаску. Для этого надо делать спицияльную формочку из картона, запихивать датчик и только потом красить, бо иначе не будет пахать. Починить — если че — нельзя. Определить работу датчика можно наощупь: внутренняя часть чуток пульсирует(приложив палец можно почувствовать). Разьемы лучше очень хорошо заизолировать, бо если попадет вода… больше ниче не знаю.
ЗЫ: Я есличчно не вижу смысла ставить PTS ибо весчь весьма дорогая и при первом ударе об бампер… Ну да дело хозяйское… Удачи
halivo 28.4.2007, 6:56
У меня уже год стоит 8 датчиков 4 перед и 4 с зади очень удобная штука показывает растояние до припятствия, и с какой стороны оно приближается (право-лево-центр), в условиях тесных парковок незаменим, особено задний, в какойто нежности не замечал зумер можно отключить, ездил на машине жены без парктроников, сильно нехватает, при паковке , привык однако к хорошему. Сейчас стоит около 150 уе, можно купить дешевле, но ненужно, а поставить можно самому, там всегото 4 провода подлючить надо ( +, -, к стпам, и заднему ходу) ну и датчики врезать и проводку провести, а есть уже датчики с блютусом, без проводов. Советую ставить, себя надо любить и обеспечивать комфорт.
Что такое парктроник в автомобиле
Современные автомобилисты могут рассчитывать на максимальный комфорт вождения и доступ к ряду полезных функций. Что такое парктроник, когда и где он устанавливается, какими видами представлен в продаже, читайте далее.
Для чего нужны парктроники
Параллельная парковка в ограниченных дорожных условиях – сложная задача. В зеркалах заднего вида не всегда видно, что происходит перед бампером, при смене машины сразу трудно привыкнуть к ее новым габаритам. Существенно упрощает задачу безаварийной парковки парктроник. Он представляет собой небольшой радар, сканирующий пространство за автомобилем и оповещающий о наличии препятствия. Парктроники запрограммированы на сигналы двух типов – свет и звук. Устанавливают их на заднем бампере и спереди транспортного средства. Принцип работы прибора такой же, как у эхолота либо радара. К бамперу монтируются считывающие датчики, излучающие ультразвуковые волны. Сигнал отбивается от тех поверхностей, которые он встретит по пути, и возвращается к датчику. Блок электронного управления замеряет время возврата сигнала (это нужно для примерного расчета расстояний).
Парктроники устанавливаются на бампер автомобиля
Чаще всего используются ультразвуковые приборы, но существуют также электромагнитные устройства. Ультразвуковые парктроники монтируют в полости бамперной части авто. Интегрированные радары предельно информативные, поскольку расстояние рассчитывается от кузова. Для их крепления нужно будет просверлить небольшие отверстия. Индукционные приборы крепятся на внутреннюю сторону бамперной части на ленту.
С учетом места установки парктроники бывают:
- Задние – ставят на задний бампер, 3-4 датчиков достаточно, но можно использовать больше.
- Передние – монтируются спереди авто, подключаются к датчику переключения скоростей. Понимание, как работает парктроник передний, позволяет исключать ложные сигналы, например, срабатывать он будет только при движении от 20 км/час.
- Комбинированные – модели с одним блоком и минимум 8 датчиками, часть которых крепится сзади, а часть спереди авто.
Если нет желания возиться с проводами и портить кузов, выберите не стандартный, а беспроводной парктроник. Такие устройства компактные, удобные в использовании, применяют радиочастотные каналы связи.
Принцип действия
Рассмотрим принцип работы парктроника. Он достаточно простой: устройство выполняет функции ультразвукового или электромагнитного радара, помогая водителю минимизировать риски столкновения, наезда на препятствие в ходе парковки. Главная задача прибора – своевременно проинформировать водителя автомобиля о том, что рядом находится чужеродный объект, примерно рассчитать расстояние до него.
В том, как работает парктроник на 4 датчика или 6, 8 — разницы нет. Датчики крепятся к бамперу, их набор определяется с учетом стоимости прибора. Чем больше рабочих элементов, тем выше цена и точнее принимаемый сигнал. Именно датчики – главные анализаторы прибора. Другие составляющие устройства:
- демпфер из резины;
- пластиковый стакан;
- железная головка-излучатель с пьезоэлементом.
Принцип действия датчиков парковки
Автомобили последнего поколения оснащаются встроенными камерами, выполняющими схожие с парктроником функции, но на бюджетниках их нет. Покупка радара для парковки – самый верный и недорогой способ решения вопроса.
Какие парктроники выбрать
Передний или задний парктроник нужно выбирать с учетом ряда параметров. Основные:
- Дальность реагирования на препятствия – параметр зависит от расположения устройства, его вида. В большинстве случаев максимальный радиус составляет 200 см, хотя достаточно 70-90 см. Чувствительность можно настраивать.
- Тип индикации – ультразвук стоит недорого и работает без сбоев, электромагнитный вариант более совершенный и дорогой. Иногда соседство индукционных приборов вызывает искажение показателей.
- С камерой в базовой комплектации и без – камера заднего вида расширяет функционал. Она позволяет осуществлять визуальный контроль, убирает мертвые зоны.
- Число датчиков – в среднем 4, но все зависит от ваших возможностей. Точнее всего срабатывают модели с 4 датчиками спереди и 4 сзади.
Дополнительно к набору датчиков можно купить дисплей.
Достоинства и недостатки
Плюс использования парктроника – он оповещает о наличии препятствий, других автомобилей поблизости и позволяет припарковаться без потерь. Его применение позволит автомобилисту-новичку преодолеть страх вождения, начать чувствовать габариты транспортного средства, избежать аварий.
Парктроник обязательно нужен водителям:
- с малым стажем вождения;
- плохо чувствующим габариты машины;
- ездящим за рулем джипа, пикапа или минивэна.
Минус парктроника – он не всегда точно передает данные. К этому могут приводить сильно загрязненные сонары, постоянная езда по пересеченной местности, наличие сильных шумов на парковке, ливни, буксировка прицепа.
Порядок установки датчиков
Парковочный радар легко установить самостоятельно. Порядок действий:
- Помойте кузов, особенно тщательно удалите загрязнения с мест размещения датчиков. Датчики можно окрасить.
- Снимите заднюю фару для получения доступа к сверлению отверстий, размещению проводки.
- Выполните замеры, нанесите разметку, области сверления обклейте пластырем либо скотчем. Для создания «проходов» удобно применять сверла и фрезы.
- Используя тонкую проволоку, протяните провода к датчику.
- Разместите блок управления в салоне – внутри коробов из пластика, под обшивкой потолка или в другом месте.
- Подключите проводку радара к кабелям питания.
- Установите обратно бампер, фару, другие демонтированные элементы.
Накладные датчики просто приклеивают к бамперу с внутренней стороны – лента идет в комплекте.
Заключение
В статье мы рассказали, что такое парктроник и как он работает. Специальный радар замеряет расстояние от авто до посторонних объектов, сигнализирует о наличии препятствия, помогает парковаться без последствий. Типы – ультразвуковой, электромагнитный, беспроводной, задний, передний, комбинированный.
Что такое парктроник в автомобиле и почему он так популярен?
А вы знаете, что такое парктроник в автомобиле? Parking sensor — это парковочный радар, функционирующий с помощью бесконтактных датчиков (ультразвуковых или электромагнитных). Его главная задача – в условиях ограниченного пространства не допустить столкновения автомобиля с препятствиями. Подробнее про принцип работы – ниже в статье.
Что такое парктроники и для чего они нужны?
Начнем по порядку! Вы, например, знали, что не совсем корректно называть эту систему «парктрониками»? На самом деле, «Parktronic» – это название парковочного оборудования на автомобилях Mercedes-Benz. Просто в русском языке оно стало именем нарицательным, примерно, как Pampers или Xerox для подгузников и копировальной техники.
Но, вернемся к нашим баранам: что такое парктроник в машине –это комплекс ультразвуковых или электромагнитных датчиков с системой оповещения, позволяющий водителю управлять машиной в условиях тесной локации. Если выразиться просто — это оборудование, которое оперативно сигнализирует об опасном сближении автомобиля с препятствием, например, во время парковки или маневрирования в слепой зоне. Если еще проще – это маленькие бесконтактные метки на заднем и переднем бамперах, которые отчаянно пищат при попытке водителя задеть сторонние объекты кузовом (забор, столб, бордюр, другой автомобиль и т.д.).
Звук, конечно, издают не сами парктроники, а динамики, встроенные в электронный блок системы. Последний включает модуль управления и индикации.
Рассмотрим, что входит в комплект парктроников:
- Сами датчики (2-8 шт.);
- Электронный блок с модулем управления (включает дисплей, зуммер, динамики и т.д.);
- Провода для подключения питания (бывают и беспроводные комплекты).
Парктроники выглядят, как маленькие круглые метки (цилллиндры), размещенные в нижней части передней и задней части кузова. Они совершенно не привлекают внимания и не портят внешний вид автомобиля.
Принцип работы
Продолжаем изучать парктроники — мы выяснили, что это такое, и сейчас обсудим, как они работают.
Все просто: автомобиль начинает парковочные действия, а система датчиков звуком реагирует на сближение с препятствиями в слепых зонах. При этом, чем ближе вы подъезжаете к преграде, тем чаще пищит динамик, переходя, в конце концов, на непрерывный сигнал. Если комплект оснащен дисплеем, на нем в это время отображается расстояние до объекта.
Парковочный радар включается автоматически, при переводе коробки передач в режим движения задним ходом. Если метки присутствуют и на переднем бампере, модуль начнет работать при снижении скорости движения менее 20 км/ч.
Откуда система берет информацию об окружающих автомобиль объектах? Главными элементами здесь, разумеется, являются датчики различного вида. Их может быть 2, 4, 6 или 8. Крепятся они, как впереди, так и сзади, при этом, если передних меток может и не быть, то задние обязательны.
- В России больше распространены ультразвуковые парктроники. Принцип их работы следующий: датчик посылает в среду короткий ультразвуковой импульс, а затем принимает отраженный окружающими объектами сигнал. Электронный блок моментально обрабатывает информацию, отталкиваясь от постоянной скорости звука в воздухе, и вычисляет расстояние до препятствий. Похоже на гидролокатор, не так ли?
- В Европе и Америке более широкое распространение получили электромагнитные парктроники. Вдоль кузова, с внутренней стороны, монтируется система антенн (датчиков). Между ними настраивается электромагнитная связь (постоянная взаимная передача радиочастотных сигналов). Если в зоне обмена возникают посторонние объекты, уровень связи изменяется. Электронный блок системы обрабатывает данные и приводит их к математическому виду (определяя расстояние до объектов).
Мы рассказали, что это такое, задние и передние парктроники в автомобиле, пояснили, каков принцип их работы. Далее, кратко озвучим разновидности.
Парктроники классифицируют по разным признакам:
- По количеству датчиков (2-8 шт) и их местоположению (спереди, сзади, иногда и сбоку кузова автомобиля);
- По типу монтажа – врезные, накладные, навесные;
- По принципу действия – ультразвуковые, электромагнитные;
- По способу питания – проводные и беспроводные;
- По размеру и цвету локаторов. Кстати, если окрас вашей тачки нестандартный, то датчики придется покрасить;
- По комплектации (простые, без дисплея, и навороченные, с разными собственными фишками и дополнительными функциями);
- По умению определять минимальное и максимальное расстояние до препятствий – от 10 до 250 см;
За и против парковочных радаров
Нужен ли парктроник, конкретно, вам, можете решить только вы сами. Система очень удобная. Не без недостатков, но с массой преимуществ. Давайте рассмотрим, чем полезен парковочный радар, и стоит ли на него полагаться во всех дорожных ситуациях, без исключения. Это поможет определиться, что лучше выбрать парковочные датчики или камеру заднего вида для авто.
Плюсы:
- Удобство при парковке или маневрировании автомобилем в сложных и тесных локациях;
- Хороший парковочный радар можно приобрести совсем недорого;
- Легкий монтаж. А при особой необходимости и снять их из бампера будет просто;
- Не портят внешний вид автомобиля;
- Позволяют существенно сэкономить деньги (на ремонт кузова). А если руки растут, откуда надо, то и проверить работоспособность датчика можно самостоятельно;
- Придают водителям, особенно, неопытным, уверенности, что благотворно влияет на их психологическое состояние во время вождения.
Минусы:
- Ложные срабатывания при наличии льда или снега;
- Высокая подверженность вредному влиянию окружающей среды (дождь, снег, грязь, мороз и т.д.). Это может стать причиной того, что парктроники перестанут работать вообще;
- Могут работать некорректно на неровной дороге, на трассе с буграми и впадинами;
- Реагируют на радиопередающие устройства в зоне своего действия;
- Парктроники могут «не заметить» острые, тонкие или невысокие объекты (цепи, тросы, штыри, столбики), предметы, которые поглощают ультразвук (одежда, снег), а также элементы, отображающие звук в сторону от препятствий.
- Парковочные радары не спасают от открытых колодцев, острых стекол на асфальте, растяжек и лежачих полицейских.
Словом, использовать эту опцию, безусловно, удобно, но отдавать ей вожжи полностью – нельзя. Для чего нужен парктроник для автомобиля, спросите вы, если у него так много факторов, вызывающих ложные сигналы? Для того, чтобы водители ездили, и не расслаблялись! Как говорится, доверяй, но проверяй!
На этом у нас все. Мы рассказали, что означает парктроник для авто, ну, а нужен ли он вам, решайте сами! На наш взгляд, плюсы более весомы. По крайней мере, однажды начав пользоваться такой системой, вы вряд ли захотите от нее отказаться!
Виды, устройство и принцип работы парктроника
Современные автомобили имеют много систем, которые призваны помогать водителю в различных ситуациях. Парковочный радар или парктроник является одной из них.
- Что такое парковочный радар
- Как работает парктроник
- Количество датчиков
- Виды парктроников
- Ультразвуковые
- Электромагнитный парктроник (ленточный)
- Беспроводной парктроник
- Способы установки
- Можно ли красить датчики
- Особенности эксплуатации
- Преимущества и недостатки парковочного радара
Что такое парковочный радар
Парковочный радар представляет собой активную систему помощи водителю при парковке. Главную роль в ней играют ультразвуковые датчики. Парктроник появился в начале 90-х годов и изначально устанавливался на автомобилях премиум-класса.
Парковочный радар
В условиях городской среды такая система очень помогает водителям. Можно просто не увидеть при парковке урну, высокий бордюр или оставленную тележку. Парктроник видит эти препятствия и своевременно предупреждает о них водителя.
В систему парковочного радара могут входить:
- датчики;
- блок управления (получает и анализирует сигнал);
- динамик (подает звуковой сигнал);
- дисплей или индикатор (устанавливается в салоне и показывает расстояние до препятствия).
Компоненты парковочного радара
Как работает парктроник
Датчики обычно устанавливаются на заднем бампере. Но сейчас все чаще их можно встретить и в переднем. Ультразвуковые сенсоры фиксируют препятствия в радиусе от 0,2 до 2 метров. При наличии какой-либо преграды подается звуковой сигнал или выводятся данные на дисплей в салоне автомобиля.
Работа парктроника
Работу ультразвуковых датчиков можно сравнить с эхолотом. Поддаваемый сигнал отражается от препятствия и возвращается обратно. Система анализирует длину волны и определяет расстояние до объекта. Все это происходит очень быстро.
В зависимости от комплектации система может оповещать водителя разными способами.
Самый просто способ – подача пульсирующего сигнала. Чем ближе преграда, тем интенсивнее и громче будет сигнал. При максимальном сближении он становится непрерывным.
Дисплей системы парковки в автомобиле
В более продвинутых моделях используется визуальный индикатор или дисплей в салоне. Расстояние отражается в виде делений, цифр или изображения на экране.
В самых дорогих модификациях парктроники работают вместе с камерой заднего вида. На экран выводится изображение автомобиля, его траектория, скорость и объекты вокруг.
Количество датчиков
Системы могут отличаться по количеству сенсоров и их расположению. Чем их больше, тем корректнее и правильнее будет информация. В системах парктроников их может быть от 2 до 8 штук.
В самых бюджетных вариантах устанавливаются только два датчика. Стоимость такой комплектации значительно ниже. Но два сенсора не могут охватить все пространство и увидеть некоторые низкие или тонкие предметы. У них есть своя «мертвая зона».
Самым распространённым вариантом является система с четырьмя датчиками на заднем бампере автомобиля. Такое количество является оптимальным по стоимости и качеству обнаружения. На подъезжающие сзади автомобили система не будет реагировать. Задние парктроники активируются при остановке и включении задней передачи.
В системах с шестью сенсорами четыре ставятся сзади и два спереди. Передние датчики также помогают обнаружить посторонние предметы.
Восемь датчиков имеют самые дорогие и подвинутые модели. Они сканируют пространство с обеих сторон автомобиля. Чтобы не надоедать водителю постоянным писком, система включается только после нажатия тормоза. Так радар понимает, что сейчас будет маневр назад. После 20 секунд система отключается самостоятельно. Передний парктроник обычно работает независимо от заднего и управляется по датчику скорости. При скорости меньше 20 км/ч передние парктроники отключаются.
Виды парктроников
Ультразвуковые
Самая распространенная система парковочных радаров, принцип работы которой был описан выше. Работает за счет сканирования пространства ультразвуковыми волнами.
Электромагнитный парктроник (ленточный)
Этот вид парктроников создает электромагнитное поле, которое также действует как радар. Представляет собой металлизированную ленту. Она крепится к задней стороне бампера или багажника. С внешней стороны ничего не видно. Не нужно сверлить отверстия в бампере. Ленточный парктроник может определить объект на расстоянии от 5 см, а ультразвуковой – от 20 см. Также ему не мешает грязь.
Ультразвуковые и электромагнитные парктроники
Но на электромагнитный радар могут повлиять другие источники электромагнитного излучения. В городе это может происходить довольно часто. Также нельзя понизить или повысить чувствительность такого радара. Ультразвуковые датчики могут определить размер и местоположение препятствия, а электромагнитный такого не может сделать, так как он один.
Беспроводной парктроник
Беспроводные датчики посылают радиосигнал на блок управления. Это более современная система, которая становится все более популярной. Технология удобна тем, что не нужно прокладывать провода от каждого сенсора.
Способы установки
Самым действенным и правильным способом установки считается монтаж системы непосредственно в бампер автомобиля. Достаточно просверлить отверстия и закрепить компоненты. Расстояние между отверстиями рекомендуется оставлять 30-40 сантиметров. Остается закрепить их, провести проводку и соединить с блоком управления и индикатором. Сами датчики небольшого размера диаметром чуть больше 1 см. Имеют цилиндрическую форму черного или металлического цвета.
Есть варианты, которые приклеиваются к поверхности бампера. Не самый популярный способ, так как со стороны выглядит не очень эстетично. Также при мойке или тряске они могут просто отклеиться. Плюсом такого способа является его дешевизна и доступность.
Можно ли красить датчики
Если парктроник был установлен самостоятельно, то сенсоры могут выделяться на фоне бампера. Возникает вопрос – можно ли красить парктроники? Ответ – можно. Только делать это рекомендуется один раз, и соблюдать технологию покраски. Тонкий слой краски не повлияет на работу. Датчик воспримет слой как собственную поверхность. Конечно, если покрасить кисточкой толстым неровным слоем, то он может работать некорректно.
Особенности эксплуатации
Парковочный радар можно использовать в любое время года при температуре от -35 до +80 градусов Цельсия. Ниже -35 могут начаться сбои в работе, система может выйти из строя.
Парктроник может некорректно работать при следующих условиях:
- на датчике налипла грязь, снег, лед или влага, что искажает сигнал;
- неровная дорога или сильная тряска;
- идет сильный дождь или снег;
- при парковке в замкнутом пространстве датчики могут неправильно работать, возникает эффект эха.
Также следует помнить, что некоторые объекты система может просто не заметить. Это касается тонких предметов типа троса, проволоки, цепи, крупной решетки и т.д. Также датчики не видят ямы, неровности, канализационные люки и подобное.
Бывает так, что какой-то сенсор вышел из строя, а остальные работают. При этом образуется мертвая зона обзора. Проверить работоспособность датчиков можно в сервисном центре или мультиметром самостоятельно.
Преимущества и недостатки парковочного радара
Как и любая другая система автомобиля парктроники имеют свои плюсы и минусы. Водителям следует знать о них.
- Помогает при парковке.
- Легче проехать в узком пространстве без обзора.
- Работает в условиях перепада температур.
- Водитель в салоне может видеть ситуацию на дисплее или экране.
- Различные варианты модификаций и установок (включая электромагнитный ленточный на внутреннюю сторону бампера).
- Если на датчиках налипла грязь, пыль, снег или намерз лед, то они могут работать неправильно. Нужно всегда держать эту зону в чистоте.
- Многие водители отмечают неправильную работу системы при езде по пересеченной местности.
- Хотя парктроники призваны срабатывать на любые предметы, некоторые объекты они не видят. Например, проволоку и тросы, невысокие предметы. Также устройство не реагирует на объекты, которые отражают или поглощают волны.
- Электромагнитные парктроники не показывают зону срабатывания устройства. Они измеряют только расстояние до предмета.
- Накладные ультразвуковые датчики портят внешний вид заднего бампера автомобиля.
- Если используется мало датчиков, то образуются мертвые зоны.
Безусловно, парковочный радар – это полезная вещь. Есть свои условия эксплуатации, но в целом система помогает успешно парковаться водителям любого уровня и квалификации.
Что такое парктроник и для чего он нужен
Статья о том, что из себя представляет парктроник и для каких целей он нужен в автомобиле. В конце статьи — интересные видео рекомендации по выбору парковочного радара.
Содержание статьи:
- Назначение и основные принципы действия парктроника
- Эксплуатационные характеристики
- Использование переднего и заднего парктроника
- Варианты установки датчиков и дисплей
- Производители парктроников
- Видео рекомендаций по выбору парктроника
Современный технологический процесс создает все необходимые условия для того, чтобы помочь решить любые задачи, стоящие перед автомобилистами. К таким новым решениям, призванным облегчить задачу безопасного передвижения, относят парктроник.
Назначение и основные принципы действия парктроника
Парктроник (его еще называют парковочным радаром) – это специальное оборудование, которое предупреждает водителя о приближении опасности или преграды на дороге, будь-то большой камень, бордюр, забор или другое транспортное средство.
Его также используют ученики, упражняющиеся в искусстве безопасной парковки, которые еще не побороли страх зацепить столбик на дороге, задеть соседнюю машину и т.п.
Основной принцип работы данного устройства — излучение сигналов, отражающих различные объекты и возвращающие их в исходное положение. По времени возращения сигнала можно рассчитать, на каком расстоянии находится препятствие.
Оборудование сообщает водителю о том, что дистанция между транспортным средством и препятствием уменьшается. Однако более дешевые разновидности парктроника не смогут точно определить расстояние, на котором находится препятствие.
Каждый парктроник имеет биппер – специальный сигнал звукового устройства. Биппер издает голосовые сигналы с разными частотами во время приближения опасности. Поэтому чем ближе опасность, тем чаще будет звучать сигнал. Если сигнал звучит непрерывно, это означает, что опасный объект находится очень близко к автомобилю, поэтому необходимо срочно остановиться.
Эксплуатационные характеристики
Парктроники можно использовать в любое время года, но для этого необходимо учитывать некоторые их особенности. Практически все устройства можно использовать при температуре от -35 до +80 градусов Цельсия. Только необходимо помнить о том, что при температуре ниже -35 градусов парктроник может утратить свои первоначальные характеристики и выйти из строя.
Парктроник может выдавать неверную информацию при следующих обстоятельствах:
- При налипании на датчик снега, льда или грязи;
- При движении автомобиля по пересеченной местности или неровной дороге;
- При работе в плотный снег или дождь;
- При попытке припарковать автомобиль на относительно небольшой территории. В такой ситуации может возникнуть эффект эха.
Также при использовании парктроника нужно помнить о том, что на некоторые предметы устройство может не сработать. Данное оборудование может не обнаружить цепь, трос, невысокий забор (меньше одного метра), наличие звукоотражающих и звукопоглощающих объектов. Кроме того, вы не сможете с помощью парктроника распознать ямы на дороге, незакрытые люки, небольшие острые предметы и других элементы, которые не смогли распознать датчики.
Использование переднего и заднего парктроника
Самыми популярными в использовании являются задние парктроники, которые устанавливают на задний бампер. Специалисты рекомендуют устанавливать 3 или 4 датчика для большей безопасности передвижения. Работать задние парктроники начинают на расстоянии около двух метров до преграды.
Парктроники, предназначенные для передней части автомобиля, отличаются от задних дополнительным входом, с помощью которого их подключают к датчику скорости. Только нужно не забывать о том, что система может выключиться, если автомобиль едет со скоростью 20 км/час. Датчики будут срабатывать на расстоянии 60-80 см от препятствия.
Совмещенный вид парктроника идет в комплекте к общему блоку, а также необходимое количество датчиков для установки в передней и задней части автомобиля. Такие устройства оснащены 2 типами сигнальных бипперов, каждый из которых сообщает о наличии опасности спереди и сзади.
Варианты установки датчиков и дисплей
Внешне большинство моделей парктроников очень похожи, но они могут выполнять совсем разные функции. При выборе этого оборудования необходимо помнить его основное предназначение – обеспечение всех условий для комфортной парковки автомобиля без каких-либо препятствий.
Варианты установки датчиков парктроника зависят от опыта вождения автолюбителя, а также от его индивидуальных потребностей в плане удобства парковки. Различают следующие варианты установки:
- Четыре задних датчика, используемых опытными водителями, которые хорошо ощущают параметры своего автомобиля;
- Установка шести автомобильных датчиков – четыре на задней части, и два на передней. Так предпочитают работать с парктроником менее опытные автомобилисты, которые плохо ориентируются в параметрах собственного автомобиля;
- Восемь датчиков (по четыре установки на переднюю и заднюю части машины) предпочитают устанавливать на свой автомобиль водители, которые практически не имеют опыта в вождении.
Существуют модели парктроников, не имеющих экрана и сигнализирующих об опасности лишь при помощи звука. На экране же устройства вы сможете подробно увидеть приближающуюся опасность, а также узнать, на каком расстоянии находится преграда.
Современный ассортимент парктроников предлагает устройства, имеющие светодиодную шкалу или вмонтированную камеру. Второй вариант (с камерой) стоит дороже.
Специалисты советуют устанавливать дисплей в ту часть автомобиля, куда вы чаще всего смотрите при парковании. Отличным местом будет зеркало с задним видом.
Производители парктроников
На современном автомобильном рынке представлены парктроники разных фирм и производителей. Отдавать предпочтение стоит продукции тех компаний, которые производят эти устройства не один год и имеют положительные отзывы клиентов.
Стоимость устройств этих брендов значительно отличается от их аналогов менее известных компаний. Однако надежность и высокое качество работы стоят этих денег.
Заключение
Современные начинающие автолюбители все больше доверяют свою безопасность парктронику — он может помочь в оттачивании мастерства правильной и аккуратной парковки. Однако полностью полагаться на парктроник не стоит — в любом случае, это устройство не способно полностью заменить человека.
Рекомендации по выбору парктроника — в видео:
Парктроник — что это такое в автомобиле — фото и видео
Одним из самых сложных заданий для новичка-водителя является параллельная парковка в ограниченном пространстве городской улицы. Очень сложно первое время привыкнуть к габаритам автомобиля, к тому же не всегда можно увидеть в зеркалах заднего вида, что делается перед задним бампером автомобиля.
Однако, если ваша машина оснащена камерами заднего вида или парктрониками, то задача значительно облегчается.
Так что же такое парктроник?
Парктроник — это устройство для парковки, ультразвуковой радар, который сканирует пространство за вашим автомобилем и оповещает о приближении к препятствию. Кроме того, парктроник определяет расстояние до препятствия. Парктроник обладает звуковыми и световыми сигналами, которые вы обязательно услышите и увидите на дисплее устройства, как только расстояние до преграды станет критическим.
Парктроник (парковочный радар) не обязательно устанавливают только на заднем бампере. Есть устройства, сканирующие пространство и перед машиной. Те водители, которые предпочитают автомобили класса выше среднего, знают, что длинный капот значительно ограничивает обзор непосредственно перед автомобилем.
Принцип работы парктроника, такой же, как и у обычного радара или эхолота. В бампер устанавливаются датчики, которые испускают ультразвуковые сигналы. Затем этот сигнал отбивается от любой поверхности и возвращается назад к датчику. В электронном блоке измеряется время, за которое сигнал вернулся, и на основании этого определяется расстояние до преграды.
Устройство парковочного радара
Парктроник — это одна из систем безопасности автомобиля, которая может идти как в комплектации, так и устанавливается в качестве дополнительной опции.
Основными его элементами являются:
- датчики парковки — их количество может быть разным, но оптимальной считается формула 4х2 (4 сзади, 2 спереди);
- электронный блок — элемент управления, в котором анализируется поступающая от датчиков информация, также он может извещать водителя о поломках в системе;
- световая индикация (может представлять из себя обыкновенные светодиоды в виде шкалы с делениями, самые продвинутые модели оснащаются сенсорными экранами, также есть индикация, проецирующаяся на лобовое стекло);
- звуковая сигнализация (бипер) — в более ранних моделях лишь по звуковому сигналу водитель определял расстояние до препятствия.
Более современные модели парктроников отличаются расширенным функционалом, например датчики могут измерять температуру воздуха за окном, кроме того они могут быть объединены с камерами заднего вида, и изображение будет выводиться на дисплей.
В некоторых моделях имеется озвучка человеческим голосом, а на экране показывается оптимальная траектория движения.
Датчики и их количество
Точность данных во многом зависит от количества врезных датчиков парковочного радара. В автомобильных магазинах можно найти системы с самым разным их количеством.
Наиболее распространенная — четыре датчика, которые устанавливаются в задний бампер и два в передний. Такой вариант оптимально подходит для большого города, где постоянно есть пробки и часто машины стоят в них буквально бампер к бамперу.
В наиболее продвинутых моделях парктроников с такой компоновкой есть возможность отключения передних или задних датчиков.
Самыми первыми появились радары с двумя датчиками. Их можно приобрести и сегодня, но мы бы не рекомендовали, потому что будут образовываться мертвые зоны из-за чего объекты малой толщины, например парковочные столбики, радар не заметит.
Три или четыре датчика, которые устанавливаются в задний бампер — это хороший и недорогой вариант. Мертвые зоны исключаются и вы сможете спокойно парковаться даже на самой узкой улочке, заставленной автомобилями.
Наиболее дорогими являются парктроники из восьми датчиков — по четыре на каждом бампере. С такой системой вы будете защищены от случайных столкновений с любыми видами препятствий. Хотя конструктивные особенности некоторых моделей автомобилей не позволяют устанавливать такое количество датчиков на бампер.
При установке датчиков используют два способа крепления:
- врезные датчики — приходится делать отверстия в бампере для их установки;
- накладные — их попросту приклеивают к бамперу, хотя некоторые водители к ним относятся с подозрением и опасаются, что они могут потеряться во время мойки.
Индикация
Самые первые парктроники оснащались исключительно бипером, который начинал пищать, как только водитель переключался на заднюю передачу. Чем ближе автомобиль подъезжал к препятствию тем более высокой становилась частота звука. К счастью звук сегодня можно регулировать или полностью отключать, ориентируясь исключительно по светодиодному или цифровому дисплею.
Светодиодные индикаторы могут быть двух видов:
- шкала с указанием расстояния;
- светодиоды изменяющие цвет в зависимости от расстояния — зеленый, желтый, оранжевый, красный.
Также сегодня можно купить парктроники с жидкокристаллическим дисплеем. Стоимость такой системы будет значительно выше, но и функциональность ее значительно расширена. Например дешевые радары, только извещают вас о наличии преграды, а что это за преграда — они вам не скажут: бампер дорогого джипа или ствол дерева.
Продвинутые варианты могут составлять целый план-схему того, что происходит перед или за вашим автомобилем.
Ну и самый дорогой на сегодня вариант — индикация непосредственно на лобовом стекле. Это очень удобно, поскольку не нужно отвлекаться от панели приборов. Также довольно прогрессивными являются образцы, совмещенные с камерами — изображение выводится прямо на дисплей и вам можно забыть о зеркалах заднего вида.
Кстати, в этой статье вы узнаете как выбрать парктроник.
Как пользоваться парктроником?
Обычно парктроник включается вместе с началом работы двигателя. Система проводит самодиагностику и успешно переходит в спящий режим или полностью отключается.
Задние датчики активизируются как только вы переключаетесь на реверс. Сигналы начинают подаваться после обнаружения препятствия на расстоянии от 2,5 до 1,5 метра — в зависимости от модели и ее характеристик. Время между испусканием сигнала и его приемом составляет 0,08 секунды.
Передние датчики активизируются при нажатии на тормоз. Часто водители их отключают, потому что в пробках они постоянно будут извещать вас о приближении к другим автомобилям.
При использовании парктроника не следует на них полностью полагаться. Как свидетельствует практика, наличие парковочного радара притупляет бдительность.
А ведь они могут и ошибаться:
- во время сильного дождя и снегопада;
- при попадании внутрь датчиков влаги;
- при их сильном загрязнении.
Кроме того парктроники бессильны перед канализационными люками, ямами, наклонными поверхностями (сигналы от них отобьются совсем в другом направлении).
Дешевая модель может не заметить кота, собаку, ребенка. Поэтому используйте парктроники только как вспомогательное средство и не теряйте бдительность. Запомните, что ни один прибор не сможет вас на сто процентов уберечь от потенциальной опасности.
Для чего нужен парктроник в автомобиле и как он устроен?
Автоликбез 25 октября 2017
Далеко не каждый шофер способен «чувствовать» габариты транспортного средства и безошибочно подъезжать вплотную к различным препятствиям и другим машинам, что довольно актуально в городских условиях. Помощником в подобной ситуации выступает парковочный радар (парктроник), появившийся в конструкции импортных авто еще в 90-е годы прошлого века. Задача электронного устройства – предотвратить столкновение, подав предупреждающий сигнал о приближении к любому предмету. Что такое парктроник в автомобиле и как он функционирует, читайте в данной публикации.
Как работает парковочный радар?
Парктроник представляет собой сложную электронную систему, состоящую из нескольких основных элементов:
- блок управления и обработки сигналов;
- ультразвуковые датчики, вмонтированные в элементы кузова машины (как правило, передний и задний бампер);
- устройство звукового и визуального оповещения водителя.
Каждый датчик непрерывно посылает ультразвуковой сигнал, отражаемый поверхностями окружающих предметов. Если препятствие находится на близком расстоянии, прибор улавливает отражение и передает информацию контроллеру блока управления. Последний определяет дальность до препятствия по длине волны и скорости отклика, после чего отдает соответствующую команду звуковому устройству и дисплею.
Как работает парктроник простейшей конструкции:
- В заднем бампере автомобиля установлены два датчика, распространяющие ультразвук в секторе охвата примерно 45° перед собой.
- Когда вы сдаете назад и приближаетесь к какому-либо препятствию на 2 м, электроника подает первый звуковой сигнал.
- По мере приближения к предмету сигнал раздается чаще, а на расстоянии 30 см до поверхности становится непрерывным.
В некоторых моделях авто неприятный звук зуммера заменен на голосовое оповещение, подсказывающее, сколько метров осталось до столкновения.
В бюджетной версии прибора реализована визуальная индикация посредством простого дисплея, на котором зажигаются полоски различной высоты. Чем ближе поверхность предмета, тем больше на экране вспыхивает полосок. Когда расстояние сокращается до критического, индикация отражается красным цветом.
В процессе езды по улицам города к машине часто приближаются другие участники движения (особенно в пробках). Чтобы не нервировать водителя бесполезным гудением, парктроник активируется после включения задней передачи.
Принцип работы парктроника, основанный на отражении ультразвуковых сигналов, давно используется в радарах дорожной патрульной службы. По длине волны и быстроте отклика прибор вычисляет не только расстояние до объекта, но и скорость движения.
Разновидности систем
Конструкция парктроника, описанная выше, считается устаревшей и примитивной. Два датчика, встроенных в задний бампер, способны «видеть» только сплошные препятствия, находящиеся сзади автомобиля. Объекты в виде столбов и уличных урн, смещенные в сторону от центра машины, приборы могут не обнаружить. Причина – слишком узкий охват пространства позади транспортного средства. Страховка от переднего столкновения отсутствует вовсе.
Поэтому на современных авто устанавливаются следующие виды парковочных радаров:
- Бюджетная версия – 3 датчика в заднем бампере, один посередине, два по бокам. К сожалению, при подобной компоновке позади машины остаются «слепые» зоны.
- Полный охват пространства без «слепых» зон обеспечивает 4 ультразвуковых прибора, вмонтированных в задний обвес с интервалом 40 см.
- Два датчика в переднем бампере и 4 – в заднем. Данная система позволяет без опасений парковаться задним ходом и соблюдать дистанцию до крупных объектов, находящихся спереди.
- Наиболее дорогая версия – восемь приборов (по 4 шт. в каждом обвесе) актуальна для водителей – новичков. Парктроник полностью контролирует пространство впереди и позади машины.
Примечание. Чтобы звуковые либо голосовые сигналы не отвлекали автолюбителя в процессе движения, реализовано отключение группы следящих приборов, а в некоторых модификациях можно деактивировать один определенный датчик парктроника.
Экран со шкалой не дает водителю четкую картину происходящего позади и впереди транспортного средства. Он индицирует приближение к препятствию и сигнализирует, когда расстояние до поверхности предмета становится опасным. Полную картину позволяет видеть жидкокристаллический дисплей, установленный на центральной консоли многих современных автомобилей.
Изображение дисплей получает как минимум от двух камер, совмещенных с ультразвуковыми датчиками. На картинку накладывается сетка разметки, по которой шофер легко определяет оставшееся до объекта расстояние. Движение задним ходом также сопровождается голосовыми подсказками (функция отключается при необходимости). Парктроник устроен таким образом, чтобы активироваться после перехода на заднюю скорость, во время движения система не функционирует.
Новейшие модификации электронных устройств наделены несколькими дополнительными функциями:
- на экране видна не только картинка с наложенной сеткой, но и траектория движения автомобиля;
- вместо дисплея изображение выводится прямо на лобовое стекло (так называемая проекция), водителю не нужно переводить взгляд с дороги на экран;
- отображение различных полезных данных – даты, текущего времени, километража и температуры на улице.
Рекомендации по выбору и установке парктроника
На бюджетных моделях легковых авто производители не предусматривают парковочных радаров. Это не является проблемой для автолюбителя, беспокоящегося о безопасном вождении: парктроник можно купить и смонтировать самостоятельно. Необходимо приобрести установочный комплект, куда входят датчики, небольшой выносной дисплей и электронный блок управления с проводами.
Примечание. Экран в центральной консоли встречается на многих машинах, не оборудованных парковочной электроникой. Для подключения дисплея к контроллеру придется обращаться в дилерский автосервис – сделать это самостоятельно довольно сложно. Проще поставить выносной индикатор.
При выборе парктроника с ультразвуковым принципом действия учтите следующие рекомендации:
- Существуют комплекты с накладными (приклеиваемыми) и врезными датчиками. Лучше подобрать второй вариант, хотя подобный набор стоит дороже. Практика показывает, что дешевые наклеиваемые приборы нередко отпадают и отрываются.
- Берите комплект, включающий не менее 4 ультразвуковых сканеров, устанавливаемых в задний обвес. Если хотите контролировать пространство спереди транспортного средства, покупайте набор из шести датчиков.
- Всегда актуальный совет: старайтесь не приобретать дешевые изделия, изготовленные в Китайской Республике.
Перед монтажом деталей изучите инструкцию и схему, прилагаемую к установочному комплекту. Подготовьте дрель с коронным сверлом, с помощью которого делаются аккуратные отверстия под каждый датчик парктроника. В процессе подключения может понадобиться тестер либо мультиметр для прозвонки проводов.
Наиболее сложный момент – высверливание отверстий и крепление ультразвуковых элементов. В идеале нужно снять бампер, разметить точки крепления с интервалом 30–40 см и выполнить отверстия. Соблюдайте направление сверления снаружи – внутрь, дабы минимально цеплять лакокрасочное покрытие. Затем прикрепите датчики и поставьте обвес на авто.
Следующие шаги – установка индикатора с электронным блоком и прокладка проводов. Размещение указанных элементов индивидуально для каждой марки авто, поэтому единственная рекомендация – закрепите дисплей в удобном месте, чтобы он не мешал обзору, а контроллер запрячьте под торпедо. Проводку размещайте под напольным покрытием.
Что такое автомобильный парктроник
Парктроник (парковочный радар) — это вспомогательная бесконтактная система помощи при выполнении маневров или парковке автомобиля.
Основная задача этой системы — информирование водителя о наличии препятствий перед автомобилем и сзади него, а так же о расстоянии до препятствий, что облегчает парковку автомобиля в светлое и темное время суток, при плохих погодных условиях и при проезде сложных участков проезжей части.
Составные части парктроника
В зависимости от типа парковочной системы, меняются и ее составляющие. Зачастую выбор покупателей выпадет на проводные ультразвуковые системы, которые состоят из следующих элементов:
- парковочный датчик — передает и принимает отраженные сигналы. Состоит из пластикового стакана, резинового демпфера и металлического излучающего элемента;
- электропроводка — связующее звено между составными частями парковочной системы;
- электронный блок управления (далее — ЭБУ) — посылает и обрабатывает полученные сигналы;
- устройство вывода информации (звуковой или световой индикаторы и графический дисплей) — способ информирования водителя.
Парковочные системы различаются:
- По месту установки:
- передний парктроник;
- задний парктроник;
- по способу:
- врезной.
Монтаж датчиков в кузовные детали автомобиля;накладной. Установка заключается в наклеивании датчиков на кузовную поверхность автомобиля без нарушения ее целостности;
- встраиваемый. Интеграция парковочных датчиков внутрь кузовных деталей;
- врезной.
- по количеству датчиков. Варьируется от 2 до 8;
- по типу датчиков:
- ультразвуковые.
Являются самыми распространенными видами парковочных датчиков;
- Электромагнитные.
Имеют ряд преимуществ, например: отсутствие мертвых зон и ложного срабатывания из-за пыли, влаги или неровной дороги; более точное определение расстояния до препятствий; установка не требует нарушения целостности кузова автомобиля; выявляет предметы из любого материала;
- ультразвуковые.
- по размеру погрешности. Есть более и менее чувствительные парковочные системы, что напрямую влияет на точность передаваемого расстояния до препятствия;
- по типу передачи сигнала:
- проводные. Составные части парковочной системы связаны и подключены между собой с помощью электропроводки. Более дешевый, но обстоятельный способ установки;
- беспроводные. Передача информации с датчиков на ЭБУ происходит с помощью радиосигналов;
- по способу информирования водителя:
- звуковой, подразумевает звуковое устройство;
- световой, путем включения диодных ламп;
- графический.
Также, при выборе и установке парктроника, возможно совмещение способов информирования, например: графический и звуковой или световой и звуковой.
Принцип действия
Что такое парктроник на автомобиле знакомо большинству водителей. При этом, как он работает известно не всем.
Итак, как работает парктроник?
С технической точки зрения, парктроник — это сонар.
После включения передачи для движения вперед ЭБУ посылает электрические импульсы к передним датчикам парктроника. Датчики, в свою очередь, преобразовывают и посылают этот сигнал перед собой. Он отражается от препятствия и снова возвращается к ним. Расстоянием до препятствия является время сигнала в пути.
По такому же работают и задние датчики при включении передачи «R» для движения назад.
Вернувшийся сигнал обрабатывается с помощью ЭБУ, который посылает соответствующие сигналы на устройство для информирования водителя:
- звуковой сигнал
Частота звуковых сигналов становится чаще по мере приближения автомобиля к препятствию, а так же становится постоянной при критичном сближении;
- световой
При сближении с препятствием количество засветившихся индикаторов с одной или обеих сторон увеличивается;
- графический
Информирование водителя происходит с помощью вывода изображения камеры заднего вида, на которое нанесена шкала расстояний и, в зависимости от угла поворота рулевого колеса, траектория движения.
На тот случай, если водитель не хочет пользоваться парктроником, в автомобиле есть функция включения и отключения парковочной системы с помощью нажатия кнопки, расположенной на приборной панели.
Как установить
Монтаж проводного врезного парктроника состоит из следующих этапов:
- Покраска датчиков парковки в цвет кузова автомобиля (при необходимости).
- Просверливание ранее намеченных отверстий в бампере с помощью сверлильной фрезы и монтаж датчиков в них. Для точного обнаружения препятствий в дальнейшем, датчики должны быть установлены на оптимальном расстоянии друг от друга и высоте, а так же направлены горизонтально.
- Фиксация датчиков в отверстиях с обратной стороны бампера с помощью зажимных колец, продаваемых в комплекте с парковочной системой.
- В случае, если система датчиков накладная, клейка осуществляется на ранее обезжиренную поверхность.
- Установка ЭБУ в соответствующем месте, например багажном отделении, с помощью двухстороннего скотча. Место для установки должно быть защищено от механических повреждений ЭБУ какими-либо перевозимыми предметами.
- Установка в салоне автомобиля звукового, светового индикаторов или дисплея в любом удобном месте;
- Подключение к ЭБУ проводов электропитания, дисплея (или индикатора) и датчиков парктроника соответственно каждому разъему.
- Увязка электропроводки в кузове автомобиля под обшивочным материалом.
Неисправности
В первую очередь, при неработающей парковочной системе или постоянной сигнализации о препятствии, необходимо убедиться в чистоте датчиков от пыли, снега и влаги, а так же об отсутствии налипших предметов, например листвы.
Парктроник не работает должным образом при неисправности хотя бы одной составной части и неисправности или загрязнении хотя бы одного датчика.
К возможным неисправностям системы или причинам ее некорректной работы можно отнести:
- нарушение целостности электропроводки. Относится к проводной системе парктроника. Возможно разрушение изоляции провода, передавливание или разрыв;
- внутренняя неисправность датчика или заводской брак;
- плохая фиксация датчика в бампере и его смещение;
- механическое повреждение датчика, например, после ДТП;
- внутренняя неисправность ЭБУ парковочной системы или заводской брак;
- неисправность устройства информирования (звукового или светового индикаторов, графического дисплея).
Неисправности: диагностика и устранение
Если перестал работать парктроник, сперва необходима визуальная, а затем, при необходимости, детальная диагностика всей парковочной системы.
Самостоятельная диагностика
Первую часть диагностики, может выполнить водитель. Она проводится с помощью ассистента, который садится в машину, и с работающим двигателем. Для этого достаточно:
- убедится в чистоте парковочных датчиков, в отсутствии на них механических повреждений и налипших предметов;
- для проверки переднего парктроника, включить передачу для движения вперед и подвести искусственное препятствие, например руку. Система должна реагировать на каждое приближение руки к датчику;
- тем же способом проверить задний парктроник с включенной задней передачей;
- проверить работу информирующего устройства (индиктора или дисплея) при обнаружении препятствия.
За дальнейшей диагностикой необходимо обращаться в сервисный центр к квалифицированным специалистам.
Сервисная диагностика
Автоэлектрик в сервисном центре, не смотря на признаки неисправности, обязан провести полный визуальный осмотр всех видимых частей парковочной системы на момент обрыва проводки, механического повреждения датчиков, блока управления, индикаторов или дисплея.
Затем проведет ряд следующих проверок:
- проверка реагирования каждого датчика переднего и заднего парктроника;
- демонтаж датчиков парктроника и проверка сопротивления каждого электронным тестером. Исправный датчик дает соответствующее сопротивление, и оно не должно ровняться нулю или бесконечности. Эта проверка позволяет убедиться в исправности датчика и его проводов. Неработающий датчик парктроника не подлежит ремонту и заменяется новым;
- проверка электропроводки с помощью тестера. Позволяет выявить нарушенный провод, который в дальнейшем подлежит пайке либо замене;
- проверка индикатора или дисплея на предмет корректного отображения информации о наличии препятствия и расстоянии до него;
- в том случае, если ранее проверяемые элементы исправны, но парковочная система в целом не работает, требуется замена блока управления. В некоторых случаях, при выявлении неисправных элементов системы и для подтверждения их поломки, на их место устанавливаются заведомо исправные;
- после ремонта или замены необходимых деталей парковочной системы, заключительным этапом сервисного обслуживания является проверка ее исправной работы путем обнаружения искусственных препятствий и сигнализации о них.
Вывод
Парковочная система зачастую устанавливается заводом изготовителем и является штатной дополнительной опцией. Однако легкодоступна и ее самостоятельная установка.
Как и любая другая система безопасности автомобиля, она имеет некоторые несовершенства. На качестве работы парктроника могу сказаться: плохая погода или листопад, что применимо к Москве; движение по пересеченной местности; большое количество пара из выхлопных труб; сильный дождь, снегопад и сугробы.
При этом парктроник незаменим для водителей с небольшим стажем вождения и плохо чувствующим габариты автомобиля, для больших или дорогостоящих спортивных авто.
При этом, для опытных водителей, данная парковочная система также зарекомендовала себя как надежный помощник.