1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое гидроудар и как его избежать

Чем опасен гидроудар двигателя? Как его избежать и что делать, если вы его получили?

Содержание статьи открыть закрыть

Любой автомобилист любит быструю езду! Ничего в этом плохого нет, если вы, конечно, не нарушаете правила дорожного движения. Но что делать, если на дорогах большие и глубокие лужи? Некоторые водители попросту не обратят на это внимание. Но нередко, когда на дорогах выпадает месячная норма осадков или просто тает снег — автомобиль может получить гидроудар двигателя. Поломка не из «приятных», да и последствия могут быть катастрофическими. Здесь все зависит от действий водителя при получении гидроудара. Ведь можно отделаться быстрым и дешёвым ремонтом, который в состоянии осуществить любой водитель, а ест возможность влететь на весьма крупную сумму, за которую любезно устранит поломку автосервис. Давайте разберёмся, что называется гидроударом двигателя, какие действия должен принять автолюбитель после получения гидроудара и как его избежать.

Что такое гидроудар?

Ситуация, при которой в камеру сгорания работающего двигателя попадает вода, называется гидроудар. Если говорить проще,то, например, когда вы во время обильных осадков движетесь на своём автомобиле с высокой скоростью, всегда есть риск, что вода поднимающаяся из-под капота попадет в воздушный фильтр мотора. Данная жидкость, как известно, практически не сжимаема, а значит поршень двигателя будет бессилен. Сжимать горючую смесь он не сможет из-за воды. В результате силовой агрегат глохнет с характерным ударом и машина останавливается. Причем заглохнуть ДВС может при любых оборотах. Правда, из-за высокой частоты повреждения могут носить колоссальный характер. Это типичный и очень распространенной случай среди любителей погонять в дождливую погоду.

Повреждения, как уже было сказано выше, могут быть и серьёзными, и нет. Некоторым везёт, и они отделываются только гнутым шатуном. Но это меньшее что может случиться. Часто у двигателя деформируется поршневой палец, да сами поршни не редко повреждаются из-за резко повысившегося трения в соединении поршня и пальца.

Но и на этом всё не заканчивается. Повреждения при гидроударе двигателя могут быть ещё более серьёзными. Например, когда коленвал прокрутится дальше и поршень опустится к нижней мёртвой точке. При таком положении деформация шатуна «не поместится» в указанные интервалы свободного места и шатун потянет за собой поршень вниз прямо на противовесы. Исход данной ситуации вполне очевиден: бобышки поршня треснут.

Развитие событий может быть разнообразным, даже в приводе распределённого вала возникают большие нагрузки. И другие элементы привода испытывают на себе ударные перегрузки, но в большей степени натяжитель. Вследствие этого все вышеперечисленные элементы будут нуждаться в замене. И если с вами приключилась такая беда, то не паникуйте, почти всё можно исправить, не дойдя до плачевных последствий. Придерживайтесь следующей инструкции.

Что делать после гидроудара?

Как не странно, но если авто получило гидроудар двигателя, то только вы и никто больше может или всё изменить, быстро и самостоятельно починив машину, или наоборот загубить. Причем степень серьёзности поломки будет зависеть от вас. Около 90% водителей относятся именно ко второй группе (результаты сбора данных из автосервисов на 2013 год — Avto-Gurman.ru).

Первый и, наверное, самый желанный вариант — это когда двигатель, при получении гидроудара, просто заклинивает. Как правило, такой исход возникает из-за упора повреждённого шатуна в стенку блока цилиндра. В этом случае водитель никак не сможет ухудшить ситуацию и весь ремонт закончится всего лишь на замене поршня и поршневого пальца.

Если двигатель останавливается, но не заклинивает, то тут достаточно немного постараться управляющему автомобилем и он сможет «убить» мотор или сильно повредить. Но можно всё исправить прямо на месте происшествия, если преждевременно не наделать глупостей. При попадании воды в цилиндры автомобиль глохнет, но дело в том что существенных повреждений детали не получат. пока не получат. В этой ситуации достаточно будет вывернуть свечи зажигания и прокрутить стартером коленчатый вал (это нужно для удаления воды из цилиндров двигателя). После этого свечи возвращаются на свое место, и можно продолжить движение.

Как избежать гидроудара?

Гидроудара может избежать каждый. Сделать это можно очень просто. Главное правило – никогда, не при каких обстоятельствах не проезжайте на высокой скорости по лужам в глубине которых вы не уверены. Можно ехать на повышенных оборотах, но при минимальной скорости. Если пренебрегать этим правилом — то есть риск влететь на дорогостоящий ремонт двигателя.

Знайте и тот нюанс, что разные модели машин имеют разные риски к получению гидроударов двигателя. Это в большей степени зависит от расположения воздухозаборника. Даже немного воды может вывести двигатель из строя — всё индивидуально. А вот дизельные двигатели вообще менее устойчивы к гидроударам, т. к. из-за маленькой камеры сгорания для вывода его из строя требуется ещё меньше жидкости.

Гидроудар в системе водоснабжения

Что такое гидроудар

Гидравлический удар(гидроудар) представляет собой кратковременное, но резкое и сильное повышение(понижение) давления в трубопроводе(в системе водоснабжения) при внезапном торможении(ускорение) двигавшегося по нему потока жидкости.

Гидроудар в системе водоснабжения

Простыми словами гидроудар-это резкий скачок давления в трубах

Гидравлический удар бывает:

  • Положительный – когда давления в трубопроводе очень резко повышается. Это может произойти, при быстром закрытие крана(вентиля, задвижки) или включения насоса.
  • Отрицательный – когда наоборот, происходит понижение давления в водопроводе, из-за того, что открыли кран или выключили циркуляционный насос.

Наибольшую опасность для водопровода представляет положительный гидроудар. Допустим вы открыли кран и помыли посуду. Закончили мыть, вода вам не нужна, закрыли кран.

При этом в водопроводе происходит следующее. Водный поток некоторое время, по инерции, течёт с прежней скоростью. Потом сталкивается с преградой (кран ведь закрыли). И «ударяясь» об эту преграду, образуется обратная волна. А так как вся система водоснабжения герметична. У этой обратной волны происходит столкновение с водным потоком идущим на встречу. В результате получается гидроудар.

Самые первые признаки гидроудара – глухие стуки и щелчки, слышимые при открытие или закрытие крана. Появления подтеков в местах соединения водопроводных труб или подтекающие краны.

Причины возникновения гидравлического удара

Основными причина , возникновения гидроудара системе водоснабжения:

  • Резкое перекрытии запорной арматуры(кранов, вентилей, задвижек.
  • Поломка или отключение циркуляционного насоса, насосной станции.
  • Воздушные пробки в системе водопровода.
  • Перепады сечения водопроводных труб.

В основном, гидроудар происходит при резком закрытии запорной арматуры. Вода проходит по трубам с постоянным давлением, но когда происходит резкое перекрытие водного потока. Давление воды на стенки труб увеличивается в несколько раз.

И в результате, могут лопнуть трубы или придут в негодность уплотнители резьбовых соединений и запорные элементы.

Трещина в трубе-после гидроудара

Конечно, резко закрытый кран не единственная причина возникновения гидроудара. Похожая ситуация бывает когда в системе остаётся воздух. В тот момент когда открывается кран, вода сталкивается с пробкой из воздуха.

И эта воздушная пробка в условиях замкнутого пространства выступает амортизатором. Вследствие чего с огромной силой выталкивает воду и происходит удар.

Также появление гидроударов могут спровоцировать трубы разного диаметра. Перепады давления, если трубы не приведены к общему знаменателю, гарантированы

Последствия гидроудара

Давление выше допустимой нормы критично для труб и их соединений. Запорная арматура тоже может выйти из строя.

От первого гидравлического удара, повреждение водопровода, обычно не происходит. Ведь изделия для водоснабжения изготавливаются с запасом, в случае повышения давления. Но последующие гидроудары будет бить в то же самое, слабое место. И в какой — то момент труба или запорная арматура выйдут из строя.

Если прорыв водопровода произошёл в квартире многоквартирного дома, то произойдет затопление, будет повреждено имущество, вашей квартиры и соседей снизу.

Последствия гидроудара- затопило квартиру

В случае повреждения центрального водопровода Может произойти отключения нескольких домов или района. То это уже чрезвычайное положение. Так как жильцы многоквартирных домов останутся не только без питьевой воды, но и без канализации.

Ну а если в результате гидроудара повреждается труба горячего водоснабжения. То это может привести к серьёзным ожогам.

Температуру горячей воды в квартире по нормативу читайте здесь

Как избежать гидроудар в водопроводе

Есть несколько способов предотвратить гидроудар в квартире и частном доме.

  • увеличить диаметр водопроводной трубы, для уменьшения скорости потока воды
  • плавное перекрытие водного потока.трубы

Как избежать гидроудар

Плавное перекрытие системы водоснабжения

Также важную роль играет эластичность труб, как они могут деформироваться под давлением. Но стоит отметить, что эти мероприятия, лишь растягивают процесс, снижая его мощность, и соответственно воздействие на систему водоснабжения..

Все запуски и выключения трубопровода должны производиться плавно. Для того чтобы обеспечить равномерное изменение давления в трубах.

Вентиль и краны старого образца, гораздо безопаснее в плане гидроударов. Для того чтобы перекрыть воду, нужно будет сделать несколько оборотов . Соответственно давление будет падать медленнее. Резко перекрыть даже при самом огромном желании не выйдет,

В последние время в квартирах часто используют шаровые краны. Для перекрытия поступления воды достаточно один раз повернуть кран . Не все знают что перекрытие надо делать плавно.

Гидравлический удар при этом, все равно произойдет. Но он разобьётся на несколько ударов, незначительных по силе. Следовательно не так опасных.

Защита от гидроудара в системе водоснабжения

Правильная защита от гидравлических ударов, должна быть направлена на снижение их интенсивности. И грамотно нейтрализовать воздействия повышенного давления.

Система водоснабжения квартиры и частного дома, должна быть защищена от неправильной эксплуатации и несвоевременного обслуживания. Существует ряд технических решений, которые позволяют свести к минимуму последствия перепадов давления жидкости в водопроводе , предотвратить их появление.

Использование компенсаторов

Компенсаторы — это емкости в форме цилиндра, внутри которых располагается пружина. Одна сторона пружины упирается упирается в верхнюю часть цилиндра, а другая – в пластиковый подвижный диск.

Компенсатор гидроудара

Когда давление в системе повышается, вода сжимает пружину и давит на диск., Если давление понижается сила, пружина, за счет упругости восполняет потерю давления.

Также для защиты от гидроудара используются мембранные компенсаторы и гидроаккумуляторы.

  • Для чего нужен и как выбрать гидроаккумулятор для систем водоснабжения

Ёмкость, компенсатора разделяет эластичная мембрана. Одна часть наполнена воздухом, другая , пустая. Воздух закачан под нужным давлением. В основном давление составляет 3 Бар.

При необходимости давление можно изменить до нужного, подключив насос. Обычно на 20-30% выше рабочего в системе водоснабжения.

В том случае, когда в трубах возникает избыточное давления, то оно будет сбрасываться внутрь емкости за счет растяжения эластичной мембраны и снижения объема воздуха внутри бака.

Амортизирующие приспособления

В качестве амортизатора можно использовать вставки из армированного пластика или термостойкого каучука.

Эти вставки способны как растягиваться, так и сжиматься при резких перепадах давления, что позволит уменьшить воздействия на трубы водопровода.

При возникновении гидравлического удара произойдет растяжение этого отрезка и сила удара частично погаситься. Рекомендуемая длина от 20 до 40 сантиметров. Вставляется перед источником гидроудара .

Защитный термостат

Для защиты от гидроудара, также применяют термостат. У этого устройства имеется пружинный механизм, находящийся между клапаном и термоголовкой.

При повышении давления пружина срабатывает и не дает клапану полностью закрываться. Как только давление снижается, клапан начинает плавно закрываться.

Важно! Термостат всегда устанавливают только по направлению указанному, стрелкой на корпусе.

Возможность шунтирования

Если вы хорошо разбираетесь как устроен термостат, то можете установить шунт с просветом 0,2- 0,4 мм или сделать отверстие такого же диаметра.

Основная задача этого элемента – если возникнут перегрузки, плавно снижать давление Устанавливается по направлению водного потока.

Защитный клапан

Данные устройства работают очень просто. Если давление в местах установки защитных клапанов выше допустимых параметров. Клапан открывается и происходит быстрый сброс давления. При падение давления до нормального значения, клапан медленно закрывается.

Также защищает насос или насосную станцию в случаях непредвиденной остановки, например отключения электричества. Устанавливают его после обратного клапана, на отводе от трубопровода, рядом с насосом.

Гидравлический удар в системе водоснабжения – частое явление. И если не проводить регулярные профилактические осмотры системы и не принимать нужные действия. Гидроудар может нанести серьезный ущерб.

Гидроудар и с чем его «едят»

#1 25.07.2009 11:09:53

Накопал в просторах инета.

Ливневый дождь застал вас врасплох, когда вы двигались на работу или по делам. Громадные лужи с высокой скоростью увеличиваются и образуют уже целое озеро. Вы сидите у себя в салоне автомобиля, а вода словно стремиться добраться до ваших окон. Жмете на газ, чтобы быстрее проскочить лужу, но ваш двигатель все медленнее и хуже набирает холостые обороты. Машина еле движется? Похоже, у вас проблема — гидроудар.

Что такое гидроудар

Гидроудар двигателя — это когда в камеры сгорания двигателя попадают капли воды. Вода по своим свойствам несжимаема, в отличие от топливной смеси или воздуха. Как только капли водяной жидкости попадают в цилиндры, происходит следующие: на такте сжатия оба клапана закрыты, а поршень движется вверх, сжимая топливовоздушную смесь. Наличие воды в цилиндре делает процесс нарастания давления более быстрым, а при подходе поршня к стенкам цилиндра он может попросту «упереться» в воду. Тогда давление внутри цилиндра вырастает многократно. В этом случае сила давления поршня, передается на поршневой палец и шатун. Происходит большая степень сжатия. При включенной передаче коленвал попадает, с одной стороны, под «молот», а с другой — на «наковальню». В результате, шатун деформируется — его стержень изгибается в плоскости вращения коленвала. В таком случае двигатель начинает просто медленно тормозить, из-за высокой тормозной силы воды. Причем остановка происходит быстро. При высокой частоте вращения вала последствия работы двигателя просто катастрофическое.

Читать еще:  Как работает камера заднего вида с динамической или статичной разметкой парковочных линий

Как поступить после гидроудара.

Как ни странно, лучший вариант гидроудара — когда двигатель просто заклинит. Обычно такой «клин» происходит из-за упора деформированного шатуна в стенку блока цилиндров. Бедному водителю после устранения последствий наводнения придется заводить авто с помощью троса, тем самым просто «приговорив» двигатель. Ремонт такого рода поломки сводится к замене шатуна и поршневых пальцев.

Однако чаще случается, что двигатель, набрав воды в цилиндры, останавливается, но его не заклинивает: коленвал вращается, но полного оборота двигатель не может сделать — вода не пускает. Вот тут — внимание! Не стоит сразу выбегать из машины, брать трос и пытаться буксиром её завести. Этим вы просто «убьете» шатунную систему цилиндров. На самом деле крупной поломки можно избежать.

Главное не паниковать. Для начала, заглушите двигатель и дождитесь окончания дождя и потопа. Дальше нужно выкрутить свечи из головки блоков цилиндра, прокрутить стартером каленвал. В результате этого уйдет вся вода из цилиндров, а вот тогда можно закрутить свечи и смело заводить двигатель.

Как ремонтировать

Важно убедиться, что ваш двигатель пострадал именно от воды. Сделать это несложно. Достаньте воздушный фильтр и проверьте сам фильтр на наличие воды, а также корпус воздушного фильтра. Наличие воды, либо ее отсутствие подтвердит ваши опасения.

Все детали двигателя придется тщательно проверять и измерять. Важно, сколько времени автомобиль простоял после гидроудара. Если день-два — то нормально. Если месяц — то не исключена коррозия на стенках цилиндров и поршневых кольцах. Возможно, двигателю понадобится расточка и шлифовка блока цилиндров. Очень редко, после гидроудара можно выправить в рабочее состояние кривые шатуны. Использовать такие шатуны нельзя. В процессе деформации деталь деформируется в сторону — укорачивание примерно на 1-2 мм. Шатун будет задевать противовес коленвала.

Хлопот доставляет сам блок двигателя. Неизбежно появление трещин и пробоин на головке блока цилиндров. Но, как правило, эта проблема поддается ремонту. В остальном же ремонт мало чем отличается от обычного капитально. Такие работы выполняют многие автомастерские.

Как не получить гидроудар

Главное правило! Никогда не проезжайте глубокую лужу на высокой скорости. Двигайтесь на высоких оборотах, но медленно. Оптимально, если вы будете двигаться на первой передаче — это даст легко заглохнуть двигателю. Даже если у вашего автомобиля очень мощный мотор.

Если вы проезжаете на высокой скорости, образуется волна и капли воды попадают в подкапотное пространство. А именно под капотом, сверху, у радиатора, стоит воздухозаборник впускной системы. Разные автомобили ведут себя на воде по-разному. Это зависит от конструкции самого автомобиля. Понятное дело, что автомобилям, имеющим впускную систему охлаждения, расположенную выше подкапотного пространства (чаще всего это внедорожники), гидроудар избежать легко, а легковушкам практически невозможно.

Особенно опасен гидроудар для дизелей: из-за высокой степени сжатия у них мал объем камеры сгорания, а дроссельная заслонка, как правило, отсутствует. Поэтому вывести из строя дизельный двигатель значительно проще, нежели бензиновый.

Лучший способ избежать гидроудара — воздержаться от поездки, если надвигается большой ливень. Попытайтесь выехать из низины, где часто происходят потопы. Лучше не находиться в автомобиле во время грозы.

Чем опасен гидроудар двигателя и как его избежать?

Одна из бед нашей страны, как известно, дороги. И в дождливую погоду нередки глубокие лужи на дорожном полотне. Вторая беда нашей страны, по словам того же классика, люди, любящие действовать, не подумав. В итоге в дождь многие водители внезапно ощущают себя отважными мореплавателями и гордо форсируют лужи. И на своей шкуре узнают, что такое гидроудар двигателя автомобиля. И дорогие, и бюджетные авто застывают в лужах, словно крейсер «Аврора» на причале, заработав гидроудар двигателя.

О причинах гидравлического удара

Любому водителю следует знать, отчего в этом случае глохнет машина — то есть как происходит гидроудар двигателя. Силовой агрегат любого авто работает за счет воздушно-топливной смеси в цилиндрах — то есть ее свободной циркуляции. Вам не кажется, что вода, заливающая мотор, тут явно лишний компонент?

Стандартная причина гидроудара двигателя — проникновение воды, залившей воздушный фильтр и впускной коллектор, в цилиндры. Второй причиной может быть попадание антифриза. Жидкости не сжимаются, поэтому в цилиндрах движка нарушается нормальная воздушно-топливная циркуляция и происходят различные разрушения.

Для справки: следует знать, сколько воды нужно для гидроудара двигателя. Если в движок попало всего несколько капель, повода для беспокойства нет. Но автолюбителям, форсирующим глубокие прудообразные лужи, стоит помнить, что чем ниже расположение воздушного фильтра авто, тем больше шансов, что машина, на скорости гоня волну капотом, «нахлебается» воды в большом количестве и произойдет гидроудар двигателя.

Печальные результаты

Почему жидкость так разрушительна для движка? Из-за несжимаемости. Попав в цилиндры, она вступает в противостояние с поршнем, старающимся «сдавить несдавливаемое». В герметичной камере сгорания у воды все шансы на победу — она разрушает металл.

Итак, машина получила гидроудар двигателя — последствия не будут разрушительны лишь в одном случае. Если вода из цилиндров — хотя бы часть ее — просочится в коллектор или картер. В этой ситуации движок заглохнет, не успев сломаться. Но не всем так везет, бывает хуже:

  • происходит деформация шатуна;
  • при новых оборотах коленвала юбка ударит по противовесу (длины шатуна уже не хватает);
  • происходит вращение противовеса — и поршень заламывается на сторону. Или ломается совсем, или встречайте блок цилиндров с дырой.

Если жидкости мало и шатун не слишком гнется, юбка все равно будет касаться противовеса, и движок начнет стучать. Ну а если шатун сломается сразу — велик шанс, что «полетит» коленвал.

Учтите: гидроудар дизельного двигателя случается при малом количестве воды (камера сгорания меньше, степень сжатия выше). То есть дизель вдвое проще испортить, если бороздить на нем водные просторы! Даже незначительный гидроудар двигателя чреват тем, что потрескаются головки цилиндров. Ремонтировать даже эту неполадку тяжело. Если воды много — движок сломается более серьезно.

Внимание: чем выше обороты коленвала в момент залития камер сгорания водой, тем большая вероятность, что потребуется ремонт двигателя после гидроудара.

Авто застряло в луже — как быть?

Если машина глохнет посреди лужи — не запускайте движок, не узнав причину остановки!

Если произошел гидроудар двигателя — признаки будут следующие:

  • заметные повреждения мотора;
  • подтекание масла;
  • сырость воздушного фильтра.

При бензиновом движке следует:

  • вывернуть каждую свечу зажигания;
  • поднять любое из ведущих колес;
  • на пятой передаче покрутить коленвал вручную;
  • если он крутится и не стучит, воспроизведите действие, используя стартер — движок «выплюнет» жидкость в отверстия для свеч. Теперь только в сервис на буксире!

Для справки: вы же знаете, что на дизеле свечей зажигания нет? Выкрутите свечи накала или форсунки.

Если гидроудар двигателя произошел от воздействия антифриза, вы увидите, что:

  • в расширительном бачке понизился уровень тосола;
  • оявилась желтая пена (вода смешалась с маслом, образовав эмульсию);
  • из выхлопной трубы клубами выходит белый дым — значит, пробило прокладку ГБЦ.

Ездим в сырую погоду безопасно

Узнайте, как не получить гидроудар двигателя:

  • через лужи едем на малой скорости, не гоним впереди волну;
  • избегаем ям и промоин, полных воды — объезжаем, а не переплываем;
  • если регулярно ездите по трассам с глубокими «водоемами», рекомендуется установка шноркеля (это выносной воздухозаборник).

Что такое гидроудар двигателя и какие у него последствия

Каждый автовладелец хоть раз, но слышал про гидроудар силовой установки автомобиля, но не каждый знает, что он из себя представляет. Здесь нужно разбираться. Гидроудар может произойти лишь тогда, когда под ГБЦ попадает вода. Вследствие этого происходит деформация элементов, либо разрушение конструкции блока.

Содержание:

Как известно из уроков физики, вода, в отличие от бензина и воздуха, не сжимается под давлением. Вся суть проблемы заключается в следующем: если в камеру сгорания попадает вода, это влечет за собой то, что поршень постепенно сдавливает жидкость в тот момент, когда он поднимается к верхней мертвой точке. Далее происходит удар верхушки поршня о несжимаемое вещество, что влечет за собой повреждение мотора, или окончательной поломке силовой установки. Следует выделить тот факт, что для гидроудара достаточно просачивания воды в один из имеющихся цилиндров.

Как же все происходит?

Зачастую, жидкость в мотор попадает снаружи, чаще всего через воздушные каналы. В исправный двигатель она может проникнуть лишь по двум причинам:

  1. Транспортное средство на большой скорости пытается преодолеть водную преграду. В таких обстоятельствах сквозь воздушный фильтр жидкость попадает в подающую воздух магистраль. Оттуда она под давлением всасывается во впускной коллектор, после чего и попадает в цилиндры. Поршень начинает двигаться к ГБЦ, но не может выполнить полное поднимание, так как не пропускает жидкость.
  2. Транспортное средство пытается преодолеть водное препятствие с высоким уровнем воды. Как правило, глубина такая, что вода доходит до воздухозаборника. Уровень лужи настолько высок, что жидкость беспрепятственно попадает в воздушный фильтр, откуда по той же схеме засасывается в камеру сгорания.

Важно отметить, что иногда гидроудар происходит из-за неисправности мотора. К таким неисправностям можно отнести:

  • Разрушение металлического канта прокладки ГБЦ.
  • Раскол блока, либо головки блока цилиндров.

Через такие проблемные места, внутрь цилиндров просачивается охлаждающая жидкость. Во время работы мотора такое произойти не сможет, так как жидкость постоянно перекачивается. Но вот после простоя, когда мотор не работал, и тосол выстаивался в блоке, вполне есть вероятность того, что он проникнет через трещину внутрь. Если ситуация еще не критичная, и трещины маленькие, тогда определить степень сложности проблемы можно по цвету выхлопных газов, а также по уровню тосола в бачке. Очень высокая вероятность гидроудара может возникнуть в той ситуации, когда из выхлопной трубы постоянно идет белый и густой дым, а в систему приходится постоянно подливать до нормального уровня охлаждающую жидкость.

Основные последствия, которые вызовет гидроудар

Когда в цилиндрах идет сжатие, все клапаны закрыты. После того, как вода попала на поршни, те поднимаются в высшую мертвую точку, где и сталкиваются с несжимаемым телом. Как следствие, давление внутри цилиндров очень сильно возрастает. Поршень с немыслимой силой давит на шатун. Кроме этого всего, автомобиль продолжает двигаться дальше, прокручивая колеса, а вслед за ним и коленчатый вал. Тот же в свою очередь давит с максимальным усилием на поршень, пытаясь довести его до ВМТ. Как результат, можно выделить несколько последствий:

  • Шатун частично, либо же полностью деформируется.
  • Юбка поршня просто разлетается на мелкие кусочки. В последствии эти элементы могут пробить дыру в блоке, либо ГБЦ.
  • Блок цилиндров может даже расколоться.
  • И многое другое.

Если гидроудар случился на бензиновом автомобиле, тогда в таком случае есть два варианта развития сценария. Каждый путь будет различаться по количеству жидкости, попавшей под ГБЦ, а также по скорости движения автомобиля. Также все будет зависеть от того, поедет автомобиль дальше или нет.

  1. Повреждения шатуна либо поршня будут настолько сильными, что двигатель сразу же заклинит. Дальнейшее его использование будет возможно только после капитального ремонта.
  2. Двигатель продолжит работу, так как шатун на коленчатом валу погнуло не сильно.

В таком случае сразу будет слышаться стук, который укажет на тот факт, что шатун незначительно погнуло и прямолинейность оси нарушена. Даже в таком случае капитального ремонта никак не избежать.

Нужно сказать, что после того, как случился гидроудар, постукивать двигатель начнет не сразу. Данную проблему не всегда можно обнаружить и проверкой компрессии, так как в таком случае показатель снизится не очень критично. Как правило, через пару тысяч километров, маленькое искривление шатуна все равно вскоре даст знать. Это обусловлено тем, что в рабочем механизме все должно быть идеально ровным, а изогнутый шатун начнет сбивать работу мотора, набирая на себя дополнительные нагрузки. Под действием этих перегрузов, шатун будет гнуться дальше, пока не придет к полной деформации. Что может сделать гидроудар, можно наблюдать в оборванном шатуне, разорванном в щепки поршне, дырках в блоке, или же разломах в цилиндрах или в ГБЦ.

Если говорить о дизельном моторе, то, когда в цилиндры проникает инородное тело, шатуны либо загибаются очень сильно, либо попросту ломаются. Это объясняется тем, что дизельный двигатель существенно отличается от бензинового собрата. Нужно отметить такие отличия, как:

  1. Дизельные агрегаты не оборудованы дроссельной заслонкой. У них имеется топливный насос, который под давлением подает смесь в цилиндры.
  2. Камера сгорания у бензиновых моторов больше.
  3. Степень сжатия в бензиновых моторах меньше, чем в дизельных.
Читать еще:  Штрафы за нарушение ПДД будут выписывать без протокола?

Как поступить, если автомобиль заглох после того, как преодолел лужу?

Бывают такие ситуации, когда, после преодоления лужи, неожиданно глохнет двигатель. В такой ситуации объяснения может быть два:

  • Произошел гидроудар, и двигатель заклинил.
  • Вода попала на не заизолированные провода, и замкнула проводка.

После того, как мотор заглох, все водители почему-то начинают опять заводить его. Это не странный факт, так как сразу определить причину, по которой мотор заглох практически не реально.

Если повезло, тогда коленчатый вал будет прокручиваться. Но двигатель мог и заклинить. Заводить заглохший автомобиль сразу же не стоит. Это очень большая ошибка, которая может стоить водителю капитального ремонта всей силовой установки. В основном, повторные попытки завести мотор могут повлечь за собой лишь разрыв блока цилиндров, что существенно усугубит уже и так не приятную ситуацию.

Определить наличие гидроудара можно визуально, обследовав блок и головку блока цилиндров на наличие видимых повреждений. Также нужно снять крышку воздушного фильтра. Это проводится для того, чтобы проверить была ли вода в подающей воздух системе. Также нужно проверить на сухость сам воздушный фильтр. Если тот влажный, или абсолютно мокрый, тогда можно со стопроцентной уверенностью сказать о прошедшем гидроударе.

Следующее, что нужно сделать – извлечь свечи зажигания из блока. Демонтировать нужно все без исключения, ведь вода могла просочиться в любой из цилиндров. После демонтажа свеч, нужно прокрутить стартером. В случае уцелевшего коленчатого вала, вода из цилиндров начнет вытекать через свечные отверстия. Специалисты не рекомендуют после такой процедуры опять заводить автомобиль. Самое лучшее решение в такой ситуации будет транспортировать транспортное средство к ближайшей станции технического обслуживания, где произведут полную диагностику. Если произошел гидроудар, и часть жидкости было удалено через вечные колодцы, тогда остатки воды нужно будет удалить до конца, а затем и очистить воздуховодную систему. После этого нужно будет осмотреть двигатель на наличие дефектов.

Как ремонтировать двигатель после гидроудара

Как тяжело будет восстановить мотор и сколько эта процедура будет стоить, специалисты определят по повреждениям. В обычной ситуации, на заклинившем двигателе меняют поршни и шатуны. Возможно и проведение операции по расточке цилиндров. Очень часто гидроудары приводят к появлению трещин в ГБЦ и самом блоке цилиндров. Устранять такие дефекты можно сваркой, но лучше всего приобрести новый элемент.

Основные советы для тех, кто не хочет побывать в такой ситуации.

Дабы не произошел гидроудар силовой установки, необходимо соблюдать определенные правила эксплуатации авто. Следует отметить самые частые причины появления воды в камере сгорания:

  • Преодоление водных препятствий в быстром темпе.
  • Преодоление глубоких луж, что приводит к проникновению в воды в воздухозаборники.
  • Любое другое попадание воды в воздуховоды.

В глубокой луже гидроудар произойдет из-за движения на большой скорости, поэтому проезжать такие проблемные места стоит на низкой передаче и на средних оборотах.

Важно отметить, что у каждого автомобиля уровень расположения воздухозаборников отличается по высоте. Таким образом, даже если авто принадлежат одному классу, это не гарантирует их одинаковую защиту от подобных поломок.

Считается, что гидроудар является последствием грубого пренебрежения правилами эксплуатации машины. Это влечет за собой отказ в предоставлении бесплатного гарантийного ремонта двигателя после попадания воды в одну или несколько камер сгорания. Транспорт, застрахованный по КАСКО, попадает под категорию, когда выплаты не производятся вообще. Водитель должен хорошо запомнить, что гидроудар не считается ни гарантийной поломкой, ни страховым случаем. Самым лучшим вариантом будет соблюдать условия эксплуатации, а также своевременно проводить диагносту своего автомобиля.

Видео

Гидроудар двигателя

Если на дороге перед автомобилем лужа, многие неопытные водители стремятся проехать ее на большой скорости, чтобы не застрять и не набрать воды в салон. И это – очень серьезная ошибка! Очень часто, влетая на скорости в воду, машина «загребает» в двигатель большое количество воды и мгновенно глохнет, содрогнувшись всем корпусом.

Это первый симптом гидроудара – опасной поломки, при которой вода попадает в движущиеся механические узлы мотора, что вызывает заклинивание и полный выход из строя силового агрегата. Что делать в этой ситуации?

Что такое гидроудар, и как он возникает?

Гидравлический удар двигателя – это резкое попадание большого количества воды в цилиндры движка, в результате которого в камерах сгорания стремительно вырастает давление, резко прерывается рабочий цикл и происходит обрушение механически подвижных деталей.

Если машина резко влетает в глубокую лужу, вода, которая имеет невысокий порог сжатия, под большим давлением заливается в двигатель, захлестывает камеру сгорания и бьет по поршню, выполняющему внутри цилиндра ДВС стремительное сжатие горючей смеси со скоростью до 6000 оборотов. Врезаясь в воду, как в каменную стену, поршень ломается, гнутся шатуны и штоки, обрываются шпильки головки цилиндров, рвутся прокладки ГБЦ и ремень ГРМ, деформируется коленвал. Мотор полностью разрушен, и восстановлению не подлежит.

Иногда гидроудар может возникнуть из-за пробоев в системе охлаждения, прогорания прокладок ГБЦ, неисправностей карбюратора или инжекторов: тогда в камеру сгорания начинает заливаться охлаждающая жидкость, либо слишком много топлива, что обязательно приведет к гидроудару.

Как определить, что произошел гидроудар?

При гидроударе машина содрогается всем корпусом так, что вы почувствуете ее телом, сидя в салоне, после чего ДВС немедленно глохнет. Но надежда остается: возможно, водой просто залило датчик положения коленвала. Дайте ему просохнуть и осторожно попробуйте завести машину. Если двигатель запустится – все нормально, можно ехать дальше.

  • Влажный воздушный фильтр – нехороший симптом, но не критичный.
  • Капли воды на свечах зажигания – тоже еще не трагедия: двигатель «хлебнул» воды, но основные его узлы могут остаться целыми.
  • Если двигатель заглох на холостых оборотах (машина влетела в лужу по инерции) – значит, в двигатель попало немного жидкости, но, скорее всего, критических повреждений не будет.

Важно! Даже при этих спорных признаках следует как можно быстрее доставить машину на диагностику и проверить состояние мотора.

Первый же и достаточно опасный симптом гидроудара – вода, стоящая в корпусе. Как минимум его надо разбирать и сливать воду, иначе она смешается с моторным маслом в эмульсию и обеспечит опасные масляные отложения.

Если же вы влетели в лужу на большой скорости, а мотор работал на высоких оборотах, и вода накрыла движок, после чего машина сильно завибрировала и заглохла – вероятность гидроудара почти 100%-ная. Это значит, что вода попала в камеру сгорания и вывела из строя блок цилиндров.

Дополнительные признаки гидроудара:

  • воздушный фильтр залит водой и деформирован;
  • в цилиндрах – ступенчатый слой нагара (сверху почти стерт, снизу – блестящие следы);
  • поршень в цилиндре опускается ниже стандартного уровня и имеет сильный слой нагара;
  • на вкладышах видны блестящие полосы износа;
  • коленвал нельзя прокрутить вручную, а из гнезд свечей зажигания вытекает вода.

В этой ситуации нельзя заводить мотор – могут начать разрушаться другие механические узлы автомобиля. Необходима эвакуация на СТО.

Что делать при гидроударе?

Конечно, степень разрушения мотора будет зависеть от многих факторов – качества воды, количества залитых цилиндров, количества воды в цилиндрах, скорости машины и оборотов движка. Однако лучше сразу признать, что авто получило максимальный гидроудар, и оперативно действовать по определенному алгоритму:

  • остановить машину и выставить знаки аварийной остановки;
  • выкрутить свечу зажигания и проверить, есть ли на ней вода;
  • разобрать кожух и проверить воздушный фильтр на влажность;
  • попробовать прокрутить коленвал двигателя со снятой свечой – если он проворачивается, а из свечных гнезд не вытекает вода, значит, критических разрушений нет;
  • попробовать прокрутить мотор стартером – если не будет стуков, то нужно продуть цилиндры, вкрутить свечи и попытаться завести машину.

Если коленвал вручную не проворачивается, или при попытке прокрутить его стартером, вы слышите посторонние звуки – экспериментировать дальше смысла нет Надо вызывать эвакуатор и везти машину на СТО, чтобы просушить мотор. Если после нее и замены воздушного фильтра авто заведется и поедет – вам повезло.

Если гидроудар оказался небольшой силы, вы можете надеяться на то, что повреждены не все цилиндры, стержни поршневых шатунов получили незначительную деформацию и просто заклинили один-два поршня в гильзах. В этой ситуации потребуется заменить сами поршни и шатуны с пальцами.

Но, чаще всего, в залитых цилиндрах рвет поршни, ломает шатуны, пробивает стенки цилиндров, рвет прокладки и разрушает ГБЦ, разбивает коленвал и обрывает ГРМ, создает трещины в блоке цилиндров. В этом случае – двигатель придется менять.

Ситуация с дизельными авто – еще хуже. У «дизелей» камера сгорания меньше, и для гидроудара нужно меньше воды. Поэтому, если владельцы бензиновых авто еще имеют шансы отделаться легким испугом, то инжекторные машины в 95% случаев гарантированно становятся на капитальный ремонт.

Как предотвратить гидроудар?

Лучший способ уберечь двигатель своего автомобиля от гидроудара – не ездить по лужам и беречь воздухозаборник машины от попадания воды. Но если выбора нет, и сквозь лужу придется проехать, делайте это так, чтобы вода стояла не выше половины высоты колеса.

При проезде луж старайтесь двигаться плавно и на небольшой скорости, чтобы вода не загребала в воздухозаборники. Добавлять газ следует только после того, как преодолено самое глубокое место.

Если вода в луже оказалась выше, чем нужно, лучше остановиться и выключить двигатель, после чего попытаться вытянуть машину из воды тросом. И в обязательном порядке провести двигателю диагностику сразу, на первой же СТО.

В заключении следует отметить, что даже малозначительные для автомобиля водные препятствия следует преодолевать аккуратно, если вы хотите избежать гидроудара, который способен за считанные секунды разрушить ваш двигатель, а вас загнать в длительный и дорогостоящий ремонт.

Если же у вас есть подозрения, что гидроудар произошел, немедленно прекратите попытки завести мотор, проверьте исправность индикатора положения коленвала, состояние воздушного фильтра и свечей зажигания, а также уровень воды в блоке цилиндров. Если не удастся отделаться продувкой цилиндров и просушкой мотора, то движок, скорее всего, придется заменить.

Гидроудар в системе водоснабжения: отчего возникает и как избежать

Самая частая причина прорыва труб – гидроудар

Если вы часто слышите какие-то щелчки и удары в водопроводных трубах, это, скорее всего, возникающие при закрытии кранов гидроудары в системе водоснабжения. Явление очень распространенное, и часто приводящее к частичному или полному выходу системы из строя.

Остаться на какое-то время без воды – это ещё не самая большая проблема. Хуже, если прорыв случается в отсутствие хозяев, вызывая потоп в вашей, и нижерасположенных квартирах. Поэтому знать, почему возникает гидроудар, что это такое и как его предотвратить, должен каждый собственник жилья.

Природа возникновения гидроудара

Для начала, давайте разберемся, что такое гидравлический удар. Все просто: это резкий скачок давления воды в трубах в ту или иную сторону.

  • Когда давление резко повышается при включении насоса или перекрытии крана, сначала возникает положительный гидроудар, так как вода по инерции продолжает течь с прежней скоростью, но встречает на своем пути внезапно возникшее препятствие. При этом в области непосредственно около препятствия (например, запорной арматуры (см. Арматура для водоснабжения: виды, назначение, нюансы подбора)), образуется избыточное давление на стенки трубы. Воде деваться некуда, сжимается она плохо, поэтому стенки трубы растягиваются.

Расширение трубы при гидроударе

  • Столкнувшись с преградой, водяной поток отбрасывается назад и сталкивается с волной, все ещё текущей навстречу. Опять-таки, при этом оказывается давление на стенки герметичного трубопровода.
  • При резком оттоке водяной массы от преграды, рядом с ней образуется область пониженного давления, в которой стенки трубы теперь уже сжимаются. Это отрицательный гидроудар.

Движение потока в разных условиях

Ударная волна затихает не сразу, она накатывает и отступает несколько раз с уменьшающейся силой и амплитудой. Все это происходит за доли секунды, в течение которых трубы испытывают попеременно то положительную, то отрицательную нагрузку.

Есть и другие причины, вызывающие гидроудар. Это воздушные пробки в трубопроводе, резкие повороты или сопряжения труб разных диаметров, резкие включения насоса. Любая преграда на пути скоростного потока жидкости, изменяет её объем и, как следствие – давление.

Последствия и способы предотвращения гидроударов

Теперь давайте посмотрим, к чему могут привести частые гидравлические удары в домашней системе водопровода, как определить, что они есть, и как их устранить.

К чему может привести резкое повышение давления в трубах

Начнем с того, что первым признаком возникновения гидроударов является шум в системе: стук, щелчки, глухие удары. Определить их можно и по визуальным признакам. Это, в первую очередь, текущие краны и смесители, а также обжимные фитинги-соединители с резиновыми прокладками.

Когда на водоснабжение дома гидроудары воздействуют с достаточной силой, эти прокладки и уплотнители выдавливаются первыми. Герметичность системы нарушается.

Для справки. Скачки давления могут вывести из строя и счетчики воды, манометры и другие контрольно-измерительные приборы.

Но самое неприятное — это разрыв трубопровода. Слабые толчки ему не страшны, а вот регулярное воздействие мощных ударов, может привести к разгерметизации даже нового водопровода.

Читать еще:  Насколько российские ПДД соответствуют международным?

Одним словом, подобные явления серьезно влияют на целостность трубопроводов и срок их безаварийной службы. Подчас мы своими руками создаем себе проблемы, доверяя монтаж водопровода неквалифицированным специалистам, или занимаясь им самостоятельно без знаний и опыта.

Обратите внимание! Результатом могут стать затопление квартиры, порча мебели и бытовой техники, серьезные затраты на восстановление системы водоснабжения. А иногда и серьезные травмы и ожоги, если происходит прорыв трубы отопления или подачи горячей воды.

Что делать, чтобы исключить гидроудары и их последствия

Защита от гидроудара в системе водоснабжения квартиры, может производиться разными способами. Но первое, что нужно сделать, это провести ревизию всей системы на предмет обнаружения протечек, слабых мест и вообще — возраста и пригодности трубопровода к эксплуатации.

Старые трубы лучше полностью заменить на новые пластиковые, со сварными соединениями. Это самый надежный и долговечный вариант.

Совет. Если смонтировать систему из труб большего диаметра, чем прежде, это значительно ослабит силу гидроударов за счет снижения скорости потока.

Надежность системы зависит от качества материалов и монтажа

Теперь предлагаем изучить несколько способов, как убрать это явление или ослабить его воздействие на вашу водопроводную систему. Одни из них пригодятся в квартирах, другие в загородных домах с автономным снабжением. Но большинство – универсальны.

  • Замена кранов. Большинство смесителей в наших домах имеют шаровую конструкцию, которая позволяет перекрывать воду одним движением. Это очень удобно для потребителя, но не очень хорошо для системы, потому что именно резкое возникновение препятствия на пути потока приводит к скачку давления. Если заменить шаровые краны вентильными, давление в трубопроводе при их закрытии будет меняться постепенно, и более растянуто во времени.

Смеситель вентильного типа

  • Установка амортизаторов. Это может быть специальная резиновая вибровставка, либо эластичный шланг из пластика или каучука, врезанный в трубопровод на одном из участков. При возникновении ударной волны, амортизаторы растягиваются или сжимаются в зависимости от того, повысилось давление в системе или понизилось, и моментально гасят её. Их эластичные стенки при этом не деформируются — в отличие от жестких стенок труб.

Эластичный участок трубопровода

Специальная резиновая вибровставка

  • Установка компенсаторов. Это вкручиваемые в трубопровод пружинные детали, принимающие избыточное давление на себя, и уменьшающие вибрацию и шум. Расположенная внутри воздушной камеры стальная пружина, соединена с пластиковым диском. Когда давление в трубе повышается, диск давит на пружину, заставляя её сжиматься и освобождать место для погашения ударной волны.

На устройстве таких компенсаторов и правилах их монтажа, стоит остановиться подробнее.

На следующей картинке можно увидеть устройство детали в разрезе, где:

  • 1 – крышка корпуса;
  • 2 – пружина;
  • 3 – уплотнительное кольцо;
  • 4 – пластиковый диск;
  • 5 – нижняя часть корпуса;
  • 6 – зажимное кольцо;
  • 7 – уплотнение.

На приведенных выше схемах, показаны примеры правильной установки компенсаторов. Они могут монтироваться горизонтально или вертикально, на коллекторах холодной и горячей воды, либо на любом участке трубопровода, ведущего к конечной точке потребления воды.

Главное – не допускать застоя воды у входа в компенсатор, иначе в системе могут начать размножаться бактерии. По этой причине, инструкция не допускает его установку в верхней части стояка.

Такой способ монтажа недопустим

Что касается технических характеристик, то у данного конкретного устройства они следующие:

Номинальное давление10 бар
Максимальное давление50 бар
Размер присоединения1/2″ (16 мм)
Максимальная температура100 0 С

Это те параметры, по которым подбирается устройство. Они могут отличаться.

Если ваше жилище снабжается водой из автономного источника с помощью насосного оборудования, для предотвращения гидравлических ударов можно использовать следующие методы:

  • Установка гидроаккумулятора (см. Гидроаккумуляторы для водоснабжения: обзор разновидностей, нюансы подбора и настройки). Он входит в состав насосных станций и представляет собой бак с резиновой мембраной, делящей его на две камеры – воздушную и водяную. При гидроударе избыток воды будет сбрасываться в этот бак, пока давление в системе не нормализуется.

  • Использование насоса с частотным преобразователем, автоматически регулирующим его работу и обеспечивающим плавный пуск и остановку. При этом резкое повышение давления, которое и приводит к гидроудару, исключается.

Насос с частотным преобразователем

Это самые распространенные методы, позволяющие надежно защитить внутридомовую систему водоснабжения от деформации и разрушения.

Заключение

Согласно статистике, больше половины аварий на трубопроводах возникает не из-за коррозии или усталости материалов. Их причиной становятся гидроудары в системе водоснабжения. Но, как вы уже убедились, их вполне можно избежать, если сразу монтировать систему по всем правилам, и оснащать её специальными устройствами, гасящими ударную волну.

Что может произойти, если этого не сделать, смотрите на видео в этой статье.

Что такое гидроудар двигателя машины и как его избежать

Ничто не останавливает водителей от скоростного преодоления глубоких «озер», что образуются во впадинах дорог каждую весну. Подняв волну брызг, шофер приближает весну в своем сердце. Но невинная забава родом их детства может привести к очень плачевным последствиям — двигатель, нахлебавшись, замрет навсегда. И сделает это со страшным звуком, который потом будет приходить в ночных кошмарах. Чтобы не заплатить за брызги, нужно быть крайне осторожным на весенней дороге.

Для начала немного теории: как известно из школьного курса физики, сжать воду не получится. А теперь перенесем наши знания на дорогу: водитель проезжает лужу, поднимая перед собой стену воды, которая в свою очередь через низкорасположенный воздушный фильтр попадает напрямую в цилиндры. Поршень, который в этот момент по команде педали газа двигается со скоростью 6000 оборотов в минуту, на полном ходу врезается в воду. Которая не сжимается. При обильном «всасывании» жидкости, пространство над поршнем может заполнится настолько, что тому просто некуда будет подниматься, а вся энергия обрушится на шатун.

Удар будет такой силоы, что тряхнет весь автомобиль: ведет головку блока цилиндров, рвется цепь или ремень ГРМ, страдает даже толстенный коленвал.

Если после лужи сильного удара, который ощущается всем телом, не последовало — значит, вам крепко повезло. Заглохший двигатель не всегда означает неминуемый гидроудар и поездку в автосервис «на верхней полке»: дело в том, что чаще всего от воды страдают многочисленные датчики, которыми богат любой современный мотор. Самый любимый «гость» лужи — датчик положения коленвала, отказ которого гарантирует проблемы с запуском двигателя. Прежде чем бить тревога и заказывать «поминальную» по двигателю, нужно немного подождать. Датчик подсохнет, и машина поедет дальше.

Чтобы не терять времени даром, проверьте состояния воздушного фильтра. Если он влажный — это еще не криминал. А вот если в корпусе стоит вода — дело плохо, мотор надо разбирать. Будем откровенны, если лужа превзошла все ваши ожидания (авто с крышей накрыло волной, а мотор немедленно заглох), лучше не экспериментировать.

Даже если в двигатель попало совсем немного воды, поршни и шатуны остались целы, а цепь не порвалась, избыток влаги в агрегате вызовет эмульсию и последующее образование отложений в масле. Лучше и дешевле — перестраховаться и показаться специалисту. В таком случае можно медленно и аккуратно добраться до подъемника своим ходом

Гидроудар двигателя — признаки и последствия

Этот неприятный физический эффект возникает из-за проникновения влаги извне в камеру сгорания. Тяжесть такого явления варьируется — все зависит от объема жидкости, особенностей “сердца” транспортного средства и других факторов. Иногда последствия подобного воздействия катастрофичны. Давайте разбираться.

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Что такое гидроудар двигателя автомобиля?

Вода не сжимается, что нарушает эффективность гидравлических систем. Попадая в ДВС, она останавливает работу движка. Из-за чрезмерной динамической нагрузки комплектующие узла деформируются или разрушаются.

В момент впрыска топливо поставляется в виде аэрозоля, включающего в себя воздух и бензин (при гидроударе бензинового двигателя к ним примешивается инородная влага). Физически такая смесь прекрасно сжимается, поэтому вероятность “нокаута” минимальна.

Как определить гидравлический удар мотора?

Даже несколько миллилитров H2O, если поршень находится в ВМТ (верхней мертвой точке), могут вывести из строя устройство. Диагностируют поломку чаще всего по резкой остановке движка и выливающейся из патрубка воде.

Причины гидроудара двигателя

Влага проникает через моторный отсек в воздуховод (например, при переезде речки вброд или прохождении глубокой лужи на скорости). Попадание через горючее невозможно — топливная система оснащена несколькими ступенями фильтрации. Форсунки тоже препятствуют появлению H2O в цилиндрах.

Что значит гидроудар движка для спортивных авто? Чаще рассматриваемой неисправности подвержены именно такие “тачки” и их аналоги. Дело в том, что элемент нулевого сопротивления обладает высокой пропускной способностью (не способен задержать мелкие фракции H2O, поэтому рекомендуют дополнительно использовать специальное масло-блокатор). Также воздуховоды на “спорткарах”, как правило, монтируют низко. Общий вывод — при езде избегайте глубоких луж.

Симптомы гидравлического удара

Когда части силового агрегата сталкиваются с H2O, запчасти разрушаются или деформируются (уменьшаются в длине). Как узнать, был ли гидроудар в двигателе? О наличии неприятности сигнализируют:

H2O в коллекторе впуска;

искривленная гофра воздушного фильтра;

толстый или неравномерный слой нагара (после гидроудара двигатель работает, но на головке “копоти” больше, чем в других местах — машина нуждается в ремонте);

вкладыши коленвала затерты по краям.

Как происходит гидроудар двигателя?

Наносимый урон зависит от соотношения объема жидкости и емкости камеры сгорания. Если первой немного, “нокаут” проходит незаметно для ДВС (при этом узел все равно страдает). В этом случае неприятности могут настигнуть вас в неожиданный момент — ТС просто встанет.

Как определить, был ли удар двигателя?

В описанном выше случае вы, скорее всего, эвакуируете неисправное авто в автосервис. Там специалисты вскроют “сердце” авто и обнаружат покореженную/застрявшую запчасть, “убитый” цилиндр, пробой блока и пр.

Как выглядят детали двигателя после гидроудара?

Исследование запчастей узла позволит определить, что стало причиной неисправности. Поломка подтвердится, если обнаружены следующие факторы:

Если воды было мало и авто сразу не заглохло, определить проблему сразу практически невозможно. В этой ситуации проверяют фильтр. Бумажный элемент будет деформирован, а гофра искривлена. При синтетическом варианте следы высохших капель ищут на дроссельной заслонке и стенках воздуховодов.

На стенке, выше участка остановки верхней части движущейся детали в позиции ВМТ, присутствует двойная кайма нагара.

Один шатун вышел из строя — проверяют остальные. При взгляде на детали в плоскости качания “волнистая” геометрия (искривление — верный признак гидроудара двигателя).

Заметный перекос осей, при котором на шатунной “юбке” просматривается овальное пятно контакта и с обратной стороны такая же “отметина” находится выше кольца. При этом зона огневого пояса имеет заметный слой “копоти”, который с противоположной стороны отсутствует.

Неровная кромка “копоти” в верхней части цилиндра (характерный блеск внизу — свидетельство гидроудара на бензиновом двигателе).

На вкладышах по краям появляются блестящие полоски — след от диагонального износа.

“Мертвое” надпоршневое пространство увеличено. Нагар на головке темнее остального налета.

Двигатель после гидравлического удара

Если мотор “захлебнулся”, необходимы срочные меры. Необходимые меры по устранению неисправности описаны ниже.

Что делать после гидроудара двигателя?

Если силовое устройство резко заглохло в движении, не запускайте его. Обозначьте для других участников дорожного движения, что возникла поломка (подробности смотрите в ПДД). Осмотрите воздушный фильтр в подкапотном пространстве (при обнаружении влажного элемента уберите его). Также проверьте блок движка на повреждения и утечки (частые последствия гидроудара двигателя).

Если ничего критичного не обнаружили, отправляйтесь в автосервис “своим ходом”. Перед этим проверьте дееспособность ДВС. Для этого выкрутите свечи и “крутаните” “движок” стартером — остатки влаги испарятся (при гидроударе дизельного двигателя такой тест невозможен). При появлении посторонних звуков не рискуйте — вызывайте эвакуатор. В противном случае вмонтируйте свечи на место и на низкой скорости “ползите” в сторону техцентра (в дороге следите за температурой охлаждающей жидкости и давлением масла).

Ремонт движка после гидроудара

Медлить нельзя, так как возможно быстрое образование ржавчины — требуется устранить последствия и решить вопрос с гидроударом мотора. Это усложнит работу и стоимость восстановления заметно возрастет.

Необходимые ремонтные манипуляции описаны ниже:

замена поврежденных шатунов;

шлифовка основания головки;

установка новых ремня/цепи ГРМ с натяжителями и роликами;

может понадобиться обновление поршневых пальцев (или детали целиком) и коленчатого вала (выясняется на этапе диагностики).

При повреждении блока движка восстановление нецелесообразно — стоимость услуги превысит сумму покупки контрактной детали и последующего капремонта.

Продать двигатель после гидроудара

Это предприятие мы считаем сомнительным, так как опытные автолюбители отмечают, что “утопленник” не сможет пройти больше 10 тыс. км пробега. Агрегат в любом случае разрушится. Можно попытать счастье на специальных сервисах по продаже б/у запчастей, но правильным будет описать все как есть.

Что делать, если при покупке авто с пробегом есть подозрение на гидроудар ДВС? Будьте внимательны. Например, если приобретаете машину из Америки, изучите метеорологическую картину “материнского” региона (если было наводнение, это должно насторожить — возможно, двигатель перенес гидроудар).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×