1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нужно знать при поездке на автомобиле в Чехию

На машине по Чехии: пользуйтесь перехватывающими парковками в городах и не забывайте включать фары

Если вы отправляетесь в автомобильное путешествие по Чехии, то стоит знать некоторые особенности местных дорог. Нашим гидом стал Александр Братиков, инженер-программист, который прожил там несколько лет, знает много о чешских дорогах и умеет разговаривать с полицией.

Где заправляться

По состоянию на середину июня цены на топливо в Чехии были таковы: бензин 91 — 1,23 евро, бензин 95 — 1,29 евро, бензин 98 — 1,31 евро, дизель (nafta) — 1,25 евро, газ LPG (autoplyn) — 0,54 евро.

— Во-первых, на всех скоростных автомагистралях топливо будет дороже. Это не только в Чехии, но и других странах. В Чехии есть заправки BP, Shell, Benzina. Но в любом случае в городе будет дешевле. Нужно опасаться ноу-нейм заправок. Недалеко от одной такой я жил в Пльзне. Там было очень дешевое топливо, но коллеги с работы сказали: поездишь туда год — выбросишь машину. Поэтому в Чехии заправляться лучше на обычных брендовых АЗС.

Дороги и манеры

В Чехии дороги платные, но не все, а только магистрали. Дальнице (dalnice) — это автомагистраль. Рыхлостни сильнице (rychlostní silnice) — двухполосная скоростная дорога. Преимущественно все эти дороги платные. Они обозначены специальным значком. Но если эта дорога огибает город, является кольцевой или объездной, то она бесплатная.

— Дальнични знамка — это виньетка для чешских дорог. Они бывают сроком на 10 дней, месяц и год. Стоимость — от 310 до 1500 крон (12−60 евро). Желательно купить ее сразу же после пересечения границы, если предполагаешь ехать по платным дорогам. Потому что дальше могут поймать таможенники, которые проверяют в основном фуры, но могут посмотреть, наклеена ли у тебя виньетка. Если ее нет, штраф будет 5 тысяч крон (почти 200 евро).

По автомагистрали можно ехать с разрешенной скоростью 130 км/ч, по загородным дорогам — 90 км/ч. В городах скорость ограничена 50 км/ч.

— Если говорить о качестве дорог, то в основном все магистральные трассы хорошие, их делали и делают по немецким стандартам. Там нет колеи, отличная разметка. По манере вождения скажу так: в принципе там не нарушают. Чехи достаточно дисциплинированные. По обычным дорогам, где 90 км/ч ограничение, так и едут. На автомагистралях, где 130 можно ехать, «летчиков» мало. Они едут в левом ряду.

Полиция и штрафы

— В последнее время я как-то особо с ними не сталкивался. Там есть местная полиция, обычная и магистральная. Последние ездят на гражданских машинах без опознавательных знаков и фиксируют нарушителей, например, во время обгона. Потом догоняют и ведут до ближайшего съезда. А там уже штрафуют. Чаще всего используют новые Skoda Superb, черные. Так что, если заметите такой на дороге, а впереди сидят двое мужчин — ведите себя аккуратно. А вообще, я практически не нарушаю, поэтому мало общаюсь с полицией. Знаю, что радаров там относительно немного и останавливают редко. Но могут тормознуть за невключенный свет фар, он там обязателен круглый год. Штраф доходит до 2 тысяч крон (чуть меньше 80 евро). Один раз в Праге остановили просто в районе, где жил, и попросили дыхнуть. Дунул в трубку, пожелали счастливой дороги и отпустили.

Превышение скорости в Чехии карается штрафами. До 20 км/ч — 1000 крон (около 40 евро), до 30 км/ч — 2500 крон (почти 100 евро) в городе и 1000 крон за городом. За превышение более 50 км/ч штраф доходит до 10 тысяч крон (400 евро).

Следует знать, что в машине водитель должен иметь некоторые обязательные вещи: аптечку, знак аварийной остановки, светоотражающий жилет, запасное колесо (включая домкрат и баллонный ключ), набор запасных ламп и предохранителей (по одному для каждого типа).

— Сразу стоит понимать, что для иностранцев обычно выписывают штраф по максимуму — 2 тысячи крон. Причем неважно, парковка это или скорость. Такое ощущение, что это стандартная «ставка». Однажды меня за парковку неправильную остановили. Сразу говорят — вообще-то это 2 тысячи крон. Я с ними начал по-чешски разговаривать. Мол, вы нормальные, за парковку такие деньги? В итоге заплатил 100 крон. Взяток полиции давать не стоит, а вот попытаться найти веские причины, чтобы оправдать свое нарушение, можно. Тогда могут лояльнее отнестись, выписать минимальный штраф.

Парковки

— В Праге все разделено по зонам. Есть синие зоны, и там висит табличка, что по этой улице могут парковаться только машины жильцов. У них под стеклом есть специальное разрешение. Чем ближе к центру — тем дороже. А вообще лучше воспользоваться системой Park&Ride. По сути это система перехватывающих парковок на конечных станциях метро. Парковка там стоит дешево, а до центра города можно отлично доехать на метро.

По большому счету ситуация с парковками мало чем отличается от большинства европейских городов. Стоимость колеблется от 40 до 80 крон в час (1,5−3 евро), стоять можно от 30 минут до 6 часов. В выходные и праздничные дни, а также с 18.00 до 8.00 парковка бесплатная. В большинстве случаев оплатить парковку можно через паркомат наличными.

Связь и интернет

Самые популярные операторы мобильной связи — это Vodafone, O2 и T-Mobile. Первый предлагает 1,5 Гб мобильного трафика за 13 евро. И это одно из лучших предложений для туристов, которым нужен в первую очередь мобильный интернет.

В Чехии бесплатный Wi-Fi есть даже в трамваях, так что необязательно искать тариф с максимально возможным трафиком.

— В Чехии можно купить prepaid-карту любого мобильного оператора. Но тарифы на интернет довольно дорогие. За 10−20 евро вы получите обычно гигабайт трафика, но для общения в мессенджерах этого достаточно.

На машине в Чехию. Оплата дорог, ПДД, комплектация авто, стоимость бензина. Парковка в Праге.

Все, что нужно знать для поездки на автомобиле в Чехию. В статье я расскажу об оплате дорог Чехии, где купить виньетку, как правильно ее приклеить, о комплектации машины, ПДД Чехии, стоимости бензина, местах для отдыха в пути. Поделюсь своим опытом покупки виньетки. Эти знания и наши практические советы помогут Вам успешно осуществить путешествие на машине по Чехии.

Оплата дорог Чехии

В Чехии платными являются только автобаны. Чтобы оплатить дороги Чехии, нужно купить виньетку и приклеить ее на стекло.

Карта платных дорог Чехии

Стоимость виньетки Чехии 2020 год

Для автомобилей массой до 3,5 т

10-ти дневная — 310 крон (примерно 12 евро),

Месячная — 440 крон ( 17 евро)

Годовая — 1500 крон (59 евро)

Мотоциклы освобождены от платы. Автомобили массой свыше 3,5 оплачивают дорогу с помощью специальных электронных устройств.

Срок действия виньетки

10 дневная- действует на протяжении 10 дней после отмеченной даты.

Месячная -действует до конца дня с тем же номером следующего месяца. Если такой номер невозможен, значит до последнего дня следующего месяца.

Годовая — действует практически 14 месяцев. с декабря предыдущего года до 31 января следующего.

Штраф за движение по автомагистралях с недействительной или неправильно прикрепленной виньеткой от 5000 крон (185 евро) при оплате на месте. Если через суд, то штраф может увеличиться до 100 000 крон ( 3700 евро).

Где купить виньетку Чехии. Как оплатить дороги.

***Важный нюанс, с которым мы столкнулись в поездке:

При въезде в Чехию вы можете сразу попасть на платную дорогу. Это участок автобана со стороны Братиславы ( D2) и Германии (D5 и D8 со стороны Дрездена). Начинаешь волноваться, что дорога не оплачена и купить виньетку до границы было негде, штрафы ведь большие. Но! По правилам Платным автобан становится только после первого места для отдыха, где как раз и есть возможность оплатить дорогу.

Указатель на таком участке автострады Чехии информирует о том, что скоро можно будет купить виньетку.

Чешская виньетка продается почти во всех заправках , почтовых отделениях или в специальных пунктах (работают круглосуточно) с надписью «Vignette». Через интернет оплата дорог Чехии на данный момент не предусмотрена.

Виньетку Чехии можно купить также при выезде из соседних стран. Вот, например, такой пункт на заправке в Венгрии, недалеко от границы со Словакией. Хотя Венгрия и не имеет общей границы с Чехией, но виньетку можно купить. В Словакии мы пунктов продажи чешских виньеток не видели.

Пункт продажи чешской виньетки на заправке в Венгрии.

Вот один из пунктов по продаже виньетки. Находится при въезде в Чехию со стороны Словакии. Это большая стоянка для грузовых и легковых автомобилей. Первая после пересечения границы. Сразу на въезде есть специальный киоск, в котором продается чешская виньетка.

*** Практический совет: на таких стоянках на границе Чехии и Словакии очень невыгодный курс обмена валют. Намного ниже банковского. Потому виньетку лучше оплатить банковской карточкой.

Наш опыт покупки чешской виньетки — надеемся, вы его не повторите))) Хоть мы и опытные путешественники, но иногда совершаем ошибки. Как-то растерялись, устали в долгой дороге ( а может на радостях, что уже в Чехии))) — купили виньетку , поменяв в этом пункте наличные евро на кроны. Поэтому виньетка нам обошлась не в 11 евро, а целых 17 евро. Неприятно. Когда выезжали со стоянки, увидели на ней чуть дальше еще такие же киоски по продаже виньеток. Возле них — вывески с большими надписями «Виньетка — всего 13 евро». Официально она стоит 310 крон на 10 дней, но цена здесь увеличивается за счет невыгодного курса при обмене наличных евро. Вот такая ситуация при покупке виньетки Чехии за наличные на первой стоянке автобана .

Как правильно приклеить виньетку Чехии

Я считаю,что в Чехии наиболее неудобное использование виньетки. А есть с чем сравнить- в Венгрии, Румынии, Словакии они электронные, в Болгарии, Австрии — нужно купить и наклеить на стекло авто.

А в Чехии нужно купить виньетку. Она состоит из двух частей: отрывного талона и части, которая клеится на стекло. Заполнить самому отрывной талон( внести номер автомобиля) оторвать его от виньетки и сохранять весь период действия виньетки. А саму виньетку наклеить на правый нижний угол лобового стекла. Но и этого мало- Без отрывного талона виньетка считается недействительной!

На фото- моя виньетка на стекле и ниже держу в руках отрывной талон к ней.

Правила Дорожного Движения Чехии

Чешскую дорожную полицию встретили в пути всего один раз. На первой стоянке при въезде в Чехию у нас проверили визы.

На границе Чехии — информационный знак с элементарными правилами дорожного движения.

  • Скоростной режим на дорогах.

Он принципиально ничем не отличается, например, от Венгрии или Австрии.

Разрешённая максимальная скорость в черте города 50 км/час. На автомобильных дорогах — 110 км/час. На автомагистралях ( автобанах — платных дорогах) — 130 км/час.

За превышение скорости до 19 км/час штраф- 1000 крон (примерно 38 евро)

за превышение скорости от 20 до 29 км/час штраф — 2500 крон (примерно 92 евро)

  • Алкоголь

Максимальный допустимый уровень алкоголя — 0 ‰. Если он превышен, то штраф — от 2500 крон (примерно 92 евро) до 20 000 крон (740 евро)

  • Ближний свет фар

Обязательный круглые сутки и целый год. Штраф — 2000 крон (74 евро)

  • Перевозка детей

Детей до 12 лет и ростом менее 150 см запрещено перевозить на переднем сиденье. Только на заднем с использованием специальных детских удерживающих систем. Штраф за нарушение- 2000 крон (74 евро)

  • Ремни безопасности

Использование ремней безопасности обязательно для пассажиров на передних и задних сидениях. Штраф- 2000 крон (74 евро)

  • Разговор по телефону

Во время движения запрещено пользоваться телефоном, который не оборудован устройством, позволяющим пользоваться телефоном без использования рук. Штраф-1000 крон (37 евро)

  • Зимние шины

С 1 ноября по 31 марта обязательное использование зимних шин. Использование шипованых шин запрещено.

Комплектация автомобиля, обязательное оборудование

  1. Аптечка первой необходимости.
  2. Знак аварийной остановки, при наличии прицепа нужно иметь два знака. Не требуется у мотоциклов.
  3. Светоотражающий жилет. Нужен каждому человеку, который выходит за пределы своего автомобиля во время остановки на автостраде.
  4. Запасное колесо
  5. Запасные лампочки- по одной каждого вида.
  6. Набор запасных предохранителей.

Стоимость бензина в Чехии

В наших поездках по Европе замечена такая закономерность в ценовой политике на бензин. Действует она и в Чехии. Самый дорогой бензин- на заправках автобанов, самый дешевый — на сельских дорогах.

Средние цены на бензин:

Natural 95 — 1.06 евро

Natural 98 — 1.12 евро

Disel — 1.00 евро

LPG(газ) — 0.43 евро

Заправки размещены не часто. Каждые 30-50 км.

Как заправиться. Система такая же, как в Венгрии- сначала заливается бензин, а потом оплачивается в кассе.

Парковка в Праге

Парковка в центре Праги платная. Делится на три зоны. Они обозначены цветами: оранжевая , зеленая и синяя зоны.

Оранжевая зона размещена в историческом центре Праги. Максимальная продолжительность парковки до двух часов. Иногда бывает платной по субботам и воскресеньям. Стоит до 40 крон в час.

Зеленая зон а предусматривает продолжительность стоянки до 6 часов. В будни с 18-00 до 8-00 и выходные дни (суббота, воскресенье, праздники) парковка бесплатная. Стоит до 30 крон в час.

Синяя зона обозначена синей линией на дороге. Здесь могут парковаться только местные жители при наличии специальной парковочной карты с номером авто. Это долговременная стоянка. Бесплатно за синей линией можно парковаться с 18-00 до 8-00. В другие часы максимальная продолжительность парковки — до 3-х минут.

В Праге и большинстве городов Чехии установлены парковочные автоматы (parkovacími automaty). Оплата в этих автоматах осуществляется монетами. После оплаты полученный билет на парковку нужно поместить под лобовое стекло машины так, чтобы его было хорошо видно снаружи.

Стоимость парковки в Праге зависит от места и его отдаленности от центра. И меняется в пределах от 10 до 40 крон в час. Цена, максимальная продолжительность и время работы парковки указаны на табло при въезде в нее или на паркомате. Если не указано иное, то парковка бесплатная с 18-00 до 8-00 в рабочие дни, а также в выходные и праздничные. Также в городах хорошо развита сеть подземных паркингов.

В центре Праги всегда существует проблема с наличием мест на парковках. Иногда надо «намотать» несколько кругов, чтобы найти свободное место.

На окраинах Праги есть сеть паркингов P + R (Park & Ride = паркуйся и езжай). Возле этих паркингов всегда есть остановки городского транспорта. Это возможность оставить свое авто на недорогом паркинге под охраной и продолжить поездку в центр города на общественном транспорте. Стоимость паркинга P + R от 100 крон (3 — 4 евро) в сутки и от 10 крон в час.

Как доехать до паркинга информирует указатель с отметкой P + R. Вот такой знак при въезде в Прагу.

В Чехии (как и в других странах) не рекомендуется оставлять ценные вещи в автомобиле на видном месте.

Места для отдыха на автобанах.

Привычной системы мест для отдыха на автобанах, таких как в Венгрии, Австрии нет. Места для отдыха есть только на заправках. Чаще всего туалеты на заправках платные. Цена — 10 крон.

Нам понравилось место для отдыха на заправке возле г. Брно. Вид на город отсюда красивый.

Качество дорог Чехии

Уровень дорог довольно высок. Но в июле 2016 покрытие на участке Брно-Прага было не очень хорошего качества. Вроде дорога ровная, но трясет, как будто едешь по стиральной доске. Но идет интенсивный ремонт автострады.

От Германии до Праги — дорога отличная. Живописные окрестности. Встречаются такие оригинальные мосты.

Недалеко от границы с Германией- туннель. Проезд по нему бесплатный.

Проселочные дороги Чехии. Едем от Праги в сторону Германии. Вокруг удивительно красиво.

Читать еще:  Лучшие моторные масла

Такими дорогами путешествовать — одно удовольствие.

Путешествие из России в Чехию на автомобиле: что нужно знать и как спланировать поездку?

Чехия – это очень привлекательная страна для путешественников, ведь недаром она славится своей архитектурой и культурой. Именно поэтому ежегодно желающих посетить эту страну становится все больше. Туристы прибывают в Чехию на самолетах, поездах и даже на собственном авто, и последний вариант становится все более востребованным и популярным. Ведь авто есть практически у каждого, а если нет, то на сайте eavtoprokat.ru еще можно взять машину в аренду и путешествовать на ней по всему миру. Но поездка в Чехию из России на автомобиле – это не такая простая затея, к этому событию необходимо тщательно подготовиться.

Готовимся к поездке

Путешествие на автомобиле в Чехию предполагает достаточно длительный переезд, но большим плюсом является то, что по дороге можно будет посетить и другие, не менее интересные, страны и ознакомиться с их культурой. Чтобы столь дальняя поездка оказалась легкой и интересной, необходимо заранее к ней подготовиться.

    А именно:
  1. Перед поездкой необходимо оформить все надлежащие документы. Любая страна, и Чехия в том числе, имеет свои правила и порядки для въезжающих в страну. Поэтому лучше заранее узнать необходимый перечень документов, чтобы потом не возникло проблем при поездке.
  2. Обязательно заранее нужно забронировать отели. Заранее следует позаботиться не только о том, где вы будете жить во время пребывания в Чехии, но и где придется остановиться, чтобы отдохнуть во время переезда.
  3. Необходимо запланировать маршрут, по которому вы будете добираться до Чехии. Лучше всего в этом поможет навигатор. Также заранее следует наметить места остановок, заправок и привалов.
  4. Позаботьтесь о комфорте во время переезда. Обязательно с собой в дорогу следует взять теплые вещи, дорожные подушки и пледы, а также инвертор (он поможет зарядить батареи электронной техники).
  5. Возьмите с собой в дорогу еще одного человека, который имеет водительские права. Так можно будет избежать чрезмерной усталости во время поездки и обезопасить себя от аварийных ситуаций.

Если заранее подготовиться и спланировать поездку в Чехию на автомобиле, то такой отпуск оставит прекрасные впечатления и воспоминания еще в момент переезда, не говоря уже о приезде в страну.

Поездка в Чехию (Прагу) на машине

Чехия — уникальная страна со своими устоями, традициями, историей, архитектурой и дорогами.

  1. Вступление
  2. Подготовка
  3. Погранпереход: темное пятно в наших каникулах
  4. Дороги Чехии на фоне трех стран
  5. Многообразие чешских достопримечательностей
  6. Стоит ли ехать в Чехию на машине?
  7. Уроки, которые мы вынесли из автопутешествия
  8. Итоги поездки в Прагу

Вступление

Идея посетить в Чехию на машине пришла спонтанно, когда экскурсовод никак не мог собрать разгулявшихся туристов в автобус. Мы потеряли 40 минут просто так, хотя могли обежать маленький городок и сделать сотни фотографий опрятных домиков на главной площади. Именно тогда мы дали себе слово, что обязательно приедем еще раз в Чехию, только уже на своей машине, чтобы посетить все интересные места, которые остались в стороне от нашего тура.

Конечно, были объективные трудности: слабое знание английского и никаких попыток запомнить хоть пару фраз на чешском языке, боязнь ехать так далеко – почти 2000 км, на своей машине, вопросы о прохождении границы, ночевке, заправках, особенностях ПДД и штрафах… Перечислять препятствия можно до бесконечности, но желание увидеть свою Чехию в итоге пересилило и мы стали готовиться к поездке. Вернее, практически не готовились, не надо составлять жесткий график, а полагаться на свое состояние и общую обстановку – первая заповедь автопутешественника. Забегая вперед, скажу, что это была мудрая мысль, именно поэтому путешествие прошло гладко.

Логичнее всего вести рассказ по ключевым блокам: в какие расходы все обошлось, пересечение границы, чешские дороги, достопримечательности, наши выводы и моменты, о которых мы не подозревали, нежели рассказывать подробно по дням и километрам. Тем более, Беларусь и Польша – страны, которые пришлось пересечь, ждут своей очереди, их посетим целенаправленно.

Подготовка

Целью поездки было посещение Чехии – по максимуму проехать по чешским городкам и деревням и провести несколько дней в Праге. Из двухнедельного отпуска (увы, супруга не отпускают надолго) на само путешествие было выделено 10 дней, что по нашим прикидкам, было вполне достаточно.

  • Время поездки август 2016 года (с 10 по 19 августа).
  • Цель – туристическая, все внимание только на Чехию.
  • Машина – Фольксваген Туарег, дизель.
  • Деньги – на карте в рублях (в планах АЗС и гостиницы оплачивать картой, на остальные потребности снимать через банкомат в кронах).

Предстояло проехать 1832 км от Москвы до Праги, на дорогу туда мы заложили 2 полноценных дня, обратно планировали домчаться за день без ночевки, итого 7 дней только на Чехию (2-3 на Прагу, остальное по стране). Поехали в середине недели, потому что не знали дорожных реалий Беларуси, Польши и Чехии по пробкам.

Заповедь вторая: информация должна быть свежей и актуальной, поэтому главными помощниками были выбраны Booking.com и навигатор TomTom. Просмотрев Booking на август, мы поняли, что свободных отелей предостаточно, и заранее их бронировать не будем – все решим непосредственно на месте.

Помимо нарядов и запасов денег на банковской карточке предстояло подготовить машину к дальнему путешествию. Были куплены:

гринкарта (аналог нащего ОСАГО в Европе) на 14 дней;

2 светоотражающих жилета по числу пассажиров (без них в Польше и Чехии запрещено выходить из машины на дороге в темное время суток);

комплект автолампочек (обязательно должны быть в машине – такие законы в Чехии);

навигатор TomTom, в чешских городках он нас реально выручал.

Визы остались еще с предыдущей поездки, столитровый бак залит под горлышко, машина готова, поэтому ничего не мешало выдвигаться в намеченный день.

Машина готова к поездке!

Погранпереход: темное пятно в наших каникулах

Мы читали все правила и нормы ввоза и вывоза, были готовы к очереди и бестактному отношению, но действительность превзошла все ожидания.

Чистая и законопослушная РБ на протяжении 600 км подготавливала нас к Европе, в Брест мы въехали уже почти европейцами, граница была свободна, нас особо никто ни у белорусов, ни у поляков не досматривал и вопросы были дежурные: цель поездки? что везем? знаем ли правила? Затратив почти 3 часа на все формальности, мы въехали в Польшу и стали искать отель для ночевки.

Мы даже удивлялись, как все прошло культурно и быстро, в интернете пугали длинными очередями, досмотром чемоданов и прочими страшными вещами. Все это мы испытали на обратной дороге – заповедь третья: надо учитывать местные реалии. На границу мы попали в выходной день, когда все вокруг было забито белорусскими и польскими машинами – горе-бизнесменами, которые пытаются заработать дополнительные деньги на разнице в стоимости товара. В очереди мы простояли 10 часов, потом, уставшие и злые, вытаскивали все вещи из машины на взвешивание (пограничнику показалось, что у нас больше разрешенных 50 кг на человека), показывали место под запаску, открывали перчаточный ящик и все сумки. Ничего запрещенного у нас не было, во все нормы укладывались.

Все наши планы добраться этой ночью до дома рухнули, сил хватило только до ближайшей гостиницы Бреста.

Дороги Чехии на фоне трех стран

Начну с того, что в это автопутешествие довелось сравнить дороги России, Республики Беларусь, Польши и Чехии. Конечно, явно плохих дорог нигде не удалось увидеть, огрехи есть практически везде.

М1 до РБ кишит камерами, засадами и бесконечными деревнями и ремонтами с ограничением скорости, а вот белорусская часть порадовала своей безукоризненностью покрытия, чистотой, инфраструктурой и хорошим скоростным режимом.

По Польше мы пустились в эксперименты, туда ехали по автобанам, а вот назад решили возвращаться другим путем. Двухчасовая пробка под Краковом спутала все карты и вымотала.

Большая пробка под Краковом

Дороги Чехии и вообще местную организацию движения мы единогласно поставили на третье место, хуже только у нас.

Во-первых, само полотно не идеально, особенно автобан Прага-Брно. Хотя во многих местах стоят удивительно гладкие заплатки и хорошо заметные лежачие полицейские.

Аккуратные заплатки на дороге

Аккуратные заплатки на дороге

Лежащий полицеский в Чехии

Во-вторых, привычной обочины вообще нет, при этом второстепенные дороги узкие, две машины разъезжаются, конечно, но мы всегда притормаживали – нет такой сноровки, какой обладают все европейцы.

Узкая дорога в Чехии

Узкая дорога в Чехии

В-третьих, не очень информативные знаки: нет заметных предупреждений о приближении разрозненных платных отрезков, ради которых и покупается дальничка, мало указателей.

Но российским водителям трудно сетовать на чешские дороги, по сравнению с нашими они великолепны.

Многообразие чешских достопримечательностей

Глупо перечислять все чешские достопримечательности, пытаться описать сказочность Праги, мощь замков, уют небольших городков — это надо видеть. В своем путешествии мы выбрали простую тактику: приехать в любой город, снять отель на ночь и отправиться изучать это место вдоль и поперек. Так, мы посетили, конечно же роскошную Прагу, удивительный Чешский Крумлов , красивейший замок в Глубока-над-Влтавой, Чески Будейовицы и множество других замков и городков в окрестностях, где нас встречали пустынные улицы, либо черные козлы, либо приятные и аккуратные площади, либо сонные деревушки.

Пустынная улица в Чехии

Площадь в Чехии

Пустая площадь в Чехии

Чешская деревня выглядит, как элитный поселок в провинции России

Нельзя выделить что-то одно обязательное к просмотру, так сложно будет понять и увидеть Чехию, по ней надо путешествовать, останавливаться во многих местах, рассматривать, узнавать историю и легенды. По своему опыту могу сказать, что в Крумлове можно провести и два дня, тогда как в Глубоку-над Влтавой достаточно заехать лишь на полдня, поэтому и хорошо, что мы не бронировали отели заранее: свободных мест везде много, и у нас есть свобода в действиях.

К тому же, нас ожидало не очень приятное открытие – многие провинциальные городки просто вымирают на выходные, там ничего не работает и никого нет, только нарядные и красивые дома радуют глаз. Отсюда и заповедь четвертая – учитывайте в своих путешествиях по Европе дни недели и праздничные даты. Обидно забронировать отель на пару дней в Чески Будейовицах, все распланировать и вдруг узнать, что вокруг ничего не работает.

В Чехии малолюдно по выходным и праздникам

Стоит ли ехать в Чехию на машине?

Сложно давать советы, когда не знаешь человека, но, все же, покатавшись по Чехии чуть больше недели, мы сделали следующие выводы.

В Чехию обязательно надо ехать на машине, только так есть возможность посмотреть все вокруг, что обычно проходит мимо туристов на автобусах. Хорошие дороги, качественный бензин, развитая инфраструктура – все способствует автопутешествию. Но есть пара моментов, которые могут здорово напрячь человека, который привык дорожить своим имуществом и деньгами. Речь, конечно, же пойдет о парковках и отличиях в ПДД.

Пятая заповедь – обязательно продумай хорошее место для парковки. Если ты не в состоянии быстро сориентироваться в потоке и успеть понять, где парковка, то просто не надо заезжать так далеко в глубь города.

Такие знаки парковки можно встретить в Чехии

Мы поняли, что иногда проще оставить машину на въезде в город и пешком пройтись в центр, тем более города в Чехии более чем скромные по размерам. К тому же в центре может реально негде встать, все места заняты даже на платных парковках.

Заняты все парковочные места

Даже на платных партковках в городе

Еще одна беда, общая по Европе – люди очень просто относятся к царапинам, потертостям. На парковке вас легко могут задеть и даже не извиниться за это.

Шестая заповедь – знать отличия в ПДД и особенности вождения. Их немного: есть разница в скоростном режиме, чехи очень большое внимание уделяют разметке и движению по полосам. Машина должна быть полностью укомплектована согласно ПДД, например, мне и в голову не придет самой менять лампочки в фарах, но иметь запасные в машине я обязана.

Уроки, которые мы вынесли из автопутешествия

В следующую поездку мы подойдем более грамотно к организации всего мероприятия.

1. Машина нужна не везде

Мы точно не будем кататься по Праге на своей машине, а найдем отель с бесплатной парковкой, а в других городах отели просто с парковкой. В Чески Будейовицах пришлось столкнуться с ситуацией: возле отеля нельзя встать и на пару минут, чтобы вынести чемодан, не говоря уже про разговор о бронировании, стоимости и расположении парковки на чужом языке.

Да и кататься на машине по таким местам сомнительное удовольствие: узко, кирпичи, одностороннее движение, неправильно запаркованные машины – с непривычки очень неудобно.

Знак «Кирпич» в Чехии

2. Больше времени на дорогу

Лучше остановиться на ночлег и посмотреть города в Польше и РБ, чем ехать по 10-12 часов на пределе возможностей. Напомним, что после погранперехода навряд ли хватит сил ехать дальше.

К тому же, вроде бы быстрые по карте 50-100 километров на деле оказываются долгими и изматывающими. Любимые дорожные знаки чехов – это повороты. Езда по таким петлям отнимает слишком много времени.

Дорожные знаки в Чехии

Дорожные знаки в Чехии

3. Гардероб

Чехия встретила нас холодными дождями, временами казалось, что наступила осень. Туфли, платья и костюмы, конечно же, не пригодились, самыми востребованными были кроссовки, куртка, джинсы.

Итоги поездки в Прагу

Мы нисколько не жалеем, что поехали в Чехию на машине, многие трудности оказались надуманными, а все остальное легко решить на месте, надо только грамотно к ним подойти и обязательно учитывать опыт других автопутешественников.

Если в цифрах, то было потрачено более 150 тысяч рублей, из них:

30 тысяч рублей на топливо (3 бака на дорогу и 1 в Чехии, по ценам по 1,1 евро за литр там и по 37 у нас), средний расход был небольшой, но мы всегда заливали только хороший дизель;

30 тысяч рублей на проживание (средняя стоимость гостиниц была около 3 тысяч рублей);

55 тысяч на еду (средний счет около 1000 крон, это 2 700 рублей)

1200 рублей – дальнична знамка за 440 крон – виньетка для платных дорог

5-6 тысяч рублей за парковку (60 евро в Праге на три дня, в городах по 20-40 крон за пару часов)

Все остальное ушло на сувениры, подарки. Больше тратить денег в Чехии не пришлось, на экскурсии не ходили, в замки не покупали билетов – осматривали все снаружи.

Конечно, будучи туристами по путевке на самолете в свою первую поездку мы потратили значительно меньше, но и посмотрели, как оказалось, совсем немного. Сейчас же мы не изучили всю Чехию, но вполне прониклись ее духом, поняли, как и чем живут местные жители, как на туристах делают деньги недобросовестные наши соотечественники. Самое главное, Чехия открылась нам совсем с другой стороны: добропорядочная, очень традиционная, открытая и дружелюбная. Нам есть чему поучиться у чехов, есть вещи, которые изумляют и удивляют – наши страны разные по уровню дохода и отношению государства к населению, но мы схожи по менталитету и отношению к жизни.

Поедем ли мы еще раз на своей машине в Чехию? Определенно, да! Только подойдем к этому вопросу более по-европейски и продуманно.

Skoda Octavia A7FL «Би-Ти» › Бортжурнал › Мое идеальное путешествие в Чехию. Часть 1: где за что платить и как ехать

Привет, читатель!
В старом-добром Top Gear периодически были серии, посвященные идеальному путешествию куда-то далеко на автомобиле. Со всей дорожной романтикой, бытовыми мелочами и наблюдениями за авто. Нечто подобное захотелось провернуть и мне — тем более, о поездке в Чехию на машине я мечтал с момента покупки первой машины.

Читать еще:  В России будут строить башни

Почему не будет фотографий классических видов Праги
В поездках такого рода меня в меньшей степени интересуют популярные туристические достопримы — мы с женой стараемся снимать квартиру у местных и смотреть город в формате «если свернуть с туристической тропы, то можно найти много всего интересного». К тому же, в Чехии я уже был много раз – а Прагу вообще уже считаю чуть ли не своим домом. Так что панорамы Староместской площади и фотографий собора св. Вита вы тут не найдете – их и без меня хватает.

Про подготовку писать тоже не буду — опытные путешественники и так в курсе. А неопытным лучше почитать более пространственные опусы опытных коллег. Если кратко — просто поддерживайте машину всегда в таком состоянии, чтобы хоть завтра на юга.

Самое главное — возьмите в дорогу спрей для отмывания размазанных по стеклу насекомых. Я пробовал дорогой Meguiars и дешевый Мистер Мускул — второй оттирает лучше и стоит в 5 раз дешевле.

Если тоже соберетесь планировать маршрут в Google Maps, дам небольшой совет – не связывайтесь с функцией «Мои карты», которая якобы позволяет собрать собственную карту с отдельными слоями для POI и маршрутов. Оно-то создаст, но только использовать эту карту для навигации невозможно – просто нет такой функции. Лучше пользуйтесь обычным функционалом Гугл-карт.

А вот обратный маршрут все же пришлось проложить по прибалтике, потому что короче и можно сэкономить на 1 ночевке.

Заправки я тоже решил подобрать заранее, от греха. Так как любимая Neste заканчивается на Пскове, моими финалистами стали:
-В Белоруси Газпромнефть (АЗС, которые подальше от границ) — более-менее вызывает доверие, и у них есть АИ-98.
-В Польше я отдал предпочтение местной государственной компании Orlen — отзывы хорошие, АЗC тьма, почти везде есть 98. Нужное топливо в Польше зовется «Super+», либо «PB-98». В случае с Orlen бензин назывался «Verva 98».
-С Чехией, как ни странно, возникло больше всего сложностей. АИ-98 там скорее редкость, а местные сети АЗС мне показались «ну такое…». Но что поделать — выбрал сеть Benzina (это все тот же польский Orlen). Кстати, в Чехии оно называется «Natural 98» («Verva 100» на Benzina).

Следующий момент в планировании — оплата дорог. По Беларуси русские номера ездят бесплатно — слава Евразийскому союзу! Я даже специально уточнил звонком на горячую линию Beltoll: не нужно ничего устанавливать на границе или покупать отдельно. Просто едете себе спокойно и не паритесь на Paid road, если у вас российские номера. Вроде бы, еще казахстанские прокатывают.
Масса полезной информации о скоростных режимах, движении и ПДД я нашел здесь — очень рекомендую этот ресурс.

По Польше есть платные участки с оплатой «в будку», но я их исключил в картах. С Чехией оплата сводится к покупке наклейки на стекло (Виньетка) — около 800р на 10 дней. Лучше купить и пользоваться автомагистралями. Купить проще всего в почтовой отделении любого чешского городка, но принимают только наличные. Говорят, еще можно купить на АЗС, но мне с этим не повезло.
ЛитваЛатвия не берет денег за дороги.
Кстати, вот карта платных участков Чехии, обратите внимание что некоторые платные участки начинаются прямо от границы:

А вот сводная табличка ограничений скорости, запиленная по материалам с сайта autotraveler.ru:

На этом с планами все — поехали.
Трасса Е95 от Питера до Луги — просто отличная, с парой участков дорожных работ, но без особой боли. А вот дальше дорога резко портится: сначала несколько полос шикарного скоростного шоссе превращаются в унылую разбитую двухполоску, потом исчезает широкая обочина, и как финал — появляются лютые яма, колеи и дорожные работы со встречными разъездами (я насчитал 5). Внимание постоянно обострено и поэтому от дороги устаешь вдвое сильнее. Один раз влетел в яму так, что ожидал минимум порванную шину, но обошлось.

С учетом усталости, остановились под Опочкой в проверенном Мотеле Сургутнефтегаз. Там отличная еда — по-домашнему вкусно, и мы на двоих уложились в скромные 1100р. Это с мясом и закусками.
Номера большие, чистые, но вот кровати так себе — синтетика, постоянно жарко (несмотря на кондей). Так что с «выспаться» могут быть проблемы.
На букинге их нет — для брони нужно звонить голосом.

На следующий день, оттерев с лобовухи очередную стаю стрекоз, двинулись на Беларусь. И вот тут дороги окончательно растаяли и превратились в знаменитый «платный участок автодороги под Псковом». Больше 85 по ней ехать не хочется — дребезжать и трястись салон начинает просто невероятно. Удовольствие стоит около 220р, которые надо будет заплатить в будку ближе к границе.
Если оценивать по 5-бальной шкале эту дорогу (где 1 — грейдер, а 5 — автобан Польши), дорога от Опочки до самого Полоцка получает 3. Но это мое мнение, за другими можно обратиться к профильному сайту.

Еще года три назад плохой асфальт в Беларуси был только километров 15 после границы с Россией, но теперь качество дорог в Беларуси приблизилось к нашим.

По пути к Минску наткнулись на впечатляющий курган.

Тут очень выручил гугл:
-Окей, гугл, «монумент».
-На гугл картах в болеро появляется список из 5 ближайших достопримов, и один из них «Курган Славы», как раз рядом с нами. Тыкаем кнопку «заехать» и получаем траекторию прохождения развязки и подъезда к достоприму. Да, он привел скорее к «черному входу», а не к парадному подъезду, но ведь привел.

У кургана интересно сделаны ступеньки — они крепятся только одним концом и поэтому немного покачиваются при подъеме.

По дороге к Минску я как раз заскочил на примеченную ранее АЗС Газпромнефть, и тут они меня удивили: подскочил заправщик, без спроса отвернул крышку горловины и лишь спросил какое топливо нужно 🙂 То есть, услуга явно бесплатная и предусматривается по-умолчанию для всех. Как только он залил мне бак — сразу куда-то исчез, так что никакого намека на выпрашивание чаевых, как у нас.

В Минске давно хотел попробовать местную мойку «Царские конюшни» — уж больно весело у них услуги расписаны. Весь бампер был густо залит стрекозами и пчелами, так что помыться перед «выходом в свет» стоило.
Моют в ручную, с губкой. Про двухфазную мойку не слышали. Не понравилось только, что в боксах нет камер, так что любителям наблюдать за процессом придется стоять неподалеку от машины. Помыли хорошо, стоило около 330р (кузов и ковры). Местные говорят, что в целом претензий нет, так что рекомендую эту мойку при проездах через Минск.

Для ночевки выбрал отель в Мирском замке. И вы знаете, он превзошел все мои ожидания: жена была в восторге от замковой романтики, а я — от парковки на внутренней территории рядом с охраной, от современного оснащения номера и гробовой тишины.

Видимо, толстые замковые стены и пустой этаж на этом сказались 🙂

Сам отель очень рекомендую, даже если цена будет выше средней (я заплатил за ночь 4200р), а вот от завтрака лучше отказаться. Там выбор только из яичницы или омлета +блинчики на десерт.
Порции мизирные, за молоко в кофе потребовали аж 50 копеек 🙂 «Княжеская» щедрость на чеке:

Когда оказываешься неподалеку от нескольких известных замков, сложно придерживаться таймлайна — хочется везде заехать, все посмотреть. Поэтому мы сделали небольшой крюк и потратили еще пару часов на Несвижский замок:

На подъезде к границе заскочили на АЗС Белоруснефть. С топливом тоже все норм, а вот оплата неудобная — перед заливкой. Тут выручила функция «сколько места свободно в баке». На самой польской границе есть еще огромная Газпромнефть, с мойкой и атвосервисом, но мне не понравились отзывы на нее. Народ периодически жалуется на ошибки после заправки.

Если вы уже читали статьи о погранпереходе Беларусь-Польша, то из них можно сделать 2 вывода:
1)Пограничный контроль Беларуси какой-то непонятный, с квитанциями и бюррократией.
2)Погранконтроль Польши обычный европейский.

Так вот, оба вывода неверные 🙂 С Белорусской стороны все просто, четко и понятно. Квитанцию они заполняют сами, вам нужно просто держать ее в руках и отдавать тому, кто попросит — там просто ставят подписи в графах «пограничный контроль» и «таможенный контроль». Водителю самому заполнять ничего не нужно.

Процесс досмотра-контроля 1:1 как на русских границах с Финляндией или Эстонией, но без лишних тормозов и хамства. Кстати, никто из конца очереди не бежит к погранцам наперегонки, в отличие от русско-финской границы. Просто делайте так же, как люди с белорусскими номерами.
Про пересечение границы хорошо написано в этом бортовике.

А вот польская сторона надолго ввергла меня в транс…
Во-первых, они работают гораздо медленнее белоруссов и там есть «бытылочное горлышко» перехода, куда стекаются вперемешку фуры и легковушки. Мы ездили через пункт «Берестовица», который считается менее загруженным, чем «Варшавский мост».
Во-вторых, производится множество дублирующих действий и лишних придирок.

Вот как это было у нас:
1) При подъезде к погранконтролю машину досмотрел бодрый польский погранец с фонариком. Он залез во все сумки, включая женские (в некоторые — самостоятельно, без моего участия), порылся в чемоданах, живо поинтересовался портативным пылесосом и тп… в общем ладно, разруху прибрали, все обратно затолкали, стоим дальше.

2) на самом погранконтроле у меня допытывались сколько денег я везу наличными, при том, что заявлен транзит в сторону Чехии. Когда я сказал что у меня карточка, а наличных всего 7 евро «на мороженое» — предложили показать на телефоне баланс в личном кабинете банка. На польском попросили, само-собой, так что понять удалось только с 3 раза. А там вы знаете как оно бывает — интернет вдруг не работает, телефон тупит и тп. В общем я просто показал им подтверждения отелей и оплаченные квитанции AirBnb, что со вздохом у меня приняли.

3) вы думаете все, можно ехать? Нет, вы проезжаете 3 метра и встаете у закрытого шлагбаума в ожидании когда справа откроется окошко очередной будки. Туда надо подойти вместе с пассажирами, снова сунуть СТС-паспорт и сказать что водки и сигарет у вас нет, а в баке 50 л бензина. На вас сурово посмотрят, отдадут документы и через пару минут выпустят. Или предложат проехать на сканирование (так не повезло соседям в машине с московскими номерами).

Зато дороги в Польше просто бомбические. Не буду сравнивать с Германией (своим ходом там не был), но они лучше чем в остальной Прибалтике, Финке, и Италии. Идеально гладкий мелкозернистый асфальт или бетон. Очень много скоростных магистралей и автобанов с лимитом 140 кмч. Хорошая дорожная инфраструктура, все чистенькое и работает.

Что нужно знать для путешествия на автомобиле по Чехии

Чехия – страна удивительно богатая на достопримечательности и красивые места, но путешествуя на автобусе или на поезде, вы вряд ли сможете ознакомиться с тем, что вас заинтересовало по пути следования. И именно поэтому автомобильный туризм является столь востребованным сегодня. Согласитесь, поездка на машине, пусть даже и не самая близкая, имеет целый ряд важных преимуществ, главное из которых – полная свобода действий.

Вы и только вы будете принимать решения относительно выбора маршрута и времени поездки.

Одним из главных плюсов в пользу самостоятельного путешествия по Чехии является тот факт, что автомобильные дороги в этой стране находятся в превосходном состоянии. Впрочем, высокое качество дорожных покрытий никак не влияет на разрешенную скорость движения. Так, на автомагистралях вы можете разогнать машину до 130 км/ч, а во всех населенных пунктах разрешенная скорость – не более 50 км/ч (для сравнения – в России вы можете перемещаться по городу со скоростью 60 км/ч).

Зачастую правила дорожного движения практически не отличаются от общепринятых международных стандартов и в большинстве пунктов сходны с российскими – еще один плюс, ибо вам не придется перед поездкой тратить уйму времени, изучая особенности дорожного движения этого государства.

На автомобиле по Чехии

Но все же стоит напомнить и два основных требования, обязательных на любых дорогах: ни при каких обстоятельствах не следует употреблять алкоголь, будучи за рулем; и второе – непременно пользуйтесь ремнями безопасности.

Российское или международное ВУ?

По закону, иностранцы, которые не являются гражданами Евросоюза, для автопутешествий обязаны иметь при себе водительское удостоверение международного образца. Впрочем, если вы планируете въехать в Чешскую Республику на собственной машине, то и с обычными правами вас наверняка пустят в страну. Не возникнет проблем и в том случае, если вы решите воспользоваться такой популярной услугой, как аренда авто в Праге или в любом другом чешском городе. Однако, как утверждают «знающие» люди, неприятности могут возникнуть, если что-то случится на дороге. Поэтому оптимальным решением будет все-таки получение международных водительских прав.

Сколько стоит

В Чехии существует плата за возможность пользования автострадой. Стоимость специального талона составляет 460 крон, при этом вы будете обязаны прикрепить на лобовое стекло соответствующую наклейку (приобрести ее можно на бензоколонках и пунктах, обслуживающих автотуристов или в компании по прокату авто MAD Car Rental). Получив данное разрешение, вы с легкостью можете пересекать границы областей по своему выбору, заезжая даже в самые отдаленные уголки Чешской Республики.

Кстати, бензин в этой стране реализуется с октановыми числами 91, 95 и 98, при этом стоимость топлива меняется в ту или иную сторону в зависимости от времени года и ситуации на международном рынке. Однако, по словам туристов, которые на протяжении многих лет путешествуют на автомобилях, подобная поездка обходится существенно дешевле, нежели экскурсионный тур с заранее забронированным отелем и авиаперелетом.

И все-таки

Чешская Республика уже давно заслужила славу «сказочного» государства. Миллионы туристов со всего света прибывают сюда, чтобы полюбоваться живописной природой, красивейшими архитектурными сооружениями, замками и историческими памятниками и погрузиться в поистине волшебную атмосферу городов с их маленькими, уютными улочками и просторными площадями, вымощенными брусчаткой. Так стоит ли ограничивать себя в возможностях полюбоваться на всю эту красоту? Не лучше ли сделать выбор в пользу свободы, отправляясь в путешествие по удивительной Чехии на автомобиле…

На машине в Чехию

На автомобиле в Чехию, если к тому же в машине Вы не один, а двое или трое пассажиров с вами, то такая поездка в Чехию или Словакию может обойтись сравнительно недорого. Тем не менее это не самый спокойный вариант, если только вам не доставляет удовольствие большую часть дня и ночи трястись по автострадам Европы. При этом поездка одному или вдвоем может обойтись дороже, чем если бы Вы воспользовались самолётом купив самые дешевые билеты в Чехию и Прагу.

Если вы путешествуете на автомобиле, вам нужно иметь при себе свидетельство о праве собственности на машину или доверенность от владельца. Водительские права, выданные в Британии или в другой европейской стране, отлично подходят, всем остальным водителям лучше получить Международное водительское удостоверение (IDP).

Покрывающая страховую ответственность перед третьими лицами как минимум. Еще лучше записаться в одну из национальных организаций автомобилистов, которые оказывают поддержку при авариях на континенте и в экстремальной ситуации, если нужно, доставят вас и ваш автомобиль домой.

Поездки на автомобиле по Чехии.
Число чешских автовладельцев постоянно растет, но дороги за пределами больших городов все еще остаются достаточно свободными. В целом они не так уж плохи, хотя система автострад развита очень слабо. Единственные места, где вы можете встретиться с затруднениями, — это большие города с запутанной сетью переулков, опасными трамвайными путями и просто кошмарной парковкой. Чтобы водить автомобиль в Чехии, вам должно быть не меньше 18 лет. Если вы хотите проехать по междугородной автотрассе на территории Чешской Республики, понадобится акцизный диск для проезда по автострадам, или dalnicni znamka, который сейчас стоит около 100 чешских крон на десять дней или 200 чешских крон на месяц. Его можно приобрести на любом пограничном пункте и в большинстве почтовых отделений и заправочных станций.

Если Вы уже передумали ехать на машине в Прагу, есть другие способы, как добраться в Чехию .

Правила дорожного движения в Чехии
Правила и нормы движения по чешским дорогам достаточно строгие, регулярно взимаются штрафы на месте, максимальный размер которых составляет 5000 чешских крон. Основные правила: правостороннее движение (введено нацистами в 1939 году); должны быть обязательно пристегнуты ремни безопасности, постоянно включены фары (с ноября по март); дети до 12 лет не должны сидеть на переднем сиденье; мобильные телефоны только с «хендс-фри» устройством и абсолютное отсутствие алкоголя в крови, если вы за рулем. Теоретически предполагается, что чехи должны уступать дорогу пешеходам, когда они находятся на «зебре», но мало кто это делает. Однако, поворачивая направо или налево, чешские водители все же пропускают пешеходов, идущих на зеленый свет. Вы также должны уступать дорогу трамваям и, если на остановке нет «островка безопасности», немедленно остановиться и дать пассажирам войти или выйти из трамвая. Как и в других европейских странах, знак в виде желтого ромба означает, что вы имеете право преимущественного проезда, перечеркивающая его черная линия — что не имеете. Очень важно заметить этот знак до того, как вы достигнете перекрестка, поскольку дорожная разметка на перекрестках редко проясняет приоритеты. Белый знак в красном кругу означает «нет проезда», за исключением тех автомобилей, которые перечислены ниже (по-чешски).

Читать еще:  Детали для автомобилей из Америки по выгодным ценам

Автомобильная преступность и платные парковки в Чехии
Автомобильные преступления весьма популярны, так что не оставляйте ничего на виду, а также любые ценные вещи в автомобиле. Многие даже открывают бардачок автомобиля, демонстрируя ворам, что взять нечего. Ограничения на парковку — обычное явление в чешских городах. Проще всего разобраться в счетчиках, которые оплачиваются наличными; немного сложнее ваучерные схемы, при которых вы должны купить ваучер в газетном киоске, туристическом бюро или книжном магазине. Машина, припаркованная в нарушение правил, будет либо заблокирована, либо отбуксирована — если это произошло, звоните по телефону 158.

Предел скорости в Чехии — до 130 км/ч на автомагистралях (и если вы будете ехать даже чуть-чуть быстрее, вас оштрафуют), 90 км/ч на других дорогах и 50 км/ч во всех населенных пунктах. Вы должны это запомнить, поскольку знаков, напоминающих о скоростных ограничениях, очень мало. Кроме того, действует специальное ограничение скорости до 30 км/ч на железнодорожных переездах (вы скоро поймете его значение, если попробуете им пренебречь). Многие переезды не имеют ограждений, только знак со словом «pozor» и светофор: одна мигающая лампочка говорит о том, что линия свободна, два красных мигающих огонька означают, что приближается поезд.

Топливо и прокат автомобилей в Праге

Бензин (benzin) бывает«natural»(неэтилированный с октановым числом 95), «superplus» (неэтилированный с октановым числом 98), «special» (этилированный с октановым числом 91) и «nafta» (дизельное топливо); на некоторых заправках продается также сжиженный газ, или «plyn». Цены на горючее ниже, чем в Западной Европе, в настоящее время они составляют в среднем за литр 0.80$. Если у вас проблемы с машиной, позвоните с ближайшего телефона 1230 и ждите помощи. Может быть, для вашего душевного спокойствия стоит получить страховой полис, по которому вам оплатят любой ремонт на месте и, если это необходимо, бесплатно переправят вас и ваших пассажиров домой.

Взять автомобиль напрокат легко: все крупные компании работают из пражского аэропорта, с офисами в центре города, а некоторые — в Брно. Если вы заранее сделаете предварительный заказ в международной компании, можете рассчитывать примерно на $90 в день за малогабаритную машину или около $330 в неделю за аренду машины в Чехии. Но вы получите гораздо более выгодное предложение, если отправитесь в «Шкоду» и закажете машину через местного агента, уже приехав в страну. Цена при этом может составить всего лишь $18-35 в день, хотя надежность автомобилей и услуг, которые вы получите, может различаться. Чтобы водить машину в Чешской Республике, вам должно исполниться 18 лет, но чтобы взять ее в аренду — как минимум 21, кроме того, нужны чистые права и опыт вождения от года.

На машине в Чехию — порядок действий

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    На машине в Чехию — порядок действий

    Собираемся съездить на машине в Чехию, хочется уточнить у бывалых порядок действий.
    Машина с генералкой на русском с правом выезда за границу.
    1. На машину оформляем страховку (Европа+Белоруссия). — тут вопросов вроде не возникает.
    2. В посольство несем стандартный набор документов на визу + св-во о регистрации на машину, страховку, доверенность. Что требуют — оригиналы, копии, заверять?
    3. Что делать с ген.доверенностью на машину — переводить/не переводить. Насколько понял, доверенность нужна для того, чтобы машину выпустила наша таможня. А дальше на нее кто-нибудь смотрит (особенно интересует Белоруссия, в Европе вроде как доверенности не в ходу)?
    4. По части визы — едем вроде как в Чехию, а заезжаем в Шенген через Польшу — срок действия визы начинается с момента пересечения польской границы? Какие есть нюансы с транзитом?
    5. Нужно ли для визы бронировать места жительства по дороге и как они вообще на это смотрят (в Чехии отель бронируется на вторые-третьи сутки после пересечения польской границы)?
    6. Резина нужна нешипованная — это понятно, а как дела обстоят с тонировкой задней полусферы (передние боковые и лобовик не тонированы)?
    7. К чему обычно придираются на таможне, потрошат/не потрошат и т.п. (в основном интересует по части автомобиля)?

    Машины брал только в аренду, а вот теперь дернуло на своей ехать, а первый раз как-то стремновато.

    Прошу не пинать за баян.

    Собираемся съездить на машине в Чехию, хочется уточнить у бывалых порядок действий.
    Машина с генералкой на русском с правом выезда за границу.
    1. На машину оформляем страховку (Европа+Белоруссия). — тут вопросов вроде не возникает.
    2. В посольство несем стандартный набор документов на визу + св-во о регистрации на машину, страховку, доверенность. Что требуют — оригиналы, копии, заверять?
    3. Что делать с ген.доверенностью на машину — переводить/не переводить. Насколько понял, доверенность нужна для того, чтобы машину выпустила наша таможня. А дальше на нее кто-нибудь смотрит (особенно интересует Белоруссия, в Европе вроде как доверенности не в ходу)?
    4. По части визы — едем вроде как в Чехию, а заезжаем в Шенген через Польшу — срок действия визы начинается с момента пересечения польской границы? Какие есть нюансы с транзитом?
    5. Нужно ли для визы бронировать места жительства по дороге и как они вообще на это смотрят (в Чехии отель бронируется на вторые-третьи сутки после пересечения польской границы)?
    6. Резина нужна нешипованная — это понятно, а как дела обстоят с тонировкой задней полусферы (передние боковые и лобовик не тонированы)?
    7. К чему обычно придираются на таможне, потрошат/не потрошат и т.п. (в основном интересует по части автомобиля)?

    Машины брал только в аренду, а вот теперь дернуло на своей ехать, а первый раз как-то стремновато.

    2. Неси все. Не заверяй.
    3. Не переводи. Таможни с РБ нет — хоть вообще без документов езжай. Далее у тебя доверенность не спросят. В РБ вообще понятие «доверенность» отсутствует. олько документы на авто и права.
    4. Срок действия визы начинается с момента пересечения польско-белорусской границы. Ни каких ньюансов нет.
    5. «Транзитная» бронь не нужна.
    6. передние стекла и лобовое — не тонированное, остальное — пох.
    7. работа светоприборов, избыточное количество запасных колес (больше одного) — могут вскрыть на предмет наркоты.

    На машине в Чехию

    На машине в Чехию из Москвы и Санкт-Петербурга, других городов России. Как доехать до Праги и Карловых Вар, что нужно знать о правилах дорожного движения? А также о документах, штрафах, платных автомобильных дорогах, ценах на бензин 2019 и вообще АЗС. Где поесть и почему не нужно бояться полиции, передвигаясь на авто по Чехии – в материале Eurotraveler.ru.

    Если вы собираетесь самостоятельно посмотреть Прагу, а то и подробно изучить Чехию и намерены использовать для этого личную машину, будет не лишним обзавестись базовыми знаниями о нюансах дорожного движения в этой стране. А также штрафах и местных полицейских нравах. Не совсем привычных россиянам – стражи порядка здесь доброжелательны, но непреклонны.

    Естественно, не помешает убедиться и в главном – удовлетворительном техническом состоянии собственного транспортного средства. Для этого самостоятельно или с привлечением специалистов стоит пройти ТО.

    В первую очередь проверить тормозную систему и лампочки, убедиться в хорошем состоянии шин. Глубина летнего протектора должны быть не менее 1.6 мм, зимнего – 3 мм.

    Шипованая резина в Чехии запрещена, да и по-настоящему суровых погодных условий здесь не встретишь даже и в Крконошах. Протектор изношен и требует замены? Тогда вам сюда: https://www.koleso-russia.ru/catalog/search/tires/bysize/!

    • Домкрат, запаска, огнетушитель должны наличествовать. Как и аварийный треугольник со светоотражающим жилетом – за его отсутствие в случае ДТП вполне могут оштрафовать

    Маршруты

    Кратчайший маршрут, например, в Прагу из Москвы пролегает через территории Беларуси и Польши. Приблизительное расстояние – 1840 км, время в пути с учетом перехода границы и ночевкой – от 40 часов.

    Выезжаем из столицы по Минскому шоссе и далее двигаемся по трассе М-1. До польской границы (КПП Берестовицы-Бобровники) чуть более 1 000 км.

    Ехать на машине из Санкт-Петербурга в Чехию удобнее через Прибалтику: Латвию и Литву. Ориентировочное расстояние – 1870 км, время в пути – от 35 часов. Останавливаться на ночевку лучше всего на территории Польши.

    Упорные автолюбители в первый день поездки доезжают и до предместий Варшавы, чересчур уставшие останавливаются почти сразу после преодоления границы с Литвой: в Сувалках и Августове.

    В Сувалках дешевле всего остановиться на ночь в апартаментах, особенно, если вы едете семьей. Например, в Suwalki Centrum или Apartament w Suwałkach. Под Варшавой рекомендуем мотель Goscinny Gaj прямо на трассе S8: персонал не понимает по-русски, но очень доброжелателен. Недорого, номера просторны, чисто.

    Документы для поездки в Чехию на машине

    Загранпаспорт с действующей шенгенской визой. Заканчиваться последняя должна никак не позже предполагаемого дня завершения поездки.

    Национальных водительских прав РФ для движения на автомашине по Чехии хватает. Тот, кто любит перестраховываться, оформляет еще и международные водительские права. Но если ехать на личном авто, это – избыточное действие!

    На всякий случай требуется знать о существовании Венской конвенции о дорожном движении 1968 года (Россия и Чехия ее подписали), разрешающей движение по дорогам стран-участниц при наличии национальных водительских прав.

    Медицинская страховка на водителя и пассажиров обязательна. Но на границе о ее наличие обычно только спрашивают. В любом случае полис не помешает, тем более, что и стоит копейки в сравнении с суммами, которые позволит сэкономить. Бегать никуда не нужно: можно оформить и приобрести полис онлайн буквально за 5 минут. Для всех случаев хватит электронной версии – распечатывать ничего не надо!

    Свидетельство о регистрации ТС и пресловутая “Зеленая карта” равно входят в список обязательных документов.

    Куда едете – этим таможенник поинтересуется. Но документальные брони отелей от Букинга или квартир на границе в подавляющем большинстве случаев предъявлять не требуют. Хотя иметь при себе бумажную или электронную версию этих документов не повредит.

    • Стоит помнить: окончательное решение о допуске на территорию стран ЕС принимает таможенный офицер!

    Где остановиться

    Если вы путешествуете по Чехии на автомобиле, рассматриваемые гостиницы или апартаменты должны иметь собственный паркинг. В противном случае вы имеете неплохой шанс опустошить кошелек.

    Поскольку парковка, например, в Праге,- удовольствие не из дешевых (от 1.6 €/час). Да еще придется запоминать особенности цветных зон (голубая – для резидентов, оранжевая – не более 3 часов, фиолетовая – до 24 ч.). Оно вам надо?

    С точки зрения соотношения удобства-цена привлекательно выглядят Chill apartments неподалеку от Вацлавской площади. Все удобства, парковка под окнами, до главных достопримечательностей Праги – несколько минут ножками.

    На некотором отдалении от старого города находятся уютные апартаменты Apartment At Brevnov Monastery. Каковое обстоятельство не должно отталкивать, поскольку стоимость размещения здесь ниже.

    Еще дальше от центра дислоцирован Hotel Aida. Обладающий, впрочем, такими несомненными достоинствами, как сытные завтраки (включены), радушный персонал и чистые номера. Легко и добираться – от трассы D8 ехать всего пару минут.

    Недалеко, также в Праге 8, расположился семейный апарт-отель Pension Apartment Granit. Растапливающий сердца постояльцев с помощью вкусной еды и зеленого, очень ухоженного сада.

    Что нужно знать

    1. Потребуется оплатить дорожный сбор, то есть купить так называемую виньетку, Dálniční známka. Приобретаются они на первой же АЗС по въезду на авто в Чехию. Можно купить и загодя, в Польше. Но это дороже – в цену включена комиссия продавца.

    В 2019 году чешская виньетка стоит 310 крон на 10 дней для авто массой до 3.5 тонн (на месяц – 440 крон). Приклеивать ее следует в правом нижнем углу лобового стекла – крошечная инструкция на этот счет присутствует на самой наклейке.

    Отсутствие стикера (в нужном месте) может привести к штрафу в 5 000 крон. И то, в случае, если вы согласитесь оплатить на месте остановки полицией. Судя по букетам камер на опорах над платными автомагистралями, засады в Чехии устраивать нет нужды. Все проверяется автоматически, и нарушителя просто перехватывает ближайший патруль.

    3. Скоростной лимит на дорогах таков: 50 км/ч – в городах, 90 км/ч – за их пределами, 130 км/ч – на платных автомагистралях. Штраф за превышение более, чем на 3 км/час (погрешность приборов), может составить до 1 000 крон.

    Дороги очень хорошего качества и не изобилуют большим количеством опор, на которых так любят крепить камеры. Однако же, не нарушаем!

    4. Лимит алкоголя в крови в Чехии – 0 промилле. Погрешность при замерах в полицейских алкотестерах учитывается. Но садиться за руль после бокала вина – как в Италии или Германии – не стоит! Полисмены здесь неподкупны в реальности, а не теории, и законы чтут!

    5. При любом ДТП, на который вызывают полицию, все участники в обязательном порядке проверяются на портативном алкотестере. После звонка стражи порядка прибывают очень быстро, в течение 10-15 минут. За ними приезжают медики – дабы убедиться, что все обошлось без последствий. И дорожная служба – если нужно огородить место происшествия во избежание следующих аварий (например, на автострадах).

    Цены на бензин

    Цена на бензин в Чехии в 2020 году – около 30-32 крон за литр 95-го (1.1-1.15 €). Выгоднее всего платить картой – так вы заплатите лишь небольшую комиссию банку за конвертацию. Если оплатите в евро – работники АЗС рассчитают его по своему курсу. Мягко говоря, неприемлемому.

    Имейте в виду, что на некоторых заправках можно полноценно поесть (не только сосиски и кофе): суп, какое-нибудь второе и даже десерт. Причем стоит это смешные деньги: борщ плюс гуляш с мясом обойдутся в 120-130 крон, то есть менее 4 €. В соседней Австрии за такие деньги на заправке можно купить только жалкий бутербродик.

    Также учтите, что чехи дружелюбны, но плохо понимают по-английски, из-за чего порой возникает недопонимание. Потому максимально доходчиво объясняйте им свои потребности и … не расплачивайтесь евро, дабы не разочароваться. Еще раз – курс обмена на местную валюту на заправочных станциях не выгоден!

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×