3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать в случае ДТП за границей

Что делать, если попали в аварию за рубежом?

ДТП — обстоятельство не приятное, тем более, если оно случилось вдали от родного дома, за границей, где все совершенно чужое и «работают» совсем иные правила. Это обстоятельство способно вызвать панику у автомобилиста. Чью же сторону примут местные блюстители правопорядка?

Действительна ли за границей российская страховка на машину? Так как вопросов здесь больше, нежели ответов, то подготовиться к ним надо загодя.

Личный автомобиль

Если вы отправляетесь путешествие на собственном автомобиле, то без оформления необходимых документов никак не обойтись. В конкретном случае имеется ввиду «зеленая карта», без нее въезд в страны ЕвроСоюза запрещен. Данный документ — заграничный аналог ОСАГО, который действителен кроме стран Европы и в любой другой стране мира. Страховая выплата по ней зависит не только от страны посещения, но и от:

категории автомобильного транспорта;

и от срока страхования.

Кроме этого к «Green Card» прилагаются и отрывные талоны, вручаемые в случае аварии второй стороне. Если у автомобилиста их не окажется, то ему необходимо предоставить следующие данные по «зеленой карте»:

номер телефона и адрес местонахождения представительства «Green Card» в той стране, в которой он находится.

Еще один обязательный документ — извещение о ДТП (Accident statement) – это европейский вариант протокола автопроисшествия. Водитель должен заранее запастись такими бланками перед поездкой.

Заполняется этот документ всеми участниками ДТП, и каждого должен иметь для оформления страховки свой экземпляр.

Составляется данный документ по следующим правилам: данные должны писаться только шариковой ручкой с темными чернилами. Писать можно на русском языке, но буквы должны быть латинскими. Если что-то будет не понятно, то можно попросить при заполнении у кого нибудь помощи: у другого водителя или сотрудника дорожной службы. Заполненный бланк должен быть подписан всеми участниками дорожного происшествия и не позднее 2 недель с момента ДТП представлен в страховую компанию, выдавшую «зеленую карту».

Важно отметить еще одну немаловажную деталь ПДД в странах Европы. В некоторых из них водители, попавшие в аварию, не могут покидать автомобиль без светоотражающего жилета. Поэтому, прежде чем отправиться за границу, автомобилист должен купить такой жилет.

Авто взятое в аренду

Порядок действий, по сути, аналогичен предыдущему, хотя и с некоторыми проблемами для владельца автомобиля. В такой ситуации не получится обойтись без участия полиции и невозможно будет решить дело «полюбовно» с другим автомобилистом. О том, что машина попала в аварию обязательно надо будет сообщить в салон проката, там скажут, что нужно делать с машиной. У крупных фирм есть свои эвакуаторы, которые предназначены именно для подобных случаев. Но у некоторых салонов проката существуют договорённости с автосервисами и они «выписывают» эвакуатор именно оттуда. Но в некоторых пунктах сдающих в аренду автомобили могут заставить автомобилиста самого решать свои проблемы.

Вероятнее всего, в салоне проката попросят предъявить справку из дорожной инспекции о случившейся аварии. Так что, на всякий случай, ее надо будет попросить в полиции.

Привлечение представителей власти

Водители в разных странах практически ни чем отличаются, это касается и дорожных аварий. Если ДТП обошлось без жертв, а виновник готов возместить пострадавшему ущерб, то полицию можно нет вызывать и участники столкновения вправе найти приемлемый для обеих сторон компромисс.

Но если у водителей не получится договориться или есть пострадавшие, то полицию надо вызывать обязательно. Автомобилист должен быть готов к тому, что стражи правопорядка «автоматом» встанут на сторону соотечественника. Отнестись к такому повороту надо будет с пониманием и вести себя подобающим образом, т.е., ни конфликтовать, ни возлагать на себя чужую вину, четко поведать о происшедшем, уважительно общаться с представителем власти и не подписывать под давлением никаких документов.

Пока не приехала полиции водителю желательно самому сфотографировать или заснять на видеокамеру место аварии и повреждения на машина. Может статься, что что-то из снятого впоследствии может пригодиться при разбирательстве.

Как надо действовать при ДТП за границей?

Если автомобилист за границей на арендованном авто попал в аварию, ему следует действовать следующим образом:

1. включить «аварийку»;

2. надеть светоотражающий жилет;

3. если нет пострадавших, то попробовать ситуацию решить мирно, обменяться талоном «Green Card» и заполнить европротокол.

4. если есть пострадавшие, то позвонить в службу спасения, чтобы прислали сотрудников полиции и медиков на место аварии.

Важные советы

Дабы не оказаться в неприятной ситуации, водителю не следует:

подписываться под непонятными документами;

признаваться в своей виновности;

доверять эвакуацию ни своего, ни взятую в аренду авто совершенно незнакомым людям. Желательно по телефону вызвать представителя проверенной организации.

Каждый автомобилист должен осознавать, что как только он пересечет российскую границу, ему нужно будет придерживаться чужих правил. А потому, для того чтобы как то облегчить свою жизнь, он должен о себе «родном» позаботиться: обзавестись всеми необходимыми документами, знать законы и иметь в записной книжке все телефонные номера, которые могут пригодиться в сложной ситуации.

Что делать при ДТП за границей в другой стране

От аварии на дороге или другой подобной непредвиденной ситуации не застрахован никто. В связи с этим каждый водитель должен четко знать, что ему делать, если вдруг его постигла такая неприятность. Особенно это касается случая, когда ДТП происходит в другой стране за границей.

ДТП за границей что делать в другой стране

Что делать при ДТП водителей обучают еще в автошколах. Порядок действий при ДТП за границей точно такой же.

В обязательном порядке нужно включить аварийную сигнализацию и выставить предупредительные знаки, если имеются пострадавшие, нужно немедленно вызвать скорую и оказать людям первую помощь.

Также желательно записать номера телефонов очевидцев, которые были на месте ДТП.

Чтобы зафиксировать, как все было изначально, место ДТП следует сфотографировать. В кадр должно попасть место ДТП, участники, а также повреждения на авто. Еще не помешает сделать фотографию полиса второго участника ДТП.

Никогда не следует подписывать тех документов, суть которых невозможно понять. Лучше всего дождаться приезда полиции и обратиться к ним за разъяснением. Все полученные документы следует бережно хранить.

Если человек попадает в ДТП за границей не по своей вине

Самое главное в этом деле соблюдать спокойствие ну и, конечно же, в первую очередь нужно вызывать полицию. Когда полиция прибудет на место, она выяснит причину ДТП, установит виновных, перепишет данные полисов, а также оформит протокол аварии.

В таком протоколе будут описываться типы повреждений автомобиля и обстоятельства инцидента. Как правило, протокол составляется на двух языках, это английская версия, а также на языке страны, из которой человек попал в ДТП.

Копию протокола на английском языке нужно всегда брать с собой. Для того чтобы получить компенсацию, необходимо будет предоставить именно этот протокол.

Что делать, если ДТП произошло по причине водителя?

В таком случае компенсацию получить не удастся, но это не касается того случая, если на автомобиль оформлялся полис КАСКО.

Чтобы выйти из сложившейся ситуации нужно будет подписать протокол, предложенный сотрудниками полиции. Лишь в этом случае пострадавший получит возмещение. Однако если содержание документа не понятно, то подписания такого рода бумаг стоит избегать.

Если же рассматривать ситуацию, при которой страдает не только автомобиль, но еще и пассажиры с водителем, то в этом случае компенсация будет происходить по полису страховки виновника ДТП.

Интересен тот факт, что полис не защищает от уголовной ответственности. Иначе говоря, если водитель в другой стране сбивает человека, то его могут посадить в тюрьму.

Надо осознавать, что «зеленая карта» не является панацеей, то есть она может защитить лишь от незначительных неприятностей. Так, например, если водитель проехал на красный цвет, такое нарушение не является значимым и страховая компания сможет его возместить. Если же водитель ехал в нетрезвом состоянии за рулем и грубо нарушал правила дорожного движения, при этом последуют более тяжелые последствия.

Чтобы надежно застраховать свой автомобиль перед выездом за границу нужно оформить страховой полис в котором будут учитываться такие жизненные ситуации, как угон и ущерб имущества.

Для этих целей нужно будет заключить дополнительный договор, благодаря которому страховой полис КАСКО будет действовать в других странах. Так, например, если вы выезжаете в европейскую страну, то такая услуга является бесплатной. Для Балтии и стран СНГ нужно будет немного доплатить.

Какие документы нужно иметь, чтобы выехать за рубеж на автомобиле?

В пакет документов входит:

  • Документы на автомобиль;
  • Водительское удостоверение национального образца;
  • Водительское удостоверение международного образца;
  • ПТС;
  • Полис страхования.

Благодаря расширенному полису КАСКО можно получить компенсацию за поврежденный автомобиль, даже если это произошло за границей. Для того чтобы получить такую компенсацию, в страховую компанию нужно будет принести копию полицейского протокола, составленного при непосредственном ДТП.

Если при поездке за границу у вас угоняют автомобиль, в этом случае нужно обращаться за помощью в правоохранительные органы. При этом полиция должна вручить справку, которая и будет подтверждать тот факт, что автомобиль угнали, и по этому вопросу было возбуждено уголовное дело.

Если автомобиль повредили, когда он стоял на парковке, то в полиции выдадут справку, в которой будет указано, что авария произошла при невыясненных обстоятельствах. Недостаток такой справки в том, что страховщик вправе отказать в выплате компенсации.

Чтобы избежать неприятных ситуаций, при оформлении страхового полиса нужно внимательно изучать все его нюансы.

Если в договоре выплата по тому или иному страховому случаю подразумевается, а вам отказали в возмещении ущерба, то можно смело обращаться в суд, правда будет на вашей стороне.

Что делать в случае ДТП за границей

Статья о том, что делать, если попали в аварию за границей. Алгоритм действий и важные рекомендации. В конце статьи — видео о том, как арендовать автомобиль за рубежом.

Содержание статьи:

  • Алгоритм действий
  • А как же полиция
  • Без «Зеленой карты» никуда
  • Нюансы аренды
  • Простые рекомендации
  • Видео о том, как арендовать автомобиль за границей

Каждый автолюбитель, который отправляется в дальнюю поездку на личном транспортном средстве, даже и в мыслях не допускает, что в дороге он может попасть в ДТП. Но одно дело — стать участником ЧП на территории страны, в которой живешь, и совсем другое – столкнуться с неприятностями за рубежом. Ведь там не действуют российские законы, да и существующая страховка не гарантирует того, что владелец машины получит денежную компенсацию. Уже не говоря про человеческий фактор.

Одним словом, существует много нюансов. Так что, прежде, чем ехать за границу на собственном автомобиле, необходимо все предусмотреть. Принятые меры позволят авто путешественнику подготовиться к возможным неурядицам.

Итак, как должен вести себя российский водитель, если ему не повезло попасть в ДТП на территории одной из стран Европейского Союза?

Тут сразу следует учесть один нюанс. Обычно россияне посещают иностранные государства на личном автомобиле, который застрахован с помощью «Зеленой карты». Но есть и такие водители, которые предпочитают арендовать машину на месте. В последнем случае автолюбитель может столкнуться с серьезными проблемами. Но обо всем по порядку.

Алгоритм действий

Если россиянин попал в ДТП заграницей, то он должен следовать следующим рекомендациям:

  • совершить остановку;
  • включить «аварийку»;
  • выставить специальный знак аварийной остановки.

Впрочем, с исполнением последнего пункта могут возникнуть некоторые проблемы. Дело в том, что в разных странах этот знак требуется выставлять на различных расстояниях от места ДТП. Например, в России его необходимо установить за 15 м. от машины в пределах населенного пункта, и за 30 м. за пределами кольцевой дороги. А вот в ЕС, в зависимости от страны, этот показатель составляет в среднем 50 и 100 м. Соответственно.

Также следует учитывать, что в некоторых странах ЕС существует правило, согласно которому водитель машины, попавшей в ДТП, не может покидать салон без специального жилета, имеющего светоотражающие полоски. По этой причине российские автолюбители, собирающиеся посетить одно из государств-членов ЕС, должны заранее обзавестись этим элементом спецодежды.

Читать еще:  Какие б/у автомобили самые популярные в Украине и почему

Конечно же, есть в правилах и пункт, который следует выполнять автолюбителям беспрекословно, вне зависимости от той страны, где они очутились. А именно – каждый водитель обязан оказать первую медицинскую помощь пострадавшему в результате ДТП. Для этих целей общепринятым европейским стандартом предусмотрен короткий телефонный номер 112.

А как же полиция?

При возникновении ДТП вызывать представителей правоохранительных органов в странах ЕС нет нужды лишь при двух условиях. Одно из них предусматривает отсутствие пострадавших в результате аварии. Второе заключается в том, что виновнику дорожного происшествия удалось договориться с другими участниками ЧП.

Примечательно, что полюбовно разойтись участникам ДТП в ЕС можно только в том случае, ели они нашли компромисс. Одним словом, им следует найти общий язык и договориться о сумме, которая полагается за материальный и моральный ущерб.

Что же касается других случаев, то без участия полиции не обойтись.

Если стражи правопорядка уже вызваны на место ДТП, водителю не стоит коротать время за прослушиванием радио или просто спать — это время он может потратить с пользой. Например, ему не помешает сфотографировать место происшествия с разных ракурсов. Также в кадр должны попасть осколки боковых стекол, отлетевшие элементы корпуса, которые разбросало по проезжей части. Возможно, эти фото потребуются в суде.

Вместе с тем, необходимо собрать информацию и о других участниках ДТП. В частности, российский автолюбитель должен узнать у них следующие сведения:

  • ФИО, контактный телефон и паспортные данные;
  • номер авто, его марка;
  • наименование страхового полиса.

Без «Зеленой карты» никуда

Отправиться в путешествие по ЕС на собственной машине нельзя без оформления определенных документов. А именно – придется купить «Зеленую карту», обязательную страховку, без которой в Европе никуда. Как правило, она комплектуется отрывными талонами — их в случае возникновения ДТП необходимо предоставить другим участникам дорожно-транспортного происшествия. Если же автолюбитель такими талонами не располагает, то он обязан сообщить водителям номер страховой карты и сообщить им контактный телефон, адрес представительства «Зеленой карты» того государства, где произошла авария.

Став участником ДТП, водитель должен заполнить бланк европейского извещения об аварии (Accident statement). Этот документ должен быть в наличии у всех автолюбителей, которые находятся на территории ЕС. Причем этот бланк необходимо заполнить всем участникам дорожно-транспортного происшествия. В итоге у каждого из них останется на руках соответствующий экземпляр.

Бланк Accident statement заполняется шариковой ручкой, в которую заправлены темные чернила — то есть, разрешается писать лишь синим или черным цветом. Не стоит забывать отечественным автолюбителям и о том, что они имеют право составлять бланк на русском языке, но в латинской транскрипции.

В процессе заполнения бланка не стоит пропускать отдельные пункты. Так, в пункте «10» необходимо отметить место и траекторию первоначального удара. В «13» водитель должен обрисовать примерную схему состоявшегося ДТП. Спешить не стоит. Когда же бланк будет заполнен, водителю нужно поставить под ним свою подпись и передать документ для согласования другим автолюбителям.

Accident statement, под которым подпишутся все участники ДТП, будет отправлен по почте страховщику — той компании, которая предоставила автопутешественнику «Зеленую карту». Она должна получить данный бланк в течение 15 суток с момента дорожно-транспортного инцидента.

Нюансы аренды

Впрочем, все вышеописанные действия и рекомендации актуальны только для тех автолюбителей, которые отправляются в европейское турне на собственном авто. Но что делать тем, кто предпочитает арендовать транспортное средство по прибытию в ЕС?

Конечно же, в случае ДТП их первоначальные действия не будут отличаться от тех, которые должен совершить владелец машины с российскими номерами. То есть, они должны позвонить по единому телефону 112, оформить необходимые документы и т.д.

Единственный дополнительный пункт, который требуется выполнить водителям, арендовавшим авто, заключается в том, что они должны связаться с одним из представителей прокатной компании.

Вместе с тем, известить его о ДТП необходимо перед тем, как попавшее в аварию транспортное средство будет эвакуировано и направлено на ремонт.

Безусловно, автолюбителям надо заранее позаботиться о том, чтобы необходимые телефоны были у них под рукой в критическую минуту. В противном случае водитель, попавший в ДТП за рубежом, рискует остаться наедине со своей проблемой.

Простые рекомендации

Автолюбитель, который стал участником ДТП заграницей, должен выполнить 3 простые рекомендации, которые уберегут его от непредвиденных расходов и ненужной нервотрепки:

  • не ставить подпись под теми документами, которые содержат непонятную, сомнительную информацию;
  • не признавать за собой вину на месте ДТП;
  • не соглашаться на буксировку автомобиля одним из участников аварии (доверяйте эвакуацию автомобиля только официальным буксировщикам).

Но как бы там ни было, перед длительной поездкой в другую страну необходимо принять все меры предосторожности. В частности, потребуется собрать не только определенные документы, но и обзавестись специальным жилетом. Конечно, сами по себе они не уберегут водителя от ДТП, но в случае возникновения ЧП значительно упростят ему жизнь.

Видео о том, как арендовать автомобиль за границей:

Что делать, если попал в аварию за рубежом

Впереди лето и сезон отпусков. Безвиз открыл широкие возможности путешествий по Европе, в том числе и на автомобиле. О том, что делать, если вы попали в ДТП за рубежом рассказал гендиректор МТСБУ Владимир Шевченко

Все мы надеемся, что наши поездки будут безопасными, но неприятности все же случаются. И именно грамотное поведение всех участников помогает минимизировать последствия ДТП и быстро получить компенсацию.

Подготовьтесь к поездке заранее

Самое первое и главное – у вас должна быть страховая защита, то есть международный страховой сертификат «Зеленая карта» украинской страховой компании, которая является полным членом МТСБУ, а значит имеет право заключать договора международного страхования.

Страховой сертификат должен действовать на территории той страны/или стран, которые вы планируете посетить на автомобиле на весь период поездки. Обязательно проверьте этот момент при заключении, потому что при поезде например, в Германию и Россию нужны разные полисы.

Напомню, с февраля этого года на всех пунктах пересечения границы ведется автоматизированная проверка наличия и действительности сертификата «Зеленой карты», так что выехать за рубеж без страховки просто невозможно.

Полис «Зеленой карты» предполагает возмещение иностранному потерпевшему в случае ДТП по вашей вине.

Почему это так важно? Полис защищает не только от возмещения ущерба в случае ДТП, но и является гарантией вашей благонадежности. Если водителя за рубежом останавливает местная полиция, проверяет полис «Зеленой карты» и обнаруживает, что он фальшивый/фальсифицированный, с истекшим сроком действия и т.п., водителя ждет немаленький штраф. А автомобиль отправится на штрафплощадку. В определенных случаях водитель даже будет задержан и отправлен в тюрьму до выяснения всех обстоятельств дела.

Ключевое, что нужно знать украинскому автовладельцу на случай попадания в ДТП за рубежом. По правилам международной системы «Зеленая карта» выплаты осуществляются по законодательству той страны, где произошло ДТП. То есть если авария случилась в Польше – она будет урегулироваться по польским законам, в Германии – по немецким и т.д.

Алгоритм действий в случае ДТП за границей следующий

1. Вызовите полицию или составьте европротокол. Вы можете использовать украинский бланкевропротокола (можно взять в поездку бланк европротокола, который выдан вместе с внутренним полисом ОСАГО, или при заключении договора страхования «Зеленая карта» попросить бланк у страховщика).

Однако даже если вы заполняете бланк европротокола иностранной компании, то надо помнить, что бланки полностью идентичны по структуре и тексту, поэтому они или интуитивно понятны, или можно посмотреть образец украинского бланка и сверяясь с ним, определить, где какие данные надо заполнить.

2. Заполняйте любые бланки собственноручно на том языке, которым вы владеете. Не подписывайте документы, смысл которых вы не понимаете. Поэтому не лишним будет подготовиться к поездке, установив на смартфон, планшет или другой гаджет программы, помогающие с переводом текстов.

3. Также как и в случае ДТП в Украине, желательно сделать фотографии с места события и повреждений автомобиля, при возможности обозначить GPS-координаты места ДТП, взять контакты свидетелей, то есть документально зафиксировать все детали страхового события.

4. Дать остальным участникам ДТП данные своего страхового сертификата «Зеленая карта», предоставить его копию или дать возможность скопировать, сфотографировать страховой сертификат. Оригинал страхового сертификата всегда остается у вас!

5. Не забудьте получить копию документов, которыми оформляется ДТП (европротокол, справка полиции и т.п.)

Кто будет платить за нанесенный в ДТП ущерб

Если вы стали виновником ДТП – выплату потерпевшему сделает его национальное Бюро «Зеленая карта» (например, Германии). Потом будут произведены взаиморасчеты немецкого бюро с МТСБУ. В таком случае фактически задача автовладельца сводится к правильной фиксации обстоятельств ДТП и заполнению документов.

Важно! Система «Зеленая карта» защищает потерпевшего. Это означает, что если у виновника ДТП не было страхового полиса, его «Зеленая карта» была фальшивой или у нее истек срок действия — потерпевший все-равно получит выплату. А МТСБУ компенсирует эту выплату его национальному Бюро. Но затем взыщет всю сумму ущерба с нерадивого украинского водителя. Ежегодно Бюро взыскивает регрессы на десятки миллионов гривен, так что избежать финансовой ответственности не удастся.

Если украинский водитель оказался пострадавшим, а у виновника ДТП есть полис ОСАГО местного страховщика, то для получения выплаты надо будет обратиться в его страховую компанию. Да, это создает определенные сложности: офис компании может находится в другом городе, но у многих европейских страховщиков предусмотрена возможность отправки документов и заявления на выплату в электронном виде или обычной почтой. Информация об этом размещена на сайте страховщика.

Если у виновника ДТП нет полиса ОСАГО (такое бывает и за рубежом, где проникновение страхования ОСАГО высоко, но не во всех странах достигает 100%), то за компенсацией убытков надо обратиться в местное Бюро «Зеленая Карта» или к распорядителю гарантийных фондов в той стране, где случилось ДТП. Список этих организаций есть на сайте МТСБУ.

Не могу не напомнить, что для путешествия за рубеж, кроме сертификата «Зеленая карта», у каждого должен быть полис страхования медицинских расходов выезжающих за рубеж, а наличие полиса КАСКО упростит и ускорит получение страховой выплаты, если вы являетесь пострадавшим в ДТП. Проверьте перед поездкой, есть ли у вашего полиса КАСКО покрытие для других стран, кроме Украины, или «докупите» такую опцию.

Что делать если попал в аварию на своем автомобиле за границей? Оформление ДТП за границей?

Выезжая за границу на личном автомобиле, вы обязаны застраховать свою ответственность перед другими водителями. Эта страховка называется «зеленая карта», и она обязательна. Страховку каско вы вольны покупать или не покупать — это дело добровольное. За исключением тех случаев, когда машина куплена в кредит. Если вы еще не расплатились, страхование каско будет обязательным условием выезда.
Если полиса каско у вас нет, но, выезжая за рубеж, вы решили «подстраховаться», можно заключить со страховщиком договор только на время планируемой поездки. Правда, такую услугу предоставляют далеко не все компании. В частности, в Русской страховой компании даже вопрос о расширении покрытия российского полиса каско решается исключительно в индивидуальном порядке, не говоря уже об отдельной «заграничной» страховке.
ЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ

Если машину вы взяли напрокат, все ваши проблемы при ДТП будет решать прокатное бюро. Платить за разбитую машину не придется, если только вас не угораздит сесть за руль пьяным или скрыться с места ДТП.

НА МЕСТЕ РАЗБЕРЕМСЯ

Оформление ДТП за границей происходит примерно по той же схеме, что и в России.

• Первым делом следует вызвать на место происшествия полицию и при необходимости скорую помощь. На территории Европы для таких случаев предусмотрен единый номер 112, но в некоторых странах по нему бывает не дозвониться. А потому запаситесь заранее телефонами необходимых служб. В любой стране Евросоюза операторы call-центра говорят как минимум на английском, так что проблем с общением быть не должно. А вот надеяться на то, что приехавший по вызову патрульный окажется полиглотом, не стоит. Во многих франкоговорящих странах жители до последнего делают вид, что не владеют английским, хотя в большинстве случаев это не так.

Читать еще:  Лучший автомобильный герметик для двигателя и кузова

• Попросите у владельца машины, с которой вы столкнулись, его «зеленую карту» и перепишите номер полиса и название компании, которой он выдан. Это нормальная процедура, и не исключено, что оппонент захочет сделать то же самое с вашей Green Card.

• Сфотографируйте место аварии — не только крупный план, но и все мелкие повреждения. В случае чего вашему визави будет сложнее заставить вас оплатить ремонт всех вмятин и царапин, которые он нажил за последние несколько лет. Кроме того, снимки с места аварии может потребовать страховая компания.

• Если вы ехали в машине один, постарайтесь найти свидетелей происшествия и запишите их имена и контакты. Не исключено, что это поможет вам в дальнейшем разбирательстве. Все эти операции следует проделать в любом случае, даже если оппонент уверяет, что полностью признает свою вину и составление документов — чистая формальность.

• Когда приедет полиция, оформите протокол. Если автомобиль застрахован по каско, свяжитесь со своим российским страховщиком и потребуйте самых подробных инструкций. При этом запомните одну важную вещь: переоценивать возможности страховой компании не стоит. Случившееся — это исключительно ваша проблема. И деньги в ее решение придется вложить свои. Нередки случаи, когда автомобилистам приходится скандалить со страховой, уговаривать, требовать к телефону начальство, грозить российскими судами и Международным арбитражем. Разумеется, все зависит от страховщика, его репутации и профессионализма. Но опыт учит полагаться прежде всего на себя.

НЕБИТЫЙ БИТОГО ВЕЗЕТ

Что делать с разбитым авто? Если вы невиновны в аварии, все расходы по ремонту вашего авто покроет Национальное страховое бюро той страны, в которой вы находитесь, — по «зеленой карте» виновного водителя. А как быть, если виноваты вы? Машину пострадавшего отремонтирует все то же Национальное бюро, уже по вашей «зеленой карте», а кто будет чинить ваше авто?

Рассмотрим вариант, когда у водителя нет страховки каско. Здесь все просто — ремонтируете автомобиль (предварительно узнайте, где расположены сервисные центры, в которых это можно сделать) или, если повреждения позволяют передвигаться по «общественным» дорогам, уезжаете на нем домой. Стоимость ремонтных услуг в Европе сравнима с российской. В азиатских странах могут возникнуть проблемы с необходимыми запчастями.

ПОД КРЫЛОМ СТРАХОВЩИКА
СПИСОК НЕОБХОДИМЫХ ДОКУМЕНТОВ

ПО ВОЗВРАЩЕНИИ В РОССИЮ ПРЕДОСТАВЬТЕ СТРАХОВЩИКУ:
• документы, выданные полицией;
• заключение эксперта;
• счета об оплате экспертных услуг и ремонта машины;
• все перечисленные документы, переведенные на русский язык в переводческом бюро.

Ваш автомобиль застрахован по каско, и зона страхового покрытия включает страну, в которой произошла авария? Рассчитывать, что в этом случае кто-то решит все проблемы за вас, как мы уже говорили, не стоит. Скорее всего, страховщик ограничится самыми общими указаниями. После оформления документов на месте ДТП вам придется найти эксперта, который оценит полученные машиной повреждения. Консультант вашей страховой компании может и не знать, где находится ближайший от вас эксперт, а вот полицейские знают это наверняка. Так что запросите контакты эксперта у полисмена, оформляющего вам документы. Забыли спросить — снова звоните по номеру 112.

Стоимость услуг «оценщика» может достигать ?3 000, но в большинстве случаев удается уложиться в 4—5 сотен. Оплата услуг эксперта необязательно компенсируется страховщиком — внимательно читайте условия договора. Например, «Росгосстрах» или «Ингосстрах» оплатит его услуги, а РОСНО — нет. Несмотря на то что сама процедура экспертизы непродолжительна — от 15 минут до получаса, — получение результата занимает несколько дней.

Заключение у вас на руках? Отправляйте его в страховую компанию (почтой или курьерской службой), его изучат и примут решение, имеет ли смысл проводить ремонт на месте и выплачивать вам страховую премию. К сожалению, с принятием решения некоторые страховщики не торопятся.

После получения ответа из страховой компании машину можно отправлять на сервисную станцию. В ситуации, когда вы собираетесь уехать прежде, чем ремонт будет завершен, за автомобиль придется внести залог (его размер зависит от состояния машины).

Эксперт задерживается с оценкой, а виза у вас уже заканчивается? В этом случае вам придется самостоятельно доставить машину на родину.

Возможностей тут несколько:

• Заключаете с любой местной логистической компанией контракт TIR Carnet, который может обойтись в пару тысяч евро, и все проблемы с транспортировкой машины будет решать она.

• Можно погрузить машину на паром, это будет стоить в районе полусотни евро плюс затраты на эвакуатор, чтобы подвезти машину к пристани.

• Есть и другие способы (самолет, грузовая доставка): чем быстрее, тем дороже. Все бюджетные варианты гарантированно превратятся в эпопею, о которой потом можно долго и с удовольствием рассказывать друзьям, но процесс — и врагу не пожелаешь.

Далеко не каждый страховщик оплатит вам расходы по доставке авто. Однако приложить квитанции и чеки к документам о ДТП не помешает.

ВОССТАНОВЛЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ

А что если машина повреждена сильно, «на списание»? Даже если автомобиль разбит в лепешку и ремонт не стоит вложенных в него денег, попросту бросить машину вам не удастся. Законодательство конкретной страны может проявлять различную степень лояльности к автомобилисту, но общее правило таково: если вы ввезли автомобиль в страну, вы обязаны его вывезти, в каком бы состоянии он ни был. Как быть?

ВО-ПЕРВЫХ машину можно сдать на переработку. Стоимость утилизации автомобиля в Европе составляет в среднем ?150—180, но не стоит забывать, что до пункта приема автомобиль еще нужно доставить на эвакуаторе, так что в общем и целом мероприятие обойдется в ?400—450.

ВО-ВТОРЫХ можно попробовать продать обломки, но тогда придется заплатить налоги, которые могут составить до 30% от вырученной суммы (в зависимости от страны пребывания). В любом случае выехать из страны без документа, повествующего о печальной судьбе вашего железного друга, будет затруднительно.

В-ТРЕТЬИХ проблемы могут возникнуть, даже если автомобиль можно восстановить: предположим, виза у вас заканчивается через три дня, а ремонт займет не менее двух недель. И снова возникает необходимость объясняться с таможней. Скорее всего, вас обяжут положить на депозит внушительную сумму, которая будет служить гарантией того, что автомобиль вы все-таки заберете. Размер залога определяется исходя из стоимости машины. Возможно, заодно придется оплачивать стоянку, которая обойдется в ?10 в сутки или немногим больше.

В случае ДТП в первую очередь звоните 112. Этот номер действует на всей территории Евросоюза. Затем вызывайте полицию и скорую помощь.

Австрия- вызов полиции 133; Вызов скорой 144
Бельгия -вызов полиции101; Вызов скорой 100
Финляндия-вызов полиции 10 022; Вызов скорой 112
Франция- вызов полиции 17 ; Вызов скорой 15
Германия -вызов полиции 110; Вызов скорой 112
Греция-вызов полиции 100; Вызов скорой 166
Испания- вызов полиции 091; Вызов скорой 061
Швеция- вызов полиции 90 00; Вызов скорой 112
Норвегия -вызов полиции110; Вызов скорой 113
Швейцария-вызов полиции117; Вызов скорой 144
Хорватия-вызов полиции 92; Вызов скорой 94
Чехия-вызов полиции 158; Вызов скорой 155
Турция-вызов полиции 155; Вызов скорой 112

ДТП за границей — что делать туристу, как получить компенсацию?

27 ноября автобус с 39 российскими туристами ехал в аэропорт в Доминикане и столкнулся с грузовиком. Пострадали 27 человек, в том числе 3 детей. Как быть, если вы попали в дорожную аварию в другой стране? Как отстоять свои права и получить выплаты?

Туроператор обязан

Если у туристов возникли любые проблемы за границей при оказании услуг, им можно обратиться на «горячую линию» Единого консультационного центра Роспотребнадзора по телефону 8-800-555-49-43 (бесплатно).

Туроператор обязан компенсировать все реальные и обоснованные расходы туриста на:

  • на лечение,
  • перевозку любым транспортом,
  • услуги юриста, переводчика,
  • связь,
  • ЧС, если оно произошло при оказании услуг, включенных в путевку — перелет, размещение, трансфер, поездки с гидом-переводчиком и т. д.
  • убытки при утрате имущества туриста.

Кроме того, потребитель может требовать компенсировать ему моральный вред и снизить стоимость путевки.

Как заявили в Роспотребнадзоре, по российскому законодательству турист имеет право на обеспечение как личной безопасности, так и сохранности своего имущества, а также получение «скорой помощи». Более того, получается, что туроператор отвечает перед туристом и за тех, кто оказывает услуги в рамках путевки. То есть если автобус в туристами попадает в ДТП, ответственность несет туроператор, если, конечно, нет других ограничений по российским законам. Но, чтобы требовать с туроператора компенсацию, в договоре должны быть прописаны обязательства туркомпании по организации трансфера, автобусных туров, автоперевозок и других поездок. Вред будет возмещать исполнитель услуг в полном объеме (ст. 14 федерального закона «О защите прав потребителей»).

А что страховая?

Кроме того, турист может обратиться в страховую компанию, где застрахованы риски во время путешествия, в том числе, за компенсациями на плату экстренной медпомощи и медэвакуации в другой стране. Страховка также может предусматривать выплаты из-за потери вещей туриста, или компенсация других убытков. Если убытки не покрывает страховая (например, она не платит за потерянные вещи, разбитый телефон или компьютер), тогда смело обращайтесь с претензией к туроператору.

Также потребитель имеет право требовать снизить цену за путевку из-за произошедшего (ст. 29 закона «О защите прав потребителей»). Кроме того, можно направить в суд иск с требованием выплатить моральный вред или упущенную выгоду — это нужно сделать по месту жительства туриста. И, кстати, потребитель будет освобожден от уплаты госпошлины, если нарушены его права и цена требований — меньше 1 млн руб. Если в иске к туроператору туристу отказали, он может обратиться в Роспотребнадзор за помощью, и ведомство обратится в суд с групповым иском. Такое возможно с 1.10.2019.

«Евротранзит»: как иностранцы уходят от ответственности за ДТП и что с этим делать

Хуже, когда вы вдруг обнаружили, что виновник аварии – гражданин другой страны, да и номера на его машине отнюдь не российские. И никакого ОСАГО у него нет, и признавать свою вину он тоже не торопится. Не говоря уже о том, чтобы расплатиться с вами прямо на месте.

В очень непростую ситуацию не так давно попал москвич Николай, в новенький Рено которого недалеко от Волоколамска въехал внедорожник с латвийскими номерами. За рулем тяжелого автомобиля, превратившего французскую малолитражку в груду железа, сидел гражданин Таджикистана. Трезвый, испуганный, но без единой царапины. Он с места происшествия скрываться не стал, дождался инспектора, предъявил документы, из которых стало понятно, что машина перегоняется из Латвии на его родину.

У второго водителя, чудом избежавшего тяжелых последствий, хотя его «малышка» несколько раз и перевернулась, появилась надежда, что признавший свою вину хоть как-то компенсирует предстоящие расходы на ремонт и лечение.

Однако вскоре Николаю позвонил по телефону… даже не сам водитель внедорожника, а его дядя, который заявил, что племянник ошибочно признал свою вину. Звонивший посоветовал Николаю самостоятельно решать свои проблемы, так как его племянник уже покинул Россию, а машину продал, причем не в Таджикистане, а в другой стране.

В ГИБДД только развели руками. У них не оказалось не только сведений о машине, проехавшей почти через всю нашу страну, но и о ее владельце.

Аналогичная история произошла в этом году в Псковской области. Только там водитель, также перегонявший автомобиль из Латвии, не стал дожидаться прибытия сотрудников ДПС, развернулся и уехал обратно. Предположительно, он вскоре пересек государственную границу и скрылся в той стране, из которой приехал. По номеру его автомобиля получить какие-то сведения пострадавшему так и не удалось.

Читать еще:  Обзор Hyundai H

Это всего лишь два примера, но они являются иллюстрацией того факта, что до настоящего времени управы на «транзитных иностранцев», совершивших правонарушение на российских дорогах, нет не только у частных лиц, но и у правоохранительных органов.

На днях, правда, появилось сообщение, что Федеральная таможенная служба планирует открыть автоинспекции доступ к базе иностранных автомобилей, въехавших на территорию России. Это, по словам заместителя начальника ГИБДД РФ Владимира Кузина, позволит привлечь к административной ответственности иностранцев, нарушивших ПДД на территории России. А те из них, кто не оплатит полученные штрафы, больше не будут иметь право въезжать на территорию России. Причем не только на машине, но и любым другим способом. Отличная новость! Неужели лед тронулся?

По словам того же Владимира Кузина, доступ к базе иностранных автомобилей, въехавших на территорию страны, позволит значительно упростить работу инспекторов ДПС, а при выявлении нарушения в автоматическом режиме штраф будет направляться собственнику автомобиля. «Вся информация по машине, по владельцу и по собственнику будет в базе таможни. Созданием базы занимается ФТС. И она уже готова», – отметил Кузин.

Однако при внимательном прочтении заметок на эту тему в СМИ, становится ясно, что речь идет главным образом об оплате штрафов, которые наложены на автомобилистов в результате нарушений, выявленных инспекторами ДПС, дорожными камерами, сотрудниками администрации парковочного пространства. «Если собственник не оплатит штраф, то в следующий раз он не въедет в Российскую Федерацию. И он уже сам для себя решает: либо оплатить все долги, либо выкинуть квитанции в мусорную корзину и больше не возвращаться. Ему будет закрыт въезд на территорию России», – заявляет Кузин.

То есть государство может позволить себе роскошь «списать» долги тем, кто не намерен снова приезжать в Россию. А как поступать простым россиянам, которые стали жертвами ДТП с участием водителей-иностранцев?

Ведь в большинстве случаев штраф – это незначительная часть долга, который присуждается виновнику аварии. Компенсация за утраченное здоровье и поврежденное имущество во много раз больше штрафа. И в получении этих денег кровно заинтересованы пострадавшие – простые люди, порой совсем не богатые. Будут ли они надежно защищены в результате создания общей базы ФТС и ГИБДД? Ответа на этот вопрос пока нет.

Хочется напомнить, что у гражданина России, пострадавшего в ДТП с участием «автомобиля-иностранца», есть процессуальная возможность обратиться в суд с просьбой об обеспечительном аресте имущества должника, которое находится на территории РФ. Хотя бы того самого автомобиля, на котором было совершено ДТП, если он не уничтожен и сохраняет товарный вид. То есть хоть что-то да стоит. Но нет никакой гарантии, что к тому времени, когда решение будет вынесено, автомобиль вместе с его владельцем уже не окажется за границей.

ГИБДД гордится тем, что отправляет штрафные квитанции всем нарушителям ПДД, даже если они проживают за пределами нашей страны. Так же должны поступать и судебные органы. Однако соглашения о взаимном признании решений по делам об административных правонарушениях у России есть только с некоторыми соседними странами – это Белоруссия, Армения, Казахстан, Киргизия и Таджикистан. В этих странах должников по штрафам должна искать местная дорожная полиция. Но обычно она это делает весьма формально.

И потому можно согласиться со словами председателя межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора», депутата Госдумы Вячеслава Лысакова, заявившего, что водители-иностранцы часто нарушают ПДД, поскольку знают о своей безнаказанности.

Авария за границей: порядок действий с “Зеленой картой” и без нее

От аварии никто не застрахован и ДТП — это всегда хлопоты, часто требующие помощь адвоката. Но если место происшествия — чужая страна, следует собраться, не поддаваться паники и действовать по отточенному алгоритму. В этом материале мы дадим исчерпывающее понимание, что делать, если произошла авария за границей и как защитить себя, если на ваши права посягают

Действия при ДТП за границей: пошаговое руководство

В случае ДТП за рубежом, следует придерживаться такого алгоритма действий:

  1. Аварийная остановка. Остановите машину, отключите двигатель, выставьте аварийный знак, и включите огни, чтобы другие участники движения видели помеху
  2. Уведомьте полицию о происшествии. (Для Евросоюза чрезвычайные службы и дорожная полиция вызываются через единый номер — 112
  3. Если в аварии есть пострадавшие, уведомьте о необходимости оказания помощи по вышеуказанному номеру
  4. Если пострадавшим необходима первая помощь, окажите ее до приезда скорой
  5. По возможности нужно детально сфотографировать место аварии с разных ракурсов, чтобы фото отражали полную картину дорожного происшествия, а не только видимые повреждения. Соберите контакты очевидцев. (Позже найти свидетелей будет сделать намного сложнее)
  6. Форма извещения при ДТП в Европе называется “Accident statement”. Она должна быть у участника аварии, если он местный. Постарайтесь по возможности ее взять. Если возможности взять форму извещения нет, просто запишите номера автомобиля (и прицепов) и контактные данные второго участника аварии. Возьмите у второго участника аварии данные о его полисе автострахования.

Важно: Не записывайте данные со слов участника аварии, т.к. сложности транслитерации могут привести к путаннице. Перепишите их из водительского удостоверения.

  1. По приезду полицейских, получите от них документ о происшествии.
  2. Ответственно сохраняйте каждую квитанцию о расходах для страховой компании. (В противном случае, доказать растраты не получится)

Важно: Закон любой страны мира освобождает вас от необходимости подписания документов, содержание которых вам непонятно. Если документы нужно заполнять оперативно. требуйте переводчика. Данные переводчика фиксируются, и вы подпишите лишь то, что вам перевели.

Выше приведен общий алгоритм действий, если у водителя не оформлена “Зеленая карта”. Ниже мы рассмотрим алгоритм действий при наличии такого полиса.

Как действовать при наличии “Зеленой карты”

В России ответственность водителя застрахована полисом ОСАГО. Но полис действует лишь на территории РФ, и не касается стран зарубежья. С 1949-го в мире функционирует международная программа “Зеленая карта”. Она альтернативой полису ОСАГО, но используется не только внутри страны, но и по всему миру. “Зеленая карта” доступна для 46 государств Европейского союза, Африки и Азии. С 2009-го “Зеленая карта” может использоваться и в РФ.

“Зеленая карта” оформляется на территории государства, где авто зарегистрировано, но действует везде, где доступна данная программа. Т.е. оформляется она еще до выезда за рубеж.

Если водитель попал в ДТП за границей, и у него оформлен полис, порядок действий не отличается от описанного выше. Водителю нужно вызвать полицию, оказать помощь пострадавшим, тщательно зафиксировать все детали аварии, собрать данные участников, оформить “Accident statement” и записать номера ТС.

После этого, нужно потребовать у участников аварии их копии “Зеленой карты” или номера полисов, а также предоставить им свою копию карты, или ее номер.

Обязательно: Нужно не откладывая, не покидая место аварии, и как можно раньше, уведомить отделение бюро “Зеленой карты” о том что произошла авария. (Телефон горячей линии службы вписан на обратной стороне полиса)

Следует получить от полиции документы о ДТП, в которых будет отражено:

  1. Место аварии
  2. Обстоятельства аварии
  3. Предварительный характер поврежедений
  4. Данные всех участников ДТП

Также необходимо уведомить о происшествии страховую компанию, которая выдала полис.

Важно: Наличие “Зеленой карты” также обязывает участников ДТП подтверждать расходы. Т.е. вам необходимо собрать все чеки, которые подтверждают затраты

Урегулирование ущерба при наличии “Зеленой карты”

При наличии “Зеленой карты”, пострадавшая сторона обращается за возмещением к национальному бюро “Зеленая карта” той страны, где произошла авария.

Местный филиал бюро передает данные страховой, которая является ответственной за урегулирование на территории РФ.

Даже если на территории РФ нет страховой компании, ответственной за урегулирование, бюро “Green Card” самостоятельно возмещает убыток. Таким образом, процесс урегулирование происходит без участия пострадавшей стороны.

Что делать, если авария случилась на арендованной машине

Вышеописанные примеры подходят для ситуаций, когда водитель попадает в дтп в чужой стране на личном автомобиле. Но что делать. если авария произошла на арендованной машине? Ответ на этот вопрос достаточно простой.

Если вы арендовали прокатное авто на территории страны, где действует полис “Зеленая карта”, то у транспортного средства есть страховка, независимо от того, кто за рулем — иностранец или местный житель.

Т.е. действия водителя. в этом случае аналогичны описанным выше.

Если полиса нет, следует открыть договор об аренде, и посмотреть описанную там инструкцию. Договор об аренде авто всегда содержит пункты, касающиеся аварий. Эти требования следует внимательно изучить до того, как садиться за руль. Т.е. в ряде случаев, компании самостоятельно возмещают ущерб, но лишь в случаях, когда клиент не покинул место аварии, не перемещал машину с места после совершения ДТП и т.д.

Что делать при ДТП за границей?

Возможность попасть в аварию – оборотная сторона удовольствия поехать в туристическую поездку за рубеж на автомобиле.

Чтобы свести к минимуму неприятные последствия зарубежного ДТП, следует точно знать, что делать в каждой нештатной ситуации, возникшей на дороге.

Немаловажным этапом является подготовка к поездке, состоящая из следующих действий:

оформление грин-карты на ваш автомобиль. Она должна стать аналогом российской страховки, именно её предстоит предъявлять сотрудникам зарубежной дорожной полиции;

подготовка бланков извещения о ДТП Accident statement;

загрузка навигатора картами дорог страны. Если навигатора в автомобиле нет, нужна бумажная русскоязычная карта;

изучение особенностей правил дорожного движения в стране – конечной цели путешествия, и в странах, которые предстоит проехать транзитом.

Путешествие может происходить как на собственном автомобиле, так и на арендованном уже в чужой стране. Если вы предпочитаете путешествие

на собственном авто,

следует иметь в виду – ваши действия после ДТП должны быть понятны и полицейским, и другим участникам движения. Перед тем, как выйти из машины, следует надеть спецжилет со светоотражающими полосами, во многих странах требуют, чтобы он обязательно находился в машине. Знак аварийной остановки в разных странах устанавливается на разном расстоянии, но в любом случае не ближе 50-100 метров от машины.

Важное обстоятельство: во многих странах разрешено урегулирование дорожного конфликта, в том числе и при столкновениях, на месте, если нет пострадавших. Не упустите возможности договориться с другими участниками ДТП без вмешательства дорожной полиции, которую в этом случае можно не вызывать.

Если в ДТП всё же есть пострадавшие, следует обратиться в службу спасения по общему для всех стран номеру 112, по нему же можно вызывать и полицию. Всем нуждающимся нужно оказать помощь и лишь потом пытаться решить остальные вопросы. Например, сбор информации о других участниках ДТП, это сделать достаточно просто при помощи отрывных корешков грин-карты.

После прибытия полиции заполните Accident statement — бланк извещения о ДТП. Попытайтесь согласовать подробный план ДТП с другими его участниками. Заполнять бланк нужно только шариковой ручкой и латинскими буквами. Бланк должен подписываться всеми заинтересованными лицами, причем у каждого должен остаться на руках один экземпляр. Его необходимо отправить в страховую компанию не позже двух недель после случившегося. Если ДТП случилось во время поездки

на арендованном авто,

ваши действия должны быть примерно такими же, как и при использовании собственной машины, но есть несколько нюансов.

О случившемся нужно сразу сообщить в бюро проката. Солидные службы проката, как правило, имеют в своем распоряжении эвакуаторы или могут быстро заказать подобную услугу в ближнем автосервисе.

Однако уладить конфликт на месте, как в случае с собственным авто, вам уже не удастся – в службе проката обязательно потребуют справку от сотрудника полиции.

И последнее, что нужно иметь в виду во всех случаях: не следует подписывать никакие бумаги о ДТП, если вы не совсем понимаете, что именно в бумагах написано. К счастью, в странах Евросоюза случаи мошенничества на дорогах — редкость, однако в странах Азии и Африки это довольно распространенное явление.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×