106 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отличаются кроссоверы от внедорожников

Чем отличается кроссовер от внедорожника?

Кроссоверы (CUV) и внедорожники (SUV) – транспортные средства с улучшенной проходимостью по сравнению с классическими легковыми автомобилями (седанами, универсалами, хетчбэками). Имеют большое количество схожих черт. Кроссоверы, по сути, являются облегчёнными версиями вседорожников, лучше приспособленными к городской эксплуатации.

Отдельные модели сегмента CUV (например, Land Rover Freelander) близки по духу к представителям SUV-класса. Для других кроссоверов ближайшими родственниками являются легковые машины. Имеют меньший вес, более комфортны на асфальтовых дорогах, обладают повышенной топливной экономичностью. Именно они сильно отличаются от внедорожников.

Чем отличается настоящий внедорожник от кроссовера? О главных различиях

Различия проявляются в особенностях конструкции и геометрии кузова, технических возможностях трансмиссии, наличии или отсутствии дополнительных внедорожных инструментов и т.д

1. Система полного привода

Внедорожник Nissan Patrol 2016

Во внедорожниках используется «честная» система AWD, то есть все колёса постоянно подключены к двигателю. Называется «full-time». Более эффективная на пересечённой местности, особенно в труднопроходимых болотах и грязи, по сравнению с «part-time» и «torque on-demand» у кроссоверов.

Настоящая внедорожная трансмиссия должна иметь блокировку межосевого дифференциала. Она обеспечивает возможность вращения ведущих осей машины с разными скоростями. Система повышает проходимость ТС. В современных внедорожниках работает в ручном или автоматическом режиме.

Паркетник Toyota RAV4

«Torque on-demand» – усовершенствованная система полного привода для городской эксплуатации. Имеет электронное управление с автоматическим перераспределением крутящего момента. В более дорогих автомобилях (например, Audi и BMW) быстродействующие мини-компьютеры собирают следующую информацию с многочисленных датчиков:

  • угол поворота рулевого колеса;
  • крен кузова;
  • скорость движения;
  • тип дорожного покрытия и т.д.

На основе собранных и проанализированных данных в автоматическом режиме регулируется соотношение крутящего момента между передней и задней осями. В наиболее функциональных полноприводных системах возможна переброска различной мощности на колёса одной оси.

Система «torque on-demand» лучше проявляет себя в городских режимах. Автомобиль стабильнее и устойчивее на асфальте. Ещё одно преимущество заключается в высокой топливной экономичности.

Однако на серьёзном бездорожье могут возникнуть трудности. Система полного привода «по требованию» не всегда корректно реагирует на добавление тяги (нажатие педали газа). Более того, водителю приходится ловить момент включения режима 4х4, что затрудняет преодоление препятствий.

Понижающая передача – ещё один важный инструмент в арсенале настоящего внедорожника. Позволяет медленнее крутиться колёсам при высоких оборотах силового агрегата. Улучшает проходимость машины, способствует беспрепятственному подъёму на крутые склоны.

Понижающая передача имеет передаточное число. Чем оно выше, тем более хорошими тяговыми характеристиками и ездовыми качествами на бездорожье обладает автомобиль. Высокое передаточное число также позволяет крутить в труднопроходимых местах более крупные «грязевые» покрышки (устанавливаются в ходе тюнинга) со специальным протекторным рисунком.

2. Конструкция кузова

Toyota Land Cruiser

Классический внедорожный автомобиль имеет рамный кузов. Отличается жёсткостью, высокой прочностью и простотой конструкции. Состоит из системы швеллеров. К ним крепится ходовая часть, двигатель, трансмиссия и кузов автомобиля.

Прочная рама способна выдерживать серьёзные нагрузки при «скачках» по препятствиям. В частности, рамные автомобили устойчивы к диагональным перекосам на бездорожье.

Важное достоинство рамного кузова заключается в возможности боди-лифта. Опытные джиперы поднимают кузов над рамой, увеличивают проходимость автомобиля за счёт установки дополнительных проставок и колёс большего диаметра.

Mitsubishi Outlander 2016

В кроссоверах используется безрамный несущий кузов с подрамниками. Весит меньше (особенно из алюминия). Отличается меньшими показателями прочности, несмотря на дополнительные распорки, косынки и мощные балки. Способствует более точной управляемости автомобиля. Увеличивает полезный объём кузова, снижает общую массу машины.

Ещё один важный момент – улучшенная безопасность. При разработке цельнометаллических несущих кузовов рассчитываются области деформаций (при дорожно-транспортных происшествиях) для защиты людей внутри салона.

Существует особый тип несущего кузова – интегрированный. Главная особенность конструкции – встраивание облегчённых частей обычной рамы (например, продольных лонжеронов) в силовой каркас кузова. Интегрированные кузова используются в Suzuki Grand Vitara, Range Rover Sport и других моделях.

Видео: Типы автомобилей, хэтчбек, седан, универсал, типы кузова, внедорожник, кроссовер, паркетник

3. Подвеска

Кроссоверы имеют независимые подвески (переднюю и заднюю). Способствуют более точной управляемости при сохранении высоких значений комфорта. Машины класса CUV уверенно чувствуют себя на асфальтовых дорогах с дефектами дорожного полотна.

Внедорожники имеют зависимые или частично зависимые подвески. Обладают дополнительным запасом прочности. Обеспечивают менее плавный ход на асфальтовых дорогах высокого качества, но лучше проявляют себя на бездорожье.

4. Дорожный просвет

И кроссоверы, и вседорожники имеют высокий клиренс. У автомобилей с настоящим внедорожным характером он составляет более 210-220 мм. Кроссоверы, особенно те, что разработаны на легковых модульных платформах с минимальными изменениями, имеют показатель в 180-200 мм.

Короткие передние и задние свесы характерны для машин SUV-класса. Благодаря этому автомобилям покоряются крутые склоны, съезды с больших гор.

Машины класса CUV имеют различные формы передних и задних бамперов. Не нуждаются в «рубленных» свесах. Из-за этого имеют меньшие углы подъёма-спуска, но выглядят более гармонично и красиво.

5. Колёса

На вседорожники можно устанавливать колёса большого диаметра. Заядлые любители путешествий по пересечённой местности используют покрышки со специальным протекторным рисунком – «грязевым» с крупными блоками.

Для кроссоверов подходят колёса меньшего диаметра. Их шины лучше приспособлены к езде по ровным дорожным покрытиям. На спортивные CUV устанавливается низкопрофильная резина с высоким скоростным потенциалом и агрессивным протекторным рисунком (к примеру, на Porsche Macan, Jaguar F-Pace).

Отдельное «спасибо» маркетологам

Современные автопроизводители приложили максимальные усилия для размытия понятий «внедорожник» и «кроссовер». Главная задача – представить свои автомобили в наиболее выгодном свете, акцентируя внимание на преимуществах и умалчивая о недостатках.

Именно поэтому при выборе машины ориентируйтесь на технические характеристики модели, геометрию кузова, особенности системы полного привода, наличие внедорожных технологий и собственные потребности, а не на рекламные слоганы и обещания.

Чем отличается кроссовер от внедорожника

Основные различия между кроссовером и внедорожником

Владельцы внедорожников всегда уверены в надежности своих машин. Им не страшно застрять среди непроходимых дорог, штурм бездорожья на таком железном коне в большинстве случаев увенчается успехом. Но едва ли многим из автолюбителей приходится постоянно преодолевать непроходимые чащи, поэтому существует более легкий и управляемы вариант крупных машин — кроссовер. Такие транспортные средства не уступают своим видом в представительности, а значит, радуют глаз и доставляют удовольствие от езды своему владельцу.

Особенности кроссоверов и внедорожников

Первая модель кроссовера появилась в начале 80-х. Motors Corporation, пытаясь повысить уровень продаж, создает модель вездехода с полным приводом, завернутую в кузов легковушки. И появившийся на рынке гибрид стал пользоваться спросом. В дальнейшем к производству кроссоверов подключились и более маститые автогиганты, Mercedes, BMW, Audi, совершив тем самым истинный прорыв в производстве нового класса машин.

Кроссовер представляет собой смесь универсала, хетчбека и внедорожника. Авто обладает повышенной проходимостью и хорошо подходит к преодолению легкого бездорожья. Разработанный на платформе легкового автомобиля, он имеет вес значительно легче внедорожника и высокую точность управления. Машина хорошо подходит городским жителям, периодически выезжающим за город отдохнуть.

В отличие от легкого кроссовера, более тяжелый внедорожник с легкостью справится с сильным бездорожьем, без труда возьмет на себя буксировку и преодолеет препятствия.

Конечно, безукоризненное выполнение своих функций внедорожник компенсирует большим расходом топлива. Затраты на машину говорят не в ее пользу, но если нужна надежная рабочая техника, то замены данному классу авто найти будет трудно.

Специфика конструкции

Технические особенности массивных внедорожников основаны на необходимости эксплуатации вне дороги, где обычный транспорт не пройдет.

  • Классический внедорожник — это, прежде всего, вездеход. Соответственно, он имеет яркие особенности трансмиссии. Так как машина должна преодолевать любое бездорожье, основная ее черта — раздатка. В самом лучшем случае раздаточная коробка оснащена прямой и понижающей передачей. Межосевой дифференциал должен обладать механической или межколесной блокировкой. Каждый внедорожник — это полноприводный автомобиль.
  • Рассматривая подвеску, можно отметить, что не зависимо от положения, внедорожник должен держать колеса на земле, а значит подвеска должна иметь запас прочности и быть зависимой. Прочные амортизаторы делают автомобиль надежным.
  • Важная особенность внедорожников — это большая высота дорожного просвета. Клиренс автомобиля от 200 мм. Авто обладает большим углом подъема и съезда, потому что свес машины минимальный как спереди, так и сзади.
  • 30-ти дюймовые колеса машин этого класса часто имеют хорошо выделенную боковину.
  • Еще одна особенность внедорожника — это большие размеры кузова и жесткая рамная конструкция.

Не нуждающиеся в полном приводе, кроссоверы наделены меньшим расходом топлива, но
им приходится исполнять роль авто повышенной проходимости. Поэтому их конструкция обладает рядом своих особенностей. Помимо классических представителей, таких как Toyota RAV4 и Honda CR-V, можно встретить на дороге и более компактные модели, например, Nissan Juke или Renault Captur.

  • Трансмиссия кроссоверов не оснащена полным приводом. Электроника в данных авто используется наравне с механикой. Двухконтурная гидравлическая буксировка, применимая таким автогигантом как Honda, работает в сторону буксирующего моста.
  • Машины оснащены независимыми подвесками, так ка являются больше городскими и должны оставаться комфортными при езде по разбитым дорогам.
  • Дорожный просвет авто меньше внедорожников: от 165 до 195 мм. При подъеме кроссоверы имеют низкие углы. Упор делается на внешнее оформление автомобиля.
  • Кузов данного класса машин имеет высокую жесткость на кручение, его не ставят на раму, отличается небольшими размерами. Кроссовер – автомобиль скорее легковой, нежели вездеход.

Какой вывод можно сделать?

В результате сравнения внедорожника с кроссовером, можно отметить явное преимущество внедорожника в условиях бездорожья. Что касается цены автомобиля, то кроссовер выигрывает в данном вопросе. При меньшем потреблении топлива, он способен преодолеть легкое бездорожье, с которым обычно сталкиваются жители города при выезде на природу. Внедорожник же хорошо использовать в качестве рабочей техники, на него можно смело положиться в экстремальных условиях. Что необходимо для комфортной езды, решает каждый автолюбитель самостоятельно, опираясь на свои потребности, возможности и приоритеты.

Читать еще:  Новый Cadillac XT5 приехал в Россию

Отличие кроссовера от внедорожника по характеристикам

Большинство будущих автовладельцев путают, чем отличается кроссовер от внедорожника. Причиной этому служат некие внешние и конструктивные сходства. На практике — это два совершенно разных типа автомобилей, предназначенных для различных условий передвижения. Давайте разберемся в отличиях кроссовера от внедорожника, а также для каких дорог подойдут оба типа авто.

Что такое внедорожник?

Внедорожники представляют собой автомобили с мощными двигателями, крепкой конструкцией и высоким дорожным просветом. Этот транспорт часто используется государственными службами, правоохранительными органами и военными.

Свою популярность данная категория обрела благодаря высоким показателям проходимости не только по грунтовой дороге, но и по фактическому бездорожью. То есть, внедорожники достаточно легко справляются с грязью, снегом, гололедом, крутыми склонами и другими особенностями местности.

Основными особенностями, которые характеризуют внедорожник, являются:

  • постоянный или жестко подключаемый полный привод;
  • бензиновый или дизельный двигатель;
  • цельная рама в основе кузова, выполненная из прочных материалов;
  • КПП с рядом пониженных передач;
  • возможность блокировки дифференциалов;
  • диаметр колес от 30 дюймов;
  • высокий дорожный просвет (от 20 см и выше).

Также к особенностям можно отнести геометрические формы транспорта, которые позволяют перемещаться внедорожникам практически во всех условиях езды.

Наиболее популярные автомобили этой классификации:

Toyota Land Cruiser Prado — японский среднеразмерный автомобиль, первая модель которого появилась еще в конце 80-х;

Jeep Grand Cherokee – джип от Chrysler, родом из США, одна из самых популярных моделей, благодаря которой и появилось нарицательное «Джип»;

Land Rover Range — относится к люксовым полноразмерным внедорожникам, а также к одним из первых авто данного типа с гибридным типом двигателя (дизель-электрический).

Характеристики других семиместных автомобилей данной категории смотрите здесь https://7seatercar.ru/suv.

Кроссоверы и их особенности

Кроссоверы достаточно быстро завоевали свою популярность, так как обладают высокими показателями комфортности и удобства во время передвижения. Данный тип автомобилей предназначен для передвижения, в основном, по дорогам, а периодически — по грунтовке. По сути, кроссовер — это легковой автомобиль с более широкими возможностями. Эту категорию часто путают с внедорожниками из-за крупных габаритов.

Отличительные особенности кроссоверов:

  • КПП без пониженных передач;
  • полный привод подключается автоматически при пробуксовке ведущей оси или отсутствует вовсе;
  • клиренс меньше чем у внедорожников, но больше, чем у легковых авто;
  • может быть установлен практически любой тип двигателя — бензиновый, дизельный, гибридный и т. д.;
  • низкопрофильные колеса, предназначенные для езды по асфальтированной дороге.

Хотя в рекламных кампаниях большинство производителей авто и уверяют, что кроссоверы смогут легко двигаться по пресеченной местности, на самом деле, они проиграют даже самому простому внедорожнику, так как время, проведенное даже на грунтовой дороге, может сильно сказаться на исправности авто. Кроссовер — это, в первую очередь, городское авто, на котором иногда можно выехать за пределы асфальтированной дороги или же передвигаться по автотрассам нашей страны.

Надеюсь, теперь разница между кроссовером и внедорожником очевидна.

Наиболее популярные паркетники:

Nissan Juke – агрессивный и неоднозначный кроссовер. С одной стороны обладает всеми необходимыми техническими характеристиками, с другой — некоторые пользователи жалуются на малое пространство салона.

Nissan Qashqai – компактный кроссовер, который поставляется на наш рынок только с бензиновым двигателем. Просторный, удобный, имеет высокие показатели безопасности.

Volkswagen Touareg – мощный среднеразмерный кроссовер, оснащенный мощным двигателем. Модель используется не только в городских условиях, но и активно участвует в раллийных соревнованиях.

Характеристики других семиместных паркетников смотрите здесь https://7seatercar.ru/crossover.

Что же выбрать: кроссовер или внедорожник?

Ответ на этот вопрос достаточно прост и зависит от того, насколько часто вам придется покидать нормальную дорогу. Если вы живете за пределами города или же несколько раз в месяц приходится покорять бездорожные просторы, тогда выбор нужно остановить на внедорожниках. При этом стоит помнить про расход топлива — он у джипов больше.

Для городских условий, особенно в мегаполисах, идеальным вариантом будут кроссоверы. Причиной тому — меньший расход топлива, достаточно высокий просвет, чтобы преодолевать ямы на дорогах, а также более высокий уровень комфортности. И совершать редкие поездки за город на природу на таких автомобилях приятно.

Внедорожник

История

Первые внедорожники начали появляться в начале прошлого ХХ столетия в виде военных полноприводных автомобилей. Как правило, эти машины выпускались небольшими партиями и были предназначены для транспортировки командирского состава. Первым серийным армейским автомобилем-внедорожником стал GPV (General Purpose Vehicle), созданный при содействии нескольких автопроизводителей, в том числе и Ford Motor. По одной из версий, солдаты окрестили новые машины «джипами» по первым буквам «джи» и «пи». Также существует объяснение, что слово Jeep происходит от армейского сленга, а именно от слова «работяга». Термин «внедорожник» был внедрен лишь в 90-х годах, чтобы избежать проблем с фирмой Chrysler, которая к тому времени уже владела брендом «Jeep». На сегодняшний день мода на внедорожники падает, их заменяют более экономичные и безопасные кроссоверы.

Внешний вид и особенности. Как выглядит внедорожник.

Внедорожник обладает большими габаритами, широкими шинами и укрепленным корпусом. Такие автомобили могут быть как двух-, так и четырехдверными, а также с одним или двумя рядами сидений. Исходя из названия, основным предназначением внедорожника является прохождение сложных участков местности и рельефа – преодоление препятствий. Внутри автомобиль оснащается бензиновым или дизельным двигателем. Отличительной чертой внедорожников является особая рама, на которую устанавливается корпус. Эта конструкция предназначена для укрепления кузова и защиты от механических повреждений во время езды по бездорожью. Однако, такая конструкция с каждым годом встречается все реже и реже, рынок постепенно завоевывают внедорожники с несущими корпусами.

Кроссовер или внедорожник. В чем отличие?

На этот вопрос невозможно ответить однозначно, так как эти два типа кузовов имеют свои преимущества и недостатки и направлены на решение определенных задач. Если Вы не можете определиться с выбором, то Вам необходимо четко ответить на вопросы: «Для каких целей Вы приобретаете автомобиль?», а также «Какими типами дорог Вы чаще всего пользуетесь?». Для получения дополнительной информации Вы можете обратиться к специалистам ГК FAVORIT MOTORS, которые с помогут Вам в выборе машины Вашей мечты.

А теперь мы вкратце попробуем разобраться с плюсами и минусами этих двух классов автомобилей.

Внедорожник. Данный автомобиль в первую очередь предназначается для преодоления сложных дорожных условий: проселочных дорог, грунтовых трасс, бездорожья. Другими словами, если Вы хотите приобрести автомобиль, который собираетесь эксплуатировать не только на трассах города, но и в пригороде и на природе, то внедорожник станет для Вас идеальным помощником. Данный класс автомобилей отличается особым строением кузова, оптимальными возможностями привода, повышенным дорожным просветом и пониженным рядом передач трансмиссии.

Кроссовер. Он является гибридом внедорожника и классического легкового автомобиля. Данный вид кузова содержит в себе все конструктивные новинки и особенности, которые повышают уровень комфорта при езде на максимальной скорости. Отличительными чертами кроссовера являются полный привод, высокая посадка и высокий дорожный просвет, а также, по сравнению с внедорожниками, высокая экономичность. Как правило, на все кроссоверы устанавливаются несущие корпуса.

Большой выбор новых автомобилей Вы найдёте в салонах официального дилера европейских, американских и корейских автомобилей — ГК FAVORIT MOTORS.

Чем отличается внедорожник от кроссовера: основные параметры

Внедорожник и кроссовер — это два, на самом деле, два разных автомобиля, хотя многие их и считают одинаковыми. Даже некоторые обладатели этих машин путаются в их классификации, и либо относят их не к правильной категории, либо называют Джипами. Ниже мы рассмотрим основные отличия этих двух авто.

Отличительные особенности внедорожника

Итак, первая отличительная особенностей внедорожника заключается в его усиленной раме. У кроссовера она обычная. Однако нужно помнить, что не каждый внедорожник имеет такую раму. Есть, так называемые, компактные, которые имеют простую раму.

Вторая отличительная особенность — это наличие полного привода. Внедорожники рвутся вперед, используя при этом все четыре колеса, тогда как кроссоверы только два — передние или задние.

Высокая подвеска также является чем, по чему можно отличить внедорожник. Такие автомобили имеют дорожный просвет высотой в 20 и более сантиметров. Чем больше этот параметр, тем машина считает лучше.

Конечно, у такого типа авто должны быть очень прочные амортизаторы. Очень часто внедорожники используются в экстримальных или близких к таковым ситуациях. Будет не очень хорошо, если в самый ненужный момент лопнет какая-нибудь пружина.

Отдельно следует отметить, что для вождения подобных авто нужны определенные навыки. Поэтому, прежде чем садиться за внедорожник, обязательно ознакомьтесь с тем, как им правильно пользоваться, для этого вам понадобится грамотный инструктор по вождению в Москве.

Отличительные особенности кроссовера


Данный автомобиль — это слияние внедорожника, универсала и внедорожника. Цена на кроссоверы и их внешний вид почти ни чем не отличаются от тех машин, что могут пройти где угодно, однако вот по характеристикам они довольно часто не дотягивают.

Почти во всех паркетниках отсутствует усиленная рамная конструкция. Это делает машину более хрупкой.

Конечно, на кроссоверах встречается полный привод, однако, довольно редко. Однако даже если он и присутствует, то он является подключаемым, для чего применяются специальные устройства.

Подвеска у таких автомобилей низкая. Дорожный просвет в большинстве случаев не превышает 15-18 сантиметров. Этого очень мало для того, чтобы машина могла проходить там, где нет дороги.

Размеры кузова — небольшие. В лучшем случае кроссовер по своим размерам приближается к компактным внедорожникам, но это если повезет.

Основные отличия кроссоверов от внедорожников

Большой популярностью сегодня пользуется классы автомобилей внедорожники и кроссоверы, которые отличаются универсальностью в использовании, и могут рассматриваться в качестве машины для всей семьи. При этом многих потенциальных покупателей интересует вопрос, чем же отличается внедорожник от кроссовера. Именно об этом мы и поговорим в этой статье.

Первоначально на рынке присутствовали лишь внедорожники, которые появились в шестидесятых-семидесятых годах и, по сути, представляли собой модификации лёгких армейских джипов. Однако в середине девяностых годов на рынке стали появляться первые модели нового класса кроссоверов, которые представляли собой нечто среднее между полноценным джипом и легковым автомобилем.

Читать еще:  Кроссовер Luxgen7 SUV

Такие кроссоверы быстро стали пользоваться популярностью у покупателей, что объяснялось их универсальностью использования, надежностью, долговечностью, простотой управления и привлекательным стильным внешним видом. Сегодня по популярности кроссоверы существенно превосходят полноразмерный джипы. В особенности кроссоверы популярны на отечественном рынке, где подобные автомобили могут эксплуатироваться круглый год, в том числе и зимой, когда отмечаются определенные проблемы в эксплуатации легковых автомобилей.

Отличие внедорожников и кроссоверов

До недавнего прошлого считалось, что основным отличием внедорожника от кроссовера является наличие у полноценных джипов рамы и несущего кузова. Однако сегодня в продаже появились кроссоверы, которые имеют несущий кузов, и всё же не могут относиться к категории внедорожников. Именно поэтому отличать внедорожники и кроссоверы лишь по наличию у них несущего кузова всё же неправильно. Принято различаются три основных отличия джипа от универсального кроссовера:

У внедорожников имеется система блокировки дифференциала и обязательно в наличии полный привод.

Также желательной опцией для каждого внедорожника является пониженный ряд передач.

Настоящий джип будет иметь высокий дорожный просвет, как правило, больше 20 сантиметров.

Принято считать, что к внедорожникам относятся полноразмерные джипы, к которым можно причислить американские крупноразмерные модели Cadillac Escalade, Ford Expedition, Suburban, Tahoe и аналогичные модели. Популярностью также пользуется так называемый класс компактных внедорожников, к которым относится Лада 4на4, то есть, всем нам хорошо знакомые Нивы, Suzuki Jimmy, другие аналогичные марки и модели.

Внедорожники — это универсальные автомобили, которые благодаря своей великолепной проходимости могут с легкостью справляться даже с серьезным бездорожьем. Если первоначально автомобили данного класса были нарочито грубыми и имели в большей степени утилитарное назначение, то сегодня отмечается тенденция к выпуску на рынок простых в управлении внедорожников, которые могут эксплуатироваться в качестве автомобиля для всей семьи. На таком полноразмерном джипе с одинаковым успехом можно отправиться на рыбалку по непроходимой дороге или же поехать на званый вечер в роскошном смокинге.

Класс автомобилей кроссоверов появился относительно недавно и быстро завоевал свою популярность. В этом классе также имеется несколько категорий автомобилей, которые отличаются своим предназначением. Это могут быть как полноразмерные кроссы, которые отличаются улучшенными показателями проходимости, так и исключительно компактные городские модели, которые не имеют полного привода, а их дорожный просвет едва превышает 150 миллиметров.

Для профессионала и опытного автовладельца отличить кроссовер от внедорожника по определённым конструктивным особенностям не составит труда. К таким особенностям технической и конструкторской части у кроссоверов можно отнести:

Большинство моделей этого класса не имеет системы полного привода.

Также отсутствует полноценная раздатка, которая может имитироваться при помощи электронных систем.

Клиренс автомобиля обычно не превышает 180-200 миллиметров.

Этот автомобиль, несмотря на свой увеличенный дорожный просвет и наличие электронных блокировок, всё же не предназначен для покорения бездорожья.

Отличие паркетников от внедорожников

Так называемый класс паркетных кроссоверов появился в конце девяностых годов и сегодня пользуется отличной популярностью на рынке. Такие автомобили, по сути, являются модификацией универсала, которые получили увеличенный дорожный просвет. Большинство таких моделей не предназначены для использования на бездорожье и максимум могут лишь справиться с обычной проселочной дорогой. При этом благодаря высокому дорожному просвету и увеличенному в размерах багажнике такие машины универсальны в использовании, что неизменно сказывается на их популярности на рынке.

Большинство паркетных кроссоверов имеют лишь передний привод, дорожный просвет обычно таких автомобилей не превышает 150 миллиметров, имеется высокая посадка, но салон автомобиля по сравнению с универсалом не отличается увеличенными размерами. Также такие автомобили могут отличаться колёсами размером в 15 в 18 дюймов.

Несомненным преимуществом автомобилей данного класса является их доступная стоимость, которая сочетается с универсальностью использования паркетных кроссоверов.

Сегодня в продаже можно найти многочисленные модели паркетников, которые относятся к различной ценовой категории. Это и компактные кроссоверы от Mercedes и BMW, а также совсем недорогие модификации Renault Duster и аналогичных моделей. Каждый покупатель сможет с легкостью выбрать такой автомобиль под свои нужды, что и позволит в последующем с лёгкостью эксплуатировать правильно подобранный автомобиль.

Причины популярности кроссоверов на рынке

И всё же почему автомобильные кроссоверы столь популярны у покупателей? Тому есть множество объяснений. Большинству покупателей попросту не требуются возможности внедорожников на бездорожье, поэтому при выборе между двумя этими классами автомобилей они отдают предпочтение кроссоверу. Использование в городе автомобилей данного класса имеет массу преимуществ. Высокая посадка позволяет уверенно себя чувствовать в городском потоке, при этом такой автомобиль отличается лучшей проходимостью, нежели большинство легковых машин.

Сегодня в продаже можно найти десятки различных моделей кроссоверов, поэтому каждый потенциальный покупатель подберет для себя оптимальный вариант такого автомобиля. Можно как подыскать роскошные варианты кроссоверов, в том числе и Range Rover, BMW X5 и аналогичные модели. Также популярностью пользуются недорогие компактные авто от южнокорейских и японских производителей. Это одновременно универсальные в использовании и недорогие машины, которые, несмотря на свои компактные размеры, могут использоваться в качестве основного автомобиля в семье.

Отличия кроссоверов от внедорожников

С момента своего появления внедорожники зарекомендовали себя как надежные «вездеходы», способные проехать практически в любой местности. И это сразу же привело к появлению некоторых недостатков – за такую проходимость приходится дорого платить, как при покупке автомобиля, так и в процессе его обслуживания и эксплуатации.

Качество дорог постепенно улучшается, а топливо и комплектующие для машин дорожают. Производители быстро отреагировали на такие изменения, представив «облегченный» вариант внедорожника – кроссовер. Внешне упомянутые автомобили очень похожи друг на друга. Основные различия кроются в предназначении и техническом оснащении.

Область применения внедорожников и кроссоверов

Внедорожник изначально разрабатывался как автомобиль, способный передвигаться в самых тяжелых условиях. Полноценный внедорожник должен уметь преодолевать препятствия, с которыми не справятся другие машины. Конструктивные особенности внедорожников таковы, что обеспечить точное управление ими в городе крайне сложно, т.е. ездить по полноценным асфальтированным дорогам как обычная легковушка «вездеход» не сможет.

Кроссовер же прекрасно чувствует себя на асфальте и нормально преодолевает легкое бездорожье. Такой автомобиль является лучшим вариантом для жителей города, периодически выезжающих за его пределы. Кроссоверы построены на базе легкового автомобиля. Такое конструкционное решение позволило существенно уменьшить вес готовой машины по сравнению с внедорожниками и добиться более высокой точности управления.

Важным различием между рассматриваемыми автомобилями является вопрос комфорта во время езды. Внедорожник хоть и имеет просторный салон и внушительные габариты, но на комфорт в большинстве случаев рассчитывать не приходится. Кроссовер же изначально разрабатывался как машина, предназначенная преимущественно для городской езды, поэтому пользоваться им очень удобно и комфортно. Он идеально подойдет в качестве семейного авто.

Таким образом, в соответствии с областью применения между внедорожниками и кроссоверами можно выделить следующие различия:

  • Внедорожник прекрасно чувствует себя на разбитых дорогах, но не обеспечивает нужной управляемости в городе. Кроссовер отлично ездит по асфальту и нормально справляется с легким бездорожьем;
  • Большинство внедорожников имеют некомфортный салон. В салоне кроссовера находиться так же комфортно, как и в любом другом городском автомобиле.

Различия в технической составляющей

Изначально предполагалось, что кузов внедорожника обязательно должен быть установлен на раму. В современных моделях такая конструкция практически не встречается. Вместо нее обычно используются несущий кузов и облегченная конструкция.

Кроссовер позиционируется как легковой автомобиль с широкой сферой применения. Предназначение машины нашло свое отражение в конструкции кузова. Его не устанавливают на раму. Одновременно с этим кузов характеризуется отличной жесткостью на кручение.

Традиционный внедорожник – это машина с полноценным полным приводом. В качестве современной альтернативы можно рассматривать вариант с подключаемым при необходимости полным приводом. Если же рассматривается традиционный вездеход, «включение» 2-го моста должно осуществляться руками. В идеале внедорожник имеет раздаточную коробку одновременно с понижающей и прямой передачами.

Кроссоверам полноценный полный привод не нужен, т.к. при езде по городу из-за него будет лишь увеличиваться расход горючего, да и раздаточной коробкой в городских условиях особо не попользуешься. Однако с небольшими препятствиями периодически встречаешься и в городе, поэтому некоторые особенности внедорожников используются и в конструкции кроссоверов.

Сегодня производители оснащают кроссоверы функцией подключения полного привода в случае возникновения такой надобности.

Крутящий момент распределяется как механикой, так и с использованием электроники.

Внедорожник оснащается полностью либо частично зависимой подвеской. Такая особенность конструкции заметно снижает комфорт во время езды, но обеспечивает более высокую надежность. Одновременно с этим у подвески должен присутствовать дополнительный запас прочности.

Автомобили такого класса характеризуются заметно более высоким ходом подвески, что связано с необходимостью держать колесо на поверхности земли независимо от положения кузова автомобиля.

Для кроссоверов же главным приоритетом является высокая управляемость с сохранением комфорта при езде на разбитых дорожных покрытиях. Подвески независимые. Это накладывает некоторые ограничения на продолжительность езды по бездорожью.

Для внедорожников характерно наличие минимального заднего и переднего свесов, благодаря чему обеспечивается большой уклон подъема и съезда с горы. Важную роль здесь играет геометрия. Дорожный просвет обязательно должен быть высоким, но колея и колесная база тоже не менее важны. Они позволяют автомобилю проходить по бездорожью, для чего вывешивается одно из установленных колес.

Задранный нос, равно как и рубленые свесы, вряд ли можно отнести к дизайнерским изыскам. По этой причине «городской» кроссовер имеет малые углы спуска и подъема.

Немаловажным различием являются колеса. Традиционный внедорожник комплектуется колесами диаметром от 30 дюймов. Кроссоверы ездят на низкопрофильной «асфальтовой» резине.

Таким образом, если вы ищите надежную машину для езды по городу и планируете периодически выезжать с семьей на пикники или куда-либо еще, где нет полноценного асфальта, выбирайте кроссовер. Если же в город вы практически не заезжаете и в основном передвигаетесь по разбитым дорогам, внедорожник – ваш выбор.

Читать еще:  Обзор Chevrolet Corvette Stingray 2014

Практический пример отличия данных видов автомобилей.

Что из себя представляет популярный Рено Дастер?

Краш-тесты популярных внедорожников и паркетников.

Кроссовер или внедорожник. В чем отличия

Отличия внедорожников от кроссоверов

Кроссоверы становятся все более популярны у современных автолюбителей, а занимавшие еще недавно лидерские позиции полноценные внедорожники выпускаются все меньше. Чем же отличается настоящий внедорожник от кроссовера?

Понятие

Кроссоверы – автомобили, построенные на платформе для легковых машин и имеющие ряд характеристик, повышающих его внедорожные качества. SUV (от английского Sport Utility Vehicle – спортивно-утилитарный автомобиль) более близок к тому, что подразумевается под понятием «внедорожник». Кроссовер имеет более большой дорожный просвет и полный привод. Стремление к этим показателям – отличительная особенность кроссоверов, которая выделяет этот класс автомобилей.

Модельный ряд

Кроссоверов сегодня выпускается несколько больше. К самым известным представителям этого класса можно отнести:

  1. Toyota RAV4;
  2. Mitsubishi Outlander;
  3. Volkswagen Tiguan;
  4. Nissan Qashqai;
  5. Renault Duster и некоторые другие.

К самым известным представителям, так называемых, джипов относятся:

  • Toyota Land Cruiser Prado;
  • Audi Q7;
  • Land Rover Discovery;
  • VW Touareg и другие.

Прошлое внедорожников

Еще недавно джип считался утилитарным автомобилем, который способен выдерживать большие нагрузки в жестких условиях эксплуатации. Все узлы и детали авто производились с учетом этих целей. Все джипы имели исключительно рамную конструкцию, к которой крепились двигатель, трансмиссия, кузов, подвеска. В результате получалась машина с жесткой конструкцией кузова, способная переносить серьезные испытания в любой местности.

Любой вездеход должен иметь полный привод. Главной особенностью системы 4х4 является наличие межосевого дифференциала раздаточной коробки и блокировок дифференциалов. При отличии коэффициента сцепления между колесами одной и той же оси вращаться будет то колесо, которое имеет меньший показатель сцепления. Блокировки дифференциала дает возможность равномерно распределить крутящий момент, поэтому даже при зависании одного колеса в воздухе второе будет крутиться и вытаскивать джип.

Еще одной отличительной особенностью настоящего джипа является понижающая передача, которая дает возможность увеличить силу крутящего момента. Управление этой опцией в старых джипах осуществлялось обычными рычагами. Позже эту функцию взяли на себя сервомоторы.

Современные SUV

Современные «проходимцы», за исключением некоторых недорогих моделей, оснащены электронными системами полного привода. Производители авто располагают своими вариантами и поколениями подобных систем. Как правило, водитель выбирает вариант системы с помощью специальной шайбы. Особенность лишь в том, что в большинстве случаев смена режима системы не приведет к «жесткой» блокировке дифференциалов. Владелец авто имеет лишь возможность изменять настройки системы управления полным приводом, а в продвинутых современных вариациях перераспределение крутящего момента вообще не зависит от предпочтений водителя. «Ответственным» за такое перераспределение в современных системах является самоблокирующаяся муфта, которая получает сигнал в случае пробуксовки одного или сразу нескольких колес.

На замену настоящим блокировкам из старых джипов пришли их имитации. Подмена принципа работы осуществляется за счет притормаживания колеса с меньшим сцеплением и подаче крутящего момента на другое колесо.

Принципиальные отличия

Как уже отмечалось выше, полный привод – одно из главных отличий современного кроссовера от настоящего внедорожника. Помимо этого отличия есть и другие особенности конструкицй:

  • Кузов. Современные внедорожники далеко не все имеют рамную конструкцию. Инженеры разработали и внедрили интегрированную конструкцию, которая представляет собой сочетание рамы и легкового кузова. Например, на некогда один из лучших рамных «проходимцев» Mitsubisi Padjero имеет именно такую конструкцию. Остальные кроссоверы также имеют подобный вариант рамы.
  • Привод. Моноприводных настоящих джипов не бывает в принципе. Но современный переднеприводный кроссовер – вполне привычное явление. За счет интеллектуальных систем полного привода даже оснащенный системой 4 * 4 современный кроссовер большую часть времени эксплуатируется в моноприводном режиме. Подключение второй оси происходит только при фактическом проскальзывании колеса.
  • Клиренс. Считается, что настоящий джип должен имеет клиренс не менее 200 мм. Современные кроссоверы таким клиренсом не обладают за некоторыми исключениями. Например, популярный сегодня Renault Duster имеет клиренс 210 мм. Но исключений таких очень немного.
  • Ходы подвесок. Ход подвески кроссоверов на бездорожье существенно меньше, что является большим недостатком в плане проходимости авто.

Достоинства и недостатки

Безусловными преимуществами кроссоверов по сравнению с полноценными внедорожниками являются:

  • меньшая стоимость;
  • простота управления;
  • небольшие габариты;
  • маневренность;
  • меньший расход топлива.

К недостаткам современных кроссоверов можно отнести:

  • меньшая жесткость кузова, что в условиях эксплуатации авто на бездорожье может привести к быстрому изнашиванию металла;
  • небольшой ресурс элементов трансмиссии. Буксировка прицепа, пробуксовки влекут преждевременные поломки различного характера;
  • электронная система полного привода. Ее также можно отнести к недостаткам, поскольку она уступает честному полному приводу. Проходимость той или иной машины зависит от марки авто и комплектации.

В чем разница между внедорожниками и кроссоверами

При рассмотрении вопроса – в чем отличие кроссовера от внедорожника, стоит вспомнить распространенное выражение о том, что размер имеет значение. Чаще всего при упоминании внедорожника в сознании возникает образ внушительной по своим габаритам машины, которая способна проходить даже самые непроходимые для обычных авто участки пути.

Внедорожник – это своего рода эталон большого автомобиля, а вот про кроссовер можно сказать, что он в основном используется в городских условиях. Соответственно, и размер городского авто должен быть меньше. Однако, данный вывод не совсем верен, потому что, как это ни странно, но некоторые кроссоверы по своим габаритам могут превосходить модели внедорожников. Конструкторы современных авто научились создавать компактные транспортные средства, которые отличаются повышенной проходимостью.

Сравнительные параметры

Основными отличиями кроссовера от внедорожника, по которым автомобилисты могут провести классификацию между этими типами авто, являются следующие конструкционные особенности машин (для удобства представлены в виде таблицы):

Под внедорожником в современном автомобилестроении понимаются такие виды транспортных средств, главной характеристикой которых является повышенная проходимость. Чаще всего они эксплуатируются для передвижения по участкам пригородного бездорожья, или на трассах специального назначения. Внедорожник – это машина, для которой наличие гладкой дорожной поверхности для быстрого и эффективного движения не является определяющим фактором.

Кроссовер – тип автомобиля, который тоже отличается повышенной проходимостью, как и внедорожник. Для его производства используются различные конструкторские новинки и инновационные решения, это требуется для того чтобы сделать езду на сложных участках дороги максимально комфортной и безопасной. Это своего рода гибрид из легкового авто премиум класса, спортивной машины и внедорожника. Он «унаследовал» такие черты представленных типов авто, как: легкая управляемость, прежде всего в городских условиях движения, высокое размещение посадочного места с водительской стороны, завышенный клиренс, полный привод, и так далее.

Полезные сведения о современных авто

Некоторые специалисты автомобилестроения считают кроссовер одной из разновидностей паркетника, которая обладает такими дополнительными эксплуатационными и техническими характеристиками, как:

  • динамичность и способность развивать высокую скорость;
  • маневренность во время движения на узких участках и при лавировании в широком потоке городского транспорта;
  • стильный внешний вид – авто выделяется из общего потока машин

За рулем данного транспортного средства можно легко преодолеть такие сложные участки пути, как поле или грунтовая дорога. На пустых автобанах водитель кроссовера может перейти в режим стремительной спортивной езды, так же он отличным образом подойдет для семейных путешествий (для этого в конструкции предусмотрено наличие вместительного багажника) за город и поездок на дачу в выходные дни. На нем можно приехать в супермаркет за покупками, и машина не затеряется на парковке, являя собой образец стильности и продуманного внешнего вида.

Но главные отличия кроссовера от внедорожника заключаются в том, что он не подходит для езды в условиях серьезного бездорожья. Например, опрометчивым и неверным решением будет попытка преодолеть на данном авто болотистую местность, с таким сложным испытанием может справиться только хороший внедорожник.

Зачем конструкторы придумали новый вид автомобиля?

Появление кроссовера в первую очередь было обусловлено тем, что перед конструкторами и инженерами стояла задача создания такого транспортного средства, которое поможет преодолеть суровые условия конкуренции на рынке внедорожников. Необходимо было создать авто, которое отличалось не только широкими функциональными и техническими характеристиками, но и стильным внешним видом, что является важным при эксплуатации в условиях мегаполиса, когда хорошо продуманный дизайн может стать определяющим фактором. Салон машины отличается продуманностью и удобством.

Представленное понятие было изобретено американскими маркетологами, работающими в области автомобилестроения. Это было продиктовано необходимостью продвижения в широкие массы новых моделей автомобилей. Хотя надо отметить, что на отечественном рынке машины, обладающие характеристиками кроссоверов, появились еще в середине 50-х годов ХХ века, и являлись разработками советских инженеров. На данный момент времени самая известная отечественная модель представленного авто – это семейство Нива.

С каждым годом спрос на данный тип транспортного средства растет очень внушительными темпами. Основных причин этого явления две – актуальность экологических проблем и постоянный рост цен на углеводородное топливо. Большинство современных автомобилистов отдает свое предпочтение не прожорливым внедорожникам, а экономичным кроссоверам, все известные мировые производители автомобильной техники уже пополнили свои модельные ряды представителями данного семейства.

Небезынтересно отметить, что среди представленных авто с каждым годом все более востребованы и популярны так называемые гибриды – то есть машины, работающие на альтернативных источниках энергии (электричестве), или сочетающие в своем конструкционном устройстве возможность работы на нескольких видах топлива.

Классификация современных авто

Для того чтобы четко представлять себе отличие кроссовера от внедорожника, стоит ознакомиться со следующей классификацией:

  • легковое авто с кузовом типа универсал;
  • авто с увеличенным клиренсом, полноценным или подключаемым типом провода;
  • кроссовер — машина по внешнему виду и конструкционному устройству похожая на классический внедорожник, или джип, обязательно наличие полного привода;
  • внедорожник или джип –оснащен всем набором технических приспособлений для эксплуатации в условиях бездорожья – система блокировки дифференциалов, принудительное подключение осей, жесткая рама, и так далее

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×