1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Bridgestone сделал самые тонкие и безвоздушные шины

Безвоздушные шины Bridgestone: Ориентир на сегмент грузовых автомобилей

Предпринята новая попытка вдохнуть жизнь в концепцию безвоздушных шин. На этот раз со стороны Bridgestone. Японские инженеры немного более трезво оценивают шансы этой концепции и изначально позиционируют такие шины как решение для коммерческих грузовиков, а не для легкового транспорта.

Шинный гигант Bridgestone на рынке безвоздушных шин надеется превзойти компанию Michelin. Напомним, что последняя успешно реализовала своё решение Tweel для газонокосилок, тележек для гольфа и некоторой спецтехники, и надеется на массовое применение в легковых автомобилях безвоздушной концепции Uptis в самом ближайшем будущем.

Японский концерн шагнул дальше, замахнувшись на сегмент грузовых автомобилей: уже разработаны и готовятся к продаже большие безвоздушные шины, в которых для поддержания движения транспортного средства вместо давления воздуха используется сетка из переработанного термопластика. Эти новые шины способны выдерживать нагрузку свыше 2250 кг каждая, что обещает большую выгоду для дальнобойщиков, поскольку шины никогда не теряют давление и полностью защищены от проколов.

Погрузившись в производство безвоздушных шин для грузовиков, Bridgestone сознательно уходит от привлекательного легкового сегмента, на который сделала ставку Michelin, говорит технический специалист Shina Guide. Однако по заявлениям Джона Кимпела (Jon Kimpel), исполнительного директора по разработке новых решений для мобильности в американском отделении Bridgestone, вопрос не в том, какой сегмент больше, а в каком сегменте такое решение будет более востребовано.

Обойти стороной рынок легковых шин, вероятно, является мудрой идеей, считает Кимпел. Компания делает ставки на рынок грузоперевозок, который остро нуждается в инновационных решениях.

«На грузовых автомобилях, оборудованных обычными пневматическими шинами, проблемы с воздухом возникают каждые 13000 км, – говорит Джона Кимпел, – при этом каждая минута простоя стоит больших денег. Вполне вероятно, что новые технологии безвоздушных шин будут стоить немногим больше, чем старые пневматические покрышки, но если дальнобойщикам и грузовым компаниям это сэкономит несколько часов простоя, то это стоит дополнительных затрат».

Безвоздушные шины Bridgestone на обычном велосипеде

Отмечается, что до того, как компания Bridgestone со своими безвоздушными шинами начнёт штурм рынка грузовых автомобилей, она планирует выпустить их более лёгкую и уменьшенную версию для обычных велосипедов, которая будет представлена уже в этом году на летних Олимпийских играх 2020 в Токио.

Bridgestone представила новые шины, которые никогда спускают

На Парижском автошоу компания Bridgestone представила прототип второго поколения своих шин Air Free, которые заменяют традиционные воздушные камеры набором шок-абсорбирующих полос, которые напоминают толстые изогнутые спицы. Внешняя сторона этих безвоздушных шин покрыта сменными протекторами из литой резины.

Но зачем отказываться от проверенного традиционного воздушного дизайна? Во-первых, разумеется, чтобы решить проблему спущенных колёс, а во-вторых – чтобы улучшить возможности переработки изношенных шин, говорит глава технического департамента Bridgestone во Франции Оливье Монбе.

«Каждая часть этой новой шины может быть переработана», рассказывает Монбе. Когда внешний протектор шины изнашивается, его можно удалить, а на его место надеть новый, просто нагрев его и натянув поверх шины.

Bridgestone – это глобальный игрок в индустрии шин, компания располагает восемью крупными шинопроизводящими заводами по всему земному шару. Однако это не единственная компания, которая старается освоить безвоздушные шинные технологии.

Britek Tire выпускает колёса «Energy Return Wheel» для велосипедов и военной техники. Michelin выпускает колёса «Tweel» для строительных погрузчиков. А шины «i-Flex» от Hankook подходят для пассажирских автомобилей.

Bridgestone впервые дебютировала в секторе безвоздушных шин в 2011 году, но с тех пор значительно улучшила свой первый прототип. Теперь он гораздо лучшее поглощает удары, благодаря улучшенному теплоотводу и теплораспределению.

Следующим шагом разработчиков станет работа над поперечной жёсткостью – сейчас она слишком высока, а это плохо влияет на способность машины поворачивать. Инженеры Bridgestone планируют решить эту проблему в ближайшие два-четыре года. А тем временем, уже в течение года в Токио начнутся испытания нового прототипа, в которых будут задействованы маленькие электромобили на одного пассажира от Toyota.

Сейчас пока ещё рано говорить о цене новых шин. «Цена будет падать по мере того, как мы будем наращивать производство», говорит Монбе.

Bridgestone сделал самые тонкие и безвоздушные шины

Япония давно считается одним из лидеров на рынке инновационных технологий. Эта страна ежегодно разрабатывает и внедряет множество научных исследований. Особенно это касается инноваций в транспортной сфере. В последние годы их становится всё больше и больше.

Bridgestone — одна из ведущих компаний в сфере производства шин различного назначения на Международном Московском автосалоне 2014 готовится представить инновационные продукты. Это безвоздушная шина Air Free Concept, а также новая тонкая шина типа Ologic.

Ologic — самые тонкие шины

Ologic представляет собой шину небольшой толщины с довольно большим диаметром. За счет создания специальной внутренней структуры удалось значительно повысить эксплуатационное давление. Таким образом, во время езды шина в зоне контакта с дорожным покрытием деформируется не так сильно, как традиционная покрышка. В итоге сопротивление качению снижается, а значит, расход бензина уменьшается. При этом специалистам Bridgestone удалось повысить показатели безопасности. Сцепление новой шины с дорогой почти на 8 % лучше, чем у обычных покрышек. Всё благодаря уникальной структуре протектора и оптимизированному составу резины. Т.е. в дождь на скользком шоссе ездить теперь стало безопаснее.

Тренд последнего десятилетия в шинной индустрии — снижения уровня влияния на окружающую среду. Да и в самой Японии к этому с особенным вниманием относятся уже давно. Так, исходя из логики компании Bridgestone, снижение сопротивления новых шин Ologic приводит к уменьшению расхода бензина, что в свою очередь сокращает количество вредных выбросов (CO2 и прочих выхлопов) в атмосферу. Т.е. владельцы транспортных средств с новыми шинами наносят меньший вред окружающей среде. Собственно, новая технология Ologic уже реализована в фирменных покрышках ECOPIA EP500 Ologic и BLIZZAK NVOlogic (зимние шины).

Air Free Concept — новые безвоздушные шины

Обычные пневматические шины требуют от владельца постоянной подкачки и контроля давления. Новые безвоздушные покрышки второго поколения Air Free Concept не требуют к себе пристального внимания. Их обслуживание свели к необходимому минимуму. К тому же, новинка практически не страдает от проколов на дороге. Безвоздушные покрышки мы первый раз увидели ещё в прошлом 2013 году на автосалоне в городе Токио. С тех пор они были существенно доработаны.

Новые безвоздушные покрышки Air Free Concept 2014 года имеют три основных конкурентных преимущества: улучшенные ездовые характеристики, повышенную грузоподъемность и бесспорную экологичность. Внутренняя структура покрышки состоит из специальных спиц, изготовленных из термопластичной резины и каучука. Так, вес машины равномерно распределяется по внутренней поверхности всех четырех колес. Кстати, материалы, применяемые в новых шинах, подлежат утилизации и повторной переработке. За счет этого достигается дополнительная экономия на ресурсах (и снижение стоимости для покупателей). Шины Air Free Concept позволяют снизить выброс углекислого газа в атмосферу планеты. Инженеры компании Bridgestone подсчитали, что новые покрышки снижают потери энергии от сопротивления качению. Это стало возможным за счет применения инновационных материалов и создания уникальной структуры шины.

Новые покрышки Air Free Concept по заверениям производителя будут установлены на автомобиле Toyota COMS, представленном на Международном Московском автосалоне 2014.

Безвоздушные шины от Bridgestone

Известный производитель Bridgestone разрабатывает новые безвоздушные (не пневматические) шины. Это новый виток исследований компании, после тестов производитель заявляет — «Мы улучшили безопасность, снизили шум, уменьшили расход, а также увеличили экологичность»…

Bridgestone, не первая компания которая пытается изобрести безвоздушные шины. Над этим несколько лет уже работает компания Michelin со своим Tweel. Но производитель достиг определенных результатов и говорит, что их колеса уникальны.

И что самое важное готовы для массового производства. Если Bridgestone это удастся, то их шины, очень быстро вытеснит воздушную пневматические варианты. Оно и понятно риск прокола сведен к нулю, он ей просто не страшен. Таким образом дальний путь становится более безопасным. Также новые покрышки, делаются на 100 % из переработанного сырья, что увеличивает их экологичность. Теперь не нужно подкачивать а соответственно не нужно возить с собой запаску, да и насос тоже.

Интересное строение колеса

Вариант без воздуха в отличие от воздушного всегда имеет одинаковый профиль и высоту, так как у воздушных нужно замерять давление. Бывает такое, что у воздушного колеса, одно колесо накачено лучше а другое хуже, это причина перерасхода топлива. У этих образцов такой проблемы нет. Это революционный виток в автомобилестроении, также корпорация планирует их запустить в свободную продажу уже в ближайшее время.

А вот так выглядит этот образец, посмотрите живое видео, познавательно

На этом буду заканчивать свою статью, я верю когда люди полностью откажутся от пневматических покрышек, уж больно много у них минусов в строении.

Читайте наш АВТОБЛОГ, только интересная и полезная информация.

(4 голосов, средний: 4,25 из 5)

Michelin Tweel и другие шины без воздуха: когда они завоюют рынок?

Airless:Resilient

Принято считать, что идея безвоздушных шин принадлежит военным исследователям США. Конструкция была разработана для того, чтобы американским солдатам не приходилось рисковать жизнями, меняя пробитое колесо в горячих точках. Сам проект принадлежит американской компании Resilient Technologies, которая начала работу над проектом еще в начале 2002 года.

В 2007 ими был разработан прототип Airless:Resilient NPT (non pneumatic tyre – «непневматическая шина»). Испытания прототипа прошли в 2009 году. Покрышка была сделана из огнеупорной резины и состояла из каркаса, сделанного в виде «пчелиных сот» и резинового обода с протектором.

Почему именно так? Все просто — этот форм-фактор позволяет достичь одновременно достаточной жесткости (колесо может удерживать тяжелые автомобили и выполнять свои функции, даже когда разрушено до 30% сот), а вместе с тем и достаточной мягкости, ведь «соты» хорошо деформируются, амортизируя неровности дороги не хуже, чем наполненная воздухом покрышка.

Tweel

Французская компания Michelin долго работала над сочетанием в своих гражданских покрышках оптимальных жесткости и мягкости. Инженеры бились над тем, чтобы в вертикальном направлении резина была податливой, в угоду комфортной езде и хорошей амортизации, а в поперечном направлении шина была максимально жесткой, чтобы не деформироваться от боковых нагрузок в поворотах.

В конце концов, американское подразделение компании предложило выход – отказ от пневматической покрышки. Так появились Tweel (сокращенно от tyre – покрышка и wheel – колесо). Эта конструкция использует плоские резиновые спицы специального сечения, заменившие наполненный воздухом объем обычной покрышки. Эти спицы неразборно соединяют между собой внешний обод с протектором и внутренний – закрепляющийся на ступицу.

Резиновые спицы колеса поглощают удары лучше, чем накачанная воздухом шина, так как могут свободно изгибаться по всей высоте, как лист бумаги. Ну а за счет того, что эти спицы имеют особое сечение, при боковых нагрузках колесо не деформируется, так как спицы сгибаются лишь в одной плоскости. Таким образом, боковая жесткость шины сравнима с цельнолитой покрышкой, а энергоемкость колеса (способность поглощать удары) теперь зависит не от давления воздуха в колесе, а от жесткости спиц.

Читать еще:  Как снять руль и замок зажигания

Этим плюсы Tweel не ограничиваются: к примеру, опытный образец от Michelin весил в несколько раз меньше, чем обычное колесо на металлическом диске. Добавим сюда очевидную невосприимчивость к проколам и повышенный срок службы (в этом придется поверить разработчикам)… Все это выглядит очень заманчиво.

Опробовать такие колеса французская компания решила не только на автомобилях, но и на других видах колесных «бричек». Так в испытаниях приняли участие Audi A4, роботизированная инвалидная коляска iBot и Segway Centaur. С компанией Michelin заключили контракт в НАСА — колеса их разработки будут ставить на луноход нового поколения. С 2012 года, американское подразделение французских «колесников» начало коммерческие продажи Tweel для погрузчиков, сельскохозяйственной и строительной техники.

Эти шины являются открытым типом безвоздушных колес. Конечно, тут есть и минусы: стоимость такого колеса несколько больше обычного (спасибо маркетологам), ограниченная грузоподъемность, а также невозможность изменения жесткости. Ведь для того, чтобы сделать машину мягче на стандартных колесах, можно просто снизить давление воздуха в покрышке, отрегулировать же жесткость спиц можно только при производстве. Но помимо открытого типа безвоздушных колес, существует и закрытый тип, о котором – ниже.

Runflat

Эти покрышки вообще-то нельзя назвать безвоздушными, однако они имеют одно очень важное преимущество над стандартными колесами. Если покрышка сдувается, то она не теряет сцепления с покрытием и на ней можно продолжить движение до ближайшего сервиса. Вся суть такой резины заключается в максимальном усилении боковин. Название Runflat (run – бежать, ехать, flat — плоский) означает езду на сдутом колесе.

Когда сдувается обычная шина, она образует плоский блин, ездить на котором нельзя, иначе металлический диск, который всем весом автомобиля давит на покрышку, попросту протрет и разорвет её. Усиленные же боковины покрышек Runflat могут удерживать автомобиль, тем самым сохраняя сцепление с дорогой и предотвращая уничтожение остатка резины между диском и асфальтом.

Усиление жесткости боковин достигается разными методами. Тут используются дополнительные внутренние ребра жесткости, выполненные в форме полуколец, например у Pirelli. Также используются многослойные боковины, типа Goodyear RunOnFlat. Nokian устанавливают на внутреннюю поверхность покрышки цельный эластичный слой. Таким образом, когда колесо спускает, а боковины сильно сгибаются, внутреннее покрытие покрышки собирается в гармошку на месте изгиба, образуя смягчающую прослойку между колесным диском и асфальтом. Аналогичные технологии есть и у других производителей шин: Dunlop ROF, Continental SSR и другие.

На фото: Шины BMW Run-Flat (ранфлэт)

Все подобные технологии позволяют автомобилю после прокола колеса не потерять управление, а также добраться до шиномонтажа. Но, к сожалению, у такой резины имеется множество недостатков. К примеру, из-за повышенной жесткости резина ведет себя как низкопрофильная, собирая все неровности дороги и отправляя их напрямик через подвеску в салон. Также из-за повышенной жесткости такие покрышки значительно более шумные. Еще один минус – это ценник: одна такая шина сегодня стоит около 15 тысяч рублей в зависимости от производителя, да и не каждый сервис возьмется ремонтировать такую резину. Также эти покрышки несколько тяжелее стандартных, что не может не сказаться на управляемости, ведь это — «неподрессоренная масса».

Если вкратце, то «неподрессоренной» называется масса всех деталей автомобиля, не поддерживаемых подвеской над землей, т.е. это масса диска, покрышки и элементов тормозной системы, находящихся на колесе. От этой массы очень сильно зависит управляемость автомобиля.

Когда вы наезжаете на кочку, колесо толкает весь автомобиль снизу вверх, и если сила этого толчка не будет скомпенсирована весом остальных элементов автомобиля, то покрышки потеряют сцепление с дорогой, вплоть до полного отрыва колеса от асфальта. Также эта масса влияет и на динамику, ведь чем тяжелее колесо, тем большее усилие необходимо приложить для его вращения.

Концепты Hankook

Корейская компания Hankook продемонстрировала, правда, пока только в электронном виде, 4 концепта безвоздушных шин абсолютно нового поколения. Отнести их к закрытому или открытому типу нельзя — тут реализовано нечто среднее. Боковины присутствуют, но они — разрезные.

Концепция шин eMembrane подразумевает возможность изменения профиля пятна контакта на разных скоростях. К примеру, при движении на малой скорости внутренняя часть профиля втягивается, уменьшая площадь соприкосновения покрышки и колеса, благодаря чему снижается трение, а, соответственно, и расход топлива. А вот при ускорении центр протектора опускается обратно, и на асфальт ложится весь профиль, что улучшает сцепление с дорогой, а, соответственно, и управляемость.

Tiltread – это состоящее из трех сегментов колесо. Внешний, центральный и внутренний диски могут перемещаться относительно друг друга, благодаря чему колесо может изменять вертикальный наклон. Это позволяет максимально увеличить пятно контакта в повороте.

Колеса Motiv представляют собой нечто схожее с Tiltread. Их суть заключается в том, что они состоят из множества эластичных блоков, которые могут двигаться отдельно друг от друга, повторяя рельеф дорожного покрытия. Помимо этого, само колесо разделено на две части таким образом, что внешняя и внутренняя половины могут также независимо подниматься и опускаться. Эти колеса разрабатываются специально для вездеходов и внедорожников.

И, наконец, мой любимый концепт MagTrack – это поистине торжество инженерной мысли. Тут колесо в буквальном смысле делится на две части: внутренняя ступица и обод с покрышкой, а между ними… ничего! Точнее, между ними действует магнитное поле, удерживающее вес автомобиля. Как известно из законов физики, магнитное поле может вращаться, и именно таким способом в движение приводится внешний обод, а также и сам автомобиль. Ну а из-за того, что отсутствует жесткая связь между внешним кольцом и ступицей, никакие неровности дороги просто не могут попасть на кузов автомобиля. В общем, это некий концепт колеса с магнитной подушкой. Все четыре концепта безвоздушные, так что не боятся проколов, но также все они реализованы пока исключительно на компьютере.

Безвоздушные шины: конструкция, преимущества, недостатки, цены

О новых безвоздушных шинах слышали уже многие автолюбители, а если и не слышали — то точно втайне мечтали. Ведь главный принцип действия обыкновенной автомобильной шины какой? Воздух под давлением «заперт» внутри резинового объема, на который благодарной внешней средой приходят самые разнообразные испытания: острые камни и гвозди, бордюры с выступающими железяками… в конце-концов просто любители проколоть колеса тоже до сих пор не перевелись. Что будет если исключить из уравнения обыкновенных шин (не важно, камерные или бескамерные они у Вас) всё тот же воздух? При меньшем, чем положено, давлении увеличится расход топлива, ухудшится поведение автомобиля на дороге… При полном же отсутствии давления мы просто далеко не уедем. Давайте же посмотрим, как появилась, как развивается и какие последние разработки в отрасли создания шин без воздуха. А если всё это случается в опасное для человека время, то ценой «воздуха» станет как минимум одна жизнь.

Сначала немного истории. Официально первыми о создании системы безвоздушных шин заговорил Пентагон. Разумеется, исключительно в военных целях: не всегда бронирование резины военной техники решало каждодневные опасности и все возможные ситуации. А когда военное руководство не самой бедной страны выделяет средства на ту или идею — мысли находятся. Первые наработки немедленно были использованы на военном транспорте Humvee, где сразу были выявлены как многочисленные преимущества новой технологии, так и немногочисленные её недостатки.

Итак, безвоздушные шины — это полая конструкция, в которой чаще всего функцию воздуха берут на себя резиновые простенки.

По внешнему виду если новые шины выполнены закрытыми (с боковыми стенками), то отличить их от обыкновенных «воздушных» сложно. Дополняя предыдущий абзац: на сегодняшний день существует две основные конструкции таких шин:

  • одни наполнены специальным стекловолокном
  • вторые компенсируют недостаток воздуха наличием полиуретановых спиц-простенков

Конструкция в итоге кажется очень простой: край шины — растяжной хомут, середина — классическая ступица, к которой прикреплены спицы из полиуретана строго в определенной последовательности. Получившийся «рисунок» у каждого современного производителя свой, каждый из них продемонстрирует свои преимущества и недостатки.

Стоит ли говорить, что простая, но эффективная конструкция, которая навсегда заставит забыть о проколах или несоответствующем давлении быстро переросла рамки военной промышленности и устремилась «на гражданку»? К сожалению, разработки этой отрасли всё еще активно ведутся, более-менее серийные экземпляры пока что получили своё применение на слабо-нагруженных транспортных средствах вроде газонокосилок, скутеров или гольф-каров. В промышленной сфере безвоздушная резина получила применение в экскаваторах и погрузчиках, а в личном транспорте они сейчас кое-где применяются в инвалидных колясках и велосипедах.

Причина такой избирательности простая: несовершенная пока конструкция резины на скоростях более 80 км/ч создает паразитные вибрации, хорошо передающиеся на корпус автомобиля.

Как уже было сказано, у новой конструкции, активно сейчас развиваемой, есть как неоспоримые достоинства, так и не исправленные пока недостатки. Для начала стоит указать на главные преимущества шин без воздуха:

  1. Колесо способно менять форму в зависимости от проезжаемых неровностей — ямки и кочки буквально «проглатываются»
  2. Колесо полностью работоспособно, пока хотя бы 70% её элементов на месте (большой камень в огород пневматической резины)
  3. Совершенно нет необходимости в проверке давления, а где нет давления — возможности лопнуть тоже нет
  4. Вес безвоздушной резины значительно меньше, чем у классического собрата. Полное отсутствие необходимости дисков (стальных, литых, кованых и пр.) снижает неподрессоренную массу, что также приводит к положительным эффектам вождения ТС
  5. Как следствие пункта 3 — нет необходимости возить с собой дополнительный инструмент вроде домкрата, насоса, ключей… (впрочем, последние не повредят в любом случае)
  6. Следствие пункта 3 и 5 — уменьшение перевозимого веса и, как итог, — снижение расхода топлива
  7. Цены на безвоздушную резину (когда они полноценно появятся на прилавках) вряд ли будут превышать пневматические аналоги (не считая первого времени, когда пойдет главный БУМ)
  8. В перспективе установка безвоздушных шин будет доступна на совершенно любой автомобиль — начиная от древней «копейки» до самых современных внедорожников.
  9. Перспективная сейчас разработка безвоздушной резины — возможность быстро поменять изношенную (или неподходящую к текущей дорожной ситуации) верхний слой, непосредственно имеющий контакт с дорогой. Надо — установил «гоночный» профиль, закрепил специальными болтами — и вперед. Надо выехать в горы — на ту же полиуретановую основу прицепил высоко-профильную «кожу».

Как видим, преимуществ у новой технологии масса. Ложкой же дегтя стоит отметить следующие пункты:

  1. Как было сказано, пока что безопасный предел скорости — 80 км/ч
  2. В некоторых конструкциях проявляется еще излишний шум и нагрев при длительной скоростной эксплуатации
  3. Грузоподъемность подобной резины… Технология еще несовершенна
  4. Жесткость конструкции никак не регулируется. Возможности приспустить давление и поехать по песку не предусмотрено

Первыми «гражданские» безвоздушные шины запатентовали в 2005 году Michelin, назвав своё творение Tweel (шина (tyre) + колесо (wheel)). Используя их на всё той же спецтехнике, скутерах и инвалидных колясках, конструкция всё еще не доработана для высоких скоростей. Конструктивно Tweel представляет собой систему цельных внутренних ступиц, прикрепленных к полуоси. Вокруг них расположены полиуретановые спицы, соединенные в определенной последовательности. Через спицы проходит растяжной хомут, формируя внешний край шины (часть, которая соприкасается с дорогой).

Читать еще:  Замена тормозной жидкости на автомобиле своими руками

Конкурентом для Michelin стала компания Polaris, продемонстрировав своё видение «шин будущего». Конструктивно они достаточно похожи, но в Polaris внесли одно улучшение: спицы заменили на систему сот наподобие пчелиного улья. Плюс применили собственной разработке другие композиционные материалы. Стали заметны преимущества новинки: получившиеся ячейки в зависимости от скорости движения проявляют разные параметры жесткости: то они жесткие, то они гибкие, а как следствие — лучше поддерживается форма колеса вкупе с хорошим поглощением неровностей.

Безвоздушные шины Bridgestone показали миру свой «рисунок»: теперь в профиле закручивающиеся в обе стороны спицы, благодаря которым шина становится более упругой. В Bridgestone к выбору исходных материалов подошли достаточно «зелено» и предложили создавать новые шины из переработки старой резины. Впрочем, практика показала возможность применения подобной конструкции лишь в гольф-карах: максимальная скорость ограничивается уже даже не 80, а 64 км/ч, а грузоподъемность одного колеса всего 150 кг.

Шины без воздуха I-Flex (Hankook) сделали неожиданный поворот этой отрасли. Корейская фирма создала шины, в которой собственно шина и обод — одно целое. 95% I-Flex — это переработанные материалы. Показали их в первый раз на Франкфурском автошоу 2013 года, выполнены I-Flex были в размере 14″ и имели довольно оригинальный дизайн, который приглянулся посетителям.

Сейчас подобные безвоздушные шины устанавливают на малолитражные модели Volkswagen Up.

Последней новостью маленького мира безвоздушной резины стал выпуск шин Hankook I-Flex пятого поколения, в которых инженерами удалось перевались «80-километровый барьер». По результатам серии испытаний было выявлено, что новый рисунок вместе с новыми перерабатываемыми материалами («зеленые» ликуют) теперь упирается в скоростной предел 130 км/ч. Дополнительным преимуществом новинки стала возможность установки новых Hankook I-Flex-V на стандартный обод.

Пока что безвоздушные шины находятся в стадии доработок и внедрения новых идей, первоначальный рынок сбыта — это США. С другой стороны, в Россию эта технология придет уже значительно более совершенной и доработанной, с уменьшенной стартовой ценой и высоким качеством. Есть смысл подождать.

Безвоздушные шины: преимущества и недостатки технологии, виды конструкций

Новинкой среди покрышек считаются безвоздушные шины. Благодаря особой конструкции изделия успешно справляются с разными видами преград при движении по пересеченной местности, и при этом полностью сохраняют способность к управлению.

Особенности безвоздушных шин

Особенностью безвоздушных колес является абсолютная невосприимчивость к проколам.

Другие достоинства изделий:

  • незначительный вес;
  • адаптация формы в соответствии с рельефом местности;
  • длительный срок эксплуатации;
  • постоянство высоты и профиля;
  • отпадает необходимость в контроле давления воздуха и подкачки;
  • улучшение управляемости транспортным средством;
  • снижение расхода топлива от 2 до 10 %.

Что касается стоимости, то со временем она будет сравнима с ценой надувной шины диска.

Однако следует упомянуть и о слабых сторонах:

  • низкая грузоподъемность;
  • появление вибрации кузова при увеличении скорости;
  • некоторые конструкции создают повышенный уровень шума и способны перегреваться;
  • отсутствие возможности регулировки жесткости, что затрудняет передвижение в условиях бездорожья.

История появления безвоздушных шин

Считается, что к появлению безвоздушных шин причастно военное ведомство США. Технику с таким оснащением отличает высокая проходимость. Она не боится пробоин и сохраняет рабочие характеристики даже при 30 % повреждении общей структуры. Шины являются негорючими, так как для их изготовления используются огнестойкие материалы.

Для гражданских целей разработчиком изделий стала компания Michelin. Она получила патент на изобретение в 2005 году. Поначалу конструкция имела ряд недоработок, что создавало значительные ограничения по скорости. Поэтому на первом этапе колеса применяли только для инвалидных колясок, скутеров и некоторых видов спецтехники.

Сферы применения

Новинка, устойчивая к проколам, позволяет, не беспокоится о поддержании давления воздуха. Однако область применения шин без воздуха пока ограничена. Их устанавливают на газонокосилки, велосипеды, скутеры, экскаваторы, погрузчики, машины для гольфа, инвалидные коляски. Широкому использованию мешает верхний предел скорости. Дело в том, что при превышении показателя 80 км/ч возникает сильная вибрация кузова автомобиля. Это чревато разрушением сварных швов и крепежных элементов.

Как устроена безвоздушная шина

Проектированием и выпуском безвоздушных шин занимается несколько компаний. Их изделия отличаются конструкционными особенностями.

Во время работы спицы и протектор от контакта с дорожным покрытием деформируются, а затем возвращаются в исходное положение. Этому способствует особое сечение спиц, обеспечивающее прогиб в одной плоскости без появления деформации в других направлениях.

Устройство колеса включает: стяжной хомут и ступицу. К последней крепятся в определенной последовательности полиуретановые спицы. Оптимальное расстояние между ними подбирает компьютер. Растяжной хомут отвечает за внешний вид резины. Для изготовления используют полиуретан, смолу, термоволокно. Это описание соответствует изделиям от Michelin.

Компания Polaris предложила свой способ расположения спиц из композиционных материалов, который отдаленно напоминает пчелиные соты. Благодаря этому колеса получают способность к изменению жесткости, проще справляются с преодолением неровностей.

Шины от Bridgestone отличаются устройством каркаса, который состоит из пластин. Элементы из переработанной смолы за счет особого расположения образуют сетчатую структуру. Однако эксплуатационные характеристики таких изделий более низкие: допустимая скорость — 64 км/ч, грузоподъемность — 150 кг.

Производители из Кореи создали разработку I-Flex, в которой шина и обод объединены в одно целое. Она практически полностью выполнена из вторичных материалов. В ходе усовершенствования, изделие смогло преодолеть скоростной барьер. Максимальное значение составило согласно тестам 130 км/ч. Новые модели корейской фирмы Hankook представлены еще четырьмя видами шин, но они пока находятся в процессе испытаний.

Типы конструкций

Существуют безвоздушные колеса открытого и закрытого типа.

В первом варианте роль воздуха исполняют спицы из полиуретана.

Второй тип имеет боковые стенки, внутри заполнен стекловолокном и композитными ребрами. По внешнему виду он схож с бескамерным колесом.

Согласно испытаниям лучшими характеристиками обладает открытая система. Ее преимущества:

  • более легкое изготовления;
  • меньший расход материала;
  • простое обнаружение и устранение возможных дефектов.

Безвоздушные шины еще находятся на стадии доработки. Усовершенствование конструкции может занять некоторое время, поэтому о массовом применении говорить пока рано. Перед разработчиками стоит ряд задач:

  • улучшение сопротивления качению в соответствии со стандартами;
  • снижение уровня шума;
  • повышение стойкости к нагреванию при скоростном движении.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Шины для спецтехники: классификация и конструкции

Диаметр колесного диска — как измеряется, на что влияет

Дождевые шины: виды, особенности, преимущества

Правда о российских Bridgestone

Крупнейший шинный производитель Бриджстоун оставался одним из немногих, продукция которого импортировалась в страны Восточной Европы прямо из Японии. Однако 12 декабря 2016 года произошло то, чего многие боялись, компания запустила свой первый завод в Российской Федерации. Учитывая преимущественно опыт других крупных брендов (Мишлен, Нокиан, Континенталь), звучит как приговор. Однако на данную ситуацию стоит взглянуть более широко и тщательней.

Что говорит Bridgestone СНГ?

Региональное представительство японского шинного изготовителя настроено более положительно, что совсем не удивительно. Генеральный директор компании «Бриджстоун СНГ» Джеффри Гловер утверждает следующее:

— то, что автошины Bridgestone произведенные в Японии лучше, чем аналогичные модели выпущенные в других странах, — миф. Процесс изготовления каждого колеса стандартизирован, поэтому нет никакой фактической разницы.

Автомобильные шины — не пиво, чье вкусовое качество напрямую зависит от главного компонента (воды). Авторезина на 50% состоит из натурального каучука, который наша компания распределяет централизованно по всем заводам, по всему миру. Другие составные части — текстильный и стальной корд, техуглерод, сердечник борта и разные присадки — тоже, как правило импортные. Российский Бриджстоун состоят из местного сырья максимум на 30%, которое проходит строгий отбор. Производственные мощности — отдельная тема. На новом заводе в Ульяновске собрано исключительно современное оборудование (выпускающее шины с посадочным диаметром до R22!), которое мало чему уступает заводам в Японии. Разница лишь в том, что на шинах будет написано «Made in Russia».

Далее господин Гловер отметил, что выпуск покрышек с различными ездовыми качествами для различных регионов является причиной финансовых проблем, так как строительство такого завода рассчитано не исключительно на внутренний рынок. Например, если польский завод сократи свое производство по каким-либо причинам или спрос возрасте до такой степени, что польское отделение не будет справляться, то российский завод начнет интенсивно экспортировать свои шины. А если качество будет сильно разниться — у компании будут большие проблемы.

Проблема глазами потребителей

Действительно, многое сказанное господином Гловером — правда. У компании нет никакой заинтересованности в выпуске заведомо плохого товара. Это было бы нормальным, если бы производитель зашел на российский шинный рынок исключительно своими бюджетными подбрендами. Однако Bridgestone построил огромный полноценный завод с высокими производственными мощностями и выпускает шины под двумя своими ведущими брендами Bridgestone и Firestone. Более того, многие флагманские модели последних лет выпускаются именно российским заводом.

Тем не менее, печальный опыт конкурентов настораживает. Например, российский Мишлен получил в большей степени негативную оценку от покупателя. Объективно, европейские шины Мишлен лучше. И самое главное — пониженная цена за российский Мишлен не оправдывает такую потерю в качестве. Российский Michelin действительно дешевле, но не настолько, насколько хотелось бы. Можно зайти в любой магазин, будь то специализированный фирменный или магазин на вторичном рынке, и увидеть, что за условный X-Ice North 4 можно приобрести ничем не худший европейский Goodyear Ultra Grip 600. Еще и на шиномонтаж останется. То же самое касается и Continental с Nokian. Но что мы видим у Bridgestone?

Ценовая политика российского завода Бриджстоун

Шины японского шинного гиганта и так являются одними из самых низких на мировом рынке. Соответственно, новые российские шины завода также не отличаются высокой стоимостью. Проанализировав шинный рынок можно легко убедиться, что цена предлагаемая за Bridgestone — смешная. Например, цена за модель Ice Cruiser 7000 (шип) в размере 195/65 R15 91T аналогична цене китайских шин Delinte Winter WD52 (шип) в том же размере. Цена за российские Бриджи балансирует между бюджетным и средним сегментом, при этом, на минуточку, Bridgestone — премиальный бренд. Для дешевой продукции у компании есть подбренды Dayton или Saetta.

Из этого стоит сделать очевидный вывод: российский Бриджстоун стоит внимания. Возможно, он будет хуже японского. Скорее всего, так и будет. Однако цена уплаченная за них будет намного ниже, чем заплаченная за российский аналог Мишлен, Континенталь или Нокиан. Также стоит понимать, что со временем японские Бриджи будут встречаться все реже и реже, так как завод в Ульяновске способен покрыть весь шинный рынок СНГ и Восточной Европы.

Читать еще:  Кроссовер Skoda VisionS, характеристики и параметры

Можно ли сэкономить с помощью летних шин? Итоги теста Bridgestone Ecopia EP150

Шины Bridgestone Ecopia EP150 можно назвать новинкой. Они появились на европейском рынке в 2014 году. Интересно, что на рекламе этих шин нарисована машинка, которая едет по дороге и собирает монетки. При нынешних ценах на топливо, да и на сами шины – это и стало критерием, которым корреспондент AUTO-Consulting руководствовался, выбирая шины для очередного теста.

Еще до старта продаж шины Ecopia EP150 были высоко оценены многими ведущими автопроизводителями и включены в оригинальную комплектацию автомобилей ведущих компаний. Это Toyota, Honda, Mitsubishi Motors, Fiat, Ford, VW, Hyundai, Skoda. Такое признание стало возможным за счет улучшения сразу нескольких наиболее важных для потребителей характеристик. Разработчикам компании Bridgestone удалось добиться экономии топлива на 7,1% благодаря уменьшению коэффициента сопротивления качению, а также существенного улучшения тормозных характеристик шины на мокром покрытии и увеличения срока службы шины.

Чтобы на практике проверить все вышеперечисленное, корреспондент AUTO-Consulting поставил Bridgestone Ecopia EP150 размерностью 185/65 R15 на автомобиль Nissan Almera Classic.

Первые впечатления были очень позитивными. Хороший комфорт, хорошая управляемость, уверенное торможение и низкий уровень шума. Все это, как показала езда в течение сезона работает до скорости примерно в 140 кмч. Потом мягкость езды, управляемость и уверенное торможение остаются, но появляется некоторый шум. Если вы хотите на скорости, по-спортивному войти в поворот – будьте готовы к кренам. Ведь комфорт обеспечивает мягкость резины. Из-за нее, пока не привыкнешь, первое время кажется, что едешь на приспущенных шинах. Но зато это скрадывает многие неровности наших дорог. Хотя есть здесь и обратная сторона. Когда на трассе латка на латке, машину начинает немного раскачивать из стороны в сторону и руль надо держать крепко. Зная такую особенность Bridgestone Ecopia EP150, такое раскачивание не пугает.

На мокрой дороге торможение у Bridgestone Ecopia EP150 предсказуемое и достаточно уверенное. А при проезде через лужи на скорости – был только намек на аквапланирование и с траектории движения автомобиль практически не сходил.

По грязи и по песку езда также была предсказуемой и неприятных сюрпризов шины Bridgestone Ecopia EP150 не преподнесли. По сухой грунтовке шины делают езду плавной и приятной. Машина как бы переваливается по неровностям.

Bridgestone Ecopia EP150 – шины для тех, кто спокойно и размеренно ездит, предпочитая хулиганским ускорениям и виражам уверенное движение.

Из недостатков, если придраться, можно назвать сбор мелких камушков протектором.

Какого-то определенного ответа по обещанной производителем 7-процентной экономии топлива AUTO-Consulting дать не может. Заправка на разных АЗС и разные режимы езды, делают какие-либо однозначные утверждения в этом вопросе не совсем корректными. Но что можно сказать с уверенностью, так это то, что расход топлива с Bridgestone Ecopia ЕР150 не увеличился.

Но упоминание об экономичности в заголовке – не для красного словца. Сэкономить можно на самих шинах. После сезона активной езды, протектор у Bridgestone Ecopia ЕР150 практически не стерся. И его еще запросто хватит на несколько сезонов.

Еще один положительный момент – прочность самой шины. Несмотря на ее мягкость, на наших дорогах удавалось без последствий проезжать там, где автомобили, обутые в другие шины нередко расплачивались пробоями. Не случайно в компании Bridgestone любят рассказывать, что перед запуском в серийное производство их шины тестируют таксисты из Иокогамы.

Судя по всему, износоустойчивость протектора и прочность самой шины и дают ту самую экономию, о которой Bridgestone рассказывает в рекламном буклете.

Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Тестируем Bridgestone Dueler A/T 001 – внедорожные шины для города

Шины для внедорожников – одно из направлений, которым компания Bridgestone занимается давно и успешно. Проектирование шин для внедорожников и больших джипов – всегда компромисс. С одной стороны, внимание любого джипера приковывают огромные колеса с агрессивным рисунком протектора. В его глазах прямо-таки читается мечта, как они будут смачно загребать болотную жижу. С другой стороны, если вы каждые выходные не гоняете по ралли-рейдам, а цивильно передвигаетесь по нормальным городским и загородным трассам, то такой протектор станет головной болью. Повышенные шум, вибрация, расход топлива – та плата, которую приходится отдавать за возможность «покататься в грязи». Кто-то готов терпеть указанные неудобства – ради возможности раз в месяц съездить на охоту или рыбалку. А многие просто отказываются от агрессивной внедорожной резины.

Как раз для этих разных групп потребителей и рассчитана новинка 2018 года – Bridgestone Dueler A/T 001.

В ней разработчики сделали упор на повышение комфорта дорожной эксплуатации резины при сохранении внедорожных характеристик.

Как уменьшить шум? Нужно сделать протектор более гладким. А что нужно, чтобы уверенно чувствовать себя на бездорожье? Тут, наоборот, протектор должен быть как можно более рифленым.

Казалось бы, компромисса здесь быть не может, но конструкторам удалось найти баланс потребительских свойств.

Видеообзор теста внедорожной резины Bridgestone Dueler A/T 001для городских кроссоверов SUV.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

Чтобы понять разницу между обычной и внедорожной резиной, нужно одновременно взглянуть на их протекторы, а для пущей наглядности представим между ними протектор новинки.

Разница видна сразу. Большие рубленые шашечки грунтозацепов, глубокие прорези для «замешивания» грязи – и, напротив, гладкая, зализанная поверхность, небольшие прорези для отведения воды, а не кусков глины, ровные направляющие канавки, улучшающие боковую устойчивость и водоотведение на высокой скорости. На внедорожной шине такого нет, и хоть она и хорошо отводит грязь, на высокой скорости будет неустойчива (склонна к аквапланированию).

Bridgestone Dueler A/T 001 – гибрид двух описанных решений. Две продольные канавки по краям протектора предназначены для повышения устойчивости и снижению аквапланирования. А центральная часть протектора, наоборот, сделана с закрывающими крупными прорезями и предназначена для работы на бездорожье. Дополнительно к ним сделаны промежуточные прорези в блоках. Они имеют не такой большой угол к направлению движения, как на внедорожной шине, но их особенность в другом. Стенки блока имеют разный угол наклона, образуя своеобразный конус. Это нужно для того, чтобы исключить возникновение акустического резонанса во время движения автомобиля.

Для улучшения внедорожных возможностей линия протектора вдоль боковых дорожек водоотведения сделана рельефной, с вырезами и выступами.

Сами блоки протектора порезаны крупными ламелями, которые в свою очередь имеют разный угол наклона к направлению движения шины. Это сделано для того, чтобы улучшить сцепные свойства на разных покрытиях и не допустить увеличения уровня шума.

Таким образом, мы получили вариант протектора, предназначенного для автомобилей сегмента SUV (кроссоверы), которые в грязь выезжают «по праздникам», а все остальное время придерживаются маршрутов между домом, школой и супермаркетом.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Все описанные ухищрения направлены на то, чтобы совместить противоположности. Давайте посмотрим на тесте, что получилось. Для тестирования шин Bridgestone Dueler A/T 001 были выбраны автомобили Mitsubishi Outlander и Mitsubishi Pajero Sport – популярные и надежные рабочие лошадки, которые производятся в России.

Проверка проходила в Сочи, маршрут был выбран такой, чтобы были и прямые участки объездного шоссе, и горный серпантин, и даже грязевые участки. Целью нашего путешествия был «Турецкий мост», свод которого выложен обтесанным камнем и плотно подогнан без раствора. Сложен он был во времена турецкого протектората, поэтому и носит такое название.

Путь начинался из города, нам предстояло проехать около двадцати километров по объездной дороге Сочи. Это позволило оценить уровень шума новинки и понять, как она ведет себя в городе. Общее впечатление было положительным. Мы двигались на скоростях до 120 км/ч, и новый протектор продемонстрировал отличные свойства. Не было замечено ни пороговых скоростей, после которых резина начинала издавать повышенный звук, ни дискомфорта в автомобиле. Звучание покрышек больше напоминало обычную шоссейную резину, разве что чуть более шумную, чем принято по сегодняшним меркам.

Движение по серпантину продемонстрировало хорошую управляемость автомобилем. Машина уверенно входила в повороты и выходила из них. После выезда на грунтовку сразу возникло ощущение, что именно тут шины Bridgestone Dueler A/T 001 почувствовали себя в своей тарелке. Кажущийся на асфальте повышенный шум сам по себе ушел в сторону, при этом руление показалось более четким. На гравийных участках мы даже специально газовали, чтобы посмотреть на управляемость, – и тут реакция машины была уверенной и предсказуемой. А когда пошли участки с валунами и лужами, нам пришлось снизить скорость.

Лесная горная дорога проходила под замшелыми стволами деревьев, напоминающими сказочный лес, со склонов стекали небольшими водопадами ручейки талого снега. Под ними на дороге скапливались лужи, при проезде которых из-под покрышек вылетали брызги вместе с кусками грязи. Из машины это не казалось романтичным, но, посмотрев на проезд других участников тест-драйва, мы смогли оценить игру солнечных зайчиков на водяных брызгах.

Один из участников умудрился уйти с маршрута и попасть в зону сурового испытания для Bridgestone Dueler A/T 001. Раскисшая дорога и глубокая колея смогли победить один из экипажей, развернув машину поперек дороги и посадив на днище. Участники отметили хорошую работу боковины шины, которая, цепляясь выступами за грунт, позволяла двигаться автомобилю в непростой ситуации. Но динамики все-таки не хватило. И как только запас клиренса иссяк, вывешивание колес поставило точку в пути этого экипажа.

Все остальные участники добрались до конечной точки маршрута без потерь и смогли оценить красоту весенних гор.

Завершить рассказ о тесте летней резины Bridgestone Dueler A/T 001 для кроссоверов SUV хочется сопоставлением своих ощущений, полученных после путешествия, и характеристик, заявленных заводскими испытателями. Для этого представим диаграммы потребительских свойств новинки и предыдущей модели – Bridgestone Dueler A/T 694. Последняя давно известна на рынке. Если резюмировать многочисленные отзывы, оставленные пользователями в Сети, то выясняется, что довольны резиной те, кто не ждал от нее внушительных внедорожных свойств, но требовал хорошего поведения на асфальте. Как раз удел этой резины – выезды выходного дня на пикник или рыбалку.

Сравнение с новинкой только подтверждает то, что мы увидели в тесте. Резина стала более тихой и более комфортной, дорожные свойства явно улучшились. Конструкторам удалось решить проблему аквапланирования, о которой упоминали многие пользователи первой модели. При этом сохранились такие положительные аспекты, как высокая износостойкость и прочность покрышки. Конечно, «зализанность» новинки сказалась на внедорожных свойствах, но разработчики компенсировали это лучшей устойчивостью на мокром асфальте, что более важно с точки зрения безопасности вождения.

В целом мы считаем, что резина получилась удачной и что она найдет своего покупателя. Хотим только предупредить: не стоит вестись на заявления некоторых шинных магазинов о том, что данная покрышка относится к классу всесезонных. Это не так! Состав резиновой смеси такой, что предполагает эксплуатацию шины при температурах выше нуля.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×