1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бензиновый двигатель — достоинства и недостатки

Газовый и бензиновый двигатели: что лучше?

Безиновый двигатель лучше или на газу? Спор между сторонниками этих видов топлива длится довольно долго. У тех и у других есть убедительные доводы, подтверждающие их правоту. Мы ознакомимся с мнениями обеих сторон и сделаем свои выводы относительно целесообразности установки на автомобилях газобаллонного оборудования (ГБО).

Газ и бензин: конкуренция на века

Наверняка не все знают, что газовый двигатель старше бензинового. Первый двигатель внутреннего сгорания (ДВС), работающий на газовом топливе, был изобретен бельгийским инженером Жаном Этьеном Ленуаром в 1860 году.

Прародитель современных газовых движков буквально «пожирал» газ, выдавая на-гора КПД всего в 4 %.

Его конкурент, работающий на жидком топливе, появился на свет спустя два десятка лет. Немецкий конструктор Готтлиб Даймлер создал одноцилиндровый бензиновый двигатель, превзошедший газовый по мощности.

Дальнейшее развитие двигателей внутреннего сгорания происходило на основе бензиновых движков, и до конца прошлого века они оставались безусловными лидерами. Однако удорожание бензина заставило задуматься о применении более дешевого вида топлива, и взоры автомобилестроителей снова устремились в сторону более доступного газа.

Преимущества и недостатки двигателя на бензине

Мы собрали и обобщили мнения опытных водителей, имевших дело с газовыми и бензиновыми движками. Вашему вниманию будут предложены доводы, приводимые ими как в пользу одного, так и в пользу другого ДВС.

  • Высокую мощность, результатом которой становится отличная динамика разгона и большая скорость. На светофоре вы будете «рвать» с места, а на трассе легко идти с максимальной скоростью.
  • Низкий износ клапанов. Бензин смывает с них гарь, которая может стать причиной нарушения их контакта с седлом и прогорания. Это значительно увеличивает ресурс двигателя и продляет ему жизнь.
  • Низкий расход топлива. В среднем он на 15 % ниже, чем у двигателей, работающих на газе, поэтому и на заправку приходится заезжать несколько реже.

Однако у бензиновых ДВС есть и масса минусов:

  • Высокая стоимость топлива. Бензин вдвое дороже газа, поэтому даже при меньшем расходе в сравнении с газом затраты на жидкое топливо будут больше. В зависимости от марки авто и региональных цен на ГСМ заправка бензинового движка из расчета на 100 тыс. км обойдется дороже газового на 40—60 %.
  • Повышенный износ цилиндров двигателя. Бензин образует на них пленку, препятствующую их нормальной смазке, без которой срок службы мотора значительно сокращается.
  • Низкое качество топлива. На АЗС стало общепринятой практикой добавлять в бензин различные присадки, которые засоряют двигатель, укорачивая его век.
  • Между тем, капремонт или замена движка — удовольствие не из дешевых.
  • Угроза окружающей среде. В выхлопных газах автомобиля, даже если он соответствует стандарту евро-4, наблюдается высокая концентрация окиси углерода. СО2 экологи называют главным разрушителем озонового слоя атмосферы, а медики обвиняют в губительном воздействии на здоровье человека.

Преимущества и недостатки газового двигателя

Работающие на газе двигатели имеют ряд привлекательных характеристик, заставляющих водителей делать выбор в их пользу:

  • Минимальное содержание в выхлопах оксида углерода и формальдегидов. Экологично, безвредно для здоровья. Минимальный вред для природы и максимальная выгода для любителей путешествовать за границу на своем авто: пограничники к таким автомобилям не имеют претензий.
  • Высокое октановое число. Стойкость газа к детонации составляет 100—105 единиц, тогда как у бензина — 80—95. Всем понятно, что от стойкости топлива к возгоранию напрямую зависит безопасность, и с этой точки зрения лучше будут защищены водитель и пассажиры автомобиля с ГБО.
  • Низкая нагрузка на цилиндры, следствием которой становится увеличение ресурса двигателя на 15 %.
  • Увеличение пробега между заменой моторного масла. Бензин выделяет продукты горения, которые загрязняют смазку и периодически приводят ее в негодность. В случае с газом это происходит в среднем в полтора раза реже. Вы экономите на покупке масла и замене фильтров.
  • Экономичность. Как мы уже писали, газ стоит в два раза дешевле бензина, и даже учитывая, что его потребление на 15 % превышает «аппетит» бензинового двигателя, для автомобилистов, которым приходится много ездить, его выгода очевидна.

Во избежание упреков в необъективности упомянем и о недостатках газовых двигателей:

  • Дорогостоящая установка ГБО. Сегодня специалисты уже ставят ГБО пятого поколения, позволяющее автомобилю минимизировать потери мощности и максимизировать экономию топлива. На инжекторные двигатели ставят газовое оборудование начиная с третьего поколения, цена которого колеблется от 300 до $400. Установка более современного ГБО обойдется в $1500 — 1700.

  • Сложности с пуском двигателя в мороз. Специалисты смогли решить эту проблему, создав симбиоз газового и бензинового моторов: с утра и в холодное время года заводитесь на бензине, а ездите на газе.
  • Уменьшение объема багажника. Чаще всего газовый баллон размещают в багажнике легкового авто, поэтому полезного места для перевозки вещей и продуктов становится меньше, да и запаску приходится пристраивать в другом месте.
  • Низкая тяга. В сравнении с бензиновым топливом газ «забирает» у двигателя от 7 до 15 % мощности. Вы не сможете «выжать» на трассе максимальную цифру на вашем спидометре, да и старт на светофоре будет не таким быстрым.
  • Высокая рабочая температура. К ней особенно чувствительны поршни, поэтому придется пристально следить за их исправностью, а заодно за работой системы охлаждения ДВС.

Из-за высокой теплоемкости сгорания газа специалисты советуют взвешенно принимать решение об установке ГБО на автомобилях с японскими двигателями. Парадоксально, но факт: причина кроется в совершенстве мотора японского производителя.
Обладая высокими показателями удельной мощности, такой двигатель работает практически на пределе и имеет минимальный запас прочности. Повышенная тепловая нагрузка на камеру сгорания и клапаны приводит к быстрому износу механизма и выходу из строя.
Информации относительно нежелательности переоборудования других марок автомобилей под газовое топливо мы не встречали.

Двигатель, переделанный под газ, нуждается в более пристальном внимании и уходе, чем бензиновый. Готовьтесь к тому, что придется чаще менять мембрану редуктора (каждые 100 тыс. км) и сливать конденсат (каждые 10 тыс. км).

Мнения по поводу взрывоопасности автомобилей, оборудованных ГБО, раздваиваются. С одной стороны, у вас в машине находится газовый баллон, который может взорваться. С другой — статистика ГАИ фиксирует единичные случаи подобных аварий. При деформации у баллона срабатывает предохранительный клапан, выпускающий часть газа в воздух и понижающий его давление.

ГАИ требует перерегистрировать транспортное средство, если оно было переоборудовано ГБО. Вас заставят документально подтвердить факт наличия у фирмы, занимавшейся установкой оснащения, разрешения на подобный вид деятельности и представить заключение экспертизы о безопасности ГБО. А это время, нервы и деньги.

Устанавливая газовое оснащение, пользуйтесь услугами специализированных СТО, уровень подготовки специалистов которых позволяет произвести качественную наладку оборудования и исключить в дальнейшем возможные поломки.

Кому выгоден двигатель на газе

Давайте подсчитаем, выгодно ли оснащать авто газовым двигателем. Допустим, в день вы преодолеваете расстояние в 120 км, соответственно в год — 43 800 км. При расходе бензина 10 л на 100 км и цене в $1 за 1 л заправка вам обойдется в $4380. Газ при том же пробеге «потянет» на $2518,5. Из цифр видно, что уже в течение первого года вы перекроете затраты на установку оборудования.

Если вы ездите мало, скажем, 20 км в день. Оплата бензина вам обойдется в $730, а газа — в $419,75. На то, чтобы окупить переоборудование машины под ГБО, вам понадобится более 5 лет.

Вывод: оснащение автомобиля ГБО выгодно тем, кому приходится много ездить. Если вы таксист, водитель маршрутки или коммерческой «газели», газ принесет вам значительную экономию. Если же ваш ежедневный маршрут пролегает от дома до работы и обратно, то овчинка выделки не стоит: бензиновый двигатель это ваш вариант.

В Деталях. ГБО 4 поколения (H-Auto):

Какие имеются преимущества и недостатки у бензиновых двигателей?

Традиционно популярностью у отечественных автовладельцев пользуются автомобили с бензиновыми двигателями, что объясняется рядом преимуществ таких силовых агрегатов. Поговорим подробнее о недостатках и преимуществах таких бензиновых двигателей, что и позволит правильно подобрать автомобиль и в последующем с легкостью использовать машину с минимальными эксплуатационными расходами.

По статистике, в России на долю бензиновых двигателей приходится около 80% всех продаж новых автомобилей, что свидетельствуют о популярности силовых агрегатов данного типа. Такие двигатели отличаются простотой в обслуживании, они неприхотливы к качеству топлива, отличаются простой конструкции и наделяют автомобиль великолепными динамическими показателями.

Преимущества бензиновых двигателей

Одним из преимуществ силовых агрегатов данного типа являются их отличные динамические характеристики. При одинаковом объеме с атмосферных и надувных двигателей можно получить большую мощность, нежели с дизельных моторов. Причём бензиновые двигатели одновременно показывают отличную динамику и уверенно разгоняют автомобиль даже на высоких скоростях.

Если в недавнем прошлом по показателям топливной экономичности такие бензиновые моторы существенно проигрывали дизелю, то в последние годы за счет использования технологии турбонаддува расход топлива на таких моторах существенно снизился. В свою очередь, это снижает расходы автовладельца на эксплуатацию автомобиля.

Также отметим значительное упрощение сервисного обслуживания таких автомобилей, соответственно автовладельцу не требуется часто посещать ремонтные мастерские, менять масло и проводить другие регламентные работы. Тогда как на дизельных автомобилях потребуется проводить обслуживание машины с меньшим межсервисным интервалом, что несколько увеличивает расходы автовладельца, снижая удобство эксплуатации таких автомобилей.

Простота конструкции дизельного двигателя также является одним из преимуществ данной технологии. Даже с использованием турбонаддува бензиновые моторы не такие сложные, как дизеля, соответственно, они надежнее и проще в ремонте. Автовладельцу не потребуется ломать голову, как и где проводить ремонт техники, и какие его могут ожидать поломки при неправильной эксплуатации автомобиля.

В силу особенностей своей конструкции такие моторы отличаются минимальным уровнем шума во время работы, а также практически полным отсутствием вибраций и детонации. Соответственно, существенно повышается удобство использования автомобилем, а автопроизводитель избавлен от необходимости использования большого количества шумоизоляционных материалов, что увеличивает вес авто и приводит к росту затрат на производство.

Бензиновые двигатели не столь требовательны к качеству топлива, как-то бывает с дизельными моторами. Однако отметим, что не следует думать, что можно заливать в бензобак некачественный бензин, и мотор переварит такое топливо. В том случае, если автовладелец заливает в машину откровенный суррогат, то в скором времени топливная система потребует дорогостоящего и сложного ремонта.

Отсутствуют проблемы с эксплуатацией в зимнее время года. Подобная проблема характерна для дизельных автомобилей, а вот бензиновые двигатели с легкостью заводятся даже в самый сильный мороз. Известно, что у бензина температура замерзания топлива значительно ниже, чем у дизеля, соответственно даже в самый сильный мороз ваш автомобиль не замёрзнет, и вы сможете с легкостью завести машину.

Немаловажен тот факт, что изначально автомобили с бензиновыми двигателями дешевле, нежели модели с дизелем. Поэтому у вас имеется возможность приобрести такую машину по меньшей цене, сэкономив на ее покупке.

Отметим и распространенность подобной техники, что упрощает поиск ремонтных мастерских и специалистов, которые будут выполнять обслуживание техники. Если при владении дизельным автомобилем у нас могут появиться определенные проблемы с выбором СТО, где вы будет выполнять сервис и ремонт вашего автомобиля, то с бензиновым двигателем подобные сложности практически полностью отсутствуют.

Недостатки бензиновых двигателей

Как у любой другой технологии, у дизельных двигателей имеются свои определенные недостатки. Следует сказать, что отчасти такие минусы можно решить правильным выбором автомобиля и последующим грамотным обслуживанием техники.

В бензиновых моторах воспламенение топлива выполняется за счет использования высоковольтных катушек и свечей зажигания. Не редкость ситуации, когда система зажигания выходит из строя, требуя квалифицированного и дорогостоящего ремонта.

Также говоря о недостатках двигателей данного типа можем отметить их ограниченные рабочие диапазоны. Атмосферные бензиновые моторы, которые не оснащаются турбонаддувом, выдают максимум своего крутящего момента на высоких оборотах. Соответственно, для быстрого разгона двигатель следует держать на повышенных оборотах, что неизменно приводит к износу различных подвижных элементов.

Также можем отметить повышенную взрывоопасность топлива. Как известно, бензин — это горючая и взрывоопасная смесь, поэтому работоспособности электропроводки и топливных насосов, находящихся внутри бензобака, следует уделить максимум внимания. Впрочем, на исправных и правильно обслуженных автомобилях подобная проблема практически не актуальна.

В отдельных случаях владельцы бензиновых автомобилей могут столкнуться с проблемой неприятного запаха топлива в салоне авто. В особенности такой запах доставляет неприятности при ремонте и замене бензонасоса, что осуществляется из салона. А вот на дизельных двигателях подобные неприятности с запахом практически не беспокоят автовладельцев.

Заключение

Бензиновые двигатели — это современные силовые агрегаты, которые имеют определенные преимущества и недостатки. В этой статье мы рассказали вам о плюсах и минусах данной технологии, что и позволит с легкостью подобрать автомобиль, в последующем сократив расходы на его эксплуатацию.

Читать еще:  Правильно чистим машину от снега и льда

Swat13 › Блог › Аналитика: бензиновые и дизельные моторы – «за» и «против»

Статья не моя — источник внизу =)

Говорят, что звук от работы дизельного двигателя на холостых оборотах в точности совпадает по частоте с мурлыканием кошки. Этот звук не только успокаивает человека, но и обладает целебными свойствами. Материал-сравнение, который находится перед вами, готовился не в самый удачный момент для одного из двух испытуемых… Когда морозы рвали троллейбусные провода и водопроводные трубы, ставить на равных бензиновые и дизельные моторы просто не честно.

Мороз и дизель

Дело в том, что при низких температурах исправный бензиновый двигатель зависит лишь от емкости аккумулятора и вязкости масла, в то время как дизель «молится» еще и на качество топлива. В мороз солярка, как холодец у умелого кулинара, становится желеобразной. Вода, которой недобросовестные продавцы горючего разбавляют дизельное топливо, замерзает и намертво закупоривает «артерии» автомобиля.
Получается, что для уверенности в завтрашнем дне хозяину авто с бензиновым двигателем нужно заблаговременно купить только провода для «прикуривания» и приготовить 50 рублей для донора со свежим аккумулятором. Владелец же дизельного автомобиля оказывается перед непростым выбором.

Во-первых, можно установить на свою машину довольно дорогостоящую систему отопления, которая (в зависимости от количества наворотов) может гарантировать не только запуск двигателя в лютый мороз, но и обогрев салона.
По принципу действия оборудование для обеспечения запуска двигателя в мороз разделяется на автономное (работа основана на сжигании топлива) и неавтономное, использующее электроэнергию внешней электрической сети.
Доступность систем, работающих от бытовой электросети, безусловно, привлечет тех автомобилистов, у которых есть возможность запитать устройство от 220В. При отсутствии электропитания, очевидно, надо применять автономные подогреватели, но за комфорт придется раскошелиться.
Есть, правда, еще один вариант: тепловой аккумулятор. Действие устройства основано на накоплении тепловой энергии во время поездки, ее сохранении в тепловом аккумуляторе-термосе и последующем использовании для подогрева двигателя через определенный интервал времени. Устройство не дорого, но эффективно лишь в течение суток после остановки двигателя – за это время жидкость в термосе остывает.

Во-вторых, можно собрать недорогой комплект первой помощи, включающий в себя паяльную лампу для прогрева бензобака, баллончик с эфиром для впрыскивания под воздушный фильтр, трос для буксировки, длинную отвертку с лоскутами тряпки для изготовления фитилей и провода для «прикуривания». Второй вариант реанимации замороженного дизеля не только трудоемкий и может занять несколько часов, но и вместо того, чтобы привести мотор в чувства, может вызвать обратный эффект, в прямом смысле слова, убив двигатель. В любом из вариантов желательно при каждой заправке заливать в топливный бак присадку-антигель, которая, безусловно, делает свое дело, но не всегда ей под силу растопить российскую солярку.
Достаточно оценить только перечисленные перспективы на зиму, чтобы чаша весов не просто склонилась, а упала на сторону бензиновых моторов. Но не все так плохо. У дизелей есть еще пара козырных тузов в рукаве… Но о них в свою очередь.

Эксплуатация

Мы уже поняли, что в российских условиях немаловажную роль при выборе авто с дизельным либо бензиновым двигателем играет зима и топливо. Оба фактора против дизелей, но только при условии, что температура «за бортом» будет опускаться ниже -15 градусов Цельсия. В более теплых регионах уже дизеля дают фору бензиновым двигателям. Попробуем перечислить основные плюсы эксплуатации автомобиля с дизельным двигателем.

1. Солярка стоит меньше бензина, а с грузовика ее можно купить еще дешевле.
2. Ресурс дизелей (даже российского производства) не оставляет шансов бензиновым конкурентам (МАЗы и КАМАЗы накручивают по 2-3 миллиона километров).
3. Очевидная экономичность – 2,5-литровый дизель по городу укладывается в 8 литров на 100 км, а аппетит дизельных грузовиков с длиннющими многотонными фурами за «плечами» сравним с большими бензиновыми внедорожниками.
4. Максимальный крутящий момент средненького дизелька – мечта даже для 3 – 3,5-литровых бензиновых «шестерок». Благодаря тому, что максимальный крутящий момент у дизелей достигается на малых оборотах, даже неумело брошенная педаль сцепления не способна заглушить мотор (конечно, если постараться, то можно доказать и обратное), который легко приведет в движение автомобиль на холостых оборотах.
5. Дизеля не боятся воды (главное, чтобы воздухозаборник был выше уровня воды, а остальное уже не важно). Особенность дизельного мотора в том, что если его запустить, электричество для дальнейшей работы уже не нужно. Чтобы заглушить дизель, мало разорвать все электрические цепи, нужно прекратить подачу топлива или воздуха. Именно поэтому настоящие (серьезные) внедорожники, танки и бронетранспортеры, способные преодолевать водные препятствия, выпускаются с дизельными моторами.
6. Солярка плохо воспламеняется. Конечно, в мирное время это спорный плюс, но факт остается фактом: автор данного текста лично пытался растопить паяльной лампой застывшую солярку в топливном баке, но не удосужился проверить, из какого материала сделан бак… Из горящего пластикового топливного бака солярка просто вылилась на снег, а бак был потушен и впоследствии заклеен эпаксидкой.

Обслуживание и ремонт

Особенностей обслуживания дизельных двигателей практически никаких нет. Как и все моторы, дизеля любят хорошее топливо и хорошее масло. Приобретая расходники к дизелю, нужно помнить, что на моторном масле, топливных фильтрах и свечах накаливания должно быть написано DIESEL. Все остальное (колодки, тормозная жидкость, воздушные фильтры и др.) практически всегда аналогично бензиновым версиям.

Как известно дизельные двигатели имеют несколько иной принцип действия, чем бензиновые и поэтому требуют принципиально другой тип свечей. Специально для дизелей и созданы свечи накала. Свеча накала нужна для создания в камере сгорания рабочей температуры, после чего при определенной компрессии происходит возгорание топливной смеси. Свеча имеет рабочую температуру 700-850C.
Лет 10 назад считалось, что обслуживание дизельного двигателя выходит дороже, чем бензинового, мол, масло дороже и свечи не дешевые. Сегодня же ситуация совсем иная: цены на все дизельные расходники приемлемые, не обременительные для хозяев автомобилей с дизельными двигателями: так, свечи накаливания стоят 6-10 долл. США за штуку, а цена на дизельное моторное масло аналогична цене на масло для бензиновых моторов (30-40 долл. США за 4-литровую канистру). Как уже упоминалось выше, в статью расходников можно смело записать присадки к топливу, которые желательно регулярно добавлять в бак при заправке (в качестве лекарства «мезим»), чтобы мотор лучше переваривал то, чем его кормят и, следовательно, дольше жил.
А жизнь у дизелей длинная, если, конечно, за ним ухаживать… Знакомые механники из автосервиса рассказывали, что однажды приехала тетушка на дизельной «тойоте» на диагностику, оказалось, что она 12 лет на ней не спеша ездила, не меняя даже масла в моторе. Тетушка «попала» на переборку двигателя, замену всех тормозов и еще немного по мелочам (около 4 тыс. долл. США) – возможно, это один из вариантов эксплуатации…

Самая серьезная болезнь

В большинстве своем работы, связанные с ремонтом дизельных двигателей (по трудозатратам и цене) аналогичны работам, связанным с ремонтом бензиновых моторов: те же поршни, коленвалы, кольца, вкладыши, блоки, головки, в некоторых случаях турбины и др. Картину портит только одна деталь – ТНВД (топливный насос высокого давления, исполняющий роль инжектора). Ремонт ТНВД очень дорог (от 300 до 1500 долл. США), а замена ТНВД на новый может оказаться, сравнима по цене с приобретением вполне приличной подержанной иномарки. Кстати, за ремонт дизельного двигателя возьмется не каждый сервис и, прежде чем удастся пристроить машину к дизельному доктору, придется попотеть в поисках.

Можно сказать, что ТНВД – это сердце дизельного мотора и, если оно остановилось, вернуть двигатель к жизни будет очень дорого стоить. Зато при должном уходе топливный насос высокого давления может безукоризненно служить до миллиона километров пробега. Цифра может быть и больше, но ни что не вечно и износ деталей ТНВД рано или поздно даст о себе знать. Все сказанное про ТНВД справедливо и для новомодных насос-форсунок (на SY цена за штуку от 8тыс. рублей, менять надо 4 = 32тыс. минимум!)

Точки над Ё

Чтобы сделать окончательный выбор с пользу дизеля необходимо взглянуть на наше сравнение с другой стороны: чем бензиновый двигатель лучше дизельного?

Плюсов у бензинового мотора оказывается только два:

1. бензин морозоустойчив, поэтому машины заводятся практически в любой мороз;
2. бензиновые двигатели более оборотистые, чем дизеля, поэтому значительно резвее дизелей.

Со вторым утверждением поспорить довольно сложно. Действительно, дизеля медлительны, за исключением самых последних разработок, которые уже способны соперничать с бензиновыми двигателями, но доступны только на дорогих моделях всего двух-трех автопроизводителей.

Зато преимущество под номером 1 легко аннулируется с помощью отопительных систем, о которых упоминалось выше. Затраты на модернизацию – от 200 до 1500 долл. США.
В итоге получается, что при условии изначального вложения определенной суммы денег в автомобиль, оснащенный дизельным двигателем, плюсы такого автомобиля по сравнению с бензиновым аналогом значительно перевешивают минусы, к которым, как мы уже определились, можно отнести только проигрыш в динамике разгона.

Обсудим/поспорим?
С приходом этого дикого ветра и мороза, уже пару раз подумал: «Нафига я купил дизель?». Хотя по полю вчера прохватили с бензиновым Прадиком — даже на своих недомерочных колесиках я его таскал больше))

Бензиновый или дизельный двигатель?

Дизель или бензин: какой двигатель выбрать?

Один из критериев выбора авто для покупки – вид топлива, на котором работает мотор. Бензиновые и дизельные двигатели работают по одному принципу, основанному на внутреннем сгорании топлива. Технические характеристики и конструктивное устройство агрегатов отличается. Для правильного выбора автомобиля его будущий автовладелец должен понимать особенности обоих типов двигателя, которые имеют значение для эксплуатации машины в определенных условиях.

Отличия в конструкции

Набор элементов конструкции моторов примерно идентичен – коленчатый вал для передачи усилий на колеса, поршни. Поршни двигаются за счет энергии газов, которые выделяются при сгорании горючего. В процессе подачи и сжигания топлива и заключается разница между самыми распространенными видами моторов.

Алгоритм работы бензинового механизма выглядит так:

  1. При нахождении поршня в нижней точке в цилиндр подается определенная доза топливовоздушной смеси.
  2. При движении поршня вверх смесь сжимается в несколько раз в зависимости от модели агрегата и распределяется по камере сгорания с одновременным нагреванием до 400 – 500 градусов.
  3. При последнем такте сжатия свеча вырабатывает искру и топливо воспринимается. Камера сгорания наполняется газами, которые выталкивают поршень вниз. Этот цикл последовательно происходит во всех цилиндрах двигателя и постоянно повторяется.

В дизельном агрегате нет свечи зажигания и небольшой объем камеры сгорания. По этой причине сила сжатия в цилиндрах существенно повышается. При перемещении поршня вверх сдавливается воздух, а топливо попадает в цилиндр только в последнюю секунду. Воздух в условиях сильнейшего сдавливания прогревается до 900 градусов и солярка воспламеняется даже без искры. Для попадания солярки в цилиндры на такте сжатия в системе предусмотрен насос высокого давления (НВД). Свечи в дизельных моторах есть, но они необходимы для выполнения другой задачи — разогрева топлива перед его подачей в камеру.

Для принятия правильного решения необходимо сравнить эксплуатационные характеристики двигателей.

Плюсы и минусы бензиновых версий

Использование в качестве топлива высокооктанового бензина дает возможность набирать высокие обороты и большую мощность. Машины с таким агрегатом гораздо более динамичны по сравнению с дизельными аналогами. Для достижения максимального крутящего момента необходимо раскрутить коленвал до 2500 – 3000 оборотов в минуту.

К преимуществам эксплуатации бензиновой версии можно отнести:

  • тихий звук по сравнению с дизельным агрегатом;
  • более надежная система подачи топлива;
  • устойчивость механизма к длительному набору оборотов до 5000 на атмосферных вариантах и до 8 000 – на турбированных;
  • отсутствие проблем при запуске в низкие температуры;
  • меньший объем выхлопов вредных веществ.

В солярке значительно больше содержание вредных для здоровья человека элементов, поэтому при его сгорании в атмосферу выделяется больше вредных веществ.

Еще одно важное преимущество бензинового механизма – его универсальность в эксплуатации. При оборудовании автомобиля дополнительным оборудованием можно эксплуатировать авто и на сжиженном газе, стоимость которого сегодня на рынке существенно ниже. За счет этого можно получить экономию денежных средств от эксплуатации авто.

Недостатками бензиновых вариантов следует признать:

  • слабая тяга на низких оборотах, недостаток крутящего момента. Хороший подхват начинается только после 3000 оборотов;
  • высокий расход топлива, включая сжиженный газ;
  • само наличие системы зажигания является фактором многочисленных ее поломок вследствие обычного износа или по причине попадания влаги.

Бензиновые моторы незаменимы для тех автовладельцев, которые предпочитают скорость и мощность при езде, а также тихий уровень шума.

Читать еще:  Bentley Bentayga Mulliner 2018

Преимущества и недостатки дизелей

Главное достоинство дизельного агрегата – мощная тяга на всех оборотах. С учетом того, что топливо в таком агрегате воспламеняется от сильного сжатия и процесс его сгорания происходит в небольшой по объему камере, образующиеся газы значительно сильнее толкают поршень при любом количестве оборотов. При таких условиях двигатель тянет даже на низких оборотах коленвала.

К другим достоинствам дизельного варианта относятся:

  • высокая эффективность сжигания топлива;
  • экономичность в пределах 20% относительно бензиновых аналогов;
  • надежность эксплуатации, обусловленная, в том числе, отсутствием в конструкции системы зажигания;
  • низкая стоимость топлива по сравнению с бензином.

С учетом технических характеристик таких агрегатов дизельные версии устанавливаются преимущественно на грузовые и коммерческие авто, а также эксплуатируемые в сложных условиях внедорожники.

Экономичность моторов стала определяющим фактором их популярности в европейских странах. Производители начали устанавливать такие моторы на авто разных классов, включая малолитражки. Внедрение новых технологических решений позволило исключить характерный до того момента «тракторный» звук дизельных двигателей, но сопоставлять уровень шума таких механизмов с бензиновыми агрегатами по-прежнему не стоит.

К недостаткам дизелей следует относить:

  • невозможность эксплуатации агрегата на постоянно высоких оборотах;
  • повышенная чувствительность к качеству солярки;
  • высокий уровень шума;
  • достаточно большая стоимость ремонта НВД и форсунок;
  • сложности с холодным запуском;
  • большое содержание вредных веществ в выхлопах.

С целью снижения уровня выброса вредных веществ на современных моделях дизельных авто устанавливается сажевый фильтр. Но эта мера способствует небольшому «придушению» мощности мотора. Некоторые водители целенаправленно снимают сажевые фильтры для возврата мощности двигателя.

Двигатели, выпущенные после 2000 года, действительно, работают несколько тише. Но постепенный износ деталей клапанов, ГРМ и цилиндровой группы «возвращает» знакомые звуки.

Какой двигатель выбрать?

Определяющим критерием выбора того или иного мотора является сфера эксплуатации автомобиля. Сравнение этих двух агрегатов показывает, что в краткосрочный отрезок времени второй вариант экономичнее за счет невысокой стоимости топлива. Но если потребуется ремонт форсунок или НВД, то придется выложить довольно серьезную сумму.

Отдавать предпочтение дизельной версии рекомендуется в следующих случаях:

  1. Желание сэкономить при спокойной езде.
  2. Необходимость перевозки грузов, особенно на дальние расстояния.
  3. Необходимость преодоления на рамном внедорожнике серьезных препятствий, езда по грунтовым покрытиям.
  4. Предпочтение своеобразного поведения двигателя, когда тяга дает о себе знать даже на низких оборотах.

Если ни одно из вышеперечисленных условий не соответствует требованиям автовладельца, то можно без сомнений выбирать бензиновый мотор. Этот вариант также может обеспечить экономию за счет установки газового оборудования или спокойной езды без разгонов и рывков.

Как показывает практика, срок службы обоих видов моторов примерно идентичен, как и стоимость ремонта. Но дизельный агрегат вряд ли переживет гидроудар, от которого может треснуть головка цилиндров. В бензиновом варианте благодаря меньшей силе сжатия и большему объему камеры сгорания риск фатального повреждения мотора существенно ниже.

Бензиновый двигатель — достоинства и недостатки

Сегодня большинство машин имеют бензиновый двигатель, поэтому очень важно знать о нем некоторые нюансы при эксплуатации, а также понимать его плюсы и минусы. Все эти знания помогут правильно его эксплуатировать, обслуживать и проводить ремонт, в случае необходимости.

Конструкционные особенности бензинового двигателя

Большинство автолюбителей предпочитают бензиновый двигатель, так как данный агрегат дешевле, проще и имеет сравнительно меньшую массу. Все это следствие его конструктивных особенностей. Двигатель приводится в движение за счет сгорания топливно-воздушной смеси, воспламеняющейся посредством искры от свечей зажигания. В камере сгорания появляется сравнительно невысокая степень сжатия, которая имеет значение равное от 8 — 12 единиц. Отсутствие повышенных нагрузок позволяет облегчить двигатель т.к. не нужен такой запас прочности, как у дизельного собрата.

Как в бензиновых так и дизельных двигателях может использоваться турбонаддув. Это позволяет расширить диапазон, в котором он работает, увеличивает мощность и поднимает тягу. Но, автомобиль с турбонаддувом дороже в обслуживании, эксплуатации и ремонте.

Бензиновый двигатель под капотом автомобиля

Одним из направлений повышения эффективности, над которым работают специалисты автомобилестроения, есть оптимизация камеры сгорания с повышением степени сжатия. Все улучшения в этой области привели к тому, что двигатели стали более чувствительными к топливу, любая неисправность, которая появляется в газораспределительном механизме, грозит капитальным ремонтом головки блока цилиндров и это в лучшем случае, а в худшем и самого мотора. Это связано с отказом от цепей из металла в пользу ремней на приводе. Считается, что бензиновый двигатель эффективно преобразует не больше 20..30% энергии от сгорания топлива, тогда как дизель — 30..40%, а с турбонаддувом и интеркулером это значение может достигать 50%.

Двигатель, который работает на дизеле, немного превосходит бензиновый в тяговых характеристиках — за счет его особенностей в конструкции, а именно в отсутствии дроссельной заслонки. Мощность регулируется ограничением подачи топлива. Поэтому, давление в двигателе не изменяется и обеспечивает хорошие тяговые свойства как на низах, так и на высоких оборотах, но нагрузка на детали мотора в дизеле значительно выше.

Подробнее об устройстве бензинового двигателя вы узнаете из этого видео:

Особенности конструкции бензинового двигателя предоставляют большие возможности для его совершенствования. Его очень легко перевести на альтернативное топливо(пропан-бутан или метан). При этом мотор становится битопливным, т.е. он легко переключается на другое топливо и обратно. А вот дизельный двигатель не получится использовать на двух топливах одновременно, потому что сразу изменяется принцип зажигания.

Что касается эксплуатации…

Максимальная мощность развивается на высоких оборотах, что делает автомобиль относительно быстрым даже без турбонаддува. Но есть и минус таких двигателей — это слабая тяга при маленьких оборотах, которая делает движение трудным при большом уклоне дороги и высокой нагрузке. Поэтому приходится начинать движение на высоких оборотах, а это плохо сказывается на механизме сцепления. Второй минус — с нагрузкой заметно растет и расход бензина.
На расход топлива следует обратить внимание. Если работа двигателя будет оптимальной, то он будет минимальным, но из-за загруженности дорог экономить в городе практически невозможно.

Но у бензина есть свои плюсы, и один из них заключается в том, что даже при очень низких температурах топливо не нуждается в дополнительных присадках. А вот с дизельным все по другому. А еще, бензиновый легче запускается зимой, и требует меньшего времени на разогрев.

Также важный фактор это шум и вибрации мотора. И здесь, несомненно вырывается вперед бензиновый двигатель. А в дизельном двигателе воспламенение протекает под большим давлением, что значительно повышает вибрации, в результате чего и появляется рокот, который нельзя заглушить ни хорошей шумоизоляцией, ни демпферами.

Сравнение дизельного и бензинового двигателей

С точки зрения безопасности, бензомотор более пожаро- и взрывоопасен и требует более внимательного отношения к герметичности топливной системы и состоянию электрооборудования.

Что касается требования к качеству топлива, то бензиновый, более неприхотлив и , как правило, легко работает на топливе с более низким октановым числом. А вот дизельный двигатель всегда требует качественного топлива во избежание засорения топливного насоса и форсунок. Так же, дизель более требователен к состоянию и качеству фильтров и своевременности их замены, соответственно вынуждает автовладельца чаще обращаться в сервис.

Одно из возможных преимуществ ДТ — это цена на топливо, но соотношение цен отличается и сильно зависит от того в какой стране вы живете и где эксплуатируете авто.

Резюме

Преимущества бензинового двигателя:

  • Проще конструкция
  • Легче по весу
  • Двигатель дешевле
  • Возможность эксплуатации на высоких оборотах
  • Проще в сервисном обслуживании
  • Меньше шума
  • Легче заводится при низких температурах
  • Менее требователен к качеству топлива
  • Более широкие возможности для переоборудования на газ

Недостатки:

  • Выше пожаро- и взрывоопасность
  • Более требователен к качеству масел
  • Хуже тяга на низах
  • Выше расход топлива с ростом нагрузки

Учитывая все особенности бензинового и дизельного двигателей можно сделать вывод, что у обоих имеются как плюсы,так и минусы. Если коротко — для легковых машин больше подойдет бензин, для внедорожников и коммерческого транспорта часто выбирают дизель. Какой двигатель вам подойдет больше — это зависит от ваших потребностей и условий эксплуатации.

Отличия дизельного двигателя от бензинового – что лучше выбрать?

Один из главных вопросов, возникающий при выборе и покупке автомобиля, – какой тип мотора лучше – работающий на бензине или солярке. Оба силовых агрегата используют единый принцип внутреннего сжигания топлива, но разнятся по конструкции и эксплуатационным характеристикам. Будущему автолюбителю важно понимать, чем отличается бензиновый двигатель от дизельного, чтобы верно подобрать машину, соответствующую конкретным условиям эксплуатации.

О конструктивных различиях

В целом устройство обоих моторов одинаковое – коленчатый вал, передающий усилие колесам автомобиля, вращается поступательным движением нескольких поршней (количество – от 3 до 12 шт.). Последние толкает энергия раскаленных газов, выделяющихся в результате сгорания углеводородного топлива. В этом месте и появляется разница между бензиновым и дизельным двигателем – подача и сжигание горючей смеси происходит по-разному.

Бензиновая версия агрегата функционирует по такому алгоритму:

  1. Когда поршень движется к нижней мертвой точке, в цилиндр подается четко дозированная топливовоздушная смесь. В системе с карбюратором она всасывается за счет разрежения, создаваемого поршнем.
  2. Пройдя нижнюю точку, поршень движется кверху и сжимает смесь в 8–11 раз (зависит от конструкции мотора). В результате она распределяется по объему камеры сгорания и нагревается до 400–500 °С.
  3. В конце такта сжатия между электродами свечи зажигания проскакивает искра. Горючее воспламеняется, камера заполняется расширяющимися газами, толкающими поршень вниз. Цикл поочередно повторяется во всех цилиндрах.

Дизель от бензинового двигателя отличается отсутствием свечей зажигания и малым объемом камеры сгорания. Соответственно, степень сжатия в цилиндрах повышается до 18–22 раз. При движении вверх поршень сдавливает только воздух, а солярка впрыскивается внутрь цилиндра в самый последний момент. Поскольку от сильного сдавливания воздух прогревается до 900 °С, горючее в камере вспыхивает самостоятельно, без искры.

Чтобы струя солярки из форсунок могла попасть в цилиндры на такте сжатия, в системе топливоподачи задействован насос высокого давления – ТНВД. Кстати, свечи в дизеле тоже есть, но выполняют они другую функцию – разогревают топливо перед впрыском внутрь камер.

Чтобы разобраться в характеристиках и поведении двух разных моторов, предлагается провести сравнение их эксплуатационных качеств. Лучший способ это сделать – рассмотреть достоинства и недостатки силовых агрегатов.

Позитивные и негативные стороны бензиновых моторов

Сжигание высокооктанового углеводородного топлива – бензина – позволяет двигателю развивать большую мощность и высокие обороты. Автомобиль, оборудованный таким мотором, обладает лучшей разгонной динамикой, нежели дизельный двигатель. Одно условие: коленчатый вал нужно раскрутить до 2500–3000 об/мин, чтобы достичь максимального крутящего момента.

Положительные моменты от эксплуатации бензинового мотора выглядят так:

  • звук работы силового агрегата негромкий по сравнению с дизелем;
  • надежность системы топливоподачи, приемлемая стоимость ремонта;
  • агрегат спокойно переносит длительное повышение оборотов коленвала вплоть до 5000 об/мин на атмосферных версиях и 8000 об/мин – на турбированных;
  • отсутствует проблема холодного запуска;
  • выхлоп содержит меньше вредных веществ и сажи.

Примечание. Дизель от бензина отличается большим содержанием серы, парафина и соединений свинца. Поэтому при сгорании солярки в окружающую среду выделяется гораздо больше вредностей, чем от сжигания легких углеводородов.

Дополнительное преимущество бензиновых силовых агрегатов – универсальность. Если оборудовать машину дополнительной установкой и отдельным топливным резервуаром, можно ездить на сжиженном газе (пропан-бутановая смесь) и даже на метане. Модернизация позволяет экономить средства, поскольку газ ощутимо дешевле жидкого горючего.

Теперь о немногочисленных недостатках:

  1. Бензиновый мотор слабо «тянет» на низких оборотах, крутящего момента не хватает. Мощный «подхват» начинается от 3000 об/мин коленчатого вала.
  2. Высокий расход топлива, в том числе сжиженного газа.
  3. Наличие системы зажигания, чьи элементы нередко отказывают по причине износа либо вследствие попадания воды.

Плюсы и минусы, присущие бензиновым двигателям, дают им преимущества для установки на легковые автомобили и спорткары. Там, где нужна приличная мощность, комфорт и скорость, данные моторы незаменимы.

Достоинства и недостатки дизелей

Главный плюс силового агрегата – мощное тяговое усилие во всем диапазоне оборотов коленчатого вала. Поскольку дизельное топливо воспламеняется от большого сжатия и сгорает внутри малого объема камеры, расширяющиеся газы гораздо сильнее толкают поршень независимо от частоты оборотов. Поэтому мотор хорошо «тянет» даже на холостом ходу.

Остальные преимущества дизелей заключаются в следующем:

  • более высокая эффективность сжигания горючего;
  • экономичность до 20% в сравнении с бензиновыми «собратьями»;
  • благодаря отсутствию системы зажигания повышается надежность эксплуатации;
  • по той же причине автомобиль способен преодолевать глубокие броды, не боясь попадания воды на свечи;
  • солярка дешевле бензина.

Двигатели, использующие дизельное топливо, устанавливаются на все коммерческие и грузовые транспортные средства. Также они незаменимы на настоящих внедорожниках, эксплуатируемых в тяжелых условиях.

Читать еще:  Можно ли оплатить штраф за нарушение ПДД со скидкой?

В странах Западной Европы дизели приобрели большую популярность благодаря экономичности. Производители начали оснащать подобными моторами автомобили всех классов, в том числе малолитражки. Внедрение новых технических решений позволило избавиться от характерного «тракторного» звука, присущего старым иномаркам, хотя по уровню шума силовой агрегат все равно проигрывает бензиновому мотору.

Основные минусы дизельного двигателя выглядят следующим образом:

  • агрегат нельзя постоянно эксплуатировать на высоких оборотах;
  • чувствительность к солярке низкого качества;
  • шумность при работе;
  • дорогостоящий ремонт форсунок и ТНВД;
  • затрудненный пуск во время сильных морозов;
  • большое количество вредных выбросов.

Примечание. С целью повышения экологичности на выпускной тракт современных авто ставится специальный сажевый фильтр. Одна проблема – «придушенный» мотор теряет часть мощности.

Новый дизель, изготовленный после 2000 года, действительно работает тихо. Но по мере износа деталей ГРМ, клапанов и цилиндропоршневой группы звук усиливается, появляется знакомое тарахтение. А чтобы не терять мощность, водители стран бывшего СССР зачастую выбрасывают сажевые фильтры.

Какой двигатель лучше?

Однозначного ответа на данный вопрос не существует, многое зависит от сферы применения автомобиля. Сравнение бензиновой и дизельной версии показывает, что вторая более экономична в краткосрочной перспективе. То есть, в процессе эксплуатации затраты на горючее существенно ниже, но когда вопрос ремонта ТНВД либо форсунок встанет ребром, придется сразу выложить кругленькую сумму.

Когда следует выбирать дизельный двигатель:

  • если вы исповедуете спокойный стиль езды и предпочитаете ежедневную экономию средств;
  • для перевозки грузов, в том числе на дальние расстояния;
  • когда вы подбираете рамный внедорожник для езды по сложным маршрутам и грунтовым покрытиям;
  • вам просто нравится поведение мотора с тягой на низких оборотах коленчатого вала.

Если ни один из перечисленных пунктов вам не подходит, смело покупайте машину с бензиновой версией силового агрегата. С данным двигателем тоже можно экономить – добавить газовую установку либо ездить потише, без резких динамичных разгонов.

Эксплуатационная долговечность дизельного и бензинового мотора примерно одинакова, как и стоимость ремонта. Но первый больше боится гидроударов: стоит буквально капле воды проникнуть в камеру сгорания (например, через воздушный фильтр), и трещина в головке цилиндров обеспечена. В бензиновой версии степень сжатия меньше, а камера больше, поэтому вероятность разрушения от попадания воды гораздо ниже.

Преимущества и недостатки дизельных двигателей

Споры между сторонниками бензиновых и дизельных двигателей в последние годы поутихли. Дизели постепенно избавились от своих неприглядных особенностей: стали тише, их меньше трясет, они по-прежнему экономные и теперь соответствуют современным экологическим стандартам. Последним аргументом против моторов на тяжелом топливе была скорость. Даже хороший крутящий момент на низких оборотах не позволял машине набирать высокую скорость авто. Так было раньше, а сейчас технологии вроде уникальных систем впрыска и турбин помогли дизелям на равных соперничать с «традиционными» бензиновыми собратьями даже в спортивных автомобилях.

И все-таки, при выборе той или иной модели необходимо знать про преимущества и недостатки дизельных двигателей.

Преимущества современного «дизеля»

  • Низкий расход топлива. Дизельные ДВС потребляют примерно на треть меньше горючего, чем бензиновые двигатели.
  • Уверенный разгон при отличной тяге. Большой крутящий момент помогает автомобилю ровно и уверенно разгоняться на любой скорости.
  • Низкий уровень токсичности вредных выбросов. Эффективные системы переработки топлива сделали из «грязного» дизеля миф прошлых лет.
  • Большой ресурс. Дизельные агрегаты обычно служат на порядок больше, чем бензиновые аналоги.
  • Высокий КПД. Дизельное топливо сгорает с большей «отдачей», чем бензиновое, благодаря особому способу воспламенения и продуманной конструкции камеры сгорания. Оптимальное давление, создаваемое в камере с высокой степенью сжатия, обеспечивает экономичный расход топлива с достижением максимальной мощности. Получается, что дизельный двигатель вырабатывает больше энергии, а значит — способен выдавать больше мощности, по сравнению с мотором на бензине.

Несмотря на очевидные преимущества дизельного двигателя над бензиновым, такой силовой агрегат, как и любое сложное техническое устройство, имеет свои недостатки. Так почему же многие автолюбители по-прежнему выбирают автомобили на бензине?

Недостатки дизельных моторов:

  • Стоимость. Цена на машину с дизельным агрегатом обычно на треть выше. Низкий расход топлива иногда очень долго окупает эту разницу, если автомобиль ездит мало.
  • Низкая цена на вторичном рынке. Через 5-7 лет эксплуатации дизельные варианты продаются сложнее. Все знают, что ремонт мотора с большим пробегом может обойтись в копеечку. Отсюда следующий пункт.
  • Дорогой ремонт. Восстановление работоспособности форсунок и прочие вещи, связанные с ремонтов дизельного двигателя нагоняют ужас на будущих владельцев. Это вовсе не значит, что бензиновые двигатели всегда дешевле в обслуживании, но обычно именно агрегаты на тяжелом топливе тянут с владельцев много денег (если что-то случилось).
  • Долгий прогрев двигателя в холодную погоду. Экономичное потребление топлива при высоком КПД делает дизельный агрегат более «холодным». Минимальный расход энергии на «самообслуживание» увеличивает время прогрева мотора.

Учитывая все плюсы и минусы дизельного двигателя, важно знать об особенностях его эксплуатации в зимний период. В отличие от бензиновых моторов, прогреть «дизель» тяжелее. Силовые агрегаты такого вида разогреваются до оптимальной температуры только в пути, когда нагрузка на систему достаточно велика. К сожалению, подобный принцип работы может стать причиной сокращения ресурса ДВС.

Большинство владельцев автомобиля с дизельным двигателем знают и о том, как долго прогревается салон в холодную погоду. Решается это проблема с помощью дополнительной климатической техники, за которую, конечно, придется доплатить.

Особенно пристальное внимание следует обратить на качество топлива для дизельного двигателя. Так называемая солярка бывает как летней, так и зимней. Летняя на морозе быстро становится густой массой из-за образования в ней парафина, в то время как в зимнее топливо добавляют присадки против кристаллизации. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта необходимо искать заправочные станции с качественным горючим и не забывать вовремя переходить на зимнее топливо. Специально для облегчения процесса холодного пуска двигателя разработаны системы предпускового подогрева. Исправное состояние свечей накаливания гарантируют своевременный прогрев камеры сгорания, предваряющий запуск мотора.

Очевидно, что обслуживание и ремонт дизельного двигателя обходятся дороже, чем устранение неисправностей бензинового мотора. Независимо от объема, агрегат требует более частой замены масла, смазки и фильтров. Межсервисный интервал для машин с дизельным ДВС примерно в два раза короче, чем для авто с бензиновым «движком».

При любой неисправности двигателя и появлении значка индикации на панели управления незамедлительно обращайтесь к профессионалам сервисных станций. Специалисты технических центров ГК FAVORIT MOTORS оказывают весь перечень услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей с дизельными двигателями любой модификации. Все работы выполняются с помощью современного оборудования и с использованием качественных запасных частей. Не рискуйте дорогостоящей силовой установкой вашего автомобиля. Только квалифицированный мастер, прошедший обучение в учебных центрах автопроизводителя, способен найти верное решение возникшей проблемы.

Преимущества и недостатки бензина в качестве топлива для двигателей

Преимущества бензина в качестве топлива для двигателей

  • Бензин имеет высокую энергетическую плотность (отношение энергии к массе). Другими словами, с помощью данного количества топлива можно получить много полезной работы. Мало других видов топлива, которые могут соперничать в этом отношении с бензином, вот почему он до сих пор широко используется.
  • Бензиновые двигатели обладают большой мощностью в отношении к их объему и весу.
  • Качественно изготовленные бензиновые двигатели мощны и надежны. Если за ними хорошо ухаживать, то они проработают десятилетия.
  • Хорошо отлаженные и обслуживаемые бензиновые двигатели могут работать в широком диапазоне температур, уровней влажности и атмосферного давления, удовлетворяя почти всем климатическим условиям, встречающимся на нашей планете.

Недостатки бензина в качестве топлива для двигателей

  • При сгорании бензина, даже полном, выделяется двуокись углерода (CO2) — известный парниковый газ.
  • Если бензин не сгорает полностью (как это и происходит при работе реальных двигателей), выделяется некоторое количество окиси углерода (СО). Этот газ смертельно опасен, если происходит его утечка в транспортное средство или бензиновый двигатель работает в закрытом помещении.
  • Бензин пожароопасен, если он небрежно хранится или происходит его утечка.
  • Бензиновые двигатели, которые используются, например, в лопастных вентиляторах или газонокосилках, могут производить раздражающий шум.
  • Некоторые соединения, входящие в состав бензина, вызывают риск возникновения рака у людей и животных при непосредственном воздействии на них в течение длительного периода времени.
  • Бензин получается путем переработки сырой нефти, цена которой может внезапно существенно измениться.
  • Бензин получается из сырой нефти, которая относится к невозобновляемым источникам энергии.

Не исключает ли проблему загрязнения, вызванного бензиновыми двигателями, использование устройств контроля и регулировки выделения вредных газов?

Достигнутое благодаря новым технологиям и ограничительным законам снижение выделения вредных газов в значительной степени скомпенсировалось из-за увеличения количества бензиновых двигателей, особенно в быстроразвивающихся странах. Технология снижения вредных выбросов несовершенна; она не позволяет устранить все загрязняющие вещества, выделяемые бензиновыми двигателями. Проблема с выделением CO2 на самом деле стала еще хуже за последние годы, и прогнозы на будущее неблагоприятны. Этот газ не токсичен, но он вносит вклад в глобальное потепление климата.

Бензиновый двигатель: устройство, принцип действия, достоинства и недостатки

Бензиновый двигатель – особый вид поршневого ДВС (двигателя внутреннего сгорания), в котором воспламенение ТС (смеси топлива и воздуха) в цилиндрах осуществляется принудительно при помощи электрической искры, а в качестве топлива используется бензин.

Виды бензиновых двигателей

Современные бензиновые двигатели можно классифицировать по нескольким категориям.

  1. По количеству цилиндров – с одним цилиндром, двумя цилиндрами и несколькими цилиндрами.
  2. По расположению цилиндров:
    • рядные двигатели (цилиндры расположены строго в ряд наклонным или вертикальным способом);
    • V-образные двигатели (цилиндры расположены под углом);
    • W-образные двигатели (цилиндры располагаются в четыре ряда под углом с коленвалом)
    • оппозитные двигатели (цилиндры расположены под углом 180 градусов)
  3. По способу получения топливной смеси – инжекторные, карбюраторные.
  4. По типу смазки — раздельные (масло находится только в картере), смешанные (масло смешивается с топливом).
  5. По методу охлаждения — охлаждение жидкостью, охлаждение воздухом.
  6. По типу циклов – двухтактные, четырехтактные.
  7. По типу подачи воздушной смеси в цилиндры — с наддувом, без наддува.

Принцип работы бензинового двигателя

Работа бензинового двигателя, как и любого другого двигателя внутреннего сгорания заключается в сгорании топливной смеси в закрытом пространстве, в данном случае, в камере сгорания. При сгорании ТС выделяется большое количество тепловой энергии, которая запускает механическую работу основного механизма двигателя.

Для обеспечения постоянной механической работы ДВС, в камеру сгорания должна осуществляться бесперебойная (цикличная) подача ТС.

В большинстве случаев бензиновые двигатели являются четырехтактными, рабочий цикл которых состоит из четырех тактов:

  • впуска;
  • сжатия;
  • рабочего хода;
  • выпуска

Более подробно о каждом из 4-х тактов.

Впуск

Поршневое движение начинается с одной точки (нижней или верхней), при этом открывается клапан впуска и происходит подача топлива в камеру сгорания. После того как поршень останавливается в противоположной крайней точке, все впускные клапаны закрываются.

Сжатие

На данном такте поршень возвращается на исходную точку, сжимая поступившую топливную смесь, увеличивая ее температуру нагрева. После того как поршень достигает крайней точки, происходит воспламенение сжатой топливной смеси свечой зажигания.

Рабочий ход

При сгорании топливная смесь образует газы, при расширении которых происходит выталкивание поршня. Все клапаны во время рабочего хода остаются полностью закрытыми.

Выпуск

В то время как коленвал продолжает осуществлять вращательные движения, поршень движется в верхнюю крайнюю точку. Вместе с ним открывается клапан выпуска, при котором поршень выталкивает газы в газораспределительную систему. После завершения такта все выпускные клапаны закрываются.

Весь рабочий процесс носит цикличный характер, поэтому после завершения одного такта, начинается следующий такт.

Основные элементы бензинового двигателя

Поршень

Основным рабочим элементом ДВС является поршень, соединенный с коленчатым валом специальным шатуном. Это образует кривошипно-шатунный механизм, который преобразует возвратно-поступательные перемещения поршней в рабочий ход (вращение) коленвала.

Для обеспечения нужной компрессии в цилиндрах двигателя, поршень оснащается уплотняющими чугунными кольцами. На современных бензиновых двигателях могут устанавливаться узкие кольца (высотой не более 2 мм) и широкие поршневые кольца (высотой до 3 мм).

Шатун

Элемент, соединяющий поршень и коленвал. Шатуны изготавливаются из высокопрочной стали, реже – из алюминия. Рабочее шатунное вращение всегда является двухсторонним.

Коленчатый вал

Поступательные поршневые движения преобразуются во вращательные движения вала, который отвечает за вращение автомобильных колес.

Клапаны

ДВС оснащен специальными клапанами – впускными и выпускными. Они предназначены для впуска воздушной массы и вывода выхлопных газов, полученных в процессе сгорания топлива.

Свеча зажигания

Для обеспечения процесса воспламенения ТС в камере, бензиновые двигатели оснащаются свечами зажигания. Электрическая свеча зажигает ТС в определенный момент его подачи и прохождения поршня.

Вспомогательные рабочие системы бензинового двигателя

Бесперебойная и эффективная работа бензинового двигателя обеспечивается вспомогательными рабочими системами — запуска ДВС, розжига, подачи смеси топлива и воздуха, охлаждения, вывода выхлопных газов, смазки.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector