0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

АвтоВАЗ вынужден «оптимизироваться»

АвтоВАЗ вынужден «оптимизироваться»

Статья о том, как организовано производство на АвтоВАЗе и почему оно малоэффективно. Какие принимаются меры. В конце статьи — видео о концептах АвтоВАЗа на Московском автошоу 2016.

Содержание статьи:

  • Организация производства на АвтоВАЗе
  • Принимаемые меры и анализ их эффективности
  • Видео концептов АвтоВАЗа на Московском автошоу 2016

Сложная экономическая ситуация находит прямое отражение и в сфере производства автомобилей. Флагман отечественного автопрома АвтоВАЗ наиболее остро сталкивается со снижением покупательской способности и затовариванием. Это обусловлено ориентацией продукции на бюджетный сегмент, в котором конкуренция высока как никогда, а спрос регулярно падает. Ввиду этого завод вынужден искать способы снижения издержек и пути дополнительной оптимизации.

Организация производства на АвтоВАЗе

За прошедший год АвтоВАЗ показал чистый убыток в 74 миллиарда рублей, причём такая ситуация повторяется из года в год. Предприятие, выпускающее в среднем около полумиллиона автомобилей, может демонстрировать такие плачевные результаты только в случае чудовищной неэффективности производства.

Попробуем разобраться в причинах такого плачевного состояния дел.

На первый взгляд, объёмам производства АвтоВАЗа могут позавидовать многие ведущие производители с мировым именем, однако если учесть то, что предприятие загружено менее чем на половину, становится понятно, что себестоимость продукции будет крайне высока.

Действительно, проектная мощность головного предприятия колеблется в интервале от 800 до 900 тысяч автомобилей в год, но и это ещё не всё. Определённые мощности были зарезервированы под производство машинокомплектов для предприятий по сборке автомобиля «Ока» (а таких площадок было три).

Кроме того, после вхождения в альянс Renault-Nissan в состав предприятия был включён Ижевский автозавод, производственная мощность которого составляла 250 тысяч автомобилей в год и могла быть оперативно увеличена без значительных вложений до 300 тысяч. Таким образом, суммарная производительность конвейеров, которые необходимо загрузить АвтоВАЗу, превышает 1 млн. 200 тыс. автомобилей в год. Любой специалист прекрасно понимает, что простой таких мощностей выливается в крупную сумму, которая перекладывается на себестоимость товарной продукции, а удельная производительность персонала будет крайне низкой.

В настоящий момент на ВАЗе активно используется платформа Гранта/Калина, на основе которой выпускается ещё и семейство Datsun, то есть расширять модельный ряд на её основе попросту некуда, другое дело – предлагаемые модификации, но об этом поговорим позже.

При этом вместо того, чтобы максимально загрузить имеющуюся линию, адаптированную именно бод эти семейства, руководством завода было принято решение о переводе автомобиля Гранта в кузове лифтбек в Ижевск. Платформа Приоры уже практически снята с производства, поскольку включает только модификацию седан.

Что касается внедорожников, то часть производственных мощностей ориентирована на обеспечение конвейера GM-АвтоВАЗ, а другая – на выпуск старого поколения Lada 4х4 (которая сейчас производится на одной ветке конвейера с Приорой).

Флагман предприятия Vesta являет собой пример самой неэффективной организации производственного процесса, поскольку основная часть деталей выпускается на головном предприятии, остальная часть – закупается за рубежом, а сформированный машинокмплект транспортируется для сборки в Ижевск. Таким образом, мы фактически видим частично загруженное производство с крайне нерациональной логистикой и огромными накладными расходами, что является широчайшим полем для деятельности, направленной на оптимизацию.

Что касается сотрудничества с альянсом Renault-Nissan, то передача на АвтоВАЗ платформы B0 была сделана с прицелом на выпуск многочисленных модификаций на её основе, что и было реализовано.

В рамках этого сотрудничества на базе B0 выпускаются модели:

  • Renault Logan второго поколения;
  • Lada Largus;
  • Nissan Almera;
  • Lada Xray.

Фактически на одной агрегатной базе выпускаются разноплановые автомобили, ориентированные на различные целевые аудитории, что позволяет существенно снизить себестоимость и увеличить загрузку конвейера.

Этот недостаток стал характерен и для традиционно отечественных моделей, поскольку номенклатура импортных компонентов в них постоянно растёт.

Активное использование зарубежных компонентов и расширение их номенклатуры в ущерб отечественным производителям в условиях низкого курса доллара позволяло существенно повысить качество продукции при незначительном росте стоимости. В текущих же условиях импортные детали стали дороже фактически вдвое, что моментально отразилось и на себестоимости конечной продукции, которая по отпускной цене вплотную приблизилась к бюджетным иномаркам. Всё это привело к очередной смене руководства и активным попыткам найти выход из сложившейся ситуации.

Принимаемые меры и анализ их эффективности

Новый руководитель АвтоВАЗа Николя Мор видит основным направлением оптимизации снижение издержек и сокращение номенклатуры продукции. По его мнению, в ближайшие годы заводу целесообразно сохранить производство всего двух, максимум трёх платформ, что ещё больше уменьшит модельный ряд предприятия. Им поставлена весьма амбициозная задача – уже к 2017 году уменьшить стоимость приобретаемых автокомпонентов на 20%.

Фактически этот ход предполагает возврат к отечественным производителям, многие из которых после потери контактов с АвтоВАЗом уже прекратили своё существование, например ОАО «АвтоВАЗагрегат». То есть, теперь закупки будут вынужденно переориентированы не на проверенных годами производителей, а, возможно, на новых или тех, которые ранее не могли пробиться на конвейер, что в конечном итоге может привести к обвалу и без того невысокого качества.

С аналогичной ситуацией АвтоВАЗ уже сталкивался в 2003 году, и тогда принятие решения о закупках исключительно на основании более низкой стоимости привело к резкому падению качества и снижению продаж.

Такой подход оправдан только в отношении самых дешёвых моделей, например – Гранты. Это прекрасно понимает и руководство завода, поскольку работа в этом направлении признана приоритетной и направлена на получение определённой доли рынка подержанных автомобилей.

Что касается текущих сокращений персонала, то эффект от этих мер будет малозаметным и проявится лишь в краткосрочной перспективе. Проблема заключается в том, что в данный момент сокращению подвержены квалифицированные инженерно-технические кадры, задействованные в проведении конструкторских работ.

Ввиду отсутствия планов по внедрению принципиально новых моделей в ближайшей перспективе их сокращение не отразится на работоспособности предприятия. Однако в последующем, когда необходимость в новых разработках станет ещё более острой, АвтоВАЗ уже не будет обладать достаточными для их проведения компетенциями.

Надежды на реализацию совместных проектов с Renault-Nissan тоже не оправданы, поскольку концерн и так обладает огромным количеством производственных площадок, в том числе и в России, которые необходимо загрузить собственными моделями. Именно стремлением хоть частично задействовать все конвейерные линии и обусловлена столь неэффективная логистика АвтоВАЗа.

Что касается увольнения рабочих, непосредственно занятых на производстве, то эта мера также имеет негативные последствия в отдалённой перспективе. Рано или поздно, завод столкнётся с необходимостью восстановления объёмов производства, а это повлечёт за собой потребность в квалифицированных сотрудниках, а набор новых работников будет сопряжён со значительными затратами на их обучение и подготовку непосредственно на предприятии.

Этот факт до недавнего времени находил понимание у руководства, поскольку ещё в феврале текущего года было принято решение о переходе на четырёхдневную рабочую неделю, чтобы сохранить численность персонала. По тогдашним прогнозам главы Министерства труда Максима Топилина это позволило избежать сокращений в течение полугода.

Таким образом, мы можем наблюдать типичные признаки управленческого кризиса: частая смена руководства, постоянная корректировка производственных планов, стремление достичь хороших показателей в минимальные сроки без оглядки на краткосрочный эффект от таких мер.

Более того, на будущий год суммарные объёмы продаж новых автомобилей в России не превысят 1 млн. 300 тыс. экземпляров, что фактически равно проектной мощности АвтоВАЗа и его смежных подразделений.

С начала 90-х годов прошлого века завод систематически терял долю рынка, что было связано не только с низкими качеством и конкурентоспособностью продукции, но и с узкой целевой аудиторией ряда моделей. К большому сожалению, текущая деятельность, направленная на оптимизацию, только усугубляет ситуацию. В частности, количество модификаций неуклонно сокращается, это в краткосрочной перспективе позволяет снизить издержки, но уже в среднесрочной – приводит к падению продаж.

В качестве примера такого сокращения номенклатуры моделей можно привести отказ от выпуска Калины в кузове седан, Приоры в кузовах трёх- и пятидверный хетчбек и универсал, отказ от хетчбека и заморозка планов по выпуску Vesta-универсал. Всё это пытаются объяснить с точки зрения ликвидации внутренней конкуренции, что фактически заставляет покупателей искать интересующую их модель у иностранных производителей, поскольку их стоимость уже сопоставима с топовыми моделями АвтоВАЗа.

Если принять во внимание тот факт, что иностранные менеджеры, стоящие во главе компании, проводят системную работу в интересах Renault-Nissan, отдавая крупные контракты на поставку компонентов зарубежным компаниям, стремясь их поддержать в кризис, то методы оптимизации, принимаемые сейчас, кажутся ещё более неэффективными.

Необходимо понимать, что закупки зарубежных компонентов осуществлялись даже в условиях девальвации рубля в ущерб российским поставщикам, которые на тот момент могли предложить конкурентоспособную продукцию. Исходя из этого, рядом экспертов были сформулированы основные принципы, направленные на повышение реальной эффективности производства:

  • сокращение логистических издержек за счёт рационального размещения моделей на производственных площадках;
  • расширение номенклатуры выпускаемых модификаций и, как следствие, расширение целевой аудитории (к тому же выпуск модификаций не требует существенных инвестиций);
  • повышение уровня локализации всех моделей;
  • консолидация усилий на выпуске новых платформ и загрузке простаивающих мощностей.

Как видно из вышеперечисленного списка, разработка новых моделей является вопросом долгосрочной перспективы, ресурсы для реализации которой будут аккумулированы за счёт внедрения первых трёх пунктов.

Таким образом, реализуемая ныне программа по оптимизации и повышению эффективности производства на АвтоВАЗе имеет целью скорейшее достижение краткосрочных результатов, в частности выход к 2018 году на безубыточный уровень. Однако последствия этих мер в отдалённой перспективе приведут к падению культуры производства и потере технологических компетенций.

Видео концептов АвтоВАЗа на Московском автошоу 2016:

Как Казахстан остался без колес

Сотни миллиардов долларов заемных средств не помогли «Проммашкомплекту» Сергея Павлингера избавить страну от импортозависимости, сообщают СМИ.

В Казахстане никогда не существовало собственного производства железнодорожных колес. Хотя в стране есть в наличии разветвленная сеть железных дорог, общая протяженность которых составляет свыше 16,6 тыс. км. Кроме того, мощный комплекс транспортного машиностроения — потенциальный крупный потребитель тех самых колес.

Соответственно, такая громадная железнодорожная махина выглядела этаким «колоссом на глиняных ногах», поскольку зависела от поставок ж/д колес из России. Именно поэтому в тогдашней Астане (а сейчас в Нур-Султане) еще в конце 2000-х годов стали задумываться над созданием своего собственного колесного производства.

Гора родила мышь

Планы, безусловно, были очень амбициозные, но вот с их реализацией вышла промашка. Виной всему Сергей Павлингер, основатель казахстанского машиностроительного ТОО «Проммашкомплект». С 2010 по 2013 гг. эта компания строила завод на площадке в Экибастузе, но в итоге вышла лишь линия по механической обработке колес из черновых заготовок, которые Казахстан закупал как раз в России и Украине.

Под реализацию этого проекта были привлечены деньги Евразийского банка и Европейского банка реконструкции и развития. Но на выходе получился «свечной заводик» мощностью 75 тыс. шт. в год, что даже не покрыло бы потребности казахского рынка.

Поэтому Сергей Павлингер в 2015 году начинает следующий этап — строительство цеха горячей прокатки общей стоимостью 54 млрд тенге. Под данный проект снова берутся государственные деньги — кредит Банка развития Казахстана на 19 лет под 7% годовых — в размере 36 млрд тенге. Еще 18 млрд тенге предприимчивый инвестор вложил из собственных средств.

Чтобы оправдать такие вложения перед правительством, «Проммашкомплект» гарантирует государству увеличить ежегодное производство до 200 тысяч. Так казахский завод удовлетворит не только внутренний спрос, но и будет экспортировать колеса в страны Центральной Азии и даже Россию.

Второе официальное открытие завода состоялось в декабре 2018 года. И, казалось бы, успех гарантирован. Ведь новое производство введено в нужное время. Рынок ж/д колес СНГ в тот период находился в фазе дефицита, который, по разным оценкам, составлял до 500 тыс. штук в год. Россия как главный потребитель этой продукции активно обновляла вагонный парк.

В целом в образовавшейся нише был потенциал для развития мощностей «Проммашкомплекта». Предприятие не скупилось на публичные заявления: в первой половине 2019 года выйти на полную проектную мощность — выпуск 200 тыс. колес в год, а к 2020 году — до 300 тыс. колес в год. До 70% производимых колес планировалось поставлять на зарубежные рынки, включая Россию, страны Европы, Индию, Китай, Южную Корею.

Тем не менее, планы жестко разошлись с реальностью. По итогам 2019 года производство недотянуло даже до 100 тыс. штук. «Проммашкомплект» не смог обеспечить колесами даже государственного оператора «Казахстан Темир Жолы». Не говоря уже о покорении рынка СНГ.

Обыграть самого себя

Почему же история, которая была обречена стать успешной, обернулась фиаско? Ответ — неумелый и коррумпированный партнер казахского правительства Сергей Павлингер никогда не беспокоился о результатах проекта. Цель основателя «Проммашкомплекта» всегда была одна — освоить кредитные деньги так, чтобы максимальная их доля осталась на счетах его казахской компании. Для сравнения, параллельно с казахским в Турции строился аналогичный завод по производству «цельноката». В строительство и запуск производства местный инвестор Kardemir вложил $120 млн, тогда как Павлингер израсходовал, по сути, на строительство двух линий свыше $200 млн.

При этом Kardemir успешно справился с задачей обеспечения внутреннего рынка, «Проммашкомплект», наоборот, попал в скандал с главным казахским потребителем. В 2015 году «Казахстан Темир Жолы» (КТЖ) просто прекратил брать колеса у ПМК. И это несмотря на наличие долгосрочного контракта.

Читать еще:  Как выбрать автомобильный навигатор

Сначала речь шла о том, что у КТЖ просто нет потребности на данный момент в этой продукции. Павлингер угрожал железнодорожникам остановкой предприятия и увольнением полутора тысяч работников. Но настоящая причина оказалась поистине банальной: «Проммашкомплект» выдавал колеса ненадлежащего качества, без присвоения условного номера для клеймения колес и сертификата происхождения колес формы СТ KZ.

Более того, Павлингер задирал цены на свою продукцию, что вынуждало КТЖ посматривать в сторону импорта. Тем более что почти все частные операторы подвижного состава в Казахстане закупали импортные колеса и не сотрудничали с «Проммашкомплектом».

Павлингер и скандал — слова-синонимы

Стоит отметить, что это далеко не первые скандалы, связанные с Сергеем Павлингером. Так, Муромский стрелочный завод, в котором он является одним из акционеров, был оштрафован налоговиками Владимирской области за неуплату налогов. По сути, Павлингер через подставные фирмы продавал продукцию, что позволяло ему оптимизироваться. Его предприятие попало в еще один скандал, став организатором картельного сговора. Павлингер договорился о фиксации высоких цен на стрелочные переводы в СНГ между его Муромским, а также Новосибирским и Днепропетровским стрелочными заводами.

Хватало разборок и в самом Казахстане. В частности, у правоохранителей возникли вопросы к вагоностроительному заводу ЗИКСТО, «сестринскому» предприятию «Проммашкомплекта», на предмет выделенных 20 млрд тенге из бюджета Казахстана. Дело в том, что вагоны, отремонтированные на ЗИКСТО, выходили из строя раньше, чем им было предписано нормативом, а гарантированный срок ремонта хитрые менеджеры Павлингера прописали аж через 3 года.

В итоге, эти вагоны создали серьезную угрозу безопасности движения железнодорожного транспорта, а в Беларуси их даже стали отцеплять от составов, и КТЖ стоило немалых усилий, чтобы замять конфликт. Более того, ЗИКСТО оказался на грани остановки, хотя в него залили 67 млрд бюджетных тенге или $170 млн по контрактам на строительство подвижного состава.

Куда же ушли деньги с вагоностроительного завода? Потенциальным ответом на этот вопрос может быть то, что менеджмент ЗИКСТО, близкий к Сергею Павлингеру, без зазрения совести кредитовал другие активы Павлингера. Например, ТОО «R.W.S. Wheelset» получило от ЗИКСТО «беспроцентный кредит» в сумме свыше 11 млрд тенге. «Проммашкомплект» и «Транс Комплект Деталь» получили длинные контракты на поставку вагонных комплектующих, но продукция так и не была поставлена.

Особенно болезненным оказалась неспособность ПМК отгрузить колеса своей, по сути, сестринской структуре. Можно сказать, «Проммашкомплект» Павлингера выступил этаким «спусковым крючком» для резкого спада железнодорожного машиностроения в Казахстане.

ЗИКСТО полностью остановило производство грузовых вагонов из-за нехватки комплектующих российского производства. По этой причине переданная в управление завода Казахстанская вагоностроительная компания перешла в состояние банкротства. Казахстанское вагоностроение терпит убытки из-за импортозависимости, а ведь именно для устранения этой проблемы и вливались деньги в строительство «Проммашкомплекта». Но в итоге КТЖ разорвал договор с ПМК и ЗИКСТО. Именно так и выглядит афера XXI века, когда государство Казахстан кинули на колеса.

Volkswagen презентовал новую стратегию развития

«ВМЕСТЕ – Стратегия 2025» станет самым большим процессом изменения в истории компании с фокусом на трансформацию основного предприятия.

Volkswagen сфокусируется на самых привлекательных и наиболее быстро растущих сегментах рынка. Для этого текущий портфель компании, состоящий из 340 различных моделей, будет оптимизироваться исходя из особенностей региональных рынков и потребностей клиентов. В течение ближайших месяцев Volkswagen представит подробную стратегическую программу для каждого бренда с конкретными мерами и финансовыми целями до конца текущего года.

Стратегия регионального развития будет направлена на особенно привлекательные автомобильные рынки, такие как Северная Америка и Китай.

Одним из приоритетных направлений названа разработка электромобилей. Volkswagen планирует выпустить более 30 новых электрических транспортных средств к 2025 году. Продажи должны составить около двух – трех миллионов единиц в год, порядка 25% от ожидаемого общего количества проданных концерном автомобилей.

Автогигант не забудет и про перспективные технологии самостоятельного вождения. Целью станет разработка к концу десятилетия конкурентоспособной системы самостоятельного вождения. Технологии будущего ожидают миллиардные инвестиции, выражаемые «двузначной цифрой».

Volkswagen не намерен расставаться с брендами автомобилей для коммерческих перевозок Scania и MAN. Эти бизнес единицы будут развиваться от просто производителей автомобилей в поставщика интеллектуальных решений для транспортировки.

Все это должно увеличить операционный доход от продаж автогиганта до 8% к 2025 году. Также планируется, что доход на капитал, вложенный в автомобильное подразделение, превысит 15%. Коэффициент дивидендных выплат акционерам будет поддерживаться в пределах 30% чистой прибыли.

Информация о продаже производителя мотоциклов Ducati пока не подтвердилась и его судьба остается неясной.

Решение проблемы «GeForce Experience отказывается оптимизировать игры»

Оптимизация компьютерных игр – одна из основных функций NVIDIA GeForce Experience, которую очень ценят обладатели не самых мощных компьютеров. И потому, если эта программа перестает выполнять свои обязанности, отказываясь под разными предлогами, это доставляет неприятности. Некоторые пользователи в таком случае просто предпочитают самостоятельно изменить параметры графики той или иной игры. Но это не значит, что такой подход по душе всем. Так что нужно разбираться, почему GF Experience отказывается работать по назначению, и что с этим делать.

Суть процедуры

Вопреки распространенному мнению, GF Experience не умеет магическим образом находить игры вообще везде и моментально получать доступ к возможным настройкам. На понимание этого факта уже должно наталкивать то, что каждый момент параметров графики программа демонстрирует на специальном скриншоте – автоматически подбирать их было бы слишком сложной задачей для обычного ПО размером 150 Мб.

На самом деле, разработчики игр самостоятельно оформляют и предоставляют компании NVIDIA данные по настройкам и возможным путям оптимизации. Потому все, что требуется программе, это определить, какая именно в каждом случае попадается игра и что с ней можно сделать. NVIDIA GeForce Experience получает данные об играх на основании информации из соответствующих подписей в реестре системы. Из понимания сути этого процесса и следует исходить при поиске возможной причины отказа в оптимизации.

Причина 1: Нелицензионная игра

Данный повод к отказу оптимизации является наиболее распространенным. Дело в том, что в процессе взлома встроенной в игру защиты пираты нередко изменяют различные аспекты работы программы. Особенно часто в последнее время это касается создания записей в реестре системы. Как итог, некорректно созданные записи могут быть причиной тому, что GeForce Experience либо неверно распознает игры, либо не может найти привязанные к ним параметры определения настроек и их оптимизации.

Рецепт решения задачи здесь всего один – взять другую версию игры. Конкретно в отношении пиратских проектов подразумевается установка репака от другого создателя. Но это не такой надежный метод, как использование лицензионной версии игры. Попытка покопаться в реестре с целью создания корректных подписей мало эффективна, поскольку это тоже может привести в лучшем случае к некорректному восприятию программы со стороны GeForce Experience, а в худшем – со стороны системы в целом.

Причина 2: Нерегламентированный продукт

В эту категорию относится группа вероятных причин неполадки, в которых виноваты сторонние факторы, которые не зависят от пользователя.

  • Во-первых, игра может изначально не иметь соответствующих сертификатов и подписей. В первую очередь это касается инди-проектов. Разработчики таких игр мало заботятся о сотрудничестве с различными производителями железа. Программисты NVIDIA тоже сами не разбирают игры в поисках путей к оптимизации. Так что игра может просто не попадать в зону внимания программы.
  • Во-вторых, проект может не обладать данными о том, как взаимодействовать с настройками. Нередко разработчики создают определенные игры так, что Experience способна распознать их по записям в реестре. Но при этом могут отсутствовать данные о том, каким образом рассчитывать потенциальную конфигурацию настроек в зависимости от характеристик конкретного компьютера. Не зная, как подстраивать продукт под устройство, GeForce Experience и не будет этого делать. Чаще всего такие игры могут быть в списках, но не демонстрируют никаких параметров графики.
  • В-третьих, игра может не предоставлять доступа к изменению настроек. Таким образом в NVIDIA GF Experience можно лишь ознакомиться с ними, но не изменить. Делается это обычно в целях защиты игры от стороннего вмешательства (в первую очередь со стороны взломщиков и распространителей пиратских версий), и нередко программисты предпочитают не делать отдельный «проход» для GeForce Experience. Это – отдельное время и ресурсы, а кроме того и добавление лишних эксплоитов для хакеров. Так что нередко можно встретить игры с полным перечнем параметров графики, однако программа отказывает в попытке настройки.
  • В-четвертых, игра может вообще не иметь возможности настройки графики. Чаще всего это касается инди-проектов, которые имеют специфическое визуальное оформление – например, пиксельную графику.

Во всех этих случаях пользователь ничего не способен сделать, и настройки необходимо производить вручную при наличии такой возможности.

Причина 3: Проблемы реестровых записей

Данная проблема может быть диагностирована в случае, когда программа отказывается настраивать игру, которая обязана поддаваться такой процедуре. Как правило, это современные дорогие проекты с громким именем. Такие продукты всегда сотрудничают с NVIDIA и предоставляют все данные для разработки методики оптимизации. И если вдруг подобная игра отказалась оптимизироваться, то здесь стоит разобраться индивидуально.

  1. В первую очередь стоит попробовать перезапустить компьютер. Вполне возможно, что это был кратковременный системный сбой, который будет устранен при повторном старте.
  2. Если это не помогло, тогда стоит проанализировать реестр на предмет ошибок и произвести очистку с помощью соответствующего ПО. Например, через CCleaner.

После этого также стоит перезагрузить компьютер.
Далее, если не удалось достичь успеха, и GeForce отказывается работать и теперь, можно попробовать проверить доступ к файлу с данными параметров графики.

    Чаще всего такие файлы находятся в «Документах» в соответствующих папках, которые носят имя конкретной игры. Нередко в названии подобных документов значится слово «Settings» и производные из него.

Следует нажать правой кнопкой мыши на таком файле и вызвать «Свойства».

Здесь стоит проверить, чтобы не стояла отметка «Только чтение». Подобный параметр запрещает редактирование файла и в некоторых случаях это может мешать GeForce Experience корректно выполнить свою работу. Если галочка возле этого параметра присутствует, то ее стоит попробовать снять.

  • Также можно попробовать полностью удалить файл, заставив игру создать его заново. Обычно для этого после удаления настроек нужно повторно зайти в игру. Нередко после такого хода GF Experience удается получить доступ и возможность редактирования данных.
  • Если и это не дает результата, то стоит попробовать произвести чистую переустановку конкретной игры. Стоит предварительно удалить ее, не забыв избавиться от остаточных папок и файлов (кроме, например, сохранений), а затем произвести повторную установку. Как вариант, можно поставить проект по другому адресу.
  • Заключение

    Как можно убедиться, чаще всего проблема отказа GeForce Experience кроется в том, что игра либо нелицензионная, либо не занесена в базу данных NVIDIA. Поломки реестра случаются довольно редко, но и в таких случаях это исправляется довольно быстро.

    ОПТИМИЗИРОВАТЬ

    Толковый словарь Ожегова . С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992 .

    • оптимизация
    • ОПТИМИЗМ

    Смотреть что такое «ОПТИМИЗИРОВАТЬ» в других словарях:

    оптимизировать — рую, рует, несов. и сов. , что (фр. optimiser … Словарь иностранных слов русского языка

    оптимизировать — optimiser. Осуществлять оптимизацию. Крысин 1998. Лекс. НС 2: оптимизи/ровать … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    оптимизировать — Оценивать, планировать и запрашивать изменения с целью достижения максимальной эффективности и результативности процесса, конфигурационной единицы, приложения и т.п. [Словарь терминов ITIL версия 1.0, 29 июля 2011 г.] EN optimize Review, plan and … Справочник технического переводчика

    оптимизировать — несов. и сов. перех. Осуществлять оптимизацию. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    оптимизировать — оптимиз ировать, рую, рует … Русский орфографический словарь

    оптимизировать — рую, руешь; св. и нсв. что. Спец. Осуществить осуществлять оптимизацию. О. планирование. О. управление хозяйством. О. процесс усвоения знаний. ◁ Оптимизироваться, руется; страд … Энциклопедический словарь

    оптимизировать — рую, руешь; св. и нсв. см. тж. оптимизироваться что спец. Осуществить осуществлять оптимизацию. Оптимизи/ровать планирование. Оптимизи/ровать управление хозяйством. Оптимизи/ровать процесс усвоения знаний … Словарь многих выражений

    оптимизировать(ся) — оптим/из/ир/ова/ть(ся) … Морфемно-орфографический словарь

    P3M3 — Модель зрелости управления портфелями, программами и проектами (P3M3) описание моделей зрелости компании в области управления портфелями, программами, проектами. Данная модель имеет иерархическое строение и включает 5 уровней зрелости и 7… … Википедия

    Опцион — (Оption) Определение опциона, параметры опционов, виды и типы опционов Информация об определении опциона, параметры опционов, виды и типы опционов Содержание Содержание Параметры опциона Что дает опционами? Примеры опционных стратегий Формы… … Энциклопедия инвестора

    оптимизироваться

    Содержание

    • 1 Русский
      • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
      • 1.2 Произношение
      • 1.3 Семантические свойства
        • 1.3.1 Значение
        • 1.3.2 Синонимы
        • 1.3.3 Антонимы
        • 1.3.4 Гиперонимы
        • 1.3.5 Гипонимы
      • 1.4 Родственные слова
      • 1.5 Этимология
      • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
      • 1.7 Перевод
      • 1.8 Библиография

    Русский [ править ]

    Морфологические и синтаксические свойства [ править ]

    наст.прош.повелит.
    Яоптимизи́руюсьоптимизи́ровался
    оптимизи́ровалась
    Тыоптимизи́руешьсяоптимизи́ровался
    оптимизи́ровалась
    оптимизи́руйся
    Он
    Она
    Оно
    оптимизи́руетсяоптимизи́ровался
    оптимизи́ровалась
    оптимизи́ровалось
    Мыоптимизи́руемсяоптимизи́ровались
    Выоптимизи́руетесьоптимизи́ровалисьоптимизи́руйтесь
    Ониоптимизи́руютсяоптимизи́ровались
    Пр. действ. наст.оптимизи́рующийся
    Пр. действ. прош.оптимизи́ровавшийся
    Деепр. наст.оптимизи́руясь
    Деепр. прош.оптимизи́ровавшись
    Будущеебуду/будешь… оптимизи́роваться
    Читать еще:  Самые угоняемые автомобили 2016 года в России

    оптимизи́роваться

    Корень: -оптим-; интерфиксы: -из-ир-; суффикс: -ова; глагольное окончание: -ть; постфикс: -ся [Тихонов, 1996] .

    АвтоВАЗ вынужден «оптимизироваться»

    Пишим, господа и дамы, отвечаем и аргументируем!

    Пишим, господа и дамы, отвечаем и аргументируем!

    оптимизировать АУП, увеличивать объемы добычи и существенно снижать цену реализации. В расчете цены рентабельность 0%, накладные по самому минимуму, капвложения урезать, амортизацию на зарплату и материалы.
    Если это уголь или другое котельное топливо, то никакой финкризис не скажется, так как потребители внутри республики будут всегда.
    А если другой вид сырья, то спасет только увеличение объемов производства, так как они все равно в далеком будущем будут проданы и, соответственно, имеют оценочную стоимость и могут быть залогом при привлечении кредитов.
    А потом привлекать кредиты под кассовые разрывы, выдавать зарплату и продолжать выживать.

    а если вы не сможете оплачивать по кредитам, то у вас заберут товар

    тоесть можете считать что выгодно продали банку )))

    за дельный совет — банку колы 😉

    Дело в том, что данное предприятие не явл-ся добычным, а наоборот, только на дотациях, т.е. финансирование идет от Компании. а структ-ое подразд-ие в нашем случае только получает, и отрасль здесь геологоразведка (бурение, поиски на алмазы коренн-х мест-й)

    Вопрос Вам,вы думаете как сохранить предприятие или как не обидеть работников?АУП наполовину сократить,желательно по собственному желанию,как это сделать,вы лучше меня знаете — провести аттестацию с пристрастием,далее по максимуму давать отгульные за свой счет,сократить дублирующие службы и должности.Также всегда есть возможность сократить коммунальные расходы.Убрать охрану если есть,заключить договор с частниками и все под сигнализацию. Бензиновые авто перевести на газ,вначале это покажется затратным,но уже скоро окупится(опыт есть)также прекратят воровать бензин.Опытность бухгалтера показывает наличие штрафов — еесли штрафы есть,менять главбуха.
    Далее,у вас полно строительной техники — выходите на подрядные работы не по профилю,участвуйте в тендерах.Строек в республике много.
    Это я набросал не зная вашего предприятия.

    АвтоВАЗ вынужден «оптимизироваться»

    Эксперты Премии Столля: «Налоговая нагрузка будет оптимизироваться»

    26 мая, в День российского предпринимательства, в рамках подведения итогов Премии имени В. Столля состоялось пленарное заседание, посвященное перспективам взаимодействия бизнеса и власти. В мероприятии приняли участие губернатор Воронежской области Алексей Гордеев, председатель регионального парламента Владимир Нетесов, депутат Государственной Думы от Воронежской области Сергей Чижов, заместитель генерального директора ВГТРК Евгений Ревенко, президент региональной торгово-промышленной палаты Юрий Гончаров, председатель правления Гражданского собрания «Лидер» Борис Нестеров, а также глава Общественной палаты Воронежской области Неля Пономарева.

    Представители институтов, определяющих состояние делового климата как в регионе, так и по стране в целом, в режиме живого диалога ответили на вопросы, касающиеся перспектив развития системы налогообложения, эффективности действующих механизмов государственной поддержки предпринимательских инициатив и создания новых форматов взаимодействия бизнеса и власти.

    Доля участия бизнеса в ВВП должна удвоиться
    Отвечая на один из вопросов, Сергей Чижов высоко оценил опыт команды главы региона в части поддержки малого и среднего бизнеса, тем более что в некоторых российских субъектах роль данного сегмента остается недооцененной.
    Парламентарий отметил, что Правительство и Государственная Дума ставят перед собой задачу увеличить долю МСБ во внутреннем валовом продукте до 40–50 %. На настоящий момент этот показатель близок к 20 %. Для достижения этой амбициозной цели необходима консолидация всех уровней власти: и в совершенствовании инвестиционного климата, и в повышении эффективности бюджетных инвестиций в инфраструктуру, и в развитии инструментов прямого финансирования.

    Правда о налогах
    «Если я скажу, что налоговая нагрузка будет снижаться, вы мне не поверите. И правильно сделаете, – отметил Сергей Чижов. – Но она будет оптимизироваться. Этот процесс продолжается на протяжении последних нескольких лет. В частности, введены льготные режимы налогообложения, такие как УСН и патент, а у регионов появились возможности внутри этих режимов менять условия, в частности, процентную ставку. Еще одним подтверждением того, что налоговая нагрузка не будет расти, является решение о «заморозке» коэффициента-дефлятора, позволившее предпринимателям сэкономить на ЕНВД до 16 % налогов».

    Кризис работе не помеха
    В завершение Сергей Викторович призвал всех: и представителей власти, и предпринимателей – работать над развитием экономики без оглядки на кризис и санкции. «Согласно экономической теории, кризис – закономерное и прогнозируемое явление. Но не в нашем случае. Да, некоторые считают, что его причиной стал переизбыток предложения на рынке нефти. Но и это рукотворное явление, которое спровоцировали, как мы знаем, три фактора: решение США наращивать объемы добычи «черного золота», снятие санкций с Ирана и политика подконтрольного Штатам объединения ОПЕК».
    Ранее парламентарий уже обращал внимание на непредсказуемость динамики нефтяных котировок, обусловленной неэкономическими факторами. На протяжении 2014–2015 годов наблюдались «витки» падения: сначала до 90 долларов, потом – до 50, 40, 30. Влияние спекулятивного фактора настолько возросло, что даже авторитетные эксперты не брались прогнозировать, как будет развиваться ситуация на рынке «черного золота».
    «Поскольку эта ситуация была создана из политических соображений, – прокомментировал «ГЧ» Сергей Викторович. – Логично предположить, что и разрешена она должна быть политическим путем. Однако встречные условия, которые выдвигают сегодня зарубежные партнеры, противоречат нашим геополитическим интересам: мы не можем оставить Крым или позволить погрузить в хаос Ближний Восток. Поэтому выход из кризиса один, и он состоит в развитии собственной экономики».
    «Уже сейчас мы видим, что за счет программ импортозамещения, реализации антикризисного плана, работы Правительства и Государственной Думы, многие отрасли стали демонстрировать положительную динамику, – продолжил Сергей Викторович. – Конечно, я надеюсь, что в скором времени ситуация на рынке углеводородов стабилизируется, а ограничительные меры в отношении России будут отменены как бесполезные. Но в то же время у меня есть опасения, что снижение этой «кризисной нагрузки» может негативно сказаться на нашей экономике. Мы видим, что за счет программ импортозамещения, реализации антикризисного плана, работы Правительства и Государственной Думы, многие отрасли стали демонстрировать положительную динамику. И как бы ни развивались события, нельзя забывать о повышении качества инвестиционного климата, поддержке предпринимательства и развитии собственной экономики. Мы должны содействовать развитию нашей экономики – как минимум, до тех пор, пока у нее не появится иммунитет к внешним воздействиям», – подытожил парламентарий.

    Потоки пассажирского транспорта Самары будут оптимизироваться

    Вчера состоялся брифинг заместителя Главы городского округа Самара Валерия Николаевича Графского, курирующего муниципальную транспортную отрасль.

    Начиная встречу с журналистами, Валерий Графский отметил, что прежней власти удалось сохранить городскую транспортную инфраструктуру – сейчас в Самаре 4 муниципальных и 1 акционированное транспортное предприятие.
    Однако износ транспортного парка Самары составляет более 70%, что характерно для большинства крупных российских городов. Средний срок эксплуатации автобусов составляет 11 лет, троллейбусов – 14 лет, трамваев – 24 года. Учитывая тот факт, что средств на покупку новых машин в бюджете города недостаточно, муниципальные предприятия, в первую очередь МП «ТТУ», самостоятельно проводят капитально-восстановительный ремонт подвижного состава.
    По сравнению с наземными видами транспорта, в относительно хорошем состоянии находится метро. Тем не менее, подошел срок замены колесных пар локомотивов и капитального ремонта эскалаторов.
    Учитывая названные обстоятельства, обновление парка муниципального транспорта – одна из важных задач, стоящих сегодня перед городскими властями.
    В ближайших планах работы Департамента – оптимизация существующей городской маршрутной сети, проведение исследования пассажиропотока, решение проблем, связанных с частным извозом. Последний вопрос стоит особенно остро. Возросшее количество газелей и автобусов малой вместимости создаёт в городе транспортные пробки, реальную угрозу безопасности пассажиров. Зачастую на свои маршруты газели выходят без соблюдения графика движения, без должного технического контроля транспортного средств и медицинского обследования водителей.
    Как заверил Валерий Графский, уже в ближайшее время деятельность коммерческих перевозчиков претерпит ряд изменений. Газелей в Самаре станет меньше, а в договорах администрации города с частными перевозчиками появятся пункты о количестве машин на конкретном маршруте и графике перевозок. Также планируется ввести регулярный контроль на линии коммерческого транспорта. Эти меры позволят сделать работу городского транспорта более слаженной и безопасной.
    В целом же Валерий Графский считает наличие коммерческого транспорта в Самаре необходимым и оправданным, ведь одна из основных задач местных властей – предоставить жителям возможность выбора – уровня комфортности, скорости перевозок, стоимости проезда.

    В заключение брифинга Валерий Графский сообщил журналистам, что с марта 2007 года планируется повышение стоимости поезда в городском пассажирском транспорте до 10 рублей, а цены на сезонки поднимутся на 50 рублей. Эта мера является вынужденной. В будущем году на компенсацию убытков от транспортных перевозок в городском бюджете заложено только 500 миллионов рублей, тогда как цены на топливо, электричество, запчасти постоянно растут. Себестоимость проезда в наземном транспорте уже сейчас составляет около 12 рублей, а в метро достигает 20 рублей.
    Но, несмотря на дефицит финансирования, власти города намерены сохранить все социальные льготы на проезд в общественном транспорте и дачные маршруты. Как и прежде в дни религиозных праздников будет организована перевозка населения к местам захоронений. Также будет компенсирован рост стоимости единого социального проездного билета.

    Правительство Волгоградской области не может оптимизироваться без научного подхода

    «Оптимизация» штатов аппарата губернатора и правительства, а также других ведомств органа исполнительной власти Волгоградской области оборачивается новыми тратами регионального бюджета. Руководство области решило задействовать в этом нелегком деле научный подход, так как по-другому, видимо, никак не получается. Как сообщает ИА «Высота 102» со ссылкой на сайт госзаказов, министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций объявило конкурс на, цитируем, «выполнение работ по проведению анализа обеспечения исполнения функций госуслуг органами исполнительной власти Волгоградской области необходимой штатной численностью госслужащих, разработке рекомендаций по оптимизации штатной численности». Максимальная цена этого госзаказа – 800 тысяч рублей. Ноу-хау областных властей заключается в найме неких специалистов, которые за бюджетные деньги изучат должностные обязанности госслужащих в десяти подразделениях органа исполнительной власти Волгоградской области, определят зоны ответственности этих самых подразделений и госслужащих и разработают методики проведения анализа обеспечения исполнения контрольных и надзорных функций и предоставления госуслуг.
    Исполнители этих научных изысканий сначала соберут и систематизируют данные о должностных обязанностях штатных сотрудников, уточнят при необходимости зоны ответственности отдельных руководителей путем телефонного обзвона, а затем разработают методику проведения анализа обеспечения исполнения функций и предоставления госуслуг необходимой штатной численностью. Помогут им в этом нелегком деле и глубинные 20-минутные интервью с руководителями структурных подразделений органов исполнительной власти, которые будут записаны на аудионосителе и затем досконально изучены. После всех этих научных исследований исполнители должны выдать заказчику рекомендации по оптимальной численности госслужащих, задействованных в предоставлении госуслуг.
    Между тем, «оптимизация» штатов при губернаторе Сергее Боженове уже стала притчей во языцах. Едва заступив на должность главы региона, Боженов, наверняка, сгоряча заявил о намерении сэкономить полмиллиарда рублей за счет сокращения чиновников и направить их на сельское хозяйство. Соригинальничал глава региона и в другом. Так, после озвученного Боженовым намерения провести кадровый аудит, в кабинетах власти появились так называемые психологи, которые «допросили» руководителей подразделений на предмет их личных и деловых качеств. Некоторые чиновники в знак протеста против таких сомнительных проверок на «детекторе лжи» предпочли уволиться. При этом «оптимизация» штатов при Сергее Боженове обернулась прямо противоположным процессом. Чего стоит, например, увеличение количества первых заместителей председателя правительства области, и введение должности «заместитель руководитель секретариата» для первых лиц правительства. Кроме того, раздулись и штаты некоторых министерств, причем этот процесс продолжается до сих пор. Так, если на конец прошлого года в министерстве по делам территориальных образований работало 30 человек, то теперь с учетом последних поправок в бюджет предельная штатная численность министерства увеличилась до 39 человек. Еще недавно в этом министерстве у руководителя был один зам, теперь – три! И это с учетом того, что до Сергея Боженова в этом ведомстве числилось всего человек пятнадцать. Кроме того, согласно внесенных поправок в бюджет, выросла предельная штатная численность сотрудников аппарата губернатора и правительства – на одного человека, министерства по делам национальностей и казачества – на двух человек, министерства здравоохранения- на 8 человек. Как уже сообщало ИА «Высота 102», запредельно вырос штат сотрудников и министерства печати и информации. Если при экс-губернаторе Николая Максюте в этом подразделении органа исполнительной власти работали около 30 человек, то теперь – более шестидесяти. Как-то подчиненный Сергея Боженова министр финансов Марат Абдулхалыков признался, что губернатору «бороться с ростом числа бюрократов очень сложно». «Чиновничество – самое тяжелое сообщество, которое меньше всего подвергается сокращению, – посетовал тогда чиновник. – Если сокращают расходы, то они потом снова растут». Видимо, поэтому руководство области не пожалело 800 тысяч рублей, чтобы подойти к этому вопросу «чисто технически». Осталось только посмотреть, не приведут ли научные изыскания к очередному росту численности подчиненных губернатора.

    Чаадаев: Эпидемия с точки зрения поведенческой экономики: какие ресурсы есть у общества и медиков для борьбы с новой угрозой?

    М. Нуждин ― Добрый день! Я Марк Нуждин и это программа «Чаадаев», которую мы проводим совместно с Европейский Университетом в Санкт-Петербурге. И сегодня мы будем говорить об эпидемии коронавируса с точки зрения экономистов и поведенческой экономики. У нас в студии Юлия Вымятнина, декан факультета экономики Европейского Университета в Петербурге, и Юлия Раскина, доцент факультета экономики Европейского Университета в Петербурге. Будем сегодня двигаться от частного к общему. Во-первых, хотелось бы понимать, какие экономические ресурсы есть у системы здравоохранения, чтобы противостоять эпидемии. Во-вторых, какими ресурсами располагают люди, экономика, как будет меняться система и отвечать на новые вызовы – но об этом потом. Юлия Владимировна, это прямо ваша епархия.

    Читать еще:  Как правильно мыть двигатель автомобиля

    Ю. Раскина ― Отвечу, что смогу. Ресурсы здравоохранения, в самом общем виде – это врачи и больничные места (койки). По этим двум показателям Россия в мировых лидерах: 4 врача на тысячу населения – во многих развитых странах этот показатель меньше; коек же у нас 8 на тысячу населения – что тоже больше, чем везде (кроме Японии, Южной Кореи, если я никого не забыла). Но если мы начнем смотреть более пристально, то финансирование здравоохранения в России намного меньше, чем в странах, на которые мы привыкли ровняться. На всё здравоохранение (от ОМС и ДМС до выплат из налогов) тратится 5,3% ВВП, когда как в США – 17%. Вы ещё представьте разницу между ВВП США и России – большие деньги. Только ли в США так? Нет, в Великобритании ситуация похоже на нашу, но у них медицина полностью налоговая (когда у нас страховая) – почти 10%, что намного больше чем у нас. Если учитывать паритет покупательской способности (то есть разницу в ценах), то у нас тратится в денежном эквиваленте – 1500 $ в год на человека, а в США – 10300 $, что почти в 10 раз больше, в Германии, Великобритании – в среднем в 2-3 выше. Подчеркну, на каждого. Но надо учесть, что тут учитываются траты не только на лечение, но и на медицинскую науку.

    М. Нуждин ― То есть у нас медицина работает под лозунгом: числом побольше, ценой подешевле.

    Ю. Раскина ― Совершенно верно. Всё идёт с советских времен: система здравоохранения Семашко была основана так, массовость и доступность, малая финансированность. Если в 1920-е это система работало хорошо, борясь со смертностью от чумы, оспы и туберкулеза, то к 70-м всё-таки забуксовала. В других странах уже развивалась экономика, вкладывались большие деньги в здравоохранение, разработки и исследования, создавались новые методы лечения – мы стали отставать по показателям здоровья, продолжительности жизни. И к 90-м этот разрыв стал просто ужасающим: в 10-15 лет. Сейчас мы сокращаем этот разрыв, догоняем – но система отчасти сохранилась. Когда медицина стала требовать и технике, а не только рук врача, простукивания и прослушивания лёгких. Не только корвалол. Просто мало денег, нужно финансирование. На пределе, героизм…

    М. Нуждин ― Тут как раз встает вопрос ребром, потому что чтобы противостоять эпидемии помимо карантинных мер необходима именно технологичная помощь – поэтому постоянно фигурирует информация о наличии аппаратов ИВЛ. А именно по этому параметру мы и отстаем? Просто койки сейчас недостаточно?

    Ю. Раскина ― Да, мы отстаем по многим параметрам высокотехнологической помощи – аппаратам МРТ на душу населения, например. Есть такой сборник о ресурсах здравоохранения, и я там к сожалению, не указано, сколько в России аппаратов ИВЛ и прочих девайсов – однако, наше правительство нам озвучило сколько их: до эпидемии коек было 12.000 в палатах интенсивной терапии (8 на 100.000 населения, в Германии, например, 30, в Италии – 12,8, причем там задыхаются – а нам тогда что?) и 40.000 ИВЛ – но и это мало и правительство их пытается закупить. И надо отдавать себе отчет, что аппарат ИВЛ аппарату ИВЛ – рознь. Например, мешки Амбу, где всё делается вручную, аппараты ИВЛ, предназначенные для краткосрочной транспортировки – на скорой помощи, они не пригодны для длительного использования. А сколько у нас аппаратов, которые могут работать круглые сутки – я не знаю. Хотя и общее число не очень большое – здесь можно обойтись без сравнений.

    М. Нуждин ― Мы видим, что в Италии показатель более высокий и это всё равно не помогает медицине справляться без напряжения.

    Ю. Раскина ― Да-да. Также мы не знаем, сколько у нас врачей анестезиологов-реаниматологов. Ведь к аппарату ИВЛ прилагается врач, который контролирует десятки параметров, чтобы пациенту было хорошо, а не плохо. Задача – не просто закачать воздух, а не порвать лёгкие.

    М. Нуждин ― Хотелось бы узнать, как будет складывать ситуация с ресурсами здравоохранения. Поправьте меня, но кажется сейчас не идет речь о радикальном изменении в финансировании медицины на следующий год. Почему этого нет?

    Ю. Раскина ― Для меня это ужасно удивительно. Наше замечательное общество сейчас подписывает петиции, чтобы государство сейчас обратило внимание на предпринимателей, помогло им, простимулировало экономику, спрос – но почему не идет дискуссия о дополнительном финансировании здравоохранения? Я просто не понимаю. Региональные случае оплачиваются из ОМС. Потом государство что-то начло туда докладывать, но если ситуация с ОМС продолжится, то к концу эпидемии фонды ОМС опустеют.

    М. Нуждин ― И что отсюда ждет нашу медицинскую отрасль? Вы уже одно последствие описали – провал в фондах ОМС, недостаток денег на обычное лечение – есть ли ещё что-то, что нужно учитывать?

    Ю. Раскина ― У экономистов есть две аксиомы: ресурсы ограничены, потребности бесконечны – и с этим надо как-то жить. У здравоохранения есть какие ресурсы, и, если мы хотим, чтобы наше здравоохранение было лучше, мы должны либо увеличить ресурсы, либо использовать имеющиеся эффективнее. Про то, что нужно увеличить – я говорила, и это очевидно. А к перераспределению наше общество относится крайне болезненно – оптимизация стало ругательным словом. Но тем не менее есть некоторые механизмы оптимизации: телемедицина (чтобы выписать больничный не обязательно идти к врачу, отстаивать очередь, может это можно организовать и дистанционно), софинансирование (государство за твое лечение платит, но в случае болезни ты платишь какую-то фиксированную сумму – это не дорого, но это дисциплинирует). Об этом говорить медики должны говорить, но они дают противоречивые советы: не заниматься самолечением (если лечить грипп, он проходит за неделю, если нет – за семь дней). Возможно, медицинскому сообществу стоит разрабатывать критерии симптоматики, по которым стоит или не стоит идти к врачу, чтобы снимать необязательную нагрузку. Это может улучшит только психологически его состояние, но не физически.

    М. Нуждин ― Давайте повысим точку зрения и посмотрим, что происходит в экономике в целом. Здесь, Юлия Викторовна хотелось бы и вас подключить к разговору. Говорят, что всё в этом мире случилась – есть ли какие-то аналогии в прошлом?

    Ю. Вымятнина ― Я бы сказала, что прямых аналогий нет, как бы нам не хотелось так думать. Интересно, что финансовый рынок США, когда стало понятно, что это всё серьёзно, он упал точно также, как он упал во время Великой депрессии. Но по большому счету, здесь аналогия исчерпывается. Здесь происходит шок спроса, мы с вами меньше тратим, потому что сидим дома, но мы видим и шок предложения – стали производить меньше, нарушились производственные цепочки, Китай стоял два месяца. Какие-то вещи теперь стало невозможно произвести, мы, возможно, это ещё не почувствовали, потому что мало кто сейчас рвется покупать новые мобильные телефоны. А для нашей страны особенно болезненна ситуация на рынке нефти. Мы меньше ездим, летаем – это уже снижает спрос на нефть, её стоимость. И развал ОПЕК+, когда каждая страна может добывать столько нефти, сколько ей вздумается – происходит затоваривание нефтью. Этот коллапс можно как-то урегулировать только когда пройдет приступ эпидемии – остается только ждать.

    М. Нуждин ― Ещё и курсы стали играть?

    Ю. Вымятнина ― Если вы не валютный спекулянт, не нужно дергаться. Да, прошла какая-то девальвация рубля, у нас ЦБ грамотно отреагировал на развал сделки ОПЕК+ – и у нас в первой половине марта рубль девальвировался меньше, чем норвежская крона, а она примерно также зависит от нефти. Но надо понимать, что часть этой девальвации может быть отыграна через какое-то время, когда мир восстановится после эпидемии, восстановив цены на нефть.

    М. Нуждин ― Несколько секунд надежды у нас прозвучало. Что отличает то, что происходит сейчас от того, что происходило раньше?

    Ю. Вымятнина ― В любой кризис возникает неопределенность. У нас до этого были крупные войны, финансовые – что непонятно, когда закончится и когда экономика прейдет к росту, приняв пакет помощи от государства. Сейчас у нас накладывается вопрос, что мы не понимаем, что происходит с вирусом. Есть гипотеза, что будет только одна волна, есть – о второй волне осенью. Сейчас высокая степень неопределенности, которая нервирует всех – людей, предпринимателей, правительство. Правительство не уверено, нужно ли нам сидеть до конца апреля дома или можно кого-то выпустить, нужно ли продлевать и усиливать меры? Мы не понимаем масштаба – а значит и как это отобразится на экономике. Сейчас говорят, что появятся системы, которые покажут переболел ли уже человек этим вирусом – это означает для экономики, что можно массово продиагностировать людей и понять, каким уже можно ходить на работу и восстанавливать экономику. Но как быстро это появится, сколько это будет стоить – никто не знает.

    М. Нуждин ― В плане экономики, наверное, не менее важно не только каким ресурсами обладает здравоохранение, но и какими ресурсами обладаем мы? Сколько мы протянем? Чего ждать простому человеку?

    Ю. Вымятнина ― У нас не очень большие сбережения у среднестатистического человека, поэтому есть мрачные прогнозы: долго не протянут ни граждане, ни фермы. С точки зрения макроэкономики есть утешение: фонд национального благосостояния, который поддерживает наш бюджет. Но тут тоже нужно понимать: по правилам он должен поддерживать снижающиеся доходы бюджета, которые падают из-за нефти, а вот обещать увеличение трат бюджет – фонд нам не позволяет. Есть надежда, что какую-то часть фонда правительство направит на поддержку экономики, но непонятно насколько это нужно, как быстро т.д., ведь налоговые и кредитные послабления уже ввели.

    М. Нуждин ― Деньги есть, но тратить их нельзя?

    Ю. Вымятнина ― Да, причем это хороший закон. Когда вводился бюджетный закон, это делалось, чтобы повысить транспарентность принятия решений для финансового рынка – свою позитивную роль он выполнил. Сейчас вопрос в том, сможем ли мы и есть ли у нас основание пересмотреть это правило на период действия эпидемии.

    М. Нуждин ― Я бы хотел услышать какие-то советы о том, как вести себя простому человеку? Ведь тоже нужно оптимизироваться?

    Ю. Раскина ― Конечно, нам нужно подготовится к тому, что доходы упадут. Простой житейский совет, который поддерживают все экономисты, – тратить только на необходимое. Это подавляет спрос и нехорошо для всей экономики, но нужно сохранить то, что есть.

    М. Нуждин ― Если есть какие-то сбережения, во что их вкладывать, чтобы сохранить?

    Ю. Вымятнина ― Главное, во что не вкладывать. Не бегите на фондовые рынки, если до этого вы этим не занимались. Если нет срочной потребности покупать валюту, сейчас не хорошее время для ее покупки. Я как любой экономист не хочу давать каких-то рекомендаций и прогнозов по поводу курса, но всё же. Либо оставьте во вкладах надежных банков, либо оставьте в облигациях, даже если в акциях – не дергайтесь. Рынок акций по мере всех скачков будет отрастать и через какие-то время акции вернутся, и вы ничего не потеряете. Мой совет – не дергайтесь.

    М. Нуждин ― Мы много говорили о неопределенности, но я не могу не спросить есть ли какие-то прогнозы, когда экономика начнет восстанавливаться?

    Ю. Вымятнина ― Достоверных нет, потому что непонятно, когда угаснет эпидемия, когда мы перестанем сидеть дома и экономика перестанет тормозить. К сентябрю, к концу года… экономический рост даже в следующем году будет довольно скромным, потому что экономика вещь инерционная. Потихоньку будем возвращаться к нормальной жизни.

    М. Нуждин ― Не будет такого, что каким-то образом случится так, что экономика и люди приспособятся к вирусу и начнется рост до конца эпидемии? Если распространение вируса продлится ещё год-два…

    Ю. Вымятнина ― Если будет понятно, что это надолго, то люди начнут приспосабливаться – это и сейчас начинается. Мы быстро поняли, что многие вещи можно делать удаленно, учить, тренировать, давать полезные советы. Но это лишь частично и зависит от того, как будет работать государство, как оно будет защищать нас, разрешать перемещения.

    М. Нуждин ― Государство – это вещь неопределенная. Спасибо!

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×