3 623 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобили для дальних поездок

Лучшие автомобили для путешествия по миру в 2020 году

Автомобили изначально создавались как средство для длительных поездок, существенно превышающие уровень проходимости в сравнении с традиционными на то время повозками и каретами, в которые запрягали лошадей.

Но со временем автомобильная промышленность развивалась, потребители предъявляли новые завышенные требования, и компаниям приходилось удовлетворять эти запросы. Помимо кузова с 4 колёсами и двигателем, покупателям требуется высокий уровень комфорта, который проявляется в наличии систем климата, удобных креслах, просторном заднем диване, мягкой подвеске, хотя бы минимальной аудиосистемы и пр.

Выбираем лучший автомобиль для путешествий

В рамках актуального рейтинга определялись лучшие машины для путешествий. Здесь собраны бюджетные, среднебюджетные и достаточно дорогие модели, поскольку уровень дохода у людей разный, что позволяет им покупать ТС различных категорий.

Ключевые параметры выбора

Если потребителю нужна лучшая машина, предназначенная для регулярных путешествий на достаточно дальние расстояния, он будет предъявлять к авто ряд важнейших требований. Причём некоторые из них носят сугубо индивидуальный характер.

Опираясь от общих понятий комфортной машины для длительных поездок, можно выделить несколько важнейших факторов:

  • Просторный салон. Не все лучшие авто, подходящие для путешествий, являются огромными минивэнами или длинными седанами. Есть и достаточно компактные по габаритам модели. Но всё равно они предлагают достаточное количество пространства внутри. Кто-то путешествует вдвоём, другим требуется большая машина на 5-7 мест. Потому купе и минивэны могут быть одинаково хорошими авто для подобных целей.
  • Вместительный багажник. Не менее важно иметь достаточный запас пространства в багажном отсеке под погрузку личных вещей. Машины, чей багажник не дотягивает даже до 250 литров, вряд ли окажутся пригодными для перевозки большого количества багажа. А некоторые поездки сопровождаются необходимостью взять с собой действительно много вещей.
  • Простота обслуживания и надёжность. Однозначно лучший семейный автомобиль, пригодный для путешествий, не должен ломаться и требовать чрезмерно сложных манипуляций по обслуживанию. Водителю требуется иметь возможность при необходимости самостоятельно поменять в дороге фильтр, долить масло, проверить состояние свечей зажигания и пр.
  • Комфорт для дальних поездок. Это во многом зависит от организации салона, качества сидений, а также подвески. Последняя не должна быть чрезмерно жёсткой, но излишне мягкая подвеска утомляет.
  • Проходимость. Отбирая лучший автомобиль, предназначенный для путешествий всей семьёй, важно обратить внимание и на этот параметр. Вездеход брать не обязательно, но путешествия не всегда связаны с поездками исключительно по ровному асфальту. Потому машине требуется порой преодолевать небольшие препятствия, выезжать на грунт, не рискую остаться там до приезда машины помощи.
  • Наличие места для ночлега. Это закрытый тип кузова, опускающиеся сиденья и достаточный запас пространства. Приоритет отдаётся машинам с просторным задним диваном, либо же авто, у которых задние спинки складываются и образуют ровную поверхность. Туда можно закинуть матрасы или спальные мешки, и переночевать.

Сложно сказать, какой будет лучшая машина, пригодная для дальних и частых путешествий, поскольку вариантов на рынке очень много. Чтобы удовлетворить максимально большую аудиторию, рейтинг разделится на несколько подкатегорий.

Категории рейтинга

Одни уверены, что самая лучшая машина для регулярных путешествий по России должна быть исключительно в кузове седан. Другие считают фаворитами кроссоверы и внедорожники, а третьи и вовсе не воспринимают ничего другого, кроме минивэнов.

В каждой из этих позиций есть доля правды. Это навязанный стереотип, что путешествовать можно только на минивэнах, микроавтобусах или больших универсалах. Если речь идёт о большой семье, то тут действительно нужно брать большую машину с повышенной вместительностью. Но когда в поездку отправляется только 2 человека, что бывает очень часто, здесь окажется вполне достаточно небольшого седана или компактного кроссовера. Есть и те, кто прекрасно обходится городским хэтчбеком.

Выбор в большей степени зависит от количества пассажиров и объёма багажа, который автомобиль должен принять на борт не в ущерб комфорту людей.

Учитывая всё это, актуальный топ среди лучших автомобилей для путешествий был разделён на несколько категорий:

  • седаны;
  • минивэны;
  • внедорожники;
  • кроссоверы.

Опираясь на индивидуальные потребности и финансовые возможности, каждый покупатель найдёт для себя оптимальный вариант. Он не обязательно должен быть включён в рейтинг среди лучших авто для путешествий, поскольку охватить весь авторынок действительно сложно.

Седаны для туризма

Открывает рейтинг среди лучших авто для путешествий категория седанов. Здесь основной упор делается на просторный салон, высокий уровень безопасности и достаточно вместительный багажный отсек.

  • Volkswagen Jetta. Может не самый популярный представитель компании Volkswagen в России, но объективно заслуживающий внимания. Jetta стоит от 1 миллиона рублей, а хорошую комплектацию можно взять за 1,2-1,3 миллиона. Просторный и удобный салон, вместительный багажник и высокий уровень безопасности выводят авто в число фаворитов. Машина отличается адаптированность к различным дорогам, имеет небольшой расход топлива. Да и с обслуживанием проблем нет.
  • Skoda Octavia. Ещё один отличный автомобиль, который можно и даже нужно выбрать для путешествий. Один из самых просторных салонов в своём классе, много пространства внутри, эффективные моторы, адекватное обслуживание. У Skoda много преимуществ даже на фоне автомобилей Volkswagen.
  • Toyota Camry. Для многих это оптимальный выбор среди легковых авто, подходящих для длительных поездок и путешествий. Большой седан с образцовой эргономикой салона, качественной отделкой, внушительным запасом пространства во всех направлениях. Плюс Toyota предлагает адекватную ценовую политику, при которой базовую Camry можно взять за 1,4 миллиона рублей.
  • Hyundai Solaris. Бюджетный вариант небольшого седана, отлично адаптированного к городской эксплуатации и езды по трассам. Экономичная, вместительная, функциональная и практичная.

Только самому покупателю решать, какой автомобиль ему предпочтительнее выбрать для туризма и путешествий. Расставив приоритеты, вы сумеете сделать правильную покупку.

Минивэны

Некоторые считают, и с ними во многом можно согласиться, что самый удобный и пригодный для путешествий автомобиль должен быть в кузове минивэн.

Минивэны отлично подходят для поездок большой семьёй, когда требуется разместить 5-7 человек в салоне, оставив при этом достаточно места для багажа. На такое способны далеко не все машины.

Помимо того, что минивэн вместительный, он должен быть достаточно удобный, комфортный и надёжный. В итоговый рейтинг попали следующие представители этого класса авто.

  • Mercedes R-Class. Одна из лучших машин своего класса. Презентабельная, практичная, экономичная. Некоторых пугает тот факт, что автомобиль немецкого бренда собирают в Китае. Но насчёт качества сборки переживать не стоит.
  • Toyota Alphard. Далеко не самый дешёвый минивэн стоимостью не менее 3,5 миллионов рублей. Но свою цену машина оправдывает в полной мере. Образцовая надёжность, великолепное качество, богатое оснащение и продуманный до мелочей салон. Объективно конкурентов у минивэна практически нет.
  • Citroen Berlingo Multispace. Не все могут позволить себе минивэны уровня Mercedes или Toyota. Поэтому в рейтинг обязательно нужно включить более бюджетный вариант. Французский минивэн крайне практичный, экономичный за счёт дизельных моторов. Плюс здесь имеется солидный багажный отсек. Автомобиль доступный в обслуживании и простой при самостоятельной замене расходников и даже при мелком ремонте в полевых условиях.
  • Volkswagen Touran. Мечта миллионов, ставшая реальностью. Туран можно отнести к среднебюджетной категории. Автомобиль доступен с 5 и 7 посадочными местами. В случае увеличения количества мест для пассажиров закономерно уменьшится багажный отсек, но и его будет достаточно для размещения нужного в путешествии количества вещей. Volkswagen предлагает образцовое качество сборки, надёжность, безопасность и комфорт. Плюс у Touran очень экономичные моторы, позволяющие изредка посещать АЗС для дозаправки.
  • Hyundai H1. Для многих это лучшая машина, подходящая для путешествий по территории России и поездок в другие страны. На этом минивэне путешествовать одно удовольствие. Высокий уровень вместительности, просторный багажник, эффективная моторная гамма, низкий расход топлива, отличная внутренняя организация пространства.

В категории минивэнов есть множество интересных и качественных вариантов. Потому стоит внимательно изучить предложения рынка, сопоставить их со своими требованиями и возможностями, после чего принять окончательное решение.

Кроссоверы и внедорожники

Показатели надёжности и безопасности играют далеко не последнюю роль при покупке машины для туризма. Маленькие хэтчбеки по определению более опасные, нежели кроссоверы и внедорожники. Потому, выбирая самые надёжные и безопасные автомобили для дальних путешествий, многие обращают особое внимание на эти две категории.

  • Land Cruiser Prado. Открывает список японский гигант на колёсах. Среди автомобилей для путешествий, которые попали в рейтинг, Prado не входит в число бюджетных. Но и он не самый дорогой. Базовая комплектация на уровне 2 миллионов рублей выглядит вполне приемлемо для такой машины. Вместительность, проходимость, комфорт и безопасность. Это лишь малая часть сильных качеств модели.
  • Renault Duster. А это уже действительно бюджетный кроссовер, который можно взять в отличном оснащении буквально за 1 миллион рублей. Полный привод, неплохой набор систем безопасности и комфорта, экономичный бензиновый мотор, наличие в ассортименте автоматической коробки передач. Renault Duster пройдёт там, где многие седаны или универсалы проехать не сумеют. Ждать чего-то большего от такого бюджетника не стоит. Но когда финансовые возможности ограничены, Renault Duster может оказаться приоритетным вариантом.
  • Audi Q7. Вариант для тех, кто может потратить около 4 миллионов рублей. Настоящий крейсер на колёсах, который с лёгкостью превращается из внедорожника в комфортабельный семейный автомобиль, а по мере необходимости штурмует бездорожье. Действительно универсальная машина. Несмотря на габариты и полный привод, Audi Q7 достаточно экономичный и крайне практичный внедорожник.
  • Hyundai Creta. И снова бюджетная модель. Южнокорейская новинка от компании Hyundai произвела фурор на российском рынке и не только. Уровень оснащения и сборки выше в сравнении с Duster, хотя и стоит модель дороже. Действительно практичный небольшой кроссовер с просторным салоном и достаточным запасом пространства в багажном отсеке. Hyundai Creta с лёгкостью переваривает бензин АИ-92, работает на переднем или подключаемом полном приводе, предлагает комплектации с автоматической коробкой передач, продвинутой мультимедийной системой и набором электронных помощников.
  • Volkswagen Tiguan. Машина с образцовой эргономикой, высочайшим уровнем практичности и экономичности. Небольшая по габаритам, просторная внутри, вместительная, безопасная и качественно собранная. Tiguan отлично подойдёт для поездок всей семьёй, когда заняты все 5 посадочных мест, так и для путешествий 1-2 человек.

Представленный рейтинг носит сугубо ознакомительный характер и не призывает покупать исключительно эти автомобили.Предложений на рынке множество. Только детальный анализ всех потенциально подходящих вариантов в сочетании с учётом личных потребностей, финансовых возможностей и предпочтений позволит совершить действительно правильную покупку.

Экстремальный отпуск: лучшие авто для путешествий по России

Содержание

  • Toyota RAV 4 IV
  • Suzuki SX4 II S-Cross
  • Nissan X-Trail II
  • Mazda CX-5 I
  • Skoda Kodiaq
  • Land Rover Discovery 4

Если вы планируете поехать из Москвы в Тверь или из Петербурга в Новгород, вам хватит возможностей «Жигулей». Если вы задумали путешествие из Калининграда во Владивосток, запаситесь надежной машиной. В этой статье предлагаем список лучших автомобилей для путешествий по России.

Поскольку дорога предстоит трудная и не всегда проходимая, мы рассматриваем только кроссоверы и внедорожники. Автомобили из нашего списка обладают умеренным «аппетитом» и крепкой подвеской. Также ждем от авто для путешествий комфорта, удобных кресел, вместительности и достойной шумоизоляции.

Toyota RAV 4 IV

Надежный и крепкий японский автомобиль для путешествий по России. Он хоть и существенно превосходит предыдущие генерации по внедорожным способностям, но с пересечением тайги еще не справится. Высоты дорожного просвета — 197 мм достаточно, чтобы сворачивать с асфальта.

Расход топлива по трассе — около 7 л на «сотню». «Рав 4» заправляется 95-ым бензином, который есть на любых заправках. Подвеска выдерживает «пробои» в ямах, но жестко их отрабатывает.

В салоне комфортно и свободно четырем людям, а в багажник помещается 500 литров: небольшие чемоданы всех четырех пассажиров поместятся. Задние окна открываются полностью — это приятный бонус для путешественников.

За четвертое поколение в среднем просят 1,2 млн рублей. Найти «чистый» экземпляр будет сложновато. Без проблем, по статистике avtocod.ru, продается только каждое седьмое авто. Большую часть «рафиков» сбывают после ДТП, с расчетом ремонтных работ и неоплаченными штрафами. Также есть риск купить авто в залоге, со скрученным пробегом или ограничениями ГИБДД.

Suzuki SX4 II S-Cross

Еще один японский автомобиль для путешествий расходует на трассе 5,7 л на 100 км. Официально SX4 считается высоким хетчбэком, но он в состоянии съехать с федеральной трассы на провинциальные тропы. «Кроссовости» автомобилю добавляет система подключаемого электронного полного привода. Высота дорожного просвета составляет 175 мм.

Уже в «базе» машина предлагается с электропакетом, подогревом, кондиционером и набором систем безопасности. Багажник вместит в себя пару маленьких чемоданов, инструменты и рюкзак с провизией.

Втроем в машине будет комфортнее, на втором ряду кресел пассажир сможет даже поспать в пути. В салоне тихо и комфортно. В передних креслах водитель и пассажир быстро находят удобные положения.

Средний ценник на вторую генерацию Suzuki SX4 на рынке б/у авто — 730 тыс. рублей. «Чистым» отдается каждый третий автомобиль. Большую часть SX4 сбывают после ДТП.

Nissan X-Trail II

«Икс Трейл» — отличный выбор для тех, кто предпочитает тяжелые путешествия. И хотя официально его называют кроссовером, подвеска X-Trail ведет себя как внедорожная. На машине можно смело заезжать в леса и путешествовать между населенными пунктами, не соединенными трассой.

За средние 854 тыс. рублей получите надежную машину, в которой разместятся четыре человека и весь их багаж. А если отправиться в путешествие вдвоем, на заднем ряду еще и спать можно будет. Также Nissan предусмотрел откидной подлокотник и лючок из багажника в салон, чтобы размещать длинную поклажу.

За рулем комфортно. Капот виден из-за руля полностью, как в большегрузных автомобилях. Это внушает уверенность водителю и помогает маневрировать на тесных дорогах.

Дизельная модель вообще почти не потребляет топлива: 60-литрового бака хватит почти на 1000 км по трассе. Но в отличие от двух первых авто, «Икс Трейл» не хвастает хорошей «шумкой». Скрипят спинки задних кресел, на ходу слышны колесные арки и гул вариатора.

Подержанные «Икс-Трейлы», как показывает статистика Автокода, в целом имеют мало проблем. Самая распространенная — ДТП. В аварию попадал каждый пятый X-Trail, у каждого шестого скрутили пробег. Без проблем предлагается каждая третья машина.

Mazda CX-5 I

За 1 млн рублей вы получите один из лучших семейных кроссоверов для путешествий. Двигатели «Мазды» потребляют в среднем 7,7 л при движении по трассе. Mazda CX-5, конечно, не внедорожник и не станет купаться в болотах, но с клиренсом 193 мм можно не бояться российских дорог, влажного леса и щебенки.

Водителю пригодятся десятки электронных помощников. Например, система управления оптикой, которая самостоятельно включает и выключает дальний свет фар, система контроля мертвых зон и т. д.

Внутри комфортно. Кресла жесткие и удобные, с боковой поддержкой и выраженным профилем — путешествовать в них одно удовольствие! Благодаря длинной колесной базе задние пассажиры могут вольготно расположиться на креслах, а при необходимости — изменить угол наклона спинки. Шумоизоляция у CX-5 лучшая среди подобранных нами авто.

Багажник по сравнению с конкурентами скромный (всего 400 л), но его пространство организовано так, чтобы без труда разместить все, что потребуется в путешествии.

Большая часть CX-5 сбывается с расчетом ремонтных работ (каждый второй), ДТП (каждый четвертый) и неоплаченными штрафами (каждый пятый). Встречаются варианты со скрученным пробегом и регистрационными ограничениями. Без проблем продается каждая третья СХ-5.

Skoda Kodiaq

Skoda Kodiaq — настоящий ваговский внедорожник, способный играючи преодолевать карельские серпантины и размытые грязевые ухабы. 1,4-литровый турбомотор на трассе потребляет всего от 5,5 л на сотню, а дизельный 2,0 «ест» от 5,2 л.

«Кодиак» — автомобиль большой и просторный. Чтобы пассажиры слышали друг друга, в салон встроены динамики, усиливающие звук голоса. По бокам подголовников второго ряда кресел встроены мягкие держатели для головы спящих пассажиров.

Технология Simply Clever делает «Кодиак» лидером по комфорту в нашем топе. В багажнике размещается несколько крючков для фиксации багажа и пакетов, чтобы те не «летали» на поворотах. Подстаканники между передними креслами сконструированы так, чтобы закрепить бутылку с водой и откручивать крышку напитка одной рукой.

Средний ценник Skoda Kodiaq с пробегом — 1,8 млн рублей. Без проблем отдается каждый второй автомобиль. Каждый шестой числится в залоге, имеет регистрационные ограничения или неоплаченные штрафы.

Land Rover Discovery 4

Discovery и по тайге проедет, и горные перевалы покорит. На трассе потребляет 8-10 л в зависимости от модификации.

Читать еще:  Модельный ряд автомобилей Datsun

Система Terrain Response разрешает водителю не разбираться в дифференциалах и раздатках. Нужно определить, какое покрытие под колесами машины и выбрать подходящий режим езды: грязь, снег, песок, колея, мокрые камни. Дальше «Диско» все сделает сам.

Максимальная высота дорожного просвета равна 24 см! Посадка у водителя за рулем «командирская», кресло сконструировано так, чтобы он мог преодолевать по несколько тысяч километров за раз. В поездку с ним смогут отправиться еще 6 человек.

Пассажиры могут любоваться небом в панорамный люк и спать на заднем ряду кресел в пути. Специальная откидывающаяся «спинка» багажника превращается в скамейку, выдерживающую до 200 кг веса. При сложенных креслах в багажнике образуется ровный пол и место в 2,5 тыс. л!

Средняя стоимость «Диско IV» — 1,3 млн рублей. К машине прилагается масса опций — от развлекательной системы с беспроводными наушниками для задних пассажиров до грязеотталкивающих чехлов на кресла для любителей офф-роуда. Но имейте в виду, что каждый второй «Диско» продается после ДТП, без проблем сбывается каждый третий.

Автор: Екатерина Липатова

А какое авто для путешествий порекомендуете вы? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Лучшие машины для активного отдыха

Сезон летних путешествий, рыбалки, охоты и поездок на дачу в разгаре и автовладельцы начинают хвастаться друг другу тем, как их автомобили прекрасно подходят для перевозки саженцев и стройматериалов, как уверенно проезжают по пересеченной местности до самого рыбного озера и взбираются в горы с кучей туристического снаряжения. Мы составили рейтинг самых удобных, вместительных, надежных и проходимых машин для активного отдыха. В него вошли две большие категории: отъявленные внедорожники и комфортные машины для дальних поездок с семьей.

Вседорожники

Если говорить об автомобилях для чисто мужского времяпрепровождения, то это, конечно, настоящие рамные внедорожники с независимой подвеской и полным приводом и универсалы с повышенной проходимостью. Здесь основными требования выступает практичность, вместительность, надежность. И, разумеется, цена. У многих при выборе машины для рыбалки и охоты включается такой психологический фактор: слишком дорогой автомобиль будет очень жалко испачкать до крыши в грязи и тине. И еще один фактор – мы рассматривали машины, которые все-таки неплохо будут служить и в городе, ведь далеко не у каждого есть возможность для хобби завести отдельный транспорт.

Итак, мы выделили несколько автомобилей разных классов, которые станут отличными помощниками для настоящих мужчин-добытчиков и любителей экстремальных путешествий.

Легендарный и неповторимый Land Rover Defender, о надежности и гребучести которого ходят легенды. Сдержанный и крутой одновременно, вместительный даже в 3-дверном исполнении, экономичный. Казалось бы. сплошные преимущества, но есть один серьезный минус – высокая цена. Даже на вторичном рынке этот британец стоит прилично, поэтому 7 место.

SsangYong Stavic – добротный рамный внедорожник с подключаемым полным приводом. Дизельный мотор, потрясающая вместительность. Спорным моментом в этом корейце можно назвать характерное для современных авто обилие всяческих допсистем и мультимедийных экранов, хотя в городе все это смотрится вполне гармонично. Заслуженное 6 место.

Полная противоположность — ВАЗ 4 х 4, известный большинству как «Нива». При всей своей крутости на оффроад, в городе эта машина не так хороша, поэтому он занимает 5 место. Довольно емкий салон и багажник, простой и надежный двигатель, которому нипочем никакой гидроудар – это прекрасно, но в городе подвеска слишком жесткая, мотор шумноватый и медленный, а уровень комфорта — легендарный в плохом смысле этого слова. В общем «Нива» — это совсем не для городской езды.

2012 Toyota Land Cruiser V8

На 4 месте еще одна легенда — Toyota Land Cruiser 200. Изначально задумывался как авто представительского класса, но за счет долговечности и ремонтопригодности на вторичном рынке сейчас позиционируется как машина для бездорожья и активного отдыха. В скромных модификациях Лэнд Крузер вполне подходит для охоты и рыбалки. Ну и в городе он, разумеется, хорош. Из недостатков – солидный расход топлива и, пожалуй, все.

Китайский Great Wall Hover — автомобиль среднего ценового сегмента. Довольно надежный и практичный. Есть просторный салон и большой багажник. Судя по многочисленным тестам на пересеченной местности машина показала себя настоящим внедорожником, хотя и смотрится урбан-авто и имеет, кстати, вполне городской уровень комфорта, даже сиденья из экокожи. Уверенное 3 место.

Niva Chevrolet или Chevrolet Niva. И название можно перевернуть, и сферу эксплуатации. Легкий, проходимый внедорожник, который при этом обладает достойной степенью удобства для водителя и пассажира и – что важно — умеет отлично экономить топливо. Эта машина занимает почетное второе место за свою универсальность.

И самым востребованным вседорожником уже много лет является UAZ Patriot. Его любят за самую низкую в классе стоимость, вместимость, проходимость, мощь и вполне себе приличный внешний вид. Рама, 4 ведущих колеса, ремонтопригодность, в том числе в полевых условиях, и чистый патриотизм делают его лидером нашего рейтинга внедорожников.

Из минусов – ну очень уж прожорливый кондиционер (кто ездил, тот знает) и большая масса. 2125 без нагрузки делают Патриота чуть менее проходимым и маневренным по сравнению с более легкими собратьями. Как ни крути Patriot – отличное сочетание городского автомобиля и внедорожника.

Машины для путешествий

Активный отдых – это ведь не только катание по непролазным топям и дремучим лесам в поисках самой большой рыбы. Это еще поездки на озера, в горы, длительный путешествия, вылазки на дачу и многое другое. Для людей, предпочитающих подобные развлечения, значение имеет вместительность салона (обычно для путешествий всей семьей), комфорт на случай длительных перегонов и надежность. Соотношение цены и качества, разумеется, важно всегда и для всех.

Здесь можно рассмотреть автомобили разных классов, поэтому градации будет не совсем прямолинейно. Зато всеобъемлющей.

Представитель минивэнов, который, безусловно, должен попасть в ТОП — Opel Zafira Tourer. Вот уж где с немецкой точностью выверен баланс комфорта, проходимости и вместительности. Плюс доступная цена и небольшие габаритные размеры, при этом свободного пространства полно и в 5-, и в 7-местном варианте. К преимуществам также относится хороший выбор моторов и трансмиссий, что делает автомобиль удобным и для поездок и для города.

На третьем месте среди кроссоверов – относительная новинка родом из Китая Haval F7. Прежде всего его отличает доступная стоимость – не сравнить с другими азиатскими и европейскими моделями. Автомобиль небольшой и вполне удобный, есть, разумеется, полный привод. Бодр на бездорожье и напичкан электроникой для города. Из минусов – не слишком мощные моторы, проблемы с запчастями, которые требуются не слишком часто.

Приподнятый универсал Volvo V90 Cross Country — лучший автомобиль для путешествий хоть куда. Невероятно комфортный, безопасный, проходимый, продуманный до мелочей. Почему на третьем месте? Потому что автомобиль дорогой.

Среди минивэнов высокие оценки специалистов и автовладельцев получает и Hyundai H-1. Он большой, просторный, многофункциональный, хорошо управляется и на трассе, и в городе. И это при длине 5,2 м. Благодаря радиусу разворота 5,67 м машина спокойно разворачивается даже на тесной улочке. Корейские минивэн является бестселлером на родине. Из минусов можно назвать требовательность к качеству топлива, задний привод и довольно высокую стоимость.

Среди кроссоверов отметим Nissan Qashqai, который завоевал сердца россиян за счет высочайшей надежности, хорошего сочетания цены и качества и вместительного салона. Это довольно современный автомобиль, легкий, проходимый на бездорожье и маневренный в городских джунглях. У Кашкая хорошая линейка моторов и трансмиссий, для дальних поездок многие выбирают дизельный мотор или более емкий бензиновый. В общем, рыбалка, горные лыжи, дача путешествие на море с этой машиной проходят без проблем.

LADA Vesta SW Cross – шедевр российского автопрома, который пришелся по душе и дачникам, и рыболовам, и любителям рвануть на море своим ходом. Большой клиренс, энергоемкая подвеска дают фору многим кроссоверам на бездорожье. Хорошая управляемость, просторный багажник с органайзерами, неплохой головной свет, нормальный расход топлива и выбор моторов и трансмиссий делают машину универсальной и востребованной.

Лучшим минивэном для активного и разнообразного отдыха все семьей мы считаем Ford Galaxy. Во-первых, они продаются преимущественно дизельные. Во-вторых, в Гэлакси много места в салоне и в багажнике, удобные независимые регулировки сидений второго и третьего ряда. Есть все, что нужно для комфортных маневров по городу и длительных поездок со сменой климатических поясов. Кстати, Galaxy построен на одной базе с Mondeo (поэтому многие и говорят, что на нем едешь, как в бизнес-классе), и это шасси показывает даже со скромным клиренсом показывает достойные ходовые качества и надежность.

Лидер нашего рейтинга в кроссовер-классе — Skoda Karoq. Это тоже относительно молодая модель с хорошей моторной гаммой. Машина несколько дороже конкурентов, но при этом превосходит конкурентов практически по всем параметрам. Отличный бегун на длинные дистанции, включающие участки без дорожного покрытия и ловкий гонщик в городе. Авто имеет хороший клиренс, просторный салон, удобные карманы в дверных картах – продуманы многие мелочи.

Многолетний фаворит среди универсалов с хорошей проходимостью — Subaru Outback. Большой багажник, просторный салон, внушительные для своего класса габариты, высота и полный привод. Дополнительный плюс – вменяемое потребление топлива при очень хорошей динамике. Пожалуй, аутбэк самый быстрый не только в своем классе, а среди всех авто для активного отдыха.

Таким образом, на рынке сегодня существуют десятки моделей авто для активного отдыха, каким бы он ни был. Российские, европейские, азиатские и американское машины справляются и с экстремальными оффроад поездками, и с легким бездорожьем, и с дальнобойными турами. При выборе машины сторонникам активного образа жизни, мы советуем учитывать несколько факторов:

  1. Самое главное понять, будет ли автомобиль совмещать в себе функции транспорта для ежедневных поездок на работу или станет машиной только для хобби.
  2. Многие автомобили вросли из более простых версий. Обратите внимание, чем модели Cross, SW, X отличаются от предшественников. Важно, чтобы это был не только внедорожный обвес, но и повышенный клиренс, больший радиус колес, увеличенный багажник.
  3. Поинтересуйтесь, если ли у авто такие опции, как рейлинги, фаркоп, крепежи для горных лыж, а в действительно внедорожных моделях для экстремального отдыха – лебедка и высокие воздухозаборники.
  4. Обратите внимание на подвеску, длину свесов.
  5. Практически все машины представленные в этом рейтинге имеют бензиновые и дизельные двигатели. Тщательно оцените преимущества обоих видов моторов конкретно для себя.

Как проводить свое свободное время – личное дело каждого. Тихие посиделки дома или активный отдых вдали от городской суеты – это только ваш выбор, как и выбор автомобиля. Наш рейтинг не претендует стать истиной в последней инстанции, ведь интересных машин в этой категории очень много. Но мы надеемся, что этот материал помог вам сориентироваться и сделать свой выбор.

Как выбрать автомобиль для дальних поездок

Помимо удобства и безопасности, таких ценных в городских условиях, автомобиль для путешествий должен в большой степени обладать таким качеством как надежность. Как выбрать автомобиль для дальних поездок, какие параметры являются наиболее важными – в материале Autoinfo.

Размер автомобиля

Для длительных путешествий нужен просторный автомобиль. Даже если его будут использовать всего два человека, в путешествии много места не бывает.

Моя семья путешественников недавно поменяла седан С-класса на большой кроссовер, и мы сразу почувствовали, как ценны дополнительные пару дециметров на длительных переездах. Пассажир рядом с водителем может сидеть по-турецки, может сложить ноги на кармашек двери или полочку возле коробки передач, или же забраться на сиденье с ногами. Если сзади есть пассажиры, им не мешает опущенная спинка впереди сидящего человека. Раньше эти удовольствия были нам недоступны.

Что касается количества мест, главное – чтобы ремней безопасности хватало на всех пассажиров.

В путешествиях иногда приходится ночевать в машине, или же долго ждать проезда на границе. Желательно, чтобы сиденья в автомобиле раскладывались до состояния спальных мест. Пригодится также большой багажник – и как место хранения вещей, и как часть спального места в случае ночевки. Можно, конечно, ночевать в палатке, но это не всегда безопасно и удобно.

Поэтому, выбирая автомобиль для длительных путешествий, стоит обратить внимание на седаны Д-класса или большие кроссоверы. Выбор зависит в основном от условий эксплуатации, плюсы и минусы есть у обоих категорий машин. Если вкратце, для городского туризма подойдет и седан, а для бездорожья лучше кроссовер.

Плюсы седанов Д-класса для длительных поездок:

  • При прочих равных более экономичны, чем кроссоверы, за счет меньшего веса.
  • Обладают лучшей аэродинамикой, что отражается на комфорте управления и расходе топлива.
  • Их центр тяжести расположен ниже, а значит на скорости они безопаснее – лучше держат трассу.
  • Подвеска седанов Д-класса более мягкая, чем у кроссоверов, они в движении более комфортны.

Минусы седанов Д-класса:

  • Низкий клиренс.
  • Хуже маневренность, но для езды на длительные дистанции этот параметр не так важен, как для городских условий.

Преимущества кроссоверов

  • Высокий клиренс. Это качество паркетников важно в условиях бездорожья, а также при парковке на бордюрах. Если поездки планируются не только по идеальным европейским дорогам, а и по просторам СНГ или в дикой природе, седан не годится.
  • Подключаемый полный привод – опция приятная, но обязательная только для полного бездорожья. Любители городского туризма могут легко без нее обойтись. В крайнем случае, правильно подобранные шины улучшат проходимость автомобиля.
  • Большие колеса. Чем больше колесо, тем приятнее езда и меньше урон ходовой от ям. Размер 18 дюймов и выше подходит для любых условий эксплуатации.
  • Маневренность. За счет более жесткой подвески кроссоверы более управляемы, чем седаны. В условиях активного маневрирования водитель кроссовера меньше устает. Но, с другой стороны, чем жестче подвеска, тем менее комфортно пассажирам.

Недостатки кроссоверов на трассе

Ощутимый недостаток высоких кроссоверов на трассе – сильная парусность. Это отражается и на расходе топлива, и на комфорте вождения машины, и, соответственно, на безопасности.

У кроссовера ход жестче, чем у седана, но у больших моделей эта разница не особо ощутима.

Как выбрать автомобиль для дальних путешествий: коробка передач

У автоматических коробок и вариаторов есть один неоспоримый плюс: удобство. В остальном же на трассе и при бездорожье выигрывает механическая коробка передач. Ее плюсы:

  • Возможность управлять динамикой автомобиля на обгонах, что важно на трассе и больших расстояниях. Этот пункт неактуален, если автомобиль имеет большой объем двигателя — в этом случае он будет динамичным с любой коробкой.
  • Пробуксовки на бездорожье не угрожают исправности коробки передач.
  • Можно выехать из сугроба или грязи, «раскачивая» автомобиль.
  • Можно буксировать авто любым из способов.
  • Экономичность.

Экономичность

При выборе автомобиля для длительных поездок это один из главных пунктов. Автомобиль должен быть мощным, чтобы легко совершать обгоны на трассе, но чем больше будет объем двигателя, тем дороже обойдется поездка. Компромиссный вариант – дизельные турбомоторы объемом 2-2,5 литра. Они мощные и экономичные, но имеют ряд недостатков:

  • шумные;
  • менее экологичные, чем бензиновые атмосферники;
  • менее износоустойчивые;
  • более дорогие;
  • в холоде хуже заводятся.

Надежность

Надежность автомобиля для длительных поездок определяется не столько его способностью не ломаться, сколько легкостью, с которой можно найти для него запчасти в любой точке вашего путешествия. Между экзотикой и распространенной торговой маркой лучше выбрать вторую.

Обилие электроники в автомобиле – еще один показатель риска. Чем проще машина, тем меньше она ломается.

Комплектация автомобиля для длительных путешествий

Для длительных поездок имеет большое значение такое оборудование:

  • Подушки безопасности – чем больше, тем лучше.
  • Кондиционер или климат-контроль.
  • GPS-навигатор, если в нем есть хорошие актуальные карты той местности, по которой вы обычно путешествуете. Часто штатные навигаторы уступают обычным телефонным приложениям, так что это могут быть неоправданные расходы.

Все остальное опционально и зависит только от ваших взглядов на соотношение комфорт/цена.

Лучшие авто для путешествий, какие они?

На сегодня все больше людей путешествуют по миру, при этом многие предпочитают путешествия на собственных авто. Обращаем внимание, что эксперты Avto.pro составили рейтинг, который подойдет не только для любителей дальних поездок, но и для людей, которые во время путешествия берут в аренду авто, или же часто выезжают за город.

Читать еще:  Cadillac ATS Coupe 2014

Учтены следующие опции транспортных средств: эффективные технические характеристики, надежность, комфорт и экономия топлива. Несмотря на то, что подборка ориентирована на автомобили 2019 года, в списке можно встретить и более устаревшие модели.

2019 Mazda MX-5

Спорткар представляет недорогой двухместный автомобиль, со сбалансированным шасси, фантастической шестиступенчатой механической коробкой и максимально комфортным вождением, которое сможет прочувствовать каждый через рулевое управление. Здесь минимум наворотов, но достаточное количество инновационных устройств для комфортной поездки.

Lexus LS 400

Автомобиль отличается безупречной надежностью, а также со вкусом оформленным интерьером, который выдержал испытание временем. 4,0-литровый V8 является единственным автомобильным двигателем, который был оценен FAA. Разумная экономия топлива и низкая стоимость делают машину отличным бюджетным вариантом.

2019 Toyota Prius

Из подборки этот автомобиль отличается максимальной экономией топлива. Toyota значительно модернизировала качество салона и динамику вождения по сравнению с предыдущим поколением. Улучшения будут полезны тем, кто много путешествует и вынужден долго сидеть в машине. Также выпущен электромобиль с аккумуляторным питанием.

2019 Volvo XC90

Помимо того, что интерьер XC90 — один из лучших по сравнению со всеми внедорожниками, умная технология Volvo и превосходная эффективность делают его идеальным вариантом, если вы предпочитаете поездки в группе. Volvo может создавать безопасные, сложные и элегантные машины, но уровень роскоши, заложенный в XC90, заставляет полностью переосмыслить взгляд на бренд.

ТОП-9 лучших машин для путешествий

Автомобиль для длительных поездок должен быть надежным, комфортабельным, проходимым и экономичным. В обзоре представлен рейтинг машин, подходящих для путешествий на дальние расстояния, приведены их основные характеристики, положительные и отрицательные стороны.

Американские

Ford Explorer

  • вместительность
  • экономичность
  • комфортабельность
  • большой багажник
  • слабая светотехника
  • маленький бензобак
  • маленький ресурс раздаточной коробки

Автомобиль хорошо подойдет для любителей путешествовать с комфортом. Высокий салон, удобные кресла, дорогие материалы, климат-контроль, автозвук и т. п. В багажнике устанавливаются два дополнительных полноценных сиденья. В этом случае в Ford Explorer размещаются, не мешая друг другу, 7 человек. Из минусов: бак на 68 литров, проходимость хуже многих подобных моделей, слабый свет ближних фар. Многие покупатели жалуются на нехватку места во втором ряду кресел.

Chevrolet Cruze

  • низкая цена
  • управляемость
  • безопасность
  • низкий клиренс
  • плохая шумоизоляция

Одна из лучших в обзоре моделей для длительных комфортных шоссейных поездок. Вместительный салон, регулируемые в двух плоскостях кресла с трехступенчатым подогревом, эргономичный руль. Сзади с удобством размещаются пассажиры даже высокого (больше 180 см) роста. Для них предусмотрены подлокотники, подстаканники, прикуриватель. В автомобиле неплохая аудиосистема с управлением по блютуз. За безопасность отвечают 4 подушки безопасности. Машина исключительно для качественных дорог – низкий дорожный просвет не позволяю использовать ее за городом.

Jeep Wrangler

  • проходимость
  • надежность
  • мощный двигатель
  • брутальный дизайн
  • высокая стоимость
  • шумный салон

Wrangler – икона стиля американского автопрома. Подойдет для любителей путешествовать по бездорожью круглый год. Он не для длительных переездов по шоссейным дорогам – склонен к колейности, тяжело управляется, неэкономичный. Его стихия – первозданная природа. Он проедет там, где другие не смогут. Поэтому он так любим охотниками, рыбаками, путешественниками-натуралистами. Мощный и надежный двигатель, высокая посадка, большой и удобный салон. Минус: завышенная стоимость. Лучшее в обзоре американское авто для путешествий без дорог.

Европейские

Skoda Kodiaq

  • комфортабельный салон
  • большой багажник
  • экономичность
  • шумоизоляция
  • слабоватая подвеска

Эта автомашина подойдет для долгого семейного путешествия. Удобные кресла, хорошо организованное водительское место. Комфортный, высокий салон по достоинству оценят люди выше 190 см. На заднем ряду достаточно места для пассажиров даже при установленном детском кресле. Еще один плюс для семейного отдыха – очень вместительный багажник. С собой можно взять не только личные вещи, но и палатку, резиновую лодку и т. д. Покупателям нравится постпродажное обслуживание авто – большое количество сервис-центров, внимательный и отзывчивый персонал.

Renault Duster

  • низкая цена
  • надежный двигатель
  • полный привод
  • высокий клиренс
  • плохая эргономика салона
  • дешевые отделочные материалы
  • маленький багажник

Бюджетный автомобиль для любителей путешествовать не по асфальтированным дорогам. Благодаря мощному и надежному двигателю, большому дорожному просвету и полному приводу Renault Duster уверенно справляется с бездорожьем. Если к этому прибавить весьма умеренный ценник, хорошее сервисное обслуживание, становится понятным, почему модель столь популярна. Минусы: отсутствие климат-контроля, дешевый пластик приборной панели, плохая организация рабочего места водителя.

Citroen Grand C4 Picasso

  • вместительность
  • плавность хода
  • комфортабельность
  • хорошая подвеска
  • маленький клиренс
  • частый ремонт коробки передач

Очень удобная модель для водителя и пассажиров. Регулируемые по нескольким параметрам кресла, хороший обзор, хорошая управляемость. Неплохие динамические характеристики. Хорошая звукоизоляция салона. Устанавливается 3 ряд из двух кресел. При необходимости задние сидения складывается – получается полноценное двуспальная кровать длиной 180 см. Холодильник, зональное отопление задних пассажиров, откидные столики в спинках кресел – превращают машину практически в дом на колесах. Минусы: неразвитое сервисное обслуживание, дорогие запчасти, ненадежная автоматическая коробка передач. Лучший автомобиль для путешествий всей семьей в обзоре.

Азиатские

Honda Accord

  • вместительный салон
  • мощный двигатель
  • мягкость хода
  • дизайн
  • коррозиеустойчивый кузов
  • быстрый износ рулевой рейки

В автомобиле установлена многорычажная подвеска. Самое длительное путешествие не утомит ни водителя, ни пассажиров. Пользователи отмечают хорошую экономичность авто, надежность АКПП, всеядность двигателя – работает даже на бензине АИ-92. Из недостатков – очень низкий клиренс, проблемы с запуском в зимнее время. Лучшая модель в обзоре по плавности хода на шоссейных дорогах.

Mazda CX-5

  • дизайн
  • коррозоустойчивость
  • проходимость
  • экономичность
  • завышенный ценник
  • мультимедиа

Вместительный, комфортный, высокотехнологичный кроссовер. Экономичен – в режиме «трасса» расход топлива не превышает 7 литров на 100 км. Надежная, плавная подвеска, анатомические сидения, предотвращающие усталость и болезненные проявления в области позвоночника, климат-контроль, отличный обзор, большой багажник. Бортовой компьютер контролирует работу систем и агрегатов транспортного средства, что облегчает эксплуатацию кроссовера. Из минусов – устаревшая мультимедиа, плохая система навигации.

Toyota RAV 4

  • хорошая проходимость
  • мощный двигатель
  • экономичность
  • просторный салон
  • удобный багажник
  • плохая шумоизоляция
  • низкое качество пластика

Мощный, с брутальной внешностью, внедорожник. Отличается большим, комфортабельным салоном с эргономично организованным рабочим местом водителя, удобными, регулируемыми в нескольких плоскостях креслами, 500-литровым багажником. Полный привод, управляемый электроникой, клиренс 197 см, широкопрофильные колеса позволяют Toyota RAV 4 уверенно чувствовать себя не только на трассе, но и в условиях бездорожья. Перечисленные качества сделали автомобиль одним из самых популярных в своем классе. Из минусов: шумный салон, невысокое качество пластиковых деталей салона.

Десять лучших машин для путешествий и отдыха

В своем рейтинге мы не рассматриваем специализированный транспорт (автодома, кемперы и микроавтобусы), потому что наши претенденты должны одинаково естественно смотреться и на парковке перед офисом, и у ресторана, и на шоссе, уходящем в небо. Это те автомобили, приобретая которые, наш человек держит в уме: «А летом я на нем на Ахтубу махну!» Ну, или что-то подобное. Учитывая нынешние цены на топливо, экономичность двигателей тоже играла для нас немаловажную роль.

2010 Ford Galaxy

Минивэны — Ford Galaxy

Категория минивэнов словно создана для активных вылазок на природу и «ближнебойных» туров. И здесь наш выбор пал на модель Ford Galaxy. У него достаточно места для размещения пассажиров, есть панорамная крыша, да и с багажником все в порядке. Семь отдельных сидений с системой горизонтального складывания помогут легко перенести дорогу. Но что более интересно для путешественника — у него есть дизельный силовой агрегат, который позволяет значительно экономить топливо в пути. Со 140-сильным агрегатом автомобиль расходует около 5,0 л по трассе.

5

Вседорожники — SsangYong Stavic

Выбор вседорожников в России наибогатейший, и каждый конкурент выглядит одинаково достойно. Однако благодаря функциональным возможностям и цене наше сердце завоевал SsangYong Stavic. Этот автомобиль сочетает в себе мощный арсенал настоящего рамного вседорожника с подключаемым полным приводом, демультипликатором и мощным дизелем с вместительностью минивэна. Конечно, автомобиль не обременен современными системами, нет в нем и модных нынче мультимедийных экранов для успокоения молодежи на галерке. Зато Stavic легко проберется по лесной дорожке к заветному озеру, где вот «таааааакаааааая» рыба клюет. Официально 149-сильный турбодизель расходует по трассе 6,9 л солярки.

Кроссоверы — Nissan Qashqai

Кроссоверов в России еще больше, поэтому выбирать было непросто. Паркетник Nissan Qashqai победил в нашем рейтинге благодаря приемлемому сочетанию цена/качество и вместительному салону. В новом поколении это довольно современный автомобиль, способный «подружиться» с гаджетами пассажиров, его навигация не боится российских окраин. И хотя машина маленькая, в ней легко разместится молодая семья, а 430-литрового багажника вполне достаточно для их саквояжей. Ну и, как вы поняли, дизельный агрегат, приоритетный для дальняка, у него тоже есть. И этот 130-сильный мотор выпивает всего 4,5 л «тяжелого» топлива на 100 км пути. Сущие пустяки!

Универсалы — Subaru Outback

Путешествовать на универсале всегда приятно: уйму вещей с легкостью поглощает багажник, соответственно, в салоне можно сидеть в полном комфорте. Пятидверному кузову Subaru Outback позавидует вседорожник — 4775 мм от бампера до бампера. Но самое главное — полный привод, который позволяет приблизить завидный пейзаж к обленившимся ножкам. Еще один плюс такого кузова — длинная крыша, на которую можно установить багажник либо закрепить там велосипеды или трехместную байдарку. Оппозитник (167 л.с.) Outback потребляет 6,7 л бензина на 100 км пути, а в баке помещается 65 л топлива, так что на протяжении по крайне мере 900 км можно будет забыть об АЗС.

http://www.autogaleria.hu —

Большие седаны — Honda Accord

Понятие «семейный седан» свойственно американскому потребителю, у нас же оно лишь относительно недавно стало входить в оборот. Новое поколение Honda Accord как раз об этом. Мягкие убаюкивающие настройки подвески способствуют комфортному передвижению на большие расстояния, посему мы сделали ставку на японский автомобиль. Сзади в Accord довольно просторно, машина оснащается неплохой навигацией, а мультимедийка готова воспроизводить любимую музыку хозяйских смартфонов. 180-сильный мотор седана на шоссе расходует 6,2 л бензина на «сотню». И еще один существенный плюс — вам сгодится бензин марки АИ-92, наиболее распространенный на территории нашей страны.

Компактные седаны — Renault Logan

Лучше машины для российских дорог из числа бюджетных и не придумать. Малыш Logan довольно шустрый, а его подвеска способна легко переварить ухабистые неровности какого-нибудь губернского перегона. В новой генерации Logan стал еще интереснее тем, что обзавелся сенсорным экраном с навигацией и продвинутой системой мультимедиа. И он по-прежнему умудряется сочетать небольшие размеры с вместительным салоном. И пусть его базовый моторчик (82 л.с.) особой прытью не отличается, зато он умеет беречь топливо: за городом заявленный производителем расход составляет 5,8 л бензина на 100 км пути.

Субкомпакты — Smart Fortwo

Практика показывает, что для длительного путешествия порой и вместительность автомобиля не так важна. Лишь бы была достойная компания и хорошее настроение. Атмосфера Smart Fortwo, мягко говоря, сближает. Так что, если хочется совершить романтический вояж, то этот малыш — идеальный вариант. И ведь у такой коротышки даже панорамная крыша имеется! А оба сиденья в дорогих версиях по качеству мало чем уступают креслам бизнес-седанов, разве что чуть меньше, как и все в этой машине. 220-литровый багажник два небольших чемодана точно сможет вместить. Маленький бензобак (33 л) частично компенсирует экономичность Smart: за городом расход его 71-сильного мотора составляет 4 л АИ-95 на сотню.

Хэтчбеки — Volkswagen Golf

Вольфсбургский автомобиль по праву именуют законодателем моды среди хэтчбеков. Он одинаково хорошо себя чувствует и в городе, и на безлимитном автобане. Рулить пятидверкой легко, скорость не чувствуется, а шум дороги особенно не допекает пассажиров. Вдобавок новое адаптивное шасси позволяет машине достаточно точно подстроиться под драйверский запрос водителя. Новое шасси седьмой генерации Golf позволило увеличить пространство для задних пассажиров, так что теперь длительные поездки на машине стали еще комфортнее. С базовым 1,2-литровым двигателем хэтчбек тратит 4,2 л бензина на 100 км.

«Каблучки» — Peugeot Partner Tepee

Симбиоз коммерческой и пассажирской техники подарил нам такой замечательный автомобиль, как Peugeot Partner Tepee. В кабине этого автомобиля сможет комфортно разместиться человек любого роста. Потолок высоко над головой, а по всему салону разбросаны удобные карманчики и ниши для дорожной мелочи. Рычаг трансмиссии в Partner размещен непосредственно около руля, а центральный тоннель фактически отсутствует. Передний пассажир при определенной сноровке сможет легко переместиться на второй ряд. В другом автомобиле этот номер выполнить не так просто. Еще один плюс — сдвижные задние двери, облегчающие доступ в салон. Неплохо и то, что у этой машины есть дизельный двигатель (90 л.с.), расходующий всего 5,2 л солярки на зачетную сотню.

BMW 2-Series 2014

Купе — BMW 2-й серии

Этот тип кузова менее всего располагает к автомобильному путешествию. Впрочем, как на это посмотреть. Если достопримечательности выстроить на карте в такой последовательности, чтобы не приходилось слишком часто открывать массивную дверь купе и вытаскивать себя из полулежачего состояния, то все реально. И в этом зачете победителем наших симпатий стала маленькая двухдверка от BMW. Отменная управляемость и драйверский запал баварских моторов станут дополнительным бонусом к приятным впечатлениям от поездки. А уж если посмотреть на загородный расход дизельной модификации 220d (3,8 л на 100 км), то и вовсе получается, что лучшей машины для путешественника не придумать.

Рейтинг лучших машин для путешествий самостоятельно

Самостоятельные путешествия на автомобиле дают свободу действиям, возможность изменять маршрут по своему желанию. Но для этого нужна надежная и удобная модель транспортного средства. Лучшая машина для путешествия должна быть универсальной – для долгих поездок и повседневного использования.

Выбор машины для путешествий

Покупка автомобиля только для долгих переездов – затратная и невыгодная. Он должен выполнять повседневные задачи – поездка на работу, перевозка детей, небольших грузов. Переоборудование для самостоятельного путешествия делается гараже, без помощи специалистов. Обеспечивается комфорт для водителя и пассажиров.

Характеристики машины для длительных поездок:

  • Салон. Удобный, рассчитанный на длительное пребывание. Задние сиденья складываются полностью, чтобы расширить багажное отделение, сделать спальные места.
  • Багажник. Вместительный, от 500 л. Дверь открывается по всему периметру отделения, чтобы доставать и складывать крупногабаритные грузы. Есть возможность прикрепить к проему палатку или тент.
  • Расход топлива. На трассе он не должен быть выше 8 л на 100 км. Это ограничить возможность использования лучшего автомобиля для путешествий в «глухих» районах с плохой инфраструктурой.
  • Подвеска мягкая, компенсирующая неровности дороги или пересеченной местности.
  • Ремонт в полевых условиях. Замена колеса или предохранителя делается водителем. Чем популярнее автомобиль, тем больше вероятность найти в окрестностях автомастерскую и запчасти.

Подобрать автомобиль по этим критериям новичку будет сложно. Можно обратиться в специализированные компании, которые составят список актуальных предложений на рынке.

Рейтинг лучших седанов

Седаны – самые распространенные частные транспортные средства. Преимущество – выбор моделей и производителей, разная стоимость. Последняя повышается с ростом комфорта и безопасности. Это не лучшие машины для путешествий на долгие расстояния. Причина – небольшой багажник, место в салоне хватает только для троих пассажиров и водителя.

Toyota Camry

Классе автомобилей D пользуется популярностью. Цена – 1 400 000 руб., есть несколько видов комплектации. Салон просторный, можно взять модель с кондиционером или зональным климат-контролем. Хорошая система безопасности, водитель не устает за рулем во время длительных маршрутов.

Характеристики Toyota Camry, как лучшего автомобиля для путешествий самостоятельно:

  • экономный расход топлива;
  • много места на заднем сиденье;
  • датчики парковки, кругового обзора;
  • есть солнцезащитные шторки.

Подвеска у автомобиля мягкая, ездить по бездорожью на ней не нужно. Она рассчитана для ровных дорог, чувствительна к бездорожью.

Volkswagen Jetta

Машина среднего класса, стоимость – от 1 млн. рублей. Удобный седан для поездок по западной России и Европе. Салон средних размеров, максимальная комплектация – зональный климат-контроль, подголовники для задних сидений, камеры заднего и переднего вида для парковки.

Преимущества Volkswagen Jetta для поездок на большие расстояния:

  • система распознавания усталости водителя;
  • многофункциональная мультимедийная система;
  • расход топлива – 5,1 л на 100 км.

Подвеска средней жесткости, возможны поездки по проселочным и грунтовым дорогам.

Honda Accord

Эту модель можно назвать семейным седаном. Мягкая регулируемая подвеска, система безопасности и удобная езда делают Honda Accord лучшей машиной для путешествий в этом классе. В базовой комплектации поставляется система навигации, возможна интеграция мультимедийного оборудования со смартфонами.

Читать еще:  Стильные немецкие кроссоверы Audi Q3 и RS Q3

По рейтингу это лучшая машина для путешествий по таким показателям:

  • вместительный салон;
  • 6,2 л на сотню км;
  • можно заливать бензин АИ-92;
  • мощность двигателя 180 л.с.

Задние места просторные, пассажиры могут поспать в дороге. Это делает модель лучшей машиной для путешествий.

Renault Logan

Новая генерация Renault Logan сделала автомобиль удобным для длительных переездов. На трассах и автобанах не будет высокой скорости, мощность двигателя 82 л.с. Но в этом ценовом сегменте это лучшая машина для путешествий. Производитель добавил обновленную мультимедийную систему, сенсорный экран.

Особенности использования автомобиля:

  • небольшое пространство на задних сиденьях;
  • расход 5,8 л на 100 км;
  • может передвигаться по пересеченной местности;
  • хороший обзор для водителя.

Недостаток модели – жесткое рулевое управление и отделка салона. Последнее не сказывается на удобстве.

Минивэны для путешествия

Минивэны – это лучшие машины для путешествий для семьи. Багажник совмещен с салоном, что увеличивает свободное пространство при складывании сидений. Так можно поспать во время движения или на стоянках. Недостаток минивэнов – ухудшенная аэродинамика, что увеличивает расход топлива.

Mercedes-Benz R-класс

Проектировщики и производители разработали семейный минивэн для путешествий. На трех рядах сидений может разместиться шесть человек. Для регулирования температуры и влажности установлена двузонная система климат-контроля. Минимальная мощность двигателя – 224 л.с. Есть постоянный полный привод.

Почему этот минивэн лучшая машина для путешествий:

  • системы активной и пассивной безопасности, контроль за движением по дороге;
  • рулевое колесо с управляющими лепестками;
  • 8 подушек безопасности;
  • девять вариантов комплектации.

Недостаток – стоимость автомобиля. На российском рынке базовую модель можно купить за 2 млн. рублей.

Toyota Alphard

Относится к категории бизнес, стоимость – от 3,5 млн. рублей. Вместительный салон, двигатель мощностью 275 л.с., круиз-контроль делают эту модель лучшей машиной для путешествий. Доступно несколько комплектаций, можно заказать отдельные опции. Расход на 100 км – 10,5 л.

Преимущества машины для путешествий Toyota Alphard:

  • на крыше есть два обзорных люка;
  • клиренс 160 мм;
  • разгон до 100 км/ч за 8,3 с;
  • панорамное лобовое стекло.

Могут возникнуть проблемы с обслуживанием во время поездок. Поэтому нужно сделать осмотр, ремонтные работы.

Citroen Berlingo Multispace

Салон спроектирован с улучшенной эргономикой. Это лучшая машина для путешествий и деловых поездок на дальние расстояния. Задние боковые двери купе, что удобно для посадки пассажиров. Багажное отделение вместительное, для его увеличения можно сложить задний ряд сидений. «Слепые зоны» отсутствуют, что повышает безопасность на оживленных трассах.

Преимущества автомобиля для самостоятельных путешествий:

  • автоматическая коробка передач;
  • современная мультимедийная система;
  • встроенный навигатор;
  • комплексное освещение салона.

Недостаток – низкий клиренс, что сказывается на проходимости автомобиля на бездорожье. Цена – от 1,5 млн. рублей.

Ford Galaxy

Современный дизайн, панорамная крыша, вместительный багажник делают эту модель лучшей машиной для путешествий. Габариты автомобиля не увеличены, он маневренный на трассах и шоссе. Мощность двигателя 140 л.с., за городом он расходе до 5 л на 100 км. Силовой агрегат дизельный, что снижает расходы на путешествие.

  • компоновка сидений отдельная, каждое может складываться полностью;
  • система безопасности всех участников движения;
  • варианты комплектации при покупке нового автомобиля.

Это массовое модель, которую можно купить в автосалоне или на вторичном рынке. Для последнего нужно проанализировать состояние, выявить дефекты.

Внедорожники и кроссоверы

Для поездок по пересеченной местности или плохим дорогам, которых в России много, выбирают лучшую машину для путешествий – внедорожник. Берут полноприводные модели с ABS и другими вспомогательными функциями. У кроссоверов характеристики хуже, но он комфортнее и проще в обслуживании.

Renault Duster

Бюджетный вариант для длительных переездов, может использоваться для перевозки небольших грузов. Вместительность – до 5 человек. Обладает хорошей проходимостью, но нет полного привода. Его можно купить как отдельную опцию. Цена базовой комплектации – от 950 000 руб.

Качества для длительных поездок:

  • система АБС;
  • мультимедийный комплекс;
  • дополнительная опция – кондиционер;
  • ГУР.

Для улучшения комфорта можно заказать модель с регулировкой сидений, помощником парковки, круиз-контролем.

Land Cruiser Prado

За 2 млн рублей можно купить базовую комплектацию этой модели. В нее входит кондиционер, навигация, подушки безопасности, контроль за действиями водителя. Размер салона большой, места в багажнике хватит, чтобы разместить все вещи. Лучшая машина для путешествий может снаряжаться дополнительными защитными наружными элементами – кенгурятниками.

  • возможность установки третьего ряда сидений;
  • регулировка поясничной опоры для водителя;
  • монтаж подголовников на задних сиденьях;
  • большой клиренс для езды по бездорожью.

Часть багажа можно поместить на крышу. Некоторые водители устанавливают экспедиционный багажник, усиливают подвеску для путешествий в труднодоступные места.

SsangYong Stavic

Это рамный внедорожник китайского производства. Мощность дизельной силовой установки – 149 л.с., при расходе топлива 6,9 л. Дизайн модели современный, но без излишеств. Салон просторный, объем багажного отделения 600 л. Задний ряд складывается, у водителя хороший обзор. Дополнительно устанавливается сенсорный мультимедийный сенсорный экран.

Это лучшая машина для путешествий по таким параметрам:

  • включаемый полный привод;
  • хорошая проходимость;
  • высокий клиренс;
  • стоимость ремонта и обслуживания.

Кроме этих машин можно купить Nissan Qashqai, Hyundai Creta или Audi Q7. Последняя относится к бизнес автомобилям, но после модификации может использоваться как лучшая машина для путешествий пол России или Европе.

CkuH › Блог › 4 теста. Выбираем лучший авто для путешествий.

Цитата: Меня не возьмёт никакая зараза — я русский мужик, я водитель УАЗа! Из жизни.

Доброго дня, уважаемые читатели, этим летом на одном из автомобильных фестивалей мне удалось провести реальное сравнение на пересеченной местности 4 типа разных автомобилей.
Цель моя была определить из них лучшее авто для путешествий. Посмотрим, что из этого вышло.

В нашем распоряжении 4 абсолютно разных автомобиля, при чем каждый из авто рассматривается мной как некий собирательный образ всех однотипных машин.
На пример: на тесте есть Пикап Isuzu, и для меня это образ всех пикапов в этом классе.
Иными словами, пересядь я в пикап другой модели мои ощущения были бы схожими.
Ощущения, что едешь на пикапе где-нибудь в Неваде на свое ранчо.

И так поехали.
Представляем участников и то с чем я их ассоциирую.

1. Haval h9 — ассоциируется мной с обычными паркетниками, пусть даже такими большими как Хавал. Но по сути это типичный городской авто просто большого размера и с полным приводом, таких сейчас очень много.

2. Уаз Patriot – это собирательный образ всех уазов. Наверное нет второй такой похожей машины. Он уникален и хорошо, что он есть на тесте среди иномарок.

3. Isuzu d-max — Собирательный образ всех пикапов, которые продаются сейчас, да они между собой отличаются, но конструктив один, так, что Isuzu на тесте для меня просто пикап.

4. Subaru XV – это не просто паркетник, это легковой авто повышенной проходимости да еще и со спортивным характером для города.
Subaru XV – это собирательный образ других схожих моделей, которые чуть больше размерами. Модели subaru forester и subaru outback. Суда же можно отнести Volvo и многие другие универсалы повышенной проходимости.

1. Монстр китайского бездорожья HAVAL H9.
Если закрыть глаза и прокатиться на этой машине разницу с какой-нибудь Тойотой не почувствуешь.
Хавал, давайте называть его так, выбрал сложный бездорожный маршрут.
Ощущения: машина большая, комфортная, мягкая, капот видно, чувствуешь себя небольшим царем в ней.

В остальном сложностей в управлении не было, все предсказуемое и понятно, конечно управлять такой огромной машиной не привычно и в городе у меня бы явно были проблемы.
На бездорожье машина вела себя хорошо, только инструктор постоянно поправлял меня, чтобы я не оцарапал кузов об куст облепихи или не наезжал колесом на острые камни. Ибо машина для тестов у них одна, а продажи и без того не очень. Так, что и демо-машину тоже надо будет потом продать, или оставить себе.

Система помощи при спуске справляется отлично. Никаких понижающих передач, конечно же на этом паркетнике нет. Но зато автомат с 9 передачами позволять достаточно плавно передвигаться по кочкам.

Автомобиль удобный, комфортный, но с асфальта я бы на нем съезжать не стал, страшно поцарапать.

И общее ощущение какой-то пустоты. Функций много, но по сути большинство бесполезных, нет какой то изюминки, которой хочется. При всех преимуществах огромного салона и багажника, для автопутешествий такой автомобиль подойдет так же хорошо, как и любой универсал среднего класса.

2. Второй авто который достался мне на убийство тест. Это УАЗ патриот.
Тяжелая работа быть водителем УАЗа.

Нет, я серьезно этих ребят на УАЗах надо уважать лишь за то, что они просто едут. Да еще и в пробках. Это реально сложно, руль длинный, тяжелый, сидеть неудобно, тебя подпирает дверь, когда я повернул голову вправо, то сильно удивился, правый пассажир сидит слишком далеко от меня, то есть до него рукой нужно тянутся настолько большой салон, но при этом водитель сидит вплотную к двери.

Педали тугие, коробка ручная, на бездорожье, при подъемах и спусках – это жутко неудобно. Радовал дорожный просвет, который позволял не ползти по перевалам, как это было на всех остальных машинах, а рубиться ходом.

Нет, в УАЗе множество преимуществ, огромный салон и багажник, дорожный просвет, возможности для тюнинга и ремонта, но как все это сделано, после иномарки… как то прям не очень. Хотя дело привычки.

Для путешествий многие выбирают именно эту машину, она не дорогая, и на ней не жалко ехать быстро там где нет дорог. Но управлять ей тяжело. Назвать это идеальной машиной — наверное будет сильным преувеличением.

3. Третий авто для теста, тоже полностью правильная рамная машина Isuzu d-max.
Один из лучших пикапов в мире, Японский красавец. Мощный, надежный, с огромным кузовом.

Машина с 5ти ступенчатым автоматом и 2,5 литра турбодизелем с системой экономии топлива Common Rail.

Управляется легко и непринужденно, правда здесь тоже все по взрослому как и в УАЗе — демультипликатор, понижающий ряд, парт тайм.

На понижайке удобно спускаться с горы, без всякой электроники.

Мощи дизельного мотора хватает, чтобы пустить задние не загруженные колеса в юз, и замести пылью и без того пропыленных прохожих.

Чтобы грузить вещи у этой машины огромный багажник, но я лично для своих целей смысла в нем не вижу, у меня не бывает столько вещей, чтобы сюда пожить.

Не смотря на всю прелесть ходить с бородой и ездить на пикапе, я бы наверное воздержался от владения такой машиной. Хотя из всего скудного перечня пикапов на Российском рынке, именно этот малыш Isuzu мне импонирует больше всего.

4. Четвертый и последний авто на тесте Subaru XV.

Были еще subaru outback с самым большим багажником, и subaru forester нечто среднее.
Но по высоте подвески и управляемости все эти машины очень похожи, поэтому ниже изложенное можно применить ко всем этим моделям subaru.

И так сразу после того, как я сел, я почувствовал приятный японский уют, все горит, мигает, все читабельно, не броско, на своих местах, в салоне тишина сидеть удобно. Зная не понаслышке о высокой управляемости субару на асфальте мне очень хотелось посмотреть как ведет себя этот «пузотер» на проселки и бездорожье.
И так после нудного зачитывания правил и подписи о том, что несу ответственность за все вокруг, мы поехали.
О чудо. Несмотря на то, что мы едем по гравийке в салоне тишина ничего не дребезжит и я не чувствую особого дискомфорта. Ладно движемся на бездорожную трассу.

Дорожный просвет 210мм. Почти как на УАЗе, что позволило спокойно преодолевать высокие перевалы и не боятся задеть днищем как это было на длиннющем пикапе. Очень сильно меня огорчила слишком быстрая система помощи при спуске, которую мы сразу активировали, стоило машине перевалиться вниз, как субару резко била по тормозам, и чтобы этого не было, даже на спуске нужно газом добавлять тяги, после эту чудо систему мы отключили, и машина поехала как надо. Я перевалился через очень крутые барханы, понимая, что на своей Хонде я оставил бампер еще на первом же, здесь же визуально машина выглядит так же низко. Только каких то жалких 7 см. дорожного просвета творят чудеса.

Я не задел нигде. Меня не тресло как в УАЗе, и я не задевал дном, как на Исузу, мне не приходились объезжать ветки, как на Хавале. Я ехал по изрытому искусственными неровностями испытательному полигону и мне было комфортно на этом покрытии, такое ощущение, что эта машина создавалась именно для таких дорог, но минуточку это не та ли субару, которая входит в повороты как бешеная и дарить сумасшедший драйв на асфальте?

Да, субару – это идеальная машина, как для города и трассы, так и для бездорожья и грунтовок.
Она не выглядит как деревенский пикап, и не кажется слишком высокой. Вполне гармоничный динамичный облик. Адекватный расход топлива при постоянном полном приводе. А если добавить к этому всему багажник размером как у outback, то формула идеального автомобиля для путешествий перед вами.

Спасибо дилерам за уникальную возможность сравнить совершенно разные машины на одной бездорожной трассе.

Теперь то я знаю, как должен выглядеть идеальный автомобиль путешественника, А вы бы что выбрали?

С уважением, CkuH.

Комментарии 26

Subaru xv не то лучше Форестер.

Прадик это вообще без понтов — расход громадный, комфорт никакой, на трассе бесталков и прожерлив.

Тест в целом ни о чем
Ибо все тачки так се для путешествий

Хв ещё и багажник никакой

Я тоже за Subaru XV, правда мне первое поколение нравится больше, хоть она и тесновата для своих габаритов

Да, есть такое и багажник маловат, но есть у субару и более просторные модели.

Маленький багажник лечится экспедиционнаком, как на моем xv

Или просто боксом, вариантов много. Смотря что возить.

Интересный обзор! Очень легко Вас читать!

Супер покатушки!
Очень интересно в таких участвовать.

Все машины хороши. Потом смотришь ценник и отправляешься за УАЗом))))
По поводу неудобств-надо в багажник загрузить килограмм 200-300 и появляется отличная плавность хода. Особенно если приспустить колеса до 1.7-1.8 атмосфер.

Кирилл, спасибо. Очень уместное замечание, которое я не учел. Все машины были пустыми и поэтому в УАЗе и пикапе, так скажем трясло. А если все эти машины нагрузить, то дорожный просвет у Субару да и Хавала снизится, а рамные машины станут комфортнее.

Я в прошлом году ощутил изменения просвета со стандартной загрузкой в путешествия. Когда попытался впихнуть все что было в УАЗе, в шкоду с багажником на крыше.
Вот там оказалось, что на шкоде приходится сильно снижать скорость на плохом асфальте. Там где уаз спокойной идет 70-80, на шкоде заднюю подвеску начинает пробивать уже на 50-60.
В результате 1200км за день удобнее проезжаются именно на уазе, а не на шкоде. Хотя многие в это и не верят.

Пока не проверишь, не узнаешь.

Это точно. Когда купил Калину, по городу вроде было нормально, а вот на дальние дистанции оказалось невозможно ехать больше 200-250км без отдыха. Пришлось сиденья менять.

Хавал. Единственный автомобиль для путешествий с семьей.
Субару ниочем, шалушайка беспонтовая, Исудзу неудобен в дальней дороге, тоже самое и с УАЗом.

Хавал всем хорош. Но помимо цены в 2.8 млн. В нем чего то не хватает. Какой-то бездушный.

А здесь речь не идет про душу )) Здесь про семейный автомобиль для путешествий.

Фу, блин. Сначала глупости какие-то, а потом вообще оказалось реклама…

Это мои личные ощущения. Возможно у кого то они будут другие. Да, пост реклама оплаченная производителем авто.

Ну слушай, назвать рамный с мостами н9 обычным паркетником (штааа), а субару нет — это просто капец двойные стандарты.

Мосты есть, но в понимание настоящего внедорожника с «кочергой» раздатки он не попадает. Да, наверное и правда вы правы это современный настоящий внедорожник, но представить его на бездорожье я просто не могу.)

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector