Автомобиль ncv из нановолокон целлюлозы, материала нового поколения
Концепт NCV получил кузов из нановолокон целлюлозы
Внешность концепта разработал дизайнер Юдзо Ниими из компании Toyota Customizing. Линии напоминают оригами, создавая у зрителя аллюзии на тему бумажных фигурок.
Двадцать два университета, исследовательских института и компании в 2016 году собрались в консорциум для реализации необычного проекта «наноцеллюлозного автомобиля» (Nano Cellulose Vehicle, NCV). Возглавил работу Киотский университет, от автостроителей подключилась корпорация Toyota Motor в лице своей дочки Toyota Customizing & Development, включающей известные марки Toyota Racing Development и Modellista, а ещё ряд поставщиков автокомпонентов.
Автомобиль NCV получил различные части кузова из целлюлозного нановолокна (CNF), от капота до дверей и крыши.
Из CNF также выполнены часть силовой структуры и некоторые элементы внутреннего убранства.
Наноцеллюлозный материал (CNF) был получен из растений и переработанных сельскохозяйственных отходов. Согласно разработанной японцами технологии, компоненты клеточной стенки растений извлекаются путём тонкого разрыхления растительных волокон до наноразмера. После механической и химической обработки получаются волокна с длиной от нескольких нанометров до нескольких десятков нанометров. Такие волокна легче стальных на одну пятую и в пять раз прочнее, они почти не меняют своего размера при перепадах температур. На их базе и создаётся экологически дружественный композит.
Оформление интерьера, конечно, вычурное: от росписи в цветочек до оплётки руля в стиле рукояти катаны. Плюс добавлено дерево. И на этом фоне — камеры вместо зеркал.
Идея всего проекта в целом очень похожа на финский концепт UPM Biofore (композит из целлюлозы плюс термоформованная фанера) и поддерживает такие работы автопроизводителей, как фордовские пластик из томатов и композиты «из текилы», маздовский растительный полимер.
Хотя концепт движется, полноценной машиной его можно считать условно. Это просто демонстратор технологий. Внутри скрыты, по последней моде, водородные топливные элементы, а максималка составляет всего 20 км/ч. Ну, для авто с телепортацией это не страшно.
В ту же копилку можно положить вторичные пластики, полученные путём переработки заброшенных рыболовных сетей в салонах Volvo и Porsche, композит из льна, опять же, у Porsche, волокна хлопка и бамбука в моделях Мазды, кузовные панели из ультратонкой ткани в опытах фирмы EDAG. Цель у всех этих ноу-хау одна — уменьшить зависимость промышленности от ископаемого сырья и наладить новые пути вторичного использования отходов, дабы меньше оставлять мусора природе. Заодно новые материалы могут и вес сэкономить. Японцы не сказали, в каких машинах появится новый композит, но наверняка в Тойотах будущего мы его встретим, пусть не в таком масштабе, как в данном концепте.
Сайт о нанотехнологиях #1 в России
Японцы сделали автомобиль из целлюлозы
Отгадайте загадку: какой материал в пять раз легче стали, но при этом и в пять раз прочнее ее? Ладно, не будем заставлять вас теряться в догадках. Верный ответ — целлюлозное нановолокно (CNF). Оно делается из обычной целлюлозы, той же, что и используется для создания бумаги. Однако при этом целлюлозное нановолокно можно использовать для, например, создания корпусов автомобилей, что и сделали японские инженеры.
Что такое целлюлозное нановолокно?
Для начала стоит знать, что сделано оно на основе древесины. Древесина — довольно универсальный материал, но и его можно улучшить. Для этого ученые используют двухступенчатую химическую реакцию, которая придает дереву прочность и легкость. Сначала исследователи кипятят образцы древесины в водном растворе из гидроксида натрия и сульфита натрия, что частично удаляет лигнин и гемицеллюлозу из материала.
Это нужно для того, чтобы внутри дерева было больше «свободного пространства». Тем более, что два эти вещества не оказывают особого влияния на финальные свойства продукта. Затем обработанную древесину подвергают горячему прессованию, что приводит к разрушению клеточных стенок и образованию высокоориентированных целлюлозных нановолокон. На выходе получается, своего рода, уплотненная древесина, которая намного прочнее натурального материала.
Вы думаете, на этом ученые остановились? Как бы не так! Группа исследователей из Университета Киото выяснила, что при высоком давлении, материал можно расплавить и получить из него что-то по консистенции напоминающее смолу. Эту «смолу» можно отливать в любые формы и после затвердевания в итоге можно получить сверхпрочные и легкие детали, которые, к тому же, без проблем подвергаются вторичной переработке.
В качестве демонстрации, эксперты из Университета Киото создали из уникального материала концепт суперкара, который получил название Nanocellulose Vehicle. Наноцеллюлоза тут использовалась для создания всех деталей корпуса и большей части элементов интерьера автомобиля. Как утверждают ученые, новый материал позволил создать авто, которое весит на 10% меньше, чем аналогичное, собранное из привычных нам деталей. Кроме того, запас прочности и экологичность такого вида транспорта куда выше.
На первый взгляд авто ничем не отличается от обычного
Ученые до сих пор проводят ряд испытаний деталей автомобиля, чтобы убедиться, что «деревянная» машина будет иметь хороший срок службы. В противном случае это не имело бы смысла. При этом стоит надеяться, что в ближайшее время появление автомобиля подобного типа все-же стоит ожидать на рынке. Потому как ряд крупных автопроизводителей (среди которых есть и Toyota), заинтересовались данной разработкой.
Прямо сейчас крупные автоконцерны исследуют возможности наноцеллюлозы, а также ищут дешевые способы ее производства. В конце концов, даже если не получится создавать целые автомобильные корпуса из нового материала, и автопроизводители ограничатся лишь некоторыми деталями вроде бамперов, то это уже будет значительный шаг вперед в автомобилестроении.
Японцы сделали автомобиль из целлюлозы
Отгадайте загадку: какой материал в пять раз легче стали, но при этом и в пять раз прочнее ее? Ладно, не будем заставлять вас теряться в догадках. Верный ответ — целлюлозное нановолокно (CNF). Оно делается из обычной целлюлозы, той же, что и используется для создания бумаги. Однако при этом целлюлозное нановолокно можно использовать для, например, создания корпусов автомобилей, что и сделали японские инженеры.
Что такое целлюлозное нановолокно?
Для начала стоит знать, что сделано оно на основе древесины. Древесина — довольно универсальный материал, но и его можно улучшить. Для этого ученые используют двухступенчатую химическую реакцию, которая придает дереву прочность и легкость. Сначала исследователи кипятят образцы древесины в водном растворе из гидроксида натрия и сульфита натрия, что частично удаляет лигнин и гемицеллюлозу из материала.
Это нужно для того, чтобы внутри дерева было больше «свободного пространства». Тем более, что 2 эти вещества не оказывают особого влияния на финальные свойства продукта. Затем обработанную древесину подвергают горячему прессованию, что приводит к разрушению клеточных стенок и образованию высокоориентированных целлюлозных нановолокон. На выходе получается, своего рода, уплотненная древесина, которая намного прочнее натурального материала.
Вы думаете, на этом ученые остановились? Как бы не так! Группа исследователей из Университета Киото выяснила, что при высоком давлении, материал можно расплавить и получить из него что-то по консистенции напоминающее смолу. Эту «смолу» можно отливать в любые формы и после затвердевания в итоге можно получить сверхпрочные и легкие детали, которые, к тому же, без проблем подвергаются вторичной переработке.
На первый взгляд авто ничем не отличается от обычного
Ученые до сих пор проводят ряд испытаний деталей автомобиля, чтобы убедиться, что «деревянная» машина будет иметь хороший срок службы. В противном случае это не имело бы смысла. При этом стоит надеяться, что в ближайшее время появление автомобиля подобного типа все-же стоит ожидать на рынке. Потому как ряд крупных автопроизводителей (среди которых есть и Toyota), заинтересовались данной разработкой. Прямо сейчас крупные автоконцерны исследуют возможности наноцеллюлозы, а также ищут дешевые способы ее производства. В конце концов, даже если не получится создавать целые автомобильные корпуса из нового материала, и автопроизводители ограничатся лишь некоторыми деталями вроде бамперов, то это уже будет значительный шаг вперед в автомобилестроении.
Япония предлагает деревянные машины из целлюлозных нановолокон
Новый японский суперкар сделан из невероятно прочных древесных целлюлозных нановолокон.
Одна пятая веса стали, но в пять раз более прочное растительное целлюлозное нановолокно (CNF), дает автопроизводителям возможность создавать прочные и легкие автомобили, в то же время удаляя до 2000 кг углерода из жизненного цикла автомобиля.
Целюлозный суперкар
Изготовленный в основном из измельченной древесины, обработанный целлюлозой и термообработанный в химикатах для удаления лигнина и гемицеллюлозы, это очень, легкий и невероятно прочный материал, который пригоден для вторичной переработки.
Как оказалось, из него можно формировать сложные формы, армированные смолой, с помощью технологии литья под давлением. Министерство окружающей среды Японии рассматривает эту технологию как потенциальный способ для автопроизводителей уменьшить их углеродный след.
Проект, предпринятый совместно с Университетом Киото, позволил создать этот довольно угловатый суперкар с использованием большого количества CNF в кузове и салоне. Названный Nanocellulose Vehicle, или NCV, он легче обычного автомобиля примерно на 10 %.
Команда проводит повторные испытания на автомобильных деталях, чтобы удостоверится, что они прослужат в течение длительного срока и соответствуют техническим требованиям для запчастей. Пока команда говорит, что результаты были очень многообещающими, и ряд автопроизводителей, включая подразделения Toyota, исследуют CNF, чтобы определить экономическую целесообразность запуска подобных серийных автомобилей. опубликовано econet.ru по материалам newatlas.com
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
Концепт NCV получил кузов из нановолокон целлюлозы
Внешность концепта разработал дизайнер Юдзо Ниими из компании Toyota Customizing. Линии напоминают оригами, создавая у зрителя аллюзии на тему бумажных фигурок.
Двадцать два университета, исследовательских института и компании в 2016 году собрались в консорциум для реализации необычного проекта «наноцеллюлозного автомобиля» (Nano Cellulose Vehicle, NCV). Возглавил работу Киотский университет, от автостроителей подключилась корпорация Toyota Motor в лице своей дочки Toyota Customizing & Development, включающей известные марки Toyota Racing Development и Modellista, а ещё ряд поставщиков автокомпонентов. Результат показан на нынешнем автошоу в Токио.
Автомобиль NCV получил различные части кузова из целлюлозного нановолокна (CNF), от капота до дверей и крыши.
Из CNF также выполнены часть силовой структуры и некоторые элементы внутреннего убранства.
Наноцеллюлозный материал (CNF) был получен из растений и переработанных сельскохозяйственных отходов. Согласно разработанной японцами технологии, компоненты клеточной стенки растений извлекаются путём тонкого разрыхления растительных волокон до наноразмера. После механической и химической обработки получаются волокна с длиной от нескольких нанометров до нескольких десятков нанометров. Такие волокна легче стальных на одну пятую и в пять раз прочнее, они почти не меняют своего размера при перепадах температур. На их базе и создаётся экологически дружественный композит.
Оформление интерьера, конечно, вычурное: от росписи в цветочек до оплётки руля в стиле рукояти катаны. Плюс добавлено дерево. И на этом фоне — камеры вместо зеркал.
Идея всего проекта в целом очень похожа на финский концепт UPM Biofore (композит из целлюлозы плюс термоформованная фанера) и поддерживает такие работы автопроизводителей, как фордовские пластик из томатов и композиты «из текилы», маздовский растительный полимер.
Хотя концепт движется, полноценной машиной его можно считать условно. Это просто демонстратор технологий. Внутри скрыты, по последней моде, водородные топливные элементы, а максималка составляет всего 20 км/ч. Ну, для авто с телепортацией это не страшно.
В ту же копилку можно положить вторичные пластики, полученные путём переработки заброшенных рыболовных сетей в салонах Volvo и Porsche, композит из льна, опять же, у Porsche, волокна хлопка и бамбука в моделях Мазды, кузовные панели из ультратонкой ткани в опытах фирмы EDAG. Цель у всех этих ноу-хау одна — уменьшить зависимость промышленности от ископаемого сырья и наладить новые пути вторичного использования отходов, дабы меньше оставлять мусора природе. Заодно новые материалы могут и вес сэкономить. Японцы не сказали, в каких машинах появится новый композит, но наверняка в Тойотах будущего мы его встретим, пусть не в таком масштабе, как в данном концепте.
Автомобиль ncv из нановолокон целлюлозы, материала нового поколения
Автомобильная промышленность движется в направлении создания более экологичных автомобилей, и огромное количество электромобилей является доказательством этого.
Производители автомобилей всегда ищут более лёгкие материалы, так как легкий автомобиль означает меньший расход топлива и электроэнергии, в случае электромобилей. Автомобильные батареи стоят дорого, поэтому снижение веса кузова означает, что для питания автомобиля потребуется меньше батарей, что удешевляет производство. Япония двигается к тому, чтобы сделать автомобиль легче, автомобилестроение более экологичным. В этой статье мы рассмотрим материал нового поколения, сделанный из нановолокон целлюлозы и автомобиль, который был представлен японцами, сделанный с использованием этого материала.
Материал нового поколения на основе нановолокна целлюлозы
Один из самых многочисленных материалов на нашей планете — целлюлоза. Целлюлоза известна как основной ингредиент растительных волокон. CNF (cellulose nanofiber) — это природное нановолокно, которое может быть выделено путём дефибрации целлюлозы из растительной биомассы. Нановолокно целлюлозы в изобилии встречается в деревьях, но его можно найти и в различных растениях, включая бамбук и рис.
CNF представляет собой пучок нановолокон целлюлозы. Он может обладать различными механическими свойствами в зависимости от источника их добычи.
Новый материал получается из растительной массы, которая сначала размельчается, а затем очищается гомогенизатором для удаления нецеллюлозных компонентов, таких как лигнин. Оставшиеся целлюлозные волокна окончательно отделяются и перерабатываются. В итоге получается лёгкий, невероятно прочный материал, обладающий гибкостью и пластичностью, пригодный для вторичной переработки.
Нановолокна могут использоваться в различных изделиях, начиная от чернил и заканчивая прозрачными дисплеями. Применяемые в самых разных отраслях промышленности, компоненты CNF можно найти в фильтрующих материалах, электронных устройствах, продуктах питания, медицине, косметике, здравоохранении и многом другом.
Использование нано-волокон целлюлозы в автомобилестроении, идея создания автомобиля NCV
Современные автомобили оставляют после себя значительные “углеродные следы”, начиная со стадии производства и заканчивая повседневным использованием. Обеспокоенное выбросами и загрязнением окружающей среды, вызванными нынешними автомобилями и их соответствующими производственными процессами, Министерство охраны окружающей среды Японии хотело внести свой вклад. Консорциум, созданный этим Министерством в 2016 году, в который входят исследователи Киотского университета (Kyoto University), а также других научно-исследовательских институтов и компаний, работает над тем, как использовать один из основных ресурсов страны – древесину, в качестве материала, используемого при создании частей кузова и салона автомобиля. Этот материал легко доступен и обладает преимуществом, заключающимся в экологичности его производстватом.
В то время как нановолокна CNF уже используются в некоторых продуктах, его применение в производстве автомобилей стало возможным только благодаря так называемому “Киотскому процессу”, названному по имени университета, учёные которого принимали участие в разработке материала нового поколения. В рамках этого процесса, полученные из дерева нановолокна смешиваются с различными термопластиками: полиэтиленом ( PE ), полипропиленом ( PP ), поливинилхлоридом ( PVC ), полистиролом ( PS ), акрилонитрилбутадиенстиролом ( ABS ), поликарбонатом ( PC ). Этот процесс увеличивает механическую прочность материала.
В качестве демонстрации технологии появилась идея создания автомобиля, в котором применяются материалы из нановолокон целлюлозы. Автомобиль назвали NCV — Nano Cellulose Vehicle (нано-целлюлозное транспортное средство).
Цель создания и демонстрации автомобиля NCV заключается в том, чтобы целлюлозные нановолокна CNF стали новым важным производственным материалом для автомобилей, поскольку он оказывает меньшее воздействие на окружающую среду, чем другие материалы, и в то же время обладает высокими эксплуатационными характеристиками.
По данным японских исследователей и производителей авто компонентов, участвующих в проекте, CNF до пяти раз прочнее стали, при этом в пять раз её легче. Это большое достижение, учитывая, что автопроизводители уже сейчас гонятся за тем, чтобы сделать свои автомобили легче без ущерба для прочности.
Самым большим препятствием для внедрения этих новых материалов в автомобили является стоимость их производства. Цена автомобильного стального листа, как правило, варьируется от доллара до нескольких долларов за килограмм, CNF пока стоит до 90 долларов за килограмм. Но более строгие экологические правила и стремление к снижению выбросов углекислого газа могут сделать производство нового материала жизнеспособным. К примеру, углеволокно стоит в 10–20 раз дороже стального листа, оно используется, потому что весит примерно четверть от стали и в 10 раз прочнее. По сравнению с углепластиком, обладающим аналогичными характеристиками, CNF имеет преимущество в том, что его можно перерабатывать, так как целлюлозные нановолокна настолько малы, что они не разрушаются механически в процессе переработки.
CNF может использоваться при производстве некоторых деталей кузова и интерьера, снижая вес деталей до 50% и уменьшая общий вес автомобиля более чем на 10%. Более легкий автомобиль будет иметь более быстрое ускорение и более высокие скорости.
Команда создателей автомобиля NCV проводит повторные испытания деталей автомобиля, которые они изготовили, чтобы убедиться в их износостойкости, прочности и соответствия спецификациям материалов для автомобильных деталей. Пока результаты получаются многообещающими. CNF сравним по прочности и лёгкости с углеволокном.
Несмотря на все преимущества материала из CNF , автомобильные эксперты считают, что более традиционные облегчённые материалы, такие как алюминий и углепластик, останутся наиболее популярными альтернативами стали в течение ближайшего времени. Материал нового поколения, сделанный из CNF , пока не является коммерчески жизнеспособным. Требуется найти возможность максимально снизить стоимость его производства.
Автомобиль NCV
Автомобиль NCV не прототип и тем более не суперкар. Это концепт, созданный для демонстрации технологии изготовления деталей автомобиля из материала нового поколения на основе нано-целлюлозных волокон CNF (cellulose nanofiber), полученных из древесной массы. CNF используется в кузове автомобиля (крыша, капот, крышка багажника, двери), но и в его силовой конструкции.
Проект NCV дебютировал на Токийском автосалоне ( TMS ) Future Expo в 2019 году. На выставке одной из тенденций было ставить под сомнение традиционный способ производства, предоставляя возможности, которые могут предложить новые технологии. Логотип автомобиля NCV принадлежит Министерству окружающей среды Японии. Проект финансировался этим министерством и осуществлялся в рамках сотрудничества между японским правительством, исследователями, автопроизводителями и серией из 22 компаний, которые поставили различные компоненты.
Тот факт, что NCV экологичный, не является самым впечатляющим достижением автомобиля. Он легче и прочнее стальных авто. Материал из нано-целлюлозных волокон на 1/5 легче стали и в 5 раз прочнее её. Это отличная альтернатива стальных деталей автомобиля. Это означает, что для обеспечения достаточной тяги NCV требуется меньшая мощность.
Производственный процесс значительно сокращает выбросы углекислого газа, обычно связанные с производством автомобилей. А когда автомобиль устареет или выводится из эксплуатации, все панели кузова из наноматериала могут быть переработаны для дальнейшего использования.
Конечно, машина не полностью сделана из материала нового поколения, в автомобиле также используются традиционные материалы, такие как металл, стекло, резина и пластик.
Конструкция автомобиля, кузов, дизайн
Нановолокна CNF широко используются в конструкции кузова, дверей, капота крышки багажника, крыши автомобиля NCV . Некоторые детали в автомобиле состоят из 10–20% нановолокон CNF , а есть детали, изготовленные из 100% этого композита. Поскольку размер целлюлозных нановолокон меньше длины волны видимого света, композит можно сделать прозрачным, что было также продемонстрировано на выставке.
Схема конструкции кузова автомобиля NCV , показывающая какие части кузова были сделаны с использованием нановолокна CNF .
Благодаря использованию целлюлозных нановолокон вес автомобиля может быть снижен на 20 процентов”, — пояснил профессор Киотского университета Хироюки Яно, который руководит исследованиями в области целлюлозных нановолокон. “Кроме того, топливная эффективность автомобиля повышается на 10 процентов, что также способствует сокращению выбросов CO2 ”.
Министр окружающей среды Синдзиро Коидзуми, присутствовавший на автовыставке, не мог удержаться от комментария, когда он попытался поднять капот автомобиля. “Это был первый раз, когда я поднял капот автомобиля только одной рукой!” воскликнул он.
Дизайн кузова концепта NCV был разработан Юдзо Ниими (Yuzo Niimi) из подразделения Toyota Customizing & Development. NCV выглядит как суперкар с вертикально открывающимися дверями и прямыми линиями кузова, напоминая Lamborghini и Acura NSX .
Технические характеристики
Никаких технических деталей концепта NCV не было обнародовано. Есть лишь предположения, что он работает на водородном топливе, либо от электричества. Несмотря на то, что автомобиль выглядит так, будто он готов ездить на максимальных скоростях, в настоящее время он развивает скорость всего лишь в 12 миль/ч, достаточную, чтобы заехать на выставку и вернуться обратно в лабораторию. Основное внимание уделялось, в первую очередь, тому, чтобы сделать его из экологически чистых материалов, а не техническим характеристикам.
Салон
Интерьер экологичного автомобиля имеет традиционную японскую эстетику, с белыми сиденьями в стиле кимоно, рулевым колесом, покрытым оплёткой в стиле ручки катаны, приборной панелью из натурального дерева, и золотым цветочным узором, видимым в нескольких местах салона.
Какие ещё компании используют целлюлозное нановолокно?
До сих пор разработка композитов на основе CNF в значительной степени была прерогативой производителей бумаги. Разработка CNF началась в 2000‑х годах. Daio и Nippon Paper Industries осуществляют тестовое производство материала с 2013 года.
Сейчас гонка по разработке новых материалов для автомобилей набирает обороты среди производителей химической и бумажной продукции в Японии, так как автопроизводители ищут способы сделать свою продукцию более экономичной и экологически чистой. К примеру, японская бумажная компания Oji Holdings разрабатывает материал, состоящий из смол и CNF . По мере развития технологии в неё будет вовлекаться всё больше компаний.
- Toyota Boshoku, японский производитель автомобильных компонентов. Является членом группы компаний Toyota. Они разработали прототип дверной карты автомобильного салона, изготовленный из композита CNF .
- В дверях и капоте некоторых гоночных автомобилей в Японии используется материал на основе нановолокон целлюлозы компании Daio Paper. Данная компания надеется в будущем использовать технологию в серийных автомобилях.
- Weyerhaeuser (американская лесопромышленная компания) сотрудничает с Ford в течение последних трёх лет, чтобы разработать способы использования целлюлозного волокна в более легких частях, которые могут заменить традиционные пластики автомобиля.
- Furukawa Electric разработала новую технологию производства недорогих целлюлозных композитов из нановолокон с целью замены дорогостоящих композитов. Компания надеется уменьшить стоимость производства материалов из наноцеллюлозных волокон, делая процесс изготовления одностадийным, смешивая наноцеллюлозные волокна и смолу вместе с добавками в экструдере, используя те же технологии переработки смолы, которые он использует для изготовления проволочных кабелей. Компания Furukawa намерена использовать свои композиты CNF для внутренней отделки автомобилей, компонентов электроники и наружных панелей кузова.
Концепт NCV получил кузов из нановолокон целлюлозы
Внешность концепта разработал дизайнер Юдзо Ниими из компании Toyota Customizing. Линии напоминают оригами, создавая у зрителя аллюзии на тему бумажных фигурок.
Двадцать два университета, исследовательских института и компании в 2016 году собрались в консорциум для реализации необычного проекта «наноцеллюлозного автомобиля» (Nano Cellulose Vehicle, NCV). Возглавил работу Киотский университет , от автостроителей подключилась корпорация Toyota Motor в лице своей дочки Toyota Customizing & Development, включающей известные марки Toyota Racing Development и Modellista, а ещё ряд поставщиков автокомпонентов. Результат показан на нынешнем автошоу в Токио .
Автомобиль NCV получил различные части кузова из целлюлозного нановолокна (CNF), от капота до дверей и крыши.
Из CNF также выполнены часть силовой структуры и некоторые элементы внутреннего убранства.
Наноцеллюлозный материал (CNF) был получен из растений и переработанных сельскохозяйственных отходов. Согласно разработанной японцами технологии, компоненты клеточной стенки растений извлекаются путём тонкого разрыхления растительных волокон до наноразмера. После механической и химической обработки получаются волокна с длиной от нескольких нанометров до нескольких десятков нанометров. Такие волокна легче стальных на одну пятую и в пять раз прочнее, они почти не меняют своего размера при перепадах температур. На их базе и создаётся экологически дружественный композит.
Оформление интерьера, конечно, вычурное: от росписи в цветочек до оплётки руля в стиле рукояти катаны. Плюс добавлено дерево. И на этом фоне — камеры вместо зеркал.
Идея всего проекта в целом очень похожа на финский концепт UPM Biofore (композит из целлюлозы плюс термоформованная фанера) и поддерживает такие работы автопроизводителей, как фордовские пластик из томатов и композиты «из текилы», маздовский растительный полимер.
Хотя концепт движется, полноценной машиной его можно считать условно. Это просто демонстратор технологий. Внутри скрыты, по последней моде, водородные топливные элементы, а максималка составляет всего 20 км/ч. Ну, для авто с телепортацией это не страшно.
В ту же копилку можно положить вторичные пластики, полученные путём переработки заброшенных рыболовных сетей в салонах Volvo и Porsche, композит из льна, опять же, у Porsche, волокна хлопка и бамбука в моделях Мазды, кузовные панели из ультратонкой ткани в опытах фирмы EDAG. Цель у всех этих ноу-хау одна — уменьшить зависимость промышленности от ископаемого сырья и наладить новые пути вторичного использования отходов, дабы меньше оставлять мусора природе. Заодно новые материалы могут и вес сэкономить. Японцы не сказали, в каких машинах появится новый композит, но наверняка в Тойотах будущего мы его встретим, пусть не в таком масштабе, как в данном концепте.
Концепт NCV получил кузов из нановолокон целлюлозы
Toyota ›
Концепт NCV получил кузов из нановолокон целлюлозы
,
2 часа назад. Фото: Nano Cellulose Vehicle Project, Carscoop
Внешность концепта разработал дизайнер Юдзо Ниими из компании Toyota Customizing. Линии напоминают оригами, создавая у зрителя аллюзии на тему бумажных фигурок.
Двадцать два университета, исследовательских института и компании в 2016 году собрались в консорциум для реализации необычного проекта «наноцеллюлозного автомобиля» (Nano Cellulose Vehicle, NCV). Возглавил работу Киотский университет, от автостроителей подключилась корпорация Toyota Motor в лице своей дочки Toyota Customizing & Development, включающей известные марки Toyota Racing Development и Modellista, а ещё ряд поставщиков автокомпонентов. Результат показан на нынешнем автошоу в Токио.
Автомобиль NCV получил различные части кузова из целлюлозного нановолокна (CNF), от капота до дверей и крыши.
Из CNF также выполнены часть силовой структуры и некоторые элементы внутреннего убранства.
Наноцеллюлозный материал (CNF) был получен из растений и переработанных сельскохозяйственных отходов. Согласно разработанной японцами технологии, компоненты клеточной стенки растений извлекаются путём тонкого разрыхления растительных волокон до наноразмера. После механической и химической обработки получаются волокна с длиной от нескольких нанометров до нескольких десятков нанометров. Такие волокна легче стальных на одну пятую и в пять раз прочнее, они почти не меняют своего размера при перепадах температур. На их базе и создаётся экологически дружественный композит.
Оформление интерьера, конечно, вычурное: от росписи в цветочек до оплётки руля в стиле рукояти катаны. Плюс добавлено дерево. И на этом фоне — камеры вместо зеркал.
Идея всего проекта в целом очень похожа на финский концепт UPM Biofore (композит из целлюлозы плюс термоформованная фанера) и поддерживает такие работы автопроизводителей, как фордовские пластик из томатов и композиты «из текилы», маздовский растительный полимер.
Хотя концепт движется, полноценной машиной его можно считать условно. Это просто демонстратор технологий. Внутри скрыты, по последней моде, водородные топливные элементы, а максималка составляет всего 20 км/ч. Ну, для авто с телепортацией это не страшно.
В ту же копилку можно положить вторичные пластики, полученные путём переработки заброшенных рыболовных сетей в салонах Volvo и Porsche, композит из льна, опять же, у Porsche, волокна хлопка и бамбука в моделях Мазды, кузовные панели из ультратонкой ткани в опытах фирмы EDAG. Цель у всех этих ноу-хау одна — уменьшить зависимость промышленности от ископаемого сырья и наладить новые пути вторичного использования отходов, дабы меньше оставлять мусора природе. Заодно новые материалы могут и вес сэкономить. Японцы не сказали, в каких машинах появится новый композит, но наверняка в Тойотах будущего мы его встретим, пусть не в таком масштабе, как в данном концепте.
Поделиться
Поделиться
Лайкнуть
Твитнуть
Отправить
News and test-drives › Концепт NCV получил кузов из нановолокон целлюлозы
Двадцать два университета, исследовательских института и компании в 2016 году собрались в консорциум для реализации необычного проекта «наноцеллюлозного автомобиля» (Nano Cellulose Vehicle, NCV). Возглавил работу Киотский университет, от автостроителей подключилась корпорация Toyota Motor в лице своей дочки Toyota Customizing & Development, включающей известные марки Toyota Racing Development и Modellista, а ещё ряд поставщиков автокомпонентов. Результат показан на нынешнем автошоу в Токио.
Наноцеллюлозный материал (CNF) был получен из растений и переработанных сельскохозяйственных отходов. Согласно разработанной японцами технологии, компоненты клеточной стенки растений извлекаются путём тонкого разрыхления растительных волокон до наноразмера. После механической и химической обработки получаются волокна с длиной от нескольких нанометров до нескольких десятков нанометров. Такие волокна легче стальных на одну пятую и в пять раз прочнее, они почти не меняют своего размера при перепадах температур. На их базе и создаётся экологически дружественный композит.
Идея всего проекта в целом очень похожа на финский концепт UPM Biofore (композит из целлюлозы плюс термоформованная фанера) и поддерживает такие работы автопроизводителей, как фордовские пластик из томатов и композиты «из текилы», маздовский растительный полимер.
В ту же копилку можно положить вторичные пластики, полученные путём переработки заброшенных рыболовных сетей в салонах Volvo и Porsche, композит из льна, опять же, у Porsche, волокна хлопка и бамбука в моделях Мазды, кузовные панели из ультратонкой ткани в опытах фирмы EDAG. Цель у всех этих ноу-хау одна — уменьшить зависимость промышленности от ископаемого сырья и наладить новые пути вторичного использования отходов, дабы меньше оставлять мусора природе. Заодно новые материалы могут и вес сэкономить. Японцы не сказали, в каких машинах появится новый композит, но наверняка в Тойотах будущего мы его встретим, пусть не в таком масштабе, как в данном концепте.
Леонид Попов, October 29, 2019 at 05:49PM. Фото: Nano Cellulose Vehicle Project, Carscoop