4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Армированные тормозные шланги для авто

Армированные тормозные шланги

Исправные тормоза — залог безопасности на дороге и комфортного вождения. Но, к сожалению, даже тормозные системы, разработанные ведущими европейскими инженерами, рано или поздно выходят из строя. И в этой ситуации очень важно не только вовремя заменить изношенные элементы, но и найти достойную альтернативу заводским деталям.

Зачем нужны армированные шланги?

Самая распространённая проблема тормозной системы, хорошо знакомая каждому автомобилисту, — разрыв шлангов. Резиновые детали, несмотря на все свои очевидные преимущества (низкая цена, большой ассортимент и т. д.), обладают одним существенным недостатком: они недолговечны. В условиях постоянных нагрузок такие шланги быстро теряют свои технические характеристики, начинают пропускать тормозную жидкость, трескаться, растягиваться и т. д. Всё это влияет на информативность рулевого управления, устойчивость машины на дороге, быстродействие и надёжность системы торможения.

Проблема решается установкой усиленных шлангов, изготовленных из политетрафторэтилена и армированных стальной оплёткой. Такие детали имеют постоянное внутреннее сечение и отличаются повышенной прочностью. Для установки армированных шлангов не обязательно менять другие элементы тормозной системы или записываться на СТО. Операция легко выполняется с помощью подручных инструментов, причём весь процесс подготовки и монтажа занимает не более 2–3 часов.

Достоинства и недостатки армированных шлангов

У армированных тормозных шлангов много преимуществ перед деталями из резиновых смесей. Среди основных:

  • долговечность. Политетрафторэтилен более устойчив к воздействию агрессивных химических сред и меньше подвержен процессам естественного старения;
  • прочность. Даже при высоком давлении жидкости диаметр шланга не изменяется;
  • устойчивость к температурным перепадам. Тормоза с армированными шлангами отлично себя чувствуют и при -30 °C, и при +45 °C. Рабочий диапазон деталей — от -70 до +270 °C;
  • возможность самостоятельной установки фитингов. Длина патрубков регулируется индивидуально;
  • ремонтопригодность. В случае повреждения одного из элементов конструкции его можно заменить или отреставрировать.

Оплётка шлангов изготавливается из антикоррозийных стальных сплавов. Некоторые производители дополнительно оснащают детали защитными пластиковыми трубками.

Главный недостаток усиленных тормозных шлангов — цена. Как правило, армированные комплекты стоят дороже резиновых. Правда, со временем все затраты на модернизацию системы торможения окупаются с лихвой: средний срок службы деталей — от 4 до 7–10 лет.

Правила установки

Стандартный комплект для самостоятельной сборки тормозных шлангов включает в себя армированную нейлоновую или политетрафторэтиленовую трубку, 2 фитинга и 4 медные шайбы. Некоторые производители могут изменять состав в зависимости от модели детали, установленных в компании требований и внутренних стандартов. Поэтому стоит заранее уточнить, что входит в набор, который вы решили приобрести.

Установка комплекта осуществляется следующим образом:

  • шланги примеряются суппорт и подгоняются по размерам;
  • на концах трубок зачищается защитная пластиковая оболочка, на её место насаживаются гайки от фитингов и медные шайбы;
  • шланги устанавливаются на суппорт и бачок тормоза и аккуратно протягиваются мастером для обеспечения максимальной герметичности и надёжности соединения.

Во время установки нужно следить за состоянием оплётки и трубок. При перекручивании шлангов срок их службы значительно сокращается, поэтому желательно не допускать нарушения общей геометрии конструкции.

Цены и производители

Армированные тормозные шланги изготавливают как в России, так и за рубежом. Чтобы решить, какому бренду отдать предпочтение, нужно учитывать не только технические характеристики изделия, но и его стоимость.

Goodridge (Великобритания)

Популярный английский производитель расходных материалов для авто- и мототюнинга. Максимальное давление, которое способны выдержать усиленные тормозные шланги от Goodridge — 859 атм., рабочее — 286 атм. Внутренняя часть — полимерная трубка с тефлоновым покрытием, внешняя — нержавеющая стальная проволока плотного плетения. Средняя цена за комплект шлангов — от 4000 до 8000 рублей.

Сorteco (Германия)

Крупный производитель автоаксессуаров с филиалами в 60 странах мира. Среди постоянных клиентов — концерны Toyota, Honda, Kia и т. д. Армированные шланги изготавливаются высококачественного нейлона, внешняя оплётка — стальной сплав, закрытый защитной пластиковой трубкой. Рабочая температура — до +230 °С, номинальное давление — около 200 атм. Цена комплекта начинается с отметки в 3000 рублей.

«АвтоСпортТехника» (Россия)

Отечественный производитель расходников и аксессуаров. Продукция «АвтоСпортТехники» предназначена, главным образом, для отечественных автомобилей и уступает по качеству зарубежным аналогам. Зато выигрывает в цене: за один армированный шланг для ВАЗ придётся заплатить всего 300–400 рублей. Рабочая температура — до +150 °С, максимальное давление — около 100 атм.

Армированные тормозные шланги для авто

Содержание:

  • Цены
  • Преимущества
  • Обрезание и сборка

Армированные тормозные шланги способны улучшить отклик автомобиля на усилие, приложенное к педали тормоза. Заводской тормозной шланг, как правило, сделан из резины. Резина — пористый материал, который при увеличении внутреннего давления увеличивает внутренний диаметр. Данные детали называют ещё «РВД» — рукава высокого давления.

Цены на армированные тормозные шланги и характеристики

Внутренняя труба армированных видов выполнена из нейлона, помещается в металлическую оплетку, а сверху покрывается вторым слоем нейлона. Армированные тормозные шланги позволят увеличить эффективность системы в несколько раз за счет снижения потери давления и исключения пульсации. Цена комплекта более чем демократичная, для автомобилей ВАЗ начинается от 600 руб. В среднем цена хорошего 800 миллиметрового армированного шланга марки VENHILL для автомобиля стоит 1000?1100 рублей.

Goodridge — самые лучшие армированные тормозные шланги

286 атмосфер;

  • максимальное давление: до 859 атмосфер;
  • материал из которого сделаны армированные тормозные шланги Goodridge: снаружи — оплётка из проволоки (нержавеющая сталь), внутри — шланг из полимера PTFE с тефлоновым покрытием (совместим с тормозными жидкостями всех типов).
  • АвтоСпортТехника

    Более доступные шланги изготавливает АвтоСпортТехника. Продукция этой компании хоть и имеет качество несколько ниже, но зато по цене более чем в два раза (на некоторые модели) уступает иностранцу (за 900 руб. можно купить два передних шланга АвтоСпортТехника для ВАЗ 2108). Их характеристики:

    • температурный диапазон: от -60 до +150 °С;
    • рабочее давление: 50 атмосфер;
    • максимальное давление: до 90 атмосфер.

    Для недорого автомобиля типа ВАЗ — это наилучший выбор, тем более, что соотношения таких параметров, как цена/время износа у российской компании — самое оптимальное.

    Преимущества армированных тормозных шлангов

    При прогреве резинового шланга (недостатки):

    • материал расширяется;
    • снижается плотность;
    • изменяется внутренний диаметр;
    • эластичность увеличивается;
    • изменяется диаметр суппорта.

    У армированной системы таких проблем нет. Эти тормоза гораздо надежнее. Кроме этого, некоторые модели позволяют самостоятельного монтировать фитинги. Что позволяет точно подобрать длину шланга, выбрать лучший вариант трассировки. При этом патрубок может быть какой угодно длины. Полный комплекс работ занимает мало времени — от 2-х до 3-х часов. При этом вы сэкономите не только силы, время, но и средства. Замена одной расходной части гораздо дешевле, чем менять всю систему. Плохая новость для тех кто выбрал шланги отечественного производителя, частичную замену поддерживают только западные варианты.

    Кроме того, армированные тормозные шланги для авто — ремонтопригодны. При повреждении одного элемента нет необходимости менять всю систему, достаточно заменить вышедший из строя шланг или фитинг.

    Замена тормозной линии на армированную систему позволит в несколько раз снизить влияние температур на ход тормозной педали, в частности в условиях города отклик машины на торможение значительно улучшиться.

    Обрезание и сборка армированных тормозных шлангов

    Обрезание шланга. Для этой операции есть специнструмент, который, правда, стоит дорого. Более дешевый способ — перекусывание патрубка при помощи острых кусачек. Процедура происходит в два этапа: просто «кусаем» рукав высокого давления, затем внутрь вставляем металлический стержень в 4,0 мм диаметром и обкусываем кусачками по кругу.

    Важно соблюдать последовательность. На патрубок сначала одеваем термоусадочную трубку, потом гайку, а затем оливку. Перед установкой оливки металлическую оплетку необходимо разделать, поскольку эта часть устанавливается между металлической и пластиковой оболочками. Делать это удобнее всего маленькой шлицевой отверткой.

    Собираем фитинг и осаживаем тонкую термоусадку, сверху надеваем широкую термоусадку. Всё, армированный тормозной шланг готов.

    Практический совет: протяжку гайки фитинга проводите по месту, так как взаимная радиальная ориентировка играет большую роль, перекрученный шланг проложить сложно. Сделать это надо до того, прежде чем начать осаживать термоусадочную трубку.

    Видео про ремонт (изготовление) шланга (РВД):

    Армированные тормозные шланги для авто в Балашихе

    Прочностные характеристики тормозных шлангов redBTR повышены за счет сочетания внутреннего армирующего каркаса и внешней металлической оплетки. Армирующий элемент предохраняет шланг от деформации при резком изменении давления внутри полости — тормозной импульс передаетс.

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Шланг тормозной армированный redBTR в металли.

    Код товара: 11-02284 Номер по каталогу производителя: 3H0625 Применимость: Универсальные запчасти VENHILL предлагает совершенно новую конструкцию армированных тормозных шлангов, го. Описание сокращено

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Venhill Тормозной Шланг Армированный 625 Мм.

    BOYAU DE FREIN *BRAKE LINE Шланг тормоз задний G2 XMR1000 705601078 Трубка тормозная задняя для квадроцикла BRP CanAm Outlander G2 XMR1000 2013-2015 705601078 Номер 85 на схеме

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Шланг тормозной задний BRP Can-Am Outlander G.

    Армированный тормозной шланг Goodridge Белый D-03 600-03WT по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Армированный тормозной шланг Goodridge Белый.

    Прочностные характеристики тормозных шлангов redBTR повышены за счет сочетания внутреннего армирующего каркаса и внешней металлической оплетки. Армирующий элемент предохраняет шланг от деформации при резком изменении давления внутри полости — тормозной импульс передаетс.

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Шланг тормозной армированный redBTR в металли.

    Штуцер наружная резьба 10 мм / фитинг под банджо болт 10 мм

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Шланги PITSTER PRO Шланг переднего тормоза 11.

    Код товара: 11-02239 Номер по каталогу производителя: 3H0700 Применимость: Универсальные запчасти VENHILL предлагает совершенно новую конструкцию армированных тормозных шлангов, го. Описание сокращено

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Venhill Тормозной Шланг Армированный 700 Мм.

    Армированный тормозной шланг Goodridge Золотой D-03 600-03GD по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Армированный тормозной шланг Goodridge Золото.

    Шланг тормозной передний Nk 855209 по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Шланг тормозной передний Nk 855209

    Тормозной шланг армированный 600 мм, цвет Черный по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Тормозной шланг армированный 600 мм, цвет Чер.

    Шланг тормозной армированный (с фитингами 10/10) L-1000 mm по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Шланг тормозной армированный (с фитингами 10/.

    Шланг тормозной армированный 150см по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Шланг тормозной армированный 150см

    Модель автомобиля: Rover 600 Армированный: Да

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Армированный тормозной шланг Goodridge D-03 6.

    Армированный тормозной шланг Goodridge Оранжевый D-03 600-03OR по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Армированный тормозной шланг Goodridge Оранже.

    Армированный тормозной шланг Goodridge Красный D-03 600-03RD по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Армированный тормозной шланг Goodridge Красны.

    Тормозной шланг армированный 475 мм, цвет Сталь по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Тормозной шланг армированный 475 мм, цвет Ста.

    Производитель: TRW Марка: Honda

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Шланг тормозной задний Honda MCH840H1

    Шланг тормозной 315; Задний Audi A6 1.8-3.0 (97-05) / VW Passat 1.9-2.8 (96-00)

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Шланг тормозной задний Kraft, для Audi A6 1.8.

    Тип автотехники: легковые автомобили, мост установки: передний, длина: 450 мм, тип соединения: резьба внутренняя – banjo, модель автомобиля: LADA 2121

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Тормозной шланг передний армированный 450 мм.

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Шланг тормозной передний

    Шланг тормозной армированный 50см по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Шланг тормозной армированный 50см

    Длина: 600 мм Армированный: Да

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Армированный тормозной шланг 600мм

    Шланг тормозной (рама-мост, к лев. задн. тормозу, внут. резьб. d10мм) 3163-00-3506085-02 по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Шланг тормозной (рама-мост, к лев. задн. торм.

    Топливный шланг C34634 10 мм. с грушей (армированный) по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Топливный шланг C34634 10 мм. с грушей (армир.

    Шланг тормозной системы стелс гепард 800 (720ММ) армированный 350602-103-0000

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Шланг тормозной системы стелс гепард 800 (720.

    Армированный тормозной шланг Goodridge Красный D-03 600-03RD по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Армированный тормозной шланг Goodridge Красны.

    Наименование: Тормозная Трубка 1118 Магистральная К Регулятору Правого Заднего Тормоза 11180-3506580-00, Производитель , Категория: Автозапчасти

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Тормозная Трубка 1118 Магистральная К Регулят.

    Прочностные характеристики тормозных шлангов redBTR повышены за счет сочетания внутреннего армирующего каркаса и внешней металлической оплетки. Армирующий элемент предохраняет шланг от деформации при резком изменении давления внутри полости — тормозной импульс передаетс.

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Шланг тормозной армированный redBTR в металли.

    Шланг тормозной армированный 1120см (отв. 8мм

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Шланг тормозной армированный 1120см (отв. 8мм.

    Армированный тормозной шланг Goodridge D-03 600-03 по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Армированный тормозной шланг Goodridge D-03 6.

    Армированный тормозной шланг Goodridge Logo Goodridge D-03 600-03CLG по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Армированный тормозной шланг Goodridge Logo G.

    Toytoa LC-200 2008-18 Lexus LX 2008-15

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Тормозные шланги армированные Land Cruiser LC.

    Шланг тормозной армированный 100см по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Шланг тормозной армированный 100см

    Код товара: 11-02246 Номер по каталогу производителя: 3H1200 Применимость: Универсальные запчасти VENHILL предлагает совершенно новую конструкцию армированных тормозных шлангов, го. Описание сокращено

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Venhill Тормозной Шланг Армированный 1200 Мм.

    Читать еще:  Выбираем автомобильную стоянку

    Трубка тормозная медная в сборе (М10х1

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    OA-1000A-A Трубка тормозная (WP-019)

    Трубка медная в сборе (М10х1,25

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    OA-0400L-L Трубка тормозная (WP-150)

    Jeep Wrangler JK/JKU Jeep Wrangler TJ/LJ

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Тормозные шланги TeraFlex армированные задние.

    Армированный тормозной шланг 500мм по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Армированный тормозной шланг 500мм

    Армированный тормозной шланг Goodridge Черный D-03 600-03BK по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Армированный тормозной шланг Goodridge Черный.

    Шланг тормозной из вулканизированной резины армированные текстильной нитью с фиттингами Ate 83610503003 по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Шланг тормозной из вулканизированной резины а.

    Шланги JMC PARTS Шланг переднего тормоза MXR 2019 по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Шланги JMC PARTS Шланг переднего тормоза MXR.

    Шланг тормозной задний правый Chery QQ6 по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Шланг тормозной задний правый Chery QQ6

    Код товара: 11-02258 Номер по каталогу производителя: 3H0575 Применимость: Универсальные запчасти VENHILL предлагает совершенно новую конструкцию армированных тормозных шлангов, го. Описание сокращено

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Venhill Тормозной Шланг Армированный 575 Мм.

    Шланги тормозной системы армированные с тройником stels 700 a220072-00

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Шланги тормозной системы армированные с тройн.

    Совместимы со всеми типами тормозной жидкости и обеспечивают стабильное давление в тормозной системе в диапазоне температур от -158 до 500 градусов. Армирование из нержавеющей стали…

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Армированные тормозные шланги GOODRIDGE

    4320-3570180 — Шланг гибкий вспомогательного тормоза в сборе (к) по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    4320-3570180 — Шланг гибкий вспомогательного.

    Toytoa LC-200 2008-18 Lexus LX 2008-15

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Тормозные шланги армированные Land Cruiser LC.

    Армированный тормозной шланг Goodridge Черный Винтаж (резиновый) D-03 600-03BRU по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Армированный тормозной шланг Goodridge Черный.

    Особенности и преимущества армированных тормозных шлангов для автомобиля

    Как один из важнейших узлов автомобиля тормозная система требует большого внимания и своевременного обслуживания. От эффективности её работы и исправности элементов напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров. Неисправность системы тормоза может создать аварийную ситуацию на дороге и стать причиной несчастного случая. К сожалению, даже при должном уходе ничто не вечно, и когда-нибудь каждому водителю приходится сталкиваться с ремонтом или заменой элементов. Работа гидравлической тормозной системы невозможна без тормозных шлангов, и в ряде случаев неполадки узла спровоцированы именно их износом.

    Назначение армированных тормозных шлангов.

    Когда шланг протёрся или даже порвался, тормозная жидкость будет вытекать наружу, а её утечка, равно как и любой другой технической жидкости, может грозить выходом устройства из строя и более серьёзными последствиями. Поскольку «артерии» системы тормоза постоянно под давлением, следить за целостностью конструкции принципиально важно. Сегодня всё чаще используют армированные тормозные шланги, отличающиеся высокой прочностью и долговечностью. Они имеют массу преимуществ и адаптированы для скоростной езды.

    Привычные шланги из резины, по умолчанию установленные на авто, при благоприятных условиях могут служить годами, не доставляя владельцу авто никаких неудобств. Но в век высоких мощностей и скоростей уже становится недостаточно штатных устройств. Современная автопромышленность не «пасёт задних», выпуская автомобили, демонстрирующие впечатляющие характеристики даже по нынешним меркам, и, приобретая такое авто, просто преступление не использовать имеющийся потенциал, да и редкий водитель будет спокойно эксплуатировать боливар вполсилы и не выжмет из него всё, на что он способен.

    Устройство армированных тормозных шлангов

    При постоянных нагрузках штатные рукава, которые изготовлены из резины, быстрее утрачивают свои свойства, растягиваются или трескаются под давлением, подобные дефекты приводят к тому, что конструкция начинает пропускать тормозную жидкость, возникают сложности в управлении автомобилем, и надёжность системы в целом становится сомнительной. Армированные тормозные шланги для авто отличаются от заводских резиновых рукавов, являя собой следующую конструкцию:

    • внутри шланга находится трубка из политетрафторэтилена (или фторопласта-4), более известного в быту как тефлон,
    • трубку покрывает стальная оплётка, придающая дополнительную прочность и предохраняющая от механических повреждений: благодаря армированному покрытию внутреннее сечение под воздействием высокого давления остаётся неизменным,
    • некоторые армированные шланги могут быть дополнительно покрыты слоем пластика.

    В экстремальных условиях эксплуатации наилучшим решением будет установка армированных рукавов. Данный элемент системы торможения подлежит замене, поэтому демонтировать и монтировать новые шланги будет просто, а не менять другие части нет нужды. С процедурой автомобилист вполне сможет справиться самостоятельно. При этом, покупая шланги, обязательно нужно учесть тот факт, что они производятся под конкретные модели машин. Рукава должны совпадать с другими элементами тормозной системы по параметрам (размеру фитинга, типу резьбы, углу наклона шланга, креплению). Любые отклонения недопустимы, поскольку правильно монтировать элементы в систему уже не получится.

    Преимущества армированных тормозных шлангов

    Армированные тормозные шланги, устанавливаемые на автомобиль, имеют множество достоинств и благодаря используемым в создании конструкции материалам превосходят по качественным характеристикам обычные:

    1. Политетрафторэтилен достаточно прочен и устойчив к агрессивному влиянию среды, в рассматриваемом случае тормозной жидкости.
    2. Ещё одной особенностью является обеспечение герметичности. В отличие от пористой резины политетрафторэтилен не впускает воздух и лишние жидкости, что обеспечивает длительность функционирования.
    3. Покрытие стальной оплёткой обеспечивает стойкость к поражению коррозией.
    4. Армированные шланги способны выдерживать высокое давление (до 600 атмосфер) при резком торможении, при этом, не деформируясь, тогда как резиновые в тех же условиях расширяются, увеличивая тормозной путь.
    5. Обеспечивается высокая скорость реакции системы тормоза. Армированные трубки в точности передают импульс, направляемый к педали тормоза вне зависимости от усилия, благодаря чему водитель больше контролирует процесс торможения.
    6. Свойства материалов обусловили прекрасную термостойкость, они не теряются под воздействием разных показателей, они справляются со своей задачей в диапазоне от -70 до +270° С.
    7. Очередное преимущество – ремонтопригодность. При повреждении одного элемента конструкции его можно с лёгкостью заменить или починить, не затрагивая исправные части.
    8. Меньшая склонность к износу сравнительно с обычными рукавами, которые в результате старения резины растрескиваются, утрачивая функциональность.

    Все эти особенности обеспечивают конструкции долговечность, увеличение ресурса и надёжность, а системе – высокую эффективность, тормозной путь при этом значительно сокращается. При спокойной манере вождения и в отсутствии аварийной ситуации разницу между резиновыми и армированными шлангами заметить сложно, поэтому вряд ли удастся оценить все преимущества на практике. Но если возникнет причина резкого торможения, когда исход ситуации решают секунды, водитель уж точно ощутит, что управление более контролируемо и машина не продолжает курсировать ещё несколько метров после нажатия педали тормоза.

    Когда стоит переходить на армированные шланги

    Привычные резиновые шланги на протяжении десятилетий применяются в автомобилях, их и по сей день устанавливают заводы-изготовители в современные модели, поэтому говорить об их абсолютной непригодности или неактуальности не приходится. Если вождение водителя умеренное, и автомобиль эксплуатируется в стандартных условиях, заменять классические рукава, которые вполне справляются со своей задачей, армированными нецелесообразно.

    Другое дело, когда пришла пора замены элементов узла по причине износа или тормозной системы целиком, отличающейся иным давлением. Старые шланги не всегда способны справиться с более высоким давлением, и тогда придут в негодность. Во избежание инцидента и вероятных последствий следует выполнить замену рукавов вместе с остальными деталями системы. Необходимость проведения подобного тюнинга может быть вызвана и агрессивным стилем вождения, участием в соревнованиях, а также предполагаемой эксплуатацией по бездорожью или в сложных погодных условиях.

    Вопреки сложившимся стереотипам, предпочтение армированных шлангов – это не только выбор спортсменов, экстремалов-виртуозов контраварийного вождения или прихоть любителей «порисоваться». Во многих случаях замена классических заводских рукавов усовершенствованными моделями действительно необходима. Единственным недостатком армированных шлангов является их немалая в сравнении с резиновыми собратьями стоимость. Но если мероприятие по замене действительно обусловлено необходимостью, водитель ощутит положительные изменения на деле, а новые рукава достаточно быстро себя окупят.

      Вы здесь:
    1. Главная
    2. Рейтинг

    Шланги системы торможения отвечают за своевременную подачу жидкости в суппорта автомобиля. Рассмотрим лучших производителей тормозных шлангов, а также их плюсы и минусы.

    Содержание:

    1. ATE
    2. NK
    3. TRW
    4. HEL
    5. GOODRIDGE
    6. Corteco

    Лучшие производители тормозных шлангов

    Данные детали постоянно находятся под нагрузкой, работают в критических температурных режимах, поэтому обязаны быть прочными и стойкими к внешнему воздействию.

    Описание. Инновационные технологии производства обеспечивают эксплуатацию шлангов системы торможения в течение длительного срока.

    Качество деталей подтверждают сертификаты соответствия международным нормативам.

    Особым спросом у автолюбителей пользуются армированные шланги ATE. Они сохраняют прочность в течение долгого времени.

    Комплектация. В комплекте кроме шлангов присутствуют элементы крепления.

    Срок службы. Владельцы как один отмечают, что данные шланги ходят от 5 лет и более.

    1. Качество используемых материалов.
    2. Длительный рабочий ресурс.
    3. Прекрасный товарный вид.
    4. Способность работы при высоком температурном режиме и в холодное время года.
    1. На рынке присутствует большое количество подделок под немецкий бренд.

    Описание. Несмотря на бюджетную стоимость товара, шланги тормозной системы отличаются хорошим качеством.

    Это подтверждается сертификатами соответствия ISO9001, SAEJ1401, FMVSS106, TS 16949.

    В основном продукция NK поставляется на вторичные рынки многих стран. Компания выпускает тормозные шланги для всех популярных марок автомобилей с различными видами наконечников.

    Комплектация. В комплект входят как сами шланги так и элементы крепления, но комплектация зависит от марки автомобиля.

    Срок службы. Надёжность своих деталей компания подтверждает гарантией – 36 месяцев.

    1. Широкий ассортимент товара.
    2. Приемлемая стоимость изделий.
    3. Защита от подделок.
    4. Хорошее заводское качество.
    1. Не всегда выдерживают интенсивной эксплуатации, покрываются грыжами.
    2. Попадается бракованная продукция.

    О качестве тормозных шлангов немецкой компании TRW говорит тот факт, что её продукция получила высшую оценку в результате прохождения теста, проводимым авторитетным в мире автомобилестроения агентством AMECA.

    Изделия производятся по технологиям, разработанным в компании. При производстве применяется высококачественная резина, политетрафторэтилен, армирование производится из стального материала высшего сорта. Оцинкованные наконечники шлангов защищены от окисления и коррозии, что увеличивает их срок службы.

    Комплектация. В упаковке находятся тормозные шланги.

    Срок службы. По озывам владельцев шланги данного производителя ходят более 5 лет.

    1. Высокое качество материалов.
    2. Долгий рабочий ресурс.
    3. Отличная эластичность – выдерживают сложные изгибы.
    4. Детали хорошо держат высокое давление и температуру.
    1. Много подделок на рынке.

    Описание. Изделия тормозной системы компании из Великобритании HEL Performance известны на рынках 72 стран мира. Шланги HEL благодаря своей сложной конструкции способны выдержать большие нагрузки.

    Пластиковый материал покрывается тефлоновым слоем, защищающим его от вредного воздействия масел, топлива, химических реагентов. Функцию армирования выполняет нержавеющая стальная сетка.

    Из нержавейки также выполнены и наконечники шлангов, что препятствует появлению ржавчины на их поверхности. Цветная полимерная оболочка делает более привлекательным внешний вид товара и позволяет быстро обнаружить следы повреждения.

    Производитель выпускает 13 вариантов расцветки шлангов торможения, что значительно усложняет выпуск фальшивого товара под этот бренд.

    Комплектация. В комплект входят шланги с элементами крепления.

    Срок службы. По отзывам пользователей проходят более 5 лет.

    1. Оперативное срабатывание на нажатие педали водителем.
    2. Высокое качество материала.
    3. Эффективная защита от подделок.
    4. Большой эксплуатационный срок.
    5. Предсказуемое торможение автомобилем.
    1. Повышенная стоимость.

    GOODRIDGE

    Описание. Шланги, выпускаемые в Англии, отличаются высоким качеством, длительным рабочим ресурсом. Свою продукцию производитель поставляет на вторичный рынок. В ассортименте изделия тормозной системы для различных марок автомобилей. Компания выпускает армированные и обычные виды.

    Нужно отметить, что продукция этого бренда выпускается также на российском предприятии. Детали отличаются более доступной ценой. Отличить их можно от фирменных изделий по отсутствию логотипа на поверхности.

    Комплектация. Входят как сами шланги так и элементы крепления.

    Срок службы. Как отмечают владельцы срок службы не может не радовать он составляет более 5 лет эксплуатации.

    1. Разнообразие модельного ряда.
    2. Хорошее качество продукции.
    3. Приемлемая стоимость.
    1. Попадается бракованная продукция.

    Corteco

    Описание. Немецкая компания является частью концерна Freudenberg Group, упаковщика и производителя автокомпонентов.

    Производство тормозных шлангов отличается высоким качеством, подтверждаемым сертификатом ISO 9001-2015.

    Детали на выходе проходят тщательный контроль, что исключает поставку покупателям бракованной продукции. Производители уверены в качестве своей продукции, поэтому предоставляют большую по срокам гарантию на товар.

    Комплектация. Детали продаются комплектами, а также по отдельности.

    Срок службы. По отзывам пользователей составляет более 5 лет.

    1. Точно совпадают по размерам.
    2. Отличное качество резиновых, полимерных и стальных материалов.
    3. Большой выбор наименований.
    4. Большой срок службы.
    1. Присутствует большое количество фальшивого товара под этот бренд.

    Виды тормозных шлангов

    В настоящее время производится два вида таких изделий: классические резиновые и усиленные армированные шланги. Первый вид работает при давлении в диапазоне 70-180 бар, для особо прочных деталей рабочим давлением является 300 бар.

    Армированный тормозной шланг.

    Резиновый тормозной шланг.

    Армированные детали устанавливаются на автомобили спортивного типа, премиального сегмента. Они моментально реагируют на нажатие педали, что необходимо для движения на высоких скоростях. Также такие шланги служат раза в три дольше обычных, не растягиваются, что свойственно резиновым изделиям.

    Помимо плюсов у армированных деталей есть два недостатка. Первый – их высокая стоимость, второй – установку шланга нужно проводить именно на ту модель, для которой он производится.

    Какие тормозные шланги лучше купить

    Перед покупкой этого важного компонента системы торможения автолюбитель должен определиться со следующими факторами:

    1. Видом шланга: резиновый или армированный.
    2. Типом резьбы на фитинге.
    3. Размером фитинга.
    4. Углом наклона детали.

    От качества материала и надёжности этой детали зависит безопасность дорожного движения. Поэтому следует отдавать предпочтение при выборе продукции надёжных компаний, экономия денег здесь будет неуместной.

    Стоит ли переплачивать за армированные тормозные шланги

    Армированные тормозные шланги для авто появились на нашем рынке запасных частей относительно недавно, но уже успели приобрести популярность среди поклонников агрессивного стиля вождения. Именно приобрести, а не заслужить. Поскольку их популярность является следствием рекламы, а не массовых положительных отзывов водителей, убедившихся в их преимуществах перед своими собратьями из специальной резины, армированной синтетическими нитями.

    Читать еще:  Замена замка зажигания и лампы подсветки

    Армированные тормозные шланги Goodridge одни из самых дорогих вариантов, продающихся в нашей стране. В среднем комплект армированных тормозных шлангов Goodridge стоит от 4,2 тыс. руб. до 8 тыс. руб. Подобный комплект армированных тормозных шлангов от компании «Авто Спорт Техника» стоит значительно дешевле (для сравнения цен – комплект армированных тормозных шлангов на ВАЗ 2108 можно купить немногим дороже тысячи рублей). Правда, рабочие характеристики продукции этой компании несколько уступают характеристикам изделий компании Goodridge. Но на мой взгляд, шланги Goodridge будут для вас предпочтительней только в двух случаях: если вы собираетесь эксплуатировать свой автомобиль при -70 ◦ С; или когда рабочее давление тормозной системы вашего автомобиля близко к 286 кг/см 2 . Нужно заметить, что в повседневной жизни далеко не каждый водитель выезжает и при -40 ◦ С. А инструкция по эксплуатации легкового автомобиля говорит о том, что давление жидкости тормозной системы при обычном торможении не превышает 80 кг/см 2 , а при экстренном едва достигает 100 кг/см 2 .

    Устройство обычного тормозного шланга

    Конструкция обычного резинового шланга не так проста, как думают автовладельцы, меняющие их на новомодные армированные тормозные шланги. Основой этого гибкого соединения высокого давления является многослойная резиновая трубка. В ней резиновые слои перемежаются с армирующими, которые состоят из синтетических нитей. Армирующий слой придает гибкому соединению прочность и позволяет выдерживать при торможении высокое давление жидкости изнутри без растяжения стенок, увеличения объема и разрыва. Изготовление этих изделий возможно только из резины со специальными свойствами, так как она должна оставаться эластичной в широком температурном диапазоне (от -50 до +150 ○ C). Конструкция этого изделия включает в себя также фитинги. Фитинги – это стальные наконечники для крепления его к другим элементам тормозной системы. Фитинги бывают трех видов:

    1. С резьбой снаружи – вроде болта «папа».
    2. С резьбой изнутри – вроде гайки «мама».
    3. С отверстием для крепления болтом «ухо».

    Фитинги крепятся к резиновой трубке при помощи развальцовки. Для герметичной установки шлангов используются шайбы из отожженной меди. Фитинги уплотняются ими в сопряжении с деталями и узлами тормозной системы в процессе установки.

    Причины разрывов шлангов

    До сего времени ни один шланг тормозной системы не разорвался по причине недостаточного запаса его прочности. Рвутся они, только получив дефекты в процессе эксплуатации и не дождавшись своевременной замены. Вывод отсюда может быть один – пока еще не сделан тормозной шланг, который никогда не порвется. Поэтому если вы хотите избежать выхода тормозов из строя из-за неожиданного разрыва шланга, нет смысла искать сверхпрочный, так как рано или поздно порвется любой, даже Goodridge.

    А чтобы разрыв не стал неожиданностью, нужно внимательно следить за их состоянием и своевременно менять пришедшие в негодность детали тормозной системы.

    Сравнение параметров тормозных шлангов

    Характеристики шлангов Сorteco:

    1. Номинальное давление – 122 кг/см 2 .
    2. Рабочая температура -60–+230 ◦ С.

    Их изделия при невысокой цене обладают отменным качеством. Ими комплектуется около 65% европейских автомобилей. Продукция компании занимает почти 10% российского рынка. Помимо этого, продукция, производимая компанией, поставляется на конвейеры таких крупных азиатских производителей автомобилей как Toyota, Nissan, Honda, Hyundai и Kia.

    Характеристики шлангов производства компании Авто Спорт Техника:

    1. Рабочая температура -60–+150 ◦ С.
    2. Номинальное давление – 50 кг/см 2 .
    3. Максимально допустимое давление – 90 кг/см 2 .

    Внутренняя трубка рукава высокого давления выполняется из нейлона высокого качества и помещена в металлическую оплетку из нержавеющей стали, а сверху покрыта еще одним слоем нейлона.

    Характеристики шлангов Goodridge:

    1. Рабочая температура -70–+260 ◦ С. Для изделий с термоусадочным верхним слоем -20–+260 ◦ С.
    2. Номинальное давление – 286 кг/см 2 .
    3. Максимально допустимое давление – 859 кг/см 2 .

    Из чего сделаны армированные тормозные шланги Goodridge:

    • Оплетка из нержавеющей стали.
    • Под оплеткой трубка из полимера PTFE с тефлоновым покрытием, совместимая с любыми тормозными жидкостями.

    Тормозные рукава высокого давления (РВД) Goodridge можно купить метражом, а фитинги легко монтируются на них в условиях обычного гаража.

    Разница между армированными изделиями и шлангом заводского производства

    Руководство к установке

    Инструкция по самостоятельной сборке шлангов Goodridge:

    1. Отрежьте фрагмент рукава нужной длины. Специальный инструмент для этого довольно дорог. Поэтому лучше сделать это болгаркой с отрезным диском толщиной 1 мм. Если болгарки нет, перекусите его острыми бокорезами. Вставьте внутрь стержень диаметром 4 мм и подровняйте край отрезка бокорезами вплотную к его торцу.
    2. С той стороны отрезка рукава высокого давления, на которую будет монтироваться фитинг, наденьте поверх оплетки термоусадочную трубку, а за ней гайку.
    3. Ослабьте натяжение оплетки. Делать это удобно небольшой шлицевой отверткой.
    4. Наденьте «оливку» так, чтобы она оказалась на внутренней трубке под стальной оплеткой.
    5. Установите собранный шланг на свое место.
    6. Протяните собранные фитинги. Эта операция делается после установки, для того чтобы избежать перекручивания рукава.
    7. Осадите термоусадочную трубку на гайку и нагрейте ее для уменьшения диаметра до фиксации на гайке. На этом изготовление можно считать законченным.

    Требования нормативных документов

    Требования ГОСТ Р 52452-205 и DIN 744310-2-1993 к тормозным шлангам практически не различаются. По ГОСТ эти детали испытываются на герметичность и прочность при давлении 200 кг/см 2 в течение 2 минут. При этом не должно возникать разрывов, вздутий, и просачивания жидкости сквозь резиновые стенки, а также в местах развальцовки наконечников. По DIN такие же испытания происходят при давлении 196 кг/см 2 в течение 2,5 мин. И тот и другой стандарт предусматривает также:

    • Испытание на долговечность. Это испытание происходит при нагрузке циклически пульсирующим давлением частотой до 3 Гц при общем числе циклов не менее 150 тыс.
    • Испытание на морозоустойчивость. Тормозной шланг охлаждается до температуры -54, -57 ◦ С в течение 3 суток. После этого его гнут и скручивают. Изделие выдерживает испытание, если на его поверхности не появились трещины.
    • Испытание на нагрузку вдоль оси. К шлангу, находящемуся под давлением 200 кг/см 2 , прикладывают осевую нагрузку на растяжение величиной 180 кг. После 1 минуты такой нагрузки изделие должно остаться без повреждений.

    Проверка технического состояния

    Для исключения неожиданного разрыва шлангов периодически проверяйте их состояние методом внешнего осмотра. Обращая внимание на то, чтобы они были эластичными, сухими, без трещин и других повреждений. Если шланг надувается при нажатии на педаль тормоза, значит у него разорваны армирующие нити, и он скоро лопнет. Если же его резина отвердела – он тоже долго не проходит, так как потрескается от сгибаний, после чего лопнет.

    Что такое тормозной шланг в автомобиле

    Тормозной шланг — резинотехническое изделие (РТИ), относящееся к тормозной системе автомобиля.

    Посредством тормозных шлангов осуществляется подача тормозной жидкости в рабочий тормозной цилиндр, которая воздействует на колодки в результате чего происходит торможение автомобиля.

    Износ тормозного шланга, это очень опасная, и что самое коварное, незаметная поломка. В случае выхода из строя тормозного шланга (разрыва или течи), происходит моментальная разгерметизация замкнутого состояния тормозной системы. Это ведет к быстрой потере тормозной жидкости, что, в свою очередь, приводит к потере возможности торможения.Проверку состояния тормозных шлангов в автомобиле следует производить каждое ТО.

    Конструкции и функции шлангов

    Основная функция тормозных шлангов – передача давления, которое возникло внутри системы, на цилиндры. Цилиндры воздействуют на тормозные колодки.

    Тормозные шланги постоянно находятся под давлением, поэтому особенно важна целостность конструкции. Тормозные шланги состоят из рукава высокого давления и двух присоединительных наконечников. Обычно в тормозной системе четыре шланга – два для соединения с передними тормозными цилиндрами два – с задними.

    Виды и материалы

    Как правило, производители представляют две разновидности тормозных шлангов: резиновые и армированные.

    Резиновые шланги просты только на первый взгляд. На самом деле они довольно надежны и состоят из трех частей. Внутреннее резиновое покрытие шланга надежно удерживает тормозную жидкость внутри. Следующее покрытие – стальная сетка, которая не дает шлангам деформироваться под давлением. Третий слой – это тонкое резиновое покрытие, оно обеспечивает гибкость и влагоустойчивость шлангов. Резиновые шланги довольно износостойки, но считается, что с ними тормозная система работает медленней. Это происходит потому, что они чуть больше подвержены деформации от давления, чем армированные.Заказать тормозные шланги вы можете здесь.

    Армированные шланги имеют два слоя: внутренний — пластиковую трубку усиленной прочности, и внешний – специальную металлическую сеть-тесьму. Именно эта сеть не дает шлангу деформироваться, она имеет другую структуру по сравнению со стальной сеткой резиновых шлангов и считается более надежной. Считается, что такая конструкция шлангов позволяет более эффективно контролировать процесс торможения. Минус таких шлангов в том, что армированная поверхность царапает все вокруг. Поэтому многие производители стали наносить на шланги прозрачный третий слой из ПВХ.

    Армированные и штатные тормозные шланги – в чем разница


    Стандартные резиновые шланги рассчитаны на давление тормозной гидравлики в пределах 70-180 бар. Это значительная цифра, учитывая, что при обычном торможении давление в шланге не превышает 60 бар, при торможении автомобиля на скорости в 100 км. в час давление увеличивается до 100 бар, а при экстренном торможении на 3-6 секунд давление в системе может увеличиваться до 250 бар.

    В процессе эксплуатации резиновый шланг постепенно теряет жесткость стенок, рвутся и растягиваются корды, появляются микротрещины, которые нельзя увидеть при осмотре.
    Поврежденный тормозной шланг обеспечит недостаточное гидравлическое давление в системе. Кроме того, что автомобиль не сможет вовремя затормозить, из строя могут выйти системы ESP и ABS, отвечающие за подачу и трансформацию электронного сигнала.

    Армированные тормозные шланги отличаются от стандартных увеличенными параметрами жесткости стенок. Это достигается тем, что резиновый шланг оплетается металлическими нитями и имеет дополнительное внутреннее тефлоновое покрытие. Комплектация штатных резиновых и армированных шлангов одинакова, в зависимости от модели автомобиля разрабатываются соответствующие тормозные магистрали.

    Стереотипы и мифы о свойствах армированных тормозных шлангов

    Такой вид шлангов не так уж и давно появился на отечественных автомобильных рынках. В ответ на это, многие консервативные автовладельцы и защитники всего «проверенного временем» стали распускать различные слухи и мифы о том, что такие шланги не оправдывают себя во время эксплуатации.

    Попробуем ознакомиться с такими весьма распространенными стереотипными взглядами и развеять их:

    1. Все качества и превосходства армированных тормозных шлангов – хорошо продуманный пи-ар ход рекламщиков, реального эффекта от них нет.

    Согласимся, что при обычной езде это может быть частичной правдой, поскольку почувствовать разницу в коэффициенте трения, которая составляет всего 0,5 единиц, просто не под силу обычному человеческому организму. А субъективная оценка – на то она и субъективная, чтобы выражать мнение отдельно взятых граждан. Мы уже разобрались в деталаях и свойствах таких шлангов, поэтому преимущества физической природы этой детали остаются неоспоримыми. Можете самостоятельно «прогуглить», что такое политетрафторэтилен, и на основании обработанной информации сделать свои субъективные выводы об этом материале.

    Здесь вопрос больше кроется в том, чего именно водитель ожидает от установки новых шлангов. Ведь то, что они реально дают – это значительное повышение информативности тормозной системы автомобиля, а не разительное сокращение тормозного пути и повышение показателей термостойкости.

    2. Армированные тормозные шланги очень легко перетираются, а также, от сильного и резкого нажатия на педаль тормоза, могут разрываться. Подтверждение этого мифа можно найти на множестве фото в Интернете, где армированные шланги запечатлены после появившихся на них повреждений.

    Однако, никто даже не пытается разобраться в том, чем же эти повреждения были вызваны? Спорить не будем, эти шланги также могут перетираться и, как последствие, переламываться и рваться. Однако, происходит это исключительно по неопытности водителя или установщика, который мог неправильно закрепить деталь на тормозной системе. Есть еще одна причина таких неисправностей – автовладелец приобрел шланг на американском аукционе. На первый взгляд – шланг идеально подходит его модели авто, однако не учитывается тот факт, что произведенные в Америке и в Азии автомобили могут иметь незначительные конструкционные отличия, в следствии чего их детали и запчасти не являются взаимозаменяемыми.

    3. Такие шланги – это удел спортсменов и спортивных автомобилей. Логика в этом конечно же есть, однако, выехав на дороги большого города Вы убедитесь, что «мажоры» могут чувствовать себя спортсменами на обычных «мерсах» и «тоётах». В подобных условиях движения на дороге, изворачиваться и «лихачить» приходится каждому. Так что истинность данного утверждения настолько же абсурдна, как и идея о том, что в повседневной жизни можно ходить и в неудобной обуви. В любом случае, выбор только за Вами. Главное, оцените ситуацию с холодной головой, рационально выделив и взвесив все за и против внесения таких изменений на собственный автомобиль. И пускай Вас не привлекает более доступная стоимость резиновых тормозных шлангов, в данном случае цена напрямую зависит от качества товара. Держите тормозную систему своего автомобиля и не превышайте скорость на дорогах!

    Армированные шланги — преимущества

    Армированные шланги разрабатывались для комплектации спортивных и трековых версий автомобилей. Среднее давление, на которое рассчитана трубка, превышает 300 бар. Это значит, что автомобиль может несколько раз в минуту испытывает экстренное торможение на скорости не меньше 150-170 км. в час. Скоростной путь при этом не намного меньше, чем у автомобиля с резиновыми шлангами, а цена изделия достаточно высока.

    Менять ли в своем автомобиле штатные шланги на армированные, каждый водитель будет решать сам. То, что педаль тормоза становится более «послушной» — это правда, но только в случае, когда водитель носится по городским дорогам на скорости не менее 150 км. в час, при этом выписывая виражи на поворотах, и плюет на все правила, других водителей, пешеходов и инспекторов, чувствуя себя местным Шумахером.

    Читать еще:  Всесезонные шины — достоинства и недостатки

    Среди преимуществ армированного шланга можно выделить следующие:

    1. Под давлением резиновый шланг подвергается большему растяжению, чем магистраль, защищенный стальной оплеткой. Срок эксплуатации армированной детали выше в три раза.
    2. Время торможения сокращается на 50% за счет мгновенной передачи кинетической энергии на пару колодка-диск, после нажатия педали тормоза.
    3. Армированные шланги не пропускают воздух, что не позволяет в тормозной жидкости скапливаться каплям воды.

    Армированные магистрали требуют установки только на ту модель автомобиля, под которую они производились. Нельзя устанавливать ни резиновый, ни армированный шланг, если не совпадают следующие его параметры с параметрами тормозной системы:

    • тип резьбы на фитинге;
    • размер фитинга;
    • угол наклона шланга;
    • фиксирующее крепление при вывороте колеса не соответствует заводскому.

    Переход на армированные шланги: что может стать решающим сигналом?

    Не смотря на весь вышеперечисленный список достоинств армированных тормозных шлангов, сразу же отправляться в гараж и ставить их на свой автомобиль не всегда рационально. К примеру, если Ваш собственный стиль вождения отличается спокойной манерой и машина практически не подвергается экстренным и критическим торможениям, то снимать и выбрасывать резиновые шланги будет абсолютно бессмысленно.

    Более рациональным поводом для проведения подобных изменений будет полная замена штатной тормозной системы автомобиля на новую, которая отличается от предыдущей другими показателями давления. Если давление в ней будет выше, чем в штатной, то «заводские» трубки могут попросту его не выдержать. Тогда, отправившись в магазин за тормозными шлангами, лучше уж остановиться на армированных, чем снова покупать резиновые.

    Перечислим также еще несколько наиболее частых случаев, когда замена тормозных шлангов является не просто желательной, а необходимой: — как водитель Вы отдаете предпочтение быстрой и агрессивной езде или же Вам очень часто приходится превышать скорость из-за опозданий и спешки; — ваше авто используется в спортивных гонках, где эффективность работы тормозной системы является самым главным фактором в оценке «способностей» и «возможностей» автомобиля; — когда автомобиль готовиться к эксплуатации по сложным отрезкам дороги и по бездорожью, что даст дополнительную нагрузку на тормозные шланги.

    Армированные тормозные шланги ― дань моде или необходимость?

    Введение

    Прогресс не стоит на месте, с каждым годом он с большей интенсивностью наращивает обороты. Развитие автопромышленности, в частности, увеличение главных характеристик любого автомобиля ― мощности и скорости, обусловило необходимость создания армированных тормозных шлангов. Этот элемент тормозной системы незаменим для автовладельцев, которые предпочитают езду «с ветерком», его используют и обладатели спорткаров, мотоциклов и грузовиков. Армированные тормозные шланги для авто улучшают отклик машины на приложенное к педали тормоза усилие. Обычный шланг, изготовленный на заводе, делают из резиновой основы ― пористого материала, увеличивающего диаметр шланга при повышении внутреннего давления.

    Армированные тормозные шланги улучшают чувствительность и эффективность тормозов

    Отрицательные моменты в работе шлангов из резины

    Практически все отечественные и зарубежные автомобили оснащены стандартными резиновыми шлангами. Нареканий от автолюбителей этот элемент практически не получает, так как он прекрасно функционирует на протяжении не одного года. Правда, резиновые рукава способны выдерживать только относительно аккуратную езду. Даже самые сдержанные автовладельцы иногда позволяют себе «погонять», утопленная в пол педаль газа помогает набрать разгон для обгона более медленного транспортного средства. Однако, несовершенный резиновый шланг может подвести владельца даже в такой стандартной для дорожного движения ситуации.

    Для того чтобы понять принцип изготовления и функционирования рукавов высокого давления, следует разобраться с гидравлической системой. Она работает с помощью давления, создаваемого жидкостью в центральном цилиндре, отсюда жидкое вещество поступает к поршням суппорта, при этом колодки «идут» к диску. Под давлением податливый материал увеличивается в размере. Во время торможения сила, приложенная к тормозу, частично проходит впустую. Это чревато потерей времени, которое необходимо для наращивания давления, способного «схватить» тормоза. При спокойной езде эта особенность не влияет на тормозной путь, однако, тем, кто активно водит авто и резко обращается с педалью тормозной системы, удлинённый ход рычага и несвоевременный отклик системы тормозов не позволяет остановиться в нужный момент.

    Устройство

    Армированные тормозные шланги для авто отличаются от своих предшественников — резиновых рукавов — материалом внутренней части. Первые создаются из политетрафторэтилена — вещества, которое в отличие от резины, имеет более высокие характеристики относительно устойчивости к такому раздражителю, как тормозная жидкость. Кроме того, изготовление рукава высокого давления из политетрафторэтилена способствует длительному функционированию, естественное старение наступает позже, лишние жидкости и воздух в шланг не пропускаются, что свидетельствует о хорошей герметизации.

    Естественно, армированный рукав имеет меньшую эластичность, нежели стандартная резина, именно это обусловило необходимость создания дополнительного армирующего слоя.

    Что касается верхнего слоя, стоит отметить его оплётку из стали, выполняющую функцию защитного покрытия внутренней части рукава. Она способствует максимальному снижению всех механических повреждений, сечение внутри шланга даже под действием давления не изменяется. Стальная оплётка имеет одно важное преимущество — на неё не действует коррозия, тем самым увеличивается ресурс шлангов.

    В каком случае целесообразна установка армированных элементов

    Стандартные рукава из резины, которые устанавливаются на автомобиль практически на любом заводе-изготовителе, способны выдержать любое штатное давление. Поэтому, если автовладелец бережно относится к тормозной системе своего авто, человек обладает относительно спокойным стилем вождения транспорта, устанавливать армированные модели, скорее всего, будет попросту бессмысленно.

    Однако, возникают случаи, когда в машине была произведена полная замена тормозной системы. После подобной процедуры изменяется давление, именно в этой ситуации замена резиновых шлангов на армированные будет рациональной. Изначально стоящие в автомобиле элементы системы тормозов могут попросту не выдерживать нового давления, создаваемого другой системой.

    Кроме того, быстрый стиль езды, если он имеет место, может негативно влиять даже на новую систему тормозов, установленную на заводе. В этом случае армированные шланги только «помогут» автовладельцу. Нелишними они будут и на автомобилях, принимающих участие в гонках, когда тормоза работают в агрессивных условиях, и от них требуется максимально возможное быстродействие.

    Заключение

    Армированная оболочка — гарантия надёжной защиты, вероятность повреждения этого типа шланга очень мала, что позволяет использовать такую машины даже в тяжёлых агрессивных условиях. Классические шланги из резины за время длительного использования перебиваются гравием и мелкими камнями, особенно когда автомобиль движется по не асфальтированном дорожном покрытии. Однако, если машина используется для езды по городу, и всё время она «идёт» по твёрдому покрытию, необходимости в армированных рукавах нет.

    Тем, кто решится поменять тормозные рукава в своём автомобиле, стоит знать, что армированный вариант стоит на порядок дороже резинового аналога. Но, однажды потратившись, автовладелец получит тормозную систему с молниеносной реакцией, тем более в мире ещё не придумали лучшей альтернативы армированным шлангам.

    Стоит ли переплачивать за армированные тормозные шланги

    Армированные тормозные шланги для авто появились на нашем рынке запасных частей относительно недавно, но уже успели приобрести популярность среди поклонников агрессивного стиля вождения. Именно приобрести, а не заслужить. Поскольку их популярность является следствием рекламы, а не массовых положительных отзывов водителей, убедившихся в их преимуществах перед своими собратьями из специальной резины, армированной синтетическими нитями.

    Армированные тормозные шланги Goodridge одни из самых дорогих вариантов, продающихся в нашей стране. В среднем комплект армированных тормозных шлангов Goodridge стоит от 4,2 тыс. руб. до 8 тыс. руб. Подобный комплект армированных тормозных шлангов от компании «Авто Спорт Техника» стоит значительно дешевле (для сравнения цен – комплект армированных тормозных шлангов на ВАЗ 2108 можно купить немногим дороже тысячи рублей). Правда, рабочие характеристики продукции этой компании несколько уступают характеристикам изделий компании Goodridge. Но на мой взгляд, шланги Goodridge будут для вас предпочтительней только в двух случаях: если вы собираетесь эксплуатировать свой автомобиль при -70 ◦ С; или когда рабочее давление тормозной системы вашего автомобиля близко к 286 кг/см 2 . Нужно заметить, что в повседневной жизни далеко не каждый водитель выезжает и при -40 ◦ С. А инструкция по эксплуатации легкового автомобиля говорит о том, что давление жидкости тормозной системы при обычном торможении не превышает 80 кг/см 2 , а при экстренном едва достигает 100 кг/см 2 .

    Устройство обычного тормозного шланга

    Конструкция обычного резинового шланга не так проста, как думают автовладельцы, меняющие их на новомодные армированные тормозные шланги. Основой этого гибкого соединения высокого давления является многослойная резиновая трубка. В ней резиновые слои перемежаются с армирующими, которые состоят из синтетических нитей. Армирующий слой придает гибкому соединению прочность и позволяет выдерживать при торможении высокое давление жидкости изнутри без растяжения стенок, увеличения объема и разрыва. Изготовление этих изделий возможно только из резины со специальными свойствами, так как она должна оставаться эластичной в широком температурном диапазоне (от -50 до +150 ○ C). Конструкция этого изделия включает в себя также фитинги. Фитинги – это стальные наконечники для крепления его к другим элементам тормозной системы. Фитинги бывают трех видов:

    1. С резьбой снаружи – вроде болта «папа».
    2. С резьбой изнутри – вроде гайки «мама».
    3. С отверстием для крепления болтом «ухо».

    Фитинги крепятся к резиновой трубке при помощи развальцовки. Для герметичной установки шлангов используются шайбы из отожженной меди. Фитинги уплотняются ими в сопряжении с деталями и узлами тормозной системы в процессе установки.

    Причины разрывов шлангов

    До сего времени ни один шланг тормозной системы не разорвался по причине недостаточного запаса его прочности. Рвутся они, только получив дефекты в процессе эксплуатации и не дождавшись своевременной замены. Вывод отсюда может быть один – пока еще не сделан тормозной шланг, который никогда не порвется. Поэтому если вы хотите избежать выхода тормозов из строя из-за неожиданного разрыва шланга, нет смысла искать сверхпрочный, так как рано или поздно порвется любой, даже Goodridge.

    А чтобы разрыв не стал неожиданностью, нужно внимательно следить за их состоянием и своевременно менять пришедшие в негодность детали тормозной системы.

    Сравнение параметров тормозных шлангов

    Характеристики шлангов Сorteco:

    1. Номинальное давление – 122 кг/см 2 .
    2. Рабочая температура -60–+230 ◦ С.

    Их изделия при невысокой цене обладают отменным качеством. Ими комплектуется около 65% европейских автомобилей. Продукция компании занимает почти 10% российского рынка. Помимо этого, продукция, производимая компанией, поставляется на конвейеры таких крупных азиатских производителей автомобилей как Toyota, Nissan, Honda, Hyundai и Kia.

    Характеристики шлангов производства компании Авто Спорт Техника:

    1. Рабочая температура -60–+150 ◦ С.
    2. Номинальное давление – 50 кг/см 2 .
    3. Максимально допустимое давление – 90 кг/см 2 .

    Внутренняя трубка рукава высокого давления выполняется из нейлона высокого качества и помещена в металлическую оплетку из нержавеющей стали, а сверху покрыта еще одним слоем нейлона.

    Характеристики шлангов Goodridge:

    1. Рабочая температура -70–+260 ◦ С. Для изделий с термоусадочным верхним слоем -20–+260 ◦ С.
    2. Номинальное давление – 286 кг/см 2 .
    3. Максимально допустимое давление – 859 кг/см 2 .

    Из чего сделаны армированные тормозные шланги Goodridge:

    • Оплетка из нержавеющей стали.
    • Под оплеткой трубка из полимера PTFE с тефлоновым покрытием, совместимая с любыми тормозными жидкостями.

    Тормозные рукава высокого давления (РВД) Goodridge можно купить метражом, а фитинги легко монтируются на них в условиях обычного гаража.

    Разница между армированными изделиями и шлангом заводского производства

    Руководство к установке

    Инструкция по самостоятельной сборке шлангов Goodridge:

    1. Отрежьте фрагмент рукава нужной длины. Специальный инструмент для этого довольно дорог. Поэтому лучше сделать это болгаркой с отрезным диском толщиной 1 мм. Если болгарки нет, перекусите его острыми бокорезами. Вставьте внутрь стержень диаметром 4 мм и подровняйте край отрезка бокорезами вплотную к его торцу.
    2. С той стороны отрезка рукава высокого давления, на которую будет монтироваться фитинг, наденьте поверх оплетки термоусадочную трубку, а за ней гайку.
    3. Ослабьте натяжение оплетки. Делать это удобно небольшой шлицевой отверткой.
    4. Наденьте «оливку» так, чтобы она оказалась на внутренней трубке под стальной оплеткой.
    5. Установите собранный шланг на свое место.
    6. Протяните собранные фитинги. Эта операция делается после установки, для того чтобы избежать перекручивания рукава.
    7. Осадите термоусадочную трубку на гайку и нагрейте ее для уменьшения диаметра до фиксации на гайке. На этом изготовление можно считать законченным.

    Требования нормативных документов

    Требования ГОСТ Р 52452-205 и DIN 744310-2-1993 к тормозным шлангам практически не различаются. По ГОСТ эти детали испытываются на герметичность и прочность при давлении 200 кг/см 2 в течение 2 минут. При этом не должно возникать разрывов, вздутий, и просачивания жидкости сквозь резиновые стенки, а также в местах развальцовки наконечников. По DIN такие же испытания происходят при давлении 196 кг/см 2 в течение 2,5 мин. И тот и другой стандарт предусматривает также:

    • Испытание на долговечность. Это испытание происходит при нагрузке циклически пульсирующим давлением частотой до 3 Гц при общем числе циклов не менее 150 тыс.
    • Испытание на морозоустойчивость. Тормозной шланг охлаждается до температуры -54, -57 ◦ С в течение 3 суток. После этого его гнут и скручивают. Изделие выдерживает испытание, если на его поверхности не появились трещины.
    • Испытание на нагрузку вдоль оси. К шлангу, находящемуся под давлением 200 кг/см 2 , прикладывают осевую нагрузку на растяжение величиной 180 кг. После 1 минуты такой нагрузки изделие должно остаться без повреждений.

    Проверка технического состояния

    Для исключения неожиданного разрыва шлангов периодически проверяйте их состояние методом внешнего осмотра. Обращая внимание на то, чтобы они были эластичными, сухими, без трещин и других повреждений. Если шланг надувается при нажатии на педаль тормоза, значит у него разорваны армирующие нити, и он скоро лопнет. Если же его резина отвердела – он тоже долго не проходит, так как потрескается от сгибаний, после чего лопнет.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector