6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Alfa Romeo Stelvio

Alfa Romeo Stelvio (Aльфа Ромео Стелвио)

Alfa Romeo Stelvio дебютировала на ежегодном международном Лос-анджелесском автомобильном салоне 16 ноября 2016 года. Производитель давно грозился выпустить кроссовер и даже выкатил концепт-кар в 2003 году, однако из-за ряда причин, наладить производство долго не удавалось. Новинка получила фирменный дизайн, у нее большая треугольная решетка радиатора с логотипом производителя, прикрытая тонкими пересекающимися диагональными ребрами. В глаза бросаются хищные воздухозаборники, они расположились на переднем бампере и выполнены в одном ключе с радиаторной решеткой. Также нельзя не упомянуть стильные вытянутые фары головного освещения с линзованной оптикой и элегантной подводкой светодиодных ходовых огней. В общем и целом, автомобиль получил стремительную и запоминающуюся внешность, выполненную в лучших традициях марки.

Размеры Alfa Romeo Stelvio

Alfa Romeo Stelvio- спортивный пятиместный кроссовер. Его габаритные размеры составляют: длина 4687 мм, ширина 1903 мм, высота 1648 мм, колесная база 2818 мм, а величина дорожного просвета равняется 190 миллиметрам. Такой солидный клиренс свойственен автомобилям, предназначенным для эксплуатации в тяжелых дорожных условиях. Они легче перенесут поездку по грунтовке, смогут штурмовать средние бордюры во время парковки и сохранят приемлемую плавность хода во время движения по разбитой дороге с твердым покрытием.

Багажник Alfa Romeo Stelvio может порадовать своей вместительностью. При поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается 525 литров свободного пространства. Этого вполне хватит для повседневных задач городского жителя и даже во время долгой поездки с обилием багажа и несколькими пассажирами на борту автомобиль не утратит своей практичности.

Двигатель и трансмиссия Alfa Romeo Stelvio

Alfa Romeo Stelvio оборудуется несколькими двигателями, автоматической коробкой переменных передач и системой полного привода. Благодаря широкому выбору и универсальности представленных агрегатов, автомобиль способен отвечать большинству требований потенциального покупателя.

  • Базовым двигателем Alfa Romeo Stelvio является рядная бензиновая турбированная четверка объемом 1995 кубических сантиметров. Благодаря хорошему литражу и турбокомпрессору, силовой агрегат развивает 280 лошадиных сил при 5250 об/мин и 400 Нм крутящего момента при 2250 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким двигателем, кроссовер разгоняется до скорости в сто километров в час за 5,7 секунды, а скоростной потолок, в свою очередь, составит 230 километров в час. Несмотря на высокую мощность и неплохие динамические характеристики, силовой агрегат не отличается излишней прожорливостью. Расход топлива Alfa Romeo Stelvio составит 8,9 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 5,9 литра во время размеренной поездки по загородной трассе и 7 литров топлива на сотню в смешанном цикле движения.
  • Топовым двигателем Alfa Romeo Stelvio является V-образная турбированная бензиновая шестерка объемом 2,9 литра. Большой литраж, непосредственный впрыск топлива и два турбокомпрессора позволили инженерам выжать 510 лошадиных сил при 6500 об/мин и 600 Нм крутящего момента в диапазоне от 2500 до 5500 оборотов коленчатого вала в минуту. С таким табуном под капотом, кроссовер срывается с места до первой сотни за 3,9 секунды, а максимальная скорость, в свою очередь, составляет 285 километров в час.

Alfa Romeo Stelvio идет в ногу со временем. У него стильный и динамичный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и статус своего владельца в обществе. Такой автомобиль не сольется с серым будничным потоком и всегда будет притягивать к себе внимание. Салон- это царство роскошных материалов отделки, выверенной эргономики, практичности и комфорта. Даже длительная поездка не сможет принести и малейших неудобств. Производитель прекрасно понимает, что в первую очередь автомобиль должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом кроссовера находится мощный и технологичный силовой агрегат, являющийся сплавом инновационных технологий и многолетнего опыта в области двигателестроения. Alfa Romeo Stelvio прослужит многие километры и подарит незабываемые эмоции от поездки.

Видео

Alfa Romeo Stelvio 2019-2020 – первый кроссовер компании

Технические характеристики

КомплектацияЦена
Stelvio44 000 €
Super48 500 €
Business46 000 €
Sprint51 000 €
Veloce59 000 €
Lusso TI59 000 €
Quadrifoglio89 000 €

Многие производители сейчас для получения дохода выпускают кроссоверы. Итальянская компания Альфа Ромео ждала 30 лет, в 2003-м году машина была показана в качестве концепта. Тогда у производителя не было денег для запуска машины в серию.

Содержание:

В конце 2016-го года на автовыставке в Лос-Анджелесе представили новый паркетник Alfa Romeo Stelvio 2019-2020 – машину получившую свое название в честь одного из перевалов в Альпах. Так как это первый опыт, было принято решение основательно подойти к созданию модели. Давайте разбираться более подробно с результатом.

Внешний вид

За основу был взят концепт 2003-го года. Получилась модель стильной, привлекательной и агрессивной. Очень много сходств с Giulia, они практически идентичны. Агрессивная морда – это основная фишка данного авто. Установлены узкие светодиодные фары, рельефный капот, фирменная треугольная радиаторная решетка. Большого внимания заслуживают воздухозаборники на переднем бампере.

Боковая часть 5-дверного кроссовера Stelvio тоже выглядит отлично. Достаточно сильно раздуты колесные арки, особенно задняя. Привлекают внимания выштамповочные линии сверху и снизу. Присутствует хромированная окантовка вокруг стекла. В базе здесь установлены 18-е литые диски, опционально их можно увеличить до 21-х.

Форма задней части поражает не меньше, огромная крышка багажника получила небольшое антикрыло посередине. Также присутствует спойлер в верхней части. Оптика практически идентична передней по форме, оформление у нее немного другое, но выглядит она все равно отлично.

Задний бампер – просто шедевр дизайнерской мысли, стильные углубления и расширения в нижней части – необычно. Также сзади есть массивная пластиковая вставка, в которую интегрированы большие хромированные патрубки. Патрубков двое, но в комплектации Quadrifoglio их 4.

Крутой дизайн, агрессивный, все как надо. К сожалению, Alfa Romeo Stelvio выглядит как Джулия хэтчбек с увеличенным клиренсом. Возможно для некоторых это плюс, но некоторые хотят какой-то индивидуальности и уникальности. Спорное решение.

Габариты кроссовера:

  • длина – 4687 мм;
  • ширина – 1903 мм;
  • высота – 1648 мм;
  • колесная база – 2118 мм;
  • дорожный просвет – 190 мм.

Салон

Благо интерьер решили не копировать, сделав его более уникальным. Здесь 5 мест для пассажиров. Если передний ряд представляет собой два кожаных кресла с небольшой боковой поддержкой, за дополнительные деньги могут установить Recaro. То вот задний ряд это неплохой кожаный диван, спокойно вмещающий в себя 3 человека, там достаточно пространства, но сиденья Стельвии 2019-2020 имеют прямую спинку. Тем самым при дальней поездке у пассажиров могут возникнуть боли в спине.

В салоне преимущественно применяется кожа, также присутствуют деревянные вставки и вставки из хрома. У водителя в руках будет располагаться 3-х спицевый спортивный руль, на котором находится кнопка запуска двигателя. Помимо этого здесь расположились другие клавиши для управления мультимедийной системой. Руль оснащен массивными лепестками переключения передач.

Приборная панель имеет два глубоких колодца с крупными аналоговыми датчиками спидометра и тахометра. Большой монитор информативного бортового компьютера расположен посередине. Приборная понятная, удобная и стильная.

На центральной консоли Alfa Romeo Stelvio сразу замечаешь сенсорный 10-дюймовый дисплей системы мультимедиа и навигации. Производитель создал специальное, приложение позволяющее управлять системой с помощью смартфона. Ниже под дефлекторами воздуха находится большой, интуитивно понятный блок управления климат-контролем. Нижняя часть получила розетку на 12V.

Тоннель полностью выполнена из дерева, на ней нет перегрузки какими-либо элементами. Установлен небольшой селектор коробки передач и три шайбы. Одна шайба ответственна за мультимедиа, другая за работу с радиостанциями, а третья за выбор режимов езды.

Стильное внутреннее убранство джипа Альфа Ромео Стельвио имеет деревянные вставки на дверях, панели торпедо, тоннели и так далее. За дополнительную плату устанавливается 3-х зонный климат-контроль, установлена система кругового обзора и множество других систем, ответственных за безопасность передвижения.

Отличный багажник получил объем 525 литров. Есть функция складывания кресел, получится ровный пол, но какой объем получится после неизвестно.

Технические характеристики

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин2.0 л280 л.с.400 H*m5,7 сек.230 км/ч4
Бензин2.9 л510 л.с.3,9 сек.285 км/чV6

Подробнее

Модель обладает 2-мя силовыми агрегатами в линейке, но пока покупателям будет доступен только один.

Базовый двигатель – это 4-х цилиндровый турбо мотор, выдающий 280 литров при объеме 2 литра. Крутящего момента в нем 400 H*m, передается он на все колеса. Агрегат оснащен непосредственным впрыском, системой изменения фаз газораспределения. Кроссоверу потребуется 5,7 секунды для достижения первой сотни, максимальная скорость равна 230-ти км/ч. По заявлению производителя мотор расходует 9 литров АИ-95 в городе.

Второй двигатель относится к версии Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio 2019-2020, это V6 объемом 2,9 литра. Мотор имеет 510 лошадиных сил, турбонаддув и с ним машина разгоняется до сотни уже за 4 секунды. Максимальная скорость выросла до 285-ти км/ч.

Также есть мнение, что европейские версии будут обладать более обширной линейкой. Оба двигателя оснащены 8-ступенчатой АКПП – Q4. Эта коробка передает момент на задние колеса, при необходимости 50% момента может переходить на переднюю ось с помощью многодисковой муфты. Топовая версия получит активный дифференциал и 2 многодисковые муфты.

Машина построена на платформе Giorgio, которая имеет много алюминия и углепластика. Спереди используется двухрычажная система, сзади многорычажная. Управляется Stelvio с помощью активного электроусилителя. Подвеска неплохая, особенно для легкого бездорожья. Останавливается машина благодаря дисковым тормозам с вентиляцией спереди, опционально устанавливается Brembo.

Уже в этом году машина будет продаваться в нашей стране, в других странах она уже хорошо продается. В России кроссовер будет продаваться от 3 900 000 рублей, а максимальная стоимость будет достигать практически 7-ми миллионов рублей. Машина будет оборудована:

  • светодиодной оптикой;
  • контролем полосы движения;
  • контроль слепых зон;
  • отличной мультимедиа;
  • музыкой Harman/Kardon на 14 динамиков и т.д.

Автомобиль в принципе неплохой, жалоб от покупателей пока что не было. Немного огорчает ситуация с дизайном, но это дело вкуса. Бренд никогда не был хорошим в плане надежности, но пока что не было жалоб. Решайте сами и ждите старта продаж Alfa Romeo Stelvio в России.

Видео

Кроссовер Alfa Romeo Stelvio вышел в версии Quadrifoglio

В Америке Stelvio появится в новом году. Цена пока не названа, но она будет выше, чем на родственный седан. Последний попадёт к покупателям в декабре, при этом вариант Quadrifoglio оценят в $65 000.

В США дебютировал первый кроссовер марки Alfa Romeo Stelvio. С учётом общего шасси можно сказать, что Stelvio — это как бы Giulia-паркетник. (Итальянцы назвали систему с двойными поперечными рычагами спереди и задней многорычажкой AlfaLink.) И, что приятно, у кроссовера тоже есть «горячая» версия Quadrifoglio с мотором V6 2.9 twin turbo (510 л.с., 600 Н•м, восьмиступенчатый «автомат»). С таким потенциалом вполне можно попробовать развить успех Джулии на Нюрбургринге в сегменте кроссоверов.

Длина новой Альфы равна 468 см, высота — 165, ширина — 216 см

Очевидно, кроссовер тяжелее, поскольку уступает седану в динамике — разгон до 60 миль/ч (97 км/ч) занимает 3,9 с против 3,8 с. Максималка паркетника равна 285 км/ч (у Джулии Quadrifoglio — 307 км/ч). Важная опция — тормоза Brembo с углеродокерамическими дисками. А вот базовая модификация получила «турбочетвёрку» 2.0, развивающую 284 л.с. и 415 Н•м (в спецификации для США), также с «автоматом». Ей же положены колёсные диски диаметром 18 дюймов. Комплектация Ti означает прибавку одного дюйма к колёсам, и, к примеру, более крупный экран мультимедийной системы (8,8 дюйма вместо 6,5).

В зависимости от комплектации и опций паркетник может похвастать отделкой натуральным деревом или 900-ваттной аудиосистемой Harman/Kardon с 14 динамиками.

Система полного привода Q4 установлена на всех версиях Stelvio. Она состоит из раздатки с электронным многодисковым сцеплением, которая в нормальных условиях отправляет на заднюю ось 100% тяги. Но до 50% момента может быть переброшено вперёд, причём заблаговременно. Электроника определяет скорую потерю сцепления ведущих колёс с дорогой по показаниям ряда датчиков (продольные и поперечные ускорения, положение руля и так далее). Вдобавок на версии Quadrifoglio есть система векторизации тяги: пара сцеплений на задних полуосях, которые по команде электроники меняют распределение тяги между бортами.

Интересные детали: кнопка запуска двигателя на руле, шайба селектора настроек шасси.

Компания не привела полных данных, в частности, массу, однако отметила, что ради её снижения в Quadrifoglio применён углепластиковый карданный вал, капот и двери из алюминия.

За изменение характера шасси отвечает система Alfa DNA. Игра слов: это и «ДНК Альфы», и три режима Dynamic, Natural и Advanced Efficiency. На варианте Quadrifoglio к ним добавлен четвёртый режим Race. Помимо того, топовая версия получила систему Alfa Chassis Domain Control, которая объединяет в себе управление и комплексом Alfa DNA, и адаптивной подвеской, и системой стабилизации, и полным приводом, и устройством Alfa Torque Vectoring.

Чтобы улучшить поведение машины на извилистых трассах разработчики постарались расположить все тяжёлые компоненты насколько возможно ближе к центру автомобиля.

Если судить по Джулии, у кроссовера должен быть куда более богатый ассортимент моторов. В частности, дизель 2.2 в нескольких вариантах по форсировке. Вероятно, про такое расширение гаммы производитель расскажет, когда модель доберётся до Европы. Американцам же предложено только два двигателя. В любом случае модель обещает быть весьма проворной, к чему обязывает и имя. Напомним, что Стельвио — это перевал в Альпах и, соответственно, весьма сложная для прохождения дорога.

Представлен Alfa Romeo Stelvio — первый кроссовер марки

О выпуске паркетника в компании Alfa Romeo задумались еще тринадцать лет назад: первый концепт под именем Kamal дебютировал в 2003 году. Но тогда компанию лихорадило, ресурсов на разработку серийной машины не было, поэтому проект отложили до лучших времен. И вот наконец они наступили: накануне автосалона в Лос-Анджелесе прошла презентация кроссовера Alfa Romeo Stelvio.

Машину назвали в честь перевала в восточных Альпах: расположенная на высоте 2,7 км дорога с множеством крутых поворотов — излюбленное место спортсменов и итальянских сорвиголов на мощных автомобилях. Не должен сплоховать здесь и новый кроссовер, ведь в его основе лежит шасси седана Alfa Romeo Giulia — с передней двухрычажной подвеской, задней многорычажкой, постоянным задним приводом и многодисковой муфтой подключения передней оси.

Собственно, Stelvio и есть приподнятая Giulia с пятидверным кузовом: в одинаковом ключе оформлены и внешность, и интерьер. Сохранились и приборы с вертикальным нулевым положением стрелок, и кнопка запуска двигателя на руле, но передняя панель все же намеренно сделана более массивной — с выраженной «двухэтажной» архитектурой.

Пока что в Америке представили только две модификации, актуальные для местного рынка. Базовая — с двухлитровой бензиновой турбочетверкой мощностью 280 л.с. и восьмиступенчатым «автоматом». Такой кроссовер может разогнаться до 231 км/ч, а в начальной комплектации есть 18-дюймовые колеса и медиасистема с экраном диагональю 6,5 дюйма. Версия Ti отличается 19-дюймовыми колесами и более крупным дисплеем (8,8 дюйма), а еще есть пакеты Sport и Lusso со спортивным и люксовым декором.

На вершине гаммы — «заряженный» кроссовер Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio с тем же битурбомотором V6 2.9 (510 л.с.), что и у топовой Джулии. На сегодняшний день это самый мощный паркетник в классе, ведь схожие по габаритам Mercedes GLC, Audi Q5, BMW X3/X4 и Jaguar F-Pace оснащаются двигателями с отдачей не более 380 л.с., Porsche Macan может предложить максимум 440 л.с., да и грядущий Mercedes-AMG GLC 63, по предварительной информации, будет иметь не больше 480 сил.

Версия Quadrifoglio имеет восьмиступенчатый «автомат», активный задний дифференциал с двумя многодисковыми муфтами (для управления вектором тяги), усиленные подвеску и тормоза. Такой кроссовер может выстрелить до «сотни» за четыре секунды — всего на 0,1 с медленнее аналогичной Джулии. Максимальная скорость — 285 км/ч! За доплату предлагаются углерод-керамические тормоза Brembo, углепластиковые передние сиденья Recaro и продвинутая акустическая система Harman Kardon.

В Европе обязательно появятся и другие модификации — как с менее мощными бензиновыми моторами, так и с дизелями. Тестовое производство кроссоверов на итальянском заводе в Кассино ведется с лета, поэтому выход в продажу — вопрос нескольких месяцев, причем одним из приоритетных станет американский рынок, на который марка Alfa Romeo вернулась несколько лет назад.

Шансы увидеть Stelvio в России, увы, почти нулевые. Несколько дилеров за первые десять месяцев этого года продали у нас лишь 99 автомобилей Alfa Romeo (это хэтчбеки MiTo и Giulietta). При таких объемах заниматься сертификацией новых моделей, да еще с учетом огромных трат на инсталляцию и испытания системы ЭРА-ГЛОНАСС, сейчас никому не интересно.

Первый серийный кроссовер Alfa Romeo получил имя Stelvio

На автошоу в Лос-Анджелесе две тысячи шестнадцатого итальянцы презентовали долгожданный кроссовер Alfa Romeo Stelvio — первый в истории марки серийный паркетник. Его предвестник в лице концепта Kamal был показан в далеком 2003 г, и с тех пор появление товарной версии автомобиля постоянно откладывалось.

Внешне новый Альфа Ромео Стельвио 2019 года напоминает представленный ранее седан Giulia. Здесь схожая растянутая головная оптика и характерные фонари, а самым узнаваемым элементом стиля, без сомнения, является фирменная треугольная решетка радиатора. При этом в профиль модель напоминает другой итальянский кроссовер — Мазерати Леванте.

Оформление интерьера Alfa Romeo Stelvio также в значительной степени пересекается с Джулией. Общими являются щиток приборов и руль, воздуховоды и торпедо, а также мультимедийный комплекс с большим экраном на центральной консоли. Разве что передняя панель на кроссовере с двухэтажной архитектурой получилась более массивной.

Разумеется, как и седан, вседорожник Альфа Ромео Стельвио 2019 построен на модульном шасси Giorgio с двухрычажной передней и многорычажной задней подвесками, а привод здесь задний, но с подключаемой с помощью многодисковой муфты передней осью.

Пока автомобиль представили лишь в североамериканской спецификации. Там уже в базе предлагается 2,0-литровый турбомотор мощностью 280 л.с., который, работая в паре с 8-диапазонным автоматом, обеспечивает максималку в 231 км/ч.

Название Stelvio кроссовер получил в честь одноименного перевала в восточных Альпах, где на высоте 2,7 километра расположена опасная горная дорога со множеством крутых поворотов.

А на вершине гаммы находится модификация Stelvio Quadrifoglio с 510-сильным 2,9-литровым движком V6 с двумя турбинами. Это значительно больше, чем у всех конкурентов, разгон до сотни — за 4,0 сек., максимальная скорость — 285 километров в час. На европейском рынке для Альфы Стельвио станет доступно значительно больше силовых агрегатов, в том числе и дизельных.

Продажи новинки в Старом Свете начались в первом квартале семнадцатого, информации о ценах нет. А вот в России новый Alfa Romeo Stelvio мы, скорее всего, не увидим. Продажи итальянских машин у нас начинали неоднократно, но почти всегда это заканчивалось сворачиванием поставок из-за крайне низкого спроса.

Новая Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio из Германии

Тема привоза авто из Германии обещает быть жаркой в 2020 году.

Год начался с подбора, покупки и доставки эксклюзива Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio из Германии. Многие знают, что на сегодняшний день официально Альфа Ромео в России не продается. Хотя компания не однократно приходила на наш рынок, но закрепиться не удавалось. Поэтому к нам пришел клиент с желанием привезти Стельвио из Европы. Мы не были удивлены этому факту, т.к. честно говоря, последнее время о возможности поставки этого автомобиля у нас было много запросов.

Но когда в ходе переговоров выяснилось, что нужен не дизель, а заряженная версия Квадрифолио, зашевелились волосы не только на голове. Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio — это самый быстрый серийный кроссовер.

Немного истории. В Европе дела у Итальянского производителя тоже шли не очень, во многом это связано с низкой надежностью и качеством автомобилей, но в 2016 году Альфа запустила новый завод, способный выпускать 400.000 тысяч автомобилей в год. Производитель заявил, что теперь он выпускает машины под строгим контролем качества и проблем, которые были раньше у покупателей не будет. Так на свет появились две модели: Giulia и Stelvio.

На сегодняшний день уже есть трехлетние машины, которые попадают под минимальный таможенный платеж и дизельную Стельвио с маленьким пробегом можно подобрать и привезти в пределах 2.5 млн руб. У нас же все намного круче, максимально круто. Мы купили абсолютно новую машину у дилера в Германии и доставили ее на автовозе в Россию.

Это самая мощная версия для Стельвио — Квадрифолио. Возможно это единственный автомобиль на сегодняшний день в России. Итальянцы на столько заморочились, чтобы громко заявить о себе на рынке, что разработали с нуля совершенно новую платформу и двигатель. Правда используют ее одновременно на седане Джулия и кроссовере Стельвио. Под капотом этого кроссовера V6 объемом 2.9 литра разработанный совместно с Феррари, мощность этого мотора 510 л.с. Сейчас вы подумали о транспортном налоге, а компания Альфа Ромео при создании мотора думала,
как расположить цилиндры левого и правого ряда под углом 90 градусов. Двигатель работает в паре с 8-ми ступентатым автоматом от ZF, который переваривает заводские 600 Нм крутящего момента двигателя. Первую сотню этот кроссовер набирает за 3.9 секунды, это всего на 1 десятую секунды медленнее, чем седан Джулия.

Шикарные легкие колесные диски 20-ого диаметра, правда вопрос практичности остается открытым. Шины с профилем 45 и 40 перед/зад соответственно, при этом назвать ее низкопрофильной нельзя, в соотношении к ширине получается пухлый профиль. В базе установлена многопоршневая эффективная тормозная система, обратите внимание, что на заднем диске два тормозных суппорта, один из них на ручкик, как у автомобилей Tesla 🙂 За дополнительную плату вы можете заказать керамические тормоза Brembo.

Шильдик Q4 говорит о том, что автомобиль полноприводный. В обычных условиях 100% тяги перемещается на заднюю ось, но автомобиль не даст вам провернуть колеса или пойти в занос, в нужно время перебросит до 50% тяги на переднюю ось. Так же в версии Квадрифолио есть умный задний блокируемый дифференциал, который позволит реализовать весь потенциал двигателя.

Интерьер салона не однократно обсуждали наши подписчики в Instagram: дешевый, убогий, корейский. Мы с Вами не согласны, здесь очень качественное исполнение и подгонка деталей, посмотрите на материалы — это алькантара, карбон и кожа. Двигатель запускается красной кнопкой на руле, он очень приятный. От упора до упора всего два оборота. Есть огромные лепестки переключения скоростей коробки. Рядом с кнопкой запуска управление адаптивным круиз-контролем.

А вот панель приборов откровенно проигрывает цифровым от немецкой тройки, зато все просто и хорошо читаемо. Если все будет надежно, как обещает производитель, я думаю покупатели закроют на это глаза. Система мультимедии управляется шайбой, с завода установлен русский язык и даже карта России. Управление интуитивно понятное, но качество графики навигации и камеры заднего вида, мягко говоря, оставляет желать лучше. Здесь
все на уровне Инфинити, да просят нас поклонники этой марки. В Версии Квадрифолио 4 режима. В зависимости от режима меняются настройки работы двигателя, адаптивной подвески, системы стабилизации и полного привода. У нас комплектация с 900-ваттной аудиосистемой Harman/Kardon с 14 динамиками, на играет весьма не плохо.

У автомобиля очень удобные передние спортивные сиденья, с хорошо развитой боковой поддержкой. в Обычной версии будут
кресла проще, а здесь за дополнительную плату доступны ковши из карбона. Хорошая обзорность с места водителя, высокая
посадка, при том, что Квадрифолио — это чистый спорт.

Находиться в автомобиле одинаково удобно на переднем и заднем ряду сидений, можно назвать его тесным, но эта машина создана для водителя эгоиста и делать сзади здесь нечего. При этом задний ряд складывается образуя ровный пол, что позволяет лежа любоваться звездным небом через панорамную крышу. Так же ничего не мешает комфортному входу и выходу из автомобиля.

Не забывайте, что в первую очередь — это спортивный атлет, который стал рекордсменом в своем классе на знаменитом Нюрбурринге, он проехал Северную Петлю на восемь секунд быстрее предыдущего рекорда, принадлежавшего Porsche CayenneTurbo S.

Наша работа по автоподбору полностью выполнена, новый автомобиль доставлен в Москву, получен ПТС.

Alfa Romeo Stelvio – первый кроссовер компании

Итальянская компания Alfa Romeo всегда славилась утонченным дизайном и отменным качеством. Компания обладает многолетней традицией и следует в русле времени и запросов потребителей. Новая модель Альфа Ромео была представлена в 2016 году на автомобильном салоне в американском Лос-Анджелесе как кроссовер J класса и претендует на завидные продажи на европейском рынке.

Описание

Кроссовер Alfa Romeo впервые был представлен в далеком 2003 году как концепт первого в истории марки кроссовера, который должен был всколыхнуть продажи марки и оживить этот сегмент рынка. Однако на тот момент у еще независимой компании не хватило собственных средств на реализацию идеи внедорожника Alfa Romeo.

Однако после слияния с американской GM идеи модели Альфа Ромео внедорожник вынуты из пыльного ящика на свет и воплощены в жизнь. Автомобиль построен на единой платформе, на которой сходит с конвейера родственная машина Giulia (сходство присутствует не только в общем устройстве шасси но и во внешности).

Общая концепция предполагает поставки модели не только на Европейский рынок, но и на рынки Азии и обоих Америк без существенных изменений – то есть как глобальная модель.

Технические характеристики

Самое интересное в Альфа Ромео кроссовер 2016 кроется в области технических характеристик, так как они кардинально отличаются от предполагаемых для концепта.

В качестве силовых агрегатов предлагается два варианта оснащения:

  • турбированый 4 цилиндровый агрегат Альфа Ромео Stelvio с рабочим объемом 2 литра входит в оснащение стандартной комплектации. Мотор имеет смешанный расход в 9 литров, но главный показатель – это отличная разгонная динамика – 5.7 секунды разгона с места до 100 км/ч для кроссовера показатель один из лучших даже в премиум классе. Этому способствует внушительный крутящий момент в 400 ньютон/метров;
  • второй агрегат Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio специальной комплектации, анонс которой ожидается позднее выполнен в виде классического V6 с отдачей в 510 лошадиных силы, ураганным разгоном до сотни за 4 секунды и максимальной скоростью в 285 км/ч (скорость ограничена электроникой). О расходе производитель не сообщает, однако судя по характеристикам можно ожидать таковой не менее 11 литров в смешанном цикле. Рабочий объем «топового» двигателя составляет 2.9 литра.


В качестве трансмиссии для кроссовера Alfa Romeo Stelvio представлена единая 8 ступенчатая автоматическая трансмиссия, которая имеет гидротрансформаторное устройство. Конструкция подвески имеет во всех комплектациях системы полного привода и две многодисковые муфты, а также на каждой из осей многорычажную подвеску. Кроме того, модель имеет внушительный для Европейского рынка клиренс в 190 мм и вместительный багажный отсек в 525 литров.

Дизайн

Немало интересного ждет потребителя в плане внешнего и внутреннего дизайна Альфа Ромео кроссовера. Так внешний вид имеет следующие отличительные особенности:

  • дизайн передней части Альфа Ромео внедорожник в основном схож с младшей моделью Giulia, а именно узкие и длинные блоки фар, оснащенные светодиодами и Led подсветкой и такую же узкую решетку радиатора, характерную для облика всех представителей концерна на протяжении более 10 лет. В нижней части расположился блок простых противотуманных фар и дополнительные соты решетки радиатора для обдува моторного отсека;

  • в боковой части преобладают плавные линии кузова без ярко выраженных выштамповок дверей. Форма кузова также плавная – закругленная, все в угоду аэродинамическому сопротивлению. Задняя часть оснащена двумя внушительными выхлопными трубами в нижней части и узким блоком светодиодным задних фонарей.

Интерьер может порадовать покупателя следующими элементами:

  • материалы отделки высокого класса – везде мягкий податливый пластик, в боковых вставках и передней панели материал выполненный под дерево (этот элемент не смотрится вычурно, так как гармонично вписан в интерьер);

  • на центральном тоннеле в верхней части расположился большой сенсорный экран диаметром 9 дюймов, с помощью которого осуществляется управление функциями автомобиля и выводится информация о состоянии его электронных систем. В нижней части расположился блок управления климат-контролем и селектор переключения переда автоматической коробки вместе с шайбами управления системами полного привода;

  • приборный щиток выполнен в форме двух колодцев, посередине расположился информационный дисплей. Руль обшит качественной кожей и также снабжен кнопками регулировки режимов круиз-контроля и аудиосистемы;

  • по запасу внутреннего пространства модель вполне способна с комфортом перемещать 5 взрослых пассажиров. Кресла спрофилированы достаточно удобно с ярко выраженной боковой поддержкой (во всех комплектациях представлены кожаные сидения).
Комплектации и цены

В плане продажи на отечественном рынке представители концерна заявляют о начале реализации во второй половине 2018 года и называют ориентировочную стоимость комплектации, оснащенной 2 литровым двигателям на уровне 3.9 миллионов рублей. В топовой версии стоимость будет достигать 7 миллионов.

В оснащение стандартной версии войдут:

  • аудиосистема премиального бренда Harman/Kardon на 14 динамиков;
  • сенсорным экраном в 9 дюймов;
  • легкосплавными колесными дисками на 19 дюймов;
  • 8 подушками безопасности, системами ABS и ESP;
  • двух зонным климат-контролем;

В топовой версии ожидается дополнение в следующих опциях:

  • системы контроля за полосой движения и ночного видения;
  • колесные диски 20 дюймов;
  • 4 зонный климат-контроль;
  • двигатель объемом в 2.9 литров.
Основные конкуренты

К основным конкурентам модели можно отнести Porsche Macan, Audi Q3 и Q5 и Range Rover Evoque, то есть среднеразмерные кроссоверы с премиальным оснащением.

Особенности модели отличающие её от конкурентов

К особенностям модели относится необычный аутентичный дизайн, который присущ всем моделям марки. Также помимо дизайна Альфа Ромео внедорожник способен похвастать завидными динамическими характеристиками и богатым оснащением в плане комфорта. Также для европейских потребителей стоимость кроссовера по сравнению с премиальными марками вполне конкурентоспособна.

Плюсы и минусы модели

К плюсам данной модели можно отнести:

  • вполне демократичная стоимость на фоне конкурентов;
  • богатое оснащение в плане безопасности и комфорта;
  • отличные динамические показатели разгона при умеренном топливном расходе;
  • достаточный для города клиренс.

К недостаткам относятся:

  • необычный дизайн, который многим может прийтись не по вкусу (хотя также многие этот пункт могут отнести к достоинствам);
  • следуя заветам концерна неважная надежность многих элементов, что на практике доказали в России иные модели марки;
  • на фоне дорогих конкурентов огрехи при сборке в салоне и кузове.

Итоги

В итоге модель следует моде на кроссоверы и выполнена в едином архитектурном стиле концерна, что для поклонников итальянского дизайна станет подарком. Кроме того Альфа Ромео всегда славились своей динамичностью, что в обладании данной моделью будет превалировать над многими недостатками. Этой машине многое простят за ее характер в поведении на дороге и при выходе на отечественный рынок она найдет своего покупателя, хотя и навряд ли займет лидирующие позиции в сегменте.

Кроссовер Alfa Romeo Stelvio

Альфа Ромео Стельвио (2020-2021) технические характеристики и цены. Обзор Stelvio (Quadrifoglio) с фотографиями.

Ожидание, первого в многолетней истории Alfa Romeo, кроссовера затянулось на «вечные» тринадцать лет, ведь первый концепт под названием Kamal итальянцы продемонстрировали мировой общественности еще в марте 2003 года на Женевских смотринах. Но в то время компанию «лихорадило», и она не могла позволить себе разработку массового автомобиля, отчего такой проект был отложен в долгий ящик.

И вот, наконец-то, свершилось – 16 ноября 2016 года на автомобильном смотре в Лос-Анджелесе состоялась официальная презентация паркетника Stelvio, получившего имя в честь перевала в восточных Альпах.

Дизайн Alfa Romeo Stelvio способен вызвать только положительные эмоции – выглядит автомобиль красиво, эффектно и весьма утонченно. Особенно выразительной выдалась у кроссовера передняя часть с хищным взглядом светотехники, фирменным «треугольником» радиаторной решетки и «оскалом» воздухозаборников, хотя и корма у него не подкачала – сзади спортивные амбиции пятидверки подчеркивают агрессивные фонари, рельефные складки на пятой двери и «стволы» выпускной системы.

В профиль «итальянец» цепляет взгляд динамичными очертаниями с длинным капотом, сложной пластикой боковин, ниспадающими контурами крыши и крупными дисками колес.

Наружные габариты «Стельвио» относят его к компактной категории: длина паркетника составляет 4680 мм, а его ширина и высота укладываются в 2160 мм и 1650 мм соответственно. Между осями у автомобиля «прописана» база колес протяженностью 2820 мм.

В салоне Alfa Romeo Stelvio встречает седоков стильным и эффектным оформлением с выраженной «двухэтажной» архитектурой передней панели, по центру которой располагаются 8.8-дюймовый экран мультимедийной системы (в «базе» – 6.5-дюймовый) и безукоризненный блок климатической установки.

Спортивности в интерьер кроссовера превозносят помпезный многофункциональный руль с рельефным ободом и кнопкой запуска двигателя, а также броский «инструментарий» с вертикальным нулевым положением стрелок и 7-дюймовым дисплеем бортового компьютера. Премиальный статус пятидверки подчеркивают высококлассные материалы отделки и безупречный уровень исполнения.

«Апартаменты» итальянского паркетника обещают достаточный запас жизненно необходимого пространства для пассажиров первого и второго рядов сидений, причем на передних местах установлены кресла с ярко развитыми боковинами и электрическими регулировками. Не ожидается серьезных проблем у автомобиля и с практичностью, однако насколько емким окажется багажный отсек – пока не сообщается.

Технические характеристики. На североамериканском рынке Alfa Romeo Stelvio предложат с двумя бензиновыми силовыми агрегатами, тягу с которых «переваривает» 8-ступенчатый «автомат» с подрулевыми «лепестками» переключения передач:

  • В «базе» на вооружении кроссовера находится рядный четырехцилиндровый мотор объемом 2.0 литра с турбонаддувом, прямым впрыском горючего и изменяемыми фазами распределения газов, производящий 280 лошадиных сил при 5250 об/минуту и 400 Нм вращающего момента при 2250-4500 об/минуту. В таком исполнении пятидверка устремляется до «сотни» по истечению 5.4 секунд, а максимально разгоняется до 231 км/ч (насколько она «прожорлива» – неизвестно).
  • Наиболее способный вариант Quadrifoglio комплектуется V-образной 2.9-литровой «шестеркой» с двумя турбокомпрессорами, непосредственным «питанием», 32-клапанным строением и технологией настройки фаз газораспределения, генерирующей 510 «жеребцов» при 6500 об/минуту и 600 Нм предельного потенциала при 2500-5500 об/минуту. «Подогретый» вседорожник «катапультируется» до 100 км/ч через 3.9 секунды, а пик возможностей у него приходится на 285 км/ч.

В европейских странах, вероятнее всего, машина будет предлагаться и в других модификациях, под капотом которых разместят как бензиновые, так и дизельные агрегаты.

На всех версиях «итальянца» установлена полноприводная трансмиссия Q4, которая в обычных условиях направляет запас мощности на задние колеса, а в зависимости от дорожной ситуации может транслировать до 50% момента на фронтальную ось посредством многодисковой муфты.
«Топовый» Quadrifoglio дополнительно «щеголяет» активным задним дифференциалом с парой многодисковых муфт, служащих для управления вектором тяги.

«Стельвио» использует масштабируемую заднеприводную «тележку» Giorgio с продольно установленным двигателем. В конструкции кроссовера обильно использованы алюминий, углепластик и композитные материалы. Спереди и сзади автомобиль оснащен независимой подвеской – «двухрычажкой» и «многорычажкой» соответственно. В реечный рулевой механизм пятидверки «вживлен» электрический усилитель с адаптивными характеристиками, а все ее колеса снабжены дисковыми тормозами (вентилируемыми в передней части) с кучей электронных «помощников».
Вседорожник предлагает водителю четыре ездовых режима: Advanced Efficiency, Dynamic, Natural и Race (последний предусмотрен только для наиболее мощной версии). В арсенал 510-сильного варианта также входят полноуправляемое шасси и усиленная подвеска, а опционально он может быть дополнен тормозами Brembo с углеродокерамическими дисками.

Комплектации и цены. Тестовое производство Alfa Romeo Stelvio ведется на итальянском заводе в Кассино с лета 2016 года, а к лету 2017 года он поступил в продажу на рынке США по цене от $41 995 (это

2.5 млн. рублей по курсу на начало 2018 года)… А вот перспективы его появления в России пока «туманны».

В зависимости от комплектации автомобиль получает колесные диски диаметром 18-21 дюймов, светодиодные фары, мультимедийный комплекс, премиальную акустику Harman/Kardon с 14-ю колонками, зональный «климат», сиденья Recaro, систему контроля рядности движения и «слепых» зон, функцию предупреждения лобовых столкновений и многое другое.

Alfa Romeo Stelvio — итальянский первопроходец

В конце сентября 2016 года, на автомобильной выставке в Лос-Анжелесе, была представлена модель, которая совершила революцию в итальянском автопроме. Дело в том, что Alfa Romeo выпустила первый в своей истории кроссовер Stelvio.

Содержание обзора:

  • Внешний вид
  • Салон
  • Характеристики
  • Цена
  • Видео

Кроссовер отличается повышенным уровнем безопасности, а также отличными техническими характеристиками. Название автомобилю дано в честь перевала в итальянском районе знаменитых Альп. В целом новый Alfa Romeo Stelvio 2016 фото которого можно увидеть в этой статье, отличается эффектным дизайном и впечатляющей харизмой.

Экстерьер Alfa Romeo Stelvio 2016

В далеком 2003 году итальянский производитель представил концептуальную модель кроссовера под названием Kamal. С тех пор миновало 13 лет, и долгожданный прототип появился на свет. В целом Alfa Romeo Stelvio 2016 в новом кузове имеет некое сходство с седаном Alfa Romeo Giuliа. В основном, такое сходство из-за того, что оба автомобиля построены, на одной и той же платформе. Вообще, создатели из Италии хотят создать один узнаваемый облик автомобиля, который будет выходить из-под крыла их завода. И это логично, ведь у каждой уважающей себя компании должен быть узнаваемый корпоративный стиль, который не только будет виден издалека, но и будет отличаться в потоке автомобилей.

Помимо современного дизайна фар, хотелось бы отметить их техническое оснащение. В базовой версии автомобиль будет продаваться с ксеноновыми фонарями, а также с системой автоматической адаптации фар в ночное время. В максимальной же комплектации покупатель получит, само собой, это уже не новшество, светодиодный фары с адаптацией. Под рельефным бампером находится весьма внушительный воздухозаборник, который придает новому кроссоверу немного спортивности. Спереди кроссовер выглядит вообще достаточно интересно. Во-первых, непривычно, что это Альфа Ромео, Стельвио отличается от своих собратьев только клиренсом.

В профиль кроссовер выглядит максимально дерзко. Такого эффекта удалось достичь благодаря размещению плавных и острых линий на боковине автомобиля. 18-дюймовые легкосплавные диски получили обновленный рисунок, с помощью чего стали выделяться из толпы. В более дорогой комплектации кроссовер будет снабжен 21-дюймовыми дисками. Отсюда можно сделать вывод, зачем новому кроссоверу Alfa Romeo такие огромные колесные арки.

Сзади можно выделить огромную дверцу багажника, в которую пролезет любой крупногабаритный багаж. Трехмерные фонари, придают эффект элегантности. Насадки выхлопной системы, разделены на четыре диффузора и отделаны хромом. Над задним остеклением находится компактный спойлер.

Интерьер Stelvio 2016

Внутри нового кроссовера Alfa Romeo Stelvio, все говорит о дорогостоящих материалах отделки. При дизайне внутреннего интерьера были применены такие материалы как натуральная кожа, мягкий пластик, велюр и вставки из натурального дерева и хрома. В общем, комплектации и цены Alfa Romeo Stelvio 2016, позволяют выбрать будущему владельцу салон по его вкусу.

Водительское место отделано необычной приборной панелью. Вся необычность скрывается под двойным стеклом, а изюминку добавляют выпирающие обводы монохромов. В центре панели по обыкновению находится экран бортового компьютера с диагональю 5 дюймов. На этот экран стекаются все данные о состоянии автомобиля, а также его двигателя. Также стоит отметить стильный многофункциональный руль, который отделан натуральной кожей и имеет опцию подогрева.

Центральная панель, отделанная мягким пластиком, прошита жесткой нитью, придающей контрастность. В центре панели установлен 10-дюймовый жидкокристаллический экран, имеющий небольшой поворот в сторону водителя. На монитор будет выводиться вся мультимедийная информация. Также с помощью встроенного GPS-маячка, водитель будет получать навигационную информацию. Что касается управления мультимедиа, то оно будет осуществляться как с помощью мульти руля и сенсора, так и с помощью смартфона, только прежде на телефон нужно будет скачать соответствующее мобильное приложение.

Новенький Alfa Romeo Stelvio, имеет в наличие отличные кресла. Передний ряд кроссовера оснащен спортивными креслами с впечатляющей боковой поддержкой. В базовой комплектации Stelvio, может похвастаться подогревом и перфорацией сидений. Благодаря массивной платформе, на которую установлен кроссовер, задний ряд получился просторным и способным принять с комфортом трех пассажиров. При доплате в автосалоне, потенциальный владелец Alfa Romeo Stelvio, получит в салон трехзонный кондиционер.

В плане безопасности Alfa Romeo Stelvio можно дополнить датчиком, который контролирует рядность движения, камерой отслеживающей мертвые зоны, а также камерой кругового обзора. Картинка будет поступать на мультимедийный экран. Также можно установить датчик, предупреждающий о лобовом столкновении.

Объем багажного отделения составляет 650 литров. Эти цифры можно с легкостью удвоить, трансформировав задний ряд.

Технические характеристики кроссовера Stelvio 2016

Базовая комплектация Alfa Romeo Stelvio 2016 в России, будет оснащена 2,0-литровым бензиновым двигателем с мощностью 275 лошадиных сил. Данный движок достался кроссоверу по наследству от седана Alfa Romeo Giulia. До сотни кроссовер будет разгоняться за 6,5 секунд, а максимальная скорость составит 205 километров в час.

В самой дорогой комплектации, Alfa Romeo Stelvio будет располагать 3,0-литровым монстром с отдачей в 500 лошадок. Разгон до сотни будет осуществляться за каких-то 4 секунды. Максималка составит 245 километров в час. По этому показателю, кроссовер итальянского производства, обошел даже Porshe Macan Turbo S.

Остальные характеристики Alfa Romeo Stelvio 2016, также заставляют впечатлятся рядового автолюбителя. Базовая комплектация кроссовера будет оснащена задним приводом, но уже со следующей ступени, автомобиль будет располагать полным приводом. Также стоит отметить дисковые тормоза на все четыре колеса и электрический усилитель рулевой колонки.

Стоимость кроссовера Alfa Romeo Stelvio 2016

Старт продаж в России Alfa Romeo Stelvio, намечен на середину 2017 года. В Европе автомобиль уже активно приобретают, и пока что не поступало каких-либо жалоб. Цена на Alfa Romeo Stelvio в России будет составлять от 3 900 000 до 6 800 000 рублей. Итальянские производители уверены в том, что Alfa Romeo Stelvio составит достойную конкуренцию немецким и японским коллегам по данному сегменту.

Видео обзор Alfa Romeo Stelvio:

Alfa Romeo Stelvio. Первый кроссоверный блин – комом?

Конечно, Альфа Ромео Стельвио должна быть обязательно в каком-нибудь ярком цвете. Как по мне, так лучше – в красном. Ну или по крайней мере – в синем. Только так она будет правильно восприниматься. Серый – это обыденность, а Alfa Romeo – эмоция, и она не должна теряться в потоке осенней хандры.

Если говорить прямо, то Stelvio – это Giulia в размере King Size: здесь та же платформа и компоновка Giorgio (обо всем этом более подробно вы можете прочитать в тесте Alfa Romo Giulia). Но при этом автомобиль выше, немного длиннее, немного шире, да и вообще – кроссовер.

Дизайн

Я не хочу заниматься разбором внешности, скажу только, что так же, как и у Джулии, мне не очень нравятcя слишком «обмыленные» фары. Хотелось бы побольше агрессии. Невероятно маленькими также кажутся колеса. Обратите внимание, в тестовом автомобиле профиль резины выглядит просто огромным, при том что диаметр дисков – 18-й. Как по мне, так устанавливать нужно хотя бы 19-е. А еще внешность то ли портят, то ли сильно упрощают неокрашенные накладки по периметру кузова. Я понимаю, что это – издержки «кроссоверности», но перед нами все же Alfa Romeo.

Лень читать тест-драйв? Смотрите авторский тест Ярослава Сальтисонова:

У которой мы намеряли целых 19 см клиренса – этого более чем достаточно. Но вот что смущает. Учитывая клиренс и профиль резины, Stelvio не должна бы сколь либо нормально рулиться. Но все же на дороге она хороша.

Управляемость

Руль здесь очень понятный и очень острый – чуть больше двух оборотов от упора до упора, так что ни при каких маневрах перехватывать его нет никакой необходимости. Реакции быстрые и резкие (хотя правильнее сказать – точные). И я не совру, если скажу, что в моем понимании Stelvio – самый понятный в управлении кроссовер. Понятный и легкий.

Но такое поведение имеет и обратную сторону медали. Если я дискомфорта не ощущал, то девяносто процентов тех, кто садились за руль, отмечали, что он слишком легок. В целом, я согласен, но и минусом это не назову. А вот то, что центр тяжести высоковат – это да. Я на подсознательном уровне от Стельвио ожидал такого же поведения, как у Джулии. И это было ожидаемо глупо, ведь физику не обманешь. Придется констатировать – кроссовер склонен к кренам. Наверняка проблему решили бы активные стабилизаторы, но в нашей комплектации их нет.

Комплектации

К слову, о вариантах Alfa Romeo Stelvio для украинского рынка: наша версия является полноприводной, под капотом установлен 2.0-литровый рядный турбобензиновый мотор на 280 л.с. и 400 Нм крутящего момента, спаренный с 8-ступенчатым «автоматом» ZF. Вторая из предложенных версий – с аналогичными агрегатами, но мотор развивает 200 л.с. и 330 Нм момента. Моноприводные версии к нам поставляться не будут. В принципе, даже 200 сил должно было бы хватать, но учитывая разницу в цене (около 2000 долларов), мне кажется, покупать более слабую не имеет смысла.

Динамика

По своему смыслу Стельвио, как и Джулия – заднеприводный автомобиль с возможностью подключения передней оси посредством муфты Magna, равно и автомобили BMW. Поэтому при прохождении кольцевых развязок либо затяжных поворотов охотно начинает забрасывать заднюю ось, но электроника быстро осаждает пыл, и кроссовер стабилизируется. А на прямой радует мотор. Хотя бы тем, что заявленный разгон – 5.7 с до первой «сотни».

Если взглянуть на результаты конкурентов, окажется, что характеристика разгона Stelvio – самая впечатляющая среди всех. Но так ли это на самом деле? Замеры с помощью RaceLogic показали результат в 6.7 с, то есть «обсчитали» нас на секунду (это если «по-честному», с одной педали). Если же зажать педаль тормоза, то вы выиграете около 0.5 с – кроссовер должен уложиться в 6.2 с. Так что показатели, заявленные в характеристике, являются маркетинговым ходом.

Коробка перестраховывается, и сам по себе старт не может быть уж таким резким, он скорее плавный. Зато потом, когда стрелка тахометра подползает к 2500 об/мин, двигатель раскрывается на полную, и сама по себе динамика, и отклик на нажатие педали газа начинают радовать по-настоящему. И я невольно расплываюсь в улыбке.

Салон

И так же невольно улыбка сходит с лица, когда на кураже я вхожу в поворот и понимаю, что меня начинает буквально выносить из кресла. Это – уж совсем не очень. Дело в том, что в нашей комплектации кресла стандартные. И, по идее, они должны быть удобнее, чем те спортивные, которые были в Джулии. Но это совсем не так. Помимо отсутствия нормальной боковой поддержки, коротковата еще и подушка. Ко всему этому, вы не можете нормально отрегулировать подголовник, так что если вы привыкли сидеть более вертикально, он постоянно будет нависать над вашим затылком.

В остальном же внутренне убранство кроссовера – слегка видоизмененный интерьер Alfa Romeo Giulia (еще раз призываю ознакомиться с ее тестом на нашем сайте, там есть информация и о приборах, и о бортовом компьютере, и о мультимедийном комплексе). Я лишь отмечу отличия. Посадка здесь более высокая; эргономика все так же неплоха, а обзорность немного лучше, чем у седана. Вот, в общем-то, и все. Хотя нет: в отличии от Джулии, центральная стойка не находится на уровне с вашим ухом – она расположена немного позади. Таким образом, высадка и посадка будет удобнее. А чего действительно не хватает, так это защиты порогов пластиковыми накладками на двери. Мелочь, конечно, но было бы приятно.

Неуместными мне кажутся деревянные вставки в салоне. Это шпон, причем нелакированный. Вроде как премиально, но мне не очень нравится, что он слишком светлый, я бы предпочел оттенок потемнее. Благо сорт дерева, из которого изготовляется шпон, можно изменить, выбрав более темный орех.

Задний ряд в Stelvio очень скромен даже по меркам этого класса, но, тем не менее, я уместился сам за собой (да и вообще места здесь заметно больше, чем у Giulia). Есть подлокотник с двумя подстаканниками, дефлекторы обдува, два разъема USB для зарядки ваших гаджетов. Спинки регулировать нельзя. В общем, два человека здесь разместятся более-менее комфортно, а вот троим будет уже тесно.

Багажный отсек

Багажник у кросссовера располагает объемом в 525 л. Это немало, но чуть-чуть меньше, чем средний показатель в этом классе (около 550 л). Но это не так уж важно: сам отсек вместительный и отделан очень качественно. Пол добротный, очень жесткий, а вот шторка – по качеству – ему не впору. Из приятных мелочей – подсветка с двух сторон, 12-вольтовая зарядка, крючки для багажа, а также возможность специальными ручками складывать спинки заднего ряда (в пропорции 40:20:40, то есть лаз для дальномеров присутствует). Под полом расположилась докатка, которой вам хватит (по моему опыту) на три раза, не больше. Сама докатка нам говорит о том, что стандартными покрышками здесь является обычная бескамерная шина, а не типа «run-flat», как у Джулии.

Сравнение с конкурентами

Хороша эта платформа в плане настройки подвески – никаких пробоев, никаких серьезных вибраций. Возможно, были бы здесь диски 20-го диаметра, все было бы по-другому. К сожалению, каждый удар отчетливо слышен внутри салона: звуко- и виброизоляция, мягко говоря, не на должном уровне. Если учитывать, что Stelvio «сватают» в класс премиальных кроссоверов.

Для сравнения, в Mercedes-Benz GLC тише, в Audi Q5 – тоже тише. Даже в Volvo XC60 заметно тише, чем в итальянском кроссовере. Все эти три модели – отличные «ординарные» кроссоверы, как говориться, на каждый день. У них также есть соответствующие 2.0-литровые турбомоторы (GLC300 4MATIC – 245 л.с., 2.0 TFSI – 252 л.с, 2.0 T5 – 254 л. с.), и они также выдают мощность, близкую к показателям Стельвио (хотя Альфа Ромео все же мощнее); разгонная динамика является сопоставимой.

Да и премиальности в них побольше. Но все же эта троица – не совсем те конкуренты итальянскому кроссоверу, – есть варианты поуместнее. На ум приходит Jaguar F-Pace. Он все еще остается достаточно эксклюзивным автомобилем, и в нем также присутствует дух спортивности. Но на ходу это совершенно другой автомобиль. Он ощущается полновесным и даже немного грузным. Взамен вы обретаете всепрощающую подвеску, отличную звукоизоляцию и чуть больший салон. А в версии 30t, выдающей 300 л. с. (снятых с тех же двух литров объема двигателя), располагает еще и завидной динамикой. Но руль здесь, к сожалению, из другой оперы. В Ягуаре он куда искусственнее, что ли, и той отточенности, что присуща Стельвио, вы не получите.

Так что если хочется больше спортивности, лучший в этом плане конкурент – Porsche Macan. Даже в самой простой версии с 2.0-литровым мотором, выдающим 252 л. с., он является самым спортивным из всех конкурентов. Этот немец поджар, с отличной управляемостью, хорошим балансом большинства качеств. Он слегка тесноват, но салон, тем не менее, очень удобный. Заявленный разгон до первой «сотни» составляет по паспорту 6.7 с. И это, казалось бы, минус. Хотя… Убедиться в честности этого показателя на RaceLogic не составило труда – показатель составил те же 6.7 с.

Для более точного сравнения мы сымитировали что-то вроде гонки на четверть мили между Маканом и Стельвио (последний и в этом случае показал уже знакомый результат в 6.7 с). Было видно, что коробка PDK у Порше чуть более эффективно реализует крутящий момент мотора на первых двух передачах, за счет чего кроссовер поначалу слегка вырвался вперед. Хотя на скорости около 120-130 км/час Альфа Ромео начинала наверстывать упущенное. Но смысл не в этом… Вот скажите, зачем выдумывать эти показатели, а? Ну какие 5.7? И уж если бы Porsche Macan не подтвердил свой разгон! А так…

Офф-роуд

Ладно, тут уж ничего додумывать не нужно: как есть, так есть. Давайте вспомним, что Альфа Ромео Стельвио – кроссовер, и что он должен уметь ездить и за пределами асфальтовых дорог. Да и соответствующее оборудование для этого тоже имеется (даже помощник при спуске). Но лучше уж был бы помощник при подъеме: на нашу «классическую» песчаную горку (куда зачастую не с первого раза, но все же забираются многие) Стельвио так и не смог заехать.

Систему стабилизации полностью отключить невозможно: даже в режиме Dynamic она хоть и ослабляет свое влияние, но, к сожалению, не полностью. В итоге в условиях, похожих к нашей песчаной горке, крутящий момент теряется полностью, и вы уже не можете ничего сделать. Потом система что-то пересчитывает, подключает привод, но толку от этого нет, потому что вы уже успели «сесть». Итог на офф-роуде – незачет.

Расход топлива

Это вообще отдельная тема. Я, конечно же, не ждал никаких чудес, в конце концов, Стельвио тяжелее Джулии, но в «паспорте» заявлено 8.9 л на «сотню». Теперь мне кажется, что у альфовцев есть целый отдел, где работают сотрудники, профессионально придумывающие характеристики «с потолка». На самом деле даже в экономном режиме показатель будет равен около 13-13.5 л; если ездить нормально (то есть не быстро и не медленно), то расход возрастет к 14.5 л. Если же ездить, «наваливая», то это, скорее всего, 20 л. Но об этом узнать невозможно, потому что бортовой компьютер, как и у Джулии, больше 15 л не показывает.

Итоги

Альфа Ромео Стельвио – интересный кроссовер, но не дешевый. В нашей комплектации его цена составляет от 59 500 долларов. Это немало, но, тем не менее, сопоставитмо с базовыми версиями конкурентов. А если те укомплектовать условно так же, то разница в цене будет только расти. Но аналогично, как и в ситуации с Джулией и с Мазерати Леванте, полученную разницу нужно считать компенсацией при потере стоимости на рынке вторых рук. От этого, к сожалению, никуда не денешься – итальянцы дешевеют активнее остальных.

Платформа Giorgio, на которой построен кроссовер, потрясающая по сочетанию своих ездовых качеств. Но все же я вынужден констатировать, что она разрабатывалась именно для Джулии, но никак не для Стельвио. Это чувствуется. Но рынок требует кроссоверов, и Альфа Ромео, по большему счету не понимая ничего в этих самых кроссоверах, дает его вам. Он стабильно едет, у него отличная управляемость, хороший мотор, но на закоренелых игроков в этом классе замахиваться пока рано.

Стельвио – компромиссный автомобиль. Нужно отчетливо понимать, чем вы жертвуете, чтобы получить эту остроту и «честность» в управлении. Но с Альфа Ромео так было всегда. Уверен, своего покупателя она найдет. И, скорее всего, далеко не одного.

Обсуждение тест-драйва Stelvio

Стельвио, как и Джулия — на любителя.

Читать еще:  Самые интересные моменты истории бренда Suzuki
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector