0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Акциз на автомобили

О ставках акцизов на автомобили легковые в 2019 и 2020 гг.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 31 октября 2019 г. № 03-13-11/84138

В связи с обращением по вопросу определения ставок акцизов на автомобили легковые Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.

В соответствии со статьями 179 и 182 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщиками акцизов на автомобили легковые являются их производители и импортеры.

Ставки акцизов на автомобили легковые установлены статьей 193 Кодекса в рублях за 0,75 кВт (1 л. с.) мощности двигателя и дифференцированы в зависимости от размеров данного показателя. Так, в 2019 году указанные ставки применяются в следующих размерах:

  • с мощностью двигателя до 67,5 кВт (90 л. с.) включительно — 0 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.);
  • с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л. с.) и до 112,5 кВт (150 л. с.) включительно — 47 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.);
  • с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.) и до 147 кВт (200 л. с.) включительно — 454 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.);
  • с мощностью двигателя свыше 147 кВт (200 л. с.) и до 220 кВт (300 л. с.) включительно — 743 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.);
  • с мощностью двигателя свыше 220 кВт (300 л. с.) и до 294 кВт (400 л. с.) включительно — 1 267 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.);
  • с мощностью двигателя свыше 294 кВт (400 л. с.) и до 367 кВт (500 л. с.) включительно — 1 310 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.);
  • с мощностью двигателя свыше 367 кВт (500 л. с.) — 1 354 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.).

Федеральным законом от 29 сентября 2019 г. № 326-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» с 1 января 2020 года повышены размеры ставок и уточнена дифференциация по группам, а именно:

  • с мощностью двигателя до 67,5 кВт (90 л. с.) включительно — 0 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.);
  • с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л. с.) и до 112,5 кВт (150 л. с.) включительно — 49 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.);
  • с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.) и до 150 кВт (200 л. с.) включительно — 472 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.);
  • с мощностью двигателя свыше 150 кВт (200 л. с.) и до 225 кВт (300 л. с.) включительно — 773 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.);
  • с мощностью двигателя свыше 225 кВт (300 л. с.) и до 300 кВт (400 л. с.) включительно — 1 317 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.);
  • с мощностью двигателя свыше 300 кВт (400 л. с.) и до 375 кВт (500 л. с.) включительно — 1 363 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.);
  • с мощностью двигателя свыше 375 кВт (500 л. с.) — 1 408 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.).

Полный перечень подакцизных товаров в 2020 году

Новые подакцизные товары с 2020 года

По-прежнему действующий перечень подакцизных товаров на 2020 год регламентирует статья 181 НК РФ.

Причём с 1 января 2020 года список подакцизных товаров стал больше. Это новая редакция ст. 181, дополненная подп. «г», «д», «е» и «ж» ст. 1 Закона от 29.09.2019 № 326-ФЗ.

В итоге, с 01.01.2020 в состав подакцизных товаров вошли:

  • любые электронные сигареты (до 2020 г. – только одноразовые) и устройства для нагревания табака, используемые для образования табачного пара, вдыхаемого потребителем, путем нагревания табака без его горения или тления (акциз – 50 руб. за шт.);
  • виноград, который использован для производства вин, шампанского, ликёров, виноматериалов, виноградного сусла и других спиртных напитков, произведенных по технологии полного цикла (акциз – 30 руб. за 1 т);
  • пиво крепостью до 0,5 градусов включительно;
  • виноматериалы (предназначенных для производства дистиллятов), виноградное и фруктовое сусло.

Что входит в подакцизные товары в 2020 году

Далее в таблице перечислен полный перечень подакцизных товаров с 2020 года.

  • денатурированный;
  • спирт-сырец;
  • дистилляты.

Не рассматриваются как подакцизные следующие товары:

  • перегонки (фракционирования) нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа;
  • переработки (химических превращений) горючих сланцев, угля, фракций нефти, фракций газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа.

Бензиновой фракцией признается смесь углеводородов в жидком состоянии (при температуре 15 или 20 градусов Цельсия и давлении 760 мм ртутного столба), соответствующая одновременно следующим физико-химическим характеристикам:

  • плотность не менее 650 кг/м3 и не более 749 кг/м3 при температуре 15 или 20 градусов Цельсия;
  • значение показателя температуры, при которой перегоняется по объему не менее 90% смеси (давление 760 миллиметров ртутного столба), не превышает 215 градусов Цельсия.

Не признаются бензиновой фракцией:

  • прямогонного бензина;
  • циклогексана;
  • автомобильного бензина;
  • фракций, указанных в абзацах 8-15 подп. 10 ст. 181 НК РФ;
  • авиационного керосина, авиационного керосина марки Джет-А1;
  • дизельного топлива;
  • высоковязких продуктов, в т. ч. моторных масел для дизельных и/или карбюраторных (инжекторных) двигателей;
  • продуктов нефтехимии, получаемых в процессах химических превращений, протекающих при температуре выше 700 градусов Цельсия (согласно технологической документации на технологическое оборудование, посредством которого осуществляются химические превращения), дегидрирования, алкилирования, окисления, гидратации, этерификации;
  • газового конденсата, смеси газового конденсата с нефтью, непосредственно полученных с применением технологических процессов деэтанизации и/или стабилизации и/или фракционирования (при условии комбинации процесса фракционирования с процессом деэтанизации и/или стабилизации);
  • нефти;
  • битума, асфальта, кокса, технического углерода, серы;
  • иных продуктов, представляющих собой смесь углеводородов в жидком состоянии (при температуре 20 градусов Цельсия и атмосферном давлении 760 мм ртутного столба), содержащих более 30% ароматических, непредельных и/или кислородсодержащих соединений.

Высоковязкими продуктами признаются смеси углеводородов в жидком или твердом состоянии (при температуре 20 градусов Цельсия и атмосферном давлении 760 мм ртутного столба), полученные в результате применения хотя бы одного из следующих технологических процессов:

  • каталитическая депарафинизация;
  • гидроизодепарафинизация;
  • депарафинизация селективными растворителями;
  • деасфальтизация пропаном;
  • селективная очистка;
  • обезмасливание парафинов.

Смеси высоковязких продуктов с неподакцизными товарами признаются высоковязкими продуктами.

При этом такие смеси углеводородов, их смеси с неподакцизными товарами должны соответствовать одной или нескольким из следующих физико-химических характеристик:

  • кинематическая вязкость при температуре 100 градусов Цельсия составляет 2,2 сантистокса и более;
  • температура вспышки в открытом тигле составляет более 80 градусов Цельсия и температура застывания не превышает минус 35 градусов Цельсия.

Не относится к средним дистиллятам нефтяное сырье, при совершении операций с которым выполняется хотя бы одно из следующих условий:

  • вина;
  • игристого вина (шампанского);
  • ликерного вина с защищенным географическим указанием;
  • с защищенным наименованием места происхождения (специального вина);
  • виноматериалов;
  • виноградного сусла;
  • спиртных напитков.

Транспортный налог отменят. Кто будет платить меньше?

» src=»https://static.life.ru/publications/2020/7/21/1395686731756.5835.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>

Идея включить транспортный налог в цену топлива обсуждается давно. Но, как будет реализован механизм, до сих пор неясно.

Что такое транспортный налог и почему его хотят отменить?

Депутат Госдумы Андрей Барышев внёс в нижнюю палату парламента законопроект, предполагающий отмену транспортного налога с 2021 года. Документ уже опубликован в электронной базе Госдумы и вызвал ожесточённые споры между сторонниками и противниками этой меры. В пояснительной записке к законопроекту написано, что полная замена транспортного налога доходами от продажи топлива (акцизом) приведёт к более справедливому распределению бремени покрытия расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры в стране.

Деньги есть, машин нет. В России ждут дефицита автомобилей и резкого подорожания

Если обратиться к сайту ФНС России, то можно обнаружить, что транспортным налогом облагаются «автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолёты, вертолёты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации».

То есть всё, что ездит, летает, плавает по воде. Исключения составляют лишь некоторые категории транспортных средств, приобретение которых связано с особыми обстоятельствами как по месту производства техники, так и по социальному статусу владельца. В законопроекте депутата Барышева содержится очевидное для всех решение — заместить расчёт транспортного налога повышением цен на топливо. Представители автомобильной индустрии, промышленности и бизнеса отмечают, что такое уже было несколько лет назад и кончилось для автовладельцев не совсем хорошо. Автогонщик и основатель портала 24AUTO.RU Артём Потехин напомнил, что несколько лет назад в рамках аналогичной инициативы цены на топливо подняли, а про налог, который должны были отменить через год после повышения акцизов, просто забыли.

Не исключено, что сейчас нас может ожидать подобное решение. Мы можем получить просто ещё одно повышение акциза. Плюс к этому может случиться так, что мы увидим трансформацию налога, которую отвяжут от лошадиных сил и привяжут, например, к возрасту автомобиля. Чтобы отменить транспортный налог, законодателям нужно придумать, чем его заместить, предложив более адекватную и прозрачную схему населению. При этом желательно увеличить сборы в казну, а не уменьшить, иначе это не имеет никакого смысла

Автогонщик и основатель портала 24AUTO.RU

» ratio=»1/1″ src=»https://static.life.ru/publications/2020/7/21/29909217554.36413.png» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>

» ratio=»1/1″ src=»https://static.life.ru/publications/2020/7/21/29909217554.36413.png» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>

Кто будет платить больше?

При грамотном внесении транспортного налога в стоимость топлива доходы в бюджет страны будут значительно больше, чем сейчас. По сути, основа автопарка страны — это маломощные бюджетные автомобили. Мощность двигателей у таких автомобилей редко превышает 100 л.с., поэтому налог на такие машины либо микроскопический, либо отсутствует вообще. Но эти машины всё равно ездят на бензине и каждый день «наматывают» по 30–40 километров, расходуя ценный ресурс — бензин или дизельное топливо.

Машин, владельцы которых платят по-настоящему большой транспортный налог (от 30 тыс. и более), в стране, по грубым подсчётам, не более трёх процентов от общего количества. Как правило, в общей массе это или дорогие или эксклюзивные автомобили, которые большую часть времени стоят на парковках. При внесении транспортного налога в топливо государство будет брать больше денег только с топлива, поэтому, если владелец будет много ездить, будет платить больше, если будет ездить на машине мало, будет платить «всего ничего». Налог на роскошь при этом, по мнению специалистов, можно взимать разово — при покупке автомобиля, как это делают в Европе.

Самопал не пройдёт. ГИБДД вводит новые штрафы за незаконные багажники на крыше

Кто — за и кто — против?

Читать еще:  Антифриз для двигателя авто

Доктор юридических наук, декан юридического факультета Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Гульнара Ручкина отметила, что одной из мер, которыми авторы законопроекта обосновывают отмену транспортного налога, является необходимость более справедливо распределить бремя финансирования расходов на строительство и ремонт дорог, прекратить избыточное налогообложение отдельных категорий граждан. Кроме того, нововведение будет стимулировать россиян пересесть на более экологичные виды транспорта.

В случае принятия этого закона деньги, которые раньше государство получало с помощью налога, будут получены путём дохода от продажи топлива. Авторы законопроекта считают, что такое покрытие расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры в стране, будет более справедливым. В 2019 году уже предпринималась попытка отменить транспортный налог. Но Госдума отклонила этот законопроект в первом чтении. Счётная палата тогда заявила, что отмена повлечёт выпадающие доходы бюджетов субъектов в размере не менее 160 миллиардов рублей в год

Доктор юридических наук, декан Юридического факультета Финансового университета при Правительстве Российской Федерации

» ratio=»1/1″ src=»https://static.life.ru/publications/2020/7/21/1594208265365.8406.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>

» ratio=»1/1″ src=»https://static.life.ru/publications/2020/7/21/1594208265365.8406.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>

В пресс-службе ГК «Автоспеццентр» нам пояснили, что у законопроекта есть как сторонники, так и противники. Со сторонниками всё более-менее понятно — это большая часть автомобилистов и владельцев автомобилей с большими двигателями (три литра и более). В 2019 году Госдума предлагала полностью освободить автомобилистов от этих трат, в июне 2020 года появилось предложение в текущем году снизить сумму налога на 25 процентов, но ни одна из этих инциатив до практической реализации так и не дошла.

Минтранс регулярно критикует подобные предложения. Дело в том, что отчисления от уплаты налога частично пополняют региональные дорожные фонды, которые не готовы к потере этих средств. С другой стороны, если отменённый транспортный налог будет компенсироваться доходами от продажи топлива, региональные бюджеты не потеряют финансирование. В случае принятия закона об отмене налога снизится и количество неплательщиков — так как уклоняться от оплаты топлива сложнее, чем от налоговых отчислений

Калькулятор растаможки автомобилей

Растаможка автомобилей в России

Итак, какие же пошлины и налоги нужно платить при растаможке автомобиля. Речь идет об автомобилях с бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями. Для растаможки электромобилей существуют отдельные правила, которые описаны ниже.

  1. Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
  2. Таможенная пошлина.
  3. Утилизационный сбор. Платят как физические так и юридические лица. Расчет описан ниже.
  4. НДС. Платят только юридические лица. НДС расчитывается от суммы: стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
  5. Акциз. Платят только юридические лица. Ставки акциза приведены ниже.

Начиная с 2014 года разрешен ввоз автомобилей с экологическим классом только ЕВРО-5.

Растаможка электромобилей в России

Налоги, уплачиваемые при растаможке электромобилей, немного отличаются от налогов, которые необходимо уплачивать для бензиновых и дизельных автомобилей.

С 4 мая 2020 до конца 2021 года введены нулевые пошлины на ввоз электромобилей.

Итак, при растаможке электромобилей необходимо оплатить следующие налоги:

  1. Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
  2. Таможенная пошлина
  3. Утилизационный сбор. Для всех автомобилей, в том числе автомобилей с электрическими двигателями, рассчитывается по единым ставкам. Расчет утилизационного сбора описан ниже.
  4. НДС. Платят юридические и физические лица. НДС составляет 20% от суммы: каталожная стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
  5. Акциз. Платят как физические, так и юридические лица. Ставки акциза приведены ниже.

Сбор за таможенное оформление

Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.

Стоимость автомобиля, руб.Стоимость оформления, руб.
до 200 000775
до 450 0001 550
до 1 200 0003 100
до 2 700 0008 530
до 4 200 00012 000
до 5 500 00015 500
до 7 000 00020 000
до 8 000 00023 000
до 9 000 00025 000
до 10 000 00027 000
свыше 10 000 00030 000

Утилизационный сбор

Утилизационный сбор рассчитывается по следующей формуле:

Базовая ставка определяется категорией транспотного средства:

  • легковые автомобили некоммерческого использования — 20 000 руб.
  • коммерческие автомобили (как легковые так и грузовые и автобусы) — 150 000 руб.

Значения коэффициента для физических лиц:

Для автомобилей младше 3-х летДля автомобилей старше 3-х лет
0.170.26

Значения коэффициента для юридических лиц:

Коэффициенты утилизационного сбора для юридических лиц были повышены 1 апреля 2018 года. В таблице приведены новые коэффцициенты.

Объем двигателядо 1000 см 3от 1000 до 2000 см 3от 2000 до 3000 см 3от 3000 до 3500 см 3свыше 3500 см 3электромобили
Автомобили младше 3-х лет1.654.26.35.739.081.63
Автомобили старше 3-х лет6.1515.6924.0128.535.016.1

Акциз

Размер акциза на автомобили зависит от мощности двигателя.

Новые ставки действуют с 1 января 2020 года.

Текущие ставки акциза:

Мощность двигателяСтавка акциза
до 90 л.с.0 руб. за 1 л.с.
91 – 150 л.с.49 руб. за 1 л.с.
151 – 200 л.с.472 руб. за 1 л.с.
201 – 300 л.с.773 руб. за 1 л.с.
301 – 400 л.с.1317 руб. за 1 л.с.
401 – 500 л.с.1363 руб. за 1 л.с.
свыше 501 л.с.1408 руб. за 1 л.с.

Таможенные пошлины на автомобили. Ставки.

Ставки таможенных пошлин рассчитываются по-разному в зависимости от типа двигателя, объема двигателя, стоимости автомобиля.

Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом менее 3 лет.

Стоимость автомобилядо 8500 евродо 16700 евродо 42300 евродо 84500 евродо 169000 евросвыше 169000 евро
Таможенная пошлина54%, но не менее 2.5 евро/см 348%, но не менее 3.5 евро/см 348%, но не менее 5.5 евро/см 348%, но не менее 7.5 евро/см 348%, но не менее 15 евро/см 348%, но не менее 20 евро/см 3

Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом старше 3 лет.

до 1000 см 3от 1001 до 1500 см 3от 1501 до 1800 см 3от 1801 до 2300 см 3от 2301 до 3000 см 3свыше 3001 см 3
от 3 до 5 лет1.5 евро/см 31.7 евро/см 32.5 евро/см 32.7 евро/см 33 евро/см 33.6 евро/см 3
старше 5 лет3 евро/см 33.2 евро/см 33.5 евро/см 34.8 евро/см 35 евро/см 35.7 евро/см 3

Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с бензиновыми двигателями.

до 1000 см 3от 1001 до 1500 см 3от 1501 до 1800 см 3от 1801 до 2300 см 3от 2301 до 3000 см 3свыше 3001 см 3
до 3 лет15%15%15%15%15%12.5%
от 3 до 5 лет20%, но не менее 0.36 евро/см 320%, но не менее 0.4 евро/см 320%, но не менее 0.36 евро/см 320%, но не менее 0.44 евро/см 320%, но не менее 0.44 евро/см 320%, но не менее 0.8 евро/см 3
от 5 до 7 лет20%, но не менее 0.36 евро/см 320%, но не менее 0.4 евро/см 320%, но не менее 0.36 евро/см 320%, но не менее 0.44 евро/см 320%, но не менее 0.44 евро/см 320%, но не менее 0.8 евро/см 3
от 7 лет1.4 евро/см 31.5 евро/см 31.6 евро/см 32.2 евро/см 32.2 евро/см 33.2 евро/см 3

Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с дизельными двигателями.

Госдума приняла закон о новых ставках акцизов на подакцизные товары до 2023 года

МОСКВА, 23 сентября. /ТАСС/. Госдума приняла в третьем, окончательном чтении новые ставки акцизов на подакцизные товары, проиндексированные на 2021-2023 годы. Нормы были оформлены как правительственные поправки ко второму чтению законопроекта о введении обратного акциза на этан и сжиженные углеводородные газы. Документом, в частности, предусматривается рост акциза на табак и табачные изделия на 20% в 2021 году и индексация ставок подакцизных товаров в 2023 году относительно 2022 года на уровень прогнозируемой инфляции (4%).

Акцизы на табак

Согласно поправкам, ставка акциза на папиросы и сигареты в 2021 году будет составлять 2359 рублей за 1 тыс. штук, на вейпы и электронные сигареты — 60 рублей за штуку. Ставка акциза на сигареты и папиросы в 2023 году составит 2 552 рублей за 1 тыс. штук плюс 16% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 3 467 рублей за 1 тыс. штук. Акциз на вейпы и электронные сигареты составит в 2023 году 64 рубля, на сигары — 278 рублей за 1 штуку, на сигариллы, биди и кретек — 3965 рублей за 1 тыс. штук.

Акцизы на алкоголь

В 2021-2023 годах вырастут акцизы на алкогольную продукцию — так, акциз на виноград, используемый для производства вина, составит 33 рубля за тонну в 2023 году, акциз на виноматериалы, виноградное и фруктовое сусло составит в 2023 году 34 рубля за 1 литр, акциз на вина и фруктовые вина составит 32 рубля за литр (2021 год), 33 рубля (2022 год) и 34 рубля за литр (2023 г), на игристые вина — 41 рубль за литр (2021 год) 43 рубля за литр (2022 год) и 45 рублей за литр (2023 год). На сидр, пуаре, медовуху, а также пиво с содержанием менее 8,6% этилового спирта — 23 рублей за литр (2021 год), 24 рубля за литр (2022) и 25 рублей за 1 литр (2023 год), пиво с содержанием более 8,6% этилового спирта — 43 рубля за литр (2021 год), 45 рублей за литр (2022 год) и 47 рублей за литр (2023 год), на винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, — соответственно 41, 43 и 45 рублей за литр.

Акциз на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) дистиллятов) составит в 2021-2023 годах соответственно 566, 589 и 613 рублей за литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре. Аналогичная продукция с объемной долей этилового спирта менее 9% будет облагаться акцизом по ставке соответственно 452, 471 и 490 рублей за литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре.

Акцизы на бензин и автомобили

В 2023 году вырастут также акцизы на автомобильный бензин: для не соответствующий классу 5 бензин акциз составит 14 736 рублей за одну тонну, на бензин класса 5 — 14 345 рублей за тонну, на дизельное топливо — 9 938 рублей за тонну, на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей — 6 318 рублей за тонну, акциз на авиационный керосин с 1 января 2021 года по 31 декабря 2023 года включительно составит 2 800 рублей за тонну.

Читать еще:  Полезные лайфхаки для автомобилистов

Акцизы на легковые автомобили с 2023 года с мощностью двигателя 90 лошадиных сил и до 150 л. с. включительно составят 55 рублей за л. с., с мощностью двигателя свыше 150 л. с. и до 200 л. с. включительно — 531 рубль за 1 л. с., с мощностью двигателя свыше 200 л. с. и до 300 л. с. включительно — 869 рублей за 1 л. с., с мощностью двигателя свыше 300 л. с. и до 400 л. с. включительно — 1 482 рубля за 1 л. с., с мощностью двигателя свыше 400 л. с. и до 500 л. с. включительно — 1 534 рубля за 1 л. с, с мощностью двигателя свыше 500 л. с. — 1 584 рубля за 1 л. с.

Обложение акцизами автомобилей

«Аудит и налогообложение», 2008, N 2

В данной статье рассматривается, как на правоприменительном уровне решаются актуальные вопросы, связанные с обложением акцизами автомобилей.

В силу п. 2 ст. 179 НК РФ организации и иные лица, указанные в данной статье, признаются налогоплательщиками, если они совершают операции, подлежащие налогообложению в соответствии с гл. 22 НК РФ.

Пунктом 1 ст. 182 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признается реализация на территории России лицами произведенных ими подакцизных товаров, в том числе реализация предметов залога и передача подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации.

Согласно пп. 6 п. 1 ст. 181 НК РФ к подакцизным товарам относятся автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.).

Легковые автомобили с мощностью двигателя меньше 112,5 кВт

Как свидетельствует арбитражная практика, между налогоплательщиками и налоговыми органами возникают споры относительно обложения акцизами автомобилей с мощностью двигателя меньше 112,5 кВт.

На основании нормы пп. 6 п. 1 ст. 181 НК РФ может возникнуть ошибочное представление о том, что подакцизными товарами следует считать только автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.).

Однако в соответствии со ст. 193 НК РФ к подакцизным товарам относятся автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт и до 112,5 кВт включительно.

По мнению Минфина России, изложенному в Письме от 21.07.2005 N 03-11-04/3/32, согласно положениям пп. 6 п. 1 ст. 181 и ст. 193 НК РФ все автомобили легковые (независимо от мощности) относятся к подакцизным товарам. Аналогичной позиции Минфин придерживался и ранее (Письма от 17.01.2005 N 03-06-05-05/02, от 23.06.2004 N 03-05-12/58, от 23.06.2004 N 03-05-12/57).

Судебная практика по данному вопросу подтверждает точку зрения Минфина. Так, ФАС Дальневосточного округа (Постановление от 27.06.2007 N Ф03-А51/07-2/973) рассмотрел дело индивидуального предпринимателя, который для целей предпринимательской деятельности приобретал бывшие в употреблении грузовые и легковые автомобили японского производства и реализовывал их на территории России. В 2004 г. по данному виду деятельности он применял систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД).

Налоговым органом была проведена выездная налоговая проверка предпринимателя относительно правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет. По результатам проверки было принято решение о привлечении предпринимателя к налоговой ответственности по ст. 119 НК РФ. По мнению налогового органа, налогоплательщик неправомерно применял систему налогообложения в виде ЕНВД.

Предприниматель оспорил решение налогового органа в судебном порядке.

Суд указал, что в соответствии со ст. 346.27 НК РФ под розничной торговлей в целях налогообложения единым налогом понимается торговля товарами и оказание услуг покупателям за наличный расчет, а также с использованием платежных карт. К данному виду предпринимательской деятельности не относится реализация подакцизных товаров, перечисленных в пп. 6 — 10 п. 1 ст. 181 НК РФ.

По мнению суда, из положений пп. 6 п. 1 ст. 181 НК РФ и ст. 193 НК РФ следует, что подакцизными товарами являются все легковые автомобили вне зависимости от мощности двигателя, а также мотоциклы, но только с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт.

Суд также отметил, что с 1 января 2003 г. в розничной торговле реализация легковых автомобилей вне зависимости от мощности двигателя исключена из видов деятельности, налогообложение которых предусматривает исчисление и уплату ЕНВД, в связи с чем названная реализация подпадает под общий режим налогообложения.

С учетом изложенного суд признал решение налогового органа неправомерным.

ФАС Северо-Западного округа в Постановлении от 10.11.2006 N А52-1354/2006/2 пришел к аналогичному выводу и разъяснил, что подакцизными товарами являются все легковые автомобили вне зависимости от мощности двигателя. Иное толкование пп. 6 п. 1 ст. 181 НК РФ привело бы к признанию всех легковых автомобилей с мощностью двигателя меньше 112,5 кВт неподакцизными товарами, что противоречит положениям ст. 193 НК РФ.

Данный вывод, по мнению суда, согласуется с положениями ст. 193 НК РФ, предусматривающей для подакцизных товаров ставки налогообложения акцизами для всех легковых автомобилей, в том числе для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 67,5 кВт (90 л. с.) включительно, с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л. с.) и до 112,5 кВт (150 л. с.) включительно, с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с). Отдельно в качестве подакцизных товаров в ст. 193 НК РФ названы мотоциклы мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.).

На это указал и ФАС Северо-Западного округа в Постановлениях от 20.02.2006 N А13-7782/2005-14 и от 19.08.2004 N А13-2383/04-19, отметив, что подакцизными товарами являются также мотоциклы, но только с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт.

Грузовые автомобили и автобусы

Споры возникают также по поводу обложения акцизами грузовых автомобилей.

Данную проблему рассмотрел, например, ФАС Дальневосточного округа. В Постановлении от 21.06.2007 N Ф03-А51/07-2/2030 суд указал, что поскольку пп. 6 п. 1 ст. 181 и ст. 193 НК РФ к подакцизным товарам относят все легковые автомобили, грузовые автомобили акцизом не облагаются, поэтому налогоплательщик обоснованно применял систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

Аналогичная позиция изложена Минфином России в Письме от 21.07.2005 N 03-11-04/3/32, в котором отмечено, что деятельность по реализации грузовых автомобилей за наличный расчет подлежит переводу на уплату ЕНВД.

Вместе с тем необходимо учитывать, что в соответствии с пп. «в» п. 22 ст. 1 Федерального закона от 17.05.2007 N 85-ФЗ «О внесении изменений в главы 21, 26.1, 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» в определение розничной торговли для целей применения ЕНВД внесена поправка, которая исключает из розничной торговли для целей применения ЕНВД реализацию грузовых и специальных автомобилей, прицепов, полуприцепов, прицепов-роспусков и автобусов любых типов. С 1 января 2008 г. реализация указанных видов транспортных средств не подлежит обложению ЕНВД.

Тем не менее из названного выше Письма Минфина можно сделать вывод, что грузовые автомобили не облагаются акцизом.

По аналогии данное Письмо можно распространить на автобусы, так как они не являются легковыми автомобилями. Такой вывод подтверждается судебной практикой. Так, ФАС Поволжского округа в Постановлении от 31.05.2007 N А12-19889/06 указывает, что в перечень подакцизных товаров, приведенный в ст. 193 НК РФ, не входят пассажирские автобусы.

ФАС Центрального округа, рассмотрев материалы дела, из которых следовало, что за период с 6 февраля по 1 октября 2003 г. налогоплательщик применял систему налогообложения в виде ЕНВД и осуществлял реализацию автомобилей ГАЗ-3285 (автобус для маршрутных перевозок), ГАЗ-3302-014 (грузовой автомобиль) и УАЗ-396259 (специальный автомобиль), а налоговый орган посчитал, что автомобиль УАЗ-396259 является легковым, дал следующее разъяснение в Постановлении от 02.12.2005 N А09-2691/05-29.

Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, транспортные средства сгруппированы по классам и подклассам.

При этом подклассу «Автомобили легковые» присвоен код 153410010, в отличие от подкласса «Автомобили грузовые» (код 153410020) и подкласса «Автомобили специальные» (код 153410040).

По данным завода-изготовителя автомобили УАЗ-396259 являются специальными остекленными фургонами. Следовательно, они отнесены ОК 013-94 к виду 153410340 «Автомобили-фургоны со специализированными кузовами» подкласса 153410040 «Автомобили специальные», отдельного от подкласса 153410010 «Автомобили легковые».

Принадлежность автомобилей УАЗ-396259 к фургонам подтверждается также Нормами расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденными Минтрансом России 29.04.2003, в соответствии с которыми автомобили УАЗ-396259 отнесены к пп. 1.6.1 «Фургоны отечественные и стран СНГ», а не к пп. 1.1.1 «Легковые автомобили отечественные и стран СНГ».

На основании изложенного суд пришел к выводу, что налогоплательщик обоснованно применял систему налогообложения в виде ЕНВД при реализации автомобилей УАЗ-396259 и у налогового органа не имелось оснований для доначисления налогоплательщику сумм налогов по общей системе налогообложения.

Реализация автомобилей по договору комиссии

Согласно п. 1 ст. 990 ГК РФ по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента. Из этой нормы следует, что в силу п. 5 ст. 38 НК РФ указанная операция является операцией по предоставлению услуг.

В соответствии с п. 5 ст. 38 НК РФ услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.

Товаром для целей налогообложения признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации (п. 3 ст. 38 НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 39 НК РФ реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных НК РФ, — передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу — на безвозмездной основе.

Из изложенного следует, что услуги по реализации легковых автомобилей по договору комиссии являются реализацией услуг в целях НК РФ.

Вместе с тем согласно пп. 1 п. 1 ст. 182 НК РФ объектом налогообложения признаются операции, в том числе реализация на территории России лицами произведенных ими подакцизных товаров, в том числе реализация предметов залога и передача подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации.

В целях гл. 22 НК РФ передача прав собственности на подакцизные товары одним лицом другому лицу на возмездной и (или) безвозмездной основе, а также использование их при натуральной оплате признаются реализацией подакцизных товаров.

Из указанной нормы следует, что в целях гл. 22 НК РФ необходимым условием реализации является переход права собственности на подакцизный товар.

В Постановлении ФАС Поволжского округа от 15.03.2007 N А72-6608/06-6/269 суд указал, что в соответствии с ч. 3 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 N 17, услуги по торговле автомобилями соответствуют коду 5010000 и включают оформление регистрации автомобилей в органах ГАИ (код 5010800) и оформление документов на право пользования автомобилями (код 5010900).

Читать еще:  Рейтинг самых надежных и долговечных дизельных двигателей для легковых автомобилей

Суд, проанализировав материалы дела, установил, что организация оказывала услуги по торговле автомобилями, что не является реализацией подакцизных товаров.

Таким образом, суд пришел к выводу, что реализация организацией по договору комиссии автомобилей не является объектом обложения акцизом, так как указанная операция не является реализацией, вместе с тем организация предоставляет услуги по продаже подакцизных товаров.

Однако Минфин России в Письме от 17.01.2005 N 03-06-05-05/02 на вопрос о правомерности перевода на ЕНВД предпринимателя, занимающегося продажей легковых автомобилей по договорам комиссии, указал, что розничная торговля легковыми автомобилями не подлежит переводу на уплату ЕНВД.

Акциз на автомобили в 2019-2020 году

Товары массового использования, которые выходят за рамки потребительской корзины, облагаются специальным налогом. Он включен в конечную стоимость товара, а значит, его платят и продавец и покупатель. Это товары с повышенной стоимостью, которые показывают статус владельца. Личный транспорт, будь то автомобиль или мотоцикл — это акцизные товары. Акциз на автомобили — это налог на владение товаром повышенного комфорта. Производитель платит акциз, чтобы создавать и продавать транспорт. Импортер — чтобы ввозить авто из-за границы и продавать в своей стране. Покупатель — чтобы передвигаться на собственной машине. Акцизные отчисления государству платит импортер и производитель.

Ставка акциза на автомобили


Акциз на легковые автомобили устанавливает Правительство. Ставка ежегодно корректируется в зависимости от экономической ситуации в стране. Летом 2018 года установлена прогрессирующая ставка на машины, вплоть до 2021 года. Принятые правки публикуются в статье 193 Налогового Кодекса. Акциз на авто един для налогоплательщиков по всей России.

Ставка зависит от мощности двигателя. Чем больше лошадиных сил в автомобиле, тем выше налог. Автотранспорт малой мощности не попадает под действие закона. Акциз не распространяется на автомобили до 90 лошадок. А двигатели мощнее 200 л. с. приравнивают к роскоши, поэтому в их отношении действуют повышенные ставки. До июля 2018 года верхняя планка ставки рассчитывалась для автомобилей от 150 л. с. и выше. Сегодня акциз действует и в отношении легкового транспорта до 500 лошадей.

Увеличение налоговой нагрузки влияет на итоговую стоимость товара. Автомобили класса люкс становятся дороже. Однако состоятельным владельцам подобного транспорта неудобств этот факт не приносит. Они готовы доплачивать за роскошь. При этом нулевой акцизный сбор за маломощный транспорт остается неизменным.

В 2018 году

Изменение ставок — ежегодная процедура и 2018 год не был исключением. Акцизные ставки на мощность 1 лошадиной силы авто с 1 января составили:

  • 45 рублей при моторе от 90 до 150;
  • 437 рублей при двигателе от 150 до 200;
  • 714 рублей за двигатель от 201 до 300;
  • 1218 рублей на движок от 301 до 400;
  • 1260 рублей за мотор от 401 до 500;
  • 1302 рубля при двигателе свыше 500.

Стоимость акциза на автомобили составила от 2,5 до 442 тысяч рублей. Соответственно, при мощности легкового двигателя в 150 лошадей акциз составил 2,5 тысячи рублей. А мощность более 500 лошадей обошлась в 442 тысячи.

В 2020 году

После встречи 2019 года в стране повысился налог на НДС и остальные косвенные налоги. Корректировки затронули акцизы на машины. В этом году ставки на 1 лошадиную силу следующие:

  1. С мощностью 90-150 л. с. 47 рублей.
  2. При мощности в 150-200 л. с. 454 рубля.
  3. С двигателем 201-300 л. с. 743 рубля.
  4. С мощностью в 301-400 л. с. 1 267 рублей.
  5. Двигатель мощностью 401-500 л. с. 1 310 рублей.
  6. Мотор мощнее 501 л. с. 1 354 рубля.

Рост по мощностям составил 3,8 — 4,4%. А это привело к повышению цен на автомобили в среднем на 0,2 процентных пункта.

Как рассчитать и оплатить акциз на автомобиль


Налогоплательщик ежемесячно отчитывается в инспекцию о продажах автомобилей. В декларации пишет итоговую сумму акциза. А рассчитывает ее самостоятельно по формуле.

Ставка акциза * Количество транспортных средств * Мощность в л. с. = Акциз на автомобили

Кроме расчета акциза налогоплательщик указывает в декларации: наименование организации, сумму акциза, проведенные с автомобилем операции, данные о продажах авто в страны ЕАЭС. Завод производитель и импортер легкового транспорта платят налоговый сбор каждый месяц. А также любая фирма, которая совершает операции с легковым транспортом. Оплата акциза проходит до 25 числа следующего месяца после сдачи декларации.

Пример расчета


Рассмотрим пример, как рассчитать акциз на автомобиль в 2019 году. Допустим, на заводе в Тольятти за январь собрали 40 автомобилей Lada Largus мощностью 105 л. с. В феврале их отдали под реализацию в салоны. Какой акциз выплатил завод?

Вооружившись калькулятором, вы легко определите акциз на автомобили. Достаточно поставить в формулу все данные. Получаем:

47 * 40 * 105 = 197 400 рублей

При передаче на реализацию нескольких видов автомобилей, каждая модель считается отдельно. После все данные суммируют и получают итоговую сумму акциза на авто.

Если не оплатить акциз


Налоги — это обязательные платежи участника экономических отношений. Просроченный акцизный сбор на авто грозит налогоплательщику штрафом. Причем он формируется, если компания не предъявила декларацию в срок или подала ее позже установленного времени. В этом случае штраф — это 5% от суммы акциза за просроченный месяц. Налоговый орган за подобное нарушение штрафует от 1 тысячи рублей до 30% суммы акцизного сбора.

Если декларация сдана вовремя, но платеж не поступил, штраф до 20% от суммы акциза. При повторном нарушении сроков оплат со стороны налогоплательщика за 1 отчетный месяц, штраф увеличивается до 40% от акциза.

Акциз на бензин будет стабильно расти по 4% каждый год – президент подписал закон

На все курительное ставки акцизов уже в следующем году вырастут сильнее, чем планировалось до сих пор.

Глава государства подписал закон, в который включены все обновленные ставки акцизов, то есть – в новой редакции изложен первый пункт статьи 193 НК (закон от 15.10.2020 № 321-ФЗ).

Внешний вид этой нормы с нового года изменится: не будет привычной таблицы со столбцами на три года. Сейчас в них присутствуют ставки на 2020, 2021 и 2022 годы. Закон в ряде случаев меняет цифры, заложенные сейчас на два следующих года, и воодит новые ставки на 2023 год.

Ставки по этиловому спирту на 2021-2022 годы останутся как есть, а на 2023 год вводится ставка в 613 рублей на безводный литр в случае реализации «плохим» организациям, ввоза без уплаты «аванса», в других случаях ненулевого акциза, а также для спиртосодержащей продукции, алкогольной продукции от 9 градусов. До 9% – 490 рублей на 2023 год.

На «алкогольный» виноград на 2023 год устанавливается 33 рубля за тонну, на виноматериалы и сусло – 34 рубля, на вина – 34 рубля за литр, на игристые и винные напитки – 45 рублей (на 2021-2022 годы остается как есть). То есть в 2023 году эти акцизы возрастут на 1-2 рубля относительно 2022 года.

За слабый алкоголь, включая пиво, в 2023 году акциз составит 25 рублей за литр, а на 2021 и 2022 год, как и сейчас предусмотрено, останется 23 и 24 рубля. А пиво от 8,6% – 47 рублей на 2023 год.

Заметно возрастут акцизы на все табачно-курительное, причем – повысятся не только на 2023 год, но и даже на 2021 и 2022 годы относительно того, что предусмотрено на эти годы в НК сейчас. Увеличиваются как все абсолютные ставки (выраженные в рублях), так и адвалорные (где они есть). Повышение коснется в том числе и электронных сигарет и жидкостей для них.

На все, что ездит (автомобили, мотоциклы), моторные масла акцизы увеличатся только к 2023 году, а на 2021-2022 останутся те же ставки, которые заложены на эти годы в нынешней версии НК.

То же самое можно сказать и про бензин, но тут остановимся поподробнее. Не соответствующий классу 5: в этом году акциз на него 13 100 рублей за 1 тонну, затем на каждый следующий год заложен рост в 4%, на 2023 год – тоже. В результате акциз достигнет 14736 рублей за тонну.

Класс 5: сейчас – 12 752 рубля за тонну, затем опять ежегодный рост по 4% и результат 14 345 в 2023 году.

То же самое по дизтопливу, но стартовая «цена» 8 835 в этом году, а конечная – 9 938 в 2023 году. Авиакеросин – без изменений.

Сообщества › Федерация автовладельцев России › Блог › Власти хотят повысить акцизы на мощные автомобили

Всем всего доброго!
«Наши» власти нашли очередную кормушку «своего» бюджета…
Конечно, в линейке автоваза нет таких серийно выпускаемых автомобилей, видимо эра-глонасс не принесла своих доходов, наши умные законодатели ищут новые пути пополнения…

В России могут расширить шкалу акцизов для легковых автомобилей, чья мощность превышает 200 лошадиных сил. Как сообщают «Ведомости», такие нововведения содержатся в записке к федеральному бюджету на следующие три год. В свою очередь, по данным издания, такое решение приведет к подорожанию мощных машин на российском рынке.

Ожидается, что нововведение заработает уже в следующем году. Благодаря этому, в 2018 г. в бюджет дополнительно может поступить 13,9 млрд рублей. В первую очередь, в случае одобрения инициативы, корректировка цен коснется верхний, средний и премиальный сегменты авторынка, прокомментировал документ исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.

На данный момент в России в шкале акцизов на легковые автомобили — три категории. Последняя из них включает в себя машины с моторами от 150 л. с. Уплата акциза в данном случае составляет 420 руб. за 1 л. с. (437 руб. в 2018 году). В свою очередь, правительство планирует добавить еще четыре новые категории, в которую войдут автомобили мощностью 200–300, 300–400, 400–500 и свыше 500 лошадиных сил. Размер акцизов для них составит — 897, 925, 965 и 1084 руб. соответственно.

«Ранее стало известно, что в России могут повысить транспортный налог на автомобили стоимостью свыше 3 млн рублей. По словам главы Минпромторга РФ Денис Мантуров, такая инициатива уже прорабатывается ведомством.

«Решение не принято, но мы с коллегами из Минфина в этом плане работаем. Если придем к пониманию, то такое решение будет принято», — пояснил чиновник.»

Все просто.Сократить з/п «народных» избранников до среднего по стране…сколько там? тысяч 30…а остальные деньги в бюджет. И это не от каждой проданной машины, а каждый месяц…не один миллион набежит…

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×